Слитый сценарий трудные подростки

1 сезон 1 Серия Выйдя из тюрьмы, Антон решает устроиться в центр для трудных подростков, чтобы поправить свою репутацию. Однако сначала ему предстоит завоевать авторитет у здешних ребят. Такая же проблема стоит перед новеньким — Филом. Задача оказывается под силу только одному из них. 2 Серия Ребята всё ещё не принимают Антона и пытаются нарыть на наставника компромат, чтобы исправить положение ему придётся обнажить перед ними не только душу. Женя начинает переживать из-за своей внешности, а Фил наоборот осваивается на новом месте и решает приударить за одной из девчонок. 3 Серия Быстрая тема Платона не сулит Филу ничего кроме неприятностей. Ковалёв не оставляет попыток выбить из своих подопечных всю дурь. Макс замечает, что Никита что-то недоговаривает. 4 Серия Дрочер решает поюзать свободную хату и отчаянно пытается заманить всех на вечеринку века. Фил не может определиться со своими чувствами и снова думает не тем местом. Ковалёву так и не удаётся уберечь своих подопечных от постоянных косяков, за что ему придётся заплатить. 5 Серия После бурной ночи неисправимая восьмёрка отправляется на дружескую эстафету в частную элитную школу. Здесь они в очередной раз оказываются в центре внимания далеко не из-за своих спортивных успехов. Холёный тренер и их богатенькие соперники видят в ребятах из центра только малолетних уголовников и будущих зэков, но надолго ли это? 6 Серия Антон в наказание вывозит ребят на спортивные сборы на природу, где недосчитывается пары подопечных, удравших на поиски бухла, женщин и смысла жизни. Ребята узнают о тайном друге по переписке Макса. Лена готова пойти на всё, чтобы продолжить играть на чувствах Фила. 7 Серия Ковалёв своей очередной выходкой доказывает, что единственный трудный ребёнок в центре — это он сам. Теперь ему на помощь должны прийти его же воспитанники, в противном случае никакого центра может больше и не быть. Лена пытается выдать желаемое за действительное, совершенно не думая о возможных последствиях. 8 Серия Антону, наконец, выпадает шанс вернуться в большой спорт, но его дальнейшая судьба зависит только от успеха подростков. Лена решает отомстить за прошлое Яны. Фил находит способ обойтись без помощи Антона, но даже не представляет, кому в итоге придётся за это поплатиться. 2 сезон 1 серия Ковалев возвращается в центр и снова начинает тренировать ребят. У него появляется сексапильный агент — Натали. 2 серия Узнав, что мажор-новенький хочет приударить за Леной, Фил придумывает свой план. Ковалев приглашает ребят на вечеринку за свой счет. 3 серия Фил ввязывается в карточные дела с Карычем. Накануне игры команда остается без главного игрока. 4 серия Ковалев пытается тренировать своих подопечных, но ребята предпочитают физкультуре легкие деньги. Лена хочет огородить Яну от Дани и эскорт-бизнеса его дяди. 5 серия Гена и Яна угоняют машину Ковалева. Остальные бросаются на их поиски. 6 серия Ребята принимают перед игрой допинг и принимают аллергическую реакцию за сифилис. Даня шантажирует Лену фотографиями. 7 серия Команду отстраняют от матчей на один сезон из-за решения спонсора. Ребята решают подставить его дочь. 8 серия Натали ставит ультиматум Ковалеву: либо он уезжает прямо с матча, либо у него больше нет агента. Антону приходится снова вызволять Фила. 3 сезон 1 серия Новый директор, новые порядки: подросткам предстоит сдать анализы на запрещенные вещества, а Антону — очень неловкая встреча. 2 серия Очередная авантюра ребят заканчивается лекцией об эксгибиционизме и приездом наряда полиции. 3 серия Женя и Гена попытаются построить взрослые отношения. Платон влюбится в девочку из приличной семьи. Даня решит погрузиться в спортивную карьеру. 4 серия А в самом центре произойдут значительные изменения, которые повлияют на жизнь многих. Но тяжелее придётся тренеру, ведь новая воспитанница связана с ним страшным секретом. 5 серия Женя и Гена попытаются построить взрослые отношения. Платон влюбится в девочку из приличной семьи. Даня решит погрузиться в спортивную карьеру. 6 серия Гена отправляется на крышу, чтобы доказать силу своей любви, а Фил просит отца об одолжении. 7 серия Так называемые "Взрослые отношения" между Женей и Геной, спортивная карьеры Дани, и то самое одолжение, о котором просил у своего отца Фил. 8 серия Перед финальным матчем сезона команда трудных подростков оказывается в непростом положении: Даня перешел в клуб соперника, Ковалеву приходится разбираться с проблемами Влады, Филу — с долгами отца, Вероника пакует чемоданы, а директор центра плетет очередную интригу

1 сезон

1 Серия

Выйдя из тюрьмы, Антон решает устроиться в центр для трудных подростков, чтобы поправить свою репутацию. Однако сначала ему предстоит завоевать авторитет у здешних ребят. Такая же проблема стоит перед новеньким — Филом. Задача оказывается под силу только одному из них.

2 Серия

Ребята всё ещё не принимают Антона и пытаются нарыть на наставника компромат, чтобы исправить положение ему придётся обнажить перед ними не только душу. Женя начинает переживать из-за своей внешности, а Фил наоборот осваивается на новом месте и решает приударить за одной из девчонок.

3 Серия

Быстрая тема Платона не сулит Филу ничего кроме неприятностей. Ковалёв не оставляет попыток выбить из своих подопечных всю дурь. Макс замечает, что Никита что-то недоговаривает.

4 Серия

Дрочер решает поюзать свободную хату и отчаянно пытается заманить всех на вечеринку века. Фил не может определиться со своими чувствами и снова думает не тем местом. Ковалёву так и не удаётся уберечь своих подопечных от постоянных косяков, за что ему придётся заплатить.

5 Серия

После бурной ночи неисправимая восьмёрка отправляется на дружескую эстафету в частную элитную школу. Здесь они в очередной раз оказываются в центре внимания далеко не из-за своих спортивных успехов. Холёный тренер и их богатенькие соперники видят в ребятах из центра только малолетних уголовников и будущих зэков, но надолго ли это?

6 Серия

Антон в наказание вывозит ребят на спортивные сборы на природу, где недосчитывается пары подопечных, удравших на поиски бухла, женщин и смысла жизни. Ребята узнают о тайном друге по переписке Макса. Лена готова пойти на всё, чтобы продолжить играть на чувствах Фила.

7 Серия

Ковалёв своей очередной выходкой доказывает, что единственный трудный ребёнок в центре — это он сам. Теперь ему на помощь должны прийти его же воспитанники, в противном случае никакого центра может больше и не быть. Лена пытается выдать желаемое за действительное, совершенно не думая о возможных последствиях.

8 Серия

Антону, наконец, выпадает шанс вернуться в большой спорт, но его дальнейшая судьба зависит только от успеха подростков. Лена решает отомстить за прошлое Яны. Фил находит способ обойтись без помощи Антона, но даже не представляет, кому в итоге придётся за это поплатиться.

2 сезон

1 серия

Ковалев возвращается в центр и снова начинает тренировать ребят. У него появляется сексапильный агент — Натали.

2 серия

Узнав, что мажор-новенький хочет приударить за Леной, Фил придумывает свой план. Ковалев приглашает ребят на вечеринку за свой счет.

3 серия

Фил ввязывается в карточные дела с Карычем. Накануне игры команда остается без главного игрока.

4 серия

Ковалев пытается тренировать своих подопечных, но ребята предпочитают физкультуре легкие деньги. Лена хочет огородить Яну от Дани и эскорт-бизнеса его дяди.

5 серия

Гена и Яна угоняют машину Ковалева. Остальные бросаются на их поиски.

6 серия

Ребята принимают перед игрой допинг и принимают аллергическую реакцию за сифилис. Даня шантажирует Лену фотографиями.

7 серия

Команду отстраняют от матчей на один сезон из-за решения спонсора. Ребята решают подставить его дочь.

8 серия

Натали ставит ультиматум Ковалеву: либо он уезжает прямо с матча, либо у него больше нет агента. Антону приходится снова вызволять Фила.

3 сезон

1 серия

Новый директор, новые порядки: подросткам предстоит сдать анализы на запрещенные вещества, а Антону — очень неловкая встреча.

2 серия

Очередная авантюра ребят заканчивается лекцией об эксгибиционизме и приездом наряда полиции.

3 серия

Женя и Гена попытаются построить взрослые отношения. Платон влюбится в девочку из приличной семьи. Даня решит погрузиться в спортивную карьеру.

4 серия

А в самом центре произойдут значительные изменения, которые повлияют на жизнь многих. Но тяжелее придётся тренеру, ведь новая воспитанница связана с ним страшным секретом.

5 серия

Женя и Гена попытаются построить взрослые отношения. Платон влюбится в девочку из приличной семьи. Даня решит погрузиться в спортивную карьеру.

6 серия

Гена отправляется на крышу, чтобы доказать силу своей любви, а Фил просит отца об одолжении.

7 серия

Так называемые «Взрослые отношения» между Женей и Геной, спортивная карьеры Дани, и то самое одолжение, о котором просил у своего отца Фил.

8 серия

Перед финальным матчем сезона команда трудных подростков оказывается в непростом положении: Даня перешел в клуб соперника, Ковалеву приходится разбираться с проблемами Влады, Филу — с долгами отца, Вероника пакует чемоданы, а директор центра плетет очередную интригу

Сценка для детей старшего школьного возраста «Трудный подросток»

Автор: Куковерова Татьяна Алекксеевна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ Ленинского района г. Нижний Тагил

Действующие лица:

Мать

Отец

Аня

Братик Саша

Вечер. Видно, что все волнуются, сидя за столом.

Саша: Мама? Мама? А где Аня?

Мать: Если бы я знала, где носит твою непутевую сестру.

Отец: Может, будем в полицию звонить? Время уже 10 часов.

Мать: Подожди ты, знаешь ведь, что она и позже может заявиться.

Отец: Но это уже ни в какие ворота не лезет.

Мать: А кто мне говорил: «Ты слишком строга к нашей дочери?» Вот, распустили. И это все твоя вина избаловал девчонку, а она на шею села и ножки свесила… ох… накапай мне валерьянки. Ей богу, сил моих нет больше.

Муж бежит к шкафчику капает валерьянку в стакан, несет жене.

Саша: Мама? Тебе что, плохо? Мама не грусти! Может, она с подружкой уроки делает?

Мама: Да знаю я эти уроки в 10 вечера по подъездам.

Отец: Ты сыну зачем голову забиваешь? Сашенька, ты умылся?

Сын: Нет.

Отец: Вот иди, умойся, и в кроватку ложись, а мама сейчас придет, тебе сказку почитает.

Мама: Мама сейчас всем сказку такую почитает!

Отец: Вика, не кипятись. Он тут не причем.

Мать (раздраженно): Да все вы тут не причем!

Отец уводит сына.

Звонит телефон (голос изображает дочь Аня).

Мать: Алло, алло… вас плохо слышно. Алло...

Голос: Алло, это дурдом. Позовите главного.

Мать: Какой еще дурдом?

Голос: (смех в трубку).

Мать: Алло…

Голос: А, вот и главный. (меняет голос на свой) Короче это я. Соскучились там?

Мать: Аня, это ты? Где ты?

Голос: Далеко. И вряд ли скоро вернусь.

Мать: Ты время видела? Мы же волнуемся, тебе только 14 лет! И твое место дома рядом с родителями!

Голос: Да что я дома не видела? Опять нравоучениями затравите! Все не хочу больше говорить, надоело. Чао...

Гудки.

Мать: Аня… Аня… Алло, Аня…

Отец выбегает из комнаты.

Отец: Что, она звонила?

Мать: Звонила. Наговорила кучу гадостей и трубку бросила. Вот это наша любимая дочь. (в отчаянии бросается мужу на плечо) Ну вот скажи, что я сделала не так?

Отец: Если бы я знал.

Мать: Может, стоит быть с ней помягче. Я что, совсем тиран, да?

Отец отводит глаза в сторону.

Мать: Который час?

Отец (смотрит на часы): Пол двенадцатого.

Мать: Саша спит?

Отец: Спит, даже сказку не дождался, уснул мигом.

Мать: Хоть с ним проблем нет… пока.

Громкий стук ногами в дверь.

Аня: Эй… уснули там чё ли? Сова, открывай, медведь пришел!

Мать: Тише, Сашку разбудишь.

Аня (смеется, бросает рюкзак на пол и недовольно садится за стол): Ну, накрывайте. Раз ждали, чем дочь будете почивать?

Мать: Ремень вас устроит?

Аня: Так и знала. Хоть бы раз спросила, как у меня дела?

Мать: Да я вижу, как у тебя дела. Живешь припеваючи, думаешь только о себе. А то, что родители тут себе места не находят тебе все равно!

Аня: Допустим, не все равно.

Отец: Аня, нам надо поговорить серьезно. Так дальше продолжаться не может.

Аня: Конечно, не может. Я точно от вас скоро убегу, если ничего не изменится. Вы же все время лаетесь. Вот у Кати дома все спокойно живут, никто не кричит, за двойки в угол не ставят. А репетитора нанимают, а не говорят какая она бестолочь.

Мать: Но ты же знаешь, что у нас нет возможности.

Аня: У нас есть возможность, просто вы считаете, что я должна быть «идеальной» дочкой. Закончить школу с медалью, поступить в институт на бухгалтера. И зажить счастливой семейной жизнью. Все как у вас. Не так ли?

Мать: Что плохого в том, что мы желаем тебе лучшего будущего?

Аня: Лучшего будущего для себя! А обо мне кто-нибудь подумал? Я уже год занимаюсь танцами, а вы даже не знали об этом. Я даже боялась представить ваши «довольные» выражения лиц.

Отец: Танцами?

Аня: Да, да! Вы не ослышались. И мне очень это нравится. А в четверг я еду на соревнования, у меня сольный номер. Если хотите, можете посмотреть, что я не такая уж никчемная.

Начинает танцевать.

Мать (останавливает ее): Саша, спит!

Вбегает Саша.

Саша: Мама? Мама? Кто так страшно топает? (обнимает маму, замечает сестру). Аня пришла, (бежит и обнимает Анну).

Аня: Привет, Сашка. Тебе то нравится, как я танцую?

Саша: Но ты же просила не говорить маме с папой.

Аня: Да вот, ляпнула по неосторожности.

Саша (шепчет Ане на ухо): Я правда могу сказать?

Аня: Говори, не стесняйся.

Саша: Мама, папа Аня танцует очень красиво. Я могу смотреть на это часами. Она даже показала мне пару движений. (пытается что-то повторить, но у него не совсем получается) (все смеются)

Аня: Давай покажу. (Становится рядом с ним и показывает несколько движений).

Мама: А и вправду красиво.

Отец: Когда говоришь, у тебя выступление?

Аня: В четверг! Но вы же все равно не придете.

Отец: Отчего же, придем. Все вместе: мама, я и Сашку с собой возьмем!

Аня: Правда? (Бросается папе на шею).

Отец: Конечно!

Аня: Я такая счастливая! А задерживалась я на репетициях, и никто из моих подруг не знает, кроме Любки Периной, но она ни слова.

Мама: Это уж мы поняли.

Отец: Ты хоть скажи, где репетируешь? Я тебя встречать буду.

Аня: Это было бы просто чудесно, а то одной по переулкам страшновато топать.

Мать: Ох, горюшко ты мое луковое.

Аня: И я тебя люблю, мамочка!

Конец

Сценарий внеклассного мероприятия

Диспут: «Подростки и родители, о чём спорят? И кто прав?»

Цели

Постараться подросткам понять своих родителей и оценить их заботу.

Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи.

Мотивация

Выбирая тему нашего диспута, хотелось, чтобы эта тема была максимально интересной и близкой каждому присутствующему сегодня с нами. И я предлагаю вам поговорить о вечном споре, который длится столько веков, сколько существует человечество. Это спор между родителями и детьми.

Очень хочется, чтобы для каждого из нас, наши родители были самыми главными друзьями на всю жизнь. Но, анализируя опыт прошлых поколений, анализируя героев классической литературы, и даже наблюдая за знакомыми людьми, понимаешь, что редко у кого это получается. И вовсе не потому, что кто-то «хороший» и «правильный», а кто-то наоборот «плохой» и «непослушный».
Мы все разные и это нужно не только понимать, но и правильно к этому относиться. Что значит «разные», это значит, что другой не такой как я сам. Когда мы с уважением

vk.com/video49580563_456239017

относимся к другому человеку, дорожим его доверием, это означает, что мы «другим дорожим». Именно из этих слов и образовалось слово «дружба». По какой же причине  эта дружба исчезает, особенно между родителями и детьми? Давайте попробуем разобраться.

Я попросила вас ответить на несколько вопросов анкеты. Один из вопросов был такой: «можешь ли ты назвать родителей своими друзьями?» Посмотрите, что у нас получилось, 61 % ребят ответили «нет», 12% затрудняются ответить на этот вопрос, и только 27% отвечающих назвали своих родителей – друзьями.

Сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько видео роликов об отношении родителей и детей, а за тем попробуем обсудить эти ситуации и найти выход из них.

Просмотр видео сюжетов

1. Сцена из художественного фильма «Авария – дочь мента».

2. Сцена из художественного фильма «Перед экзаменом».

Вопросы для обсуждения

Что на ваш взгляд происходило в этом сюжете?

Можете ли вы сказать, что отношения к дочери у матери и отца одинаковые?

Кто из родителей пытается понять свою дочь? Как вы это поняли?

Получается ли у отца найти контакт с дочерью?

Получился ли у них диалог?

Что он делает не правильно?

Как бы вы поступили на месте отца?

Как вы считаете, почему дочь себя так ведёт? Какую цель преследует? Для того, чтобы навредить кому-то? Привлечь внимание к себе?

А вы себя когда-нибудь так вели? Чем это заканчивалось? А чем бы вы хотели, чтобы это закончилось?

Какие взаимоотношения в этой семье?

Мама разговаривает в начале сюжета спокойно и культурно. Нет накала эмоций. Но пытается ли она понять свою дочь?

А хочет ли дочь объяснить маме свою точку зрения на мир? Хочет ли она, быть понятой?

Как вы считаете, что должна была сказать мама своей дочери?

Можно ли сказать, что эти сюжеты похожи? Чем?

Как вы думаете, родителям нужно помогать понимать своих детей? Кто им в этом может помочь? И какой должна быть эта помощь?

Что вы делаете, чтобы родители вас поняли?

Что на ваш взгляд самое главное во взаимоотношении между родителями и детьми?

Вы интересуетесь своими родителями? Спрашиваете, например, у мамы, как прошёл её день, какие у неё отношения на работе с коллегами? Может её кто-нибудь обидел, и ей нужен ваш совет.

Что нужно сделать, чтобы дети и родители были друзьями?

Ты всегда понимаешь своих родителей?

Получается, что дети и родители разговаривают на разных языках? Тебя понимают родители?

Давая наставления, родители преследуют какие цели?

Хотели бы вы исправить какие-нибудь ошибки своих родителей?

Представь своё будущее. Каким ты себя видишь родителем?

Давайте по рассуждаем. На любое событие можно посмотреть с разных точек зрения. Родитель смотрит со своей позиции, ребёнок смотрит со своей позиции. И получается, что каждый, высказывающий свою точку зрения – прав. Как ты считаешь, почему всё-таки происходят ссоры между родителями и детьми?

Родители предлагают тебе свою помощь в разрешении какого-нибудь трудного для тебя вопроса?

Чтобы получить какие-то новые знания о жизни, какой-то свой опыт, вы пытаетесь заглянуть в то, что вам, как говорят родители ещё «нельзя». Как ты считаешь, должны ли стоять родители на страже, и не разрешать заходить за запретную черту?

Рефлексия

Перед каждой группой ребят лежат журналы, ножницы, клей, фломастеры и листы бумаги. Предлагаю вам создать коллаж, характеризующий идеальные взаимоотношения между вами и вашими родителями. Для этого можете выбирать, и вырезать из журналов те картинки, которые на ваш взгляд подходят для описания вашей позиции. Если необходимо, можете рисовать на этом листе. И через несколько минут, представители от каждой группы покажут созданный коллаж, и дадут краткое описание, заложенной в этом коллаже идеи.

https://vk.com/video49580563_456239017

В конкурсе принимают участие ученики 9 — 11-го
класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан;
пресс-центр –  2 чел.;
выездная бригада  – 3чел.;
члены команды  – 6 чел.

Задание командам: придумать
название, девиз.

Домашнее задание: размышление на
актуальную тему: “Как снизить распространение
курения, употребления алкоголя, наркотиков в
подростковой среде”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма.

Ведущий. Время как река, которая течет в
одном направлении, из прошлого в настоящее, из
настоящего в будущее. Время не поворачивается
вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем
вернуться назад и прожить его заново. Назад
дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами
миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой
путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя
познавательно-развлекательная игра пройдет под
девизом “Дороги, которые мы выбираем…”

На сцену под музыку приглашаются команды.
Ведущий представляет участников и членов жюри.

Ведущий. Прежде, чем
приступить к основной части программы, мы должны
познакомится с нашими командами.

Команды представляют свое название, девиз.
Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для
выездного конкурса, а пресс-центру дается задание
– составить коллаж.

Ведущий. Приступая к основной игре, командам
необходимо немного размяться, мы с вами
посмотрим, в какой команде сильней командный дух,
кто более сплочен, кто настроен на победу.

Разминка.

  • На счет ведущего участники выбрасывают пальцы
    не сговариваясь. Побеждает та команда у которой
    было больше совпадений (равное количество
    пальцев). Количество очковколичество
    совпадений.
  • Построение по дням рождения.

Жюри подводит итоги.

Проблема общения

Ведущий. На этой встрече мы с вами
постараемся осветить те основные проблемы,
которые волнуют современного подростка. Давайте
с вами обратимся к словарю. Кто же такой
подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток
отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует
современного молодого человека. И одна из
наиболее значимых, которая порой не дает нам
покоя — это, как ни странно, общение.
Оказывается, не всегда просто вступить в контакт,
понять, что с вами хотят общаться.
И первый конкурс  – “Зеркало души”. Он
покажет, умеют ли представители команды показать
своему собеседнику, что они готовы общаться.

Задание: один из игроков
отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х
участников, которые глазами должны показать, что
они хотят с человеком общаться. Представители,
той команды, которые сделают это более
убедительно, получают 5 баллов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Еще одна составляющая общения –
это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт”
покажет, насколько у представителей команд
развито это умение.
Команде выдаются слова, сложение которых
образует известную фразу, задача другой команды
угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок
произносит свое слово.

  • Береги платье снову, а честь с молоду.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что посеешь, то и пожнешь.

Жюри подводит итоги.

Проблема смысла жизни

Ведущий.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять кто
он, найти смысл жизни. И я уверена, что
большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это конкурс
“Солнце радости”

Задание: участникам команды выдают
полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца.
На каждом луче необходимо написать то, чему
радуются подростки в жизни.

Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий
объявляет игру с залом. После выступления команд
и подведения итогов, приглашаются участники
выездного конкурса.

Проблема одиночества

Ведущий ообъявляет задание, которое давалось
представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе

Один мальчик переехал на новую квартиру и стал
ходить в другую школу. Ему очень понравились
одноклассники. Это были веселые, интересные и
дружные ребята. Сразу было видно, что они знают
друг друга и сплотились с первого класса. Конечно
же, мальчику хотелось сблизиться с новыми
одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то
было. Как это часто бывает, новичка встретили
прохладно и не спешили налаживать с ним
отношения. Более того, многие ребята, видимо
решили проверить его на стойкость. Они строили
ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки,
посмеивались над его внешним видом и манерами,
прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но
это не помогало. Однажды он подрался с одним из
обидчиков, но за того вступились все его друзья и
дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо
еще, что вошедший учитель вовремя прервал
потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в
школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись,
он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в
другой школе не повторится тоже самое. Тем
более, что ребята в классе ему нравились. Он
решил, что сам должен найти способ. И….

Представителям команд необходимо было
продолжить предложение. После выступления
членов команд жюри подволит итоги.

Проблема влияния среды, комфорности

Ведущий.Часто у нас возникает такие
ситуации, когда мы просто обязаны ответить
отказом на предложение, которое вас просто не
устраивает (попробовать наркотики, алкоголь,
сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо
бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не
хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все,
получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и
т.д. Давайте попросим команды предложить нам как
можно больше способов отказа, способов сказать
НЕТ.

Конкурс “Умей сказать НЕТ”

Задание: представьте, что вам
предложили попробовать алкогольные напитки.
Члены команд по-очереди должны называть
возможные варианты отказа.

Жюри подводит итоги.

Игра с залом: назовите пословицы,
поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе
жизни.

Проблема зависимости

Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы:

  • В умеренных дозах наркотики расслабляют и
    приносят пользу.
  • Существуют “легкие” наркотики (марихуана,
    экстази), которые не вызывают привыкания и
    практически не влияют на здоровье.
  • Можно попробовать один, два раза наркотики, что
    бы узнать, что это такое и больше не употреблять.
  • В жизни нужно попробовать все, в том числе и
    наркотики.
  • Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с
    окружающими.
  • Если хочешь быть современным, модным,
    выделяться из толпы – употребляй наркотики,
    алкоголь, кури сигареты.

Конкурс капитанов.

Задание: размышление на актуальную
тему: “Как снизить распространение курения,
употребления алкоголя, наркотиков в
подростковой среде”.

После подведения итогов конкурса капитанов,
пресс-центр представляет результаты своей
работы.

Ведущий. Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие
вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к
нему за советом и помощью. В той же стране жил
молодой человек, который, совсем недавно был еще
ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но
он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и
чужих советов слушать ему не надо. Решил он
провести мудреца – поймал бабочку, зажал её
между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в
руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил
бы «живое», он сильнее сдавил бы руки,
бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а
если мудрец ответил бы «неживое», молодой
человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а
мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой
человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос,
старый человек внимательно посмотрел на него и
сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Подводятся окончательные итоги. Победители и
участники награждаются призами и грамотами.

… Они вызывающе одеваются и грубят, слушают ужасную музыку и не знают, кто такой Ленин, они игнорируют чувства окружающих, у них проблемы с учёбой и алкоголем, сексом и наркотиками; они могут довести до бешенства, до слёз, до инфаркта, они не собираются раскаиваться… Это – трудные подростки . Необходимо помнить ,что «трудные» – это не просто подростки, с которыми нам, взрослым, трудно, а это подростки, которым трудно.

… Они вызывающе одеваются и грубят, слушают ужасную музыку и не знают, кто такой Ленин, они игнорируют чувства окружающих, у них проблемы с учёбой и алкоголем, сексом и наркотиками; они могут довести до бешенства, до слёз, до инфаркта, они не собираются раскаиваться… Это –

трудные подростки .

Необходимо помнить ,что «трудные» – это не просто подростки, с которыми нам, взрослым, трудно, а это подростки, которым трудно.

Подростковый возраст  трудный  и сложный период  самый ответственный период: период формирования собственного эго – идентичности утверждаются жизненные позиции и принципы,  формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу

Подростковый возраст

трудный  и сложный период

самый ответственный период:

  • период формирования собственного эго – идентичности
  • утверждаются жизненные позиции и принципы,
  • формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу

Причины возникновения «трудных» подростков 1.биологические причины: нарушения центральной нервной системы неравномерность полового созревания наследственная предрасположенность 3. психологические причины: конфликт со взрослыми; конфликт со сверстниками; неразвитость самосознания; неадекватная самооценка;  2. социальные причины: пассивность общественности; педагогические ошибки воспитателей; неблагополучный психологический климат ; стиль преподавания Трудность образовательных программ; неблагополучие семьи

Причины возникновения «трудных» подростков

1.биологические причины:

  • нарушения центральной нервной системы
  • неравномерность полового созревания
  • наследственная предрасположенность

3. психологические причины:

  • конфликт со взрослыми;
  • конфликт со сверстниками;
  • неразвитость самосознания;
  • неадекватная самооценка;

2. социальные причины:

  • пассивность общественности;
  • педагогические ошибки воспитателей;
  • неблагополучный психологический климат ;
  • стиль преподавания
  • Трудность образовательных программ;
  • неблагополучие семьи

 Противоречивые характеристики подросткового периода Импульсивностью легкой ранимостью и неуверенностью в себе; Застенчивостью сухим рационализмом и циничностью; Целеустремленность и настойчивость Повышенная самоуверенность Развязность Романтизм, мечтательность

Противоречивые характеристики подросткового периода

  • Импульсивностью
  • легкой ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Застенчивостью
  • сухим рационализмом и циничностью;
  • Целеустремленность и настойчивость
  • Повышенная самоуверенность
  • Развязность
  • Романтизм, мечтательность

Зачем подростки становятся «трудными»? Чтобы получить недостающее им внимание (положительное отрицательное ) Чтобы отстоять своё право быть самостоятельной личностью; Чтобы самоутвердиться и уважать себя.

Зачем подростки становятся «трудными»?

  • Чтобы получить недостающее им внимание (положительное отрицательное )
  • Чтобы отстоять своё право быть самостоятельной личностью;
  • Чтобы самоутвердиться и уважать себя.

Секрет успешного взаимодействия педагога с подростками Эмоциональная устойчивость  Эмоциональная зрелость  Коммуникативная компетентность

Секрет успешного взаимодействия педагога с подростками

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная зрелость

Коммуникативная компетентность

Принципы работы педагога с трудными подростками ориентация на позитивное в поведении и характере трудного ученика.  социальная адекватность воспитательных мер индивидуализация воспитательного воздействия Социальное закаливание

Принципы работы педагога с трудными подростками

  • ориентация на позитивное в поведении и характере трудного ученика.
  • социальная адекватность воспитательных мер
  • индивидуализация воспитательного воздействия
  • Социальное закаливание

Секреты общения с «трудным» подростком   Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.    При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.   В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес .  Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.  Умейте смотреть на вещи глазами подростка .

Секреты общения с «трудным» подростком

  •   Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.
  •    При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.
  •   В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес .
  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка .

Перевоспитать «трудного подростка» возможно только при выполнении ряда условий : вера в своего воспитанника авторитет воспитателя культура сплочённого

Перевоспитать «трудного подростка» возможно только при выполнении ряда условий :

  • вера в своего воспитанника
  • авторитет воспитателя
  • культура
  • сплочённого

Принять подростка таким, каков он есть

  • Принять подростка таким, каков он есть

Быть коммуникативно толерантными  проявлять терпимость к тем людям, у которых есть неодобряемые качества, привычки, которые демонстрируют свои неприятные состояния и реакции

  • Быть коммуникативно толерантными

проявлять терпимость к тем людям, у которых есть неодобряемые качества, привычки, которые демонстрируют свои неприятные состояния и реакции

ЗАБЫТЬ ФРАЗЫ: «ты никогда не поумнеешь» «Ты никогда не поймешь» «из тебя не будет толку» «ты кисель, а не мужчина» «ты лентяй, каких свет не видел» «какую глупость ты несешь» демонстрировать оптимистический взгляд на подростка  не скрывать веру в наилучшие его качества, в наступление положительных результатов сотрудничества, в позитивные перемены в его поведении.

ЗАБЫТЬ ФРАЗЫ:

«ты никогда не поумнеешь»

«Ты никогда не поймешь»

«из тебя не будет толку»

«ты кисель, а не мужчина»

«ты лентяй, каких свет не видел»

«какую глупость ты несешь»

  • демонстрировать оптимистический взгляд на подростка

не скрывать веру в наилучшие его качества, в наступление положительных результатов сотрудничества, в позитивные перемены в его поведении.

Проявлять подчеркнутое внимание к подростку

  • Проявлять подчеркнутое внимание к подростку

Быть готовыми относиться к любому подростку не менее уважительно, чем к себе  Подросток должен знать,что даже в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность.

  • Быть готовыми относиться к любому подростку не менее уважительно, чем к себе

Подросток должен знать,что даже в нем видят личность, достойную признания и уважения, что ему помогают самоутверждаться, проявлять свою самостоятельность.

«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»  Лермонтов М. Ю.

«Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» Лермонтов М. Ю.

«Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.» Роберт Фулем

«Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.» Роберт Фулем

«Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.» Роберт Фулем

«Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.» Роберт Фулем

«Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.»   Мария Эбнер-Эшенбах

«Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель.» Мария Эбнер-Эшенбах

« Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.» Оскар Уайльд

« Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.» Оскар Уайльд

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.»  Эрма Бомбек

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.» Эрма Бомбек

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.»  А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.» А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ

«Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.»  Джон Грей

«Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.» Джон Грей

« Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.» Писемский А. Ф.

« Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.» Писемский А. Ф.

 « Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.»  Толстой Л. Н.

« Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.» Толстой Л. Н.

«Первая проблема - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. »  Роберт Орбен

«Первая проблема — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. » Роберт Орбен

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.»  Л. Н.Толстой

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.» Л. Н.Толстой

Тема: «Преступление и подростки»

Участники: учащиеся 7-9 класс, социальный педагог, классные руководители.

Цели проведения:

— профилактика правонарушений несовершеннолетних и ознакомление учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений, а также с понятием «ответственность несовершеннолетних».

Задачи:

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

— формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

— развитие умения выражать свои взгляды, вести дискуссию и др.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, УК РФ, раздаточный материал.

Актуальность. В последнее время наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей.

Детская преступность – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Поэтому так важно проводить профилактические занятия в школе.

Сценарий мероприятия

1. Орг. момент.

2. Слово социального педагога: сегодня мы с вами совершим путешествие в мир законодательства. Попытаемся разобраться в том — чем отличается правонарушение от проступка и преступления. Какая ответственность наступает за разные поступки и с какого возраста. 

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (Демонстрируется презентация).

ЗАКОН — это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

ПРОСТУПОК — это нарушение правил поведения, вызывающее поведение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ — это серьезное нарушение закона взрослыми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

3. «Мозговой штурм»

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки, или проступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти проступки (учащиеся называют, а социальный педагог поправляет и дополняет примеры, классные руководители фиксируют их на доске): плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам, и взрослым; унижают маленьких и слабых; и т.д.

— Очень хорошо, ребята, что вы это понимаете. От проступка до преступления один шаг. Поэтому будьте осторожны, всегда думайте о последствиях своего поведения.

4. Работа в группах (социальный педагог организует и сопровождает деятельность учащихся)

А) Выберите 5 основных причин преступлений, поясните, почему и предложите свой вариант:

1.        Доказать, что ты не трус.

2.        Нехватка денег в семье.

3.        Выделиться среди остальных

4.        Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого – то)

5.        Лёгкая нажива.

6.        Моральная неустойчивость

7.        Собственные неудачи

8.        Зависть.

9.        Скука.

10.         Давление старших.

11.        Низкая самооценка.

12.        Самоутверждение и др.

(Учащиеся обсуждают в группе, затем выступают)

Б) Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях закона. У каждой группы на столах есть памятка, выделите важные пункты, и те моменты, которые подходят вашему возрасту.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях (нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др.)

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

В) Уголовная ответственности наступает с 14 лет. Давайте поработаем с отдельными видами преступлений, которые характерны для вашего возраста (работа с УК РФ, фиксация на ватмане, соответствующая сценка — импровизация)

— «Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

— «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

— «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

— «Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

— Теперь я думаю, вы понимаете, какую ответственность несете за данные правонарушения и постараетесь их не совершать.

Социальный педагог: Жизнь непредсказуема, и если с вами вдруг произошло что-то плохое, обязательно поделитесь с близкими людьми. Родители, братья, сестры всегда помогут, если вы им доверитесь. А если рядом нет такого человека? К кому обращаться? Давайте подумаем вместе и запишем на доске:

1.        Может быть есть верный друг, который всё поймёт.

2.        Можно обратиться к одноклассникам.

4.        Позвонить по телефону доверия.

5.        Обратиться к психологу, социальному педагогу и др.

5. Рефлексия. Таким образом, давайте подведем итог нашего мероприятия? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? А что не понравилось на нашем занятии? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Наверное, ещё надо сказать, что для подростка очень важно найти своё направление в его только что начинающейся взрослой жизни. И в этом Вам помогут спорт, творческие увлечения,  и конечно же близкие люди. До новых встреч!!!

Сценарий

конкурсно – игровой программы

составитель Скосырская Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ – Вагайцевской средней общеобразовательной школы имени Н.Н.Медведева Ордынского района Новосибирской области

Вед 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Вед 2.Приветствуем вас в этом гостеприимном зале …

Вед 1. Мы пригласили вас на конкурсно – игровую программу,

Вед 2. Во время которой вы сможете и отдохнуть,

Вед 1. И проявить свои артистические способности

Вед 2. Давайте сначала проведём перекличку: я буду называть школу, а вы отзовётесь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед 1. Итак, все в сборе!

Вед 2. Вы не забыли, что программа конкурсная? Значит, должно быть и жюри! И я сейчас вам с удовольствием его представлю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед 1. Давайте сначала познакомимся, ведь нам хочется узнать, кто пришёл к нам в гости, как зовут вас!

Вед 2.Вы думаете, что на это времени потребуется много?

Вед 1. Всего лишь полчаса!

Вед 2. Не пугайтесь, у нас процедура знакомства пройдёт очень быстро! Ваша задача слушать внимательно, и, как только вы услышите своё имя, нужно встать и выполнить задание!

Вед 1. Начинаем?

Саши, Лены, Оли – покажитесь! 
Миши, Маши и Марины — улыбнитесь! 
Ани, Леши и Андрюши – поклонитесь!

Васи, Пети и Серёжи — покружитесь!

Вед 2. А чьи имена не прозвучали, предлагаем их проговорить: всем сразу и громко. На счёт: раз – два – три!

Вед 1. Замечательно! А меня зовут __________

Вед 2. А меня _____________. Ну вот и познакомились!

Вед 1. Пойдём дальше!

Вед 2. В самом начале программы, ребята, мы проведём разминку, которая оцениваться не будет…

Вед 1. Что ж, начнём?!

Вед 2.Игра: Верно — неверно

(вы отвечаете «да» — «нет») Быстро произносятся фразы:

Что хотите, говорите, а у вишни красный цвет…

Что хотите, говорите, рыбий жир вкусней конфет…

Что хотите, говорите, говорящих нет собак…

А в конце любого слова надо ставить мягкий знак…

Что хотите, говорите, в море сладкая вода…

А с девчонками мальчишки не дерутся никогда…

Что хотите, говорите, есть на карте города…

А девчонки на уроках не болтают никогда…

Что хотите, говорите, в тундре водятся слоны…

Что хотите, говорите, дети все дружить должны…

Вед 1. Молодцы, команды! А я, ребята, предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. Отвечаете громко, хором! Итак, все понятно? (Произносит быстро)

Плот — плоты. 
Крот — кроты. 
Грот — гроты (а правильно грОты). 
Дуга — дуги. 
Рука — руки. 
Мука — муки (множественного числа нет). 
Житель — жители. 
Любитель — любители. 
Грек — греки. 
Узбек — узбеки. 
Человек — человеки(а правильно люди).

Вед 2. А я продолжу: теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице. (Произносит быстро)

Например: гулять — гуляю. Итак,

Читать — читаю. 
Мечтать — мечтаю. 
Блистать — блистаю. 
Свистать — свистаю(а правильно свищу).

Вед 1. И снова я! Я буду называть слова мужского рода, а вы — соответствующие слова женского рода:

Повар — повариха. 
Портной — портниха. 
Купец — купчиха. 
Храбрец- …(нет слова женского рода).

И последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы — соответствующие слова мужского рода:

Коза — козел. 
Оса — …(нет слова женского рода).

Вед 2. И последнее звено разминки:

Приготовьтесь — начинаю 
Вам вопросы задавать. 
Если правильно спрошу я, 
Вы должны мне отвечать: 
«Видели, видели в зоопарке видели!»

За решеткой у ворот 
Спит огромный бегемот 
Все: Видели, видели в зоопарке видели

Вот слонёнка тихий сон 
Охраняет старый слон 
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Черноглазая куница 
Замечательная птица. 
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели…» Если не прозвучало неверного ответа, всё равно следующую строчку начать со слов…)

Кто сказал, куница — птица, 
Должен лучше подучиться. 
Но я время не теряю, 
Испытанье продолжаю.

Пони — маленькие кони 
До чего забавны пони. 
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

За полями за горами. 
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

Вед 1. Ну вот, мы своего добились: внимание устойчивое, настроение бодрое, приступаем к конкурсной программе.

Вед 2. Участие принимают команды, а их сегодня _____ Желаем вам успехов!

Вед 1. Итак, первое задание.

Вам знаком популярный в начале 20 века жанр немого кино. В нём актёры не произносят слов, а пользуются для передачи чувств яркими выразительными жестами. Предлагаем вам создать свой немой фильм по мотивам басен И.А.Крылова.

Тексты басен вам сейчас раздадут. Думаем, что вам на прочтение текста и на репетицию достаточно будет 7 минут.

Вед 2. Приглашается команда №…№

Вед 1. Вы, наверное, не раз стояли в очереди и помните, какие чувства вы испытывали в тот момент.

Следующее задание: покажите людей, стоящих в очереди… команда полностью принимает участие.… 2 минуты на подготовку.

Вед 2. Приглашается команда № №

Вед 1. Все вы знаете песню

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

А вода по асфальту рекой.

И неважно прохожим в этот день непогожий.

Почему я веселый такой…

Вед 2. Приглашаем сюда по одному представителю от команды, которому необходимо напеть мелодию этой песни.. а каким образом, он узнает из задания… Остальные игроки мысленно поддержат своего товарища…

2 минуты на подготовку…

Вед 1. Приглашается представитель от команды № №

Вед 2. И снова вся команда принимает участие. Вы же умеете писать сочинения? Конечно, умеете! И вот для вас задание: написать рассказ по первой и последней строчке… Задание вам раздадут…

Для работы, думаю, хватит семи минут…

Вед 1. Приглашается команда № №

Вед 2. Сочинение написали, а сейчас порисуем, но не простую картину вы должны изобразить, а абстрактную с названием…, которые сейчас вам в очередной раз раздадут…Успехов вам! 6 минут…

Вед 1. Приглашается команда № №

Вед 2. И последнее испытание на сегодня: часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Ваша задача поставить сцену и сочинить соответствующий текст, учитывая, что прощается…а дальше каждой команде персональное задание… 6 минут…

Вед 1. Приглашается команда № №

Вед 2. Дорогие ребята, спасибо вам всем за участие в сегодняшней конкурсно – игровой программе.

Вед 1. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем, я приглашаю всех встать в большой круг.. Назовём его кругом хорошего настроения….

Вед 2. Слово предоставляется жюри…

Внеклассное мероприятие было проведено с детьми 9 класса с целью формирования у воспитанников умения изменять собственные мысли в трудных ситуациях, -развивать такое качество, как ответственность за свое поведение в семье, в коллективе, в социуме,- воспитывать уважение к родителям, семье, сверстникам.

Содержимое публикации

КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа — интернат»

Воспитатель: Ефремова Т.Г. 2019 год

Цель: знакомство с понятиями «трудная жизненная ситуация», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.

1. Введение.

Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем всех собравшихся.

Уважаемые ребята! На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, кому-то пришлось менять школьные коллективы, были переезды, смена места жительства, личные победы и поражения.

Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудностх, которые могут возникать на нем.

Слайд 1

А начать, я бы хотела с притчи. Сейчас я прочитаю вам ее, а вы подумайте и посчитайте в микрогруппах, сколько трудных жизненных ситуаций пришлось на долю это­го человека?

Притча «Шалаш».

В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен вол­ной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде уви­деть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один ко­рабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.

Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечер­нее небо. Человек был в отчаянии.

— Господи, почему это случилось со мной, за что? — рыдал он у тлеющих останков своего жилища.

Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Ока­залось, что корабль появился здесь не случайно.

— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек у капитана корабля.

— Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответил капитан.

Обсуждение:

— Сколько раз во время рассказа человек находился в отчаянии?

—Что помогло ему вернуться домой?

Трудности – это испытание. Пройдя это испытание, мы обретаем счастье.

2. Работа по теме занятия.

Работа с эпиграфом 2 слайд

В сердце каждой трудности кроется возможность.

Альберт Эйнштейн

А какие ситуации можно назвать трудными? (отвержение близкими, назойливая опека, жестокость, чрезмерная критичность к проявлениям, недовольство друзьями, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями).

Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен).

Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты).

Для чего нам нужны кризисы? (Любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее).

В нашей чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач.

Слайд 3 Поэтому нужно учиться правильно выходить из трудных жизненных ситуаций.

3. Тренинг

Упражнение «Солнце и тучи»

Представьте, что Солнышко — это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, и появляются «тучи»- наши проблемы.

На прошлых занятиях, мы с вами обсуждали ваши проблемы. Он сегодня и закрыли наше теплое солнышко. Сейчас Вам в группах предстоит подумать над решением этих трудностей.

В со­ответствии с выделенными в упражнении «Трудные жизненные ситуации» стрессовыми ситуациями участники начинают в груп­пе обсуждать ситуацию, а также свои чувства и поведение в ней. Одновременно во время групповой работы участники запол­няют таблицу:

Ситуация

Настроение, мысли

Поведение

—Какие мысли у вас возникали в трудной жизненной ситуации?

—Какие чувства вы испытывали при этом?

—Как вы вели себя в стрессовой ситуации?

Молодцы! Ваши предложения очень хорошие и я предлагаю вам создать книгу «Вместе мы преодолеем любые трудности!». Первые страницу я уже подготовила. Теперь наша задача с вами делиться и совместно решать наши проблемы.

Но иногда в трудной жизненной ситуации кажется, что так тяжело будет всегда, что никогда не кончится этот кошмар и нет никакой надежды. И тогда мир сужается до одной проблемы и человек ничего вокруг не замечает. В его голове стучит только одна мысль, как выйти из этого положения.

Побег из дома – довольно частое явление среди подростков. Наверняка у тебя во время сильной ссоры с родителями хотя бы раз возникала такая мысль? Почему ребята твоего возраста сбегают от родителей, что ими движет? Давай попробуем разобраться в этих вопросах. Привычка сбегать из дома может закончиться плачевно для здоровья и жизни подростка. Так, статистика гласит, что если ребенка не удается найти в первые три дня, то шансы на его спасение практически равны нулю.

Почему подростки убегают из дома? Шапка ответов!

    Сложная обстановка в семье, постоянные ссоры.

   Родители не принимают того, что подросток стал личностью, с которой нужно считаться.

   Появление в семье чужого человека – отчима или мачехи.

    Подросток стал изгоем в школе и компании, не умеет выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

   Рождение в семье малыша, когда о старших детях временно забывают.

    Развод родителей может спровоцировать протестное поведение.

   Попытка обратить на себя внимание, дефицит любви.

    Чрезмерная опека или, наоборот, полная вседозволенность.

    Постоянные придирки и критика со стороны родителей.

    Подросток сблизился с плохой компанией.

    Желание скорее стать взрослым и обрести самостоятельность.

    Проблемы с алкоголем, наркотиками.

    Страх наказания за крупный проступок.

   Желание быть свободным от всех.

    Насилие в семье или со стороны сверстников.

   Излишняя избалованность.

   Желание острых ощущений, любопытство, скука.

   Неблагополучные родители, страдающие алкоголизмом и наркоманией.

   Психологические или психические отклонения у подростка.

Как видите, причин для побега из дома у ребят вашего возраста более чем достаточно. Поэтому важно не доводить проблему до такой острой стадии, а брать ситуацию под контроль. Если у тебя иногда возникают мысли сбежать из дома, не стоит пугаться. Так проявляются твои внутренние конфликты и желания, чтобы тебя любили и прислушивались к твоему мнению.

4. Тренинг «Дерево поддержки»

Кто может нас поддержать? Что могут сделать родители, близкие, друзья, чтобы избежать этой ситуации?

Ребята на местах записывают свои мнения-пожелания для родителей на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву.

Озвучивают мнения, систематизируют их. Спрашивает почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.

Вывод ребята из этого тренинга можно сделать вывод, что наравне с семьей вы говорили о членах коллектива нашего класса. Это очень важно поддержка друзей и коллектива. Я рада, что наш класс вы считаете второй семьей, Вам здесь комфортно и легко общаться.

Тренинг убедил нас в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы и для вас и для родителей. Это наше очередное занятие из системы классных часов — тренингов которые учат нас главной ценности общению. Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации, и не допустить ухода из семьи.

Вывод:слад 4

Дорога гладкой в жизни не всегда бывает, 
Порой камнями весь усыпан путь… 
Но сильный духом камни убирает, 
А слабый попытается свернуть…

Завершение.Рефлексия. «Спасибо Вам за приятное общение»

Сегодня вы все активно работали. Помогали друг другу искать пути выхода из проблемной ситуации. Давайте каждый из нас поблагодарит друг друга за это дружными аплодисментами.

Заключительные слова. Давайте и впредь всё делать вместе, дружно, сообща, прислушиваться к советам, уходить от проблем или ходя бы мысленно отдаляться от них.

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «ОКЕАН ЗНАНИЙ. МАТЕМАТИКА»


Олимпиады

54 работы

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК»


Конкурсы

109 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ»


Конкурсы

42 работы


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Сценарии к 23 февраля по сценарии праздника для 4 класса «Квест-игра «Вместе все преодолеем»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Древние инструменты-предшественники гитары»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 4 класса «Классный час «Правила дорожного движения»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 8 Марта по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий праздника 8 Марта » Красивые бусы»»
    Сценарии праздников


  • День космонавтики по сценарии праздника для дошкольников «Спортивное развлечение «Путешествие в космос»»
    Сценарии праздников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слитый сценарий омерзительной восьмерки на русском
  • Славянский праздник на день зимнего солнцестояния
  • Славянские солнечные праздники
  • Слайм вечеринка день рождения сценарий
  • Слитый сценарий мстители финал