Семейный праздник моя семья моя радость

Цели:·         Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,

Сценарий праздника «Моя семья – моя радость»

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

  Участники праздника проходят друг за другом, рассаживаются, каждая семья вокруг своего столика.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие … Даже и не знаешь, как ко всем обращаться. Ведь здесь сегодня мы видим и ребят и  членов их семей. Потому что сегодня необычный праздник – Международный день семьи. День семьи отмечается в нашей стране с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. И теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папин день, но и праздник всей семьи. По вашим радостным лицам, по красивым нарядам, по вашему дружному семейному сплочению можно убедиться, какая это замечательная вещь – семья.

дети:

 Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

 Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

дети

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

 Ведущий Позвольте представить участников нашего семейного праздника «Моя семья – моя радость»

 И сегодня мы  увидим что наши семьи самые крепкие, самые умные и, главное, самые  дружные семьи.

А членами жюри у нас  сегодня будут  _______________________

__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Итак, когда семьи в сборе, гости  и члены жюри готовы к празднику, можно с уверенностью сказать, что сегодня у нас все дома.

Само слово «семья» — значит, семь «Я», значит много. Поэтому самое время представить наши семьи и начать нашу конкурсную программу.

1 Конкурс « Знакомство» или «Семейный портрет»

Семьям заранее  дается домашнее задание рассказать о членах своей семьи, и что означают их имена  и почему ребенка в семье так назвали.

Представление семей (домашнее задание): представление может проводить как ребенок, так и самый старший от лица семьи.

(презентация, что означает имя каждого, почему так назвали ребенка)

Ведущий 1: Спасибо, уважаемые семьи за знакомство. Испокон веков в народе о семье было сложено много пословиц и поговорок.

2 КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

1-й ведущий:  Сейчас мы с помощью наших участников попытаемся вспомнить некоторые из них. Вам надо поправить в пословице то, что будет неверно. А то, что неверно находиться в другой семье, и вам прежде всего нужно отправить одного члена своей семьи в гости, чтобы вернуть свою правильную часть пословицы.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем 
(начала нет, и нет конца).
– Милые бранятся только по пятницам 
(тешатся).

Игра с болельщиками. МУЗЫКА

«Пуговицы»

«Горох и фасоль»

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … 
(сиротка).
– Дом вести … 
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … 
(не далеко падает).
– Чем богаты, … 
(тем и рады).
– В гостях хорошо, … 
(а дома лучше).

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

3 КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

http://festival.1september.ru/articles/410763/img1.gif

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Игра с болельщиками. МУЗЫКА

«Водители»

 БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? 
(В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? 
(Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? 
(На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? 
(На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? 
(На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? 
(Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
 (Спит)
9. Где вода стоит столбом?
 (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? 
(Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят?
 (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? 
(Иволга)
13. Что находится между городом и деревней?
 (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? 
(Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? 
(Я сам)

Урок музыки на тему: « Угадай мелодию»

Урок математики: ребусы  жюри

Успешно выполнили домашнее задание.

 Можно  пообщаться с ребенком.

4 КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка в школе?
5. Любимая сказка вашего ребенка?

Пауза для болельщиков « Устами младенца»

Анализ анкеты.

Ведущий 1  Но не всегда в семье проходит все гладко. Бывают и горестные моменты. И тогда семья еще больше сплачивается, чтобы разделить это со всеми. Есть такая древняя легенда о том, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад.

Итак, слушайте.

Ведущая надевает на плечи платок, берет спицы, садится, как будто вяжет и рассказывает легенду.

Легенда: В давние – давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они жили. Не поверил правитель, что в такой большой семье все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Решил сам приехать в эту семью. Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего семьи: какой такой секрет есть у вас, что помогает всем жить ладно? Старец взял листок бумаги (берет листок бумаги) и написал на нем одно – единственное слово – (пишет слово «понимание»). Вот в этом и заключался секрет любви и тепла семьи. Уважаемые наши семьи, как вы думаете, какое слово написал этот старец и я сейчас на этом листке бумаги?

(ответы семей)

-А пока наши уважаемые участники  обсуждают….

Мы проведем игру с болельщиками. Рыбалка.

Вед: Да, понимание всегда очень важно. Оказывается, этот такой простой, но очень важный секрет крепкой семьи. Так давайте постараемся понимать друг друга.

5. Конкурс « Пойми меня»

Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово.

• мама просит папу выключить телевизор,

• папа просит сына принести газету

• бабушка зовет всех обедать,

• дедушка приглашает всех покататься на лыжах

• мама напоминает, что пора погулять с собакой

• бабушка просит внучку вынести мусорное ведро.

6. Конкурс « Без секретов»
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются фишки желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать фишку, в крайнем случае – две.
При совпадении ответа команда получает 1 балл.
Кто из вас чаще моет посуду?
Кому легче решать задачи по математике?
Кто из вас больше ест конфет?
Кто любит домашних животных?
Кто не заправляет по утрам постель?
Кто любит читать?
Кто допоздна смотрит телевизор?
Кто разбрасывает вещи по всему дому?

А пока жюри  совещается, предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный шарик»

(рассказать о традициях семьи)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”,  «Самая любознательная семья»,

2-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

1 -й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника

 “От улыбки хмурый день светлей» (Слова)

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества
    семьи и школы, воспитание у учащихся чувства
    любви и уважения к родителям, гордости за свою
    семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье,
    как о людях, которые любят друг друга, заботятся
    друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом
    глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”,
    плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня
    собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни
“Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости!
Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы,
конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается
Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в
жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и
родные люди, те, кого мы любим, с кого берем
пример, о ком заботимся, кому желаем добра и
счастья. Именно в семье мы учимся любви,
ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном
празднике присутствуют семейные команды и
семейный совет, выполняющий функции жюри.
Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать
нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих
семейных увлечениях интересно, творчески. Итак,
послушаем рассказы семей под названием “Дело
было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление.
Каждая семья должна оформить свою ветку дерева,
которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и
поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая
разминка. Вам надо поправить то, что будет
неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала
нет, и нет конца)
.
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь
продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла
успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора
слов, которые вы сейчас получите в конвертах,
составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму,
добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в
куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в
радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не
рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад,
когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья
вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий
день, но не закончились семейные хлопоты. Дети
сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно
разгадать несложный кроссворд на тему
родственных отношений.

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет
песен о семье. (Болельщики могут помогать своей
команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в
котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на
внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет,
петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый
год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО
РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям
и детям раздаются листы с анкетой. Им
одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний
месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа,
бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают
из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый
человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее
много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые
замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее
животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ
СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с
заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает
за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс,
боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный
напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть
лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник
– для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и
начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для
приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) +
(местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы
задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя
крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть
дом, и не просто крыша над головой, а место, где
его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков
он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Сегодня на празднике каждая семья может
построить дом своей мечты. Пусть ваша семья
превратится в строительную бригаду. Предлагаю
каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты
с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких
кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у
вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”,
“понимание”, “улыбка”. Остальное надо
подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете
для строительства своего чудесного дома. Крыше
можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к
защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание.
Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

2-й ведущий: Благодарим всех
строителей. Дома у всех оказались прекрасными.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с
болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного?
високосном).

3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На
другую половину)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На
мокрое)

6. На каких полях не растет трава? (На полях
школьной тетради)

7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит
воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По
шахматной доске)

12. Название какой птицы состоит из буквы и
названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз
“И”)

14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри.
Награждение по номинациям “Самая дружная
семья”, “Самая творческая семья”, “Самая
музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная
семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое
семья? Семья – это не просто родственники,
которые живут вместе, это люди, которые сплочены
чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет
ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь,
уважаемые участники и болельщики, заканчивая
сегодняшний вечер, хочется сказать большое
спасибо всем и выразить надежду, что семейный
праздник помог нам ближе узнать друг друга,
объединиться, сделать еще один шаг навстречу
взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за
руки и все вместе споем песню, слова которой
являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары
желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь
нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и
звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен
пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга
классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная
работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

Автор: Тимова Джанатхан Даутовна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГКУ СО КК «Успенский СРЦН»
Населённый пункт: село Марьино Успенский район Краснодарский край
Наименование материала: методический материал
Тема: «Моя семья — моя радость»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя

семья — моя радость»

Тимова Джанатхан Даутовна

Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость»

Сценарий праздника

«Моя семья – моя радость»

Цели и задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут

вместе и заботятся друг о друге;

2. Способствовать развитию доброжелательности, понимания;

3. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание

заботиться о близких;

4. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям.

Оборудование: украшения зала, шары, презентация, выставка рисунков

воспитанников, семейные фотографии, салфетки, ватман, «пуговица» из

картона, таблички со словами, цветная бумага, клее ПВА, торт из

картона (круги).

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под веселую музыку о семье, становятся полукругом.

1 ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады

видеть вас на семейном празднике. Семья – это близкие и родные люди,

те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,

заботе и уважению.

Ребенок:

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода».

Ребенок:

Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и

забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Ребенок:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь на крыльях любви.

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ – родительский дом

Песня «Моя семья», презентация семьи

2 ведущая: Как хорошо, что у вас есть семья, где любят друг друга,

весело живут вместе. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба,

уважение и понимание.

Выходят дети младшей группы

Ребенок: Мама с папой моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестренка и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Ребенок: Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Ребенок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

Ребенок: Мы с тобою, дед, друзья

Куда ты, туда и я

Вместе ходим на рыбалку

Я бегом, а ты в развалку

Только ты, сомнений нет

Самый лучший в мире дед!

Песня «Лучше друга не найти»

1 ведущая: А сейчас мы проведем небольшую разминку. О семье много

пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Это первый конкурс, который

называется «Народная мудрость гласит». Вам надо поправить то, что

будет сказано неверно.

— Не родись красивой, а родись… богатой (счастливой)

— Любовь кольцо, а у кольца нет… проблем (начала нет и нет конца)

— У семи нянек дитя ….в доглядке (без глазу)

— Милые бранятся, только… по пятницам (тешатся)

А теперь нужно продолжить пословицу:

— Гость на пороге – счастье… (в доме)

— Дом без хозяйки… (сирота)

— Дом вести … (не бородой трясти)

— Яблоко от яблони… (недалеко падает)

— Чем богаты, … (тем и рады)

— В гостях хорошо, … (а дома лучше)

2 ведущая: Разминка прошла успешно, спасибо. А теперь приглашаем

вас поучаствовать в интереснейшем конкурсе, который называется «Кто

кого перепоет»

(участвуют две семьи, поют по очереди запев и припев песни. Кто споет

больше песен, та семья и побеждает)

2 ведущая: Внимание приглашаются мамы и девочки. Следующий

конкурс для них. По сигналу нужно пришить пуговицу, но с условием: мама и

ребенок используют только одну руку. Посмотрим, кто быстрее и

качественнее справится с заданием. Разрешается принимать участие и

мальчикам, может у них лучше получится.

Игра «Пришей пуговицу»

1 ведущая: Песни спели, пуговицы пришили, а теперь пора подкрепиться

вкусняшкой. Следующий конкурс у нас сладкий и называется «Кулинарный».

Сейчас посмотрим, кто лучше сумеет украсить праздничный торт.

Участвует вся семья, пожалуйста, мы вас ждем.

Игра «Украсим торт»

1 ведущая: Посмотрите, какие замечательные, красивые торты

получились. А теперь младшая группа подарит вам танец «Разноцветная

игра»

Танец «Разноцветная игра»

2 ведущая: Продолжаем наш праздник. Следующий конкурс «Пойми

меня». Сейчас мы узнаем, как вы понимаете друг друга жестами.

(Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок, за спиной

взрослого стоит мама, папа или бабушка, который показывает табличку со

словами. Ребенок должен объяснить жестами, мимикой, что это за слово.

Сидящий взрослый на стуле, должен угадать это слово).

1 ведущая: А теперь уважаемые папы следующий конкурс «Переправа

на лодке»

(Соревнуются две «семьи», которые по условиям игры, отдыхают на

речке. Задача пап переправить в лодке свою семью с одного берега на

другой. Для этого нужно самому сесть в лодку (спортивный

обруч) и, «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только

одного пассажира. Семья, которая оказалась быстрее на противоположном

берегу, — победительница. (Один папа и несколько детей в каждой «лодке»)

Песня «Про папу»

Ребенок: Семья – это ребенок, то что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребенок: Семья — это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нем.

2 ведущая: Вы задумывались, почему говорят: «Мой дом — моя

крепость», «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Для

счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди

стремились благоустроить свое жилище. Сегодня каждая семья может

построить дом своей мечты. Все ваши мечты осуществите на листке бумаги.

Пока команды рисуют, звучит песня «Под крышей дома моего».

конкурс «Что нам стоит дом построить»

2 ведущая: Спасибо всем. Дома у всех оказались прекрасными, где

живут доброта, понимание, внимание, уют, забота и уважение. Берегите

свои семьи и дома.

А сейчас предлагаем вашему вниманию зажигательный танец девочек.

Танец девочек

1 ведущая: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью

Всегда надежна и крепка.

2 ведущая: Желаем мира и добра,

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья

И счастья будет много много.

Дети с родителями совместно выполняют коллаж

«Счастливая, дружная семья»

Наш праздник подошел к концу, до новых встреч друзья!

Финальная песня

Внеклассное мероприятие совместно с родителями  3 класс

Тема: Моя семья-моя радость.

Цели: Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

Оформление: выставка детских рисунков «Моя семья»; сцена украшена «рожицами» мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка; плакаты с правилами дружной семьи «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», « Помни! Ты в семье — помощник»; шарами; семейными газетами с фотографиями, посвящениями.

Предварительная подготовка к мероприятию

Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки.

До мероприятия дети отвечают письменно на вопросы « Какими должны быть супермама и суперпапа»

Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание подготовить в оригинальной форме рассказ о своей семье и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.

Родители и дети готовят выставки творческих работ, фотографии на темы: «Мир семейных увлечений», « Загляните в семейный альбом».

Готовят вместе с детьми любимое семейное блюдо.

Ход праздника

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике « Моя семья-моя радость»

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ-родительский дом.

Ведущий:

Семья-самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть легенду о том, как появилась семья.

Сценка

Давным давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идёшь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! –сказал старик- все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. –Оставайся! Я буду тебе дедом. Мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить только о семье. Но вы будете не просто зрителями, но и нашими помощниками. Все мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья?

Ученик:

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

И каждый камешек на дне,

И мостик радугой на ней.

Люблю я лес в зелёной майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму- больше всех на свете.

Ученик:

Моя мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как легкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала

То, как радуга она,

Поглядишь и засияла,

Как заботница весна.

Не присядет, не устанет,

Вот придет она домой

И тот час светлее станет.

Ученик:

Мой папа- красивый и сильный такой,

Мой папочка –самый пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Ученик:

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

« У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

Ученик:

Мой дедушка не любит тени.

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш, родной,

Он выйдет -мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим или косички заплетём.

Ученик:

Дети-это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее –дети!

Трудно с ними- ну и пусто!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Ведущий:

Ребята сейчас рассказали прекрасные стихи о своих родственниках. А на самом деле какими же бывают родители. Оказывается, родители бывают двух типов.Так считает поэт М. Шварц и наши дети.

Ученик:

Если вы родители ворчатели, сердители,

Если вы родители ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто- крокодители!

Ученик:

А если вы родители ласкатели, хвалители,

Если вы родители прощатели, смешители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

Ведущий:

Вам, наверно, будет интересно узнать, что ответили ваши дети на вопрос анкеты « Какими должны быть супермама и суперпапа» (Зачитать несколько ответов из анкет)

Ведущий:

Всем супермамам и суперпапам посвящается песня « Лучше папы друга нет»

Дети исполняют песню.

Ведущий:

Как хорошо, все таки, что мы с вами встретились сегодня. У всех конечно же было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонёк. А что нам предстоит дальше- сейчас узнаете.

Ученик:

Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс,

А напротив папы, мамы.

Папы- бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Ученик:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ученик:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно!

Ученик:

И ещё на праздник в зале

Мы гостей себе позвали.

Убедитесь, что у нас

Самый дружный в школе класс.

Ведущий:

Мы не зря начали наше мероприятие стихами о доме, семье. Они для каждого из нас самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться.

Самопредставление семей.

Команды показывают заранее подготовленное самопредставление в забавной форме, называют имена, профессии, увлечения, возраст детей и т.д.

Ведущий:

Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри и систему конкурсных оценок.

Ну что же, пора начинать конкурсную программу. Желаем вам удачи.

Итак наш первый конкурс. « Разминка»

В этом конкурсе участвуют папы.Правильный ответ-1 балл. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

1 вопрос. Две сосиски варятся 8 минут. Сколько времени будут вариться 6 сосисок? (8 мин.)

2 вопрос. 5 лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и 2 лампочки перегорели. Сделать нам нужно малость, сказать сколько лампочек осталось?(5)

3 вопрос. Врач прописал больному лекарство, указав, что нужно принимать по 1 таблетке каждые 20 минут. В упаковке всего 3 таблетки. На какое время хватит этих таблеток? (40 мин)

Жюри подводит итоги.

2 конкурс « Веселая пантомима»

Каждой семье дается задание за 3 минуты надо придумать пантомиму и показать всем зрителям. Чью пантомиму отгадали и кто её покажет лучше, тот и выигрывает.

На рыбалке

Поссорились и помирились

Проиграли

Первая пятерка

День рождения

Пока участники конкурса готовятся дети поют песню «Наша семья»

3 конкурс «Едоки»

Каждой команде выдается по 1 огурцу. Первый игрок берёт огурец и по команде откусывает от него кусок и передает следующему игроку. Члены команды должны откусить по 1 разу, всем должно хватить и огурец должен быть съеден.

4 конкурс « Что нам стоит дом построить»

Из коробок, скотча, ножниц и своих золотых рук нужно построить дом. Кто быстрее и лучше-тот победил.

5 конкурс « Конкурс художественной самодеятельности»

Семейные команды показывают номер, который они подготовили к мероприятию. (Любой)

Пока команды готовятся ведущий со зрителями играют в игру «Угадайка» . Дети написали о себе мини сочинения, а вы, родители, попробуйте отгадать своего ребенка по признакам, написанным в сочинении. ( Дети написали что любят, что не любят, кем хотят стать, как их ласково называют родители и т.п.)

6 конкурс «Фирменное блюдо семьи»

Это последний конкурс. Каждая семья подготовила свое семейное блюдо, коротко рассказывают о нём.

Жюри подводит итоги.

Объявляются победители в номинациях « Самая остроумная семья», «Самая дружная семья», «Самая увлеченная семья», « Самая любознательная семья»……

Вручаются памятные подарки.

Заключение.

Ведущий:

Что такое семья- понятно всем. Семья ,это дом, это мама, папа, бабушка, дедушка, дети и внуки. Это любовь и дружба, радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Спасибо всем, кто пришел на наш семейный праздник. Доброго здоровья и успехов во всех ваших делах. До новых встреч.

Песня « Гимн семье».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семейный праздник казахстан
  • Семейный праздник зимние забавы
  • Семейный праздник дома holiday families at home helios natura
  • Семейный праздник день рождения кратко
  • Семейный праздник день победы