Семья источник вдохновения сценарий

Внеклассное мероприятие для организатора внеклассной и внешкольной работы, учителя-предметника, психолога, вожатого, директора, завуча, начальника, классного руководителя, воспитателя, студента-практиканта, всех учителей, методиста, педагога дополнительного образования, руководителя физического воспитания, социального педагога, учителя начальных классов, музыкального руководителя для всех классов по ФГОС. Методические разработки для всех классов на 1 час.

Цель: Создать новый алгоритм поведения между взрослым и ребенком в острых ситуациях возникающих ежедневно. Пропагандировать и формировать здоровый образ жизни в семье.
Задачи:

снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

— развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
— создавать бодрое и радостное настроение у детей и родителей;
— осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.

Инвентарь: Мячи, скакалки, обручи, хоккей, кегли, стульчики, одежда, рули по кол-ву взрослых (можно тарелки одноразовые), карточки со станциями, коробки с игрушками, маска на лицо, карточки со станциями.

Ведущий: Внимание, внимание! Только сейчас,

Веселые игры устроим для вас.

И будут все задания знакомы и обычны

Ведь с понедельника по пятницу все действия обычны.

Ежедневные заботы, обыграем с вами чтобы

Улыбались и смеялись когда в садик собирались.

Ну готовы? Крикнем «Да»

Значит нам играть пора!!!!!

Чтобы день прошел на отлично зарядка для всех привычна

Музыка зарядка

Вед. Дети Спортом заставляют

Заниматься всю семью

Деток в садик собирают

Мама с папой на бегу.

Игра « Сборы в детский сад»

Задача родителей –как можно быстрее собрать свое чадо в детский сад.

Ребенок сидит на стуле. Родители будут одевать ребенка по очереди по одной вещи. Одел одну вещь передал эстафету. По сигналу начнем.

Звонок будильника

Вед. Все оделись, мама рада

Можно ехать в детский сад

Эх успеть бы на работу

Папа был бы очень рад

Игра « По дороге в детский сад»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа, держа в вытянутых руках обруч, как руль, бежит до ориентира, огибает его и возвращается за мамой. Мама берёт папу за талию – эстафета повторяется, родители возвращаются за ребёнком. Ребёнок берёт маму за талию – эстафета повторяется, семья финиширует.

Вед. Детский сад , вам не забава

Здесь занятия с утра

С физкультурой все мы дружим

Провести урок пора

Игра: Крос фит

1) Прыжки в высоту

2) Владение мячом левой и правой рукой

3) прыжки на скакалке

4) прыжки на 1 ножке

5) крутить обруч

6) прыжки в длину

7) приседания

8) бег на месте

9) кидаем мяч друг другу

10) футбол

11) прыжки на фитоболе

Домисолька

Вед. Вот и вечер за окошком

К нам родители спешат

Уходить нам не охота

Приглашаем их играть

Игра «отгадай ребенка»

Игра «Веселая уборка»

Разбросанные игрушки нужно разложить по местам

Песенка «По дороге с облаками»

Вед. Все пришли домой, устали

И пора уж отдыхать.

Ну а как же сказка на ночь?

Сказку будим сочинять!

Про героев и царевну любит сказки детвора

Вот уж вечер за окошком

Нам послушать их пора!

Игра «сказка»

Музыка «В гостях у сказки»

«СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действующие лица: 
Король, 
Королева, 
Принц, 
Принцесса, 
Разбойник, 
Медведь, 
Воробей, 
Кукушка, 
Мышка, 
Конь, 
Дуб, 
Трон, 
Солнце, 
Окно, 
Занавес. 

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием. 

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий. 

«СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»

Действие первое 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие второе 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие третье 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие четвертое 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие пятое 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается… 

Всех артистов приглашаем на поклон. 

Вед. Здоровые дети – в здоровой семье

Здоровье семьи-в здоровой стране

Так пусть на этой планете

Будут здоровы все дети!!!

Методическая разработка « Семья-источник вдохновенья»

Воспитатель: Зенина О.Н.

Фоновая музыка «Отчий дом»

Ведущий 1.

Дом, это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом.
Это твой дом.

Ведущий 2.

Человеку нужен дом,
Остальное всё потом
Я бы в этом доме жил
Я бы друга пригласил.

Ведущий 1.

Человеку нужен друг
Так как Геку нужен Чук,
А когда бы друг пришёл,
Я бы стул ему нашёл.

Ведущий 2.

В доме нужен венский стул,
Чтоб служил как верный мул,
В доме нужен попугай,
Чтоб ругался невзначай.

Ведущий 1.

Скатерть белая нужна
Кошка рыжая княжна,
Человеку нужен дом —
Остальное всё потом.

В исполнении Искендеровой Дарьи прозвучит
«Песенка мамонтёнка»

Ведущий 2. В этот прекрасный день мы рады видеть
Вас на празднике фестиваля семьей в нашей школе.

Здравствуйте дорогие мамы, папы, дорогие ребята
— в общем, многодетная наша семья.

Ведущий 1.

То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова:

«Родной очаг, семья — источник сил и
вдохновения» — именно эти светлые и нежные слова
стали девизом нашего праздника

И уж, коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Говорите, люди, говорите
Самые хорошие слова.

В исполнении Кеменяш Алексея прозвучит песня
«Если добрый ты»

Ведущий 2 . Издавна на Руси считалось, что
благополучие семьи — это, прежде всего
немеркнущий домашний очаг, в котором горит огонь.
И сегодня мы зажигаем огонь в этой ритуальной
чаше, надеясь, что он станет символом единства
семьи и школы, символом благополучия. Право
зажечь огонь я предоставляю семье.

Ф.И.О. Участников____________________________________

Ведущий 1. Мы надеемся, что огонь объединит всех
нас — детей, родителей, педагогов — согреет наши
сердца

И пусть частицу этого огня возьмёт каждый с
собой, чтобы не забывать свой родной очаг, своих
корней, а среди наших семей есть такая семья,
которая с удовольствием нам представит свое
генеалогическое древо. Мы приглашаем зажечь
огонь

исследовательскую семью Ф.И.О.
участников________________________________________

Ведущий 2. Мы рады, что в микрорайоне школы живут
дружные, весёлые поющие семьи.

Я приглашаю на сцену музыкальную семью, и ей
предоставляется право зажечь огонь
________________________________

Ведущий 1. Напевает грустную песню

Ведущий 2 . Что с тобой случилось?

Ведущий 1. Да как же мне сударыня не грустить? Не
хватает на нашем празднике юмора

Ведущий 2. Ну что вы не надо печалиться, будет
вам юмор. Я конечно, Хазанова или Жванецкого не
смогла пригласить, Петросяна тоже, но уверяю Вас,
что могу развеять вашу хандру, и в этом помогут
вам наши юные таланты.

В исполнении Ларионовой Ксении прозвучит песня
«Наш сосед»

Ведущий 1.

Я скажу Вам по секрету
Всем знакома песня эта!
Помню точно, там о дружбе есть слова
А исполнит песню эту дружный наш 4 А
Ещё вам по секрету так скажу,
Что это песня про ля-ля и жу — жу — жу!

Ведущий 2. Да, хорошо, когда у человека есть
семья, родной очаг и знаешь, что дома уютно, тепло,
пахнет супом, пирогами, звучит искристый смех
ребёнка — на душе становится радостно, обиды и
неудачи уходят на второй план.

Родители могут почитать, послушать музыку,
посмотреть передачу, ведь они у нас
любознательные, эрудированные и у нас такая
замечательная, многодетная семья, в которой
развиты любознательность, сплоченность,
эрудированность. Мы приглашаем на нашу сцену
зажечь огонь

Ф.И.О.
участников___________________________________________________________

Ведущий 1.

Волшебница в нашей квартире живёт
Она раньше всех нас вместе встаёт
Стирает и гладит, готовит и вяжет.
А вечером новую сказку расскажет!
С ней в доме порядок, тепло и уют
Волшебницу эту бабулей зовут!

Ведущий 2. А мы продолжаем поддерживать тепло
нашего очага, а на сцену приглашаем творческую
семью.

Ф.И.О. участников ____________________________________________

Ведущий 1. Дорогие родители, мы рады, что вы
сотрудничаете с нами, что школа и семья
единомышленники, нам всем вместе жить на этой
земле. Наши дети, благодаря именно совместным
усилиям воспитывают в себе качества, которые
помогают им в жизни: самоуважение, уверенность в
себе, культуру. Поэтому мы желаем всем Вам
взаимопонимания и семейного счастья, ведь
главное, как образно утверждают поэты — это
хорошая «погода» в доме, а когда тепло в доме, то
и в мире всем хорошо.

В исполнении Остапец Ксении прозвучит песня
«Подари улыбку миру»

Ведущий 2 . Мы не прощаемся,

Ведущий 1. А говорим всем, до свидания!

Вместе. До новых встреч!

Приложение.

Родительское собрание «Семья — источник вдохновения»

Ход и содержание.

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды. Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Итак, тема род. собрания «Семья – источник вдохновения». Откуда ребенку взять примеры для жизни, где узнать что-то новое и на кого быть похожим? Кто должен воспитывать ребенка и где? Эти вопросы часто задают родители. Самое распространенное мнение на этот счет – дет. сад и школа. Ведь именно там дети проводят большую часть своего времени. Однако, согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

Конечно, нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры. Игра называется «Пойми меня».
Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)
У капитанов имеются звоночки, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос.
Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур
Разминка «Мудрые мысли»

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Вы должны найти вторую часть пословицы.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить — … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать — … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча). 

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот…  (не ведает бед).

Семья — это… (семь я).

Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
Человек без воспитания – …(тело без души)
Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
Добрый пример лучше… (ста слов)
  Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
На что и клад, коли… (в семье лад)
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

2 тур
Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (Время выполнения 2 мин.)
Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур
«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

4 тур
Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.

• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

• За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5 тур
Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:
• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур
Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: Все дети развиваются по-разному. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т.д. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие от каждой команды высказывают свои мысли).

И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой. Команды соревнуются в постройке дома. Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

— Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Причины «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Американский психолог Р. Дрейкус

Классный час: «Семья – источник вдохновения»

Для обучающихся среднего звена

 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Добрый день дорогие друзья и уважаемые взрослые! Заходя в класс, вы наверно обратили внимание на наш необычный уголок, в котором собраны предметы быта.

-Где мы можем видеть эти предметы? (дома)

-А с чем может ассоциироваться понятие «дом»? (с семьёй)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поведём разговор? (о семье, о семейном очаге)

-Сегодня здесь собрались будущие хранители семейного очага. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

ПРИТЧА

-Послушайте притчу про одинокого мальчика!

Давным – давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идёшь? —  спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, — предложил старик.

Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.

-Посмотри! – сказал старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться, и стал по – настоящему счастливым!

-А как вы думаете, почему это произошло? Что у него появилось?  Конечно же СЕМЬЯ!

Учитель: В толковом словаре Ожегова написано, что ОЧАГ – это устройство для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить, крышу – одним словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья.

Учитель: А вот как говорит об этом Ирина Молчанова в стихотворении «Семь правил».

Что значит для меня моя семья?

Конечно, счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень важных.

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота, лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое – терпение. Оно поможет

Пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно, что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом.

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним –

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным

И, наконец, седьмое – чистота.

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?

Конечно же родные. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка.. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Учитель: (из истории). Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского. В одном из стихотворений Пушкин написал:

Не торговал мой дед блинами,

Не ваксил царских сапогов,

Не пел с придворными дьячками,

В князья не прыгал из хохлов

Здесь автор намекает на прошлое многих царских фаворитов. В одном из писем 1831 года поэт признается: «…я чрезвычайно дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них». Также с уважением и любовью Пушкин относился к своим родителям, бабушке, дяде, сестре и брату. Он также, глубоко и нежно любил жену и детей.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть её дороже

На этой сказочной семье?

Ученик 1:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семь – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

-Какая хорошая ваша семья!

Ученик 2:

МОЯ СЕМЬЯ

«Что для тебя дороже вечности?»-

Не поднимая серых глаз,

Душа, привыкшая к беспечности,

Меня спросила как-то раз.

А я врасплох была застигнута

И не смогла ей дать ответ…

С тех пор не мало мной достигнуто

И пережито столько лет…

Теперь душа мудрее, опытней-

Сама все может объяснить.

А мне так жаль, что в мире крохотном

Я потеряла эту нить.

И время болью разрастается,

Едва вмещаясь на краю…

Ах, как мне хочется покаяться

За непонятливость свою,

За то, что в слепоте нечаянной

Простую до смешного мысль

Я не смогла в своём отчаянье

Облечь в необходимый смысл

И, вопреки закономерности

Тянуться в дальние края,

На языке любви и верности

Произнести: «Моя семья».

Учитель: Свет это жизнь. Чтобы вам всем в доме было хорошо и тепло, существуют законы семьи. А какие?

Давным – давно, когда не было ещё электричества, наши прабабушки, прадедушки освещали своё жилище специальными цепочками – лучинами. А затем появились свечи. С тех пор огонь является символом семейного домашнего очага.

А кто делает нашу жизнь счастливой, наполняет её добром, теплом, радостью, вы узнаете, отгадав загадки.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно жалко.

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы.

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!» (дедушка)

Много из на белом свете,

Всей душой их любят дети,

У каждого она одна,

Всех дороже вам она,

Кто она? (мама)

Он всё может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него, как вата,

Ну, конечно, — это…  (папа)

Учитель: У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних конфликтах, однако роднее и ближе, чем твоя собственная семья, нет никого. Каждому хочется иметь надёжный тыл, куда можно вернуться и где тебя будут всегда ждать. И наши семьи – именно такой тыл.

Учитель: и в заключение нашего классного часа, хотелось бы зачитать цитаты про семью:

-семья – замечательная вещь, а хорошая семья – это просто прекрасно.

-семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.           

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

(звучит любая музыка)

«Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе!» (О.В. Токмакова)

1 вед: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдет о семейном досуге. Мы с нетерпением ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжелых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

2 вед.:  Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесет вашему ребенку радость, а совместные игры помогут развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то еще не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьей.

1 вед.: Дорогие наши гости, вы любите выходные? Ваши дети тоже любят выходные. Сейчас мы узнаем почему.

1 ребенок: 

Эти дни – одно везенье!

Воскресенья так нужны

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

2 ребенок:

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами дружно пьем.

3 ребенок:

А в окошко льется песня

Я готова спеть ее,

Хорошо, когда мы вместе

Даже если нет блинов!

Песня «Выходной» музыка и слова Б. Потемкина

2 вед.: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и совет, выполняющий функции жюри.

Первыми на сцену приглашаются главы семейств – папы. Вот они: слегка бодрые, местами подтянутые, кое-как собранные, но не побежденные и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно, мы узнаем.

(выходят папы)

1 вед.: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, магазин, стирка. Мы уверены, что именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и женщина!

(выходят мамы)

2 вед.: И , наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок учились летать с кровати, тренировали родителей на выносливость своими криками, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье – легко в бою!

(выходят дети)

1 вед.: Дорогие гости, позвольте представить вам наш родительский совет, который будет строго следить за ходом соревнований и оценивать их результаты.

(представление жюри)

Конкурс «Дружная семейка»

2 вед.: Все готово! Тогда начинаем первое соревнование, называется оно «Дружная семейка». Нужно всей семьей пробежать вокруг мяча, взявшись руками за обруч.

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

2 вед.: Следующий конкурс называется «Что нам стоит дом построить». Перед вами мольберты. На них чистый лист бумаги. А около вас лежат маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта, нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его более быстро и по возможности красиво.

Конкурс «Из чего же сделаны наши мамы?»

1 вед.: Принять участие в конкурсе «Из чего же сделаны наши мамы?» мы предлагаем нашим мужчинам. Вам раздадут карточки с вопросами и ответами, состоящими из трех вариантов ответов, один из которых верный. Ваша задача – выбрать правильный вариант.

Вопросы: 

1. Что такое «Вегета»?

 — модель дамского пистолета

 — приправа

 — один из видов кровной мести в Сицилии

2. Что такое «Веритас»?

 — боевой клич женского племени, обитающего в джунглях Амазонки

 — марка швейной машинки

 — дамский велотренажер

3. Кардиган это:

 — накладной прямоугольный карман

 — удлиненный жакет без воротника

 — автор классических женских духов

4. Мелирование – это:

 — вид диеты

 — вид маникюра с особым рисунком

 — окраска волос прядями

5. Что такое филировка?

 — вид горячей обработки продуктов

 — особый вид стрижки

 — обработка кулинарных изделий

6. Годе – это:

 — покрой юбки из нескольких расширяющихся книзу клиньев

 — итальянский модельер

 — форма женской стрижки

Конкурс «Веселая кулинария»

1 вед.: А теперь конкурс «Веселая кулинария» для наших мам. Вопросы задаются одновременно всем мамам-конкурсанткам, а очко засчитывается за самый быстрый и правильный ответ.

Вопросы:

1. Назовите фирменное блюдо сороки-вороны, которым она кормила своих деток. (каша)

2. Что представляет собой ежедневная пища жителей острова «Чунга-Чанга»? (кокосы, бананы)

3. Назовите продукт, которым ворона собиралась позавтракать. (сыр)

4. Кто говорил: «Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой вверх держишь, а его надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получается»? (кот Матроскин)

Конкурс «Кто больше назовет пословиц»

2 вед.: И снова семейный конкурс. О семье есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Называть будем по очереди и не повторяться.

Пословицы для примера:

 — Гость на пороге – счастье в дом.

 — Дом без хозяйки – сиротка.

 — Дом вести – не бородой трясти.

 — Чем богаты – тем и рады.

 — Когда семья вместе, так и душа на месте.

 — Семья в куче – не страшна туча.

 — Дети не в тягость, а в радость.

 — Не нужен клад, когда в семье лад.

 — Семья без детей, что часы без гирьки.

 — Где любовь да совет, там и горя нет.

 — Муж без воды, что гусь без воды.

 — Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 — Семейный горшок всегда кипит.

Конкурс «Авторалли»

2 вед.: Следующий конкурс «Авторалли». Участвует вся команда. Гонки начинаются с началом звучания музыки. Необходимо как можно быстрее подтянуть к себе машину, наматывая веревочку на палочку.

Конкурс «В гостях у сказки»

1 вед.: Участники следующего конкурса – дети-капитаны. А называется конкурс «В гостях у сказки». Угадай и назови сказочного героя или название сказки.

Вопросы: 

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

4. Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке (Колобок)

5. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой (Машенька)

6. Я старушка хоть куда:

И умна, и молода.

Со мной повсюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

7. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

8. Носик круглый пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья друг на друга похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

Конкурс «Посади картошку»

1 вед.: В нашем доме все на месте,

          Потому что делаем все вместе:

          Папа убирает двор,

         Мама варит или шьет,

          Я же избавляю их от лишних хлопот,

          Пропалываю огород.

Посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться. Папа первым бежит и «копает лунки» (кладет обручи). Мама бежит и в каждую лунку «сажает картошку» (кладет картошку в обруч), а ребенок «собирает урожай».

Конкурс музыкальных ансамблей-караоке

1 вед.: И заключительный конкурс. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и весилиться.

2 вед.: Пока жюри подводит итоги, я задам вопросы болельщикам.

Вопросы:

1. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном)

3. Какую воду можно принести в решете? (замороженную)

4. На что больше походит половина апельсина? (на вторую половину)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

6. На каких полях не растет трава? (на полях школьной тетради)

7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (спит)

8. Где вода стоит столбом? (в стакане)

9. По чему ходят, но никогда не ездят? (по шахматной доске)

10. Что находится между городом и деревней? (союз «и»)

11. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (репка)

2 вед.: Слово жюри. Награждение по номинациям:

«Самая дружная семья»

«Самая творческая семья»

«Самая музыкальная семья»

«Самая интеллектуальная семья»

1 вед.: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношениями к жизни. Нет ничего дороже семьи!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

2 вед.: А родителям нужно помнить народную мудрость: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!»

Огромное спасибо всем участникам и гостям сегодняшнего вечера! Мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии вы любили друг друга, своих родных, свой дом! А мы говорим до свидания! До новых встреч!

Песня в записи «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко


1 чел. помогло.

скачать

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ОБЛАСТНОЙ СМОТР-КОНКУРС

методических служб области «Мы родом из Сибири…»

СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

«Семья – источник вдохновения»

(из опыта работы учреждений культуры

Новосибирской области с семьями)

Новосибирск

2007

СОДЕРЖАНИЕ

Вступительная статья ………………………………………………………..3

Семья – источник вдохновенья………………………………………………5

Семья крепка корнями……………………………………………………….12

Не нужен и клад, коль талантом богат ……………………………………..18

Мне песнь свою земля поет …………………………………………………29

Приемная семья – теплый дом………………………………………………35

Сияние сердец ……………………………………………………………….39

Поведем разговор о семье …………………………………………………..48

Человеку нужен человек …………………………………………………….55

Безумная Евдокия ……………………………………………………………57

Средь шумного бала …………………………………………………………60

Семейный компот ……………………………………………………………69

Редактор О. В. Леонтьева

Составитель Н.А. Чурилова

Ответственный за выпуск Л. А. Жиганова

© Новосибирский государственный областной Дом народного творчества, 2007

^

Семейная политика – важный этап реализации основных направлений социальной политики государства.

В обществе, находящемся в условиях нестабильной экономической ситуации, исключительное значение имеют мероприятия, направленные на оздоровление семейных отношений. Наряду с пропагандой знаний в области политики, права, морали, искусства, экологии, сельскохозяйственного производства клубным учреждениям очень важно заниматься организацией семейного досуга доступными им формами и методами.

Проблемы семьи можно решать и средствами культурно-досуговой деятельности. Воздействуя на личность ребенка, на его семью, сельские учреждения культуры призваны организовывать их свободное время, отдых, развлечения.

Результаты социологического исследования, проведенного Новосибирским государственным областным Домом народного творчества по программе всероссийского мониторинга «Досуговые предпочтения сельского населения», показали, что наиболее актуальными ценностями для жителей Новосибирской области являются, в первую очередь, семейные ценности, затем ценности материального достатка и ценности обретения самостоятельности и независимости, которые и определяют сегодня выбор досугового поведения.

И в 2006 году одним из приоритетных направлений деятельности Дома народного творчества стала методика организации семейного досуга в клубных учреждениях Новосибирской области. В связи с этим в районах области прошел смотр-конкурс методических служб области «Мы родом из Сибири», направленный на создание системного подхода информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений, а также эффективной организации семейного досуга.

Областной смотр-конкурс «Мы родом из Сибири» показал, что в районах нашей области разработаны свои программы по развитию семейного досуга. Диапазон работы учреждений культуры с семьями очень широк. Это создание семейных клубов различной направленности, проведение конкурсов, викторин, концертов, вечеров отдыха семей, включающих несколько поколений.

Сельские учреждения культуры успешно внедряют в практику множество традиционных и нетрадиционных, массовых и групповых форм общения: «семья-семья», «дети-дети», «дети-подростки-взрослые». Здесь можно выделить различные варианты семейных праздников и фестивалей: Дни матери, Дни отца, Дни бабушек и дедушек; игровые семейные конкурсы-состязания; «Спортивная семья», «Музыкальная семья», «Семья-эрудит» и др.; конкурсы семейных родительских газет; ярмарки-распродажи семейных поделок; читательские конференции типа «Круг семейного чтения».

Важно отметить главное – внутрисемейные досуговые отношения активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье. Ориентация на организацию совместной общественно-полезной и досуговой деятельности взрослых и детей положительно скажется на укреплении и сплочении семьи.

В данном сборнике мы предлагаем вашему вниманию сценарии, которые могут послужить исходным материалом для проведения различных мероприятий по организации семейного досуга.

Н.А. Чурилова,

методист отдела методики организации досуга

Новосибирского государственного

областного Дома народного творчества

^

Действующие лица:

Ведущая

Он и Она

^ : Здравствуйте, дорогие зрители!

Он: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике семей клубных работников «Семья — источник вдохновения».

^ А почему именно клубных работников?

Он: Во-первых, сколько праздников мы задумывали и проводили, а такого еще не было.

Она: Во-вторых, это лишний повод собраться вместе, поделиться опытом, своими знаниями. Как говорят в народе, «себя показать и других посмотреть».

Он: В-третьих, и это самое главное: наш праздник дает возможность сказать «спасибо» самым близким людям, которые поддерживают наших любимых клубников в самые ответственные минуты. Ведь именно семья окрыляет человека, дает ему тот заряд оптимизма и жизненной энергии, с которым идет он к людям, находит свое место в жизни, достигает успехов в профессии.

^ Как мы построим наш праздник?

Он: Зал мы разделим на несколько секторов. Центральная часть — это места для гостей — «Семейная гостиная», слева — детская игровая площадка «Детский уголок», справа — «Семейная галерея».

Она: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте.

(На сцену выходит фольклорный ансамбль «Добродея»)

Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

(Ансамбль исполняет народную свадебную песню

« У нас утром рано по заре»)

^ Мы не зря открыли наш семейный праздник русской народной свадебной песней. Ведь с чего начинается семья?

Он: Семья, прежде всего, начинается с желания двух людей, юноши и девушки, связать свои судьбы, построить совместную жизнь.

^ И вот уже гости скандируют «Горько!», желают молодоженам счастья, напутствуют на долгую семейную жизнь.

Он: Не всем удается преодолеть жизненные испытания и пройти трудный путь рука об руку.

^ Мы приглашаем на сцену семью, которая с честью идет по жизни, несет людям свет и тепло родного очага.

Он: Встречайте семью аккомпаниатора Новотроицкого Дома культуры Владимира Ивановича Иванова.

Она: Здравствуйте, Владимир Иванович. С кем Вы приехали?

(^

Музыкальный номер в исполнении семьи Ивановых)

Она: Приветствуем семью с такой поистине всенародной фамилией. А что у вас в гостиной?

Ведущая: А у нас в зале тоже есть династии. Вот передо мной строгая, серьезная женщина Валентина Яковлевна Гнутова — библиотекарь Верх-Красноярского филиала ЦБС. Вы с кем к нам приехали?

(Выступление семьи Гнутовых)

Ведущая: Спасибо, Валентина Яковлевна! А я прошу обратить внимание еще на одну семью. У нас сегодня в гостях в качестве приглашенных официальных лиц Юрий Георгиевич Гламаздин с дочерью Татьяной Юрьевной. Это династия начальников отдела культуры. Я бы попросила вас подняться на сцену.

^ А сейчас всем нашим гостям предлагаем поучаствовать в конкурсе пословиц.

Конкурс «Закончи пословицу»

(Участники делятся на две команды по четыре человека. Каждому участнику вручается первая половина пословицы. Нужно закончить пословицу, то есть найти вторую половину, которая находится в «Детском уголке»)

Дом вести — не лапти плести.

Без хозяина — дом сирота.

Дома — как хочешь, а в людях — как велят.

Домик хоть гнилой, а свой.

Как подумаешь — домой, то головушка — долой.

Мало мира в том доме, где курица поет, а петух молчит.

Пойти в гости смело, когда в доме нет дела.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дом построить, не шапку на голову надеть.

Дома вприкуску, а в гостях внакладку.

Дом хорош, да хозяин не гож.

Дома пан, а в людях болван.

Дома сидишь — ничего не высидишь.

Дома постоишь, в гостях посидишь.

Домашний теленок лучше заморской коровы.

Домашняя копейка лучше заезжего рубля.

Дома не сидится, а в гости не зовут.

(Пока команды выполняют задание, исполняется

концертный номер. Подводятся итоги конкурса)

^ Семья — это, как правило, не только мама, папа и дети. В семье есть много разных родственников, и каждый имеет свое семейное звание.

Она: Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто кому кем в семье приходится.
^

Сестра мужа (золовка).

Брат жены (шурин).

Отец мужа (свекор).

Мать жены (теща).

Родители жены и мужа друг для друга (сваты).

Дети детей (внуки).

В каком родстве состоят свояки? (женаты на сестрах).

Дочка сестры (племянница).

Дочери родителей друг для друга (сестры).

Она: Живут в наших селах очень певучие семьи, хранят традиции народного пения, доставшиеся им от своих матушек и бабушек.

Он: Приглашаем на сцену директора Гражданцевского Дома культуры Татьяну Ивановну Осипову. С кем вы приехали, Татьяна Ивановна?

(Татьяна Ивановна отвечает: «С сестрами и мужем». Семья дарит концертный номер)

Она: А что у вас в гостиной?

Ведущая: А у нас тоже семья с певческими традициями. Жили-были матушка и батюшка, и было у них десять детей. И вели они свой род от переселенцев из Белоруссии, которые основали одно из крупных сел нашего района Новотроицкое. Шло время. Выросли детки. Разбросала их судьба по всему свету… У нас в гостях художественный руководитель Витинского Дома культуры Пахомова Елена Леонидовна. Удалось Вам сегодня собраться всей семьей?

(Татьяна Ивановна отвечает на вопрос ведущей,

семья Пахомовых дарит зрителям концертный номер)

Он: Семья — это, наверное, самое дорогое, что есть у человека. Это его опора, радость, его тыл. Каждому из нас дорог свой родной дом. Но не так-то просто поддерживать домашний очаг.

^ Любовь, забота друг о друге, взаимное уважение, способность понимать и прощать – вот что создает лад и согласие в семье.

Он: У нас в гостях семья молодого специалиста, культорганизатора Среднеичинского сельского клуба Ольги Королевой.

Она: Расскажите, с кем вы приехали?

(Ольга отвечает на вопрос ведущей,

семья Королевых дарит зрителям концертный номер)

^ Занимайте, пожалуйста, свои места в «Детском уголке».

Ведущая: А у нас в «Семейной галерее» тоже ждут своего часа молодые семьи. Знакомьтесь, художник-оформитель Бергульского Дома культуры Татьяна Матвеевна Тихонова и ее семья. Вы привезли нам фотовыставку. Расскажите, пожалуйста, о своих работах.

(Татьяна Тихонова представляет экспозицию выставки)

Он: Хочу познакомить вас с еще одной замечательной семьей. Заведующая художественной мастерской Социально-культурного объединения Римма Евгеньевна Гордеева. С кем вы пришли на праздник?

(Римма Гордеева представляет членов своей семьи.

Рассказывает об экспонатах выставки)

^ Вдохновение — это то, что дает нам силы и возможность творить, выдумывать, трудиться и любить.

Он: И когда вдохновение люди черпают друг в друге — это прекрасно.

Она: Еще одна молодая семья. Это семья художника-оформителя Социально-культурного объединения Надежды Валериевны Узких. Вы тоже приготовили нам выставку.

(Надежда Узких представляет членов своей семьи.

Рассказывает об экспонатах выставки)

^ (обращаясь в зал) Кто нас будит звонким смехом на рассвете?

Он и Она: Наши дети.

(Вместе с залом): Наши дети.

Он: Кто нас просит каждый вечер песню спеть им?

Он и Она: Наши дети.

(Вместе с залом): Наши дети.

^ Кто они такие, эти Маши, Пети?

Маленькие люди на большой планете,

Он и Она: Наши дети.

(Вместе с залом): Наши дети.

(Исполняется песня «Маленькая страна»)

Она: Приглашаем всех детей пройти в «Детский уголок». Давайте поиграем в загадки.

Загадки

1. Нам из джунглей шлет поклон
Чемпион по весу … (слон)

(ищите среди букв букву «С»).

  1. Не учил, не знает нот,
    Не умет петь… (енот)
    (ищите букву «Е»).

3. Если даже захотеть,

Трудно рявкнуть, как … (медведь)

(найдите букву «М»).

  1. Мягкий знак проспал весь день,
    Укачал его … (тюлень)
    (найдите букву «Ь»).
  1. Колокольчик звяк да звяк,
    На лугу пасется … (Як)
    (найдите последнюю букву «Я»).

Она: Что же это за слово у нас получилось? Правильно, «СЕМЬЯ».

Он: Семья — это тепло и свет родного очага! Семья — это запах родительского дома!

^ Семья — это все наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех.

Он: Как известно, дети — это цветы жизни, это то, что придает смысл и значимость каждой семье.

Она: Мы предлагаем всем деткам, которые пришли к нам на праздник, пройти в «Детский дворик» и нарисовать самые свои любимые цветы. А мам просим помочь своим детям.

(Пока дети рисуют, исполняется концертный номер «Мама»)

(Музыкальная заставка)

Ведущая: Есть такая притча: поселил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас». На следующий год приходит Бог по утру, на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними колыбель и в ней ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда глаза их встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую даже для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота?»

Это — Любовь! Именно она соединила судьбы мужчины и женщины в одну. Это — Любовь! Она дала жизнь вашим детям. Именно благодаря Любви у нас сегодня столько в зале счастливых семей.

Любовь ведет по жизни, помогает преодолевать все невзгоды и печали и семье наших ведущих. Приветствуйте — директор Социально-культурного объединения Осипов Сергей Григорьевич и его жена Татьяна Николаевна. Они признаны лучшей семьей Новосибирской области в номинации «Творческая семья».

Она: Мы хотим пожелать всем участникам нашего праздника:

Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне.

Любовь — не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Ведь вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

(Звучит песня «Королева красоты»)

Она: Наши детки уже давно справились с заданием. Выходите на сцену и покажите всем ваш большой букет.

(Букет закрепляют на заднике сцены)

Он: Как много семей этот праздник собрал,

Пусть семьи сейчас поприветствует зал.

Праздник семей — он дорог нам всем,

Семья, коль крепка, нет в жизни проблем.

Ведущая: Как любая бабочка стремится к цветку, чтобы напитаться живительным нектаром, так и каждый человек стремится к своей семье, как к источнику вдохновения, чтобы впитать жизненную силу, получить заряд энергии, найти там поддержку и понимание. Мне хочется поблагодарить все семьи, которые приехали к нам на праздник, на время бросили все домашние дела, забыли о семейных хлопотах, производственных проблемах.

( Семьям вручаются памятные подарки)

Она: Наша встреча близится к финалу. И хотя жизнь семьи — это не постоянный праздник, это, прежде всего, обычные заботы, тревоги, удачи и огорчения…

^ (продолжает): Мы желаем вам построить жизнь так, чтобы даже самые обычные будни были полны света и радости.

Он и Она: Мы желаем всем огромного безбрежного счастья.

(Дети дарят всем зрителям букеты цветов.

Все артисты вместе с участниками и зрителями исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам», муз. С. Намина, сл. И. Шаферана)

страница 1/9
Н.А. Чурилова
Дата 08.06.2012
Размер 0,93 Mb.
Тип Конкурс, Образовательные материалы

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1. Выступление педагога.

2. Игровая программа для взрослых и детей.

4. Поздравление от детей для их мам.

Семья — источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день — это возможность для более длительного общения родителей и детей. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой — катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать — интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Проводится игра «Семейные обязанности».

Второй конкурс для ребят, называется он — «Угадай сказочного героя».

1.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…(Айболит)

2.

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

3.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

4.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

5.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

6.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

7.

Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла. (Золушка)

Третий конкурс для мам и детей называется «Самая красивая мама».

Приглашаются ребята с мамами и объясняет условия игры. Кто быстрее нарядит свою маму из предложенных вам вещей. Заранее приготовлено: шляпы, бусы, сумочки, платки, косынки, зонтики, цветы и т. д.

Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

Ведущий предлагает родителям вместе с детьми поиграть в игру вспомнить пословицу и закончить предложение

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет, … (там и горя нет).

Муж без жены — … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке… (свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, … (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семь чудес башкортостана сценарий мероприятия
  • Семь ужинов сценарий
  • Семь сценарий фильма
  • Семь самураев сценарий
  • Семь психопатов сценарий читать