Школьный праздник осени сценарий

сценарий праздник осени в основной школе 5-9 классы

 Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

-Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)

-А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.

II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.

IV. Игра «Препятствия» (1 человек)

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – (5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес…

VII. Танцевальный конкурс — 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

-А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)

    
     Общешкольное мероприятие: “Праздник осени”

Цель: воспитание любви к природе, развитие коммуникативных навыков, развитие
актёрского мастерства , творческого потенциала и личностного развития обучающихся с учетом их возможностей.

Задачи:

Создать      эмоциональную   обстановку, атмосферу  доброжелательности, сотрудничества.

Расширять и укреплять
знания о времени года — осень.

План подготовки
к мероприятию:

1)Оформление
холла

2)Выставка
рисунков “ Краски осени”

3)Сценарий
праздника. Подбор музыкального сопровождения.

4)Стихи для
чтецов 2,3,6 классы; приметы осени 2-7 класс;

 номера
художественной самодеятельности ((музыкальные видеоклипы с песней, танцами
(плюсовки, минусовки))1, 3,4 классы;

 сценка для 5
класса.  Главному  герою (Осень) — слова.

5)Подготовка
песни “ Чудная пора- осень”.

6)Разучивание
стихов

Для проведения праздника
необходимо:

Пищевые палочки,
либо зубочистки

Овощи, фрукты: огурец,
 свекла, лук, капуста, морковь, тыква, яблоки, груша, помидор, банан

                                                     
Ход мероприятия:

Педагоги с
обучающимися входят в фойе, украшенное на осеннюю тему. Звучит   музыка
(осенняя).

Ведущий:

— Дорогие ребята, сегодня
наш праздник посвящается самому красивому времени года- осени. На празднике
прозвучат стихи, песни, загадки. Мы увидим замечательные танцы в исполнении
ребят и конечно же мы с вами поиграем. Итак, праздник  начинаем!

Ведущий:

Невидимкой
 осень

В гости к  нам
 приходит,  

И неслышны осени
 шаги.

Желто-красной
 кистью

По  ветвям
 проводит –

Все  заметят
 осени  следы.

 Милана

Листик  клёна
 на  дорожку

Потихоньку
 упадет.

Это  Осень
 золотая

По дорожке  к
 нам  идет!

Входит осень. (под
музыку)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам на праздник я
пришла!

Я немного задержалась…

Всё трудилась, наряжалась,

Раздавала всем осинкам

 Разноцветные косынки:

Яркие, приметные,

Издали заметные…

В день осенний, в
день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая

Поклон вам мой,
друзья!
Ведущий:

Здравствуй,
Осень!

Хорошо, что ты
пришла.

У тебя мы,
Осень, спросим:

Что в подарок
принесла?

Осень: Я с корзиночкой пришла, в ней подарки принесла

Ведущая: Какие
подарки в корзинке твоей?

Расскажи нам поскорей!

Осень:

Принесла я для друзей

Много спелых  овощей.

Осень:  Но какие именно, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Сможете? 

Слушайте внимательно!

Загадки:
Стоит Ермолка на одной ножке,

 На нём сто одежек,

не шиты, не кроены,

Все в рубцах.

(Капуста)

Под землёй огонь
горит,

А снаружи дым видно.

 (Морковь)

Лежит между грядок,

Зелен и сладок.

(Огурец)

Что это за ёлочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

 (Помидоры)

Чесноку любимый
брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.

(лук)

 В огороде –
желтый мяч,

Только не бежит он
вскачь,

Он как полная
луна,

Вкусные в нем
семена.

(Тыква)

Осень: Молодцы, ребята,
все мои загадки вы отгадали, вижу, любите овощи.

Ведущая:

Ребята очень любят овощи,
А
ещё они  про репку сказку знают,

И сейчас тебе, её подарят!
Сказка «Репка» на новый лад. (5 класс)
Ведущая: Ребята, осенью пора снимать урожай.

Ребенок – Урожай пора снимать, как
же это понимать?

 Он не брюки, не рубашка, не
пижама, не тельняшка!

Ребенок – Урожай пора снимать, как
же это понимать?

Он работал с неохотой и не
справился с работой?

Ребенок – Урожай пора снимать, как
же это понимать?

Сделать снимок для портрета, а
потом послать в газету?

Ребенок – Урожай пора снимать –
вот как надо понимать:

Это значит все поспело,
зарумянилось, созрело.

На полях идет страда, время
дружного труда!

Выходит Дед.

Дед – Ох, и как же я устал! Бабка смотрит
сериал,

Внук мой, как почти все дети, затерялся
в интернете.

Жучка с Кошкой, вот беда,
разбежались кто куда.

Вот Мышонок здесь копался. И куда
он подевался?

Находит репку.

Дед
Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)

Нет, не вырвешь, вот досада! Звать
на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать
репку помоги!

Выходит бабка.

Бабка – Дед, мне некогда сегодня, подождет твой
огород.

В передаче про здоровье врач
Малахов речь ведет. (уходит)

Дед – Внучек мой, сюда беги, дергать репку
помоги.

Выходит внук.

Внук – Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на
сайте встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра
помогу. (уходит)

Дед – Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку
помоги.

Выходит жучка.

Жучка – Рада бы помочь, да только не могу
сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на
выставку собак. (убегает)

Дед – Кошечка, сюда беги, дергать репку
помоги!

Выходит кошка.

Кошка – Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче
редко.

Съемка у меня в рекламе. Вы теперь
справляйтесь сами.

Кошка уходит, выходит Мышонок с
книжкой.

Дед – Ну а ты, малыш мышонок, книжку все
грызешь спросонок?

Ведь невкусная наверно.

Мышь – Дед, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати внимание, про
здоровое питание.

Дед – Репа выросла большая. Что с ней делать,
я не знаю.

Мышь – Репа! Это же прекрасно! Витаминов в
репке – масса.

Хватит на год их вполне и тебе, и
всей родне!

Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от
огня!

Видно буду я один дергать этот
витамин.

Мышь – Подождем еще немножко. Вот идут Собака с
Кошкой.

Входят усталые собака с кошкой.

Кошка – Ах, какая же усталость!

Собака – Сил нисколько не осталось!

Кошка – Как тяжел моделей труд!

Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!

Покачиваясь входит Внук.

Внук – Что-то все в глазах рябит, сильно голова
болит.

Сил совсем уж нет, как будто…

Мышь – Подкосил его компьютер.

Входит бабка.

Бабка
– В телевизоре сказали: есть побольше овощей.

Ну а вы чего здесь встали? Репу
дергаем скорей!

Дед – Друг за другом становись! Бабка за меня
держись!

Ведущий-А за нами: внук и Жучка,
кошка, мышь. Все вместе дружно

Репку вытянуть нам нужно.

Тянут, вытягивают репку.

Бабка – Репка – просто загляденье! Будет всем
нам угощенье!

Мышь – Чтоб зимой не унывать, будем осень
вспоминать.

ОсеньАй-да молодцы, ребята

Примите в дар от всей души,

Яблоки душистые, спелые и чистые!

Ведущий:

Спасибо тебе, осень

За щедрые подарки,

тебя мы любим, Осень
дорогая

Осенние стихи тебе мы
посвящаем.

Выходят дети-чтецы.

1 листок клёна (Влад
6 класс):

В золотой карете,
Что с конем игрывым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,

Всё
переливается
.

2 листок дуба (2 класс):

Ели и сосны в наряде
зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 листок березы (2
класс):

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

4 листок рябины (Дима 6 класс):
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будет радостною встреча,
Осень, это праздник твой!

Осень: Как замечательно вы, ребята, про осень рассказали!

Ведущий:

Осень —  настоящий листопад,

Это чудо, говорят.
Всем
он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Листья желтые летите,
Веселее шелестите!

Танец с листьями
(1класс)

Ведущий:

А теперь листочки эти

Соберутся все в
букете. (Дети отдают листочки Осени.)

Вот какой большой
букет!

Ярче красок в мире
нет.

Ведущая: Мы его поставим в вазу, сядем поудобнее и
будем продолжать наш праздник

Ведущий: Ребята
у каждого времени года есть свои приметы.

 А кто-нибудь из вас знает приметы осени?
(ответы ребят).
В сентябре днем погоже, да по утрам
негоже.

В сентябре и лист на дереве не
держится.

Гром в сентябре предвещает теплую
осень.

Много тенетника на бабье лето — к
ясной осени и холодной зиме.

В октябре до обеда осень, а после
обеда зима.

Гром в октябре предвещает
бесснежную, короткую и мягкую зиму.

В ноябре зима с осенью борется.
В ноябре первый прочный снег
выпадает за ночь.

Комары в ноябре — быть мягкой зиме.

Осень: Молодцы, вы знаете приметы осени.

Ведущий:  Осень это ещё не все сюрпризы,
которые приготовили для тебя ребята.

Вика:

 Этой осенью в
моде багрянец,

 Я осенние
краски люблю

 Вот за женские
эти проказы
 Песню Осени дарим свою!

Выступление девочек 4 класса
(песня ’’Осень наступила’’)

Осень: спасибо ребята, за прекрасную песню

Ведущая:

Рисует осень во дворе
Различные картины:

И желто-красную
листву, и нити паутины.

 Широкой кистью
проведет

Она над речкой
быстрой,

И станет темною вода,

и нет волны
искристой.

А не получится
пейзаж,

 То осень не
страдает,

Она творения свои

 Дождем косым
смывает.

Ребенок (2 класс):

Дождик, милый лей
сильней!
Пусть вздохнет земля скорей!
Напоят пусть ручейки
Море, речки, родники.

Ребенок(4 класс):

Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем.

Танец с зонтиками(3
класс)

 Осень:

Осень:
Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши чудесные стихи, песни, танцы!
Вы все такие весёлые и дружные,
что мне захотелось с вами  поиграть.

Осень:
– Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях! Сейчас мы
поиграем в игру «Хлопок – молчок». Если дерево, которое я назову, растет в
нашей местности – хлопайте, если нет – молчите.

Яблоня,
груша, ель, сосна, саксаул, облепиха, вишня, черешня, береза, лимонное дерево,
апельсиновое дерево, баобаб, липа, клен, тополь.

Дети отвечают.

Осень:

Я проведу ещё одну
игру, но участниками будут дети Осени. Как вы думаете, кто из детей примет
участие в моей игре?

(Дети отвечают).

Осень:

Молодцы, правильно
отвечаете. Это те, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Прошу выйти всех у
кого День рождения – осенью.

Осень: Хотите поиграть?

Только
нужно отгадать,

Что на
вкус вы съели,

Что же
это, в самом деле?

Игра
«Угадай на вкус: Овощи или фрукты»

Осень выносит поднос
с кусочками фруктов, нанизанных на пищевые палочки, предлагает попробовать и
сказать название фрукта. Детям завязывают глаза. (Комбинация с двумя и тремя
фруктами).

Осень:

 Молодцы! Все
справились с заданием. Я поздравляю с Днём рождения всех, кто родился осенью.
Желаю крепкого здоровья, верных друзей, отличной учёбы и чтобы все ваши мечты
всегда сбывались.

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что ж пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да
проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам
желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий:

Говорят, что
осень-это грусть, дождь, пасмурная погода….

Не верьте, ребята!

 Осень по-своему
прекрасна и привлекательна.

Она несет душе
щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту!

Песня ”Чудная
пора-осень”6 класс

Ведущий:

 Мы благодарим эту
осень, что она собрала нас всех на осенний
праздник
.

Сколько их еще будет
в нашей жизни!

 Впереди зима, весна,
лето. А потом снова осень.

Мы надеемся, что еще
не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осени.

До новых встреч!

Праздник осени «Осенний бал»

Сценарий

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс)

Цели:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
— экскурсии в осенний парк, лес;
— разучивание стихотворений, песен, сценки;
— оформление актового зала (осенние листья, шары);
— подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями)

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень — чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

1. Дети выходят под музыку № 1″Boris_Levi_Val_s_Osen» и танцую вальс

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети — выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Текст песни «Ах, какая осень»

1.Где ты, где ты, милая осень? 
Целый год тебя мы ждем. 
В лес осенний по тропинке 
Мы тебя встречать пойдем.

Припев: 
Ах, какая осень, ах какая.
Вся из желтых листьев – золотая, 
И дождя серебряные капли 
Песенки поют.

2.В паутинках между берёзок 
Прячет солнышко лучи. 
Ягоды, грибы, орешки 
Ты для нас прибереги.

Припев.

3.Ветер с осенью танцует, 
И кружится листопад. 
Разноцветные листочки 
В вальсе радостном летят. 

Под музыку «Осенний вальс» выходит Осень

.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов. -Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урож

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

Ведущий: Ребята, а что мы получаем Осенью?

(ответы детей)

А теперь Осень посмотри сказку про репку

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников  надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед:  
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.  (Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай! 

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Игра № 1 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время

Звучит музыка » Осенний вальс дождя»

Осень: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя.

Песня «Дождик» под нее танцуют девочки «Танец с зонтиками»

1.Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает.

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и идет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев

Дождик, дождь, кап, кап, кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь льет и льет

Погулять мне не дает.

2.Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять,

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано все.

Осень золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Осень: Действительно, в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь

Грибы

1.            «Мухомор». Красотищи  небывалой  гриб  стоит, как  зонтик  алый. Он  стоит  на  тонкой  ножке,  на  опушке  у  дорожки. Кто  там  рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь  мухомора!

2.            На  нем  бурый  колпачок, колпачок  на бочок. Кто  в  лесу  бывает, тот  его  и  знает. (Белый  гриб)

3.            Он  родился  в  день  дождливый  под  березой  молодой – круглый, гладенький, красивый, с  ножкой  тонкой  и  прямой. (Подберезовик)

4.            Стоит  мальчонка – замасляна  шапчонка ( Масленок).

5.  С  солнышком  кто  очень  дружен?

Долго  думать  тут  не  нужно.

Из  грибов  к  нему  всех  ближе  

золотистый  крепкий…(Рыжик)

6.          Под  тоненькой  осиной  вырос  гриб  на  ножке  длинной. Лишь  из  земли  проглянет  слегка, виден  грибок  тот  издалека. (Подосиновик).

7.          Ходят  в  рыженьких  беретах, осень  в  лес  приносят  летом. Любопытные  сестрички – золотистые (Лисички)

8         Знают  взрослые  и  дети – нет  грибов  дружней, чем  эти. На  пеньках  растут  в  лесу, как  веснушки  на  носу. (Опята).

9.. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут ( волнушки).

Игра: «Поймай гриб»

(Дети одевают коронки грибов(съедобных и ядовитых) Ведущим завязывают глаза. Дети ловят грибы под крики «Бери», «Не бери». Кто больше поймает грибов под музыку, тот и победил)

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий:Дорогая, Осень, а ребята приготовили для тебя частушки.

  ОСЕННИЕ  ЧАСТУШКИ

1.       Мы  осенние  частушки  пропоем  сейчас  для  вас!

Громче  хлопайте  в  ладоши, веселей  встречайте  нас!

2.       Как  красиво  все  кругом  золотым  осенним  днем:

Листья  желтые  летят, под  ногами  шелестят!

3.       Осень – времечко  сырое, дождик  льется  с  высоты.

Люди  чаще  раскрывают  разноцветные  зонты!

4.       Осень – чудная  пора, любит  осень  детвора!

В  лес  с  корзинками  мы  ходим, много  там  грибов  находим!

5.       Нет  вкуснее  яблок  спелых, это  знает  детвора.

Как  мы  яблоки  увидим, сразу  все  кричим «Ура!»

6.       Любим  свеклу  мы, морковку, и  капусту  тоже  есть,

Потому  что  витамины в  овощах  и  фруктах  есть!

7.       Ох, художница  ты, Осень, научи  так  рисовать.

Я  тогда  в  твоей  работе  тебе  буду  помогать!

8.       Тучка  глупая  не  знала, что  уж  осень  здесь  настала.

Огневой  лесной  наряд  ливнем  тушит  час  подряд.

9.       Осень  щедрая  такая  всех  одарит  за  труды.

Мы  на  праздник  Урожая  принесли  ее  плоды.

10.     Осень, осень  золотая, хорошо, что  ты  пришла!

          Ты  и  яблок, ты  и  меду, ты  и  хлеба  принесла!

11.     Осень, осень, до  свиданья, мы  прощаемся  на  год.

Улыбнись  нам  на  прощанье, в  гости  к  нам  идет  зима.

 Осень: Спасибо вам большое. Но и я приготовила для вас подарок

Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.-)

Игра «Узнай овощ»

в мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют) и

Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний  праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» 1-4классы

Действующие лица: ведущие, учащиеся начальных классов, Осень.

Звучит музыка.

Ведущий :

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Как, Осень, была ты красива!   
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.

Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!»

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла. Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 класса.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 
Дед:  Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка, дети уходят)

Осень:

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор…

Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод!(Образуют 2 круга)

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»

Осень:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»
Оборудование:
5 обручей, 5 ведер, 5 леек, 5 картофелин.
Участвуют 5 команд по 4 человека.
Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).
Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
(Звучит веселая музыка № 6)
Ведущий :
О важности и значимости овощей ребята 4 класса споют частушки.
Встречайте юных артистов.(Звучит музыка)

Частушки «Реклама овощей» (4 класс)

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

А я — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше….

Дети (хором).

О-во-щей!(Звучит музыка )

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Игра «Ладошки»

Ведущий :
Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Осень:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Ведущий :
Ребята, перед вами выступили и овощи, и фрукты. Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.

Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Ведущий : Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Ведущий : А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Осень: Ягоды рябины, калины — это корм для птиц зимой. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Улетели птицы».

Игра «Улетели птицы»

Ведущий :
Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий : 
Осень — хлопотливая пора и у зверюшек.
Они готовятся зимовать.

А вот и белка, и зайчишка, 
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ»
Заяц
Пора мне, зайчику, 
Линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка 

А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.
Медведь

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.
Ёж
Я тоже буду спать, 
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.
Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.

Ведущий :
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник! 
Урожай в лесу поспел, 
Все берут корзинки. 
Что же будут собирать 
На лесных тропинках? 
Что же будут собирать, 
Вам придется угадать! 

И на горке, и под горкой, 
Под березой, и под елкой, 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят! 
Что же это? 
Дети:
Грибы! 
Ведущий : Отгадайте загадки:

• Важный толстый 
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко – 
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко – 
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб)

• Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик)

• В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик)

• Под сосной растут сестрички – 
Ярко – рыжие . . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички)

• Повезло так повезло– 
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята)

• Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы – 
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки)

• Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор)

• Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный – 
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка)

Осень:

А сейчас начинается игра!

Вы корзиночки берите

Фрукты, овощи кладите!

Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»
Играют 2 команды по 5 человек в каждой. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

 (Звучит веселая музыка)

Ведущий :Скучная картина – тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Дождику вы рады?

Все. Не хотим — не надо!

Ведущий :
Осень, Осень, подожди, 
Убери свои дожди! 
Мы про дождик песню знаем 
И тебе ее подарим! 

Исполняется песня «Осень»

Осень:

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята! 
Ведущий :Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это… (хлеб).

Ведь, недаром говорят, что…

• хлеб — всему голова.

• хлеб на стол, и стол — престол;

• хлеба ни куска, и стол — доска;

• плох обед, коли, хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

Вот он-

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он —

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем.

Ведущий :Вот и подошел к концу наш праздник.

Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Звучит музыка

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла. Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 класса.

Осень:

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор…

Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод!

Осень:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Осень:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Осень: Ягоды рябины, калины — это корм для птиц зимой. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Улетели птицы».

Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.

Осень:

А сейчас начинается игра!

Вы корзиночки берите

Фрукты, овощи кладите!

Осень: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята! 
Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Дед:  Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. 

1 Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

2 Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

3 Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

4 А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

5 А я — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

6 Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

7 Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

8 Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Ёж
Я тоже буду спать, 
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай! 

Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 

Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 

9 Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

10 А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

11 Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше….

Заяц
Пора мне, зайчику, 
Линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка 

А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Оформление: выставка букетов; плакаты; гирлянды из осенних листьев; выставка рисунков «Разбежались краски по осенней сказке»; поделки из природного материала «Их сделала сама природа»; музыкальные грамзаписи.

СЛАЙД 1.

Чтец.

Приходи к нам, Осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары!
Нет в году щедрей поры!
(Т. Шорыгина)

СЛАЙД 2.

1-й ведущий. Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берегите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.

Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей не весь урожай ещё убран, ещё не все птицы улетели в тёплые края, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

СЛАЙД 3. 1 МУЗЫКА. Клип «Осенний вальс». Приложение 1.

СЛАЙД 4.

2-й ведущий. Начало осени называют бабьим летом, за то, что оно как бы соединяет в себе два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето радует нас тёплой погодой с 14 по 21 сентября. Называют его ещё паутинником, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей паутинок. А современная календарная осень начинается с 1 сентября.

СЛАЙД 5.

Чтец.

Как красива Осень,
В пёстром сарафане!
В чистом небе — просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой — берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
(Т. Шорыгина)

СЛАЙД 6. 2 МУЗЫКА. Дети поют 1 песню «Осень очень хороша». Приложение 2.

СЛАЙД 7. Выходит девочка в костюме Осени.

Осень. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я? (Ответы детей.)

— Да, я Осень. Игра «Знакомство».

Осень.

— Давайте, ребята, с вами познакомимся. Назовите каждый своё имя.

— Нашему знакомству очень рада я. Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

СЛАЙД 8.

Осень. Сейчас мы поиграем в игру «Что растёт в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет» .

— Растёт капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

— Да!

— А лук на грядке зеленеет?

— Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растёт зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растёт на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растёт на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растёт большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень.
— Молодцы, ребята! А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

СЛАЙД 9.

Осень. — А вы знаете, как эти месяцы в старину назывались? Сейчас они сами вам все расскажут.

Выходят Месяцы.

СЛАЙД 10.

Сентябрь.  Старые месяцесловы и святцы называли меня рюинь — от желтизны осенней листвы, ревун — из-за рёва ветра, хмурень — из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, а вместе с нею — уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай овощей.

СЛАЙД 11.

Осень (берёт в руку корзинку). — Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки. А загадают загадки мои помощники.

Помощники загадывают загадки, за правильный ответ Осень вручает «отгадку» из корзины.

1.

Росло-повыросло.
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах очутилось. (Орех.)

2. В земле крошки, из земли — лепешки. (Зёрна.)

3.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

5.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.
На вкус — как сахар, сладкая. (Морковь.)

6.

Летом в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Крепкие, солёные. (Огурцы.)

7.

Растут на грядке зелёные ветки,
А на них — красные детки. (Помидоры.)

8.

Над землей трава,
Под землей — алая голова. (Свёкла.)

9.

В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Самоварчик-корнеплод. (Репа.)

10.

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)

Осень. — Спасибо, помощники мои дорогие!

СЛАЙД 12.

1-й ведущий. Осыпает октябрь наземь золотую и багряную листву. Стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья…

Октябрь.
В народе меня называют листопадником, свадебником. Постоят недолгие ясные дни, радуя прощальным теплом и последними цветами-хладолюбами.

СЛАЙД 13.

Чтец.

Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в жёлтый цвет,
Звезда лугов — земная астра
Небесным звездам шлёт привет.
Она глядит, раскрыв ресницы,
На темно-синий небосвод,
Где её светлые сестрицы
Весёлый водят хоровод.
(С. Красиков)

2-й ведущий.

Астры — последняя улыбка уходящего лета. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Но вот они отцветают, и на смену им приходят хризантемы.

СЛАЙД 14.

Чтец.

В синем поле холодные тени,
Белый иней в саду на заре…
Хризантемы цветут, хризантемы,
День осенний стоит на дворе. (С. Красиков)

1-й ведущий.
Более десяти сортов хризантем существует на свете. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны. А какие ещё осенние цветы вы знаете? (Георгины.)

СЛАЙД 15.

Чтец.

Наливаются гроздья рябины,
Журавли расставанье трубят.
В палисаде цветут георгины.
Как последние листья, горят.
(С. Красиков)

2-й ведущий.
По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода, как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на Земле будут всегда.

СЛАЙД 16.

Осень. Я сплела свой парадный венок из осенних цветов и листьев.

3 МУЗЫКА Русская народная плясовая. Приложение 3.

Игра «Передай осенний веночек по кругу». Все игроки встают в круг и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится победителем.(Победителю осень дарит яблочко.)

СЛАЙД 17.

Ноябрь. А я третий осенний месяц — ноябрь. Я — сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, ласточки, стрижи, иволги, цапли, соловьи, зяблики, грачи улетают на юг, чтобы не замёрзнуть от зимней стужи.

1-й ведущий.
В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи, тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.

Народ в своем календаре дал названия не только месяцам, но и почти каждому дню. Собранные в нём приметы показывают бережное отношение к природе. Этот календарь помогал вовремя сеять семена в землю, правильно ухаживать за появившимися ростками, получать хороший урожай, заботиться о своем здоровье, благополучии близких.

2-й ведущий.
Дорогая Осень, месяцы осенние! Будьте желанными гостями на нашем празднике!

СЛАЙД 18. МУЗЫКА 4. Дети поют 2 песню «Наступила после лета осень». Приложение 4.

СЛАЙД 19.

1-й ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

МУЗЫКА 5. Звуки дождя. Приложение 5.

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее пульверизатор с водой.

Тучка

Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!

 Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком.

2-й ведущий

Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик танец знаем
И тебе его подарим!

СЛАЙД 20. МУЗЫКА 6 Девочки танцуют танец под песню «Улетай, туча».

Тучка.
— Порадовали тучку, спасибо! Ну что ж, не буду портить вам праздник, ребята! (Уходит).

СЛАЙД 21.

2-й ведущий. По древней русской традиции, осенью всегда проводились весёлые ярмарки.

Появляются скоморохи — Фома и Ерема.

МУЗЫКА 7. Русская плясовая. Приложение 6.

Далее следует инсценировка ярмарочного действия. Дети, одетые в русские национальные костюмы, под весёлую музыку общаются между собой, примеряют наряды, глядятся в зеркала.

СЛАЙД 22.

Фома.

Эй, народ честной,
У возов не стой!
Молодой ты аль стар;
Выбирай товар!

Ерёма.

Товар отменный.
Вот самовар медный –
Сам дымком дымит,
Сам чайком поит!

Фома.

А вот — чашки
Для пшенной кашки!
А вот блюдца!
Никогда не бьются!

Ерёма.

Тут — игрушки для ребят!
Сами на тебя глядят:
Медведь — рычит!
Воробей — пищит!
Заяц — скачет!

Фома.

Девки! Бабы! Не зевайте!
Полушалки выбирайте!

Ерёма.

Бусы, ленты, кружева!
Пудра, нитки, зеркала!

Фома.

Такой товар «за так» не отдам!
Распотешьте народ!
Становись в хоровод!

СЛАЙД 23. МУЗЫКА 8. Дети водят хоровод под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Приложение 7.

Фома.
Молодцы, ребята! А теперь проверим, знаете ли вы пословицы.

Фома или Ерёма говорят начало пословицы, дети должны произнести ее конец.

Фома. 1. Посеешь в пору — соберёшь… (зерна гору.)

Ерёма. 2. Всякое семя знает… (своё время.)

Фома. 3. Без хозяина земля — круглая… (сирота.)

Ерёма. 4. Не хвались травой, хвались… (сеном.)

Фома. 5. Работа и мучит, и кормит, и… (учит.)

Ерёма. 6. Весна красна цветами, а осень… (пирогами.)

Фома. 7. Холоден сентябрь да… (светел.)

Ерёма. 8. В огороде не скучаем, значит, будем с… (урожаем.)

Фома. 9. Упал с дерева один лист — жди… (осени.)

Ерёма. 10. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвет, дождь льет и снег… (метёт.)

СЛАЙД 24. Дети играют в игру «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!

2-й ведущий.
— Надеемся, что эта простая игра подняла вам настроение.

СЛАЙД 25.

1-й ведущий. А сейчас послушайте белорусскую народную песню «Перепёлочка» в обработке А. Комаровского. Исполняет ….

2-й ведущий.
Загрустили, ребята? Да, эта песня красивая, но грустная. Следующая песня вам тоже понравится.

СЛАЙДЫ 26, 27. МУЗЫКА 9. Девочка поёт песню «Потерялось настроение». Приложение 8.

СЛАЙД 28. 1-й ведущий.

А сейчас игра «Овощное разнообразие».

Из представленных овощей — помидоров, огурцов, капусты, картофеля — необходимо выбрать овощ, соответствующий описанию.
Осень раздаёт победителям призы в виде угаданных овощей.

1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы — «яблоком любви», итальянцы — «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)

2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)

3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)

4. Один англичанин-путешественник ввёз в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)

СЛАЙД 29.

2-й ведущий. Ребята, а теперь посмотрите сценку про овощи. Приложение 9.

СЛАЙД 30. Музыка 10. Русская плясовая малышам.Овощи пляшут. Приложение 10.

Ведущий

Так долго овощи плясали,
Что под конец совсем устали,
Но рассмеявшись, обнялись,
На кухню дружно подались.
(Овощи уходят на кухню.)

1-й ведущий Ребята, а вы знаете, почему помидор стал красным? Тогда посмотрите нашу сказку.

СЛАЙД 31. Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным». Приложение 11.

СЛАЙД 32. Музыка 11. Физкультминутка «Овощной вальсок». Приложение 12.

2-й ведущий. Во все времена поэты и писатели восхваляли красоту осенней природы.

Ребята, сейчас зачитают вам отрывки из стихотворений, а вы должны назвать автора.

СЛАЙД 33.

1.

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
(Алексей Николаевич Плещеев)

СЛАЙД 34.

2.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
(Фёдор Иванович Тютчев)

СЛАЙД 35.

3.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(Иван Алексеевич Бунин)

СЛАЙД 36.

4.

Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
(Александр Сергеевич Пушкин)

СЛАЙД 37.

5.

Славная осень. Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Николай Алексеевич Некрасов)

СЛАЙД 38.

Чтец.

Золотая осень,
Прекрасная пора!
Серебром и золотом
Укрыла лес, поля.
Разукрасила листочки,
Как цветные мотылечки.
Но подули ветры,
Оголили ветви.
Листья с дерева упали,
Все кругом ковром устлали.
Ну а лес, а лес — он весь
С чудной золотинкой,
И грибов в лесу — не счесть.
Собирай в корзинку!
(Ю. Шведова)

СЛАЙД 39. Сказка-сценка «Как грибы президента выбирали». Приложение 13.

СЛАЙД 40. МУЗЫКА 12. Дети исполняют 3 песню «Осень снова к нам пришла» Приложение 14.

СЛАЙД 41.

Беседа о хлебе.

1-й ведущий. Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это… хлеб.

2-й ведущий.
На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

1 ученик.

Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.

2 ученик.

Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»

3 ученик.

Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»

4 ученик.

Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»

5 ученик.

Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.

6 ученик.

Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй —
Без него человеку – беда.

7 ученик.

Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.

1-й ведущий.
Вот какое коротенькое, но ёмкое слово – «хлеб».

СЛАЙД 42. Игра «Как хлеб на стол пришёл». Ребята должны выстроиться с картинками в руках в нужном порядке.

2-й ведущий. 
Наша встреча с вами сегодня не может обойтись без вальса.

СЛАЙД 43. МУЗЫКА 13. Дети танцуют вальс.

СЛАЙД 44. Игра: «Шифровальщики».

Учитель:

Упражнение для глаза! 
Буквы вычеркни скорей 
Те, которые два раза 
Встретишь в азбуке моей. 
И тогда прочесть ты сможешь 
И в ответе сообщишь, 
Что везёт на тачке ёжик? 
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

я

в

б

д

л

м

о

п

к

ю

и

в

г

д

ж

ф

м

п

с

т

ю

э

з

г

ё

ф

р

ж

н

с

а

т

э

СЛАЙД 45. Игра «Мы – повара».

На кастрюлях написаны названия блюд. Даны 3 списка продуктов. Нужно убрать из списка лишние продукты.

  • борщ
  • капуста
  • картофель
  • лук
  • морковь
  • крупа
  • мясо
  • свёкла
  • горох
  • винегрет
  • свёкла
  • капуста
  • рыба
  • картофель
  • лук
  • морковь
  • сыр
  • солёный огурец
  • компот
  • яблоки
  • изюм
  • банан
  • чернослив
  • груша
  • арбуз
  • курага
  • урюк

Учитель: Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И всё же осень – это прекрасная пора.

СЛАЙД 46. МУЗЫКА 14. Дети исполняют песню «Чудная пора осень». Приложение 15.

СЛАЙД 47.

Осень. Я прощаюсь с вами до следующего года. Славно мы с вами сегодня отдохнули. Спасибо вам за это! До встречи, до встречи, друзья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школьные праздники выходные
  • Школьный праздник описание фотографии устное собеседование
  • Шкулта интернет журнал 2017 сценарии
  • Школьные праздники великобритании
  • Школьный праздник описание фотографии 10 предложений