Школьный проект сценарий

Cкачать: Методический материал: "Сценарий "Фестиваля проектов"

Сценарий школьной научно-практической
конференции

«Фестиваль проектов»

.

Цель
проведения данного мероприятия:
 Развитие
интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской
деятельности. 


Задачи: 

1.
Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 
2.  Активное включение обучающихся в процесс самообразования и
саморазвития. 
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации. 
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. 

Для
чего? 


Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме; 
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что
будем развивать? 


навыки исследовательской работы; 
• навыки проектной деятельности; 
• навыки коммуникативной деятельности; 

План
проведения конференции: 

1. Выступление  ведущих
2. Защита работ, обсуждение. 
3. Подведение итогов конференции. 
4. Награждение.

Регламент
работы конференции:

Доклады
обучающихся — до 7-10 минут. 

 
Ход конференции

 (Звучит музыка)                                                                                                                 
               Ведущий
:

Мы
рождены учиться и трудиться

Познать
себя, стремиться к высоте,

И
мы хотим многого добиться,

И
узнать, что происходит на земле!

2 ведущий:

Рассеять
тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно,
очень даже нелегко,

И
потому спешим сейчас восславить

Тех,
кто пойдет, поверьте далеко.

1 ведущий:

Раз
в году наступает мгновенье,

Открывается
лучшее в нас,                                                                                                          

Когда
жизнь нам даёт вдохновение,

И
таланты находит у нас!

2 ведущий:

Все
науки познать очень сложно,

А
в 21 наш атомный век

Без
наук нам прожить невозможно,

Ведь
без них, как без рук, человек.

Ведущий 1

Добрый день. Наша
сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень
образно поведал миру об этом:

О, сколько нам
открытий чудных

Готовит
просвещенья дух

И опыт, сын ошибок
трудных,

И гений парадоксов
друг,

И случай, бог
изобретатель…

Ведущий 2

Видите, что
великий поэт на
I место
ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений
учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей
сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену директора школы Надежду
Николаевну Сухову

Слова поздравления

Звучат
фанфары

Ведущий 1:  Ежегодное проведение в нашей школе
ФЕСТИВАЛЯ ПРОЕКТОВ стало традицией. На конференции юные исследователи 
представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной  работы.

Ведущий
2:

России
молодость, надежда, ум и сила –

Младое
племя, что стремится стать мудрей!

Учителями
славится Россия,

Ученики
приносят славу ей!

Звучат
фанфары

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками
нашего фестиваля и, конечно, с компетентной комиссией.

 На участие в конференции
подали заявки 29 человек.

Давайте вместе
поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2: Дорогие ребята, не забывайте, что
только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране,
смелости и энергии родится победа. И не
только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил,
в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает
неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал
М.В. Ломоносов. 

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется
представить независимую комиссию:

1.

2.

3.

Ведущий 2 Музыкальный
номер «созвездие талантов»

Выступление

1 ведущий:

 Мы продолжаем работу школьного «фестиваля
проектов»

После окончания нашего мероприятия  мы
просим вас оценить  работу конференции, выбрав соответствующий значок.

Красный – было интересно,  синий –
затрудняюсь оценить,  серый – было скучно.

Ведущий 2

«История –
свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» . Мнение
Цицерона разделяют обучающиеся 5 «А» класса Баранов Даниил, Нестеров Сергей,
Федоров Андрей, Фенюк Кирилл
. Приглашаем их выступить с проектом по
истории.

1. Выступление

Ведущий 1«Родной
язык» Валерий Брюсов

Мой верный друг! Мой
враг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!

Язык — одна из величайших загадок человеческого
бытия. Почему только люди, в отличие от всех других видов живых
 существ, обитающих на Земле, способны вести общение посредством  языка?
Как появился язык? Ученые на протяжении многих лет пытаются ответить на эти
вопросы и в этом учебном году к ним присоединился Богданов Антон. Он выступит с
проектом по русскому языку «Как возник язык?»

2. Выступление

Ведущий  2

И звезды-снежинки все ярче сияют,
И явью становятся чудо — мечты,
И мысли в блаженстве счастливом витают,
Все лишь потому, что со мной рядом ты!
С проектом «Образ ангела в детских произведениях» выступят Бурцева Мария, Коноплянкина
Алина, Торбина Анастасия и Молокова Алена

3. Выступление

1 ведущий:

Нам,
россиянам, армянского костюма
Историю полезно будет знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежду,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим азербайджанскую одежду:
она в узорах вся и хороша!

А над темой «Национальные костюмы Армении
и Азербайджана»
работали Аджиева Нармин и Давтян
Асмик

4. Выступление

2 ведущий:

Минуй нас пуще всех печалей
Химической атаки жуть и страх,
Пусть радиация нас больше не коснется,
Не остаётся ядом на руках.
Над темой «Как выжить в чернобыле?» работал
Червонец Арслан

5. Выступление

Ведущий 1

В век высоких технологий

Они ходили на
урок,

где учились делать вещи,
От которых будет прок.

Над проектом «Как
сделать стул?» работали Инигов Александр, Куликов Егор, Оралов Максим,
Христианов Александр

Выступление 6.

Ведущий
2

Над темой «Как
сделать ящик?» работал Зайцев Александр

7. Выступление

Ведущий 1

Эта игра популярна
во всех странах мира, так как в нее играют ну очень, очень много людей и разных
наций. На нее собирается огромное количество зрителей и все это потому, что
этот вид спорта красив и изящен! Когда начинается чемпионат мира по этой игре во
многих семьях мужчины, не пропуская ни одной игры, смотрят ее не отрываясь,
«болея» за свою страну. Куленков
Артем и Бучков Сергей с проектом о футболе.

8. Выступление

2 ведущий:

Я — не радуга, не
пламя!

Что за птица?
Угадай!

Целый день болтаю
с вами.

Я — цветистый …..!

 (о
попугае).

Верно, именно так
и формулируется тема следующего проекта, с которым выступят Волченков
Семен, Касаев Максим, Касаев Никита и Харитонов Антон  

9. Выступление

Ведущий 1

Не губи ты жизнь бездельем – 
Занимайся рукодельем! 
Шей, вяжи – не унывай, 
Или гладью вышивай. 
Вот иголки, нитки, пяльца 
Для проворных наших пальцев. 
Ткани, ленточки, кайма – 
Закружилась голова! 
А тему «Зачем уметь готовить, вязать, шить?» раскрыли в своей работе Кривова
Виктория и Поплавская Алена

10. Выступление

Ведущий 2

Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селёдка снится.

Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на дощечке
Места не хватает.

Следующий проект
по теме «Выжигательный рисунок» нам представит Седов Арсенний

11.Выступление

Ведущий 1 ???

Над проектом по теме «космос» работали Опарин
Илья и Смирнов Владимир

12. Выступление

Народу любой
страны присуща своя культура, познать которую просто из книг или фильмов довольно сложно. И жители Англии в этом плане не исключение.
Максимально вникнул в ритм жизни другой страны, узнал правила
хорошего
тона, культуру общения и поведения, 

Мельников Максим  и его проект
«Английский этикет как вежливая форма поведения в русскоговорящей стране»

13. Выступление

Подведение
итогов конференции

Сценарий школьной научно-практической конференции

«Фестиваль проектов»

Цель проведения данного мероприятия: 

Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развитие их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи: 

  • Формирование и развитие творческих способностей обучающихся

  • Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Вовлечение обучающихся в научно исследовательскую деятельность для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 

План проведения конференции: 

1. Выступление ведущих
2. Представление проектов 
3. Подведение итогов фестиваля. 
4. Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся — до 7-10 минут. 
Ход конференции

Ход проведения фестиваля:

На интерактивной панели слайд презентации с изображение цветка. Лепестки по очереди будут выбирать участники. С помощью гиперссылки от слайда с цветком каждыйвыступающий будет переходить к презентации своего проекта.

Педагог:

В чём радости источник наш?

В чём смысл жизни нашей будет?

Быть может в том, что ты отдашь

Свой редкий дар на радость людям?

Пожалуй, в творчестве он скрыт,

В уменье видеть, слышать, помнить.

И он для каждого открыт,

Чтоб красотой наш мир наполнить!

Педагог

Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на фестивале творческих проектов. Сегодня результат нашей многодневной работы в объединении «Азбука моделирования» мы продекламируем нашим гостям, сделаем выводы, над чем и в каком направлении нам работать дальше.

Педагог

Сегодня участники фестиваля должны в течение 5-7 минут рассказать о своем творческом проекте, представив образовательный кейс, в рамках которого он создан, ответить на вопросы присутствующей аудитории, если такие возникнут. Самых активных участников объединения мы наградим грамотами. Прежде, чем начать презентацию проектов, представляем наших учителей:

Федосова Любовь Ивановна–учитель георграфии и нового предмета Индивидуальный проект

Карелина Любовь Борисовна – учитель русского языка и литературы

Артемова Ольга Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе.

Белов Валерий Васильевич – учитель технологии, педагог дополнительного образования

(Далее представить гостей, которых мы приглашаем присоединиться к группе учителей)

Педагог

Наш фестиваль начинается!

Эти люди не знают покоя,

И нашли среди трудностей счастье!

Они звание носят простое-

Дела любимого мастер!

Каждый участник фестиваля подходит к интерактивной панели и «берет» свой лепесток. (По гиперссылке он переходит к своему проекту)

— красный

Первый метапредметный проект кейса Моделирование в облачном 3-d редактореTinkercad посвящен мастеру Тульской кудрявой всечки Сергею Витальевичу Горбунову. Встречаем нашего первого конкурсанта! К трибуне приглашается Хорошилов Артем, ученик 5А класса, участник научных чтений для младших школьников «Шаг в науку» призер конкурса 3-D моделирования «Море зовет», март 2021г. (Выступление Хорошилова А.)

Педагог

Я думаю, участник нашей первой номинации дал хороший старт, яркое начало нашему фестивалю.

— фиолетовый

А вот

участник следующих кейсов Моделирование в среде MathCad и EXCELпредставит нам проект построения «красивых кривых» заданных параметрически в среде электронных таблиц и построении этих же линий в полярной системе координат в среде MathCad. Приглашаем Копцова Владимира (10 А класс), участника Всероссийского конкурса им. Жореса Алферова в г. Петербурге,финал которого состоится 7-9 ноября 2021 г, участник регионального конкурса 3-D моделирования «Море зовет».(Защита проекта Копцовым В.)

Педагог

синий

Тобой, мой город, я могу гордиться!
Рождённый в дни далёкой старины,
Ты не одну прекрасную страницу
Сумел вписать в историю страны.

Приглашаем к трибуне Мамонову Екатерину (10А класс), которая представляет кейс Scratch-алгоритмики с проектом виртуальной экскурсии по родному краю.(Просмотр анимации Мамоновой Е.)

Педагог

— голубой

Следующий наш участник Фатиков Александр (11 А класс), финалист 24- ой Всероссийской конференции старшеклассников «Открытие»-2021 в г. Ярославлепредставит нам проект «Решениемногофигурной стереометрической задачи с использованием производной».(Презентация решения задачиФатиковым А.)

П едагог

зеленый

Башни, стены, каждая бойница

До сих пор хранят сражений след.

Тульский кремль – истории страницы,

Памятник давно минувших дней.

Следующийучастник представит кейс 3-D моделирования в blender 2.80. Для кого-то блендер элемент кухонного гарнитура, а для него blender – инструмент для творчества.

Его метапредметный проект о башнях Тульского Кремля. К трибуне приглашается Авсюк Данил (10 А класс).(Защита проекта Авсюком Д)

П едагог

желтый

Ловите её, и удача примчится,

Мы будем на поле чудес веселиться!

Давайте немного отдохнем от серьезных проектов и со следующим участником сыграем в интересную познавательную игру «Поле чудес». Приглашаем сюда Филоненко Сергея ( 10 А класс) с проектом, посвященным 60 –летию первого полета человека в космос.(Играем с Филоненко С)

П едагог

коричневый

В том усомниться мог ли кто-то,
Что Эйлер удивит весь мир,
Что только цифры и расчёты
Его единственный кумир.

К трибуне приглашается Гусев Илья ( 10А класс) с проектом «Число Эйлера в математике и жизни». (Выступление с презентацией Гусева И.)

— сердцевина

Осталась серединка нашего цветка. Наш фестиваль завершает выступление Фокина Федора ( 9А класс), который представляет кейс Web-дизайн в сервисе google–сайт с проектом «Время первых», посвященному Дню космонавтики.

Педагог

Вот и выступил последний участник фестиваля, и теперь слово нашим рецензентам. Кто из участников Вам понравился больше? Чей проект был самым интригующим?

Подведение итогов

Я благодарю самых активных и позитивных, самых талантливых и одаренных, самых лучших и достойных, самых отзывчивых своих кружковцев, своих единомышленников.

(Награждение участников фестиваля).

Педагог:

В этом учебном году больше проектов было сделано в кейсе вычислительная математика, два проекта в среде scratch и проекты по 3-д моделированию.

В следующем учебном году мы введем направление промышленного дизайна, где будем пробовать создавать точные фотометрические 3- D модели объектов с помощью среды agisoft photoscan.

Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей робостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель! Ребята, помните, что творчество и знание – залог успеха в жизни, дерзайте, творите, зажигайте окружающих радостью творчества и новых вам побед! Спасибо всем за работу, до новых встреч!

(Фотографии на память)

Сценарий презентации социо-культурного проекта «Среда».

Звучит музыка, все встают в круг.

Поляничко ОВ: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся на заседании Совета старшеклассников. На этом заседании нам предстоит презентовать дорогим гостям коллекцию малых проектов, а значит – активно поработать в команде. Для того, чтобы работа получилась дружной и слаженной, я предлагаю каждому из вас улыбнуться соседу слева. Теперь – обнять соседа справа. Теперь положить руки на плечи соседям и слева, и справа.  Получилась законченная геометрически-выдержанная композиция, символизирующая собой совершенство и бесконечность. Совершенство и бесконечность чего?

Все по цепочке высказывают своё мнение (1 слово).

Теперь в нашем коллективе наблюдается не только сплочённость, но и умение вместе решать одну проблему. Здорово! Теперь давайте займём свои места и приступим к заседанию Совета старшеклассников.

Все садятся. Председатель Совета назначает секретаря заседания.

Председатель: Позвольте заседание Совета считать открытым.  Я предоставляю слово Президенту гимназии …. и члену Совета старшеклассников.

Ученик 1: Спасибо, …. Сегодняшнее заседание Совета старшеклассников мы проводим в форме социального проектирования, или – презентации малых проектов, которые могут быть реализованы или положены в основу социо-культурного проекта «Среда».

Ученик 2: Позвольте немного отвлечься и пояснить назначение этого проекта. Наша гимназия имеет программный документ, который именуется «Программа развития». Одним из важнейших разделов этой программы является создание на базе гимназии социокультурного центра «Среда», призванного с одной стороны – развить социальные навыки учащихся посредством интеграции их знаний и творческого потенциала в общественную среду посёлка, а с другой – создать комфортную культурную среду для населения и повысить их лояльность к гимназии.

Ученик 1: В этот социокультурный центр могут прийти все желающие: как взрослые, так дети и старшее поколение. Здесь они могут реализовать себя и чему-то научиться, работая в той или иной лаборатории, на которые будет поделён центр. Таким образом, наша деятельность будет направлена на информирование, образование и самореализацию потенциала каждого, кто к нам придёт.

Ученик 3: А у меня вопрос! Как вы думаете, мы составим альтернативу тем культурным очагам, которые у нас есть в посёлке?

Ученик 2: Конечно, нет. Мы выступим в роли дополнения. Но со своими свежими идеями и предложениями касательно формы подачи. В некотором роде, это наше ноу-хау.

Ученик 1: Как я уже сказала, работа центра предполагает функционирование разных лабораторий. Мои коллеги наметили способы реализации каждой из них и готовы поделиться этим с вами. Всех, кто сегодня будет защищать проект, я прошу соблюдать регламент – 5-7 минут. После защиты каждого малого проекта модераторам можно будет задать не более двух вопросов. Сейчас слово предоставляется модераторам малого проекта «The Kids».

Лаборатория «The Kids»

Ученик 4: Здравствуйте, меня зовут  ….., а это – моя коллега ….. Мы разработали и организовали лабораторию дошкольного изучения английского языка под рабочим названием «The Kids». О том, почему мы считаем, что такая образовательная группа необходима, расскажет моя коллега ….

Ученик 5: Изучение английского языка с каждым годом становится всё более актуальным. И на то есть свои причины, главная из которых – тенденция всё большей глобализации социально-экономической сферы. Иными словами, всё большее количество организаций, фирм и содружеств имеют филиалы в других странах, или же  активно контактируют с иностранными партнёрами. Таким образом, знание английского языка из статуса дополнительных знаний претендента на рабочее место перебирается в статус обязательных знаний. На то, чтобы начать изучение иностранного языка в столь юном возрасте тоже есть свои причины.  Поясни их, пожалуйста.

Ученик 4: Хорошо. Изучение любого иностранного языка в раннем дошкольном возрасте – не прихоть родителей и не следствие желания учителей подгрузить себя лишней работой. Дело в том, что в возрасте от 3 до 6 лет мыслительная деятельность ребёнка как никогда активно направлена на усвоение языка, выстраивание грамматической и лексической системы любого языка, на котором в это время побуждают говорить ребёнка.

Ученик 5: Да, и получается, что в этом возрасте ребёнок воспринимает язык (хоть родной русский, хоть иностранный, ведь если на то пошло, то для ребёнка, который только учится говорить, все языки – иностранные), как нечто естественное, как единственный способ давать имена вещам. Если начать изучение иностранного языка в этом возрасте, у человека естественным образом сложится поли-лингвистическое мышление. Я уж не говорю о том, что усвоение школьной программы английского языка будет простым и приятным.

Ученик 4: Спасибо, …., за это дополнение. Теперь мы хотели бы перейти к презентации разработанной нами программы и прокомментировать слайды.

Просмотр и комментирование слайдов.

Ученик 5: Для более наглядного представления о том, как будут проходить занятия, мы подготовили фрагмент одного такого урока, и хотели бы продемонстрировать его перед вами.

Идёт фрагмент урока.

Ученик 4: Спасибо за внимание, теперь мы можем выслушать ваши вопросы.

Вопрос1: У меня вопрос касательно дня и времени проведения занятий. Достаточно ли будет проводить их раз в неделю?

Ученик 4: Конечно, одного занятия недостаточно, нужно как минимум 2. Предположительно, это будет суббота (14:00) и ещё один день по согласованию с родителями (17:30). Время занятия – 30-35 минут.

Вопрос 2: Как вы планируете привлекать аудиторию?

Ученик 5: Выйти с презентацией на родительскую конференцию с целью информирования родительского сообщества о возможности, которую мы предоставляем.

Ученик 4: Так же можно проводить рекламные акции в детских садах.

Председатель: Спасибо модераторам малого проекта «The Kids», займите ваши места за столом. Я передаю право презентации следующей лаборатории.

Лаборатория «От года до трёх лет»

Ученик 6: Здравствуйте, меня зовут …., а это – …… Мы являемся разработчиками и организаторами лаборатории под рабочим названием «От года до трёх лет». Нам показалось, что тема раннего развития сегодня очень популярна среди родителей и тех, кто только планирует завести малыша, её активно обсуждают на форумах и на детских площадках, у неё много поклонников и не меньше противников. В любом случае родители сами решают, использовать методики раннего развития, или нет, и если использовать, то какой из них отдать предпочтение.

Ученик 7: Прежде чем приступить к разработке малого проекта «От года до трёх», мы проконсультировались у школьного психолога, ……,  о том, возможно ли организовать группу раннего развития ребёнка на базе нашей гимназии. Ответ был положительным, и сейчас при помощи слайдов мы осветим суть этого проекта.

Председатель предоставляет слово модератору проекта «Летопись от 0 до бесконечности».

Лаборатория «Летопись от 0 до бесконечности»

Ученик 8: Для любой матери её ребёнок является маленьким чудом, чем-то совершенно необыкновенным. Она с трепетом отслеживает и фиксирует любой, даже крошечный рост его развития. Ну а такие «подвиги», как первый шаг, или первое слово становятся безусловной причиной введения новых семейных праздников. Я знаю о том, что многие матери ведут дневники развития своих малышей, в которые они заносят отметки роста, веса, умений ребёнка, его первых и не только первых слов.

Мы подумали, а почему бы не пойти дальше и не оформить забавные детские высказывания в целый альбом, дополненный рисунками? Я и мои коллеги по проекту хотели бы начать с презентации готового продукта, который у нас получился.

Помогающие встают со своих мест, демонстрируют гостям альбом, ученик 8 продолжает комментировать.

Ученик 8: Сопровождение текста рисунками выполняет двойную функцию: с одной стороны делает детский мемориал более красочным и интересным для просмотра, а с другой – развивает образное мышление ребёнка. На первых парах рисунки может делать мама и другие члены семьи, а когда ребёночек научится держать в руках карандаш, можно просить его самого проиллюстрировать свои перлы. Необходимость увязывать смысл сказанного с каким-то визуальным образом развивает логику, умение мыслить последовательно, находить причинно-следственные связи.

После того, как демонстрация альбома будет завершена, озвучивается второй этап презентации проекта.

Ученик 9: А сейчас мы бы хотели перейти к практике и провести небольшой эксперимент. Я предлагаю всем отвлечься от заслушивания наших презентаций и погрузиться в творческий процесс. Пожалуйста, проиллюстрируйте полученные высказывания.

Участники проекта раздают гостям и членам Совета старшеклассников бумагу с высказываниями и необходимые для рисования предметы. После этого – необходимая рефлексия.

Вопрос 1: Скажите, а можно ли пойти ещё дальше и иллюстрировать не отдельные фразы, а цельный текст?

Ответ: Да, когда «Летопись» начнёт набирать популярность, мы планируем запустить ещё одно предложение – написание сказки о том или ином ребёнке. Это уникальная возможность сделать своего малыша героем персональной, специально для него разработанной истории. Мы можем написать историю, а ребятёночек по мере её прочтения будет рисовать к ней иллюстрации.

Председатель предоставляет право защиты проекта ученика 10 и 11.

Лаборатория «Домашнее кино»

Ученик 10: Наш проект, так же как и предыдущий призван сохранить добрую память: о каких-либо событиях, праздниках, семейных мероприятиях, или просто – об одном из дней жизни семьи. Тематика и поводы создания домашнего кино могут быть самыми разнообразными.

Ученик 11: Либо же кино может создаваться не post factum для того, чтобы засвидетельствовать то или иное событие, а наоборот – перед ожидаемым мероприятием. Домашним видео можно поздравить с днём рождения.

Ученик 10: Дети могут смонтировать домашнее кино к годовщине свадьбы их родителей, а внуки – ко дню Победы для своих бабушек и дедушек.

Ученик 11: Внутри реализации своего проекта мы предлагаем совместно с нами поучаствовать в создании домашнего кино. Мы можем научить пользоваться специальными компьютерными программами, позволяющими монтировать такие фильмы, помочь подобрать музыку и сгенерировать текст.

Ученик 10: В конце концов при достаточном опыте создания подобных сюжетов, каждый может стать полноправным режиссёром, снимающим кино О своей семье и ДЛЯ своей семьи. Для сегодняшней презентации мы подготовили рабочий вариант такого видео и хотели бы поделиться с вами тем, что у нас получилось.

Вопрос: Какую и где можно использовать технику? Где производить монтаж?

Ответ: Техническое оснащение нашей гимназии позволяет делать это здесь, в одном из компьютерных классов.

Председатель  вызывает модераторов проекта «Фабрика Деда Мороза»

Лаборатория «Фабрика Деда Мороза»

Выходят два человека.

Ч1: За окном – ноябрь. Близится самый ожидаемый и всеми любимый праздник, какой только есть в нашей Российской традиции – Новый год. Для взрослых Новый год является символом всего лучшего, поскольку с ним связаны надежды, чаяния и вера в то, что новое время позволит всё начать с белого листа.

Ч2: Ну а для детей Новый год – это настоящее чудо, ведь он является нарушением привычного режима дня. В полночь, вместо того, чтобы видеть 10ый сон, вся семья собирается вокруг густо-уставленного кушаньями стола, зажигает свечи и начинает хором считать до 12! Как тут не ждать появления Бабы-Яги, или даже самого Деда Мороза!

Ч1: Вот для них, для этих маленьких фантазёров и будет работать лаборатория «Фабрика Деда Мороза». В период с 25 по 27 декабря старшеклассники гимназии, переодетые различными сказочными героями, будут осуществлять праздничный рейд по семьям, где есть дети, верящие в сказку.

Ч2: В реализации предлагаемого проекта будут принимать участие 11-классники и 10-классники, но мы хотим, чтобы наши ряды пополнились теми молодыми, а может быть и более старшего поколения людьми, которые хотели бы в дом, где живут дети принести сказку и поздравить малыша с наступающим новым годом.

Ч1: Итак, позвольте представить вашему вниманию нашу программу, то, как мы видим этот проект.

Слайды: 1. Организационное заседание. Создание банка идей.

2. Изготовление костюмов.

3. Разработка мини-сценария поздравления ребёнка.

4. Разработка маршрутов. Налаживание работы диспетчерской службы, связи между родителями и участниками проекта.

5. Выход. Новый год: сказка в дом!

Ч1: Для презентации проекта мы подготовили один из возможных вариантов такого поздравления и хотели бы продемонстрировать его перед вами.

Ксения предоставляет слово модераторам проекта «Все вместе».

Лаборатория «Все вместе»

Ч1: Проект «Все вместе» включает в себя два подпроекта. На первом этапе будет работать hand-made-лаборатория: все участники будут из подручных материалов изготавливать различные поделки: игрушки, картинки, и даже вещицы, которые окажутся полезными в хозяйстве.

Ч2: Здесь можно будет научиться шить, лепить, рисовать, вышивать, вязать, использовать технику папье-маше, а так же – обмениваться кулинарным опытом и интересными рецептами и многое другое.

Ч1: На втором этапе мы поделимся результатами наших занятий с людьми, которым необходимо наше внимание. Два раза в год (на Рождество и между 23 февраля и 8 марта) будет работать Выездная Концертная Бригада, которая отправится в Ленинский район, в ….. Вместе с этой бригадой мы отправим инвалидам наши подарки.

Заключение.

Председатель Совета выносит Решение заседания.

  1. Отметить творческую инициативу Совета старшеклассников.
  2. Принять малые проекты на рассмотрение в Управляющий Совет гимназии.
  3. Ходатайствовать перед Управляющим Советом о презентации малых проектов широкой аудитории с целью информирования населения посёлка о задуманном.

Ксения даёт так же домашнее задание Совету старшеклассников.

д/з: разработать идеи, которые легли бы в основу проекта «Ученик года». Сроки исполнения – до 1 декабря.

Ксения приглашает всех к шведскому столу.

Сценарий школьной научно-практической конференции

«Эврика 2018»

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности. 

Задачи: 

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. 

Для чего? 

• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме; 
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать? 

• навыки исследовательской работы; 
• навыки проектной деятельности; 
• навыки коммуникативной деятельности; 

План проведения конференции: 

1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение. 
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции. 
Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся — до 7-10 минут. 

Звучит Музыка №1 Выходят девочки и поют на мотив песни «Мы начинаем КВН)

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места.

Это значит знанья

И наука поднимают флаг.

Это значит все мы

На пути больших-больших открытий.

Это значит снова

Конференцию откроем мы.

Припев:

Вновь конференцию начнем.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем

Но интересно станет всем

Хорошо станет всем.

Ведущий Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. В этом году мы в 20 раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2018»

Ведущий: По доброй традиции конференцию начнем гимном науки.

ГИМН

Хотим мы все познать науки в этом мире.

Огромном мире. Прекрасном мире.

И горизонты тогда станут сразу шире.

И станут звезды ближе и родней!

На луне побывать мы мечтаем

И в глубины морей заглянуть.

С учеными общаться, До их высот подняться.

В загадках же увидеть суть.

Припев:

Кто с наукой на «ты» быть захочет,

Уже в школе он должен понять,

Что тот высот добьется,

Кто лени не дается,

А хочет обо всем все знать!

И пусть мы учимся в обычной ейской школе,

Любимой школе, любимой школе,

Но в академиях нас ждут и даже боле,

И даже более, чем просто ждут.

Мы историки, физики, химики,

Мы в науке оставим свой след,

Но школу не забудем,

О ней мы помнить будем:

Науки здесь лучится свет.

Припев: тот же 

Мы мир гармонией проверить захотели.

И этой цели, и этой цели

Верны мы будем, даже если встретим мели

На очень сложном жизненном пути.

Пусть удача не сразу найдет нас,

Ведь и Нобель не сразу все знал,

Но мы свою закалку

Прошли в любимой школе.

А школа эта — наш с тобой причал!  

Припев: тот же.

Сценка

Ребёнок 1: 

-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?

Рассказчик:

Отвечает мама строго:

Мама:

— Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно —
Отдохнуть хочу давно!

Ребёнок 2: 

-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?

Рассказчик: Отвечает папа строго:

Папа:
— Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно —
Не мешай смотреть кино!

Рассказчик:

Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.

Ребёнок 1 и 2: 

С полки книги мы достанем,
Наблюденья проведём…
И тогда с тобой мы САМИ
На вопрос ответ найдём!

Руководитель НОУ

Дорогие участники конференции! Уважаемые гости и все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на XX школьной научно — практической конференции. Основной целью нашего Научного Общества «Эврика» является создание всех условий для учащихся, которые стремятся пополнять, совершенствовать свои знания в областях науки, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством опытных учителей-наставников.

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору нашей школы Алексею Анатольевичу Беликову.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь — главная из наук!

Наука силы нам дала

постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила вглубь сознания.

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – учёный человек.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

Трудности вам не помеха,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!

Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем 
А время выбрало вас!!!

Давно доказано, что нет существ на свете

Умней и любознательней, чем дети:

Всё неизвестное в природе вас манит,

Притягивает, будто бы магнит.

Открытие конференции

Звучат фанфары

Вед:  Видим мы в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне район вами гордится
Славной элитой своей!

Вед: Да – да элитой. Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на открытии 9 районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI веке». Сегодня у нас знаменательный день — День Господства Наук! 

Звучит гимн РФ (на экране флаг РФ, Путин В.В.)

Вед: 9 районная научно-практическая конференция объявляется ОТКРЫТОЙ!

Вед: 9 шагов в науку такой путь совершили исследователи нашего района. Радует, что эти шаги постепенно, год от года становятся все увереннее.

Видеосюжет, Ролик (Школьный ресурсный масс-медиа центр «Инфошколяр+» фильм (фото коллаж)

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Музыкальный номер дарит вам ………………………………………………………

Вед: Сегодня в научной конференции принимают участие …… научных обществ образовательных учреждений Белогорского района. Давайте поприветствуем друг друга.

  1. Школьное научное общество с. Никольского

  2. Поприветствуем школьное научное общество учащихся с. Амурского

  3. школьное научное общество с.Белоцерковки

  4. научное общество с.Васильевка

  5. школьное научное общество с Великокнязевка

  6. Научное общество с.Возжаевка, школа №1

  7. Научное общество с. Возжаевка школа № 2

  8. школьное научное общество с. Заречное

  9. научное общество с. Кустанаевка

  10. Участники с. Некрасовка

  11. школьное научное общество с. Новое

  12. научное общество с. Пригородное

  13. научное общество с Томичи

  14. Белогорская станция юных натуралистов с. Возжаевка

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется:

Главе Муниципального образования Белогорского района Инюточкину Денису Владимировичу.

Для приветствия участников конференции слово предоставляется Начальнику муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района» Богородову Сергею Васильевичу

Со словами поздравлений наш почетный гость писатель-краевед Голубев Валентин Парфирьевич.

Вед: Таланты – это смелость;
Таланты – это про вас
Строить будущее России
Время выбрало вас

Трудности вам не помеха,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!

Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем 
А время выбрало вас!!!

Вед: Закончилась первая часть нашей конференции. Приглашаем всех в аудитории, где продолжится работа конференции по секциям.

Работать ребята будут в 10 секциях. На суд жюри сегодня будут представлены …. научно-исследовательских работ.

Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении излагать знания на деле». Это и докажут сегодня наши умники и умницы. В добрый путь! Ни пуха ни пера!

Ведущий 2: Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

Ведущий 1:

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Звучат фанфары

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. Давайте вместе поприветствуем их.

Перечисляются участники и учителя наставники:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно

и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:_________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Вступительное слово предоставляется директору школы Артамоновой Г.С.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащегося._________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Ведущий 2: Пока эксперты подводят итоги выступлений, слово предоставляется зам директору по УВР Карасевой И.А.

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определѐнных задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Звучат фанфары

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НПК и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Сценарий

учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к

широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и

саморазвития.

4. Организация научно — исследовательской деятельности обучающихся колледжа для усовершенствования процесса обучения.

5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

План проведения конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Подведение итогов конференции.

4.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся – от 3 до 5 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в

составе:

1. Вайкок Адама Шамсудиновича – директора колледжа

2.Набоковой Ларисы Сергеевны – заместителя директора по УР

3. Елманбетовой Тамары Семеновны – заместителя директора по УВР

4. Дешевых Аллы Александровны – заместителя директора по УП и ПП

5. Вайкок Руслана Адамовича – заместителя директора по СП и ГО

6. Белевцевой Евдокии Евгеньевны – методиста

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица

Юношей, девушек, преподавателей и гостей.

И как же вас много!

И это не снится:

Ныне весь колледж готов наш гордиться

Славной элитой своей!

Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам

счастливую возможность собраться вместе!

Ведущий 1: Сегодня в нашем колледже праздник – шестая общеколледжная учебно-исследовательская конференция «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 2: Виват всем участникам учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват обучающимся

нашего колледжа!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим нашу шестую общеколледжную учебно-исследовательскую конференцию «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам», которая уже стала ежегодной традицией в нашем колледже. На конференции наши исследователи из числа обучающихся 1 курса представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

Ведущий 1:

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей учебно– исследовательской конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 8 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

Перечисляются участники:

Шевченко Виктория – обучающаяся 1 курса 11 группы

Кондрашов Денис – обучающийся 1 курса 12 группы

Бородинова Валентина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Виденмеер Алена – обучающаяся 1 курса 11 группы

Неврева Ирина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Котелина Кристина – обучающаяся 1 курса 10 группы

Анцупова Анна – обучающаяся 1 курса 10 группы

Звягинцева Людмила – обучающаяся 1 курса 11 группы

Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Вайкок Адам Шамсудинович – директор колледжа

2.Набокова Лариса Сергеевна – заместитель директора по УР

3. Елманбетова Тамара Семеновна – заместитель директора по УВР

4.Дешевых Алла Александровна – заместитель директора по УП и ПП

5.Вайкок Руслан Адамович – заместитель директора по СП и ГО

6. Белевцева Евдокия Евгеньевна – методист

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 10 группы Котелину Кристистину.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника – обучающего 12 группы Кондрашова Дениса.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу нам представит обучающаяся 11 группы Виденмеер Алена.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем Невреву Ирину, обучающуюся 11 группы.

Ведущий 2: Приветствуем следующую участницу – обучающуюся 10 группы Анцупову Анну.

Ведущий 1: Своими достижениями в области исследований с нами поделится обучающаяся 11 группы Бородинова Валентина.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 11 группы Шевченко Викторию.

Ведущий 1: И завершает наши выступления Звягинцева Людмила, обучающаяся 11 группы.

Ведущий 2: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа подводит итоги выступлений, слово предоставляется нашему директору – Вайкок Адаму Шамсудиновичу.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Набоковой Ларисе Сергеевне (вручает дипломы).

Ведущий 2: Для вручения сертификатов слово предоставляется председателю ПЦК ООД Соповой Антонине Сергеевне (вручает сертификаты участников).

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников 4-ой учебно-исследовательской конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Зональный (межрегиональный) конкурс проектов

«Есть идея!»

среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

ПОЛОЖЕНИЕ

о зональном (межрегиональном) конкурсе проектов «Есть идея!» среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

Общие положения.

Зональный (межрегиональный)  конкурс проектов «Есть идея!» среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проводится в рамках межрегионального методического объединения учителей трудового обучения коррекционных школ юга Пермского края и Удмуртии.      Настоящее Положение определяет статус, цели,  задачи, порядок и условия проведения конкурса проектов «Есть идея!» среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

1. Цели и задачи

— повышение значимости технологического образования в современных условиях;

— способствовать активизации познавательной деятельности и проектного мышления, повышающих качество технологического образования учащихся С(К)ОУ VIII вида;

— совершенствование технологических знаний и умений учащихся;

— выявить и распространить опыт образовательных учреждений по формированию у учащихся основ проектно — исследовательской деятельности.

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 — 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в четырех возрастных группах:

обучающиеся 4-5 классов,

обучающиеся 6-7 классов 

обучающиеся 8-9 классов

обучающиеся по программе «Особый ребенок».

3. Сроки и место проведения конкурса

Конкурс проектов «Есть идея!» проводится 14 марта 2014 года в МБ С(К)ОУ Фокинская С(К)ОШИ VIII вида (с. Фоки, ул. Ленина д.37).  Начало в 11.00 часов. Заявки на участие оформляются в соответствии с приложением 1 и подаются не позднее 7 марта 2014 года, в электронном виде на E-mail школы…………. . и на  E-mail организатора конкурса: ………

4. Условия конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по предметным направлениям: ручной труд; швейное дело; столярное дело; слесарное дело; сельскохозяйственный труд, социально- бытовая ориентировка, картонажно — переплетное дело, штукатурно — малярное дело.

Исходя из предметных направлений и количества участников, организационным комитетом будут сформированы номинации конкурса.

4.2. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть практического, теоретического, экспериментального плана.

4.3 Защита проекта не более 7-10 минут. Конкурсные работы участники привозят с собой на защиту проекта.

Конкурсная работа включает в себя:

1.Творческий проект (изделие);

2.Проект, оформленный в соответствии с требованиями на бумажном носителе.

 Проект, на бумажном или электронном носителе остается у организаторов конкурса. Организационный взнос — 50 рублей за одного участника.

5. Организационный комитет конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет.

5.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.

5.3. Оргкомитет проводит подбор членов жюри из представителей Управления О и ПО, ЦИКТ, учителей технологии и профессионально-трудового обучения, педагогов дополнительного образования Чайковского муниципального района.

6. Жюри конкурса

Персональный состав  и порядок работы жюри определяются приказом директора школы.

В обязанности жюри входит:

— оценивание результатов проектов;

— определение победителей и распределение призовых мест;

— своевременное и надлежащее оформление протоколов Конкурса;

 — рассмотрение апелляций, если таковые имеются, не позднее суток с момента

   —  объявления победителей и призеров.

7. Оценка конкурсных работ

7.1. Проекты и исследовательские работы, представленные на Конкурс,

 оцениваются по следующим критериям:

— качество изделия, результативность применения;

— оригинальность (новизна);

— практическая ценность;

— разработанность документации, наглядность, графика;

— качество доклада, ответы на вопросы;

— качество презентации.

8. Награждение победителей

Все участники получают сертификат «Участника конкурса». Победители Конкурса в номинациях награждаются дипломами I,II,III степени.

Сценарий школьного конкурса

«Есть идея – 2014»

(музыка)

1 вед. Добрый день, уважаемые участники конкурса и гости.

2 вед. Мы рады приветствовать вас в этот замечательный, весенний день у себя в школе на конкурсе проектов «Есть идея! » и конкурсе творческих работ «Город  мастеров» (музыка)

1 вед. Творческое состязание участников конкурса «Есть идея!  конкурса Город мастеров»стало традиционным с 2011 года. Став ежегодным, он проходит  уже в 4-й раз.

2 вед.  За всю историю существования конкурсов в них приняло участие очень много детей. В этом году заявки на участие в конкурсе проектов прислали из 9 школ.  36 участников заявили на конкурс свои лучшие творческие и исследовательские работы.

1 вед. На конкурс творческих работ «Город мастеров» пришло 150  заявок.

2 вед. Организовала эти  конкурсы  учитель 5-й школы  г. Чайковский Л.И.Котомкина.  Ей мы и предоставляем слово.

стих-е

Нам сегодня надо людям показать,

Как успешно можно знанья применять.

Нас в школе обучали, нам знания давали,

Пора отчет держать!

песня

Ты шила платье на конкурс проектов,

И выбирала цвет и фасон,

Об этом есть у нас пара сюжетов,

Оценок судей мы ждем!

Лекало ты, старалась, чертила,

Строчила аккуратно ты швы,

И в результате ты получила

То, что видите вы! Вот!

припев:

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Столярным делом ты занимался,

Усердно ты рубанком строгал,

Детали точно сделать старался,

Пилил, точил вырезал!

Работы  руки твои не боятся

И победить,конечно, хотят,

Ведь есть чему вам всем удивляться,

Повстречайте ребят! Увау!

припев:

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Мы работы вам все предоставили,
Всю любовь  в них  и душу оставили,
Все изделия очень чудесные!
На победу мы надеемся честную!

1 вед. Слово для приветствия предоставляется завучу нашей школы Е.В. Черезовой

Слово……………………..

Е.В. –Уважаемые конкурсанты! Разрешите представить вам членов жюри:

2 вед. И нам остается только пожелать нашим конкурсантам  удачи и творческих побед.

Закрытие Конкурса

1-ый вед. :

Пора надежд и расставаний

Такой ответственный момент.

Когда в тревоге ожидании

Жюри предъявит свой ответ

Уважаемые конкурсанты, коллеги, гости! Наступают ответственные          минуты нашего конкурса.                                             

2-ой вед мы начинаем  церемонию награждения участников  конкурса проектов «Есть идея!»

1-ый вед.: Слово предоставляется жюри в номинации

                                 «Особый   ребенок» и «Ручной труд»

2-ой вед.: Слово предоставляется жюри в номинации:

                                    Столярное дело и Слесарное дело

1-ый вед.: Слово предоставляется жюри в номинации 

                                     Швейное дело

2-ой вед.: Слово предоставляется жюри в номинации 

                          СБО, С/Х труд,

                    штукатурно-малярное дело,

                    картонажно-переплетное дело                        

1-ый вед.: Давайте поаплодируем нашим победителям и пожелаем им много творческих идей и побед!

2-ой вед.: Ну а сейчас мы передаем слово организатору выставки декоративно — прикладного творчества «Город Мастеров»

1-ый вед.: 

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

2-ой вед

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

1.Вед:  Наш праздник заканчивается. Большое спасибо
всем, кто принял участие в конкурсе.

2-ой вед

ДО  НОВЫХ  КОНКУРСОВ  ДРУЗЬЯ!

Просмотр содержимого документа

«Сценарий конкурса проектов «Есть идея!» »


1


Творческий проект Сценарий конкурсно- развлкательной программы Выполнила ученица 11 класса Полевая Виктория Руководитель проекта Иванова С.В.


2


Цели и задачи. Разработать и выполнить проект. Разработать и выполнить проект. Оценить свои знания в проектной области. Оценить свои знания в проектной области. Развить фантазию, творческое мышление. Развить фантазию, творческое мышление. Оценить проделанную работу. Оценить проделанную работу. Пополнить знания и умения в режиссерской деятельности. Пополнить знания и умения в режиссерской деятельности.


3


« Звёздочка» обдумывания.


4


Содержание: Организационно-подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Технологический этап Технологический этап Заключительный этап Заключительный этап


5


Выбор идеи Сценарий мероприятия Музыкальный спектакль КВН Конкурсно- развлекательная Конкурсная программа


6


Выбор действующих лиц и ассистентов Два обаятельных и Два обаятельных ипривлекательныхведущих 6-7 ассистентов 6-7 ассистентов


7


Выбор оборудования и декораций Понадобится: Три игрушечные Три игрушечные машинки на верёвочках; 15 кегль; 15 кегль; 9 верёвок; 9 верёвок; 3 бинта; 3 бинта; 6-8 стульев 6-8 стульев со спинками; Стол для жюри; Стол для жюри; Таблички Таблички с оценками; 2 микрофона 2 микрофона 2 стойки;


8


Организация репетиций Для данного мероприятия необходимо Для данного мероприятия необходимо 5 репетиций + генеральная 5 репетиций + генеральная


9


Подготовка к проведению мероприятия Проверка фонограммы, реквизита, света, призов, костюмов Проверка фонограммы, реквизита, света, призов, костюмов Проведение репетиции Проведение репетиции «Non stop»


10


Процесс проведения мероприятия Программа состоит из 5 конкурсов: «Имидж ничто» «Имидж ничто» «Диджей» «Диджей» «Мисс Талант 2007» «Мисс Талант 2007» «Авторалли» «Авторалли» «С косой» «С косой»


11


Концертные номера Между конкурсами художественные художественные коллективы исполняют коллективы исполняютномера: 2песни; 2песни; 3 танца; 3 танца; Финальная песня. Финальная песня.


12


Оценка проделанной работы Сценарий получился Сценарий получился насыщенным и насыщенным идинамичным Можно адоптировать Можно адоптировать под любой праздник Думаю, что задачи которые я перед собой ставила, ставила, полностью выполнила полностью выполнила

Сценарий внеурочного занятия (проектной деятельности)
«Работаем вместе»

Автор: Иванова Ольга Александровна, Никитина Галина Николаевна

Организация: Чатлыковская средняя общеобразовательная школа

Населенный пункт: Свердловская область, с. Чатлык

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т.е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определенные внутренние ресурсы учащегося, к которым,  помимо знаний, навыков, предметных умений, следует отнести освоенные способы деятельности.

По мнению многих исследователей, эффективно работающая команда намного превосходит по возможностям простую сумму возможностей ее непосредственных участников. За счет системного эффекта, когда достоинства одних дополняются знаниями и достижениями других, а недостатки становятся стимулом к общему развитию, команда достигает поставленных целей быстрее и легче, нежели отдельный человек. Поэтому необходимость групповой работы в процессе учебной деятельности школьников постоянно актуализируется педагогам.

Но, все выше сказанное относится только к правильно организованной групповой работе, к эффективному групповому взаимодействию. Что делает людей, собравшихся вместе, командой? По каким законам строится групповое взаимодействие? Что повышает и что понижает его эффективность? Ответы на эти и другие важные вопросы должны непременно знать организаторы групповой работы. И если в младших классах эту роль безраздельно берет на себя учитель, то в среднем звене он должен делить ответственность с участниками группового взаимодействия – самими учениками.

Включаясь в групповую работу над проектом, подростки меньше всего озабочены правильным составом группы, соблюдением основных законов взаимодействия. Ими движет чаще всего или общий интерес, или общая цель, или дружеские симпатии. Задача педагога – помочь ребятам превратить случайно или даже спонтанно возникшую группу единомышленников (а то и просто приятелей) в эффективно работающую команду.

Для этого необходимо, чтобы ученики были знакомы с основами командообразования, умели правильно и продуктивно вести себя при возникновении конфликтов, были готовы разделить ответственность за результат коллективного труда – как при успехе, так и при неудаче.

Именно формированию навыков группового взаимодействия как составляющих коммуникативной компетентности посвящен цикл внеклассных занятий в 5 классе МКОУ «Чатлыковская СОШ». Модуль воспитательной работы «Как работать вместе» реализуется в рамках внеурочной проектной деятельности. тематика занятий – разнообразная, подобрана в соответствии с задачами проектной деятельности, возрастными особенностями пятиклассников и заявленными в программе результатами. Основной акцент делается на формирование следующих результатов:

— умения включатся в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

— умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения);

— умения разделять ответственность в процессе коллективного труда.

Тематическое планирование программы:

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

1. Что такое команда?

1

Классный час с элементами лекционного занятия

2. Зона личного комфорта

1

Тренинг

3. Взаимодействие в команде: командные роли

1

Тренинговое занятие с элементами проектной деятельности

4. Взаимодействие в команде: работаем  вместе

1

Тренинговое занятие с элементами проектной деятельности

5. Способы разрешения конфликтов

1

Тренинг

6. Стратегии группового взаимодействия

1

Классный час с элементами лекционного занятия

7. Работа над групповым проектом

1

Проект

Согласно требованиям к уровню сформированности ключевых компетентностей, учащиеся 5-6 класса должны уметь договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде (при необходимости пользуясь помощью учителя), высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относится к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя свое понимание и отношение с помощью вопросов и суждений. Учителю стоит обращать внимание на то, чтобы побуждать к высказываниям как можно большее число учащихся, привлекать их внимание к моментам, нуждающимся в совместном обсуждении, согласовании (таким образом, ребята сами научатся видеть вопросы, которые могут стать предметом коллективного обсуждения).

Поскольку основное предназначение цикла данных занятий – предоставить учащимся опыт командной работы, возможность на практике попробовать различные приемы эффективного командного взаимодействия, то каждое занятие должно носить деятельностный характер.

Рекомендуется начинать отдельные занятия с упражнений-разминок, направленных на создание общей рабочей атмосферы, командного духа. Освоение тем проходит в форме коммуникативных игр или тренингов. Обязательно нужно использовать упражнения на рефлексию.

Помещение, в котором проходят занятия, должно допускать перестановку мебели, освобождение значительного пространства для движений. Тренинги и коммуникативные игры часто предполагают активное перемещение участников. Когда ученики должны работать за столом, целесообразнее организовывать работу по группам (6-8 человек). Традиционное расположение парт и стульев в классе, при котором учащиеся не видят лиц друг друга и вынуждены ориентироваться только на учителя, на занятиях в рамках данной программы недопустимо.

В качестве примера в статье представлен сценарий внеклассного проектного занятия «Работаем вместе».

Сценарий внеклассного проектного занятия «Работаем вместе»

Программа «Как работать вместе»

Класс: 5

Тип занятия: внеурочное, интегрированное, проектное

Необходимые материалы: ватман, гуашь, мука, клей-ПВА, кисточки для рисования, соль, подсолнечное масло, салфетки.

Цель занятия: получение представления о том, что такое  команда,  командные роли  и опыта   рефлексии    собственной деятельности  в качестве  командного игрока.

Задачи:

Обучающая:

  •  Дать определение  понятия команда,  командные роли 

Развивающие:

  •  Развивать четкость выражения своих мыслей;
  •  развитие познавательного и творческого  интереса.

Воспитательные:

  • Формирование   у  участников   установки  на  взаимопонимание;
  • Создание творческой  атмосферы, развитие  творческого самовыражения.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

«Разминка». (3 мин.)

У.- «У нас сегодня нестандартный классный час. Посвящен он будет нашей командной  работе  и микроклимату в классе «Работаем  вместе». Чтобы немного отвлечься от школьных забот, мы Вам предлагаем не затягивать и сразу начать играть. Только сначала  вспомним  о тех правилах работы на  нашем занятии».

— Правило открытости 

— Правило искренности

— Я — высказываний

— Здесь и теперь

— Правило личной ответственности

— Правило конфиденциальности

 Во время обсуждения каждый может высказать свое мнение.

У.- «И обязательное правило нашего классного часа — быть активным».

Приветствие учителя

Называют правила

2. Мотивационная   часть (7 мин).

Упражнение  «Салфетка» (Каждому обучающемуся выдается салфетка, которая сложена в несколько раз).

У.- У вас  в руках  салфетка,  по  моей команде  вы  выполняете  действия: оторвите  правый угол, затем нижний левый и т.д. разверните  салфетки.  Посмотрите  на  наши салфетки  и  скажите  есть ли одинаковые салфетки. Их нет.

Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире  и согласии.

У.- А сейчас  проведем еще одно  упражнение  — «Пусть выйдет ко мне» (Ведущий  стоит  в  центре  круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него есть что-то общее. Например: Алена, выйди ко  мне, потому  что  у нас  с тобой  длинные волосы. Затем следующий называет человека  с кем   у него есть сходство).

У.-  Мы  с вами  можем сделать вывод  о том  что  все люди на  земле  разные, но  у них может быть что – то  общее.

Ребята давайте вспомним основные признаки командной работы:

— единая цель;

— у каждого своя роль;

— правила.

Участие  в  упражнениях,  высказывание  своих мыслей.

Называют правила работы в команде

  1. Практическая часть (проект) (15 мин.)

У.- Сегодня мы вам предлагаем поработать в команде. Окунуться в страну волшебной сказки и попробовать стать волшебником. Обратите внимание на наше рабочее место. На нем вы видите рецепт «Волшебных красок» (показывает рецепт) и набор продуктов для красок.

Сегодня мы с вами можем создать волшебные краски и сотворить волшебную страну.

Перед вами стоят волшебные горшочки. Приступаем к замешиванию волшебных красок. Наденьте фартуки.

Я расскажу, как готовить основу красок. Налейте в горшочек полстакана воды и один стакан муки. Начинайте перемешивать пальцами тесто. Затем добавьте 2 столовых ложки соли. Капните в горшочек чуть-чуть подсолнечного масла. Перетирая комочки между пальцев потихоньку разбавляйте тесто водой. Добавьте в тесто 2-3 столовых ложек клея ПВА. Перемешайте. Перед вами   лист картона  для  коллективной  работы. Волшебные краски можно выливать на  картон, создавая рельефы, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края картона, давая краскам растекаться. Можно размазывать пальцами  краски по картону  или  воспользоваться  палочками. Помните  мы  создаем   сказочную страну, поэтому она должна быть красивой, интересной, креативной.

Следует помнить, что вы работаете в команде и совместно отвечаете за результат деятельности. Волшебная страна должна стать вашим совместным достижением. Вы можете проявить творчество и фантазию. Роли в команде вы можете распределить самостоятельно.

Приступайте к работе. На творчество вам дается 5 мин.

Читают совместно с учителем рецепт, готовят продукты для замешивания теста

Участвуют в приготовлении красок

Рисуют волшебную страну

4.Рефлексия

У.- Какого быть волшебником, создавать что-то своими руками?

У.- Что было легко, а что трудно?

У.- Каким образом вы проявляли свое творчество во время работы и какую роль в команде вы занимали?

Как опыт создания сказочной страны поможет нам в реальной жизни?

Отвечают на вопросы

Список литературы

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / под ред. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.-224с.

2. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. СПб.: Речь; М.: сфера, 2011.-160с.

3. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / авт.-сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2010.-191с.

4. Рыкова Н.Н., Низовцева Ю.А. Академия волшебства. Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет. – СПб.: Речь, 2011.-128с.

Опубликовано: 26.09.2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школьный проект про праздники
  • Шмини ацерет суть праздника
  • Школьный приказ на майские праздники
  • Шмелев лето господне праздники краткое содержание
  • Школьные праздники на немецком