Школьный детектив сценарий

Cкачать: Сценарий последнего звонка "Школьный детектив"

Выбегает 4 разбойник:

Пока вы тут болтологией занимаетесь да песенки
распеваете, я один за всех отдуваюсь! Вы знаете, что 9 класс этой школы и
дальше собирается грызть гранит науки?

Все: Позор,
безобразие!

4: Ладно, не нойте! Не бывать этому! Что
делать будем?

Все пожимают плечами и рассматривают
Звонок.

4: Недоумки! Это Школьный звонок! А без него,
как известно, не начнётся и не закончится ни один урок! И никто не научит
детишечек доброму и светлому, всё покроет тьма невежества!

Хватают Звонок и убегают.

Выходит Весна.

Родная школа! Ты прими поклон

От тех, кто с малых лет в тебя влюблён,

За то, что хороша земля моя,

За то, что бьются радостно сердца,

За то, что есть мои учителя

И жизни нет, наверное, конца!

За то, что ждёт всех нас прекрасная погода…

Встречайте их, выпускников 16-го года!

Звучит музыка, выходят выпускники.

Весна:

Я – природы всей начало!

В школе же директор есть.

Предоставим ей мы слово,

Выдадим такую честь.

Слово предоставляется
____________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫСТУПАЕТ ДИРЕКТОР.

Весна:

Ну а теперь слово предоставляется виновникам
торжества – выпускникам!

ВЫСТУПАЮТ ВЫПУСКНИКИ.

Выпускники:

  1. Вот подошёл к концу последний школьный год

И близится минута
расставанья.

  1. Нам предстоит самим идти вперёд,

Взяв главное из
школьной жизни – знания!

  1. Уже нас ждут прекрасных сто дорог.

4. Уже манят нас
новые высоты.

  1. Последний прозвенит сейчас звонок,

И нас оставят
школьные заботы.

  1. Мы на урок последний в класс войдём.

За партой посидим в
последний раз.

  1. Прощально класс наш взглядом обведём

И вспомним, как
пришли мы в первый класс.

  1. Мы вспомним всё, но в детство нет пути,

И скоро школьный мы
перешагнём порог.

  1. Так пусть сейчас прощально зазвучит

Такой привычный
школьный наш звонок!

Аплодисменты.
Тишина. Выпускники друг другу вполголоса.

  1. Что происходит?
  1. Почему молчит звонок?
  1. Опять накладка по сценарию у нас?
  1. Там просто кто-то не расслышать мог,

Что нужно позвонить
в звонок сейчас.

  1. Попробуем сказать погромче мы…

Вместе:

Звонок последний,
всем нам прозвени!

  1. Звонка как не было – так нет, какой позор!
  1. Пора кого-нибудь отправить нам в дозор.

Пускай посмотрит,
что случилось там,

Потом вернётся и
расскажет нам.

Все вместе
одному, девятому:
Иди, иди скорее!

Тот уходит. Выпускники вполголоса, улыбаясь виновато.

  1. А мы должны здесь, как дубы, стоять?

Вместе: Нам зрителей придётся отвлекать!

  1. Я чувствую, что прозвенит звонок вот-вот…
  1. Волненье мне покоя не даёт…
  1. Он каждый день звенел нам много лет…

9 (вбегая): Ребята, а звонка-то в школе нет!

  1. Как это нет?!
  1. Куда же он пропал?!
  1. Его, наверно, кто-нибудь украл!
  1. За наши девять прекрасных школьных лет

Я вспомнить не могу
подобных бед!

  1. Теперь не будет праздника у нас!

Звонок не прозвенит
в последний раз!

  1. Все выпуски как выпуски, а мы…

Мы что, себе
«дзынь-дзынь» звенеть должны?!

  1. Спокойствие! Не плачь, наш добрый зритель:

Спасёт наш классный
наш руководитель!

Двое выпускников
подбегают к классному руководителю (Т.В.).

Кл.рук-ль (Т.В.):

Вы выросли, друзья,

Мальчишки вон с
усами –

Отныне всё всегда

Должны вы делать
сами!

  1. Облом! Прошу прощения – не ждали!
  1. Вы просто нас всегда везде спасали.
  1. Под вашим мы привыкли быть крылом.
  1. Вы правы, жить пора своим умом!
  2. И правильно, звонок найдём мы сами.
  1. Вы будете ещё гордиться нами!
  1. Не зря же школа научила нас всему…
  1. С чего начать, вот только не пойму.
  1. В полицию, быть может, заявить?
  1. Кинолога с овчаркой пригласить?
  1. В агентство детективное пойдём?
  1. Мы телевиденье давайте позовём!
  1. А может быть, нам в зале поискать?

Ведь может кто-то
на звонке сидеть и спать…

  1. Мы этот узел сами не развяжем

Нам нужен сыщик,
профессионал.

  1. Про нашу школу всё ему расскажем,

Чтоб он звонок наш
школьный отыскал.

  1. Запутанное дело, без сомнения,

Совершено, здесь
видно, преступление!

  1. Нам нужен сыщик, что на мир известен весь…

Вместе: Нам Шерлок Холмс поможет здесь!

Звучит музыка,
появляются Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

  1. Вас позвал сюда 9 класс.
  1. Запутанное дело тут у нас!

ШХ:

Я знаю всё, я в
курсе ваших дел.

Я нужен вам, и вот
я прилетел!

Я дедуктивный метод
подключу,

В два счёта это
дело раскручу!

ДВ: Итак,
приступим…

ШХ (рассматривает выпускников в лупу):
Вот выпускники!

ДВ: Как догадались вы?

ШХ: Мой друг, элементарно!

Причёски, ленты ,банты, пиджаки,

Рубашки, брюки и в карманах кулаки…

И макияж, и грусть, и каблуки.

И станет ясно: предо мной выпускники!

ДВ: А может всем давно уже известно:

Вы в курсе, где звонок, скажите честно?

ШХ: Ну что ж будем искать, какой вопрос!

И следственный пора начать допрос…

Предположенье у меня возникло тут –

Из детства корешки всего растут.

Хочу о детстве вашем знать всё без прикрас!

ДВ: Давайте вспомним, как пришли вы в первый
класс!

(ШХ и ДВ уходят, 9 класс поют частушки)

(Дарят выпускникам колокольчики)

ШХ: Их показания чисты, по-детски ярки.

Выпускники, вручите ж им подарки!

Пусть вспоминают добрым словом вас

И ваш девятый дружный чудный класс!

(Выпускники дарят подарки первоклашкам)

Выпускники:

  1. Есть колокольчики у нас! Ну что, звоним?
  1. Звоночков много – нужен лишь один!
  1. Нам нужен школьный наш, знакомый всем
    звонок,

Что каждый день
всех звал нас на урок.

ШХ: Я для принятия
дальнейшего решенья

Осмотр продолжу
места преступленья.

(смотрит в лупу,
находит портреты писателей- А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой)

ШХ: Ну-ка,
выпускник-отличник, расскажи нам без халтуры,

Хорошо ль тебе
известны гении литературы?

Выходит один
выпускник.

ШХ (показывает
на портрет АСП):
Это кто?

В: Дядя.

ШХ: Какой дядя? Это
великий русский …?

В: Великий русский
дядя!

ШХ: Нет, это
великий русский поэт Александр Сергеевич Пу…?

В: …тин!

ШХ: Нет, послушай,
Александр Сергеевич Пуш…?

В: Александр
Сергеевич Буш!

ШХ: Александр
Сергеевич Пушкин! Ну ладно, кто рядом висит?

В: Тётя!

ШХ: Какая тётя?

В: Не знаю, усатая!

ШХ: Это Гоголь! Это
великий русский писатель Гоголь! Как звали Гоголя?

В: Моголь.
Гоголь-Моголь!

ШХ: А кто рядом
висит?

В: Дед Мороз!

ШХ: Так, всё с
тобой ясно.

А творчество
писателей прекрасно!

Я знаю, тот, кто их
читал,

Скорей всего, он и
звонок украл!

Допрашивается пока
в качестве свидетеля учитель русского языка и литературы – Никитина Татьяна
Александровна.

(Выпускники
подходят к учителю литературы и спрашивают):

Вам ведь всё всегда
известно!

Вы в курсе, где
звонок, скажите честно?

(Учитель
отвечает, что не знает)

Опять пошли не тем
путём, наверно,

Татьяна Александровна
честна и откровенна.

(обращается к
выпускникам)
А что там с русским языком, всё у вас в
порядке?

  1. Да всё как и положено: учебники, тетрадки…
  2. Нам эти изложения уж снятся по ночам!

Спасибо, Ольга
Викторовна, от нас за это вам!

Песня (на
мотив песни гр. Фабрика «Не виноватая я»)

Вот пришли мы на
урок, русский вновь у нас.

Вот опять звенит
звонок, спросят нас сейчас.

Сочинение написать,
дома надо нам.

И ошибок 45, будет
снова там.

Сочинение за весь
класс, написал один из нас.

Припев:

Мама ну не
виноватая я, не виноватая я,

Все говорят, что
сочинение это не для меня.

Не виноватая я, не
виноватая я,

Все говорят, что
сочинение это не для меня

Учим долго мы
стихи, радуем мы вас.

Пушкин, Тютчев,
Пастернак —

Нелегки для нас.

На уроке мы решаем,
быть или не быть.

Надо нам литературу
срочно полюбить.

А стихи вновь за
весь класс, выучил один из нас.

Припев:

Мама ну не
виноватая я, не виноватая я,

Все говорят
литература это не для меня.

Не виноватая я, не
виноватая,

Все говорят
литература это не для меня.

(вручают подарки
Т.А. и О.В.)

ШХ: Здесь
похитителя искать – лишь тратить время,

Но мы разоблачим
дурное племя.

Не двигайтесь,
прошу стоять на месте!

Есть у меня хорошее
известие:

Нашёл я новую улику
– криптограмму.

Тот, кто похитил
ваш звонок,

Оставить здесь
шифровку мог… (показывает большой лист с графиками, формулами, уравнениями)

  1. Забыли, видно вы всю школьную программу!
  2. Да эти формулы легко мы и без спешки

Решаем, словно
щёлкаем орешки!

ШХ: Учитель
математики, быть может, зол на вас?

Выпускники
вместе:
Да что вы, с математикой в порядке всё у нас!

ШХ: А может быть,
вы физику плохо изучали:

Выпускники
вместе:
Да лучше нашей физики мы физики не знали!

Песня на
мотив «То ли ещё будет»

Математика прошла,

Физика осталась,

Мы учили, как
могли,

На лицо усталость.

Физик наш неумолим,

Математик строгий,

Нам ошибки не
простит,

Вновь зачёт
устроит!

Пр-в: То ли ещё
будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет ой-ёй-ёй!

Нам зачёты – не
впервой,

Их сдавать – не в
тягость,

Завтра физику
сдадим,

Отдохнём хоть
малость.

Только вновь у нас
зачёт,

Алгебру мы учим,

Геометрию ещё.

Нас она замучит…

Пр-в: То ли ещё
будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет ой-ёй-ёй!

(подарок Р.И.)

Ватсон: Ура, улика:
я нашёл какой-то провод!

Он подозрительный,
и это веский довод.

Нам проследить за
ним… нужна здесь систематика…

За дверью скрылся
он с табличкой «Информатика»!

ШХ: Теперь я понял
– в информатике всё дело!

Виновник где-то
там. Я утверждаю смело.

Я в щель увидел
силуэт квадратика,

Там скрылся вор под
кличкой Информатика!

  1. Ну, Холмс, вы прослывёте чудаком!

Вам до сих пор
компьютер не знаком?

  1. Расскажем вам во избежанье бед

Про этот
интереснейший предмет.

  1. Нам не знакомо слово «скука»,

Коль под рукою …

Вместе: Интернет!

  1. Пусть Сеть у вас не виснет никогда,

И доступ будет
постоянно,

А гнёзда все и
провода

Всегда работают
исправно!

Читают рэп:

Теги, параметры и
сиди-ромы

Кластеры, плоттер и
дата-комы

Биты, байты и
килобайты,

Мегабайты и
терабайты.

Виндоус, который
придуман Гейтсом,

Параметры, заданные
интерфейсом,

Код двоичный, а
также фортран,

Драйвер, принтер,
флешка, экран.

Про софт, про
графику, даже про сети,

Про паутину на
нашей планете,

Всё изучали по
данной тематике

Мы на уроках по
информатике!

ИЛИ

Песня на
мотив «Ох, рано встаёт охрана»

Почётна и завидна
ваша роль, да ваша роль!

Раскрыли нам
компьютера пароль!

Когда идём – дрожит
весь интернет,

А без него не может
жить весь свет!

(подарок Ветринскому
В.Ю.)

ШХ: А как вы химию и
географию учили?

Выпускники
вместе:
Мы их любили, любили и … зубрили!

  1. Да, школьным благодарны мы годам

За то, что мир
большой открылся нам!

За то, что химия
открылась перед нами,

Теперь химичить в
жизни будем сами!

  1. Полна душа у нас любви раствором.

Вместе: Клянёмся все мы феррумом и хлором!

Песня на
мотив «На Тихорецкую состав отправится»:

С утра мы рано в
школу отправляемся:

Умом мы тронемся,
пока расстанемся.

Сегодня химия,
опять контрольная,

Листочки белые, глаза
молящие,

Портреты старые, на
нас глядящие,

Заданья новые…
Беги, спасаемся!

Начнёт Витальевна у
нас выпытывать,

Начнём терпение её
испытывать.

Наврём с три
короба,

Пусть удивляется –

Кто Индию открыл,
Америку открыл, да хоть и Африку –

Нас не касается!

ШХ: Быть может, вы,
мои друзья, не знали биологию?

  1. О, Шерлок Холмс, кончайте демагогию!
  1. Биология – наука из списка самых важных,

Так как требует она
опытов отважных.

Песня на
мотив «Хороши весной в саду цветочки»)

Хороши весной в
саду цветочки.

Мы теперь легко
определим,

Где тычинка,
пестик, каково соцветье –

Это на уроках я
учил.

В биологии теперь
мы асы,

Лошадь от коровы
отличим.

Если захотите,
схему размноженья

В миг один мы вам
изобразим.

(вручают подарок
Т.В.)

ШХ: На вас сердит
учитель физкультуры?

4. Взгляните
только: да такой мускулатуры

Вы не найдёте даже
у борцов!

Спорт из мальчишек
сделал молодцов!

И ноги стали 
крепкими, а все движенья меткими

Мальчики хором: Мы можем теперь запросто и быстро убежать!

5.А девочки –
красавицы

И всем мальчишкам
нравятся.

Девочки хором: Ведь физкультура стройными позволила нам стать!

Песня на
мотив «Королева красоты»

Вот наш учитель
физкультуры –

Всегда он всем
готов помочь!

Нет благороднее
натуры,

Хоть в шесть утра,
хоть в день, хоть в ночь!

Его команды побеждают,

Благодаря его
трудам,

И поражения не
знают,

Любой вид спорта по
зубам!

Пр-в: Такие люди стране нужны,

Со спортом будем
всегда дружны!

(вручают подарок
В.В.)

ШХ: Я понял, дело в
иностранном языке!

Ватсон: Быть может,
что-то вы недоучили,

И вас за это
педагоги

Хоть в шутку, но
сегодня проучили?

6. Да мы немецкий
знаем как родной,

Мы в этом вам
клянёмся… головой!

Сценка «Урок
немецкого языка»

Учитель:

— Мы покажем вам
сейчас,

Как урок проходит.

Проходите быстро в
класс!

На сцену выходит
отличница Круглова, следом за ней вбегают Петров с Баранкиным.

Петров (уныло):

— Всё! Конец
свободе!

Петров дергает
Круглову за косичку.

Круглова:

— Ай! Пусти!
Отстань, дурак!

Петров
(развязно):

— Ни вчера, ни
завтра!

Петров снова
дергает Круглову за косичку. Круглова пытается стукнуть его портфелем, он
пытается убежать. Учительница его останавливает.

Учитель
(строго):

Хватит бегать. Вам
пора

Снова сесть за
парту!

Ученики занимают
места, при упоминании их фамилий они встают и сразу садятся.

Учитель:

Так! Круглова…

Круглова
(звонко):

                               
Здесь!

Учитель:

Петров…

                  И
Баранкин… Далее,

Надо мне учеников

Записать в журнале.

Учитель достает
и раскрывает классный журнал.

В нем всё нужно
отмечать,

Кроме оправданий.

Вижу, ты, Петров,
опять

Не решил заданья.

Петров
(возмущенно):

А чего все время я?

Учитель
(весело):

Ты – звезда недели!

Где тетрадь, душа
моя?

Петров:

Крокодилы съели!

Я их стукнул по
башке.

Баранкин (затаив
дыхание):

Где? Когда?

Петров:

Да ночью!

Учитель (нетерпеливо):

Хватит врать! Иди к
доске!

Петров:

Шпрехен, блин, зи
дойч!

Петров встает и
понуро идет к доске.

Круглова (тянет
руку):

Можно я? Ну, можно
я?

Учитель:

Перестань,
Круглова!

Спрашивать одну
тебя

Школа не готова.

Петров
(Кругловой негромко):

Подскажи!

Круглова
(принципиально):

                     
Да ни за что!

Баранкин что-то
шепчет.

Петров (с
досадой):

Вот ты, блин,
зараза!

Круглова
(Баранкину строго)

Не подсказывай, не
то

Выведут из класса.

 Баранкин
(Петрову):

Я же тебе говорил!

Петров:

Громче надо было!

Учитель:

Где дневник,
Петров?

Петров
(вызывающе):

Забыл

В пасти крокодила!

Он его пережевал,

Выплюнул в помойку!

Можете себе в
журнал

Ставить вашу
двойку!

Круглова
(негодующе):

Вот кому влепила б
я

«Кол» за
поведенье!

Учитель:

Нет, профессия моя

Требует терпенья!

Петров:

Натерпелся, будь
здоров:

Данке шон, спасибо!

Учитель:

Ты ведешь себя,
Петров,

Очень не красиво!

Петров
(запальчиво):

На вот, школа!
Получи!

(швыряет свой
портфель)

Вы мне надоели!

Принцем, не сходя с
печи,

Стал дурак Емеля!

Так что и без школы
я

Хорошо устроюсь,

Вместо печки у меня

Будет целый поезд!

Я себе настрою дач

И гараж ракетный,

Будет собственный
циркач…

Учитель:

Да, мечтать не
вредно!

Мне, друзья, уже
сейчас

Просто догадаться,

Что получится из
вас

Лет так через
двадцать.

Дети исчезают.
Вместо них появляются взрослые – Доктор Круглова, Повар Баранкин и обросший
шерстью похожий на бомжа Дикарь Петров.

Доктор Круглова:

Я теперь известный
врач,

Все лечу болезни!

Повар Баранкин:

Я умею печь калач –

Он лекарств
полезней!

Учитель:

Ну, а ты кем стал,
Петров?

Ты чего добился?

Дикарь Петров
(со вздохом):

Деградировал и вот

В это превратился!

Из меня совсем
никто

В жизни получился.

Очень я жалею, что

В школе не учился.

Сам теперь тому не
рад –

Финиш ниже старта.

Вот бы все вернуть
назад,

Снова сесть за
парту.

Учитель:

Хочешь в первый
класс приму?

Дикарь Петров (с
надеждой):

Можно? Вы серьезно?

Вместе:

Да! Учиться никому

Никогда не поздно!

(вручают подарок
С.В.и П.Н.)

ШХ: Так дело всё в
истории, как видно,

Вы там
проштрафились, мне это очевидно!

7. Да это слышать
нам уже обидно,

У нас такие знанья,
что не стыдно!

Песня на
мотив «Голубой вагон»

На истории сидим –
волнуемся:

Вызовут иль снова
пронесёт.

Если ты к уроку не
готовился,

Значит, это даром
не пройдёт!

Пр-в: Даты, события

В голове спутались,

Хоть бы ещё разок

В книгу заглянуть!

Но если сами вы

Всё нам расскажете

Быстро промчатся
вдруг

Сорок пять минут!

(вручают подарок
В.П.)

ШХ: Идея! Кажется,
я знаю, кто украл!

Тот, кто на пятки
вам всё время наступал.

Восьмой класс, вот!
Преступник где-то в нём!

Давайте очную мы
ставку проведём!

Выходят
8-классники:

— Сегодня праздник,
но нам грусть не удержать.

Немало общего у
нас, что можем вспомнить.

Нам поручили вам
ответ держать,

Мы рады поручение
исполнить.

— Когда учиться в
школу мы пришли,

Для вас она была –
родимый дом.

Мы в первый класс
торжественно вошли,

А вы уже учились во
втором.

— И вы всё время
были впереди

На класс, на шаг,
на голову взрослей.

Вы были первыми, а
мы шли позади

И так догнать
хотели вас скорей.

— Но вот сегодня с
грустью понимаем,

Что час настал и мы
догнали вас.

Мы эстафету вашу
принимаем:

Вы школу оставляете
на нас.

— А вам желаем мы
высокого полёта,

Больших побед, что
вы добьётесь сами.

Дерзайте, пробуйте,
творите без отчёта!

И помните, что мы
идём за вами!

(8-классники
вручают сувениры)

Ватсон: Друзья, теряюсь я в догадках –

Труднее дела не
встречал!

Всё здесь в
интригах и загадках.

Как сделать, чтоб
звонок звучал?

ШХ: Разгадку я уже
готов предвидеть

И разрешить всю эту
ситуацию.

Хочу свидетеля ещё
я тут увидеть,

Давайте мы допросим
маму классную.

Выпускники: Светлана Викторовна, Татьяна Владимировна!

Всю школу до конца
с начала мы

Прошли под вашими
началами!

Песня (на
мотив «Необыкновенная»)

В школе нет никого
нам дороже,

Только с вами нам
всё нипочём,

Вы всегда были
нашей защитой,

И поддержкой, и
сильным плечом.

И пусть вас иногда
огорчали,

Пусть сердились на
вас иногда,

Но делили мы с вами
печали

Да и счастье делили
всегда.

П-в: Необыкновенные – ласковые, нежные,

Как океан,
безбрежные – добрые.

Необыкновенные –
милые, бесценные,

Вы целые вселенные
– необыкновенные.

(вручают подарки
Т.В.и С.В.)

ШХ: Подходит
следствие к разгадке, наши зрители,

Что скажут классные
руководители?

— Слово
предоставляется классным руководителям девятиклассников –Светлане Викторовне
Никитиной и Татьяне Владимировне Калининой.

ВЫСТУПАЮТ Т.В. И
С.В.

Выпускники: Спасибо! Ещё вам выпусков и много!

А нам теперь вперёд
своя дорога!

ШХ: Наверняка,
ребята, вы забыли

Ещё кого-то
поблагодарить.

И этот кто-то вам в
отместку

Решил звонок ваш
утащить!

  1. Мы не забыли – не успели

Сказать спасибо
всем, кому хотели!

  1. Всё, что упущено, готовы наверстать,

Что раньше не
сказали – здесь сказать!

  1. Запомните сейчас, друзья,

Учитель вас спасёт
всегда,

Ведь все мы здесь
одна семья –

Расправьте плечи,
господа!

  1. Всех сейчас хотим поздравить

С удивительным мы
днём,

И сердца свои на
память

Вам в подарок
отдаём!

(поклон, вручают
подарки О.М., Т.А., Наташе, Е.Н.)

  1. Позвольте нам сказать спасибо

За окружавший нас
уют

Тем, чьи заботливые
руки

Комфорт нам в школе
создают.

  1. Кто чистит, чинит, красит, моет,

Весь день наводит
красоту,

Кто незаметно дарит
счастье,

Гармонию и доброту.

  1. И тех, кто вкусную пищу варил,

Мы от души
благодарим!

Вместе: Труд ваш бесценен – мы вам говорим!

(вручают подарки
Зое, Кате, Т.Люсе, т.Оле, т.Оле, Любе)

ШХ: Теперь следы, поклясться я готов,

К родителям ведут выпускников!

Выпускники: Мамы!
Папы!

Так много хочется сказать вам обо всём!

Но лучше мы для вас сейчас споём!

Песня  «Алена Кучер и её братья —
Родителям»

Лишь для вас я душою пою

Безо лжи и корыстных причин,

Я без вас не умею любить,

Этот мир мне без вас нелюбим.

Словно звон колокольный во сне

Голос мамы до боли родной

Греют мысли всегда о тебе

Самый лучший отец, потому что мой

Припев:

Мы рядом с вами навсегда

Забудем все ненужные слова

Лишь сердце и душа, взгляд и тишина

Объятья крепче и любовь

Мы рядом с вами навсегда

Как солнца свет, воздух и вода

Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас

Мы вас благодарим

Не прошу я у жизни добра

Вы добром воспитали меня

И оно запеклось на душе

Это словно живая вода

Этот мир так жесток и раним

Но есть место правам и мечтам

И мы встали на путь вместе с ним,

Благодарны за всё только вам

Припев:

Мы рядом с вами навсегда

Забудем все ненужные слова

Лишь сердце и душа, взгляд и тишина

Объятья крепче и любовь

Мы рядом с вами навсегда

Как солнца свет, воздух и вода

Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас

Мы вас благодарим

ИЛИ

Песня ( на мотив «Капитаны КВН»)

Не помнят наши мамы,

Что маленькими были,

Не помнят наши папы

Про школьные года.

Ругали нас нещадно,

Наверно, позабыли,

Что сами пропускали

Уроки иногда.

Наши мамы, наши
папы

Помудрели за
прошедшие года.

Нас, к большому
сожаленью,

Понимали не всегда.

Мы скажем нашим папам,

Мы скажем нашим мамам:

Огромное спасибо

За ваш нелёгкий труд,

За таинство рожденья

И за долготерпенье,

За то, что нас растили!

Смотрите – все мы тут!

Наши мамы, наши папы

Рядом с нами были в школьные года.

Наши мамы, наши папы

Помогали нам всегда.

(дарят родителям подарки)

ШХ: К вам обращаюсь я, почтенное собранье,

Мы ждём чистосердечного признанья!

— Слово предоставляется родителям выпускников.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

ШХ: Я вижу: в школе очень любят вас!

Прошу собраться вас, девятый класс!

(девятиклассники строятся, подравниваются,
стоят по стойке «смирно»)

ШХ (идёт к Н.В.):

Признайтесь, что известен вам воришка,

Скажите нам, так кто же шалунишка!

Н.В.:

Я сомневалась, но уверена сейчас:

Виновник – сам девятый класс!

Признайтесь, наконец, не прячьте глаз:

Звонок всё это время был у вас?

ВЫПУСКНИКИ.

  1. Мы поступили, может быть, как дети.
  2. Хотели мы продлить минуты эти.
  3. Мы любим школу!
  4. Тяжело с ней расставаться!

Вместе: И ей в
любви хотели мы признаться!

ШХ: Я с самого начала это знал,

Я просто вам немножко подыграл.

Звонок нашёлся, путь открыт,

Так пусть скорее прозвенит! (уходит)

Выходит Звонок:

Я, майским днём, торжественным и светлым,

Желаю вам счастливых, добрых дней,

Удачи, солнца, радости и света!

Вам позвоню в последний раз… скорей!

ВЫПУСКНИКИ.

  1. Ещё минуту! Время настаёт…
  2. Проститься с детством, сделать шаг вперёд.
  3. Пока ещё девятый класс…
  4. Через минуту взрослый мир уж встретит нас!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Загорелся, заискрился

День наш майский, золотой.

Ты как заново родился,

Ты сегодня герой.

И душа не заржавела,

Сердце рвётся из груди –

Значит, делай своё дело,

Всё ещё впереди.

Ты окончил школу, это не игра.

Впереди дорога – и тебе пора!

Зажигай, чтоб
горело ясно!

Зажигай, чтобы не
погасло!

Зажигай звёзды в
небе синем!

Зажигай – сделано в
России!

Звонок: Мы сегодня говорим вам на прощанье

Тёплые и нежные
слова:

В добрый путь,
ребята, до свиданья!

Вам лететь в
большую жизнь пора!

Прощайте, прощайте,
живите, мечтайте!

И школу родную не
забывайте! (убегает)

Выпускники
(берут колокольчик):

  1. Пусть день будет бесконечен!
  1. Прощаемся мы со школой…
  2. Лишь он остаётся вечен!

Вместе: Звени же, звонок весёлый!

Сценарий игры-конкурса «Детектив-шоу» 

 (для учащихся 8 – 11-х классов)

В современных условиях нужно находить формы проведения досуга учащихся, сочетающие в себе познавательность и занимательность. Именно так можно без назидательности и менторства довести до их сознания необходимость безопасного и ответственного поведения. Данная разработка предлагает рассмотреть проблему профилактики противоправного поведения и формирования безопасного и ответственного поведения через обыгрывание сюжета общеизвестных сказок, общих представлений о работе детектива.

 Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.Задачи:

— активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;

— формировать навыки безопасного и ответственного поведения;

— развивать коммуникативное взаимодействие участников.

Наглядность и оборудование:

  1. Набор фрагментов звуков.
  2. Пакетики с «белым веществом» (сахар, соль, мука, стиральный порошок, манная крупа).
  3. Карточки заданий «Слушается дело».
  4. Карточки заданий «Войди в образ».
  5. Карточки заданий «Осторожно, розыск!».
  6. Набор таблиц для работы жюри.Предварительная готовятся команды, жюри.Проведение игры-конкурсаВедущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство и пригласили сюда к нам юных детективов 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕТЕКТИВНЫХ АГЕНСТВ»

    Визитная карточка детективных агентств (домашнее задание) – 5 минут

    Хороший детектив обладает такими качествами как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.
    Чтобы определить сильнейшее детективное агентство, мы предлагаем ряд испытаний.

    2. ЗАДАНИЕ «СЛЕНГ»Ведущий. Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются по 3—4 вопроса, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд:

  • то с чего начинается детектив: (преступление);
  • ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
  • самый «элементарный» сыщик в мире: (Холмс);
  • браслеты, не украшающие дам: (наручники);
  • участковый с дикого запада: (шериф);
  • нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия);
  • полицейский по-египетски: (фараон);
  • то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие);
  • если это имеешь — спи спокойно! (алиби);
  • тет-а-тет по-полицейски: (допрос)


3. ЗАДАНИЕ «ЗВУКИ»Ведущий. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание — слушаем!Звучат записи

Правильные ответы:

  1. авария;
  2. бормашина;
  3. вертолет;
  4. волк;
  5. голуби;
  6. дождь;
  7. погремушка;
  8. храп;
  9. посуда;
  10. стрельба;
  11. скрип двери.


4. ЗАДАНИЕ «БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО»Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.

Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.

По моему вопросу: «Что в банке №1?» — каждое агентство поднимает свою табличку.

Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок, «Манная крупа».ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «УЛИКИ ГОВОРЯТ».Ведущий. Находясь на месте преступления, опираясь на собранные улики, детектив должен представить версию произошедшего.

Представьте, что на месте преступления вы обнаружили ряд улик (команда заранее получила карточки с описанием). Предложите свою версию преступления по имеющимся уликам:

  • билет до Варны; накладные усы, пуля в стене, разбитые очки;
  • нож с бриллиантовой рукояткой, капля крови на ковре, разбитое зеркало, три окурка в пепельнице (один со следами губной помады);
  • отравленная стрела, алмазная брошь, наркотики, карта неизвестной местности;
  • женский парик, 8 паспортов на одно имя, бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо в камине.


Ведущий. У сыщика должна быть хорошая память очень часто бывает что одно и тоже преступление совершает один и тот же преступник. Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать художественное произведение (сказку), описанное в виде ряда фактов преступления.5. ЗАДАНИЕ «СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО».

Ведущий читает небольшие тексты. Задание: назвать героев и художественное произведение.

  • Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. »


Лиса, Петух, Заяц. Сказка «Заячья избушка»

  • Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. »


Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка

  • Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу — свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. »


«Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях» 

  • Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. »


«Синяя Борода» Ведущий. Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, затем изображает этого преступника средствами мимики и пантомимики.6. ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ОБРАЗ»

  1. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю…»
  2. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
  4. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
  5. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
  6. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  7. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.


Ведущий. Спасибо ребятам за показ. Образы были переданы очень верно. 7. ЗАДАНИЕ «ОСТОРОЖНО РОЗЫСК!»

Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежала банда преступников. Поступили приметы по которым вы должны догадаться, кто это:

  • Это — главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги — маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
  • Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но злом состоянии — он опасен! Подпольная кличка — Вышибало. Работает только в сезон процветания «малины» — незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
  • Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно «косит», натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
  • Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги — Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. («Лось»).


8. ЗАДАНИЕ «ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ».

Составить речь и выступить на суде сначала от имени обвинителя, а затем от имени защитника для ниже перечисленных «героев».

  1. Волка, который обвиняется в терракте против трех поросят.
  2. Лисы Алисы и Кота Базилио, которые обвиняются в вовлечении несовершеннолетних в валютные махинации.
  3. Карлсона, который обвиняется в постоянном проживании без прописки и как безработный.
  4. Машеньки, которая обвиняется в незаконном проникновении в чужое жилище.


9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА»

Командам предлагается «посетить» художественную галерею полиции некоего города. Задача: изобразить скульптурную группу, прославляющую вид деятельности и провести мини-экскурсию по галерее образов:

  1. эксперта-криминалиста;
  2. следователя;
  3. постового;
  4. группы захвата.


Ведущий. Команды проявили себя как высокие профессионалы, хочется надеяться, что участие в сегодняшнем «Детектив–шоу» поможет не только им, но и зрителям более ответственно относиться к своему поведению, ведь «сказка – ложь, да в ней – намек», но и, возможно, определиться с выбором профессии. А сейчас – слово жюри для подведения итогов.

Составлено на основе авторской разработки Володькиной М. В., социального педагога ГУО «Средняя школа № 181 г. Минска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

Методическая
разработка

конкурсно – развлекательной
 программы

 «Детектив – шоу»

Возраст обучающихся:
8-10 лет

Разработала:
педагог

 дополнительного
образования

Елисеева Наталья
Вячеславовна

г. Гатчина

1.    
Пояснительная
записка.

Внедрение Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает  расширение
масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,
формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта
социальной, общественной деятельности – основные задачи  деятельности
учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности
является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки
продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может
способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом
положительные эмоции,  объединяя отдых, удовольствие и познание.

2.    
Адресность.

Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и
адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям,
организаторам внеклассной работы с детьми.

3.    
Изложение
основного материала.

Цель
мероприятия: организация досуга обучающихся.

Задачи:

1.    
Пропаганда
 игровых, конкурсных программ  среди детей и родителей.

2.    
Развитие
дружеских взаимоотношений между детьми.

3.    
Развитие
умственных способностей детей, логического мышления, памяти.

4.    
Воспитание
чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

5.    
Воспитание
«здорового духа соперничества».

Оборудование:
6 стаканов с напитками, карточки с картинками «Найди различия», карточка с
перечнем 10 слов, карточки с шифром и послание (3 экземпляра), листы бумаги,
ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»

Продолжительность
мероприятия: 1 час

Сценарий
мероприятия.

Ведущая: 
Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»!
Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского
творчества. А вы знаете, кто такой детектив? Назовите мне самых знаменитых
детективов, сыщиков. Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, я
подготовила задания, которые наши «сыщики» должны выполнить. А начнем мы наш
конкурс со знакомства.  (Представление команд: название команды, капитан
команды)

В.:
Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)

За
каждое  правильно и быстро выполненное задание команда получает мах 3 очка.
Желаю вам удачи, и мы начинаем.

1
конкурс «Интеллектуальный»
(вопросы для всех команд, ответ – быстро
поднятая рука)

Задание:
ответить на вопросы.

1.    
То,
с чего начинается детектив (преступление)

2.    
Ручной
портрет преступника (отпечаток)

3.    
Самый
«элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)

4.    
Браслеты,
не украшающие дам (наручники)

5.    
Участковый
с дикого Запада (шериф)

6.    
Полицейский
по — египетски (фараон)

Подведение
итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.

2
конкурс «Хороший слух»

В.:
Каждый детектив должен иметь хороший слух. Сейчас мы это проверим!

Задание:
Участники из разных команд в хаотичном порядке располагаются по залу. Ведущий
ходит между ними и зачитывает 10 слов. Задача участников – запомнить как можно
больше слов и  записать их по окончании озвучивания.

Слова:

·       
Преступление

·       
Закон

·       
Мафия

·       
Детектив

·       
Обыск

·       
Отпечаток

·       
Криминалист

·       
Улика

·       
Подозреваемый

·       
Сыщик

За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

В.:
А сейчас вас ждет серьёзное испытание, вам предстоит разгадать состав «ядов».
Хочу вас предупредить по секрету, что употребление «ядов» в малых количествах
для здоровья не опасно! (Приглашается по 1 человеку от команды).

3
конкурс «Разгадай состав ядов»

Задание:
на столе располагаются 6 стаканов с различными напитками, все стаканы
пронумерованы. Представителю команды нужно попробовав или понюхав угадать
название напитка и записать его в соответствии с цифрой (время 3-5 минут).

За
каждый правильно угаданный напиток команда получает по 1 очку.

Напитки:

·       
Соленая
вода

·       
Сладкая
вода

·       
Чай
черный

·       
Чай
зеленый

·       
Простая
вода

·       
Вода
с перцем

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Игра
со зрителями и гостями.

В.:
Детектива трудно сбить с толку. Правда,  речь идет о настоящем детективе. Может
среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса
желающего)

Задание: 
1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.

2.
Правой рукой  нарисовать треугольник, а левой – круг.

3.
Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.

Награждение
участников призами.

В.:
Сейчас вам предстоит расшифровать  тайное послание.

4
конкурс «Расшифровать послание»

Задание:
с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто
первым справится с заданием.

Послание:
(на карточке):

4,21,22,25,23  
 22,7    3,9,3     20    18,3,9     21,22,9,11,9     11,9,13,9,8,14,3     20  
1    3,9,3     20     18,3,9     21,22,9,11,9    17,22,1,7,3

Ответ:
умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает

Шифр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

с

т

у

ф

х

е

р

о

10

11

12

13

14

15

16

17

18

б

г

я

в

и

д

ж

з

к

19

20

21

22

23

24

25

26

27

л

,

м

н

й

п

ы

ч

ю

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

5
конкурс «Личность преступника»

В.:
Следующий наш конкурс называется «личность преступника». Чтобы установить
личность преступника многие детективы вживались в его образ. Тоже самое сейчас
предстоит и вам.

Задание:
для представителя от команды по очереди зачитывается описание предполагаемого
преступника, нужно его «оживить», изобразить наглядно под повторное чтение
ведущего. Кто лучше, образнее и точнее выполнит, тому — 3 очка.

1.    
Он
был хромой. Левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось.
Одно ухо было намного больше другое, а обаятельная улыбка постоянно
растягивалась от уха до уха. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой,
так как передвигался он скачкообразно, а голова его была несколько наклонена
вправо, и он постоянно напевал «Подмосковные вечера».

2.     Походку его можно
было назвать «тараканий шаг». Лицо его было обведено по циркулю, а макушку
украшали три волосинки. Одна штанина была закатана выше колена, а другая
волочилась по земле. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то,
что он трясся, как осина. Притом он был косой на один глаз. Одна рука была на
перевязке, а другая все время нежно почесывала спину соседа.

3.     Слабостью в его
характере было то, что он постоянно застегивал и расстегивал пуговицы на своем
пиджаке. Его улыбка пленяла всех, так как она не сходила с его лица целый день.
Его речь была понятна всем только тогда, когда он прекращал заикаться и «шмыгать»
носом.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

6 конкурс  «Найди различия»

Задание для всей команды: на двух картинках найти 10
отличий.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: в течение 1 минуты капитан рассматривает
ребенка из противоположной команды и через минуту (отворачиваясь) как можно
подробнее описывает  его. Чем подробнее и точнее описание, тем больше очков,  мах
– 3 очка).

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Подведение итогов конкурса.

(Подсчет  очков у каждой команды, выявление
победителя, награждение команд за 1, 2, 3 место. Выявление путем опроса членов
жюри (или мнения детей) самого активного игрока в каждой команде и награждение
их грамотами).

Методические
рекомендации.

1.    
Методические
рекомендации по организации деятельности.

Мероприятие проводиться в актовом
зале. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя
мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:

·       
Выбрать
дату мероприятия.

·       
Своевременно
оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются
приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.

·       
Подготовить
необходимый инвентарь и  оборудование.

·       
Подготовить
подарки, грамоты для победителей и участников.

·       
Подобрать
музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.

Предварительно команды (с помощью
педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри,
которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены
жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные
очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри
предоставляются  правильные ответы на задания.

Будет легче окунуться в атмосферу мероприятия,
если ведущий мероприятия будет в костюме детектива, сыщика (например, Шерлока
Холмса).

Нельзя забывать и о сильнейшем
педагогическом средстве —  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки,
веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.

Перед каждым конкурсом четко
проговариваются задания, они должны быть понятны всем.

Можно заранее подготовить музыкальный или
хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит
мероприятие.

После мероприятия можно провести опрос
гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с
фотографиями мероприятия.

2.    
Заключение.

По мнению автора, из опыта работы,
тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых
мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные
формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении
стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия
между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению
важных задач в современном  образовании детей.

3.    
Список
использованных материалов.

1.     Досуговые
программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. —
сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.     Позывные лета –
2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. — М.: Народное образование, Илекса;
Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

Ведущий: эта история случилась где-то в одном из тихих уголков нашей школы, где два ученика решили открыть школьное детективное агентство «Пятерочка».

Ученик: К Вам можно?
Детектив 2: Включает музыку из кинофильма на мобильном. (На бейджике надпись «Вася aka Ватсон»)
(музыка затихает)
Детектив 1: Нужно. (На бейджике надпись «Женя aka Холмс»)
Детектив 2: У Вас очевидно что-то случилось?
Детектив 1: Вам нужно проследить за хот-догом, пока идет урок?
Ученик: Нет
Детектив 2: Узнать вопросы завтрашней контрольной?
Ученик: Нет… у меня украли портфель (музыка), я пришел на первый урок, а его нет…
Детектив 1: (берет Чупа-чупс и задумчиво его облизывает) Знаете Ватсон, это запутанное дело.
Детектив 2: В нашей школе завелись похитители портфелей?
Детектив 1: У Вас было что-то ценное в портфеле?
Ученик: Только книжки.
Детектив 2: А может он куда-то закатился?
Ученик: Я всю школу обыскал…, а на следующем уроке у нас контрольная, мне тетрадки нужны.
Детектив 1: (достает увеличительное стекло и начинает искать под музыку) Что ж поищем…
Детектив 2: поищем…
Мама ученика: Ах вот Вы где… а я портфель принесла, ты (обращается к ученику) его дома забыл…
Ученик: Ура, портфель нашелся…
Детектив 1: Преступление раскрыто. Надеюсь его мама поймет и простит…
Детектив 2: Холмс, а как Вы догадались, что именно наш потерпевший преступник?
Детектив 1: Элементарно Ватсон…
Детектив 2: (Включает музыку из фильма) Ну кто следующий, а то перемена заканчивается…

На заднике плакат с надписью «Школа детективов». По краям сцены полукругом расставлены стулья: по шесть для каждой команды и седьмой для преподавателя. На одном из стульев — планшет с прикрепленными листами бумаги, ручка и карандаш.
Посредине сцены, между стульями для команд, — журнальный столик, кресло для Ведущей, кресло для гостей, которые будут приходить в течение программы.
В зрительном зале — стол и стулья для экзаменационной комиссии.

Звучит музыка из к/ф «Пуаро Агаты Кристи».

Ведущая. Добрый день! Не ошибусь, если скажу, что многие из вас любят читать детективы. Наверняка вы представляли себя на месте знаменитого сыщика и могли определить преступника, не дочитав книгу. Но никто из вас не догадывается, что существует «Школа детективов», в которой мы с вами сегодня находимся. Учатся в ней способные ребята и девушки, у которых сейчас начнутся выпускные экзамены. Их строгие и знаменитые преподаватели разрешили нам присутствовать при этом. Но прежде чем здесь появятся ученики, вы, уважаемые зрители, постарайтесь по описанию узнать преподавателей.

Итак, это эксцентричный бельгиец, яйцевидная голова которого украшена роскошными усами, составляющими предмет особой гордости и забот хозяина. Гений сыска, наделенный сверхъестественной интуицией. Он — настоящий интеллектуальный Геркулес. И назван он в честь античного героя, ибо его имя Эркюль означает Геркулес. (Пуаро.)
Верно! Прошу приветствовать знаменитого Эркюля Пуаро вместе с его учениками.

Звучит музыка, участники программы занимают свои места.

Эта пожилая дама живет в одном из зеленых уголков Англии, в городе Сант-Мери-Дид. Ее возраст колеблется между 65-75 годами. Она не сыщик-профессионал, быть может, даже не слишком образованная, однако вся ее прелесть именно в этом и заключается. Попадая изредка в Лондон, она приобретает шерсть для вязания, так как является искусной вязальщицей. (Мисс Марпл.)
Конечно, это она! Прошу приветствовать почтенную Мисс Марпл с ее учениками.

Звучит музыка. Команда и Мисс Марпл занимают свои места.

Уважаемые Мисс Марпл и Эркюль Пуаро, мы надеемся, ваши ученики такие же знатоки сыскного дела, как и вы сами. Скоро мы сможем в этом убедиться. А сейчас я представляю вам экзаменационную комиссию… Начинаем первый экзамен.

На сцену выходит Золушка. В руках у нее папки «Дело №…»

Золушка. Это школа детективов?
Ведущая. Да! А вы кто?
Пуаро. Позвольте мне. Мои маленькие серые клеточки подсказывают мне, что это Золушка.
Ведущая. Не могу с вами спорить.
Золушка. Только вы сможете помочь мне. Мачеха с сестрами уехали на презентацию нового диска Стаса Михайлова, а сестры, которые учатся в юридическом колледже, свое домашнее задание велели сделать мне. Вот в этих «Делах» (показывает) — протоколы с описанием сказочных правонарушений и преступлений. Необходимо правильно сформулировать обвинение.
Ведущая. Не волнуйтесь, милая Золушка. Наши ребята не профессионалы, они только учатся, но, если надо, способны на чудеса. Раздайте «Дела» по классам. Ребята, вам необходимо прочесть протоколы и сформулировать обвинение.

Задание для учеников Эркюля Пуаро.
1. В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила.
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала… (Убийство отравлением.)
2. Буратино выкопал ямку, положил 5 золотых монет, засыпал и сел ждать, когда вырастет дерево. Но его арестовали собаки-сыщики. Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали 5 золотых монет. Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города. (Кража.)
3. Бедный поп
Подставил лоб.
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика. (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.)

Задание для учеников мисс Марпл.
1. Волк очень рассердился и зарычал: «Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется». И он принялся дуть. С крыши слетали листья, стены дрожали. Когда волк дунул пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. (Умышленное повреждение имущества.)
2. Проходя утром по линии на 141 версте, железнодорожный сторож застал злоумышленника за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Недогляди сторож, поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило. (Приведение в негодность путей сообщения.)
3. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, схватила ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад. (Похищение ребенка.)

Золушка. Спасибо, спасибо. Я бы одна не успела разобраться со всеми заданиями. Спасибо вам, я все запомнила. Побежала, скоро сестры с мачехой приедут. (Убегает.)

Экзаменационная комиссия объявляет итоги конкурса. Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Xолмca и Доктора Ватсона». На сцену выходит Миссис Хадсон и выкатывает столик с предметами для следующего конкурса.

Миссис Хадсон. Добрый вечер!
Мисс Марпл. Добрый вечер, миссис Хадсон. Что привело вас в нашу школу детективов?
Миссис Хадсон. У мистера Холмса, моего постояльца, скопилось много вещей. Он попросил меня отправить их хозяевам, но я не помню, кому они принадлежат. А мистер Холмс и доктор Ватсон занимаются очередным преступлением. Может, ваши юные детективы помогут мне определить хозяев?
Ведущая. Это элементарно, миссис Хадсон! Раздайте вещи ребятам.

Варианты: санки, зонтик, золотое яйцо, мочалка, три тарелки разного размера, корзинка.

Уважаемые юные детективы, миссис Хадсон ждет ваших ответов. На свою память не надеется и приготовилась записывать.
Мисс Хадсон. Я очень благодарна вам за помощь. Теперь у мистера Холмса есть достойная смена.

Ребята возвращают вещи на столик, и миссис Хадсон покидает сцену.

Ведущая. Уважаемый председатель, объявите оценки за выполнение этого задания.

Председатель объявляет оценки и общий итог.

Пока вы, ребята, помогали навести порядок в квартире Шерлока Холмса, я обнаружила, что Золушка забыла… Нет, не туфельку, а папку. В этой папке (показывает) отрывки из произведений с описанием того или иного правонарушения. Давайте назовем это произведение и того, кто совершил правонарушение, ответы запишем и передадим Золушке. Я буду зачитывать отрывки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый, тот и будет отвечать и принесет балл своему классу.
Этот злодей причинил тяжкий вред здоровью одной особы:
Руки-ноги веревками крутил,
Зубы острые в самое сердце вонзал
И кровь у нее выпивал.
Она кричала, надрывалась,
А злодей молчал, ухмылялся. («Муха- цокотуха» К. Чуковского.)
Это северное рогатое животное девочка держала на привязи, каждый вечер щекотала его под шеей своим острым ножом, чего он смерть как боялся! («Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.)
Герой сказки выехал на санях без лошади, ехал очень быстро через город и помял и подавил много народа. («По щучьему велению».)
Герой сказочной повести неправомерно завладел транспортным средством без цели хищения и отправился на нем на другую планету, где наладил торговлю солью. («Незнайка на Луне» Н. Носова.)
Девочка присматривала за братом в отсутствие родителей. Она усадила его на травку под окошком, а сама заигралась на улице. Мальчика похитила стая птиц. («Гуси-лебеди».)
Этот разбойник поселился возле Черной Грязи, у реки Смородинки. Сидел он на двенадцати дубах. От свиста его да от крика пожухла вся трава-мурава, лазоревые цветы осыпались, темные леса к земле поклонились, а люди замертво падали. (Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)
Уважаемый председатель, прошу объявить, сколько баллов набрали команды за выполнение задания.

Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки». Появляется Колобок, который радостно приветствует Мисс Марпл и Пуаро.

Колобок. Рад, рад, что увиделся с вами снова! А это ваши ученики? Какая замечательная смена у нас растет! Не спрашиваю о том, насколько они талантливы, потому что уверен: без таланта в нашем деле никак. А главное — это талант перевоплощения. Я сам учился у Шерлока Холмса.
Ведущая. Извините, уважаемый Колобок, что прерываю вас. Приглашаем вас занять место в кресле, чтобы лично убедиться, насколько наши команды владеют этим искусством.
Пуаро. Мы готовы показать вам фрагмент из литературного произведения, в котором каждый примерит на себя новую маску.
Ведущая. Но первой пусть начнет команда Мисс Марпл.

Команды показывают отрывки из произведений с детективным сюжетом.

Экспертная комиссия, вам слово.
Колобок (после подведения итогов). Замечательно! Это дело нужно продолжать, поскольку еще столько темных личностей не выведено на чистую воду. Я убегаю и надеюсь, что вы не подведете. (Уходит.)

Звучит фонограмма песни гениального сыщика из м/ф «Бременские музыканты». На сцену быстрым шагом выходит сыщик — герой мультфильма — с большой лупой и чемоданом. Пока звучит фонограмма, он ходит по сцене, рассматривая все через лупу.

Сыщик. Точно, это школа детективов!
Ведущая (кивает головой). Точно.
Сыщик. Я не опоздал?
Пуаро. Мой друг, я рад, что вы не опоздали. (Обращается ко всем.) Мистера Сыщика мы пригласили для проведения следующего экзамена. Улики при вас?
Сыщик. О, у меня полный чемодан вещественных доказательств — так называемых улик, которые я собрал по сказкам, ведь у меня «нюх как у собаки, а взгляд как у орла». Думаю, можно начинать экзамен. (Раскрывает чемодан.) В опросе примут участие по одному ученику от класса. Посоветуйтесь и решите, кто это будет.

К Сыщику выходят по одному представителю.

Итак, перед вами предметы преступлений. Должен заметить также, что некоторые из них использовались в благородных целях. Вам предстоит точно указать тот предмет, о котором я буду говорить.
Этим предметом была отравлена одна прекрасная особа, изгнанная из дома злой мачехой и проживающая в лесу у братьев богатырей. (Яблоко.)
Преломление этого предмета привело к смерти злодея, который считался бессмертным. (Игла.)
С помощью этого предмета было потоплено полчище крыс, приносящих вред городу. (Дудочка.)
С помощью этого предмета ведьма утопила девушку, что увидел братец, превращенный в козленка, оставшийся на берегу. (Камень.)
Этот предмет оставил следы на теле девушки высшего сословия во время сна на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках. (Горошина.)
Этим предметом был уничтожен злодей, съевший бабушку и внучку. (Ружье.)
С помощью этого предмета была освобождена заложница и убит злодей, мучавший ее на глазах гостей. (Сабля.)

Ребята по очереди отвечают и показывают предметы.

О, в этой школе учатся настоящие знатоки! Сколько баллов у этих ребят?

Председатель комиссии объявляет итоги.

Прекрасно! Прошу собрать мой чемодан, я должен вас покинуть, так как у меня много дел. Я спешу! (Покидает сцену.)
Ведущая. Думаю, пора подвести итоги экзаменов. Класс, набравший большее количество баллов, будет награжден золотыми медалями «Школы детективов». Другой класс получит серебряные медали.

Председатель экзаменационной комиссии объявляет итоги. Награждение.

Пуаро. Уважаемые выпускники школы детективов! Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов!
Мисс Марпл. Мы уверены, что полученные в нашей школе знания помогут вам в жизни.
Ведущая. Уважаемые зрители! Надеюсь, вы интересно провели время в «Школе детективов». И кто знает, быть может, скоро мы встретимся с вами здесь на вступительных экзаменах. До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Широкая масленица описание праздника
  • Школьная ярмарка сценарий праздника
  • Школьный день наоборот сценарий
  • Ширли мырли чей сценарий
  • Школьная радиопередача сценарий