Семирадский праздник вакха

★ Разрешение файла: 2403×1200 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Генрих Ипполитович Семирадский, #20/107.
  • Музей
  • Картины
    • Картинная галерея
    • Художники
    • Музеи мира
    • Русские художники
  • Чтение
    • Биографии
    • Книги
    • Энциклопедия
    • Фильмы о художниках
    • Учимся рисовать
  • Артклуб
  • Экспозиция
    • Живопись
    • Графика
    • Цифровое искусство
    • Хендмейд
    • Абстракция
    • Иконы
    • Фотография
    • Скульптура
    • Детские рисунки
    • Дизайн одежды
    • Стрит-арт
    • Бодиарт
    • Дизайн интерьера
    • Вышивка
  • Магазин
    • Готовые работы
    • Заказать картину
    • Каталог авторов
  • Сообщество
    • Лента
    • Gallerix Топ-100
    • Все «Картины дня»
    • Вакансии
    • Бесплатный фотобанк
    • Новые альбомы
    • Все авторы Артклуба
  • Интерактив
  • Афиша выставок
  • Конкурсы
  • Пазлы
  • Форум
  • Начало
  • Галерея
  • Артклуб
  • Магазин
  • Новости
  • Форум
  1. Картинная галерея
  2. Русские и советские художники
  3. Семирадский, Генрих Ипполитович

Праздник Вакха Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902)

  •  20 / 107
  •  1
  •   Описание

КОММЕНТАРИИ: 1    Ответы

крисстина (Гость)
семирадский праздник вакха 3d-гель репродукция картины семирадского праздник вакха
A.I. (Искусственный интеллект)

На картине есть что-то из этого: люди, группа, человек, женщина, носить, отдых, воды, дерево, вуаль, на открытом воздухе, два, наслаждение, движение, действие.

Праздник Вакха (картина) — Генрих Ипполитович Семирадский

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Вход

Логин или email *
Пароль *

Запомнить меня
Забыли пароль?

Возможности зарегистрированных пользователей:
Вы сможете создавать и добавлять тэги к работам, авторам и статьям. Это позволит сайту точнее выводить результаты поиска и анализировать схожесть работ и авторов. Добавив тэги Вы очень поможете сделать сайт удобнее.

Нередко бывает, что мнение публики и профессионалов в оценке творчества художников находятся в противостоянии, когда одни неистово ругают и не воспринимают, а иные — восторгаются и превозносят. Так случилось и с творчеством известного польско-русского живописца Генриха Семирадского, творившего во второй половине 19 века и оставившего немалое художественное наследие крупномасштабных полотен, влекущих зрителя мастерством исполнения, исторической правдоподобностью и душевностью сюжетов.

Генрих Ипполитович Семирадский – выдающийся польско-русский художник, представитель европейского академизма.

Генрих Ипполитович Семирадский – выдающийся польско-русский художник, представитель европейского академизма.

Генрих Ипполитович Семирадский – русский художник польского происхождения, яркий представитель европейского академизма космополитического направления конца XIX века, ставший знаменитостью благодаря монументальным холстам, отражающим Древнегреческую и древнеримскую историю, библейские сюжеты. Получил звания академика и профессора Петербургской Академии художеств, а также академий Рима, Турина, Берлина, Стокгольма, был членом-корреспондентом французской Академии изящных искусств.

И тем не менее: «…художники-передвижники бранили его подходы к построению композиции и выборе тем, импрессионисты называли его академические приемы „восставшим из гроба призраком“, а Павел Третьяков принципиально не покупал картин Семирадского для своего собрания. Но вопреки критике искусствоведов, картины Семирадского практически всегда восторженно принимались публикой…»

И, что интересно, Семирадский, воспитанный на польских традициях и католической религии, всегда чувствовал себя поляком, однако в период его самых больших творческих взлетов российская пресса и критики приписывали ему русскую национальность. Его произведения и по сей день являются достоянием многих музеев России и Украины.

 «Фрина на празднике Посейдона» из Михайловского дворца в честь юбилея со дня рождения художника экспонировалась в корпусе Бенуа. И для ее транспортировки потребовались немалые усилия музейных сотрудников: при высоте 390 см длина картины превышает 760 см. Полотно демонтировали и транспортировали, намотав на цилиндрический вал.

«Фрина на празднике Посейдона» из Михайловского дворца в честь юбилея со дня рождения художника экспонировалась в корпусе Бенуа. И для ее транспортировки потребовались немалые усилия музейных сотрудников: при высоте 390 см длина картины превышает 760 см. Полотно демонтировали и транспортировали, намотав на цилиндрический вал.

Несколько страниц из биографии художника

Генрих Семирадский (1843-1902) родился в Ново-Белгородской слободе (ныне посёлок Печенеги), что под Харьковом (Украина) в семье военного врача польского происхождения Ипполита Семирадского — офицера драгунского полка российской царской армии. Азы рисования маленький Генрих постигал во время обучения в Харьковской гимназии у преподавателя Дмитрия Ивановича Безперчего — ученика Карла Брюллова. Именно тот привил юному дарованию вкус и помог определиться с направлением в искусстве. Академический классицизм в будущем станет основополагающим в творчестве Семирадского и принесет художнику всемирное признание. 

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. (1870 год). Национальный художественный музей Республики Беларусь. Автор: Генрих Семирадский.

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. (1870 год). Национальный художественный музей Республики Беларусь. Автор: Генрих Семирадский.

Отец Генриха приветствовал художественное увлечение сына, а вместе с тем полагал, что живопись не может быть источником заработка для уважающего себя человека, и прочил сыну научную карьеру. Поэтому, выполняя желания отца, 17-летний юноша становится студентом Харьковского университета физико-математического факультета, где с усердием будет познавать естественные науки. Все четыре года Семирадский, одновременно совмещая университетские занятия с уроками рисования, втайне мечтает стать художником.

Грешница. 1873 год. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.

Грешница. 1873 год. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.

И вот в 1864 году, успешно защитив диплом, будущий живописец отправляется в Санкт-Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств. Семирадский был принят в академию в качестве вольнослушателя, так как в те годы по уставу учебного заведения, студенты, достигшие 20-летнего возраста принимались только вольнослушателями и только на платной основе (25 рублей в год). За время учебы талантливый студент пять раз награждался серебряной медалью и дважды золотой.

 Похороны знатного руса в Булгаре. Москва. Государственный исторический музей. Автор: Генрих Семирадский.

Похороны знатного руса в Булгаре. Москва. Государственный исторический музей. Автор: Генрих Семирадский.

И, что интересно, в те годы золотая медаль за конкурсные работы давала право своему обладателю на шестилетнюю пенсионную поездку в Европу за государственный счет. И Семирадский, получив Большую золотую медаль за выпускную работу, был отправлен в заграничное турне.

Римская оргия блестящих времён цезаризма 1872 год. Санкт-Петербург. Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.

Римская оргия блестящих времён цезаризма 1872 год. Санкт-Петербург. Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.

Генриха Семирадского исследователи его творчества считают баловнем фортуны. Не каждому выпускнику сразу же после завершения Академии художеств, предоставлялась пенсионерская поездка за границу. А везунчик Семирадский уже в 1871-м отправляется совершенствовать мастерство в Мюнхен, откуда уже через год отравляет в Россию полотно «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Эта работа стала одной из лучших на Академической выставке и сразу же сделала художника известным. Картину прямо с выставки приобрел наследник-цесаревич Александр (будущий император Александр III), собиравший собственную коллекцию произведений искусства и со временем мечтавший открыть музей. К слову, спустя годы, его коллекция легла в основу фонда Русского музея Санкт-Петербурга.

Танец среди мечей. Третьяковская галерея. / Уменьшенная авторская копия с утраченного оригинала/. Автор: Генрих Семирадский.

Танец среди мечей. Третьяковская галерея. / Уменьшенная авторская копия с утраченного оригинала/. Автор: Генрих Семирадский.

Из Мюнхена художник перебрался в Рим, где обосновался до конца своих дней, а в Россию приезжал только наездами. Пока он жил в Риме российская Академия присваивала живописцу очередные звания: в 1873-м — академика, а в 1877 году профессора. Но, нужно отметить, что русские критики и коллеги-художники часто критиковали Семирадского за монументализм, сумбурность композиции, скученность и холодность, неестественность.

Женщина или ваза? (Сложный выбор). Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. Автор: Генрих Семирадский.

Женщина или ваза? (Сложный выбор). Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. Автор: Генрих Семирадский.

Однако, невзирая на все критические высказывания, публика работы художника просто боготворила. Его работы постоянно выставлялись на всевозможных международных выставках, проводимых в столицах Европейских государств, где отмечались наградами и премиями. В 1878 году за картину «Женщина или ваза?» мастер был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже, и стал обладателем Ордена почетного легиона.

Фрина на празднике Посейдона в Элевсине. (1889 год). Автор: Генрих Семирадский.

Фрина на празднике Посейдона в Элевсине. (1889 год). Автор: Генрих Семирадский.

А полотно «Фрина на празднике Посейдона», написанное Семирадским все для той же парижской выставки, выкупил император Александр III, вызвав тем самым немалое раздражение русских искусствоведов. Художники возмущались и себе: Мясоедов писал об этом Стасову, обзывая Семирадского чертополохом. Третьяков принципиально не желал покупать картины Семирадского для своей галереи, считая их далекими от подлинно русской живописи. Хотя годами позже работы этого мастера все же попали в собрание Третьяковской галереи. 

«Светочи христианства». («Факелы Нерона»). (1876год). /В 1879 году это полотно художник подарил Кракову, чем инициировал создание Национального музея./  Автор: Генрих Семирадский.

«Светочи христианства». («Факелы Нерона»). (1876год). /В 1879 году это полотно художник подарил Кракову, чем инициировал создание Национального музея./ Автор: Генрих Семирадский.

Феерическому успеху и ошеломительной критике подверглось грандиозное полотно мастера «Светочи христианства», где была написана сцена мученичества первых христиан. С триумфом проходил показ этого творения по всем европейским столицам, приумножая славу и авторитет польского художника в глазах европейских критиков и ценителей академической живописи. Однако в скором времени картину начали критиковать в основном коллеги по цеху и критики из России. Семирадского обвиняли в том, что тот является мастером внешних эффектов, создающим красоту человеческих тел и предметов, при этом, не вникая в человеческую психику, и не умея отражать чувства и эмоции изображаемых героев и передавать подлинный драматизм и трагизм событий.

«Христианская Дирцея в цирке Нерона». (1897 год). Автор: Генрих Семирадский.

«Христианская Дирцея в цирке Нерона». (1897 год). Автор: Генрих Семирадский.

Эти же упреки были направлены и в адрес другого великолепно технически выполненного полотна, ярко отражающего сцену мученичества молодой христианки во время правления Нерона «Христианская Дирцея в цирке Нерона», где художник, по мнению многих, должен был воссоздать на полотне драматическое напряжение и трагическую атмосферу ужаса, в которой умирает беззащитная жертва религиозных преследований.

Но Семирадский психоанализу и трагизму ситуации предпочел создание монументальной сцены. Зритель на полотне видит красоту сценографии, богатые одежды и утонченные предметы. Фигура мертвой мученицы, ее белое изящное тело ярко контрастирует с черной тушей быка. Жертва своей идеальной красотой символизирует духовные ценности христианства, идею стойкости в вере первых христиан.

Христос у Марфы и Марии. (18886 год). Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.

Христос у Марфы и Марии. (18886 год). Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.

И еще хотелось бы отметить, что если внешность своих персонажей мастер идеализировал в соответствии с античными канонами красоты, то пейзажные мотивы, напротив, создавал со страстью реалиста, внимательно наблюдающего за природой и переносящего ее на свои полотна чуть ли не с фотографической точностью. Буквально все в творчестве живописца пропитано изысканностью и тонким подходом к колориту, композиции и сюжетам.

Суд Париса. Автор: Генрих Семирадский.

Суд Париса. Автор: Генрих Семирадский.

Умер художник в 1902 году и был похоронен в Варшаве, однако в 1903 году прах художника был перевезен в Краков и захоронен в костеле святого Архангела Михаила, где покоятся особо выдающиеся польские деятели искусства.

Праздник Вакха. (1890 год). Автор: Генрих Семирадский.

Праздник Вакха. (1890 год). Автор: Генрих Семирадский.

Оргия времён Тиберия на острове Капри. Третьяковская галерея.  Автор: Генрих Семирадский.

Оргия времён Тиберия на острове Капри. Третьяковская галерея. Автор: Генрих Семирадский.

«Портрет молодой римлянки» (1890 год). Автор: Генрих Семирадский.

«Портрет молодой римлянки» (1890 год). Автор: Генрих Семирадский.

Танцовщица на канате. (1898 год). Автор: Генрих Семирадский.

Танцовщица на канате. (1898 год). Автор: Генрих Семирадский.

Игра в кости. (1899 год). Автор: Генрих Семирадский.

Игра в кости. (1899 год). Автор: Генрих Семирадский.

«Портрет молодой римлянки». Эскиз к картине «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине». Москва. Частное собрание.(1889 год). Автор: Генрих Семирадский.

«Портрет молодой римлянки». Эскиз к картине «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине». Москва. Частное собрание.(1889 год). Автор: Генрих Семирадский.

Читайте также:Взлёты и падения самого экспрессивного русского художника Серебряного века — Филиппа Андреевича Малявина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

May 4 2022, 10:00

Categories:

  • История
  • Искусство
  • Cancel

Выставка «Генрих Семирадский. По примеру богов»

На выставке «Генрих Семирадский. По примеру богов» в Новой Третьяковке воцарился мир великолепной античности. Наверное, это самая красивая и позитивная выставка последнего времени. Главной звездой её стал Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902), работавший в стиле неогрек. По происхождению поляк, он родился в Харьковской губернии, был подданным Российской империи, учился в Санкт-Петербурге, стал академиком, жил и творил в Италии. Художник всегда следовал традиции, согласно которой античность является истоком европейской культуры.

На выставке представлены около 100 живописных и графических произведений позднего академизма, в числе которых работы художников круга Семирадского: Фёдора Бронникова, Степана Бакаловича, Василия Смирнова, братьев Павла и Александра Сведомских и европейца Лоуренса Альма-Тадема. Художники этого направления творили в эпоху, когда академизм противопоставлялся реализму передвижников.
Экспозицию дополняют античные вазы из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина, аналогичные тем, которые были в личной коллекции Семирадского и изображены на его холстах, а также фрагменты античной скульптуры.
Многое хочется показать для тех, кто не сможет попасть на эту выставку, поэтому будет несколько частей…


Генрих Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине, 1889. Холст, масло. ГРМ


Фрагмент


Генрих Семирадский.  По примеру богов, 1877. Холст, масло. Национальная галерея Армении, Ереван


Генрих Семирадский. Танец среди мечей, 1881. Уменьшенное повторение одноимённой картины (1879, утрачена). Холст, масло. ГТГ


Фрагмент


Генрих Семирадский. Оргия времён Тиберия на острове Капри, 1881. Холст, масло. ГТГ


Фрагмент


Генрих Семирадский. Игра в кости, 1899. Холст масло. Приобретено при благотворительной поддержке А.И. Новикова, 2002. ГТГ


Фрагмент


Генрих Семирадский. Римская оргия блестящих времён цезаризма, 1872. Холст, масло. ГРМ


Генрих Семирадский. Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, 1870 год. Минск, Национальный художественный музей Республики Беларусь


Фрагмент


Александр Сведомский (1848-1911). Улица в Помпее, 1882. Холст, масло. Приобретено П.М. Третьяковым у автора, 1882. ГТГ


Фрагмент


Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912). Розы — наслаждение любви (Приготовление к празднику), 1897. Дерево, масло. Приобретено Николаем II с Всемирной выставки, 1900. Государственный музей-заповедник Павловск


Фрагмент


Вильгельм Котарбинский (1848-1921). Девушка с голубями, 1880-1890-е. Холст, масло. ГТГ


Бюст Диониса в виноградном венке. Римская копия II века с оригинала эллинистического времени. Мрамор. ГМИИ им. А.С. Пушкина


Николай Лаверецкий (1837-1907). Вакх, 1879. По модели 1876-1877. Мрамор. ГТГ


Генрих Семирадский. Праздник вакха, 1890. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей


В центре — канделябр в виде фигурки Силена. Начало XX века. Гальванокопия. Неаполь. ГМИИ им. А.С. Пушкина


Генрих Семирадский и мастерская. Фантазия, около 1900. По мотивам парадного занавеса «Парнас» (1900) для Львовского городского театра. Холст, масло. Частное собрание, Москва


Генрих Семирадский. Канатоходка, 1898. Холст, масло. Музей Фаберже, Санкт-Петербург


Фрагмент


Генрих Семирадский. Портрет молодой римлянки, 1889. Эскиз для картины Фрина. Холст, масло. Частное собрание, Москва


Генрих Семирадский. У источника, середина 1890-х. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург


Фрагмент


Фрагмент


Фёдор Толстой (1783-1873). Морфей, 1852. По модели 1822 г. Мрамор. ГТГ
Продолжение

Семирадский Генрих Ипполитович (1843-1902)

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Портрет молодой римлянки»

<td background=»images/bord.jpg» height=»10″> </td>

Семирадский Генрих Ипполитович (1843-1902)

Выдающийся русский художник-портретист.
Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником АХ.

В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей. Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.

В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Баловник»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Александр Невский в Орде»

Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Александр Невский принимает папских легатов»

Вторая крупная картина Семирадского «Христос и грешница» (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление…

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Александр Невский принимает папских легатов»

В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности.

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Блудный сын»

Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника,

Семирадский Генрих Ипполитович.
«В лавке гробовщика»

«Светочи христианства. Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.).

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Восточный пейзаж»

Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Въезд Иисуса Христа в Иерусалим»

Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары.

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Гречанка»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Грешница»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Две фигуры у статуи сфинкса»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Девушки на террасе у бюста Гомера»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Дорога из Рима в Альбано»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Женский портрет»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«За водой»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Игра в кости»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Из античной жизни. По дороге на праздник урожая»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Итальянский дворик»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Итальянский пейзаж»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Кончина Александра Невского»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Корсары»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Красота и любовь»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Крещение Господне»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Наяды»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Нимфа»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Ночь накануне Ивана Купалы»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Опасный урок»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Оргия времен Тиберия на острове Капри»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Отдых»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Пастушок, играющий на свирели»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Песня рабыни»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«По примеру богов»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Погребение Александра Невского»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Портрет графини Тышкевич»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Портрет римлянки»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Похороны знатного руса в Булгаре»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Праздник Вакха»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Рим. Деревня. За водой»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Римская оргия блестящих времен цезаризма»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Римский пейзаж»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Светочи христианства (Факелы Нерона)»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Святое семейство»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Сельская идиллия»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Сцена из римской жизни»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Сцена у колодца»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Талисман»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Танец среди мечей»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Тени волос»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«У водоёма»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«У источника»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«У храма (Идиллия)»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Фрина на празднике Посейдона в Эливсине»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Христианская Дирцея в цирке Нерона»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Христос и самарянка»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Христос у Марфы и Марии»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Цыганка»

Семирадский Генрих Ипполитович.
«Эскиз плафона (панно)»

http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)

Выставка идет аж с апреля, а мы только-только до нее добрались с Ульяной. Практически под занавес успели — Семирадский в Новой Третьяковке до 3 июля только.


Фото мое, на фото — Ульяна :)

Если честно, про Семирадского до того я знала примерно ничего(да, я совршенная невежда в этом плане), впрочем, Уля знала чуть больше :) Так как аудиогид мы не берем, то почитали заранее немного. Если коротенечко (вдруг кто-то тоже не знаком с этим художником), то…
Генрих Семирадский родился в октябре 1843 в Россисйской Империи, однако родом семья из Польши, сохраняла католическое вероисповедание и польские национальные традиции и язык. Рисовать Генриха во Второй Харьковской гимназии учил  Безперчий, в свою очередь. ученик Брюлова, — таким образом сформировался вкус Семирадского —  академический классицизм. Отец настоял на поступлении Генриха на  естественное отделение Харьковского университета, однако через четыре года юноша отправился в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств. ИМея большие успехи в Академии и будучи чрезвычайно увлечен музыкой и театром. Генрих в силу замкнутости характера так и не обзавелся друзьями, товарищем его со временем сделался его земляк Илья Репин. В 1870 году за картину «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу» Генриху присудили большую золотую медаль и право заграничной поездки за казённый счёт.


Доверие Александра Македонского врачу Филиппу. 1870 год. (Минск, Национальный художественный музей Республики Беларусь)

Начал свое путешествие Семирадский в Мюнхене. Там он пишет «Римская оргия блестящих времён цезаризма» (Санкт-Петербург, Государственный Русский музей), продажа которой позволяет продолжить путешествие и Генрих направляется в Италию, где и провел бо́льшую часть активной жизни, ненадолго приезжая по делам в Петербург и Варшаву.
Интересно, что практически постоянно живя в Италии, художник не отказался от подданства Российской империи, регулярно посылал свои работы на академические выставки в Петербург, постоянно приезжал на родину. Но Семирадский лучше чувствовал себя в европейской академической среде, тогда как в России его творчество, при практически безоговорочном одобрении Академии художеств, постоянно подвергалось критике демократической интеллигенции.

Несколько фотографий работ покажу, но надо идти и смотреть самому, конечно. Вообще не знаю, что меня заставляет снова и снова заниматься этим бессмысленным фотографированием на выставках. Разве только чтобы потом надеяться кого-то заинтересовать )


Фрагмент запрестольной композиции «Тайная вечеря»


«Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» 1889

«Христос благославляет детей», 1900


«Христос у Марфы и Марии» 1886 (фрагмент на фото)


«Опасный урок» 1880-е


«Праздник Вакха» 1890

На выставке из представленных 100 экспонатов всего 50 принадлежат Семирадскому. Кроме его картин, там можно увидеть произведения мастеров его круга из российских и зарубежных собраний, античные вазы, скульптуры и  произведения современных авторов (как они затесались в эту классику-классику, не очень понятно. Наверное. аудиогид бы рассказал).
Если я быстро определила, что картины Семирадского мне нравятся все, более того — я даже могу сразу определить, его ли полотно. Особенно завораживает то, как он изображает Христа. Кажется, чуть ли не первый раз я увидела… настолько живого, человечного Спасителя. Не символ, не божественное создание, но — Человек.

Картины современников Семирадского  тоже очень и очень, то вот творения наших дней… Ну, если бы я это увидела на выставке современного искусства, то была бы готова морально и старательно искала бы смысл, скрытый смысл и «что хотел сказать автор». Здесь же, если честно, у меня лично создалось впечатление, что просто хотели набрать определенный объем, вот и дополнили выставку, чем получилось…

Вот типичный образчик современного:

Или вот:

Вот еще, это фотография.

К последнему (на самом деле там ряд подобных фоторабот был) у меня вообще такой глобальный вопрос — а для подобного фото нельзя было найти модель без столь явных следов от купальника? Ну, смешно же немножко…

В общем, впечатления двойственные. С одной стороны, Семирадский прекрасен. С другой — если бы там были только его работы… А так это такая сборная выставка, надо просто быть готовым :) Но рекомендую сходить, если кто-то не был еще. Я очень рада, что успела посмотреть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семипалатинский ядерный полигон сценарий
  • Семинарды? ашылуына сценарий
  • Семинарда кунакларны каршы алу сценарий
  • Семинар это праздник
  • Семинар педагогов дополнительного образования на базе школы сценарий