Шуточные веселые старты сценарий

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г.Павлово

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

na-sait-21052010

Подготовил: учитель физической культуры

Заплохов Юрий Владимирович

2018 г.

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

 Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

 Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки,  воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение  выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2.  Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

    Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников.  Спортивные  речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт — привет!

2 ученик.

               Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают  обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс —  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

 Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс  – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги,  мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Дата проведения – 22 сентября 2017 года.

Место проведения – спортивная площадка.

Участники: дети. Ученики 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов в составе 15 человек вместе с классными руководителями.

Цель:

— Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

— Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.

— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

— Пропаганда здорового образа жизни.

— Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

Задачи мероприятия:

— Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

— Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

— Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

— Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

— Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

— Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

Для начала подготовила сценарий. Сценарий включал в себя состязание двух команд. В команду входит 5 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса  командам объявляются баллы, которые они набрали.   В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.

Ведущий: Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Мы начинаем соревнования.

  1. Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

  1. А теперь конкурс: «Комическая эстафета»

Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.

Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул,  девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.

  1. Конкурс “Прыжки с места”

А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,

Чтоб соперник взмок!

  1. Конкурс «Сели-встали»

По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.

  1. Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.

Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

  1. Конкурс «Репка».

 (из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке)

  1. Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

  1. Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый… (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел… (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке… (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая… (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за… (мячом).

С этим заданием мы справились, продолжим эстафеты.

  1. Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

  1. Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

  1. Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс «Попади в кольцо»

Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.

  1. Конкурс «Баба – Яга». Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.

16. «Интеллектуальный конкурс»

— И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)

12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

  1. Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».

Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.

  1. Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

  1. Конкурс «Без тапочек».

На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.

  1. Конкурс «Тайный апельсин»

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

  1. Конкурс . Он называется «Не урони мяч».

Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

  1. Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь»

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей  1 балл.

  1. Эстафета со шваброй

Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

  1. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.

 Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

(Лыжи)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

— Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

  1. Заключительная эстафета

Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

  1. Ожидаемые результаты:

Это мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов. Игра прошла весело, шумно.  Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали через скакалку. Некоторые не умели прыгать через скакалку, но все, же пробовали, чтобы не подвести команду. Чувствовался сильный, спортивный дух команд.  У детей было хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья.

Значимость проведенного мероприятия  заключается в том, чтобы развить двигательную активность, спортивную форму. Умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи. Такие мероприятия укрепляют здоровье и физическую выносливость.

Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. При определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности с другими людьми, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на  развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь. Таким образом, автор предполагает, что цели и задачи были достигнуты.

14

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга, укрепление дружеских связей между педагогами образовательного учреждения, создание благоприятного психологического климата.

Ход проведения

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники спортивного праздника “Весёлые старты”.

Сегодня в нашем образовательном учреждении собрались самые ловкие, самые смелые, самые быстрые и весёлые педагоги. Команды, на выход!

(Звучит спортивный марш, две команды входят в зал).

Ведущий:

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!
Педагоги встрепенулись,
Животики подтянулись,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Ведущий: Хочу представить наши команды:

Команда «Победитель»

Девиз:

Спорт — это сила!
Спорт — это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник держись!

Команда «Спорт»

Девиз:

Мы команда, хоть куда,
В спорте, все мы мастера,
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать.

Ведущий: Поприветствуем наших спортсменов.

Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.

Оценивать наши результаты будет жюри. (Перечисляют членов жюри)

Ведущий:

Все друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь! (Проводится разминка)

Ведущий:

Внимание, внимание!
Начинаем соревнования.
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много!
Что ни шаг-то чудеса,
Вот так чудо-полоса!

Эстафета «Полоса с препятствиями»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник начинает движение:

1. Бежит с последующим преодолением препятствия барьера.

2. Далее пролезает сверху вниз в обруч.

3. Далее пролезает через туннель.

4. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» — 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги.

5. Далее оббегает контрольную стойку и возвращается по прямой. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны. Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий:

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Эстафета «Челночный бег»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному.

По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит к обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.

2. Далее бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.

3. Далее бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.

4. Далее бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.

5. Далее бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10.

6. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету второму участнику и встает в конец колонны.

7. Второй участник бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.

8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.

9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.

10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.

11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.

12. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету третьему участнику и встает в конец колонны.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий:

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Эстафета «Бег со скакалкой»

Первый участник стоит на стартовой линии. Остальные участники стоят на расстоянии 1-1,5 м от стартовой линии (зона безопасности). У всех участников в руках скакалка. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

  1. Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающуюся вперед скакалку.
  2. Огибает конус и возвращается обратно бегом, держа скакалку в руках.

После того, как первый участник пересечет стартовую линию, стартует второй участник. Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий:

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Эстафета «Эстафета с мячом»

Команда становится на линии старта в колонну по одному. У первого участника в руках мяч. По сигналу первый участник начинает движение:

  1. мячом в руках бежит к обручу;
  2. выполняет удар мячом об пол в обруч (диаметр обруча 45 см) (мяч должен отскочить от пола выше головы ребенка) и ловит его любым способом;
  3. с мячом в руках оббегает «змейкой» пять конусов, до контрольной отметки;
  4. стоя на отметке, выполняет бросок мяча вверх с поворотом вокруг себя на 360º и после отскока мяча от пола двумя руками ловит его;
  5. бегом с мячом в руках по прямой возвращается к команде;
  6. передает мяч (из рук в руки) следующему участнику и встает в конец колонны.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Эстафета «Игольное ушко»

Участники №1, №2, №3, №4 стоят на линии старта в колонне по одному. Перпендикулярно линии старта стоят участники №5, №6, №7, №8, держат в руках 4 обруча (обручи не касаются пола), которые соединяют их в шеренгу.

По сигналу судьи участник №1 бежит до 1 обруча пролезает в него, затем пролезает во второй, в третий, в четвертый, обегает конус и меняет участника №8, встает на его место. Участник №4 который держал в руках обруч бежит к стартовой линии, передает эстафету следующему участнику, встает последней в колонну. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не вернутся в и.п.

Ведущий:

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

Эстафета «Самый быстрый»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному.

По сигналу первый участник прыгает на мяче до стойки и обратно по прямой на стартовую линию. Как только участник пересечет стартовую линию, движение начинает второй участник, а сам встает в конец колонны. Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий:

Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.

Эстафета «Ведение баскетбольного мяча змейкой»

Участники стоят на линии старта в колоннах по одному, напротив друг друга. У стоящего в колоне первым в руках мяч.

По сигналу первый участник начинает движение. Ведение мяча с обведением стоек «змейкой» (оббегает стойку №1, далее оббегает стойку №2 и так далее до стойки №6). Доведя мяч до стартовой линии участник №1, выполняет передачу участнику №5 стоящий в колоне первой и встает в конец колонны участников №6,7,8; Получившая мяч участник №5 начинает выполнения ведение мяча с обведением стоек «змейкой» (оббегает стойку №6, далее оббегает стойку №5 и так далее до стойки №1), тем самым продолжая эстафету. Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий:

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.

Эстафета «Теннис»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному.

Первый участник чеканить мяч об пол до конуса, и обратно возвращается к команде. Как только участник пересечет стартовую линию, движение начинает второй участник, а сам встает в конец колонны.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий: Справедливое жюри просим подвести итоги спортивного праздника “Весёлые старты”.

Награждение участников.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Веселые старты

Эстафеты без спортивного инвентаря

«Бег»

По сигналу первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника — передает эстафету. Побеждает команда, чей последний игрок первым достигает финиша.

«Бег спиной»

Участники эстафеты должны достигнуть поворотного флажка и вернуться назад, двигаясь очень непривычно для нормального человека – спиной вперед, и при этом как можно быстрее. Будьте осторожны – возможны падения.

«Бег на четвереньках»

Существует несколько вариантов бега на четырех конечностях. Самых распространенных вариантов такого бега существует три: «бег на четвереньках головой вперед», «бег на четвереньках головой назад» (так передвигается рак), и «бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами». Последний самый сложный. Попробуйте освоить все три варианта и проведите три забега.

«Наездники»

В этой эстафете команда делится на пары. В каждой паре один будет «лошадью», второй «наездником». «Наездник» садится на «лошадь», как-это все равно, лишь бы ноги не волочились по земле. Старт! И «лошадь» устремляется вперед, стараясь не уронить седока. Поворот, путь назад, передача эстафеты… Побеждает команда, чьи «лошади» более быстрые, а «наездники» более «усидчивые».

«Тачка»

В этой эстафете нужна разбивка на пары. Одному из пары придется стать «тачкой» — реликтовым грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Только здесь вместо колесика будут руки, вместо ручек – ноги. Итак, игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок-«водитель тачки» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка» готова к движению. Сигнал, и «тачка», двигаясь на руках, «доезжает» до поворотного флажка и возвращается назад, где к движению уже готова новая «тачка». Побеждают самые сильные и быстрые.

«Сиамские близнецы»

Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит наиболее согласованная и быстрая команда.

«Переноска раненого»

В этой эстафете в каждом забеге участвуют трое. Двое «здоровых», третий «раненый», у него «сломана нога», и сам передвигаться он не может. «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. «Раненый» садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей. «Раненый» к «транспортировке» готов. Тогда старт, бег до флажка и, обогнув его, обратно, и передача эстафеты. Побеждают самые изобретательные и быстрые.

«Поезд»

Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные участники – «вагонами». После сигнала капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, будем считать, что в этот момент «локомотив» прибывает на «станцию», и здесь к нему можно прикрепить «вагон». Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей «станции» ко второму вагону «прицепляем» третий и снова в состав. Побеждают те, кто действовал согласованнее и быстрее.

«Змейка»

В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и … ничего не делают, просто стоят, как столбы. А остальная команда в это время превращается в «змею». Это легко: нужно выстроиться в колонну, и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящего. Капитан будет «змеиной головой», замыкающий колонну – «хвостом». Змея готова к движению, а двигается она, извиваясь. Нашей «змее» тоже придется извиваться, т.е. огибать игроков на линии эстафеты. Старт! «Змея» быстро двигается вперед, не толкая «столбы» и не разрывая на кусочки свое «туловище», огибает поворотный флажок и ползет, извиваясь, обратно. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.

«Прыжки через «козла»

Козлом зовут не только животное, но и гимнастический снаряд. Через него прыгают. Установим «козла» на линии старта, пусть им станет капитан. Второй участник разбегается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в «козла». Третий участник, разбежавшись, совершает уже два прыжка и тоже замирает в точке приземления. Когда уже некому разбегаться и прыгать, капитан, который был первым «козлом», разгибается и прыгает через всю команду сам. Так многократно прыгая и превращаясь то в прыгунов, то в снаряд для опорных прыжков, команда преодолевает дистанцию. Какая команда преодолеет дистанцию первой таким необычным образом – та и будет победительницей.

Эстафета со скакалкой и обручем

«Бег со скакалкой»

Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до … победы или неудачи. Более сложным вариантом является бег с прыжками через обруч, который используется как скакалка.

«Бег с обручем»

Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложнением эстафеты могут послужить такие задания:

  • крутить обруч на шее,

  • крутить обруч на руке,

  • крутить сразу обруча на обоих руках.

«Три прыжка»

Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет скакалку и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т.д. … идет чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты. Победа достигается самым быстрым.

«Спасательный круг»

Спасательным кругом, который поможет перебраться через «реку», в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним «берегом», флажок напротив – другим. Капитан команды надевает на себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, «переправляя его в спасательном круге» на другой «берег». Так по очереди капитан «переправляет» всю команду на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой «берег».

«Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартую, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает та команды, все участники которой быстрее проденут «нитку», т.е. проделают все операции с обручами.

«Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы состоят из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. На линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое «болото». Запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».

«Тоннель»

В этой эстафете команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Двигаются в этой эстафете 2 человека, капитан и его помощник. У них в руках обруч. Они должны, двигаясь с обручем вдоль колонны, «продеть» через него всю команду. Это непросто, игрокам приходится одновременно нагибать голову и прыгать. Когда обруч прошел сквозь всю команду, капитан выпускает его из рук и становится в конце колонны. Помощник в это время бежит в голову колонны и предлагает взяться за обруч тому игроку, который стоит первым. Они вдвоем вновь «запускают» всю команду в «тоннель». После этого помощник встает за спиной капитана, а игрок продолжает эстафету и так до тех пор, пока в голове колонны не окажется капитан. Побеждают наиболее гибкие и быстрые. У эстафеты могут быть варианты.

«Прыжки сквозь катящийся обруч»

Перед эстафетой нужно особым образом построить команду. Капитан с обручем в руках стоит на линии старта. Команда располагается вдоль линии эстафеты. Сигнал. Капитан очень сильно толкает обруч, чтобы он как можно дольше катился по прямой. Все игроки команды стремятся по ходу обруча прыгнуть сквозь него и при этом по возможности не сбить. Это очень трудно, поэтому нужно потренироваться накануне эстафеты. Чем больше игроков успело проскочить через движущийся обруч, тем лучше. Победитель определяется по числу участников команды, прошедших сквозь обруч до того момента, как он упал.

«Лассо»

Лассо – это веревка с петлей на конце. Ковбои кидают его, чтобы заарканить диких мустангов. У нас вместо лассо будут обручи, у каждого члена команды по одному. «Мустангом» будет капитан. Он встает неподвижно на расстоянии 6-10 м от команды. Его надо «заарканить». Прицелившись, каждый игрок набрасывает свой обруч на капитана. Капитан может помогать игрокам (наклоняться, приседать), но ему нельзя сходить с места, хватать обруч руками. Члены команды не имеют права заступать линию броска. Победитель определяется по числу точных бросков.

«Прыжки над скакалкой»

Для этой эстафеты команде придется встать в круг. В центре круга капитан со скакалкой в руках. Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от капитана до любого из игроков. Капитан по сигналу начинает крутить скакалку низко над землей. Каждый участник должен подпрыгнуть в тот момент, когда скакалка приближается к его ногам. Время прыжка нужно рассчитать очень точно. Если прыгнуть раньше или чуть позже, скакалка ударится о ногу и эстафета прекратится. Побеждает команда, которая была более внимательна и продержалась больше времени, чем остальные.

Эстафеты с мячом

«Передача мяча»

Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящих в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу, и капитан вновь займет исходное положение. У этой эстафеты могут быть варианты:

  • передача мяча происходит между ног,

  • мяч передается справа или слева,

  • происходит чередование передачи, сверху, снизу и т.д.

«Футбол и баскетбол»

На линии эстафеты устанавливаются кегли, флажки или заменяющие их предметы. Участник должен, ведя мяч ногами, обойти флажки ли кегли. Добежав до финиша, игрок берет мяч в руки и по прямой возвращается к команде, ударяя при этом мяч о землю. У линии старта он передает мяч следующему члену команды. Побеждает та команды, которая в полном составе, быстро и правильно проделает маршрут.

«Хоккей на траве»

Вы, наверное, видели, как играют в хоккей на траве. В этой эстафете мяч будет побольше, а клюшку может заменить обычная гимнастическая палка. Эстафета похожа на предыдущую, только мяч необходимо вести между флажками или кеглями с помощью палки туда и обратно. Палки-клюшки в эстафете достаточно одной на каждую команду. Побеждает та команда, все игроки которой прошли маршрут и первыми достигли финишной черты.

«Удержание мяча»

В этой эстафете бегут сразу двое. Два участника встают лицом друг к другу и при этом удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг к другу. Удерживая мяч, необходимо пробежать до отметки, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять и от места падения продолжить бег, закрепив предварительно мяч. У этой эстафеты могут быть варианты:

  • мяч удерживается между животами участников, руки кладутся на плечи,

  • мяч удерживается спинами, руки скрепляются в локтях,

  • мяч удерживается на двух гимнастических палках, которые за концы держат 2 члена команды.

«Прыжки и бег с мячом»

Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника первой пары мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный, но не теннисный). Задача – пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч нельзя прижимать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь проделывают бегом, держась за руки. Добежав до команды, передают мячи следующей паре. Последняя пара участников первыми закончившая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

«Прыжки с закрепленным мячом»

Команда выстраивается в колонну. Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и предает мяч следующему игроку. Тот повторяет упражнение. Если мяч выпал, его требуется поймать, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету. У этой эстафеты могут быть варианты:

  • мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,

  • мяч зажимается между ступнями ног,

  • мяч закрепляется между локтями перед грудью.

«Бег с тремя мячами»

На линии старта первый участник команды берет три мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный). По сигналу он бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и передает их третьему игроку. Эстафета заканчивается, когда все игроки приняли в ней участие. Победитель определяется по времени с учетом четкости выполнения задания. У эстафеты могут быть варианты:

  • вместо трех больших мячей используются шесть теннисных,

  • вместо бега игрокам предлагается совершать прыжки.

«Попадание мячом в цель»

На расстоянии 8-10 м от линии старта устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. У эстафеты могут быть варианты:

  • мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

  • игроки пинают мяч ногой

  • игроки бросают мяч обеими руками из-за головы (как футболисты, вводящие мяч из-за боковой линии).

«Перекидка мяча»

Команда выстраивается в колонну, на линии старта капитан. В руках у него мяч. На расстоянии 8-10 м проводится черта, за ней один из игроков. Капитан по сигналу бросает мяч игроку напротив и тут же перебегает со своего места в хвост колонны. Игрок – водящий должен поймать мяч и перебросить его назад команде, прямо в руки тому участнику, который занял место капитана. Тот вновь бросает мяч водящему и встает в хвост колонны. Перекидка идет до тех пор, пока мяч опять не окажется в руках капитана. Он поднимает мяч вверх – эстафета окончена. Если кто-то из игроков не поймал мяч, он долен его догнать, вернуться на место бросков и продолжить перекидку. Переступать линии бросков нельзя. Победа достается самым метким и быстрым. У эстафеты может быть вариант, когда мяч пинают ногой, а не бросают руками.

«Перепасовка мяча»

На линии эстафеты устанавливаются 6-8 флажков или кеглей. По сигналу стартуют сразу два участника команды. Один из них бежит по одну сторону флажков, другой — по другую. При этом один из игроков ведет ногами мяч. Добежав до ближайшего флажка, он отдает пас второму игроку, тот принимает мяч и ведет его до следующего флажка. После чего также делает пас. Перепинывая друг другу мяч, они бегут до поворота и обратно, после чего передают эстафету. Мяч должен прокатываться в пространстве между флажками, не сбивая их. Если флажок сбит, возникает вынужденная задержка: игроки прекращают временно эстафету и устанавливают флажок на место. Только после этого можно продолжить движение. Побеждают самые аккуратные и быстрые. У эстафеты может быть вариант, когда мяч ведут одной рукой (как баскетболисты) и отдают пас, ударяя о землю, в этом случае запрещается пробежка с мячом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шыже кусо праздник марийский
  • Шуточное приглашение на новогодний праздник
  • Шы?армашылы? концерт сценарий
  • Шуточное поздравление что подарить
  • Шы?армашылы? кешке сценарий