Сивка бурка сценарий

Небольшая пьеска-сказка без подготовки, которую можно использовать на любом празднике. Участвовать могут как деи, так и их родители.

Сказка

«Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой».

Действие 1.

Занавес открывается.

Перед вами прекрасная зелёная полянка, на которой сидит молодая симпатичная ворона, возле самых корней могучего дуба раскинулась обширная полноводная лужа. Лужа мирно побулькивала. На берегу лужи весело квакали 2 зелёные лягушки. Вдалеке слышатся слабые раскаты грома. Занавес закрывается.

Действие 2.

На солнечной полянке также стоит дуб, на его ветвях сидит по-прежнему симпатичная ворона, которая каркает во всё воронье горло. Появились, держась за руки,  Принц и Принцесса. Они клялись любить друг друга. Подул свежий ветерок. Он потрепал кудри Принцу и Принцессе, пощекотал пёрышки вороне, взбаламутил лужу, охладил лапки лягушкам и прилёг отдохнуть в ветвях дуба, под крылышком у вороны.

И вдруг страшно загремел гром, задрожали ветви дуба. Ворона в панике улетела. За нею свежий ветерок. Лягушки от страха закопались в лужу, которая тоже от страха уменьшилась в размере. Прилетел страшный Дракон. Он выхватил из рук Принца Принцессу и улетел с ней за тридевять земель. Принц зарыдал и пошёл топиться в луже.

 Занавес закрывается.

Действие 3.

Занавес открывается.

 Принц решительно встаёт. Глаза его горят решимостью и громко кричит: «Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой».  Громко стуча копытами и с громким ржанием, выбегает конь. Принц садится на коня и уезжает искать принцессу.

Занавес закрывается.

Действие 4.

Занавес открывается.

 Король и королева рыдают о пропавшей дочери. Рыдают все вокруг. Включая дуб и лужу. А также ворону, которая сидит на дубе.

Занавес закрывается.

Действие 5.

Дракон бросает принцессу на землю и хочет её съесть. Но тут врывается принц на коне. Между драконом и принцем идёт битва. Дракон повержен. Принц сажает принцессу на коня. Сам тоже садится и они едут домой.

Действие 6.

В ожидании стоит могучий дуб, ворона. Тихо булькает лужа. В ожидании стоят король и королева. Они вглядываются вдаль. Громко вздыхают. Лягушки молча лупят глаза. И тут появляется принц на коне с принцессой. Слышатся слабые раскаты грома. Король и королева радостно бросаются к принцу и принцессе. Все герои радостно ликуют и кричат: «Ура!», обнимаются друг с другом.

Всеобщий поклон актёров.

Занавес закрывается.

«Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой».  

Страница 10 из 22

«Сивка-бурка»

Снова перед нами сказка семейная. Еще одна сказка про дурака? Так и есть. Народ любил их придумывать. Сказывая про дурака то одни, то совсем иные истории, он как бы пытался постичь этот неоднозначный и загадочный образ. Чтобы столкновение различных взглядов и жизненных позиций –  конфликт –  сделать очевидным, сказочник начинает сказку с известного мотива о том, как трём братьям предстоит выполнить отцовский наказ.
В пересказе А.Н. Афанасьева отец наказывает ходить к нему на могилу и каждому сыну спать там по три ночи. Приходит первая ночь, нужно идти старшему сыну, а ему «коё лень, коё боится», он и попросил Ивана-дурака пойти. На вторую ночь среднему сыну идти, но снова идет за него Иван-дурак. И каждую ночь слышит он отцовский голос: «Кто тут? Ты, большой сын?» «…Ты, средний сын?» … А в ответ: «Нет, батюшка! Это я, Иван-дурак!» Так достался Ивану-дураку волшебный конь Сивка-бурка, которому наказал отец служить сыну, как служил ему. Чудесный помощник на этот раз достаётся как отцовская награда. Поскольку истинная привязанность чаще обнаруживает себя, когда человека уже нет в живых, то А.Н. Афанасьев сохраняет именно это испытание.
В пересказе Ушинского, который обычно включается в учебники, отец наказывает сыновьям поймать вора, который повадился каждую ночь уничтожать в поле пшеницу. Старшие братья перечить не стали, но и отцовский наказ не собирались выполнять. Выспавшись на сеновале, утром заявили, что глаз не сомкнули, но в поле никого не было.
Только на третью ночь, когда пришел черед идти младшему брату Иванушке, вор был пойман. Братья подняли его на смех: зачем, мол, отпустил коня, разве можно верить на слово. Но с тех пор никто в поле пшеницу не вытаптывал.
Увидел Иванушка вора ровно в полночь. Да и как было не увидеть, когда чудесный конь «бежит –  земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». Ни на миг не замешкался Иванушка, тихонько подкрался, разом накинул на шею коня припасенную веревку и ловко вскочив, крепко ухватился за гриву. Знать, не впервой ему было управляться с норовистой лошадью, коль «разом накинул», «ловко вскочил» и так «крепко ухватился за гриву», что конь носил-носил его по чисту полю, скакал — скакал — не мог сбросить, и стал он просить: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу». Отпустил Иванушка коня и стал обладателем волшебных слов. Чтобы вызвать Сивку-Бурку нужно было выйти в чистое поле, свистнуть три раза и сказать: «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»
И снова идея испытания – центр повествования. Отец испытывает своих сыновей, – будь то дежурство на могиле или на пшеничном поле, — и выдерживает его младший сын Иван-дурак. Что все же при этом награждается? Сыновья привязанность? Безусловно. Спасение урожая? И это. Но все это лишь различные проявления чувства долга. И этим чувством наделил народ Ивана-дурака.
Что же это за служба великая, которую обещал сослужить Сивка-Бурка Иванушке?
Как раз в это время царь велел всем явиться во дворец, где в высоком тереме будет сидеть у окна его дочь. Кто на коне доскачет до неё, снимет перстень, за того она и выйдет замуж. Услышав указ, старшие братья засобирались во дворец: «Не затем, чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть». Иванушка тоже стал проситься, но, как всегда, услышал: «Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на печи да золу пересыпай». Вот когда пришёл черёд Сивке-бурке сослужить службу. Но как сделать так, чтобы братья не узнали его? И тут Сивка-бурка помог: стоило только влезть в правое его ухо, а вылезти через левое, как Иванушка становился таким добрым молодцом, «что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать». И осталось ему сесть на Сивку-бурку и поскакать к царскому дворцу. Народу там собралось видимо-невидимо, а в высоком терему, у окна сидит Елена Прекрасная. Все глядят, а никто не решается до нее доскакать: никому нет охоты шею себе ломать.
Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам… Заржал конь, прыгнул, но на три бревна до царевны не достал.
Разве могли братья подумать, что это их младший брат-дурак один-единственный во всём царстве снимет перстень у царской дочери? Чтобы усилить впечатление от этого кульминационного эпизода, сказочник, как водится, замедляет действие и прибегает к повтору. На второй раз Иванушка – не допрыгнул всего на два бревна. И только на третий раз не только перстень снял, но и царевну поцеловал. И опомниться никто не успел, как его и след, простыл.
Так сказочник возвышает Иванушку-дурачка уже не только над братьями, но и над теми, кто собрался на царском дворе, ведь никто, кроме него, так и не решился рисковать даже ради самой царской дочери.
Братья, возвращаясь домой, рассказывают жёнам о том, какой молодец к царю приезжал, сроду такого не видывали. А Иванушка лежит на печи да посмеивается: «Братцы, родные, а не я ли это там был?» – «Куда тебе, дурню, там быть? Сиди уж на печи да мух лови!» После каждой встречи на царском дворе не устаёт он спрашивать: «Братцы… Братцы…» И к старшим братьям, как водится в семье, Иванушка относится с почтением, проявляя чувство долга.
Разрешение конфликта в сказке – это моральное поражение старших братьев. Вот почему так важно проследить характер взаимоотношений между братьями. Придется вновь и вновь обращаться к тексту, начиная с завязки, когда братья не выполняют отцовский наказ, до того момента, когда Иванушка, развернув тряпицу, чтобы рассмотреть свой перстень слышит: «Перестань, дурень, с огнём баловать! Ещё избу сожжешь. Пора тебя совсем из дому прогнать!» Ничего им не ответил младший брат, лишь перстень свой снова тряпицей укутал. Хоть раз ответил Иванушка-дурачок братьям неуважительно? Простодушный, добродушный человек не отстаивает своё достоинство ни грубостью, ни наглостью. Сказка предлагает ему другой путь – она вручает ему в дар Сивку-бурку.
Что внешность? Влез в одно ухо, вылез в другое — вот и стал добрым молодцем, а с простодушной, доверчивой и беззлобной душой надо родиться. Такой человек не умеет постоять за себя — дурак какой-то! И живёт Иванушка в семье как бы сам по себе — на печке. Это его образ жизни.
Есть в этой сказке еще одно противопоставление: Иванушка – Елена Прекрасная, красавица из красавиц. И у коня: одна шерстинка серебряная, другая золотая. Сказка снова и снова утверждает красоту как ценность. Именно Елена Прекрасная обнаружила Иванушку за печкой,  ведь и пир-то был затеян, чтобы найти молодца, который перстень снял и ускакал неизвестно куда.
Когда по просьбе царевны развязал Иванушка-дурачок тряпицу, которой был палец с кольцом обвязан, так все прояснилось. Подвела его царевна к отцу: «Вот, батюшка, мой жених и нашелся!» Свадьба – знак справедливого разрешения конфликта, сюжетной и смысловой завершённости сказки. За ней другая жизнь, другая сказка.
Познакомились дети с двумя младшими братьями-дурачками – Емелей и Иванушкой. Что в их судьбе общего? Да, оба стали обладателями волшебных всесильных слов. Но как на этот раз всё происходило? В очередной раз дети обнаружат, что оба проявили недюжинную сноровку: Емеля ловко управлялся с хозяйством, а Иванушке не впервой было справляться с норовистой лошадью. Иначе говоря, представление об их некчемности (дурак) и беспросветной лени во многом отпадает.
Художественная образность волшебной сказки создаётся совокупностью различных художественных средств. «Как описывает сказочник Сивку-бурку?» – один из вопросов, способных привлечь внимание к художественной образности жанра.
Фольклористы отмечают художественную отточенность, лаконизм, ритмичность, эмоциональную выразительность поэтических «формул» – обращений. Можно повторять вновь и вновь: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» – наслаждаясь таинственной непонятностью волшебных слов. Каждый может попробовать произнести их, причём собственное исполнение усилит удовольствие. Можно нарисовать чудесного коня, красотой всегда хочется любоваться («одна шерстинка золотая, другая серебряная».) Каждый может придумать к своей картине название и дать собственное описание – каким запомнился Сивка-бурка. Рассматривая рисунки, стоит поговорить о том, выполнил ли Сивка-бурка обещание великую службу за своё освобождение сослужить. И все убедятся, что он не просто помог добыть Елену Прекрасную, но изменил судьбу Иванушки-дурачка. Служил ему, как наказывал отец.
… Старик выходит и спрашивает: «Кто тут? Ты, большой сын? – Нет, батюшка, это я, Иван-дурак».

04.02.2016

Спортивный праздник «Сивка-бурка» для обучающихся начальной школы

Драгунова Светлана Валерьевна

учителя физической культуры

Спортивный праздник на основе русской народной сказки «Сивка-бурка (для обучающихся начальной школы).
Участвуют 2 команды,которые в процессе показа сказки принимают участие в спортивных играх и эстафетах

Оценить




562

Содержимое разработки

Г.Саратов

Авторы: Зеленкина Ольга Михайловна, Драгунова Светлана Валерьевна

Учителя физической культуры МАОУ «Гимназия № 108».

ПРОВЕДЕНИЕ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

НА ОСНОВЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ: «СИВКА-БУРКА».

(для обучающихся начальной школы)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного театрализованного праздника.

ЦЕЛЬ:

— развивать у детей интерес к народному творчеству.

-воспитывать у обучающихся любознательность, чувство ответственности,

взаимовыручки.

ЗАДАЧИ:

-пропаганда физической культуры как фактора здорового образа жизни,

среди обучающихся и их родителей.

Место проведения: малый спортивный зал.

Зал красиво оформлен: висит занавес, откуда выходят «артисты», на стены прикреплены рисунки на сюжеты из детских сказок, висят воздушные шары.

Музыкальное сопровождение звучит на протяжении всего праздника.

Инвентарь: волейбольный, баскетбольный мячи, кегли, эстафетная палочка.

Состав команды: 5 мальчиков,5 девочек( каждая команда имеет название и эмблему) .

Программа соревнований: эстафеты, игры

Награждение: все участники праздника награждаются сладкими призами.

ВЕДУЩИЙ: За горами, за лесами, за широкими морями жил старик в

одном селе.

У старинушки три сына: старший умный был детина,

Средний брат и так, и сяк – третий вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу

Там пшеницу продавали, и с набитою сумой возвращалися домой.

Две команды построены в две колонны, проводится эстафета:

1) Бег с эстафетной палочкой между кеглями.

2)Бег с двумя мячами в руках.

ВЕДУЩИЙ: Приключилось с ними горе: кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить

Вот как стало лишь смеркаться стали братья собираться

И отправились в дозор.

Только сумерки сгустились ,в небе звезды появились

Танец девочек «звездочек», появляется Сивка-бурка.

ИВАН: Эхе — хе, так вот какой наш воришка

Но, постой, я шутить ведь не умею, разом сяду тебе на шею.

Игра: « Догонялочки» (девочки» звездочки» образуют круг, руки вверх, Иван ловит Сивку-бурку).

СИВКА-бурка: Ну, Иван, коль сумел ты усидеть, так тебе мной и владеть.

ВЕДУЩИЙ: Долго сказка сказывается, а не скоро дело делается.

Попал Иван со своим Сивкой-Буркой на службу к царю.

ЦАРЬ сидит на троне.

Звучит песня «Коробейники» — входят купцы, в руках у них подносы с красивыми платками, тканями, с бубликами и пряниками.

ЦАРЬ: Ой, вы, гости, господа, долго ль ездили, куда?

КУПЦЫ: 1-й: Мы объездили весь свет. В свете вот какое чудо:

Говорят царевна есть, что не можно глаз отвесть.

2-й: А зовется та девица-Шамаханская царица.

ЦАРЬ: Иван, Иван! Найди мне царицу! Сказывали мне, что знает она

секрет долголетия, молодости и бодрости.

В путь дорогу собирайся, за царицей отправляйся!

ВЕДУЩИЙ: Вернулся Иван к Сивке-Бурке невесел, поведал ему о своей

печали.

СИВКА: Не печалься Иван, возьми меня с собой, я тебе пригожусь.

А, ну, помощнички, поможем Ивану!

Две команды построены в две колонны, проводится эстафета:

1) Прыжки на одной ноге.

2) Прыжки на мяче.

ВЕДУЩИЙ: Долго плутала дороженька и привела Ивана к острову Буяну.

Стал глядеть он…

Море вдруг всколыхнулося вокруг и оставило на бреге….33

богатыря,в чешуе, как жар горя.

Звучит музыка. Выходит «Владычица морей и океанов, танцует танец.

БОГАТЫРИ: Куда путь держишь?

ИВАН: Послал меня царь батюшка разыскать царицу Шамаханскую,

знает она тайну великую.

БОГАТЫРИ: 1-й: Поможем тебе, Иван

2-й: Но прежде давай силой померимся.

3-й: Справишься – укажем тебе дорогу.

ВЕДУЩИЙ (обращается к детям): Ну, а теперь за дело!

Выходите, молодцы, покажите свою удаль молодецкую.

Приглашаются болельщики, и играют в игры:

1)»Потяг» (команды стоят у черты лицом друг против друга , взявшись правой рукой. По сигналу каждый игрок старается перетянуть игрока противоположной команды за свою черту).

2) «АРМРЕСЛИНГ» — борьба руками.

БОГАТЫРИ: 1-й: Силен ты, Иван, теперь проверим, умен ли ты.

2-й: От этого будет зависеть – найдешь ли ты

дорогу к Шамаханской царице.

3-й: Видишь,2 указателя, а вот 2 дороги, а больше я

ничего тебе не скажу….

Звучит песня «Богатырская сила» — богатыри выходят из зала.

Иван стоит перед указателями на дороге.

ИВАН: Да, трудную задачу мне богатыри задали (пробует читать слова на

указателях, но не получается. А, ладно, пойду вот по этой

дороге, куда-нибудь выведет меня она.

Звучит песня Разбойницы из мультфильма « Бременские музыканты», (выбегают разбойники, танцуют у костра. Иван выходит к разбойникам, они его окружают).

РАЗБОЙНИКИ: Ага, Иван, попался!!!!

ВЕДУЩИЙ: Завела Ивана дорога в лес дремучий.

Вот, видите, ребята, как важно уметь читать.

Прочитал бы Иван надписи на указателях правильно, не

случилось бы с ним беды.

РАЗБОЙНИКИ: 1-й: От нас так просто не уйдешь, Иван

2-й: Помучаем мы тебя немного.

ИВАН: А давайте посоревнуемся с вами, померимся силою!

РАЗБОЙНИКИ: Да, где тебе одному с нами справиться!

ИВАН: А я друзей своих позову. Сивка-бурка, зови друзей.

А вы садитесь и смотрите.

Две команды построены в две колонны, проводится эстафета:

1. Передача мяча над головой.

ИВАН: Видите, разбойники, какие у него друзья, сильные, быстрые,

дружные. Не справимся мы с ними, пойдём искать других.

Звучит песня, разбойники убегают

Под песню «Баба – Яга» Выходит БАбА-ЯГА. (танцует)

БАБА-ЯГА: Расшумелись вы не на шутку, разбудили меня, старую.

уж разбудили, потревожили, повеселите меня.

Разомну я косточки свои немножко. (дети встают в круг)

ИГРА: «ЖМУРКИ».

(Баба-яга с завязанными глазами ловит детей, а они от нее убегают).

БАБА-ЯГА: Ох, ох, уморили вы меня! И сами смотрю, тоже устали, и

загадки мои отгадать не сможете!

ДЕТИ: Сможем!

БАБА-ЯГА: Давайте проверим.

Загадки: — Кто хотел съесть Красную шапочку?

— Назовите друга папы Карло.

— Любимое лекарство Карлсона…

БАБА-ЯГА: Молодцы, ребята! Знаете, читаете сказки!

Знаю, что среди вас есть один добрый молодец, знаю куда он

спешит. За то, что распотешили вы меня, дам ему волшебный

клубочек, приведет он его к царице.

ИВАН: Спасибо, бабуся, век не забуду!

Брошу я волшебный клубочек, посмотрю, что из этого выйдет!

Бросает клубок туда, где будет происходить следующее действие.

Звучит музыка. Из «шатра» выходит царица Шамаханская, танцует восточный танец

ШАМАХАНСКАЯ царица: Здравствуйте, добры молодцы!

Я рада, что вы попали в мое царство, вы

Преодолели столько препятствий! Ведь только

смелые, ловкие смогли пройти все испытания

В моем царстве волшебство встречается на каждом

шагу. Открою вам великую тайну: с помощью моих

танцев люди смогут оставаться вечно молодыми.

Шамаханская царица и подготовленные девочки выполняют элементы йоги(4-5 упражнений) или комплекс «Здравствуй солнце!».

После показа упражнений они уходят.

Выходит царь, к нему подходят Иван и Сивка-Бурка.

ИВАН: Ну, что, докладываю тебе царь-батюшка.

Много чудес разных видел.

Я и мои друзья теперь знают, чтобы стать такими же

Как люди в государстве у царицы, нужно

Каждый день заниматься гимнастикой, спортом, танцами.

ЦАРЬ: Спасибо, тебе, Иван, за службу хорошую.

А теперь слушайте царский указ:

Я, ЦАРЬ, повелеваю:

Отныне все люди моего государства должны

заботиться о своем здоровье, а это значит:

ежедневно делать утреннюю зарядку

— заниматься физкультурой

— зимой кататься на лыжах и коньках

— заниматься в спортивных секциях

ЦАРЬ: Ну, а тебе Иван и твоим друзьям вручаю награды за смелость,

находчивость, ловкость, доброту.

ВЕДУЩИЙ:И вам, гости дорогие, хотим пожелать здоровья, счастья,

любви и согласия.

Главные персонажи сказки угощают всех участников и гостей праздника сладкими призами.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!!!!!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/184058-sportivnyj-prazdnik-sivka-burka-dlja-obuchaju

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Симс 4 сценарий их слишком много требования
  • Сибур профессиональный праздник
  • Симс 4 сценарии испытаний моды
  • Сибирь суббота баня сценарий
  • Символ праздника рождество