Силиконовая дура сценарий



премьера состоялась 25 мая 2007 года

Александр Пантыкин & Константин Рубинский

reality-мюзикл в двух действиях


Основная сцена


2 часа 35 минут


16+

Чем может закончиться виртуальный роман с одноклассницей, если признаться в любви «в реале» просто не хватает смелости? Зачем нужна реальность, где родители больше не вместе, а сверстники уходят от проблем с «косяками» в руках? К тому же,  в родную школу заявился чиновник из Министерства образования с тестами «для современной молодёжи»… Между «Последним звонком» и «Выпускным» может произойти многое, слишком многое…

Национальная театральная премия «Золотая Маска»:
«Лучшая работа дирижёра в оперетте/мюзикле» —
Борис Нодельман
«Лучшая работа режиссёра в оперетте/мюзикле» — Кирилл Стрежнев

Премия губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства»:
Кирилл Стрежнев
Александр Пантыкин

Премия Свердловского областного конкурса театральных работ «Браво!»:
«Лучшая работа дирижёра» — 
Борис Нодельман
«Лучшая женская роль в музыкальном театре» — Мария Виненкова за роль Норы Исаниной
«Лучшая мужская роль в музыкальном театре» — Евгений Зайцев за роль Мити Агеева
«Лучшая женская роль второго плана в музыкальном театре» — 
Светлана Кочанова за роль Матери Мити
Приз зрительских симпатий «Роза ветров»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

  • Мария Виненкова, лауреат международных конкурсов,
    лауреат Премии «Золотая Маска»
  • Светлана Павлова, лауреат международного конкурса
  • Екатерина Куропатко, лауреат международных конкурсов
  • Екатерина Мощенко, лауреат международного конкурса
  • Альбина Дроздовская, лауреат международных конкурсов,
    педагог по актёрскому мастерству
  • Светлана Ячменёва, лауреат международного конкурса
  • Светлана Карпова
  • Жанна Бирючинская
  • Александр Мезюха
  • Сергей Вяткин, заслуженный артист РФ
  • Владимир Смолин, народный артист РФ,
    лауреат Премии «Золотая Маска»

ПольПална

учительница литературы

  • Ирина Гриневич, заслуженная артистка РФ
  • Татьяна Мокроусова, лауреат международного конкурса
  • Светлана Ячменёва, лауреат международного конкурса
  • Евгений Толстов
  • Александр Копылов, заслуженный артист РФ
  • Андрей Опольский, лауреат международных конкурсов
  • Леонид Чугунников, заслуженный артист РСО-Алания
  • Алексей Черноскутов

Чиновник из Министерства образования

  • Павел Дралов, заслуженный артист РФ
  • Светлана Кочанова, заслуженная артистка РФ
  • Николай Капленко, заслуженный артист РФ
  • Олег Прохоров, лауреат международных конкурсов

«Театр задумал спектакль, созвучный сегодняшнему дню, наполненный молодой энергетикой, по-современному жесткий и максимально честный», – так написали о мюзикле его создатели. Энергетики, действительно, много.

Что касается остального, то, по-моему, авторы проекта абсолютно честно заблудились в трех соснах, пытаясь разобраться в хитросплетениях Интернета и виртуальных взаимоотношений (отсюда, видимо, и родилась, почти по Фрейду, главная тема деревьев).

Люди, которые не имеют ни малейшего понятия о том, что такое Сеть,  но пытающиеся петь об этом – и смешны, и трагичны одновременно. Смешны потому, что попытки старшего, аналогового поколения говорить за тех и о тех, кто думает в цифре, смешны априори. Трагичны потому, что оно пытается делать это искренне. 

Даже само название выдает ситуационную некомпетентность авторов. С чего они взяли, что «силикон» имеет отношение к Сети? Очевидно, набивший оскомину штамп «Силиконовая долина» родила ассоциативную связь. Далее пошла какая-то «силиконовая сеть», какие-то «виртуальные призраки»… Даже слово «чат» употреблено совершенно ни к месту… Похоже на роль для пожилого актера, играющего зайца на новогоднем утреннике в детском саду, разве что детки выросли, да и заяц из поколения «энерджайзеров». Люди, которые на своей шкуре не испытали и не пережили бурю страстей в маленьком окошке на мониторе, никогда «не поймут тех, кто учился в спецшколе». 

«Силиконовая дура» есть девушка, женщина, которая в погоне за искусственной красотой буквально накачала свое тело инородной субстанцией. Субстанцией, которая в последствии заменила собой и мозг. Героиня же мюзикла – обычная школьница, которая ждет своего принца, и ищет его в аське. Более того, она наивна, честна и искренна.   Почему ее называют именно «силиконовой дурой», непонятно.  Незнание матчасти и терминологии заложило противоречие, которое, обрастая подробностями по мере развития сюжета, превращает мюзикл в фарс. 

Системная ошибка, глобальный сбой при инсталляции программы не позволили превратить это все в законченный продукт. У мюзикла нет собственной мелодии, простой и понятной, как при загрузке Windows, которую можно «на-ля-ля-кать», выходя из зала. «Смешная часть» выдержана в стиле «ты у нас последняя осталась – зато ты первая была», «Ирка-точилка». Вообще, у всех героев плохо с языком – литературный русский для них уже забыли, а  до «сетевого» так и не дошли, застряв где-то между «штукой баксов» и «кури косяк». Отдельно хочется сказать – слово «трахаться» хоть и по-современному жестко, но со сцены оно звучит как недоговоренное «е…ться».

Сюжет перегружен «левыми» смыслами и многочисленными деталями, которые создают совершенно ненужный «силиконовый шум», в котором теряется главная тема, тема любви. К ним  можно отнести и «статистику», и «адекватность», да и наркотики в целом. Главный герой три раза за два действия крутит реально мощные глюки, и зрителю интуитивно понятно, что «косяк», из-за которого так переживает его мама, для него – мелочевка.

Кроме этого по ходу действия появляются «ружья», которые так и  не стреляют:   это и диалог Мити с Ирой, когда он ей рассказывает, что любит Нору, и замена анкет – в общем, чувствуется, что все переделывалось по ходу пьесы, и не один раз. Кстати, для подлеца и драгдиллера «Дуремара» все заканчивается весьма жизнеутверждающе, равно как и для папы-казановы-педофила, который таки трахнул несовершеннолетнюю. Именно решение вопроса «переспит – не переспит папаша с Норой», является единственным переживанием. Даже когда «силиконовая дура» готова прыгнуть из окошка, понятно, что ее остановят. В наше время next отданная девичья честь, пусть даже и в результате ужасной ошибки, не есть повод. «Ботаник» он по определению поймет-простит.

Треугольник взаимоотношений отец – сын – девушка, с которой один просто спит, а второй просто любит, очень сложный для реализации в любом произведении, и встраивать его в музыкальную комедию – большой риск и, возможно, риск неоправданный.

Радует то, что ответ на вопрос, кто он, «герой нашего времени», дан: герой нашего времени – чиновник из Министерства образования РФ, который заварил эту кашу и все-таки чуть не довел двух выпускников до суицида.

В целом – вполне хороший провинциальный спектакль для провинциального зрителя «крупного провинциального российского города». Все старались, пели громко и складно. Что удалось особенно, так это хореография и костюмы. Бесспорно, мюзикл – яркое событие масштаба региона, а может быть, и всей страны.

И еще. Надо приучать свердловского зрителя дарить актерам цветы. Они этого заслуживают.

Культура24 (2)

Силиконовая дура Мюзикл в двух действиях. Железногорский театр оперетты

Силиконовая дура

16+

О спектакле

Авторы и постановщики

«Силиконовая дура» — молодёжный мюзикл о современных школьниках — поколении зуммеров, которых поглотил цифровой мир, мир виртуальных друзей, иллюзий, силиконовой любви и социальной дистанции. А в реальном мире одинокие и беспомощные подростки остаются один на один со своими проблемами. И если вовремя не протянуть им руку, не попытаться услышать и понять их, всё может закончиться трагедией.

Режиссер-постановщик — Александр Потылицин

Музыкальный руководитель — Максим Карасиков

Художник-постановщик — Наталья Миронова

Хореография — Алина Ремизова, Анастасия Егорова, Сергей Корнилин

Ближайшие даты

27
марта
Понедельник

1900
Большой зал

Купить билеты

Кассы театра
(391) 221-52-42

Авторы и постановщики

Режиссер-постановщик: Александр Потылицин

Музыкальный руководитель: Максим Карасиков

Художник-постановщик: Наталья Миронова

Продолжительность: 2 часа 10 минут

Ближайшие даты

27
марта
Понедельник

1900
Большой зал

Купить билеты

Кассы театра
(391) 221-52-42

Фотографии спектакля

Великий Гэтсби

03
февраля

1900
Пятница

Большой зал

12+

Зайкина избушка

04
февраля

1100
Суббота

Малый зал

0+

Великий Гэтсби

04
февраля

1800
Суббота

Большой зал

12+

Аленький цветочек

05
февраля

1100
Воскресенье

Большой зал

0+

Музыкальная сказка в двух действиях

Мёртвые души

05
февраля

1800
Воскресенье

Большой зал

12+

Лайт-опера в двух действиях

«Юнона» и «Авось»

09
февраля

1900
Четверг

Большой зал

12 +

Рок-опера в двух действиях

Голубая камея

10
февраля

1900
Пятница

Большой зал

12 +

Летучий корабль

11
февраля

1100
Суббота

Большой зал

0+

Музыкальная сказка в двух действиях

Я уже видел два спектакля Екатеринбургской музкомедии — чудесную «Ночь открытых дверей»

http://users.livejournal.com/_arlekin_/570508.html?nc=2

и малоприятного оцифрованного «Фигаро»

http://users.livejournal.com/_arlekin_/853185.html

— так что выбирая между уже знакомым театром с совершенно новым материалом и незнакомым башкирским с постановкой хрестоматийного «Пролетая над гнездом кукушки» (да еще на национальном языке) выбрал я, конечно, свердловский мюзикл.

«Силиконовая дура» по внешним признакам, правда, ближе вроде как к претендующему на эксперимент «Фигаро», а не к наивно-сказочной «Ночи…», хотя «Дуру» ставил тот же Стрежнев. С его «Ночью открытых дверей» новый спектакль объединяет оригинальная музыкальная основа — в отличие от бездарно изувеченного Моцарта в «Фигаро». Но «Силиконовая дура» — это еще и современный сюжет, хотя и прорастающий мотивами произведений из школьной программы по литературе — что, впрочем, спецификой сюжета как раз оправдано. В школу приезжает чиновник из министерства образования и проводит выборочное анкетирование: анонимный тест должны пройти два отличника класса и два двоечника, желательно разнополые. На комическом заседании педсовета определяются — не без дискуссии — кандидатуры: отличники Митя Агеев и Нора Исанина, двоечники Дуремар и Точилка. Дуремар торгует наркотиками, Точилка — собой, оба они — любимцы солдафона-обэжиста и тупоголовой физручки, Митя и Нора — романтики и пользуются наибольшим доверием учительницы литературы. Впрочем, благодаря тому, что Митя вынужденно пишет за Дуремара сочинения, литераторша переключает свои симпатии на начинающего наркодиллера. И когда среди четырех «анонимных» анкет две окажутся «правильными», а две провокативными (с положительными ответами на вопросы об употреблении наркотиков и сексуальном опыте), под подозрение попадают как раз «отличники». Положение усугубляется тем, что Митя влюблен в Нору, но Митина любовь — виртуальная: они общаются в интернете, и хотя вместе учатся и живут по-соседству, Митя не решается признаться, что именно он — герой из интернета, он, с его богатой фантазией, предпочитает воображать, как все будет, когда достаточно просто «запустить программу», и все произойдет само собой, вплоть до загса и марша Мендельсона — а не действовать наяву. А опережает его — не Дуремар, и не богатенький Мажор, который дает Дуремару отступного в тысячу евро и пытается покорить Нору, опережает Митю собственный отец-бабник.

Контрапунктом через актуальное молодежное (вполне условно-опереточный при этом) содержание пьесы проходят классические реминисценции. Герои время от времени в своих музыкальных номерах цитируют «Евгения Онегина» (правда, не роман Пушкина, а оперу Чайковского, но тем не менее), сочинение 11-й «Г» пишет по «Герою нашего времени», а история с приездом в неблагополучную школу министерского чиновника сильно напоминает завязку «Ревизора». К сожалению, идея с реминисценциями недотянута. Вообще в литературной основе спектакля (я так и не понял, кто ее автор) недоработок тьма — и досадных мелочей (к примеру, Дуремар приходит домой к своему однокласснику Мите, мама которого, со второй, правда, попытки, вспоминает его имя — Леша, при этом он с удивлением отмечает, что Митины родители в разводе — хотя вместе они учатся много лет и в гости он приходит к Мите явно не впервые, тогда как родители разведены достаточно давно), и, что еще обиднее, на уровне макро-сюжета. То ли из исходного драматургического материала что-то в процессе работы было утеряно, то ли драматург сам по себе чего-то недодумал, но я, как ни старался, так и не понял, в чем был смысл истории с анкетами — к основной, романтической сюжетной линии она прямого отношения не имеет, более того, могу без особого стеснения признаться, что я не понял даже, кто как ответил на вопросы анкет. Романтический же сюжет строится по лекалам подростковой кинокомедии, с непременной кульминацией в сцене выпускного вечера. Только оборачивается романтическая комедия драмой: папа героя, пришедший на выпуск к сыну, встречает там же свою юную пассию, одноклассницу и тайную виртуальную возлюбленную Мити. Шокированная Нора (предпочитаю оставить в стороне все напрашивающиеся литературные ассоциации, не имеющие отношения к школьной программе — хотя и с именами, и с фамилиями главных героев можно было бы «поработать» аналитически) готова спрыгнуть с подоконника. К счастью, буквально она никуда не прыгает — кто-то сзади ее подхватывает и куда-то уносит. Однако судя по тому, что разруливать закрученную историю до хэппи-энда у театра намерения не было, что действие обрывается, точнее, рассыпается после «сцены бала», а в финале Митя и Нора снова общаются в интернете — есть основания предположить, что пишет фантазер Митя письма мертвому человеку. Наконец, и сам по себе текст, который произносят и поют персонажи, очень неровный. Есть симпатичные куски и даже целые номера. А есть что-то несусветное, типа того, что поет Точилка, придя в гости к Мите, признаваясь ему в любви (опять же непонятно, насколько искренне она это делает — до этой сцены романтизма в этой блядовитой оторве, танцующей в стрип-баре, не наблюдалось). Когда девушка заводит «Веришь или нет», дальше готовишься услышать что-то трогательное, искренне или фальшивое, в духе старых советских шлягеров, но только не то, что она выдает:

Веришь или нет
Надоело мне
В баре каждый день
Шест полировать…

Меня смущает не то, что по сюжету мюзикла школьница, не скрываясь, работает в стрип-баре, а ее одноклассник, тоже почти открыто, распространяет наркотики прямо в школе — даже по собственному опыту я знаю, что в школах и не такое бывает, причем все все понимают, но делают вид, что ничего не замечают, потому что так проще и спокойнее (в 11-м классе, где я проходил педагогическую практику — а класс этот считался очень благополучным — была странная девочка, насчет которой меня предупредили: наркоманка, ты ее не трогай, не спрашивай, она безобидная, нанюхается — и сидит тихо, урок вести не мешает). Смущает меня, собственно, стиль, никак не позволяющий воскликнуть: «Но в стихах это, право, прекрасно!»

Пугали меня, впрочем, не стихами и не сюжетом, а музыкой. Сочинение Пантыкина оказалось не столько ужасным, как меня предупреждали, хотя не шедевр определенно. Но почему-то музыкальный руководитель постановки Борис Нодельман решил чередовать минусовую фонограмму с живым оркестром, хотя необходимости в этом нет никакой — стоило бы остановиться на чем-то одном, либо, еще лучше, обыграть сочетание того и другого на каком-то содержательном уровне — например, чтобы родители пели под оркестр, а школьники — под какую-нибудь навороченную фонограмму. Но и фонограмма не навороченная, и поют те и другие то под минус, то под оркестр, и вообще такое стилистическое разделение должно быть заложено композитором — а этого нет и в помине, музыкальные характеристики персонажей достаточно однообразны, про отсутствие ярких мелодий говорить излишне. Надо при этом отдать должное исполнителям — как бы далек от совершенства ни был их вокал, в сравнении с тем, что накануне демонстрировали их коллеги из Хабаровска, екатеринбуржцы, можно сказать, пели. Вообще вся молодежная часть исполнительского состава мне очень понравилась — и солисты, и хористы, и даже танцоры (они здесь тоже ненамного старше своих персонажей, тогда как обычно в провинциальных оперетках пляшут страшненькие молодящиеся пидарасики, да и не только в провинциальных, чего уж там). Евгения Зайцева в роли Мити Агеева оценили, кажется, все — вокалист он тоже не выдающийся, но уж очень точно подходит на роль и очень выгодно в ней смотрится — именно смотрится: герой, «по легенде», прыщавый ботан, а артист, особенно как разденется до пояса — просто лапочка, прямо жалко, что такой застенчивый по роли. Мария Виненкова-Нора — тоже на месте. С Дуремаром и Точилкой немного перегнули — но не страшно. Хуже с артистами в возрасте — они по большей части работают на старомодных опереточных штампах, особенно «педсовет» — там, правда, и роли прописаны на уровне масок, только для литераторши намечен какой-никакой характер (но опять-таки не до конца понятно, как она относится, скажем, к Дуремару — привлекают ли ее сочинения, написанные от его имени Митей, или он сам, как мужчина — такой великовозрастный, уверенный в себе, нагловатый «мальчиш-плохиш»). Совершенно не понравилась мама Мити — Светлана Кочанова. Вся роль выстроена на клише — и опереточных, и драматических, и киношных. Ничего оригинального и сыграно грубо, неубедительно. Спето тоже неважно.

Очень плохая идея — решить кульминацию как музыкальный номер с участием всех действующих лиц. Точнее, не плохая сама по себе — она вполне естественная для мюзикла: папа-ловелас приходит на школьный бар с гитарой и поет песенку, которой когда-то покорил маму Мити, а потом и его возлюбленную. Ничего не подозревающая Нора, уверенная, что пришел он к ней и обрадованная, начинает подпевать, открывается страшная тайна, за ней следует еще более страшная развязка. Но требует такое решение исполнительского уровня, который екатеринбургской музкомедии просто не по силам. В результате эффектная и ключевая в смысловом отношении сцена выглядит сумбурно, а звучит так, что вообще ничего непонятно, не слышно ни слов за музыкой, ни музыки за беготней и криками. Но, может быть, это осознанный прием, который должен «смягчить» драматизм финала.

А вот с драматизмом, несмотря на сумбур, сюжетные нестыковки, посредственность музыки и прочие многочисленные недостатки спектакля, в «Силиконовой дуре» все в порядке. Необязательно даже было так уж педалировать символичский подтекст вынесенного в заглавие эпитета: мол, реальная жизнь вся держится на фальши и лицемерии, на искусственных эмоциях, надуманных увлечениях и нежелании просто честно посмотреть друг другу в глаза. Героев литературтных произведений, которые так или иначе упоминаются в спектакле — «Евгений Онегин», «Герой нашего времени» — по школьной (дурной, но уж какая есть) традиции принято считать «лишними людьми». Митя Агеев со своей любовью — тоже «лишний» в этой реальности. Из нее для таких только два выхода в другую реальность. Нет, есть еще третий — шагнуть из окна — но это на крайняк. А так — либо наркотики, либо интернет. Из этих двух (или трех — считая окно) зол наименьшее, по всей видимости — все-таки виртуальная сеть. Где герой в финале все-таки может соединиться (сконнектитьтся, счатиться) со своей Норой. Как и все прочие его фантазии, которые режиссер визуализует по ходу спектакля, эта — весьма эфемерная. Но все-таки лучше, чем самоубийство — быстрое или медленное. Скажи наркотикам net.

P.S. Нет, не могу молчать. Агеев — автор «Романа с кокаином», к тому же личность вполне виртуальная. Нора — героиня одноименной драмы Ибсена, запутавшася в отношениях с близкими. Имя Митя в русскоязычной литературной традиции неизбежно вызывает ассоциации с Буниным и, опять-таки, с мотивом трагической любви. В фамилии Исанина содержится фамилия героя плохого, но по-своему знакового романа Михаила Арцыбашева «Санин», наполненного по меркам своего времени эротическими мотивами. И при этом все четыре обозначенных плана относятся к литературе приблизительно одного и того же периода — примерно на век раньше, чем происходит действие в «Силиконовой дуре». Как и «школьный» уровень литературного контекста — еще примерно веком раньше. Неужели «все возможные совпадения случайны»?

Р.Р.S. А вот моя связь с виртуальным миром рвется буквально на глазах — компьютерная мышка отказывает. Старая она, вот-вот сдохнет, на каждое движение уходит масса усилий, все чаще она вообще отказывается шевелиться. У меня есть еще беспроводная, подарили два года назад — но я не понимаю, как она подключается.

Это жесткая история о современной молодежи, закомпьютеризированных старшеклассниках, чья жизнь часто лишена человеческого общения «глаза в глаза», где трескучие удары клавиш по клавиатуре заменяют звуки живой речи. Виртуальный мир так прочно вошел в нашу жизнь, что порой вытесняет само понятие о настоящих чувствах, отношениях и переживаниях. Театр – не против интернета, но – за настоящее, доверительное общение, ведь ни одно, даже самое романтичное признание по электронной почте, не сможет передать искреннего взгляда, сбившегося дыхания от произнесенных впервые слов любви.

Кирилл Стрежнев

Делать спектакль «про сегодня» – дело неблагодарное. Мы готовы «получить» за свою дерзость «по полной программе», но не говорить об этих проблемах мы тоже не можем. Для меня, как композитора, особый интерес представляет музыкальный эксперимент. Он заключается в том, что впервые в одном проекте «на равных» будут сосуществовать (и взаимодействовать!) инструментальная фонограмма и живой оркестр, оперная стилистика и модные музыкальные течения, такие, как реп, хип-хоп, ритм-энд-блюз… Окажется ли эта сложнейшая задача под силу театру и авторам – еще вопрос.

Александр Пантыкин

Для меня это спектакль об одиночестве молодого человека в сегодняшнем мире. Способы коммуникации все совершеннее, способы связи – разнообразнее… но все больше и больше человек остается наедине с собой, со своими проблемами, в пресловутой «виртуальности», с которой он не в силах разобраться. А виртуальная жизнь – обратная сторона одиночества — неизбежно приводит к краху души. И еще одна важная проблема. Мне кажется, мы живем во времена, когда, чтобы прослыть чистым и порядочным человеком, достаточно не делать дурного (в другие времена, чтобы таковым прослыть, нужно было еще делать что-то хорошее). Сегодня в обществе молодых достаточно НЕ быть наркоманом, сутенером, проституткой, сомнительным «дельцом», чтобы прослыть за положительную личность и даже начать как-то подозрительно выделяться на общем фоне. В этом и парадокс моего главного героя, молодого человека Мити: он выглядит на фоне своих сверстников именно «героем», потому что не распущен, как они, но и силы воли на положительную позицию, активный поступок ему не хватает. Кажется, что он «никакой». Но это один из типичных образов молодого «героя нашего времени».

Что лучше? Быть «никаким» или «плохим»? Или все-таки жить в полную силу, сопротивляясь пороку и недалекости? Воевать за свою любовь? Утверждать свое «я» в реальном, а не виртуальном мире? Может быть, спектакль заставит зрителей задуматься над этими вопросами.

Константин Рубинский

Отвязный молодежный мюзикл «www.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net» написан «дедушкой уральского рока» Александром Пантыкиным и адресован компьютерному поколению зрителей. Он сбивает с ног энергетикой, взрывными ритмами и мощными любовными страстями, бушующими в нормальной российской школе.

«Российская газета»

На странице использованы фотографии Игоря Желнова

Кого выберешь ты:

интернетовского принца или ботаника с соседней парты? 

Что такое «виртуальная любовь»? Это набор компьютерных кодов, в которых зашифрованы страхи, мечты и боль. Какая-то неясная «вторая реальность», другая жизнь, тесно переплетающаяся с несиликоновым миром, который пытаются понять современные деятели искусства. В том числе и авторы такого необычного спектакля как «WWW.силиконовая дура.net».

Еще в середине нулевых Театр музыкальной комедии решил смело нырнуть в интернетовский океан социальных сетей. Потребовалось чуть ли не 23 месяца, чтобы изучить, а потом поставить так называемый reality-мюзикл. Уже в мае 2007 года эксперимент народного артиста России Кирилла Стрежнева впервые появился на сцене Екатеринбургской музкомедии. Что-то хулиганское и невообразимо заводное оказалось тем самым, чего так жаждал изголодавшийся уральский зритель.

«Силиконовая дура» — это нарушение всех академических шаблонов, это свобода, это возможность сойтись лицом к лицу с пугающей действительностью. Ведь сколько можно смотреть на классических Онегиных и Татьян, навеки запертых в пушкинской эпохе, если такие романтики живут сейчас среди нас? Они не носят бальных костюмов – только яркие рубашки и обтягивающие джинсы – но все же продолжают хранить в сердцах искренние и чистые чувства.

Постановка, конечно, о любви. О подростковой любви двух одиннадцатиклассников, запутавшихся в паутине социальных сетей. Ботаник Митька Агеев, в роль которого вжился невероятно харизматичный Никита Туров, влюбился в свою одноклассницу Нору Исанину в исполнении актрисы Юлии Дякиной, но, к сожалению, он боится признаться в своих чувствах. Вживую. Красивые строки любви, романтичные баллады льются рекой только в online – чате, открывающем мир в другую реальность. Здесь личности прячутся за никами и аватарами, здесь спадают кандалы запретов и появляется свобода. Но нет людей – есть только образы, зашифрованные в нулях и единицах. Герои не понимают опасности – они видят только спасение в своей виртуальной жизни. Митя чувствует себя альфа-самцом, коим никогда не будет в первой реальности, а Нора любит интернетовского принца, о котором мечтала всю жизнь.

И вроде бы все прекрасно. Но какая история любви может обойтись без «сказочного злодея»? Митя создал идеальный образ героя-любовника, который затем был «украден» его собственным отцом. Агеев-старший обманул Нору и назвался тем самым «интернетовским принцем» с единственной целью — завладеть молодым телом. Самое страшное в этой истории — Нора ему безоговорочно верит.

Взрослые не умеют видеть сказочные миры, открытые перед глазами подростков, потому что накрепко прибиты гвоздями суровой действительности. Подростки искренни в своих чувствах и просто хотят такой же искренности взамен. Молодые люди погружаются в интернет-паутины в поисках родственной души, потому что по каким-то причинам ее нет здесь, в реальной жизни. Не хватает родительской любви, не хватает общения со сверстниками, нет насыщенности этой жизни.

Пусть тема виртуальных миров и является основным двигателем драмы, авторы хотели, прежде всего, обратить внимание зрителей на проблемы самой школьной жизни. Они смеются над нашей системой образования, вздыхают о детолюбивых папах-мамах и заботливо рисуют карикатурных педагогов, которые на самом деле в душе – такие же подростки, а не сварливые пенсионеры, коими их представляют дети.

На сцене Театра музыкальной комедии разворачивается типичное противостояние «преподов» и «родаков». Ну, знаете, то самое, когда учитель не прав, а твое чадо – настоящий ангелок. И противостояние совершенно бессмысленное, потому что компромисс почти невозможно найти. Но насколько же жизненно, а? Так же жизненно, как и внезапная проверка из министерства образования в лице сурового московского чиновника, которого сыграл заслуженный артист России Павел Дралов. И было бы даже смешно, да только весь этот нарисованный театр абсурда – реальная жизнь.

Пока родители и учителя играются в игры, на школьном дворе ежедневно происходят свои скандалы. «Мажор» (Александр Мезюхин), учительский сынок, торгует наркотиками, Ира Карташова (Екатерина Куропатко) не стесняется своего распутства, «Дуремар» (Алексей Литвиненко) ни дня не может прожить без какой-нибудь интрижки. И эти дети совсем не плохие, как вы успели подумать. Они такие же несчастные и потрепанные суровой реальностью. Только спасением для них стала не виртуальная жизнь, как для Мити и Норы, а секс, наркотики и беспредел. Что еще остается делать подросткам, которых недолюбили, забыли и бросили на этом школьном дворе? Их проблемы не выдуманы – они бережно взращены самими взрослыми, глухими и эгоистичными ко всем, кроме себя.

Больше десяти лет спектакль показывают на крупных сценах страны – и каждый раз это вызывает фурор. Потому что постановка не теряет своей актуальности. Может быть, история не кажется такой реалистичной, но зато проблемы как никогда реальны. Остается только вспомнить прошлогоднюю волну детских самоубийств или воскрешение культа «колумбайна» в российских школах. А сколько подростков с головой уходит в виртуальные миры, лишь бы не жить в этой реальности вовсе?

Драма Кирилла Стрежнева заканчивается оптимистично на песне «Мы подросли», написанной, как и остальные композиции, музыкантом Александром Пантыкиным и поэтом Константином Рубинским. Конечно, в ней поется о выпускниках школ, которых впереди ждет взрослая жизнь. Но, на самом деле, заключительные слова относятся не только к детям, а к родителям и учителям, ведь им тоже пора «подрасти» и стать настоящими взрослыми, осознающими свою сопричастность к формированию взглядов и стиля жизни своих сыновей-дочерей-подростков.  

Евгения ПОСТНЫХ

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!

О спектакле Отзывы (6)

«www.Силиконовая дура.net» — проект вне привычного формата, вне классических жанровых традиций. Продолжая экспериментировать над созданием актуального репертуара, театр задумал спектакль, созвучный сегодняшнему дню, наполненный молодой энергетикой, по-современному жесткий и максимально честный.

Работа над мюзиклом в тесном содружестве с композитором Александром Пантыкиным и поэтом Константином Рубинским длилась 23 месяца. История рождалась непросто: возникали и исчезали герои, менялись перипетии сюжета. Параллельно шел «закрытый» кастинг исполнителей — замысел требовал, чтобы возраст артистов был максимально близок к возрасту их персонажей. Героями спектакля должны были стать выпускники средней школы — ребята «поколения next», их родители и педагоги. В результате сложился молодой ансамбль, где практически каждая роль выписана в расчете на индивидуальность исполнителя. Условия сценической игры определены как «здесь, сегодня и сейчас». Но парадоксальность идеи в том, что совсем не сиюминутные атрибуты современности оказались в фокусе внимания. Авторы оставляют за собой право надеяться: зрителей переживания за судьбы героев увлекут неизмеримо больше, чем «фишки» сегодняшнего дня.

Два мира, две реальности в пространстве спектакля сплетаются в прочную «силиконовую сеть» вокруг главных героев. Но есть ли в виртуальности место настоящей любви? Возможно ли чувства измерить в мегабайтах? Существуют ли на самом деле «герои нашего времени»? И кто они: живые настоящие люди или всего лишь «виртуальные призраки»?..

Если мы не найдем ответов на эти вопросы, возможно, на них ответит будущее. Но для этого каждый должен сделать свой шаг в реальность.

Информация предоставлена Театром музыкальной комедии

Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Специальные предложения

Рецензия «Афиши» на спектакль

7

Надо отдать должное Театру музыкальной комедии из Екатеринбурга — он умеет рисковать по-крупному. Ставка была сделана на абсолютно новое поколение зрителей, которое после этого спектакля либо сменило бы в зале своих бабушек, либо не пришло бы в театр уже никогда. Но вот уже почти год вокруг спектакля в городе настоящий бум, а это значит, что композитор Александр Пантыкин, известный как дедушка уральского рока, либреттист Константин Рубинский и режиссер Кирилл Стрежнев угадали формат молодежного спектакля. Главная интрига их «Силиконовой дуры» — роман Мити (Евгений Зайцев) и Норы (Мария Виненкова), начавшийся в «аське», продирающийся сквозь реалии современной школы и приводящий к непредсказуемым последствиям, — держит в напряжении все два с половиной часа. В рекордное для этого жанра число номинаций (их семь!) попали также дирижер Борис Нодельман, художник Сергей Александров и актриса Светлана Кочанова в роли мамы главного героя.

9

Мюзикл смотрится просто на одном дыхании! Очень ярко и современно. Голоса у актеров — просто заслушаться можно, а все песни непременно захотелось закачать себе в mp-3 плеер и слушать, слушать… Несмотря на то, что сюжет довольно наивный, выходишь после спектакля в самых восторженных чувствах. И хочется, очень хочется сходить на него еще раз.
Всем романтикам интернета посвящается… ;)

1

Это самое убогое дно,которое я когда-либо видела. По предыдущим рецензиям его хвалят, по мне я бы никогда в жизни не пошла бы ещё раз на этот ужас.

10

Хочу написать отзыв о мюзикле "Силиконовая дура". Но нельзя же смотреть только одну классику и восхищаться шедеврами нашего искусства. Надо смотреть и такие спектакли, как "Силиконовая дура". Хороший, современный спектакль. Для молодежи. Проблема на сцене поднята. решена. Мое мнение- дети должны это видеть и учиться. А если какой-то части посетителей такая постановка не к душе- к их услугам "Летучая мышь" ….и.т.д. Но современные вещи и настоящая, действительная жизнь должна быть показана на современной сцене. Я водила дочь восьмиклассницу и не жалею. Пойду еще. С большим удовольствием. А как играют наши актеры музкома- так это всем известно. Игрой наслаждаешься и влюбляешься в наших актеров еще больше. Молодцы музком за такую постановку.

9

Улыбка у Павла Дралова сногсшибательна! Прям как у Антонио Бандераса! Як сияние луны! Как блеск 1000 звезд!

7

Легкий спектакль для молодежи и школьников. Прекрасная игра актеров, есть глубокомысленные сцены заставляющие задуматься. Один из интереснейших спектактей этого театра!

Все отзывы

Аноним4328235

Репутация
0

Россия, Екатеринбург

Худший спектакль музкомедии Екатеринбурга

03.11.2021

Достоинства:

Мало зрителей из-за локдауна

Недостатки:

Режиссура, сюжет, затянутость

Сходили в театр Музкомедии 3 ноября 2021 семьей. Еле дождались конца. Совершенно разочарованы. Причём, была на многих постановках музкомедии. Думала, что не

AnnaLannister

Репутация
6

Россия, Екатеринбург

Прекрасный мюзикл о подростках, или как понять проблемы нынешней молодёжи за 3 часа?

17.04.2017

Достоинства:

Музыка, сюжет, актёрская игра, диалоги

Недостатки:

Слегка утрированные образы современной молодёжи

Много хороших мюзиклов в Свердловской Музкомедии, вот и «Силиконовая дура» — зрелищное представление с упором на социальные и нравственные проблемы молодёжи. Тем более, мюзиклу в этом году исполнится 10 лет! С чего же начать? А…

Эсмиральда

Репутация
8

Россия, Екатеринбург

Спектакль очень понравился, рекомендую поколению до 60 лет

13.05.2016

Достоинства:

качественный сюжет, сценарий, игра актеров, музыка и вокал, реквизит на сцене

Недостатки:

нет

Молодежный спектакль, очень многие темы затронуты актуальные на сегодняшний день — с удовольствием вспомнила школьные годы (клички, ботаники и крутые парни, а также девочка, которая всем нравится, но ждет той самой настоящей любви) Конфликт поколений…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Символ праздника сабантуй
  • Символы новогоднего праздника своими руками
  • Синдбад мореход сценарий
  • Сизьыл юон удмуртский праздник
  • Символы народных праздников на руси