Слова мыши на новогоднем празднике

Новогодний утренник "Новый год с Мышкой" в младшей группе детского сада.Автор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-ДонуЦель: создать праздничную атмосферу,

Новогодний утренник «Новый год с Мышкой» в младшей группе детского сада.

Автор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-Дону
Цель: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоций у детей.
Задачи: формировать у малышей представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;
развивать двигательную активность и творческие способности детей;
воспитывать желание выступать перед зрителями, исполнять песни и пляски.
Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Мышка – взрослые.
Снежинки — девочки, зайчики, медвежата — мальчики.
Реквизит: серебристые султанчики, корзинка со снежками, посох.
Описание: данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуй, праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня!
Детки выучили песни, будет очень интересно!
Так встречайте малышей, хлопайте нам веселей!
Дети входят в зал.
Ведущий. Мы у ёлочки в гостях,
Ах, какая ёлка, ах!
Как нарядна, зелена,
Как пушиста и стройна!
Будем праздник начинать,
Будем песни распевать!
Ведущий. Елка наряжается, праздник приближается,
Дети все пустились в пляс — ай-да, ёлочка у нас!
Хоровод «Малыши – карандаши».
Ведущий. Мы ещё споём, но только
Огоньки зажги нам, ёлка!
Скажем дружно – раз, два, три,
Наша ёлочка – гори!
Гирлянды зажигаются.
Ведущий. Наша елочка стоит, огоньками вся горит.
А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.
Дети топают, дуют. Огоньки на елочке гаснут.
Ведущий. Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!»
Елочка вновь загорается огоньками.
Ведущий. Ах, красавица какая, мы тебя не узнаём!
Гостья долгожданная, мы тебе споём!

Хоровод «Ай, да елочка».
Садятся на стулья.
Ведущий. Ёлка в гости к нам пришла,
Ёлка сказку принесла.
Под музыку, танцуя, заходит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я — Зимы дочурочка, я — Мороза внучка.
Звать меня Снегурочка, снеговые ручки.
Как у вас красиво, какие дети нарядные! И ёлочка замечательная! Как я люблю новогодние праздники! И зимушку люблю! А вы, ребятки, любите зимушку?

Дети отвечают.
Снегурочка. А вы не боитесь мороза?
Дети. Нет!
Снегурочка. А если ручки замёрзнут?
Ведущий. Мы похлопаем! (хлопают)
Снегурочка. А если ножки замёрзнут?
Ведущий. Мы потопаем! (топают)
Ведущий. Не, боимся, мы Снегурочка, ни зимушки, ни мороза. Мы ведь на прогулку тепло одеваемся.
Снегурочка. Чтобы было нам теплей, выходи плясать скорей!
Танец « Снег Снежок»
Ведущий несет посох.
Ведущий. Снегурочка, скажи, а чей же это посох, уж не Дедушки Мороза?
Снегурочка. Ой, и правда, заигралась я у вас, да и забыла совсем про наказ Дедушки Мороза. Отнесу его поскорее к Деду Морозу, вот он обрадуется! А куда нести-то? Ох, заблудилась я! Кто дорожку к дому мне покажет?
Ведущий. Дедушка Мороз в лесу живёт. Мы можем отвезти тебя в лес на саночках.
Музыкальная игра «Саночки».
Все садятся на стулья.
Ведущий. Приехала Снегурочка в лес и думает, как к Дедушке Морозу дорожку найти? Вдруг из леса вышли медвежата. Крепко спали они в своей берлоге, но услышали шум и проснулись. Вот какие славные ребята.
Снегурочка. Мишки, выходите! Весело попляшите!
Танец медвежат «Мишеньки».
Медвежата садятся на стулья.
Снегурочка. Мишеньки меня могли бы проводить к дому, но слишком они рычат громко. Ещё испугают кого-нибудь по дороге. Как мне найти Дедушку Мороза?
Ведущий. Не грусти, Снегурочка. Лучше со снежинками покружись! Снегурочка. Снежинки, подружки, летите живей,
Развеселите Снегурку скорей!
Выходят Снежинки и берут султанчики под елкой.
Танец Снежинок и Снегурочки
Снегурочка подходит к домику.
Снегурочка. Ой, смотрите, дом стоит,
Белый снег кругом блестит.
А в окошке огонек,
Кто-то лампочку зажег.
Кто же в домике живет?
Стучит в домик.
Из домика выходит Зайчик.
Снегурочка. Ну – ка, зайки, выходите,
Вместе весело пляшите!
Танец зайчиков
Снегурочка. Зайчики меня могли бы проводить к Дедушке Морозу, но они такие трусишки. Вдруг чего-нибудь испугаются и убегут. А я одна останусь в лесу. Нет, попрошу кого-нибудь другого.
Раздается стук в дверь.
Снегурочка. Кто то, кажется, стучит?
Кто же в гости к нам спешит?
Ведущий. Шире открывайте двери,
Что за гости, мы проверим!

Под музыку заходит Мышка с корзинкой в руках и танцует.
Снегурочка. Вот так чудо-чудеса! В гости Мышка пришла!
Мышка. Новогодняя я Мышка — торопилась к вам, детишки!
Ведущий. Мышка, мы встречаем Новый год, светлый праздника приход!
Символ года нынче ты, исполняешь все мечты!
Мышка. В этот год ведь у меня День Рождения, друзья!
На праздник новогодний к вам
С радостью пришла,
И поздравленье с праздником
С собою принесла!
Пусть всем нам праздник Новый год,
Здоровье, счастье принесёт!
А ещё игрушки, шарики, хлопушки.
Барабаны и машинки, и весёлые смешинки.
Приглашаю всех я встать,
И у елки поплясать.
Пляска «Новогодний танец».

Мышка. Развесёлый же народ в этом садике живет!
Все плясали от души,
Я хвалю вас, малыши!
Не с пустыми я руками, ребятишки, к вам пришла.
Я от Дедушки Мороза
Поздравленья принесла.
Передал он вам снежки,
Поиграем, малыши?
Игра со снежками.
Снегурочка. Ах, какие малыши, до чего же хороши!
Со снежками поиграли, и в корзиночку убрали.
Все кладут снежки в корзинку. Садятся на стулья.
Снегурочка. Мышка, Дедушка Мороз наказал мне посох ему в лес принести. А дорогу в лес я найти не могу. Помоги мне к Дедушке добраться.
Мышка. Знаю я дорогу к Дедушке Морозу, отведу тебя, Снегурочка.
Ведущий. Снегурочка, а Дедушка Мороз, подарки нам передал, или позабыл?
Снегурочка. Не позабыл, Дедушка Мороз всё помнит. Дед Мороз велел так сделать: три раза хлопнуть, два раза топнуть, подарки и появятся. Ну что, готовы выполнить повеление Деда Мороза?
]Дети[/b]. Да! (выполняют, ничего не происходит, выполняют второй раз, и третий раз)
Снегурочка. Мышка, вокруг ёлочки беги, да подарки там найди.
Мышка бежит за елку и выносит подарки.
Раздача подарков.
Снегурочка. Вот и пришла пора нам расставаться.
Желаю вам расти и не скучать, родителей и воспитателей не огорчать.
Ну, а в следующем году я проведать вас приду.
Мышка и Снегурочка. До свидания, до новых встреч!!
Под музыку выходят из зала.

Музыкальный сценарий новогоднего праздника для детей дошкольников: «Веселая Мышландия»

Описание: сценарий новогоднего утренника для детского сада или начальной школы (5-8 лет) с участием ведущей-Мыши идеально подходит для встречи Нового Года под символом крысы. Время проведения примерно 1 час. К сценарию прилагаются муз.треки.

Роли:

Ведущая (она же Мышка Любопышка)
Дед Мороз
Снегурочка
Баба-Яга

Содержание:

1. Выход мышки Любопышки – символа года
2. Конкурс-игра: «Кошки-мышки»
3. Конкурс: «Крысиный хвост»
4. Загадки на Новый Год Мыши детям
5. Конкурс: «Мышиный нюх»
6. Конкурс: «Зернышко по зернышку»
7. Конкурс: «Угадай слово»
8. Скороговорки от Мышки Любопышки
9. Фразеологизмы на мышиную тематику
10. Выход Деда Мороза и Снегурочки
11. Выход бабы-Яги с песней
12. Поиск подарков
13. Хоровод.

Ведущая: /в костюме мыши/
– Здравствуйте, дорогие детишки! Меня зовут Мышка Любопышка! И я очень рада, что наступает год, в котором нам мышкам будет честь и хвала – ведь новый год будет проходить под символом белой Мыши! И я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на мою любимую родину – в страну Веселая Мышландия!

– Ребята, а знаете ли вы, что мы мышки, очень веселый народ? Мы любим трудиться в поисках пропитания, а одновременно петь и танцевать, играть в догонялки, прыгать, бегать, ползать, шутить! Ух! Я уже не могу стоять на месте. Нужно срочно провести веселый конкурс для вас, дорогие малыши!

Ведущая:
– Ребятки, ответьте мне на один вопрос: кто самый злейший враг мышек?

/ребята отвечают, что кошки/

– Верно! Кошки – бррр, наши злейшие враги. Они не дают нам прохода, караулят нас, и все время хотят нами полакомиться. Ну скажите пожалуйста, чем тут лакомиться? Ведь мы такие худенькие, стройненькие, и сооооовсем не вкусные! Видно, у этих кошек, совсем не правильный вкус.

– И мы любим убегать от кошек, дразнить их. С ними мы часто играем в догонялки. Как? Сейчас я вас научу.

1 конкурс-игра. «Кошки-мышки»

………………….(текст скрыт)…………………..

Муз.треки 1 и 2

Ведущая:
– Ребята, а вы знаете, что крысы – дальние родственники мышей. И вот одна такая крыса, моя троюродная тетя, любит участвовать в конкурсах красоты. А как вы думаете, какое главное достоинство у крысы?

/детки говорят свои варианты: ушки, усы, лапки, шерстка, хвост…/

Ведущая:

…………………(подводка к конкурсу скрыта)………………

Конкурс: «Крысиный хвост»

…………………(текст конкурса скрыт)………………..

Муз.трек №3.

Ведущая:
– Ребята! Какие вы молодцы! Ваши мышиные хвостики получились даже больше, чем мой! Обе команды молодцы!
– Ребята, скажите, а кто из вас любит разгадывать загадки? А знаете, мы мышки тоже очень любим загадки! И я принесла вам с собой несколько штук. Тааак. Где же они? /роется в красивом бархатном мешочке/ Ах! Они же здесь! /стукает себя по лбу/

Сценарий на Новый Год Мыши детям: загадки

1.) Эта мышь не ест, не пьет,
И в подполье не живет.
На столе она сидит,
В монитор весь день глядит. (Комп.мышь)

Еще 4 загадки скрыты.

Ведущая:
– Ребята, вы разгадали все мои загадки! И последняя из них была про сыр, которые мыши очень уважают. Мышки могут найти сыр по запаху за много десятков метров! Как нам это удается? Да потому что у нас очень хороший нюх. Ребята, а у вас хороший нюх? Конфеты по запаху наверно находите?
А знаете ли вы, как правильно, по-научному, называют нюх? То есть способность различать и улавливать запахи?

/ребята говорят свои варианты./

– Правильно, это ОБОНЯНИЕ! А давайте проверим, насколько хорошее у вас обоняние!

3 конкурс. «Мышиный нюх»

…………………(описание конкурса скрыто)………………

Ведущая:
– Ребята, у вас отличное обоняние! И это очень хорошо. Вы сможете сделать много запасов на зиму.
………………………………..

4 конкурс. «Зернышко по зернышку»

………………………..

Ведущая:
– Ребята, вы помогли мне разобраться с припасами и теперь я хочу узнать у вас, а умеете ли вы дружить так, как мы – мыши? И понимаете друг друга и вашего воспитателя с 1-го раза? А давайте ка проверим, какой у вас слух!

5 конкурс. «Угадай слово»

……………(описание скрыто)………………….

Ведущая:
– Я убедилась, что у вас отличное обоняние и слух, как у нас, мышек, и в нашей стране Веселой Мышландии вы можете достойно называться почетными гостями! Но… Мне хотелось бы удостовериться, что у вас хорошо развит писк. Ну то есть, речь. Ведь мы мышки, очень быстро пищим и понимаем друг друга. А вы ребята, умеете читать скороговорки? Я приготовила парочку для вас. Есть смельчаки повторять за мной?

/выходит кто-то из ребят, 1-2 человека/

Скороговорки от Мышки Любопышки:

1.) Шесть мышат в камышах шуршат.
2.) ………
3.) ………
4.) ………

Фразеологизмы на мышиную тематику

Ведущая:
– Ребята, вы такие молодцы! И загадки разгадываете, и скороговорки читаете. А знаете ли вы, что такое фразеологизмы?
/ребята дают свои предположения./
– Это такие фразы, которые имеют переносное значение.

………………………..

Теперь вы очень умные и образованные мышки. Ой, не мышки, а малыши и малышки! Веселое у нас путешествие получилось, да только чего-то не хватает. Или кого-то. Скажите мне, детишки, а без каких сказочных персонажей не проходит ни один Новый Год?

/Дети называют деда Мороза, Снегурочку, бабу-Ягу и других./

– Правильно ребята! Без Деда Мороза и Снегурочки не бывает новогоднего праздника! А давайте дружно позовем их к нам в страну Мышеландию!
– Дедушка Мороз!
– Снегурочка!
– А теперь все вместе!
– Дедушка Мороз! Снегурочка!

Звучит трек №4.

Дед Мороз:
– Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка:
– Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуй Мышка Любопышка! Ты уже познакомилась с нашими ребятами?

Ведущая-мышка:
– Дааа, это очень хорошие ребятки! Умные и добрые!

……………………..

Дед Мороз:
– Ох, беда, беда! Не можем мы этих замечательных детей без подарков оставить! А мешок то наверно уже и снегом замело! Как же мы его теперь отыщем? Ох, горе, горе… /Дед держится за голову. Снегурочка жалеет деда, гладит по спине./

Мышка-Любопышка:
– Не переживайте! Я помогу вам отыскать мешочек с подарками, ведь у меня отличный нюх, я чувствую сладкое даже за километр под снегом! И ребятки помогут мне. Правда, ребятки?
/ребята соглашаются./

Дед Мороз:
– Тогда в путь, друзья мои! Пока подарочки не нашел кто-то другой…
/Все убегают. Свет гаснет. Выбегает Бабка-Яга, кто-то подкладывает мешок на пол у пенька, но чтобы детям не было это видно!!!/

Песня Бабы-Яги

/Трек №6./

1 куплет:

Говорят у бабки-Ежки
На лягушек аппетит,
………………
…….скрыто………..

2 куплет:

……………скрыт…………….

/В этот момент баба-Яга натыкается на мешок с подарками от Деда Мороза./

Баба-Яга:
– Ой, а это что такое? Неужто Дед Мороз и мне на Новый Год подарочки подбросил?

/заглядывает в мешок и очень удивляется./

Баба-Яга:
– Вот это подарки так подарки! И все мне! Все мне!
/начинает рыться в мешке, засовывает в него голову, и говорит: ням-ням, будто ест./
/в этот момент слышен голос Мышки./

Мышка:
– Дед Мороз, Снегурочка! Кажется я чувствую запах подарков!
/Баба Яга в спешке кидает мешок под елку. Сама отбегает в сторону, как ни в чем ни бывало./
/Мышка, дед Мороз и Снегурочка забегают в зал./

…………фрагмент скрыт……………….

Баба-Яга:
– Ах…это… да я чуть-чуть, только попробовала! Я между прочим, тоже сладкое люблю! А Дед мороз и Снегурочка – очень жадные! Никогда своими конфетами не делятся! Вот!

Снегурочка:
– Баба-Яга, да не знали мы, что ты сладкое любишь! Если так, то мы тоже готовы поделиться с тобой конфетами!

Мышка: /находит мешок под елкой/
– Нашла! Нашла! Я нашла мешок! Только он пустой… Баба-Яга все конфеты одна съела…

Снегурочка:
– Вот это да… Как же мы теперь ребят без конфет то поздравлять будем? Дед Мороз, помоги!

Дед Мороз:
……………………………………….

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз.треками 8 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Также советуем почитать:

сценарий к Году Мыши – “Мышиный бунт” для детей.

Еще больше примеров сценариев на год Мыши тут.

Цена: 169руб.

Библиографическое описание:

Дружинина, Т. В. Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников «Мышка Аришка на новогодней ёлке» / Т. В. Дружинина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5512/ (дата обращения: 02.02.2023).




Цель

: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа, обогащение их духовного мира в ходе праздничного утренника.


Задачи:

− создать праздничную атмосферу, поддерживать интерес к происходящему во время праздничного утренника;

− способствовать формированию эстетического восприятия мира, умению выражать свои эмоции в процессе музыкальной деятельности;

− создавать условия для развития музыкально-творческих способностей и творческой самореализации детей в различных видах и формах музыкальной деятельности;

− воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться радостными чувствами.



Зал празднично украшен. У








центральной стены нарядная ёлочка. Огни на ёлочке не горят.




Звучит фонограмма песни «Ёлочка












— ёлка» муз. Быстровой, входят дети и












встают в












круг.


Ведущ. Вот так чудо в нашем зале,

Словно, в сказку мы попали.

В зале ёлочка стоит

Вся сверкает и блестит.

Вот так ёлка-ёлочка,

Зелёная иголочка!

Ёлочка — красавица!

Вам, ребята, нравится?

1 реб. Вот так ёлка! Просто чудо!

Не видали мы такой!

Вся в фонариках, игрушках

И сверкает мишурой!

2 реб. Мы глядим во все глаза:

Ай, да ёлочка — краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней ёлочки.

3 реб. Шарики, бусы на ветках висят,

Радует ёлка больших и ребят,

Весело будет сегодня у нас,

Ёлочке песню подарим сейчас.




Хоровод «По дорожке весело наши ножки шли» муз. Машечковой


Ведущ. К нам на ёлку в Новый год

Дедушка Мороз придёт,

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте! Я к вам!»

Скоро, скоро он придёт

И подарки принесёт –

Сладкие конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?



Ведущая прислушивается и








продолжает:

Я прошу вас — тише, тише…

Кажется, я что-то слышу.

За окном снежок скрипит

Кто-то к нам сюда спешит,



Звучит музыка, в








зале появляется Мышка.

Мышка Привет, друзья — я Мышка.

По имени Аришка

Весёлая и смелая

Смешная мышка серая.

Ведущ. Аришка, здравствуй, как дела?

Ты на праздник к нам пришла?

Отмечаем Новый год,

Светлый праздника приход!

Мышка Меня на ёлочку пустите!

Какая ж ёлка без меня?

Опоздала я, простите, ….

Но готовилась три дня!

Юбку модную пошила, (хвастается)

Даже туфельки купила, (показывает)

В них я по сугробам шла,

Озябли лапки у меня.

Ведущ. Одевать нужно на ножки

Зимой тёплые сапожки….

Давайте мышку обогреем,

Ножки в


танце


ей согреем.

Мышка Чтобы было веселей,

Позову своих друзей.

Эй, мышата, выходите.

Со мной вместе попляшите!



Выходят мышата, встают на места.

4 реб. (мышонок)

Серенькие, беленькие,

Ушки, лапки, хвостики.

Мы — мышки новогодние

Прибежали в гости.

5 реб. К вам пришли на Новый год,

Чтоб повеселить народ.

Музыку скорей для нас включайте,

За танцем нашим — наблюдайте.

6 реб. Он весёлый, добрый и хороший!

Приготовьте, зрители, ладоши!




Танец «Мышата












— малышата» муз. Л. Быкадоровой


Мышка К вам пришла на ёлочку в детсад,

Посмотреть на взрослых и ребят.

Хочу со всеми вами подружиться,

В весёлом танце закружиться.

Ведущ. В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь

Приглашаю вас, друзья

На весёлый танец я!

Мы для нашей ёлочки

Все станцуем полечку




Танец «Полечка для ёлочки» муз. Л. Мочаловой


Мышка. Как красиво в нашем зале

Мы сейчас потанцевали.

Но… обидно мне до слёз:

Где же Дедушка Мороз?

Ведущ. Должен он давно прийти,

Да не может нас найти.

Дед Мороз! Ау! Ау-у-у!

Слышишь? Я тебя зову?

Мышка. Нет, кричишь ты слабовато!

Ну-ка, дружно все, ребята,

Позовём его всерьёз,

Крикнем: Дедушка Мороз!




Дети кричат, зовут Деда Мороза. Дед Мороз заходит в












зал


Дед М. Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Ведущ. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед М. Что за чудо ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Зайчики, мышата —

Весёлые зверята.

Беленькие льдинки –

Холодные снежинки!

Становитесь-ка скорее

В дружный хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Ведущ. Дед Мороз, погоди,

Ты на ёлочку взгляни.

Что-то ёлка загрустила,

Ветки книзу отпустила.

Дед М. Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка гори!»

Дети Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка, гори!


(огоньки на ёлке не зажигаются)

Мышка. Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ведущ. Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком, (грозят пальчиком)

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают)



Огоньки не зажигаются.

Мышка. Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются.

Ведущ. (


обращаясь к








Деду Морозу


)

Что такое? Как же так:

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на ёлке

Мы старались — всё без толку!

Дед М. Всё вы делали не так!

Ведущ. Подскажи же, надо как?

Дед М. И не топать, и не хлопать,

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу ёлку

Очень тихо попросить:

Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!



Огни на ёлке зажигаются

Мышка (радостно)

Получилось! Получилось!

Наша ёлка засветилась!

Посмотрите, вся огнями

Ёлка светится для нас!

Дед М. Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

В круг, ребята, становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем песни распевать,

Нашу елку прославлять!




Хоровод «Ёлочка-малышка» Л. Некрасовой


Дед М. Волшебный посох свой возьму,

И играть сейчас начну.




Игра «Посох Деда Мороза»


Ведущ. Знают все: Мороз — шутник,

Он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз!

Дед М. Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь!

Как подую, засвищу,

Вмиг мороза напущу.




Игра «Заморожу»




Дед Мороз садится на стул и








засыпает.

Ведущ. Ой, ребята, тише…тише…

Что-то странное я слышу.



Раздаётся похрапывание Деда Мороза

Мышка Дед Мороз наш сел на стул

И, мне кажется, уснул.

Ведущ. Дед Мороз, проснись скорей,

Будет праздник веселей.

Мышка Дед Мороз не слышит нас –

Спит, не открывая глаз.

Ведущ Зайки! Зайки выходите,

Свою пляску покажите.

Лапками вы постучите,

Деда Мороза разбудите.



Зайки встают в








круг

1 зайка Зайки быстроногие

К ёлке прискакали.

Лапками мохнатыми

Весело махали.

2 зайка Белые пушистики –

Озорной народ.

Пляшут и резвятся

У ёлки в Новый год!




Танец «На полянке зайки танцевали» муз. А. Чугайкиной


Дед М. Есть ещё игра одна,

Поиграть хотите?

Дети Да.



Дети встают в








круг, Дед Мороз в








центре круга.




Игра «Шуточки-малышки»


Дед М. Ох, жара, жара, жара.

Разыгралась детвора.

Вы, Снежиночки, летите,

Жар скорее охладите.

Мышка. Смотрите — вот пушистые

Снежинки серебристые.

Вставайте в круг скорей,

Пляшите веселей.



Звучит музыка, снежинки встают в








круг и








говорят слова:

1 снеж. Мы белые снежинки,

Как легкие пушинки,

2 снеж. Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.




«Танец Снежинок» муз. Вересокиной


Дед М. Столько лет живу на свете,

Что-то позабыл я, дети,

Вы зимой во что играете?

Вы какие игры знаете?

Ведущ. В эти зимние деньки

Любим мы играть в снежки.



Дед Мороз рассыпает снежки




«Игра в












снежки» (по выбору музыкального руководителя)


Дед М. А теперь пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Ведущ. Добрый Дедушка Мороз,

А подарки ты принёс?

Мышка. Посмотрите все сюда,

Какой ларчик вижу я.

Весь ларец в прекрасных красках,

А внутри, наверно, сказка (


пытается открыть крышку ларца


)

Ведущ. Дед Мороз, ведь ты мудрец,

Помоги открыть ларец.

Дед М. Я открыть ларец могу,

Что в нём скрыто покажу.

Чтобы крышку приподнять,

Надо дружно всем сказать:

1,2,3, ларчик крышку отвори!

Ну, ребята, не зевай,

Дружно ларчик открывай.

Дети 1,2,3, ларчик крышку отвори.



Раздача подарков (поимённая) Мышка помогает раздавать подарки.

Дед М. Ребят веселил я,

И сам позабавился.

Вам праздник, ребята,

Надеюсь, понравился?

Дети. Да!

Дед М. Пора, друзья, проститься нужно,

В лес идти давно пора!

Будьте счастливы, ребята,

До свиданья, детвора! (уходит)

Ведущ. Мигает ёлочка огнями,

Прощается, должно быть, с нами.

Давайте скажем ей и мы:

Прощай! До будущей зимы! (дети уходят из зала)

Школьный Новый год просто обязан быть запоминающимся — ведь все мы, и учителя, и родители, очень хотим, чтобы школа ассоциировалась у ребят с настоящей волшебной страной, с приключениями, с доброй сказкой, где нужно быть смелым, прилежным упорным и храбрым! Мы предлагаем вам начать прямо сейчас, читая наш новогодний сценарий на год крысы.

Мышонок Рузя и Замерзший лес

Участники:

Мышонок Рузя
Белочка Елка
Зайчонок Хрум
Снегурочка
Дедушка Мороз
Два бобра: Нетка и Всегдай
Два взрослых барсука: Ромашка Ивановна и Митяй Пушистович
Духи леса
Рассказчик-автор
Книжные герои

Мышонок Рузя.png

Рассказчик: Жил-да был в лесу, в маленькой сухой норке, на стенах которой были расставлены книжки и игрушки, мышонок Рузя. Больше всего на свете он любит петь песни, решать сложные загадки и читать про приключения. Сколько книг он прочел! Сколько чудесных книжных героев появились в его норке, пока от отправлялся на воздушном шаре покорять равнины, на большом корабле — моря и океаны…

Давайте на минуточку заглянем к Рузе и узнаем, что же он читает сейчас.

На сцене сидит Рузя и читает книжку с большим интересом.

Интерактивная игра «Угадай персонажа»

На сцене будто бы перед мышонком появляются книжные герои и читают маленькие отрывки из произведений, поют песни героев из мультфильмов, танцуют. 4-5 номеров по 2 минуты каждый. Задача зрительного зала — угадать персонажа и хором прокричать его имя.
Если ребята не успевают подготовиться, можно использовать наш файл-приложение «92 героя из сказок» в конце материала. 

Рузя: как же чудесно уметь читать! Столько стран можно посетить, не выходя из норки! Интересно, а все ли описали авторы в своих умных книжках? Наверное все!

К Рузе заходят белочка Елка и зайчонок Хрум.

Елка: Здравствуй, Рузя! Ах, какой же снег на улице!

Хрум: Ага, не то слово! Хвостик замерз (прыгает), лапки замерзли (трет ручки), и очень чаю с малиной хочется…

Рузя: проходите, садитесь, друзья, сейчас и чай наду, и малинку.

Елка, Хрум и Рузя садятся за стол. На столе лежат книги, которые зверята-ребята сразу же берут в руки.

Елка: Рузя, а чего это у тебя книги на столе лежат? Вареньем же можем испачкать!

Рузя (готовит чай): я сейчас уберу, Елка, не переживай, к книгам мышата всегда бережно относятся…

Хрум: как много тут у тебя интересного! И Пришвин, и Бианки, и Носов… Ой, у него такие смешные рассказы! А давай проверим, хорошо ли ты помнишь, что читал сам?

Интерактивная игра «Книжные приключения»

Ведущий или любой из героев листает книгу, в которой расположены листы с цитатами из книг (могут быть известные фразы персонажей, могут быть описания). Зрительному залу необходимо угадать произведение.

Рузя: Ребята, а ведь Новый год скоро! Вот бы оказаться в самой настоящей книге, да? Или отправиться в путешествие и познакомиться с Дедом Морозом и Снегурочкой!

Елка: какая замечательная идея! А ты знаешь, где они живут?

Хрум: я слышал, что где-то на той стороне Замерзшего леса… Там все ели украшены морковками, а под снежными деревьями даже под снегом растут красивые грибы!

Рузя: а мне мама рассказывала про замерзший лес, что там на ветках кусочки сыра и бублики…

Елка: вы будто бы в магазин собрались, а не в гости к Дедушке Морозу! Давайте лучше вспомним про вежливость: нужно обязательно что-то подарить, с пустыми лапами на праздник не приходят.

Хрум: я думаю, мы можем собрать волшебных духов леса и записать поздравление от них!

Елка: Отличная идея, современные технологии записи позволят Дедушке и Снегурочке познакомиться со всеми обитателями нашего Леса! Друзья (машет за сцену лапками), выходите!

Творческие номера 1-2

Духи леса танцуют новогодний танец/ поют хором любую новогоднюю песню. Сценарий рассчитан на максимальное задействование участников, так что рекомендуем отдавать предпочтение массовым номерам.

Рузя: Стоп, снято! Ну, Дедушка Мороз точно будет доволен! Быть может, даже желание даст загадать или волшебный посох подержать… Ну, а нам пора бы и в дорогу собираться, а то до нового года не дойдем!

Хрум: надо подготовиться! Ты рюкзак собирать умеешь? Что брать надо?

Елка: расческу, несколько яблок, обязательно зеркальце…

Рузя: как-то не очень похоже на подготовку к долгому путешествию. Быть может, попросим помощи у наших лесных друзей из зала? Сейчас мы тут список напишем, а вы нам скажете — что из этого пригодится в дальней дороге к замерзшему лесу!

Герои отходят к столу, делают вид, что пишут что-то и спорят, потом берут лист, на котором заранее написан список всевозможных предметов, которые стоит или нет брать с собой в поход.

Интерактивная игра «Что берем с собой в поход?»

Три главных героя по очереди читают список, а зал должен хором кричать «Да!» или «Нет!» – берем мы с собой в поход этот предмет или он не нужен.
Также можно использовать картинку, прикрепленную к статье ниже. 

Список:

  • Термос
  • Спички
  • Теплые носки
  • Зеркальце
  • Губная гармошка
  • Ложка и вилка
  • Красивые бусы
  • Морковка и яблоки
  • Расческа
  • Шапка
  • Мягкая игрушка
  • Кастрюля
  • Котелок
  • Наклейки
  • Крепкая веревка
  • Аккумуляторы для зарядки
  • Вместительный рюкзак
  • Елочные игрушки
  • Компас
  • Цветные карандаши

Собираемся в поход.png

Рузя: кажется, готово! Пора отправляться в путь к Замерзшему лесу! Вы готовы?

Хрум и Елка (хором): да, готовы!

Звучит музыка, герои передвигаются по сцене, делают круг, изображают путешествие. Останавливаются и оглядываются. Один из героев, если позволяет программа и подготовка, может исполнить песню про дорогу.

Рузя: Ну вот, перед нами река! Как переходить-то, мы и лодки не взяли…

Хрум: так лед же, думаешь, не выдержит?

Елка: ни в коем случае нельзя наступать зимой на лед над водоемами, это может быть очень опасно! Вот, смотрите, вдалеке виднеется домик и какой-то мост (показывает лапой).

Зверята подходят к домику. На доме надпись «Бобродом»

Бобер.png

Рузя (читает по слогам): Боб-ро-дом… Здесь, наверное, живут бобры! Значит, и мост тоже они построили, правда?

Елка: наверняка. Но сначала нужно спросить разрешения, чтобы по нему пройти. Все-таки мы вежливые зверята, да и зайти погреться не мешало бы.


Хрум стучит в дверь. Дверца открывается и на пороге появляются бобры Всегдай и Нетка.

Всегдай: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всегдай, а это моя подруга — Нетка. Вы чего одни по лесу ходите зимнему, али собрались куда?

Нетка: Нет, не собрались, просто так гуляют, шишки собирают и грибы ищут. Зимой по грибы — самое то ходить (фыркает).

Вегдай: А вот и да!

Нетка: А вот и нет!

Рузя: Дорогие друзья, не ссорьтесь, пожалуйста. Мы очень торопимся — нам нужно попасть к Дедушке Морозу и Снегурочке, чтобы успеть поздравить их с Новым годом мыши! Никак-никак нельзя опоздать. Можно мы воспользуемся вашим мостом?

Всегдай: Так бы сразу и сказали, да?

Нетка: Нет, могли бы сначала похвалить мост! Мы его целое лето строили — лучшие бревна выбирали, а грызли так, что щепки летели.

Всегдай: Да они просто не успели, дорогая Нетка, это очень вежливые зверята. Быть может, вы тогда и от нас передадите поздравление?

Нетка: Не хочу, Всегдай, ведь тогда придется сказать «да», а я люблю «нет».

Всегдай: иногда, ты права, очень важно и спорить, и отказывать, но если просят вежливо — нужно сначала хорошенько подумать, не можешь ли ты действительно быть полезным. Тем более, мы давно с тобой хотели передать привет Дедушке Морозу и попросить его прислать праздничного настроения и зубную пасту.

Нетка (вздыхает, думает, потом улыбается): Конечно, давай попробуем! Зверята, доставайте ваше записывающее устройство, будем писать поздравление!

Творческий номер 3

Песня, танец или стихи от Всегдая и Нетки. Лучше, если это будет что-то шутливое, задорное. Например, песня Незнайки.

Всегдай (запыхавшись): ну что, передадите наш подарок на Новый год мыши Дедушке Морозу и Снегурочке?

Нетка: Обязательно передавайте! И простите, что была немного вредной… Мост мы строили для всех, не только для себя.

Хрум: Ничего страшного, ты очень милая, Нетка.

Елка: Да-да, вы чудесные друзья! Мы обязательно еще зайдем к вам на обратном пути!

Зверята машут лапами новым друзьям-бобрам на прощание и отправляются к мосту.

Рассказчик: Наши герои перешли бурную реку, лед на которой застыл в причудливых формах и фигурах, и зашли в Замерзший лес, на другой окраине которого жили Дедушка Мороз и Снегурочка. Ярко светило солнце — ведь это добрая сказка, пели синички и снегири, чьи пушистые грудки украшали ветки, как елочные игрушки.

Пройдя лес наполовину, зверята заметили избушку…

Елка: Ой, что это там такое? И дым даже из трубы идет! Пожар? Лес горит?

Хрум: Все хорошо, Елка, это просто чей-то дом.

Рузя: А судя по чудесному запаху и украшениям на окнах — там тоже готовятся к Новому 2020 году мыши! Давайте подойдем познакомиться? Заодно и спросим, как выйти на тропинку к дому Дедушки Мороза!

Хрум (стучит в дверь, украшенную огоньками): Есть кто дома, хозяева дорогие? Здравствуйте!

К друзьям выходят два взрослых барсука — Ромашка Ивановна и Митяй Пушистович.

Ромашка: Здравствуйте, дети! Какие вежливые да ласковые, приятно с такими познакомиться будет. Меня зовут Ромашка Ивановна, а это — Митяй Пушистович. Заходите погреться!

Гости заходят в дом, вежливо вытирая ноги о коврик, с любопытством смотрят по сторонам. Присаживаются за стол, на котором стоят чашки, чайник и угощение.

Митяй: по глазам добрым и любопытным вижу — к Деду Морозу путь держите! Мы тут с женой поселились лет уж 20 как назад, столько мимо нас путников прошло.

Ромашка: Приготовили вы поздравления Дедушке?

Хрум: Приготовили! И даже записали поздравления от ваших друзей. Современные технологии — сила!

Елка: Хотите, мы и от вас запишем? Вы за 20 лет сколько раз были у Дедушки Мороза?

Рузя: Да, мы бы с радостью рассказали и показали Снегурочке, какие чудесные бобры живут здесь на опушке, встречают гостей. Уж если к вам в гости пришел мышонок, вы запишете поздравление на Новый год мыши – 2020?

Ромашка Ивановна: Что думаете, Митяй Пушистович, сможем и мы тряхнуть стариной?

Митяй Пушистович: А давайте ка попробуем, моя дорогая!

Творческий номер 4. Выступление барсуков. Любая песня/танец. Лучшим вариантом будет что-то народное: яркий русский танец, частушки.

Рузя, Елка и Хрум хлопают в ладоши.

Елка: Вот это да! Такие таланты! Да вам нужно на концертах выступать.

Ромашка Ивановна: Спасибо большое за такую высокую оценку, дети. Ну что же вы, погрелись? Чаю горячего напились? Готовы в путь отправиться?

Митяй Пушистович: Только прежде чем мы вам путь покажем, чтобы вы в Замерзшем лесу не заплутали, докажите нам, что вы не только вежливые да смелые, но еще и сообразительные. Иначе по лесу не пройти — дорожки замело, птицы пути не укажут. Беспокоимся мы о вас, дети!

Ромашка Ивановна: отгадайте наши загадки, будьте осторожны и внимательны — слово может запутать, как и зимний лес. Ну что, готовы?

Рузя: Конечно, готовы! И друзья наверняка (обращается к залу) нам помогут справиться с этим испытанием!

Интерактивная игра «Загадки».

Набор карточек-загадок со стихами-обманками, где ответ отличается от рифмы. Можно демонстрировать карточки на экране около сцены, а можно просто зачитать.
  

загадка 2.png загадка 10.png

Примеры:

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…

К улью с медом подходил
Наш мохнатый…

На дворе зима, мороз
Шапку надевай на…

Зайка вышел погулять,
Смотрит — лап у зайки …

Мышонок ищет дырки в сыре
Их три плюс две, всего …

За бананом вверх и снова
Ловко взобралась …

Митяй Пушистович: Ох, порадовали вы нас, ребята! Почти со всеми загадками справились! Значит, и в Замерзшем лесу не заплутаете, на ложный след не выйдете. Держите нашу карту (достает карту из под стола): на ней указаны основные ориентиры: вот сосна с раздвоенной верхушкой, вот избушка Бабы-Яги…

Ромашка Ивановна: Не пугайтесь, она добрая! Просто очень не любит невежливых ребят: придут, не поздороваются, сразу крова да еды потребуют, чуть ли не в печь с ногами залезут…

Митяй Пушистович: (продолжает указывать на карту) вот здесь, смотрите, будет ручей — переходите осторожно по мостику, он только кажется маленьким. А за ручьем уже и дом Деда Мороза увидите. К Новому году крысы школьники наши точно успеют.

Рузя: Спасибо вам большое, дорогие барсуки!

Елка: Огромное спасибо, что приютили, напоили чаем, дорогу показали и загадками своими нас проверили — мы теперь будем внимательнее!

Хрум: А уж поздравление ваше мы обязательно Дедушке Морозу передадим! Они с Снегурочкой будут очень рады. На обратном пути зайдем к вам, все расскажем!

Друзья прощаются с барсуками, машут лапами и отправляются дальше в путь. Звучит музыка для путешествий. Зверята смотрят по сторонам, указывают лапами на воображаемые сложности, перепрыгивают через невидимые преграды, изображают, как могут, зимний лес с его трудностями.

На сцене появляется терем Дедушки Мороза. Зверята подходят к нему и осторожно стучат.

Рузя: Здравствуйте, Дедушка Мороз!

Елка: Здравствуйте, Снегурочка!

Хрум: Мы очень бы хотели поздравить вас с наступающим Новым годом крысы 2020!

Рузя: Понимаете, мы подумали, что вы всех ребят и взрослых на свете поздравляете каждый год, а кто вас поздравляет? Пора исправляться!

Из дверей появляются Дед Мороз и Снегурочка.

дед морз и снегурочка.png

Снегурочка: Кого я вижу? Рузя, Елочка и Хрум нас пришли поздравить! Какие вы молодцы, ребята. Правда, дедушка?

Дед Мороз: Вот уж удивили… Да приятно как! Следил я за вашими поступками в этом году. Думаю: вот уж чудесные дети — и учатся прилежно, и учителей уважают, и родителей слушаются, и за здоровьем следят. Уже и подарки для вас мы с внучкой приготовили…

Рузя: А мы приготовили подарки для вас! Подарки все любят, особенно, если они от чистого сердца сделаны.

Елка: Наши — честно-честно — от самого чистого сердца!

Хрум: У нас тут на флешке поздравления от всех, кого мы встретили по пути: и от духов нашего леса, и от бобров, и от чудесных барсуков, которые живут на опушке вашего Замерзшего леса.

Дед Мороз: Порадовали дедушку! Ох, порадовали, малыши. Старались, добирались, ничего не испугались, с новыми друзьями познакомились.

Снегурочка: Да, с пустыми лапками не пришли, целый праздник с собой на новый год мышки принесли! Дедушка, так может, подарки нашим зверятам вручим? До Нового года осталось-то 20 минут!

Рузя: Подождите! Мы ведь с друзьями для вас песню приготовили! Ведь наше-то поздравление все время с нами было, с самого начала пути. Вот тут (показывает себе в грудь, н сердце).

Елка и Хрум: Садитесь, дорогие наши Дедушка Мороз и Снегурочка, и слушайте. Перед Новым годом и отдохнуть можно!

Творческий номер 5. Новогодняя песня от трех друзей. Лучшие варианты: «Если снежинка не растает», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый год».


Дедушка Мороз и Снегурочка аплодируют трем друзьям, улыбаются, пожимают им руки.

Дедушка Мороз: Вот теперь все по настоящему сказочно! Молодцы, ребята! И вы молодцы, друзья (обращается к залу), что помогли героям преодолеть все трудности на пути и поддержали!

Снегурочка: Дедушка, так уже и праздник совсем рядом! Подходит к концу наш сценарий новогодний на год крысы! Пора поздравление ребятам зачитать.

Дедушка Мороз: Ой, права ты, как всегда, внученька! (Откашлялся) Дорогие ребята! От всего сердца поздравляем мы вас с Новым 2020 годом! Растите здоровыми, смелыми и честными. Уважайте друзей, учителей и родителей. Не бойтесь трудностей, ведь за ними всегда следуют открытия и лучшие приключения. Читайте больше — в книгах скрыта великая мудрость, которая никогда не позволит скучать!
(Начинают бить часы) С Новым годом, друзья! Елочка наша праздничная, зажигайся!

Снегурочка (зажигаются огоньки на елке): С новым счастьем!

Рузя, Елка и Хрум (хором): С новой новогодней сказкой!

На сцене под новогоднюю музыку («Снежинка», «Три белых коня», «Елка-маячок», любая другая) появляются все герои представления, кланяются, пока звучат аплодисменты. Потом, если запланировано, герои и Дедушка со Снегурочкой вручают всем школьникам подарки.
#ADVERTISING_INSERT#

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слет бабок ежек сценарий
  • Славянский праздник просинец
  • Славянский праздник день любви
  • Слова вьюги на новогоднем празднике
  • Слова мухоморов на осеннем празднике