Школьный праздник день города

Cкачать: Сценарий праздника к дню города для младших школьников

Праздник для детей младшего
школьного возраста

Сценарий детского  праздника. Данная разработка может быть
использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий
предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного
возраста
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое
развитие.
Цели и задачи: Воспитание любви к родному городу Дзержинску
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа,
используя средства выразительности.
Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного
настроя 
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и
музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, обучающиеся 1
класса, музыкальный руководитель, воспитатели и родители 
Предварительная работа: 
— подбор музыкального репертуара;
— разучивание стихов; песен и танцевальной композиции
-беседы о городе 
Место проведения: спортивная площадка на улице

Е1.
Эй! Господа! Пожалуйте сюда!

Здравствуйте, дзержинцы,

Жители провинциальные,

Ближние и дальние.

Е2.
Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Е1.
Подходите, подходите!

Свои уши навострите,

Да глаза скорей протрите

Всех вас уважим,

Представление покажем!

Звучит музыка

Е2.Весна -классная пора!

Собирайся, детвора

Будем вместе веселиться

на «Празднике двора!»

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всем сегодня будет вам успех!

Е.2Наш
праздник посвящен дню рождения города Дзержинск.

Для вас звучит песня о нашем городе.

1.ГОРОД  ДЗЕРЖИНСК

Дети  танцуют хоровод

Е.1Я
думаю сегодня на нашем празднике, у нас в гостях собрались одни девочка.

Е.2
Нет! ты ошибаешься -одни мальчики!

Е.1
Давай проверим!

2 питопа,2 прихлопа

Ёжики, ежики

Наковальня, наковальня,

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Девочки! Мальчики!

Е.1Вот
мы и проверили!

Е2
А теперь давайте с вами поздороваемся))))

2.ЗДРАВСТВУЙТЕ

Е.2
В озёра песен окунись,

Прими весёлый пляс,

Красою русской насладись

Сегодня всё для вас!

3.«НАШИ РУЧКИ ХОРОШИ»

 Е.2 Березка, считается символом нашей Родины. А,
знают ли ребята деревья, которые растут в нашем городе?  Ответы детей

Мы сейчас проверим. (игра-загадка) все берутся за руки, образуя
круг. Ведущий становится в центре круга. Если вед. Называет дерево, например,
береза, участники поднимают руки вверх и хлопают, называет куст — игроки
прыгают на месте, называет растение- все приседают. (дуб, шиповник, осина,
одуванчик, берёза, ёлка, подорожник, сосна, ромашка, крапива, тополь, василек,
малина, клен, осока, сирень.

Все загадки отгадали! Вы случайно не устали?  Праздник наш мы
продолжаем, песню слушать приглашаем.

4. Р.Н.П. « Мама- горе»

Е.1На
певицу засмотрелись,

На своих местах пригрелись.

Выходите-ка плясать —

Свои ножки поразмять.

Приглашаются одни девочки.

 Все наши участницы – будущие хозяйки. Но как настоящие «золушки»
они должны уметь не только хорошо выполнять работу по дому, но и изящно
двигаться, танцевать. Сейчас мы это и увидим.

 5.Танцевальный конкурс для девочек «Золушка» 6 участниц,
танцуя:

1.    
моет пол

2.    
вытирает
пыль

3.    
стирает
белье

4.    
гладит белье

5.    
пришивает
пуговицу

6.    
месит тесто
и печет пироги.

Е.2.Наши
парни умеют все. Посмотрите насколько они мужественны в своем танце!

6. Танцевальный
конкурс для мальчиков. 6 участников танцуют как:

1.    охранник

2.    водитель

3.    рубщик дров

4.    несет ведра с водой

5.    летим на самолете

6.    охотник.

Е2.Конкурс
наш прошел на славу,

Все плясали от души!

Все танцоры хороши,

Е1.В
нашем городе много школ и различных учебных заведений. Есть школы музыкальные и
художественная.

Е.2Я
вижу у нас очень много школьников, давайте  проверим, как же наши школьники
знают школьные принадлежности. Загадки отгадаем и хором отвечаем!

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

(ЛАСТИК)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(ПЛАСТИЛИН)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(ДНЕВНИК)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(ПАРТУ)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…

(МАТЕМАТИКИ)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне…

(УГОЛЬНИК)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(ЛИНЕЙКА)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(ПЕНАЛ)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(БУМАГА)

Е2.Загадки
отгадали, теперь мы посчитаем))) Вместе песенку поем, движения повторяем.

7.РАЗ ДВА ТРИ

Е1.Закончились
уроки и летняя пора зовет нас отдыхать за город. В нашем городе есть плошадь
вокзальныя. Где расположены авто и железнодорожные вокзалы. Сейчас представим.
Что мы на вокзале. Садимся в красивый поезд и отправляемся на лесную полянку))))

8.ПАРОВОЗИК

Е2

Кто живёт в лесу у нас?

Хочешь знать?

Тогда сейчас

Мы загадки отгадаем,

Кто живёт в лесу, узнаем.

Зубы остры, хвост — лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины.

(БОБРЫ)

В пёстрой одежонке,

В красненькой шапчонке

По лесу летает,

В барабан играет.

(ДЯТЕЛ)

Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её я трогать.

(СОВА)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — …

(БОРОВИК)

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются …

(ОПЯТА)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые …

(ЛИСИЧКИ)

Е.2Мы
сегодня здесь застали

Всех знакомых и подруг.

А теперь спешим в автобус и домой едем мы, мой друг!

9.АВТОБУС

Е.1

Эй, девчонка и мальчишки,

Встанем вместе, шире круг!

Ига-танец  «Давайте все делать как я…»

10.Если в гости ты пришел

Е2 . И с вами нам пришел черед Сыграть в игру «Наоборот».

Мы скажем слово
«Высоко», Вы отвечайте — «Низко»,

Мы скажем слово:
«Далеко», Ответите вы: «Близко»,

Мы скажем слово
«Потолок», Ответите вы: «Пол»,

Мы скажем слово:
«Потерял» Вы скажете: «Нашел»,

А если скажем слово:
«Трус», Ответите: «Храбрец».

Теперь
«Начало» скажем мы, Вы крикните: «Конец!

Е1.Вот какие дружные ребята в
Дзержинске живут!

И танцуют , и играют,
и дружно песенки поют!

11.Исполняется
песня « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Е2Всем
спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам : «До свидания!»

«До счастливых  новых встреч»

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ГОРОДА»

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

  1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ;
  2.  развивать интерес к спортивный играм, физкультуре;
  3. укреплять здоровье детей;
  4. воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь: записи песен «С чего начинается Родина», «Городок Рассказово«, иллюстрации герба, фото города, 2 больших мяча.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые!

                                        (Звучит музыкальная заставка «С чего начинается Родина»)

Ведущий: Ребята, кто знает, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Ведущий: Россия большая и очень красивая страна. В нашей стране есть много красивых городов. А как называется самый главный город? 

Дети: Москва.

Ведущий: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Рассказово.

                                                      ( вход Карлсона под музыку)

Карлсон: Привет, друзья! Как вас много!  А что вы здесь делаете?  Я тут услышал, что вы про какой город говорите и захотел послушать поближе. Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Конечно, Карлсон, послушай.

Ребенок: У нас  маленький, но очень красивый город. Есть заводы, фабрики, железная дорога, школы, детские сады, много магазинов, трикотажные цеха. Есть небольшая речка. Есть даже памятники: это церковь св. Екатерины, 1893 г. с фабричной больницей и приютом; дворцово-парковый ансамбль бывшей усадьбы фабрикантов Асеевых (1906 г.). В городе находятся «Краеведческий музей города Рассказово Тамбовской области» и кинотеатр «Смена». 

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю,  как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны!   Мы уже говорили об этом.    (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия — самая большая страна в мире! Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны 12 июня день рождения! Этот праздник называется День независимости России, но сегодня в нашем детском саду мы отмечаем день рождения нашего города Рассказово. 

В этом году городу Рассказово исполняется 90 лет.  Село Рассказово известно с 1698 года, когда моршанский крестьянин Степан Рассказов построил здесь своё жильё и вокруг него начали селиться крестьяне в основном из тамбовских  сёл Куликово  и Морша, а  статус города он получил с 1926 года.  

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Рассказово имеет свои гимн и герб. Песня Виктора Акулова «Городок Рассказово» считается гимном города.

                                                ( прослушивание записи песни)

Главная фигура герба — выделанная шкура — является символом кожевенного производства, символом связи поколений, символом обобществлённого труда (изготовителей шкур и мастеровых по пошиву одежды и обуви).

В центре шкуры — клубок шерсти — символизирует старинное кустарное производство Рассказовских мастеров — вязание шерстяных изделий.

Город Рассказово является административным центром Рассказовского района, основным видом деятельности которого является сельское хозяйство, что символически отражено в гербе города расходящимися, словно солнечные лучи, золотыми колосьями.

                                                            (показ иллюстрации герба)

Ведущий: А сейчас ребята старшей группы расскажут стихотворения о Рассказово.

(чтение стихов)

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами поиграть, посоревноваться? Давайте ребята покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в нашем городе и ходят в наш детский сад.

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка добежать до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш. 

  (конкурс под музыку)

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи герб». Перед вами иллюстрация герба нашего города. Ваша задача, как можно быстрее собрать целую картинку.

(конкурс под музыку)

Ведущий: Следующий конкурс «Передача мяча над головой». По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.

(конкурс под музыку)

Ведущий: А сейчас такой конкурс «Путешествие по городу». Нужно из предложенных фото выбрать те, на которых изображен наш город.

(конкурс под музыку)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

(конкурс под музыку)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

 А у нас еще ребята знают стихотворения о нашем городе.

( чтение стихов)

Карлсон: Хорошо. А ещё я припас для вас летние загадки. Неужели отгадаете?

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится — взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?…(летом)

Ведущий: Ну, что убедился, Карлсон, что наши дети и сильные, и быстрые, и ловкие , и умные. Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым! Но, все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь? Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну Россию и свой город Рассказово, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам. 

Карлсон:  Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям). А теперь мне пора домой. До свидания!     (уходит)

Ведущий: Ну, вот, ребята, подошел к концу наш праздник. Сегодня мы с вами не только вспомнили об истории и достопримечательностях нашего города, но и показали свою ловкость и смекалку. До новых встреч.

Фото-викторина “Мой город” посвящена Дню
города и рассчитана на учащихся начальных и
средних классов, жителей города Губкина.
Подготовлена к воспитательному мероприятию,
посвященному дню города.

Викторина может быть рекомендована как
воспитательное мероприятие учителям начальной
школы, педагогам дополнительного образования;
как урок – закрепление пройденного материала по
краеведению.

Цель: создать условия для формирования
интереса к истории родного города, развития
чувства гордости и любви к своей малой родине у
учащихся через познавательно-игровую
деятельность.

Задачи:

  • пробудить интерес учащихся к изучению истории
    малой родины;
  • познакомить с историей города, с настоящим и
    будущим города, расширить знания учащихся о
    родном крае;
  • заложить основы для самостоятельного изучения
    истории своего края посредством развития навыка
    поисковой активности;
  • помочь задуматься о своем будущем и над
    проблемами города;
  • гордится историей достопримечательностями

Актуальность: Детский и подростковый возраст
является наиболее оптимальным для развития
системы ценностей, так как это период
самоутверждения, активного развития социальных
интересов и жизненных идеалов. Современные
условия требуют от учреждения дополнительного
образования детей содержания, форм и методов
воспитания, адекватных современным
социально-педагогическим реалиям. Только через
активное вовлечение в деятельность и
сознательное участие в ней можно достигнуть
успехов в этом направлении.

Оборудование и материалы: мультимедийное
оборудование: компьютер, интерактивная доска,
указка, жетоны, интерактивная презентация.

Ход мероприятия

(слайд 1)

— Добрый день, дорогие ребята! Мы рады
приветствовать вас. Скажите, а вы любите
праздники? А почему? А какие вы знаете праздники?
(ответы детей)

— Молодцы, вы знаете много праздников. А какой
праздник самый любимый? (ответы детей)

— День рождения это замечательный праздник. А вы
знаете, что день рождения бывает не только у
людей? (ответы детей)

— Вы знаете о том, что очень скоро наш
замечательный город отметит свой день рождения?
(ответы детей)

— А кто-нибудь знает наш город старый или
молодой, сколько лет ему исполняется? Когда был
образован наш город? (ответы детей)

— Да, наш город ещё совсем молодой, но у него тоже
есть своя история, свои традиции, свои памятные
места. И я, и Артем, и Настя (перечисляет 2-3 имени
ребят), и все, находящиеся здесь, являются
жителями города Губкина Белгородской области. Мы
гордимся тем, что наш город – самый чистый, самый
зелёный, самый красивый из городов Черноземья.
Всем гостям города мы показываем наши любимые
места: малые скульптурные формы, фонтаны,
памятники,

Я вижу, что вы тоже любите наш город. А насколько
хорошо вы его знаете? Для того чтобы в этом
разобраться, предлагаю принять участие в
викторине. Для начала нужно разделиться на две
команды и выбрать капитанов.

Слайд 2.

1 ТУР “Конкурс капитанов”

Ведущий задает вопросы. За правильный ответ
участнику вручается жетон.

1. Какая команда может ответить, как зовут
жителей нашего города? (губкинцы)

2. Какое предприятие является градообразующим
для нашего города? Благодаря чему стал наш город
развиваться? (Лебединский горно-обогатительный
комбинат, разработка полезный ископаемых)

3. Назовите самое старое здание в городе (дом
помещиков Коробковых на ул. Скворцова, сейчас там
размещается детский православный досуговый
центр им. Иосафа Белгородского)

Команда, заработавшая большая количество
очков, начинает 2 тур.

2 ТУР фото-викторины “Выбери ответ”

Ребята, сейчас на слайдах вам будут
представлены вопросы с четырьмя вариантами
ответов, но только один из них правильный.
Команде нужно определиться с вариантом ответа,
затем капитан указкой на интерактивной доске
отмечает выбранной командой вариант, при верном
ответе — зеленый цвет, если команда ошиблась —
красный. Имейте ввиду, что вопросы постепенно
усложняются. Команды по очереди отвечают на
вопросы, если команда не справилась с вопросом,
то на него может ответить команда противника и
заработать дополнительный балл. Команда –
победитель первого тура, начинает 2 тур:

Слайд 3

Вопрос 1. “Город, в котором мы
живем, называется…”

  1. Бубкин
  2. Тёркин
  3. Мочалкин
  4. Губкин

— Да, конечно же, правильный вариант ответа
“Губкин”. Теперь вы поняли, как нужно отвечать
на вопросы? Молодцы!

Ход переходит к команде противника, следующий
вопрос:

Слайд 4

Вопрос 2. “Чьё имя носит наш
город?”

  1. Губкин, Алексей Семёнович (1816—1883) — российский
    предприниматель, купец и благотворитель
  2. Губкин, Георгий Никитович (1919—2003) — Герой
    Советского Союза.
  3. Губкин, Иван Михайлович (1871—1939) — русский
    геолог, академик.
  4. Губкин, Сергей Иванович (1898—1955) — советский
    ученый в области металловедения.

Слайд 5

Вопрос 3. “В каком году был основан Губкин?

  1. 1939
  2. 1924
  3. 1596
  4. 1147

3 ТУР фото-викторина

— Сейчас на слайде вы увидите фотографию,
посмотрите внимательно и скажите, где находится
это место в нашем городе.

Слайд 6.

Стелла при въезде в город.

Слайд 7.

Храм апостола Иакова, брата Божия. Находится
около старого парка.

Кирпичный храм во имя Апостола Иакова построен
в 1882 году Василием Петровичем и Николаем
Петровичем Коробковыми. Храм был разрушен в
начале прошлого века.

15 декабря 1996 года был освящен закладной камень,
а летом 2002 года церковь обрела второе рождение
благодаря спонсорской помощи братьев Шумейко,
пожертвованиям прихожан..

Слайд 8.

— Это место вы отлично знаете.

Парк аттракционов “Чудо-юдо град”, аттракцион
“Слоники”.

Слайд 9.

Сквер на улице академика П.П. Лазарева. В
Губкине много красивых улиц. Названия некоторых
из них говорят сами за себя, например, Заречная
или Космонавтов, Липовая аллея или Жемчужная.
Одни из них застраивались с самого основания
города, другие появились совсем недавно. Одной из
красивейших улиц нашего города является улица
Лазарева – с ее летящими “Птицами счастья”,
фонтаном, памятниками, ковровыми клумбами и
пушистыми елями. Первый жилой дом — №11 появился в
1971 году. В сентябре 1981 года по инициативе
руководства комбината “КМАруда” в сквере был
установлен памятник Петру Петровичу Лазареву,
академику Академии наук СССР, инициатору
организации широких исследований КМА. Чей
памятник мы видим на слайде. Бюст выполнен
скульптором Александром Григорьевичем
Саушкиным в Белгородском отделении
художественного фонда. Бюст и постамент
изготовлены из темно-красного гранита. Высота
памятника 4,5 метра.

Слайд 10.

Карьер Лебединского горно-обогатительного
комбината, градообразующего предприятия, вид со
смотровой площадки. Объем чаши Лебединского
карьера – 1,5 миллиарда кубометров. Он занесен в
знаменитую Книгу рекордов Гиннесса – как самый
большой в мире среди карьеров по добыче
негорючих полезных ископаемых. Живописный
пейзаж, связанный с промышленной историей
г.Губкина, трудом его жителей; посещение
смотровой площадки включено в туристический
маршрут “город Губкин – жемчужина КМА”

Слайд 11.

Спасо-Преображенский собор, в микрорайоне
“Журавлики”. Спасо-Преображенский собор –
второй по величине в России после храма Христа
Спасителя в Москве. Он построен в 1996 году.

В создании ансамбля собора приняли участие
российские, украинские, белорусские, чешские и
греческие специалисты. Для колокольни собора
голландской королевской фирмой “Петит и
Фритцен” изготовлены 11 колоколов, самый большой
из которых весит 6,2 т, самый маленький – 10 кг.

Слайд 12.

Да, это городской старый пруд. По пруду плывут
лодочки и кораблик — точная копия ботика Петра I
из его потешного флота под названием “Святитель
Николай”. Ботик этот — подарок городу
участников клуба “Рафт”, которые сплавляются на
плотах по близлежащим рекам, ботик сделали
самостоятельно. Обслуживающим персоналам там
матросы, переодетые в форму 18 века. Парк и пруд не
новые, заложены были при помещиках Коробковых в
XIX веке, которые жили здесь до революции, когда
город наш еще не был городом, а селом Коробково.

Слайд 13.

Сквер героев в старой части города. Тут же
находится Памятник на могиле воинов Советской
Армии, погибших в годы Великой Отечественной
войны. В братской могиле похоронены 17 воинов 4-го
танкового корпуса и 135-й стрелковой дивизии,
освобождавших 2 февраля 1943 года город Губкин.
Сооружен 9 мая 1965 года в честь 20-летия Победы
советского народа над фашистской Германией, на
средства жителей города. Сквер Героев одно из
самых почитаемых мест нашего города, вечный
огонь, горящий здесь, взывает к людям: “Не
забывай о тех далеких днях нашей истории”.

— Ребята, среди этих героев может быть есть ваши
родственники?

Слайд 14.

Фигурки семейства каркасно-грунтовых слоников
при въезде в город. Наши слоники изготовлены из
проволочного каркаса, в который потом плотно
набивается земля и в нее высаживаются тысячи
ростков седума — мохнатой такой травки.

4 ТУР “Где это можно увидеть?”

— На следующих слайдах вы увидите то, что можно
встретить в нашем регионе. Вы должны вспомнить,
где вы это видели. И заработаете дополнительный
балл, если расскажете историю возникновения
этого объекта в нашем городе

Слайд 15.

Каштаны на улицах нашего города появились не
случайно. В далеком 1931 году академик Иван
Михайлович Губкин писал своей дочери: “И родится
шахтерский городок, на улицах которого будут
цвести каштаны”. И по завету Губкина, в городе
посадили конские каштаны. Каждую весну, они
радуют нас своим цветением, а осенью, вы с
удовольствием собираете их плоды для поделок.
Ещё плоды и цветы жители собирают в лечебных
целях. Сегодня Губкин красивейший город, столица
горняцкого края, жемчужина КМА, город, удивляющий
приезжих чистотой и порядком, являющийся
образцом рачительного отношения к природе,
богатствам ее недр.

Слайд 16.

Техника в карьере Лебединского ГОКа. В карьерах
ЛГОКа уже эксплуатируется более 30 самосвалов
БелАЗ-75131, которые могут перевозить грузы массой
до 130 тонн. В карьерах ЛГОКа работают новые
экскаваторы Hitachi. Емкость ковша такого
экскаватора составляет целых 23 м3, что делает его
вдвое более производительным по сравнению с
другими грузоподъемными машинами. Экскаваторы
работают в связке с самыми крупными
большегрузными автомобилями: 220-ти и 160-тонными
“Белазами” и 180-тонными “Катерпиллерами”.

5 ТУР “Где это было, что теперь стало?”

Вы увидите старые фотографии города,
постарайтесь узнать, что это за место, если
догадаетесь, то увидите, как это место теперь
выглядит.

Слайд 17.

Да, это улица Фрунзе, теперь она так выглядит
(анимация)

Начала застраиваться 1959 году. Названа в честь
советского партийного, государственного и
военного деятеля, военного теоретика М. В. Фрунзе.
В гражданскую войну командовал армией при
разгроме Колчака. Под руководством М. Фрунзе
проведена военная реформа в 1924-1925 гг.

Слайд 18.

Да, это кинотеатр на улице Чайковского.
(анимация)

Слайд 19.

Да, сейчас это Дворец культуры “Форум”, на
площади им. Ленина, а раньше это был ДК
“Горняков” (анимация)

Слайд 20.

Да теперь это Дворец творчества, а раньше был
городской клуб, затем Дом пионеров (анимация)

— Ребята, как Выдумаете, наш город стал чише и
красивее?

6 ТУР “Узнай, что это такое”

Слайд 21.

Это герб нашего города. А что такое герб, что он
означает? Герб это эмблема, отличительный знак,
на котором изображаются предметы,
символизирующие владельца герба (человека,
сословие, род, город, страну и т. п.).

В зеленом поле черный треугольник, окаймленный
серебром, сопровождаемый слева золотой
расторгнутой на зерна головкой колоса, а внизу —
нижней половиной расторгнутого и тонко
окаймленного золотом кольца, рассеченного
червленью (красным) и лазурью (синим, голубым).
Поверх нижнего края треугольника — ромб в левую
перевязь, пересеченный сообразно своему наклону
серебром и червленью; червленая часть тонко
окаймлена серебром. В вольной части герб
Белгородской области.

Символика герба: в основу герба города Губкина
и Губкинского района положена идея
стилизованного изображения главной
отличительной особенности местности — магнитной
аномалии и основной отрасли промышленного
производства — добычи и переработки железистых
кварцитов, а также развитое агропромышленное
производство на землях Губкинского района. В
герб города Губкина вошла символика главного
предприятия города — Лебединского
горно-обогатительного комбината, на эмблеме
которого в центре расположен равносторонний
черный треугольник — геологический знак,
обозначающий железо.

Красно-синий полукруг имеет двойной смысл. С
одной стороны он символизирует магнит, а с другой
стороны служит как бы контуром компаса.

Красно-белая стрелка, отклоненная от оси
северного полюса земли, обозначает аномальные
магнитные явления, связанные с наличием огромных
залежей железной руды.

Золотой колос символизирует развитое
агропромышленное производство на территории
Губкинского района.

Таким образом, на гербе отражены главные
особенности Губкинской территории и возникающие
в связи с этим ассоциации: «железо» —
«магнит» — «аномалия» — «сельское
хозяйство».

Отклонившаяся стрелка компаса, символическое
изображение магнита и черный треугольник
террикона символизируют гигантские запасы
железных руд в районе, а также горнодобывающее и
горнообогатительное производство города
Губкина. Зеленый щит и золотой колос
олицетворяют развитое сельскохозяйственное
производство района.

Современный герб создан на основе герба,
предложенного в 1993 году художником Битюковым.

Слайд 22.

Да, это эмблема Лебединского
горно-обогатительного комбината. В основе лежит
геологический знак “Железо”, добыча которого
ведется в карьере ЛГОКа. Красно-синий цвет
символизирует магнит.

— Почему магнит, кто сможет ответить на этот
вопрос? Да, потому что залежи железных руд
вызывают отклонение магнитной стрелки компаса.
Именно поэтому наш регион именуют “Курская
магнитная аномалия”. А почему Курская? Мы с вами
живем в Белгородской области?

— Курская магнитная аномалия (КМА) — самый
мощный в мире железорудный бассейн, крупнейший
по запасам железа район в мире. В настоящее время
разведано около 30 млрд. т. запасов богатых руд,
перспективные запасы богатых железных руд
уникального бассейна составляют многие
миллиарды тонн. Расположен в пределах Курской,
Белгородской и Орловской областей.

Вы молодцы, вы замечательно справились со всеми
заданиями. Теперь давайте подведем итоги игры.

Подведение итогов.

— Признак хорошего настроения — это прежде всего
улыбка. Поэтому, я хотела бы вам вручить
небольшие памятные сувениры — “смайлики”.
Кстати, кто знает, что такое смайл?

— Смамйлик (англ. smiley — “улыбающийся”) или
счастлимвое лицом стилизованное графическое
изображение улыбающегося человеческого лица;
традиционно изображается в виде жёлтого круга с
двумя чёрными точками, представляющими глаза, и
чёрной дугой, символизирующей рот.

Слайд 23

Приложение.

Использованные ресурсы.

  1. Алексеев Ю. Всё остаётся людям: история города
    Губкина / Ю. Алексеев. – Белгород: ОАО
    “Белгородская областная типография”, 2006. – 622 с.
  2. Город первопроходцев КМА – Губкин. – Белгород :
    [б. и.] , 2002. – 46 с.
  3. Губкин: история и современность / сост. И. Д.
    Мирошников, О. Я. Платонова, М. А. Прасолова. –
    Губкин: Губкинская гор. типография, 2006. – 100 с.
  4. Губкин: буклет / сост. Г. И. Калашникова. –
    Белгород : [Белгородская обл. типография], 2005. – 56
    с.
  5. Солдатам, погибшим во славу земли: памятники
    воинской славы г. Губкина и Губкинского района /
    Управление культуры Губкинской территориальной
    администрации. – Белгород : [Белгородская обл.
    типография] , 2005. – 48 с.
  6. Улицы Губкина [Электронный ресурс]. – Режим
    доступа: www. URL: http://photo- gorodov.ru. – 20.08.15.
  7. Фотогалерея Губкина [Электронный ресурс]. –
    Режим доступа: www. URL: http://www.gubkin31.ru/photos/1035. – 20.08.15.

Свежий сценарий открытия праздника День города «Время радости» не имеет аналогов в интернет, уникален по своему формату и будет полезен организаторам событий.

Этот сценарий открытия праздника День города включает в себя несколько эпизодов, каждый посвящён чествованию той или иной социально важной группе горожан: дети, старейшие жители, люди труда, мамы и другие. Есть места театрализованных сцен, хореографических зарисовок и песенных номеров.

Сценарий открытия праздника День города «Время радости»

Место действия организатор выбирает индивидуально, это может быть центр города, площадь, историческая территория, зал Дома культуры, клуба или любое другое праздничное пространство. Территорию необходимо украсить различного рода декорациями и атрибутами праздника.

Эпизод 1 «Начало»

  • Звучит песня о городе.
  • Ансамбль танцует на сцене вальс с цветами. В финале исполнители выстраиваются в каре.
  • На сцену выходят ведущие — юноша и девушка.

ЮНОША: С добрые солнечным утром вас, земляки! Приглашаем вас на общий, дорогой и близкий каждому жителю, праздник!

ДЕВУШКА: Праздник края, где родился, живешь, которым гордишься и любишь!

ЮНОШД: Родина моя, что будет и что было.
Все я пополам с тобою разделю.
Вовсе не за тем, чтоб ты меня любила.
Просто потому, что я тебя люблю.

  • Звучит праздничная мелодия.

ДЕВУШКА: Родному краю, милой сердцу сторонке, земле любимой – милому сердцу городу посвящается этот праздник!

ЮНОША: Вам, соседи, друзья, родственники, земляки, посвящается!

ДЕВУШКА: Пусть нелегок нынешний исторический этап, но дни рождения не отменяются.

ВМЕСТЕ: С днем рождения, город родной! С днем рождения, земляки!

Звучит фонограмма песни «Мой Город». Ансамбль исполняет танцевальную композицию (на припев песни). Сменяя их, на сцену выходит народный ансамбль с песней «Ой, вы, гости». В руках у участников ансамбля подносы с булочками. Исполнители сходят со сцены и угощают всех булочками. По окончании песни — уходят).

ЮНОША: Мой городок у тихой речки
Среди березовых лесов,
Меня в нелегкой жизни лечит
От бед, невзгод, обидных слов.

Встречает радостно и щедро
Разноголосое пенье птиц
И золотым пахучим хлебом
Мой город детства – (название города).

Слово для поздравления земляков предоставляется Главе местного самоуправления…

  • Выступление руководителя

ДЕВУШКА: На празднике всегда приятно встречать и принимать гостей. К нам тоже приехали многочисленные гости, среди них…

  • Выступление почётных гостей

Эпизод 2 «Старейшины»

ЮНОША: Мой город хранит былые тайны,
За двести с лишним лет их много набралось.
А сколько здесь людей хороших, добрых, славных,
Мне на пути своем увидеть довелось!

ДЕВУШКА: В нашем городе есть люди, которые видели расцвет Тюкалинска, его жизнь в начале прошлого века. Это наши уважаемые старожилы и старейшины… (перечисление)

Мы просим вас подняться на сцену.

(Помощники помогают пожилым людям подняться на сцену. Ведущие берут у них интервью).

Примерные вопросы:

  1. В каком году Вы приехали в город?
  2. Вы здесь родились? В каком году?
  3. Изменился город со времен вашей молодости?
  4. Ваши пожелания землякам и т.д.

(Вручают сувениры. Старейшин провожают со сцены).

Эпизод 3 «Дети — наше будущее»

ЮНОША: Время спешит вперед. Идут за годами года. Один век сменяет другой. С каждым годом мы становимся старше еще на год. Но жизнь идет своим чередом.

(На этих словах начинает звучать музыка или песня о детях. В это время дети выходят и устраиваются на импровизированной лужайке, играя с игрушками. Трое из них подходят к микрофонам:).

1 РЕБЕНОК: Мы еще прожили немного
Нам еще расти да расти,
Но мы знаем, что с этой дороги
Начинаются наши пути.

2 РЕБЕНОК: Здесь наш дом, который мы любим,
Самый лучший дом на земле.

3 РЕБЕНОК: Здесь живут наши папы и мамы,
Самые добрые во всей стране.

ДЕВУШКА: На сцене уже побывали старейшины нашего города. А мы хотим поздравить с праздником и самых маленьких горожан. На сцену поднимаются две мамы с малышами.

ЮНОША: В прошлом году в день города мы посещали наш родильный дом, чтобы поздравить новорожденную… Сегодня годовалая…, пришла к нам в гости вместе с мамой. А этот малыш родился лишь месяц назад.

ДЕВУШКА: Новая жизнь и судьба в этом маленьком нарядном конвертике. Новый житель нашего города, нареченный… Здоровья вам, малыши, растите счастливыми!

(Дарят детям сувениры. Мамы с детьми уходят. Дети с «лужайки» убегают).

ЮНОША: Для всех маленьких жителей звучит песня в исполнении… (название коллектива)       .

  • Музыкальный номер.

Эпизод 4 «Городское подворье»

  • Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?».

ЮНОША: Действительно, с чего начинается Родина? А мне кажется, что Родина начинается с родного дома, с домашнего подворья.

ДЕВУШКА: В преддверии Дня города проведен традиционный конкурс на лучшую усадьбу. Для оглашения итогов конкурса мы предоставляем слово главе города…

  • Выступление главы.
  • Итоги конкурса «Лучшее городское подворье».

ДЕВУШКА: Родной город. Кажется, нет ничего дороже и краше. Это наш дом. И мы в нем хозяева. Хозяева, которые заботятся о чистоте и уюте родного уголка.

ЮНОША: Накануне Дня города мы провели блиц-опрос среди жителей города и выявили следующее: (оглашение итогов блиц-опроса).

Эпизод 5 «Гости»

ДЕВУШКА: Дорогие земляки! Сегодня у нас много гостей. С дружеским творческим обменом к нам приехали наши соседи из села (название села), где совсем недавно прошёл интересный событийный праздник русской культуры «Деревенька моя российская». Мы хотим поприветствовать гостей музыкальным подарком.

  • Музыкальный номер.

ЮНОША: Слово для поздравления предоставляется председателю Совета депутатов района…

  • Выступление руководителя.
  • Музыкальные номера гостей.

Эпизод 6 «Первоклашки»

ДЕВУШКА: Спасибо гостям за замечательный музыкальный подарок. (Звучит песня «Школьный вальс»). Слушая эту музыку, вы, наверное, догадались, что речь сейчас пойдет о школе.

ЮНОША: Учитель! Школьный учитель!
Вы, за чад беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск.

ДЕВУШКА: Они – ваша вечная юность,
Надежда, радость, тревога…
Вам по-прежнему нет покоя,
Посвятившим всю жизнь детворе,
Спасибо за сердце такое —
Что выше звезд и глубже морей!

ЮНОША: В рамках местного Гиннесс-шоу нам удалось найти учителя с наибольшим стажем работы. Это… Обучению детей он(а) отдал (а)… лёт…, просим Вас подняться на сцену.

(Выходят первоклассники и вручают учителю цветы. Подходят к микрофону, читают стихи о школе. Затем слово для напутствия берет старый учитель. Под музыку дети и учитель уходят. Учитель вручает детям по тетрадке и ручке).

ДЕВУШКА: Для всех первоклассников нашего города и всех остальных школьников, особенно будущих выпускников, поет:

  • Музыкальный номер.

Эпизод 7 «Слава труду»

ЮНОША: Не хочу показаться нескромным,
Город свой сегодня хваля,
Но бесспорно, что славы достойна
Такая родная наша земля.

Здесь такие прекрасные люди,
Многих знают не только у нас,
Они Родине были опорой
И остались опорой сейчас.

(Участники ансамбля танцуют на сцене, постепенно выстраиваясь парами в арку перед сценой. В руках у них букеты и цветочные дуги).

Труд — почетная обязанность каждого достойного гражданина, каждого человека, каждого жителя Земли. Сегодня мы славим труд. Мы славим людей труда.

ДЕВУШКА: Ко Дню города в администрации района готовилось торжественное событие — открытие Доски Почета. И вот — свершилось! Слово для зачтения… предоставляется      .

(Идет зачтение списка для Доски Почета. Люди, чьи фамилии назвали, выходят из зрительских рядов, проходя через живую арку, поднимаются на сцену, садятся на стулья).

Право открыть Доску Почета предоставляется… (называются обладатели почётного права).

(Этот момент используется, если Доска будет укрыта).

Поднять флаг у Доски Почета доверено… (называются обладатели почётного права).

  • Звучит Гимн России.

ЮНОША: Дорогие друзья, земляки!
Честь и слава, и гордость России!
Вы в делах трудовых велики –
Имена ваши очень простые,
Ваши души, как мир, широки!
Вы — надежда и совесть России!

Эпизод 8 «Гражданин России»

ДЕВУШКА: Гражданин России — какой великий смысл имеют эти слова! Гражданин — хозяин своей страны, это — ты!

ЮНОША: Сегодня в торжественной обстановке мы хотим вручить паспорта России юному поколению. Просим подняться на сцену…,

ДЕВУШКА: Неслучайно выбран именно этот день! Получая паспорт нашей страны, будьте достойными ее гражданами и жителями нашего города.

  • Слова напутствия.

ДЕВУШКА: Сегодня вам вручают паспорта лучшие люди нашего района.

(Девушки выносят паспорта и раздают их почетным труженикам).

Так много ли это — четырнадцать? — Мало!
Это лишь только жизни начало.
Ты еще только стоишь у порога.
Ты еще только собрался в дорогу.
Так будь же ты преданным Родине сыном!
Достойным своей страны гражданином!

  • Звучит торжественная музыка.
  • Все, кроме ведущего, спускаются в зал.

ЮНОША: Наш праздник продолжается. Мы хотим пожелать:
Пусть город наш для всех счастливым будет!
Пусть каждый встретит здесь и радость, и мечту!
Пусть город наш подарит людям
Здоровье, мир, надежду, красоту!

(Ведущий знакомит зрителей с дальнейшей программой праздника).

Автор Г.В. Радченко

© ПАСПЕР: Сценарий праздника

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Утверждаю

директор МБОУ ДО ДШИ № 6

города Курска

___________________Бадиков Ю. Н.

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта, посвященного Дню города

«С днем рождения любимый город»

Место проведения: площадка возле МБОУ ДО ДШИ № 6

время и дата: 25 сентября в 17.00

Ведущий 1: Прудникова Лиза

Ведущий 2: Теплов Кирилл

Звучат фанфары.

Ведущий:

Ликуй, народ! Курск сегодня – это праздник! Танцы, песни во дворах – возле каждого дома! Сегодня праздник у нас, праздник нашего города!

Без объявления

НОМЕР: «Матушка Россия», исп. образцовый хореографический коллектив «Улыбка» , рук. Ковалевич Е. В.

после чего на сцену выходят двое ведущих.

Вед.1: Здравствуй, город юности моей!

Вед.2: Здравствуй, город Курск наш обновленный!

Вед.1: Нет на свете краше и родней, чем любимый город наш зеленый!

Вед.2: Мир вам, люди добрые! Вы явились в нужный час!

Вед.1: Встречу теплую такую мы готовили для вас!

Вед.2: Очень рады встрече с вами – скажем вам без лишних слов.

Вед.1: Знаем, отдыхать сегодня с нами – каждый здесь из вас готов!

Вед.2: Что еще мы можем вам прочесть? Городу сегодня…

Вместе: 986!!!

Вед.1: Наш город – наш большой общий дом!

НОМЕР: «Мы -это ты страна» исп. Ансамбль эстрадной песни «Фреш», рук. Зорина А.Г.

Вед.1: С днем рождения, любимый город!

Вед.2: С праздником, дорогие горожане!

Вед.1: Пусть жизненный путь ваш не будет тернист!

Вед.2: От тысяч улыбок пусть будет искрист!

Вед.1: Пусть беды ваш дом обойдут стороной.

Вед.2: На сердце пусть будет любовь и покой!

Вед.1: А сейчас, дорогие друзья, с праздничным поздравлением выступит:

НОМЕР: «Девичьи гуляния» хореографический образцовый коллектив «Улыбка», рук. Ковалевич Е.В.

Вед.1: Это песни, танцы, веселье и просто…

Вместе: Хорошее настроение!

Вед.2: Которое вам дарят творческие коллективы детской школы искусств №6

Вед.1: Ты только посмотри, сколько на площади красивых, улыбчивых, позитивных людей. И все они сегодня в центре события под названием «День города»!

Вед.2: И не удивительно. Ведь именно сегодня наш город празднует свой день рождения! И, сохраняя наши добрые традиции, спешу сообщить, что с песней праздник – честь по чести, без нее никак нельзя. Потому на встречу с песней мы приглашаем вас, друзья!

Вед.1

НОМЕР: муз. и сл. Ермоловой «Мы вместе», исп. Савчук Мария, преп. Зорина А.Г.

Вед.1: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что Курск – это город с особенными людьми и особенным настроением. И я бы очень хотела построить в честь Курска памятник, чтобы его было видно из космоса.

Вед.2: Чтобы он был всегда в центре внимания?

Вед.1: Да, я хочу, чтобы на других планетах и в других созвездиях знали, что есть город Курск.

Вед.2:без обьявления

НОМЕР: «Коррида», хореографический коллектив «Талисман», рук. Мицкая К.А.

Вас приветствовал…….

Вед.1 Вот интересно, сколько человек сегодня собралось на этой площади?

Вед.2: Давай посчитаем.

Вед.1: Легко! Один, два, пять, десять, двадцать, пятьдесят… Сбился.

Вед.2: Да не забивай себе голову. Все ясно. Нужна помощь друга. Кстати, у тебя друг есть?

Вед.1: Друг… есть. Ну, точно, есть!

Фаусто Папетти «Райская мелодия», исп. КОРОТКИН АЛЕКСЕЙ, преп. Еськов В. А.

Встречайте!

Вед.1: Спешу задать один вопрос. Вы любите свой город? (да). Ответ правильный.

Вед.2: Между прочим, считается, что город существует для людей, хотя на самом деле все происходит наоборот.

Вед.1: Ну, конечно, город красят люди. Одним словом, какие люди – такой город.

Вед.2: А люди у нас просто замечательные. Ведь именно они в нарядный цветущий вид нашего города вносят наибольший вклад.

Огромное им за это спасибо. А мы продолжаем.

НОМЕР:муз. В. Чернавский, сл. В. пресняков «Спит придорожная трава», исп. Прудникова Елизавета, преп. Зверева Н.Н.

Вед.2: Курск – он с каждым годом краше восстает! И в свой день рождения наш город будто преобразился, а вместе с ним и мы.Курск, принаряженный в цветы и разноцветные воздушные шары, стал еще красивее!

Вед.2: Также свое разноцветие в подарок вам дарят образцовый хореографический коллектив «Улыбка», «Гулянья у завалинки», рук. Ковалевич Е. В. Встречайте!

Вед.1: В наших детях – наша сила! Неземных миров огни!

Вед.2: Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!

Вед.1: И то верно, ведь самое главное наше сокровище – наши дети, а значит – наше будущее, будущее нашего города!

Вед.2: Вам – наш номер. Нам – ваши аплодисменты!Вас приветствует

НОМЕР: Феликс Словачек «Прощай черный дрозд», исп. Аксентьев Алексей, преп. Еськов В.А.

Вед.1: Вы не поверите, душа моя спокойна и чиста…

Переболела, чем зазря болелось…

Смотрю на город свой родной и правда – лепота!

И так смешна всей суеты нелепость!

Вед.2: Так давайте шире сердца откроем – праздник себе устроим! Плечи вовсю расправим – весело праздник справим! Без обьявления:

НОМЕР: рус.нар.пес. «Марьюшка воду носит», «Летели две птички» исп. Старшая группа образцового коллектива «Теремок», рук. Симонова Ю.В., конц. Ларин Ю.В.

Вед.1: Дорогие наши горожане! Вы все такие очаровательные!

Вед.2: Ты что опять задумала?

Вед.1: Ты не поверишь, ничего. Просто я хочу сказать: «Пусть у каждого из нас своя профессия, свое увлечение, свои интересы, но!.. Одно объединяет всех нас – мы жители одного города, города строителей, учителей, врачей, города…

Вместе: …Курска!!!

Вед.2: Еще раз с праздником Вас – с Днем рождения нашего удивительного города!

Вед.1: И говорим вам:

Вместе: «До свидания!»

Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой». Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.

Сценарий школьного праздника на День города

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости – знатоки 1-Б класса.

Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют…

Ведущий перечисляет имена всех игроков.

Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников – команду зрителей-родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов. Они читают стихотворение «Люблю я город свой».

Чтецы: Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.

Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.

И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины.

Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры – любимый город!

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер

сектора.

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. К свой вопрос задает мама Вити Никитина – Зоя Александровна.

Зоя Александровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку…

Время истекло. Кто будет отвечать?

Дети отвечают на вопрос.

Возможные вопросы знатокам:

– Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

– Назовите архитектурные памятники города.

– Сколько в городе театров? Перечислите их.

– Назовите имена известных деятелей литературы и искусства, в честь которого названы улицы нашего города.

– На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.

– Назовите имена современных композиторов, ученых, писателей, проживающих в нашем городе.

– Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

Почему назвали улицу Сумской
А проспект Московским почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему?

Припев

Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Ведущий (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из 1-Б класса. Итак, загадочная викторина:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,
Что называется…

(вокзал)

Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.
– Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в …

(зоопарк)

В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а …

(музей)

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание – …

(почта).

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

(Детский сад).

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее
В нашем …

(магазине).

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супервопрос. Внимание – черный ящик!

В зал вносят черный ящик.

Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: что же хранится в черном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды-соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.

Знатокам задают вопросы.

– Назовите основные промышленные предприятия города.

– Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

– В каком году открылся наш университет и сколько он имел факультетов?

– Есть ли у нашего города побратим? Если есть, назовите его.

– Какой из памятников архитектуры стал гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему городу – это молодые саженцы деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположена ваша школа (садик).

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением школьного двора и улицы.

Советы и рекомендации

Для проведения игры «Что? Где? Когда?» необходим барабан со стрелкой-указателем. Сделать его можно из фанеры или ДСП. Украсить барабан можно самоклеящейся пленкой. Чтобы праздник удался, нужно подготовить детей к данной теме заранее, дать им необходимую литературу, организовать уголок «Мой город», где будет появляться информация о городе из периодической печати.

Хорошо бы в преддверии праздника организовать экскурсию по городу, чтобы дети имели необходимые знания о своем городе. Перечень вопросов знатокам в сценарии дан минимальный. Ну а подбор вопросов должен осуществляться по каждому городу индивидуально. На празднике можно использовать художественные или видеосюжеты из жизни города.

Накануне праздника школьники могут написать сочинение «Город, в котором я живу» и лучшие сочинения – зачитать на празднике.

Вопросы команде знатоков задают участники команды-соперницы. После каждого ответа родители выступают с дополнениями к ответам знатоков, всячески поддерживают знания детей (аплодисменты, скандирование «Молодцы!», «Так держать!», всевозможные плакаты типа «Знатоки – гордость наша!», «Не найдешь ты игроков лучше наших знатоков!» и т. д.).

В. Степанов

Мы сажаем тополя

Рядом с домом,
Рядом с домом,
Мы сажаем тополя,
Чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я.

Рядом с домом,
С новым домом,
Новым листьям шелестеть.
Будут птицы новоселам
По утрам на ветках петь.

Рядом с домом,
С новым домом,
По дорожкам нам бежать,
Всех друзей встречать с поклоном
И к подъезду провожать.

Рядом с домом,
С новым домом,
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зеленым,
Будет город наш цвести!

Хорошо, если на празднике дети споют песню о своем городе. Например, «Хороша столица наша» (о Москве) сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского. Широко также известны песни о Киеве, Одессе, Волгограде, Севастополе и других городах.

Этот сценарий открытия Дня города «День радости и гордости твоей» послужит организатору примером для проведения торжественной части мероприятия, посвящённой очередной годовщине города.

В сценарий открытия Дня города включено праздничное шествие, официальная часть и чествование горожан. Вы можете отредактировать материал или использовать в своей работе нужные части сценария.

Сценарий открытия Дня города «День радости и гордости твоей»

  • Звучат позывные праздника.
  • Ведущие у микрофонов.

1 ВЕД: Уважаемые земляки! Сегодня отмечается важная торжественная дата, которую каждый год мы ждём с особым волнением!

2 ВЕД: Приглашаем вас на торжественную церемонию открытия праздничных мероприятий, посвящённых очередной годовщине, со дня образования нашего города!

(Звучит праздничный марш. Почетные гости и приглашённые на церемонию проходят к месту проведения мероприятия).

1 ВЕД: Дорогой нашим сердцам город! Сегодня он особенно прекрасен. Здесь всё создано многими поколениями, здесь всё вокруг для нас. Здесь мы набираемся опытом, работаем, влюбляемся и женимся. Здесь растут и мечтают наши дети.

2 ВЕД: Дети будущее наше! Именно им предстоит жить, продолжить крепкие традиции в труде, в культуре, в спорте. Им творить и созидать на благо рода своего, на благо Родины.

(Ведущие на прохождение празднично украшенной шарами и игрушками колонны детей и молодожёнов).

1 ВЕД (на фоне проходящей колоны): Оксана и Алексей Власовы, Марина и Александр Кудрины, мы искренне поздравляем вас с бракосочетанием. Счастья вам, долгих лет совместной жизни и здорового потомства!

2 ВЕД: Дорогие молодые мамы, в ваших руках будущее нашего города. Пусть оно будет счастливым и безоблачным!

1 ВЕД: Люди нашего города, на протяжении его истории, вписали свои яркие страницы трудовой славы и воинской доблести. Сегодня в нём живут талантливые и увлечённые люди, умеющие созидать и быть в числе лидеров. Пусть сегодняшний праздник станет днём радости для каждого из нас.

2 ВЕД: На площади представители трудовых коллективов нашего города, те славные горожане, кто самозабвенно трудится во имя процветания родного края и достойно несет эстафету труда и доблести.

Прохождение празднично украшенной шарами и цветами колонн трудящихся. На каждое предприятие зачитывается характеристика.

1 ВЕД: Дорогие горожане! Мы приветствуем всех, кто сегодня пришёл поздравить с праздником наш прекрасный город.

2 ВЕД: Слово для приветствия предоставляется главе администрации района…

  • Выступление руководителя

1 ВЕД: Слово для приветствия предоставляется…

  • Выступление представителя региональной власти
  • Звучит торжественная музыка.
  • На площадь со стороны сцены и фонтана выходят группы детей с флагами цветов Герба района.

2 ВЕД: Внимание, уважаемые участники торжества!

1 ВЕД: Вносится флаг муниципального района!

  • Звучит торжественная музыка, вынос Флага района.

Почётное право поднять флаг муниципального района предоставляется…

  • Поднимается флаг.

На фоне поднимающегося флага по флагштоку звучат слова:

2 ВЕД: Наш флаг — это яркие страницы истории, крепкие традиции в труде и культуре!

1 ВЕД: Наш флаг — это символ наших побед, любовь и отвага бесстрашных воинов Отечества всех времён!

  • Звучит Гимн.

2 ВЕД: Родимая земля! Здесь всё богатством дышит.

Талантов здесь не счесть, героям здесь хвала!

1 ВЕД: Любимый город наш!

Пусть все сегодня слышат,

Как в честь твою поют, звонят колокола!

  • Звучит колокольный звон.

На фоне колокольного звона ведущие читают слова:

2 ВЕД: Мы сегодня любимому городу величальную песню поём. Будь велик и раздолен прекрасный град! Славь себя на века и детей своих. Синевой по тебе пролилась река-матушка.

1 ВЕД: За любовь и заботу сынов твоих огради, ты, наш град своей силушкой, одари, ты, людей доброты зерном. Пусть щедры твои будут деяния, пусть брега твой вширь простираются!

Танцевальная зарисовка, выход Матушки-России, звучат слова:

Матушка-Россия: Мир вашему дому, жители земли красивой! Счастья и благоденствия тебе, славный город наш! Как воспеть красоту твою? Как объять голубую ширь? Сердцем славлю тебя и сынов твоих, ведь трудом своим и талантами прославляют они город светлый свой! Пусть же гордо несут они доблесть твою, свято в сердце, храня честь, вскормившей земли.

Чествование Почётного Гражданина

2 ВЕД: Сегодня, в День рождения нашего города, мы чествуем сынов и дочерей земли, тех кто своими делами доказывает, что мы можем быть спокойны за наше будущее.

  • Проходит чествование Почётного Гражданина

1 ВЕД: Наш город гордится не только трудовыми успехами, здесь живут одарённые, талантливые и увлечённые дети.

2 ВЕД: Дети наше счастье, наша радость, наше бессмертие. Это гордость нашего города, нашей Родины.

1 ВЕД: Почетное право вручить премии одаренным детям предоставляется главе администрации р-на… и председателю районного совета депутатов…

Награждение одарённых детей

  • Зарисовка с полотнищами ткани, в конце зарисовки дети складывают из полотнищ одно большое синее полотно, музыка затихает.

2 ВЕД: Богатым, перспективным и цветущим
Пусть город наш останется на век!
Будь счастлив, наш неповторимый город
И каждый в нем живущий человек!

1 ВЕД: Пусть будут полны надеждой ветра,
Желаем тебе мы любви и добра.
И пусть над тобой рассветы встают,
Пусть дети смеются и птицы поют!

Дети из детского сада с большими белыми бумажными корабликами и дети с голубями бегут к полотнищу, музыка меняется, дети с корабликами проходят между полотнищами, получается картинка: на синем фоне, которое символизирует Россию плывут бумажные кораблики, которые символизируют детские мечты.

2 ВЕД: Мой город родной! Под прозрачною синью,
Ты гордость моя, ты частица России!

(Музыка меняется, полотнища переворачиваются ребром, в них вбегают дети и садятся на корточки так, чтобы их не было видно, полотнища переворачиваются другой стороной, получается картинка Российский Флаг).

1 ВЕД: Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне!
Так было, так есть и так будет всегда!

  • Дети, сидящие под картинкой, отпускают голубей в небо.
  • Ведущие объявляют дальнейший ход праздника День города.

© ТЁММИ: Авторские сценарии праздников

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школьные номера на праздники
  • Школа актива сценарий мероприятия
  • Школьный праздник 10 предложений устное собеседование выпускной
  • Школьные мероприятия школьные праздники
  • Школа актива рдш сценарий