Семейные праздники ксп

Cкачать: Краткосрочный план урока по познанию мира "Семейные праздники" 1 класс

Сейчас  вы  
посмотрите    отрывок из м/ф.  Затем я бы хотела услышать ваши мнения
относительно нашей темы урока.

-Кто-то 
готов озвучить тему нашего урока?  Ваши предположения….

 Вывод: конечно, сегодня мы с вами будем говорить о семейных
праздниках.

— Какие цели стоят перед нами?

— Чего мы с вами должны достичь на уроке?

-Ребята,
а какие праздники вы ещё знаете?

Вывод:  Существуют  профессиональные (связанные с
профессиями), государственные (официально установленный  и  отмечаемый день в
честь какого-либо события).скоро будут 2 праздника  -госуд- это  День 1
президента и день независимости.

Но сегодня  для нас главное — семейные праздники, о которых мы
сегодня с вами поговорим.

Трехъязычие:  Праздник – мереке – holiday.

Составьте
предложение  с этими словами.

Работа по учебнику стр.32

— Рассмотрите картинки. Кого мы видим на картинках?

— Какие праздники
справляют в семье?

— Что особенного вы
увидели у семьи по картинкам?

— Какие праздники
наиболее любимые?

— Чем становится
отмечание праздников?

— Для чего семья
справляет праздники?

— Какие праздники
вы любите больше всего?

— Что вам нравится
при наступлении праздника?

Проблемный
вопрос:
Как вы думаете, почему праздники, например, Новый год или День
рождения справляют всегда, не пропускают?

— Можно ли сказать,
что этот  праздник  стал  семейной традицией?

Отмечание
праздников не только семейных но и всенародных – стало традицией всего народа
нашей страны.

Традиция – это то,
что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предков.


У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Сейчас вы просмотрите

Видеофрагмент
 «Тусау кесу» «Разрезание пут»

-Можно ли сказать,
что этот обряд  явл-ся праздником?

Физминутка

Сейчас вы будете
работать  в группах .

Каждая группа
сейчас будет готовить проект  о  празднике. 

Г-
Моделирование.

Вам нужно   смоделировать  картину праздника и защитить свой проект. (праздники
– 3 группы, 1 группа – правила праздника, и еще 1 группа – советы по
проведению праздника)

Не забываем оценить
работу  карточками. Зеленая-все хорошо, красная – заметил ошибку.

Защита проекта
группами:

А) праздники (3 группы)

Б)
Независимо от того приглашены мы в гости или ждём гостей в своём доме важно
соблюдать правила  (одна группа)

Первое
правило: все члены семьи присутству­ют на празднике.

Второе
правило: хорошее настроение.

Третье
правило: активное участие каждого члена семьи.

В) Полезные советы
по проведению праздника (одна группа)

Красиво оформленные
приглашения

Украшение дома

Встреча гостей

Продуманное меню

Игры и развлечения

Призы

Время праздника

Проводы гостей

Работа  в 
тетради:
рабочий лист
19. Общение в семье

Ученики рассматривают
рисунок с изображение семьи, сидящей за дастарханом. Они рисуют семью и показывают, как рассадили
членов семьи.

Итог
урока: о чем с вами говорили на уроке? Какое значение имеют праздники?…

Углубление знаний. Работа по карте:

— Готовы совершить путешествие? Начинаем. Итак, первая остановка «Фонтан» (раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает: Тихими вечерами около фонтана собираются семейные пары со своими детишками. Звучит музыка, веселый смех детей и тихие разговоры взрослых).

Мозговой штурм:

  1. Отгадать загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама) 10б.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)10б.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)10б.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)10б.

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)10б.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)10б.

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)10б.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)10б.

Как одним словом можно всех назвать? (семья)10б.

Молодцы!!! 3 хлопка.

Спикер вносит результаты в маршрутный лист.

Дескрипторы:

Отгадывают загадки.

Называют членов семьи.

2. Остановка №2 «Центральная площадь» (Раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает: Самые яркие события в жизни аулиекольцев происходят на центральной площади. Новый год, Наурыз, День единства народов Казахстана, День Победы, Международный день защиты детей, День Конституции проходят массово и дружно!)

На экране серия картинок.

Задание:

Для всех: Рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

-Что вы видите на картинках?

-Какие праздники изображены?

-Выбери из серии картинок семейные праздники.

Для большинства:

— Какие семейные праздники сильно впечатлили тебя, опиши их.

Для некоторых:

-Составь сценарий любимого семейного праздника.

Спикер вносит результаты в маршрутный лист.

Оценивает каждого с помощью приема «3 звезды». Учитель спрашивает спикера, почему он так оценил детей? (выборочно) Задает вопрос учащимся: «Все согласны с оцениванием, всех ли объективно оценили?»

Дескрипторы:

Знают названия праздников.

Умеют из серии картинок выбирать семейные праздники.

Рассказывают о семейных праздниках.

Составляют сценарий семейного праздника.

3. Остановка №3 «Пирс» (раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает:

На берегу Учительского озера находится пирс. Здесь можно понаблюдать за водоплавающими птицами и покормить их. Еще здесь можно покататься на катамаране).

Задание (индивидуально каждому): Рассмотри картинки и выполни задание к ним.

Для всех: Разложи по группам семейные, национальные и религиозные праздники.

Для большинства: Классифицируй картинки по группам и объясни свой выбор.

Для некоторых: Классифицируй картинки по группам. Объясни свой выбор. Подготовь к ним толстые и тонкие вопросы и задай их одноклассникам. 10б. за каждый правильный ответ.

Спикер вносит результаты в маршрутный лист. Оценивает каждого с помощью приема «3 звезды». Учитель спрашивает спикера, почему он так оценил детей? (выборочно) Задает вопрос учащимся: «Все согласны с оцениванием, всех ли объективно оценили?»

Дескрипторы:

Все: отличают семейные, национальные и религиозные праздники.

Большинство: классифицируют праздники по группам, объясняют свой выбор.

Некоторые: составляют толстые и тонкие вопросы к картинкам.

Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Остановка №4 «Островок молодожёнов» (раскрывается окно, демонстрируются фотографии, голос за кадром читает:

Островок молодоженов находится на берегу озера Комсомольское. Именно здесь происходит самое важное событие в жизни всех аулиекольцев- зарождение крепкой молодой семьи. Молодожены приезжают сюда, чтобы дать другу клятвы любви и верности, сделать фото и скрепить свои узы крепкими замками, зацепив их на символичное сердце. Ключ от замка, по традиции выбрасывают в озеро).

Слушание аудиозаписи «Наши традиции»

Задание: Прослушать аудиозапись, ответить на вопросы, составить кластер.

В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной. Вы спросите, зачем они нужны? Традиции сближают семью, делают ее настоящей крепостью, где каждый чувствует себя уверенно и защищенно.

В нашей семье, а она у нас большая: мама, папа, сестра, брат, я, и, конечно же, многочисленные родственники – тоже есть свои семейные традиции. Например, по воскресеньям мы печем блины, садимся всей большой дружной семьей за круглый стол, пьём чай с мёдом и обсуждаем события прошедшей недели. Отмечать праздники в кругу семьи – тоже наша традиция, о которой я и хочу рассказать. Праздник Нового года – самый яркий праздник в нашей семье. Готовиться к празднику мы начинаем заранее. Мы, дети, пишем письма-пожелания Деду Морозу, а потом с мамой придумываем сценарий праздника, разучиваем стихи. Когда папа приносит домой пушистую ёлку, пахнущую хвоей, и ставит её у камина, мы дружно начинаем её украшать. И вот наступает вечер 31 декабря. Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. И происходит чудо! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Наш веселый праздник  продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…

    А ещё есть самая дорогая для меня традиция. Наступает вечер, все дела сделаны. Я подхожу к своей кровати, ложусь и, глядя на огонек ночника, жду маму. Вот она садится на краешек кровати, берет в свою руку мою, нежно гладит меня, потом целует, и я слышу самые дорогие слова: «Спокойной ночи, мой любимый сынуля!»  И сны мои текут спокойно…

Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж яркими, но зато они наши, собственные, и дороже их для нас нет ничего на свете.

        Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это —  самое главное в жизни.

-Что такое семейные традиции? Перечисли, какие традиции есть в вашей семье. Для чего нужны семейные традиции? Запишите в виде кластера семейные традиции, описанные в тексте. 10 б за каждый ответ.

Проверка (выводится на экран):

Пекут блины, садятся за круглый стол, пьют чай с мёдом, обсуждают события прошедшей недели, отмечают праздники в кругу семьи, встречают Новый год, пишут письма-пожелания Деду Морозу, придумывают сценарий праздника, разучивают стихи, украшают елку, каждый вечер ждет маму, мама нежно, потом целует, и произносит самые дорогие слова: «Спокойной ночи, мой любимый сынуля!»

Учитель предлагает учащимся самостоятельно оценить себя, выбрав соответствующую звезду. (тексты можно положить каждой группе на парту)

Прием «Две похвалы, одна звезда»

Спикер вносит результаты в маршрутный лист.

Дескрипторы:

Понимают для чего нужны семейные традиции.

Выбирают из текста семейные традиции.

Приводят примеры семейных традиций.

Составляют кластер.

Выполняют самопроверку.

Остановка №5 «Школа» (раскрывается окно, просмотр видеопрезентации «Наша школа»)

На праздники принято дарить друг другу подарки. Давайте, мы тоже приготовим подарки и подарим их своим одноклассникам. 10 б. за каждый подарок.

Дескрипторы:

Изготавливают подарки своими руками.

Фантазируют на тему подарков.

Интересная информация

1 декабря особый день в истории

независимого Казахстана. В первый день

зимы 1991 года состоялись первые

всенародные выборы президента.

День первого президента Казахстана

учрежден для того, чтобы отметить

и признать заслуги первого президента

Казахстана Нурсултана Абишевича

Назарбаева перед Республикой.

В этот день во всех регионах страны,

городах, запланированы праздничные

и торжественные мероприятия.

Беседа

А у вас семья большая?

Расскажите друг другу о своей семье.

Кто есть в вашей семье?

Сколько человек?

Чем занимаются мама, папа, бабушка и

т.д.?

И.Р. Семейные праздники – это особая

традиция. Любое событие можно

превратить в маленький семейный

праздник. Главное, чтобы все члены

семьи были вместе.

Знаешь ли ты?

Суюнши – казахский обычай. Когда

приходят в дом с хорошей вестью,

говорят: «Суюнши».

8. (П) Работа в парах.

Игра: Назови ласково по имени (маму,

папу, бабушку, дедушку, братика и др.)

Традиции

Опиши одну из традиций, которой

следуют в твоей семье.

9. (И) Самостоятельная работа.

Нарисуй членов своей семьи за

дастарханом.

Как ты их рассадишь?

                                             4 класс

                                 Предмет ОРКСЭ

             Тема урока: «Семейные праздники»

ЦельВоспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников

Задачи: 
1. Формирование  нравственной  культуры  детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями многонационального народа нашей страны. 
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
  

 3. Сплочение классного коллектива
4. Познакомить с историей возникновения семейных праздников

5.Показать роль праздников в жизни семьи

6. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.  Развитие  коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания .

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология уровневой дифференциации

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация

                                                     Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.    Л Н Толстой

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Семейные праздники».

-Поднимите руку, кто из вас любит праздники. Почему вы их любите? Какой праздник самый любимый для вас и вашей семьи?

-(ответы детей)

-А всё ли вы знаете о праздниках?

Что такое праздник?
-Найдите значение слова в словарях, которые лежат у вас на партах.
Дети ищут значение слова в толковых словарях.
-(
ответы детей)

Словарь Ожегова С.И. Праздник, а, м. — 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. 2. Выходной, нерабочий день. 3. День, особо отмечаемый обычаем или церковью. 4. День радости и торжества по поводу чего-либо. 5. День игр и развлечений. Словарь Ушакова Д.Н.
ПРА́ЗДНИК зн, праздника, ·муж.
1. В религиозном обиходе — день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого-нибудь религиозного (исторического или легендарного) события или ·т.н. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей.
2. День торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического, гражданского события, отмечаемый публичными собраниями, парадами, демонстрациями и т.п.
3. Официально установленный общий день отдыха, по таким дням  есть возможность повидаться с родными.
4. Веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь.

5. День массовых игр, развлечений и т.п. Спортивный праздник. Зимний праздник. Военный праздник. Детский праздник.
6. Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, принятым событием, удачей и т.п.; само такое радостное событие.
7. перен. Испытываемое от чего-нибудь наслаждение, источник наслаждения

-Итак, Праздник – это встречи, радость, веселье, общение людей, проведение игр, развлечений.
— Теперь разберёмся со словом семья. Что оно означает?

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья!

-Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение.. В одних семьях традицией является встреча Нового года, празднование дня рождения В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи своей семейной традицией считают  посещение на Пасху церкви. А какие традиции в ваших семьях? ——

-Назовите признаки семейного праздника. Кто создал традицию празднования и по какому поводу? Кто герои вашего семейного праздника? Кого объединяет этот праздник?

-(ответы детей)

-То есть к семейным праздникам относятся свадьбы,  юбилеи, дни рождения каждого

 члена семьи, дни ухода в армию и возвращения из нее,начало учения детей в первом 

классе, день окончания школы, дни поступления в профессиональные учебные заведения 

и окончания их, дни получения высоких наград, поступления на первую работу и 

получения первой получки и др. Все семейные праздники отмечаются радостно, 

с праздничным столом, гостями и подарками благодаря праздникам каждый член семьи 

по несколько раз  в году бывает в центре внимания и всеобщих забот.

Семейный праздник – торжество самых близких, когда родственники собираются отметить важное событие в жизни семьи. В доброжелательной и естественной обстановке дарят друг другу нежность и тепло, обмениваются пожеланиями и воспоминаниями.

Семейные праздники укрепляют отношения между членами семьи, благотворно влияют на мышление детей. Происходит связь между поколениями, передача ценностей и традиций.

Семейные праздники и традиции в семье напоминают нам, что мы не одни, что в трудные минуты у нас имеется поддержка, родные и близкие, которые любят и помогут

Главными семейными праздниками в России считаются дни рождения (как ежегодные, так и юбилеи), рождение в семье ребенка, день ангела (именины), годовщины совместной жизни, день матери, день отца и новоселье. В эти дни семья, как никогда, близка и сплочена.

-Некоторые из вас называли семейными праздниками обычные завтраки с семьёй по выходным, за общим столом, все вместе. Действительно, в наше время, так сложно собраться всем вместе и провести несколько минут всей семьёй. Поэтому, конечно, совместные игры по вечерам всей семьёй, семейные ужины, семейные походы в театр или кино- в современном мире можно тоже называть семейными праздниками. Ведь вы ждете этого события, готовитесь к нему, оно доставляет вам удовольствие, а значит праздничное настроение.

Семейные праздники это:

  • День рождения
  • Юбилеи
  • Свадьбы
  • Новоселье
  • Именины
  • День матери
  • Новый год;
  • Календарные и религиозные праздники;
  • Начало и окончание учебного года;
  • Последний день зимы;
  • Первый день лета;
  • Совместные игры вечером;
  • Семейные ужины;
  • Приготовление «коронного» блюда;
  • Сказка на ночь;
  • Совместный отдых;
  • Составление распорядка дня;
  • Совет всех членов семьи по пятницам или субботам;
  • Чаепития по выходным с разными поколениями;
  • Совместное украшение елки
  • Поездка к бабушке на выходные
  • Яичница по утрам в субботу всей семьёй
  • Просмотр кинофильмов или мультфильмов;
  • Совместная уборка;
  • Обсуждение проведенного дня;
  • Поцелуй на ночь;
  • Обсуждение планов за завтраком;
  • Летний отдых.

 Что нужно сделать, чтобы праздник приносил радость и приятные воспоминания? Сформулируем правила удачного праздника.
-(ответы детей:чтобы это было традицией, чтобы все собирались вместе, чтобы это происходило чаще. Дети очень редко называли атрибут праздника – подарок, чаще оговаривалось, чтобы все просто собирались вместе и просто проводили вместе весело время- это для них и есть СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК)
-Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
А вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю команде набор кирпичей (раздаются конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

-Что же у нас получилось? 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!
М. Лангер

-Кто подготовил сообщения о своих семейных праздниках, расскажите, что в вашей семье – семейный праздник

-(ответы детей)

Давайте каждый из нас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это Я. А в лепестках напишите имена членов вашей семьи

-Итак, подведем  итоги нашего занятия. Что же можно назвать семейным праздником?

(ответы детей)

Любое мероприятие, которое вы проводите всей семьёй, от которого вы и ваши близкие получаете удовольствие и которое вошло у вашей семьи  в традицию! 

Главное, чтобы через много-много лет вы, уже повзрослевшие,  с радостью вспоминали семейные праздники и желали в собственной семье возродить традиции родительского дома.

  1. Позитивный настрой на урок.

Добрый день ребята. Я рада видеть вас в отличном настроении, верю, что вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя.

  1. Актуализация знаний.

— Разгадайте кроссворд. (Слайд 4)

1. Кровные родственники, связанные общностью быта, отношениями, основанными на взаимной ответственности, понимании и любви. 2. От чего зависит выбор одежды с точки зрения этикета? 3. Основа этикета. 4. Совокупность производственных, общественных, духовных достижений людей, включающая в себя предметы человеческого труда, а также представления, идеи, традиции, нормы и правила поведения. 5.Правила хорошего поведения. 6. Одно из требований к речи согласно этикету. 7. Множество обычаев, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение в семье, что поддерживает ее единство.

  1. Целеполагание.

— Какие вы знаете семейные традиции?

— Подумайте, о каких семейных традициях мы будем говорить на уроке сегодня?

Запишем тему урока в тетрадь: Семейные праздники.

— Практически в каждой семье существует традиция празднования различных торжеств и памятных дат. Эти традиции являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. А что мы знаем о семейных праздниках?

— Что хотели бы узнать? Запишите свои вопросы в тетрадях.

Можно заранее подготовить вопросы для обсуждения на карточках.

  1. Этап изучения нового материала и обобщение известных знаний.

— Отвечаем на первый вопрос: Что такое праздник?

— Сравним наши ответы с данными словарей. В каком словаре поищем ответ на этот вопрос?

— Что общего в этих толкованиях?

Отвечаем на второй вопрос.

История возникновения праздников.

Прочитаем в учебнике на страницах 58, 59.

— Так праздники Ивана Купала и Масленица существуют с древних времен и связаны с поклонением древних славян Солнцу. У каждого праздника своя история.

— Какую важную мысль запишем в тетрадь?

(Слайд 8)

Следующий пункт плана — какие бывают праздники?

Прочитаем учебник на странице 59.

— На какие три группы можно разделить все праздники?

— Напишите в таблицу по пять праздников каждой группы.

Таблица заранее заготовлена на доске.

— Какая группа испытала затруднения в написании праздников? Почему?

Итак, из множества праздников мы выделили группу семейных праздников. Что же такое семейный праздник?

— Назовите признаки семейного праздника.

Кто создал традицию празднования и по какому поводу?

Кто герои семейного праздника?

Кого объединяет?

— Дайте понятие семейного праздника и запишите его в тетрадь.

  1. Творческая работа.

— Мы рассмотрели зачем нужны семейные праздники, что это такое, настало время обсудить как это сделать. Как провести семейный праздник?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть мультфильм «День рождения бабушки». (Слайд 12)

— С чего начинается мультфильм? —

— Следовательно, празднику предшествует подготовка.

— Что готовили бабушка и ее внук?

— Трудно ли было мальчику подобрать подарок ля бабушки? Почему? Хороший подарок получила бабушка от внука? От других гостей?

— И вот наступил праздник. Как он проходил?

— Танцы были запланированы? Как еще можно было веселиться?

— Как было украшено помещение? Как еще можно украсить праздник?

— Как вы думаете, всем ли понравился этот день рождения?

— Сделаем выводы и оформим их в виде схемы в тетради.

— Дайте советы и рекомендации по каждому пункту подготовительного этапа, по проведению праздника и этапу подведения итогов, запишите их в тетрадях.

После обсуждения сможем оформить советы в памятке для размещения в классном уголке.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Синквейн.

Самооценка. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.

Фотоконкурс «Традиции моей семьи»

Проекты по желанию:

«Любимый семейный праздник»

« С Днем рождения…»

Дети разгадывают кроссворд с последующей проверкой на экране.

Ответы: 1.Семья. 2. Уместность. 3. Уважение. 4. Культура. 5. Этикет 6. Вежливость. 7. Семейные традиции.

Ответы детей.

Просмотр изображений семейных праздников. (Слайд 5)

— Мы будем говорить о семейных праздниках.

Ответы детей.

Демонстрация вопросов учащихся на доске, обсуждение, в какой последовательности будем раскрывать тему урока. Фиксируем на доске:

  1. Что такое праздник?

  2. История возникновения праздника.

  3. Какие бывают праздники?

  4. Что такое семейный праздник?

  5. Как провести праздник?

Ответы детей.

Дети ищут значение слова в толковых словарях.

Словарь Ожегова С.И. Праздник, а, м. — 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. 2. Выходной, нерабочий день. 3. День, особо отмечаемый обычаем или церковью. 4. День радости и торжества по поводу чего-либо. 5. День игр и развлечений.

Словарь Ушакова Д.Н.

ПРА́ЗДНИК зн, праздника, ·муж.

1. В религиозном обиходе — день (или несколько дней дряд), посвященный памяти какого-нибудь религиозного (исторического или легендарного) события или ·т.н. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей.

2. День торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического, гражданского события, отмечаемый публичными собраниями, парадами, демонстрациями и т.п. Революционные праздники.

3. Официально установленный общий день отдыха по таким дням ***** повидаться с родными.

4. Веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь. «Балы дает нельзя богаче от Рождества и до поста, а летом праздники на даче.» Грибоедов. «Не привидится во сне, какие праздники, не день, не два — по месяцу мы (богатые помещики) задавали тут.» Некрасов. «Я вспомнила праздники наши, огнями горящую залу, цветы.» Некрасов.

5. День массовых игр, развлечений и т.п. Спортивный праздник. Зимний праздник. Военный праздник. Детский праздник.

6. Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, принятым событием, удачей и т.п.; само такое радостное событие. «- …Я хотел бы, товарищи, поздравить вас с тупающим всенародным праздником, с днем выборов в Верховный Совет Советского Союза. Предстоящие выборы это не просто выборы, *****

7. перен. Испытываемое от чего-нибудь наслаждение, источник наслаждения (·книж. ·поэт. ). «Блажен, кто праздник жизни рано оставил.» Пушкин. «Праздник жизни — молодости годы — я убил под тяжестью труда.» Некрасов. «Для ротмистра такие беседы были положительно праздником сердца.» М.Горький.

Ответы детей.

Праздник – это встречи, радость, веселье, общение людей, проведение игр, развлечений.

Чтение учебника.

Запись в тетрадь «Праздник – это историческая память человечества»

Чтение учебника.

— Праздники делятся на государственные, общественные и семейные.

Работа в группах. 1 группа пишет государственные праздники, 2 – общественные, 3 – семейные. Обсуждение с опорой на доску.

Ответы детей.

Ответы детей.

— Традицию празднования создали члены семьи по поводу событий, произошедших в ней,. Героями праздника являются члены семьи. Объединяет праздник членов семьи.

— Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.

Просмотр мультфильма.

— Мультфильм начинается с того, бабушка и ее внук готовятся к празднику.

— Бабушка готовила угощение. Внук искал подарок для бабушки.

— Мальчику трудно было подобрать подарок для бабушки. Внук подарил бабушке нужную для нее вещь – очки, остальные подарки скорее пригодятся внуку.

— Сначала гости угощались. После веселились.

— Танцы не были запланированы. Наряду с танцами можно было устроить конкурсы, соревнования, театрализованные представления.

— Помещение было украшено цветами. На день рождения можно надуть шары, оформить стенгазету и т.д.

— Всем участникам праздника было весело. Было бы хорошо, если каждый высказал бы свое мнение о празднике. Следовательно, после праздника нужно повести итоги.

Запись схемы в тетрадь по мере обсуждения.

Семейный праздник состоит из трех этапов. На первом этапе нужно подготовить подарок, сценарий праздника, угощение и украшение места, где будет проводиться мероприятие. Второй этап – проведение праздника по сценарию. Третий этап – подведение итогов.

Работа в группах.

1 группа обсуждает угощение и подарки, 2 – украшение и проведение праздника, 3 – сценарий и подведение итогов.

Советы демонстрируются на доске, обсуждаются, дополняются, если это необходимо.

Советы тем, кто готовит подарки.

При выборе подарка учитывайте вкусы того, кому он предназначен.

Воздержитесь дарить подаренную вам вещь. Это бестактно по отношению к тому, кто ее дарил вам.

Воздержитесь дарить вещи, уже бывшие в употреблении.

Советы тем, кто готовит угощение.

Угощение должно соответствовать вкусам присутствующих на празднике. Блюда лучше обговорить заранее. Угощение не должно быть обильным. Запланировать время приготовления блюд.

Советы тем, кто готовит сценарий праздника.

Сначала составить программу праздника, соответствующую теме. Конкурсные программы чаще составляют из интеллектуальных заданий и заданий на ловкость, силу, скорость. Призы и костюмы готовят заранее. Каждый член семьи должен внести свой вклад в подготовку к празднику.

Советы тем, кто готовит украшение к празднику.

Можно украсить комнату плакатами, стенгазетами, посвященными имениннику, гирляндами и, конечно же, воздушными шарами. Хорошим украшением будут гирлянды, игрушки, яркие банты, бусы, мишура, серпантин, разнообразные композиции из природных материалов, свечи. Цель украшения – создание праздничной атмосферы праздника.

Советы по проведению праздника.

Нужно позаботиться об общей радостной и легкой атмосфере праздника. Никто не должен быть обделен вниманием. Не забывать соблюдать этикет: выбор одежды зависит от темы праздника, уметь контролировать речь, с любовью и уважением общаться с окружающими.

Советы по подведению итогов.

После проведения обсудить и близкими что понравилось и не понравилось и почему, что необходимо учесть при проведении следующего праздника.

Учащиеся в тетради заполняют строки синквейна.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Населенный пункт: Московская область, г. Истра

Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

Задачи урока:

Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах. Развивать навыки поисковой работы.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, колонки); презентация «Семейные праздники»; карточки с заданиями, ножницы, клей; семейное фото.

Предварительная подготовка.

За 1 неделю до урока обучающимся дается индивидуальное задание:

1) выслать ссылку на конференцию в зуме

2) рассказать о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

  1. Как называется мой любимый праздник.
  2. Как моя семья отмечает этот праздник.
  3. Какие чувства вызывает этот праздник.
  4. Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

3) Рассказать о истории происхождения праздника Дня семьи, любви и верности.

Ссылка на видеоурок https://youtu.be/lbnIbWIUAZA

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: -Я рада вас видеть на нашем уроке, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

— От чего зависит ваше настроение?

— Когда оно всегда бывает хорошим?

Ответы учащихся.

2. Определение темы урока

1) Собираем пазлы

— Ребята, я просила ваших родителей подготовить для вас конверты с материалами для урока.

— Возьмите, пожалуйста, конверт с пазлами. Сейчас каждому из вас нужно будет собрать данный пазл. А потом описать, что вы видите на картинке.

(Дети собирают пазлы, всего 6 видов картинок)

— Егор, какая картинка у тебя получилась? (Семья наряжает елку)

— Ребята, поставьте в чате цифру 1, у кого такая же картинка. Молодцы. спасибо!

— Арина, что получилось у тебя? (Семья отмечает день рождение дочки)

— Ребята, поставьте цифру 2, у кого такая же картинка.

— Никита, расскажи какой сюжет на твоей картине? ( Парад к дню Победы)

— Ребята , кто собрал такую же картинку, как Никита, поставьте цифру 3.

— Василиса, опиши, что получилось у тебя?( доска, листья, надпись 1 сентября)

— У кого такая же картина сложилась, поставьте цифру 4.

— Семён, какая картина получилась у тебя? ( свадьба молодой пары)

— Кто собрал такую же картинку, поставьте 5.

— Ксения, что составила ты? (Куличи, яйца, пасха).

— Ребята, у кого такая же картина, поставьте 6.

— Посмотрите какие пазлы составили ваши одноклассники. (Слайд 2)

— Подумайте, что общего у всех картинок, которые вы получили? ( праздники)

— Верно, ребята, на всех мы видим праздники. Так о чем пойдёт речь сегодня на уроке? ( о праздниках)

— Подумайте, что бы вы хотели узнать праздниках?

3. Постановка задач урока.

Нам предстоит найти ответы на такие вопросы.

  1. Что такое праздник?
  2. История возникновения праздника.
  3. Какие бывают праздники?

4. Основная часть урока

2) Слова ассоциации.

— Ребята, скажите, пожалуйста, что такое праздник? С какими словами ассоциируется это слово. (Слайд 3) (Событие, мероприятие, веселье, торжество, радость , игры, общение, развлечения.)

— Подумайте, как появились праздники? (ответы детей)

— Давайте проверим, верны ли наши предположения.

3) Работа с учебником ( карточка №1)

Прочитаем первый абзац из учебника и узнаем, как появились праздники.

— Ребята, оказывается праздники возникли очень давно. Оказывается очень давно люди отмечали праздники, отдыхали, веселились и преподносили дары богам за какое- либо событие (после засухи пошёл дождь). Раньше люди не знали, как объяснить многие явления в природе, объясняя что всё в природе происходит по велению богов.

— Давайте попробуем дать определение этому слову. Как вы понимаете, что такое праздник?( ответы детей)

— Теперь давайте подтвердим наше мнение, мнение авторов учебника. Прочитаем, что такое праздник. (3 абзац)

4) Работа со словарём (карточка № 2.)

— Подумайте, где ещё мы можем узнать определение слова праздник? ( в толковом словаре).

— У вас заготовлена карточка №2.

— Сколько определений даёт Сергей Иванович Ожегов?

— Прочитаем определение, которое дано в толковом словаре Ожегова ( читают по очереди, спросить 5 учеников) (Слайд 4)

1. День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь.

2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.

3. Выходной, нерабочий день.

4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. (Семейный праздник)

5. День игр, развлечений. (Спортивный праздник)

— Подумайте, почему так много определений? ( по мере появления праздников)

Посмотрим на экран (Слайд 5)

— Праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего- нибудь; день игр и развлечений.

Действительно, праздники напоминают людям о чём-нибудь хорошем, о событии, которое с ними произошло. Они оставляют след в жизни каждого человека или целой семьи, или целого государства

Отмечая праздники, мы отмечаем определённое событие, произошедшее в прошлом в жизни, поэтому праздник это историческая память человечества.

Подведём итог: мы дали определение, что такое праздник и выяснили ,что праздник — это историческая память человечества.

— Праздников ребята очень много, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

— Послушайте внимательно загадку, и ответьте о каком празднике идёт речь.

5) Работа с загадками.

Загадки.

  1. Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник… (Пасхи)

  1. В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

  1. Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)

  1. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

  1. У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

  1. В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

  1. Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

  1. Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

— Ребята праздников очень много. Рассмотрите следующую схему на экране. О чём она вам говорит?

— Верно, все праздники можно разделить на 3 группы: государственные, общественные, семейные. (Слайд 6)

— Как вы думаете, какие праздники называют государственными? ( те, которые отмечает всё государство, их устанавливает президент указом)

— Общественные праздники это что?( праздники определённого общества)

— А семейные праздники?( праздники, которые празднует отдельно каждая семья)

6) Работаем в группах ( Ребята совещаются в сессионных залах зум)

— Нужно распределить названия праздников. (карточка №3)

Первая группа будет красным карандашом подчеркните государственные праздники, вторая группа — зелёным карандашом подчёркиваем общественные, а третья группа — синим — семейные праздники.

День рождения, День Победы, Новый год, Пасха, День независимости России, День создания семьи, Международный женский день, Рождество, День матери, День Защитника Отечества, День именинника, День учителя, День Весны и Труда, День народного единства.

— Определите, кто от вашей группы будет выступать. Давайте проверим.

— Какие праздники отнесли к государственным первая группа?

— Вторая группа назовите, какие вы праздники искали, перечислите их.

— Третья группа, пожалуйста, ваш ответ. (Слайд 6 по щелчку)

-Молодцы, а теперь пришла пора отдохнуть. Встанем, около своих мест.

5. Физминутка (Слайд 7)

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем
С полок пыль мы вытираем,
Моем гладкие окошки
Со стола смахнем все крошки,
Протрясем половики,

Чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули.

Сели разом за столы.

Взяли книжки, взяли ручки,

И дождались тишины.

6. Продолжение работы по теме урока.

— Мы продолжаем с вами говорить о праздниках, а именно о семейных праздниках.

— Давайте ещё раз озвучим, какой праздник будем называть семейным?

Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.

7) Выступление учеников. Презентация Семёна.

— Ребята, сегодня Семён приготовил нам небольшой проект о важном празднике в его семье, послушаем его.

— Спасибо.

— А сейчас Никита расскажет о праздниках в своей семье.

 — Ребята, есть много праздников: день защиты детей, день строителей, женский день и т.д. А есть ли праздник семьи?

— Кто знает как он точно называется?( День семьи, любви и верности)

Верно есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008 г. (Слайд 8)

— Давайте послушаем сообщение об этом празднике (докладывает ученик).

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

История любви этой святой пары описана в древнерусской повести под названием «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В ней говорится о том, что Петр был сыном Муромского князя Юрия Владимировича и вступил на престол в 1203 году. А за несколько лет до этого очень сильно заболел, и не мог вылечиться. Однажды ему приснилось, что исцелить его сможет только одна крестьянка — дочь пчеловода Феврония. Девушка была очень мудрой, доброй и благочестивой.

Она хорошо знала травы и их полезные свойства, поэтому умела лечить различные недуги. Князь влюбился в Февронию и пообещал ей жениться сразу после исцеления.

Феврония исцелила князя, но он не сдержал свое слово и снова заболел. Девушка взялась за его лечение и помогла, после чего Петр женился на своей спасительнице. Но, бояре были против такого брака, они не хотели, чтобы княгиней стала «простушка» и потребовали, чтобы Петр оставил жену. Он не захотел разлучаться с любимой, отказался от богатства и власти. Его изгнали.

Вскоре в Муроме стало не спокойно. Бояре перессорились все. Они не могли поделить престол. Тогда собрали совет и решили попросить князя вернуться. Петр и Феврония вернулись. Они правили долго и счастливо.

В преклонном возрасте они ушли жить в монастырь. Любящие супруги молили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и получилось. Они скончались каждый в своей келье в один час и день 8 июля 1228 года.

Где-то через 300 лет Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. И сегодня их мощи покоятся в Муроме в Свято-Троицком женском монастыре.

Праздник День семьи, любви и верности, в честь этих святых, быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни — это семья.

— Ребята, международный день семьи отмечают 15 мая. ( Слайд 9)

8) Отгадывание ребуса. ( Слайд 10)

— Верно ребята, это слово подарок. И сейчас я вам предлагаю сделать подарок для своей семьи.

9) Творческая мастерская. (Слайд 11)

— Для работы нам понадобится карточка №4, ножницы, клей, семейное фото.

— Напомните правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

— Приступим.

-А теперь подумайте, какие составляющие должны присутствовать в семье, чтобы она была крепкой?

( Родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечения, верность) Давайте напишем эти слова на лепестках.

7. Итог урока (Слайд 12)

— Ребята, я хочу вам сказать, что самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи.

-Скажите, ответили ли мы на те вопросы-задачи, которые поставили в начале урока?

10) Рефлексия.

— А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и поставили метку на экран.

— Кому было интересно на уроке, кто узнал сегодня что-то новое для себя, поставьте….

— Кому было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения, поставьте….

— Кому было скучно на уроке, поставьте ….

Пусть в ваших семьях будет много праздников, ведь они несут нам радость общения с близкими людьми

Карточка № 1.

Урок 28 — Семейные праздники

Создавая наиболее благоприятные условия для своей жизни, древним людям приходи­лось много трудиться: обрабатывать землю, строить жилища, охотиться и т. п. Чтобы облегчить себе труд, они просили поддержки, помощи и защиты у разных сил природы. Люди обращались к небесным светилам (солнцу, звёздам), стихиям (ветру, рекам и океанам), позже к духам, а затем к богам. Им они приносили дары, пели и танцевали, произносили хвалебные слова. Для этого люди освобождались от работы в определён­ные дни. Так возникли праздники.

Праздниками отмечали всё новое: наступ­ление весны, нового года, дни рождения, день свадьбы. В такие дни собирались все вместе, чтобы почувствовать поддержку, вза­имопомощь, радость оттого, что каждый из них не одинок.

Сейчас праздник — это веселье, торжест­во, которое устраивается по какому-либо поводу. Праздники напоминают людям обо всем хорошем, что происходило с ними раньше.

 История жизни каждого человека, семьи, народа и государства, а теперь и все­го человечества отражается в праздниках. Отмечая важные даты, люди вспоминают со­бытия, которые произошли в эти дни много лет назад. Праздники — это историческая память человечества.

Праздники бывают государственные

(23 февраля — День защитника Отечества, 8 Марта — Международный женский день, 9 Мая — День Победы советского народа в Ве­ликой Отечественной войне 1941 —1945 гг., 12 июня — День России, 4 ноября — День народного единства и др.),

общественные

(День учителя, День города),

семейные

(дни рождения, свадьбы).

Отмечаются они и офици­ально, торжественно, и по-домашнему тепло. И только семейные праздники сочетают в се­бе и то и другое.

Каждый праздник имеет свой порядок проведения — ритуал. Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках. Красиво упакованный, купленный от души подарок говорит о внимании, друж­бе и любви. Выбирая подарок, надо учиты­вать характер, увлечения и вкусы человека, которому он предназначается.

Чтобы праздник удался, нужно не только накормить гостей, но и позаботиться о том, чтобы им было весело. Однако в веселье сле­дует соблюдать меру. Слишком шумное, агрессивное и оскорбительное поведение ис­портит любой, самый прекрасный праздник. Праздничное настроение хрупкое. Надо, что­бы праздники приносили людям только ра­дость и оставляли приятные воспоминания.

Полный текст статьи см. приложение

Классный  час: «Семейные и календарные праздники».
Цель:  дать   понятие   слова   «праздник»;     показать     роль   праздника     в   жизни
человека;  обсудить  правила  поведения  на  празднике.
Оборудование:   наглядность   по   праздникам ( 15 шт.), стрелки,   тема   и     виды
праздников.,  календарь,  колпачки,  шары,  коробка  для  подарков., поздравительные
открытки,  музыка,  рисунки  детей.
1. Вступительное  слово:
     ­ Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  праздниках.
    ­ Что  же  такое  праздник? 
       Праздник  ­  день  торжества,  радости,  единения  людей,  отмечая  важные
события  в  их  жизни.  Праздников  очень  много,  и  они  разные.
­  Какие  праздники  вы  знаете? Давайте  выделим   их  в  группы:
 □ Семейные (день рождения,  новоселье, свадьба, юбилеи,  день  покупки)
□ Профессиональные (дни  учителя,   врача……)
 □ Религиозные (Пасха,  Рождество,  Курбан байрам…..)
□ Народные (Масленица,  1  мая,  проводы  зимы..)
 □ Школьные (праздник  букваря,  осени,  …)
 □ Международные (праздники  всех  народов или  стран)
 □ Национальные ( праздники  конкретной  страны)
 □ Государственные
­  Какие  праздники  отмечает  ваша  семья?
­  Какой  ваш  любимый  праздник? Почему?
    У  каждого  праздника  есть   свои  особенности  в  проведении,  но        есть  для
праздников  и  общие  правила.
ПРАВИЛА:
­  Идя  на  праздник,  надень  самую  нарядную  одежду.  Она  должна  быть  чистой  и
аккуратной.
­  Если  ты  пришел  на  праздник ­  веселись.
­  Старайся  принимать  участие  в  играх  и  развлечениях.
        2.    Танец: « Если  весело  тебе, то  делай  так!» (3 раза , 4 раз всё вместе)
              ­  Я  думаю,  вы  со  мной   согласитесь,  что  ни  один  праздник  не  обходится
без  танцев.
                Вот  и  мы  с  вами  сейчас  немного  потанцуем.
 Правила  подношения  и  получения  подарков.
3.
     ­   У  каждого  народа  свои  традиции  поздравлений,  но  правила  подношения  и
получения  подарков  едины  для  всех  воспитанных  людей. Получить  подарок  всегда
приятно,  важно  при  этом  не  огорчить  дарящего.  Вспомним,  как  себя  вести.
Когда  принимаешь  подарок  правильно. …
     Приветливо   улыбаться,   поблагодарить;   распаковать, посмотреть   подарок;   при
повторном  подарке  не  показывать  виду;  сладости  предложить  окружающим;  цветы
поставить  в воду.
Когда  даришь  подарок  правильно….
     Учитывай   вкус   и   желания   адресата;   дари   то,   чему   обрадовался   бы   сам;
покупай  подарок  соответствующий  по  цене  твоим  возможностям; убери  ценник;
вложи открытку с  поздравлением  и  своим  именем.
4. Послушайте  стихотворение  Игоря  Шевчука  «Подарок» На  день  рожденья  Кактусу
Подарок  подарили
И  поздравленья  Кактусу
Любезно  говорили:
­ Примите,  милый  Кактус,
От  нас  сегодня  в  дар
Прекрасный  ­  распрекрасный
Большой  воздушный…..
Бах!
­  Удачный  ли  подарок  подарили  Кактусу? Почему?
­  Можно  ли  подарить  то,  что  тебе  самому  не  нужно?
­  Как  принято  вручать  подарок?
­  Если  вы  пришли  в  гости,  нельзя  вручать  подарок  в  прихожей.  Необходимо
снять  верхнюю  одежду,  привести  себя  в  порядок  и  в  праздничной  комнате,  где
накрыт  стол  и  собираются  гости,  вручить  подарок,  обязательно  в  оригинальной
упаковке,  с  улыбкой  и  самыми  теплыми  словами.
5. Игра  «Посылки»
Заранее   заготавливаются    бумажки   с   названиями   предметов. Они   кладутся   в
коробку.   Водящий   обращается   к   участникам   игры: «Тебе   пришла   посылка   с
подарком. Что  ты  с  ним  сделаешь?»
После   ответа   водящий   достает   одну   из   бумажек   и   зачитывает,   что   было   в
посылке.
6. Творческое  задание.
   □ Литературные  (стихи,  газеты,  открытки,  плакаты)
  □ Музыкальные  (песни, танцы)
  □ Сладкие  (торты,  шоколадки,  конфеты)
  □ Вещественные  (игрушка,  книга,  блокнот)
  □ Символические  (в  честь  какого­то  события)
  □ Сувенирные (вещь,  которой  любуются,  но  не  употребляют  её)
  □ Цветы
  □ Живые  (собака,  кошка)
 Нарисовать « подарок  моей  мечты»
­  Давайте  посмотрим  на  ваши  рисунки  и  подумаем,  на  какие  группы  можно
разделить  все  подарки.
                 ПОДАРКИ  БЫВАЮТ:
              
              
              
              
              
              
              
              
            ­  Членам  семьи  и  всем  друзьям  дарят  подарки,  сделанные  своими  руками.
Друзьям, близким дарят сувенир, рисунок ….
           7. Вывод:  Всем  людям  приятно  получать  подарки  от  друзей  и  близких,  но
важно  при  этом  помнить,  как  правильно  следует  принимать  подарки,  чтобы  не
обидеть   дарящего.   А   ещё   лучше   самим, почаще     дарить   подарки   любимым   и
получать  от  этого  радость  и  удовольствие. 
      ­ Что  такое  праздники?
Музыкальный  подарок  песня « Неприятность  эту  мы  переживём».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семейные праздники китая
  • Семейные праздники казахского народа
  • Седьмое ноября праздник или нет
  • Семейные праздники их классификация этапы подготовки
  • Седьмое ноября праздник гифки