Семейный праздник «Зимние забавы»
Время проведения:
Место проведения: школьный стадион
Участники: ученики 6 класса, родители учеников, жюри ( заместитель по УВР, педагог-психолог).
Оборудование:
Сигнальные конусы 6 шт., барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 4 шт., дуга 2шт. «еловая ветка», «снежки», корзины 2шт., мольберт 3 шт., ватманы 3 шт., маркеры 3 шт., лыжи 2 пары, шишки, шапка 2шт, куртка 2шт., шарф 2шт., варежки 2 пары, валенки 2 пары, гимнастический мяч 2шт., гимнастические палки 12 шт., дипломы. Ход
Команды под песню «Кабы не было зимы» проходит построение команд на стадионе школы. Приветствие команд (название команд на зимнюю тематику). Представление членов жюри. Ведущий: Дорогие ребята и взрослые! Приглашаем вас в страну зимних игр и забав.
Куда не кинешь взгляд —
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
1 эстафета «В зимнем лесу»:
Команды поочередно перепрыгивают через барьер высотой 25-30 см («сугроб»), подлазят под дугу («еловая ветка»), и кидают снежок в корзину. Учитывается скорость выполнения задания, и количество снежков корзине.
Ведущий:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?…. (снеговик).
2 эстафета «Одень снеговика»:
Из числа болельщиков выбирается 2 человека «Снеговика». Каждому участнику дается один предмет одежды (шапка, варежка….) По очереди участники добегают до снеговика, одевают ему принесенную вещь и бегут обратно. Учитывается скорость и аккуратность выполнения задания.
3 эстафета «Снежный ком»:
Ведущий:
Празднуя приход зимы,
Крепость снова слепим мы,
Катим мы большущий …..
Будет крепость ростом с дом.
Дети катят по дорожке мяч до сигнального конуса, обратно бегут.
4. Конкурс капитанов:
На снегу рассыпаны кегли. Капитаны под музыку собирают предметы. Каждому капитану дается задание, что собирать. Выигрывает то, кто без ошибок быстрее соберет свои предметы.
5. Конкурс снайперов.
Выбираются снайперы — по одному человеку из команды. Их задача –попасть мячом в ворота.
6. эстафета «Гонщики»:
На каждую команду выдаются санки. Участники бегут парами. Один садится, а другой везёт сидящего. Учитывается скорость и аккуратность выполнения задания.
7. Конкурс «Дружная команда»
Команды, взяв покрывало за концы, должны как можно дольше удержать мяч, покидывая его, как можно выше. Каждой команде дается 5 попыток.
Подведение итогов мероприятия.
Слово председателю жюри.
Вручение дипломов.
Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно — игровой программе.
Задачи:
— сплочение детского коллектива;
— развитие коммуникативных качеств.
Ход программы.
Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)
«Загадки»
Ведущая. Для начала, ребятки, отгадайте мои зимние загадки!
1. Белые пушинки
Над землей кружатся,
Белым покрывалом
Падают, ложатся!
Отвечайте, что за пушинки
Такие интересные,
Как будто бы с картинки –
Резные и чудесные?(Снежинки)
2. Постучался ночью в окна,
На стекло нанес узор,
Оттепели дал отпор.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это?( Дед Мороз!)
3. Он рожден зимой морозной,
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык.
Значит, это … (Снеговик).
4. На крышах и карнизах
Они зимой растут,
Глаза вверх поднимите –
Они и там и тут! (сосульки)
5. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
6. Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Игра «Ёлочки-пенёчки»
— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!
— А пенёчки? – Маленькие!
— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно
Ёлочки зелёные, высокие и стройные,
А пеньки малышки, малышки-коротышки.
Ёлочки душистые, стройные, пушистые,
А пенёчки низкие, серые, смолистые.
Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.
Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.
“Санки”
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
«Тёплая берлога»
Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.
«Игра в снежки»
Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.
«Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.
«Снежок в ложке»
Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.
«Снегоходы».
Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.
«Это я, это я, это все мои друзья!».
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!
И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!
Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!
«Зимняя рыбалка»
Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.
«Зимние сказки»
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.
«Льдинки, снежинки, сосульки».
Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?
Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки — Зимы всем сладкие призы.
- Лепим и строим из снега
- Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку
- Увлекательные зимние состязания на санках
- Зимние забавы для самых маленьких
- Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Игры зимой с детьми в помещении
- Когда на улице слишком холодно. Чем занять детей дома
- Еще 10 зимних игр, в которые можно поиграть дома
Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимней программы. Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок.
Лепим и строим из снега
Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.
Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:
- Лепим и украшаем снежные скульптуры
Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.
Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.
- Строим горку
Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.
- Рисуем снегом
Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.
Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными красками.
- Снежные баталии
Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника.
Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать обстреливать противника как можно дольше.
- Игра на меткость
Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество снежков, побеждает самый меткий из них.
- Чей ком больше
Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.
Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку
Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте, поэтому много игр состоит из непрерывного движения.
- Салки
Дети, которые уверенно стоят на коньках, с увлечением играют в салки на катке. Вначале выбирают водящего, который догоняет разъезжающихся по всему катку игроков. Тот, кого догнали первым, становится новым водящим.
- Ищем клад
Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.
Ведущий группы может давать игрокам подсказку, только указывая направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.
- Русская народная забава «Льдинка»
На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10–12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.
Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.
- Царь горы
Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.
Взрослые могут засекать время, кто из детей продержится на вершине дольше других.
- Два Деда Мороза
Для участия в состязании набирают 2 команды, в каждой из которых будет одинаковое число играющих. Каждая команда считалкой выбирает Деда Мороза. Игроки встают на противоположные стороны площадки. Расстояние между противниками составляет 10–12 метров друг от друга. После команды по одному игроку из каждой команды бегут навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. Задача «дедушек» попасть снежком в игрока своей команды, чтобы его остановить и заморозить. Как только игрок добежит до цели или, пораженный снежком, замрет на месте, движение начинает следующий игрок.
- Победившим считается Дед Мороз, поразивший большее количество игроков.
- Проигравшего дедушку Мороза заменяют другим членом команды, и вновь продолжают игру.
Увлекательные зимние состязания на санках
Обычные санки, которыми пользовались в детстве еще наши предки, используют не только для катания с горы, но и для различных соревнований.
- Кто быстрей
Выбрав ровную площадку, на некотором расстоянии друг от друга чертят 2 линии, которыми обозначают старт и финиш. Игроки объединяются парами и рассаживаются на санки друг к другу спиной. Цель соревнующихся пар – первыми добраться до финиша, отталкиваясь при этом, только ногами.
Побеждает пара, которая раньше всех пересечет финишную черту.
- Кто сильней
На одни санки усаживаются спиной друг к другу участники из 2 разных команд. Проводится финишная линия и дается команда «Старт». Тот, кто сидит на санках лицом к финишу, используя только ноги, должен стараться достичь заветной черты. Соперник, сидящий спиной на этих же санках, препятствует движению. На соревнование отводится определенное количество времени (3–5 минут). Если за это время сидящий впереди не пересек финишную черту, его команда считается проигравшей.
- Кто кого перетянет
Двое санок размещают напротив друг друга на расстоянии 3–4 метров. Между ними на равном отдалении проводится граница. Участники соревнования садятся в сани, держа в руках веревку от санок противника. Их задача перетянуть соперника на свою сторону, чтобы санки пересекли обозначенную границу.
Ноги игроков во время состязания не должны касаться земли.
- Эстафета
Игроки делятся на несколько команд. На расстоянии 10–20 метров проводятся 2 черты. У одной из них в колонны выстраиваются все команды. Один игрок от каждой из них садится на санки, второй везет его до границы, разворачивается и возвращается обратно. В санки садится следующий игрок, а участник, сидевший в них до этого, становится везущим.
Побеждает команда, которая быстрее остальных перевезет всех игроков.
Зимние забавы для самых маленьких
- Делаем ангела
Маленькие детки безумно любят валяться в снегу. Покажите крохе, как можно сделать на снежном покрове ангела или птичку. Для этого малыш должен лечь на спинку в чистый, не натоптанный снег, развести в сторону ручки и ножки. Постепенно передвигая руки вверх к голове и вниз к туловищу, оставлять на снегу отпечатки. То же самое нужно проделать ножками, только не разводить их слишком широко. После этого нужно помочь малышу встать, оставив как можно меньше следов рядом с отпечатком. Полученный на снегу контур будет очень похож на маленького ангела.
- Играем в следопыта
Отправляясь на прогулку с малышом в лес или парк, предложите ему увлекательную и познавательную игру. На чистом, не тронутом снегу остаются следы больших и маленьких птиц, белок или собак. Пусть малыш попробует угадать, чьи следы вы обнаружили. Предложите крохе полазить по чистому снежку и оставить на нем узор из своих следов. Это будет его посланием обитателям леса или парка.
- Протаптываем дорожки
Покажите малышу, как можно прокладывать дорожки в снегу, если ставить ноги в разных положениях – елочкой, поперек движения или сделать тропинку, похожую на лыжню. Пусть малыш попробует пройти строго по вашим следам. Для его маленьких ножек это будет довольно сложное задание.
Зимняя пора – прекрасное время для катания на лыжах, санках или коньках. А сколько удовольствия получит малыш, барахтаясь в только что выпавшем белоснежном снегу, прокладывая лабиринт, выкапывая укрытие в сугробе или скатываясь вместе с мамой или папой с огромной горки в парке. Кроме описанных выше игр, можно придумать еще много интересных развлечений.
http://baragozik.ru
Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обычно, — будничные дела приобретали какой-то сказочный оттенок. И каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор.
Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе.
Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору.
Казалось бы, что может быть проще — большой снежный ком, на него ком поменьше, потом еще меньше, и так далее. Но ведь здесь нет никаких ограничений — значит, можно заняться творчеством, пустить фантазию в полет!
Игра для знакомства
Эта игра идеально подойдет для детей на площадке. Дети становятся в круг. Ведущий (один из родителей) первым называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое, и так далее по кругу.
Труднее всего, естественно, последнему игроку, которому предстоит запомнить и назвать имена всех стоящих перед ним игроков. Задача сложная, но вполне осуществимая.
В этой игре стоит обратить внимание на то, что дети иногда стараются просто запомнить имена и их порядок, забывая самого человека. Старайтесь акцентировать внимание в первую очередь на характерных особенностях того или иного игрока, например: «Маша в красной шапочке», «Веселый и улыбчивый Ваня». Игру можно разнообразить, упростив тем самым запоминание. Представьте, что участники игры собираются на необитаемый остров.
Каждый игрок должен не только назвать свое имя, но и указать, чем именно он будет там заниматься. Например: «Юля будет готовить еду», «Андрей будет колоть дрова» и т.д.
Метание копья
Для игры понадобится большой сугроб несколько палок примерно одинаковой длины.
Необходимо победить в нескольких состязаниях: метнуть свое «копье» дальше всех, вонзить его в сугроб как можно глубже, а самые меткие должны попасть «копьем» в то отверстие, которое проделало предыдущее «копье».
Чур, мое!
Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!».
Снеговик-мишень
Для игры понадобится снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью.
Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10.
В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре.
На лыжах
Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога.
Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа.
Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.
Кто на гору?
Для игры понадобится большой снежный ком, из которого сооружается подобие горки. Вокруг этой горки, взявшись за руки, встают дети. По команде ведущего (один из взрослых) дети должны тянуть друг друга на горку. Задача каждого игрока — сопротивляться действиям товарищей и не упасть на горку. Те игроки, которым это не удалось, выходят из игры. Количество участников уменьшается до тех пор, пока оставшиеся игроки не смогут соединить руки вокруг горки.
Вышибалы
Команды участников выстраиваются в две шеренги друг против друга на расстоянии 8–10 метров. Интервал между игроками в шеренге должен быть 3–4 шага. Ведущий дает сигнал: «Первый!». Первые участники обеих команд должны отозваться: «Я!». Затем, по сигналу ведущего «Пли!», эти участники должны слепить по снежку и бросить друг в друга. Выбывает тот, в кого попали снежком. Уклоняться от снаряда можно только приседая или нагибаясь. Делать шаг в сторону запрещается. Тот, кто нарушил правила, выбывает из игры. Ведущий должен подавать сигналы быстро, для того чтобы игра не замедлялась. Участник игры имеет право целиться снежком в любого игрока из команды соперника, если его очередной противник уже выбыл. Побеждает та команда, которая полностью вывела соперников из боя.
После боя
Игроки разбиваются на две команды: «стрелки» и «мишени». Команда «мишеней» выстраивается в две равные шеренги друг против друга на расстоянии примерно 10 метров.
Команда «стрелков» строится точно так же и располагается перпендикулярно команде соперников. Таким образом, шеренги должны образовать квадрат, очерчивающий «поле боя».
По сигналу ведущего игрок из команды «мишеней» перебегает через поле боя к противоположной шеренге, а оттуда бежит навстречу другой участник. В это время «стрелки», не сходя с места, должны попасть в бегущих по полю соперников.
Задача «стрелков» — поразить как можно больше «мишеней», а те, в свою очередь, должны увернуться от снежков. После игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву.
За покупками
Для игры нужны две команды, несколько яблок и снежков. Яблок должно быть значительно меньше, чем снежков. Яблоки и снежки нужно перемешать и поместить в одну кучу на финишной точке. Это «магазин». Игроки каждой команды по очереди бегут в «магазин», берут «покупку» и возвращаются в команду. В качестве «покупки» можно брать или одно яблоко, или два снежка. Игра заканчивается, когда «в магазине» побывают все участники. Выигрывает та команда, у которой яблок будет больше.
Затем можно предложить командам обменяться своими «покупками», чтобы никто не ушел обиженным.
Чехарда
Один из игроков, выбранный ведущим, приседает на корточки.
Задача остальных участников — перепрыгнуть через него. В течение игры ведущий постепенно выпрямляется, и участникам становится сложнее перескочить препятствие. Тот, кто ошибся в прыжке — выбывает из игры. Побеждает игрок, который смог одолеть наибольшую высоту.
Выбей шайбу
Для игры понадобится шайба или небольшой деревянный брусок. Выбирается ведущий, он будет выбивать шайбу. Остальные игроки становятся в круг.
Задача ведущего — выбить шайбу за пределы круга, задача игроков — помешать ему сделать это. Тот, кто пропустит шайбу справа от себя, становится внутрь круга на место ведущего.
Бой в кругу
Для игры понадобится обыкновенный гимнастический круг. Внутрь круга становятся два участника. Каждый из них поджимает одну ногу и заводит руки за спину.
Задача участника — вытолкнуть противника из круга, прыгая на одной ноге. Руки использовать запрещается. Если желающих поучаствовать много, играть можно по очереди.
Маленький всадник
Такая игра прекрасно подходит для компании, в которой собираются дети разных возрастов. Ребята постарше с помощью этой забавы смогут легко развлечь малышей. Суть игры заключается в следующем: ребенок постарше сажает малыша на спину и бежит в сторону финиша.
На финишной точке «всадник» слезает, а «конь» отправляется обратно за следующим наездником. В качестве «благородных скакунов» могут выступать и взрослые.
Снежная галерея
Это простое задание на воображение: нужно выложить на снегу любую фигурку или предмет, например, яблоко, домик и т.д. Для этого можно использовать любые подручные материалы: шишки, ветки, камни.
Фигуры можно создавать командами или индивидуально. Обязательно уделите внимание каждой работе и поощрите участников игры.
На метле
Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд), средняя точка (через 3–4 метра), точка финиша.
Между средней точкой и точкой финиша на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 5–7 кеглей. Метла находится на средней точке.
Первый участник команды бежит к метле, затем скачет на ней до финиша, и обратно к средней точке, стараясь при этом не задеть кегли. Стоя на средней точке, игрок должен бросить метлу следующему участнику команды и отойти в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят условия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Катание снежков
Для игры понадобятся две небольшие палки и два снежка. Для того чтобы снежки не сливались друг с другом, их можно подкрасить с помощью распылителя или акварельной краски. Для каждой команды можно подобрать свой цвет. Задача игроков — при помощи палки докатить снежок до финишной точки и обратно.
После этого палка передается следующему участнику и т.д. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ветер северный, ветер южный
Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром».
Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.
Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.
Перебежки с ведерками
Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб.
Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель.
Тренога
Игроки разбиваются на пары и встают на стартовую линию. На финише нужно расположить кеглю или флажок, отдельный для каждой пары. Правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого. Задача пары — пробежать «на трех ногах» до финишной точки и обратно. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.
Синицы и снегири
Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.
Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды.
Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.
12 палочек
Для игры понадобится деревянная дощечка, камень или деревянный брусок и 12 небольших палочек. Дощечку нужно положить на брусок, так, чтобы один ее конец был приподнят, а другой лежал на земле. На ту сторону, которая лежит на земле, кладут 12 палочек.
Ведущий резко наступает на свободный край дощечки, после чего все палочки разлетаются в разные стороны. В то время, пока ведущий собирает палочки, игроки разбегаются и прячутся.
После того, как ведущий соберет все палочки и положит их обратно на край дощечки, он должен начать поиски игроков. Найдя кого-нибудь из них, он должен назвать игрока по имени. Если имя названо правильно, игрок выходит из укрытия. Если же нет, игрок остается на месте, пока ведущий не угадает его имя.
В это время один из участников может выбежать из укрытия, подбежать к дощечке и ударить по ней ногой со словами: «12 палочек летят!». В таком случае ведущий должен вернуться и собрать их, а все, кого он уже нашел, могут спрятаться заново. Ведущий должен найти всех игроков, после этого на роль ведущего выбирается другой участник.
Рыбак и рыбка
Еще одна игра, которая понравится активным непоседам. Для игры нужна скакалка. Участники располагаются по кругу, диаметр которого должен быть равен длине скакалки.
Выбирается ведущий — «рыбак», который становится в центр этого круга со скакалкой в руках. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами игроков.
Участники-«рыбки», чтобы не быть пойманными, должны перепрыгивать через скакалку.
«Попавшаяся на крючок» «рыбка» становится новым «рыбаком». Ведущий может усложнять игру, приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать выше.
Игры зимой с детьми в помещении
Когда на улице слишком холодно. Чем занять детей дома
Бывают зимние дни, когда прогулки — не лучшее времяпровождение, и тогда вы с малышом остаетесь дома.
Конечно, есть мультфильмы, которые любой ребенок смотрит с удовольствием. Но маленькие непоседы, привыкшие к активным занятиям, вряд ли согласятся целый день сидеть у телевизора. Такой досуг нужно чем-то разбавить. Вот только чем именно?
Прыжки на ледяной горке
Такая забава наверняка не оставит вашего малыша равнодушным. Для игры понадобится множество подушек и одеял, из которых будет построена «ледяная горка». Для большей правдоподобности накройте сооружение белой простыней. Прыгать на такой горке — одно удовольствие, особенно, если на ваше активное чадо будет «наложено магическое заклинание», которое превратит его в снежного медведя или барса. Материалом для строительства горки может также служить обычная гладильная доска. Один конец помещается на диван, другой — на пол.
Для большей безопасности ребенка, конец доски, упирающийся в пол, лучше придерживать. Конечно, прыгать на такой горке не стоит, а походить или покатать по ней игрушки — запросто.
Снежная хижина
Наверное, каждый из нас в детстве строил дома шалаш или избу: на середине комнаты собирались стулья, накрывались пледом или одеялом. Потом в таких сооружениях происходили самые таинственные заговоры и раскрывались страшные секреты. Предложите ребенку построить такой шалаш, а лучше всего, присоединитесь к процессу.
После этого, в избушке можно будет поиграть или устроить кукольное чаепитие.
Варежка — подружка
После активных игр самое время заняться чем-нибудь более спокойным. Например, по- рукодельничать.
Наверняка, ваш малыш периодически теряет одну перчатку или варежку, оставляя другую одинокой. Этой сиротке можно подарить новую жизнь, если сделать из нее игрушку.
Пришейте к варежке пуговицы вместо глаз, украсьте вышивкой или бисером — и ваш ребенок обретет нового друга, а если заняться декорированием перчатки, сделав из каждого пальца человечка, у вашего чада окажется целых 5 друзей, которые никогда не дадут ему скучать. Обязательно приобщите к этому процессу ребенка.
Снежные пирожные
Если малыш тоскливо смотрит на белую улицу, устройте ему снежный праздник дома. Не поленитесь сходить во двор и принести небольшое ведерко снега. Наденьте перчатки и делайте вместе снежные пирожные, украшая их красками. Затем поместите свои поделки на поднос и заморозьте в морозилке. Через некоторое время, когда малыш забудет о них, морозилку можно будет освободить.
Снежинки на окнах
Если зима не балует снегом, очень легко создать его искусственно, разукрасив снежинками окна. Можно наклеить на окно снежинки, вырезанные из бумаги, или нарисовать их зубной пастой прямо на стекле. Для этого вам понадобится трафарет, стаканчик с водой и старая зубная щетка. Сделайте трафарет из бумаги или плотного картона и приклейте его скотчем к стеклу. Затем намочите щетку, окуните ее в зубной порошок или пасту и проведите по ней пальцем так, чтобы на стекле остались брызги.
Для создания таких снежинок можно использовать белую акварельную или гуашевую краску, но паста ровнее ложится на стекло и гораздо легче смывается.
Снеговики из теста
Для поделки понадобится соленое тесто, кисти и краски. Сначала сделайте материал для поделки. Для этого вам понадобится мелкая соль, пшеничная мука, растительное масло и вода. Рецепт очень прост: смешайте стакан соли и стакан муки, влейте в полученную смесь столовую ложку растительного масла и полстакана воды. Вымесите тесто до состояния однородной массы. Для того чтобы тесто было более пластичным, замените воду киселем из крахмала.
Из полученного материала можно лепить не только снеговиков, но и другие поделки. После того, как фигурка будет слеплена, раскрасьте ее красками вместе с малышом.
http://ped-kopilka.ru
Еще 10 зимних игр, в которые можно поиграть дома
Поиграйте с ребенком в «договорки»
-В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Ку-ка-ре-ку.
‑И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Му‑у, му‑у, му‑у.
‑Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки:
Мяу.
‑Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Ква-ква-ква.
‑И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Хрю-хрю-хрю.
‑И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Ме-ме-ме.
‑А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Ку-ку.
«На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой)
Дети должны догадаться, чем заканчивается каждое четверостишие.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
‑Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…
‑От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
‑Блестят!
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки…
‑Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
‑Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
‑Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…
‑Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…
‑Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как…
‑Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных…
‑Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в…
‑Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
‑Новым годом!
С новым счастьем сразу…
‑Всех!
Поиграйте в чтение
На листочках бумаг напишите «ДА» и слово «НЕТ». Задавайте ребенку разнообразные вопросы, а ребенок показывает Вам нужные карточки.
— Эта игрушка висит наверху елки?
— Игрушка из стекла?
— Она большая?
— Она красная?
— Игрушка серебряная?
Игра «Найди подарок»
Заверните небольшой подарок в фольгу и спрячьте. Если ребенок умеет читать, напишите на листочках ориентиры.
Например: под столом; на подоконнике за цветком; в спальной под маминой подушкой и т.п.
Если ребенок не умеет читать, также подскажите ориентир на словах.
Например: в зале около плюшевого мишки справа; или в твоей комнате между шкафом и большой машинкой.
Игра «Поймай подарок»
В яйцо киндер-сюрприза положите маленькие подарки (игрушки) и подвесьте их на веревочку. Ребенку дайте ножницы и завяжите ему глаза. Аккуратно подведите ребенка к подвешенным сюрпризам, и, ребенок пусть их отрезает, тем самым выбирая себе подарок.
Другой вариант игры (нашла на просторах интернета). Этот вариант игры вы можете провести, когда к вам придут гости. Большие и маленькие. Приготовьте всем сюрпризы и заверните в красивую бумагу. Сделайте удочку. К любой палке привяжите веревку или поясок. Одеялом занавесьте дверной проем. За одеялом будет сидеть помощник, и привязывать к удочке подарки. Гости по очереди закидывают удочку и вытаскивают ее с подарками. Не забудьте про обязательный атрибут рыбалки — ботинок или пустая бутылка. Кто вытащит эти «сюрпризы» закидывает удочку еще раз.
Игра «Бумажные снежки»
Возьмите газеты и скомкайте их. Если же газета очень большая, тогда отрывайте от них кусочки и сомните в комки, размером с кулачок.
Бумажные снежки можно поделить на 2 равные части.
Задача игры: Нужно бросить в противника как можно больше снежков.
Побеждают игроки, на чьей половине осталось меньше снежков.
Игра «Сдуй снежинку»
Вырежьте из бумаги снежинки. Положите ее на середину стола, а дети пусть становятся по краям стола. Итак, кто быстрее сдует свою снежинку с противоположного края стола?
Игра «Снег из ваты»
Положите кусок ваты на ладошку и пусть ребенок дует. Также можно устроить соревнование: кто дальше сдует снег из ваты.
Вату также можно положить на середину стола и дуя на нее поиграть в футбол
Игра «Следы»
Вырежьте (или нарисуйте) из бумаги силуэты следов животных и птиц. Приготовьте карточки с изображением животных и птиц.
Следы разложите на полу.
Задача ребенка угадать, кто из зверей и птиц оставляет следы, которые вырезаны или нарисованы на бумаге.
Игра «снежный ком»
Что необходимо приготовить?
— Вата, фольга, корзинка
Как играть?
Возьмите кусок ваты и заверните ее в фольгу.
Так, чтобы у Вас получился шар (комок). Ваты возьмите побольше, т.к. «комок» нужно сделать такой, чтобы помещался в ладошку малыша, но в тоже время малыш не смог ее проглотить.
Приготовьте корзинку и покажите малышу как можно этот комочек кидать в корзинку. В такой игре ваш малыш развивает координацию движения, меткость, ловкость рук. Вы же в свою очередь учите малыша сжимать и разжимать кулачок
Если же у Вас, есть дети постарше, то среди них можно устроить соревнование:
— кто дальше закинет комок;
— кто больше всех в корзинку закинет комочков;
— кто быстрее всех закинет в общую корзинку 5 комочков и т.д. и т.п.
Игра «Нос Снеговика»
На большом листе бумаги рисуется Снеговик без носа и вешается на стенку. Нос слепите из пластилина.
Завяжите глаза детям и дайте пластилиновый нос-морковку. Ребенок должен прикрепить нос снеговику.
Игра «Волшебный мешок»
В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее).
Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее, и этот праздник не забудется никогда!
baby.ru
Пояснительная
записка
Мероприятие проводится с целью
формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, в двигательной
активности и в физическом совершенствовании.
Данный материал будет полезен для
организации и проведения конкурсно-игровых, развлекательных программ на свежем
воздухе.
Цели и задачи:
— воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, умения контролировать свои поступки. ●
воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки;
● развивать
и совершенствовать навыки игровой деятельности.
● формировать навыки здорового
образа жизни;
Форма проведения мероприятия: Конкурсно-игровая
программа
Условия и особенности его реализации:
·
Особенность
мероприятия заключается в актуальности заявленной темы, повышение роли
патриотического воспитания;
·
Стихи
и художественные номера должны быть тематически подобраны, соответствовать теме
мероприятия.
Место проведения: Мероприятие
рекомендуется проводить на свежем воздухе, на заранее подготовленной площадке.
Адресность: Данный сценарий
рекомендован педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам,
учителям.
Действующие лица:
● Ведущий,
● Чтецы.
Реквизит:
·
Обручи
2 шт.;
·
Хоккейные
клюшки 2 шт.;
·
Шайбы
2 шт.;
·
Валенки
2 шт;
·
Мётлы
2 шт.;
·
Кегли
10 шт.;
·
Лопатки
2 шт.;
·
Ледянки
2 шт.;
·
Снежные
комочки 20 шт.
Предварительная работа:
·
написание
сценария;
·
подготовка
реквизита;
·
инструктаж
ответственных по станции;
·
изготовление
маршрутных листов;
·
подготовка
наградного материала;
·
подготовка
территории.
Ожидаемые результаты:
·
подготовка
обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности
достойного служения Отечеству;
·
решение
проблемы преемственности поколений;
·
повышение
статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях
Литература:
1.
Сценарии классных часов и вечеров / сост. В.А.Ведерникова – Волгоград: Учитель
2005 г.
2.
История России. 20-начало 21 века/ Данилов А.А.- 2-е изд. М.:Просвещение 2005г.
3.
Материалы Интернет – ресурсов.
Сценарий.
Игровая программа «Зимние
забавы».
Игра
по станциям, проводится на свежем воздухе. За каждой станцией закреплены
ответственные, которые:
• прошли инструктаж;
• подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры;
грамоты.
В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.
1. Построение.
Приветствие участников игры.
1 Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
2 Ведущий:
На зимний двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 Ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 Ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
1 Ведущий:
Итак , все собрались , все здоровы ?
Бегать и играть готовы ?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись !
Командам участницам раздаются маршрутные листы. Приложение 1
1.Станция «Большие
гонки»
Ведущий: Мороз не велик, а
стоять не велит!
За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.
Узнать, кто у нас самый ловкий.
Команде предлагают принять участие в «Больших гонках», где первый участник
бежит с обручем до финиша и возвращается обратно. К первому участнику
добавляется второй участник и т.д. Чья команда пробежит первой и не потеряет по
дороге никого из участников, та и победила.
2
Станция «Веселые хоккеисты»
Ведущий: Какие зимние
забавы без хоккея? Давайте попробуем сыграть в хоккей. Каждая команда получает
клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты и
вернуться обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета
продолжается. Какая команда игроков будет самой быстрой.
3
Станция «Метатели»
Ведущий: Сегодня последний
день христианского праздника Крещение.
И
исстари на Руси в эти дни проходили народные гуляния и одной из любимых забав
была: «Кто дальше валенок бросит». В данном конкурсе мы приглашаем вас, ребята,
быть метателями. Кто дальше всех бросит валенок, тот и победитель.
4
Станция. Эстафета «На помеле»
Ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав
верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить , потом
продолжать.
5 Станция. «Кто
быстрее перенесёт снежки»
Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно ,
Веселое задание.
Чья
команда быстрее снежные комочки лопатами перенесёт с одной стороны
площадки на другую, та команда победит!
Для проведения
конкурса необходимы 2совка или лопаты, снежные комочки по количеству
участников.
6.
Станция « Катание на ледянках»
Ведущий
:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Теперь проехать на ледянке.
Сейчас мы проверим, какие вы быстрые, да ловкие. Какая команда быстрее на
ледянке с горки скатится? Вся команда стоит внизу. Первый участник забегает на
гору, скатывается с неё на ледянке и передаёт её другому участнику и так, пока
не проедет вся команда
7 Станция «Игра в снежки»
Ведущий: Кто зимой не любит в снежки с друзьями поиграть? Думаю, что
таких ребят нет. Сейчас мы будем бросать снежки. А капитан команды будет их
ловить. Сколько капитан поймает ваших снежков, столько баллов получит команда.
А бросать начинаем по команде: раз, два, три!
2
Ведущий: Это
было наше последнее испытание. Пришло время подведения итогов. А что бы время
быстрее пролетело, мы предлагаем вам отгадать наши зимние загадки. Выясним, кто
у нас самый сообразительный.
Проводится конкурс
загадок Приложение 2
Подведение итогов
1
Ведущий:
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы грамоты вручить вам рады!
Награждение
команд. Поздравление.
2
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное —
дружными.
1 Ведущий:
Спортивную игру мы завершаем
и всех на следующий год,
вновь
принять участие приглашаем!
Приложение
1
Маршрутные листы игровой программы «Зимние
забавы»
1 Команда
Название конкурса |
баллы |
|
1. |
Большие |
|
2. |
Весёлые |
|
3. |
Метатели |
|
4. |
Эстафета |
|
5. |
Кто |
|
6. |
Катание |
|
7. |
Игра |
2 Команда
Название конкурса |
баллы |
|
1. |
Весёлые |
|
2. |
Метатели |
|
3. |
Эстафета |
|
4. |
Кто |
|
5. |
Катание |
|
6. |
Игра |
|
7. |
Большие |
3 Команда
№ |
Название конкурса |
баллы |
1. |
Метатели |
|
2. |
Эстафета |
|
3. |
Кто |
|
4. |
Катание |
|
5. |
Игра |
|
6. |
Большие |
|
7. |
Весёлые |
4 Команда
№ |
Название конкурса |
баллы |
1. |
Эстафета |
|
2. |
Кто |
|
3. |
Катание |
|
4. |
Игра |
|
5. |
Большие |
|
6. |
Весёлые |
|
7. |
Метатели |
5 Команда
№ |
Название конкурса |
баллы |
1. |
Кто |
|
2. |
Катание |
|
3. |
Игра |
|
4. |
Большие |
|
5. |
Весёлые |
|
6. |
Метатели |
|
7. |
Эстафета |
6 Команда
№ |
Название конкурса |
баллы |
1. |
Катание |
|
2. |
Игра |
|
3. |
Большие |
|
4. |
Весёлые |
|
5. |
Метатели |
|
6. |
Эстафета |
|
7. |
Кто |
7 Команда
№ |
Название конкурса |
баллы |
1. |
Игра |
|
2. |
Большие |
|
3. |
Весёлые |
|
4. |
Метатели |
|
5. |
Эстафета |
|
6. |
Кто |
|
Катание |
Приложение
2
1.Ночью
снег все шел и шел
И к
утру ее намел.
Санки
брать во двор пора,
Ждет
нас снежная… (Гора)
2.Петя,
Лёша, Глеб и Валя
Тут
площадку заливали.
Подморозило?
Порядок!
Ровен
вышел он и гладок,
И на
нем прозрачный лед
Фигуристов
очень ждет. (Каток)
3.В
январе мишутка спит,
В
этой комнате сопит.
Веток,
листиков в ней много.
Эта
комнатка — … (Берлога)
4.Вот
столовые для птиц —
Воробьишек
и синиц.
Зимним
вечером подружки
Пташкам
делают… (Кормушки)
5.Замела
я все вокруг,
Прилетев
из царства вьюг.
Осень,
лучшую подружку,
Я
отправила на юг.
Я морозна
и бела,
И
надолго к вам пришла. (Зима)
6.Очень
холодно, не так ли?
Все
дорожки замело.
Лишь
вчера была я каплей,
А
сегодня — как стекло.
Я
снежинкина сестричка,
Затвердевшая
водичка. (Льдинка)
7.Их
треплют, катают,
А
зиму таскают. (Валенки)
8.Кружит
снег она вдоль улиц,
Словно
перья белых куриц.
Зимушки-зимы
подруга,
Северная
гостья… (Вьюга)
9.В
белом бархате деревня —
И
заборы, и деревья.
А
как ветер нападёт,
Этот
бархат опадёт. (Иней)
10.Льется
речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
11.Всякая
здесь может птица
В
зимний холод угоститься.
На
сучке висит избушка,
Называется…
(Кормушка)
12.Белый
дед, белее нет.
Старый,
горбатый
Лежит
возле хаты.
Лежит
всю зиму
—
Никто не поднимет.
Весна
придёт
— Он
сам уйдёт. (Сугроб)
13.Кто
говорит на всех языках? (Холод)
14.Вокруг
шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. ( Шарф)
15.По
снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком)
16.Что
за звездочки зима
В
тучу спрятала сама?
Словно
крошечные льдинки,
Эти
звездочки — … (Снежинки)
17.Снежный
шарик сделать можно,
Это
ведь совсем не сложно!
Лепим
мы не пирожки:
Для
игры нужны… (Снежки)
18.Зацепилась
за карниз,
Головой
свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний
леденец… (Сосулька)
19.А
ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает. (Рукавицы)
20.Под
гору — коняшка,
А в
гору — деревяшка. (Санки)
21.Что
без серебра серебрит? (Мороз)
22.Пальцы
в них не замерзают.
Как
в чехольчиках, гуляют.
С
холодом сыграем в прятки,
Спрячем
ручки мы в… (Перчатки)
23.Шуба
нова,
На
подоле дыра. (Прорубь)
24.Текло,
текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)
25. По сугробам возле
речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа. (Лыжи)
26. Только выпали
снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.(Следы на снегу)
27.Кто
зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)
28.На
ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)
29.Едва
повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Варежки)
30.Его
слепили во дворе,
Еще
в далеком декабре.
Он
с ведром такой смешной
Сторожит
каток с метлой.
К
холоду давно привык
Наш
дружочек… (Снеговик)
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества «Радуга»
Сценарий игровой программы «Зимние
забавы».
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Автор – составитель:
Радиславская Татьяна Леонидовна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Гай, 2019
Скачано с www.znanio.ru
Конкурсант:
Трофимова Наталья Дмитриевна,
старший воспитатель
детского сада «Солнышко»-
структурного подразделения
МАОУ Пятковская СОШ
Упоровский район
Цель:
- развивать двигательную активность детей
- развивать физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость
- привлечь родителей принять активное участие в развлечении
- вызвать у детей положительные эмоции
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений на основе совместного общения
Место проведения – территория детского сада
В роли сказочных персонажей Деда Мороза, Снеговика, Пина, Гвина, почтальона Печкина – родители.
Спортивное оборудование и атрибуты: лыжи, санки, мячи, корзины, снежки, дуги, карточки с буквами, письмо, «следы», медали, эмблемы.
Предварительная работа: разучивание песен о зиме, динамической разминки, изготовление снежных фигур на участке, пальчиковая игра, знакомство и разучивание игр народов Севера.
Советы для родителей на доброе здоровье:
« Как одеть ребенка на прогулку зимой» (приложение №1)
« Чем занять ребенка на прогулке в выходной день?» (приложение №2)
Ход развлечения.
Дети и родители выходят на площадку к елке.
Ведущая: Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?
Правильно, зима. Зимой вся природа засыпает, в мороз даже птичек не видно, снегу намело, все кругом белым-бело. Но русский народ любит зиму, любит, и умеет отмечать зимние праздники. Какие это праздники?
(Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). Зимние праздники на Руси издавна сопровождались гуляниями, играми, забавами. Вот и сегодня мы с вами собрались повеселиться и поиграть.
Динамическая разминка вокруг елки под мелодию песни «Зима»
1упражнение – и. п. о.с., руки на поясе.
Поворот вправо (влево), полуприсяд.
2 упражнение — и.п. о. с., руки опущены.
Попеременное поднимание плеч
3 упражнение – и. п. о. с.- шаг правой ногой в сторону, правую руку согнуть к плечу, притоп левой ногой, и. п., то же самое в другую сторону
4 упражнение – и.п. о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-левую руку положить на левое колено;
2 – правую руку положить на правое колено;
3 – правую руку в и. п.
4 – левую руку в и. п.
5 упражнение – и.п. о.с.-1.- согнуть левую ногу, коснуться локтем правой руки;
2 – и.п.
3 – согнуть правую ногу, коснуться локтем левой руки;
4- и.п.
6 упражнение – взявшись за руки, дети идут по кругу приставным шагом 6 раз в одну сторону;
6 раз – в другую сторону,
останавливаются, подходят к центру круга (к елке);
из центра (3раза)
7 упражнение – и.п. о.с., руки на поясе.
Приседание, поставить правую (левую) ногу на пяточку (мальчикам)
Девочки – два притопа, три прихлопа;
8 упражнение – легкий бег, взявшись за руки ( поднимая руки и опуская),
Остановиться и поднять руки вверх
Надо в празднике всерьез
Всем принять участие
Чтобы добрый дед мороз
Пожелал нам счастья.
Славим мы зимы приход
Праздником веселым,
Дед Мороз на праздник наш
к нам приедет скоро
-А вы, ребята, хотите еще раз встретиться с Дедом Морозом?
Ответы детей.
( слышен звон колокольчиков и голос Деда Мороза .Выезжают санки с Дедом Морозом)
Дед Мороз: Добрый день, честной народ!
Вы меня узнали?
Ведь недавно Новый год
Вы со мной встречали
Те же щеки, тот же нос,
Я – веселый ………
Дети: Дед Мороз
Дед Мороз: Кто на лыжах, кто со смехом
Лепит с другом снежный ком
Ну а кто-то для потехи
Мчится с горки кувырком
Я в душе большой проказник
Я люблю веселый смех
И хочу, чтоб этот праздник
Весело прошел для всех!
Дед Мороз: А вы ,ребята, умеете веселиться?
Дети: да!
Дед Мороз: А я сейчас это проверю.
Вы похлопайте руками
Вы потопайте ногами
А не то вам дед мороз
Отморозит щеки, нос
Игра «Я Мороз — Красный нос»
Дед мороз: сегодня на празднике мне нужен помощник,
Отгадайте загадку — кто это?
(загадка) С метелкой, в шляпе из ведра
Начальник зимнего двора
(снеговик)
-правильно, Снеговик. Сейчас будем лепить снеговика.
проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»
-давай, дружок, смелей, дружок! (дети лепят воображаемый ком)
-кати по снегу свой снежок! (идут по кругу, катят ком)
-он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе большой круг)
— и станет ком снеговиком (рисуют три круга разной величины)
— его улыбка так светла ( прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают пальцем глаза, рукой шляпу, кулачком правой руки нос и метлу)
— но солнце припечет слегка (поднимают руки)
— Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи и разводят руки в стороны)
Появляется Снеговик.
Снеговик: Как так нет?
Да вот он.
Я, ребята, снеговик,
К снегу к холоду привык
Вы слепили меня ловко
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной,
Играть в снежки умею ловко,
Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать.
Дети вместе с родителями делятся на 2 команды «Льдинка» и « Снежинка»
Игра со снежками «Попади в цель»
( чья команда забросит больше снежков в корзину).
Дед мороз отмечает победившую команду
Снеговик: отгадайте-ка, ребятки, мои зимние загадки:
- Я живу под самой крышей
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше
Если б крыши там нашлись (сосулька)
- На окошках картинки
Из белой паутинки (иней)
- Две палки, две дощечки
Катайтесь, человечки (лыжи)
Снеговик: объявляю следующее соревнование «Лыжная гонка»
Ребенок и родитель из каждой команды надевают лыжу на одну ногу и бегут, взявшись за руки вокруг флажка, затем передают эстафету следующим.
Дед Мороз отмечает победившую команду.
Снеговик: Видишь, Дед Мороз, наши ребята очень быстрые, а родители им помогают.
Но они не только быстрые, но и ловкие: посмотри, как они через санки прыгают. Это моя самая любимая северная игра.
Игроки из каждой команды бегут, перепрыгивая через санки (3-4) до флажков, передают эстафету следующему, побеждает команда, чьи игроки прибегут первыми
Музыка. ( Звуки вьюги) Появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я нес письмо в детский сад, да налетела злая Вьюга, вырвала письмо из рук и куда-то его унесла, помогите мне его найти.
( обращает внимание детей на следы)
— а вот и следы остались. Давайте пойдем по следам и найдем это письмо.
Все участники праздника идут по «следам», преодолевая «препятствия», находят письмо.
Воспитатель читает письмо:
« Мы спешили к вам на праздник, долго ехали сюда, из далекой Антарктиды, а злая Вьюга превратила нас в ледяные фигуры. Выполните условие злой Вьюги, сделайте так, чтоб стало всем жарко, и она освободит нас.
ПИН и ГВИН.»
— Ребята, поможем Пину и Гвину?
Ответы детей.
-Давайте станцуем танец «Буги — вуги».
Дети приглашают родителей.
Танец «Буги-вуги»
В конце танца появляются 2 пингвина.
Пингвины: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, худые,
Здравствуйте, толстые!
Здравствуйте, Дед Мороз и наш друг Снеговик.
Спасибо за то, что вы все помогли нам.
Мы веселые ребята
Мы два брата-акробата.
А зовут нас- Пин и Гвин,
Если с нами поиграешь-
Не останешься один.
Как тут весело у вас, как красиво,
Все украшено на диво. Мы тоже хотим с вами поиграть.
Эстафета «Пингвины»
- Допрыгать до флажка, зажав мяч между коленями
- Пролезть под дугой
- Подбежать к перекладине, подтянуться, добраться висом на руках, достать букву и вернуться обратно.
Побеждает команда, которая из букв сложит слово «здоровье».
Дед Мороз: спорт – это здоровье, бодрость, хорошее настроение. Какое настроение у вас? Ответы детей и родителей.
Прошу всех участников нашего праздника приготовиться к торжественной минуте — награждению.
Дед Мороз: сегодня вы стали еще сильнее, смелее, дружнее!
На нашем празднике победила дружба! Всем большое спасибо!
Аплодисменты!
Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя)
Дед Мороз:
Мы с друзьями пришли к вам не пустыми руками.
За ваше старание и умение мы дарим вам угощение.
Расставаться нам пора, но расстаемся мы ненадолго,
ведь зима продолжается, до новых встреч! До свидания, друзья!
Приложение №1
Советы на доброе здоровье.
Как правильно одеть ребенка на прогулку зимой?
(Источник — сайт «МирСовет.ру»)
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Рассмотрим некоторые правила для зимы:
Одежда ребенка в любом возрасте должна быть многослойной, так как в этом случае проводимость холодного воздуха намного ниже. Лучше надеть на ребенка майку с длинным рукавом или водолазку в сочетании с легким джемпером, чем одевать один толстый свитер. Переохлаждение во влажную погоду наступает быстрее, чем в сильные морозы .
Обувь также должна быть качественной и не пропускать воду, подошвы не скользкие.
Учитывайте доказанный учеными факт: в морозы организм сам включает защитные реакции. Из этого следует, что в зимний период перегрев вероятнее переохлаждения и намного опаснее. Одевая ребенка на прогулку, следует учесть, что он постоянно двигается.
Родители должны сами регулировать процесс одевания ребенка.
Для этого после прогулки необходимо проверить руки, ноги и голову детей. Если руки, ноги или голова под шапочкой влажные от пота, значит, произошел перегрев, и один слой одежды нужно убрать. Если же руки и ноги прохладные, то ребенок был недостаточно тепло одет.
Обратите внимание, что ребенок должен свободно двигаться в уличной одежде.
Если одежда тяжелая и сковывает движения, значит, ребенок не сможет на прогулке активно проводить время, кровообращение замедлится, ребенок замерзнет даже в ста одежках, а прогулка просто не принесет никакого удовольствия и оздоровительного эффекта.
Некоторые родители имеют привычку: детям-дошкольникам повязывать на лицо шарф в морозы. Делать этого не нужно по нескольким причинам:
1) — ребенок не получает кислород, и прогулка становится бесполезной.
2 ) — под шарфом накапливается влага, наилучшая среда для размножения вирусов и бактерий.
Для детского личика следует применить защитный детский крем либо вазелиновое масло, для губ– бальзам или гигиеническую помаду, а ноздри можно обработать вазелиновым маслом, а лучше Оксолиновой мазью которая защитит детей от вирусов и бактерий в эпидемиологический период.
( по материалам статьи Каплинской О.А. «Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой и осенью»)
Приложение №2
Советы родителям на доброе здоровье
Чем занять ребенка на прогулке зимой в выходной день?
Ни для кого не секрет, что в последние годы, с приходом к нам в дом компьютеров, большого количества телевизионных каналов, дети стали больше времени проводить дома, меньше двигаться, появилось больше проблем со здоровьем детей.
Как взрослым сделать так, чтобы желание ребенка гулять на улице зимой в любую погоду пересилило желание посидеть и посмотреть мультики?
Легче всего это сделать с помощью игры.
Игры можно придумать самим – это доставит огромное удовольствие вашему малышу. Благодаря таким играм Вы будете развивать двигательную активность детей, проводить с ним свободное время, уделяя ему больше внимания.
ВЫ – родители, Вы можете все и очень-очень любите своих детей.
Некоторые советы во время прогулки зимой с ребенком:
Постройте снежную горку для кукол, машинок и т.д. – покатать с горки свою любимую игрушку одно удовольствие!
Игра « Боулинг»
Заморозьте заранее подкрашенную воду в пластиковых бутылках, поставьте их в ряд, устройте соревнование – кто больше собьет «кеглей» с помощью мяча или другого предмета
Игра « Художники»
Нарисовать с помощью следов разные предметы, фигуры
Игра «Скульпторы»
Если холодно и снег не лепится, то можно лопатками вырезать разной формы комки снега и соединить их с помощью палочек, веточек и т.д.(снеговик, гусеница, разные животные)
Соревнование «Одна лыжа»
Наметьте Старт — финиш. Бег с ребенком наперегонки на одной лыже.
Помните: здоровье ребенка превыше всего.
Соблюдайте и объясняйте ребенку правила безопасного поведения.
Травму легче предупредить, чем лечить!
Осмотрительность и внимательность еще никому не помешали!
Будьте здоровы!
Приложение:
приложение 1 — ПРОГРАММКА конференции.doc (151.5 КБ)
Приложение 6 -Памятка Играем на кухне.doc (147.5 КБ)
приложение 12 — ВИДЫ АВТОРИТЕТА.ppt (50 КБ)
приложение 14 — родительская почта — слайдовое сопроводжение.pptx (70.89 КБ)
Видеофильм «10 заповедей для родителей»