Сенсорный праздник во второй младшей группе

Научная статья из журнала «Вопросы дошкольной педагогики» (рубрика «Образование и обучение»).

Библиографическое описание:

Яковлева, И. А. Сенсорный праздник как одна из составляющих сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста / И. А. Яковлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5433/ (дата обращения: 02.02.2023).



Теория и практика дошкольного образования уделяла и уделяет сенсорному воспитанию существенное внимание.

Сенсорный, в переводе с латинского (

sensus) —

ощущение, чувство.

Фребель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания полагал, что человек раскрывает свою сущность не только через игру и труд, но и посредством звуков, красок и форм.

Начальные этапы познания действительности обеспечиваются процессами ощущения и восприятия.

Первой ступенью познания является чувственный опыт, чувственное познание.

Сенсорное воспитание — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире.

В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Чувственное и рациональное познание рассматриваются как разные стороны единого процесса познания ребенком объективного мира.

Установлено, что большинство человеческих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу.

Процесс усвоения сенсорных эталонов начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Сенсорные способности дошкольника проявляются и развиваются в процессе разнообразных видов деятельности.

Основными методами воспитания сенсорной культуры детей являются совместная деятельность взрослого с детьми, организация игровых ситуаций, собственная практическая деятельность детей с различными материалами и предметами, продуктивные виды деятельности.

В младшем дошкольном возрасте ознакомление детей с формой, величиной, цветом, другими сенсорными эталонами происходит преимущественно в практической предметной деятельности, т. е. в обследовании предметов ребенком.

Для того чтобы малыш мог легко освоить разнообразные способы обследования, на основе которых познается свойства и качества различных объектов, в детском саду проводятся сенсорные праздники.

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо события.

Особенностями детского праздника являются игровая форма, зрелищность; эмоциональность; гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательным и эмоциональным содержанием.

Прежде, чем организовать праздник, нужно отобрать его содержание, исходя из возрастных особенностей детей.

Объектами обследования могут быть предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, посуда, игрушки, природный материал, бумага и т. д.

Для проведения праздника так же необходимо определить действия обследования, с помощью которых ребенок самостоятельно может выделить свойства и признаки объектов: гладить, снимать, надавливать, рвать, бросать, подбрасывать, разрывать, дуть, нюхать и др.

Разыгрываемый сценарий возможен как от лица воспитателя, так и от лица игрушки, либо приглашенного взрослого.

На примере сценария «Кукла Маша у нас в гостях» разберем последовательность проведения сенсорного праздника.

Цель данного праздника: Содействие развитию любознательности в процессе ознакомления с миром вещей.

Задачи:

  1. Познакомить детей раннего возраста с восковыми мелками в веселой, увлекательной форме через манипулирование и экспериментирование.
  2. Развивать сенсорные чувства посредством ознакомления с разноцветными мелками.
  3. Вызвать эмоциональный отклик и желание самостоятельно экспериментировать.

Словарная работа: восковые мелки, названия основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: ознакомление детей с основными цветами, карандашами.

Материал: восковые мелки разных цветов по количеству детей, красочная коробочка, большой лист ватмана, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход деятельности:

  1. Внесение обследуемого объекта, привлечение внимания детей к предмету;

Дети находятся в группе. Заходит педагог в костюме куклы (

обращается к воспитателю

).

— Здравствуйте, детки, здравствуй, тетя Таня (

обращение к воспитателю

). Я кукла. Меня зовут Маша. Посмотрите, что я вам принесла (

коробочка

).

  1. Демонстрация способов обследования предметов. Во время диалога воспитатель и гость занимают открытую позицию, чтобы к ним могли подойти все дети и все манипуляции с предметами были хорошо видны. Диалог взрослых проходит живо и эмоционально, чем привлекают к себе внимание детей.

Это не простая коробочка. В ней лежат мои любимые мелки.

— Они не простые, а восковые. Посмотри, тетя Таня, какие они твердые, гладкие, яркие, разного цвета (

показывает педагогу и детям).




Ими можно рисовать на улице и дома. А еще в детском саду на бумаге. Эти восковые мелки не простые; кто их в руки возьмет, тот сразу рисовать начнет.

— Смотрите…

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы небывалой красоты

Глаза смелые

Зубки белые (

рисунок кота коричневым мелком

)

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы намочим ножки (

рисунок дождика синим мелком

)

У меня в руке флажок

Как будто я огонь зажег (

рисунок флажка красным мелком)

Светит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку (

рисунок солнца желтым мелком

)

Дети подходят к столу и выбирают себе понравившийся мелок.

  1. Самостоятельное обследование предмета ребенком;

Звучит музыка, и дети рассматривают мелки. Малыши начинают рисовать на заранее подготовленном, большом листе ватмана на мольберте или на листах бумаги, разложенных на столе.

4. Определение места хранения емкости с предметами в группе. Это важный момент в сенсорном празднике, поскольку, поставив коробку, дети часто возвращаются к ней, рассматривают, обследуют предметы.

— Вот теперь настала пора проститься с вами! В подарок вам восковые мелки! (

дарит детям восковые мелки

)

Мы поставим коробочку с мелками на полку. Если вам захочется порисовать, вы всегда сможете их взять.

И про меня не забывайте,

Рисуйте чаще. Что ж, прощайте!

Воспитатель: Спасибо тебе, кукла Маша. Было очень приятно с тобой познакомиться. Приходи к нам еще.

Сенсорный праздник обычно проводится в утренний отрезок времени, как форма совместной деятельности детей и воспитателя и не предполагает участия всех детей группы. Малыши включаются в деятельность по собственному желанию.

Сенсорный праздник привносит в обыденную жизнь детской группы нотку радости, в то же время, являясь отличным средством познания. Развитие способностей и потребностей детей — важнейшая функция сенсорных праздников. Образовательно-познавательная информация, содержащаяся в празднике, существенно обогащает знания ребенка.

Содержание сенсорного воспитания реализуется на протяжении всего дошкольного детства с учетом тех видов деятельности детей, которые возникают и развиваются у них в разные возрастные периоды.

В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Литература:

  1. Дошкольная педагогика. Под ред.В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой –Издательство «Просвещение»,1988
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения- ООО «Питер Пресс» 2014год
  3. Мухина В. С. Психология дошкольника. — М.: Педагогика, 2005.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005. — 424с.
  6. Интернет ресурсы: https://kopilkaurokov.ru Сайт для учителей

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелок, сенсорное воспитание, сенсорный праздник, воспитатель, детский сад, лист бумаги, лист ватмана, ознакомление детей, рациональное познание.

Похожие статьи

Условия и методика сенсорного воспитания в ДОУ

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т.е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду. Процесс познания маленького человека…

Волшебные пальчики (сенсорное развитие детей раннего возраста)

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

Сенсорное воспитание ребенка в условиях ДОУ | Статья…

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).

Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве…

Сенсорное воспитание ребёнка в раннем возрасте нельзя переоценить, приходя в группу, малыш

В группе воспитатели создали уголок для родителей, где поместили консультации

Сенсорное воспитание — это целенаправленное совершенствование, развитие у детей

Природа как средство сенсорного воспитания детей

Методика ознакомления детей с природой в детском саду»./

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное воспитание — целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия (С. А. Козлова, Т. А. Куликова). Развитие восприятия в разные периоды имеет свои особенности.

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)…

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный эталон формы предметов, Восприятие, серия

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Решение задач сенсорного развития ребенка на полисенсорной…

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду. Наш детский сад с 1993 года работает по…

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития…

Сенсорное воспитание ребенка в условиях ДОУ. ребенок, игра, цвет, предмет, ребята, малыш, закрепление знаний, логическое мышление, зеленый цвет, дидактическая игра. Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном…

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Сценарий развлечения для второй младшей группы

по сенсорному развития «Воздушные шарики»

Составила: Владимирова

Алёна Ильинична

        Якутск, 2017 г

Программное содержание

Цель: воспитание сенсорной культуры дошкольников.

Задачи

Воспитательные: Воспитывать желание выполнять работу правильно.

Развивающая: Развивать представление об основных цветах спектра по средствам приравнивания их к эталону, с отвлечением от других признаков предметов.

Образовательные: Закреплять умение четко проговаривать основные цвета спектра
Предварительная работа: Чтение стихотворений о воздушных шариках, загадки о фруктах и овощах, упражнение «Собери бусы», «Геометрическое лото», «Найди пару», «Найди лишнюю фигуру», «Найди и закрась», «Назови одним словом».

Материалы: воздушные разноцветные шарикишарики на палочках для дыхательной гимнастики, конверты с кружочками для игры «Собери бусы» (на каждого ребенка: карточка с двумя бусинками, чередующимися по цвету, конверты с кругами, разрезанными на 4 части (на каждого ребенка, чудесный мешочек, лимон, яблоко, картинки-фрукты.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

— Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас в группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Рассказывает сказку о путешествии воздушных шариков.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Их самым любимым занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так захотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. (Во время рассказа шарики находятся за дверью, в конце рассказа воспитатель их заносит)

— Посмотрите, вот же они, какие красивые, разноцветные (дети рассматривают шары, называют цвета).

Воспитатель:

— Посмотрите, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбки). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? давайте и мы им улыбнемся!

— Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Подул слабый ветерок (дети показывают дыхание) и шарики тихонечко полетели. И вдруг подул сильный ветер (дети показывают дыхание) и шарики закружились. И наконец, ветер стих, и шарики опустились.

Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»

— Ребята посмотрите, а к шарикам привязаны листочки. Давайте посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие — это собирать бусы. Я собрал целую связку, но поднялся ветер, и бусы рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать бусы.

Ди «Собери бусы»

Дети выполняют задание, и шарики благодарят их.

А в какую игру предлагает нам поиграть синий шарик? А синий шарик предлагает нам поиграть с разноцветными ленточками.

Ди «Найди пару»

А теперь давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Он хочет вам задать вопросы:

1. Какой он формы? (круг)

2. Что он умеет делать? (кататься, у него нет углов)

3. Знаете, у шарика была любимая игрушка — мяч, он у него лопнул на части. Давайте поможем ему собрать мяч.

Ди «Сложи мяч»

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, какую игру нам может предложить желтый шарик. А он решил загадать загадку:

— Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуете определить что это?

— Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите, что это? (ответы детей)

А теперь послушайте загадки о том, что лежит в мешочке:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кисленький он.

Как зовут его? (лимон)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые, соберут в корзину

Все на вид красивые, прямо как с картинки! (яблоки)

Выберите отгадку – картинку! (Воспитатель предлагает картинки с фруктами. Дети выбирают картинку с отгадкой).

— Конечно это лимон и яблоко. Яблоко и лимон — это? (фрукты). Они полезные и вкусные.

Итог деятельности: Рефлексия

— Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

— Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками (ответы детей).

— А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им:

«До свидания!», а шарики сами вылетят через окно.

автор: Артюшина Наталья Юрьевна

Воспитатель МАДОУ детский сад №9 “Сказка”

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение куклы Маши».

Занятие по сенсорному развитию 

во второй  младшей группе “Капитошки”

«День рождение куклы Маши».

Цель: Развивать наглядно образное мышление.
Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); 

Побуждать называть цвета;

Закрепить понятия «короткий-длинный».

Развивать мелкую моторику;

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. 

Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша,  корзинка большая и маленькая, шаблоны яблок, карточки с кружками (красного, желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

– Здравствуйте, дети!

– Здравствуйте! 

Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!  – поглаживают коленки 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки 

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос  ладошкой 

Пи,  пи, пи! – нажимают пальцем на нос 

Здравствуй, солнышко! –  руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой 

– Молодцы!

 Воспитатель: Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте подарим свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Ой, вы слышите, звонит телефон, давайте послушаем. Это звонила кукла Маша, она приглашает нас на день рождение. Живёт Маша далеко.

Воспитатель: Ну что пойдем к Маше, а ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?

Дети: Вот она (дети идут по дорожке)

 Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите Зайчик сидит. 

– Зайчик, почему ты такой грустный. Он говорит, что не может собрать яблоки в корзинку. 

Воспитатель: Поможем Зайки?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста , а яблочки по величине одинаковые или разные?

Дети:Разные одни яблочки большие а другие маленькие.

Воспитатель: Большие яблоки мы будем собирать в какую корзинку? 

Дети:Большую корзинку.

Воспитатель: А маленькие яблоки соберём в  какую корзинку?

Дети:В маленькую корзинку.

Воспитатель.Правильно ребята….Молодцу!

Воспитатель: Ну, а теперь давайте скажем зайке до свиданье.

Дети: До свиданья зайка.

Воспитатель: Поспешим к нашей кукле Маше (дети доходят до домика Маши)

Воспитатель: Вот мы и пришли к Маше. Поздравляем куклу Машу с Днём Рождения. Кукла Маша очень любит наряжаться. Давайте ей подарим бусы. Только их нужно собрать, чтобы подарить Маше красивые бусы.

Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Маши бусы (работа  с карточками).

Воспитатель:Вика ,какого цвета твои бусы?Кира какого цвета у тебя бусы? И т.д

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько бус будет у Маши ?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка. Воспитатель: (подведение итогов) Вопросы: 

– куда мы с вами ходили;(На день рождения к куколке Маше)

– какая дорожка привела нас к Маше?(Красная)

-кого мы встретили на нашем пути?(Зайчика)

-что мы подарили кукле Маше на день рождения?(Бусы)

– по какой дорожке мы шли обратно в детский сад.?(Желтой дорожке)  

Воспитатель: Ребята,вы молодцы! А теперь давайте  попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!

                                                                      Артюшина.Н.Ю.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости клоун к нам пришёл» во второй младшей группе

Образовательная задача: Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом. Совершенствовать восприятие детей, используя органы чувств.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас;

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Материалы:

Цветные прищепки, шнурки, ленточки, «чудесный мешочек», цветные колечки, коробочки от «киндер-сюрпризов», конфеты «горошек», для сюрпризного момента.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь, входит Клоун, здоровается с детьми, в руках у него сундучок.

Клоун: — Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей). Правильно. Только что-то он очень грустный. Клоун, что с тобой?

Клоун: — Я растерял все свои цветные колечки. И теперь мне без них очень грустно.

Воспитатель: Ребятки, а давайте развеселим клоуна? Подарим ему цветные колечки, пусть он с ними поиграет. Иди, Вероника, подари клоуну красное колечко, а ты Кирилл, синее, а ты Кристина жёлтое, Тимофей зелёное. Молодцы дети, может быть он теперь развеселится и поиграет с нами?

Клоун: Спасибо ребятки, вы меня развеселили. Какие вы нарядные и красивые. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться!

Сейчас вот только я открою свой волшебный сундучок и мы начнем.

— Ой, что это, ребята, у меня?

Правильно, «чудесный мешочек». Садитесь красиво, начнем игру.

Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, определяют цвет).

— Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики за столы. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что ни будь в твоём волшебном сундучке.

Клоун: Конечно есть. Вот. (Достаёт разноцветные ленточки.)

Воспитатель: — Что это, дети?

— Правильно, ленточки! (Какого цвета эта ленточка? А какого эта? И т. д.)

— А давайте, ребята, мы с вами ненадолго превратимся в волшебников и сделаем из ленточек различные фигурки. (Дети на столах выполняют задание вместе с Клоуном, они из ленточек делают дорожку, (пальчиковая гимнастика «Пройди пальчиками на дорожке»), шарик (дыхательная гимнастика «Надуй шарик»), листики и т.д.

Клоун: — Какие, вы молодцы! Как настоящие волшебники!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами повеселимся вместе с клоуном!

Игра «Весёлый человек»

Стихи Вячеслава Бредис.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению.)

— Вот как хорошо мы с вами повеселились

Воспитатель: Ребятки садитесь на стульчики. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что-нибудь в твоём сундучке.

Клоун: Конечно! — Сидите тихо, а я сейчас загляну в свой волшебный сундучок. Здесь что-то гремит (Клоун достает шнурок.) Ой, ребята, это прищепочки гремят. Мои прищепки отцепились от шнурочков, перепутались все, а ведь были они прикреплены по цветам.

Воспитатель: Поможем клоуну прицепить прищепочки правильно? (Дети прищепляют прищепки к шнуркам такого же цвета.)

— Молодцы!

Клоун: — Ребята! У меня в мешочке что-то шумит! Что это? Правильно, весёлые шумелки! (Разноцветные шумелки.) Я их всегда с собой ношу. Давайте я их вам раздам и мы вместе с вами весело поиграем и пошумим!

— Какого цвета у тебя, Ксюша, шумелка? А у тебя, Рома?

А теперь все вместе со мной!

Все послушайте, прошу,

Шу-шу-шу (дети)

Я шумелочкой шуршу.

Шу-шу-шу (дети)

Я его с собой ношу

Шу-шу-шу (дети)

И шуршу, шуршу, шуршу

Шу-шу-шу (дети)

Давайте, дети, все встанем и весело дружно вместе со мной пошумим.

— Хорошо, молодцы!

Клоун: — Тихо, у меня здесь что-то ещё шумит. Давайте я вам раздам, а вы посмотрите, что там лежит. (Клоун достает пакетики с разноцветными конфетами внутри, раздает детям. Дети угощаются.)

— Это, вам, от меня подарки! Угощайтесь! Я прощаюсь с вами, ребята, до свидания, мне пора в другой детский сад. (Клоун уходит.)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

(МАДОУ «Детский сад № 70»)

Конспекты занятий по сенсорному

развитию

для детей раннего возраста (с 23 лет)

Разработал:

воспитательМаксимова Н.Ю.

г. Нижний Новгород

2020 год

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Машенька и геометрические фигуры»

Задачи:

1.

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение

узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

2.

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные

действия.

3.

Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша

(квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание,

обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»),

поощрение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в

дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут

катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые

круги принесла вам Машенька?

Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они

называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а

у квадрата их несколько.

Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную

фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так

повторяется несколько раз с другими детьми.

Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно

возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас

проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры:

круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы

будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат,

потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?

Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята,

мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом?

(круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).

Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень

понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

До свидания, Маша!

–До свидания, ребята!

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Мишка в детском саду»

Задачи:

1.

Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и

называть их.

2.

Развивать умение группировать предметы по величине.

3.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование и материалы: плюшевый медведь, пирамидка, авторская игра

«Собери грибы»

Методы и приёмы: введение игрового персонажа (игрушка – медведь), игровой

(игры: «Собери пирамидку», «Собери грибы», п/и «Пузырь»), поощрение.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята

тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом

поменьше.

Игра «Собери пирамидку». (Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель

держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки

воспитатель уточняет размер колечка. Сначала на стержень надеваем самое большое

колечко, потом поменьше, еще меньше, и в конце самое маленькое. Когда

пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь

Мишка: Ребята, а вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя

подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что

это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает

грибочки на пол.)

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Мишка: кладите большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую

корзинку.

(Дети собирают грибы, воспитатель следит за правильным выполнением задания)

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие! Я предлагаю поиграть в игру

«Пузырь». Вставайте в круг, будем надувать большой пузырь.

Проводится п/и «Пузырь».

Мишка: порадовали вы меня, ребята, с вами очень весело и интересно. Но мне пора

уходить. До свидание.

Дети прощаются с мишкой.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

«Гости»

Задачи:

1.

Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.

2.

Развивать умение соотносить предметы по цвету

3.

Воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый,

зеленый, синий), ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя), воздушные

шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ниточки для завязывания

шаров (красная, желтая, зеленая, синяя).

Методы и приёмы: внесение игровых персонажей (куклы), вопросы,

художественное слово (стихтворение Г.Лагздынь «Шарики воздушные»), игровое

задание ( «Подбери ниточку к шарику»), поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся!

Дети: (Здороваются!).

Воспитатель: В гостях у нас куклы. Вам они нравятся?

Дети: Да…

Воспитатель: Давайте рассмотрим первую куклу: какого цвета на ней платье?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вторая кукла чем отличается? Какого цвета у неё

платье?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую куклу, какого цвета у нее платье?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: И осталась у нас последняя кукла. Какого цвета у нее платье?

Дети: Синее.

Воспитатель: Хорошо запомнили. Но вот беда, у наших кукол порвались платья. К

каждому платью нужно подобрать заплатку нужного цвета. Поможем куклам?

Дети: Да.

(Дидактическая игра: «Подбери заплатку».).

Воспитатель: Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А

бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста найдите бантики такого цвета, как платье у

кукол и подарите им.

Дети: Разглядывают бантики, смотрят на кукол.

Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла бантик? Какой кукле ты подаришь

красный бантик?

Дети: Которая в красном платье.

Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках бантик? Какая кукла ждёт жёлтый

бантик?

Дети: Которая в жёлтом платье.

Воспитатель: А этот бантик какого цвета?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?

Дети: В зеленом платье.

Воспитатель: И остался у нас последний бантик. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?

Дети: В синем платье.

(Воспитатель помогает малышам повязать бантики куклам).

Воспитатель: Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, опять спасибо вам

говорят.

Воспитатель: Захотели наши ребята с куклами поиграть воздушными шарами, но

ниточки у шаров оторвались, как играть? Давайте привяжем ниточки к шарам.

Ниточки должны быть такого цвета, как шары.

(Воспитатель следит и помогает детям подобрать ниточку к шарикам

соответствующего цвета).

Воспитатель: Весело теперь всем стало. Поиграем с шариками?

(Все играют с воздушными шарами).

Шарики воздушные

Ветерку послушные,

Ветер дунул и летят,

Пусть летят, куда хотят!

Воспитатель: А куклы прощаются с вами и говорят вам «До свидания».

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

«В гости к солнышку»

Задачи:

1.

Продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.

2.

Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме,

цвету, величине)

3.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко), авторские

дидактические игры («Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре

свой домик»).

Методы и приёмы: введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко), игровой

(п/и «Поезд», д/и«Помоги зайке», д/и«Собери урожай», д/и«Найди каждой фигуре

свой домик»), поощрение.

Ход занятия:

Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку.

Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.

Проводится п/и «Поезд».

Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас

встречает?

Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно

разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а

маленькую в маленькую.

Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.

Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в

корзиночки.

Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, желтые, зеленые).

Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красную корзиночку, желтые в

желтую, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают яблоки по корзинкам).

Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Ёжик показывает дорогу к солнышку.

Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это Мишка.

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

Какие во втором? (квадраты).

Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

Молодцы ребята, помогли Мишке.

А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)

А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

Ответы детей

Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно

вернуться в группу.

Садитесь в поезд, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко

передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

автор: Немчинова Екатерина Георгиевна

Воспитатель МАДОУ “ЦРР – Детский сад “Сказка”” 1 категории с. Мухоршибирь

НОД Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Программные задачи:

– учить детей называть цвет, величину предметов;

– закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

– учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

– воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Материалигрушки: колобок, заяц, медведь;

круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;

воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельностиприемы: художественное слово, объяснение.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В.: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».

Д.: «Здравствуйте!»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.  

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.

Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.

Создание проблемной ситуации.

В: Ребята, посмотрите на Радужку, она грустная. Давайте спросим у неё, что же случилось?

Д: Радужка, почему ты такая грустная?

Радужка(В): Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Я хотела пригласить вас в волшебное путешествие на воздушном шаре. Но только что-то шарик у меня очень маленький и я не знаю, что мне делать.

В: Ой, ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы шар стал большим?

Д: Надуть его.

В: Хорошо, давайте мы с вами встанем в круг и попробуем надуть шар.

Выполнение дыхательной гимнастики «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью.

В: Вот мы с вами и надули шар. Какой он у нас теперь стал?

Д: Большой (хоров. и индивид. ответы)

Воспитатель достаёт из-за ширмы большой гелевый шар с ленточками.

Радужка: Какие вы ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие! 

А с какими героями сказок вы сегодня встретитесь, вы узнаете позже.

В: Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)

– Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

Д: Много

В: Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

– Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)

– Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

– Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?

Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

В – Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.

– А мы пройдём на лесную полянку.

Слышится песня колобка.

Я румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён, 

На окошке стужён,

По дорожке качу

Свою песню пою. 

– Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт(хор. ответ)

– Из какой сказки этот герой? (Хоров и индивид ответ)

Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

– Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

– Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

– А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

– А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.

– Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать, кто это может быть? Тогда послушайте.

Зверёк беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

Воспитатель показывает зайца.

– Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

– Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него ушки?

Д: длинные

 Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика ножки?

Д: Быстрые, маленькие 

Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

– Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг  над зайцем.

– У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

– Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).

(дети находят коробку, а в ней машины)

– Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

– Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

– Посмотрите, какая красивая (красная) машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей)

А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).

Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)

– Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».

– Ой, ребята, кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал!

Воспитатель показывает медведя.

– Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

– Как Медведь рычит?

– Р-р-р (хор. ответ)

Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.

Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.

– А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)

– У медведя такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

– Дима, покажи самого большого сказочного героя.

– Давайте покажем, какой Медведь большой.

Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

– Какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

– Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.

– Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)

– Настя, подойди, покажи большой синий круг.

– А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают

– Да, вот такой маленький Колобок.

– Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

– Какой жёлтый круг? (маленький – хоров и индивид. ответы)

– Ярослав, покажи кто из сказочных героев самый маленький?

– Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

– Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, а теперь давайте рассмотрим красный круг. Красный круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

– Красный круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

-Яна, покажи красный круг. Красный круг меньше какого круга? Покажи.

– Теперь Егор покажет красный круг. Красный круг больше какого круга? (больше желтого) Покажи.

– Да, ребята, красный круг меньше синего круга, но больше жёлтого круга.

Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)

– Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. 

Скажем им«До свидания»!

Пора и нашим ножкам отдохнуть и поиграть.

– Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)

– Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. ( Дети быстро топают ногами).

Звучит быстрая музыка…

– А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).

Звучит медленная музыка…

– Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?

Звучит быстрая музыка…

– А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?

Звучит медленная музыка…

 Под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали подорожке…» подходят к Радужке.

Радужка раздаёт ленточки детям

– Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

Дети бегут по кругу под музыку

– Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.

– В какой сказке мы побывали?

– Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)

-У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в дс и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203»

Конспект НОД по сенсорному воспитанию

во II младшей группе.

Подготовила: воспитатель

Красносельских Наталья Авдеевна.

г.Пермь, 2019г.

Программное содержание:

1. Обучение соотнесению по величине двух предметов.

2. закрепление знания основных цветов.

3. закрепление знаний детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

4. Формирование действия подбора по образцу.

5. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Материал: геометрические фигуры пяти форм; геометрические фигуры различных цветов — билеты, по количеству детей; два кружка серого цвета, но разного размера; цветы основных цветов. Игрушки: 2 зайца — большой и маленький; корзина с фруктами-овощами. Письмо.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Почтальон сказал, что письмо пришло из леса. Только я не могу понять от кого оно, на конверте ничего не написано — только два кружка серого цвета, один большой, другой маленький. Как вы думаете, от кого пришло письмо? Кто живет в лесу серого цвета? (Волк, заяц) А вот тут на конверте есть подсказка. Давайте ее прочитаем:

Летом шубку серую,

А зимою белую,

Носит попрыгайчик,

Боязливый………..(Зайчик)

— Правильно, ребята. Один зайчик большой, другой — маленький. Давайте вскроем конверт и прочитаем, что же там написано?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам 2 зайца -большой и маленький. Мы очень любим играть с ребятами. Приезжайте к нам в гости. Высылаем вам билеты на поезд. До свиданья. Два зайца».

— Ребята, а в конверте и вправду билеты лежат! Аи, да зайчата, спасибо вам, позаботились о нас! Ну, что, ребята, едем в гости? (Да). Но с пустыми руками в гости идти не красиво. Надо зайкам взять гостинцы. А что любят зайцы? (Морковь, капусту, яблоки) Правильно. Вот у меня корзинка, а в ней морковка и яблоки. Я думаю, зайкам понравится наше угощение.

— А сейчас разбирайте билеты и садитесь в поезд, на места, указанные в билетах. Рома, ты будешь машинист, а я кондуктором, буду проверять билеты и объявлять остановки.

Все сели? Можно ехать!

— А чтобы нам не скучно было в дороге, я взяла фигурки-человечки, давайте с ними поиграем.

Игра «Что бывает такой формы?»

— Молодцы! Но, извините, ребята, остановка «Лесной стадион». А вы знаете, что такое стадион и, что там делают? (Ответы детей). На стадионе занимаются спортом, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, умелыми. Хотите стать такими? (Да) Тогда давайте немного прогуляемся и разомнемся.

Игра «Большие и маленькие ножки»

«Маленькие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ! Топ-топ-топ!».

— Ножки наши отдохнули, а теперь давайте поиграем пальчиками, пусть они тоже отдохнут.

Пальчиковая игра «Мама! Мама!»

— Молодцы. Хорошо поиграли. А сейчас занимайте свои места в поезде и поедем дальше.

— Ребята, а давайте песенку про поезд споем!

— Остановка «Цветочная поляна». Давайте выйдем ненадолго, погуляем по полянке. Смотрите, какие красивые цветы на полянке растут, давайте соберём их по одному каждому.

— Алиса, какого цвета у тебя цветок?

— А У тебя, Вика? (и т.д.)

— Посмотрите, вот еще цветы растут. Найдите себе такой же по цвету цветок, как у вас.

(дети находят цветы)

— Какие молодцы, ребята! Какие красивые цветы собрали. А давайте их зайкам подарим.

(Садятся в поезд, цветы отдают воспитателю).

— Все дети сели? Можно ехать!

Игра «Поехали»

— Внимание, остановка «Лесная поляна». Ну, вот мы и приехали. А где же домик зайчат? (Ответы детей) А как вы догадались?

Правильно, на домике есть 2 таких же сереньких кружка, что и на нашем конверте.

— Тук-тук-тук! Здравствуйте, Зайки! Вот мы и приехали. И гостинцы вам привезли, угощайтесь пожалуйста!

— Ребята, давайте с Зайками поиграем в игру «Заинька беленький…»

Игра «Заинька беленький…»

— Вот, как весело мы играли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Зайчиков с собой возьмем. Садитесь все в поезд.

Игра «Поехали»

— Остановка «Детский сад».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ютуб видео поздравление с днем народного единства
  • Сенс гивен дей праздник открытки
  • Яков с днем рождения прикольные поздравления
  • Юмористическое поздравление с днем рождения женщине сценка от коллег на юбилей
  • Ютуб youtube поздравления с днем рождения мужчине