Школьное радио сценарий на каждый день

Cкачать: Сценарий школьной радиопередачи "Наше радио"

Сценарий №2 от 29.09.2017г.  передачи школьного радио

1.    
Вступление. ПОЗЫВНЫЕ

1 Вед.

Добрый день, дорогие
друзья!

Здравствуйте!

В эфире школьное
радио.

И мы, ведущие!!!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вед.:

Мы объявили конкурс
на лучший логотип и название для нашего радио.
Ваши предложения на электронных и бумажных
носителях ждали в кабинете заместителя директора по воспитательной работе, но
УВЫ, так и не дождались.

1 вед. Неужели у нас
нет творческих и одаренных ребят. Конкурс продлен. Ждем вас в условном месте и
в назначенное время!

2 вед.: Мы приглашаем
вас сотрудничать с редакцией радио. Если вы хотите отметить достижения, успехи
своих одноклассников, поздравить их с днем рождения, написать заметку, статью,
репортаж о каком – либо событии, оставляйте свои предложения в почтовом ящике
нашего радио, который вывешен на двери радиорубки.

— Мы изучили ваши
пожелания из почтового ящика. Спасибо, что пишете нам! Мы рады, что вы с
нетерпением ждете Дня Дублера и уже сейчас готовы поддержать нас в лучших
школьных традициях.

— Мы продолжаем наш
эфир спортивными новостями.

Семья Ухановых побыла
на Всероссийских соревнованиях, где в тяжелой борьбе заняла   6 место. Мы
поздравляем Сергея Сергеевича, Лику со спортивными достижениями!

А что же ждет нас в
28 Спартакиаде школьников? Совсем скоро легкоатлетический кросс, лично –
командные соревнования по шашкам, шахматам, баскетбол, волейбол. Готовимся
ребята, не пропускаем тренировки.

— Подошло время
принять активное участие в школьном этапе олимпиад, в конкурсах «Русский
медвежонок», «Отечество», фотоконкурсе «Осенняя палитра» и других: подробности участия
смотрите на стенде совета старшеклассников.

— Поздравляем
музыкальным номером именинников сентября.

Из рубрики «Это интересно» — найдена записка в 9 кабинете «До каникул 27
дней. Кто-то уже считает дни до каникул!»

А мы считаем часы до Дня самоуправления. Поддержите
нас завтра и будьте с нами!

— Наш радиоэфир подходит к концу! Пожелайте нам
удачи!!!

Музыкальный фрагмент

Сегодня с вами были (ведущие называют себя)…………

позывные

    2 урок

 Музыкальная заставка

Алёна

Доброе утро!

Кирилл

Здравствуйте!

Алёна

В эфире Школьное радио «Большая переменка»  и его ведущие

Кирилл

 DJ Алёнчик

Алена

И  мой напарник, впервые на радио  —  DJ Кирилл.

Кирилл

Многие из вас, наверняка задавались вопросом «Где же наше радио?

Алёна

И мы с удовольствием ответим на этот вопрос. Мы снова тут! Мы на новой волне!

Кирилл

И не просто на новой волне, а на новенькой аппаратуре ведем для Вас этот эфир.

Алёна

А подарок нам это сделал благотворительный детский фонд «Тепло наших рук» в лице Ирины Васильевны Наркевич.

Кирилл

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Уверены, что Ваш пример, Ирина Васильевна, показателен и для других благотворителей. Оказывая помощь, Вы дарите не просто материальные ценности, а даете и надежду.

Алёна

Ваш подарок является очень желанным для нас, он позволит осваивать  профессии диктора и радиоведущего  и непременно подарит радость и хорошее настроение.

Кирилл

Коллектив детей и учителей Кавалеровской школы-интерната выражает Вам искреннюю благодарность за спонсорскую поддержку, за «мандариновое настроение», которое Вы нам дарите!

Алёна

Пусть Ваша доброта и щедрость вернутся к Вам сторицей. Желаю Вам всяческих благ, здоровья, процветания и побольше тепла на Вашем жизненном пути.

Кирилл

Для Вас, Ирина Васильевна этот музыкальный подарок.

Музыкальный номер.  

Алёна

С вами снова Школьное радио.

Кирилл

А пока наша студия была на ремонте, в нашей школе произошло не мало важных событий.

Алёна

Вот и закончились  весенние каникулы,  мы ждем Вас, отдохнувших и полных решимости окончить эту самую короткую учебную четверть хорошо и отлично!

Кирилл

Дорогие ребята и учителя! Четвертая  четверть не менее насыщенная событиями, конкурсами, учебными и внеклассными мероприятиями.

Алёна

Желаем всем творческих успехов, оптимизма, побед! Творите, дерзайте. ПОБЕЖДАЙТЕ!!!
Побольше солнечных дней, всем крепкого здоровья и отличного настроения!

Кирилл

Ну, а чем же живёт сегодняшняя школа мы узнаем чуть позже, а пока немного о каникулах!

Алёна

Группа детей побывала  на профориентационной смене «Каникулы с пользой-2019» в городе Уссурийске, которую организовал  благотворительный фонд «Владмама».

Кирилл

Организаторы сделали программу  насыщенной и познавательной.

Алёна

Здесь были и экскурсии на предприятия города, и учебные заведения, и развлечения для детей.

Кирилл

Проводилась  работа по формированию у детей финансовой грамотности, с этими мероприятиями у нас справлялись воспитатели школы.

Алёна

Наши дети такие талантливые, активные, принимают участие в различных конкурсах. Так в конкурсе «Такие разные кошки», который проходил с 30 марта по 02 апреля, наши дети заняли призовых места

Кирилл

это Третьяк Валерия- 1 место, Родионов Дмитрий- 3 место и Хворостянко Альбина-1 место.  Молодцы! Так держать!

Алёна

Впереди  много еще конкурсов и викторин, так например, учащиеся начальной школы 1-го и  2-го класса  принимают участие в конкурсе «Пасхальный благовест», готовятся основательно.

Кирилл

Ну, а перед учащимися 4 класса, стоит другая задача, очень важная-  идёт подготовка к всероссийским проверочным работам и им необходимо достойно окончить начальную школу!  

Алёна

Пожелаем им успехов!  А впереди нас ждет рубрика «Вести из класса» а пока для вас Музыкальный номер____________________

Кирилл

И вновь с вами школьное радио, вы еще нас слушаете? Надеемся –да!!! Итак, обещанная рубрика «Вести из класса»

Алена

Вести прилетели от учителя русского языка и литературы – Любови Михайловны, просили передать 9-классникам: Боеву Сергею и Панькив Николаю, почаще появляться на уроках и   посерьезней готовиться к сдаче экзаменов!  

Кирилл

Этот же педагог похвалила девочек из  9 А класса.  Молодцы девчонки!

А теперь вести от  учителя английского языка –Евгении Геннадьевны  ЗАПИСЬ Е.Г.

Алена

Так, все идем болеть за наших участников!

Кирилл

Что же у нас есть еще одна запись,  прослушаем её!

 ЗАПИСЬ  Вишневский Д.А.

Музыкальный номер

Алена

А сейчас передаем слово нашему бессменному спортивному обозревателю.

Сергей

Здравствуйте! С вами новости спорта и я их ведущий Сергей Дрюков.

  1. Хотелось бы напомнить, что скоро у нас будет  Всемирный день здоровья —  это 7 апреля.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Не забывайте принять участие в мероприятиях проводимых в этот день.

  1. Ну, а наши учителя уже приняли участие, на каникулах они сдавали нормы ГТО  и  очень даже не плохо!
  2. В субботу состоится  Фестиваль спортивных игр посвященных 65-летию Кавалеровского района
  3.  В воскресенье, 7 апреля несколько учеников нашей школы – Вова Хворостянко, Скурульский Илья, Хворостянко Ярослав, едут на соревнования по тхэквондо в поселок  Ольга. Пожелаем им успехов и побед!
  4. В субботу, 6 апреля 11 учащихся  нашей школы идут в поход,  путь лежит  пещеру «Чертовы ворота»

 Спасибо, за внимание! С вами был Сергей Д..___

Алена

Коллектив школьного радио желает

Кирилл

всем успехов в Ваших начинаниях! 

Музыкальный номер

Сценарий «Наше Школьное Радио»

Вед 1: Внимание! Говорит школьное радио!

Вед 2: Добрый день, уважаемые радиослушатели! В эфире Наше Школьное Радио и в ближайший час с вами будем мы – ведущие.

Вед 1 Сегодня в эфире вы услышите популярные хиты лучших исполнителей музыки на Нашем Радио. Итак, настроились на волну? Тогда — поехали!!!!!. 

Муз.  

А сейчас, дорогие радиослушатели, для всех вас загадка:

 В какой светлый день весны

 Дарят женщинам цветы?

 А в садах и школах детки

  Мамам мастерят поделки!?

 Когда мужчины очень суетятся?

 И в магазинах за подарками толпятся?

 Мы знаем точно, что пришла весна

 И этот праздник в гости привела!

Какой же это праздник?

 (В зале отвечают: «8Марта»)

2-й ведущий:

 Да! конечно, это 8Марта! Сегодня мы от всей души поздравляем дорогих, милых, красивых, очаровательных женщин с весенним праздником ! Все – все без исключения любят этот день – праздник наших мам, бабушек, сестер, подруг, одноклассниц, и , конечно, наших учительниц и воспитателей.

Примите поздравления от учащихся

Песня

1-й ведущий:

А давайте проведем перекличку, все ли нас слышат, все ли на месте?

 Уважаемая администрация школы , здесь? (в зале отвечают: «ДА!»)

Прекрасно! Строгие и добрые учительницы и воспитатели? ( в зале отвечают: «ДА!»)

 Серьёзные и несерьезные девочки нашей школы тоже слышат нас? (в зале отвечают: «ДА!»)

Трудолюбивые сотрудницы школы вы с нами? (в зале отвечают: «ДА!»)

 Чудесно!

С прекрасным праздником весны
Мы Вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы Вам желаем!

Вед 1 Милые дамы, от имени всех  мальчиков, юношей и мужчин разрешите поздравить Вас с наступающим международным  женским днем  8 марта!

Звучит песенка

Вед 1 Мы Вас сегодня поздравляем
         С Международным женским днем,
          Свои стихи Вам посвящаем,
           Статьи в газетах помещаем
           И песни о любви поем.

Леша: Вед 1 Учащиеся школы поздравляют педагогический коллектив с праздником 8 Марта. Желают здоровья, счастья, долголетия и успехов в их нелегком труде и просят передать для них песню «Сегодня праздник у девчат».

Вед 2 Продолжаем наше вещание. Я думаю число наших слушателей пополнилось. И снова песня в подарок от

Вед 2 Напоминаем, в эфире Наше Радио.

Вед 1  Вот и подошел к концу наш музыкальный час. Спасибо, вам дорогие женщины, что вы есть и любите нас! С праздником, здоровья вам, любви и благополучия! Сегодня , т.е. 5 марта милые женщины, девочки, девушки приглашаем вас на праздничный концерт в актовый зал школы. Начало в 15.00.

Вед 2 В радиоэфире с вами были Алексей и Андрей.

Вед 1 Слушайте Наше Радио  

Вед 2 Слушайте только любимую музыку! А мы продолжаем исполнять ваши музыкальные заявки. Они будут звучать сегодня весь день.

Сценарий школьной радиолинейки

Звучат фанфары

Ведущий 1. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

В эфире школьное радио!

Ведущий 2. Доброе утро, школа! Сегодня наша радиолинейка посвящена Всероссийскому дню правовой помощи детям и Всемирному дню ребенка.

Ведущий 3. 20 ноября проводится Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный ко Всемирному дню ребенка. Эта дата установлена решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». В этот день во всех субъектах Российской Федерации будут организованы пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.

Ведущий 1. А в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями.

Ведущий 2. 20 ноября 1989 года генеральная Ассамблея ООН приняла особый документ – «Конвенцию о правах ребёнка». В 1990 году наша страна подписала этот документ и положила его в основу своей политики в области защиты прав детей. Согласно семейному кодексу РФ «ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет».

Ведущий 3. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка и Конституции РФ
 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и воспитание в семье;
 Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество;
 Каждый ребёнок имеет право на достойный уровень жизни;
 Каждый ребёнок имеет право на защиту;
 Каждый ребёнок имеет право на образование;
 Каждый ребёнок имеет право на своё личное мнение;
 Каждый ребёнок имеет имущественные права.

Ведущий 1. Наличие большого количества прав не освобождает детей от обязанностей хорошо учиться, соблюдать правила поведения в школе, уважать старших, любить своих родных и близких, помогать им.

Ведущий 2. Если ты оказался в трудной жизненной ситуации, если твои права нарушаются, если тебя обижают взрослые или твои одноклассники, если тебя обижают и притесняют, ты всегда можешь рассчитывать на помощь со стороны взрослых людей. Твой классный руководитель, твои учителя, психолог школы и социальный педагог всегда готовы тебе помочь и защитить. Запомни, обратиться за помощью, рассказать о своих проблемах способен только сильный человек. Не бойся! Знай, ты не один! Мы всегда тебе поможем. 

Ведущий 3. С каждым годом мы становимся взрослее и, вероятно, чаще задумываемся над тем, какими буду наши юношеские годы, наша взрослая жизнь.

ЗНАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ,

ЧТО ЗАКОН ГЛАВНЕЙ НА СВЕТЕ.

ЕСЛИ ЗНАТЬ ЕГО И ЧТИТЬ,
ВСЕХ ОН МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ.

Ведущий 1. Закон и порядок во многом обеспечивают сохранность жизни и здоровья людей, но в выработке нравственной культуры, а, следовательно, в обеспечении собственной безопасности громадную роль играет самовоспитание.

Ведущий 2..Каково, на твой взгляд, значение слова «самовоспитание»? Какие ты знаешь способы самовоспитания?

Ведущий 3. Способы самовоспитания — это самоприказ, самовнушение, самоободрение, самокорректировка, саморегуляция).

Ведущий 1. А я думаю, что воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – СОВЕСТЬ.

Ведущий 2. –А что такое совесть?

Ведущий 3. Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Ведущий 1. Совесть, благородство и достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

А что же тогда такое «Достоинство» и « Благородство»

Ведущий 2. Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Благородство- высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Ведущий 3. У каждого из нас своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас делает свой выбор и определяет значимость этих понятий.

Ведущий 1. В течение всей жизни людям свойственно стремиться к самопознанию и к самосовершенствованию. Чем больше человек об этом задумывается и работает над собой, тем богаче становится его духовный мир, тем добрее и красивее его поступки. Так было, есть и, наверное, будет всегда.

Ведущий 2. Мы часто слышим о снижении общей культуры, о равнодушии к истории страны, о засорении языка, о падении нравов и безнаказанности, провоцирующей рост преступности и пороков –вот приметы нашего времени. И это не может не вызывать тревоги за нравственное состояние россиян. Поэтому не случайно в наши дни на государственном уровне разрабатываются программы воспитания гражданского патриотизма, возрождения культурных традиций и ЗАКОНЫ, призванные оградить подрастающее поколение от падения нравственных ценностей.

Ведущий 3. И тот, кто этим веком умудрён,

И тот, кто в нём не понял и полслова, —

Мы станем ждать на стыке двух времён

Великого, высокого, земного…

Ведущий 1. А в январе всё так же будет снег,

На все снега январские похожий…

Промолвит кто-то: «Был ужасный век!» —

А кто-то скажет: «Век прекрасный прожит!»

Ведущий 2. Вот и будем жить так, чтобы прожитые годы оставались и в нашей и в людской памяти прекрасными.

В школе начинается тематическая неделя «ПОДРОСТОК И ЗАКОН», здесь будут проходить мероприятия, в которых звучат темы закона, порядка, права.

19 ноября состоится встреча с главным помощником прокурора города Челышевым Александром Олеговичем.

20 ноября – деловая игра «Я гражданин Российской Федерации», организаторами которой будут учителя истории и обществознания.

23 ноября состоится интеллектуальная игра ДВИЖ.

В декабре будут проходить городские конкурсы на знание законов РФ, Конституции, конвенции о правах ребенка.

Ведущий 3. А в заключении хочется добавить:

ИМЕЙ ПРАВА!
ЗНАЙ ОБЯЗАННОСТИ!
УВАЖАЙ ЗАКОН!

Ведущий 1. Спасибо за внимание!

Ведущий 2. С вами были ученики 9 А класса

Лазарева Софья, Попов Михаил, Верхошанская Анастасия, а так же операторы Воробьев Андрей и Кудряшов Михаил.

Сценарий радиопередачи

«СВЕТ В ТВОЕМ ОКНЕ»

Позывные первого FM

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа «Под знаком +» и я, ее ведущий, кадет __________________.

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

В программе только позитивные новости, поздравления, встречи с интересными людьми, концерт по вашим заявкам, викторины, призы и подарки, и еще много-много чего интересного…

Со мной в эфире________________________________, звукорежиссер кадет _________, а также автор проекта Лукина Наталья Викторовна.

Слушайте нас на «Кадет FM»

Будьте с нами! Будьте как мы! Будьте лучше нас!

(музыкальная отбивка «Я на позитиве»)

Итак, сегодня у нас воскресенье , за бортом под знаком минус, а у нас «Под знаком +» и хорошее настроение потому что…Вы-ход-ной!

(музыкальная заставка «Выходной » группы «Тараканы»)

К: — Ну, ребята, как настроение?

В: — У кого хорошее, а у кого не очень…

К: — А в чем проблема? — Не выспался?

В: (разочаровано)Выспишься тут…! Поднимаешься затемно, на улице холод собачий, а дома тепло, солнышко светит… А тут еще группа «Тараканы» про лето поет, савсэм тасклыва стало…Может быть у меня «кионофобия»? Надо посоветоваться со специалистом…

(муз. отбивка«ВАУ»)

Г: — Действительно, в психологии существует термин «кионофобия», которым обозначается редкая фобия — боязнь холода, снега и льда. Людям, страдающим ею, нельзя жить в странах, где бывают снежные зимы, поэтому они перебираются в южные регионы.

— Но, не волнуйся, Давид, нет у тебя никакой фобии, просто авитаминоз.

(муз. отбивка «ВАУ»)

В подавляющем большинстве случаев возникновение авитаминоза происходит в зимнее время, в период когда нет возможности употреблять свежие фрукты и овощи. Основной причиной авитаминоза является недостаточное или некачественное питание.

(киноцитата «Какая гадость ваша заливная рыба»)

из-за которого организм не дополучает витамины в нужном количестве. Часто это отсутствие в рационе ягод, фруктов, овощей и зелени с параллельным злоупотреблением рафинированными продуктами.

(мульт.цитата «Того и другого и можно без хлеба»)

К: — Понял! Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

(мульт.цитата «А зачем на свете мед »

К: — Не злоупотребляй! Не употребляй ЗЛО!

Г: — О симптомах, авитаминоза расскажет кадет________________, гость рубрики « Жить здорово!»

(муз отбивка «Финиш»)

При дефиците витамина A кожные покровы становятся сухими и начинают шелушиться, могут появляться морщины и высыпания на коже. Состояние зубов ухудшается. Значительно снижается острота зрения в сумерках, возникает ощущение сухости глазного яблока. Часто могут присутствовать неврозы, апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивные состояния.

Недостаток витамина C приводит к потере кожей упругости, снижению иммунитета, вялости, болям в мышцах. Могут кровоточить десны и выпадать зубы, развиваться сердечные и сосудистые заболевания.

(муз отбивка «ВАУ»)

В: — Самым страшным осложнением является цинга. Этот недуг сопровождается разрушением трубчатых костей и нарушением хрящевых структур
Дефицит витамина E проявляется раздражительностью и плаксивостью, слабостью и онемением мышц.

Дефицит витамина D приводит к размягчению костей, болям в суставах, мышечным судорогам, увеличению веса. Часто присутствуют: раздражительность, перепады настроения, депрессия, слабость, усталость. Иммунитет снижается, повышается восприимчивость организма к различным инфекциям

Дефицит витамина B2 проявляется следующими признаками:

чувствительность тела снижается;

аппетит ухудшается;

общая слабость;

снижение веса;

реакции заторможены;

нарушения сна;

зрение ухудшается;

выпадают волосы;

дерматологические заболевания;

появляются трещины и корки в уголках рта.

(муз отбивка«ВАУ»)

Дефицит витамина B1. Самыми явными симптомами будут изменения в психоэмоциональной сфере: ухудшается память, работоспособность стремится к нулю, появляются плаксивость и раздражительность.
При дефиците витамина K могут быть носовые кровотечения, из десен, появление внутрикожных и подкожных кровоизлияний. лохо заживают места порезов, легко образуются гематомы.

Поэтому ешьте в столовой свежие овощи и фрукты, особенно полезна зелень, молоко, соки, соблюдайте режим сна и отдыха, правила гигиены и никакого авитаминоза не будет и в помине…

К: — Пейте, дети молоко, будете здоровы!

(мульт.цитата «А я говорю пей!» «Каникулы в Простоквашино»)

В: — Оказывается, авитаминоз не такой уж страшный!

Г: — Да, но в зависимости от степени дефицита нужных веществ, могут быть достаточно серьезные последствия. Без необходимых витаминов страдают многие физиологические процессы.

В: (удрученно)Значит, у меня недостаток витамина А…

К: — С чего ты решил?

В: — Так все симптомы налицо: апатия, нарушения сна, ухудшение памяти, депрессивное состояние.

К: — Да нет у тебя никакой депрессии! Просто погода пасмурная. Скоро выглянет солнышко и настроение улучшится…

Г: — Илья, ты не прав, у природы нет плохой погоды… А у зимы свои прелести…

(музыкальная заставка «У природы нет плохой погоды»)

В: — Может, мне обратиться к экстрасенсу?

К: — Лучше к астрологу …С прогнозом на ближайшее время Михаил _____ , ведущий рубрики «Кадетский гороскоп»

К: — Что нас ждет на следующей неделе? Что говорят об этом звезды?

М: — Всю следующую неделю вы будете загружены делами и общением. Настрой на позитив станет условием успеха любого начинания. Обстановка в коллективе будет способствовать этому. В этот период есть вероятность завести новые дружеские отношения. А романтические отношения таят в себе тысячи сюрпризов! Звезды советуют не забывать, о чем говорил командир роты во время инструктажа перед каникулами!

(музыкальная заставка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Н: — Кто-то из нас с нетерпением ждал наступления зимы, кому-то зима не нравится и вовсе, из-за холодов или по другим причинам. Мы подобрали для вас интересные факты о зиме и снеге, о которых вы вряд ли знали и слышали, но уверен, что каждому будет интересно узнать, независимо от того нравится или нет это холодное и снежное, время года.

В: — В эфире рубрика «Аргументы и факты» с Дмитрием ____________ .

(музыкальная отбивка «Первый снег» Fontano (Artego Remiх)

Факт 1: Когда начинается Зима

Астрономическая зима на Земле начинается в момент зимнего солнцестояния и длится до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии планеты — с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии — с 22 июня до 21 сентября.

Календарная зима длится 3 месяца — в Северном полушарии это декабрь, январь и февраль, а в Южном — июнь, июль и август. По мнению климатологов, зима начинается после того, как среднесуточная температура воздуха опустится ниже 0 ºС.

Факт 2: Рекорд низкой температуры

Зимой устанавливаются рекорды самых низких температур. Так, холоднее всего на Земле было 8 декабря 2013 года — в Антарктиде на японской станции зафиксировали необычную температуру -91,2 ºС.

Факт 3: Зима — это …

Зима — это название не только времени года. Так, в России есть город Зима (Иркутская область). Здесь же протекает река с таким же названием.

Факт-4: Каждая снежинка уникальна

Снежинки зимой удивительны тем, что простая материя может самоорганизовываться в сложную. Вы никогда не найдете две похожие друг на друга снежинки.

Каждая снежинка уникальна! А по своему количеству снежинок больше, чем атомов во всей видимой Вселенной.

Факт 5: Форма снежинок

Астроном Иоанн Кеплер объяснял форму снежинок как Божью волю. А японский ученый Накая Укитиро считал, что снежинки — это неизвестные иероглифы, написанные на небесах.

Кстати, именно он создал первую классификацию этих таинственных иероглифов. В честь Накая даже открыли японский музей снежинок.

Факт 6: Классификация снежинок

В 1951 году была создана международная комиссия — она занялась изучением снега и льда и ввела классификацию форм кристаллов снежинок.

Все они делятся на 7 видов: классические иглы, звезды, столбцы обычные, столбцы с наконечниками, среди них есть даже пространственные дендриты, пластинки, и конечно же, среди прочих правильных геометрических форм есть снежинки неправильной формы.

Факт 7: Самая большая снежинка

30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины — военной Москве — падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья.

Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США.

Факт 8: Снежинки умеют петь

А вы знали, что снежинки умеют «петь»? При попадании в воду или водоемы они издают высокочастотный звук. Человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам специалистов, его не любят!

Факт 9: Снег бывает не только белым

Сам снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится и красным, и розовым, и даже фиолетовым.

А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нем – их называют хламидомонадой снежной.

Факт 10: Состав снежинки

Как ни странно, снежинки состоят на 95% из воздуха. Этим можно объяснить хрупкость снежинки и невысокую скорость падения.

Факт 11: Снег можно есть

Снег съедобен, это знают с детства все. Правда энергии вы во время поедания потратите больше, чем калорий, которые вы в итоге получите.

Факт 12: Твердый снег

На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.

Факт 13: Зимний световой день

На зиму приходится самый «темный» месяц года, поскольку в декабре максимально сокращается продолжительность светового дня. Удивительно, ведь именно в это время Земля находится ближе всего к Солнцу. Кстати в этом году в Москве установлен абсолютный рекорд — самый короткий день.

В: — Факт-14: Мне не нравится факт 13

К: — Давид, только не говори, что у тебя рискаидекафобия

В: — Чего-чего?

К: — Ну или по-другому это называют тердекафобия — суеверный страх перед цифрой 13

(киноцитата «Эта роль ругательная и попрошу ко мне её не применять»)

В: — У меня нет никаких предрассудков, просто у меня плохое настроение, мне не хватает света и тепла…

К: — Так включи настольную лампу… Кстати, свет в окне по мнению поэтессы Анны Ахматовой, может не только осветить мысли, но и согреть душу.

(музыкальная заставка «Вот опять окно»)

К: Это была Анна Ахматова и ее стихи в исполнении Елены Камбуровой, а мы продолжаем рубрику «Живые классики»

(музыкальная заставка И.Бродский «Мелькнула тень в окне»)

В: — Чьи это стихи?

К: — Иосифа Бродского, кстати Нобелевского лауреата.

В: — Они так созвучны моему настроению…

К: — Прекрати хандрить! Я же тебе сказал, включи свет и мир заиграет для тебя всеми красками радуги.

В: — Да, а нам воспитатели твердят: «Выключайте свет Экономьте электричество.» Одна невыключенная лампочка тратит ннн-ное количество энергии.

К: — Кстати, можем посчитать. Внимание задача:

подсчитать кол-во затраченной энергии одной невыключенной лампочки за день., месяц, год…

Ответ принимаем до конца передачи. Победителя ждет приз: внеочередное увольнение в самое удобное для нас время!

Итак вопрос: ( зачитывает условие задачи)

К: — Пока ребята решают, хочу тебе сказать, электричество, конечно, нужно и даже необходимо экономить, но жизнь порой диктует свои законы. В Швеции с наступлением сумерек в каждом окне зажигаются маленькие настольные лампы, которые стоят на подоконниках и светят таким теплым и уютным светом…Эта традиция имеет очень глубокие корни: в те времена, когда не было городов, люди, жившие в лесах, выставляли в окошко свечи для сбившихся с дороги путников. Заблудившийся шел на огонек, где мог рассчитывать на тепло и кров.

В: — Свет в окне… Чтобы это значило?..Давайте спросим об этом воспитателей…

(интервью: что для Вас значит «Свет в окне»?)

Учителей:

Кадет:

К: — Видишь, Давид, жизнь невозможно подогнать под схему. Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем.. Не правда ли как здесь все просто и одновременно загадочно…

В: — Я понял, надо руководствоваться не только разумом, но и сердцем, как говорил Маяковский, если фонари зажигают, значит это кому-нибудь нужно…

К: (смеясь) — Молодец, Давид, по сути верно, только Маяковский говорил не о фонарях, а о звездах. Фонари зажигают совсем по другой причине…

В: – А в нашей студии кадет С: _______________

С: — Добрый день, дорогие радиослушатели. Сегодня ___ декабря, в прямом эфире трансляция с главного ринга страны поединка по боксу в рамках нашей всем известной программе «Фонари». С вами бессменные ведущие кадет___________ и кадет __________.

Итак,

— Если фонари зажигают….

— значит, кто-то плохо владеет техникой «увернись вовремя»

— Если фонари зажигают….

— Значит удар прошел,

дошел,

жди ответа…

— А с нами на ринге…

— С нами?! Н-е-е-а.. , без нас на ринге мастера своего дела кадет________ и кадет___________.

— Звучит гонг. И что это?! Не успели мы к комментаторской кабине перевести дыхание, как нокаут!

Пока кадет________________ в нокауте, у нас рекламная пауза.

Реклама

Тональный крем «Монолит» сделает ваше лицо заново!

«Фастумгель» поможет разогнуться, если сможете намазаться…

Если вы устали от повседневных забот, если неприятности на работе, дома, в гостях , — приобретайте боксерский перчатки «Дружба» — они изменят вашу жизнь к лучшему…

Не успели мы досчитать до трех, как кадет_______уже на ногах и готов к бою…

Удар — ой! Удар — ой! Еще удар – ой-ой-ой!

-Кто же ведет?

— Ведет тот, кому везёт! Удар — ой! Удар — ой! Всё!

— Но где же кадет___________ ? Ау! Серёга! Ау! Похоже, бокс плавно перетёк в игру прятки.

-Скорее в догонялки…

Да, как говорится, хорошему бегуну никакой боксёр не страшен!

— Ну что ж, нет побежденного – нет и победителя! И наша трансляция подошла к концу.

Ждите новых новостей, но уже, видимо, с беговой дорожки на длинную дистанцию.

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: Это была рубрика «Финиш»

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

(муз.отбивка «Я на позитиве»)

В: А в эфире рубрика «Что делать если….» И ее ведущий Владимир М.______.

(муз.отбивка «Что делать, если…»)

Если вы доехали , допрыгались, доплыли, значит, вы на финише, значит вы в эфире!

— Да, действительно, некоторые допрыгались…. Результаты начала учебной четверти – это действительно, финиш…Советую не расслабляться, чтобы по окончании полугодия не хвататься за голову и не задаваться вопросом «Что делать???!!!»

(заставка «Что делать, если…»)

Всем хорошо известно, что делать, если не хочется учиться, а вот

что делать, если…ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ…С этим вопросом мы обратились к учителям…

(интервью «Очень хочется учиться. Что делать?»)

А вот что ответили кадеты…

В: — Что делать, если… Хочется учиться!

Расслабься и получай удовольствие…

Все пройдет, пройдет и это… (Царь Соломон)

Ой, а это, случайно, не заразно?

М: — А если серьезно,

Ученье – свет! А это так красиво, когда не только в окнах домов, но и в умах загорается свет, а если он горит в душе – это еще красивее!!! Не бойтесь быть добрее! Дарите людям свет своей души!

(муз. заставка Алсу «Свет в твоем окне» минусовка, на фоне музыки звучит эссе «Свет в окне», в конце припев Алсу «Свет в твоем окне» плюс)

К: — Это была Алсу с кадетом ________ с литературно-музыкальной композицией «Свет в твоем окне»

а я, Илья _____________

В : — И я, Давид _____________

К: А также вся творческая бригада программы «Под знаком+» прощается с вами и желает…

Светить всегда! Светить везде!

До дней последних донца!

Светить! И никаких гвоздей!

Вот лозунг мой и Солнца!

(муз.заставка Макаревич «Костер»)

/data/files/u1572935280.mp3 (Запить радиопередачи «Свет в окне»)

Метод проекта

Образовательные цели:

  • познакомить учащихся с историей изобретения
    радио;
  • определить этапы подготовки радиопередачи.

Развивающие цели:

  • продолжить формировать умение грамотно
    излагать свои мысли;
  • продолжить работу над артикуляцией,
  • развивать творческие способности учащихся;

Воспитательные цели:

  • воспитывать творческую личность.

Оборудование: записи на доске, портрет
А.С.Попова, фотографии первого радиоприемника.

На доске записана тема урока:

«Как слово наше отзовется:» Ф.И.Тютчев

Учитель: Ф.И.Тютчев говорил: «Нам не
дано предугадать, как слово наше отзовется:» И
это верно, как верно и то, что магия воздействия
слова на человека сильна. Слово и утешает, и
лечит, и сообщает, и учит:«Слово — колыбельная
основа наших радостей и мук»
(Д.Самойлов). А
когда слова передаются на расстоянии и
воздействуют так же, как и сказанные рядом, их
роль и значение увеличиваются.

Ученик: (Краткое сообщение о
возникновении радио) 7 мая 1895 года А.С.Попов
первым продемонстрировал радиоприемник.

Радио (от лат. изучаю, испускаю лучи) — это
способ беспроволочной передачи сообщений на
расстоянии посредством радиоволн.

Учитель: Сегодня мы уже не
представляем нашу жизнь без радио. Во-первых, это
передача речи, музыки и других звуковых эффектов
неограниченному числу слушателей. Во-вторых, это
одно из основных средств оперативной информации,
массовой агитации, пропаганды и просвещения
населения.

Подготовка радиопередачи — дело нелегкое:
здесь необходимо и актерское мастерство, и
эрудиция, и обширный кругозор, и грамотная,
правильная речь.

Слушатель не видит радио-ведущего, а поэтому
все сказанное должно быть очень убедительным и
доходчивым. Для этого проводятся специальные
занятия по артикуляции и сценической речи, что
помогает донести до слушателя идеи, мысли и
чувства, заложенные в тексте.

Сегодня вы попробуете создать свою
радиопередачу.

1. Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек.

2. Проводится небольшая разминка.

Учитель: Давайте попробуем произнести
с разной интонацией скороговорку:

Во дворе трава, на траве дрова.

— медленно

— быстро

— со сжатыми зубами

— четко и громко

— если это секрет (шепотом)

— радостно

— удивленно

— обиженно

— зло

— с гордостью

Прозвенел звонок, начался урок, вы торопитесь в
класс, на пороге сталкиваетесь:

— с учителем

— с одноклассницей

— с другом

и произносите фразу: нам не дано предугадать,
как опозданье отзовется:

Учитель: А теперь обратим внимание на
следующие мудрые изречения, записанные на доске:

«Истинное красноречие — это умение сказать
все, что нужно, и не больше, чем нужно»
(Ф.Ларошфуко).

«Каждый когда-нибудь произносит свои самые
лучшие слова» (М.Стельмах).

Давайте попробуем их объяснить.

Ученики объясняют.

Учитель: А сейчас приступаем к моменту
творчества, обращая внимание на необходимые
моменты в подготовке радиопередачи:

1. Должна быть определена направленность
радиопередачи (информационная передача,
спортивная, музыкально-развлекательная,
юмористическая).

2. Продумано название, обращение к слушателям,
представление ведущих.

3. Должны быть обдуманы композиционные моменты
радиопередачи (гости в студии, звонки в прямой
эфир, интервью, объявления, реклама:)

Возможны передачи на следующие темы:

— Задумайся, человек!

— Формула души.

— Музыка поколений.

— Интересные страницы истории.

В качестве образца представляется заранее
подготовленный несколькими учащимися отрывок
радиопередачи.

После 10-15 минут работы ребята представляют свои
радиопередачи. Лучшая работа в дальнейшем
транслируется по школьному радиоузлу.

Сценарий радиопередачи, посвященной Дню
города

1-й ведущий: Добры вечер, дорогие
радиослушатели!!! В эфире радиопередача «Люди
города» и мы, ее ведущие, ученики 7 «Б» класса
школы №15 Цветков Илья и Полуэктова Кристина.
Сегодня наша радиопередача «Оставь окно
открытым» посвящена самым обычным людям нашего
города:

2-й ведущий: Однажды В. Маяковский сказал:

Послушайте, если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно:

А как Вы думаете, если по вечерам зажигается в
окнах свет, значит, это тоже кому-нибудь нужно?

1-й ведущий: И сегодня мы с вами поговорим о
том, какую же тайну хранит горящее в ночи окно:

2-й ведущий: Какая история стоит за этим
светом, и кто эти люди, зажигающие его?

1-й ведущий: О чем думают? Мечтают?

Что чувствуют? Почему не спят?

2-й ведущий: Итак, тайна электростальских
окон:

1-й ведущий: Сегодня у нас в студии знаток
человеческих судеб, мастер детектива Найденов
Платон.

Гость студии: Да, я хочу предложить вашему
вниманию мой недавно вышедший бестселлер «Свет
пронзает тьму».

Тихие вкрадчивые шаги послышались в темной
комнате. Казалось, что кто-то зловеще, задумав
черное дело, крадется в кромешной тьме. Состояние
страха переходило в непрерывную дрожь по телу:

Рядом падали какие-то предметы, непрестанно
хлопала входная дверь :Кто это? Что ему здесь
нужно?

Бац! Что-то неожиданно кляцнуло где-то совсем
рядом:

Ой-ой-ой!!!! «Да где же он?!» — злобно крикнули в
темноте:

Стало еще страшнее: Послышался неприятный
металлический скрип, сопровождаемый тяжелым
дыханием:

И вдруг — пронзительный луч света озарил
комнату!

«Ура!!! Наконец-то я вкрутил лампочку!!» — с
неописуемой радостью воскликнул человек на
табуретке:

1-й ведущий: Спасибо за ваш рассказ: Ну а
если серьезно, то зажженный в окне свет говорит о
многом:

2-й ведущий: Видимо, там кого-то ждут или о
чем-то размышляют:

1-й ведущий: Работают или просто смотрят
телевизор:

2-й ведущий: Может, в эту минуту решается
чья-то судьба, ведь когда человек не спит ночью,
значит, есть что-то сильнее его сна.

1-й ведущий: В стихотворении М.И. Цветаевой
тоже говорится о тайне света в окне:

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи:
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,

За окно с огнем!

Не правда ли? Как все здесь просто, правдиво и
одновременно загадочно:

2-й ведущий: А мы провели опрос жителей
города — что на их взгляд означает горящее в ночи
окно?

1-й ведущий: Дети — наше будущее: О чем
поведают нам они?

Ответ ребенка: Свет в окне?? Если в окне
горит свет, значит, я проснулась и моя мамочка
вошла ко мне в комнату: Я очень люблю свою маму,
но без света мне спать страшно и без мамы —
страшно, вот и получается, что мама — это мой
свет!

Ответ второго ребенка: У нас в окне
зажигается свет, когда на улице становится темно,
а еще когда мама ждет моего старшего брата:

2-й ведущий: А я , например, считаю, что свет в
окне горит, когда ученик делает уроки:Наверное,
учителя работают на российскую энергетику:

1-й ведущий: А у нас звонок в студию:

— Алло! Я полностью согласна с мнением ведущего,
но все же чуть-чуть дополню: я преподаю в школе и
хочу вам поведать, что свет в окне учителя
означает, скорее всего, что он проверяет
тетради: Тщательно, спокойно это можно сделать
только ночью, когда все спят и ничто не отвлекает.
Так что учителя и в этом случае работают на
российскую энергетику.

2-й ведущий: Итак, что бы ни означало
зажженное в ночи окно — радость или горе,
ожидание или беспокойный сон — такое окно всегда
знак чего-то важного в судьбах людей!

1-й ведущий: А наша передача подошла к концу.
Это красиво, когда в окнах домов горит свет, а
когда свет зажигается в душах людей — это еще
красивее. Не бойтесь быть добрее — дарите людям
свет Вашей души!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Широкая масленица сценарий на улице
  • Школьный казачий праздник
  • Широкая масленица проведение праздника
  • Школьное питание здоровое питание сценарий
  • Школьный детектив сценарий