Школьный праздник день народного единства

Cкачать: Сценарий "День народного Единства" в школе

Сценарий праздника в школе

День Народного Единства (03.11.2017)

1 слайд

Ученик-ведущий:
Добрый день! Мы приветствуем
вас в этом зале.

Учитель:
Во все времена единение
народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в
политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает
наше прошлое, настоящее и будущее.

2 слайд

Ученик-ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается
праздник — День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между
народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время
проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую
доблесть и героизм.

Учитель:

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Ученик-ведущий:

В единстве, братстве сила
наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Учитель:

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

3 слайд

Учитель: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного
единства объявляется открытым!

Звучит
Гимн России (1 куплет + припев)

Учитель:
Слово предоставляется
директору школы Николаевой Людмиле Павловне.

Директор
представляет гостей.
Слово
гостям.

4 слайд

Учитель:

У каждого
народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей:
русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины,
армяне, езиды и многие другие.

Ученик-ведущий:

Все они
дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы,
но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал
родным русский язык.

Учитель: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Ученик : Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

5 слайд

Учитель:

 Послушайте
одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось
страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В
стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели —
бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам
(полякам).

6-9
слайд

Ученик-ведущий:

Поляки
захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и
добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал
народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться
вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету
Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для
снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия
Пожарского.


Учитель:

Скоро и
другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против
захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди
восстановили государственный порядок, избрали царя и передали ему власть.

Слайд 10


Ученик-ведущий:

В
Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый
памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей
страны.

Слайд 11
Учитель:

Вот
в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию,
но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Слайд 12

Ученик-ведущий:

Наша
страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого
свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Учитель:

Многонациональна
не только наша Родина, но и наша школа в частности. Это и стало причиной
организовать такое яркое мероприятие.  Итак, давайте начнем нашу конкурсную
программу. Сегодня мы с вами разделились на команды по принципу принадлежности
к определенному народу. И у нас получилось команд:

Давайте их
поприветствуем! 1 к – езиды, 2к- таджики, 3к – кыргизы, 4к- айзе

рбаджанцы, 5к- русские,
6к- татары, башкиры.

Ученик
— ведущий
:

Вам были даны
задания, к которым вы активно готовились несколько недель, и настало время
посмотреть,  что же у нас получилось.

 Учитель:

Наша конкурсная
программа будет состоять из 5 этапов:

1.     Визитка
(представить свой народ, свою культуру, при помощи сценки, танца, песни,
музыкально-театральной постановки и т.д., обязательно показать национальные
костюмы), обязательно наличие плаката – размером – А 1, но котором изобразить
особенности вашего народа и название команды; на выступление каждой команды 
4-7 минут;

2.     Наши
традиции (представители команды должны рассказать и организовать одну из
традиций своего народа с другими командами – мастер класс танца, национальная
игра, домашние обязанности, песня и т.д.);

3.     Творческое
задание (остается в секрете до самого конкурса);

4.     Танцевальный
национальный батл (по 2 представителя от команды под любую предлагаемую
случайную музыку танцуют национальные танцы своего и других народов)

5.     Кулинарный
конкурс (необходимо приготовить самые вкусные национальные блюда, они должны
быть подписаны, необходимо напечатать рецепт этих блюд, чтобы была возможность
поделиться им, и, конечно, одноразовую посуду, чтобы была возможность угостить
и оформить столы);

Участие
родителей обязательно! В каждой команде родителей – 2-10 человек обязательно!!!

Так
же у нас есть независимые члены жюри, которые очень объективно собираются
оценивать сегодняшнюю игру, позвольте мне их представить:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик:
Чтобы определить порядок выступлений, давайте проведем жеребьевку. Приглашаю по
одному участнику от каждой команды. ЖЕРЕБЬЕВКА.

(записать
последовательность)

1.____________

2.____________

3.____________

4.____________

5.____________

6.____________

Объявление
каждого этапа, сопровождение слайдами

1.
ВИЗИТКА (вызывать по очереди команды на сцену) (1час)

2.
НАШИ ТРАДИЦИИ (вызывать по очереди команды на сцену) (40мин)

3.ТВОРЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ (раздать на столы ватманы, в которых команды должны указать и оформить необходимую
информацию – 5 праздников, 5 семейных традиций, 5 имен женских и мужских, 5
знаменитых личностей (подписать, чем знамениты), нарисовать отличительный знак
своего народа и объяснить. (10мин)

4.ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАТЛ ( сделать большой круг и  по два представителя или более от
команд танцуют под случайную национальную музыку) (30мин)

5.
КУЛИНАРНЫЙ КОНКУРС (под музыку участники, члены жюри и гости угощаются блюдами
разных народов) (30 мин)

Учитель:

История
России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет
положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ученик-ведущий:
Соединяет людей и народы —
дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна
Россия только тогда, когда она едина!

Учитель:

Таким
образом, я думаю не трудно догадаться, что победитель у нас сегодня один —  это
весь великий и могучий народ, который живет на территории России, а точнее вы
все! Как говорят у нас в народе, победила дружба!!! Я думаю, что сегодня этот
результат не расстроит никого, ведь главное, что мы все получили колоссальное
удовольствие!

Ученик-ведущий

В
День единства будем рядом,

Будем
вместе навсегда,

Все
народности России

В
дальних селах, городах!

Учитель:

Вместе
жить, работать, строить,

Сеять
хлеб, растить детей,

Созидать,
любить и спорить,

Охранять
покой людей.

Ученик-ведущий

Предков
чтить, дела их помнить,

Войн,
конфликтов избегать,

Чтобы
счастьем жизнь наполнить,

Чтоб
под мирным небом спать!

Учитель:

Россия
единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы
и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает
жить на земле мирно и союзно!

Звучит
песня «Живи, моя Россия»

Показ видеоролика «Живи, моя Россия» (во время песни)

Ученик-ведущий:

Как
здорово понять, что мы — едины!

Что все мы
вместе, оттого сильны!

И дружбой
нашей мы непобедимы!

Ее крепить
и множить мы должны!

Учитель:

И праздник
— День народного единства —

Пусть
станет дорог и понятен всем!

Мы
призываем всех объединиться,

Забыть про
распри и обиды насовсем!

Ученик:

На этом
наше праздничное мероприятие закончено.

Учитель:
Спасибо вам всем, за такое
яркое, дружное мероприятие! Спасибо за то, что подарили сегодня нам настоящий
праздник!

Сценарий праздника, посвящённого

Дню народного единства для  5-11 классов

«В дружбе народов – единство России»

Сценарий подготовлен

учителем истории и обществознания

Улановской О.А.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый вечер! Мы приветствуем вас в этом зале.

2ведущий: Сегодня мы собрались в честь празднования Дня народного единства.

Чтец 1.

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Чтец2.

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Чтец 3

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
 

Песня о России видеоролик.

Учитель: Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

  1. ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.
  2. ведущий: Слово предоставляется директору школы Каневой Наталье Михайловне. …. Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!

Звучит Гимн России

Учитель. 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Каждый год накануне этого праздника учителя истории и классные руководители проводят уроки и классные часы, посвящённые этому празднику, и каждый год учащиеся нашей школы не помнят, какому событию посвящёна эта знаменательная дата. В этом году мы с ребятами решили провести социологический опрос среди учащихся нашей школы и хотим представить его результаты.

  1. Ведущий. Нами  были подготовлены следующие вопросы.

-Как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября?

-каким событиям в истории России он посвящён?

-назовите фамилии выдающихся личностей, связанных с этими событиями;

-каким знаменательным событием в истории России окончилось это время?

2 ведущий. Итоги исследования были неутешительными.

Всего было опрошено___100______учащихся 5-11 классов.

1.Только____58____учеников смогли ответить на 1 вопрос. День народного единства.

2.На второй вопрос ответили ____5_____учащихся.(смутное время – 11 класс)

3.20 учащихся  назвали Минина и Пожарского.

4. На четвёртый не ответил никто.

1 ведущий

“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”, писал художник Васнецов,

  1. ведущий.

Русский писатель Фёдор Абрамов сказал «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Мы решили ещё раз напомнить вам о том, с какими событиями связан праздник День народного единства. Совершим экскурс в историю.

Показ видеоролика. Смутное время в России.

1 ведущий

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Слайд 3

2 ведущий

Начало XVII  века в истории нашего государства называют Смутным временем. Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

Учитель. В 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. — в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

Слайд 4

2 ведущий: В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

Слайд 5.

1 ведущий: Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Учитель: Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги,  терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

1 ведущий. И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву).  Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

  1. ведущий. В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец вёл себя не как русский царь, перед едой не молился, шапку в церкви не снимал, насаждал в Москве католические порядки и традиции, за что и поплатился. Бояре убили его, тело сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили в сторону Польши, откуда он и пришёл.

Слайд 6

1 ведущий. Вскоре появился новый самозванец. Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Слайд 7-8

Учитель:

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!»

Слайд 9 (карта)

2 ведущий. Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось — Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Учитель: Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

  1. ведущий Тогда и наступил конец терпению русского народа.

   2  ведущий

                 Если забыть о ничтожных обидах,

                 О разности взглядов на веру и жизнь,

                 Всем вместе сплотиться враги будут биты!

                 От мощи единства земля задрожит.

Слайд 10-11

1 ведущий

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Его поддержал патриарх Гермоген. Он обратился к народу с призывом выступить против захватчиков.

2 ведущий. Первое ополчение было невелико и потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

Слайд 12

1 ведущий. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на формирование второго ополчения всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города.

Слайд 13-14

2 ведущий. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Слайд 15

Учитель: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

1 ведущий.

                 И поднималась Русь с колен.

                 В руках с иконой перед битвой,

                 Благословенная молитвой.

                 Под звон грядущих перемен.

Слайд 16

Учитель. Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город — исторический район Москвы. 

Слайд 17

1 ведущий. Когда настали мирные времена, новый царь Михаил Фёдорович Романов щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Чтец читает стихотворение: 

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».

 От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.

Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди.

Звучит песня __________в исполнении _______________________________

1 ведущий. Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти.
2 ведущий.  Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Люди шли воевать за землю, и они победили.

1 ведущий. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

2 ведущий.Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было. 

Учитель. Это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

Ребята! Теперь вы знаете, какие события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

  1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? Речь Посполитая  (Польское королевство и Великое княжество Литовское)
  2. Как звали русского царя, правление которого сложилось неудачно? О нём же написал стихотворение А.С. Пушкин. Борис Годунов

3. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? Прокопий Петрович Ляпунов 

4. Какое историческое событие произошло 4 ноября 1612 года? Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай — город.

5. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором»?

Лжедмитрия II         

6. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? С воцарением Михаила Романова.

7. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? День народного единства

1 ведущий. 

Как здорово понять, что мы — едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!

2 ведущий

И праздник — День народного единства —

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!

1 ведущий История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

2 ведущий: Соединяет людей и народы — дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Песня  Алёна Коломак «Россия»

1 ведущий. На этом наше праздничное мероприятие закончено.

2 ведущий.  Спасибо за внимание!

Статьи

Внеурочная деятельность

Сценарии внеурочных мероприятий ко Дню народного единства


Мы верим в дружбу между людьми, в единство целей, ценностей и душевных порывов. А потому сделали праздничную подборку внеурочных мероприятий, чтобы в преддверии 4 ноября вы смогли напомнить ученикам: целую страну объединяет не просто территория, границы или законодательство — прежде всего, её объединяют люди.

22 октября 2019

Более 400 лет назад, в 1612 году, нижегородское земское ополчение смогло изгнать из Москвы польских интервентов, что стало переломным событием на пути к возрождению российского государства. Кстати, традиция празднования годовщины победы народного сопротивления не нова — еще в 1649 году царь Алексей Михайлович приказал отмечать день Казанской иконы Божьей Матери. Икона – настоящий символ сопротивления, она сопровождала ополченцев в решающем бою.

Сценарии для дошкольных образовательных учреждений:

  • Сценарий ко Дню народного единства на тему: «Патриотические мгновения» (создание социальной ситуации развития)
  • Сценарий праздничного мероприятия «День народного единства» (формируем представление об отечественных традициях и праздниках, воспитываем патриотические чувства)
  • Сценарий мероприятия «День народного единства» (знакомимся с народными играми, бытом и национальными костюмами народов России)
  • Сценарий праздника «Родина – не просто слово» (приобщаемся к народной культуре, знакомимся с государственной символикой)

Сценарии для начальной школы:

  • Предпраздничная декада «Народов дружная семья» (соревнование между командами, работающими над творческими мини-проектами, поддержка волонтерского движения)
  • Сценарий мероприятия «Путешествие к народам России» (создаем семейный клуб, где родители работают вместе с детьми)
  • Сценарий внеурочного мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» (формируем представление о государственном празднике, развиваем чувство патриотизма и уважение к культурным традициям прошлого)
  • Сценарий праздника «Спасение земли русской» (знакомимся с историей праздника, изучаем исторические события 1612 года)

Сценарии для основной и старшей школы:

  • Сценарий конкурса на День народного единства (учебно-исследовательская интеллектуальная игра)
  • Спортивно-игровое мероприятие «Богатырская застава» (спортивная эстафета с элементами исторической викторины, может проводиться среди воспитанников кадетских классов)
  • Сценарий конкурса «Воззвание Минина к народу» (экскурс в исторические события, культурно-просветительское занятие с элементами искусствоведческого анализа)
  • Сценарий конкурса «Согласие да лад — для общего дела клад» (развиваем чувство патриотизма, воспитываем гражданские качества, изучаем истоки праздника)
  • Сценарий конкурса «В единстве – сила и судьба» (конкурсное мероприятие, помогающее сформировать у подростков чувство гордости за страну)

  • Главная
  • 4 Ноября — День народного единства: материалы к празднику

В помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню народного единства предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, торжественных линеек, классных часов и т.п., посвященных этому празднику.

Педагогический университет «Первое сентября» предлагает запись вебинара по теме «Проблемы формирования конструктивного патриотизма и гражданской идентичности у современной молодежи»: https://video.1sept.ru/41.

  • Конспект внеклассного мероприятия «День народного единства». 1–4-е классы

    2019

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о символах России; воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

  • Квест «Купно за едино!»

    2018

    Автор:
    Егорова Людмила Аркадьевна

    Праздник День народного единства, как нельзя лучше, подходит для воспитания у учащихся чувства коллективизма, а так же воспитания патриотизма и гражданственности. Квест «Купно за едино!» должен вернуть детей из виртуального мира в реальный, научить их живому общению, умению поддержать друг друга в нестандартной ситуации, подать руку помощи в трудный момент. Коллективное творчество всегда объединяло людей, воспитывало чувство локтя.

  • Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»

    2017

    Авторы:
    Батура Наталья Владимировна, Брюхова Татьяна Егоровна, Голбан Анна Валерьевна, Тюркина Марина Александровна

    Данный сценарий был составлен к празднику «День народного единства». Детям предлагается отправиться в увлекательное путешествие по истории нашей славной России.

  • Сценарий праздника ко Дню народного единства «Мы одна страна»

    2016

    Авторы:
    Еськова Олеся Владимировна, Подъём Зоя Владимировна, Сотникова Ольга Александровна, Щеблыкина Алена Валерьевна

    Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Сила России в единстве народа»

    2016

    Авторы:
    Ворончихина Галина Николаевна, Пивоварова Светлана Викторовна

    Мы в план мероприятий нашей школы включили тематическую неделю «Славься ты, Русь моя!». Одним из мероприятий недели стало внеклассное мероприятие «Сила России в единстве народа», приуроченный к 403-летней годовщине изгнания интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского (1612 год) и воцарению на престол Михаила Романова.

  • Сценарий праздника ко Дню народного единства

    2015

    Авторы:
    Гайдай Елена Борисовна, Мамурова Лариса Николаевна, Чакрова Любовь Васильевна, Шумилина Ирина Владимировна

    Внеклассное мероприятие посвящено Дню народного единства, воспитывает патриотические чувства: любовь к родине, родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развития у детей интереса к истории России, родного края.

  • Викторина «Великий подвиг русского народа»

    2015

    Автор:
    Кузнецова Татьяна Геннадьевна

    Викторину можно провести как силами одного класса или учебной параллели, так и превратить в общешкольное мероприятие с привлечением учащихся разных возрастов (7–11-е классы). Викторина рассчитана на 45–50 минут. При подготовке мероприятия у ребят расширяется круг общения, развиваются навыки работы в команде. Желательно использовать творческий потенциал родителей, учителей ИЗО, библиотечных работников, учителей литературы, музыки.

  • Внеклассное мероприятие «Мы вместе!»

    2015

    Автор:
    Чайкина Татьяна Ильинична

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важнейшая задача школы. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Мероприятие прошло под девизом: «Быть единым – значит быть вместе как одна семья!»

  • Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей «Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству»

    2015

    Автор:
    Биккулова Наталия Андреевна

    Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

  • Классный час на тему «День народного единства – 4 ноября»

    2014

    Авторы:
    Лозинина Виктория Васильевна, Терещенко Оксана Петровна

    Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.

  • Классный час «День народного единства»

    2014

    Автор:
    Лейкина Юлия Сергеевна

    День народного единства, или праздник Казанской иконы Божией Матери, который мы отмечаем 4 ноября, вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Он был установлен первым русским царём из династии Романовых Алексеем в 1649 году в честь освобождения Москвы от польско-литовских оккупантов. Внеклассное мероприятие посвящено этому празднику.

  • Урок окружающего мира по теме «Смутное время». 4-й класс

    2014

    Автор:
    Лимакова Наталья Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.

  • Непосредственно образовательная деятельность «Историческое путешествие»

    2014

    Автор:
    Гордейчук Надежда Сергеевна

    Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание уважительного отношения начинается со знакомства с историей страны. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности «Историческое путешествие» дети знакомятся с Днем независимости России.

  • Праздник «Дружба народов»

    2014

    Автор:
    Курылева Оксана Викторовна

    Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности.

  • Тема урока: «День народного единства»

    2014

    Автор:
    Мокроусова Елена Евгеньевна

    Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.

  • «Единством славится Россия» (посвящается Дню единения России)

    2013

    Авторы:
    Смирнова Вера Ивановна, Шанина Ольга Сергеевна

    Цель занятия — расширение знаний детей по истории; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему нашей страны.

  • Классный час «День народного единства»

    2013

    Автор:
    Медведева Татьяна Николаевна

    Классный час дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 годом.

  • Внеклассное занятие по истории на тему «В единстве наша сила»

    2013

    Автор:
    Тарасова Наталья Андреевна

    Урок знакомит с историей праздника «День народного единства». У учащихся развивается интерес к историческим праздникам нашей страны.

  • Урок ОРКиСЭ «День народного единства и согласия»

    2013

    Автор:
    Кирокосьян Лариса Эдуардовна

    Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия «мир», «дружба», «семья», «счастье», «любовь», «родина». В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.

  • Урок истории России «Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России». 7-й класс

    2012

    Автор:
    Дуренко Виктория Викторовна

    Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.

  • Сценарий праздника «День народного единства», посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)

    2012

    Автор:
    Антонова Светлана Спартаковна

    Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает характеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России.

  • Классный час «Во славу Отечества»

    2012

    Автор:
    Враницына Галина Юрьевна

    Цели занятия: познакомить учащихся с государственным праздником Днем народного единства; способствовать формированию положительной нравственной оценки исторических событий; содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности; воспитывать уважение к истории своей страны.

  • Смутное время в России

    2012

    Автор:
    Посысаева Екатерина Викторовна

    Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока — продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как «кладовой образцов дурного и хорошего», формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.

  • День народного единства

    2012

    Автор:
    Беликова Наталья Петровна

    Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.

  • Интегрированный урок «история + литература» по теме «4 ноября – День единства»

    2012

    Авторы:
    Исмагилова Наиля Фаритовна, Кириллова Любовь Александровна

    Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.

  • Урок истории по теме «Смута – выбор пути». 7-й класс

    2012

    Автор:
    Фильченкова Светлана Викторовна

    Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.

  • Знакомство учеников с историей праздника «День народного единства»

    2012

    Автор:
    Уймина Татьяна Алексеевна

    Мероприятие знакомит с постановлениями правительства о праздновании 4 ноября Дня народного единства. О том, что этот праздник праздновался до 1917 года как общегосударственный. Сообщаются исторические сведения о легендарных русских патриотах К.Минине и Д.Пожарском ‒ предводителях народного ополчения против польских захватчиков, причастии к этому событию церкви и святынях ‒ иконах Казанской и Смоленской Богородиц, увековечении имен и подвига Минина и Пожарского.

  • День народного единства

    2012

    Автор:
    Володькова Юлия Викторовна

    Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.

  • Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

    2012

    Автор:
    Скосарева Елена Ивановна

    Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.

  • Сценарий по теме «России славные сыны», посвященный Дню народного единства

    2012

    Автор:
    Хагурова Саида Гаруновна

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства, который проводится с целью познакомить с историческими фактами Смутного времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Седмиховская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Разработка открытого общешкольного мероприятия, посвященного ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА:

Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства.

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России

4 ноября в нашей стране отмечается замечательный праздник- День народного единства. Это новый праздник для нашего поколения, корнями он уходит в далёкую древность, в «смутные времена», когда Россия оказалась в трудной политической ситуации. Мы с вами совершим экскурс в историю, вспомним, что же происходило на Руси, когда со смертью Ивана Грозного, прервалась династия Рюриковичей…

(Праздничный школьный концерт «Славься, ты Русь моя»)

М. И. Глинка Хор, «Славься…» из оперы Иван Сусанин

1.Песни о Родине

1.Россия — родная моя муз. В. Мурадели сл. В. Харитонова

2.Русское поле муз. Я. Френкеля сл. И. Гоффа

(можно «Ромашковая Русь»)

Звучит песня о Родине.

Выходят двое старшеклассников.

Ведущий 1:

Сколько гроз над Россией гремело!

Сколько видано жуткого зла!

Сколько горя Россия терпела!

Сколько горя и слез пролила.

Ведущий 2:

Меняется время – новый день на пороге,

А грозы над Русью гремят и гремят.

Вся матушка – Русь поднялась по тревоге,

Все русские церкви тревожно звонят.

Ведущий 1:

Потому, как и все пред иконой

Я шепчу на родном языке,

Чтобы Русь оставалась сплоченной,
Крепкой, спаянной, неразделенной

Словно пальцы в одном кулаке.

Ведущий 2:

Потому сквозь житейскую хмурость

Как и все умоляю творца,

Чтоб народ не покинула Мудрость

Чтоб Добро озаряло сердца.

Ведущий 1:

Сегодня мы говорим об очень важном государственном празднике, который возродился и отмечается в нашей стране с ноября 2005 года. Давайте вспомним, какие ещё важные государственные праздники отмечаются в нашей стране. Нужно соотнести дату и название праздника.

На экране

12 декабря

День конституции

12 июня

День независимости России

4 ноября

День народного единства

23 февраля

День защитника Отечества

9 мая

День Победы

1 мая

Праздник Весны и Труда

1 января

Новый год

8 марта

Международный женский день

7 января

Рождество Христово

Выходят младшие школьники

Ведущий 2:

Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Ведущий 2:

Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!

1 ученик:

Россия — Родина моя,

Твои поселки, города,

Твои леса, поля, моря,

Люблю сыновним сердцем я!

2 ученик:

И я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь Российской школой я!

2 ученик:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя!

Ведущий 2:

И чтоб привольно, мирно жить,

Учитесь Родину любить!

Выходят с шариками дети начальной школы и поют песню на мелодию песни «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.

-Праздник, праздник празднует страна,

Папа, мама и, конечно, я.

День России — родины моей,

Каждый год, как славный юбилей.

В школе все мальчики, девочки,

Дружно поют эту песню.

Песню о празднике Родины

Петь надо звонко и вместе!

Все:

С праздником! С Днем народного единства! Ура!

Стихотворение о Родине (береза)

-Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил

И василечек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе жить,

В Россию верить и любить!

Звучит песня в исполнении Ванюкова Данилы «Отчего так в России березы шумят»

Ведущий 1:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Ведущий 2:

Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться в далекое прошлое. Давайте перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века, когда Россия имела примерно такой вид.

Демонстрируем презентацию (история праздника!)

Звучит песня в исполнении Алены Карауловой «Россия – матушка»

Выходят 4 ученика (средне звено школы)

1 ученик:

Что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтоб послушала вся школа

И любимый класс.

2 ученик:

Родина — мои друзья,

Верю им, люблю их я.

Вместе учимся, играем,

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких еще найду?

3 ученик:

Родина — родные, близкие, семья,

Мама, папа, бабушка и, конечно, я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо всем делиться, трудиться и любить!

4 ученик:

Я со словом «Родина»

Карту вспоминаю,

Вот тут реки, города,

Те, которых знаю.

Вот равнины, море, горы,

И огромные просторы.

Это Родина моя —

Покажу на карте я!

Звучит песня «Родина Россия».- Ракитин Е.

1 ученик:

Вы, друзья, конечно, правы!

Но совсем не для забавы

Вопрос вам этот задаю.

Я о будущем волнуюсь,

Я ее, как вы, люблю.

Что нам сделать, чтоб держава процветала,

крепла слава, богатела, здоровела,

радовалась, песни пела,

Чтобы сильный был народ,

Недругам ответить мог?

2 ученик:

Делать добрые дела,

Чтоб Россия расцветала!

3 ученик:

Надо армию Российскую укреплять.

Всем отважно, лихо, смело

На страже Родины стоять!

4 ученик:

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

И еще всем в мире жить…

Все:

Крепко — накрепко дружить!

ПРИДУМАТЬ СЛОВА К ПОСЛОВИЦАМ!!!!!!!!!!!

Выходят старшеклассники.

1 ученик:

По плечу нам молодым

Укреплять единства строй.

2 ученик:

Коль в России ты родился,

Значит нам ты не чужой.

3 ученик:

Русские и белорусы,

Чукчи, ненцы и индусы,

Украинцы и армяне — нам друзья!

Все россияне!

4 ученик:

Честь России бережете?

Коль в России вы живете!

5 ученик:

Мощь державы укрепляйте,

Вы Россию прославляйте!

6 ученик:

Чтоб о нас повсюду знали,

Во всем мире уважали!

Звучит песня «Россия, вперед!!!»- хор

На сцену выходят все участники концерта.

Ведущий 1:

Вспомните, ребята, трех богатырей,

Вставших, на защиту Родины моей!

Ведущий 2:

Или тех, кто головы

на полюшке сложили.

Они свободу Родины

Грудью защитили.

Выходят 2 юношей в доспехах или под Минина и Пожарского

1 ученик:

Битва в ратном поле

Взору представляет.

Князь наш богатырский

Дружинушку ведет.

Лишь в строю едином

Сильным становлюсь,

В битвах отстояли мы святую Русь!

2 ученик:

Коли будем вместе,

Коли в доме лад,

Будет наша Родина

Настоящий клад.

Клад любви, согласья,

Мыслей и идей.

И не будет краше

Родины моей!

1 ученик:

Родины любимой,

Той, что лучше нет,

В дружбе наша сила,

Вот вам наш совет!

Исполняется в записи хор «Славься» муз. Глинки

(Славься, ты славься ты Русь моя …)

Ведущий 1:

С праздником, ребята!

Ведущий 2:

С днем народного единства!

Учитель:

Большое спасибо тем, кто помог мне в этом мероприятии.

С праздником всех!

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орёл человечество

России на крыльях несёт.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – крепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество – Святыня дороже всего!

Песня про молодежь «Кто, если не мы!»

Песня «Моя Россия»

«День народного единства»
сценарий праздничного мероприятия

Автор: Ковалик Ирина Викторовна

Организация: МАОУ гимназия «Мариинская»

Населенный пункт: Ростовская область, город Таганрог

Поэтом можешь ты не быть

Но гражданином быть обязан!

Н.Некрасов.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90 –е годы прошлого столетия в России произошли явления и события, оказавшие негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку. Нарушилось духовное единство общества, размылись традиционные жизненные ориентиры молодежи, произошла девальвация нравственных ценностей, а также деформация историко-культурных моральных норм и нравственных установок.

В этой ситуации стало очевидной задача по активизации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в системе образования детей, подростков. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, спортивных и других коллективах, в сфере информации, искусства, отдыха и т.д., но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности обеспечено всем укладом школьной жизни, системы образования.

Формирование представлений о новом российском празднике День Народного единства, его истоках и значении способствует воспитанию у школьников гражданских качеств, формированию базисных знаний о символах российского государства и его истории.

Предлагаемый сценарий мероприятия может быть использован для проведения урока мужества, классного часа, праздничного концерта для 5-9 классов школы.

Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.

Задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;
  • развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, плакат с символикой российского государства.

Ход мероприятия

Заставка. Слайд №1

Сл. №2 Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернес (демонстрация видеоклипа). На фоне припева на сцену выходят 2 ведущих в парадной форме два солиста и группа хора.

Сл. №3 Ведущий 1

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Ведущий 2

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ведущий 1:

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Ведущий 2:
Во славу тех героев —
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Ведущий 2 Прошу всех встать. Звучит гимн России.

Сл. №4 (Исполняется первый куплет и припев, певцы и хор занимают места в зале.)

Сл. №5 Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня в гимназии праздник, вместе со всей необъятной нашей Родиной мы отмечаем День Народного единства. Этот праздник уходит своими корнями в глубину веков, отражает особые страницы национальной памяти. 400 лет назад, преодолев Смуту, наш народ отстоял свободу и независимость Родины, укрепил основы государственности. Эта героическая эпоха, вся отечественная история учат нас — только сохраняя единство и гражданскую солидарность, оберегая свои традиции и духовные ценности, мы сможем добиться процветания нашей Родины.

Ведущий 2: В празднике принимают участие: ученики ____________ классов гимназии.

Ведущий 1: директор гимназии.

Ведущий 2 заместитель директора по воспитательной работе.

Ведущий 1 на празднике присутствуют почетные гости: _________________

(Вручение цветов и ленточек гостям праздника).

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется директору гимназии ______________________________.

Ведущий 2:

Слово предоставляется гостям___________________________________

Сл. №6 Исполняется танец «Васильковая Русь».

На сцену выходят ученики

1 ученик:
Россия — Родина моя!
Твои поселки, города,
Твои леса, поля, моря,
Люблю сыновним сердцем я!
2 ученик:
И я Россией дорожу.
Я здесь учусь, я здесь живу.
Здесь все вокруг мои друзья,
Горжусь Российской школой я!

3 ученик:
Родина — мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?
4 ученик:

От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия — Родина моя!

Учащиеся занимают места в зале

Сл. №7 Ведущий 1

Сколько гроз над Россией гремело!

Сколько видано жуткого зла!

Сколько боли Россия терпела!

Сколько горя и слез пролила.

Ведущий 2

Кончается век – новый век на пороге,

А грозы над Русью гремят и гремят.

Вся матушка – Русь поднялась по тревоге,

Все русские церкви тревожно звонят.

Сл. №8 «Вставайте, люди русские»

Ведущий 1 Давайте перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века, когда мужеством и верой, силой духа и силой оружия, любовью к Родине и самопожертвованием ковалось единство России.

На сцене учащиеся в русских национальных костюмах.

Сл. №9 Ученик 1.

17 век, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Без законного царя сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда — отворяй ворота. Два неурожайных года подряд. Голод. Холод. Разбойники. Крестьянские бунты. И масса желающих занять русский престол. Среди них иностранцы — поляки и шведы, давние противники Руси, жаждущие прибрать к рукам нашу землю.

Сл. №10 Ученик 2.

Один за другим занимают русский престол самозванцы. Войска польской шляхты хозяйничают на русской земле. Не отстают от них и шведские интервенты. Они захватили Новгород и ближние к нему города и сёла. Английские дельцы готовятся занять северную часть России. Дым пожарищ стелется по русской земле, заброшенные поля заросли сорняком. Под угрозой само существование независимой России.

Сл. №11 Звучит «Гляжу в озера синие»

Ученик 3

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулась!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Сл. №12 Ученик 1.

Одним из тех, кто стал на защиту Руси, был Кузьма Минин, обычный торговец мясом. 1 октября 1611 года на базарной площади по призыву Минина собрались тысячи нижегородцев и жители окрестных сел. Он зовёт их в ополчение: «Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!» Увлечённые его речью, люди жертвуют на общее дело деньги, кольца, серьги, дорогие меха, оружие и одежду. Здесь же, на площади, избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского.

Ученик 2.

Пожарский Дмитрий Михайлович, князь, опытный военный, стряпчий и член Земского собора, стольник. Пожарский был участником первого народного ополчения против польско-литовских интервентов. В марте 1611 года, во время боев в Москве, был ранен и своим участием в борьбе с захватчиками снискал любовь и уважение народа.

Сл. №13 Ученик 1.

Главным героем в битве за независимость нашей Родины стал народ. Это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра деды шли воевать не за царя, а за Родную Землю, и они победили.

Сл. №14 Ученик 3.

Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны. Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Романова, жившего неподалеку от Костромы. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг Иван Сусанин. Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес.

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит».

Сл. №15 Ученик 2.

В борьбе с захватчиками объединились все сословия, все национальности, деревни, города. Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

(Звучит «Славься!» последний кусок с колоколами)

Сл. №16 Ведущий 1 Родина и единство…Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Но Россия снова и снова вставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Сл. №17 Ведущий 2: Прошло столетие, и на просторах России снова война, иноземцы, смута. В 1711 году в Азовское море вошла крупная турецкая эскадра с десантными войсками, предназначенными для захвата молодого петровского детища — Таганрога. Русскому флоту и гарнизону Таганрогской крепости впервые пришлось держать крупный военный бой. Наши предки защитили город и честь нашей Родины.

Сл. №18 Ведущий 1:

Урок не пошел иноземцам впрок. И в 1812 году они снова пробуют на крепость нашу Родину. На полях великих сражений защищают Отечество русский князь Михаил Кутузов и грузинский Багратион, немец Барклай де Толли и наши земляки — донской атаман Матвей Платов, генералы Алексей Иловайский и Тимофей Греков, градоначальник Таганрога немец Отто Франк и кавалеристы Таганрогского уланского полка, отличившиеся при изгнании французов из России.

Сл. №19 Ведущий 2:

В 1855 году наши земляки снова стали на защиту Родины и любимого города от объединенной англо-французской эскадры. Генерал-губернатор Таганрога Егор Толстой, атаман Иван Краснов и гарнизон Таганрога из 2000 солдат без современных укреплений и артиллерии отбили три вражеских штурма. 163 солдата были награждены медалями. 28 октября 1856 года Таганрог получил царскую грамоту с благодарностью за героизм его защитников.

Сл. №20 Ведущий 1 Звучит музыка из Богатырской симфонии

А. Бородина:

Новый век двадцатый на пороге. Новый век и новая война. Снова враг испытывает на прочность нашу Родину. Выпускает снаряды Таганрогский металлургический завод, первые морские аэропланы выходят из цехов авиационного завода. Покрыл себя славой на полях сражений правнук атамана Платова Михаил Алфераки. Всю войну на фронте одноклассник Чехова Андрей Дросси. Изобрел первый миномет генерал Леонид Гобято и в одном из боев отдал свою жизнь за Родину.

Сл. №21 Звучит «Поклонимся великим тем годам» минус. На фоне музыки

Ведущий 2:

«Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия»- напишут на памятнике в Москве благодарные потомки.

Сл. №22 «Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен» напишут у могилы неизвестного солдата в Москве в память всех известных и безымянных героев Великой Отечественной Войны, отстоявших в очередной раз свободу, независимость и национальное единство нашей великой Родины. Тысячи таганрожцев пройдут дорогами войны, 50 станут Героями Советского Союза, четверо — полными кавалерами ордена Славы, более 500 будут биться с врагом в оккупированном городе в рядах подполья, многие отдадут ради Победы свои жизни.

Сл. №23 Памятником павшим станет мемориал «Клятва юности».

Чтец

Поклонитесь, потомки,

Героям народного мщенья!

Был нелегок их путь,

Но других не искали дорог.

Поклянитесь, потомки,

На площади этой священной

Быть достойными тех,

Кто погиб за родной Таганрог.

Сл. №24 Чтец 2:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Но я пою и славлю ныне

Не твой ромашковый покой,

Я славлю Русь как героиню,

Как землю гордости людской.

Танец «Родина моя» («Я, ты, он, она – вместе целая страна») исполняют участники танцевального ансамбля.

Сл. №25 Ведущий 2

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Сл. №26 Финал праздника Флэш-моб «Если не мы, то кто» в исполнении учащихся старших классов.

Приложения:

  1. file0.docx.. 43,6 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 2,8 МБ

Опубликовано: 15.11.2019

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЯ

Посвященного дню народного единства

«Россия – это мы!»

Дата проведения: 31.10.2016г. в 14:00

Место проведения ЦДО, актовый зал

Автор сценария:

педагог-организатор Суминова Е.В

Саратов 2016

День народного единства

«Россия – это мы»

Фанфары

Выходят ведущие

(красивый музыкальный фон)

Вед 1. Что в жизни может быть красивей?

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

Вед 2.

Что в жизни может быть красивей,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Единства праздник и любви!

Вед 1 Добрый день, дорогие друзья!

Вед 2 Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства.

Вед 1Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город,( Кита́й-го́род — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены)освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа в независимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Вед 2 День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича. Поэтому Указу церковный праздник Казанской иконы Божьей Матери приобретает статус государственного. А с приходом советской власти в 1917 году традиция отмечать освобождения Москвы прервалась.

Вед 1

Только с 2005 года 4 ноября – произошло возобновление празднования Дня народного единства.

Вед 2

С историей не спорят, с историей живут!

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед!

Вед 1

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

(Звучит ГИМН)

Вед 2

Этот день напоминает нам, как россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.

Вед 1

Надо сделать так, чтобы День народного единства проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности стал праздником взаимопонимания, милосердия и заботы о людях.

Вед 2

Всё, как говорится в наших руках! С праздником, дорогие друзья!

Сегодня наш праздник пройдет в музыкальном и командно-игровом духе.

Вед 1

Встречайте — первый музыкальный подарок в этот праздничный день прозвучит в исполнении педагога ЦДО Фарида Ядуллаева

(1 номер – Фарида «Россия»)

1 РАУНД « ПРАВОВОЙ»

Выходит 2 человека Импульс проводит игру «Салютики»

Среди вас есть ребята из волонтерского отряда «Импульс». Я бы хотела, что бы они нам предложили 2 кандидатуры на роль командиров команд. Мы назначаем 2 капитана из этого объединения.

(выбрали капитанов)

А теперь каждый капитан должен набрать команду и расставить их друг напротив друга.

Теперь ваша задача придумать названия командам.

Вед1:

— А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России

— Загадка:

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл…

Он — двуглавый птах — … (ОРЁЛ!)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Вед2:

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Вед1:

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Вед2:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Вед1:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ!)

Вед 2 Ну а сейчас мы объявляем борьбу команд за звание «самой единой»

Мы задаем вопрос, даем 3 варианта ответа. Ваша задача выбрать 1, 2 или 3. Если команды поднимают одинаковые ответы, принимается только тот, который подан раньше. За этот ответ команда получает 1 балл.

Вед 1 Но прежде всего мы рады представить Вам нашу судейскую команду:

1. Как расположены цвета Российского флага сверху вниз?

1 Белый, синий, красный +

2 Белый, красный, синий

3 Синий, Белый, красный

2. Как называется самый важный документ государства?

1 Международный договор

2 Правовое соглашение

3 Конституция +

3. Кто гарантирует гражданам России защиту конституционных прав?

1 Государство +

2 Любой гражданин

3 Мировой суд

4. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1 Форма государственного устройства +

2 Вид власти

3 Тип бюджета

5. Что является государственным символом?

1 Герб +

2 Матрешка

3 Каравай

Вед 1 А пока подсчитываются результаты первого блока для вас выступает Лика Драгунова с песней «Маков цвет»

(ВыступлениеЛика Драгунова с песней «Маков цвет» »)

2 РАУНД « СИМВОЛЫ РОССИИ»

Вед 2 Для вас загадки, но они все про Россию, ее традиции, достопримечательности, события, символы: Та команда, в которой прозвучит первый ответ приносит себе балл в копилку.

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева…(МАТРЁШКА!)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь…(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (УШАНКА!)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Из камня усыпальница,

Гробница для вождей,

Что средь туристов славится –

Московский … (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – …(ЦАРЬ-ПУШКА!)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Вед 1

Раз уж мы заговорили про русские инструменты для вас они сейчас и прозвучат в исполнении преподавателей объединения «Резонанс»

ВЫСТУПЛЕНИЕ « РЕЗОНАНС»

3 РАУНД ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ)

Вед1: История богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины, во имя блага и процветания страны, открывало путь к укреплению независимости государства, и способствовало развитию цивилизованного общества.

Вед 2: Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России.

Викторина «Россия – многонациональное государство»

1Сколько народов проживает на территории России?

1 Более 50

2 Более 180 +

3 Более 300

2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?

1 Резной сундук

2 Русская печь +

3 Деревянная лавка

3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?

1 Оленьих упряжках +

2 лошадях-тройках

3 на верблюдах

4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?

1 Шаньги +

2 Плов

3 Ржаные блины

5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?

1 Сабантуй +

2 Каргатуй

3 Саламат

6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?

1 Круглые броши

2 Головной венчик +

3 кокошник

7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?

1 Парча

2 Шёлк

3 Домотканое сукно +

11. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?

1 Алтайцы

2 Эвенки +

3 Тувинцы

12. Как называется дом якутов?

1 Хата

2 Горница

3 Юрта +

13. От какого слова произошло слово «калмык»?

1 Охотящийся

2 Оперившийся

3 Отделившийся +

Вед 1 Сегодня на наш праздник мы пригласили одного из обучающихся в ЦДО и представителя одной из национальностей России – азербайджанской – Самира Гасанова. Он для Вас исполнит песню об Азербайджане.

(Выступление Самир Гасанов «Азербайджанская»)

РАУНД «ГЕРОИЧЕСКИЙ ИЛИ ИГРОВОЙ»

Вед 1

Земля русская собиралась веками. За её целостность, единство и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её герои-защитники.

Вед 2 Когда мы вместе — мы великая сила. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто на русскую землю с мечом придёт, тот от меча и погибнет, на том стояла и будет стоять Русская земля.

Вед 1

У каждого времени есть свои заветные имена, которые никогда не забываются;

Вед 2

Родина звала на помощь, и поднимались на её защиту славные сыны её. Среди них московский князь Дмитрий донской, благословенный Александр Невский, Александр Суворов, не потерпевший ни одного поражения, Михаил Илларионович Кутузов – спаситель России от наполеона. Это всё настоящие, подлинные, истинные герои Отечества

Вед 1

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость совей Родины.

Вед 2 Испытала ты много горюшка Русь от набегов кочевников. Чтоб беречь от них землю русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, оберегали они от врагов.

Вед1 Я думаю, всем пора встать стенка на стенку и продемонстрировать команда команде, какие вы сплоченные, сильные и смелые.

ПОДВИЖНЫЕ КОНКУРСЫ:( поднимаем команды, им даются задания) За каждую победу по баллу команде.

Конкурс «Крепости». Кто построит крепость из 30-50 пластиковых стаканчиков быстрее и выше.

Перетягивание каната

Интеллектуальный. (например ,каждая из команд по очереди продолжит фразу : «Не представляю Россию без…..») Кто последний скажет, тот и победил

Танцевальный. А) Повторить за ведущим движения:

1 ЩИТ ( руки перед лицом, согнутые в локтях , соединить несколько раз)

2 МЕЧ ( размахиваем рукой из стороны в сторону)

3 ДРАКА ( кулаками бьем поочередно перед собой, вытягивая руки вперед)

НА КОНЕ ( машем рукой над головой, как бы погоняя коня)

СИЛА БОГАТЫРСКАЯ (руки поочередно поднимаем, как будто с гантелями)

Б) Каждый капитан показывает противоположной команде танцевальное движение. Соперники повторяют. Затем другая команда, и т.д., друг за другом не повторяясь. Итак, пока не иссякнет фантазия. Кто последний?

Вед 1:Вы так хорошо размялись, что, я думаю, в честь праздника можно еще немного размяться и поддержать участника объединения «Школы ведущих и конферансье «Креатив» Самира Гасанова. Он поет – а вы – танцуйте.

(выступление Самира Гасанова «Непохожие»)

5 РАУНД ИСТОРИЧЕСКИЙ

Вед 2

Сегодня, когда приближается День народного единства, надо вспомнить важные исторические события земли русской.

Вед 1 Итак, окунемся в историю и проверим ваши знания.

А тем самым мы сможем приблизиться к столице нашей родины – Москве. На карте мы проложили 2 пути для ваших команд от Саратова до Москвы. За каждый правильный ответ мы будем выделять определенным цветом путь ваших команд. Посмотрим, кто подойдет ближе к Москве.

1)

Где жило Славянское племя дреговичей

1 на болоте,

2 в полях

3 (В лесах.) +

2)

Назовите князя, провозгласившего Киев В 882 г. столицей древнерусского государства.

Олег. +

2Владимир

3Святослав

3)

В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?

1 Волга

2(В водах Днепра.) +

3 Дон

4)

У какого князя было прозвище Большое гнездо?

1 Ярослав

2 Владимир

3 Всеволод III – он имел 12 детей.) +

5)

Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?

1 Александр Невский.) +

2 Дмитрий Донской

3 Юрий Долгорукий

6)

Быть просто царём Ивану Грозному показалось мало. К титулу он добавил ещё и это слово в знак полной независимости от ордынских ханов.

1(Самодержец.) +

2 император

государь

7)

Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?

1 Золото

2 Медь . +

3 Серебро

8)

Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?

1 (Пётр I, в 1700 году.)+

2 Екатерина 2

3 Александр 1

9) Кем по родству Павел I приходился Екатерине II?

1 племянником

2 братом

3 (Сыном.) +

10)

В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?

1 Амур.) +

2 Купидон

3 Стрелец

11) В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов?

1 Александр 1

2 Николая I, (1825 год.) +

3 Николай 2

12)

В честь какого события отмечается День народного единства?

1освобождение от польских интервентов +

2 отмена крепостного права

3 свержение монголо-татарского ига

13)

Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

1 Собор Василия Блаженного

2 Казанский собор +

Храм Христа Спасителя

14)

Где установлен памятник предводителям народного ополчения — Минину и Пожарскому?

1 на Арбате

2 На площади Революции

На Красной площади +

15) В каком году в России начали отмечать День народного единства?

1 в 2005 году+

2 в 2007 году

в 2010 году

16) Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?

1 Георгия Победоносца

2 Казанской иконы Божией Матери +

3 Святой блаженной Ксении Петербургской.

Вед 1: Наконец, итоги.Пока жюри их подводит, для вас поет

Вероника Бахарева «Твоя земля»

Вед 2: Ну что ж, жюри готовы огласить результаты:

_________________________________________________________

Вед 1Поздравляем команду –«_______________________» с победой!

Вед 2 Ну всех Вас, друзья с праздником , с днем народного единства, пожелать вам крепкого здоровья, успехов в труде благополучия.

Вед 1 В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вед вместе: «Вместе мы едины и непобедимы! Я, Ты, Он, Она – вместе мы одна семья)

(звучит песня «Я, Ты, Он, Она»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школьный праздник день матери сценарий
  • Школьные праздники беларуси
  • Школьный праздник день знаний
  • Школьные праздники 2022 год
  • Школьный праздник день здоровья