Автор: Балберова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель.
МАДОУ «Радость» детский сад №209
Путешествие Незнайки по книге сказок
Цель: познакомить детей с праздником – День знаний
Задачи:
— научить детей быть внимательными и переключаться с одной игры на другую;
— развивать воображение, смекалку, логическое мышление;
— воспитывать дружеские отношения между детьми.
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Фея сказок, Царь, Буратино, Мальвина, Золушка.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку «Учат в школе» сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В.
Ведущая: Ребята, закончилось лето. Вы отдохнули, окрепли, подросли. И сегодня в первый день осени мы встретились с вами в нашем зале на празднике… Отгадайте вы загадку.
Сегодня день такой –
Очень важный, непростой.
Дети в школу все идут
Улыбаются, поют.
Так нарядно все одеты,
А в руках у них букеты!
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.
И называется он…
Дети: 1 сентября – День знаний!
Ведущая: Правильно, ребята. Молодцы!
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка:
Всем привет!
Я художник знаменитый,
Я — известный всем поэт.
Замечательно воспитан
Очень скромненько одет.
Не хвастун я, не зазнайка!
А зовут меня …
Дети: Незнайка!
Незнайка: Точно. Угадали! Значит я действительно знаменит.
Ведущая: Не зазнавайся, Незнайка! Во-первых, это некрасиво. А во-вторых, дети знают твое имя, а ты их нет.
Незнайка: А пусть они хором, дружно скажут свои имена по команде: «три, четыре». Итак, как вас зовут? Три, четыре…
Дети наперебой кричат каждый свое имя.
Незнайка: Вот мы и познакомились!
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь какой сегодня праздник?
Незнайка: Не знаю. Но я попробую угадать. 8 марта?
Дети: Нет!
Незнайка: Может быть Пасха?
Дети: Нет!
Незнайка: А, тогда это Масленица!
Дети: Нет!
Незнайка: Я знаю это праздник – Новый год!
Ведущая: Новый, новый. Только новый учебный год. Ребята, давайте поможем Незнайке и громко скажем название нашего праздника.
Дети: 1 сентября – День знаний!
Ведущая: (обращается к Незнайке) А вот сейчас мы проверим, есть ли у тебя какие-нибудь знания. Незнайка, если ты пришел в детский сад, что ты должен сделать прежде всего?
Незнайка: Прыгать и скакать от радости, что я пришел в детский сад.
Ведущая: Незнайка, подумай хорошенько.
Незнайка: Быстрей бежать к игрушкам, чтобы поиграть!
Ведущая: Нет! Незнайка, первым делом ты должен поздороваться. Правда, ребята? Нужно сказать…Хором, дружно! Три, четыре…
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Я понял! Тогда давайте мы с вами снова поздороваемся.
Ведущая: Ребята, встаньте на ноги, и мы дружно еще раз поздороваемся.
Проводится игра
Текст игры:
Давайте, помашем рукой – вот так! (дети машут рукой)
Давайте, помашем другой – вот так! (дети машут другой рукой)
Обеими вместе, дружней! (машут обеими руками)
Вот так мы встречаем друзей!
Незнайка: Ну, что? Правильно я поздоровался?
Ведущая: Молодец, Незнайка. А вот ответь, когда тебя угостили чем-нибудь вкусненьким, что нужно сказать?
Незнайка: А дайте еще.
Ведущая: Нет! Ребята, что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Ведущая: Конечно, спасибо. Молодцы, ребята! (обращается к Незнайке) А когда ты уходишь из садика, что нужно сказать?
Незнайка: Спокойной ночи!
Ведущая: Неужели ты думаешь, что ребята остаются на ночь в садике? Нет, все дети спят дома. Ребята, что нужно сказать, когда уходишь из садика?
Дети: До свидания!
Ведущая: Правильно, ребята. Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Надо тебя многому научить! Вот у нас начинается новый учебный год. Оставайся с нами, мы тебя многому научим.
Незнайка: Да мне и так хорошо. Мне ничего не хочется делать. У вас будут занятия. Зачем мне заниматься, это так скучно…
Звучит песня Незнайки
Под волшебную музыку появляется Фея сказок
Незнайка: Ух ты! А Вы кто?
Фея сказок: Я Фея сказок. Учу читать, дарю интересные книжки и сказки. Вот и сегодня я принесла ребятам в подарок на день знаний свою волшебную книгу сказок. ( в руках у Феи большая книга) А ты, Незнайка, умеешь читать?
Незнайка: Вот еще! Зачем это мне? Сиди, читай – скукотища! Я вообще в школу не пойду! Я в сказке буду жить. Там в школу не надо. И самому ничего делать не надо. Там есть золотая рыбка, она исполняет три желания. Или щука, которой только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» — и все будет!
Фея сказок: А… Ты думаешь, что в сказке все просто? И тебя туда такого Незнайку и Неумейку легко примут? Ну, хорошо. Давай мы тебя отправим сейчас в тридевятое царство и посмотрим, как ты там без знаний обойдешься.
Ребята, помогите мне сказать волшебные слова: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи».
Фея вместе с детьми повторяет волшебные слова. (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Вовка в тридевятом царстве»).
Выходит Царь с ведром, кистью и напевает песню:
Имею я златые горы.
И есть что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы.
Порядок в царстве должен быть (красит забор – картинка на проекторе).
Незнайка: Царь, а Царь! Что это ты делаешь?
Царь: Это еще что за чудо? А где твое здравствуйте?
Незнайка: Ой, здрасьте!
Царь: Ну, здравствуй! Вот порядок в царстве навожу. А ты что тут делаешь, Незнайка?
Незнайка: Я в садик ходить не хочу, в школу ходить не хочу, буквы и цифры учить не хочу, вот и пришел в твое царство, у вас ведь ничего делать не надо. Только пожелай – и все будет!
Царь: А что тебе надо?
Незнайка: Ну, пирожное… мороженое… и… жвачку!
Царь: Ишь ты какой хитрый! Будет тебе и пирожное и мороженое. Только вот я забор крашу, а ты помоги мне колодец построить. Чтобы вода в нем была всегда.
Незнайка: Еще чего! Больно надо, я не умею!
Царь: Вот, что я тебе скажу! Не нужны мне в моем царстве лентяи и неумейки. Эй, стража! Схватите его и отрубите ему голову.
Незнайка: Ой, кажется пора уносить ноги!
Незнайка убегает, Царь бежит за ним.
Царь: Хватайте! Ловите, держите его! Стража! (убегают)
Фея сказок: Ребята, а если бы вы оказались в тридевятом царстве, помогли бы царю волшебный колодец построить?
Дети: Да, помогли бы.
Фея сказок: Ребята, а давайте сейчас построим колодец.
Конкурс «Построй колодец» (Дети из кубиков строят колодец)
После конкурса дети садятся на стулья.
В зал вбегает запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Фу, еле ноги унес. Чуть головы не лишился.
Фея сказок: Ну, что пробуем попасть в другую сказку? Ребята, помогите мне сказать волшебные слова.
Дети: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи». (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Буратино»)
Мальвина: Стой! Буратино, стой говорю!
Буратино: Нет, Мальвина! Не догонишь, не поймаешь! (дразнит Мальвину).
Мальвина: Быстро садись! Начинаем занятие.
Буратино: Какое еще занятие?
Мальвина: Занятие по развитию речи.
Буратино: Это как?
Мальвина: Буду учить тебя буквам и речь развивать.
Незнайка: (обращается к детям) А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю. Он тоже не любит учиться. (обращается к Буратино) Привет, Буратино!
Буратино: Ты прав. Я не хочу учиться. А папа Карло азбуку мне купил (показывает азбуку), учиться заставляет. А пойдем лучше в цирк?
Мальвина: Вы двое! Садитесь на стулья немедленно. Начинаем урок.
Мальвина показывает Буратино буквы, он неправильно называет буквы. Затем показывает Незнайке, он тоже ошибается.
Мальвина: Ребята, а вы знаете буквы?
Дети: Да, знаем.
Фея сказок: Мальвина, конечно же ребята знают буквы, ведь они любят заниматься. Правда, ребята?
Дети: Да.
Проводится игра «Составь слово» (дети из предложенных букв составляют слова).
После игры дети садятся, звучит песня Карабаса-Барабаса. Мальвина и Буратино пугаются и убегают.
Незнайка: А я думал, что в сказке жить просто, а оказывается… Лентяев и бездельников не любят. Все, не хочу быть Незнайкой. Хочу быть Знайкой и всем помогать. Скорей отправьте меня в какую-нибудь сказку. Я исправлюсь.
Фея сказок: Ну, хорошо. Ребята, помогите мне сказать волшебные слова.
Дети: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи». (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Золушка»)
Незнайка: Здравствуй, Золушка.
Золушка: Здравствуй, мальчик. Извини, мне некогда с тобой разговаривать. Мачеха дала мне задание и велела управиться до того, как часы пробьют двенадцать. И если я не успею, она выгонит меня из дома.
Незнайка: Золушка, я помогу тебе, скажи что нужно сделать?
Золушка: Надо разложить цифры по своим ячейкам.
Фея сказок: Ребята, давайте мы тоже поможем Золушке.
Игра «Собери цифры»
Золушка: Успели, спасибо вам, ребята! И тебе, мальчик, спасибо. А как тебя зовут?
Незнайка: Незнайка.
Золушка: Да какой же ты Незнайка? Ты же все знаешь и умеешь.
Незнайка: Нет, я еще многого не знаю и не умею. Но у меня есть целый год, чтобы еще чему-нибудь научиться. Я понял, что не нужно лениться, а нужно учиться.
Фея сказок: Молодец, Незнайка. Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.
Звучит музыка, Золушка прощается и уходит, книга на проекторе закрывается.
Фея сказок: Незнайка, а ты оставайся в детском саду. Мы будем петь и плясать. Учить цифры и буквы, читать интересные книжки. И все наши Незнайки обязательно станут Знайками. И в школу пойдут умниками и умницами. Дорогие, ребята, счастливого пути в мир знаний! Я ухожу, а вы, ребята, спойте Незнайке песню о том, как вам в садике живется.
Дети поют песню про детский сад на выбор музыкального руководителя. (Например: «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик сл. Пришельца)
Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу. Желаем успехов вам в новом учебном году. Отправляемся в группу получать новые знания. В добрый путь. С 1-м сентября!
Сценарий праздника «Как Незнайка в школу собирался»
Автор-составитель: Васнецова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск |
Цель мероприятия: развитие у первоклассников интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня;
- развивать у первоклассников внимание, логическое мышление, творческие способности;
- способствовать сплоченности ученического коллектива;
- воспитывать интерес к школе, к школьным традициям.
Оборудование: оформление сцены – шары, плакаты (1 сентября, осенние листья); костюмы Незнайки, Бабы Яги; елка, школьные принадлежности на ниточках (ручка, цветные карандаши, ластик, линейка, звонок); книга для Бабы Яги; сказочное дерево (колобок, лиса, медведь, теремок); 4 рюкзака и школьные принадлежности; корзинка, подарки.
Музыкальное сопровождение: выход бабы Яги и Незнайки, для игры «Собери портфель», песня «Первоклассник». Игра-танец «Собрались на празднике все мои друзья», игра-танец «У оленя дом большой».
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Ребята, сегодня в нашей огромной стране отмечается день Знаний. А кто мне скажет, как называется наша страна? Может кто-то знает название города – столицы нашей необъятной Родины. Подумайте и скажите, а в каком поселке мы с вами живем? Ребята, сегодня и в Москве, и в Панаевске и во всей России начался новый учебный год. Давайте поздравим друг друга с праздником и крикнем: «С Новым годом!»(Все кричат.)
Вбегает Незнайка, на плече елка.
Незнайка: Где тут Новый год? А где же ваша ёлка? Нет? Хорошо, что я свою захватил, поставлю её вот сюда. (ставит в центр)
Ведущая: Незнайка! Как всегда, ты всё перепутал! Зачем ёлку принес?
Незнайка: Как зачем? Вы все кричали: «С Новым годом! С Новым годом!»
Ведущая: Всё правильно! Только у нас Новый учебный год! Школьники идут в школу, чтобы получить знания. И мы сегодня отмечаем день знаний.
Незнайка: Так что, и даже Деда Мороза не будет?
Ведущая: Нет! Ведь Дед Мороз бывает только зимой!
Незнайка: Что же мне делать? Куда же мне деть ёлку? Опять в лес тащить. (обиженно)
Ведущая: Ладно, Незнайка, оставайся и елку свою ставь, мы ее даже украсим, только вот чем? Хотя…, я придумала! Ребята, мы с Незнайкой будем загадывать загадки, а вы отгадками будете украшать нашу елку. Но загадки будут про школьные принадлежности, будьте внимательны.
Загадывают загадки про школьные принадлежности. (Отгадки вешают на елку)
Ведущая: Эти принадлежности пригодятся вам, ребята, и тебе Незнайка в школе.
Незнайка: и сейчас я приглашаю всех исполнить веселый танец.
Вбегает Баба Яга
Баба Яга:
А Баба Яга против!
Захотели праздника!
Кто здесь главный?
Вы, проказница?
Сколько можно каждый год
Собирать здесь весь народ?
Будто кто – то хочет в школу!
Да совсем наоборот!
Говорю от всех ребят:
Здесь учиться не хотят!
А кто хочет —
Пусть за партою сидят.
Незнайка:
Бабушка, успокойся, не сердись!
Ведущая:
Ты чего разбушевалась Баба Яга?
Незнайка:
Поганок что ли обжевалась?
Баба Яга:
Вы на праздник не позвали.
Выступать вы мне не дали!
Я ж полгода собиралась,
Раз в пятьсот лет причесалась!
Зуб единственный я свой
С мылом и водой вымыла.
У меня в лесу ведь нету
Ни «Ква – фреш», ни «Блендамету».
В школу вишь ли все собрались,
Знаний всяких нахватались?
Я ж сиди в лесу тупицей –
Неразумною девицей?
Ни читать и ни писать ?
Не хочу от вас отстать!
Я ж Яга, а не глупышка!
Щас без знаний никуда!
Хочу много изучить,
Колдовскую книгу изучить.Незнайка.
Да уймись ты, наконец,
Ведущая.
Ну, пришла – и молодец!
Ведущий: У тебя, Баба Яга, есть колдовская книга, которая учит и дает тебе знания, а у ребят тоже есть такая книга, называется она азбука».
Баба Яга: Это, наверное, самая умная книга.
Незнайка: Ребята, а вы мне поможете в школу собраться? Но в начале давайте потанцуем.
Ведущая: Встаем все в круг.
Незнайка: И повторяем все движения за нами.
Игра-танец «Собрались на празднике все мои друзья»
Незнайка: Никак не пойму Яга, а зачем дети ходят в школу?
Яга: А давай у них это и узнаем.
Ведущая: Сейчас Баба Яга и Незнайка будут произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топайте ногами.
- В школу ходят, чтоб лениться
- В школу ходят полежать
- В школу ходят, чтоб стараться
- В школу ходят, чтобы драться
- В школу ходят покричать
- В школу ходят, чтоб скучать
- Чтоб пятёрки получать!
Ведущая: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы станете прилежными учениками-первоклассниками.
Баба Яга: Никак не пойму – а они настоящие?
Незнайка: Настоящие мальчики и девочки, не сказочные.
Ведущий: Это вы пришли к нам из сказки. Дети их очень любят и знают много сказок.
Баба Яга: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки.
Незнайка: А отгадки можно будет снять на нашем сказочном дереве.
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
- С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,… (Лисичка)
- А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь (русская сказка)
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок (русская сказка)
Ведущий: Ребята, а кто написал эти сказки?
Правильно их написал русский народ. Это русские народные сказки.
Баба Яга: А эту загадку отгадаете?
Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой)
Баба Яга: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.
Незнайка: Ребята! Какие вы молодцы и сказки знаете!
Ведущая: А если ты в школу пойдешь, тебя еще много чему интересному научат!
Незнайка: Обязательно пойду!
Ведущая: Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак. Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?
Незнайка: Нет, не знаю.
Ведущая: Может ты Баба Яга знаешь?
Баба Яга: Нееет, не знаю. Подскажите, ребята.
Ведущий: Ребята, давайте правильно соберём Незнайку в школу, положим в его ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
Игра «Что кладём в рюкзак»
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим ручку, карандаш? (ДА)
И разноцветную гуашь? (ДА)
Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)
Для математики линейку? (ДА)
В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)
И одноместную палатку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладём с собою мы дневник? (ДА)
Вот и собран ученик!
Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.
Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто первый соберет рюкзак.
Соревнования с Незнайкой и Бабой Ягой.
Незнайка: Молодцы, ребята. Такие внимательные и сообразительные.
Баба Яга: А еще быстрые и ловкие.
Ведущая: И тебе желаем, Незнайка, стать таким! И тебе Баба Яга выучить буквы и прочитать свою колдовскую книгу.
Незнайка: Нам пора в свою сказочную страну к свои друзьям и на прощание давайте станцуем мой любимый танец.
Баба Яга: Мне так весело, что хочется веселиться. Больше всего я люблю танцевать.
Незнайка: Я буду показывать движение, а вы за мной повторять.
Игра-танец «У оленя дом большой»
Баба Яга: Ой, и натанцевалась я с вами.
Незнайка: Пора нам в сказочную страну.
Ведущая: Ребята вам хотят сделать подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя Баба Яга и для тебя Незнайка. Эту корзину будем передавать по кругу и говорить волшебные (вежливые слова)
(ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей)
Ведущая: Эту корзину мы дарим вам.
Баба Яга: Спасибо! (принимает корзину).
Ведущая: А мы вам предлагаем, забрать ёлочку и посадить её на место, чтобы в лесу было чисто и красиво. Ведь есть такая пословица: «Тот свой край не любит, кто его природу губит».
Баба Яга: Ой, и правда! Я люблю свою избушку на курьих ножках и свой лес! Спасибо вам ребята, а нам пора, пока солнышко не зашло, посадим ёлочку обратно.
Незнайка: А с праздником ребят мы не поздравили…
Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем Знаний и дарю вам подарки.
Незнайка: Где же они?
Баба Яга: Наколдую я сейчас будет просто высший класс! (Раскрывает книгу и читает заклинание)
Баба Яга и Незнайка раздают подарки и прощаются с ребятами.
Ведущий: Спасибо большое, Незнайка и Баба Яга, за поздравление и подарки. Нам тоже пора отправляться в страну Знаний. Счастливого нового учебного года!
Список используемой литературы:
- Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс – М: ВАКО, 2008
- Узорова О.В. «Праздники в начальной школе: Осень-зима. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Яровая Л.Н. и др. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М: ВАКО, 2004
ЧДОУ «Детский сад «Родничок», г. Пермь
Музыкальный руководитель
Марценковская Н.И.
«Незнайка в Цветочном городе»
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
Цель: Создание радостной, эмоционально-положительной атмосферы праздника для выпускников, родителей и гостей мероприятия.
Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Способствовать раскрытию музыкальных способностей детей, проявлению их исполнительского мастерства в разных видах деятельности.
- Стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения Н.Носова (героям к/ф «Незнайка с нашего двора»), музыкальным и литературным произведениям, используемым на празднике.
ОО Речевое развитие
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, звуковой и интонационной культуры речи.
ОО Социально-коммуникативное развитие
- Содействовать проявлению активности, самостоятельности детей, их коммуникативных навыков, готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Создать атмосферу сотрудничества детского сада и семьи, совместных переживаний радости и грусти от расставания с детским садом у детей и родителей.
- Формировать чувства благодарности сотрудникам детского сада, эмоциональной отзывчивости, позитивные установки к переходу детей на новый этап в жизни – обучению в школе.
Дети за занавесом встают на начало танца. Звучат фанфары! Перед гостями появляются воспитатели группы – Ведущие.
1 воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!
Бабушки, дедушки! Мы всем вам очень рады!
Сегодня праздник необычный,
В саду такой бывает только раз! –
Ваши выросли детишки,
И мы их провожаем в первый класс!
2 воспитатель: Слёзы от радости в ваших глазах
В этот торжественный час! Сердце замрёт, а потом – застучит: Волнуется каждый из нас!
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Вместе: Приветствуйте выпускников!
Звучит песня «Детский сад – дом радости», входят дети-выпускники, исполняют вальс, по окончании встают полукругом перед гостями.
1 воспитатель: Ах, как нелегко расставаться нам с вами,
Вас из-под крылышка в свет выпускать!
Но скоро школа распахнёт вам свои двери –
В добрый путь, ребята! Ждёт вас первый класс!
Дети исполняют песню «Звенит звонок» М.Еремеевой, (ж. «М/р» №2/08, стр.71).
1 ребёнок. Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
Ни-че-го мы не умели!
(все хором): В самом деле???
1 ребёнок. В самом деле!!!
2 ребёнок. Интересно вспоминать…
Здесь учились мы играть,
Бегать, прыгать, слушать, спорить…
Петь, плясать, стихи читать!
3 ребёнок. Это вы учили нас!
Не забыть нам ваших глаз
Добрых и внимательных,
Строгих, обаятельных!
Песня-шутка «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко.
4 ребёнок. Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
5 ребёнок. Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
6 ребёнок. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята!
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
7 ребёнок. Педагогам всем и няням,
Медикам и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим…
Все дети: Спасибо вам!
8 ребёнок. И заведующей нашей
Благодарность всех детей!
Каждый год заботой Вашей
«Родничок» наш всё светлей!
9 ребёнок. Вы все с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу
Но будем долго помнить вас!
10 ребёнок. А на прощанье мы споём,
Всем дарим песню эту!
Пусть наша песня летним днём
Летит по белу свету!
Песня «Прощай, детский сад» Ю. Михайленко («В сентябре звонок весёлый»).
1 воспитатель: Полюбуйтесь-ка на них –
Таких славных и больших!
Краше нет выпускников,
К школе каждый из ребят готов!
Дети исполняют танец «Школьная полька» в парах и садятся на места.
Ведущая: Ребята, как приятно видеть вас такими умными, красивыми, большими, такими повзрослевшими! Но ещё совсем недавно малышами были вы. Не умели держать правильно вилку с ложкой, одеваться, умываться, не выговаривали многих слов …
Хотите посмотреть, какими вы были когда-то?.. Тогда, встречайте!
Вас приветствовать хотят жители нашей «Маленькой страны» — ваши самые младшие друзья!
Под песню Ю. Николаева «Маленькая страна» исполняется двигательная композиция выпускников и детей младшего возраста.
1 реб. (мл. гр.): Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок,
Мне уже три годика.
2 реб. (мл. гр.): Мы забавные, смешные,
Были и вы когда-то такие!
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём!
3 реб. (мл. гр.): Будем мы о вас скучать,
Просим чаще навещать!
Приходите вечерком,
Угостим вас пирожком.
4 реб. (мл. гр.): Мне купила мама книжки,
Буду в школу я играть,
Посажу я куклу с мишкой,
Буду их учить читать.
5 реб. (ср. гр.): Вы пойдёте скоро в школу,
А мы будем подрастать,
Только детский сад весёлый
Просим вас не забывать.
6 реб. (ср. гр.): Пришла пора нам попрощаться,
Учитесь в школе лишь на «пять»!
Мы желаем вам, ребята,
Всем отличниками стать!
Воспитатель младшей группы говорит от себя несколько слов пожелания выпускникам и дарит им подарки, приготовленные от всех групп, передавая их воспитателям группы для раздачи в конце праздника.
11 ребёнок. Мы говорим вам: «До свиданья!
(выпускник) Не грустите, малыши.
Вам дружить и не тужить
Мы желаем от души!»
А на прощанье вам подарим
Эти воздушные шары!
Под музыку дети-выпускники дарят младшим детям шары и провожают их, пройдя с ними «круг почёта» по залу. В это же время выходят те дети, которым необходимо переодеться в костюмы (элементы) персонажей (Пилюлькин, Знайка, Тюбик, Синеглазка, Гусля, Цветик, Медуница, Пончик и Сиропчик). Остальные дети – выпускники рассаживаются, в центр зала выходит Ведущая с двумя детьми – соведущими.
Ведущая (приобняв детей и обращаясь к ним):
Сегодня праздник необычный,
Пришёл он с летним солнцем к нам.
Мы в доброй сказке очутиться
Предложить хотим всем вам…
(девочка) В этой сказке живут Малыши и Малышки,
Наши друзья – Коротыши и Коротышки!
(мальчик) А вот и они! Встречайте!!!
Дети – ведущие (мальчик с девочкой) садятся. Под музыку «Гимн Знайки и его друзей» входят Знайка и его друзья (Тюбик, Гусля, Цветик, Медуница, Пончик, Сиропчик и Пилюлькин). Они расходятся по своим местам: Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля идёт в свою «Музыкальную Академию» (где лежат музыкальные инструменты), задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин идёт к себе в «Медпункт», раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница идёт к себе в «Лавку с лекарственными травами». Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках проходит в середину зала и усаживается на ковре (ноги калачиком), открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её. К нему подбегают девочки.
Девочки (слегка теребя Знайку за плечи):
Знайка, Знаечка, скажи,
Что за книгу держишь ты?
Знайка: Книга эта обо всём на свете!
Книга обо всём, что так хотят знать дети:
— Кто придумал алфавит?
— Почему огонь горит?
— Где находится Луна?
— Сколько весит вся Земля?
Девочки (удивлённо): А сколько она весит???
Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!
Девочки (восторженно хлопая в ладоши): Какой ты умный, Знаечка!
Про всё на свете знаешь!
Знайка (назидательно подняв указательный палец):
Все в нашем городе Цветочном
Должны стремиться к знаньям точным!
В зал стремительно врывается Незнайка и под «Гимн Незнайки» (1куплет) закруживает всех, внося неразбериху и суматоху.
Незнайка (выставив перед собой ладонь):
Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца!
Раз есть своя голова на плечах,
В сложных вопросах она разберётся!
Пррривет, друзья!!! А вот и я!
Все дети: Привет, Незнайка!
Цветик: Здравствуй, Незнайка! Ты всё спешишь?
Неугомонный малыш – коротыш!
Незнайка (удивлённо):
О, Цветик, как здорово у тебя получилось!
И как это у тебя выходит?
Я тоже хочу быть поэтом, как ты,
Научи меня сочинять стихи!
Цветик: А у тебя способности есть?
Незнайка (горделиво): Конечно, есть! Я очень способный!
Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка (задумчиво): Ри-и-фа?.. Нет, не знаю.
Цветик: Да не «ри-и-фа», а рифма! Это когда два слова оканчиваются одинаково. Ну, например: «утка – шутка», «коржик – моржик»… Понял?
Незнайка (самоуверенно): Понял, понял!
Цветик: Тогда скажи рифму на слово… палка!
Незнайка: Селёдка!
Цветик: Какая же это рифма, «палка – селёдка»?!
Незнайка (уверенно): Обыкновенная, они же заканчиваются одинаково:
«пал-ка», «селёд-ка»!
Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова по ритму были похожи. Должен быть смысл и рифма, вот тебе и стихи! Главное, это способности иметь. Понял?
Незнайка: Понял, понял, сейчас попробую что-нибудь сочинить.
Ведущая: А чтобы Незнайка ещё лучше понял, что такое рифма, давайте ему поможем: придумаем рифмы к различным словам.
Какое же слово подойдёт к слову «палка»?.. (скалка, галка и т.п.)
Ведущая проводит с детьми игру «Придумай рифму», предлагая им слова по своему выбору. Например: «кошка» (плошка, блошка…), «стекло» (окно), «ёжик» (ножик, коржик…) и т.п. Если дети не могут быстро справиться с заданием, то за помощью можно обратиться к родителям. В это время Незнайка прохаживается с задумчивым видом, спрятав руки за спину, периодически останавливаясь, и, приложив указательный палец ко лбу, что-то бормочет, глубокомысленно поднимает взор к потолку, снова ходит, что-то бормоча, показывая всем своим видом процесс сочинения стихов.
Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял!!!
Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!
Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.
Девочки (радостно хлопают в ладоши): Вот интересно! Послушаем!
Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт»):
«Знайка шёл гулять на речку
И свалился на овечку!»
Знайка (возмущённо): Что??? Никуда и ни на кого я не сваливался!
И вообще, никакой я овечки не видел!
Незнайка: Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.
Вот другое, послушайте… (опять встаёт в позу «поэта»)
«Наш Сиропчик был голодный,
Проглотил утюг холодный!»
Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками):
Братцы!!! Что он про меня насочинял?
Никакого утюга я не глотал!!!
Синеглазка: И вообще – это не стихи, а какие-то дразнилки!
Да, Незнайка, книг ты не читаешь,
Поэтому и верных рифм не знаешь
Незнайка (встав в позу обиженного ребёнка):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это – враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Надоело сочинять!
Лучше я пойду поспать…
Усаживается на стульчик в сторонке, делая вид, что заснул, похрапывая.
Пончик: Незнайку нужно разбудить,
А то он так весь день проспит!
Инсценирование песни «Пора вставать, Незнайка».
Знайка (строго): Не больной он, не хромой,
А ленивый он такой!
Все дети (хором): Хватит лениться!
Пойдём-ка учиться!
Незнайка хватается за живот, катается по полу, изображая резкую боль.
Незнайка (жалобно): Ой-ей-ей! Болит! Болит!
Как же мой живот горит!..
Пилюлькин (встревожено): Дайте-ка я его осмотрю…
(Начинает осмотр «больного»: ставит ему большой бутафорский градусник, ощупывает его живот, горло, прослушивает, смотрит температуру на градуснике, просит показать язык, подводит итог).
Я думаю, ему поможет укол!
Незнайка (в страхе): Нет, нет, укол я не хочу!
Я лучше пойду к другому врачу!
Пилюлькин достаёт большой бутафорский шприц, Незнайка убегает от него и прячется за спину Медуницы, которая выходит на защиту Незнайки.
Медуница: Погодите, дайте-ка я его посмотрю…
(трогает лоб Незнайки, ощупывает живот)
Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.
Я – Медуница, настаиваю:
Нет лучшего лекарства, чем мёд.
Пилюлькин: А я думаю, ему укол подойдёт!
Медуница (огорчённо вздыхая):
Ах, вам бы только уколами лечить да йодом,
Но ведь от этого пациенту бывает так больно!
Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!
Медуница: Никак не пойму, почему?
Пилюлькин (говорит назидательно, убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию):
— Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт. Йод имеет большое воспитательное значение!
Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!
Он должен облегчить больному страдания!
Исполняет «Песню Медуницы» (под фонограмму). Подаёт Незнайке микстуру на меду. Он с удовольствием пьёт её, причмокивая, шмыгает носом, довольно поглаживает живот, облизывается, заглядывая в бутылочку с микстурой – нет ли ещё?
Синеглазка: И всё-таки Незнайку надо многому учить!
Но прежде, следует приучить его к хорошим манерам,
А то он так неизящно шмыгает носом!
(Подаёт Незнайке кружевной платочек, но тот вытирает нос рукавом).
И к тому же, у него так засорена речь!
Что это за слова: «бяка», «враки»?!
Надо поработать над его языком
И постепенно отучить от некрасивых слов.
Знайка: Для того, чтоб грамотным быть,
Нужно буквы изучить!
Дети исполняют «Песенку Ослика» из м/ф «Как Ослик грустью заболел».
По окончании песни семеро детей берут крупные буквы и встают,
держа их перед собой.
Ведущая: Незнайка, вот перед тобой «живые» буквы.
Попробуй составить из них хоть одно словечко.
Незнайка ставит детей с буквами, как попало, выпускники читают то, что у него получилось (2-3 попытки).
Ведущая: Ну что ж, друзья, поможем Незнайке?
Но для вас я усложню задание.
Мою загадку нужно отгадать,
А ответ из букв собрать!
Ведущая приглашает детей принять участие в игре «Составь из букв отгадку на мою загадку». Они должны отгадать загадку и из Букв-детей составить отгадку. Незнайка пытается запутать их, превращая всё в весёлую затею.
1 загадка: «Стоит дом. Много комнат в нём.
Кто в него войдёт, тот ум приобретёт» (Школа)
2 загадка: «Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться –
Надо грамоте учиться» (Книга)
Незнайка: Надоело мне учиться!
Лучше к Гусле обратиться.
Расходись, честной народ,
Незнайка к Гуслечке идёт! (дети садятся на места)
Гусля, Гуслечка, дружок! Научи играть в рожок!
Гусля (подаёт ему дудочку):
На, учись, только это не рожок, а дудочка-самогудочка.
Незнайка: Вот это другое дело!
Заиграл, и сразу музыка запела!
(Начинает играть, но у него ничего не получается).
Гусля: Нет, Незнайка, это ещё не музыка.
Чтобы музыку исполнять,
Надо долго учиться играть.
Незнайка: Зачем мне учиться? Я и так всё умею! Смотри…
Незнайка начинает играть, ударяя по всем подряд инструментам,
создавая оглушительный шум.
Гусля (закрыв от ужаса уши руками):
Перестань сейчас же! От твоей «музыки»
У всех уже заболели уши!!!
Незнайка: Это потому, что к ней ещё не привыкли.
Гусля: Незнайка, ты просто гремишь, а не играешь!
Незнайка (возмущённо): Как это не играю???
Очень даже хорошо играю!
А главное – громко!
Гусля: Эх, ты! В музыке главное не в том, чтобы громко!
Надо, чтобы было красиво! Вот послушай…
Берёт бутафорскую скрипку, встаёт в позу скрипача-солиста, отставив ногу в сторону на носок, «играет» фрагмент музыки «Полонез» А.Огинского. Затем, опустив «смычок» и «скрипку», раскланивается в разные стороны. Все кричат, бурно аплодируя ему.
Коротыши: Браво!!! Браво!!! Бис!!! Да здравствует Гусля!
Незнайка (восхищённо): Здорово! Вот это да!
Мне не сыграть так никогда!
Гусля: Главное, чтобы у тебя появилось желание. Ты можешь поступить к нам в «Музыкальную Академию». Я научу тебя ноты читать и на разных музыкальных инструментах играть.
Незнайка: Вот это здорово! Я обязательно приду,
К вам в «Музыкальную Академию» поступлю!
Ведущая: Но прежде, чем научиться играть,
Нужно правильно уметь считать!
Незнайка, а ты умеешь задачи с примерами решать?
Незнайка: Конечно, умею!
Ведущая: А это мы сейчас проверим!
Слушай внимательно задачу и дай правильный ответ:
«Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж, дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им?» (8)
«Подарил утятам ёжик 8 новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?» (4)
Незнайка даёт неверные ответы. Дети подсказывают ему правильный ответ по просьбе Ведущей помочь Незнайке справиться с задачей.
Незнайка: На-до-ело мне учиться,
Я хочу сейчас резвиться!
Уйти б из школы навсегда –
Мне на пенсию пора!!! (топает ногами)
Ведущая: А не рановато ли, Незнайка?
Незнайка: Совсем не рановато – мне уже семь лет!
Я давно всё знаю – мне в обед будет сто лет…
(ворчливо): Только и слышишь: «Школа, школа…»
Будто нет другого слова…
А где ещё в вашем городе Цветочном,
Побывать с друзьями можно?
Знайка: У нас есть картинная галерея.
Тюбик, покажи нам её поскорее!
Ведущие помогают Тюбику развернуть кукольную ширму — «Выставку портретов жителей Цветочного города». Тюбик начинает «экскурсию», рассказывая с важным видом. Дети подходят к нему, внимательно слушая.
Тюбик: В моей картинной галерее вы видите работы, выполненные в стиле примакивания, с использованием гуаши и акварели.
Знайка: Творческий путь нашего дарования
Начинался в стенах этого здания,
И наивысшего рассвета
Достиг в момент выпускного летом!
Тюбик раскланивается. Поэт Цветик, протянув в его сторону раскрытую ладонь, читает свой опус, посвящённый Тюбику.
Цветик: О, Тюбик, рисуешь ты на славу!
Кричим тебе мы: «Браво! Браво!»
Все жители «городка» хлопают и кричат: «Браво!!! Браво нашему художнику Тюбику!» В это время Незнайка хулиганит, пририсовывая к портретам то усы, то бороду, то рожки, огромные уши, «локаторы». Заметив это, Тюбик в отчаянии хватается за голову, качая ею.
Тюбик (протягивая руки к портретам):
О, мои портреты!!! Они же все испорчены!!!
Медуница (огорчённо вздыхая):
Ах, Незнайка, ты проказник!
Ты нам всем испортил праздник!
Незнайка (ворчливо): И совсем я ничего не портил,
Я их только немного подправил.
Так стало даже лучше!
Правда, веселее стало?
Пилюлькин (строго): И всё же, поставлю-ка я ему укол от вредности!!! (берёт в руки большой бутафорский шприц)
Незнайка (убегая от него с воплями):
Ой-ой-ой! Зачем же укол???
Я укола не хочу!!!
Я от вас сейчас сбегу!!!
Пилюлькин со шприцем в руках пытается догнать убегающего Незнайку.
Их останавливает, раскинув руки, Синеглазка.
Синеглазка: Погодите, не спешите!
Не надо так его пугать!
Знаю я один рецепт,
Как болезни отгонять…
(подходит к огорчённому Тюбику и гладит его по плечу)
И любому малышу
Настроение поднять.
Под фонограмму Синеглазка и Незнайка инсценируют «Песенку Синеглазки».
Незнайка (восторженно): О, Синеглазка!
Я понял, какой я проказник,
Но я очень постараюсь исправиться!
Меня мучает эта… как её… ну…
Синеглазка: Совесть?
Незнайка: Да, совесть!
Синеглазка: Хорошо, Незнайка, я верю в искренность ваших слов!
(Сделав реверанс, она уходит)
Незнайка (восторженно):
Мне так понравилась песня Синеглазки,
Что захотелось сыграть для неё какую-нибудь музыку!
Гуслечка, мне помоги, как играть мне подскажи!
Гусля: Вот инструмент, Незнайка, бери!
Давай соберём в оркестр всех друзей,
Пусть наша песня звучит веселей!
Незнайка: Эй, музыканты, выходите,
Инструменты разберите!
Под фонограмму в исполнении детского оркестра звучит песня В. Шаинского
«В траве сидел кузнечик»: дети поют и играют на инструментах.
Синеглазка: Ах! Звуки музыки разлетаются по всему городку!
От этого становится так весело, что хочется петь и танцевать!
Незнайка: Друзья, Коротышки, выбегайте,
Будем вместе танцевать,
Весёлый праздник продолжать!
Все дети танцуют под песню «Коротышки», свободно располагаясь по залу.
Пончик: Ну, сколько можно танцевать?
Пора всех сладким угощать!
Сиропчик (подходит к нему, радостно хлопнув его по плечу):
Нет, не случаен наш союз!
Ты, Пончик, славный карапуз!
Дуэтом они исполняют под фонограмму «Песню сладкоежек».
Ведущая: Что ж, сладкоежки, дождётесь и вы своего часа:
В кафе для вас накроют сладкий стол!
Но сейчас пришла пора нам попрощаться,
Закончить наш весёлый выпускной!
Незнайка: Настал для нас момент прощанья,
Будет краткой моя речь!
Всем говорю я: «До свиданья!
Мои друзья, до новых встреч!
С умной сказкою дружите,
Будьте добрыми всегда
И такими же весёлыми
Оставайтесь навсегда!
До свидания, друзья!!!»
Дети прощаются с Незнайкой, тот убегает, помахав детям на прощанье. Выпускники встают полукругом перед гостями.
Ведущая: Наступит скоро день чудесный
И вы пойдёте в первый класс!
Наш детский сад не забывайте,
А мы все будем помнить вас!
Девочка: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся…
Все дети: Не грусти, наш детский сад!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» В.Семёнова, поздравляют сотрудников. Слово с поздравлением даётся заведующему детским садом. Ответное слово родителей с поздравлениями. Вручение подарков детям. Выпускание в воздух китайских фонариков с пожеланиями выпускников.
Используемые источники:
Книга Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Детская литература, изд. Росмэн, 1994
Журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
Музыкально-поэтическое сопровождение к/ф «Незнайка с нашего двора» композитора М. Минкова и поэта Ю. Энтина
Автор: Печеневская Оксана Ивановна
Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 30 “Веснушки”
Сценарий праздника 8 марта “Незнайка и коротышки”
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы « Незнайка и коротышки»
Вход – танец с шариками.
Мальчик:
До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
Девочка:
Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Девочка:
Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
Мальчик:
Мы – цветы! Ведь, правда, мама?
Говорим об этом прямо!
Мы для мамочки растём,
Мы для мамочки цветём!
Девочка:
Я у мамы – солнышко, зайчик, медвежонок,
Я у мамы – маленький ласковый котенок.
Аленький цветочек, крошка золотая,
И, конечно, я у мамы самая родная!
Ребенок:
Улыбки мы добрые ваши,
В огромный букет соберем.
Для вас, наши милые мамы,
Мы песню сегодня споем.
Песня «Дочки и сыночки».
Ведущая:
Мы на празднике на нашем,
Вам про городок расскажем,
Коротышки в нем живут,
И танцуют, и поют!
«Где же он?» – спросите нас.
Дети вместе: В детском садике у нас!
Ведущая. Их давайте дружно встретим!
Начинайте танец, дети!
Танец «Кем Быть?»
Ведущая: В одном цветочном городе
Жили коротышки.
Милые, хорошие
Девчонки и мальчишки.
Имена у коротышек
Были презабавные.
Жили в городе цветочном
Ребята, очень славные.
Знайка: Очень я люблю читать,
Буду всё на свете знать.
Отчего река течёт,
Птица почему поёт.
В нашем городке, друзья,
Знайкою зовут меня!
Пончик:Очень люблю пироги и ватрушки,
Сладкие пончики, пышки и плюшки.
Ем и толстею я день ото дня.
Пончик – прозвали за это меня.
Сиропчик: Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд.
Ответ найти не трудно тут,
Сиропчиком меня зовут!
Тюбик:Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Рад представиться, друзья,
Тюбиком зовут меня.
Синеглазка:Глаза мои, как василёчки,
Я так красива, как цветочки.
Пришла я к вам из этой сказки
Меня зовут все Синеглазкой!
Ромашка: А меня зовут Ромашка,
Я – подружка Синеглазки.
Кнопочка: Кнопочкой зовут меня,
Очень маленькая я!
Цветик: Я – поэт, зовут меня Цветик,
От меня вам всем приветик!
С рифмой я всегда дружу,
Потому стихи пишу.
Винтик и Шпунтик: Мастера мы – высший класс!
Не найдешь дружнее нас!
Пылесос, машину, дом –
Быстро чиним мы вдвоем!
Шпунтик:Мне без Винтика нельзя!
Винтик:Мы со Шпунтиком – друзья!
Пилюлькин:Могу приготовить микстуру, пилюли,
Измерить ваш рост и температуру.
А если коленку разбил кто из вас,
Йодом помажет Пилюлькин сейчас!
Медуница: Медуница точно знает,
Что от всех болезней
Натуральный мед пчелиный
Вам всего полезней.
Пулька:Рад представиться: я – Пулька,
А со мной собака Булька.
На охоту в ранний час
Поднимает солнце нас.
Гусля:Ноты мне давно знакомы,
Я умею петь, играть.
Братцы, вы меня узнали?
Гуслею меня назвали!
Незнайка: Я про все на свете знаю!
На луну слетать мечтаю.
Я вожу машину смело,
Мне по плечу любое дело.
Считают все, что я зазнайка,
А, вообще-то, я …
Все: Незнайка!
Гунька: Я парнишка очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Мы, бывает, ссоримся,
Но дружба не расстроится.
Растеряйка:Растеряйку знают дети,
Очень удивительный.
Всё всегда везде теряет,
Очень убедительно.
Ворчун:
Я Ворчун я вечно хмурый,
Ребенок:
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится!
Стекляшкин: Я – Стекляшкин ,астроном,
Всё про звезды знаю.
Телескоп стоит на доме –
Солнце изучаю.
Мушка: Я – Мушка, славная девчушка
От природы хохотушка.
Словно муха чёрная,
Но зато задорная.
Звездочка: Я – Незнайкина подружка,
Добрая и честная.
Очень славная девчушка,
Как звездочки прелестная.
Белочка: Мы подружки синеглазки
Девочки красавицы.
По очереди: Белочка, Галочка, Заинька
Все: Разве мы можем не нравиться?
Стрекоза:
Мне на месте не сидится.
Мне – бежится!
Мне – кричится!
Мне – играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Говорят, что егоза,
Мои имя стрекоза.
Караулькин:Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам караулькин придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит местное радиовещание. Дорогие коротышки! Сообщаю, что сегодня в нашем Цветочном городе пройдет праздник малышек всех возрастов: бабушек, мам и девочек.Разрешите, милые дамы, поздравить вас с 8 марта и поднять за ваше здоровье бокал с ромашковым сиропом!
Будьте красивы, как розы!
Будьте сильны, как дубы!
Будьте нежнее мимозы,
Милые дамы мои!
Начинается суета, все мальчики бегают, волнуются.
Тюбик:Малыши! Скорей, Сюда!
Винтик: Вот так дело! Это да!
Пончик:Праздник надо начинать,
Всех малышек поздравлять.
Шпунтик: А какой подарок
Мы подарим в женский день?
Знайка: Есть для этого немало
Фантастических идей.
Все садятся на свои места.Цветик сидит на стуле что-то пишет. А Гусля играет на барабане.
Цветик: Хочу слова на ноты положить,
Бабушкам любимым песню сочинить.
Песня «Милая бабуля»
Гусля: Барабанить я могу,
Хоть с утра до вечера.
Никогда не устаю,
Я танцую и пою.
Вед: Наши юные таланты
В этот день и в этот час
С барабанами танцуют
Удивить хотят всех вас!
Танец «Барабан»
Сидит Тюбик и рисует.
Тюбик: Нарисую к 8 марта девочкам портрет
Лучше картины – подарка нет.
Вед: Мамочки выходите Тюбику помогите.
Игра «Нарисуй портрет с завязанными глазами».
Вед:Вот Винтик и Шпунтик,
А вместе – друзья.
Подарок мастерят
В честь праздничного дня.
Винтик: Женский труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Шпунтик: Робота для женщин смастерили.
Чтоб мыл и стирал,
Сам посуду и пыль вытирал.
Танец «Робот»
Вед: А что же делают малышки
Девочки – коротышки?
Ворчун:Наверно наряжаются, на праздник собираются!
Они хотят нас удивить и сразу на повал сразить!
Гунька:Им надо локоны завить и румяна наложить…
Туфельки – балеточки. Девочки – кокеточки.
Девочки:
- Модница я мамина – это все поймут!
Мне ребята сладости сразу отдадут!
Расчешу прическу, волосы завью,
Наряжаться в детский сад очень я люблю!
2. Сумочка и туфельки, стильное пальто
Перещеголять меня не сумел никто!
Вот сейчас примерю мамины очки,
Девочки от зависти прячут кулачки.
3. Жаль духи французские мама убрала,
В шкафчике на полочке крепко заперла.
Я бы весь флакончик выпрыскать смогла!
Самой долго пахнущей в группе бы была.
4. Вырасту, и в моде нужно выступать,
Станут обо мне в журнале каждый день писать.
Танец «Модницы»
Вед: Ну как такие красавицы, могут не понравиться.
Инсценировка стихотворения «Незнайкина любовь»
(автор – ведущая, девочка– зайка, мальчик – Незнайка)
Автор: Незнайка гордо шел по лесу,
Вел Заиньку, как принцессу.
Выходит под песню А.Губина «Такие девушки, как звезды…» Незнайка с Зайкой. Зайкагордо, Незнайка стесняясь.
Автор: До верхушек длинных ушек
Незнайка был в неё влюблен.
Звучит музыка С.Михайлова «Все для тебя», Зайкакокетничает, Незнайка становится смелее, дарит ей морковку.
Автор: Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Но Незнайка понимал,
Что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал…
Звучит музыка Ф.Киркорова «Зайка моя».
Автор: Просто он слова искал,
А когда нашел, сказал:
Незнайка: Ты такая, ты такая,
Ты такая, как морковка!
Зайка удивляется и уходит обиженно под музыку Лолиты «Я обиделась», Незнайкаопустив голову идет следом.
Вед: Коротышки долго думали, решали:
Что же мамам подарить?
Ведь подарок нашим мамам,
Самым лучшим должен быть.
Знайка:Есть город цветочный,
В нем много цветов.
Цветы эти все подарить кто готов?
Красивой самой, любимой самой,
Кому же цветы?
Все: Маме!
Ребенок: 1. Спасибо вам мамы за красоту.
Спасибо вам мамы за доброту.
За то, что такие у вас малыши,
За то, что они в вас не чают души.
- Милые мамочки, добрые, нежные,
Примите от нас вы цветы волшебные!
Вы будьте прекрасны, как эти цветы,
И всех окружайте теплом доброты!
Дети дарят мамам пор цветку.
Вед:А сейчас приглашаем вас всех встать
И с коротышками сплясать.
Вы на малышей смотрите,
Все за ними повторите.
Танец с мамами.
Вед: Вот и кончился наш праздник,
Вы скажите от души,
Хороши ли были наши
Коротышки – малыши?
Приобщение детей к общественным праздникам. Создать праздничное настроение. Воспитание любви и уважения к мамам и бабушкам, вызвать желание сделать им приятное.
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Сценарий праздника «Незнайка и его друзья на празднике у мам и бабушек» ко Дню 8 марта в старшей группе
Действующие лица:Ведущий-Незнайка-Синеглазка-Пилюлькин-Ватрушечка-Пышечка-Кисточка-Ромашка
Ход праздника.
Ведущая:
Реб 1.
До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
реб 2.
Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
реб 3.
Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(«воздушный» поцелуй)
реб 4.
Мы для вас родных, любимых
Дружно песню пропоем.
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе: Поздравляем с женским днем!
Песня: Песня: «Пойте, мамы, вместе с нами!»
1 куплет: Кругом звенят сосульки,
Поет ручей в лесу.
Мы были на прогулке
Мы слушали весну.
Припев: Динь, динь, динь. Трам, там, там!
Вот какие песни.
Просим бабушек и мам:
Пойте с нами вместе!
Динь, динь, динь. Трам, там, там!
В садике веселье.
Поздравляем наших мам с праздником весенним!
2 куплет: Гуляет в поле ветер,
По лужицам звеня.
И солнце ярче светит в честь маминого дня!
Припев: тот – же.
3 куплет: Доносится из парка
Веселый шум сосны.
Нет лучшего подарка,
Чем песенка весны!
Припев: тот – же.
Дети садятся на стульчики.
Вед:
Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.
А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!
Шуточная игра-перекличка с родителями:
«Встанет утром он с постели»:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?»
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают)
Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают)
Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!
Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают)
А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают)
Ведущий:
В одном цветочном городе жили коротышки.
Милые, хорошие девчонки и мальчишки.
Имена у коротышек были презабавные
Жили в городе цветочном ребята очень славные!
Встречайте поскорей ребят, они уже сюда спешат!
(зрители хлопают, в зал входят дети, танцуют).
Танец: «Ромашка»
Коротышка1:
Почему всё изменилось, заискрилось, засветилось?
Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чем же дело!
Коротышка 2:
Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
В этот светлый день весенний в гости мамы к нам пришли,
Все красивы и пригожи, все добры и веселы!
Все вместе: От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!
Коротышка 3:
Весенним утром, ясным днём
К нам солнце заглянуло в дом.
Сказало нам: пора вставать,
Пора вам маму поздравлять!
Коротышка 4:
Я сегодня не шалю, вовсе не проказник,
Догадались, почему? Потому что праздник!
Коротышка 5:
Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что праздник этот всем нам очень нравится!
Коротышка 6:
Нежный, добрый, очень милый,
Праздник нежный самый,
И весёлый, и красивый, с праздником вас, мамы!
Ведущий: А чем порадуете маму?
Ребенок 5: Огорчать её не станем!
Ребёнок 6: Наведём порядок в доме!
Ребёнок 7: Пригласим друзей, знакомых!
Ребёнок 8: Песню весело споём!
Ребёнок 9: Поздравим маму с Женским Днём!
Песня: «Весенний вечер»
1 куплет: Солнышко весеннее заглянуло к вечеру,
Верба тонкой веточкой стукнула в окно.
Скучно мне без мамочки , но уж делать нечего
Погрущу немножечко, нет ее давно. 2р
2 куплет: Очень любит мамочка пирожки с капустою.
Напеку, обрадую в праздничный денек.
Самовар поставлю я и печенье вкусное
Скажет мама ласково: «Сладкий был чаек!» 2р
3 куплет: Обниму родимую ласково, тихонечко….
Звезды зажигаются, солнышко зашло.
Этой ночью темною, не боюсь нисколечко,
Вместе с милой мамочкой уютно и тепло! 2р
(после песни садятся на места, под грустную музыку входит Синеглазка).
Песня Синеглазки:
Синеглазка: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник, а меня никто не поздравляет. Обычно коротышки вокруг меня так и вьются, все хотят мне понравиться, а сегодня никого нет! Что происходит? (плачет)
(Звучит веселая музыка, забегает Незнайка, весело подпрыгивает, замечает Синеглазку).
Песня Незнайки:
Незнайка: Привет, Синеглазка! Ты чего опять хнычешь? Сегодня такой день чудесный, а ты грустишь!
Синеглазка: В том то и дело, что день чуде-е-есны-ы-ый… (плачет ещё громче).
Незнайка: Во девчонки дают! Их не поймёшь, то они смеются, то плачут неизвестно из-за чего!
Синеглазка (вытирая слёзы и всхлипывая): Всё известно, из-за чего! Сегодня праздник, а меня никто не поздравляет! Ни одного коротышки вокруг!
Незнайка: Нашла из-за чего расстраиваться! Может, все тебе сюрприз готовят! Ой! (быстро закрывает рот ладонями, понимая, что проговорился).
Синеглазка: Так-так! Значит, ты знаешь, где все?
Незнайка: Ничего я не знаю! Я же – Незнайка!
Синеглазка (начинает донимать его вопросами): А что за сюрприз? А какой сюрприз? Я всё слышала! Рассказывай!
Незнайка: Ладно… Но только по секрету! (полушёпотом): Все мальчишки – коротышки готовят подарки для девчонок! А вот и Пилюлькин!
(Звучит музыка, выходит ребенок в костюме Пилюлькина: в белом халате, с ЛОР прибором на голове, в руках докторский чемоданчик).
Песня Пилюлькина:
Пилюлькин:
Я – доктор Пилюлькин, .
Лечить всех могу.
Если болеете,
Вам помогу!
(мальчишки прячутся за стульчики)
Спокойно, ребята! Я рад сообщить:
Уколы сегодня прошу отменить.
Ведущий:
Это хорошо, Пилюлькин, что уколы на сегодня отменяются!
Ведь в праздник веселый нельзя огорчаться,
А можно лишь петь, танцевать и смеяться.
Только тот будет здоров, кто не боится докторов.
Пилюлькин:
Крепче руки, шире плечи,
раз, два, три – дыши ровней!
Если день начнем с зарядки,
Будем в сто раз здоровей!
Флэш-моб:
(Звучит музыка, появляется Кисточка, в беретике и цветном шарфе, в руках палитра с кистью).
Кисточка: Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это-
Ваш сюрприз к 8 Марта
Называется картина:
«Милой мамочки портрет».
Синеглазка: Да! Мы столько портретов нарисовали для наших мам! А вот дети такие же таланты, как мы? Смогут ли они нарисовать мамины портреты?
Незнайка: Подумаешь – портрет! Это любой сможет! А вот красивые слова придумать… (обращается к детям). Вот вы можете?
Ведущий: Конечно, наши ребята все могут.
Игра «Слова для мамы»(дети по очереди называют прилагательные, какая у него мама: красивая, добрая, ласковая и т.д.)
(Конкурс с мамами):
Выходит девочка Ромашка.
Ромашка:
Сегодня праздник мам, бабушек и девочек (приседает в реверансе)
Незнайка:
Фу! Девчонок не люблю,
плаксы, все упрямы.
Вертятся у зеркала,
подражают мамам.
Ромашка:
Говорят, я воображуля.
Говорят, я модница.
Да, нарядная хожу я.
Так уж в жизни водится.
Синеглазка:
Очень-очень я люблю
Красиво наряжаться,
Чтобы в платье своем новом
Ярче всех казаться!
Ромашка:
И, конечно, мне нужна
Яркая помада.
Внешность для меня важна.
Мне 5 лет. Так надо.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «МОДНИЦА»:
Незнайка:
Перед этакой красою
Как ребятам устоять?
Приглашайте-ка, ребята,
Наших девочек плясать!
ТАНЕЦ: «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА»:
Незнайка: я так старался танцевать, что все силы потратил! Надо срочно чем-нибудь подкрепиться!
(Звучит музыка, выходят Сиропчик и Ватрушечка, одеты в фартуки и поварские колпачки, в руках половники).
Синеглазка:
Сиропчик! Ватрушечка! Как, и вы здесь?
Ватрушечка:
А нашего сюрприза,
Вкуснее не найти!
Сиропчик:
Без него на празднике
Никак не обойтись!
Ватрушечка:
Испечём мы из муки
Для милой мамы пироги.
Сиропчик:
Тесто месим мы руками,
Убедитесь в этом сами.
Танец «Поварята»:
Ребёнок 12:
Как часто солнечные зайчики
В окно заглядывают к нам,
Сегодня девочки и мальчики
Свой праздник подарили Вам.
Ребёнок 13:
Мы дорогую маму
Поздравим с Женским днем!
И песенку для мамы
Мы с радостью споем.
Ребёнок 14: Для моей!
Ребёнок 15: Для моей!
Ребёнок 16: Для моей и для твоей!
Ребёнок 17: Для любимых, для родных,
Для красивых, дорогих,
Все: Наших мам!
Песня: «Мама»
1 куплет: Много звезд на небе ясном,
Много песенок прекрасных
Много в поле васильков,
Очень много добрых слов.
Припев:
Только одна на небе луна
И у ребенка мама одна! 2р
2 куплет: Мама – это нежность, ласка.
Мама – доброта и свет.
Мама – в трудный час подсказка.
Лучше мамы друга нет!
Припев: тот – же
Ведущий:
В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником и вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. С женским днем, милые наши бабушки!
(звучит музыка, выходит Цветик, в руках держит дирижерскую палочку).
Синеглазка:
Ой, это ты, Цветик, а что же ты приготовил к празднику?
Цветик:
Хочу слова на ноты положить,
И бабушкам любимым
Песню сочинить.
И вот — всё готово!
Песня: «Кто такая бабушка?»
1 запевала: Кто мне сможет объяснить,
Разве так бывает?
Папа бабушку мою
Мамой называет?
Хор:
Папа улыбается:
«Вот как получается.
Мамочка моя любимая –
Бабушка твоя»
2 запевала: Кто мне сможет объяснить,
Разве так бывает?
Мама бабушку мою мамой называет?
Хор:
Мама улыбается:
«Вот как получается.
Мамочка моя любимая
Бабушка твоя»
Все: Вот теперь могу понять,
Так всегда бывает:
Всех на свете бабушек
Мамой называют!
1 запевала: Это мама папина!
2 запевала: Это мама мамина!
Все: Бабушка моя любимая! Я люблю тебя!
Ребёнок 18:
У моей бабули самый добрый взгляд,
если все заснули — ее глаза не спят.
Шьет она и вяжет, пироги печет,
сказку мне расскажет, песню мне споет.
от меня в подарок подснежники возьмет,
молча улыбнется и к себе прижмет!
(Конкурс с бабушками):
Песня: «Бабушка, танцуй!».
1 куплет: С бабушкой мы добрые друзья
С ней играю и гуляю я.
Вместе с нею я стих учу.
Бабушке я пожелать хочу:
Припев:
Танцуй, танцуй моя бабуля!
Ты знаешь: танец – это жизнь.
Забудь про чашки и кастрюли.
В задорном танце закружись!
2 куплет: Бабушка, родная, не старей,
С нами в круг ты выходи скорей.
Станешь как девчонка ты опять,
Если будешь с нами танцевать!
Припев: тот – же
3 куплет: Танец – лучший доктор, верный друг.
Снова льется музыка вокруг.
Не нужны лекарства и врачи,
Каблучками весело стучи!
Припев: тот – же 2р.
( под фонограмму бабушки и внуки танцуют зажигательный танец)
Незнайка (достаёт из-за пазухи букетик цветов): А этот букет я дарю тебе, моя дорогая Синеглазка! С 8 марта тебя!
Синеглазка:
Дорогие наши бабушки и мамы,
Вас от души мы поздравляем.
Желаем вам улыбок, радости, счастья,
Чтобы всегда вас обходили стороной несчастья!
Ведущий:
Молодец, Незнайка, какие хорошие слова сказал!
А мы с ребятами хотим своих слов добавить!
Дети выходят на построение перед вручением подарков.
Реб. 19:
Единственным, родным, неповторимым
Мы в этот день спасибо говорим.
За доброту и сердце золотое
Мы вас, родные, все благодарим.
Ведущая.
Вот и кончился наш праздник,
Вы скажите от души,
Хороши ли были наши
Коротышки-малыши?
(мамы отвечают утвердительно)
Вы к нам в город приезжайте
Не один, а много раз,
Потому, что очень рады
Видеть всех в гостях у нас!
Все вместе: С праздником! До новых встреч!