Семинар директоров школ сценарий

14 марта 2019г на базе школы проходил районный семинар директоров. В завершении был праздничный концерт, подготовленный педагогами и учениками школы.. учителю, Мероприятия, Семинар директоров-праздничная программа "Мы вместе"

Сценарий концерта «Мы вместе» 14.03.2019г.

Ведущие выходят под музыку

Ведущий 1: — Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас в нашей школе.

Ведущий 2: Мы приветствуем сегодня

    Наших дорогих гостей —

    Тех, кто полон сил и знаний,

    Свежих мыслей и идей.

Ведущий 1: Все вы лучшую избрали

    Среди множества дорог,

    Если вскоре вас на школьный

    Привела она порог.

Ведущий 2: На дворе девятнадцатый год

    Третьего тысячелетия!

    Наука вырвалась вперед,

    Школам цель наметила.

Ведущий 1: Уже новые стандарты,

    Новые учебники,

    В мир инноваций мы идём,

    Ну, просто мы волшебники!

Ведущий 2: В океане информаций,

    Сквозь громаду иллюстраций,

    Нужным курсом мы плывем.

    Надо! – мир перевернем!

Ведущий 1: Как мы выучимся в школе –

    Так по жизни и пойдем.

    И с самой судьбой поспорим,

    Школу мы не подведем!

Ведущий 2: Лучший друг — директор наш,

    Это твердо знаем.

    Дорогим директорам

    Мы добра желаем!

Ведущий 1: В  нашей школе — все условия

       Для детей и их здоровья.

       Для ребят из всех семей,

       Чтоб жилось всем веселей.

Ведущий 2: В общем, школа – дом родной,

      В ней хотим быть день-деньской,

      Спортом, хобби заниматься,

      И духовно развиваться. 

Ведущий 1: Наша школа – это особый мир!

Ведущий 2: Наша школа – это неповторимое государство!

Ведущий 1: Наша школа – это радость и печали.

Ведущий 2: Наша школа – это чудеса и традиции.

Ведущий 1: Наша школа — это возможность для _____ учеников получать качественное образование.

Ведущий 2: Наша школа — это ____ учителей, которые работают в режиме творческого поиска.

все вместе: Школа — наш дом!

Ведущий 1: Добро пожаловать в наш дом!

Мы рады всем гостям.

О том, как учимся, живем

Сейчас покажем вам!

Ведущий 2: Каждый день в нашей школе рождаются новые надежды и замыслы. И мы уверены – им всем суждено сбыться! потому что вместе мы большая сила.

Мы дети, молодёжь – это настоящее и будущее страны. Умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, Спортсмены чемпионы, фантазёры и артисты достойные граждане своей страны.

Ведущий 1: Приглашаем на сцену _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: 

Школа! Среди высоких зданий

Как крепость ты стоишь.

Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь.

Ведущий 2:

Со всей округи дети

С утра к тебе идут

Туда, где окна светят

И где всегда нас ждут.

Ведущий 1:

Наш Школьный Дом – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания.Это кузница знаний и мастерская душ, где нас окружает красота, игра, фантазия, творчество.

Ведущий 2: На этом наша программа подошла к концу, но мы не говорим вам до свиданья, мы говорим вам

Вместе: До новых встреч!

Сценарий для встречи директоров общеобразовательных школ района.

Праздник начинается песней учителей школы

Выходят старшие дети. (  10 класс , ведущие)

Монтаж

1Снова гости в нашей школе прямо с самого утра,

Обсуждать свои проблемы собрались директора.

План учебный обсуждают и о профилях твердят…

Инновации с района в школу каждый день летят.

2Наш поклон вам, наше спасибо,

За солнечность ваших глаз

За то, что осень красиво

Таким праздником началась!

3 Звонки веселой, звонкой перемены
Веселой трелью льются много лет,
И стали Вам родными школы стены,
Где в каждом классе солнца ясный свет.


4 Линеек – торжество и педсоветы,
Любовь коллег и всех учеников…
И роз, и гладиолусов букеты —
От первоклашек и выпускников.


5 Учить детей, что может быть прекрасней?
Всего себя работе отдавать,
И раскрывать мораль Крыловой басни,
Чтоб параллели жизни знать на пять.


6 Идете Вы уверенно дорогой,
Любуясь красотой лесов и рек…
И делаете нужного так много,
Чтоб был счастливым каждый человек.

7 Мы знаем, это — не предел,
И впереди немало добрых дел!
Потенциал непомерно Ваш велик,
К заветной цели Вы умеете идти!


8  И в этот день тепло и задушевно,
Чтоб в радости кружилась голова.
Торжественно и искренне напевно
Летят Вам поздравление слова.


9  Сторицею пусть все Вам воздается,
За все дела и за душевный свет…
Пусть все у Вас, как прежде удается
Здоровья Вам и счастья на сто лет.
* * *

10 Желаем, чтоб ребята год за годом
Спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей Вашу школу,
Директора за всё благодаря!


11  Желаем мы удачи Вам в делах,
Легко пусть воплощается мечта!
Здоровье пусть крепчает с каждым днем,
К почету, к славе вместе мы идем!

12  Ждите новый день, как маленькое чудо –
И он удачу непременно принесет!
И помните – счастье прячется повсюду,
Лишь позовите, и оно придет!

Песня  старшие

Ведущий.   Мы очень гордимся своей школой, любимыми учителями и предоставляем слово директору нашей школы Малыгиной Л.Ф.

(Представление школы- выступление Ларисы Федоровны)

Презентация начало о школе.

    Л.Ф.   Надеемся, что теперь вы, заходя в Интернет, будете посещать и наш сайт. А мы желаем вам мира, света, счастья и здоровья.

  Песня поют учителя  Желаем, чтоб вы все были здоровы.

Л.Ф.  

Преемственность-  выступление Д/С

Презентация, танец, песня осенняя  Магаз

Уходят под музыку

Звучит мелодия листья желтые  выходят ведущий, потом второй

 Ведущий1: Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что? 
Ведущий1:  Слышишь! Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до нашей школы  с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень — грустное время года,    (выходят девочки ведущие и рассказывают стихи)но прекрасное!( девочки вместе)
Стихи

1Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеёю

Идёшь – и нет конца пути…

Кругом пестреет лес зелёный;

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист;

Осинник жёлтый бьёт тревогу;

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу…

Идёшь, как будто по водам, —

Нога шумит… а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные, спят…

2Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.

Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят, 
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь

Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.

Ведущий1:    Классно прочитали1. Вот бы заменить осень летом!? 
Ведущий 2: Это 6 месяцев каникул? 
Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 2: Попытаться развеселиться –

На сцену выходят учителя с газетами, читают, говорят друг другу: «Вы читали? Вы читали?», выстраиваются на авансцене шеренгой, говорят хором в зал: «А вы читали?».

1-й учитель.

Что в нашей школе три профильных направления…

2-й учитель.

13 элективных курсов…

3-й учитель.

И 6 кружков дополнительного образования для старшеклассников?

4-й учитель.

Наши дети прямо не знают, что и выбрать!

(Пока они говорят, за их спинами садятся три ученицы.)

Ведущая.

Три очень милых дамочки

Сидели на школьной лавочке.

Газету школьную читали,

Да друг с другом рассуждали.

Сценка.

1-я дамочка.

Ой, девчонки, я в смятенье,

Третий день не пью, не ем.

Ну за что же навалилось

На меня столько проблем?

Вот закончу я девятый,

Ну пойду  в десятый  я,

Ну какой мне профиль выбрать?

Прямо разрываюсь я!

2-я дамочка.

Я пойду в гуманитарный,

Даже нечего смотреть.

Но как-то мне бы на пять кружков

Одновременно успеть.

(Загибает   пальцы.)

Написанье сочиненья,

Психология общенья,

Человека экология

И социология.

(Смотрит на  пятый  палец.)

Ой, чуть не забыла, дура!

Речевая, блин, культура.

3-я дамочка.

Да-а-а, пришла пора взросленья,

Нам судьбу свою решать…

Все (вздыхая).

Ох, нелегкая задача —

Верный профиль выбирать!

Ведущий . А ,что же нам скажет началка?

 Песня  Постой паровоз  

Ведущая.

Уважаемые директора, ни для кого не секрет, что в глазах педагогов и детей директор часто выглядит как человек с другой планеты, который часто не понимает чаяния педагогов и оттого бывает несправедлив. Кабинетом директора пугают детей, и они искренне боятся, хотя никогда там не были. Но при этом все забывают, что директор — это человек, который прошел свой путь до директорского кресла от рядового учителя или пионервожатого, и ему приходится быть и завхозом, и психологом, и стратегом, и тактиком, а в наше время еще и бизнесменом. И порой мы забываем, что на самом-то деле директор такой же человек, как и все, который так же  радуется за своих учеников  и огорчается, если у кого-то из педагогов неприятности дома, и который тоже может  и петь и танцевать. Не верите? Сами посмотрите.


песня Ларисы Федоровны с детьми

Ведущий1:Давай вернемся к осени А какая школа красавица среди красок осени. .    Я люблю осень!   
Ведущий 2: Почему? На рынках столько овощей! 
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами? 
Ведущий1: Конечно, нужно ведь показать наряды, в театр дорого,  супермаркета у нас нет
Ведущий 2: А, что же ты одеваешь? 
Ведущий1: Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют. 
Ведущий 2: А я тебе посоветовал/ бы посмотреть на модный показ от  Инги Ивановны
(Показ нарядов «Нам осень в радость, а лужи по колено») 

  Ведущий   В каждой школе есть свои изюминки, то есть то, чего нет в других школах. В нашей школе таких изюминок очень много.   Посмотрите на экран

Презентация

А сейчас Учитель музыки вместе с детьми покажет вам небольшое представление.

Мы хотим преподнести вам эти цветы, сделанные руками детей и Г.А.  

Пусть эти цветы дарят Вам настроенье,
Приносят удачу, успех и везенье.
Пускай всё вокруг наполняют теплом
И делятся светом своим и добром!

песня « Для чего»    Вокальная группа малышей

Ведущая.

После таких замечательных кадров  и песни

«Пусть душа отдохнет»

танец в исполнении детей. вальс

Ведущая.(Учитель)

Если прилагаешь силы к исполнению мечты,

То достигнешь непременно самой высшей высоты.

Кто упорно много лет победить старается,

Обязательно у тех это получается!  Выходят дети с грамотами медалями и т.д. .

Ведущая.

Победы наших детей — это наши победы. Именно сотрудничество и сотворчество детей и педагогов позволяет покорять самые высокие вершины.

 Ведущий 1: Ты знаешь, мне сегодня приснился такой сон…
Ведущий 2: (перебивает)Да подожди ты, помолчи! Лучше послушай…Такая красивая песня, что душа петь начинает…
Ведущий 1: (оторопело) Какая песня? Не слышу!?
Ведущий 2: Как не слышишь, Все потише, послушайте! 
Ведущий 1: Не слышу!? 
Ведущий 2: Не может быть, я же слышу! 
Ведущий 1: Это песня о наших учителях


 песня  Вики

 ?????? Общее фото директоров   Сделать на компьютере

Ведущий 2: Ну, вот и закончился наш праздник.. 
Ведущий1: Разве? А как же осень? 
Ведущий 2: А осень — продолжается!

Мы говорим всем вам спасибо за заботу о детях, здоровья вам , успехов.

Вы капитан на школьной палубе. Вы нацеливаете учительский коллектив на творчество и совершенствования своего мастерства. Все ученики летят в вашу школу, словно верные птенцы в любимое и родное гнездо. Мы желаем вам, чтобы любовь всех ваших учеников согревала вас всю жизнь и продвигала только к победам.

От всей души хотим пожелать гармонии с окружающим миром, удивительных открытий на Вашем поприще, вдохновения на новые подвиги и, конечно, отдыха.

Тема: «Через инновации к качеству образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования

Задачи:

  1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.

  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.

Ожидаемые результаты: преподаватели осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества образования

Ход семинара

1.Организационный момент

Участникам семинара предлагается выбрать яблоко по цвету и занять свои места по цвету выбранного яблока за столом.

Ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будем мы с вами и инновации в образовательном процессе. Наше общение пройдет в форме семинара-практикума «Через инновации к качеству образования».

2. Создание ситуации успеха

Начнем мы с такой притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе (не просто их знать, а использовать в своей практической деятельности).

3. Вступительная часть

Эпиграф семинара

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата «Опыт и наставления нравственные и политические».

Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

4. Теоретическая часть

Ведущий

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования белорусского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся.

В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.

Для этого мы работаем в группах.

5. Практическая часть

Задание 1. Участники семинара делятся на три группы:

«обучающиеся»;

«педагоги»;

«эксперты».

Первый вопрос для обсуждения:

Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»

Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?»

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Предположим, что выделены следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень владения педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.

  2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.

  3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и «пассивными» методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

Второй вопрос для обсуждения

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога — коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Ведущий

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина,

Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

И основные качества педагога:

  • стремление к истине, т.е. к самосовершенствованию;

  • творение единства миропонимания и проявление любви.

Давайте стремиться воспринимать истину, осознавать истину и проявлять истину, тогда. Всё будет в нашем сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших  детей.

Задача педагога показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека.

Третий вопрос для обсуждения

Обучающиеся и Педагоги отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?».

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективных довода.

Ведущий.

Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.

Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей учащихся, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.

Образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого преподавателя – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.

Возникает проблема: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе педагог-учащийся из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций. Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких?

Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Для этого каждый педагог совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к учебной дисциплине и к деятельности в целом.

Инновации в образовании – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приёмов и средств обучения, один из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.

Педагогические инновации – это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие.

Инновационная образовательная технология повышает производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

Например, если один учащийся усваивает материал с первого раза, то другой может прорабатывать материал два-три раза и более. Перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время педагога, в результате чего он больше внимания может уделить вопросам индивидуального и личностного развития учащихся.

Для инновационной технологии цель определяется очень точно, поэтому использование объективных методов контроля даёт возможность снизить роль субъективного фактора при проведении контроля, создание инновационных технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня квалификации педагога. Технологизация создаёт предпосылки для решения проблемы преемственности образовательных программ профессионального образования.

Задание 2 для всех групп.

Перед вами «коробка», в которой лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.

В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.

Выделены следующие технологии и как они влияют на качество образования:

личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;

проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Ведущий

Так в чем же отличие инновационного обучения от традиционного?

И на этот вопрос я попрошу ответить Вас.

Для этого Вы должны заполнить следующую таблицу

«Сравнительная характеристика традиционного и инновационного обучения»

Критерий характеристики

Особенности технологии обучения

традиционная

инновационная

Место и роль преподавателя в образовательном процессе

Субъект, определяющий все аспекты процесса обучения

Субъект, который инициирует процесс обучения и стимулирует превращение учащихся в активных субъектов процесса обучения

Место и роль учащихся в образовательном процессе

Восприятие, усвоение и воспроизведение информации, предоставляемой преподавателем

Активное усвоение и генерирования знаний, полученных из различных источников

Тип

информационной коммуникации

Управляемая преподавателем информация

Многоканальная система, которая генерирует информацию между преподавателем и учащимися, а также обеспечивает информационное взаимодействие между ними

Методы управления процессом обучения

Тоталитарное или

авторитарное

управления

Демократическое управление

Уровень творчества

Творчество присуща преподавателю, учащемуся предлагается уже готовая информация

Творчество преподавателя становится все более разнообразной, а деятельность учащихся имеет ярко выраженный творческий характер

Проблемность процесса обучения

В лучшем случае имеет место описание проблем или проблемных ситуаций

Обучение происходит в основном на примерах и в условиях проблемных ситуаций, способствует формированию умений их определения и решения

Уровень контроля за процессом обучения

Формальные, не индивидуализированы формы контроля Жесткий контроль

Гибкие индивидуализированные формы контроля, обучение учащихся самоконтролю и рефлексии

Результат обучения

Совокупность знаний

Совокупность знаний, практических умений и навыков, способность их творческого использования в профессиональной деятельности

Ведущий

Как видим внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций преподавателей и предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения.

Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.

Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

6. Рефлексия

Ведущий

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

Вывод: По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

Предлагаю оценить нашу работу сегодня. Перед вами «градусник». Выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:

34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично;

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;

38 – сложно, страшно, неинтересно, обременительно.

7. Итоги семинара

Ведущий

Так из чего же складывается качество знаний:

  1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально — нравственные ориентации.

  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.

  4. Стабильность здоровья учащихся.

  5. Удовлетворённость педагога своей работой.

Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий

Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

В заключении я хотела подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

Будущее уже наступило.
Роберт Юнг.

«В современном образовательном процессе теория и практика педагогических технологий только ещё начинают складываться как самостоятельное направление»,- отмечает Евгения Владиславовна Коротаева, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства в Уральском государственном педагогическом университете, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук. Отсюда возникают различные проблемы и подходы к освещению и пониманию технологической составляющей в организации образовательного процесса. Современная школа нуждается не в одной педагогической технологии, а в целой палитре. Это необходимо и для школьника, и для педагога. Если мы провозглашаем личностно ориентированный подход в отношении ребёнка, то точно такой подход должен быть применён и в отношении учителя. Он должен иметь право выбирать, какая технология подходит ему более всего – в силу возрастных, индивидуальных, личностных качеств и особенностей ученика.

Само понятие «технология» заключает в себе некую универсальность: в отличие от конкретной частной методики технология может быть применима на самых разных учебных предметах. Например, при организации проблемного или модульного, индивидуального или дифференцированного, личностно ориентированного или интерактивного обучения необходимы: учёт возрастных особенностей, оптимальная персонификация образовательного процесса, создание адаптивной образовательной среды…Цели и задачи, поставленные учителем, могут быть различными, путь их достижения часто имеет общие компоненты. В этом отношении технологии как форма воплощения педагогических задач оказываются всегда своевременными.

Понятие технологии сегодня, наверное, одно из самых популярных в педагогике.

Часто педагогическую технологию определяют как:

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования);
  • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Но помимо этого под педагогической технологией понимают процессы:

  • Научного проектирования и точного воспроизведения гарантирующих успех педагогических действий;
  • Оптимизации обучения и воспитания путём анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность;

И целое научное направление:

  • Наука, исследующая наиболее рациональные пути обучения;
  • Новое направление (с 50-х гг.) в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов;
  • Одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное обеспечить достижение определённых задач, повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, гарантировать его высокий уровень.

Сам факт внедрения технологических подходов в педагогическую практику обусловлен не только и не столько наличием технических средств, сколько всем ходом развития прогресса.

Для руководителя школы не секрет, что эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.

Проблема практической деятельности учителя напрямую связана с ещё одной дискуссионной областью: соотношением методики и технологии в педагогической науке.

Технология носит надпредметный характер: сами технологические подходы развивающего обучения или групповой деятельности могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от содержания. Методика более конкретна: например, методика работы с картой на уроке географии, проведения лабораторной работы (по физике, химии), решения задач с двумя неизвестными и пр. Кроме того, в методике могут использоваться жёсткие предписания, методы воздействия, ограничения и т.д. А технология вся построена на взаимодействии учителя и учащихся.

Технология обучения и методика действительно представляют собой самостоятельные области педагогического знания, которые имеют и общие моменты (сфера педагогической деятельности, субъекты образовательного процесса и т.д.), но при этом каждая обладает своей спецификой

Приложение № 1 Сравнительная таблица методики и технологии обучения

Приложение № 2 Таблица. Направления изучения педагогических технологий

Приложение № 3 Таблица. Уровни овладения педагогическими технологиями.

Приложение № 4 Таблица Обучение как технологический процесс

Глазами практика.

Каковы возможности – реальные и потенциальные — педагогических технологий в образовательном процессе? Невозможно ввести педагогические технологии в учебный процесс только одним волевым решением сверху. Слишком много субъектов учебной деятельности вовлечены в этот процесс.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса должно обязательно подразумевать изменение системы взаимоотношений и действий между ними, только в таком случае мы приближаемся к субъект-субъектной организации обучения.

Кажется, что ситуация неразрешима: педагоги приходят для того, чтобы учить, а школьники – чтобы пообщаться.

Следовательно, нужно сделать школьный период таким, где обе деятельности – учение+общение – объединились в единое целое и стали ведущими. Только на этой основе и можно внедрять технологические подходы в образовательный процесс.

Однако многие учителя с завидным упорством отстаивают позицию, что общения на уроках хватает и новые технологии внедрять собственно незачем. Что же является препятствием для обучения, погружённого в общение, по мнению самих педагогов?

  • Препятствием является традиционная система организации обучения. Учитель владеет методикой классического обучения, которая целенаправленно осваивалась в педагогическом вузе; которой подчинено всё программно- методическое обеспечение – учебники, программы, методические рекомендации, наглядные пособия и т.д. Новые педагогические технологии пока ещё слабо подкреплены методически и организационно, а также соответствующей профессиональной подготовкой педагога.
  • Затрудняет взаимодействие и настрой учителя: «Наша зарплата ничтожная!…..»
  • Мешает полноценному общению на уроке пассивная позиция ученика. С точки зрения ситуации общения, в учебную деятельность школьник включается как должник: должен прийти на урок, быть к нему готовым и т.д.

Вывод: Внедряя новые формы обучения, готовить к ним (технологически, интеллектуально, коммуникативно, эмоционально) нужно не только учителя, но и учеников.

Коммуникативную атмосферу в классе создаёт учитель, это от его умения налаживать контакты зависит успешность реализации основных задач технологий обучения.

Учитель должен правильно «считать» эмоциональный фон класса и подкрепить или скорректировать его соответствующим образом.

Однако в реальности встречаются самые разные реплики, свидетельствующие о готовности самого учителя вступить в контакт с учащимися.

  1. «Рада вас видеть. Нас ждёт сегодня необычный (интересный) материал…», «Подобную работу мы уже проделывали, и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех».
  2. «Проверьте готовность рабочих мест на своих партах. Настроились на серьёзную работу. Нам сегодня предстоит…»
  3. «Вижу, что, как и всегда, Волков и Сидоров опаздывают. Не у всех тетради и учебники лежат на партах! Сколько раз вам говорить, что означает «быть готовым к уроку!»…и пр.

1. 2. 3.

Как кажется вам, какие речевые штампы преобладают: позитивные или негативные?

(по замечаниям учителей и детей, — негативного характера преобладают и в количественном и качественном отношении, а позитивные вспоминаются заметно труднее).

Но только изменить настрой учителя и его речь маловато для переорганизации учебного процесса.

Вспомним обычный учебный класс, где в течение всего урока ученики видят затылки друг друга и только одно лицо – лицо учителя. Трудновато устанавливать и поддерживать контакты в такой обстановке. Между тем любая ситуация общения должна подкрепляться визуальным контактом (глаз, прежде всего), мимикой, жестами участников диалога. Даже удалённость друг от друга участников диалога влияет на успешность коммуникативной ситуации.

Психологи выделяют четыре пространственные зоны общения: интимную, личную, социальную и публичную, различающиеся друг от друга расстоянием, продуктивностью общения.

Приложение № 5 Схема № 1 Зоны общения на уроке

Что же должно находиться в психолого-педагогической копилке учителя?

Прежде всего он должен приложить максимум усилий к тому, чтобы избежать статичности на уроке – педагог должен двигаться по классу. Тогда изменяются границы зон общения. Но также нужно, чтобы двигались и наши школьники: даже небольшое физическое усилие вызывает физиологическую, а за ней и психическую активизацию внутренних сил. И учителю остаётся только одно – направить разбуженные силы в нужное русло.

Современные технологии обладают большими возможностями для реализации субъект-субъектного подхода в образовательном процессе.

Приложение № 6 Подведение итогов. Задание.

Приложение № 7 Образец выполнения задания

Т.И.Шамова и Т.М.Давиденко в книге «Управление образовательным процессом в адаптивной школе» выделяют три группы образовательных технологий:

  • Технологии «традиционной школы»
  • Технологии «школы развития»
  • Технологии «школы социализации

1. Технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10.

  1. Апробация
  2. Внедрение
  3. Обобщение

1. Технология развития критического мышления.

Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонники развития критического мышления учащихся достаточно много. Так, М.О. Чошанов, разрабатывая технологию проблемно-модульного обучения пришёл к выводу, что она продуктивна лишь тогда, когда школьники обладают критическим мышлением.

Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Исходные научные идеи: Критическое мышление:

  • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
  • Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
  • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

  • Оценка (Где ошибка?)
  • Диагноз (В чём причина?)
  • Самоконтроль (Каковы недостатки?)
  • Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
  • Прогноз (Постройте прогноз).

Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.

Ограничения:

  1. Подготовка специального содержания текстов.
  2. Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы.

Учебное занятие.

Приложение № 8 Системы действий учителя и учащихся

2. Технология проектного обучения.

В 1928 году американский учёный Джон Дьюи, побывав в Советском Союзе, написал книгу «Впечатления о революционном мире». В ней Дьюи высоко оценил философию школы: её общую направленность на ребёнка, ценности и принципы деятельности учителей и руководителей школы. Он был восхищён интеллектуальной смелостью светских педагогов, которые в те годы решали проблемы не стереотипными способами: для каждой проблемы искалось решение, соответствующее её ценностям Учителя уже тогда правильно считали, что педагогическая техника вторична, она – инструмент. Главное – это ценности и идеалы учителя и школы. Это ещё раз подтверждает, что для всякого реформирования важны исходные философские подходы.

В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач — развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с тем резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени — направленность его на ребёнка.

В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов- практиков к технологии проектного обучения.

В чём же суть проектного обучения?

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  • Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  • в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению

Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструированию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причём познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая имеет личностный смысл. Всё это говорит о том, что имитационная игра в школе является основой личностно ориентированного обучения.

Игра несёт на себе функции:

  • психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
  • психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
  • технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

В игре ребёнок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития.

Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объекты. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: 1. краткосрочные (2-6 часов); 2. среднесрочные (12-15 часов); 3. долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Приведём примеры реализации технологии проектного обучения: Интегрированный урок: химия – литература «Что есть красота…»

Приложение № 9 Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

3. Технология интегрированного обучения

Интеграция это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Потребность в возникновенииинтегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

  • Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
  • Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
  • Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
  • Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
  • Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Преимущества интегрированных уроков.

  • Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  • В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
  • Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.

Закономерности интегрированных уроков:

  • весь урок подчинён авторскому замыслу,
  • урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
  • урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
  • этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
  • отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Взаимодействие учителей может строиться по-разному. Оно может быть:

  1. паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
  2. один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
  3. весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Методика интегрированного урока. Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.

Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: 1.планирование, 2. организация творческой группы, 3. конструирование содержания урока, 3.репетиции.

Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде — увертюры.

В заключительной части урока необходимо 1.обобщить всё сказанное на уроке, 2.подвести итог рассуждениям учеников, 3.сформулировать чёткие выводы.

Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.

Третий этап – рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

ТРИЗ – педагогика.

Нельзя птицу научить летать в клетке.
нельзя выращивать «творческий мускул»,
не вылетев на простор заданий «открытых» —
допускающих разные подходы к решению,
разную степень углубления в существо проблемы,
разные варианты ответов.
Анатолий Гин.

ТРИЗ-педагогика как научное и педагогическое направление сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В её основу прежде всего была подожжена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С.Альтшуллера. ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Её отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приёмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм и т.д. Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой является выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники с помощью педагога изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т.д. Для развития творческих навыков ТРИЗ-педагогами накоплен большой фонд учебных изобретательских и исследовательских задач в таких областях, как физика, биология, экология, техника и бизнес. Для каждой возрастной группы разрабатываются алгоритмические процедуры, методики. Они позволяют учащимся изобретать новое, самореализовываться в творчестве. Особое место занимает курс развития творческого воображения (РТВ), предназначенный для преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями.

Презентации:

  1. Современные образовательные технологии
  2. Творческие группы учителей школы № 10

Список литературы:

  1. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.: Сентябрь, 2004 год.
  2. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.
  3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 год.
  5. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 год.

(Адаптивная школа – это школа для всех учащихся с разными уровнями способностей. В адаптивной школе должна быть создана определённая образовательная среда, помогающая каждому ребёнку быть личностью)

Цитаты:

« Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других» (Вольтер)

«Если нам есть в чём себя упрекнуть, Мы всегда отыщем виновных» (Хенрик Ягодзиньский)

 «Человек может всё, но не больше» (Константин Мелихан)

 «Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться» (Марк Твен)

 «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель)

Сценарий

открытия школьного музея Боевой и Трудовой Славы

МКОУСОШ №6 г.Ипатово,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Музыка «С чего начинается Родина»

Вед

Руслан

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Вед Светлана

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Вед Саша

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень, с их кривыми избушками,

Где жива все еще старина.

Вед Ксения

Начинается Родина с города,

Что дал старт долгой жизни моей,

Ставрополье мое, ты в истории

Славно тоже, горжусь я тобой.

Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Россией горжусь.

ПЕСНЯ КАТЫГРОБ НАДЕЖДА

На 2 этаже школы выстроились 10 чел члены

Клуба отряда «Патриот» (слова)

Подход к музею

Члены музейного объединения (слова)

Малые ведущие

1Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

2Ты в музей придешь не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

3Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

4Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Музей Р 1

Право перерезать ленточку для открытия музея предоставляется ________________________________________________________________________________________________________________________________

1 куплет и припев(гитара)

«А я в Россию домой хочу…»переделка

Мы так давно об этом дне с тобой мечтали

Мы долго ждали как откроется музей

Мы много разных экспонатов здесь собрали

Давайте же скорей откроем эту дверь

Припев:

Вы удивитесь,сюдя войдя,

Ведь наш Музей ,он

лучший самый!

Сыны Отчизны,герои дня

покрыты здесь

великой славой!

Музей Р1: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Музей Св2: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

С открытием мы от души!

Школьный музей Трудовой и Боевой Славы сш№6г.Ипатово объявляется открытым.

Звучит Гимн России.

Ведущий Св: Наш музей – это труд учащихся и всего педагогич коллектива школы на протяжении многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

ВедущийР: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

Музыка «Город Ипатово мой..!

Ведущий Саша Попова:

В степной местности, при реке Калаус и балке «Теренгой», в конце пятидесятых годов 18-го столетия остановились несколько семей, переселенцев из Воронежской, Полтавской, Киевской, Харьковской губерний. После отмены крепостного права вокруг них постепенно стали поселяться другие крестьяне. Поселение было названо «Чемрек» по имени ногайского князя, похороненного невдалеке. Через «Чемрек» проходил большой тракт, по которому на Волгу везли вино, пшеницу, овес, а обратно – лес, рыбу, пеньку и другие товары.

Ведущий Катя Галкина

В 1860 году на месте небольшого поселения «Чемрек» было основано село «Винодельное»(ныне город Ипатово).

Ипатово славится своими корнями, историей своей, своими людьми-тружениками, трудовыми свершениями.

Преуспели в этом деле местные мастера: с помощью отечественных селекционеров они вывели такие замечательные породы тонкорунных овец, как «ставропольская» и «кавказская». Земля Ипатовская взрастила 24 Героя Социалистического Труда и четверых полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой славы.

В их честь воздвигли мемориальный комплекс в Центре г Ипатово. Еще большую известность принес району зародившийся здесь комплексный метод уборки хлебов.

Музыка «От героев былых времен»

Ипатовская земля взрастила пятерых Героев Советского Союза

Федора Григ Попова,

Федора Никитовича Ротко,

Петра Павловича Прилепа,

Степана Константиновича Ляпото,_

Павла Петровича Костецкого

В честь героя гражданской войны

Петра Максимовича Ипатова_ назван наш родной город,

музыка «Время вперед»

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам

Всем маршалам страны и рядовым

Поклонимся всем мертвым и живым

Всем тем,кого нам забывать нельзя

Поклонимся,поклонимся,друзья!

Вед

Перед Вами солдаты,чьи имена вписаны навеки в военную историю района.

Это…….фамилии.

Вед

Ребятами школы собраны подлинные документы, читая их и знакомясь с ними ,мы незримо прикасаемся к истории.

На фоне музыки «Время вперед»

Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

Музыка «Афган»

Ведущий: О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АФГАНИСТАНЕ.

Простите те, кому мы не успели

Сказать слова о трепетной любви,

За то, что на горячий снег осели,

Захлебываясь в собственной крови.

Простите нас, распластанных на скалах,

Разорванных осколками гранат,

Вписавших в вашу память кровью алой

Черты навеки молодых солдат.

Простите нас, что мы уже не с вами

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий: На здании школы были открыты мемориальные доски бывшим нашим выпускникам Кичко Николаю и Оковидову Геннадию, которые вновь и вновь напоминают нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

Музыка Олег Шак «Школьный вальс»

Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея.

История школы

В 1903 году в с. Винодельном (сегодня г.Ипатово) была построена церковно- приходская школа , в которой учились всех желающих только писать и читать. Школа была начальной до 30-х годов , затем она стала семилетней. Директором семилетней школы №6 до 1951 года была Ершова Дина Андреевна.

1 сентября 1953 года Ипатовская семилетняя школа была преобразована в среднюю школу №6.

В 1955-56 учебном году состоялся первый выпуск в средней школе. Было выпущено три 10-х класса по 27 человек в каждом.

Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который кипел тогда в стенах школы, живет и доныне в сердцах учителей и ребят.

Об Учителях )живущих)

Ведущий: учителям нашей школы – участникам войны и ветеранам педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея,посвящен этот стенд.

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

музыка

Эта экспозиция включает материал об умерших учителях,руководителях школы, которые внесли огромный вклад в воспитание подрастающего поколения.

Мы помним их поименно, поддерживаем связь с их родственниками и гордимся ими!

Как говорил один из директоров нашей школы Лукашевич Петр Теретьевич:

Хочется всем людям поклониться до земли,

Живи и процветай, и вечно здравствуй!

Музыка «Комсомол и весна»

Наша школа всегда горда своими выпускниками.

Почетным Гражданином нашей детской школ организации является

Трухачев Владимир Иванович ,выпускник 1972 года,РЕКТОР

Ставропольского государственного аграрного университета

Имеющий множество научных званий и степеней.Такие выпускники ,как

Василенко Владимир Петрович

Рожковский Виктор Сергеевич

Кулешов Андрей

Кочерга Николай Григорьевич и многие другие также прославили нашу школу.

музыка

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

А теперь Вашему вниманию представлены витрины ,на которых музей хранит реликвии:военные подлинные документы и экспонаты .

— Треугольники солдатских писем… Треугольник – надежда, треугольник – счастье, треугольник – горе…

Творчество детей всегда радует .Вашему вниманию представлены лучшие

работы учеников.

Ведущий: Школьный музей Боевой и трудовой Славы был и остается центром  патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.

Песня «Победа»

Ученики входят со штендерами (портреты погибших воинов)

12

Сценарий открытия музея 23 апреля 2015 г

Визитная карточка школы на семинаре завучей

Фоновая музыка для чтецов.
1.Ох, как долго, очень долго в школе не было гостей.
А сегодня их прибыло да из разных волостей!
Посмотреть, как нам живется, есть ли трудности у нас.
Отвечаем (хором) Жизнь в наших сердцах всех бьется.
Школа наша — просто класс!


2.Вас приветствуют сегодня
Как самых дорогих гостей
Те, кто полон сил, желаний,
Свежих мыслей и идей.


3.Завучи сегодня посещают нас.
Хочется понравиться завучам сейчас!
Кто ж такие завучи, интересно нам?
Мы вспоминаем азбуку, начало всех начал.
(Дети поднимают буквы – алфавит) (Фоновая для алфавита)


4.Завуч – это
А – авторитетный администратор;
Б – большой активист и аккуратист;
В – воспитатель учеников и учителей;
Г – гениальный изобретатель и инструктор;
Д – диспетчер, дипломат, докладчик на педсоветах, совещаниях;
Е – единомышленник учителей;
И – исполнительный, инициативный специалист;
К – компетентный консультант и контролёр;
Л – ликвидатор безграмотности;
М – миротворец и методист;
О – объективный организатор;
П – педагог и писатель (справки, отчёты, доклады, характеристики, заявки);
Р – рассудительный руководитель и реформатор;
С –составитель планов и докладов, отчётов и тарификаций;
Т – творческая личность, требовательный, но тактичный трудоголик;
У – универсальный составитель расписания;
Ф — фундамент школы, на котором взрастают горы.


Песня на мотив: «Большой секрет»
Не секрет, что у завуча трудная доля,
Он с работы уходит не в срок.
Ах, как хочется им порезвиться на воле,
Прогулять, хоть однажды урок!
Припев: Под листиков шуршанье, под дружеское ржанье,


Начальства замечания, работают всегда.
Дают они детям знания,
В быту –они классная кампания,
И в школе мы тоже кампания,
Хоть трудно иногда.


Школа – место для свершений,

Желаний, планов и идей.

Танцы, спорт, кружки общений,

Ждут подростков и детей.

Школа – не одни уроки,

ВСЕ: Школа, школа – дом родной!


Добро пожаловать в наш дом!
Мы рады всем гостям.
О том, как учимся, живем
Сейчас расскажем вам!
Школа –это наш дом — это возможность для … учеников получать качественное образование.
Наш дом- это … учителей, которые работают в инновационном режиме творческого поиска.
Наш дом — это школьные министры и президент. — Это туристско-краеведческий отряд «Истоки». — Это футбольная команда и класс кадетов. 
Наш дом — это дополнительные образовательные возможности.
Наш дом – это непрерывная череда творческих дел:
— Конкурсы и концерты
— Семинары и педсоветы
— Викторины и КВНы, важные проекты.
— А уж праздники у нас- это просто высший класс!
— Петь умеем и плясать, и спектакли показать,
и учителей поздравить, и отличников прославить!

1 Что в нашей школе такого необычного?

2 О, много чего!

3 Ребята! Вспоминаем! Вслух перечисляем! Ничего не пропускаем!

4. Выбрать маршрут образовательный индивидуально?! Замечательно!

5. Инновационные технологии?! – Отлично! Интересно – необычно!


6: Модернизация – модное слово.
Раньше не знали мы слова такого.
Модернизация в школу пришла-
Многое здесь изменила она.


7. Доски теперь у нас интерактивные.
К ним отношенье у нас позитивное.
Пальчиком водим мы все по доске,
И на уроках нет места тоске.


8. В интеллектуальной сфере у нас все отлично
Места в районе и даже в области вполне приличные.
Научно-практические конференции, олимпиады…
Побед очень много и мы им рады! Показ грамот


9. В школе много кружков разных
И талантов много есть.
В конкурсах разнообразных
Защищаем школы честь. (акробаты)


10: Если музыку ты любишь,

С ней встаёшь, ложишься спать,

Двери музыкальной школы

Можешь смело открывать. (ложкари и танец)


11: Уроки, секции, соревновании
Для всех, кто хочет, спорт открыт,
Здоровье не для состязаний,
Для жизни нужно сохранить! (гири, мячи, айкидо)


12. Совмещаем порой невозможное —
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы, танцы и пение.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.


13. В нашу школу
невозможно не влюбиться!
Есть возможности для всех
развиваться и учиться!!!
Гимн школы


Деловая игра

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»

Цель игры: оказать информационную поддержку педагогам при
изучении нормативно-правовой базы  государственной итоговой аттестации учащихся.

Необходимые
материалы:

·  листы бумаги
А4 разного цвета (всего 3 цвета);

·  пакет
документов для каждой группы участников;

·  карточки,
на которых написаны роли участников  “педагоги-предметники”,  “администрация”,
“родители и учащиеся”);

·  листы
А3 белого цвета;

·  ручки,
фломастеры, восковые мелки.

·  Доступ
в Интернет

Время проведения игры: 30 минут.

Подготовка зала: В зале стоят 3 стола и стулья
вокруг них.. На столах лежат листы А4 разного цвета и карточки.

Начало
игры:

При
входе в зал каждый участник заседания Управляющего совета случайным образом
получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на
котором лежат того же цвета листы А4 и пакет документов (Случайное
распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков
и установлению более тесных контактов между педагогами, родителями и детьми).

Знакомство
с темой и проблемой.

Добрый
день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!

Позвольте
мне представиться меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь
председателем Управляющего совета.

Уважаемые
гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных
корпуса и 16 филиалов.

Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в
в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять
активное участие. Главная цель этой игры оказать информационную поддержку
педагогам, родителям при изучении нормативно-правовой базы  государственной
итоговой аттестации учащихся и обозначить спектр проблем с которыми
сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и
наметить пути их решения.

Данную игру нам поможет провести методист школы  Ирина Викторовна.

Ведущий (методист). Уважаемые
присутствующие!

Представляем вашему вниманию деловую игру

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»,

где в качестве «конечного продукта» должен выступить вариант
основных направлений деятельности школы по подготовке к государственной
итоговой аттестации.

 Ни для кого не секрет, что подготовка к государственной итоговой
аттестации – сложный процесс, при котором важное место занимает информированность
педагогов, учащихся и родителей.

Уважаемые гости при входе вы все получили карточки разных цветов, вы
можете
присоединиться к нам и присесть  за столы по цветовому признаку.

На каждом столе уже лежит карточка с названием группы: «Администрация
ОУ», «Педагоги-предметники», «Учащиеся и родители».

Ведущий У нас получилось три разных группы,
которые являются самыми заинтересованными участниками ГИА.

 (Случайное распределение участников в группы способствует более
слаженной работе УС).

1 часть. Распределение ролей в группах:

Ведущий: Необходимо распределить обязанности в
группах и выбрать:

— лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет
выступать от имени всей группы;

— лидер выбирает помощника, который будет записывать идеи группы;

— всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.

2 часть. Актуализация проблемы.

Ведущий. На данном этапе игры для
каждой группы сформирован свой пакет документов для изучения. Вам дается 3-5  минут
на изучение материалов.

Ведущий озвучивает задачи всех 3-х групп (задачи на слайде для
каждой группы)

Задача которая стоит перед администрацией: определить
этапы подготовки, организации  и проведения государственной итоговой аттестации
в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

Учителя- предметники:  дают представление об
организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим
-РУССКИЙ ЯЗЫК)

Задача родителей: кратко дать полезную
информацию, которую необходимо знать  учащимся и родителям.

Ведущий – Приступаем. Время
пошло

Уважаемые
лидеры групп вам слово..

Администрация
проанализировала свой пакет материалов и составила алгоритм поэтапной
подготовки к ГИА – вам слово….

Лидер
группы педагогов анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации
по предмету

Лидер
группы родителей дает свои рекомендации для родителей

Подведем
итоги

Ваша информация очень ценна для нас, мы ее используем для
подготовки буклетов с рекомендациями по нормативно-правовому обеспечению ГИА
для всех участников образовательного процесса.

3 часть. Упражнение «Образ экзамена»

Ведущий: Молодцы!!! Хорошо поработали с
документами…. А  как выглядит ЕГЭ?  Каким вы его видите? Отразите свои эмоции. Я
предлагаю вам нарисовать — каким вы видите ЕГЭ?  Вы можете нарисовать все что
угодно, как плохое, так и хорошее.

Для этого у вас есть все необходимое на столах – ватман,
карандаши, маркеры, мелки.

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Участники групп по очереди рассказывают, что именно они нарисовали
и почему.

Ведущий: Наличие негативного
эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников
образовательного процесса.

Ведущий:   одно
из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый участник ЕГЭ
это  психологическое здоровье.

Администрация
школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья
ребенка.

4 часть. Формирование подходов к решению проблемы.

Ведущий.

1) Вы наверное обратили внимание на лучики, которые лежат на ваших
столах, они разного цвета, цвет соответствует вашей группе – администрация,
педагоги, родители (то, что у вас написано в карточке).

И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что
она может сделать для сохранения здоровья школьников?

Просьба записать на лучиках конкретные методы,
подходы
для сохранения здоровья.

2) Обсудите степень включенности каждой группы в процесс
сохранения здоровья конкретного учащегося. Подумайте, надо ли вам
взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье ребенка. Если
“Да”, то с кем?

Время на обсуждение 2 минуты.

Лидеры от каждой группы зачитывают  то, что решила группа.
Вывешивают свой лучик на круг: “Здоровье учащегося” в соответствии с решением
группы.

Администрация – мониторинг тревожности, психологические
тренинги…..       

Педагоги-предметники – качественная подготовка, физкультминутки, создание
благоприятного фона……

Родители – соблюдение режима дня, питание,
благоприятный фон в семье, поддержка…..

Ведущий.  Итак, по этой композиции мы
видим, что все участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья
каждого школьника, и они могут взаимодействовать друг с другом.

И чем больше каждый из нас заботится о здоровье учащегося, тем
меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.

Если классные руководители проводят классные часы о правилах
дорожного движения, то есть вероятность, что будет меньше травм на дорогах.
Если родители покупают обувь с нескользкой подошвой, то вероятность упасть и
сломать что-нибудь будет меньше.

Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных
качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них
ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что ведет к психическому здоровью.
И т.д.

Конечно, надо отметить, что за сохранение
здоровья учащихся отвечают все участники образовательного процесса. И успех
зависит во многом от степени взаимодействия всех.

Уважаемые гости — на этом наша деловая игра подошла к концу, и я
попрошу вас выйти из роли и стать самими собой: педагогами, администраторами,
родителями и просто детьми. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что мы
предложили друг другу, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.

Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей школе. Вы
можете записать свои предложения и пожелания на листочках, которые вы можете
найти на ваших столах.

Нашим школьным психологом Свиридовой Евгенией Геннадиевной разработаны
памятки для каждой группы – которые мы надеемся вам могут принести  пользу в
подготовке к ГИА.

Выступления желающих, обсуждение.

5 часть. Заключительная.

Председатель УС:

РЕШЕНИЕ УС:

1.    
Организовать информационную работы по подготовке к государственной
итоговой аттестации

2.    
Систематически оказывать психологическую поддержку участников
государственной итоговой аттестации

3.    
Продолжить работу по взаимодействию всех структур

Ведущий:  
(итоговый слайд)  
РЕШАТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ!!!!!

«Администрация»

 Задача: определить этапы подготовки, организации  и проведения государственной
итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

В
пакете документов  —
  (Дорожная карта, Порядок проведения ЕГЭ, Приказ
 школы о назначении ответственных лиц, приказ о открытии консультативного
пункта, приказ о проведении тренировочных занятий)


Группа анализирует свой пакет материалов и составляет алгоритм поэтапной
подготовки к ГИА (важно соблюдать хронологию подготовки, организации и
проведения). Все оформляется тезисами или схемами. 

Лидер
группы
знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

Алгоритм поэтапной подготовки к ГИА

  Работа
с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся

  Организация
работы МО школы

  Проведение
тематических родительских собраний

  Организация
деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА

  Проведение
пробных ЕГЭ по предметам

  Информационные
стенды.

«Учителя – предметники»

Задача:  дать представление об организации и проведении экзамена по
конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)

 (общие положения, порядок подготовки КИМов, структура
экзаменационных материалов, время выполнения, подготовка аудиторий, порядок
проверки работ и т.п.), общие рекомендации для подготовки к предстоящему
экзамену, составить список образовательных сайтов по предмету.

        В пакете документов — КИМы, экзаменационный
материал, бланки, памятки

 Группа
анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по
конкретному предмету,
останавливается на анализе итогов экзамена прошлого года, даёт
рекомендации по предмету.  Даётся краткий обзор образовательных  сайтов для
учащихся при подготовке к ГИА. Все оформляется тезисами или схемами.

 Лидер
группы
знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

Схема организации работы по русскому языку

  Изучение
и анализ КИМов итоговой аттестации

  Подбор
материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации

  Подготовка
опорных конспектов по основным вопросам курса

  Проведение
консультаций по предмету

  Обновление
стендов «Готовимся к ЕГЭ» по предмету

  Работа
с Интернет-ресурсами по подготовке к ГИА

«Обучающиеся и родители».

Задача: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать 
учащимся и родителям.

В пакете документов – ( памятки, плакаты о ЕГЭ)

Группа
анализирует свой пакет материалов и составляет свою рекомендации для родителей
и учащихся по вопросам апелляции. 

Лидер
группы
знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

Рекомендации для родителей и учащихся

  Ознакомится
с подачей апелляций

  Расписание
экзаменов

  Процедура
проведения ЕГЭ

  Правила
поведения ученика на экзамене

  Что
запрещено на ЕГЭ

  Правила
заполнения бланков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семинар ашылу салтанаты сценарий
  • Семик праздник у марийцев
  • Семик праздник традиции
  • Семик праздник на руси что это
  • Семик праздник на руси кратко