Школьный квн сценарий музыкальный конкурс

Cкачать: Сценарий школьного КВН. "Музыкальный конкурс"

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС БОГАТЫРСКАЯ СИЛА

Сейчас в мире очень популярны телепроекты, в
которых молодые исполнители песен и танцев учатся петь и танцевать. Так в
России уже приобрел популярность проект Аллы Пугачевой «Фактор А». Мы решили не
уступать звездам мировой величины и создать свой «Фактор Ш». Почему «Ш»? Да
потому что главный судья нашего проекта Владимир Анатольевич Шелыгин. Итак, мы
начинаем!

МУЗ ФАКТОР

Ш. выходит на сцену, садится за стол жюри.

— Так…первый участник нашего шоу – Майла! Под
таким псевдонимом Майла выступает на сцене деревенского клуба деревни Косые
Ноги Окопульского сельского поселения уже несколько лет. Свою песню она
посвящает своей малой родине деревне Косые Ноги.

МУЗ ФАКТОР

            Выходит Саша.

— Здравствуйте Майла. Как настроение?

— Нормальное. Певческое. Хочу поразить всех
своим талантом!

— Как там поживают ваши Косые Ноги? (Саша
поднимает юбку смотрит на свои ноги) Я про вашу деревню…как, говорю, у вас
погодка?

— В нашей деревне три погоды: Грязь, Грязь
засохла, грязь замерзла..

Хорошо, начинайте свое выступление.

МУЗ АКАПУЛЬКО

На мотив песни «Акапулько» Лаймы Вайкуле.

Ты целовал мои губы

 за тех кто меня любил

 Но танцевала румбу

 я в этот раз с другим

 Когда ты меня увидел

 ты изменился в лице

 Луис к кому

 ты ревнуешь

 Это твой друг

 Хосе

  Ш. Все, все, спасибо. Хватит.

МУЗ АКАПУЛЬКО

С. Погодите, у меня же тут еще танец есть. (танцует,
делает несколько па)

Ш. Все, все, спасибо, моя дорогая. Зовите
лучше следующего…я вам позвоню….если что.

МУЗ ФАКТОР

Ш. Следующий участник — группа «Медь»…Группа
«Медь» — это две очаровательные скромные девушки из деревни…мммм…ээээ…из
деревни!…из глубокой деревни. Обе начали заниматься бокалом….ээээ….вокалом с
юных лет. Что ж, встречаем, группа «Медь»!

МУЗ ЛЮБА

На твоем седане сходим с ума мы

Я твоя мартышка, а я обезьяна.

Мы так летали, что не заметили его,

Ну а он подходит, просит кой-чего.

Дядя Вова, давай, давай, давай!

До чего ж настырный мент попался нам,

Только денег нету, что же дам я вам.

Коль хотите, забирайте вы ее.

— Что я, изверг чтоли? Вова, е-мое!

Дядя Вова, давай, давай, давай.

Дядя Вова, беру, беру, беру!

Ш. Мы продолжаем. На очереди самородок из
глубинки – Нафаня. Нафаня с детства увлекается русскими народными танцами, и
поэтому он сегодня исполнит русскую народную песню «Огни Саратова»

МУЗ САРАТОВ

Ш. Замечательная песня, Нафаня, но мой вам
совет: пойте нежнее. Нежности вам не хватает, нежности, ласки.

С. Да…да…я понял…

МУЗ ФАКТОР

Ш. Следующий участник нашего шоу увлекается
бардовской песней, сам сочиняет и музыку и стихи… Он хорошо известен в своей
среде и близко общается с такими знаменитами бардами, как Александр
Летовальцев, Сергей Ордин, которые так же сами все сочиняют…За это их народ и
любит! Встречайте Сергей Глушко!

МУЗ ФАКТОР

Входит Сергей, поет песню под гитару.

Обнаглели мужики в жюри —

Указали мне на дверь: вали!

Не берут на конкурс красоты —

Отвечают, мол не девка ты.

Отутюжу красные шнурки,

Отстираю грязные носки,

Накручу на челку бигуди —

До чего же мне идет, гляди!

У меня на шее — мишура,

У меня глаза — как два шара.

И с шарами в этой мишуре

Я всех краше на Земном шарЕ!

Ш. Браво, Сергей, Браво.

— Тише. Это еще не все. Недавно я был в лесу,
там со мной произошел один случай, в результате которого появился мой очередной
шедевр.

В лесу довольно просто заблудиться.

 И вот турист, обманутый тропой,

 Аукает и громко матерится.

 Вдруг, обернувшись, видит над собой

 Лохматую, вполне медвежью рожу:

 — Чего орешь? — зверь спрашивает зло.

 — Я думал кто услышит… И поможет…

 — Ну, я тебя услышал. Помогло?

Ш. Спасибо, Сергей! Мы в восторге от вашего…..

С. (перебивает) Еще в коллекции моих песен
есть короткие песенки с необычайно глубоким смыслом.

Вот, допустим, сочинил вчера после посещения
местной поликлиники.

Нет, вежливые люди не пропали,

 Еще встречаются на жизненном пути:

 Меня вчера так ласково послали,

 Что неудобно было не пойти!

А вот еще один шедевр. Его я написал после
того, как отказался посвятить своей жене свой вечер.

Не обижайте женщину свою…

 Поступками и бранными словами…

 Не то, проснетесь как-то по утру,

 С чудесными, ветвистыми рогами…

Ш. Спасибо. Может, что-нибудь еще?

С. Нет, на этом все. Мне не надо славы, я
человек скромный. (встает, уходит)

МУЗ ФАКТОР

Ш. Что ж. У нас остался последний участник.
Танцевально-песенный коллектив «Пушинки
international» Со
своими танцами этот коллектив отвоевал немало наград. Им их никогда не давали,
но они их всегда отвоевывали силой. Встречаем. Танцевально-песенный коллектив
«Пушинки» с танцем «Индийские страсти»

МУЗ ДЖИМИ

Все выходят в индийских сари, танцуют,
переводчик переводит.

Эта старая индийская песня о неразделенной
любви молодой девушки Анунахт и немолодого юноши Митхуна.

— Митхун, не бросай меня!

— Анунахт, мне нужно отработать броски, скоро
у меня чемпионат по броскам.

— Митхун, ты любишь свой спорт больше, чем
меня.

— Это неправда, Анунахт!

(В это время появляется хулиган).

— Митхун, что происходит? Там хулиганы, они
хотят забрать меня у тебя, Митхун!

— Анунахт, я спасу тебя!

(Митхун замахивается на хулигана, тот видит
родинку)

— Стой! Откуда у тебя это родимое пятно?

— С рождения!

— Но у меня такое же.

— Значит, мы братья! (обнимаются)

Подбегает Анунахт)

— У меня такое же родимое пятно….значит, я
ваша…

— Мама!

— Мама!

— Какой чудесный конец!!!!!

Ш. Подходит к чтецу, обнимаются, плачут от
радости.

Уходят за кулисы, потом под музыку Богатырская
сила выходят и кланяются.

МУЗ БОГ СИЛА

Автор: Иналова Марьят Аслановна учитель музыки и изо МБОУ СОШ №3 аула Егерухай

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

создать условия для свободного самовыражения детей;

 формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

 воспитание исполнительской и слушательской культуры

Участники игры: ведущий – учитель и 2 команды игроков «Нотка» и «Скрипичный ключ».

Материалы :

детские рисунки;    

рисунки музыкальных инструментов;

запись муз. фрагментов.

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

  Без музыки не проживу и дня!

 Она во мне. Она вокруг меня.

  И в пенье птиц, и в шуме городов

    В молчанье трав и в радуге цветов,

      И в зареве расцвета над землёй…

      Она везде и вечно спутник мой.

    — Кто не знает что такое музыка?

     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 

      Музыка- это МУЗЫКА!

   — А вопрос: любите ли вы музыку?

   — Вообще, покажется излишним, ведь верно?

     Музыку любят все.

  — А какую музыку любите вы? (ответы детей)

    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

    Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

2. Представление команд

3. Представление членов жюри

4. Конкурсная программа

1 конкурс «Музыкальная разминка»

Подведение итогов, команды  награждается нотками   ).

2  конкурс   Аукцион  «музыкальных» слов».

Задание :

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Подведение итогов, команды  награждается нотками           )

3 конкурс «Пантомима»

Задание:

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

  Подведение итогов, команды  нотками         )                                                       

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Вместе весело шагать»).

4  конкурс « Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

  Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

  Подведение итогов, команды  награждается нотками. 

5 конкурс «Мульти- пульти»

Задание:

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

   Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Танец утят»).

7 конкурс «Художественная»

Задание:

Используя музыкальные знаки нарисовать музыкального человечка.

  Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

8 конкурс «Блиц- турнир» — смотрите документ.

Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

Жюри подводят общие итоги.

  Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами      

5. Подведение итогов. Награждение.

6. Рефлексия.

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН» для учащихся 5-6 классов.

Цель и задачи:

создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств;

— развитие смекалки, сообразительности, мысленной деятельности, творческих способностей школьников, их инициативы и любознательности;

-активизировать познавательную деятельность учащимся;

-содействовать развитию творческих способностей, умение работать в коллективе самостоятельно.

Ход турнира.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей школе проводится интересный музыкальный конкурс- « Музыкальный КВН». Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика!

Мы приветствуем всех на школьном музыкальном конкурсе и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. А сейчас позвольте представить вам участников нашего конкурса (по пять человек от каждого класса) и наше жюри.

Командам желаю удачных выступлений, болельщикам – хорошего настроения!

Команды готовы к игре? Итак, мы начинаем!

1 конкурс – Представление команды.

Ребята демонстрируют домашнее задание- оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема- всё должно быть связано с музыкой , с искусством.

2 конкурс- Музыкальная разминка.

Командам за 1 минуту нужно написать названия всех известных им музыкальных инструментов: кто больше.

3 конкурс- Музыкальная разминка (вопрос- ответ).

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

-Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог (До- ми -к ).

-Первая- нота, вторая – тоже,

А в целом на горох похожа (Фа — соль).

— Вам известно или нет:

Есть на свете такой цвет-

Если ноту уберёте,

В лес сосновый попадёте ( Бордо- бор).

-Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)

-Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль)

-Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)

-Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник)

4 конкурс .Музыкальная викторина « На знание детских песен».

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни..

— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

— Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

— Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)

— Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

— За что полюбили жука, старика-добряка?

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

— Что в голове у Винни -Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

— С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

— Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей?

(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

(Если близко воробей- мы готовим пушку)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

(Кандидат наук и тот над задачей плачет)

— Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

— Какую песню поет веселый ветер?

(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

5 конкурс. Под музыку вносится «чёрный ящик» для каждой команды. В нём находятся следующие предметы: деревянные ложки, расчёска, 2 крышки от кастрюль, бумага, жестяная баночка, несколько горошин. За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание «оркестра».

7 конкурс. Чтобы музыка звучала, её нужно исполнять. А для этого необходимы музыкальные инструменты. Конкурс « Музыкальные загадки».

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш..( рояль)

Струнный, смычковый, в оркестре не новый.

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой…(контрабас).

— Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок четыре струны и смычок. (альт)

— Ясно музыка звучала, в чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла, есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный

Называется…( кларнет).

— Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он

Как зовут его ? (тромбон).

— Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…( флейта).

— Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным- давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его , ребята? (гобой).

— В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный.. ( скрипка).

— Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?( барабан).

Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)

8 конкурс. «Рассказ из музыкальных слов». Каждой команде дан лист на котором написано девять слов. Используя эти слова, вы должны из девяти предложений составить рассказ в определённом жанре:1 команда – комедия;2 команда — фантастика,; 3 команда- детектив. Слова: театр, зрители, музыка, афиша, артист, сцена, оркестр, игра, восхищение.

9.Подведение итогов. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Награждение команд:

1место «Золотой скрипичный ключ» и сладкий приз.

2 место «Серебряный скрипичный ключ» и сладкий приз.

3 место «Бронзовый скрипичный ключ» и сладкий приз.

Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим команды за удачные, интересные выступления дружными аплодисментами!

Музыкальный КВН « Какого цвета музыка?» для учащихся 5-6 классов

Разделы: Преподавание музыки, Внеклассная работа

Цель мероприятия: вызвать познавательный интерес к музыке, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

познавательные — закрепить и углубить знания, полученные на уроках музыки; активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

воспитательные — воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы.

Ход мероприятия: в игре-викторине принимают участие учащиеся 5-6-ых классов. Команды формируются смешанные из двух классов, состоящие из 10 человек. Команда выбирает капитана. В жюри приглашены гости мероприятия. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов-жетонов.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

Команды готовы к игре?

1 конкурс — представление команд.

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс “Разминка”.

1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?
А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

— Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

— Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

— Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

— Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

— Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

2 тур “ Музыкальные загадки”

Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)

Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)

Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)

Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)

Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)

Французы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным-давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его, ребята? (Гобой)

Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)


Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

3. Музыкальный конкурс.

1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

2 тур. Подобрать иллюстрацию к определённому сюжету музыки.

3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

4. Конкурс капитанов.

Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе “Оживи картину”. “Письмо турецкому султану” Репина, “Спящая царевна” Васнецова или др.

5. Конкурс “Отгадай кроссворд”- в мире красок и мелодий.

6. Конкурс “Анаграммы”.

Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

7. Конкурс “Фанера”.

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова, муз. Певзнера), “Художник” муз. Шаинского.

8. Рефлексия.

Вам понравился наш музыкальный КВН?

Что привлекло ваше внимание?

Что вызвало у вас трудность?

На столах каждой команды разложены листы бумаги разных цветов, на которых ребятам предлагается изобразить “смайлики”. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение музыки на уроках, то надо нарисовать “смайлика” на красном листочке. Если нет – то “смайлик” черного цвета. Листки прикрепить на доске. Учитель сразу может сделать вывод о результативности данного мероприятия.

Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

Итоги конкурса.

Внеклассное занятие в 4-м классе «Музыкальный КВН»

Цель: проявление знаний по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр.

Задачи: воспитание интереса к музыке; коррекция эмоционально-волевой сферы, внимания; создание у детей радостного настроения.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен, разрезанные на несколько частей картинки с изображением музыкальных инструментов, кроссворды на ватмане.

Методы: диалог, игра, наглядно-слуховой, проблемный метод.

Ход занятия:

Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы  вам будут начисляться тоже в виде нот на доске.

(На доске красиво написаны названия команд)

Вначале обеим командам предлагается разминка – нужно вспомнить хотя бы по одной песне на определённое слово. В песне может не звучать это слово, но песня должна содержать информацию об этом слове. Это слово вы узнаете, если поймёте смысл пословицы: «Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.»

Дети: Эта пословица про дружбу.

Дети могу называть название песни или напевать её, например:

«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…

«Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»)

Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг.
Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!

«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)

Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!

«Друзья». Группа «Барбарики»

Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!…

«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

 «Мир похож на цветной луг» (м/ф «Однажды утром»)

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь, Дружбе верен всегда будь.

«Друзья навсегда» (м/ф «Том и Джерри: мотор!»)

Твоё богатство – это друг. Не отпускайте верных рук!
Дружба – чудо из чудес, магический круг.

 «Давай дружить» (м/ф «Давай дружить»)

Пускай твой друг слабей тебя, Но есть один завет:
Всегда во всём равны друзья, Иначе дружбы нет!

«Песенка друзей» (м/ф «По дороге с облаками»)

И просто, и просто, и просто сосиски,
Ну просто, просто, просто, просто, просто сосиски!

«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль

Как положено друзьям, Всё мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

 «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой…

1 конкурс: «Узнай песню по описанию».

Учитель читает описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня об ученике, который вместо грозы сделал козу (Волшебник-недоучка).

3. Песня  с просьбой вернуть собаку (Пропала собака).

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Песня о детях, которых никак не могут понять взрослые люди (Мы – маленькие дети).

8. Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о человеке, который поможет даже при встрече с медведем (Если с другом вышел в путь).

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

2 конкурс: «Восстанови песню по опорным словам».

1. Кот, углом, дом (Чёрный кот).

2. Скатертью, небосклон, вагон (Голубой вагон).

3. Яблони, груши, туманы, рекой, берег (Катюша).

4. Лесу, ёлочка, зимой (В лесу родилась ёлочка).

5. Мороз, меня, коня (Ой, мороз, мороз).

6. Буквы, тетрадь, школе, малышей (Учат в школе).

7. Круг, небо, рисунок, песке, уголке (Пусть всегда будет солнце).

8. Крышам, голубей, косу, двору (Детство).

9. Бабуся, серый (Два весёлых гуся).

10. Снежную, даль, коня, февраль (Три белых коня).

3 конкурс: «Разгадай кроссворд».

Каждой команде даётся 5 минут на разгадывание кроссворда на свою ноту.

                             На ноту «Ми»

        1. Всё, что вокруг нас (мир).

        2. Боевой снаряд (мина).

        3. Видение в пустыне (мираж).

        4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

        5. Когда болит голова (мигрень).

        6. Мельчайший болезнетворный

        микроорганизм (микроб).

        7. Посуда для супа (миска).

        8. Выражение лица (мина).

        9. Быстротечность времени (миг).

                        На ноту «Си»

         1. Рыба (сиг).

         2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

         3. Густой сок с сахаром (сироп).

         4. Звуковой сигнал (сирена).

         5. Человек без родителей (сирота).

         6. Кустарник с сиреневыми цветами

         (сирень).

         7. Корм для коров (силос).

         8. Имя девочки (Сима).

         9. Так называли раньше королей во

         Франции (сир).

4 конкурс: «Музыкальный стул».

Под музыку все двигаются вокруг стульев. Музыка останавливается, все занимают стул. Оставшийся без стула выходит из игры.

5 конкурс: «Допой строчку из песни».

Включается начало песни, затем выключается. Нужно допеть строчку из этой песни.

6 конкурс: «Музыкальный ералаш».

Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент. Побеждае та команда, которая первой справится с заданием.

Подведение итогов КВН, вручение грамоты выигравшей команде и лучшему знатоку музыки.

Музыкальный КВН

Цель: приобщение обучающихся 5- 6 классов к музыкальному творчеству, выявление и развитие знаний в области музыкального искусства, раскрытие творческих способностей.

Задачи: Пробудить в обучающихся интерес к музыке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; любовь и уважение к музыке народов разных стран.

Раскрывать творческие возможности обучающихся через различные виды музыкальной деятельности.

Развивать общую культуру обучающихся средствами музыкально-театральной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС:

Ведущий – Без музыки не проживёшь и дня! Она в тебе. Она вокруг тебя.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник твой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Итак, мы начинаем!

1 КОНКУРС – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!

1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик

2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба

3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка

4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос

. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке

6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд

7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.

8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка

. 9. Сколько струн у балалайки? –три

10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков

2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

7 — Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

8 — Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

9 — Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

Вопросы для команды « Миляги»

1. Песня, в которой говорится как обучают и писать и читать (Чему учат в школе ).

2. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже).

3. Песня о красавице рождённой в лесу(В лесу родилась ёлочка)

4. Песня о райском уголке, где синее небо круглый год лето и все весело поют (Чунга-Чанга)

5. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

6- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

7- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)

8- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

9 — Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

Исполнение песни на выбор –минутка отдыха

3 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

4.Что такое балет?(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

5. Что такое опера?(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры на которых держится вся музыка (Песня, Марш, танец)

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?(гитара)

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

( Оркестр)

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов (квинтет)

4. Автор балета «Лебединое озеро»(П. Чайковский)

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную (Аккордеон)

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

(Скрипичным )

9.Самый большой музыкальный инструмент?(орган)

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»(скрипка)

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель(ОРГАН)

4 Конкурс Каждая команда должна разгадать ответ на свою ноту.

                             На ноту «Ми»

        1. Всё, что вокруг нас (мир).

        2. Боевой снаряд (мина).

        3. Видение в пустыне (мираж).

        4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

        5. Когда болит голова (мигрень).

        6. Мельчайший болезнетворный

        микроорганизм (микроб).

        7. Посуда для супа (миска).

        8. Выражение лица (мина).

        9. Быстротечность времени (миг).

                  На ноту «Си»

         1. Весенний цветок (сирень).

         2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

         3. Густой сок с сахаром (сироп).

         4. Звуковой сигнал (сирена).

         5. Человек без родителей (сирота).

         6. Посуда для процеживания(сито)

         7. Корм для коров (силос).

         8. Имя девочки (Сима).

         9. Так называли раньше королей во Франции (сир).

5 КОНКУРС « ЗАГАДКИ»

1.В руки ты её возьмёшь,То растянешь, то сожмёшь Звонкая, нарядная,Русская, двухрядная. (Гармонь)

2.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе,То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — … (песня)

3 Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

4 на концерте, без сомненья,
Этот возглас восхищенья.  (Браво)

5 Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент — Самый русский инструмент. (Балалайка.)

6 Он на сцене выступает, В хоре песню начинает. Исполняет весь куплет, Хор припев поёт в ответ. (Солист.)

7  Низким голосом медведь   Может громко зареветь.  Слышно льва, хоть он не близко.  Его голос тоже низкий.  Назовите мне ейчас   Самый низкий голос… (бас)

8 Без языка живёт, не ест не пьёт, а говорит и поёт? (радио)

9 У него есть язык.Он болтать им привык;

Но когда болтает он, Слышно не слова, а звон.(Колокол).

10 Задам вопрос, имей терпение —
Как назовешь искусство пения?(ВОКАЛ)

6 КОНКУРС . Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.

7 КОНКУРС. Вопросы по –очереди

1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский

2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано

3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков

4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр

5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон

6. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

7. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер

8 Что такое опера?. 9 ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки

10. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты

11. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная

12 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского

13 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

14. Сколько струн у скрипки –4

15. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

16 Что такое трио?

17. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский

18. Что такое балет?

19. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт

20. Сколько струн у балалайки?-три

21. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет

22. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр

 «Музыкальный бой»! 

Вы исполняете, вместе песню и кто лучше всех будет стараться и хорошо себя вести, получит 5 баллов.

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

создать условия для свободного самовыражения детей;

 формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

 воспитание исполнительской и слушательской культуры

Участники игры: ведущий – учитель и 2 команды игроков «Нотка» и «Скрипичный ключ».

Материалы :

детские рисунки;    

рисунки музыкальных инструментов;

запись муз. фрагментов.

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

  Без музыки не проживу и дня!

 Она во мне. Она вокруг меня.

         И в пенье птиц, и в шуме городов

           В молчанье трав и в радуге цветов,

         И в зареве расцвета над землёй…

      Она везде и вечно спутник мой.

    — Кто не знает что такое музыка?

     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 

      Музыка- это МУЗЫКА!

   — А вопрос: любите ли вы музыку?

   — Вообще, покажется излишним, ведь верно?

     Музыку любят все.

  — А какую музыку любите вы? (ответы детей)

    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

    Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

2. Представление команд

3. Представление членов жюри

4. Конкурсная программа

1 конкурс «Музыкальная разминка»

Подведение итогов, команды  награждается нотками   ).

2  конкурс   «Аукцион «музыкальных» слов».

Задание :

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Подведение итогов, команды  награждается нотками           )

3 конкурс «Пантомима»

Задание:

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

  Подведение итогов, команды  нотками         )                                                       

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Вместе весело шагать»).

4  конкурс « Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

  Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

  Подведение итогов, команды  награждается нотками. 

5 конкурс «Мульти- пульти»

Задание:

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

   Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Танец утят»).

7 конкурс «Художественная»

Задание:

Используя музыкальные знаки нарисовать музыкального человечка.

  Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

8 конкурс «Блиц- турнир» — смотрите документ.

Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

Жюри подводят общие итоги.

  Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами      

5. Подведение итогов. Награждение.

6. Рефлексия.

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школьные вайны сценарий
  • Шишка ребенку на праздник
  • Школьный квн приветствие визитка сценарий
  • Школьное радио сценарий на каждый день
  • Шифтинг хогвартс сценарий