Слова незнайки на празднике

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы ко Дню знаний «Путешествие Незнайки по книге сказок»

Автор: Балберова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель.

МАДОУ «Радость» детский сад №209

Путешествие Незнайки по книге сказок

Цель: познакомить детей с праздником – День знаний

Задачи:

— научить детей быть внимательными и переключаться с одной игры на другую;

— развивать воображение, смекалку, логическое мышление;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Фея сказок, Царь, Буратино, Мальвина, Золушка.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку «Учат в школе» сл. Пляцковский М., муз. Шаинский  В.

Ведущая: Ребята, закончилось лето. Вы отдохнули, окрепли, подросли. И сегодня в первый день осени мы встретились с вами в нашем зале на празднике… Отгадайте вы загадку.

Сегодня день такой –

Очень важный, непростой.

Дети в школу все идут

Улыбаются, поют.

Так нарядно все одеты,

А в руках у них букеты!

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре.

И называется он…

Дети: 1 сентября – День знаний!

Ведущая: Правильно, ребята. Молодцы!

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка:

Всем привет!

Я художник знаменитый,

Я — известный всем поэт.

Замечательно воспитан

Очень скромненько одет.

Не хвастун я, не зазнайка!

А зовут меня …

Дети: Незнайка!

Незнайка: Точно. Угадали! Значит я действительно знаменит.

Ведущая: Не зазнавайся, Незнайка! Во-первых, это некрасиво. А во-вторых, дети знают твое имя, а ты их нет.

Незнайка: А пусть они хором, дружно скажут свои имена по команде: «три, четыре». Итак, как вас зовут? Три, четыре…

Дети наперебой кричат каждый свое имя.

Незнайка: Вот мы и познакомились!

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь какой сегодня праздник?

Незнайка: Не знаю. Но я попробую угадать. 8 марта?

Дети: Нет!

Незнайка: Может быть Пасха?

Дети: Нет!

Незнайка: А, тогда это Масленица!  

Дети: Нет!

Незнайка: Я знаю это праздник – Новый год!

Ведущая: Новый, новый. Только новый учебный год. Ребята, давайте поможем Незнайке и громко скажем название нашего праздника.

Дети: 1 сентября – День знаний!

Ведущая: (обращается к Незнайке) А вот сейчас мы проверим, есть ли у тебя какие-нибудь знания. Незнайка, если ты пришел в детский сад, что ты должен сделать прежде всего?           

Незнайка: Прыгать и скакать от радости, что я пришел в детский сад.

Ведущая: Незнайка, подумай хорошенько.

Незнайка: Быстрей бежать к игрушкам, чтобы поиграть!

Ведущая: Нет! Незнайка, первым делом ты должен поздороваться. Правда, ребята? Нужно сказать…Хором,  дружно! Три, четыре…

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Я понял! Тогда давайте мы с вами снова поздороваемся.

Ведущая: Ребята, встаньте на ноги, и мы дружно еще раз поздороваемся.

Проводится игра

Текст игры:

Давайте, помашем рукой – вот так! (дети машут рукой)

Давайте, помашем другой – вот так! (дети машут другой рукой)

Обеими  вместе,  дружней! (машут обеими руками)

Вот так мы встречаем друзей!

Незнайка: Ну, что? Правильно я поздоровался?

Ведущая: Молодец, Незнайка. А вот ответь, когда тебя угостили чем-нибудь вкусненьким, что нужно сказать?

Незнайка: А дайте еще.

Ведущая: Нет! Ребята, что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Ведущая: Конечно, спасибо. Молодцы, ребята! (обращается к Незнайке) А когда ты уходишь из садика, что нужно сказать?

Незнайка: Спокойной ночи!

Ведущая: Неужели ты думаешь, что ребята остаются на ночь в садике? Нет, все дети спят дома. Ребята, что нужно сказать, когда уходишь из садика?

Дети: До свидания!

Ведущая: Правильно, ребята. Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Надо тебя многому научить! Вот у нас начинается новый учебный год. Оставайся с нами, мы тебя многому научим.

Незнайка: Да мне и так хорошо. Мне ничего не хочется делать. У вас будут занятия. Зачем мне заниматься, это так скучно…

Звучит песня Незнайки

Под волшебную музыку появляется Фея сказок

Незнайка: Ух ты! А Вы кто?

Фея сказок: Я Фея сказок. Учу читать, дарю интересные книжки и сказки. Вот и сегодня я принесла ребятам в подарок на день знаний свою волшебную книгу сказок. ( в руках у Феи большая книга) А ты, Незнайка, умеешь читать?

Незнайка: Вот еще! Зачем это мне? Сиди, читай – скукотища! Я вообще в школу не пойду! Я в сказке буду жить. Там в школу не надо. И самому ничего делать не надо. Там есть золотая рыбка, она исполняет три желания. Или щука, которой только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» — и все будет!

Фея сказок: А… Ты думаешь, что в сказке все просто? И тебя туда такого Незнайку и Неумейку легко примут? Ну, хорошо. Давай мы тебя отправим сейчас в тридевятое царство и посмотрим, как ты там без знаний обойдешься.

Ребята, помогите мне сказать волшебные слова: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи».

Фея вместе с детьми повторяет волшебные слова. (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Вовка в тридевятом царстве»).

Выходит Царь с ведром, кистью и напевает песню:

Имею я златые горы.

И есть что есть, и есть что пить.

Но крашу, крашу я заборы.

Порядок в царстве должен быть (красит забор – картинка на проекторе).

Незнайка: Царь, а Царь! Что это ты делаешь?

Царь: Это еще что за чудо? А где твое здравствуйте?

Незнайка: Ой, здрасьте!

Царь: Ну, здравствуй! Вот порядок в царстве навожу. А ты что тут делаешь, Незнайка?

Незнайка: Я в садик ходить не хочу, в школу ходить не хочу, буквы и цифры учить не хочу, вот и пришел в твое царство, у вас ведь ничего делать не надо. Только пожелай – и все будет!

Царь: А что тебе надо?

Незнайка: Ну, пирожное… мороженое… и… жвачку!

Царь: Ишь ты какой хитрый! Будет тебе и пирожное и мороженое. Только вот я забор крашу, а ты помоги мне колодец построить. Чтобы вода в нем была всегда.  

Незнайка: Еще чего! Больно надо, я не умею!

Царь: Вот, что я тебе скажу! Не нужны мне в моем царстве лентяи и неумейки. Эй, стража! Схватите его и отрубите ему голову.

Незнайка: Ой, кажется пора уносить ноги!

Незнайка убегает, Царь бежит за ним.

Царь: Хватайте! Ловите, держите его! Стража! (убегают)

Фея сказок: Ребята, а если бы вы оказались в тридевятом царстве, помогли бы царю волшебный колодец построить?

Дети: Да, помогли бы.

Фея сказок: Ребята, а давайте сейчас построим колодец.

Конкурс «Построй колодец» (Дети из кубиков строят колодец)

После конкурса дети садятся на стулья.

В зал вбегает запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Фу, еле ноги унес. Чуть головы не лишился.

Фея сказок: Ну, что пробуем попасть в другую сказку? Ребята, помогите мне сказать волшебные слова.

Дети: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи». (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Буратино»)

Мальвина: Стой! Буратино, стой говорю!

Буратино: Нет, Мальвина! Не догонишь, не поймаешь! (дразнит Мальвину).

Мальвина: Быстро садись! Начинаем занятие.

Буратино: Какое еще занятие?

Мальвина: Занятие по развитию речи.

Буратино: Это как?

Мальвина: Буду учить тебя буквам и речь развивать.

Незнайка: (обращается к детям) А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю. Он тоже не любит учиться. (обращается к Буратино) Привет, Буратино!

Буратино: Ты прав. Я не хочу учиться. А папа Карло азбуку мне купил (показывает азбуку), учиться заставляет. А пойдем лучше в цирк?

Мальвина: Вы двое! Садитесь на стулья немедленно. Начинаем урок.

Мальвина показывает Буратино буквы, он неправильно называет буквы. Затем показывает Незнайке, он тоже ошибается.

Мальвина: Ребята, а вы знаете буквы?

Дети: Да, знаем.

Фея сказок: Мальвина, конечно же ребята знают буквы, ведь они любят заниматься. Правда, ребята?

Дети: Да.

Проводится игра «Составь слово» (дети из предложенных букв составляют слова).

После игры дети садятся, звучит песня Карабаса-Барабаса. Мальвина и Буратино пугаются и убегают.

Незнайка: А я думал, что в сказке жить просто, а оказывается… Лентяев и бездельников не любят. Все, не хочу быть Незнайкой. Хочу быть Знайкой и всем помогать. Скорей отправьте меня в какую-нибудь сказку. Я исправлюсь.

Фея сказок: Ну, хорошо. Ребята, помогите мне сказать волшебные слова.

Дети: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи». (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Золушка»)

Незнайка: Здравствуй, Золушка.

Золушка: Здравствуй, мальчик. Извини, мне некогда с тобой разговаривать. Мачеха дала мне задание и велела управиться до того, как часы пробьют двенадцать. И если я не успею, она выгонит меня из дома.

Незнайка: Золушка, я помогу тебе, скажи что нужно сделать?

Золушка: Надо разложить цифры по своим ячейкам.

Фея сказок: Ребята, давайте мы тоже поможем Золушке.

Игра «Собери цифры»

Золушка: Успели, спасибо вам, ребята! И тебе, мальчик, спасибо. А как тебя зовут?

Незнайка: Незнайка.

Золушка: Да какой же ты Незнайка? Ты же все знаешь и умеешь.

Незнайка: Нет, я еще многого не знаю и не умею. Но у меня есть целый год, чтобы еще чему-нибудь научиться. Я понял, что не нужно лениться, а нужно учиться.

Фея сказок: Молодец, Незнайка. Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.

Звучит музыка, Золушка прощается и уходит, книга на проекторе закрывается.

Фея сказок: Незнайка, а ты оставайся в детском саду. Мы будем петь и плясать. Учить цифры и буквы, читать интересные книжки. И все наши Незнайки обязательно станут Знайками. И в школу пойдут умниками и умницами. Дорогие, ребята, счастливого пути в мир знаний! Я ухожу, а вы, ребята, спойте Незнайке песню о том, как вам в садике живется.

Дети поют песню про детский сад на выбор музыкального руководителя. (Например: «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик сл. Пришельца)

Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу. Желаем успехов вам в новом учебном году. Отправляемся в группу получать новые знания. В добрый путь. С 1-м сентября!

Сценарий праздника «Как Незнайка в школу собирался»

Автор-составитель:

Васнецова Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»

ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск

Цель мероприятия: развитие у первоклассников интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня;
  • развивать у первоклассников внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива;
  • воспитывать интерес к школе, к школьным традициям.

Оборудование: оформление сцены – шары, плакаты (1 сентября, осенние листья); костюмы Незнайки, Бабы Яги; елка, школьные принадлежности на ниточках (ручка, цветные карандаши, ластик, линейка, звонок); книга для Бабы Яги; сказочное дерево (колобок, лиса, медведь, теремок); 4 рюкзака и школьные принадлежности; корзинка, подарки.

Музыкальное сопровождение: выход бабы Яги и Незнайки, для игры «Собери портфель», песня «Первоклассник».  Игра-танец «Собрались на празднике все мои друзья», игра-танец «У оленя дом большой».

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Ребята, сегодня в нашей огромной стране отмечается день Знаний. А кто мне скажет, как называется наша страна? Может кто-то знает название города – столицы нашей необъятной Родины. Подумайте и скажите, а в каком поселке мы с вами живем? Ребята, сегодня и в Москве, и в Панаевске и во всей России начался новый учебный год. Давайте поздравим друг друга с праздником и крикнем: «С Новым годом!»(Все кричат.)  

Вбегает Незнайка, на плече елка. 

Незнайка: Где тут Новый год? А где же ваша ёлка? Нет? Хорошо, что я свою захватил, поставлю её вот сюда. (ставит в центр)

Ведущая: Незнайка! Как всегда, ты всё перепутал! Зачем ёлку принес?

Незнайка: Как зачем? Вы все кричали: «С Новым годом!  С Новым годом!»

Ведущая: Всё правильно! Только у нас Новый учебный год! Школьники идут в школу, чтобы получить знания. И мы сегодня отмечаем день знаний.

Незнайка: Так что, и даже Деда Мороза не будет?

Ведущая: Нет! Ведь Дед Мороз бывает только зимой!

Незнайка: Что же мне делать? Куда же мне деть ёлку? Опять в лес тащить. (обиженно)

Ведущая: Ладно, Незнайка, оставайся и елку свою ставь, мы ее даже украсим, только вот чем? Хотя…, я придумала! Ребята, мы с Незнайкой будем загадывать загадки, а вы отгадками будете украшать нашу елку. Но загадки будут про школьные принадлежности, будьте внимательны. 

Загадывают загадки про школьные принадлежности. (Отгадки вешают на елку)

Ведущая: Эти принадлежности пригодятся вам, ребята, и тебе Незнайка в школе.

Незнайка: и сейчас я приглашаю всех исполнить веселый танец.

Вбегает Баба Яга

Баба Яга:

 
А Баба Яга против!

Захотели праздника! 
Кто здесь главный?
Вы, проказница?
Сколько можно каждый год 
Собирать здесь весь народ? 
Будто кто – то хочет в школу!
Да совсем наоборот!
Говорю от всех ребят:
Здесь учиться не хотят!
А кто хочет —
Пусть за партою сидят.

Незнайка: 
Бабушка, успокойся, не сердись!
Ведущая: 
Ты чего разбушевалась Баба Яга? 
Незнайка: 
Поганок что ли обжевалась?
Баба Яга: 
Вы на праздник не позвали.
Выступать вы мне не дали!
Я ж полгода собиралась,
Раз в пятьсот лет причесалась!
Зуб единственный я свой
С мылом и водой вымыла. 
У меня в лесу ведь нету
Ни «Ква – фреш», ни «Блендамету».
В школу вишь ли все собрались, 
Знаний всяких нахватались?
Я ж сиди в лесу тупицей – 
Неразумною девицей?
Ни читать и ни писать ?
Не хочу от вас отстать!
Я ж Яга, а не глупышка! 
Щас без знаний никуда!
Хочу много изучить,

Колдовскую книгу изучить.Незнайка. 
Да уймись ты, наконец,
Ведущая. 
Ну, пришла – и молодец!

Ведущий: У тебя, Баба Яга, есть колдовская книга, которая учит и дает тебе знания, а у ребят тоже есть такая книга, называется она азбука».

Баба Яга: Это, наверное, самая умная книга.

Незнайка: Ребята, а вы мне поможете в школу собраться? Но в начале давайте потанцуем.

Ведущая: Встаем все в круг.

Незнайка: И повторяем все движения за нами.

Игра-танец «Собрались на празднике все мои друзья»

Незнайка: Никак не пойму Яга, а зачем дети ходят в школу?

Яга: А давай у них это и узнаем.

Ведущая: Сейчас Баба Яга и Незнайка будут произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топайте ногами.

  • В школу ходят, чтоб лениться
  • В школу ходят полежать
  • В школу ходят, чтоб стараться
  • В школу ходят, чтобы драться
  • В школу ходят покричать
  • В школу ходят, чтоб скучать
  • Чтоб пятёрки получать!

Ведущая: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы станете прилежными учениками-первоклассниками.

Баба Яга: Никак не пойму – а они настоящие?

Незнайка: Настоящие мальчики и девочки, не сказочные.

Ведущий: Это вы пришли к нам из сказки. Дети их очень любят и знают много сказок. 

Баба Яга: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки.  

Незнайка: А отгадки можно будет снять на нашем сказочном дереве.

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

  1. С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,… (Лисичка)

  1. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь (русская сказка)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок (русская сказка)

Ведущий: Ребята, а кто написал эти сказки?

Правильно их написал русский народ. Это русские народные сказки.

Баба Яга: А эту загадку отгадаете?

Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(
Бабкой Ежкой)

Баба Яга: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.

Незнайка: Ребята! Какие вы молодцы и сказки знаете!

Ведущая: А если ты в школу пойдешь, тебя еще много чему интересному научат!

Незнайка: Обязательно пойду!

Ведущая: Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак. Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Ведущая: Может ты Баба Яга знаешь?

Баба Яга: Нееет, не знаю. Подскажите, ребята.

Ведущий: Ребята, давайте правильно соберём Незнайку в школу, положим в его ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

 Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто первый соберет рюкзак.

Соревнования с Незнайкой и Бабой Ягой.

Незнайка: Молодцы, ребята. Такие внимательные и сообразительные.

Баба Яга: А еще быстрые и ловкие.

Ведущая: И тебе желаем, Незнайка, стать таким! И тебе Баба Яга выучить буквы и прочитать свою колдовскую книгу.

Незнайка: Нам пора в свою сказочную страну к свои друзьям и на прощание давайте станцуем мой любимый танец.

Баба Яга: Мне так весело, что хочется веселиться. Больше всего я люблю танцевать.

Незнайка: Я буду показывать движение, а вы за мной повторять.

Игра-танец «У оленя дом большой»

Баба Яга: Ой, и натанцевалась я с вами.

Незнайка: Пора нам в сказочную страну.

Ведущая: Ребята вам хотят сделать подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя Баба Яга и для тебя Незнайка. Эту корзину будем передавать по кругу и говорить волшебные (вежливые слова)

 (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей)

Ведущая: Эту корзину мы дарим вам.

Баба Яга: Спасибо! (принимает корзину).

Ведущая: А мы вам предлагаем, забрать ёлочку и посадить её на место, чтобы в лесу было чисто и красиво. Ведь есть такая пословица: «Тот свой край не любит, кто его природу губит».

Баба Яга: Ой, и правда! Я люблю свою избушку на курьих ножках и свой лес! Спасибо вам ребята, а нам пора, пока солнышко не зашло, посадим ёлочку обратно.

Незнайка: А с праздником ребят мы не поздравили…

Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем Знаний и дарю вам подарки.

Незнайка: Где же они?

Баба Яга: Наколдую я сейчас будет просто высший класс! (Раскрывает книгу и читает заклинание)

Баба Яга и Незнайка раздают подарки и прощаются с ребятами.

 Ведущий: Спасибо большое, Незнайка и Баба Яга, за поздравление и подарки. Нам тоже пора отправляться в страну Знаний. Счастливого нового учебного года!

Список используемой литературы:

  1. Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс – М: ВАКО, 2008
  2. Узорова О.В. «Праздники в начальной школе: Осень-зима. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  3. Яровая Л.Н. и др. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М: ВАКО, 2004

ЧДОУ «Детский сад «Родничок», г. Пермь

Музыкальный руководитель

Марценковская Н.И.

«Незнайка в Цветочном городе»

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Цель: Создание радостной, эмоционально-положительной атмосферы праздника для выпускников, родителей и гостей мероприятия.

Задачи:

ОО Художественно-эстетическое развитие

  1. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  2. Способствовать раскрытию музыкальных способностей детей, проявлению их исполнительского мастерства в разных видах деятельности.
  3. Стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения Н.Носова (героям к/ф «Незнайка с нашего двора»), музыкальным и литературным произведениям, используемым на празднике.

ОО Речевое развитие

  1. Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, звуковой и интонационной культуры речи.

ОО Социально-коммуникативное развитие

  1. Содействовать проявлению активности, самостоятельности детей, их коммуникативных навыков, готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  2. Создать атмосферу сотрудничества детского сада и семьи, совместных переживаний радости и грусти от расставания с детским садом у детей и родителей.
  3. Формировать чувства благодарности сотрудникам детского сада, эмоциональной отзывчивости, позитивные установки к переходу детей на новый этап в жизни – обучению в школе.

Дети за занавесом встают на начало танца. Звучат фанфары! Перед гостями появляются воспитатели группы – Ведущие.

1 воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!

Бабушки, дедушки! Мы всем вам очень рады!

Сегодня праздник необычный,

В саду такой бывает только раз! –

Ваши выросли детишки,

И мы их провожаем в первый класс!

2 воспитатель: Слёзы от радости в ваших глазах

В этот торжественный час! Сердце замрёт, а потом – застучит: Волнуется каждый из нас!

Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Вместе: Приветствуйте выпускников!

Звучит песня «Детский сад – дом радости», входят дети-выпускники, исполняют вальс, по окончании встают полукругом перед гостями.

1 воспитатель: Ах, как нелегко расставаться нам с вами,

Вас из-под крылышка в свет выпускать!

Но скоро школа распахнёт вам свои двери –

В добрый путь, ребята! Ждёт вас первый класс!

Дети исполняют песню «Звенит звонок» М.Еремеевой, (ж. «М/р» №2/08, стр.71).

1 ребёнок. Мы теперь уже забыли,

Что «малявочками» были…

Не умели одеваться, не умели умываться,

Ни-че-го мы не умели!

(все хором): В самом деле???

1 ребёнок. В самом деле!!!

2 ребёнок. Интересно вспоминать…

Здесь учились мы играть,

Бегать, прыгать, слушать, спорить…

Петь, плясать, стихи читать!

3 ребёнок. Это вы учили нас!

Не забыть нам ваших глаз

Добрых и внимательных,

Строгих, обаятельных!

Песня-шутка «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко.

4 ребёнок. Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой!

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

5 ребёнок. Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся!

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется!

6 ребёнок. Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята!

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Пройдём мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

7 ребёнок. Педагогам всем и няням,

Медикам и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим…

Все дети: Спасибо вам!

8 ребёнок. И заведующей нашей

Благодарность всех детей!

Каждый год заботой Вашей

«Родничок» наш всё светлей!

9 ребёнок. Вы все с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу

Но будем долго помнить вас!

10 ребёнок. А на прощанье мы споём,

Всем дарим песню эту!

Пусть наша песня летним днём

Летит по белу свету!

Песня «Прощай, детский сад» Ю. Михайленко («В сентябре звонок весёлый»).

1 воспитатель: Полюбуйтесь-ка на них –

Таких славных и больших!

Краше нет выпускников,

К школе каждый из ребят готов!

Дети исполняют танец «Школьная полька» в парах и садятся на места.

Ведущая: Ребята, как приятно видеть вас такими умными, красивыми, большими, такими повзрослевшими! Но ещё совсем недавно малышами были вы. Не умели держать правильно вилку с ложкой, одеваться, умываться, не выговаривали многих слов …

Хотите посмотреть, какими вы были когда-то?.. Тогда, встречайте!

Вас приветствовать хотят жители нашей «Маленькой страны» — ваши самые младшие друзья!

Под песню Ю. Николаева «Маленькая страна» исполняется двигательная композиция выпускников и детей младшего возраста.

1 реб. (мл. гр.): Я смелее, чем мышонок,

И храбрее котика.

Я уже не малышонок,

Мне уже три годика.

2 реб. (мл. гр.): Мы забавные, смешные,

Были и вы когда-то такие!

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём!

3 реб. (мл. гр.): Будем мы о вас скучать,

Просим чаще навещать!

Приходите вечерком,

Угостим вас пирожком.

4 реб. (мл. гр.): Мне купила мама книжки,

Буду в школу я играть,

Посажу я куклу с мишкой,

Буду их учить читать.

5 реб. (ср. гр.): Вы пойдёте скоро в школу,

А мы будем подрастать,

Только детский сад весёлый

Просим вас не забывать.

6 реб. (ср. гр.): Пришла пора нам попрощаться,

Учитесь в школе лишь на «пять»!

Мы желаем вам, ребята,

Всем отличниками стать!

Воспитатель младшей группы говорит от себя несколько слов пожелания выпускникам и дарит им подарки, приготовленные от всех групп, передавая их воспитателям группы для раздачи в конце праздника.

11 ребёнок. Мы говорим вам: «До свиданья!

(выпускник) Не грустите, малыши.

Вам дружить и не тужить

Мы желаем от души!»

А на прощанье вам подарим

Эти воздушные шары!

Под музыку дети-выпускники дарят младшим детям шары и провожают их, пройдя с ними «круг почёта» по залу. В это же время выходят те дети, которым необходимо переодеться в костюмы (элементы) персонажей (Пилюлькин, Знайка, Тюбик, Синеглазка, Гусля, Цветик, Медуница, Пончик и Сиропчик). Остальные дети – выпускники рассаживаются, в центр зала выходит Ведущая с двумя детьми – соведущими.

Ведущая (приобняв детей и обращаясь к ним):

Сегодня праздник необычный,

Пришёл он с летним солнцем к нам.

Мы в доброй сказке очутиться

Предложить хотим всем вам…

(девочка) В этой сказке живут Малыши и Малышки,

Наши друзья – Коротыши и Коротышки!

(мальчик) А вот и они! Встречайте!!!

Дети – ведущие (мальчик с девочкой) садятся. Под музыку «Гимн Знайки и его друзей» входят Знайка и его друзья (Тюбик, Гусля, Цветик, Медуница, Пончик, Сиропчик и Пилюлькин). Они расходятся по своим местам: Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля идёт в свою «Музыкальную Академию» (где лежат музыкальные инструменты), задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин идёт к себе в «Медпункт», раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница идёт к себе в «Лавку с лекарственными травами». Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках проходит в середину зала и усаживается на ковре (ноги калачиком), открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её. К нему подбегают девочки.

Девочки (слегка теребя Знайку за плечи):

Знайка, Знаечка, скажи,

Что за книгу держишь ты?

Знайка: Книга эта обо всём на свете!

Книга обо всём, что так хотят знать дети:

— Кто придумал алфавит?

— Почему огонь горит?

— Где находится Луна?

— Сколько весит вся Земля?

Девочки (удивлённо): А сколько она весит???

Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!

Девочки (восторженно хлопая в ладоши): Какой ты умный, Знаечка!

Про всё на свете знаешь!

Знайка (назидательно подняв указательный палец):

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям точным!

В зал стремительно врывается Незнайка и под «Гимн Незнайки» (1куплет) закруживает всех, внося неразбериху и суматоху.

Незнайка (выставив перед собой ладонь):

Каждый от знаний увял бы, зачах,

Словно цветок от палящего солнца!

Раз есть своя голова на плечах,

В сложных вопросах она разберётся!

Пррривет, друзья!!! А вот и я!

Все дети: Привет, Незнайка!

Цветик: Здравствуй, Незнайка! Ты всё спешишь?

Неугомонный малыш – коротыш!

Незнайка (удивлённо):

О, Цветик, как здорово у тебя получилось!

И как это у тебя выходит?

Я тоже хочу быть поэтом, как ты,

Научи меня сочинять стихи!

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка (горделиво): Конечно, есть! Я очень способный!

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка (задумчиво): Ри-и-фа?.. Нет, не знаю.

Цветик: Да не «ри-и-фа», а рифма! Это когда два слова оканчиваются одинаково. Ну, например: «утка – шутка», «коржик – моржик»… Понял?

Незнайка (самоуверенно): Понял, понял!

Цветик: Тогда скажи рифму на слово… палка!

Незнайка: Селёдка!

Цветик: Какая же это рифма, «палка – селёдка»?!

Незнайка (уверенно): Обыкновенная, они же заканчиваются одинаково:

«пал-ка», «селёд-ка»!

Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова по ритму были похожи. Должен быть смысл и рифма, вот тебе и стихи! Главное, это способности иметь. Понял?

Незнайка: Понял, понял, сейчас попробую что-нибудь сочинить.

Ведущая: А чтобы Незнайка ещё лучше понял, что такое рифма, давайте ему поможем: придумаем рифмы к различным словам.

Какое же слово подойдёт к слову «палка»?.. (скалка, галка и т.п.)

Ведущая проводит с детьми игру «Придумай рифму», предлагая им слова по своему выбору. Например: «кошка» (плошка, блошка…), «стекло» (окно), «ёжик» (ножик, коржик…) и т.п. Если дети не могут быстро справиться с заданием, то за помощью можно обратиться к родителям. В это время Незнайка прохаживается с задумчивым видом, спрятав руки за спину, периодически останавливаясь, и, приложив указательный палец ко лбу, что-то бормочет, глубокомысленно поднимает взор к потолку, снова ходит, что-то бормоча, показывая всем своим видом процесс сочинения стихов.

Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял!!!

Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!

Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.

Девочки (радостно хлопают в ладоши): Вот интересно! Послушаем!

Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт»):

«Знайка шёл гулять на речку

И свалился на овечку!»

Знайка (возмущённо): Что??? Никуда и ни на кого я не сваливался!

И вообще, никакой я овечки не видел!

Незнайка: Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.

Вот другое, послушайте… (опять встаёт в позу «поэта»)

«Наш Сиропчик был голодный,

Проглотил утюг холодный!»

Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками):

Братцы!!! Что он про меня насочинял?

Никакого утюга я не глотал!!!

Синеглазка: И вообще – это не стихи, а какие-то дразнилки!

Да, Незнайка, книг ты не читаешь,

Поэтому и верных рифм не знаешь

Незнайка (встав в позу обиженного ребёнка):

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это – враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

Надоело сочинять!

Лучше я пойду поспать…

Усаживается на стульчик в сторонке, делая вид, что заснул, похрапывая.

Пончик: Незнайку нужно разбудить,

А то он так весь день проспит!

Инсценирование песни «Пора вставать, Незнайка».

Знайка (строго): Не больной он, не хромой,

А ленивый он такой!

Все дети (хором): Хватит лениться!

Пойдём-ка учиться!

Незнайка хватается за живот, катается по полу, изображая резкую боль.

Незнайка (жалобно): Ой-ей-ей! Болит! Болит!

Как же мой живот горит!..

Пилюлькин (встревожено): Дайте-ка я его осмотрю…

(Начинает осмотр «больного»: ставит ему большой бутафорский градусник, ощупывает его живот, горло, прослушивает, смотрит температуру на градуснике, просит показать язык, подводит итог).

Я думаю, ему поможет укол!

Незнайка (в страхе): Нет, нет, укол я не хочу!

Я лучше пойду к другому врачу!

Пилюлькин достаёт большой бутафорский шприц, Незнайка убегает от него и прячется за спину Медуницы, которая выходит на защиту Незнайки.

Медуница: Погодите, дайте-ка я его посмотрю…

(трогает лоб Незнайки, ощупывает живот)

Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.

Я – Медуница, настаиваю:

Нет лучшего лекарства, чем мёд.

Пилюлькин: А я думаю, ему укол подойдёт!

Медуница (огорчённо вздыхая):

Ах, вам бы только уколами лечить да йодом,

Но ведь от этого пациенту бывает так больно!

Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!

Медуница: Никак не пойму, почему?

Пилюлькин (говорит назидательно, убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию):

— Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт. Йод имеет большое воспитательное значение!

Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!

Он должен облегчить больному страдания!

Исполняет «Песню Медуницы» (под фонограмму). Подаёт Незнайке микстуру на меду. Он с удовольствием пьёт её, причмокивая, шмыгает носом, довольно поглаживает живот, облизывается, заглядывая в бутылочку с микстурой – нет ли ещё?

Синеглазка: И всё-таки Незнайку надо многому учить!

Но прежде, следует приучить его к хорошим манерам,

А то он так неизящно шмыгает носом!

(Подаёт Незнайке кружевной платочек, но тот вытирает нос рукавом).

И к тому же, у него так засорена речь!

Что это за слова: «бяка», «враки»?!

Надо поработать над его языком

И постепенно отучить от некрасивых слов.

Знайка: Для того, чтоб грамотным быть,

Нужно буквы изучить!

Дети исполняют «Песенку Ослика» из м/ф «Как Ослик грустью заболел».

По окончании песни семеро детей берут крупные буквы и встают,

держа их перед собой.

Ведущая: Незнайка, вот перед тобой «живые» буквы.

Попробуй составить из них хоть одно словечко.

Незнайка ставит детей с буквами, как попало, выпускники читают то, что у него получилось (2-3 попытки).

Ведущая: Ну что ж, друзья, поможем Незнайке?

Но для вас я усложню задание.

Мою загадку нужно отгадать,

А ответ из букв собрать!

Ведущая приглашает детей принять участие в игре «Составь из букв отгадку на мою загадку». Они должны отгадать загадку и из Букв-детей составить отгадку. Незнайка пытается запутать их, превращая всё в весёлую затею.

1 загадка: «Стоит дом. Много комнат в нём.

Кто в него войдёт, тот ум приобретёт» (Школа)

2 загадка: «Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться –

Надо грамоте учиться» (Книга)

Незнайка: Надоело мне учиться!

Лучше к Гусле обратиться.

Расходись, честной народ,

Незнайка к Гуслечке идёт! (дети садятся на места)

Гусля, Гуслечка, дружок! Научи играть в рожок!

Гусля (подаёт ему дудочку):

На, учись, только это не рожок, а дудочка-самогудочка.

Незнайка: Вот это другое дело!

Заиграл, и сразу музыка запела!

(Начинает играть, но у него ничего не получается).

Гусля: Нет, Незнайка, это ещё не музыка.

Чтобы музыку исполнять,

Надо долго учиться играть.

Незнайка: Зачем мне учиться? Я и так всё умею! Смотри…

Незнайка начинает играть, ударяя по всем подряд инструментам,

создавая оглушительный шум.

Гусля (закрыв от ужаса уши руками):

Перестань сейчас же! От твоей «музыки»

У всех уже заболели уши!!!

Незнайка: Это потому, что к ней ещё не привыкли.

Гусля: Незнайка, ты просто гремишь, а не играешь!

Незнайка (возмущённо): Как это не играю???

Очень даже хорошо играю!

А главное – громко!

Гусля: Эх, ты! В музыке главное не в том, чтобы громко!

Надо, чтобы было красиво! Вот послушай…

Берёт бутафорскую скрипку, встаёт в позу скрипача-солиста, отставив ногу в сторону на носок, «играет» фрагмент музыки «Полонез» А.Огинского. Затем, опустив «смычок» и «скрипку», раскланивается в разные стороны. Все кричат, бурно аплодируя ему.

Коротыши: Браво!!! Браво!!! Бис!!! Да здравствует Гусля!

Незнайка (восхищённо): Здорово! Вот это да!

Мне не сыграть так никогда!

Гусля: Главное, чтобы у тебя появилось желание. Ты можешь поступить к нам в «Музыкальную Академию». Я научу тебя ноты читать и на разных музыкальных инструментах играть.

Незнайка: Вот это здорово! Я обязательно приду,

К вам в «Музыкальную Академию» поступлю!

Ведущая: Но прежде, чем научиться играть,

Нужно правильно уметь считать!

Незнайка, а ты умеешь задачи с примерами решать?

Незнайка: Конечно, умею!

Ведущая: А это мы сейчас проверим!

Слушай внимательно задачу и дай правильный ответ:

«Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж, дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?» (8)

«Подарил утятам ёжик 8 новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?» (4)

Незнайка даёт неверные ответы. Дети подсказывают ему правильный ответ по просьбе Ведущей помочь Незнайке справиться с задачей.

Незнайка: На-до-ело мне учиться,

Я хочу сейчас резвиться!

Уйти б из школы навсегда –

Мне на пенсию пора!!! (топает ногами)

Ведущая: А не рановато ли, Незнайка?

Незнайка: Совсем не рановато – мне уже семь лет!

Я давно всё знаю – мне в обед будет сто лет…

(ворчливо): Только и слышишь: «Школа, школа…»

Будто нет другого слова…

А где ещё в вашем городе Цветочном,

Побывать с друзьями можно?

Знайка: У нас есть картинная галерея.

Тюбик, покажи нам её поскорее!

Ведущие помогают Тюбику развернуть кукольную ширму — «Выставку портретов жителей Цветочного города». Тюбик начинает «экскурсию», рассказывая с важным видом. Дети подходят к нему, внимательно слушая.

Тюбик: В моей картинной галерее вы видите работы, выполненные в стиле примакивания, с использованием гуаши и акварели.

Знайка: Творческий путь нашего дарования

Начинался в стенах этого здания,

И наивысшего рассвета

Достиг в момент выпускного летом!

Тюбик раскланивается. Поэт Цветик, протянув в его сторону раскрытую ладонь, читает свой опус, посвящённый Тюбику.

Цветик: О, Тюбик, рисуешь ты на славу!

Кричим тебе мы: «Браво! Браво!»

Все жители «городка» хлопают и кричат: «Браво!!! Браво нашему художнику Тюбику!» В это время Незнайка хулиганит, пририсовывая к портретам то усы, то бороду, то рожки, огромные уши, «локаторы». Заметив это, Тюбик в отчаянии хватается за голову, качая ею.

Тюбик (протягивая руки к портретам):

О, мои портреты!!! Они же все испорчены!!!

Медуница (огорчённо вздыхая):

Ах, Незнайка, ты проказник!

Ты нам всем испортил праздник!

Незнайка (ворчливо): И совсем я ничего не портил,

Я их только немного подправил.

Так стало даже лучше!

Правда, веселее стало?

Пилюлькин (строго): И всё же, поставлю-ка я ему укол от вредности!!! (берёт в руки большой бутафорский шприц)

Незнайка (убегая от него с воплями):

Ой-ой-ой! Зачем же укол???

Я укола не хочу!!!

Я от вас сейчас сбегу!!!

Пилюлькин со шприцем в руках пытается догнать убегающего Незнайку.

Их останавливает, раскинув руки, Синеглазка.

Синеглазка: Погодите, не спешите!

Не надо так его пугать!

Знаю я один рецепт,

Как болезни отгонять…

(подходит к огорчённому Тюбику и гладит его по плечу)

И любому малышу

Настроение поднять.

Под фонограмму Синеглазка и Незнайка инсценируют «Песенку Синеглазки».

Незнайка (восторженно): О, Синеглазка!

Я понял, какой я проказник,

Но я очень постараюсь исправиться!

Меня мучает эта… как её… ну…

Синеглазка: Совесть?

Незнайка: Да, совесть!

Синеглазка: Хорошо, Незнайка, я верю в искренность ваших слов!

(Сделав реверанс, она уходит)

Незнайка (восторженно):

Мне так понравилась песня Синеглазки,

Что захотелось сыграть для неё какую-нибудь музыку!

Гуслечка, мне помоги, как играть мне подскажи!

Гусля: Вот инструмент, Незнайка, бери!

Давай соберём в оркестр всех друзей,

Пусть наша песня звучит веселей!

Незнайка: Эй, музыканты, выходите,

Инструменты разберите!

Под фонограмму в исполнении детского оркестра звучит песня В. Шаинского

«В траве сидел кузнечик»: дети поют и играют на инструментах.

Синеглазка: Ах! Звуки музыки разлетаются по всему городку!

От этого становится так весело, что хочется петь и танцевать!

Незнайка: Друзья, Коротышки, выбегайте,

Будем вместе танцевать,

Весёлый праздник продолжать!

Все дети танцуют под песню «Коротышки», свободно располагаясь по залу.

Пончик: Ну, сколько можно танцевать?

Пора всех сладким угощать!

Сиропчик (подходит к нему, радостно хлопнув его по плечу):

Нет, не случаен наш союз!

Ты, Пончик, славный карапуз!

Дуэтом они исполняют под фонограмму «Песню сладкоежек».

Ведущая: Что ж, сладкоежки, дождётесь и вы своего часа:

В кафе для вас накроют сладкий стол!

Но сейчас пришла пора нам попрощаться,

Закончить наш весёлый выпускной!

Незнайка: Настал для нас момент прощанья,

Будет краткой моя речь!

Всем говорю я: «До свиданья!

Мои друзья, до новых встреч!

С умной сказкою дружите,

Будьте добрыми всегда

И такими же весёлыми

Оставайтесь навсегда!

До свидания, друзья!!!»

Дети прощаются с Незнайкой, тот убегает, помахав детям на прощанье. Выпускники встают полукругом перед гостями.

Ведущая: Наступит скоро день чудесный

И вы пойдёте в первый класс!

Наш детский сад не забывайте,

А мы все будем помнить вас!

Девочка: С детским садом расстаёмся,

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнёмся…

Все дети: Не грусти, наш детский сад!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад В.Семёнова, поздравляют сотрудников. Слово с поздравлением даётся заведующему детским садом. Ответное слово родителей с поздравлениями. Вручение подарков детям. Выпускание в воздух китайских фонариков с пожеланиями выпускников.

Используемые источники:

Книга Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Детская литература, изд. Росмэн, 1994

Журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»

Музыкально-поэтическое сопровождение к/ф «Незнайка с нашего двора» композитора М. Минкова и поэта Ю. Энтина

Автор: Печеневская Оксана Ивановна

Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 30 “Веснушки”

Сценарий праздника 8 марта “Незнайка и коротышки”

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы « Незнайка и коротышки»

Вход – танец с шариками.

Мальчик: 

До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!

Девочка: 

Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.

Девочка: 

Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!

Мальчик:

Мы – цветы! Ведь, правда, мама?
Говорим об этом прямо!
Мы для мамочки растём,
Мы для мамочки цветём!

Девочка: 

Я у мамы – солнышко, зайчик, медвежонок,
Я у мамы – маленький ласковый котенок.
Аленький цветочек, крошка золотая,
И, конечно, я у мамы самая родная!

Ребенок:

 Улыбки мы добрые ваши,
В огромный букет соберем.
Для вас, наши милые мамы,
Мы песню сегодня споем.

Песня «Дочки и сыночки».

Ведущая:

Мы на празднике на нашем,
Вам про городок расскажем,
Коротышки в нем живут,
И танцуют, и поют!
«Где же он?» – спросите нас.
Дети вместе: В детском садике у нас!

Ведущая. Их давайте дружно встретим!
Начинайте танец, дети! 

Танец «Кем Быть?»

Ведущая: В одном цветочном городе 

                 Жили коротышки.

                 Милые, хорошие

Девчонки и мальчишки.

Имена у коротышек 

Были презабавные.

Жили в городе цветочном

Ребята, очень славные.

Знайка: Очень я люблю читать,

Буду всё на свете знать.

Отчего река течёт,

Птица почему поёт.

В нашем городке, друзья,

Знайкою зовут меня!

Пончик:Очень люблю пироги и ватрушки,

Сладкие пончики, пышки и плюшки.

Ем и толстею я день ото дня.

Пончик – прозвали за это меня.

Сиропчик: Люблю газировку, люблю лимонад,

Могу сто стаканов я выпить подряд.

Ответ найти не трудно тут,

Сиропчиком меня зовут!

Тюбик:Краски и кисти с собою ношу,

Лишь пожелайте – портрет напишу.

Рад представиться, друзья,

Тюбиком зовут меня.

Синеглазка:Глаза мои, как василёчки,

Я так красива, как цветочки.

Пришла я к вам из этой сказки

Меня зовут все Синеглазкой!

Ромашка: А меня зовут Ромашка,

Я – подружка Синеглазки.

Кнопочка: Кнопочкой зовут меня,

Очень маленькая я!

Цветик: Я – поэт, зовут меня Цветик,

От меня вам всем приветик!

С рифмой я всегда дружу,

Потому стихи пишу.

Винтик и Шпунтик: Мастера мы – высший класс!

Не найдешь дружнее нас!

Пылесос, машину, дом –

Быстро чиним мы вдвоем!

Шпунтик:Мне без Винтика нельзя!

Винтик:Мы со Шпунтиком – друзья!

Пилюлькин:Могу приготовить микстуру, пилюли,

Измерить ваш рост и температуру.

А если коленку разбил кто из вас,

Йодом помажет Пилюлькин сейчас!

Медуница: Медуница точно знает,

Что от всех болезней

Натуральный мед пчелиный

Вам всего полезней.

Пулька:Рад представиться: я – Пулька,

А со мной собака Булька.

На охоту в ранний час

Поднимает солнце нас.

Гусля:Ноты мне давно знакомы,

Я умею петь, играть.

Братцы, вы меня узнали?

Гуслею меня назвали!

Незнайка: Я про все на свете знаю!

На луну слетать мечтаю.

Я вожу машину смело,

Мне по плечу любое дело.

Считают все, что я зазнайка,

А, вообще-то, я …

Все: Незнайка!

Гунька: Я парнишка очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Мы, бывает, ссоримся,
Но дружба не расстроится.

Растеряйка:Растеряйку знают дети,
Очень удивительный.
Всё всегда везде теряет,
Очень убедительно.

Ворчун: 

Я Ворчун я вечно хмурый,
Ребенок:

Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится!

Стекляшкин: Я – Стекляшкин ,астроном,
Всё про звезды знаю.
Телескоп стоит на доме –
Солнце изучаю.

Мушка: Я – Мушка, славная девчушка
От природы хохотушка.
Словно муха чёрная,
Но зато задорная.

Звездочка: Я – Незнайкина подружка,
Добрая и честная.
Очень славная девчушка,
Как звездочки прелестная.

Белочка: Мы подружки синеглазки

Девочки красавицы.

По очереди: Белочка, Галочка, Заинька

Все: Разве мы можем не нравиться?

Стрекоза:

Мне на месте не сидится.
Мне – бежится!
Мне – кричится!
Мне – играется, рисуется,
Лазается и танцуется!

Говорят, что егоза,

Мои имя стрекоза.

Караулькин:Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам караулькин придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит местное радиовещание. Дорогие коротышки! Сообщаю, что сегодня в нашем Цветочном городе пройдет праздник малышек всех возрастов: бабушек, мам и девочек.Разрешите, милые дамы, поздравить вас с 8 марта и поднять за ваше здоровье бокал с ромашковым сиропом!

Будьте красивы, как розы!

Будьте сильны, как дубы!

Будьте нежнее мимозы,

Милые дамы мои!

Начинается суета, все мальчики бегают, волнуются.

Тюбик:Малыши! Скорей, Сюда!

Винтик: Вот так дело! Это да!

Пончик:Праздник надо начинать,

Всех малышек поздравлять.

Шпунтик: А какой подарок

                  Мы подарим в женский день?

Знайка: Есть для этого немало

Фантастических идей.

Все садятся на свои места.Цветик сидит на стуле что-то пишет. А Гусля играет на барабане.

Цветик: Хочу слова на ноты положить,

Бабушкам любимым песню сочинить.

Песня «Милая бабуля»

Гусля: Барабанить я могу,
Хоть с утра до вечера.
Никогда не устаю,

            Я танцую и пою.

Вед: Наши юные таланты

         В этот день и в этот час

         С барабанами танцуют

         Удивить хотят всех вас!

Танец «Барабан»

Сидит Тюбик и рисует.

Тюбик: Нарисую к 8 марта девочкам портрет 

Лучше картины – подарка нет.

Вед: Мамочки выходите Тюбику помогите.

Игра «Нарисуй портрет с завязанными глазами».

Вед:Вот Винтик и Шпунтик,

         А вместе – друзья.

         Подарок мастерят 

         В честь праздничного дня.

Винтик: Женский труд я берегу

               Помогаю, чем могу.

Шпунтик: Робота для женщин смастерили.

      Чтоб мыл и стирал,

      Сам посуду и пыль вытирал.

Танец «Робот»

Вед: А что же делают малышки

         Девочки – коротышки?

Ворчун:Наверно наряжаются, на праздник собираются!

Они хотят нас удивить и сразу на повал сразить!

Гунька:Им надо локоны завить и румяна наложить…

Туфельки – балеточки. Девочки – кокеточки.

Девочки: 

  1. Модница я мамина – это все поймут!
    Мне ребята сладости сразу отдадут!
    Расчешу прическу, волосы завью,
    Наряжаться в детский сад очень я люблю!

    2. Сумочка и туфельки, стильное пальто
    Перещеголять  меня не сумел никто!
    Вот сейчас примерю мамины очки,
    Девочки от зависти прячут кулачки.

    3. Жаль духи французские мама убрала,
    В шкафчике на полочке крепко заперла.
    Я бы весь флакончик выпрыскать смогла!
    Самой долго пахнущей в группе бы была.

    4. Вырасту, и в моде нужно выступать,
    Станут обо мне в журнале каждый день писать.

Танец «Модницы»

Вед: Ну как такие красавицы, могут не понравиться.

Инсценировка стихотворения «Незнайкина любовь»

(автор – ведущая, девочка– зайка, мальчик – Незнайка)

Автор: Незнайка гордо шел по лесу,

             Вел Заиньку, как принцессу.

Выходит под песню  А.Губина «Такие девушки, как звезды…» Незнайка с Зайкой. Зайкагордо, Незнайка стесняясь.

Автор: До верхушек длинных ушек

            Незнайка был в неё влюблен.

Звучит музыка С.Михайлова «Все для тебя», Зайкакокетничает, Незнайка становится смелее, дарит ей морковку.

Автор: Но собраться и признаться

             Все не мог решиться он.

Но Незнайка понимал,

Что в пути молчать неловко.

             Просто он слова искал… 

Звучит музыка Ф.Киркорова «Зайка моя».

Автор: Просто он слова искал,

             А когда нашел, сказал:

Незнайка: Ты такая, ты такая,

          Ты такая, как морковка! 

Зайка удивляется и уходит обиженно под музыку Лолиты «Я обиделась», Незнайкаопустив голову идет следом. 

Вед: Коротышки долго думали, решали:

Что же мамам подарить?

            Ведь подарок нашим мамам,

            Самым лучшим должен быть.

Знайка:Есть город цветочный,

В нем много цветов.

Цветы эти все подарить кто готов?

Красивой самой, любимой самой,

Кому же цветы?

Все: Маме!

Ребенок: 1. Спасибо вам мамы за красоту.

Спасибо вам мамы за доброту.

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

  1. Милые мамочки, добрые, нежные,

   Примите от нас вы цветы волшебные!

   Вы будьте прекрасны, как эти цветы,

   И всех окружайте теплом доброты!

Дети дарят мамам пор цветку.

Вед:А сейчас приглашаем вас всех встать

И с коротышками сплясать.

Вы на малышей смотрите,

Все за ними повторите.

Танец с мамами.

Вед: Вот и кончился наш праздник,

Вы скажите от души,

Хороши ли были наши

Коротышки – малыши?

Приобщение детей к общественным праздникам. Создать праздничное настроение. Воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам, вызвать желание сделать им приятное.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника «Незнайка и его друзья на празднике у мам и бабушек» ко Дню 8 марта в старшей группе

Действующие лица:Ведущий-Незнайка-Синеглазка-Пилюлькин-Ватрушечка-Пышечка-Кисточка-Ромашка

Ход праздника.

Ведущая:

Реб 1.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

реб 2.

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

реб 3.

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

реб 4.

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!

Песня: Песня: «Пойте, мамы, вместе с нами!»

1 куплет: Кругом звенят сосульки,

Поет ручей в лесу.

Мы были на прогулке

Мы слушали весну.

Припев: Динь, динь, динь. Трам, там, там!

Вот какие песни.

Просим бабушек и мам:

Пойте с нами вместе!

Динь, динь, динь. Трам, там, там!

В садике веселье.

Поздравляем наших мам с праздником весенним!

2 куплет: Гуляет в поле ветер,

По лужицам звеня.

И солнце ярче светит в честь маминого дня!

Припев: тот – же.

3 куплет: Доносится из парка

Веселый шум сосны.

Нет лучшего подарка,

Чем песенка весны!

Припев: тот – же.

Дети садятся на стульчики.

Вед:

Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.

А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

«Встанет утром он с постели»:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок?»

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают)

Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают)

Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают)

А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают)

Ведущий:

В одном цветочном городе жили коротышки.

Милые, хорошие девчонки и мальчишки.

Имена у коротышек были презабавные

Жили в городе цветочном ребята очень славные!

Встречайте поскорей ребят, они уже сюда спешат!

(зрители хлопают, в зал входят дети, танцуют).

Танец: «Ромашка»

Коротышка1:

Почему всё изменилось, заискрилось, засветилось?

Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чем же дело!

Коротышка 2:

Это так легко понять! К нам весна пришла опять!

В этот светлый день весенний в гости мамы к нам пришли,

Все красивы и пригожи, все добры и веселы!

Все вместе: От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!

Коротышка 3:

Весенним утром, ясным днём

К нам солнце заглянуло в дом.

Сказало нам: пора вставать,

Пора вам маму поздравлять!

Коротышка 4:

Я сегодня не шалю, вовсе не проказник,

Догадались, почему? Потому что праздник!

Коротышка 5:

Потому что мамы с нами в зале улыбаются,

Потому что праздник этот всем нам очень нравится!

Коротышка 6:

Нежный, добрый, очень милый,

Праздник нежный самый,

И весёлый, и красивый, с праздником вас, мамы!

Ведущий: А чем порадуете маму?

Ребенок 5: Огорчать её не станем!

Ребёнок 6: Наведём порядок в доме!

Ребёнок 7: Пригласим друзей, знакомых!

Ребёнок 8: Песню весело споём!

Ребёнок 9: Поздравим маму с Женским Днём!

Песня: «Весенний вечер»

1 куплет: Солнышко весеннее заглянуло к вечеру,

Верба тонкой веточкой стукнула в окно.

Скучно мне без мамочки , но уж делать нечего

Погрущу немножечко, нет ее давно. 2р

2 куплет: Очень любит мамочка пирожки с капустою.

Напеку, обрадую в праздничный денек.

Самовар поставлю я и печенье вкусное

Скажет мама ласково: «Сладкий был чаек!» 2р

3 куплет: Обниму родимую ласково, тихонечко….

Звезды зажигаются, солнышко зашло.

Этой ночью темною, не боюсь нисколечко,

Вместе с милой мамочкой уютно и тепло! 2р

(после песни садятся на места, под грустную музыку входит Синеглазка).

Песня Синеглазки:

Синеглазка: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник, а меня никто не поздравляет. Обычно коротышки вокруг меня так и вьются, все хотят мне понравиться, а сегодня никого нет! Что происходит? (плачет)

(Звучит веселая музыка, забегает Незнайка, весело подпрыгивает, замечает Синеглазку).

Песня Незнайки:

Незнайка: Привет, Синеглазка! Ты чего опять хнычешь? Сегодня такой день чудесный, а ты грустишь!

Синеглазка: В том то и дело, что день чуде-е-есны-ы-ый… (плачет ещё громче).

Незнайка: Во девчонки дают! Их не поймёшь, то они смеются, то плачут неизвестно из-за чего!

Синеглазка (вытирая слёзы и всхлипывая): Всё известно, из-за чего! Сегодня праздник, а меня никто не поздравляет! Ни одного коротышки вокруг!

Незнайка: Нашла из-за чего расстраиваться! Может, все тебе сюрприз готовят! Ой! (быстро закрывает рот ладонями, понимая, что проговорился).

Синеглазка: Так-так! Значит, ты знаешь, где все?

Незнайка: Ничего я не знаю! Я же – Незнайка!

Синеглазка (начинает донимать его вопросами): А что за сюрприз? А какой сюрприз? Я всё слышала! Рассказывай!

Незнайка: Ладно… Но только по секрету! (полушёпотом): Все мальчишки – коротышки готовят подарки для девчонок! А вот и Пилюлькин!

(Звучит музыка, выходит ребенок в костюме Пилюлькина: в белом халате, с ЛОР прибором на голове, в руках докторский чемоданчик).

Песня Пилюлькина:

Пилюлькин:

Я – доктор Пилюлькин, .

Лечить всех могу.

Если болеете,

Вам помогу!

(мальчишки прячутся за стульчики)

Спокойно, ребята! Я рад сообщить:

Уколы сегодня прошу отменить.

Ведущий:

Это хорошо, Пилюлькин, что уколы на сегодня отменяются!

Ведь в праздник веселый нельзя огорчаться,

А можно лишь петь, танцевать и смеяться.

Только тот будет здоров, кто не боится докторов.

Пилюлькин:

Крепче руки, шире плечи,

раз, два, три – дыши ровней!

Если день начнем с зарядки,

Будем в сто раз здоровей!

Флэш-моб:

(Звучит музыка, появляется Кисточка, в беретике и цветном шарфе, в руках палитра с кистью).

Кисточка: Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это-

Ваш сюрприз к 8 Марта

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

Синеглазка: Да! Мы столько портретов нарисовали для наших мам! А вот дети такие же таланты, как мы? Смогут ли они нарисовать мамины портреты?

Незнайка: Подумаешь – портрет! Это любой сможет! А вот красивые слова придумать… (обращается к детям). Вот вы можете?

Ведущий: Конечно, наши ребята все могут.

Игра «Слова для мамы»(дети по очереди называют прилагательные, какая у него мама: красивая, добрая, ласковая и т.д.)

(Конкурс с мамами):

Выходит девочка Ромашка.

Ромашка:

Сегодня праздник мам, бабушек и девочек (приседает в реверансе)

Незнайка:

Фу! Девчонок не люблю,

плаксы, все упрямы.

Вертятся у зеркала,

подражают мамам.

Ромашка:

Говорят, я воображуля.

Говорят, я модница.

Да, нарядная хожу я.

Так уж в жизни водится.

Синеглазка:

Очень-очень я люблю

Красиво наряжаться,

Чтобы в платье своем новом

Ярче всех казаться!

Ромашка:

И, конечно, мне нужна

Яркая помада.

Внешность для меня важна.

Мне 5 лет. Так надо.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «МОДНИЦА»:

Незнайка:

Перед этакой красою

Как ребятам устоять?

Приглашайте-ка, ребята,

Наших девочек плясать!

ТАНЕЦ: «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА»:

Незнайка: я так старался танцевать, что все силы потратил! Надо срочно чем-нибудь подкрепиться!

(Звучит музыка, выходят Сиропчик и Ватрушечка, одеты в фартуки и поварские колпачки, в руках половники).

Синеглазка:

Сиропчик! Ватрушечка! Как, и вы здесь?

Ватрушечка:

А нашего сюрприза,

Вкуснее не найти!

Сиропчик:

Без него на празднике

Никак не обойтись!

Ватрушечка:

Испечём мы из муки

Для милой мамы пироги.

Сиропчик:

Тесто месим мы руками,

Убедитесь в этом сами.

Танец «Поварята»:

Ребёнок 12:

Как часто солнечные зайчики

В окно заглядывают к нам,

Сегодня девочки и мальчики

Свой праздник подарили Вам.

Ребёнок 13:

Мы дорогую маму

Поздравим с Женским днем!

И песенку для мамы

Мы с радостью споем.

Ребёнок 14: Для моей!

Ребёнок 15: Для моей!

Ребёнок 16: Для моей и для твоей!

Ребёнок 17: Для любимых, для родных,

Для красивых, дорогих,

Все: Наших мам!

Песня: «Мама»

1 куплет: Много звезд на небе ясном,

Много песенок прекрасных

Много в поле васильков,

Очень много добрых слов.

Припев:

Только одна на небе луна

И у ребенка мама одна! 2р

2 куплет: Мама – это нежность, ласка.

Мама – доброта и свет.

Мама – в трудный час подсказка.

Лучше мамы друга нет!

Припев: тот – же

Ведущий:

В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником и вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. С женским днем, милые наши бабушки!

(звучит музыка, выходит Цветик, в руках держит дирижерскую палочку).

Синеглазка:

Ой, это ты, Цветик, а что же ты приготовил к празднику?

Цветик:

Хочу слова на ноты положить,

И бабушкам любимым

Песню сочинить.

И вот — всё готово!

Песня: «Кто такая бабушка?»

1 запевала: Кто мне сможет объяснить,

Разве так бывает?

Папа бабушку мою

Мамой называет?

Хор:

Папа улыбается:

«Вот как получается.

Мамочка моя любимая –

Бабушка твоя»

2 запевала: Кто мне сможет объяснить,

Разве так бывает?

Мама бабушку мою мамой называет?

Хор:

Мама улыбается:

«Вот как получается.

Мамочка моя любимая

Бабушка твоя»

Все: Вот теперь могу понять,

Так всегда бывает:

Всех на свете бабушек

Мамой называют!

1 запевала: Это мама папина!

2 запевала: Это мама мамина!

Все: Бабушка моя любимая! Я люблю тебя!

Ребёнок 18:

У моей бабули самый добрый взгляд,

если все заснули — ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

сказку мне расскажет, песню мне споет.

от меня в подарок подснежники возьмет,

молча улыбнется и к себе прижмет!

(Конкурс с бабушками):

Песня: «Бабушка, танцуй!».

1 куплет: С бабушкой мы добрые друзья

С ней играю и гуляю я.

Вместе с нею я стих учу.

Бабушке я пожелать хочу:

Припев:

Танцуй, танцуй моя бабуля!

Ты знаешь: танец – это жизнь.

Забудь про чашки и кастрюли.

В задорном танце закружись!

2 куплет: Бабушка, родная, не старей,

С нами в круг ты выходи скорей.

Станешь как девчонка ты опять,

Если будешь с нами танцевать!

Припев: тот – же

3 куплет: Танец – лучший доктор, верный друг.

Снова льется музыка вокруг.

Не нужны лекарства и врачи,

Каблучками весело стучи!

Припев: тот – же 2р.

( под фонограмму бабушки и внуки танцуют зажигательный танец)

Незнайка (достаёт из-за пазухи букетик цветов): А этот букет я дарю тебе, моя дорогая Синеглазка! С 8 марта тебя!

Синеглазка:

Дорогие наши бабушки и мамы,

Вас от души мы поздравляем.

Желаем вам улыбок, радости, счастья,

Чтобы всегда вас обходили стороной несчастья!

Ведущий:

Молодец, Незнайка, какие хорошие слова сказал!

А мы с ребятами хотим своих слов добавить!

Дети выходят на построение перед вручением подарков.

Реб. 19:

Единственным, родным, неповторимым

Мы в этот день спасибо говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы вас, родные, все благодарим.

Ведущая.

Вот и кончился наш праздник,

Вы скажите от души,

Хороши ли были наши

Коротышки-малыши?

(мамы отвечают утвердительно)

Вы к нам в город приезжайте

Не один, а много раз,

Потому, что очень рады

Видеть всех в гостях у нас!

Все вместе: С праздником! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слова детской песенки наступает праздник наших мам
  • Славянский праздник смерти
  • Слова на праздник папе
  • Слова деда мороза на финал праздника
  • Славянский праздник сегодня какой языческий праздник у славян