Школьная радиопередача сценарий

Cкачать: Сценарий школьной радиопередачи "Наше радио"

Сценарий №2 от 29.09.2017г.  передачи школьного радио

1.    
Вступление. ПОЗЫВНЫЕ

1 Вед.

Добрый день, дорогие
друзья!

Здравствуйте!

В эфире школьное
радио.

И мы, ведущие!!!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вед.:

Мы объявили конкурс
на лучший логотип и название для нашего радио.
Ваши предложения на электронных и бумажных
носителях ждали в кабинете заместителя директора по воспитательной работе, но
УВЫ, так и не дождались.

1 вед. Неужели у нас
нет творческих и одаренных ребят. Конкурс продлен. Ждем вас в условном месте и
в назначенное время!

2 вед.: Мы приглашаем
вас сотрудничать с редакцией радио. Если вы хотите отметить достижения, успехи
своих одноклассников, поздравить их с днем рождения, написать заметку, статью,
репортаж о каком – либо событии, оставляйте свои предложения в почтовом ящике
нашего радио, который вывешен на двери радиорубки.

— Мы изучили ваши
пожелания из почтового ящика. Спасибо, что пишете нам! Мы рады, что вы с
нетерпением ждете Дня Дублера и уже сейчас готовы поддержать нас в лучших
школьных традициях.

— Мы продолжаем наш
эфир спортивными новостями.

Семья Ухановых побыла
на Всероссийских соревнованиях, где в тяжелой борьбе заняла   6 место. Мы
поздравляем Сергея Сергеевича, Лику со спортивными достижениями!

А что же ждет нас в
28 Спартакиаде школьников? Совсем скоро легкоатлетический кросс, лично –
командные соревнования по шашкам, шахматам, баскетбол, волейбол. Готовимся
ребята, не пропускаем тренировки.

— Подошло время
принять активное участие в школьном этапе олимпиад, в конкурсах «Русский
медвежонок», «Отечество», фотоконкурсе «Осенняя палитра» и других: подробности участия
смотрите на стенде совета старшеклассников.

— Поздравляем
музыкальным номером именинников сентября.

Из рубрики «Это интересно» — найдена записка в 9 кабинете «До каникул 27
дней. Кто-то уже считает дни до каникул!»

А мы считаем часы до Дня самоуправления. Поддержите
нас завтра и будьте с нами!

— Наш радиоэфир подходит к концу! Пожелайте нам
удачи!!!

Музыкальный фрагмент

Сегодня с вами были (ведущие называют себя)…………

позывные

    2 урок

 Музыкальная заставка

Алёна

Доброе утро!

Кирилл

Здравствуйте!

Алёна

В эфире Школьное радио «Большая переменка»  и его ведущие

Кирилл

 DJ Алёнчик

Алена

И  мой напарник, впервые на радио  —  DJ Кирилл.

Кирилл

Многие из вас, наверняка задавались вопросом «Где же наше радио?

Алёна

И мы с удовольствием ответим на этот вопрос. Мы снова тут! Мы на новой волне!

Кирилл

И не просто на новой волне, а на новенькой аппаратуре ведем для Вас этот эфир.

Алёна

А подарок нам это сделал благотворительный детский фонд «Тепло наших рук» в лице Ирины Васильевны Наркевич.

Кирилл

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Уверены, что Ваш пример, Ирина Васильевна, показателен и для других благотворителей. Оказывая помощь, Вы дарите не просто материальные ценности, а даете и надежду.

Алёна

Ваш подарок является очень желанным для нас, он позволит осваивать  профессии диктора и радиоведущего  и непременно подарит радость и хорошее настроение.

Кирилл

Коллектив детей и учителей Кавалеровской школы-интерната выражает Вам искреннюю благодарность за спонсорскую поддержку, за «мандариновое настроение», которое Вы нам дарите!

Алёна

Пусть Ваша доброта и щедрость вернутся к Вам сторицей. Желаю Вам всяческих благ, здоровья, процветания и побольше тепла на Вашем жизненном пути.

Кирилл

Для Вас, Ирина Васильевна этот музыкальный подарок.

Музыкальный номер.  

Алёна

С вами снова Школьное радио.

Кирилл

А пока наша студия была на ремонте, в нашей школе произошло не мало важных событий.

Алёна

Вот и закончились  весенние каникулы,  мы ждем Вас, отдохнувших и полных решимости окончить эту самую короткую учебную четверть хорошо и отлично!

Кирилл

Дорогие ребята и учителя! Четвертая  четверть не менее насыщенная событиями, конкурсами, учебными и внеклассными мероприятиями.

Алёна

Желаем всем творческих успехов, оптимизма, побед! Творите, дерзайте. ПОБЕЖДАЙТЕ!!!
Побольше солнечных дней, всем крепкого здоровья и отличного настроения!

Кирилл

Ну, а чем же живёт сегодняшняя школа мы узнаем чуть позже, а пока немного о каникулах!

Алёна

Группа детей побывала  на профориентационной смене «Каникулы с пользой-2019» в городе Уссурийске, которую организовал  благотворительный фонд «Владмама».

Кирилл

Организаторы сделали программу  насыщенной и познавательной.

Алёна

Здесь были и экскурсии на предприятия города, и учебные заведения, и развлечения для детей.

Кирилл

Проводилась  работа по формированию у детей финансовой грамотности, с этими мероприятиями у нас справлялись воспитатели школы.

Алёна

Наши дети такие талантливые, активные, принимают участие в различных конкурсах. Так в конкурсе «Такие разные кошки», который проходил с 30 марта по 02 апреля, наши дети заняли призовых места

Кирилл

это Третьяк Валерия- 1 место, Родионов Дмитрий- 3 место и Хворостянко Альбина-1 место.  Молодцы! Так держать!

Алёна

Впереди  много еще конкурсов и викторин, так например, учащиеся начальной школы 1-го и  2-го класса  принимают участие в конкурсе «Пасхальный благовест», готовятся основательно.

Кирилл

Ну, а перед учащимися 4 класса, стоит другая задача, очень важная-  идёт подготовка к всероссийским проверочным работам и им необходимо достойно окончить начальную школу!  

Алёна

Пожелаем им успехов!  А впереди нас ждет рубрика «Вести из класса» а пока для вас Музыкальный номер____________________

Кирилл

И вновь с вами школьное радио, вы еще нас слушаете? Надеемся –да!!! Итак, обещанная рубрика «Вести из класса»

Алена

Вести прилетели от учителя русского языка и литературы – Любови Михайловны, просили передать 9-классникам: Боеву Сергею и Панькив Николаю, почаще появляться на уроках и   посерьезней готовиться к сдаче экзаменов!  

Кирилл

Этот же педагог похвалила девочек из  9 А класса.  Молодцы девчонки!

А теперь вести от  учителя английского языка –Евгении Геннадьевны  ЗАПИСЬ Е.Г.

Алена

Так, все идем болеть за наших участников!

Кирилл

Что же у нас есть еще одна запись,  прослушаем её!

 ЗАПИСЬ  Вишневский Д.А.

Музыкальный номер

Алена

А сейчас передаем слово нашему бессменному спортивному обозревателю.

Сергей

Здравствуйте! С вами новости спорта и я их ведущий Сергей Дрюков.

  1. Хотелось бы напомнить, что скоро у нас будет  Всемирный день здоровья —  это 7 апреля.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Не забывайте принять участие в мероприятиях проводимых в этот день.

  1. Ну, а наши учителя уже приняли участие, на каникулах они сдавали нормы ГТО  и  очень даже не плохо!
  2. В субботу состоится  Фестиваль спортивных игр посвященных 65-летию Кавалеровского района
  3.  В воскресенье, 7 апреля несколько учеников нашей школы – Вова Хворостянко, Скурульский Илья, Хворостянко Ярослав, едут на соревнования по тхэквондо в поселок  Ольга. Пожелаем им успехов и побед!
  4. В субботу, 6 апреля 11 учащихся  нашей школы идут в поход,  путь лежит  пещеру «Чертовы ворота»

 Спасибо, за внимание! С вами был Сергей Д..___

Алена

Коллектив школьного радио желает

Кирилл

всем успехов в Ваших начинаниях! 

Музыкальный номер

Сценарий радиопередачи

«СВЕТ В ТВОЕМ ОКНЕ»

Позывные первого FM

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа «Под знаком +» и я, ее ведущий, кадет __________________.

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

В программе только позитивные новости, поздравления, встречи с интересными людьми, концерт по вашим заявкам, викторины, призы и подарки, и еще много-много чего интересного…

Со мной в эфире________________________________, звукорежиссер кадет _________, а также автор проекта Лукина Наталья Викторовна.

Слушайте нас на «Кадет FM»

Будьте с нами! Будьте как мы! Будьте лучше нас!

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Итак, сегодня у нас воскресенье , за бортом под знаком минус, а у нас «Под знаком +» и хорошее настроение потому что…Вы-ход-ной!

(музыкальная заставка «Выходной » группы «Тараканы»)

К: — Ну, ребята, как настроение?

В: — У кого хорошее, а у кого не очень…

К: — А в чем проблема? — Не выспался?

В: (разочаровано)Выспишься тут…! Поднимаешься затемно, на улице холод собачий, а дома тепло, солнышко светит… А тут еще группа «Тараканы» про лето поет, савсэм тасклыва стало…Может быть у меня «кионофобия»? Надо посоветоваться со специалистом…

(муз. отбивка«ВАУ»)

Г: — Действительно, в психологии существует термин «кионофобия», которым обозначается редкая фобия — боязнь холода, снега и льда. Людям, страдающим ею, нельзя жить в странах, где бывают снежные зимы, поэтому они перебираются в южные регионы.

— Но, не волнуйся, Давид, нет у тебя никакой фобии, просто авитаминоз.

(муз. отбивка «ВАУ»)

В подавляющем большинстве случаев возникновение авитаминоза происходит в зимнее время, в период когда нет возможности употреблять свежие фрукты и овощи. Основной причиной авитаминоза является недостаточное или некачественное питание.

(киноцитата «Какая гадость ваша заливная рыба»)

из-за которого организм не дополучает витамины в нужном количестве. Часто это отсутствие в рационе ягод, фруктов, овощей и зелени с параллельным злоупотреблением рафинированными продуктами.

(мульт.цитата «Того и другого и можно без хлеба»)

К: — Понял! Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

(мульт.цитата «А зачем на свете мед »

К: — Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

Г: — О симптомах, авитаминоза расскажет кадет________________, гость рубрики « Жить здорово!»

(муз отбивка «Финиш»)

При дефиците витамина A кожные покровы становятся сухими и начинают шелушиться, могут появляться морщины и высыпания на коже. Состояние зубов ухудшается. Значительно снижается острота зрения в сумерках, возникает ощущение сухости глазного яблока. Часто могут присутствовать неврозы, апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивные состояния.

Недостаток витамина C приводит к потере кожей упругости, снижению иммунитета, вялости, болям в мышцах. Могут кровоточить десны и выпадать зубы, развиваться сердечные и сосудистые заболевания.

(муз отбивка «ВАУ»)

В: — Самым страшным осложнением является цинга. Этот недуг сопровождается разрушением трубчатых костей и нарушением хрящевых структур
Дефицит витамина E проявляется раздражительностью и плаксивостью, слабостью и онемением мышц.

Дефицит витамина D приводит к размягчению костей, болям в суставах, мышечным судорогам, увеличению веса. Часто присутствуют: раздражительность, перепады настроения, депрессия, слабость, усталость. Иммунитет снижается, повышается восприимчивость организма к различным инфекциям

Дефицит витамина B2 проявляется следующими признаками:

чувствительность тела снижается;

аппетит ухудшается;

общая слабость;

снижение веса;

реакции заторможены;

нарушения сна;

зрение ухудшается;

выпадают волосы;

дерматологические заболевания;

появляются трещины и корки в уголках рта.

(муз отбивка«ВАУ»)

Дефицит витамина B1. Самыми явными симптомами будут изменения в психоэмоциональной сфере: ухудшается память, работоспособность стремится к нулю, появляются плаксивость и раздражительность.
При дефиците витамина K могут быть носовые кровотечения, из десен, появление внутрикожных и подкожных кровоизлияний. лохо заживают места порезов, легко образуются гематомы.

Поэтому ешьте в столовой свежие овощи и фрукты, особенно полезна зелень, молоко, соки, соблюдайте режим сна и отдыха, правила гигиены и никакого авитаминоза не будет и в помине…

К: — Пейте, дети молоко, будете здоровы!

(мульт.цитата «А я говорю пей!» «Каникулы в Простоквашино»)

В: — Оказывается, авитаминоз не такой уж страшный!

Г: — Да, но в зависимости от степени дефицита нужных веществ, могут быть достаточно серьезные последствия. Без необходимых витаминов страдают многие физиологические процессы.

В: (удрученно)Значит, у меня недостаток витамина А…

К: — С чего ты решил?

В: — Так все симптомы налицо: апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивное состояние.

К: — Да нет у тебя никакой депрессии! Просто погода пасмурная. Скоро выглянет солнышко и настроение улучшится…

Г: — Илья, ты не прав, у природы нет плохой погоды… А у зимы свои прелести…

(музыкальная заставка «У природы нет плохой погоды»)

В: — Может, мне обратиться к экстрасенсу?

К: — Лучше к астрологу …С прогнозом на ближайшее время Михаил _____ , ведущий рубрики «Кадетский гороскоп»

К: — Что нас ждет на следующей неделе? Что говорят об этом звезды?

М: — Всю следующую неделю вы будете загружены делами и общением. Настрой на позитив станет условием успеха любого начинания. Обстановка в коллективе будет способствовать этому. В этот период есть вероятность завести новые дружеские отношения. А романтические отношения таят в себе тысячи сюрпризов! Звезды советуют не забывать, о чем говорил командир роты во время инструктажа перед каникулами!

(музыкальная заставка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Н: — Кто-то из нас с нетерпением ждал наступления зимы, кому-то зима не нравится и вовсе, из-за холодов или по другим причинам. Мы подобрали для вас интересные факты о зиме и снеге, о которых вы вряд ли знали и слышали, но уверен, что каждому будет интересно узнать, независимо от того нравится или нет это холодное и снежное, время года.

В: — В эфире рубрика «Аргументы и факты» с Дмитрием ____________ .

(музыкальная отбивка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Факт 1: Когда начинается Зима

Астрономическая зима на Земле начинается в момент зимнего солнцестояния и длится до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии планеты — с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии — с 22 июня до 21 сентября.

Календарная зима длится 3 месяца — в Северном полушарии это декабрь, январь и февраль, а в Южном — июнь, июль и август. По мнению климатологов, зима начинается после того, как среднесуточная температура воздуха опустится ниже 0 ºС.

Факт 2: Рекорд низкой температуры

Зимой устанавливаются рекорды самых низких температур. Так, холоднее всего на Земле было 8 декабря 2013 года — в Антарктиде на японской станции зафиксировали необычную температуру -91,2 ºС.

Факт 3: Зима — это …

Зима — это название не только времени года. Так, в России есть город Зима (Иркутская область). Здесь же протекает река с таким же названием.

Факт-4: Каждая снежинка уникальна

Снежинки зимой удивительны тем, что простая материя может самоорганизовываться в сложную. Вы никогда не найдете две похожие друг на друга снежинки.

Каждая снежинка уникальна! А по своему количеству снежинок больше, чем атомов во всей видимой Вселенной.

Факт 5: Форма снежинок

Астроном Иоанн Кеплер объяснял форму снежинок как Божью волю. А японский ученый Накая Укитиро считал, что снежинки — это неизвестные иероглифы, написанные на небесах.

Кстати, именно он создал первую классификацию этих таинственных иероглифов. В честь Накая даже открыли японский музей снежинок.

Факт 6: Классификация снежинок

В 1951 году была создана международная комиссия — она занялась изучением снега и льда и ввела классификацию форм кристаллов снежинок.

Все они делятся на 7 видов: классические иглы, звезды, столбцы обычные, столбцы с наконечниками, среди них есть даже пространственные дендриты, пластинки, и конечно же, среди прочих правильных геометрических форм есть снежинки неправильной формы.

Факт 7: Самая большая снежинка

30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины — военной Москве — падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья.

Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США.

Факт 8: Снежинки умеют петь

А вы знали, что снежинки умеют «петь»? При попадании в воду или водоемы они издают высокочастотный звук. Человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам специалистов, его не любят!

Факт 9: Снег бывает не только белым

Сам снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится и красным, и розовым, и даже фиолетовым.

А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нем – их называют хламидомонадой снежной.

Факт 10: Состав снежинки

Как ни странно, снежинки состоят на 95% из воздуха. Этим можно объяснить хрупкость снежинки и невысокую скорость падения.

Факт 11: Снег можно есть

Снег съедобен, это знают с детства все. Правда энергии вы во время поедания потратите больше, чем калорий, которые вы в итоге получите.

Факт 12: Твердый снег

На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.

Факт 13: Зимний световой день

На зиму приходится самый «темный» месяц года, поскольку в декабре максимально сокращается продолжительность светового дня. Удивительно, ведь именно в это время Земля находится ближе всего к Солнцу. Кстати в этом году в Москве установлен абсолютный рекорд — самый короткий день.

В: — Факт-14: Мне не нравится факт 13

К: — Давид, только не говори, что у тебя рискаидекафобия

В: — Чего-чего?

К: — Ну или по-другому это называют тердекафобия — суеверный страх перед цифрой 13

(киноцитата «Эта роль ругательная и попрошу ко мне её не применять»)

В: — У меня нет никаких предрассудков, просто у меня плохое настроение, мне не хватает света и тепла…

К: — Так включи настольную лампу… Кстати, свет в окне по мнению поэтессы Анны Ахматовой, может не только осветить мысли, но и согреть душу.

(музыкальная заставка «Вот опять окно»)

К: Это была Анна Ахматова и ее стихи в исполнении Елены Камбуровой, а мы продолжаем рубрику «Живые классики»

(музыкальная заставка И.Бродский «Мелькнула тень в окне»)

В: — Чьи это стихи?

К: — Иосифа Бродского, кстати Нобелевского лауреата.

В: — Они так созвучны моему настроению…

К: — Прекрати хандрить! Я же тебе сказал, включи свет и мир заиграет для тебя всеми красками радуги.

В: — Да, а нам воспитатели твердят: «Выключайте свет Экономьте электричество.» Одна невыключенная лампочка тратит ннн-ное количество энергии.

К: — Кстати, можем посчитать. Внимание задача:

подсчитать кол-во затраченной энергии одной невыключенной лампочки за день., месяц, год…

Ответ принимаем до конца передачи. Победителя ждет приз: внеочередное увольнение в самое удобное для нас время!

Итак вопрос: ( зачитывает условие задачи)

К: — Пока ребята решают, хочу тебе сказать, электричество, конечно, нужно и даже необходимо экономить, но жизнь порой диктует свои законы. В Швеции с наступлением сумерек в каждом окне зажигаются маленькие настольные лампы, которые стоят на подоконниках и светят таким теплым и уютным светом…Эта традиция имеет очень глубокие корни: в те времена, когда не было городов, люди, жившие в лесах, выставляли в окошко свечи для сбившихся с дороги путников. Заблудившийся шел на огонек, где мог рассчитывать на тепло и кров.

В: — Свет в окне… Чтобы это значило?..Давайте спросим об этом воспитателей…

(интервью: что для Вас значит «Свет в окне»?)

Учителей:

Кадет:

К: — Видишь, Давид, жизнь невозможно подогнать под схему. Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем.. Не правда ли как здесь все просто и одновременно загадочно…

В: — Я понял, надо руководствоваться не только разумом, но и сердцем, как говорил Маяковский, если фонари зажигают, значит это кому-нибудь нужно…

К: (смеясь) — Молодец, Давид, по сути верно, только Маяковский говорил не о фонарях, а о звездах. Фонари зажигают совсем по другой причине…

В: – А в нашей студии кадет С: _______________

С: — Добрый день, дорогие радиослушатели. Сегодня ___ декабря, в прямом эфире трансляция с главного ринга страны поединка по боксу в рамках нашей всем известной программе «Фонари». С вами бессменные ведущие кадет___________ и кадет __________.

Итак,

— Если фонари зажигают….

— значит, кто-то плохо владеет техникой «увернись вовремя»

— Если фонари зажигают….

— Значит удар прошел,

дошел,

жди ответа…

— А с нами на ринге…

— С нами?! Н-е-е-а.. , без нас на ринге мастера своего дела кадет________ и кадет___________.

— Звучит гонг. И что это?! Не успели мы к комментаторской кабине перевести дыхание, как нокаут!

Пока кадет________________ в нокауте, у нас рекламная пауза.

Реклама

Тональный крем «Монолит» сделает ваше лицо заново!

«Фастумгель» поможет разогнуться, если сможете намазаться…

Если вы устали от повседневных забот, если неприятности на работе, дома, в гостях , — приобретайте боксерский перчатки «Дружба» — они изменят вашу жизнь к лучшему…

Не успели мы досчитать до трех, как кадет_______уже на ногах и готов к бою…

Удар — ой! Удар — ой! Еще удар – ой-ой-ой!

-Кто же ведет?

— Ведет тот, кому везёт! Удар — ой! Удар — ой! Всё!

— Но где же кадет___________ ? Ау! Серёга! Ау! Похоже, бокс плавно перетёк в игру прятки.

-Скорее в догонялки…

Да, как говорится, хорошему бегуну никакой боксёр не страшен!

— Ну что ж, нет побежденного – нет и победителя! И наша трансляция подошла к концу.

Ждите новых новостей, но уже, видимо, с беговой дорожки на длинную дистанцию.

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: Это была рубрика «Финиш»

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: А в эфире рубрика «Что делать если….» И ее ведущий Владимир М.______.

(муз.отбивка «Что делать, если…»)

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

— Да, действительно, некоторые допрыгались…. Результаты начала учебной четверти – это действительно, финиш…Советую не расслабляться, чтобы по окончании полугодия не хвататься за голову и не задаваться вопросом «Что делать???!!!»

(заставка «Что делать, если…»)

Всем хорошо известно, что делать, если не хочется учиться, а вот

что делать, если…ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ…С этим вопросом мы обратились к учителям…

(интервью «Очень хочется учиться. Что делать?»)

А вот что ответили кадеты…

В: — Что делать, если… Хочется учиться!

Расслабься и получай удовольствие…

Все пройдет, пройдет и это… (Царь Соломон)

Ой, а это, случайно, не заразно?

М: — А если серьезно,

Ученье – свет! А это так красиво, когда не только в окнах домов, но и в умах загорается свет, а если он горит в душе – это еще красивее!!! Не бойтесь быть добрее! Дарите людям свет своей души!

(муз. заставка Алсу «Свет в твоем окне» минусовка, на фоне музыки звучит эссе «Свет в окне», в конце припев Алсу «Свет в твоем окне» плюс)

К: — Это была Алсу с кадетом ________ с литературно-музыкальной композицией «Свет в твоем окне»

а я, Илья _____________

В : — И я, Давид _____________

К: А также вся творческая бригада программы «Под знаком+» прощается с вами и желает…

Светить всегда! Светить везде!

До дней последних донца!

Светить! И никаких гвоздей!

Вот лозунг мой и Солнца!

(муз.заставка Макаревич «Костер»)

/data/files/u1572935280.mp3 (Запить радиопередачи «Свет в окне»)

Сценарий «Наше Школьное Радио»

Вед 1: Внимание! Говорит школьное радио!

Вед 2: Добрый день, уважаемые радиослушатели! В эфире Наше Школьное Радио и в ближайший час с вами будем мы – ведущие.

Вед 1 Сегодня в эфире вы услышите популярные хиты лучших исполнителей музыки на Нашем Радио. Итак, настроились на волну? Тогда — поехали!!!!!. 

Муз.  

А сейчас, дорогие радиослушатели, для всех вас загадка:

 В какой светлый день весны

 Дарят женщинам цветы?

 А в садах и школах детки

  Мамам мастерят поделки!?

 Когда мужчины очень суетятся?

 И в магазинах за подарками толпятся?

 Мы знаем точно, что пришла весна

 И этот праздник в гости привела!

Какой же это праздник?

 (В зале отвечают: «8Марта»)

2-й ведущий:

 Да! конечно, это 8Марта! Сегодня мы от всей души поздравляем дорогих, милых, красивых, очаровательных женщин с весенним праздником ! Все – все без исключения любят этот день – праздник наших мам, бабушек, сестер, подруг, одноклассниц, и , конечно, наших учительниц и воспитателей.

Примите поздравления от учащихся

Песня

1-й ведущий:

А давайте проведем перекличку, все ли нас слышат, все ли на месте?

 Уважаемая администрация школы , здесь? (в зале отвечают: «ДА!»)

Прекрасно! Строгие и добрые учительницы и воспитатели? ( в зале отвечают: «ДА!»)

 Серьёзные и несерьезные девочки нашей школы тоже слышат нас? (в зале отвечают: «ДА!»)

Трудолюбивые сотрудницы школы вы с нами? (в зале отвечают: «ДА!»)

 Чудесно!

С прекрасным праздником весны
Мы Вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы Вам желаем!

Вед 1 Милые дамы, от имени всех  мальчиков, юношей и мужчин разрешите поздравить Вас с наступающим международным  женским днем  8 марта!

Звучит песенка

Вед 1 Мы Вас сегодня поздравляем
         С Международным женским днем,
          Свои стихи Вам посвящаем,
           Статьи в газетах помещаем
           И песни о любви поем.

Леша: Вед 1 Учащиеся школы поздравляют педагогический коллектив с праздником 8 Марта. Желают здоровья, счастья, долголетия и успехов в их нелегком труде и просят передать для них песню «Сегодня праздник у девчат».

Вед 2 Продолжаем наше вещание. Я думаю число наших слушателей пополнилось. И снова песня в подарок от

Вед 2 Напоминаем, в эфире Наше Радио.

Вед 1  Вот и подошел к концу наш музыкальный час. Спасибо, вам дорогие женщины, что вы есть и любите нас! С праздником, здоровья вам, любви и благополучия! Сегодня , т.е. 5 марта милые женщины, девочки, девушки приглашаем вас на праздничный концерт в актовый зал школы. Начало в 15.00.

Вед 2 В радиоэфире с вами были Алексей и Андрей.

Вед 1 Слушайте Наше Радио  

Вед 2 Слушайте только любимую музыку! А мы продолжаем исполнять ваши музыкальные заявки. Они будут звучать сегодня весь день.

(Музыкальная заставка)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости нашей школы! Вы
настроены на волну “Школьное радио-3FM”. Сегодняшнее вещание проходит в
необычном формате. Вы имеете возможность не только слышать, но и видеть нас. И
быть участниками торжественной традиционной церемонии вручения аттестатов
выпускникам года. Мы рады представить вам главных героев нашего радиоэфира.
Встречайте выпускников 11-го класса и их классного руководителя Каурцеву Любовь
Николаевну.

Выпускник:

Наш праздник начинается-
Наш вечер выпускной:
Со школой мы прощаемся,
Со школьною семьей.

Выпускник:

Ещё мы помним школьные экзамены
Всё то, о чём с тобой мечтали сбудется
Лишь детство мы вернуть не сможем заново
Как первый вальс, оно не позабудется.

Выпускник:

С грустью со школой прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем
Мы виновники торжества.
Растерянные и счастливые.
Вот мы стоим перед вами
И чувства неповторимые
Не выразить нам словами!

Выпускник:

Сегодня День прощанья с детством
Что может трогательнее быть?
Решили мы от всего сердца
Слова любви вам подарить!

Выпускник:

Торжественно вальсом откроем наш бал
Как было давно, в старину
Пусть вальс искрометный ворвётся в наш зал.
В последнюю школьную нашу весну!

(Выпускники танцуют вальс).

Ведущий: В эфире рубрика главного редактора! Торжественную церемонию
вручения аттестатов открывает главный редактор школьного радио, Гашинская
Надежда Степановна, директор МОУ СОШ №3.

(Поздравление директора).

Ведущий: Слово для приветствия выпускников предоставляется почётному
гостю главе Октябрьского муниципального образования Шаповалову В.М.

(Слово гл.администрации).

Ведущий: 11 лет назад наша радиостанция запустила необычный проект —
“Зажги звезду”. Его цель — воспитать личность, открыть таланты, зажечь на
школьном небосклоне яркие “выпускные” звёзды. Итоги проекта представит
художественный совет “Школьного радио”. Возглавляет художественный совет
директор школы Гашинская Надежда Степановна, члены художественного совета:
заместители главного редактора, завучи школы Трофимова В.В. и Сельцова Ю.В.

Ведущий:

Наш звездопад
Примерных в учёбе девчат и ребят.
Начинается парад серебряных медалистов,
Лидеров школьной жизни и оптимистов.

Для вручения серебряных медалей, аттестатов в номинации “Серебряный звон”
приглашаются……………………(Директор приглашает медалистов, медалисты получают
документы, остаются на сцене).
А теперь я попрошу выйти сюда родителей
медалистов: Вировец Елену Григорьевну и Сергея Геннадьевича, и Сидоровых Надежду
Васильевну и Александра Николаевича.

Ведущий: А у нас небольшая пресс-конференция с общими вопросами:

  1. Что тяжелее: дорога к медали или сама медаль?
  2. Какие чувства вы сейчас испытываете?
  3. Вы президент! Ваш первый указ?
  4. Что вы хотите пожелать учителям?
  5. Что вы ждёте от молодёжи в наше время?
  6. Что посоветуете ученику, учащемуся в школе?
  7. Каково представление о человеческом счастье.
  8. Наступит завтра. Ты проснёшься. Что сделаешь в первую минуту?
  9. Ваши планы на предстоящее десятилетие.

Ведущий:

Вам медалисты ответное слово
Его нам сказать вы, конечно готовы?

(Ответное слово медалистов – песня).

Ведущий: Мы вместе уже 11 лет! Настоящей “Фабрикой звёзд” стала школа
за эти годы. Немало творческих проектов реализовано. И сейчас настало время вам
их представить.

Вам открыть заветную страницу,
Тем, кто 10 лет совсем не зря
Крепенько держал в руках синицу,
Но не забывал про журавля.

Кто-то из них физику любит, другой предпочитает вместо формул писать
сочинения. Время разные занятия в жизни учтёт и найдет им в делах применение. А
пока много наших ребят утвердились на поприще знаний. Я о тех, кто неоднократно
защищал честь школы на районных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Я о
лауреатах “Фабрики звёзд-3” — выпускниках 11-го класса.

Уважаемые гости! Художественный и классный руководитель проекта Каурцева
Любовь Николаевна (слово классному руководителю)

Ведущий: Спасибо классным руководителю за их напутствия.

Следующие наши номинанты
Артистичные и талантливые!
Эти наши выпускники скоро будут абитуриенты
А затем полноправные студенты!

  • Ум, честь, совесть нашей эпохи! Участники олимпиад. Для вручения наград
    в номинации “Достоинство” приглашаются……………… (вручение медалей)
  • Любопытные, неравнодушные граждане. Помощники классных руководителей.
    Для вручения наград в номинации “Беспокойные сердца” приглашаются……………………
    (вручение медалей)
  • Номинация “Олимпийские надежды”! Герои спорта. Спортсмены, красавцы.
    Будущие олимпийские звёзды. Для вручения наград в номинации “Олимпийские
    надежды” приглашаются………………………… (вручение медалей)
  • Номинация “Золотые сердца”! Это те, кто умеет сострадать, прийти на
    помощь по первому зову товарища. Они добрые и понимающие. Для вручения
    наград в номинации “Золотые сердца” приглашается………………………… (вручение
    медалей)

Ведущий: Волнующая минута! Слушайте, и не говорите, что вы не слышали!
Вот они лауреаты “Фабрики звёзд”! Только на школьном радио, на волне 3-FM
выпускники 11-го класса представляют свой творческий отчёт. “Школьное радио” все
эти годы внимательно следило за творческой жизнью участников звёздного проекта.
Они оказались такими талантливыми и самое главное — такими разными.

(Ответное слово номинантов)

Ведущий: Сколько звёзд загорелось на нашем небосклоне! Но чтобы
воспитать таких талантливых учеников, нужно и самим быть людьми творческими и
влюбленными в свою работу. В эфире радиоканала вокальная группа неопределенного
возраста “Блестинки”.

(Выступление учителей). Выступление вокальной группы неопределенного
возраста “Блестинки”

У меня растут года.
Скоро мне семнадцать!
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Шмотки! Лезьте в сумки огромные!
Вместе сбейтесь в тюки ровные!
Там – сигареты с названием “ Ким”,
Здесь – “Анкл Бенс”, который едим!

Открыты двери челнокам в любые страны мира!
Таможня им “ добро” дает, спешат они с приветом

Челноку хорошо, а брокеру – лучше!
Я бы в брокеры пошел, пусть меня научат!

Сработать деньги мудрено.
Сначала мы берем бревно.
И покупаем – продаем!
И так и сяк его толкнем!

Брокером хорошо. А рекетиром лучше!
Я бы в мафию пошел – даже пусть не учат!
У меня крутая стрижка, и одет я по “фирме”,
Накачал стальные мышцы, больше всех я во дворе.
В куртке кожаной хожу, с автоматом я дружу.
В 600-м разъезжаю, миллионы выбиваю!

Рекетиром хорошо, а моделью лучше!
Я в модели бы пошла, пусть меня научат!
Мне не надо напрягаться, знать одно лишь – улыбаться,
В форме талию держать.
Пусть снимают в фас и профиль: стоя, сидя – сотни раз.
Супер я моделью стану, все мне будет по карману!

Модели хорошо, а в стриптизе лучше!
Я б в стриптиз плясать пошла – пусть меня научат!
Тут откроюсь от бедра.… Там – чуть-чуть повыше!
Будет публика щедра: денег – выше крыше!

В стриптизе хорошо, а депутатом лучше!
Я б в парламент наш пошел – пусть меня научат!
Станем вместе заседать и законы принимать,
Будем жить на новых дачах, в “ Мерседесах” разъезжать!

Депутату хорошо, а учителю лучше!
Я б учителем пошла – пусть меня научат!
Вставай, иди, звонок зовет!
И в школу мы идем, как на завод!
И пашем с ночи до утра,
Как весь простой народ!

Все вместе:

Все работы хороши – выбирай на вкус!
А что слышал выпускник, намотай на ус!

ПЕСНЯ

Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

Припев:

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы
А я говорю вам – хватит!
Устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете,
Убрать бы в стол тетрадь
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

Припев:

А нам говорят, Афины
Войной пошли на Спарту
А я говорю – покинуть
Хочу поскорее парту!

Слова упрямо эти
Я буду повторять
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

Припев:

А нам говорят, что Волга
Впадает в каспийское море
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя.

Чтоб стать говорят, человеком
Шагать надо в ногу с веком
А мы не хотим шагать
Нам хочется гулять!

Ведущий: И вновь в эфире 3-FM! Побеседуем о лауреатах нашего проекта.

  • Номинация “Неразлучные друзья”. Это те, кто умеет ценить дружбу,
    взаимопонимание. Они всегда вместе. Для вручения наград в номинации
    “Неразлучные друзья” приглашаются……………………………… (вручение аттестатов)
  •  Номинация “Очумелые ручки”! Наши трудяги! Трудоголики! Для
    вручения награды в номинации “Очумелые ручки” приглашаются……………………………(вручение
    аттестатов)

Вы нам всегда безмерно рады,
Всегда готовы — дать совет.
За это вам одна награда-
Наша любовь на много лет.

  • Номинация “Будущие Кулибины”! Для вручения награды
    приглашается……………………………………………(вручение аттестатов)

За то, что к знаниям вели,
На трудности не обратив вниманья,
Лишь благодарности одни
Вам выражаем на прощанье!

  • Номинация “Надежда, вера”! Люди, граждане, на которых мы надеемся. Их
    труд плюс стремление всегда приведут к успеху. Для вручения наград в
    номинации “Надежда, Вера” приглашаются………………………………………

Ведущий: Давай послушаем с тобою 3-FM! Школьное радио! И никаких
проблем! Или почти никаких ведь все эти годы рядом с вашими детьми были вы, наши
замечательные продюсеры, уважаемые родители! Без вашего участия этот звёздный
проект не состоялся бы! Чем старше они становились, тем реже вы посещали школу,
общались с учителями. Но у вас есть возможность всё наверстать на нашем
выпускном балу.

Выпускник:

К вам, папы, мамы обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать.
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда могли прощать.
За седину, за всё простите,
Мы крепко-крепко любим вас
Нас в добрый путь благословите-
Скажите что- ни будь для нас.

(Под песню “Родительский дом” выходят родители)

Родитель:

Выпускники далёких лет
Вам шлют свой пламенный привет!

Родительница:

Немало лет прошло, ребята,
Но снова кадры проплывают, как в кино,
Как мы учились здесь когда- то,
Давным-давно, давным-давно!

Родительница:

Примите же, как эстафету,
Привычку школьную вот эту-
Всегда быть первыми во всём
И в гору продолжать подъём!

Родитель:

Один рубеж успешно вами взят
Вы получили аттестат!

Родитель: Дорогие ребята! От имени всех родителей поздравляем вас с
успешным окончанием школы! (Дарят будильники).

Родитель: Дорогие выпускники, ваши будильники сейчас звенят для вас,
для вашей звонкой, беспокойной жизни.

Родители (вместе): В добрый час!

Ведущий: Наши дорогие мамы и папы, вас поздравляют наши выпускники,
скоро они станут совсем взрослыми, но им никогда не удастся забыть всё то, что
вы для них сделали, ту теплоту и ласку, которую вы им подарили!

(Песня для родителей).

Выпускник:

Обычно в июне по школьной традиции
Проводится незабываемый акт….
И мы разлетимся, как вольные птицы,
Не разорвав многолетний контакт.
Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты,
И вот она — воля! В руках аттестат!
Но сердце, не знаю, стучит почему-то
Не только у девушек — и у ребят.

Выпускник:

Стучит…Ведь, наверное, не просто
Из школы уйти в неизведанный путь,
И мы повзрослели, хоть дело не в росте:
От цели своей никуда не свернуть!
А позади этапы одиннадцатилетки,
И дневники, и отблески зарницы,
Всё позади: ЕГЭ и билеты,
И вот мы разлетаемся как птицы…..

Выпускник:

Школа родная! Ты прими поклон
От тех, кто предан, честен и любим,
Кто с малых лет в тебя влюблён,
За всё, тебя благодарим!
За то, что хороша Земля моя!
За то, что бьются радостно сердца!
За то, что есть мои учителя,
И жизни нет, наверное, конца!

(Вручение выпускниками бутылки — пожеланий школе)

Ведущий 1:

Теперь пред вами мира бесконечность.
Мы любим вас! Надеемся на всех!

Ведущий 2:

Несите в мир добро и человечность.
Пусть в жизни вам сопутствует успех.

(Исполнение песни выпускниками).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше радиовещание. Награды и аттестаты
вручены. Эти аплодисменты звучат в вашу честь.

Ведущий: Вы — наше будущее.

Вместе: В добрый путь!

Ведущий: А теперь я попрошу всех пройти за выпускниками на территорию
школы для запуска шаров.

(Под музыку выпускники выходят из зала).

Сценарий школьной радиолинейки

Звучат фанфары

Ведущий 1. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

В эфире школьное радио!

Ведущий 2. Доброе утро, школа! Сегодня наша радиолинейка посвящена Всероссийскому дню правовой помощи детям и Всемирному дню ребенка.

Ведущий 3. 20 ноября проводится Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный ко Всемирному дню ребенка. Эта дата установлена решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». В этот день во всех субъектах Российской Федерации будут организованы пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.

Ведущий 1. А в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями.

Ведущий 2. 20 ноября 1989 года генеральная Ассамблея ООН приняла особый документ – «Конвенцию о правах ребёнка». В 1990 году наша страна подписала этот документ и положила его в основу своей политики в области защиты прав детей. Согласно семейному кодексу РФ «ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет».

Ведущий 3. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка и Конституции РФ
 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и воспитание в семье;
 Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество;
 Каждый ребёнок имеет право на достойный уровень жизни;
 Каждый ребёнок имеет право на защиту;
 Каждый ребёнок имеет право на образование;
 Каждый ребёнок имеет право на своё личное мнение;
 Каждый ребёнок имеет имущественные права.

Ведущий 1. Наличие большого количества прав не освобождает детей от обязанностей хорошо учиться, соблюдать правила поведения в школе, уважать старших, любить своих родных и близких, помогать им.

Ведущий 2. Если ты оказался в трудной жизненной ситуации, если твои права нарушаются, если тебя обижают взрослые или твои одноклассники, если тебя обижают и притесняют, ты всегда можешь рассчитывать на помощь со стороны взрослых людей. Твой классный руководитель, твои учителя, психолог школы и социальный педагог всегда готовы тебе помочь и защитить. Запомни, обратиться за помощью, рассказать о своих проблемах способен только сильный человек. Не бойся! Знай, ты не один! Мы всегда тебе поможем. 

Ведущий 3. С каждым годом мы становимся взрослее и, вероятно, чаще задумываемся над тем, какими буду наши юношеские годы, наша взрослая жизнь.

ЗНАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ,

ЧТО ЗАКОН ГЛАВНЕЙ НА СВЕТЕ.

ЕСЛИ ЗНАТЬ ЕГО И ЧТИТЬ,
ВСЕХ ОН МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ.

Ведущий 1. Закон и порядок во многом обеспечивают сохранность жизни и здоровья людей, но в выработке нравственной культуры, а, следовательно, в обеспечении собственной безопасности громадную роль играет самовоспитание.

Ведущий 2..Каково, на твой взгляд, значение слова «самовоспитание»? Какие ты знаешь способы самовоспитания?

Ведущий 3. Способы самовоспитания — это самоприказ, самовнушение, самоободрение, самокорректировка, саморегуляция).

Ведущий 1. А я думаю, что воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – СОВЕСТЬ.

Ведущий 2. –А что такое совесть?

Ведущий 3. Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Ведущий 1. Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

А что же тогда такое «Достоинство» и « Благородство»

Ведущий 2. Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Благородство- высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Ведущий 3. У каждого из нас своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас делает свой выбор и определяет значимость этих понятий.

Ведущий 1. В течение всей жизни людям свойственно стремиться к самопознанию и к самосовершенствованию. Чем больше человек об этом задумывается и работает над собой, тем богаче становится его духовный мир, тем добрее и красивее его поступки. Так было, есть и, наверное, будет всегда.

Ведущий 2. Мы часто слышим о снижении общей культуры, о равнодушии к истории страны, о засорении языка, о падении нравов и безнаказанности, провоцирующей рост преступности и пороков –вот приметы нашего времени. И это не может не вызывать тревоги за нравственное состояние россиян. Поэтому не случайно в наши дни на государственном уровне разрабатываются программы воспитания гражданского патриотизма, возрождения культурных традиций и ЗАКОНЫ, призванные оградить подрастающее поколение от падения нравственных ценностей.

Ведущий 3. И тот, кто этим веком умудрён,

И тот, кто в нём не понял и полслова, —

Мы станем ждать на стыке двух времён

Великого, высокого, земного…

Ведущий 1. А в январе всё так же будет снег,

На все снега январские похожий…

Промолвит кто-то: «Был ужасный век!» —

А кто-то скажет: «Век прекрасный прожит!»

Ведущий 2. Вот и будем жить так, чтобы прожитые годы оставались и в нашей и в людской памяти прекрасными.

В школе начинается тематическая неделя «ПОДРОСТОК И ЗАКОН», здесь будут проходить мероприятия, в которых звучат темы закона, порядка, права.

19 ноября состоится встреча с главным помощником прокурора города Челышевым Александром Олеговичем.

20 ноября – деловая игра «Я гражданин Российской Федерации», организаторами которой будут учителя истории и обществознания.

23 ноября состоится интеллектуальная игра ДВИЖ.

В декабре будут проходить городские конкурсы на знание законов РФ, Конституции, конвенции о правах ребенка.

Ведущий 3. А в заключении хочется добавить:

ИМЕЙ ПРАВА!
ЗНАЙ ОБЯЗАННОСТИ!
УВАЖАЙ ЗАКОН!

Ведущий 1. Спасибо за внимание!

Ведущий 2. С вами были ученики 9 А класса

Лазарева Софья, Попов Михаил, Верхошанская Анастасия, а так же операторы Воробьев Андрей и Кудряшов Михаил.

В нашем лицеи есть телевидение, интернет, газета, радио — это наш медио холдинг!

Хочу поделиться одним из наиболее понравившемся мне сценарием.
Это результат работы команды наших ребят.

РАДИОЭФИР №1
(23 марта 2010)

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Вас приветствует школьный медиахолдинг «Т И Г Р»!
ТИГР это — Телевидение, Интернет, Газета, Радио

1. Сегодня вторник, 23 марта. Весна набирает свои обороты, а у нас заканчивается самая длинная учебная четверть!  И в связи с этим хотим пожелать ученикам – педагогов с хорошим настроением, а педагогам – любознательных и активных учеников! Желаем вам, чтобы период долгожданных каникул прошёл для вас весело, интересно и незабываемо! И эта музыкальная композиция звучит для вас!

(музыкальный фрагмент)

2. А сейчас маленькое, но важное объявление! Школьный медиахолдинг ТИГР продолжает набор журналистов и теле/радиоведущих! Наши двери открыты для творческих, инициативных и активных людей. Ждём вас каждую среду в 14.30 в 403 кабинете.
А так же продолжается конкурс на лучший логотип для нашего медиахолдинга! Ваши макеты на электронных и бумажных носителях приносите в кабинеты №402, 404. Конкурс продлён до 10 апреля. Победителя ждёт приз-сюрприз! А мы выражаем благодарность Заровнятных Илье, 8Б класс и Войтеховской Яне, 6Б класс за участие в нашем конкурсе. Для них звучит следующая музыкальная композиция.

(музыкальный фрагмент)

3. Следующая песня прозвучит для именинников сегодняшнего дня, среди которых ….. Левченя Светлана Николаевна
(музыкальный фрагмент)

4. А вторник продолжается и наш радиоэфир тоже! И мы спешим вас пригласить на Финал школьного профессионального конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», который состоится сегодня в актовом зале нашей школы. И эту музыкальную композицию мы дарим для всех участников этого конкурса, которые достойно проявили себя на первых этапах и с волнением готовятся к сегодняшнему выступлению.

(музыкальный фрагмент)

5.    А у нас – ШКОЛЬНЫЙ ГОРОСКОП на апрель

Учащиеся начальной школы
В апреле учащиеся начальных классов смогут проявить себя и оторваться вдали от дома. Путешествия окажутся познавательными, давно запланированные дела  — увлекательными. Главное — не забудьте вернуться обратно!!!

Ученики 5-8,10х классов:
В апреле ученики среднего звена школы будут загружены делами и общением. Настрой на позитив станет условием успеха любого начинания. Обстановка в школе будет способствовать этому. В этот период есть вероятность завести новые дружеские отношения. А романтические отношения таят в себе тысячи сюрпризов!

Выпускники:
В апреле в течении дел учащихся выпускных классов наступит пауза. Следует подводить итоги и планировать будущее. Действовать пока рано. Не стоит делать резких движений!  У вас ещё есть время, чтобы заняться тем, что доставляет удовольствие. Но и не забывайте об учёбе!

Техперсонал:
Разгар весны порадует техперсонал приятными неожиданностями. В апреле жить станет очень интересно. Переизбыток романтики и успешной профессиональной активности в конце месяца приведут вас к желанию отдохнуть и ненадолго отойти от дел…

Педагоги:
В деловой сфере педагогов выручат инновации. Личные отношения лучше держать в рамках норм общественной морали. При соблюдении этих условий в апреле для вас вероятен карьерный рост, интересные мероприятия в школе и благополучие в доме.

Администрация:
В апреле у администрации продолжается Время тотального везения. Удаётся всё задуманное. Общаться предстоит много и приятно. Но не следует раскрывать, кому бы то ни было, своих планов. Крайне важно анализировать происходящее и сдерживать раздражение.

4. Наш первый радиоэфир подходит к концу! Пожелайте нам удачи!!!=)
Сегодня с вами были ………… медиахолдинг ТИГР!!!
(музыкальный фрагмент)

Школьная радиостудия

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Загуменнова А.И. 1


1МБОУ Школа № 11

Копылова И.А. 1


1МБОУ Школа № 11


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

До чего же здорово ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «Внимание, внимание! Говорит школьный радиоузел. Начинаем наши передачи…» Голос юного диктора слушает вся школа: товарищи, учителя, даже сам директор. Все ждут, что скажет диктор дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует… О том, как наладить школьное радиовещание, и рассказывает данный проект.

Актуальность. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Информация окружает нас повсеместно, но часто ли она полезна и значима для нас? Динамичная школьная жизнь, желание учеников быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных  знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьной радиостудии. Главный и безусловный аргумент в поддержку радиоузла — его универсальность. Школьное радио — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение — развитие и улучшение образовательного процесса за счет интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция. Школьное радио – это доступный и очень эффективный способ передачи информации, который способен охватить большую аудиторию, что значительно упростит информирование учеников, учителей и других сотрудников школы о событиях и фактах из жизни школы, города, страны. Оно поможет объединить творческих учеников и познакомить их с новой профессией, а также радио станет способом разукрасить повседневную школьную жизнь.

Цель проекта. Создание школьного радио для информирования всех учеников и сотрудников школы, обеспечение повышения качества учебно-воспитательного процесса, привлечение учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе, развитие творческих и личных качеств учащихся, разнообразить повседневную школьную жизнь.

Задачи проекта.

Изучить опыт создания школьного радио в других школах.

Провести опрос учащихся о необходимости создания школьного радио.

Определить необходимое трансляционное оборудование для создания радиовещания в школе.

Определить структуру и разработать схему работы школьного радиоцентра.

Составить примерную программу радиопередач.

Привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся.

Показать полезность выполненного проекта и доказать его важность для школы.

Методы исследования

1. Анализ литературы и источников в сети Интернет

2. Опрос

3. Консультации с учителями.

Ожидаемые результаты:

Оборудовать школьную радиостудию

Вливание школьного радио в повседневную работу школы.

Использование школьного радио в образовательных и воспитательных целях.

Развитие ученического самоуправления через работу школьного радио.

АНАЛИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО РАДИО В ШКОЛАХ РОССИИ

Для реализации проекта, нужно обладать информацией по теме. Изучая информацию о школьном радио, я поняла, что, в нашей стране приходится не часто сталкиваться с таким понятием, как школьное радио. Многие школьники предлагают такие проекты, но они не всегда реализовываются. Это зависит от разных причин: финансовых, технических и других. В нашей школе тоже когда-то был радиоузел.

Но все же, во многих школах такие радиостудии существуют. Они реализованы на базе кружков по внеурочной деятельности. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьной радиостудии позволяет с пользой занять их свободное время, ребята учатся подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.

Свою деятельность школьное радио должно соотносить с Законом РФ «О средствах массовой информации» от 27. 12 1991 г. № 2124 -1 и на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» 273- ФЗ от 29.12.2012г., и с другими нормативными документами Министерства образования РФ. Во многих школах школьное радио регламентируется Положением о школьном радио, которое принимается решением администрации школы и вступает в силу после утверждения директором школы. Школьное радио – это добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся 5-11-х классов, а также работники школы.

Проект долгосрочный и предполагает выпуск радиопередач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно- эстетическое, патриотическое.

Первым этапом при создании школьного радио во всех школах является проведение опроса среди учащихся. Результаты опроса представлены в следующем разделе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 11

С помощью электронной Googl формы был проведен опрос учащихся школы № 11. В опросе, в разном количестве, приняли участие ученики всех классов. Результаты опроса представлены в Приложении 1. Главным итогом опроса является то, что основная часть, участвовавших в опросе (71%) считает, что школьное радио это хорошая идея. 62 % хотели бы принять участие в создании школьного радио. Причем в качестве ведущего новостей и музыкального редактора хотели бы принять участие почти равное количество учеников (30% и 33%). Конечно, без помощи учителей этот проект не состоится, 48 % считает, что участие в создании школьного радио должны принимать и учителя и ученики. На вопрос «Как часто должны идти трансляции?» большинство учеников (43%) ответило, что трансляции должны идти по мере надобности. Ну и самое главное, что подтверждает актуальность данного проекта, это то, что больше половины участников опроса (62 %) хотят узнавать новости школы. Ученикам не хватает информированности.

Также в анкете был вопрос о названии школьного радио. Ребята предложили разнообразные варианты. Но я считаю, что стоит устроить конкурс на лучшее название для школьного радио среди классов.

ОБЗОР НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ РАДИОСТУДИИ

По проектам многих школ в них предусмотрено помещение для радиоузла с типовым оборудованием, с линиями, идущими от радиоузла в классы, кабинеты, актовый зал. Однако реальность не всегда совпадает с проектом.

Для организации работы радиостудии необходимо выбрать помещение, соответствующее техническим требованиям и удобное для работы. Немаловажное влияние на звучание передачи оказывает акустическая характеристика студии. Поэтому помещение для радиостудии выбирается там, где меньше всего «школьных» звуков, предпочтительнее на верхних этажах, в углах здания. Над радиостудией не должно быть помещений с оживленным движением. Лучше, когда окна не выходят на шумные улицы.. В той части радиоузла, где установлены микрофоны, необходимо устранить скрытые резонирующие или дребезжащие предметы (например, плохо закрепленное оконное стекло). Под настольную подставку микрофона подкладывают пористую резину или другой подобный материал.

После выбора помещения необходимо оснащение техническими средствами, как самого радиоузла, так и других помещений, классов школы, где будет вестись трансляция. Комплект оборудования школьного радио настолько прост в обращении, что научиться работать с ним могут даже ученики начальных классов. Все, что нужно для создания радиостудии — один персональный компьютер. В действительности, технологии сегодняшнего дня предполагают, что нужно лишь хорошо знать компьютер, остальное, как говорится, дело техники.

Например, для оборудования радиорубки в общеобразовательной школе №7 г. Москвы потребовались аудиомикшер, настольный компьютер, пара микрофонов, аудиомониторы, специальный шлюз, ну и, конечно, исправные радиоточки (фото 1). В итоге школа имеет собственное радио, подкрепленное мощной интернет-платформой, и надежное средство оповещения, которое, кстати, всегда находится в работоспособном состоянии. Автором и монтажником технического решения выступило ФГУП «Российские сети вещания и оповещения».

Фото 1 Примерный комплект для школьной радиостудии

Закупка и монтаж оборудования — это лишь половина дела. Для полноценной организованной работы школьной радиостанции возможно использование интегрирующей платформы и специального программного обеспечения, которое посредством интернет-протокола соединяется с сервером PlayTuner — мультимедийной платформой, которая одновременно и библиотека всего создаваемого радиоконтента, и интернет-площадка для его распространения. Это значит, что школьное радио может транслироваться не только из аппаратной комнаты на школьные динамики. Его можно слушать и удаленно — через мобильный телефон, все, что нужно, — установить специальное приложение для Android или iOs.

Таким образом, школьное радио может не иметь границ. Благодаря интернет-платформе его могут слушать не только учащиеся, но и их друзья по двору, дальние родственники, соседи и жители родного района, а это выход в публичное информационное пространство, тысячи новых слушателей. Для юных работников радиостанции — повышение самооценки и процесса социализации. Для педагогов — еще одна возможность привить детям понятие гражданской ответственности за свой труд, повысить уровень коллективизации учебного заведения. Для администрации — возможность создания единой информационной среды между разнонаправленными учебными заведениями, усиление программ дистанционного обучения.

СТРУКТУРА И ПЛАН РАБОТЫ РАДИОСТУДИИ

Работа школьного радиоузла должна быть организована исходя из традиций, возможностей, условий работы школы.

Радиоузел может возглавить специально созданное для этого подразделение органа школьного самоуправления. В этом случае работа строится так же, как в профессиональной редакции радиопрограмм. Избирается главный редактор, ответственные за подготовку тематических выпусков и рубрик (новости, спорт и туризм, музыка, искусство и культура и др.), которые как самостоятельно подбирают информацию, так и используют материалы, подготовленные корреспондентами из разных классов (рисунок 1).

Рис. 1 Структура школьной радиостудии

Возможен и другой вариант: выпуски передач готовит дежурный класс, а также представители различных школьных объединений, кружков, клубов в соответствии с заранее определенным планом.

Главный редактор – организует работу редакции радиоузла, следит за выполнением плана и поручений членами редакции, отвечает за содержание передач, накапливает материалы для редакционного портфеля, ведет работу с корреспондентами.

Редакции – несут ответственность за подготовку рубрик или отдельных выпусков,

Секретари — накапливают материалы для последующих передач, ведут работу с корреспондентами.

Корреспондент – готовит материалы для передач, накапливает интересную информацию.

Техническая служба – готовит оборудование, звукозаписи и обеспечивает качественное звучание передач.

Диктор – готовит и озвучивает материалы передач. В качестве дикторов могут выступать как специально подготовленные ребята, так и авторы озвучиваемых материалов, если их речь соответствует требованиям, предъявляемым к радиотрансляции. Если вы хотите быть ведущим эфира, в вашем арсенале обязательно должны присутствовать грамотная и четкая речь, правильная дикция. Впрочем, учиться всегда пригодится. Например, на «Детском радио» есть программа «Школа Детского радио — онлайн-программа для юных радиожурналистов». Это познавательная видеопрограмма, созданная специально для детей, мечтающих узнать все секреты работы в радиожурналистов, дикторов.

Утренний эфир служит началом учебного дня и дает заряд бодрости. Каждое утро по плану работы радио начинается выпуском утреннего эфира, который имеет своей целью организованно начать новый учебный день и под позывные радио создать атмосферу хорошего настроения. Происходит подготовка техническими службами. Прорабатывается текст с дикторами и начинается эфир. На большой перемене в школе можно устроить выпуск школьных новостей — рассказать о достижениях школы, о спортивных победах, о победителях олимпиад и различных творческих конкурсов. Можно передавать сообщения от директора или завуча. В плане всегда оставляется место для особых вестей: в школьной жизни много неожиданного, как хорошего, так и плохого. Примерный тематический план работы студии представлен в Приложении 2.

Главная тема школьных передач – школьные дела. В первую очередь в форме репортажей, интервью, бесед за «круглым столом» и т. п. В каждой такой информации должна быть новость. Человека интересует все то, чего он раньше не знал или знал плохо. Например, в рубрике «Школьная жизнь», кроме новостных материалов, посвященных отдельным событиям из жизни школы (юбилеям, поездкам, победам в олимпиадах и конкурсах, мероприятиям и т. д.), должны найти отражение проблемные, юмористические материалы. Структура передачи зависит от собранной информации. Если новостей много и они разнообразны, то каждой новости отводится 2-3 предложения. Если передача посвящена одному событию, то можно избрать форму «событие-отклик», «вопросы-ответы» или выступления комментатора. В рамках тематических недель определяется несколько тем, над которыми работает весь радиокомитет: «К юбилею школы», «Ко Дню Победы» и др.

ВНЕДРЕНИЕ

Было проведено тестирование имеющихся радиовещателей и 7 марта 2021 года прозвучало поздравление коллектива Школы № 11 г.о Балашиха с наступающим международным женским днем.

ВЫВОДЫ

Школьное радио действительно востребовано во многих школах. Проведенный опрос показал, что и в нашей школе большинство опрошенных считают, что школьное радио необходимо и готовы сами участвовать в реализации этого проекта. Школьное радио позволяет значительно упростить систему информирования учеников и сотрудников, разнообразить жизнь школы, досуг учителей и учащихся. Также, учебная радиостудия способна помочь ребятам с выбором будущей профессии.

В качестве радиосети возможно использование существующих трансляторов в школе. Современные технологии позволят с имеющимся оборудованием вещать в интернет на собственный радиоканал совершенно бесплатно. Таким образом, во внеурочное время можно не только заниматься в учебной радиостудии, но и проводить эфиры на более широкую аудиторию с участием школьников. Следовательно, создание школьного радиоузла проект не только школьного масштаба, но и районного или окружного.

Изучение опыта создания школьного радио в других школах позволило определить необходимую структуру радиостудии и примерный план работы. Появление школьной радиостанции активизирует школьную жизнь.

Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети.

Умелое применение школьного радио способно умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект и улучшить общее администрирование школой. А уж если в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, то наилучшей информационной площадки, чем школьное радио, и не придумать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Введенская Л. А. Что ни звук, то и подарок: Рассказы о звучащей речи. М., 1996.

Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций/Сост. . –2-е изд. — Витебск: ООВР, 2006г.

Рабочая программа по кружку «Школьное радио»; «Молодежные СМИ и современное информационное пространство» (Хайретдинова Г.М. к.с.н. Лымарь А.Б.)

Сенкевич М. П. Культура телевизионной и радиоречи. М., 1996

https://www.433175.ru/stat/3533-shkolnoe-radio-to-chto-nuzhno-vsem.html#sel=15:1,15:9

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

https://sch33-bogorodsk.edumsko.ru/about/radio

https://school-projects.ru/cetevyie-proektyi/shkolnoe-televidenie-%E2%80%93-delaem-zhizn-luchshe/sozdanie-shkolnogo-radiouzla

Приложение 1

Результаты опроса учащихся МБОУ Школа № 11 г.о. Балашиха

Приложение 1 продолжение

Приложение 2

Примерный тематический план работы радиостудии

Просмотров работы: 1917

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школьный аукцион сценарий
  • Ширли мырли текст сценарий
  • Школьная научно практическая конференция сценарий
  • Школьные ситуации глазами учителей сценарий
  • Шинчымаш кас сценарий