Синичкин праздник во второй младшей группе

Данный сценарий развлечения предназначен воспитателям младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

«Синичкин день»

(Развлечение во второй младшей группе)

                                                           Составитель: воспитатель

                                                                                       Тувалева Л.В.

Ядрин, 2021 г.

Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об особенностях внешнего вида и поведения, об их пользе для человека.

Задачи:

— познакомить детей с синицей, с праздником «Синичкин день»;

— развивать познавательный интерес, внимание, способность соотносить изменения в природе с жизнью птиц;

— воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, понимание необходимости подкармливать птиц зимой.

Предварительная работа: 

— Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

— Рассматривание иллюстрации «Птицы».

— Наблюдение за птицами во время прогулок.

— Изготовление кормушек родителями.

— Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль, «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках».

Демонстрационный материал: аудиозапись, изображение птиц, кормушка, корм для птиц (семечки, крошки хлеба, сало, крупа, дольки апельсина, конфеты, ягоды рябины)

Ход мероприятия.

Звучит музыка с записью голоса синицы.

Воспитатель. — Ребята, вы слышите голос птицы.

«Это маленькая птица называется синица.

Любит лес и огород, вредных гусениц клюет».

Воспитатель. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Люди готовили кормушки, угощенья для птиц, читали стихи про птиц, загадывали загадки.

— Синица — очень полезная птица. Круглый год она очищает леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

Воспитатель. — Ребята, а вы знаете, чем питается эта птица? Ответ на этот вопрос мы узнаем, поиграв в дидактическую игру: «Накорми птиц».

Дидактическая игра: «Накорми птиц» (на столе на блюдцах – семечки, крошки хлеба, сало, крупа, дольки апельсина, конфеты, ягоды рябины).

 Цель: расширить представления детей о том, чем питаются птицы зимой.

Воспитатель. — Теперь все ребятки знают, чем же питаются птицы зимой. А куда же нам положить угощенья для птиц? (Ответы детей: в кормушку). Правильно, ребята, в кормушку. Давайте посмотрим, какие кормушки нам изготовили наши родители. (Дети рассматривают кормушки).

Воспитатель. — Молодцы, ребята, очень хорошие у вас кормушки. Птицы зимой будут радоваться и клевать семечки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Воспитатель. Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Отгадывание загадок. (Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)

— Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

— Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

— Верещунья, белобока, а зовут её…(Сорока)

— Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

— Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)

— На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

— Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)

Воспитатель. — Молодцы ребята, все загадки отгадали.

 А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках».

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: По сигналу «Птички полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, на них дети приседают на корточки.

Воспитатель. — Ребята, на этом наш праздник завершился.  Будем надеяться, что зимующим птицам будет легче пережить морозную зиму с нашей заботой.

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Возраст детей: 2-3 года Воспитатель Туз Е.А. Пожидаева Д.А.

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.

Ход мероприятия:

В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)

В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)

В. «Здравствуйте ребята, я птичка — синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».

Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу.

*

В. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.

(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

В. А кто из вас знает, что это такое?

В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Игра «Накорми птенца»

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево.

Итог мероприятия.

В. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

< Предыдущая   Следующая >

Беседа «Синичкин
день» во второй младшей группе «Васильки».

Цель
беседы:
 сформировать у детей общее представление о
синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

1) познакомить детей с синицей,

2) учить отличать синиц от других видов птиц,

3) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим
птицам,

4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.

  Ход беседы:

Воспитатель: 12
ноября – Зиновий – синичник, синичкин день. В это время синички слетаются
целыми стаями и поют.

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной
очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в
народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую
щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью
острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз
головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев
и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой
внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые
щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают
птички от голода.

1.Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!

2.Хоть и маленькая птичка —
Эта шустрая синичка,
Но и звонок и высок
Ее тонкий голосок.

Воспитатель Много
пословиц сложил народ об этой веселой и юркой пичужке. Д: — Невелика птичка – синичка, а и
та свой праздник знает.

 Синичка – воробью
сестричка.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички?
Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно
летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением  около жилья людей
они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы
мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах,
подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и
специальные домики-синичники. (Показ
иллюстрации).

У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.Хочу такой сайт

Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры,
бумажного пакета и других простых приспособлений.

Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные
времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши,
творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и
подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и
мяса.

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать
некоторые правила: Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно
и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени; Кормить птиц
регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы
нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма класть немного, именно для
того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если
мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах,
парках.  Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай. Чтение
стихотворения:

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждём вас милые синицы

Прилетайте на обед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь
мне скажите, как вы, вместе с родителями, можете помочь зимующим птицам в
трудное для них время? (Ответы детей).

Правильно,
надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них
насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка,
птичка, вот тебе крошки с моей ладошки»
.

КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПРОЕКТ

для
детей младшего дошкольного возраста

«12
НОЯБРЯ — СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Первый этап.

Актуальность проекта.

Проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность.
В дошкольном возрасте происходит

формирование начал
экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к
живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить беречь окружающий мир.

         
Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому

знакомству с ними необходимо
уделять большое значение. 

    В
холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как
прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но
потребность в ней возрастает. Иногда естественный

корм становится практически
недоступным, поэтому многие птицы не могут

пережить зиму и погибают.

   Уже с
маленького возраста мы, как  должны воспитывать  интерес у детей 

к нашим меньшим собратьям —
птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них,
радоваться от сознания того, что делясь крохами,

можно спасти птиц зимой от
гибели. Дать детям элементарные знания о том,

чем кормить птиц зимой. Какие
птицы остаются с нами зимовать. У малышей

слишком маленький жизненный
опыт и кто,  если не мы научит их

правильному и бережному
отношению к птицам.

Цель проекта: Расширить
представления детей о  птицах. Развивать эмоциональную сферу, толерантность,
чувство сопричастности к братьям меньшим;  Активизировать познавательную и
речевую деятельность.

охраны окружающёй среды и
бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о зимующих и перелётных
птицах;

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим
птицам
;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание
помогать им  в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;

Развивать познавательную активность,
самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный
запас, грамматическую сторону речи  по теме;

  Познакомить детей с
«Синичкиным днём».

  Формировать
представления о зимующих птицах (воробей, синица,

ворона, снегирь), об их
строении, внешнем виде, питании, повадках.

  Обогащать впечатления
детей, при слушании музыкальных

произведений, разучивании
подвижных игр.

  Воспитывать у детей сочувствие,
сопереживание к зимующим птицам,

желание оказать помощь.

Предполагаемые итоги
реализации проекта
.

Что дети будут знать:

  Об экологическом
празднике: «Синичкин праздник»

  Названия зимующих
птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).

  Подвижные игры и
упражнения пальчиковой гимнастики.

  Как помочь птицам
зимой.

   Словарь по теме:
«Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей,

сорока, ворона, питаться,
добывать, клевать, лакомиться, воркует,

трещит, стрекочет.

Что дети будут уметь:

  Проявлять сочувствие,
сопереживание к зимующим птицам,

Продолжительность проекта: 1
неделя ( С 12 ноября по 17 ноября.

Происхождение темы проекта.

Проводя наблюдения с детьми на
прогулках, мы  отмечали, что дети не

знают названий птиц, имеют
скудные представления о том, чем питаются

птицы зимой, как помочь птицам
выжить в зимних условиях.

Второй этап.

Разработка проекта.

— Планирование работы над
проектом 

— Подобрать иллюстративный
материал по теме проекта;

— Разработать цикл занятий по
данной теме;

— Подобрать методическую и
художественную литературу по теме проекта;

— Коллективная реализация
проекта;

Виды деятельности по
реализации проекта:

НОД по ФЦКМ, речевому
развитию, музыка, продуктивные виды

деятельности (изодеятельность,
лепка, аппликация, конструирование), чтение

познавательной и
художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, просмотр
мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические

игры, игры драматизации.

Итоги проекта:

— Аппликация: «Синички на
кормушке».

— Совместная деятельность
родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.                                                             

3 этап

Планирование работы над
проектом 

по разным видам деятельности.

Виды деятельности.

                        
Содержание деятельности.

«Познавательное

развитие»

ФЦКМ – «Кормушка для зимующих
птиц»

—  Рассматривание 
иллюстраций  и  беседы  с  детьми  о

зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение
за птицами на участке

 — Отгадывание загадок.

— Словесная игра «Угадай по
описанию», «Назови ласково»

  Настольно-печатные  игры:  «Собери  картинку»,

«Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки
и отгадки», «Один-много»,

«Кто как голос подаёт», «Счёт
птиц»

— Сюжетно-творческая игра
«Мастерская»

«Речевое развитие»

-Беседа  по  проблемным 
ситуациям:  «Почему  птиц  стало

меньше?»,  «Синичка-гостья 
нашего  участка!»,  «Почему

синички  и  воробьи  селятся 
рядом  с  человеком»,  «Чем

питаются птицы зимой?»

 — Заучивание заклички
«Синиченька-невеличенька».

«Художественное

эстетическое

развитие».

—  Чтение  С.Маршак:  «Где 
обедал  воробей»,  Е.Чарушин:

«Воробей», В.Бианки: «Синичкин
календарь», «Холодно, в

лесу голодно»

-Чтение  стихотворений: 
С.Михалков  «Птичья  столовая»,

А.Яшин  «Покормите  птиц 
зимой»,  А.Барто  «Скачет

шустрая синичка»

Коллективная аппликация :Птицы
на кормушке»

-Прослушивание аудиозаписи
голосов птиц: синица, воробей,

ворона, снегирь

-Разучивание песенки: «Жили у
бабуси два весёлых гуся»

«Физическая

культура»

Подвижные игры: «Птички и
птенчики», «Перелёт птиц»,

«Воробушки и автомобиль»,
«Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика:
«Птички и ветер»

Работа  с

родителями.

—  Знакомство  родителей  с 
целью  и  задачами  проекта

«Синичка  –  маленькая 
птичка»  и  привлечение  их  к

участию в проекте.

— -Наблюдение дома и на
прогулке  за птицами

— Составление вместе с
ребенком рассказа на тему «Как мы

делали кормушку»

-Совместное изготовление
кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

Результаты проекта:

В  ходе  реализации  проекта 
дети  и  родители  участвовали  во  всех

мероприятиях, рассматривали и
читали книги и энциклопедии. 

В  процессе  реализации 
проекта  дети    узнали  много  нового  о

«Синичкином  дне»  и  зимующих 
птицах:  об  особенностях  внешнего  вида,

повадках  птиц  и 
приспособленности  их  к  среде  обитания.  Обогатился

словарный запас детей, они
стали более наблюдательными и внимательными

по  отношению  к  птицам. 
Результаты  диагностики  по  проекту:  «Синичка  –

маленькая птичка»,
подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта

реализованы.

Работа над данным проектом
оказалась актуальна, т. к. понравилась и

детям  и  родителям. 
Родители  воспитанников,  с  интересом,  заботой  и

ответственностью  подошли  к 
вопросам  воспитания,  развития  детей.

Благодаря  сотрудничеству  и 
совместному  творчеству  воспитателей,  детей  и

родителей, удалось достичь намеченной
цели.

Итогом нашей работы стало:

 — Коллективная аппликация:
«Синички  на кормушке».

— Совместная деятельность
родителей и детей, изготовление кормушки

своими руками.

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи: — закреплять знания детей о зимующих птицах;

— продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

—  развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера;

— создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса».  Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Демонстрационный материал: маски птиц, кормушки, корм для птиц.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, выходит Старичек-Лесовичек.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня!

Я старичек-Лесовичек!

В гости к вам пришел опять,

Поиграть и поплясать.

Но для начала послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода

Какое это время года? «Зима»

-На улице стало холодно, почувствовали приближение мороза и птицы.

Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день».

В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети:

Си-нич-ка, Си-нич-ка

(входит синичка в костюме)

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек , поиграем и порезвимся.

 Лесовичек: Синичка, а ребята для тебя приготовили ритмический танец

( дети под музыку исполняют «Танец маленьких утят»

Синичка:  Вот, спасибо, для разрядки, угадайте вы загадки,

  Вы моих пернатых друзей — угадывайте поскорей !

  1.   Под карнизом слышен крик:
      «Чик-чирик да чик-чирик!»
      Это песенкам детей
     Учит серый…(Воробей)

2.    Красногрудый, чернокрылый,
     Любит зёрнышки клевать.
     С первым снегом на рябине
     Он появится опять.
                                       (снегирь)

3.  Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

4.   На окне дремала птица:

      «Галка-галка, что вам снится?”

      Отвечала птица сонно:

      «Я не галка, я ….(Ворона)

5.Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем ( скворец)

6 . Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. ( голубь)

   Синичка:  Ну вот, я  синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья!

Лесовичек: А сейчас покружились, покружились и в синичку превратились.

Игра: « Шустрая синичка».

Скачет шустрая синица          (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

Синичка:    1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду играть

Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

Синичка: Покружились, покружились и снова в детишек превратились.

Логоритмическое упражнение: «Воробей»

(Движения выполняем в соответствии со словами.)

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)

Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)

Хвостик распушил

Погода хорошая: «Чив», «Чив»!

Синичка: Все вы молодцы! Очень весело поиграли.(улетает)

Лесовичек: Вы знаете, а синичка оставила нам подарок

(Лесовичек предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

Лесовичек: А кто из вас знает, что это такое?

Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Игра «Накорми птенца»

Лесовичек предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

Итог мероприятия.

Лесовичек: А сейчас пойдем с вами на участки и повесим кормушки. Птицам, которые прилетят на наши кормушки, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья!»

Не забывайте, что в кормушку регулярно надо подкладывать корм.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Символика праздника 23 февраля
  • Синичкин праздник вечер игр
  • Символ праздника 11 января
  • Символика масленичной недели структура праздника
  • Синичкин день что означает этот праздник