Семинар заведующих доу сценарий

 Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и

Семинар для заведующих, заместителей заведующих  и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций

 «За здоровьем – в детский сад».

Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Задачи:

  1. Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
  2. Способствовать профессиональному росту педагогов учреждения.
  3. Создать условия для развития рефлексивных навыков у участников мероприятия.
  4. Показать возможные пути развития матерально-технической, кадровой и методической базы учреждения по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Оборудование: мультимедийный проектор, бланки телеграмм, буклеты, программки, «Дневник энергичного человека» (на каждого), капсулы киндер-сюрпризов с загадками, выставка физкультурного оборудования, видеоклип «Здоровые дети в здоровой семье».

Ход мероприятия.

Участники семинара располагаются в музыкальном зале.

  1. Видеоклип «Здоровые дети – в здоровой семье».
  2. Приветственное слово заведующего учреждения, регламент работы мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Я думаю, всем присутствующим в зале близка и понятна тема нашего сегодняшнего  семинара, представленная на слайде и те постулаты, которые звучали в видеоролике.

Для удобства нашего взаимодействия мы пришли к варианту работы двух групп участников  семинара параллельно. Первая группа – заведующие учреждений, ведущий — …….. Вторая группа – старшие воспитатели (инструктора по ФК) – ведущий —  ………

Уважаемые старшие воспитатели (инструкторов по ФК) предлагаю вам  подойти к двери, рядом с которой находится ведущий ……. (УХОДИМ)

Уважаемые заведующие, я вас приглашаю на экскурсию. Наденьте, пожалуйста, халаты и шапочки.

  1. Работа по подгруппам:
  1. Старшие воспитатели, заместители заведующих:
  1. Сообщение из опыта работы «За здоровьем – в детский сад» (воспитатель ………) проектная деятельность с родителями воспитанников младшей группы.
  2. Сообщение из опыта работы «Разговор о правильном питании» (воспитатель ……..), проектная деятельность с воспитанниками старшей группы.
  3. Мастер-класс «Развивающая предметно-пространственная среда, как основа развития самостоятельной двигательной активности дошкольников» (воспитатель ……..), представление развивающей среды.
  1. Заведующие:
  1. Экскурсия в складское помещение, пищеблок учреждения «Создание условий для организации питания дошкольников» (заведующий ………..).
  2. Презентация компьютерной программы «Детский сад. Питание» (заведующий ………..).
  1. Презентация «Система работы МБДОУ детский сад № 1 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»  (Старший воспитатель ………..).
  2. Рефлексия мероприятия.

Упражнение «ТЕЛЕГРАММА». Раздать ленты для телеграмм.

Уважаемые коллеги,   предлагаю вам  заполнить  бланк телеграммы, ответив на вопросы, размещенные на слайде:  «Что  вы  думаете  о  прошедшем  мероприятии?  Что  было  для  вас важным?  Что  вам  понравилось?  Что  осталось  неясным?  В  каком направлении  нам  стоит продвигаться дальше?» Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание –  телеграмму из 11 слов. Зачитываются тексты телеграмм.

Спасибо за активную работу и интересные идеи.

Здравствуйте,
уважаемые коллеги.

«Виноград».

Хочу
предложить вам гроздь винограда. Посмотрите на него, можете взять себе по
ягодке.  Вы видите, виноградинки могут немного отличаться по размеру,
форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко
прикреплены. В общем то также как люди: мы тоже все разные…

Как вы
думаете — если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?

А если
подует сильный ветер? – легко ли будет виноградинки удержаться на ветке одной?

А если она
весит в грозди виноградин? И держится не только за ветку, но и за другие ягоды!
Так и человеку трудно выжить среди жизненных ветров одному. Ему необходима
поддержка. А для этого ему необходимо уметь общаться. Вот мы и подошли к теме
нашего семинара.

«Развитие социально-коммуникативных компетентностей у
дошкольников в рамках реализации ФГОС ДОУ»

А цитатой семинара будут слова Владимир Михайлович Бехтерев:

«Целью всякого воспитания должно быть создание

деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни,

в идеалах истины, добра и красоты.

В современном мире
проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из
актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно
сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным,
добрым и успешным, чтобы ребенок не потерял свою индивидуальность в современном
мире технологий, мог противостоять трудностям, решать и находить выход из
создавшихся ситуаций.

Социализация представляет собой комплекс
социальных
 и психических процессов, благодаря
которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих
его как полноправного члена общества. Это непрерывный процесс и необходимое
условие оптимальной жизнедеятельности.

Развитие коммуникативной компетентности дошкольников неразрывно
связано с требованиями государственного стандарта.

Согласно ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие»
направлено на:

* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;

* развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и
сверстниками;

* становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;

* развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками,

* формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

*формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное
развитие» включает 3 раздела:

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание,

— ребенок в семье и обществе,

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

На этапе завершения дошкольного образования согласно
требованиям к результатам освоения образовательной программы ДОО ребенок
должен:

• обладать установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе;

• обладать чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,
участвовать в совместных играх;

• уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;

• уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои
чувства, в т. ч. чувство веры в себя;

• стараться разрешать конфликты.

Очевидно, что общение ребенка со сверстниками — это особая
сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со
взрослыми.

Необходимость раннего формирования положительного опыта
общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному
возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети
стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы
общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним,
соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера.

Актуальность данной темы вызвана следующими факторами.

У детей наблюдается:

— недостаточный опыт общения со взрослыми в раннем возрасте

— общение заменили информационно — коммуникативные
технологии

— агрессия с экранов телевизоров, в компьютерных играх

— недостаточно развитое дружеское отношение к сверстникам,
уважительное отношение к старшим

— проблемы в речевом развитии

— замкнутость, застенчивость ребенка

Развитие сферы общения является необходимым условием, не
только для общего психического развития личности ребенка, но и для его
позитивной социализации в целом и готовности к учебной деятельности в
частности.

Для формирования навыков общения у дошкольников
используются разнообразные методы и формы работы. Особая роль в этом
принадлежит коммуникативным играм.

Об этом вам расскажут наши педагоги.  Я передаю слово
старшему воспитателю Григоренко Татьяне Анатольевне.

__________________________________________________________

Современное общество нуждается в активной, адаптивной,
творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.

Коммуникативность – это
способность человека выражать свои мысли и чувства так, чтобы они правильно
были поняты другими людьми.

Поскольку именно игра в дошкольном возрасте
является ведущим видом деятельности ребенка, формировать навыки общения
эффективнее всего в игровой форме. Игры на общение позволяют выявить задатки
ребёнка и превратить их в способности, развить умения и навыки, научить
выражать свои эмоции вербальными и невербальными способами.

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения
ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игра, является коллективной деятельностью,  предполагающей необходимость
общаться со сверстниками или взрослыми.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность
детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в
позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Основная цель использования коммуникативных игр — помочь
детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся
множеством негативных явлений.

Также
коммуникативные игры используются для:

  • развития динамической стороны общения: легкости вступления в
    контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развития эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и
    выразительности невербальных средств общения;
  • развития позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности,
    уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия,
    своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной
    самооценки.

Радость,
переживаемая от игры со сверстниками, в дальнейшем превращается в
жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми,
успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.

Напротив,
отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую
роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем
– к формированию негативной жизненной позиции.

Нужно
отметить, что основная задача игр на формирование навыков общения — это
развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Также игры на
формирование навыков общение направлены на установление эмоционального контакта
и доверия детей к окружающим.

Эмоциональное
общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой,
ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.

Ребенок
дошкольного возраста в силу своих психологических особенностей лучше всего
воспринимает новые знания и усваивает навыки, если они были поданы в игровой
форме. Именно поэтому обучение приемам общения должно проводиться с
использованием игр, направленных на развитие эмоций, формирование умений
избегать конфликтных ситуаций.

Очень важно
во время игры держаться свободно, артистично, «заражать» детей весельем. Важно
также понимать воспитательное значение каждой игры.

Надежда Владимировна Клюева и Юлия Викторовна Касаткина
составили несколько рекомендаций, касающихся организации и проведения игр на
развитие коммуникативных навыков:

  • не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у
    ребенка работоспособность еще невелика, он быстро утомляется, и на фоне этого
    может сложиться негативное отношение к игре);
  • используйте для игр время, когда ребенок в хорошем настроении, не
    перевозбужден, не утомлен, не голоден, но и не сразу после еды, лучше
    всего после дневного сна, в течении 20 — 25 минут;
  • не говорите ребенку, что он что-то сделал неправильно, иначе в
    дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
  • помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую
    ребенок выдает первой без долгих размышлений;
  • игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок
    захочет ими заниматься. Поэтому не надо заставлять его играть с вами,
    лучше уделить ему свое время, когда он сам этого захочет.

Для
выявления уровня сформированности навыков общения у детей старшей группы был
проведен эксперимент.
 

Использовался
метод социометрии — в виде игры «Секрет» (Т.А.Репина), а также диагностика
исследования коммуникативных умений по методике «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
Диагностики проводились в утренние часы.

Проанализировав данные диагностики, мы пришли к выводу —
коэффициент сплоченности группы имеет средний показатель, что свидетельствует о
том, что не всех детей связывают прочные взаимоотношения.

Для диагностики коммуникативных умений и изучения отношений
детей со сверстниками было проведено исследование по методике «Рукавички»
(Г.А.Цукерман)

Для проведения диагностики заранее заготавливаются силуэтные
изображения рукавички (по количеству участников), 2 набора по три карандаша
разного цвета на каждого. Оценивание результата производится с помощью наблюдение
за взаимодействием детей, работающих парами, и анализа получившихся работ.

Проанализировав данные диагностики, мы пришли к выводу, что
у детей в данной группе преобладают средний уровень коммуникативных
способностей. Не все дети проявляют умение и желание договариваться друг с
другом, игнорируют совместную деятельность.

Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и
коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических
условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей.

Перед нами была поставлена трудная, но разрешимая задача:
помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем
участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более
эффективного выражения своих мыслей.

За основу работы по развитию социально – коммуникативных
навыков мы взяли конечно же игру.

Система игр, на развитие навыков общения, условно разделена
на 4 блока:

С ними Вас познакомит воспитатель Беспалова Т.В.

1блок, включает в себя игры направленные
на
сближение
детей друг с другом.

Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений способствует снижению
времени адаптации детей к условиям детского сада, укреплению эмоционального
благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе.

Эти игры мы также часто используем для
создания благоприятной атмосферы перед любым организованным мероприятием.

Игра «Давайте поздороваемся разными
способами»

2 блок предусматривает игры для развития
эмоций

с помощью которых, знакомим детей с «азбукой эмоций», формируем умения
произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой,
жестом, движением. Эти упражнения можно использовать в разных режимных моментах.

Игра
«Пирамида любви»

Каждый
из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем любовь. Давайте
построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу
свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх
моей свою руку.

Вы
чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас получилась высокая пирамида, потому,
что мы умеем любить.

Игра
развивает умение выслушивать мнение участников.

3
блок игр направлен на формирование навыков социального восприятия
в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого
использую обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода
из них.

  Проведение игр и упражнений из этого блока способствуют
формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки
других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично
и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения.

Предлагаю
вашему вниманию фрагмент  организованной  деятельности с детьми старшей группы
«Состовляющие дружбы» воспитатель Сухарева Н.В.

В
4 блоке игр акцент сделан на формирование целостного представления о
собственном «Я»
и отработку коммуникативных навыков. Цели
и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во
внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений
о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного
взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и
поведению других. Игры из этого блока позволяют развивать веру ребенка в свои
силы, в свои возможности.

Игра
«Комплемент»

Раздать игрокам палочки и колпачок. Нужно передавать друг
другу колпачок и говорить приятные слова о его собеседнике.

_______________________________________________________________

Игры на развитие коммуникативных навыков используются
в разных видах детской деятельности. Например:

• трудовая

Труд –
важнейшее средство воспитания
,
начиная с
 дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка,
складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в
детском саду может и должен быть организован так, чтобы дети научились понимать
пользу и необходимость
 труда для себя и для коллектива. Организуя трудовую
деятельность
, надо стараться обеспечивать всестороннее развитие детей, помочь им обрести уверенность в своих силах, формировать жизненно
необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность.


продуктивная

Продуктивная деятельность, является одним из действенных средств
эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения. Помогая
ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый
продукт. Именно в продуктивной деятельности выявляются и реализуются творческие
способности детей дошкольного возраста, основываясь на личных переживаниях и
начальном социальном опыте, происходит формирование коммуникативных и
социальных качеств.

проектная

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он
дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения,
обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания,
пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской
деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что
является составляющими успешной личности.

опытно
– экспериментальная

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий резерв, и является наиболее удачным путем
ознакомление детей с окружающим  миром — живой и неживой природы. Когда дети
получают знания в результате собственного
 эксперимента, то полученные сведенья о мире прочно и
надежно остаются в их памяти.

Как звучит китайское изречение: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я
сделал, я знаю», т. е усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит,
видит и делает сам.

• чтение и
обсуждение худож. лит-ры

Дети дошкольного возраста особенно
подвержены влиянию художественных образов, их гибкая психика впитывает всю
информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии с небольшим
жизненным опытом и потребностями развивающейся личности.

Такие особенности жизни и психики детей
– дошкольников обусловливают наивное, непосредственное отношение к
художественной литературе и стремление немедленно проявить возникшие у них при
слушании сказок и рассказов чувства в действиях. Это подталкивает детей к
самовыражению.

досуговая
и театрализованная деятельность. С ней вас познакомит муз. рук. Чернышова
Екатерина Олеговна.

Досуг одна из форм организации детей в повседневной
жизни детского сада. Организованный досуг является ярким моментам в жизни
детей. Он радуют их, обогащает новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействует
творческой активности дошкольников, организации дружного коллектива,
способствует всестороннему развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет
решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных
навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети
становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что
дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра
прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная
деятельность побуждает детей активно участвовать в театрализованных играх, к
познанию себя, своего места в мире, позволяет пережить различные чувства,
попробовав себя в разных ролях, помогает всесторонне развиваться. Это в свою
очередь способствует активному желанию детей налаживать контакт со сверстниками
и взрослыми, решать коммуникативные задачи, узнавать новые способы установления
диалога и продуктивного общения.

Самое
главное – участие в театрализованных играх доставляют

детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Представляю Вашему вниманию сценку в
исполнении старшей группы «Курочка ряба или мир в семье всего дороже»

• игровая

В
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой
предусмотрены сюжетно-ролевые игры. О роли сюжетно-ролевой игры в развитии
социальной
адаптации  дошкольников расскажет Тесаловская
Людмила Владимировна.

Сюжетно-ролевые игры выступают
важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют
усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и
социальными навыками.
 Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре –
важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что
имеет огромное значение для социального развития.

Так, для
детей младшего возраста (2 – 3 года) подойдут обычные сюжетно-ролевые игры на
любую тематику «Игра в магазин», «Игра в доктора», «Игра в дочки-матери» и т.
д. При этом важно, чтобы в игре принимал участие взрослый – папа, мама,
бабушка, дедушка, воспитатель – потому как именно взрослый, своим примером
должен показать ребенку, как правильно здороваться, заводить разговор, вести
беседу, получить желаемое или наоборот, отказаться от чего-то.

Показ видео
игра младшей группы в дочки — матери

Старший
дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой игры: усложняются сюжеты,
более разнообразными становятся роли, игра приобретает творческий характер.
Ребенок стремится отразить в игре, помимо событий реальной жизни, свои
фантазии. Дети любят самостоятельно распределять роли, облачать себя в
соответствующие костюмы, использовать нужные атрибуты и аксессуары.

Беря на себя роль, они передают характерные
особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса,
мимики, жестов.

Дети постепенно начинают демонстрировать в
игре элементы и модели социального поведения, совместно переживают различные
эмоциональные состояния, приучаются достигать общий результат, оценивать себя и
других.

Как следствие этого, мы вырабатываем у детей
умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать,
слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания
существующим правилам.

По той же методике были проведены контрольные
исследования, которые показали:

1. Дети стали более общительными,
дружелюбными, они научились устанавливать и поддерживать контакты, избегать
конфликтных ситуаций.
2. Дети научились на занятиях слушать друг друга, стали более организованными,
дисциплинированными, внимательными, наблюдательными.
3. Улучшились коммуникативные навыки и умения.
4. Снизилось количество негативных эмоций и конфликтных ситуаций.
5. Дети научились умению договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться
к мнению товарищей.
 
6. Дети стали более сплоченными.

Систематическое проведении игр на общении
с детьми дошкольного возраста дало положительные результаты. В группах возросла
атмосфера дружбы, взаимопонимания и спокойствия детей. Многие дети научились
налаживать отношения и решать конфликты мирным способам, а также правильно
выражать свои негативные чувства.

Таким образом, можно утверждать — включение коммуникативных
игр в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения, способствует
формированию навыков общения со сверстниками.

Мы не считаем наш результат конечным. Необходимо и далее
разрабатывать, и совершенствовать методические приемы и методику их
использования.

Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том,
чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний,
умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором
нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни
.

Что поможет
им
 легче адаптироваться к условиям школьной
жизни, и, следовательно, быть
 социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий на семинар заведующих.

Ведущие Диана и Адам 4 класс

Вед 1: Добрый день ! Мы рады приветствовать Вас в нашем новом музыкальном зале.

Мы начинаем наш праздничный концерт.

Вед 4: Очень хочется порадовать

Нам сегодня всех гостей.

  1. А вы знаете , что следующий год. Год Огненной Обезьяны   Зодиакальная Обезьяна умна, хитра. Иногда может быть капризной и непредсказуемой.

  1. К тому же, в 2016 году она Огненная (Красная), а это может сделать её ещё и вспыльчивой. Кажется, такие сочетания в характере должны создать нам массу проблем.

  1. Ведь хитрец непросто уживается рядом с хитрецом, а капризная натура, кажется, вовсе не имеет точек соприкосновения с покладистой…  

  1. Но Огненная Обезьяна обнадёживает: трудолюбие в новом году будет всячески поощряемо, а настойчивость в достижении целей всегда найдёт понимание и поддержку в глазах Хозяйки года.

  1. Больше того, даже к самой себе она будет относиться достаточно критично, отдавая себе отчёт в собственных недостатках. Конечно, определённые трения и недопонимания у разных знаков с Обезьяной могут возникнуть.

  1. Однако, если каждый из представителей восточного гороскопа задумается над своим характером всерьёз и попытается сопоставить его с обезьяньим, то сможет сделать конструктивные выводы и понять, чего именно Хозяйка от него хочет.

  1. А наш восточный гороскоп на 2016 год, надеемся, поможет вам в этом.   Итак, всем удачи в год Красной Обезьяны, взаимопонимания и больших свершений!

Расул Ведущий 2 : Гороскоп на 2016 год по Знакам зодиака для наших гостей.

Аля Ведущий 1 : Для Рыб на 2016 год после всех трудностей, неудач и испытаний минувшего года вам выпадет шанс всё изменить в лучшую сторону, воплотить свои мечты и круто поменять жизнь.

Ведущий 2 : Однако, стоит быть внимательным к окружающему миру и его обстоятельствам, чтобы не упустить свои возможности, предупреждает гороскоп для Рыб на 2016 год.

Музыкальный номер. Танец Хафа-на-на

Ведущий 1 : Близницы вы всегда ищите баланс между противоречивыми вещами. Зачастую такая тактика позволяет достигнуть успеха, однако 2016 год настоятельно рекомендует изменить стиль вашей жизни.

Ведущий 2 : Будьте более уверенными в себе, определяйте цели и стремитесь к ним. Только так можно будет достичь успеха.

Музыкальный номер. Японский танец с веерами.

Ведущий 1 : Весы в первые же дни 2016 года вы откажетесь от тех вещей, которые не приносят вам никакой пользы. В этот период обратите внимание на профилактику простудных и вирусных заболеваний.

Ведущий 2 : Чаще отдыхайте и копите силы для новых свершений. Контактировать с людьми, мнение которых схоже с вашим, очень важно для вас.

Музыкальный номер. Танец Гальярдо.

Ведущий 1 : Водолей характеризуется большой находчивостью и креативностью. 2016 год будет способствовать тому, что таланты Водолея станут очень востребованы.

Ведущий 2 : Желание творить может привести к тому, что вы иногда будете жалеть о содеянном, но это не повод чтобы останавливаться! Ваши действия гарантируют успех.

Музыкальный номер. Танец современный.

Ведущий 1 : Телец минувший год доставил много хлопот, так как вам пришлось решать самые различные задачи, что связаны были не только с личными проблемами, а и заботой о других.

Ведущий 2 : Но 2016 год принесёт облегчение и можно будет сможете смело и уверенно двигаться вперед. Конечно, работать придётся много, но плоды ваша деятельность принесёт обильные.

Музыкальный номер. Танец с крыльями.

Диана Ведущий 1 : Гороскоп на 2016 год для знака Овен обещает, что все будет складываться положительно, однако, придётся столкнуться и с некоторыми препятствиями в реализации своих замыслов.

Адам Ведущий 2 : Год будет богат на любовные и романтические приключения, а также финансовые успехи.

Музыкальный номер. Танец Чикаго.

Диана Ведущий 1 : Прошлые года были насыщены событиями, что привели к изменению вашей жизни. Судьба испытывала Дев на прочность. Год 2016 станет для вас завершающим этапом этих испытаний.

Адам Ведущий 2 : Вообще представителей этого знака можно сравнить с ракетой, которая после долгих странствий, все же добралась до звёзд. Год Обезьяны поможет вам достичь всего, чего вы хотите.

Музыкальный номер. Танец «Девочки – кокетки».

Бесова А.А.

Семинар для заведующих и старших воспитателей на тему «Воспитать патриотов России…»

Ведущий:

Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.

Танец детей «Берега России»

Ведущий:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим с вами поделиться нашим опытом работы, как повысить педагогическую компетентность и обобщить знания педагогов о формах и методах работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания, чтобы раскрыть детям это понятие, многогранное по своему содержанию. Предлагаем вам, отбросить чувство меры, отбросить все условности и, не оглядываясь ни на кого по сторонам включиться в игру — соревнование. Вы согласны?

У каждого из вас есть цветы — символы России: ромашки и васильки. Как вы смогли догадаться, те, у кого ромашки, это одна команда, те, у кого васильки другая.

Ведущий: Тема нашей игры «Воспитать патриотов России…». Уважаемые команды, перед вами город, окруженный ромашковым и васильковым полями, за каждое правильно выполненное задание еще один цветок окажется на вашем игровом поле, у кого к финишу цветков будет больше, тот и победил.

Итак, приглашаем поиграть

Все проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий: С чего начинается Родина… с изучения своей страны…Россия самая большая страна в мире, самая прекрасная, настоящий самородок! Именно о ней сложено бессметное число песен, написано огромное множество стихов, сказано столько добрых и теплых слов. Это самая богатая страна в мире, потому что в ней есть все: великодушие, гостеприимство, нескончаемый оптимизм, задор, вера в себя и окружающих.

Предлагаю участникам игры 1-е задание «Ребусы»

Задание: Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Чем любится, чем дышится,

Чем наше сердце полнится,

То в ребусе услышится,

И для всех запомнится.

t1589881188aa.pngРодина

t1589881188ab.pngПамять

t1589881188ac.pngГимн

t1589881188ad.pngМосква

t1589881188ae.pngЧесть

t1589881188af.pngРоссия

Ведущий: Когда-то, в эпоху Раннего Средневековья, европейские и восточные авторы называли Русь «Гардарикой» — страной городов. И сегодня Россия может гордиться красотой и великолепием своих городов. Каждый город уникален по-своему, и в каждом есть своя изюминка. Одни могут похвастаться своей древностью, другие красивой архитектурой, третьи количеством зеленых насаждений, четвертые оригинальной застройкой. Сложно среди российских городов выбрать самый красивый, но мы и не задавались такой целью. А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете города нашей необъятной Родины.

На родной земли просторах

Наших прадедов отцы

Вместе строили соборы,

Много городов красивых

Возвели мы в старину.

Путешествуй по России,

Узнавай свою страну!

Задание: Предлагаем вам задание, которое называется «Города России». Сейчас для каждой команды на экране будет показано по 5 фото с городами России, а вам предстоит угадать, какой это город. За каждый правильный ответ, команда добавляет в свою копилку 1 балл.А кто начнет первым, мы определим с помощью жеребьёвки. Жеребьёвка будет непростая. Та команда, которая первая ответит, кому принадлежит цитата, та и будет начинать.

Слушаем цитату: «Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы. Трижды был номинирован на Нобелевскую премию по литературе)

Сочи — город в России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря в Краснодарском крае, крупнейший курортный город России. Является самым длинным городом России. В 2007 году Сочи избран столицей 22 зимних Олимпийских игр.

А на фото Поющий фонтан в Олимпийском парке — уникальное Олимпийское наследие Сочи. Вечернее шоу поющих фонтанов — это одно из грандиозных представлений

Волгоград — До 1925 года он носил название Цари́цын, с 1925 по 1961 год — Сталингра́д.

На фото вы видите скульптуру «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы.

Нижний Новгород — с 1932 по 1990 год — Го́рький. Расположен в центре Восточно-Европейской равнины на месте слияния Оки и Волги.

На фото Чкаловская лестница — монументальная лестница в историческом центре Нижнего Новгорода, соединяющая Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные. Является самой длинной лестницей в России. Построена в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней.

Казань — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан. Город имеет зарегистрированный бренд «Третья столица России».

На экране Центр семьи «Казан». Оригинальная достопримечательность новодел, появившаяся в 2013 году. Здание выполняет функции Дворца бракосочетаний.

Самара — был основан в 1586 году как сторожевая крепость. С 1935 по 1991 г. — Куйбышев.

На фото вы видите стелу «Ладья» — монументальная скульптурная композиция. Представляет собой массивную конструкцию из бетона двадцатиметровой высоты. Находится на Октябрьской набережной города.

Воронеж — Расположен на берегах реки Воронеж, в 12 километрах от её впадения в Дон. Считается «колыбелью» русского военно-морского флота и родиной воздушно-десантных войск.

На экране Памятник котёнку мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова Установлен 5 декабря 2003 года перед входом бывшего кинотеатра «Мир». Первый в России мультипликационный герой, которому поставили памятник.

Тула — Город-Герой c 1976 года. Расположен на севере Среднерусской возвышенности на берегу реки Упы. Новогодняя столица России 2018/2019.

Перед собой вы видите Мемориал «Защитникам неба Отечества» — мемориальный комплекс, расположен при въезде в город Тула со стороны Заречья в районе Московского шоссе и возведён к 71 годовщине победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Высота памятника более 27 метров, диаметр — более 93 метров.

Тверь — с 1931 по 1990 год — Кали́нин. Расположен на берегах реки Волга в районе впадения в неё рек Тверцы и Тьмаки.

На фото Памятник Афанасию Никитину на левом берегу Волги. Памятник представляет собой четырёхметровую бронзовую статую на гранитном постаменте, установленную на круглой чугунной площадке в виде ладьи с головой коня.

Ростов – на –Дону — Основан по грамоте императрицы Елизаветы Петровны от 15 декабря 1749 года. Расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на берегу реки Дон. Про него шуточно говорят, что он папа.

На экране скульптурный фонтан ростовчанка, открытый в 1984 году. Монумент-символ Ростова-на-Дону украшен мраморной доской, на которой золотом выбиты стихи Льва Ошанина, посвященные ростовчанкам. В них есть и такие слова: «Ростовчанки — люди всесоюзной красоты!».

Йошкар – Ола — город в России, столица Республики Марий Эл. До 1919 назывался Царевококшайск, в период с 1919 по 1928 год — Краснококшайск. В 1984 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Перед собой вы видите фонтан — памятник Святым преподобным Петру и Февронии торжественно открыт 4 ноября 2010 года. Скульптурная композиция двухфигурна: святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские стоят на небольшом возвышении в начале фонтанной группы, в состав которой также входит лодка. На свитке, который держит в правой руке Пётр — надпись: «Мужья, любите своих жен. Жены, повинуйтесь свои мужьям, как Господу»

Ведущий: С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

Этот город весьма славен,

Но совсем не знаменит,

Имя Малоярославец

Вам о чём-то говорит?

Предлагаем игру «Так, какой он, наш город Малоярославец?»

Задание: Придумайте слово-признак о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Малоярославец». Если определения будут совпадать, то очки команде не начисляются.

Музыка

А теперь посмотрите на экран, такие определения нашему городу дали мы.

Ведущий: С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон…

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Задание: Следующее наше задание «Экспресс ответ». Сейчас я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, ответы должны быть моментальными, выигрывает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

У кого уши на ногах? (кузнечик)

Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

Сколько ног у паука? (8)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Есть ли у комара зубы (есть и не мало: 22)

Самая длинноногая птица в мире? — фламинго.

Чем еж на медведя похож (зимней спячкой)

Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

Кто бежит задними ногами вперёд? — заяц.

Какие звуки издают жирафы? – ни каких.

У кенгуру лапы или ноги? — передние лапы, задние ноги.

Кукует самка или самец? — самец, самка — «кли-кли».

У кого каждый день растут зубы? — у зайца.

Улетают ли на юг кукушки? — да.

В каком месяце цветет сосна? — июнь.

Цветет ли папоротник? — нет.

Ведущий: За плечами уже четыре конкурса, в которых у вас была тяжелая умственная работа. Вам нужно восстановить силы. Существует много способов восстановления. И один из таких – это физкультминутка. Предлагаю всем немного размяться.

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Деревья выстроились в круг, (округленные руки скрестить над головой)

Деревья кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Листья льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, — кап!

До чего же листик слаб! («уронить» руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)

Выше ветви поднимайте! (руки через стороны вверх, махи перекрёстом)

Солнце яркое встречайте! (кисти рук сложить в «солнышко», развести в стороны и вниз, шевеля пальцами).

Ведущий: Прошу всех участников разминки сесть на свои места. Итак, продолжаем. С чего начинается Родина… с изучения традиций, культуры, национальных праздников. Россия многонациональное государство, великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Трудности любые мы осилим

И только в единстве сила России.

Дети России – надежда и будущее нашей страны

Попурри детей и педагогов «Национальные танцы»

Можно сказать, что визитная карточка любой страны – это национальная кухня.

Сдобные ватрушки, расстегаи, плюшки

В России с давних пор пекли!

Любили жаворонки, коврижки и плетёнки,

Рецепты караваев берегли!

Ах, русская, ты кухня-щедрая душа!

Встречаешь хлебом с солью

Нас в доме не спеша!

Россия – многонациональная страна, здесь можно отведать самые разные, порой весьма экзотические, блюда многих народностей – от татарского чак-чака (десерт из теста с медом) до якутской строганины (свежезамороженная рыба или мясо). Но традиционные блюда русской кухни вы найдете в любом уголке страны.

Русская кухня прекрасна сама собой!

А за другие как-то даже грустно…

Знаете, почему она считается передовой?

А потому что просто и вкусно!

Задание: Сейчас каждой команде будет предложено по несколько вопросов, а вам надо только догадаться что это за блюдо. Кто начнёт первым, определит, как и раньше жеребьёвка. Какая команда первой даст ответ на загадку, та и начнёт.

Белая бочка,

А в ней — ни сучочка. (Яйцо)

древнейшее блюдо русской кухни, появившееся в IX веке. Рецепт приготовления одного из самых известных русских яств весьма прост — молоко, яйца, соль, а вот процесс приготовления сродни мастерству, овладеть которым под силу не каждой хозяйке. (Блины)

Без преувеличения самое известное за рубежом блюдо русской кухни. Появилось на Урале в конце XIV века. Его буквально называли «ухо + хлеб» (Пельмени)

Это национальное русское блюдо, где основным ингредиентом является капуста. Блюдо может быть вегетарианским, его могут готовить на мясном, грибном и рыбном бульоне. Ассортимент его разнообразный: суточные, ленивые, зелёные, уральские и т.д. (Щи)

Когда-то давно на Руси эту похлёбку называли «калья». Готовили её не только с огурцами и огуречным рассолом, но и с солёными лимонами. Добавляли часто почки. А подавали с различными пирогами. (Рассольник)

Это слово в 18 в. Позаимствовано у французов. Самая ранняя публикация рецепта, известная на данный момент, приведена в журнале «Наша пища» от 1894 года: жареный рябчик, картофель, свежие огурцы, каперсы, оливки, соус «провансаль», соус «кабуль» Без него не обходится ни один праздничный стол. (Оливье)

В некоторых странах это блюдо называют русским салатом, считая его по праву нашим национальным блюдом. Происхождение слова связано с латинским словом «винос» («кислый»). Готовится из отварных овощей. По словарю Ожегова, он может быть у кого-нибудь и в голове. (Винегрет)

Один из древнейших русских напитков, который любили все – от крестьян до царей. Впервые упоминается в 1056 году. До конца XIX века изготавливался как слабоалкогольный напиток на ржаном солоде с добавлением пряных трав, ягодных и фруктовых соков (Квас)

Это старинное русское блюдо. До 19 века его готовили очень густым на заквашенных отварах злаков (например — овса), его резали ножом и подавали с конопляным или подсолнечным маслом. Сейчас это сладкий густой напиток, может быть ягодным или фруктовым. (Кисель)

Пекут в основном из несладкого теста с различными начинками – от мясных и рыбных, до фруктовых и творожных. (Пироги)

Караваем в старину называли пшеничный хлеб, испечённый в специальном сосуде «каравайнике». А как на Руси называли хлеб круглой формы? (Калач)

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Ведущий: Первое наше задание по страницам любимых сказок будет называться «Узнай, чей портрет?». По загадке – описанию вам нужно узнать, о каком сказочном персонаже идёт речь. Кто начнёт первым, определит наша нелёгкая жеребьёвка. Кто первый ответит, из какой сказки песня, тот и будет начинать.

Песня из сказки «Самый сильный», снятой в СССР Свердловской киностудией в 1973 году. (В небывалом Царстве в невиданном Государстве жили-были старик со старухой. Век было прожили, а детей не нажили. Однажды слепил дед из теста куколку, положил на печь, а из куклы вдруг ребенок родился, да не простой, рос не по дням, а по часам, пил и ел за семерых, пока не вымахал в здоровенного, очень сильного и очень дерзкого парня. Одно огорчало стариков, что не было у их сына сердца, из теста сделан все-таки.)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор … (не Бармалей, а Айболит!)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (не Буратино, а Дуремар)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали … (не Чебурашка, а Колобок)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин… Старик Хоттабыч)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (не Яга, а Шапокляк)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали … (не Колобок, а Иван-Царевич)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут … (не Снегурочка, а Дюймовочка)

Ведущий: Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Вы, как никто другой знаете, что музыка активно используется в работе с детьми. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Сядем поудобнее и будем наслаждаться.

Танец детей «Маруся»

Ведущий: Вот такая небольшая музыкальная пауза, которая позволила вам немного отдохнуть и расслабиться. Итак, героев из сказок вы угадали, а теперь проверим, хорошо ли вы знаете сами сказки. Вам будут показаны отрывки из фильмов по сказкам, вы должны угадать, как называется сказка. Я думаю, что никто не будет против, если мы право начать первыми, предоставим команде …, которая немного уступила команде … в предыдущем конкурсе.

Огонь, вода и медные трубы, Герой фильма Вася отправился в лес, чтобы жечь уголь. И там, на полянке, ему повстречалась Алёнушка, которая пасла свою козочку Белочку. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда, но слуги Кощея Бессмертного похитили девушку прямо на глазах у Васи. В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит сквозь огонь и воду. Но труднее всего устоять перед «медными трубами» — перед сверкающим сиянием славы.

1967 год, одна из 16 сказок великого Александр РОУ

Двенадцать месяцев, Профессор учит своенравную девочку — Королеву (14 лет). Когда речь заходит о Новом годе, она желает, чтобы завтра на праздничном столе были подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Мачеха и её родная дочь мечтают об этой награде, и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевский приказ.

советский двухсерийный цветной телевизионный фильмсказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1972 году режиссёром Анатолием Граником по одноимённой пьесе Самуила Маршака.

Как Иванушка – дурачок за чудом ходил, Иванушка-дурачок встречает в лесу грабителя. После схватки с ним Иванушка относит мешок с награбленным к дому хозяина, купца Марко Петровича Богатого. Там он встречается с его дочерью Настей. Они полюбили друг друга, но Марко Богатый не хочет их брака и посылает бабу Варвару отравить Иванушку.

советский полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Надеждой Кошеверовой.

Финист – ясный сокол, В стародавние времена жил на Руси простой пахарь. Дружил он с соколом. Предупреждал сокол его о всех врагах, стремившихся захватить Русь. Пахарь оборонял Русь, прогонял иноземных захватчиков.

Враги недовольны появлением на Руси богатыря-защитника. Их глава, колдун Картаус-Рыжий Ус, посылает своего прихвостня оборотня Кастрюка извести богатыря. Тот обманом заманивает его в подземелье, где заколдовывает и превращает в чудище.

советский художественный фильм-сказка 1975 года, поставленный на киностудии им. М. Горького режиссёром Геннадием Васильевым по мотивам русских народных сказок и одноимённой сказочной пьесы Н. Я. Шестакова. Посвящён памяти режиссёра-сказочника Александра Роу.

Умные вещи, На ярмарке в обычной лавке старик продает волшебные вещи: скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, шапку-невидимку. Дудка-самогудка и волшебное зеркало понравились бедному музыканту, но денег у него не оказалось. Старик отдал ему эти вещи с условием, что он вернет их через год. Но не только музыканту понравились эти вещи: богач решил забрать их, обманув музыканта и отправив его в тюрьму. Но волшебные вещи не принесли богачу ни денег, ни счастья.

советский музыкальный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1973 году режиссёром Анатолием Граником по одноимённой сказке Самуила Маршака.

Царевич Проша, Жил-был царь. У царя был сын — очень честный царевич. За то, что сын отказался рассказывать свой сон, царь отдал его диким зверям. Спас царевича соседний король, у которого была дочь — прекрасная Принцесса. Злобный герцог Дердидас украл Принцессу, и отправился царевич на её поиски. По дороге повстречался ему плут Лутоня, который вызвался помочь ему…

советский цветной фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1974 году режиссёром Надеждой Кошеверовой.

Ведущий: С чего начинается Родина… с дружбы между людьми разных национальностей. В дружбе народов – единство России!

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Флешмоб детей «Дружба»

Ведущий: Вот и подходит наша игра «Воспитать патриота России…» к концу. Давайте подведём итоги. По результатам нашей игры победу одержала…../ победила дружба. Но прежде, чем закончить я предлагаю вам самое последнее задание, которое называется «Колесо Патриота». Приглашаю по одному представителю от команд. Посмотрите внимательно на этот рисунок, оцените, насколько вы удовлетворены собой в каждой из указанных сфер вашей жизни и поставьте точку там, где считаете нужным. Затем соедините точки.

Музыка

Не очень похоже на круг? Вот это и есть ваше «колесо Патриота», на котором вы едете по жизни. И чем больше оно напоминает круг и имеет больший радиус, тем больше шансов у вас стать настоящим патриотом своей Родины, тем больше вероятность того, что вы воспитаете патриотом и наших детей. Посмотрите на экран, вот такое колесо патриота получилось у нас.

Так, что это значит «Воспитать патриота России…» — это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. Родить патриота нельзя, его нужно воспитать.

Мы русские – в этом душевная сила,

Всего мы достигнем, добьемся всегда.

И как бы судьба нас при этом не била –

Останемся русскими Мы навсегда.

Мне хочется с ребятами делиться

Любовью к малой Родине своей,

В ней столько тайн истории хранится,

Есть сотни поводов у нас гордиться ею.

Как ручейки со всех концов страны

Стекаются в историю России

Истории районов, деревень,

И городов, и сёл с судьбой красивой.

Из них произрастёт патриотизм,

И мощь России, и её величие,

Из них слагается судьба страны,

От разных государств других отличие.

Опубликовано чт, 16/12/2021 — 21:28 пользователем Владимир Пантелеев

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию материалы первого занятия «Создание современной инфраструктуры учреждения как условие получения качественного дошкольного образования» семинара для руководителей дошкольных образовательных организаций «Управленческая компетентность руководителя ДОУ как фактор развития учреждения в инновационном режиме».


Своим опытом делится заведующий МБДОУ «Детский сад № 16» города Владимира Чен Марина Николаевна:


Представление интерактивной детской лаборатории «Наураша в стране Наурандии» подготовили: Ранцева Елена Анатольевна, старший воспитатель, Морозова Марина Владимировна, педагог-психолог, Усова Анастасия Владимировна, социальный педагог, Федореева Светлана Юрьевна, Козлова Антонина Анатольевна, Голубева Елена Валентиновна, Сергеева Светлана Александровна, воспитатели детского сада № 16:

  • смотреть в Microsoft OneDrive
  • 858 просмотров

Тема: «Через инновации к качеству образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования

Задачи:

  1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.

  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.

Ожидаемые результаты: преподаватели осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества образования

Ход семинара

1.Организационный момент

Участникам семинара предлагается выбрать яблоко по цвету и занять свои места по цвету выбранного яблока за столом.

Ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будем мы с вами и инновации в образовательном процессе. Наше общение пройдет в форме семинара-практикума «Через инновации к качеству образования».

2. Создание ситуации успеха

Начнем мы с такой притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе (не просто их знать, а использовать в своей практической деятельности).

3. Вступительная часть

Эпиграф семинара

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата «Опыт и наставления нравственные и политические».

Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

4. Теоретическая часть

Ведущий

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования белорусского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся.

В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.

Для этого мы работаем в группах.

5. Практическая часть

Задание 1. Участники семинара делятся на три группы:

«обучающиеся»;

«педагоги»;

«эксперты».

Первый вопрос для обсуждения:

Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»

Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?»

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Предположим, что выделены следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень владения педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.

  2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.

  3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и «пассивными» методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

Второй вопрос для обсуждения

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога — коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Ведущий

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина,

Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

И основные качества педагога:

  • стремление к истине, т.е. к самосовершенствованию;

  • творение единства миропонимания и проявление любви.

Давайте стремиться воспринимать истину, осознавать истину и проявлять истину, тогда. Всё будет в нашем сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших  детей.

Задача педагога показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека.

Третий вопрос для обсуждения

Обучающиеся и Педагоги отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?».

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективных довода.

Ведущий.

Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.

Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей учащихся, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.

Образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого преподавателя – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.

Возникает проблема: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе педагог-учащийся из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций. Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких?

Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Для этого каждый педагог совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к учебной дисциплине и к деятельности в целом.

Инновации в образовании – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приёмов и средств обучения, один из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.

Педагогические инновации – это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие.

Инновационная образовательная технология повышает производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

Например, если один учащийся усваивает материал с первого раза, то другой может прорабатывать материал два-три раза и более. Перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время педагога, в результате чего он больше внимания может уделить вопросам индивидуального и личностного развития учащихся.

Для инновационной технологии цель определяется очень точно, поэтому использование объективных методов контроля даёт возможность снизить роль субъективного фактора при проведении контроля, создание инновационных технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня квалификации педагога. Технологизация создаёт предпосылки для решения проблемы преемственности образовательных программ профессионального образования.

Задание 2 для всех групп.

Перед вами «коробка», в которой лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.

В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.

Выделены следующие технологии и как они влияют на качество образования:

личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;

проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Ведущий

Так в чем же отличие инновационного обучения от традиционного?

И на этот вопрос я попрошу ответить Вас.

Для этого Вы должны заполнить следующую таблицу

«Сравнительная характеристика традиционного и инновационного обучения»

Критерий характеристики

Особенности технологии обучения

традиционная

инновационная

Место и роль преподавателя в образовательном процессе

Субъект, определяющий все аспекты процесса обучения

Субъект, который инициирует процесс обучения и стимулирует превращение учащихся в активных субъектов процесса обучения

Место и роль учащихся в образовательном процессе

Восприятие, усвоение и воспроизведение информации, предоставляемой преподавателем

Активное усвоение и генерирования знаний, полученных из различных источников

Тип

информационной коммуникации

Управляемая преподавателем информация

Многоканальная система, которая генерирует информацию между преподавателем и учащимися, а также обеспечивает информационное взаимодействие между ними

Методы управления процессом обучения

Тоталитарное или

авторитарное

управления

Демократическое управление

Уровень творчества

Творчество присуща преподавателю, учащемуся предлагается уже готовая информация

Творчество преподавателя становится все более разнообразной, а деятельность учащихся имеет ярко выраженный творческий характер

Проблемность процесса обучения

В лучшем случае имеет место описание проблем или проблемных ситуаций

Обучение происходит в основном на примерах и в условиях проблемных ситуаций, способствует формированию умений их определения и решения

Уровень контроля за процессом обучения

Формальные, не индивидуализированы формы контроля Жесткий контроль

Гибкие индивидуализированные формы контроля, обучение учащихся самоконтролю и рефлексии

Результат обучения

Совокупность знаний

Совокупность знаний, практических умений и навыков, способность их творческого использования в профессиональной деятельности

Ведущий

Как видим внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций преподавателей и предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения.

Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.

Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

6. Рефлексия

Ведущий

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

Вывод: По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

Предлагаю оценить нашу работу сегодня. Перед вами «градусник». Выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:

34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично;

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;

38 – сложно, страшно, неинтересно, обременительно.

7. Итоги семинара

Ведущий

Так из чего же складывается качество знаний:

  1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально — нравственные ориентации.

  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.

  4. Стабильность здоровья учащихся.

  5. Удовлетворённость педагога своей работой.

Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий

Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

В заключении я хотела подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

Семинар – практикум для заведующих Дошкольных ОУ: «Информационно-методическое обеспечение качества профессиональной деятельности педагогов»

Авторы:
Грудько Н. Н., Грошева С. В., Титова В. Н., Кречетова В. Т.

Библиографическое описание статьи:

Грудько Н. Н., Грошева С. В., Титова В. Н., Кречетова В. Т. Семинар – практикум для заведующих Дошкольных ОУ: «Информационно-методическое обеспечение качества профессиональной деятельности педагогов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 54. – ART 570101. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570101.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Данный семинар-практикум по теме «Информационно-методическое обеспечение качества профессиональной деятельности педагогов». Будет полезен для старших воспитателей, заведующим ДОУ

Ключевые слова:
семинар-практикум, новые технология обучения, профессиональная подготовка педагогов, модернизация дошкольного образования

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семинар ашылу салтанаты сценарий
  • Семик праздник у марийцев
  • Семик праздник традиции
  • Семик праздник на руси что это
  • Семик праздник на руси кратко