Семейный праздник выпускной

Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только пом

Семейный праздник. Игра «Устами младенца» (4-й класс)

Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.

Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.

Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.

Ход мероприятия

*Рассуждалки.*

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.

После 1-го рассуждения – 15 баллов.

2-го рассуждения – 10 баллов.

3-го рассуждения – 5 баллов.

Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).

Совесть.

Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. (15 баллов)

Ваша версия…

Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Ваша версия…

Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Ваша версия…

Счастье.

Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Ваша версия…

Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Ваша версия…

Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Ваша версия…

Лень.

Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Ваша версия…

Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Ваша версия…

Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Ваша версия…

(Стул)1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными.  

(Грязь)  1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет.

.  (Дыра)1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)

Без рук, без топоренка  построена избенка. (Панельный дом)

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)

*Загадалки.*

Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.

– Загадалки для…

1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина

12 месяцев

1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают

жвачка

1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть

молоко

1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона

пятница

1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду

коньки

1. есть начало и конец
2. его время – полдень
3. перерыв в работе

обед

1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева

язык

1. можно увидеть в зоопарке
2. бывает такая услуга
3. неуклюжий человек

медведь

1. находится на улице
2. имеет глаза
3. регулирует движение

светофор

1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести

коса

1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой

мороз

1. мамы рады когда это покупают
2. хорошо впитывают влагу
3. лучший друг малышей

памперс

1. вкусный шоколад
2. можно увидеть на картине «богатырская выгода»
3. есть такая планета

Марс

*Объяснялки.*

Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.

Итак, объяснялки для … и … .

1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек.  (Сундук)

1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ, на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные.  (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5. 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

 6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями.  (Сотовый телефон)

Усы.

Это есть у многих мужчин, а иногда и у женщин.

У животных это бывает тоже, и у рыб.

Они бывают настоящие и ненастоящие.

Могут быть белые, чёрные, рыжие, тонкие и густые.

Это можно подстригать. (50 баллов)

Это то, что некоторым животным просто необходимо.

Это одна из составных кошки, без этого кошкам было бы плохо. А для мужчин это мужество.

На этом у кошек и собак еда остаётся и они отряхиваются.

Это у животных около носа находится.

Это носят дяденьки под носом. (25 баллов)

Объяснялки для … и … .

Скатерть-самобранка.

Это для тех кто любит покушать.

Иван – царевич захотел есть и достал это из-за пазухи.

Это такая штука с продуктами.

Она женского рода. Бывает квадратная и овальная.

Она готовит всё сама.

Только её на стол надо положить. (50 баллов)

Это есть в сказках.

Это то, что когда ей скажешь: «Приготовь мне, например, завтрак!» и она всё быстро приготовит.

Это такая тряпочка, которая сама готовит и подаёт на стол.

Это волшебная вещь, ты ей скажешь, а на ней что-нибудь вкусненькое появится. (25 баллов)

*Обгонялки.*

Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.

За правильный ответ – 20 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.

Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.

Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.

Игра со зрителями

театр-экспромт для начальной школы

Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы. Участвуют дети и родители.

Действующие лица и фразы:

Выпускник — «А я чё? Я ничё…»,
Лень — матушка — «Ба-а-лдёж!»
Директор школы — «Что здесь происходит?»
Классный руководитель — «Они у меня хорошие!»
Маманя — «Куда только школа смотрит?!»
Папаня — «Ремня получит!»
Одноклассники — «Хорош дурака валять!»

 ТЕКСТ
Жил да был Выпускник…Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника…
…Лень-матушка
Первым забеспокоился Директор школы…
А Выпускник ему…
Все потому,что нашептывала ему не ушко Лень-матушка…
Директор школы…вызвал 
Классного руководителя…
Классный руководитель..
пошел к Выпускнику
Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка…
Тогда Классный руководитель
вызвал Маманю…
Пошли Маманя.. 
и Классный руководитель…
к Директору
И сказал Директор...
А Классный руководитель…ответил.
А Маманя...сказала.
На что Выпускник …ответил.
Потому-что шептала ему на ушко Лень -матушка…
Отправилась Маманя… 
за Папаней…
Пришли Папаня…,
Маманя…,
Классный руководитель… 
и Директор
к Выпускнику…
А Выпускник им…
А Лень-матушка ему…
И рванул Папаня…
за Одноклассниками…,
потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.
Прибежали Одноклассники…
И хотела бы сказать им Лень-матушка…,
да только сначала сказал Директор…потом добавил
Классный руководитель
выступила Маманя…
Громко крикнул Папаня…
После чего в спор вступили Одноклассники…
На что Выпускник ответил…

МОУ гимназия №1

имени Героя Советского

Союза Е.Дикопольцева

Семейный праздник

«Школа начальная, до свидания!»

Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,

учитель начальных классов

Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Цели и задачи:

Подвести итоги обучения в начальной школе.

Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.

Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.

Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.

Задачи праздника:

1. Воспитывать умение общаться, дружить.

2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.

4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.

Предварительная подготовка:

Выпуск газеты «Весёлая перемена».

Фотовыставка «Интересное рядом» ( кадры из жизни класса).

Выставка поделок учащихся «Умелые ручки».

Выставка рисунков «Школьные года чудесные»

Подбор стихотворений, разработка сценария, распределение ролей, разучивание песен.

Подготовка благодарственных писем, свидетельств об окончании начальной школы.Подготовка презентации, музыки.

Оборудование:

Фонограммы песен, грамоты и сувениры для награждения учащихся, родителей, учителей.

Зал нарядно украшен. Звучит музыкальная заставка к программе «Вести». В зал входят ведущие-корреспонденты.

Корреспондент Ольга Иванова

Здравствуйте! В прямом эфире программа «Вести» и я её ведущая Ольга Иванова Сегодня наша программа посвящена выпускникам 4А класса.

-Уважаемые телезрители, вместе с вами мы побываем на выпускном бале в гимназии №1 Имени Героя Советского Союза Е.Дикопольцева города Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края. В этом году педагог Смородинова Елена Эдуардовна вместе со своими учениками поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы

Минус Венский вальс

Музыка Дети входят в зал парами(мальчик держит девочку за руку)

Учитель поёт( на мотив песни «Ах, объявление»)

Ах объявление, чёрным по –белому, мимо него не пройти.

Наша гимназия самая первая вас приглашает к пяти.

Дальше слова там без всякой премудрости.

Ты их прочти поскорей.

Вас приглашает на праздник прощания 4А в майский день.

Окна знакомые ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли Вы сегодня праздник наш посмотреть.

Эти года пролетели стремительно

Стали ребята взрослей

Но никогда для них не закроет

Начальная школа дверь.

2корреспондент.

1.Что такое школа? Это море,

Бурлящее, как лава на вулкане.

Если кто-то с этим собирается поспорить,

Вспомните, как жили в школе сами.

1корреспондент.

Представляем вам историю жизни учащихся 4А класса на протяжении 4лет обучения в начальной школе.

Песня «на мотив «Кадриль»(исполняют все учащиеся класса)

Давным – давно когда –то

Серёжи, Вика, Саша,

И Оля, Юля, Даша

Шли молча в первый класс

Слезами обливались,

Платками утирались,

За мам и пап цеплялись

И плакали «Назад!»

Ах, первый класс,

Ах, первый класс,

привил любовь у всех у нас

И к дисциплине, и к наукам

и к каждодневному труду.

Ученики (учащиеся читают стихотворения)

2. Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

4.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

5. А потом 2-й был класс,

Не узнаете вы нас:

Подросли и поумнели,

Хоть того и не хотели.

6.3-й класс…

Считай, мы все академики уже.

В первом классе нас учили, во второй перевели,

В третьем мы смелее стали, а в четвёртом подросли.

Песня «Друзья» ( На мотив Песенки Шофёра).

1 Солнце на дворе или хмурый денёчек-

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Припев: Не страшны диктанты изложенья

Справились с контрольными мы друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем-

Праздники, походы-вот это да!

2. Рисовали вместе, в бассейн мы ходили,

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В конкурсах мы часто первыми были.

И свою учительницу не подвели.

Припев: Акции и конкурсы мы проводили,

Победила дружба у нас, как всегда.

И как в Экони и Шарголи мы были

Верим, не забыть эти дни никогда!

1корреспондент

А теперь наш репортаж продолжает школьная статистика:

наш 4 А класс это:

Большой дружный коллектив, 26 учеников – 15 мальчиков, 11 девевочек

Языков – 26, из них болтливых 26– , глаз 52 – в том числе – 16 карих, 6 голубых, 20 – серо-голубых, 10 – серо-зелёных, 46 – добрых, 6 – озорных, 0 – безразличных.

Любители поговорить с соседом

Покачаться на стульях, поиграть с телефоном на уроке.

Средний возраст – 11 лет, а общий – около 286,

Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2011 года,

Любимый день недели – воскресенье,

2корреспондент

А теперь уважаемые гости и родители,

Статистический отчет услышать не хотите ли?

Ученики

Четыре класса мы прошли –

Все подсчитали, все учли!

За четыре года у нас было 3744 урока.

На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

А также:

Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,

Съели три тонны, хлеба и пирожных

Подросли на 1600 см,

Потолстели на 105 кг и теперь весим больше полтонны.

Ну, пару раз поссорились и подрались…

1корреспондент

Особые приметы 4 А класса:

-Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные!

В течение 4 лет обучения мы выдержали проверки, дежурства по школе, субботники, сдали ЕГЭ за курс начальной школы.

Дети исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

Вот живёт в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт

Коль учитель в класс случайно забредёт

Но пока наоборот, лишь ученикам всегда и не везёт

2.На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то двойку принесёт.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт

3.Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

1корреспондент

Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеосюжет «Наш Ералаш»

(просмотр видеофильма о жизни учащихся, родителей и учителя в школе за 4года)

1корреспондент

Как видите талантов у наших выпускников много, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!

1-я сценка.(выступают учащиеся)

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

Учитель: Саша, ты подсказываешь Любе. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказывал и Даше! Может быть, поставите четыре?

4-я сценка.

Учитель: Петров, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Дубль 3 «Классные сценки». Внимание! Мотор! Съемка!

У нас учитель очень набожный.

Почему ты так решил?

Я отвечаю у доски, а он восклицает: «Боже мой! Боже мой!»

Что же он у тебя спросил?

Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45

Боже мой!

2корреспондент

Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы , папы, бабушки и дедушки.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Учитель

А теперь уступим место шутке — без нее никак нам не прожить:

С нею лучше в трудную минутку — отчего же нам не пошутить. Вот как порой шутят ребята с родителями.

Сценка

Пришёл из школы ученик

И объявил с порога:

Ученик.

Рекомендую мой дневник

На этот раз не трогать!

Отец.

Ах, так!.. И ты ещё наглец,

Учить нас вздумал, значит?

Да по тебе,

Автор

Взревел отец.

Отец. Ей-богу, плётка плачет!

Давно не пробовал ремня?

Попробуешь, пожалуй…

Мама.

Ах, он загонит в гроб меня!

Автор.

Мамаша зарыдала.

Бабушка.

Остыньте, прекратите крик,-

Довольно парня мучить,

Автор.

Открыла бабушка дневник.

Бабушка

Сюда взгляните лучше!

Что получил, хотите знать,

Наш мальчик на уроке?

Он получил оценку «5»!

Мама

Мне плохо!

Автор.

Выдохнула мать.

И стала в обморок впадать,

Как водится, в глубокий.

А ученик прищурил глаз

И искренне признался:

Ученик.

Такой реакции у вас,

Как раз я и боялся.

1корреспондент

Наш репортаж продолжает интервью с самым мудрым, самым чутким, любимым, другом всех ребят и родителей -учителем 4А класса Еленой Эдуардовной.

Выступление учителя начальных классов.

Дорогие родители, ребята. Прошло 4 года с момента нашей первой встречи и я вспоминаю вас. Вы были маленькими, робкими, а я думала, какими они станут?

Теперь вы выросли, получили знания и готовы перейти в 5 класс. Я учила вас быть добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми.

Трудно ли быть человеком? Может быть да, может быть – нет. А вот стать человеком гораздо труднее.

Родился человек. Он ещё дитя. Он может очень мало. Но он растёт. Рядом с ним мама, папа, бабушка, дедушка. Это около одного человека столько друзей, доброжелателей, готовых прийти на помощь в любую минуту. Это они, ваши родители, учили вас говорить и слушать, слушать и слышать. Учили ходить, одеваться, разуваться, говорить «спасибо» и «до свидания». Вместе с вами они учились эти 4 года, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

Все (хором): Спасибо!

Ученики читают стихи

1.Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

2.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

3.Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

4.Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

5.Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Для вас этот вальс (дети танцуют вальс)

Песенка выпускника начальной школы (на мотив куплетов Курочкина из к-ф «Свадьба приданым»)

Врать, конечно, я не стану,

Буду правду говорить.

Только я с постели встану –

Бегу правила учить.

Что грамматика – царица,

Я не стану отрицать.

Нужно грамоте учиться,

Чтобы грамотно писать.

Как спрягаются глаголы,

Что склоненьем называть,

Разбирался с этим долго,

Но зато стал понимать.

Время мчится словно птица,

Даже в сказке не догнать.

Надо к знаниям стремиться,

Образованным чтоб стать.

Все слова пишу я верно

С сочетанием «жи» и «ши».

Заявляю достоверно,

Что все знаю падежи.

По составу слово сходу

Разобрать мне по плечу.

Даже в ясную погоду

Помню я про «ча» и «чу».

Знаю я все части речи,

Их ведь главных только шесть.

У нее еще на службе,

Ещё три в придачу есть.

Не ответит, кто не знает

Фонетический разбор.

Сколько звуков в слове «пресса»,

Сколько в слове «разговор».

Я любую орфограмму

В тексте запросто найду.

И какие есть предлоги,

Не забуду и в бреду.

Ах, как время быстро мчится,

Но успею вам сказать:

Продолжать буду учиться

В 5классе я теперь.

Учитель

А теперь пора зачитать самый главный документ нашей школы

Приказ № от 29мая 2015г

Все 26 учеников 4А класса переведены в 5 класс

(фанфары)

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника»

Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени гимназии №1, перед лицом своих одноклассников, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей — тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

КЛЯНЕМСЯ

Дети поют песню

На мотив «Районы, кварталы» Группа «Звери»

Больше нечего ловить и хоть сердцу очень больно

Нам придётся уходить завершен период школьный

Нам ребятам жизни дверь распахнулась

путь свободен

Расстаемся и теперь и теперь в 5 класс уходим

И первый — четвёртый класс наш осилен

И мы уходим — уходим красиво

Звучат фанфары.

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

Родители вносят торт

Фанфары

Родители

Чтоб со школою проститься,

Вкусный торт мы испекли,

Чтоб могли им восхититься,

Свечи вам на нем зажгли.

Припев: Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Вот такой высоты,

Вот такой низины.

Как прекрасен этот торт,

Так и просится он в рот.

Ведущий. Так давайте не зевайте,

Дружно свечи задувайте!

Ученики поют песню на мотив

Круто ты попал

1. Мы – четвероклассники,

Переходим в пятый класс.

Гордым словом «пятиклассник»

Называть все будут нас.

До свиданья, класс четвертый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой,

И с окошком, и с доской.

Пр.: Круто ты попал в 5 класс!

Ты – звезда, ты звезда,

Давай же в пятый иди!

Круто ты попал в 5 класс!

Ты – звезда, ты звезда,

Вперед смелее гляди!

2. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А учительница наша

Снова в первый класс пойдет.

Нам она сказала: «Круто!

Пятиклашки, вам везет!»

Пр.: Круто ты попал в 5 класс!

Ты – звезда, ты звезда,

Давай же в пятый иди!

Круто ты попал в 5 класс!

Ты – звезда, ты звезда,

Вперед смелее гляди!

Выступление родителей.

1родитель

На сцену приглашается сводный хор родителей, учеников школу закончивших, всё претерпевших, изрядно замученных, слегка полысевших, сильно уставших, порой поседевших, увы, поблестевших. Всё — школу начальную закончили вместе с детьми.

Выходят под музыку Аве Мария все родители

1родитель

Оратория № 2015. Ученикам, и их родителям, учителю посвящается

2 родитель

Казалось всё просто из детского садика взяли ребёнка,

держа крепко за руки , и в школу пришли.

Умыли, одели, учителю сдали и все огорчения уже позади

Что может быть лучше родительской доли

Ребёнок ваш в школе за крепкой стеной

А папы и мамы пасутся на воле

Диван, телевизор, шашлык, макияж

Но …..

Поют песню на мотив ( Толи ещё будет ой-ой-ой)

Первый год звенит звонок радостно и звонко

С облегченьем в школу сдам своего ребёнка.

Истрепал все нервы мне, бабушке и маме

Каждый день как на войне в этом 1 классе

Каждый день встречали, буквы мы писали

Красили, решали ой-ой-ой.

Наконец воздастся

Полежать удастся папе на диване ой-ой-ой

Вот сентябрь пролетел

Словно ветер в поле осознание пришло

Не видать такое

Им учитель задает с иксами задачи

Кандидат наук над задачей плачет

И опять встречаем. Красим и решаем,

Тащим, учим, строим , ой- ой- ой.

Больше нет иллюзий, полежать на пузе

Вряд ли нам удастся ой-ой-ой.

3 родитель

Взъерошено, радостно и звонко, от звонка до звонка

Промчались годы начальной школы

У уже почти самостоятельно,

почти не держась за руку,

не цепляясь за мамину юбку,

не канюча и не плача,

Не боясь ремня или почти не боясь

Мы переходим в 5 класс больше предметов, больше учителей. Они нас спасут

Что может быть лучше?

СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Дорогие мои ребята!

Я сегодня прощаюсь с вами.

Может, в чем-то строга была слишком,

Вы простите. Будем друзьями.

Я была с вами в счастье и в горе.

Ваши “двойки” меня огорчали,

А когда в дневниках “пятерки” —

Сразу вдруг забывались печали.

И о вас я запомню хорошее,

Все плохое в прошлом останется.

Вы к другим уйдете учиться,

Но сердца наши не расстанутся.

Сценарий    выпускного 11 класс   2015 год  (24 июня)

«Праздник  семьи , любви   и верности родной школе »

( фон №1  — танец выпускников, как только  откроется занавес  )

Под Фон №2 ( из к/ф «Обыкновенное чудо»)

Ведущая:

Давайте негромко, давайте вполголоса. Посмотрим друг другу в глаза.
Вернемся туда, где смешным детским голосом жизни звучали слова.
Пусть в жизни у них все славно устроится. Мы будем грустить все равно;
Неделька-другая и мы успокоимся, что время их детства прошло.

Под Фон №3 ( Полина Гагарина «Миллион сердец»)

Ведущая: Удел молодых – это радость полета,
Познание жизни, начало пути,
Учеба, карьера, паденья и взлеты,
Упав, подниматься,  и снова идти.

У молодости звонкая дорога,
У молодых как на ладони путь,
Они уверены, сильны и знают много,
И дай им Бог с дороги не свернуть.

Улыбки, музыка и миллион сердец гостей

Природа нас  погодою побаловала,

Мы приглашаем в зал выпускников

Выпускники вас ждут- Добро пожаловать!

( выпускники выходят на сцену по списку)

( выстаиваются на сцене)

Ведущая: 

В  нашем городе каждый день событий полон,
Но ничего сегодня нет важней,
Чем выпускной в Днестровской первой школе
Которую назвали вы своей.

Ведущий :

В историю Приднестровского края
Уверенно мы впишем этот день,
Ведь в жизнь большую школа выпускает
Умнейших и талантливых детей!

Под фон №4 ( приглашаю учителей выйти на сцену  )

Ведущий : Приглашаем на красную дорожку  учителей Днестровской первой школы, которые  плодотворно поработали ,  чтобы  такой знаменательный выпуск в год 70-летия победы в ВОВе и в канун 25-летия  образования ПМР ,состоялся : Встречаем …..

 учитель русского языка и литературы -Сидорова Валентина Григорьевна

учитель математики -Толынева Валентина  Дмитриевна  

учитель      английского языка -Донника Светлана  Витальевна  

учитель      английского языка— Свидра Татьяна Леонидовна

учитель химии — Якименко Светлана Ивановна

учитель украинского языка  -Дурбаилова Оксана Николаевна

учитель молдавского  языка    —   Пантелеева Лидия Ивановна

учитель  информатики— Тюпа  Наталья  Александровна    

учитель  информатики  -Швец  Людмила Михайловна

учитель физической культуры – Дудниченко Валентина Анатольевна

учитель физики и астрономии –Мелентьева Мария Ивановна

учитель биологии ,  директор Днестровской школы №1  Пстыгина Лариса  Анатольевна  

учитель ОБЖ ,   зам дир по УВР – Марьянова Ирина Борисовна

учитель географии ,  классный руководитель выпускников -Ногаль  Валентина Ивановна

( как только выстроятся на сцене  читаем   посвящение учителям)

Юноша: Всё было и дороги, и невзгоды,
И солнца свет, и свет любимых глаз…

Я вглядываюсь в прожитые годы
И с теплым чувством вспоминаю Вас…
Девушка: Ведь это Вы нам в душу заронили
Любовь   живущих на земле, людей,
К родным бульварам,  нивам изобильным,
И к теплым ароматам тополей.
Юноша: И это вы в нас вдохнуть сумели
Стремление всегда идти вперед.
И видеть свет обетованной цели,
И не бояться никаких невзгод.
Девушка: Вы отдаете всё своей работе,
Вы в детских душах будите мечту.
Спасибо Вам за то, что Вы живете,
За  Ваших дел, и мыслей красоту!  

( вручение цветов учителям и они спускаются в зал )

Ведущий : Добрый вечер близким , родным  ,учителям , гостям и всем днестровчанам !

Сегодня на  нашем вечере присутствуют уважаемые гости :

 1.Глава государственной администрации г Днестровск –

                                                              Межинский Ян Анатольевич

2.Представитель профкома ЗАО МГРЭС  -Федоренко Галина Ивановна

4. Депутата Верховного Совета ПМР –Гузун Виктор Михаилович

5. Заместитель директора ЗАО МГРЭС по социальным вопросам –

                                                                           Рябой Валерий Васильевич

6.Депутат городского Совета народных депутатов –

                                                        Золотникова Любовь Анатольевна

В зале мы видим добрые и светлые лица:

Анистратенко  Любови  Ивановны

Калинниковой Тамары Павловны

Соколовского Михаила  Андреевича

Нагорновой  Инны Борисовны

Рудневой  Татьяны Николаевны

Драганчук  Натальи Федоровны

Костенко Валентины Ивановны

Абдурагимовой Натальи Афанасьевны

Смирновой  Веры Николаевны

Еременчук  Татьяны  Михайловны

Поздняковой Елены Владимировны

Пантелеевой Алены Борисовны

Работников школы:

Диордиевой Виктории Викторовны

Мацюк Натальи Олеговны

Диордицы Галины Михаиловны

Бабуровой  Евдокии  Савельевны

Чалой Валентины Ивановны

Доброван Ирины  Андреевны

Чернышовой  Валентины Семеновны

 ( под фон №5 Выходит “ромашка”, -Бадюл Катя

«Ромашка» : Почему меня не  подождали ?

Ярослав: А ты- кто? А  ты  тут причем.?

«Ромашка» :    Я, ромашка-  символ  семьи .любви и верности .Сегодня праздник в каждой семье выпускника, праздник любви , верности школе и дорогим учителям.

 ( под фон фон №6 поет)

Понимаешь, да, сегодня выпускной
Понимаешь, все тут связано со мной
Ты не знаешь, лепестков моих букет,
Это символ школьных лет
Понимаешь
Понимаешь, годы в школе, это жизнь
Понимаешь, любишь, веришь и держись
Так что, знаешь этот праздник без меня
Все что дым ведь без огня
И лепестки (и лепестки) вам откроют секрет
Как промелькнули ( пробежали ) одиннадцать лет
И унесут вас  в волшебный тот сон,
Который сказкою был обречен,
Который сказкою был обречен.
Понимаешь.

Ведущий : Ну, теперь-то все ясно, твои лепестки – это странички школьной жизни выпускников  .

«Ромашка»  Да, и относиться к ним надо очень бережно.

Ведущий: А что если я сорву один лепесточек.

«Ромашка»   Попробуй.

Ведущий:  С какого же начать? А, вот, пожалуй, с этого  , беззаботного.

Ведущий:   В школьном государстве жили- удивительные дети.

Ярослав: Почему удивительные.

Ведущий: Да потому, что удивлять умели.

С такими ребятами не соскучишься  ( фильм о выпускниках)

Ведущий: «Июнь» и «юность – два заветных слова

Мы сохраним навечно в памяти своей.

И в нежном ритме вальса выпускного

Мы вспомнили   моменты школьных дней.

Ведущий: Наступает миг итоговой черты

Миг всеобщего признанья  и награды за труды  

Ведущий: Для церемонии награждения и вручения аттестатов приглашаю подняться на сцену директора Днестровской школы №1 Пстыгину Ларису Анатольевну и зам дир по УВР Марьянову Ирину  Борисовну  

Ведущий: Сегодня в зале неспроста

У всех приподнятое настроение

Царит праздничная суета

И легкое душевное волнение

Ведущий: Ясность мысли и воля к победе…

Ценят их от начала времен!

Сейчас  выйдут умнейшие дети,        

Золотой и серебряный  Днестровский фонд!

Ведущий: Слово для зачтения  -приказа  предоставляется зам дир по УВР Марьяновой И Б  (параграф №1приглашает на подиум медалистов и гостей для вручения  медалей 

( Марьянова И Б  вызывает их на подиум по очереди,  когда все выстроятся )  включи Фон № 7 (длинные фанфары )( затем приглашают на сцену родителей и когда будут  вешать медаль каждому медалисту отдельные  короткие фанфары ( фон №8) , медалисты проидут вперед и станут на переднем крае сцены я читаю :

Ведущий: Виват медалистам Днестровска!
Вы взяли свою высоту.
Вам к звездам лететь в небе синем
В явь, воплощая мечту!
Мы вам от души желаем
До звезд дотянуться рукой,
Чтоб звездами путь освещая,
Прославить свой край родной.
И может далекие звезды
Названы будут в честь вас!
А эти, как знак восхищенья
Примите  сегодня  от нас.  ( сверху звездопад)  включить фон №9)

Ведущий: Фанфары радостно звучат.

Торжественный момент настал!

Сейчас вручат всем аттестат,

Кто с нетерпеньем его ждал.

Ирина Борисовна читает параграф №2 , вручает аттестаты директор школы ( я читаю стихотворение на выпускников) Приложение №3

( вручение аттестатов под фон №10)

Ведущий: И конечно же в час расставания

Будут напутствия и пожелания!
И первым слово произнесть
Высокую доверим честь директору нашей школы 

( под фон №11 говорит директор)

Блок начальной школы ????? фон №12

Ведущий: (  говорит под фон №13)

1.Я говорю вам о любви,
А разговор наш только начат.
Проходят школьные деньки.
Но как же много они значат

—А значат они многое ,  потому что вы  для классного руководителя  Ногаль Валентины Ивановны  часть ее жизни.

  1. Пройдут года, и вы опять
    Все соберетесь возле школы.
    Мы будем вместе вспоминать,
    И будет разговор веселый.
    ( классный на сцену поднимается )

(под   фон №14)  «Гардемарины вперед»

Выпускники по -очереди говорят:

Первую розу  мы дарим вам, за то

 Как были Вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить были Вы должны

 Плохую нам отметку.

Вторую розу мы дарим вам за то, что

Детьми мы были, и подчас

Шаля, не замечали,

Во взгляде Ваших добрых глаз

 Заботы и печали.

Третью  розу мы преподносим вам

Теперь, когда нам в мир открыта дверь,

Четвертая роза  в знак благодарноси  за все тепло,

За мудрость Вашу, и за то,

Что провожая нас из школы.

Таите в сердце Вы печаль.

Пятая  роза вам за то ,

Что много лет вы с нами,

Как теперь без вас прожить

Мы сумеем сами.

Шестую розу дарим вам за терпение и труд,

Что подвигу сродни.

 За вашу жизнь, которой чужд покой.

Седьмую розу мы дарим вам за бессонные ночи

Часы сомнения и трудностей час.

Восьмая роза за вашу любовь и заботу

Сколько в нас вы вложили усилий и труда.

Мы дарим вам  девятую розу

Нам расставаться тоже жаль,

Но обещаем Вам серьезно,

 Что вспоминать мы будем Вас.

Десятая роза от нас

Ведь мы способный. Ваш любимый,

Неповторимый, лучший класс!

 Одиннадцатую  розу  вам дарим и говорим, мы любим Вас,

Вспоминайте и любите наш класс.

( говорит классный руководитель)

Фон №15 ( выходят папы и танцуют 1 минуту 20 секунд с дочками)

Фон №16 ( Ксения  Бадюл  читает стихотворение о маме)

Мамочка, школа окончена,
И уроков учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено!
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ты плачешь, моя родная?
Закусила губы упрямо.
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну, засмейся же, милая мама!
 Одиннадцать лет — не одно мгновение,
Шли и криво они, и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страха, слез и сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень
И любуешься милой дочкой.
Отчего же в глазах твоих осень,
Закрываешь лицо ты платочком?
Может, вспомнила меня маленькой,
Ощутила в руке ладошку?
Как шептала: «Цветочек аленький,
Не шали на уроках, крошка.
Слушай, детка, учителя строгого,
Не рисуй на своих тетрадках! »
И встречала меня у порога,
Содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка,
Но бегут слезинки упрямо.
Что же, школа окончена. Точка.
Поздравляю тебя, моя мама!

Под этот же фон № 16 выходят на сцену родители

Ведущий:  Сегодня  в зале с волнением и радостью наблюдают за выпускниками  самые близкие и родные люди – это родители .Сколько радости, волнения, тревоги в их глазах, ведь для них вы всегда останетесь детьми, сколько бы лет ни было нам.  Уважаемые родители приглашаем вас на сцену ( говорят родители)

Ведущий: с самыми теплыми и искренними пожеланиями  наши уважаемые гости и попрошу вас подняться на сцену ( говорят гости)

Ведущий: Сегодня школа выпускает талантливых детей и к всеобщим поздравлениям присоединяются руководители  танцевальных коллективов «АЭЛИТА»  Мануковская  Тамара  Ивановна (репетитор-  Оксана  Кожушнян   и руководитель  ансамбля  «Виктория» -Казавчинская Олеся  Михаиловна) (говорят и поздравляют )

(под Фон№17 говорю)

Ведущий: Не отрекайтесь от своих учителей

С которыми когда-то были вместе

Любивших вас как собственных детей

Ведь слов не выбросишь из песни!

Под Фон № 18( ребята с ромашками выходят на сцену и выстраиваются пока не уйдут не выключай  фон №18)

Ведущий: Дорогие наши учителя !

Все будет пережито — радость и невзгоды,

А нас поддержит в жизни ваша вера.

И мы надеемся, что через годы,

Мы станем для своих детей примером.

И ежедневный труд ваш вспоминая,

Расскажем без прикрас о школе повесть.

Поможем, как и вы нам помогали,

Спасибо вам, вы просто наша совесть!… 
Под фон№19  начинают дефиле юноши

Под фон№20  дефиле девушек

Под фон№21  дефиле (юноши + девушки) и выстраиваются на финальную  песню ( с голубями)-пока не выстроятся ,не включай)

Под фон№22   финальная песня

1.Отдавая  тепло нам

Открывая сердца свои

Нас любили учителя  

Нас жалели порой они

Опустел наш любимый класс

Не слышны в нем ни шум , ни гам

Грустно стало  ему без нас

Без него стало грустно нам

Припев: Опустел наш любимый класс

Не слышны в нем ни шум , ни гам

Стало  грустно ему без нас

Без него стало грустно нам

2.Скоро мы улетим вдаль

Словно эти голуби ввысь

Если грустно тебе ,плачь

Если радостно, улыбнись

Сколько было пустых слов

Обещаний и глупых фраз

До свидания , прости , прощай

Скажем школе в последний раз

Припев: Сколько было пустых слов

Обещаний и глупых фраз

До свидания , прости , прощай

Скажем школе в последний раз

3.Теплой ,тихой ,осенней порой

Постучимся мы в окна твои

Настежь двери свои открой

На минуточку  нас впусти

Там где сотни знакомых лиц

Где по-прежнему звонкий смех

Где тетрадей поблекший лист

Эта школа ,любимей всех

Припев: Если грустно тебе ,плачь

Если радостно, улыбнись

Скоро мы улетим вдаль

Словно эти голуби ввысь

У родных выпускников 4, 9 и 11 классов впереди череда собраний, на которых нужно будет договориться о том, как пройдут праздники. Да, настолько заранее: вы удивитесь, но некоторые классы уже успели забронировать площадки. И дело вовсе не в спешке. Просто подготовка занимает много времени, за месяц организовать такое мероприятие будет сложно. Профессиональный ведущий праздников Алексей Лукиянчук поделился советами для тех, кто впервые ступает на тропу школьных выпускных. Разберемся, как устроить крутое запоминающееся событие без лишних нервов.

Выпускные в 4, 9 и 11 классах – это разные праздники: для каждого – своя программа

Дети растут и меняются, и так же должен меняться подход к организации праздника. В 4-х и 9-х классах это чаще всего индивидуальный формат, когда собирается один класс с родителями. В 11-м классе – это большая площадка, вся учебная параллель вместе с родными и учителями. Для детей в 4-м классе подойдет  двухчасовая программа с перерывом на танцы. 9-й класс – сложный переходный возраст, тут нужно подстраиваться под особенности аудитории. В 11-м классе это уже масштабная вечеринка, в которой выпускники сами с готовностью принимают участие.

– Во всех программах сохраняется главная идея – сплоченность и важность семьи и встреча поколений, – говорит Алексей. – Обязательно должен быть отмечен труд учителя, нужно также дать слово выпускникам. Сценарий – это не просто набор конкурсов. Программы объединяет режиссура и общий «скелет»: вступительная часть, развитие сюжета с вовлечением публики, лирические моменты, вау-эффекты, игры и флешмобы, танцевальные паузы, красивый финал… А вот «начинка» разная. В своей работе я использую собственные идеи, а также материалы с профессиональных семинаров и форумов, на которых постоянно бываю в качестве гостя и спикера. Из недавних, к примеру, форум Международной лиги ведущих EVENT CITY, который состоялся в Петербурге в начале октября.

Алексей Лукиянчук

Фотографа, видеооператора, ведущего выбирайте по рекомендациям

Спросите совета у знакомых – кто-то из них наверняка недавно сталкивался с организацией праздника: дня рождения, свадьбы, корпоратива… Для учителей выпускной – это ежегодная история, так что они точно знают, к кому обратиться. Ведущий, фотограф, диджей, оператор – это не подработка или хобби, а полноценная профессия.

– Праздничная индустрия сегодня развивается очень активно, – рассказывает Алексей. – Это встречи, общение с коллегами со всей России, обмен опытом. Но какие бы навороченные программы не предлагал ведущий, главное все равно подача. Умение найти контакт с аудиторией, вовлечь всех гостей, создать атмосферу.

Праздник могут организовать за вас, но лучшие впечатления вы получите от участия

Можно заранее подобрать фотографии для презентации, чтобы вместе посмотреть ее на мероприятии. Фото разных лет учебы позволят вспомнить лучшие моменты школьной жизни, а снимки с родными еще раз подчеркнут, что выпускной – семейный праздник. Кстати, сам поиск фотографий – отличный план для уютного вечера с родителями и друзьями.

Можно подготовить будущим выпускникам сюрприз – не стесняйтесь проявить таланты

– В качестве сюрприза может быть танец, песня, сейчас часто снимают клипы. И вместе с классным руководителем можно подготовить ответный сюрприз от выпускников. Главное, сохранить процесс подготовки в секрете.

В Сети много примеров выпускных видео от родителей:

На какие моменты стоит обратить внимание при организации праздника

Сбор гостей – важная часть атмосферы праздника. Можно организовать фотозону, бар с лимонадами, пригласить музыканта, фокусника или шаржиста… Для моментальных кадров поставить фотобудку или «Круговое селфи» – платформу, вокруг которой вращается экшн-камера: получится видео с охватом 360°. Так выпускники будут более раскрепощенными и перестанут стесняться до начала основной программы.

– Это необязательно должно быть что-то грандиозное, перебор – тоже плохо. Можно сделать несколько зон активности, а потом собрать всех гостей вместе. Призы – мелочь, которая может для кого-то изменить ход вечера. Скромные ребята, после того, как их отметили подарками, часто становятся активнее. Подарки можно вручать не только за участие в конкурсах, но и за то, что первым вышел на танцпол, к примеру. В качестве призов подойдут лотерейные билеты вечеринки, где надо стирать слой, чтобы узнать, что выиграл. А комплименты от ведущего точно достаются всем. Например, я делаю для ребят фигурки из шариков.

Основная программа праздника включает в себя торжественное открытие, интерактивы и конкурсы с использованием, в том числе, мультимедийного оборудования. Трогательные лирические моменты, сюрпризы и вау-эффекты, которые не оставят равнодушными никого из гостей. В празднике могут принять участие приглашенные артисты. А в завершение, конечно, дискотека.

– Конкурсы могут быть основаны на форматах популярных шоу, – рассказывает Алексей. – В моей программе есть, к примеру, музыкальная «Своя игра», в которой происходит встреча поколений. Есть номинации с песнями, которые слушают выпускники, а есть любимые песни родителей. Круто, когда родители выбирают и поют TikTok за 400.

В игре «Битва поколений» вопросы специально заданы наоборот: выпускникам – про родителей, родителям – про детей. Для примера вопрос про модели телефонов. Взрослые, скорее всего, вспомнят, но вот знает ли молодежь…

А в конкурсе «Школологика» надо искать логические связи и отвечать на вопросы. Угадаете, какой школьный предмет здесь зашифрован? Ответ в конце материала.

– Из приглашенных артистов я чаще всего работаю с фокусником Дмитрием Антоновым, кубинским танцором Пабло Колладо, кавер-группой At the moment dance!, шоу-балетом «Легенды Севера», – советует Алексей. – А когда наступает время для лирического момента, провожу «Душевное караоке», в финале которого выпускники приглашают на танец родителей. В качестве завершающего аккорда может выступить ролик, который записывается в течение всего выпускного и быстро монтируется в конце праздника.

Главное на выпускном – это время, которое вы проведете вместе с детьми. Пусть внимание друг к другу станет основной частью программы, а наши идеи пригодятся для настроения. Организуйте все заранее, а мы весной и летом по традиции соберем в группе ваши счастливые фотографии с праздников.

Ответ на загадку про школьный предмет: Музыка. На картинках зашифрованы композиторы: Чайковский, Штраус и Глинка.

Решаем типичные проблемы организации последнего звонка и выпускного в школе

31.03.2022

В этой статье:

Последний звонок и выпускной в школе — одни из радостных и долгожданных событий. К сожалению, довольно часто не обходится без конфликтов. Родители недовольны решениями родительского комитета, детям не нравятся решения администрации по формату мероприятий. Какие типичные проблемы возникают при организации этих мероприятий и как договориться, чтобы окончание школы прошло без стрессов?

Главные проблемы последнего звонка

Основные проблемы и конфликты, которые возникают при организации Последнего звонка:

  • Детям тяжело выдержать нагрузку по подготовке мероприятия.
  • Формат не нравится детям.
  • Родители недовольны тем, что на мероприятия требуются средства от родительского комитета.

К счастью, все эти противоречия вполне преодолимы.

Последний звонок — лишняя нагрузка или повод отвлечься от стресса?

Действительно, в мае спокойно могут себя чувствовать разве что призеры и победители олимпиад школьников, которые успели обеспечить себе поступление в вуз. Конечно, если это не ВСОШ, то даже они волнуются, что могут не подтвердить право на льготу, то есть сдать ЕГЭ на необходимые баллы, чтобы получить место в университете мечты.

Что уж говорить об остальных детях, которые испытывают стресс и ни о чем, кроме ЕГЭ, думать не могут. А тут нужно ходить на репетиции, учить песни и танцы, когда сил, по большому счету, уже ни на что и нет. У родителей вызывает опасение, что праздник превратится в лишнюю нагрузку, которая отвлекает от последнего рывка перед экзаменом.

Справедливые переживания. Однако и сам Последний звонок — большая ценность. Экзаменационный стресс забудется, а вот факт, что не было праздника, может остаться в душе надолго.

Чем могут помочь родители в организации Последнего звонка?

  • Вместе с классным руководителем разобраться, кто из детей может уделить больше времени и сил мероприятию.
  • Подсказать идею максимально задействовать десятиклассников, которые не столь загружены.
  • Предложить формат “Праздник ДЛЯ выпускников”, а не “силами выпускников”. Здорово, когда разные классы что-то делают для своих старшеклассников, а от последних не требуется колоссальных вложений ресурса в праздник. А младшим все это очень полезно.
  • Лечь на амбразуру и спеть хвалебную песнь любимому завучу самостоятельно, подготовить все необходимые плакаты и т.п., что требует школа. Чтобы детей лишний раз не дергали, опасаясь, что мероприятие будет недостаточно торжественным.

Что делать, если выпускникам не нравится формат Последнего звонка?

Если дети жалуются, что формат “душный”, то есть, они не хотят петь банальные песни про любимую школу или учить вальс, родителям имеет смысл принять огонь администрации на себя. Это тот самый случай, когда родительский комитет должен поддержать детей и найти общий язык с администрацией.

Обговорите варианты поддержки и помощи, о которых мы говорили ранее.

  • Живое детское радостное пение можно заменить красивым видео-роликом или слайд-шоу из коллажей памятных фото.
  • Родители могут сообщить, что хотят поблагодарить школу и занять своими спичами примерно час.
  • Родители могут придумать собственный креатив типа своей песни и даже сценки, где они играют роли своих детей.

Конечно, все взрослые очень заняты, но большая нагрузка на самых активных или безотказных детей действительно может плохо сказаться на результатах их экзаменов. Поэтому такая поддержка очень разумна.

Родители не готовы тратить деньги на последний звонок

Довольно часто родители возмущаются решением родительского комитета купить много цветов или дорогие подарки учителям. Это резонно, ведь впереди затраты на выпускной, либо их уже осуществили, проплатив мероприятие заранее.

В этой ситуации всегда имеет смысл не бороться и спорить, а просто выяснить, у кого есть материальная возможность, а у кого энергия и силы помочь своим трудом. Конечно, некоторые родители не сделают совсем ничего, но спорами, увы, не решишь проблему. Проще сфокусироваться на том, чтобы у детей было меньше стресса и больше радости.

Школьный выпускной: интересные идеи

Когда Последний звонок закончится, все будут ждать выпускного. Во многих школах идут по классическому пути с торжественным вручением аттестатов и застольем. Но есть и другие интересные идеи, которые детям обычно нравятся намного больше.

  • После вручения аттестатов легкий фуршет и поездка на пару дней. Деньги те же, а удовольствия намного больше и память о единстве класса. Шикарным столом никого сейчас не удивишь, а вот нестандартным решением в интересах детей — вполне.
  • Вместо застолья или ресторана можно снять пространство для проведения капустника, где дети покажут сатирические сценки про школу. Это настолько интересней банальных песней про завуча, что творческая работа над сценарием помогает отвлечься от стресса между экзаменами.
  • Всегда можно справить выпускной на природе. Сейчас есть такие возможности от панда-парков до летних сцен, где можно устроить конкурсы и танцы на свежем воздухе.

Понятно, что у выпускников часто нет идей, потому что они перегружены. Но все же стоит поинтересоваться, а чего они бы сами хотели. Может, повторно съездить в то место, где была самая лучшая экскурсия за всю школу и которое стало для них местом силы? А может, они бы хотели поволонтерить в другом городе или деревне?

Как организовать выпускной: план действий

Это совершенно нормально, что основная нагрузка по организации выпускного лежит на классном руководителе и родителях, потому что дети готовятся к экзаменам. Спланируйте действия, чтобы простроить процесс и избежать конфликтов:

  • Принимайте решения совместно. Попросите организовать этот процесс тех родителей, которые имеют такой опыт в бизнесе. Очень важно, чтобы и дети, и все родители были услышаны.
  • Проведите мозговой штурм или сбор идей при помощи онлайн-опроса. Задайте вопросы о месте и формате и взрослым и детям.
  • Обобщите идеи и проведите голосование. Все это можно делать при помощи цифровых инструментов без общего сбора в одно и то же время.
  • Сообщите о результатах голосования — топ 3 идеи и предложите обсудить их детально, чтобы выбрать лучшие. Вот тут имеет смысл организовать общий созвон в видео-конференции. Запишите плюсы и минусы каждого варианта, проголосуйте по каждому из возражений и плюсов. Такие схемы помогают людям прийти к общему решению.
  • Выберите оргкомитет. С этим всегда бывают проблемы, но люди, которые поддержали идею, всегда более инициативны, чем те, которых просто поставили перед фактом, что будет так, а не иначе.

После этого нужно сделать бюджет и приступать к воплощению задуманного.

Конфликты с администрацией школы по поводу выпускного

Что же делать, если администрации школы не нравится предложенная идея? Если это идея, которую поддержали дети, то имеет смысл ее отстаивать. Школа не может заставить вас идти по ее плану, даже если очень хочется.

Всегда можно сделать двойной выпускной. Торжественная часть для школы и креативная часть — для себя. Если у администрации есть возражения в связи с официальными приказами о безопасности, то нужно помнить, что они распространяются только на “общий день выпускника”. Грубо говоря, если вы хотите с детьми снять антикафе всего днем раньше или позже, у вас не возникнет проблем.

При организации Последнего звонка и Выпускного вечера важно не забывать, что это праздник для детей прежде всего. А потом уже для родителей и администрации. Именно дети готовились к экзаменам, преодолевали все трудности и имеют право на праздник и отдых. Постарайтесь сделать так, чтобы все удалось.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семейный отдых на ноябрьские праздники
  • Семейный отдых на новогодние праздники 2022
  • Семейный образ на праздник
  • Семейный нудизм праздники
  • Семейный нудизм праздник нептуна