Школьный аукцион сценарий

Cкачать: Сценарий воспитательного мероприятия "Аукцион знаний"

Воспитательное
мероприятие

«Аукцион
знаний»

Классный
руководитель:

Дорофеева
Ксения Андреевна

                                                                           
Дата проведения:               

Тема: «Аукцион
знаний
».

Форма
проведения:

интеллектуальная игра.

Задачи:

Воспитательная:
заинтересовать
учеников в одержании победы путем сотрудничества, работы в команде;
сформировать дружеское и уважительное отношение одноклассников друг к другу,
воспитывать целеустремленность, волю к победе.

Развивающая: развивать
мышление, зрительную память, внимание, сообразительность; развивать творческие
способности учеников, способность быстро мыслить; совершенствовать навыки
работы в группах.

Образовательная:
формировать общеобразовательные, интеллектуальные и коммуникативные умения и
навыки.

Практическая: систематизировать,
обобщить и закрепить знания учащихся в области математики, физики, химии,
биологии и литературы; достичь усвоения основных понятий по данным предметам.

Подготовительная
работа:

определение темы и формы проведения мероприятия, подготовка инвенаря.

Оборудование:
компьютер, презентация Microsoft Power Point, экран, проектор, специальные
денежные знаки – квантики.

Использованная
литература:

1.Глазирина
В.М. Педагогика современной школы. — Донецк: Норд-Прес, 2006. — 220 с.

2.Интернет
ресурсы

Этапы
проведения воспитательного мероприятия:

1. Выбор
и объяснение темы воспитательного мероприятия.

2.Формирование
целей.

3.Определение
формы проведения.

4.Подготовительная
работа.

5.Проведение
воспитательного мероприятия.

6.Подведение
итогов.

Интеллектуальная
игра
«Аукцион
знаний
»

В игре
участвуют 2 команды, класс делится поровну методом жеребьевки.  Каждая команда
занимает свой стол. Устанавливается компьютер. Вся игра сопровождается
презентацией
,
применение
ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае игра не
получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного
информационного наполнения. Игру проводит классный руководитель. Избирается
жюри. Игра предполагает приз: чаепитие для всех участников. Для проведения игры
должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков,
20 квантиков.

Ход
игры

Распределение
команд.

Представление
жюри.

Первый
тур нашего марафона мы называем –
«Аукцион знаний». Прослушайте
правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это
начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи
– 10 квантиков. После того, как классный руководитель объявит область науки, из
которой будет вопрос (математика, физика, химия, биология, литература,
история), команды начинают торги. Команда, заявившая максимальную цену, и
получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается
команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную
сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю
сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – право ответа передается
команде-сопернице. Квантики могут изыматься за несоблюдение правил поведения.

1-й
тур –
«Аукцион
знаний
»

Каждый
лот сопровождается слайдом презентации
, на котором
сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос.
Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.

Лот №1: Вопрос
из области физики
.

Вопрос: когда
быстрее распространяется звук: зимой или летом?

Ответ: зимой
медленнее, так как холодный воздух более плотный.

Лот №2: Вопрос
из области литературы
.

Вопрос: Как в
18 веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об
образовании?

Ответ: Недоросль.

Лот №3: Вопрос
из области химии
.

Вопрос: Какую
роль выполняет питьевая сода, когда ее применяют от изжоги?

Ответ: она
нейтрализует кислоту HCl.

Лот №4: Вопрос
из области математики
.

Вопрос: Что
означает слово
«геометрия»?

Ответ: ge –
земля, metreo – измеряю (из двух греческих слов).

Лот №5: Вопрос
из области литературы.

Вопрос: Какой
литературный персонаж действует на страницах книги под кошачьим именем и
птичьей фамилией?

Ответ: Киса
Воробьянинов,
«Двенадцать
стульев
»
И.
Ильф, Е Петров.

Лот №6: Вопрос
из области физики.

Вопрос: Можно
ли сварить на вершине Эвереста яйцо вкрутую?

Ответ: Нет,
так как давление воздуха там меньше и вода закипит при более низкой температуре
.

Лот №7: Вопрос
из области химии.

Вопрос: Назовите
газообразное вещество, без которого не могут развиваться растения?

Ответ: CO2
(углекислый газ)

Лот №8: Вопрос
из области биологии.

Вопрос: Какие
существа могут жить в среде, не содержащей кислорода?

Ответ:
бактерии.

Лот №9: Вопрос
из области физики.

Вопрос: Среди
птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на
высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на
голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?

Ответ:
Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода
(между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого
участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу
очень мал.

Лот №10:
Вопрос из области химии
.

Вопрос: Какой
газ называется веселящим и почему он так называется?

Ответ: Закись
азота, она применяется для наркоза при операции.

Лот №11:
Вопрос из области русского языка
.

В тот день
осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе…

Вопрос: Какую
форму имеет глагол стояла?

Предлагаемые
ответы:
Глагол
«стояла» имеет:
А — форму прошедшего времени; Б — форму настоящего времени; В — форму будущего
времени; Г- неопределенную форму.

Лот №12:
Вопрос из области географии
.

Вопрос: Какое
море в древности называлось янтарным?

Ответ:
Балтийское море. (много янтаря)

Лот №13:
Вопрос из области физики.

Вопрос: Какая
вода раньше закипит: сырая или кипяченая?

Ответ:
Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.

Лот №14:
Вопрос из области математики
.

Вопрос: Выписаны
все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

Ответ: 20.

Лот №15:
Вопрос из области биологии
.

Вопрос: В ящик
помещен прибор, о пользе которого знал еще ПетрI. М.В. Ломоносов, первый
ученый, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в
своем стихотворении:

Прибавив рост
вещей, оно коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл.
Невидимых частиц и тайных в теле жил.

Что это за
прибор?

Ответ:
Микроскоп.

2-й тур:
Спринт эрудитов

Команда,
которая набрала большее количество баллов после 1го тура, получает право начать
второй тур. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос
появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа
у команды нет, то право на ответ передается команде-сопернику.

·Отрезок,
соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)

·На что делить
нельзя? (ноль)

·Значение
произведения взаимно обратных чисел (1)

·Параллелограмм,
у которого есть прямой угол (прямоугольник)

·Где на земле
самые длинные сутки? (везде по 24 часа)

·Единица
измерения давления? (Паскаль)

·Физическая
величина, измеряемая в Омах (сопротивление)

·«Эврика!» — воскликнул
он и открыл закон. Кто он? (Архимед)

·Химический
элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)

·Неметалл,
являющийся лесом (Бор)

·Чего у куба и
у человека ровно по дюжине (ребер)

·Центр
управления организмом (головной мозг)

·Сторона,
лежащая в треугольнике напротив прямого угла (гипотенуза)

·Отрезок,
соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника (диагональ)

·Равенство с
переменной (уравнение)

·Чему равна
дюжина (12)

·Сколько вершин
у куба? (8)

·Сколько
музыкантов в квинтете? (5)

·Единица
измерения работы и энергии (Джоуль)

·Автор теории
относительности (А.Энштейн)

·Хобот – это
нос или губа? (губа)

·Наружный слой
клеток кожи (эпидермис)

·Заболевание,
при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм)

·Процесс
образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)

·Самая редкая
группа крови (четвертая)

·Сумма сторон
многоугольника (периметр)

·Хорда,
проходящая через центр окружности (диаметр)

·Чему
приблизительно равно значение числа Пи (3,14)

·Как называется
дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)

·Равенство двух
отношений (пропорция)

·Единица
измерения мощности (Ватт)

·Ученый,
открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)

·Прибор для
измерения давления человеку (монометр)

·Прибор для
измерения атмосферного давления (барометр)

·Чему равна
половина от половины? (1/4)

·Что общего у
пушки с деревом? (ствол)

·Главная
артерия кровеносной системы (аорта)

·Часть прямой,
ограниченная двумя точками (отрезок)

·С чего
начинается натуральный ряд (с единицы)

·Отрезок,
соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)

·Единица
измерения силы электрического тока (Ампер)

·Газ,
поддерживающий горение (кислород)

·Какая кислота
содержится в желудочном соке? (соляная)

·Соперник «нолика» (крестик)

·Единица
измерения силы (Ньютон)

·Прибор для
измерения электрического напряжения ( вольтметр)

·Самый легкий
газ (водород)

·Есть у
растения и у уравнения (корень)

·Что используют
пчелы для строительства сот (воск)

·Сколько козлят
было у многодетной козы? (семь)

Подведение
итогов 2 тура
.

Подведение
итогов игры, награждение участников – чаепитие.

Web-Fantasy. Дизайн и Photoshop

Сценарий

проведения

воспитательного

мероприятия

«Аукцион знаний»

АУКЦИОН «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

Ведущий: Дамы и господа! Сегодня мы свидетели и участники выдающегося события. Впервые   проводится аукцион «Школьные принадлежности».  Всемирная федерация «Школьных принадлежностей»  выбрала для этого среднюю школу п. Сентябрьский.

Заместитель президента школьных принадлежностей ________________

И президент __________________________

Так, что, друзья, самое время начать.

Зам. президента:  Уважаемый президент, но мы еще не ознакомили публику  с правилами проведения аукциона.

Президент: « Пожалуйста, познакомьте»

Зам.президента: Итак,  основные атрибуты аукциона молоток и аппарат, издающий удивительный звук   и напоминающий своей формой предмет, которым мы часто пользуемся. Сегодня этот предмет будет исполнять роль гонга. Здесь вы видите множество  ценных вещей. Дамы и господа, не ройтесь в кошельках и не шелестите банкнотами, эти вещи вы сможете  купить только за свои знания. Вы должны быстро и правильно ответить на предложенный вопрос. Всем понятны правила игры? Просим отвечать громко, ясно, чтобы все слышали.

Президент:  Итак, разыгрывается книга.

        Черные,  кривые,

        От рождения все немые,

       А как только встанут  в ряд,

       Сразу все заговорят.

Зам. Президента: Вопрос №  1. Какая земля никогда не стареет?

Президент: Разыгрывается резинка.

                  Много есть предметов разных,

                 Безобразных и прекрасных,

         Есть резинка, чтоб стрелять,

          Есть резинка, чтоб стирать.

Зам.президента: Вопрос № 2: Где у кузнечика ухо?

Президент:          Есть чернила для письма.

                         Но и есть для озорства.

                         Ручка есть, чтобы писать,

         Но и есть, чтобы плевать.

Зам.президента: Разыгрывается ручка. Вопрос №3: Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Президент:      Назначенье кнопки сей

                      Вы узнайте скорей,

      Кто у вас посмелей

      Не стесняйтесь, подходите

      И немного посидите.

Зам.президента: Разыгрывается кнопка. Вопрос №4: В какую бочку нельзя налить воды?

Президент:             Вот школьная линейка.

                         Да-да, линейка, чтоб чертить,

                        Но можно ей стрелять и бить.

Зам.президента: Разыгрывается линейка. Вопрос № 5: Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат.

Президент:         Карандаш ведь нужен нам,

                        Чтоб писать и рисовать

                        И на стенах оставлять

                        Свой автограф и печать.

Зам. Президента: Разыгрывается карандаш. Вопрос №6: Какую реку можно переломить?

Президент:         Ты тетрадка, словно, зебра,

                        Исправления, отметки.

                        И все строчки на листочках

                        Дружно вместе говорят:

                        Если ты не знаешь слова,

                        То в словарь посмотри.

                        А не нужно без разбора

                        Чепуху в тетрадь писать.

Зам.президента: Разыгрывается тетрадь. Вопрос № 7: Что зимой в комнате мерзнет, а на улице нет?

Президент:         Знания можно получить из книги

                        Можно книгой шайбу погонять.

                        А потом уже неважно будет,

                        Что за книга у тебя в руках.

                        От нее остался только мусор –

                        С ним уже нельзя в хоккей играть.

Зам. Президента:  Разыгрывается книга.  Вопрос № 8:  Какой город летает?

Президент: Скрепка, скрепочка,  скажи

                Да всю правду доложи:

                Ведь мальчишки-хулиганы

Тебя бросают и ломают

И на удочку цепляют?

Правда это или нет?

Мне в ответ сказала скрепка: «Нет»

Зам.президента: Разыгрывается скрепка. Вопрос №9: Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

Президент : Тряпка, тряпочка, тряпица!

                 Словно красная девица.

                Ты стираешь все с доски

                Чтоб писать мы все могли.

Зам.президента: Разыгрывается тряпочка,  тряпица. Вопрос № 10: из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков?

Президент:                 А вот это школьный мел,

                        Все на свете он умел:

                        Рисовал, решал, писал,

                        Никогда не уставал!

                        Потихоньку весь скрошился,

                        Мелоедов не страшился,

                        Кто возьмет его с собой,

                        Будет умной головой!

Зам.президента: Разыгрывается мел. Вопрос № 11: Назовите цветные моря.

Президент: Дорогие дамы и господа! Первый европейский аукцион окончен. Все ценности разыграны. Мы  приятно удивлены вашей активностью, гибкостью ума, знанием задач на смекалку и молниеносной реакцией. Всего вам доброго!

В игре участвуют 3 команды по 6 чел (9 кл, 10 кл, 11 кл). Каждая команда
занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер и проектор. Вся
игра сопровождается презентацией

(Приложение 1), применение ИКТ-технологий является обязательным, так
как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не
сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Игру проводят два
ведущих. Избирается жюри из числа преподавателей-предметников и два статисты
(педагог и ученик). Игра предполагает приобретение призов: 6
яблок, 6 коробочек сока, 6 авторучек, 6 пакетов, 6 пачек жевательной резинки, 6
чупа-чупсов, 6 шоколадных медалек в виде монет, 6 ластиков, 6 шоколадок,
бисквитный рулет или торт, 6 линеек, 6 кусочков мыла, 6 календариков, кукурузные
палочки, 6 пакетиков кофе, 6 ученических треугольников. Для проведения игры
должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков,
10 квантиков, 50 квантиков и 100 квантиков

(Приложение 2).

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах
нашей школы интеллектуальную элиту! Мы приветствуем тех, кто своим умом,
эрудицией завоевали честь представлять команду своего родного класса. Давайте
сначала познакомимся. Каждая команда за 1 минуту готовит приветственное слово
соперникам и через минуту называет название своей команды и приветствует
соперников.

— Представляем наше жюри: эксперт по математике (Ф.И.О.), эксперт по физике
(Ф.И.О.), эксперт по химии (Ф.И.О.), эксперт по биологии (Ф.И.О.), эксперт по
литературе (Ф.И.О.), эксперт по истории (Ф.И.О.).

Что ж, бросим жребий, какой номер достается каждой команде (разыгрываются
номера команд: №1, №2, №3). Команда №1 первой начинает состязание на первом
этапе. Второй этап первой начинает команда №2, третий этап – команда №3.

Первый тур нашего марафона мы называем – «Аукцион знаний». Прослушайте
правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это
начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи
– 10 квантиков. После того, как ведущий объявит область науки, из которой будет
вопрос (математика, физика, химия, биология, литература, история), команды
начинают торги (кто заявит больше квантиков). Команда, заявившая максимальную
цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма
выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет
заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает
вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот.
Она не может в первом туре продолжить участие. Имейте ввиду, что ведущие
аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков какой-либо
команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.

Итак, начинаем 1-й тур – «Аукцион знаний»

Каждый лот сопровождается слайдом презентации

(Приложение 1), на котором сначала вырисовывается только название
области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после
окончания торгов команд.

Лот №1: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше? (команды ведут торги).

Вопрос: когда быстрее распространяется звук: зимой или летом?

Ответ: зимой медленнее, так как холодный воздух более плотный.

Лот №2: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше? (команды ведут торги)

Вопрос: Как в 18 веке официально называли молодых дворян, еще
не получивших свидетельства об образовании?

Ответ: Недоросль.

Лот №3: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее применяют
от изжоги?

Ответ: она нейтрализует кислоту HCl.

Лот №4: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Что означает слово «геометрия»?

Ответ: ge – земля, metreo – измеряю (из двух греческих слов).

Лот №5: ВНИМАНИЕ ОПЫТ ИЗ ОБЛАСТИ ФИЗИКИ, КОТОРЫЙ НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ!!!.
Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (Опыт демонстрируется
учителем или учениками-помощниками)

Опыт: В стакан заливаем воду, закрываем бумагой и переворачиваем вверх
дном. Вода не выливается. Почему? Ответ: действует атмосферное давление.

Лот №6 Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какой литературный персонаж действует на страницах
книги под кошачьим именем и птичьей фамилией?

Ответ: Киса Воробьянинов, «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е Петров.

Лот №7: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Можно ли сварить на вершине Эвереста яйцо вкрутую?

Ответ: Нет, так как давление воздуха там меньше и вода закипит при
более низкой температуре .

Лот №8: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Назовите газообразное вещество, без которого не могут
развиваться растения?

Ответ: CO2.

Лот №9: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Товар на 10% подорожал, затем на 10 % подешевел. Когда цена
его была ниже до подорожания или после подешевления?

Ответ: Подешевел на большее число рублей, так как 10% исчислялось от
большей суммы. Значит цена ниже после подешевления.

Лот №10: Вопрос из области биологии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какие существа могут жить в среде, не содержащей
кислорода ?

Ответ: бактерии.

Лот №11: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Назовите последнее слово стихотворения

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог ………

Ответ: изобретатель

Лот №12: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о
правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело
птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не
причиняет птице вреда?

Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому
участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше
сопротивления этого участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления,
то ток через птицу очень мал.

Лот №13: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какой газ называется веселящим и почему он так
называется?

Ответ: Закись азота, она применяется для наркоза при операции.

Лот №14: Вопрос из области русского языка. Стартовая цена – 10 квантиков
Кто больше?

В тот день осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе…

Вопрос: Какую форму имеет глагол стояла?

Предлагаемые ответы: Глагол «стояла» имеет: А — форму прошедшего
времени; Б — форму настоящего времени; В — форму будущего времени; Г-
неопределенную форму.

Лот №15: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какое море в древности называлось янтарным?

Ответ: Балтийское море. (много янтаря)

Лот №16: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?

Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.

Лот №17: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Выписаны все числа от 1 до 99. Сколько раз написана
цифра 5?

Ответ: 20.

Лот №18: Вопрос из области биологии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: В ящик помещен прибор, о пользе которого знал еще ПетрI.
М.В. Ломоносов, первый ученый, систематически применявший его в своих научных
работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл.
Невидимых частиц и тайных в теле жил.

Что это за прибор?

Ответ: Микроскоп.

Лот №19: Вопрос из области истории. Стартовая цена – 10 квантиков Кто
больше?

Вопрос: Какой путь называют «Великим путем из варяг в греки»?

Ответ: По Днепру варяги двигались в черное море и добирались до
Константинополя.

Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Команды сосчитайте свои
квантики. Просим жюри зафиксировать и огласить капитал наших команд по итогам
первого тура.

2-й тур: Спринт эрудитов

В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна
правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый
правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и
команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она
говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число
вопросов. Итак, команды готовы? Время!!!

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)
  2. На что делить нельзя? (ноль)
  3. Значение произведения взаимно обратных чисел (1)
  4. Параллелограмм, у которого есть прямой угол (прямоугольник)
  5. Угол, указывающий направление (азимут)
  6. Где на земле самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
  7. Единица измерения давления? (Паскаль)
  8. Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
  9. «Эврика!» — воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)
  10. Скалярной или векторной величиной является сила? (векторной)
  11. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)
  12. Цвет лакмуса в кислой среде (красный)
  13. Неметалл, являющийся лесом (Бор)
  14. Оксид водорода (вода)
  15. Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)
  16. Центр управления организмом (головной мозг)
  17. Самая маленькая птица в нашей стране (королек)
  18. Сторона, лежащая в треугольнике напротив прямого угла (гипотенуза)
  19. Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника (диагональ)
  20. Равенство с переменной (уравнение)
  21. Чему равна дюжина (12)
  22. Сколько вершин у куба? (8)
  23. Сколько музыкантов в квинтете? (5)
  24. Единица измерения работы и энергии (Джоуль)
  25. Автор теории относительности (А.Энштейн)
  26. Как называется хаотичное движение твердых частиц в жидкости или газе?
    (броуновское)
  27. Цвет метилового оранжевого в кислой среде (красный)
  28. Хобот – это нос или губа? (губа)
  29. Наружный слой клеток кожи (эпидермис)
  30. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм0
  31. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на
    свету (фотосинтез)
  32. Самая редкая группа крови (четвертая)
  33. Сумма сторон многоугольника (периметр)
  34. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
  35. Чему приблизительно равно значение числа Пи (3,14)
  36. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости (планиметрия)
  37. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
    (правильная)
  38. Равенство двух отношений (пропорция)
  39. Единица измерения мощности (Ватт)
  40. Физическая величина, измеряемая в метрах в секунду за секунду
    (ускорение)
  41. Ученый, открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)
  42. Прибор для измерения давления человеку (монометр)
  43. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
  44. Чему равна половина от половины? (1/4)
  45. Другое название болотного газа (Метан)
  46. Что общего у пушки с деревом? (ствол)
  47. Главная артерия кровеносной системы (аорта)
  48. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
  49. Постоянная величина (константа)
  50. С чего начинается натуральный ряд (с единицы)
  51. Число, обратное пяти (1/5 = 0,2)
  52. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
  53. Единица измерения силы электрического тока (Ампер)
  54. Газ, поддерживающий горение (кислород)
  55. Какая кислота содержится в желудочном соке? (соляная)
  56. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике (катеты)
  57. От чего зависит количество корней квадратного уравнения (дискриминант)
  58. Другое название независимой переменной (аргумент)
  59. Соперник «нолика» (крестик)
  60. Сколько концов у трех с половиной палок (8)
  61. Единица измерения силы (Ньютон)
  62. Что изменяется в результате совершения работы (энергия)
  63. Прибор для измерения электрического напряжения ( вольтметр)
  64. Упорядоченное движение заряженных частиц (ток)
  65. Самый легкий газ (водород)
  66. Любимое лакомство аистов (лягушка)
  67. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
  68. Есть у растения и у уравнения (корень)
  69. Единица измерения веса тела (Ньютон)
  70. Линия, по которой движется тело (траектория)
  71. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
  72. Автор школьных математических таблиц (Брадис)
  73. Животные, спящие с открытыми глазами (змеи, рыбы)
  74. Отчего зависит громкость звука? (от частоты колебания волн)
  75. Какой вал изображен на картине Айвазовского (девятый)
  76. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  77. Реакция между кислотой и основанием (нейтрализация)
  78. Что используют пчелы для строительства сот (воск)
  79. Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)

Ведущий: Всем командам спасибо, предлагаем жюри подвести итоги 2 тура и
начислить квантики командам.

Музыкальная пауза (музыкальный номер в исполнении учеников)

3-й тур: Своя игра

Ведущий: Каждая команда получает право выбрать одну из наук: биология,
математика, физика (путем жребия). Ваша задача правильно ответить на данные
вопросы. Каждый верный ответ – 50 квантиков. Жюри может начислить дополнительные
квантики за полноту ответа.

Активнее обменивайте ваши знания на наши квантики.

Область биологии: Определите систематическое положение (тип, класс)
родов животных и распределите их в порядке эволюционного возрастания: осьминог;
тритон; нереида; малярийный плазмодий; лемминг; аллигатор;
краб; медуза; осетр; морская звезда.

Ответ:

  • Малярийный плазмодий (П/ц. Одноклеточные, Тип Споровики);
  • Медуза (Тип Кишечнополостные, Класс Сцифоидные);
  • Нереида (Тип Кольчатые черви, Класс Многощетинковые);
  • Краб (Тип Членистоногие, Класс Ракообразные);
  • Осьминог (Тип Моллюски, Класс Головоногие);
  • Морская звезда (Тип Иглокожие, Класс Морские звезды);
  • Осетр (Тип Хордовые, Класс Костные рыбы);
  • Тритон (Тип Хордовые, Класс Земноводные);
  • Аллигатор (Тип Хордовые, Класс Пресмыкающиеся);
  • Лемминг (Тип Хордовые, Класс Млекопитающие).

Область математики: Цена на билеты в театр выросла на 40%, а
выручка снизилась на 16%. На сколько уменьшилось число зрителей?

Решение:

Область физики – физическая мозаика: Командам выдаются карточки, на
которых написаны латинские буквы, выражающие физические величины. Составить как
можно больше физических формул и записать их.

Пока команды решают вопросы 3 тура, проводится игра со зрителями.

Вопросы залу:

1) Ералаш: Строки этого стихотворения разделены на две части.
Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа

(Приложение 1). Слова все перепутаны. Задача составить
стихотворение:

    ОТВЕТ
Злой кабан Сидел на ветке Точил клыки
Пароход Томился в клетке Давал гудки
Соловей Точил клыки Сидел на ветке
Дикобраз Давал гудки Томился в клетке
Кошка Физику учила Хвостик свой ловила
Маша Хвостик свой ловила Физику учила
Буратино Шил себе штаны Поел все блины
Портной Поел все блины Шил себе штаны
Еж Накрыт к обеду был Гонялся за мышами
Чиж Усами шевелил Летал под облаками
Рак Летал под облаками Усами шевелил
Стол Гонялся за мышами Накрыт к обеду был
Чайник Прыгал во дворе Булькал на костре
Мальчик Булькал на костре Прыгал во дворе

2) Сколько цветов можно выделить в радуге? (7 цветов)

3) Назовите птицу-фрукт. (Киви)

4) У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?

Крокодил,змея, хамелеон, черепаха (ответ: хамелеон)

5) Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)

4-й тур: Аукцион призов

Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.

ЛОТ №1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной
раздора в вашей команде. (6 яблок)

ЛОТ №2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для
жизни. (6 коробочек сока)

ЛОТ №3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям,
пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (6
авторучек)
.

ЛОТ №4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс
для миллионов. Хватит на всю команду. (6 полиэтиленовых пакетов).

ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический
инструмент.
(6 пачек жевательной резинки).

ЛОТ №6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого
удовольствия.
(6 чупа-чупсов)

ЛОТ №7 – взнос спонсоров в золоте, решивших простимулировать ваши
интеллектуальные способности (6 шоколадных медалек в виде монеток).

ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы»
(6 ластиков).

ЛОТ №9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (6 шоколадок).

ЛОТ №10 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской
обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).

ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (6
линеек).

ЛОТ №12 – кусочек жюри на память. (6 кусочков мыла)

ЛОТ №13 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (6 календариков).

ЛОТ №14 — «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).

ЛОТ №15 — средство для снятия стресса. (6 пакетиков кофе)

ЛОТ №16 – зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных
приключениях. (6 ученических треугольников).

Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную
игру.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) школа при исправительно-трудовых учреждениях Самарской области»

Аукцион литературный

Подготовила

учитель русского языка

и литературы

отделения № 2

Краснова Ирина Николаевна

Аукцион литературный

(для 9-11 классов)

Цель:

Развивать устойчивый интерес к литературе, расширить интеллектуальный кругозор учащихся, стимулировать их литературную самообразованность, формировать умение обоснованно и точно высказывать свою мысль, формировать способность слушать другого ученика и вносить дополнения в его ответ.

Оборудование: иллюстрации, музыкальное сопровождение, выставка книг.

Схема проведения: удар молотка о стол фиксирует время на каждый ответ. Ведущий располагается за столом, объявляет тему вопросов и заданий к ним.

Победителем становится тот, кто дал свой ответ до третьего удара молотка (Он получает красный жетон,.который приравнивается к трем баллам Если ответ звучит после второго удара –дается зеленый жетон(два балла).После всех ударов молотком – дается синий жетон(один балл).

Ход мероприятий.

I. Орг. момент.

Разминка.

По названию – вспомните автора:

1) «Снегурочка» — ….;

2) «Дворянское гнездо» — …;

3) «Детство. Отечество. Юность» — …;

4) «Белые ночи» — …;

5) «Левша» — …;

6) «Станционный смотритель» — ….

II. Раунд 1 Догадайся.

Читаются сказки.

I.

Один падишах держал для охоты белого сокола и очень его любил и берег. Однажды сокол улетел и опустился на крышу дома некой старушки. Она тут же его поймала и стала разглядывать. Показалось ей, что клюв у сокола кривой, она и говорит:
— Ай, ай, бедняжка! Как же ты с таким клювом будешь зерно клевать 
Взяла она подходящий нож и подрезала клюв сверху. Подровняла снизу и сверху, полюбовалась на свою работу:
— Вот и хорошо, теперь ты сможешь клевать зерно.
Потом старуха посмотрела на лапки сокола, показались они ей очень когтистыми.
— Ох, несчастный! сказала она.- Неужели никто в жизни не мог постричь тебе когти Да и на ногах-то ты еле держишься из-за этих большущих когтей.
И старушка быстренько обрубила соколу когти. Она, бедняжка, любила его по-своему и старалась избавить от всех недостатков.
Узнал падишах, что сокол улетел и пропал, и отдал приказ, что того, кто найдет сокола, ожидает щедрая награда. Стали люди разыскивать птицу и нашли сокола в доме старушки. Вскоре падишаху доставили его любимую птицу, рассказали, как любит ее старушка, как заботилась о ней и в каком положении оказался из-за этого бедный охотничий сокол.
Посмотрел на своего сокола падишах и очень опечалился, но ничего не сказал. Только велел выпустить его на волю и объявил, что подобное может случиться со всяким, кто попадет в руки невежественных людей.
Запомните же, друзья: одинаково скверно, когда враг умно подстроит вам неприятность и когда глупый друг вздумает услугу оказать.

II.

Сражался медведь с драконом и уже совсем выбился из сил, как вдруг появился возле них юноша. Он убил дракона и спас медведя от смерти. Медведь решил, что должен служить юноше, и стал повсюду сопровождать его. Встретился им человек, который стал уговаривать юношу отпустить медведя, потому что медведь – существо глупое и его любовь может обернуться для юноши горем. Но юноша ни за что не хотел расставаться с медведем.

Юноша спал, а медведь караулил его. Вдруг на лицо юноши села муха. Сколько ни сгонял ее медведь, она прилетала снова и снова. Медведь разозлился, принес мельничных жернов и стал колотить муху, пока не разбил юноше голову. Так закончилась дружба юноши с медведем.

Какая жизненная мудрость в них заложена?

Постарайтесь дать ответ, используя слова из басни Крылова, вспомните афоризмы. Показываются иллюстрация к басням Крылова.

Ответ: Жизненную мудрость этих двух сказок можно выразить словами И.А.Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». В наше время на эту тему существует и другое крылатое выражение: Самая страшная сила на свете — это дурак с инициативой».

Дураки в этих сказках – любящие, а любовь часто бывает слепа. Она хороша только при понимании того, что же действительно нужно любимым.

III. Раунд 2 Литературный.

— Вспомните автора и его произведения, в названии которого использовании имена числительные.

(А.Дюма. «Три мушкетера».

Л.Кассиль «Четвертая высота»

Ильф и Петров «12 стульев»)

— Вспомните автора и его произведение, в названии которого встречаются какой-нибудь цвет(С.Аксаков «Аленький цветок»)

— Узнай прозвища:

1) облезлый барин (Петя Трофимов)

2) Немецкий шляпник (Раскольников)

3) Голован (Иван Флягин)

4) Дедушкой называла его токо одна девочка (Кутузов)

— штрихи к портрету:

1) Оголенные белые полные плечи. (Элен).

2) Длинное худое лицо, висячие бакенбарды песочного цвета (Базаров)

3) С большущей сивой гривою, чай двадцать лет не стриженной (Савелий)

4) шея бурая, как пласт, сохой отрезанной, кирпичное лицо, рука – кора древесная, в волосы песок (Яким Нагой)

Ответ:

А Куприн «Белый пудель» «Стендаль «Красное и черное», Ш.Перо «Красная шапочка»…

— Вспомнить стихи, посвященные временам года.

— Назвать литературные сказки, героями которых являются живописные, имеющие собственное имя.

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка».

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

А.Чехов «Каштанка»…

IV. Раунд 3. Бюро находок.

Нашлись пропавшие вещи. Кому они принадлежат?

1) Балкон с кистями. (Потерял Базаров).

2) Настоящий восточный халат, утративший первоначальную свежесть. (Потерял Обломов)

3) Драдедамовый платок (Платок Катерины Ивановны).

4) Зонтик, колоши и темные очки (Господина Беликова).

5) Новый Завет в русском переводе. Книга старая, подержанная, в кожаном переплете. (Книга Сони Мармеладовой)

V. Раунд 4. Маршруты- действия

1. Послал, взгромоздясь, собиралась, призадумалась, держала. Бежала, остановил, видит, пленил.

2. Поцелуйте, говорите! Посмотрите. Удивлены? Пронесся, растерялся, падал.

3.Скакал, не застать, ударяла, видеть, проститься, пожать, молился, проклинал, плакал, смеялся, потерять, роились, скакал, дышит; спотыкнулся, было бы спасено, грянулся.

Ответы:

1. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать — было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.

2.  Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!

Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? и только? вот прием!

Как будто не прошло недели;

Как будто бы вчера вдвоем

Мы мочи нет друг другу надоели;

Ни на волос любви! куда как хороши!

И между тем, не вспомнюсь, без души,

Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,

Верст больше семисот пронесся, – ветер, буря;

И растерялся весь, и падал сколько раз –

И вот за подвиги награда!

3. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце! — одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ее руку… Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей… И между тем я все скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте… Оставалось пять верст до Ессентуков, казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.
Все было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут! Но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю.

VI. Раунд 5. Музыкальный

— Какие русские оперы написаны на сюжеты Пушкинских произведений? Назовите композитора. Показываются иллюстрации Г.Д.Епифанова к повести «Пиковая дама».

Ответы:

П.И. Чайковский. «Евгений Онегин», «Пиковая Дама», «Мазепа»;

А.П.Бородин. «Князь Игорь»; М.П. Мусоргский. «Борис Годунов»;

Н.А.Римский- Корсаков. «Садко», «Сказка о Царе Солтане», «Моцарт и Сальери»; Г.В.Свиридов «Метель»; А.С.Даргомыжский. «Русалка», «Каменный гость»; С.В.Рахманинов. «Алеко», «Скупой рыцарь»; Ц.А.Кюи. «Пир во время чумы»; М.И.Глинка. «Руслан и Людмила»; Э.Ф.Направник. «Дубровский» и др.

VII. Раунд 6. Фильм, фильм, фильм…

— назовите известные вам фильмы- экранизации пушкинских произведений.

Ответ:

«Пиковая Дама». Режиссер-постановщик Игорь Маслеников, 1982;

«Станционный смотритель». Режиссер С.Соловьев, 1972; «Маленькие трагедии». Режиссер М. Швейцер, 1979; «Выстрел». Режиссер Н.Трахтенберг, 1966; «Метель». Режиссер В.Басов, 1964; «Дубровский». Режиссер А.Ивановский, 1935; « Руслан и Людмила». Режиссер А. Птушко, 1972; «Барышня- крестьянка». Режиссер А.Сахаров,1995. И др.

VIIII. Раунд 7. Узнай, кто это.

— Какие произведения проиллюстрировали художники.

— Какие герои или эпизоды запечатлены на картинках.

Представлены следующие картины: Перов « На могиле Сына»

Боклевский. Иллюстрации к поэме Гоголя «Мертвые души» и другие.

IX. Раунд 8. Приключения.

— Вспомните и назовите книги, в заглавии которых есть слово «Приключения».

М.Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Финна», Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста», А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля», Даниель Дефо «Жизнь и Приключения Робинзона Крузо и тд.

— Перечислите все путешествия книги героя Джонатана Свифта « Путешествия Лемюеля Гулливера».

Путешествие в Лилипутию, путешествие в Бробингнег, путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобориб и японию, путешествие в страну Гуингномов.

X. Раунд 9. Узнай по описанию.

Ведущий: Я зачитываю вам отрывок из книги, а вы постарайтесь догадаться, герой какой книги мог бы сказать это о себе, назовите имя героя, книгу, автора.

«Волею судьбы я остался один в джунглях, когда был совсем маленьким ребенком. Это было не столь печально, как может показаться. Я Подружился со множеством разных зверей и пережил удивительные приключения.»

Р.Киплинг «Маугли», Э. Берроуз « Тарзан, приемыш обезьян».

XI. Раунд 10. Это интересно!

В литературоведении существует такое понятие как «Бродячий сюжет», то есть кочующий из книги в книгу. Вот один из них. Две знатные дворянские семьи враждуют между собой. В одной из них растет мальчик, в другой девочка. Повзрослев, мальчик становится предводителем разбойников и начинает мстить своему врагу, погубившего его отца, но… влюбляется в дочь этого человека, ставшую прекрасной девушкой. Вспомните имя русского писателя, название книги и ее героев.

А.С.Пушкин «Дубровский»- Владимир Дубровский, Маша Троекурова.

Жители острова Самоа, где нашел свое последнее пристанище этот человек, прозвали его «Тузитала», что означает «рассказчик историй». И действительно, он был известным писателем, а одна из историй, рассказанных им, облетела весь мир и до сих пор читаема и любима повсюду. Это повесть о приключениях юнги Джима Хокинса со шхуны «Испаньола». Назовите книгу и ее автора.

Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

Все свои книги этот писатель публиковал под псевдонимом. И хотя всю жизнь он прожил в России, герои его книг живут в Вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под пером писателя превратились в города Зурбаган, Лисс, Гель-Гью и Сан-Риоль. Назовите Фамилию писателя, его псевдоним и перечислите его произведения.

Александр Гриневский – Александр Грин «Алые паруса», «Золотая цепь», Бегущая по волнам».

Выводы

Прошу подняться всех тех, в чьих руках есть жетоны.

Определение победителей.

12

Интеллектуальная игра  «Аукцион знаний»

для среднего звена

Вед.1: Добрый день,  уважаемые учителя, ученики и наши дорогие гости! Сегодня у нас – праздник, у нашей гимназии день рождение!

Вед.2:

Поздравляем от души всех с этим праздничным днём! Желаем всем без исключения светлых и радостных побед, великих и верных знаний, чудесного настроения и увлекательных занятий, взаимоуважения и творческого вдохновения, процветания нашей школы и самых талантливых учеников.
Вед.1: Мы  храним и продолжаем уникальные гимназические традиции:         одна из них – исполнение нашего школьного гимна. Я попрошу вас всех встать для исполнения.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ГИМН)

Вед.2: А сейчас слово для поздравления мы предоставляем директору гимназии Данису Абдулхарисовичу  Сатдинову.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА)

2 ведущий.   

Проходят последние деньки осени — через несколько дней зима уже настанет, а в нашем зале сегодня не просто тепло, а надеюсь, будет даже жарко, а ещё и будет весело, или, по крайней мере, не скучно.

Вед.1: Мы объявляем интеллектуальную игру «Аукцион знаний».

В игре участвуют 2 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Сегодня вам предстоит показать свои  знания, эрудицию, умения в области разных предметов.

А оценивать вас будет наше уважаемое жюри. Разрешите их представить:

  1. Заместителя директора по воспитательной работе – Горшковой  Р.А.  это самая творческая личность в нашей школе, ведь в её руках вся воспитательная работа… 
  2. Заместитель директора по национальным вопросам – Хусаинова А.Р, самая эрудированная,
  3. Школьный психолог, Закирова Эльвира Салигзяновна —  самая заботливая, понимающая, даст в нужный момент вам правильный совет.

Мы рады приветствовать команды участников — эрудитов. И начинаем с приветствия команд.

Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов.

1- тур «Естествознание»

Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила.

Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет задан вопрос. У каждой команды есть возможность выбрать 10 вопросов из разных областей. На выбранную цифру, при правильном ответе команда зарабатывает то же количество баллов. Если команда дает не верный ответ, то у соперников есть возможность заработать баллы.  

Аукцион знаний:

Растительный мир

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Животный мир

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Неживая природа

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Открытия и изобретения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вселенная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы для 1 тура

Растительный мир

1. Имеют  крепкий,  деревянистый ствол, покрытый  прочной корой. (Деревья)

2. Растения, которые помогают  человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)

3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)

4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)

5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)

6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)

7. Это растение называют кормильцем Востока. (Рис.)

8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)

9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)

10. В античной мифологии можно встретить немало подробностей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)

Животный мир

1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)

2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).

3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)

4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).

5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).

6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).

7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено  к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).

8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).

9. Почему скворца называют фармацевтом? (Потому что, скворец в своё гнездо приносит растения, отпугивающие паразитов).

10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)

Неживая природа

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Движение воздуха.  (Ветер)

3. Я сам — вода и по воде плыву. (Лед)

4. Воздушная оболочка Земли.  (Атмосфера)

5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)

6. Самая длинная река мира? (Нил)

7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая — солёную. (Балхаш)

Открытия и изобретения

1. Она приснилась ему во сне.

Ее найдете на обложке учебника химии.

В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).

Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)

2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?

(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)

Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья,  и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.

3. Врач Лунин Николай Иванович  впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?

(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)

4. Создан футбольный мяч, издающий во время игры непрерывные звуки. Для кого он изобретен? (Для слепых людей)

5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?

По волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио)

6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича

спряталось в следующей загадке:

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек! (Лампочка)

7. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)

8. В какой стране изобрели бумагу? (Создателями  бумаги были китайцы. И это не случайно. Во-первых, Китай уже в глубокой древности славился книжной премудростью и сложной системой бюрократического управления, требовавшей от чиновников постоянной отчетности. Поэтому здесь всегда ощущалась потребность в недорогом и компактном материале для письма. До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке.)

9. Какой мореплаватель предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. 16 лет потребовалось ему, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту, при этом открыв то, что не входило в его планы? (Христофор Колумб в 1492 г. открыл Новый Свет, собираясь найти дорогу в Индию)

10.  Под чьим руководством состоялась первая русская кругосветная экспедиция 1803-1806гг.? (Иван Федорович Крузенштерн)

Вселенная

1. Совокупность всех галактик с их звездами и пылью называется… (Бесконечность, Вселенная, Метагалактика, Шаровое скопление, Квазар.)

2. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси?

— 12 часов,

— 24 часа,

— 30 дней,

— 12 месяцев.

(Наша Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Один такой оборот она совершает за 24 часа – за это время проходят одни земные сутки. При вращении одна часть поверхности Земли скрыта от Солнца и находится в тени, а другая освещена. Земля вращается вокруг воображаемой линии, проходящей через Северный и Южный полюса. Эта линия называется земной осью. Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км в секунду. Один полный оборот она совершает за 365 и 1/4 суток. В обычном земном году насчитывается 365 дней. Каждый четвертый год мы складываем накопившиеся четверти и прибавляем к году еще один день – 29 февраля. Такой год, состоящий из 366 дней, называется високосным.)

3.Что можно встретить в космосе?

— лилового эльфа,

— белого карлика,

— зеленого гнома. (Белого карлика)

4. Расстояния между звездами измеряются в…

— километрах,

— шагах,

— годах,

— литрах. (годах)

5. Группа звезд называется…

— компаундом,

— коллекцией,

— созвездием,

— коллективом. (созвездием)

6. Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В каком созвездии он находится?

— Лира,

— Большой Пёс,

— Большая Медведица,

— Южный Крест.

— Система Сириуса в рентгеновских лучах. (Большой Пес)

7. Малое небесное тело, которое вращается вокруг более крупного  и удерживается на орбите силой его притяжения, называется…

— космический корабль,

— комета,

— спутник,

— астероид,

— планета. (искусственный спутник)

8. Какие в космосе бывают дыры?

— черные,

— красные,

— голубые,

— белые. (черные)

9. Где находится Море Дождей?

— на Марсе,

— на Земле,

— на Солнце,

— на Луне. (На Луне)

10.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «Ужас» и «Страх»?

— Юпитер, — Венера, — Марс, — Уран.  (Марс)

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ОТ КЛАССА

2 — тур “Чёрный ящик”

Ведущий

Каждая команда получает свой  «черный ящик» . Ваша задача правильно ответить на заданные вопросы.

1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).

2. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ОТ КЛАССА

3-й тур  « Ералаш»

Задание. Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа  Слова все перепутаны.

Задача, кто быстрее составит стихотворение.

ОТВЕТ

Злой кабан

Сидел на ветке

Точил клыки

Пароход

Томился в клетке

Давал гудки

Соловей

Точил клыки

Сидел на ветке

Дикобраз

Давал гудки

Томился в клетке

Кошка

Физику учила

Хвостик свой ловила

Маша

Хвостик свой ловила

Физику учила

Буратино

Шил себе штаны

Поел все блины

Портной

Поел все блины

Шил себе штаны

Еж

Накрыт к обеду был

Гонялся за мышами

Чиж

Усами шевелил

Летал под облаками

Рак

Летал под облаками

Усами шевелил

Стол

Гонялся за мышами

Накрыт к обеду был

Мальчик

Прыгал во дворе

Булькал на костре

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР ОТ КЛАССА

Слово предоставляем уважаемому жюри.

Ведущий:

Спасибо командам за достойную игру. — Призы разыграны, награды нашли своих героев.

Автор:

Лесняк Анна Семеновна

студент, группа Б2505, Филиал ДВФУ в г. Уссурийск (Школа педагогики)

Анисимова Анна Юрьевна

студент, группа Б2505, Филиал ДВФУ в г. Уссурийск (Школа педагогики)

Руководитель: Анкудинова Светлана Антоновна

старший преподаватель кафедры математики, физики, информатики и методики преподавания Филиал ДВФУ в г. Уссурийск (Школа педагогики)

Сценарий дидактической игры «Аукцион знаний»

Сценарий дидактической игры 

«Аукцион знаний»

Класс: 7-8.

Ведущие: Анисимова А.Ю. и Лесняк А.С.

Предметные дисциплины: физика, математика, информатика, логика.

Форма мероприятия: дидактическая игра «Аукцион знаний».

Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, трибуна, молоток

Раздаточный материал: чистые листы, жетоны (монеты).

Цели мероприятия:

  • повторение основных понятий, явлений, умение решать задачи разных уровней и предметов;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • формирование личности способной к творческой деятельности;
  • приобретение навыков общения и работы в группах.

Задачи мероприятия:

  • обеспечить в ходе урока повторение и закрепление понятий и законов;
  • расширить общий кругозор учащихся;
  • создать условия для развития коммуникативных навыков через речевую деятельность;
  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально – познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Аукцион дерзко и стремительно ворвался в нашу жизнь. То и дело слышишь о нем.
А что такое аукцион? Название свое «аукцион» взял от латинского слова «аисую», что в переводе значит так «продажа с публичного торга». Товар на аукционе не называется лот, ведущий — аукционист, продающие — купцы.
Сегодня мы собрались на необычайный аукцион. Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области математики, информатики, физики и логики. 

Ведущий 2: Насколько вы умеете ориентироваться в области этих дисциплин, мы и попытаемся выяснить сегодня.

В аукционе принимают участие … (представление команд и капитанов ИЛИ представление каждого участника).

Ведущий 1.А сейчас послушайте правила аукциона, который состоит из 4 лотов. Первый лот «Информатика». Второй лот «Физика». Третий лот «Логика» и четвертый «Математика». 

Ведущий 2.В каждом лоте представлены 4 вопроса, касающиеся одной из областей. Каждый участник/команда получает по 5/15 монет. Это есть ваш стартовый капитал. Право отвечать получает тот, кто предложит наибольшую цену. За правильный ответ ставка возвращается, в случае неправильного – изымается в том количестве, в котором была сделана ставка. 

Вопросы игры:

Лот №1.1 Сколько всего символов на клавиатуре? (256)

Лот №1.2 Единица измерения количества информации это …? (бит)

Лот №1.3 При  двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из: (0 и1)

Лот №1.4 Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (жесткий диск)

Лот №2.1 «Эврика!» – воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)

Лот №2.2 Как называется хаотичное движение частиц в жидкости или газе? 

(диффузия)

Лот №2.3 В каких  случаях вещество, из которого может быть изготовлено тело, указано неправильно? (гвоздь – пластилин)

Лот №2.4 Ученый, открывший закон всемирного тяготения? (Ньютон)

Лот №3.1 Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгать с последней ступени)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

Лот №3.2 Посмотрите на картинку внимательно. Вопрос – какой из мальчиков принесет больше воды? (Оба мальчика принесут одинаковое количество воды, т.к. носики обеих леек находятся на одном уровне)

Лот №3.3 В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет их всех заменил механизм? (Часы)

На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Ты жив?)

Лот №3.4 Посмотрите на картинку внимательно. Ответьте на вопросы, приводя объяснения:

  1. Какое время года на картинке? (Зима – мальчик в валенках)
  2. А месяц какой? (Декабрь – Открыт последний лист календаря)
  3. В квартире есть водопровод? (Нет – мальчик пользуется рукомойником)
  4. Кто еще живет в квартире? (Девочка – на картинке есть куклы)
  5. Кем работает папа? (Врачом – молоточек на столе и фонендоскоп в кармане)

Лот №4.1 Вычислите 36342*34 (36)

Лот №4.2 Ученики 8-а класса были в гостях у Маши. Всего в 8-а учится 25 человек (включая Машу). Каждый мальчик съел по 2 пирожка, а каждая девочка – по 3. Сколько мальчиков в этом классе, если всего было съедено 59 пирожков? (16)

Лот №4.3 Вычислите площадь прямоугольника ABCD, если известно, что его диагональ равна 5 см, а синус угла CAD равен 0,6. (12 см2)

Лот №4.4 Решите уравнение 10y – 13,5 = 2y – 37,5 ( -3)

Командам/участникам необходимо набрать как можно большее количество монет, отвечая на вопросы в каждом лоте.

Команда/участник, набравшие(ий) наибольшее количество монет побеждает в аукционе. 

После проведения аукциона подводим итоги и награждаем учащихся наградами и медалями.

Даниярова Сауле Ерденовна

Учитель русского языка и литературы

школы-гимназии №7

имени Гали Орманова

Интеллектуальная игра  «Аукцион знаний»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

В игре участвуют 2команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол.

Предварительный этапсоздание эскизов денежных купюр, выбор лучшего эскиза, размножение денег в нужном количестве; выбор банкиров, выбор ведущего – аукциониста. В роли эксперта может выступать учитель.

Этапы игры:

  • Получение ссуды в банке;

  • Объявление правил игры;

  • Проведение аукциона;

  • Подведение итогов.

Основные правила:

Перед началом игры необходимо получить в банке первоначальный капитал 1000 тенге под проценты 30%. Это означает, что в конце игры все, взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 тенге – 300 тенге сумма кредита. Только имея номер, команда может претендовать на лот ( вопрос) . правильный ответ приносит доход команде. Есть открытый лот, т.е. зачитывается вопрос, только после этого назначается первоначальная цена и идет торг. Закрытый лот – не зачитав вопрос , ведется торг и только после торга зачитывается торг. Та команда , которая сможет вернуть сумму с процентами, является победителем игры.

Если дается правильный ответ на купленный с торгов вопрос банкиры выплачивают вознаграждение, если ответ неверен – уплаченные за вопрос деньги пропадают. В случае неверного ответа , купившая команда может продать противоположной команде за меньшую сумму ( при этом они должны учитывать сумма , за которую купила противоположная команда , в случае правильного ответа идет в копилку этой команде, поэтому продающая вопрос заинтересована продать вопрос по сниженной цене) . Но если и вторая команда не смогла дать правильный ответ , то вопрос снова может быть поставлен на торг, но торг начинается с той цены, за которую был куплен вопрос. За нарушение тишины«Налоговый инспектор» может наложить штраф в размере от 100 до 300 тенге

Описание игры:

  1. Ведущий продает вопросы за определенную сумму— денежная единица игры. Вопросы (в дальнейшем лоты) могут быть открытыми (сначала озвучивается вопрос, а затем идет торг) и закрытыми (сначала идет торг, а после покупки лот озвучивается).

  2. Каждому лоту присваивается определенная цена. Вопросы на 1 этапе стоят мало, на 2 этапе больше, сложные вопросы стоят больше всего.

  3. Первоначальная цена каждого лота 50-100 тенге, а торговый шаг стоит 50 тенге, т. Е. торг ведется суммами кратными 50 тенге ( 50, 100, 150, 200,)

Называя свою цену, капитан команды должен поднять аукционный номер, который он получил перед началом игры.

4.Ведущий сначала озвучивает первоначальную цену лота, а затем с командами ведет торг о покупке этого вопроса. Если команда, к примеру, сторговалась и купила вопрос за 300, а первоначальная стоимость вопроса от 50 до 100 тенге — то, если команда ответила на вопрос правильно, она получает от банка разницу между первоначальной стоимостью лота и конечной, т.е. 200 тенге; а если неправильно, команда выплачивает банку 300 тенге 5. Если же одна команда не смогла ответить на вопрос, а другая знает ответ, они могут договориться и продать друг другу вопрос за цену ниже . Но та команда, которая не смогла ответить на вопрос и продала его другой команде, все же обязана выплатить банку стоимость вопроса. 6. В пределах этой суммы участники имеют право торговаться и покупать вопросы, если же они превысили свой лимит — они признают себя банкротами и выбывают из игры, либо просят разрешения у «Налогового инспектора» взять кредит в банке. В конце игры команда обязана выплатить свой кредит банку.

Выигрывает та команда, которая за игру заработает больше всего , т. Е. сможет вернуть кредит в банк и еще останется некая сумма.

«Налоговый инспектор» имеет право назначать штрафы командам за нарушение дисциплины, назначать премии участникам за самые правильные и умные ответы, разрешать или запрещать брать командам кредиты в банке.

«Банкир» — выдает деньги за ответы на вопросы.

«Кассир» — подводит общие итоги на каждом этапе игры, фиксирует финансовую деятельность каждой команды.

«Ведущий» — озвучивает вопросы и ведет торг.

«Клерки» — работаю с командами, передают от банка к участникам.

Ход игры

Ведущий : Сегодня мы проводим интеллектуальное шоу по русскому языку игру-аукцион. Наш девиз « От игры к знаниям»

Друзья! Сегодня нашу сцену мы представляем аукциону!

Дорог у аукциона много

У нашего всего одна дорога.

У нас сегодня игра для тех,

Кто любознательный,

У нас сегодня — аукцион

Увлекательный , познавательный

Примерные вопросы

Лот

цена

вопрос

ответ

1 этап

1

Открытый лот

50

Всегда ударный звук

Ё

2

Открытый лот

50

Чем кончается слова ДЕНЬ и НОЧЬ?

Мягким знаком

3

Закрытый лот

50

Какую мышеловку можно написать пятью буквами?

кошка

4

Открытый лот

50

Задача. Учитель написал на доске однокоренные слова и закрыл корни. Но ученики узнали, какие слова он написал . Подумайте и вы. Вот что осталось на доске: — ИК,-ИЩЕ,-ОВАЯ;

столик-столище,столовая

5

Открытый лот

50

Какие слова можно прочитать слева направо или справа налево?

Шалаш, еле-еле, поп, кок

6

Открытый лот

50

Подбери фразеологизм к картине

Водить за нос

7

Открытый лот

50

Исправь пословицу:

Мал ноутбук, да дорог.

Трудно в учении – легко на каникулах.

После драки шапками не машут.

Мал золотник , да удал.

Трудно в учении — легко в бою

После драки кулаками не машут

8

Открытый лот

50

Подбери пословицу

О том, кто часто меняет свои решения.

У него семь пятниц на неделе.)

9

Открытый лот

50

Приставка такая же, как в слове полет,

Корень такой же, как в слове дарить,

Суффикс такой же, как в слове дружок,

Окончание такое же, как в слове лес.

подарок

10

Закрытый лот

50

Как правильно сказать «Я убедю, Я убежу, Я хочу убедить «

Я хочу убедить

2 ЭТАП

1

Открытый лот

100

Я приношу с собою боль,

В лице большое искажение.

А «Ф» на «П» заменишь коль.

То превращусь я в знак сложения

(Флюс-плюс)

2

Открытый лот

100

Слова , в котором три одинаковые гласные

Землееед, длинношеее

3

Открытый лот

100

какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 

Оно,тот

4

Закрытый лот

Блиц вопрос

Не дается время на размышление

100

  1. Определите род существительных « Сирота, неряха, обжора»

  2. 2. Определите Как правильно « Черное кофе» или « Черный кофе»

  3. В каком падеже в слове «сердце»-Д- произносится четко

Общий род

Черный кофе

Родительный падеж Сердец

5

Открытый лот

100

какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получить название животного?

За/ я/ ц)

6

Закрытый лот

100

Как правильно «Надеть пальто» или «Одеть пальто», «Окончить школу» или «Закончить школу»

Надеть(что-нибудь) , одеть (кого-нибудь), заканчивают к-нибудь дело, а уч заведение — оканчивают

7

Открытый лот

100

Как называются такие слова ? К какой части речи относятся данные слова?

ПЕЧЬ-ПЕЧЬ, ПОКРЫВАЛО-ПОКРЫВАЛО, СТИХ-СТИХ,ВЕСТИ-ВЕСТИ

Омоформы.Печь-глагол,печь-сущ., покрывало –сущ., покрывало – гл. ср. рода, вести –сущ,- вести — глагол

8

Открытый лот

100

. Сколько фразеологизмов в тексте

С ног до головы. — Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда— руку даю на отсечение— он сразу перестанет распускать руки!

12

9

Открытый лот

Блиц вопрос

Не дается время на размышление

100

А)На них можно подняться , стоять, в них можно валяться, кланяться, на них можно поставить, под ними можно вертеться, с ними можно валяться

Б) От может быть лесным, трусливым, косым, длинноухим. Можно его не поймать.

В) Он может быть длинным, довести до Киева, может помочь при общении, можно его перевести

Ноги

Заяц

язык

10

Закрытый лот

100

С буквой С-я буду нота,

С буквой Б – с тобой в болезни,

С буквой Т-я крою крыши,

С буквой М-съедаю платье,

С буквой Р – я в каждой пьесе,

С буквой Н –скажите цифру

Соль-боль-толь-моль-роль-ноль

Конкурс капитанов .

Капитанам дается возможность помочь команде , добавить баллы . Победитель получает 100 баллов равная 1000 тенге Задание Нужно как можно больше составить имен существительных , используя буквы слова СЛОВЕСНОСТЬ

Подведение итогов Подсчет. Возвращение кредита в банк. Награждение победителей .

Ведущий: Поздравляем всех участников

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданье,

До счастливых новых встреч!

6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ширли мырли текст сценарий
  • Школьная научно практическая конференция сценарий
  • Школьные ситуации глазами учителей сценарий
  • Шинчымаш кас сценарий
  • Школьная мода сценарий мероприятия