Слитый сценарий омерзительной восьмерки на русском

Что знают двое, то знают все – значение этой нехитрой пословицы знает любой, кто пытался сохранить хоть какую-то тайну

Для начала давайте оглянемся назад и вспомним, с чего начиналась «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино. О своих намерениях снять еще один вестерн Тарантино заявил уже в ноябре 2013 года. В одном из интервью режиссер рассказал о том, что ему очень понравилось работать над «Джанго освобожденным», больше того, окончив работу над фильмом, он наконец-то понял, что научился снимать вестерны, которые ему всегда нравились, а потому стоит продолжить разрабатывать жанр, тем более что в голове уже вертится идея новой картины. Следующий фильм не должен был быть продолжением «Джанго» (у Тарантино с продолжениями всегда проблемы, вы же помните), это должна была быть камерная лента, в которой разговоры превалировали бы над фонтанами крови, коими был полон последний фильм режиссера. Новый проект даже получил название – «Омерзительная восьмерка», этакий ответ на «Великолепную семерку» Джона Стерджеса, яркий и чисто тарантиновский ход.

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Прямо скажем, Квентин – не Вуди Аллен, который с надежностью электронного станка выдает по фильму в год, промежутки между релизами Тарантино составляют по два-три года, в первую очередь потому, что последний всегда крайне тщательно подходит к своим сценариям, переписывает их многократно, откладывает и снова к ним возвращается. Так что никто и не ожидал скорых сообщений о кастинге или подробностях будущего проекта. А между тем гром грянул внезапно. 21 января Квентин Тарантино сообщил о том, что работа над новой картиной приостановлена до лучших времен по причине утекшего в Сеть чернового варианта сценария. Казалось бы, потеря невелика, всего лишь первый вариант из как минимум полудюжины, которым еще суждено появиться на благодатной почве этих набросков, да и прежде сценарии Тарантино в Сети оказывались гораздо раньше фильмов. Что же так разозлило режиссера на этот раз?

Ну, во-первых, справедливости ради отметим, что раньше сценарии Тарантино если и появлялись в Сети, то уже в окончательном «утвержденном» варианте, при желании фанаты могли ознакомиться со скриптами того же «Джанго» или «Бесславных ублюдков», но ровно в том виде, какой был использован на съемочной площадке. В случае с «Восьмеркой» Тарантино взбесил именно тот факт, что о его основных замыслах стало известно задолго до того, как сам режиссер готов был объявить свое первое: «Мотор!» По словам огорченного сценариста, съемки он планировал не раньше следующей зимы, можно понять, каким отправляющим в нокдаун ударом стало сообщение об утечке.

Кадр из фильма «Бешеные псы»

Во-вторых, всегда неприятно, когда тебя подводит кто-то из старых друзей или людей, авторитет которых для тебя является непререкаемым. Здесь интересно взглянуть на тот круг лиц, кому довелось увидеть злосчастный черновик. Сам Тарантино говорит о шести своих коллегах и знакомых, которым выпало счастье первыми узнать подробности нового проекта. В эту «зловещую шестерку» входят давние партнеры режиссера по «Бешеным псам» Тим Рот и Майкл Мэдсен, ветеран Голливуда 77-летний актер Брюс Дерн, которого Квентин давно мечтал задействовать в своих картинах, сопродюсер «Джанго» Реджинальд Хадлин и два неназванных деятеля киноиндустрии, к которым, очевидно, у Тарантино нет претензий, раз их имена по-прежнему не озвучены. Конечно, для всех вышеуказанных персон внутренняя этика не является открытием, вряд ли можно себе представить Тима Рота стоящим над копировальным аппаратом и старательно штампующим дополнительные экземпляры многостраничного секретного документа. Однако у всех вышеназванных персон есть агенты, и именно их Тарантино считает главными подозреваемыми в «похищении века».

И тут мы должны коснуться третьей возможной причины ярости Тарантино. Не исключено, что в утечке виновен сам QT, вольно или невольно. Дело в том, что в Голливуде давно закрепились особые негласные правила конфиденциальности передаваемой на бумаге информации – все, что не предназначено для посторонних глаз, должно быть помечено особыми знаками. Обычно это указание актера или члена съемочной группы, которому предназначен экземпляр сценария, водяные знаки, специальные отметки на каждой странице. Доходит даже до физической охраны нескольких бумажных копий. Степень такой защиты может быть разной, некоторые дорогостоящие голливудские проекты обзаводятся системами защиты и шифрования, достойными дипломатических каналов или шпионских сетей. Так, например, Роланд Эммерих использовал для распечатки сценария «Падения Белого дома» специальные бланки с голограммами, которые не позволяли делать копии на копировальных аппаратах. Многие студии используют для хранения сценариев на компьютерах специальные программы, которые оставляют текст доступным на определенное время или ограниченное число просмотров, после чего сценарий автоматически удаляется.

Многие режиссеры и вовсе не склонны доверять технике. Так, известны случаи, когда для прослушивания или совместного чтения сценария актеров приглашали в специально оборудованные конференц-залы, где распечатки текста выдавались без права выноса. Кристофер Нолан и вовсе для прослушивания актеров для «Интерстеллара» приглашал претендентов к себе домой, полагая, что так еще надежнее. Джей Джей Абрамс актерам, желающим стать частью продолжения «Звездных войн», на прослушивании давал такие куски текста, по которым совершенно невозможно было понять, к какой части сценария они могут относиться. А обхаживающая Бена Аффлека студия WB с целью привлечения актера к роли Бэтмена отправляла ему черновик будущего сиквела «Человека из стали» в бронированном кейсе, который был наручниками прикован к запястью натренированного охранника.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»

Что же мы видим в случае «Омерзительной восьмерки»? Все «обычные подозреваемые» в один голос утверждают, что черновик Тарантино не был защищен даже стандартными для Голливуда защитными пометками. Конечно, даже в этом случае воровство остается воровством, но, с другой стороны, «что имеем, не храним, потерявши – плачем». Стопка листков с заголовком «Сценарий Квентина Тарантино» от актеров вполне могла попасть на глаза их агентам, те могли оставить ее в месте, доступном для своих нечистых на руку помощников, – и пиши пропало.

Впрочем, даже не утечка сценария в руки агентов взбесила Тарантино. Напомним, что первые сигналы недовольства от режиссера поступили тогда, когда ему внезапно начали звонить агенты актеров, предлагающие своих клиентов на роли в фильме, подробностей которого никто не должен был знать. Но тогда Квентин лишь посетовал на то, что в Голливуде стало трудно работать, никому нельзя верить, даже самым близким своим друзьям и коллегам. Ярость обуяла автора несколько позже, когда один из фанатских сайтов разместил у себя на страницах ссылку на размещенный в Сети черновик «Восьмерки», и не просто разместил, а дополнил анонс ехидным: «Наслаждайтесь!» Этого потерпевший вынести уже не мог и сначала пролился ливнем проклятий в адрес сайта, а затем и направил в суд иск о нарушении авторского права. Тарантино не скрывает, что его привела в бешенство даже не сама ситуация с утечкой и опубликованием его 146-страничного скрипта, а то, что сейчас его со всех сторон преследуют дилетантские суждения о фактически едва начатой работе. Тут можно и руки опустить – ты еще только берешься за новый фильм, а тебя уже снисходительно похлопывают по плечу и говорят: «Ну ладно, старичок. Не расстраивайся, провалы случаются». Насколько провален сценарий «Восьмерки», мы сами выяснять не стали из уважения к мастеру, но различные критики, изучившие слитый документ, едины во мнении: новый проект на этапе скрипта заметно уступает и «Джанго», и «Ублюдкам».

И тут возникает конспирологическая теория о том, что, возможно, утечка была не случайной. В своих первых же комментариях к случившемуся Тарантино заявил, что в его запасниках еще множество идей, и он просто переключится на другую историю. Когда дело дошло до судебного иска, режиссер и вовсе был прямее некуда: «Идея была в том, что я делал два сценария, и не планировал приступать к съемкам “Восьмерки” раньше зимы, продолжая работу над вторым скриптом. Что ж, теперь остался только один проект!» Не является ли это подтверждением теории о том, что Тарантино и вовсе не намерен был делать «Восьмерку»? Режиссер мог охладеть к проекту, мог увлечься новой идеей, мог захотеть проверить интерес к тому направлению, которое выбрал для новой картины. Такого хода исключать нельзя, Квентин и раньше имел обыкновение «прощупывать почву» для следующего шага, то заявляя о желании продолжить «Убить Билла», то поговаривая о приквеле «Криминального чтива», то анонсируя вариант «Бесславных ублюдков» в исполнении афроамериканцев. Все эти проекты так и остались слухами, почему бы не остаться фантомом и «Омерзительной восьмерке»?

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

А как же иск, спросите вы? Ведь владельцам сайта могут грозить серьезные последствия в случае удовлетворения требований адвокатов Тарантино. Что ж, надо сказать, что сайт Gawker – воробей стреляный. Пару-тройку раз этот агрегатор интернет-слухов уже заступал за черту общепринятых норм, опубликовав у себя несколько похищенных секс-пленок (в том числе, не удивляйтесь, с участием Халка Хогана). И если раньше иски к сайту в основном удовлетворялись, то теперь Gawker намерен стоять насмерть, взывая к пересмотру требований закона о защите авторских прав, теряющего актуальность в век цифровых технологий. В частности, создатели сайта намерены отстаивать право публиковать ссылки, которые сами по себе никаких прав не нарушают. Кроме того, Gawker утверждает, что Тарантино и сам был не против такого опубликования, и шумиха вокруг «Восьмерки» сейчас лишь увеличивает интерес потенциальных зрителей.

Так каков же итог? Увы, но «Омерзительную восьмерку» в обозримом будущем мы, видимо, не увидим, слишком уж шумной получилась история, даже если предположить, что гнев Тарантино был искренним. Скорее всего, знаменитый сценарист и режиссер станет осмотрительнее, а его пример станет наукой и для других художников, часто витающих в облаках, не замечая, что вокруг носятся вороны и коршуны. Очевидно, что охрана особенно важных проектов еще более усилится, подобные «сливы» из Marvel или WB/DC могут стать настоящим кошмаром для студий. Зрителям же остается запастись терпением и ждать только официальных релизов. Нелегальные копии никогда не доводили до добра, вспомните хотя бы известную историю с утечкой в Сеть нефинализированной копии фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха» Гэвина Худа – поспешившие ознакомиться с картиной в сыром виде лишь испортили себе впечатление от просмотра. Возможно, с «Восьмеркой» будет то же самое, сценарий подвергнется жесткой переработке и превратится в отличный фильм. Нам остается только верить в Тарантино и ждать новостей с «фронтов».

Чуть меньше двух лет назад я сделал обзор сценария «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино. На тот момент судьба проекта была весьма неопределенной: Тарантино сильно задело то, что сценарий, который в буквальном смысле слова получило шесть человек (Тим Рот, Брюс Дерн, Майкл Мэдсен и их агенты) моментально украли и уже через несколько дней его можно было свободно найти в интернете.

После этого режиссер заявил о том, что скорее всего не будет снимать фильм, а сам скрипт будет переделан под роман. Но в конце концов, Тарантино передумал —  все таки обидно вот так вот выкидывать несколько месяцев своей работы. В апреле 2014 года режиссер провел публичные чтения сценария с актерами, после чего окончательно решил, что фильму быть. И вот, «Восьмерка» добралась и до наших краев и, наконец, можно провести сравнение «было/стало».

Основная часть первой версии сценария Тарантино не сильно отличается от фильма. Та же история, те же персонажи, почти те же диалоги. Конечно, есть и некоторые изменения. Например, француз Боб из сценария в фильме стал мексиканцем Бобом. Получила развитие линия с «письмом Линкольна». В сценарии оно появлялось лишь во время поездки в дилижансе. После того, как Дэйзи плевала на него и последующей сцены с падением на снег, о бумаге больше не вспоминали.

Свои коррективы внесла и актерская игра. Возьмем, например, сцену, где майор Уоррен рассказывает о том, как сжег лагерь для военнопленных. В сценарии сразу за его монологом следует возмущенная реплика Криса Мэнникса о сгоревшем подразделении южан-новобранцев. В фильме же после рассказа Уоррена он сам, Джон Рут и Дэйзи радостно смеются над прекрасной историей, в то время как Мэнниксу разумеется совсем не весело, после чего идет его возмущенная реплика. Вроде как совсем небольшое дополнение, но оно работает на историю, ибо помогает усилить конфликт между персонажами и показать разницу между ними.

Или другой пример. Крис Мэнникс из сценария Тарантино был обычным южанином-расистом. Но в исполнении Уолтона Гоггинса он стал восприниматься как не слишком сообразительный и в определенной степени несуразный человек. В фильме у Мэнникса абсолютно те же диалоги, что и в сценарии — но все дело в том, как они произносятся и как ведет себя актер в кадре. И это опять же, работает на историю, ибо с таким Мэнниксом финал работает лучше. Определенно не ждешь, что он окажется единственным, кто возможно, переживет события картины.

Тим Рот на экране тоже воспринимался не совсем так, как на бумаге. Лично у меня сложилось такое ощущение, что Тарантино специально попросил его изображать Кристофа Вальца. Как известно, действие всех фильмов Квентина происходит в одной вселенной и я уже встречал версию, что Освальдо был знаком с Кингом Шульцем и позаимствовал его образ для большей убедительности своей легенды.

Ну а теперь о финале. Основные различия между сценарием и фильмом начинаются после отравления Джона Рута. В начальном скрипте, майор Уоррен начинал пытать Дэйзи, стреляя ей в ногу, чтобы заставить ее сообщника сдаться. В конце концов, Джо Гейдж произносил фразу «Это я отравил кофе». После этого нам показывали флэшбек, где банда четырех убивала Минни и всех, кто находился в лавке (кроме генерала), а затем Джоди прятался в подвале.

После флэшбека следовало несколько минут диалогов, которые заканчивались тем, что Мэнникс и Уоррен решали заставить Гейджа выпить кофе, а затем повесить Дэйзи. После этого, Освальдо и Боб выхватывали пистолеты, к ним присоединялся прятавшийся всю историю в подвале Джоди и все персонажи просто расстреливали друг друга за несколько секунд. В финальном кадре единственным подававшим признаки жизни был раненый в живот Освальдо (что конечно же, является неприкрытой отсылкой к мистеру Оранжевому), все остальные были бесповоротно мертвы.

Когда я читал сценарий, такой финал мне не слишком понравился. Нагнетать два с половиной часа напряжение, чтобы за 2.5 секунды убить всех персонажей? Это было не лучшим решением, я бы даже сказал, что у начальной версии скрипта не было нормальной концовки. К счастью, нам в какой-то мере помогла утечка сценария — из-за нее Тарантино изменил концовку, а если говорить точнее, дописал ее. Ибо ни ранения Уоррена из-за которого он лежал на кровати, ни заканчивающихся патронов, ни повешения, ни попыток купить Мэнникса, ни последнего чтения «письма Линкольна» — ничего из этих последних 20 минут в начальной версии сценарии не было.

Еще стоит сказать, что в съемочном сценарии финал тоже немного отличался от фильма. В нем, после того как Джоди начинал вылезать из подвала, Уоррен стрелял ему в спину. Джоди падал, после чего его начинали пожирать крысы — так что все последние 15 минут сопровождались его криками и соответствующими звуками. Но похожу Тарантино решил пощадить Ченннга Татума, так что его персонаж получил более легкую смерть.

Подводя итоги, скажу как и в случае с «Джанго освобожденным», начальный скрипт был доработан в нужную сторону и фильм от этого выиграл. Когда я читал сценарий, у меня были сомнения по поводу того, что замысел Тарантино сработает. Но посмотрев картину, скажу, что все получилось как надо и фильм действительно мне понравился. Меня радует, как Тарантино работает над ошибками и улучшает сюжеты. Надеюсь, что и на следующих проектах он не забудет об этой практике.

«Я очень и очень расстроен, — говорит Квентин. — Я закончил первый драфт сценария и не планировал снимать фильм до следующей зимы, то есть у меня был еще год в запасе. Дал почитать его шестерым людям, а кто-то слил». Об этом режиссер узнал от своего агента Майка Симпсона, которому внезапно начали звонить агенты других актеров, предлагая своих клиентов на роли.

Среди актеров, которым Тарантино давал читать сценарий, были Тим Рот, Майкл Мэдсен и номинант на «Оскар» за «Небраску» Брюс Дерн. Один из продюсеров «Джанго освобожденного», Реджинальд Хадлин также получил копию. «Он позволил своему агенту прийти в дом и прочитать сценарий. Это предательство, но не смертельное, поскольку сценарий не остался у агента. Я дал почитать „Восьмерку“ трем актерам и точно знаю, кто не сливал сценарий. Это Тим Рот. Кое-кто из других дал сценарий своему агенту, а тот передал другим агентам и всему Голливуду. Не знаю, как работают эти долбаные агенты, но я не буду снимать этот фильм в ближайшее время. Опубликую сценарий, а там посмотрим. Я дал почитать его шести людям, и если я не могу доверять им, то у меня пропадает желание снимать этот фильм. Другой придумаю. У меня еще десяток идей имеется».

Майк Флеминг из Deadline, которому Квентин позвонил лично и рассказал историю со сценарием, пытался отговорить режиссера и все-таки поработать над вестерном, но тот был непреклонен. «Тарантино сказал, что ему очень нравится Брюс Дерн, и он, скорее всего, напишет для него роль в следующем проекте».

По словам режиссера, утечка произошла благодаря агенту Дерна, работающему в Creative Artists Agency. Флеминг осведомился у своих инсайдеров в агентстве, но те отрицают, что компания CAA стала причиной отказа Квентина работать над «Омерзительной восьмеркой». Более того, инсайдеры предполагают, что режиссер виноват сам, поскольку на страницах сценария могли отсутствовать водяные знаки с именем актера, которому предназначается копия. Таким образом, агенты понимают, что текст не для чужих глаз.

Режиссер в ярости, в расстройстве, но при этом не опускает руки. «Я собирался написать два сценария, — говорит он. — Пока бы шла подготовка к съемкам вестерна, я закончил бы второй. Но теперь я буду заниматься только им».

К слову о следующем фильме. Инсайдеры The Wrap разведали, что Тарантино интересовался историей актера Роберта Блейка, начинавшего карьеру еще ребенком. В 2002 году Блейк привлекался к суду по обвинению в убийстве второй жены, но был оправдан в 2005 году. Возможно, Квентин снимет картину о тюремной жизни, предполагает издание.

Напоследок отметим, что Кристоф Вальц, несмотря на ранние слухи, копию сценария не получал. «Я не давал читать его Кристофу и не давал его Сэму Джексону. Я дал его трем гребаным актерам. Мы встречались, и я лично передавал копии им в руки. Агент Реджи не брал сценарий, так что виноват или агент Дерна, или агент Мэдсена».

Как снимали «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино

Как снимали «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино

Со съемок фильма «Омерзительная восьмерка»

14.01.2016

Хакерские раскаяния, вечеринки у бассейна, тарантиновская одержимость, экстремальные условия, древнее оборудование и дилижансы, похожие на тягачи, — THR рассказывает о самом технически сложном фильме культового режиссера.

В понедельник, одним холодным декабрьским утром, Квентин Тарантино стоял напротив Китайского театра Граумана, готовясь получить собственную звезду на Аллее славы. 52-летний сценарист и режиссер широко улыбался, расположившись в самом центре небольшого подиума. «Впервые я побывал в этом театре в 1969 году, — вспоминает Квентин. — Мне было 7, и родители привели меня сюда на «Буча Кэссиди и Санденса Кида»».

Приблизительно в это время группа хакеров, называющая себя Hive-CM8, слила в интернет украденную копию «Омерзительной восьмерки». И пока Тарантино протягивал губы, чтобы поцеловать именную звезду, тысячи нелегальных копий фильма разлетались по Сети (по некоторым данным, за 24 часа фильм скачали более 600 000 раз). «Сегодня мы празднуем настоящий день кино! — в блаженном неведении говорил Тарантино.  — И это потрясающе!»

Суровый рок преследует Тарантино долгие годы. Началось все в 1992-м, когда во время премьеры «Бешеных псов» на кинофестивале «Санденс» внезапно сломался проектор. Карьера режиссера могла быть уничтожена, едва начавшись. Но «Омерзительной восьмерке» удалось вознести невезение Квентина на новый уровень. 

Задолго до того, как был снят первый кадр и нелегальная версия фильма оказалась в Сети, сценарий картины стал достоянием общественности. Тарантино был взбешен настолько, что грозился свернуть проект.

Вспоминается также недавний скандал, произошедший во время антиполицейского митинга в Нью-Йорке: режиссер назвал сотрудников правопорядка, стреляющих в безоружных людей, «убийцами». В ответ те пообещали бойкотировать премьеру «Омерзительной восьмерки», но свое слово они, к счастью, не сдержали.

Были и другие случаи. Не так давно Квентин пренебрежительно отозвался о драме Авы ДюВерней «Сельма», сказав, что картина «заслуживает «Эмми»» (но никак не «Оскара»), а также набросился на компанию Disney, заявив, что она «всячески пытается его поиметь» («Омерзительную восьмерку» вытеснили из кинотеатра Cinema Dome и запустили вместо нее «Звездные войны: Побуждение силы»).   

И все это вкупе с невероятными трудностями, которые ждали Тарантино на съемках «Омерзительной восьмерки»  — одного из самых технически сложных проектов в карьере режиссера.  Картина снималась в разгар зимы на «антикварную» 70-миллиметровую пленку в отдаленном ранчо, расположенном в Скалистых горах. «Было холодно, чувак, пробирало до мозга костей, — вспоминает одна из звезд фильма Уолтон Гоггинс. — Хотелось спрятаться под светом прожекторов, чтобы стало хоть чуточку теплее».

Вдохновение для «Омерзительной восьмерки» Тарантино черпал не в полнометражных вестернах, а в телевизионных. Квентин смотрел эти шоу в детстве, но так из них и не вырос.  На протяжении долгих лет режиссер собирал огромную DVD-коллекцию (в числе экспонатов — сериалы «Бонанца» и «Виргинцы»), которую он пересматривал перед съемками фильма «Джанго освобожденный», а затем — и «Омерзительной восьмерки». По словам режиссера, особенно ему нравились эпизоды с приглашенными звездами: у новых персонажей было таинственное прошлое, и зрителю приходилось гадать, хороший перед ними парень или плохой. «Что будет, если я возьму восемь таких вот героев и запру их в одной комнате, из которой нет выхода?» — с этого вопроса и началась история «Омерзительной восьмерки».

Сценарий, написанный Квентином от руки, рассказывает об охотнике за головами Джоне Руте (Курт Рассел), который везет беглянку с Дейзи (Дженнифер Джейсон Ли) в небольшой городок, чтобы привести приговор в исполнение и забрать награду в размере $10 000. В дороге они попадают в снежную бурю и решают спрятаться в маленькой галантерейной лавке. Там их поджидают шесть других загадочных и опасных путников: бывший генерал армии конфедератов (Брюс Дерн); ковбой (Майкл Мэдсен); английский джентльмен и по совместительству палач Дейзи (Тим Рот); молчаливый мексиканец, утверждающий, что присматривает за галантереей в отсутствие хозяев (Демиан Бишир); охотник за головами, везущий с собой три трупа (Сэмюэл Л. Джексон) и стрелок, называющий себя шерифом городка (Уолтон Гоггинс), в который везут беглянку с живописным фингалом.

«Один мой хороший друг как-то сказал: «Охереть! Мужик, да ты ж в вестерне!», — вспоминает Гоггинс. — «Хорошо, а конь-то у тебя крутой?» На что я ответил: «У меня не будет коня». «Тогда у тебя должна быть офигенская шляпа», — продолжил он. «Да, шляпа у меня клевая, но носить я ее не буду». Он не унимался: «Ну, крутую пушку ведь тебе дадут?» «Нет, никаких пистолетов», — ответил я. «Да что за вестерн такой вы снимаете?» «Тарантиновский вестерн», — сказал я».

Закончив работу над сценарием, Тарантино, как правило, закатывает вечеринку. «Для меня это настоящий ритуал, — рассказывает режиссер. — Я распечатываю 30-35 копий сценария и в честь окончания работы зову всех к себе домой. Водяные знаки, копирайты и прочие отметки я не ставлю. И на протяжении всего дня я встречаю гостей. Они приходят, берут свою копию сценария, а потом мы зависаем — болтаем, едим, пьем и смеемся».

«Но в этот раз, — Тарантино говорит с усмешкой, — все было иначе». В конце 2013 года незавершенная версия сценария была опубликована на сайте Gawker. В числе подозреваемых были шесть человек, которым Тарантино доверил копии текста: Мэдсен, Рот, Дерн, продюсер «Джанго освобожденного» Реджинальд Хадлин и еще двое друзей, чьи имена режиссер не называет.

Личность провинившейся стороны Тарантино предпочитает не раскрывать, но история со сценарием испортила, мягко говоря, впечатление от вечеринки. Квентин пришел в неистовство: он вызвал представителей Gawker в суд и объявил о прекращении работы над проектом. Утечка сценария погубила первоначальную версию фильма, которую мы на экране никогда не увидим.

Спустя некоторое время Тарантино все же успокоился. В середине апреля 2014-го он решил устроить читку сценария в лос-анджелесском музее LACMA. Собрался настоящий аншлаг: все 1200 человек (некоторые из них заплатили за вход $200) встретили артистов бурными овациями. В этот момент Тарантино намекнул, что фильм все-таки может состояться. «Я работаю над вторым драфтом сценария и буду работать над третьим», — заявил режиссер. Вскоре Квентин решил отказаться от иска и уже летом возобновил производство проекта.

Большинство актеров, участвовавших в читке (многие из них давние товарищи режиссера), оказались в «Омерзительной восьмерке». Однако перед тем, как приступить к съемкам, Тарантино нужно было найти новую Дейзи (на сцене ее играла Эмбер Тэмблин). Во время кастинга режиссер задался целью взять на роль актрису, с которой прежде не сотрудничал. Но тарантиновские прослушивания — процесс непростой и весьма оригинальный.  

«Обычно во время проб режиссер сидит немного поодаль от вас, и вы читаете для кастинг-директора, — говорит Дженнифер Джейсон Ли. — Но Квентин сидел рядом и читал текст вместе со мной».

Тарантино тщательно изучает актера, прежде чем пригласить  его на прослушивание. «Квентин был знаком абсолютно со всеми моими работами, — продолжает Ли. — Он знал о моей карьере больше меня самой».

По словам Гоггинса, после утверждения актера на роль Тарантино приглашает его к себе домой на Голливудские холмы, где детально рассказывает о персонаже. Все это происходит в непринужденной обстановке у бассейна. Однако порой приглашения теряются в электронной почте.

«Я наслышан об этих тусовках, но предложения порепетировать у него дома я никогда не получал, — жалуется Джексон. — Почему он удостаивает этой чести всех, кроме меня?» (ответ: спустя 20 лет и 6 совместных фильмов Джексону хватит и короткого звонка для получения роли).

Съемки фильма стартовали в январе 2015 года и продлились до весны. Проходили они по большей части в Теллуриде (штат Колорадо), где температура колеблется от минус 10 до минус 20 градусов. «Обычный режиссер — режиссер, который не гонится за правдоподобием, — снимал бы в Колорадо около двух недель, а оставшиеся 10 недель работал бы в павильоне,— говорит продюсер и давний коллега Тарантино Ричард Гладштейн, который сотрудничает с режиссером со времен «Бешеных псов». —  Квентин же поступил ровно противоположным образом. В течение 10 недель он снимал на природе, чтобы под ногами актеров слышался хруст снега».

Чего-чего, а снега в Колорадо было навалом. Однако натурные декорации, которые должны были выглядеть словно из 19 века, принесли Тарантино немало головной боли (по этой причине изначальный бюджет в $44 млн вырос еще на $10 млн). Огромные суммы были потрачены на то, чтобы очистить место съемок от снега. Дилижанс, запряженный шестеркой лошадей, — лютый кошмар для любого съемочного процесса. Этим махинам требуется не меньше пространства для маневров, чем тягачам дальнобойщиков.

Съемки в павильоне (там режиссер снимал сцены, на которые позже накладывались спецэффекты) тоже не казались легкой прогулкой. Для актеров уж точно.  Большую часть времени Тарантино снимал в настоящей галантерейной лавке, которая стояла на открытом воздухе. Чтобы актеры не выпадали из роли и их диалоги сопровождались настоящим паром изо рта, Квентин держал в помещении, построенном в павильоне, температуру минус 35 градусов.

Будучи преданным сторонником реализма, Тарантино использовал во время съемок как можно более натуралистичный реквизит. Рассел и Ли большую часть экранного времени проводят прикованными друг к другу, и Квентин настаивал, чтобы на актерах были реальные цепи, а не резиновые, в которых им было бы значительно комфортнее. Дженнифер проводила с Куртом по 14 часов в день, и, по ее словам, в конце концов привыкла к оковам. «Мы были как Фред Астер и Джинджер Роджерс, — делится воспоминаниями актриса. — Очень возмущенные версии Фреда и Джинджер».

Тарантино решил снимать фильм в старомодном формате Ultra Panavision 70. «Мы слишком многое оставили на усмотрение варваров», — сказал режиссер в июле на фестивале «Комик-Кон», жалуясь, что из-за цифровых кинопроекторов процесс кинопроизводства значительно усложнился.  Во время работы Квентин использовал линзы, на которые снимался «Бен Гур» в 1959 году. Их бережно восстанавливали, после чего тщательно протестировали, чтобы удостовериться, способны ли они выдержать экстремальный холод.

Но настоящие трудности начались потом. Далеко не во всех кинотеатрах было оборудование, способное воспроизводить фильмы, снятые на 70-миллимитровую пленку. Многие компании давно отказались от древней технологии, отдав предпочтение «цифре». Тарантино признается, что очень нервничал перед разговором с Бобом Вайнштейном, поскольку поиски и реставрация таких проекторов могли обойтись компании в дополнительные $10 млн. Но особого сопротивления Квентин не встретил. «А похер, давай!» — именно так, по словам Боба, он отреагировал на предложение режиссера.

Поскольку дистрибьютор мог выпустить фильм в 2500 тысячах кинотеатров с цифровыми проекторами, The Weinstein Company поручилась  оплатить «гастроли» отреставрированного оборудования по 100 кинотеатрам, где фильм прерывался бы 12-минутным антрактом и зрители могли получить сувениры.  Учитывая успех «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», которые на двоих принесли студии около $746 млн и позволили ей держаться на плаву, это меньшее, что братья могли сделать для Квентина.

«Омерзительная восьмерка» вышла в прокат в конце декабря. Картина хорошо стартовала, принесла создателям «Золотой глобус» за лучший саундтрек и имеет все шансы завоевать еще немало наград. Обошлось без полицейских бойкотов, и по сравнению с фильмом «Джанго освобожденный», который многие темнокожие рецензенты обвиняли в расизме, новый вестерн Тарантино ощутимо реже становится объектом критики со стороны меньшинств.

Но, пожалуй, самая лестная похвала в адрес фильма прозвучала оттуда, где меньше всего этого ждали. «»Омерзительная восьмерка» — отличный, захватывающий и увлекательный вестерн с выдающейся режиссурой, фантастическими актерам, великолепным сценарием, прекрасной работой оператора и запоминающимся саундтреком, — такими словам описали фильм хакеры из Hive-CM8. — Мы искренне просим прощения за все неприятности, которые учинили, выложив фильм в Сеть».

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight), 2015. США, 182 мин. Режиссер: Квентин Тарантино. В ролях: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Майкл Мэдсен, Ченнинг Татум. В прокате с 7 января (Централ Партнершип).

постер к сериалу

Сериал «Список смертников» с Крисом Прэттом в главной роли продлен на второй сезон. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на источники в Amazon Studios и MRC. InterMedia напоминает, что премьера первого сезона состоялась на Prime Video в июле 2022 года, и его рейтинги были очень высокими.

Главный герой – бывший «морской котик» Джеймс Рис (Прэтт), чей взвод «морских котиков» попал в засаду во время секретной миссии с высокими ставками, и в живых остался только он. Джеймс возвращается домой к своей семье с противоречивыми воспоминаниями о событии и с вопросами о степени своей вины. Однако по мере того, как появляются новые улики, Рис обнаруживает, что темные силы работают против него, подвергая опасности не только его жизнь, но и жизни тех, кого он любит. Вместе со своим другом – агентом ЦРУ Беном Эдвардсом (Тейлор Китч) и военным корреспондентом Кэти Буранек (Констанс Ву) он начинает собственное расследование произошедшего.

В сериале также снялись Джинн Трипплхорн, Райли Кио, Арло Мерц, Джай Кортни, Джей Ди Пардо, Патрик Шварценеггер, ЛаМоника Гарретт, Стивен Бишоп, Шон Ганн, Тайнер Рашинг, Джаред Шоу, Кристина Видаль, Ник Чинланд, Мэттью Раух, Уоррен Коул, Алексис Лодер и др.

По данным инсайдеров, Прэтт, который является и сопродюсером проекта, работает также над приквелом, посвященном прошлому Бена Эдвардса: как из «морского котика» он стал агентом ЦРУ и какими жертвами это сопровождалось. Ожидается, что в этом сериале появятся и другие герои романа Джека Карра (по которому снят «Список смертников»), например, Рейф Хастингс – друг и однополчанин Джеймса и Бена. Amazon Studios пока официально не подтвердил разработку проекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слитый сценарий мстители финал
  • Славянский праздник мертвых
  • Славянские семейные праздники
  • Слайды на праздник наурыз
  • Слитый сценарий lost