Слова петрушки на детском празднике

Данный материал можно использовать воспитателям, культурным работникакам для проведения праздников на улице, в помещении с целью создать праздничное настроение зрителям.

Сценарий праздника «Петрушка и скоморох»

Скоморох одет в соответствии с ролью, Петрушка – кукла внутри самодельного круга, используемого  для театральных постановок.

Скоморох:

-Расступись, честной народ,

В гости ярмарка идёт!

Если ярмарку проспишь,

Себе в жизни не простишь!

Не жалейте руки,

Здесь не будет скуки!

А вот и Петрушка- веселая игрушка!

Петрушка –

Я, Петрушка – веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Доброго здравия вам, кочелаевцы!

Здравствуйте! (Кланяется.)

Как же долго я бежал, а туда ли я попал?

Скоморох: Раз пришёл, поздравь с праздником публику.

Петрушка: Не вижу никакого Бублика.

Скоморох— Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка: Пора бублики жевать!

Скоморох:Вот баламут! Я сама буду объявлять.

-У нас сегодня весёлый балаган!

Петрушка: У нас сегодня осёл да баран!

Скоморох:Ты никак глухой Петрушка?

Петрушка: Где лежит с икрой ватрушка?

Скоморох:Да не ватрушка, а Петрушка!

Петрушка:А… понял. Ой-ёй-ёй- е-е-еей.Ватрушку съела старушка?

Скоморох: (В сердцах) Какая старушка, какая старушка! Старушка ему…

Я говорю не старушка, а ватрушка, ой не ватрушка, а Петрушка.

Да тьфу на тебя, совсем ты меня запутал…

Ты видать Петруша и правда стал плох

И на оба уха оглох!

Петрушка: И ни чего-то я не оглох!

 Просто ясоседа своего изображал, у которого про долги спрашивают.

Скоморох: И много он тебе задолжал?

Петрушка: Нет… самую малость.

Пшена три пуда, да серебряное блюдо,

Мешок моркошки, да денег немножко,

Расшитый кафтан, да медовухи жбан,

Сапоги из хрома, да мебель для дома,

Овцы три штуки, да новые брюки,

Сафьяновую папаху, да рваную рубаху.

А еще тонну капусты, чтоб было ему пусто!

В довершенье ко всему, он забрал мою жену.

Скоморох: Да куда ж такое годиться,

Нужно к жандарму обратиться.

Петрушка:Ага… обратись, не оберёшься бед,

Он и есть мой сосед.

Скоморох:Нет, теперь-то у нас идет все по но-о-ву,

Давай напишем письмо Здунову?

Он многим наши людям помог,

И многих злодеев отправил в острог.

Петрушка:Это была вам потеха, прибаутка для смеха.

Скоморох :

-На Руси обычай был — народ на ярмарку ходил!

Петрушка:

-А на ярмарке блины вкусные, превкусные!

Скоморох :

Мы сегодня не хотим, чтоб вы были грустные

А ну-ка, Петрушка,

Веселая игрушка,

Покажи нам другую потеху,

Чтоб все лопнули со смеху

Петрушка:

Скоморох, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Вот какой же здесь скандал,

Мужик корову продавал,

Хоть справная была

Да не брал ее никто.

Скоморох :Почему?

Петрушка:Да все по тому:

Говорить не умела, а сено исправно ела!

Петрушка:

-Эй скоморох, купи мне ведро.

Скоморох-.

-А зачем тебе оно?

Петрушка-.

-Реветь хочу- расставаться пора.

Скоморох

— Так хватит ли одного – то ведра?

Может взять сразу 2?

Петрушка —.

— Нет, я столько не нареву

Скоморох- .

Тогда и совсем не реви,

Платком свои слезы утри.

Петрушка:

Тогда мне остается с народом прощаться

Тряси казной – народ честной

Самому богатому дадим в бок лопатою!

Скоморох:

Чего – чего? (грозит кулаком)

Петрушка:

Понял! Самому богатому

Дадим полную лопату

Конфеток да баранок, да ценный подарок!

Скоморох:

Расходись, честной народ по товарам!

Открылась ярмарка для вас ведь не даром.

Петрушка:

А теперь, друзья дальше проходите,

Представление, следующее посмотрите!

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 398 «Ласточка» комбинированного вида»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

для детей младшей группы

«КАК МЫ С ПЕТРУШКОЙ 8 МАРТА ВСТРЕЧАЛИ»

Автор:

Охтень Галина Витальевна

(музыкальный руководитель, высшей кв. кат.)

Новосибирск 2021

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Приобщать детей к семейным ценностям. Воспитывать уважение к маме и бабушке. Поддерживать стремление трудиться, помогать старшим.

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать доброжелательное отношение к членам семьи, взрослым, друг к другу.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия.

Способствовать развитию певческих навыков, совершенствовать исполнение танцевальных движений, способствовать развитию навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах, выразительной и эмоциональной передачи образов песен, танцев, стихотворений.

Действующие лица:

Ведущая

Петрушка (взрослые)

Реквизит:

Игрушки: лошадка, машинка-грузовик, петушок, мишка, кукла, мяч, кубики (по два на каждого ребёнка), колобок.

Коробка (контейнер) для игрушек

ХОД ПРАЗДНИКА

Зал празднично украшен. Но на полу разбросаны игрушки (по центру зала).

Дети под музыку заходят в зал друг за другом вслед за Ведущей (воспитателем), рассаживаются на стульчики.

Ведущая.

Ребята, посмотрите, кто-то пришёл в наш красивый зал и разбросал игрушки! Какой беспорядок! А ведь у нас сегодня большой праздник! Мы сюда пришли, чтобы поздравить мам и бабушек с Женским Днём 8 Марта, а тут… Кто же это натворил?

Из-за кулис раздаётся голос Петрушки. Он напевает песенку, весело скачет около разбросанных игрушек.

Ведущая.Ребята, посмотрите, да это же Петрушка! Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.Здравствуйте, ребятишки, весёлые шалунишки! (Дети отвечают).

Ведущая.А скажи-ка нам, Петрушка, не ты ли это играл с игрушками?

Петрушка.Ну, я, конечно, играл, а кто же ещё!

Ведущая.Посмотри, что ты натворил!

Петрушка.А чего мне смотреть? Игрушки как игрушки. Я с ними уже поиграл и больше не хочу. Надоело.

Ведущая.Ай-ай-ай! Петрушка, разве ты не видишь – мы пришли на праздник, а тут такой беспорядок!

Петрушка.Вы сказали «праздник»? А какой это у вас праздник? Ребята, скажите мне, как он называется, этот праздник? (дети отвечают)

Ведущая.Конечно! Мы сегодня отмечаем праздник мам и бабушек – 8 Марта!

Петрушка.Вот это да! Какая отличная новость! Дети, а вы будете петь и танцевать для мам и бабушек на этом празднике? (Ответ детей). И я хочу петь и танцевать!

Ведущая.Ты ещё игрушки не убрал, а уже хочешь петь и танцевать!

Петрушка.Да ну их, эти игрушки! Я же сказал – надоели они мне! И порядок я не люблю наводить…

Ведущая.Нет, нет, Петруша, а как же мы сможем тут петь и танцевать, нам же игрушки будут мешать!

Петрушка.Ну, сказать по правде, мне не хочется, потому что одному придётся так долго всё тут убирать… (вздыхает).

Ведущая.Дети, а может быть, мы поможем Петрушке навести порядок?

Только давайте сделаем так: ребята будут поднимать по одной игрушке и читать стихи про эту игрушку, а ты, Петрушка, подходи с коробкой и всё аккуратно складывай!

Ребёнок находит «свою» игрушку, читают про неё стихотворение. Петрушка постепенно заполняет коробку.

Стихи для детей.

(ЛОШАДКА) Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я – лошадка, серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь – прокачу!

(ГРУЗОВИК)Вот огромный грузовик,

Ехать тихо не привык.

Он везёт любые грузы –

И картошку, и арбузы!

(ПЕТУШОК) Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

(МИШКА) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(КУКЛА) К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

Вместе с нами поиграть,

Вместе с нами поплясать!

(МЯЧ) Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ведущая.

А теперь, ребята, давайте поможем Петрушке собрать кубики! Берите скорей по два кубика, и будем с ними танцевать!

Танец с кубиками (по выбору музыкального руководителя).

По окончании танца дети складывают кубики в коробку.

Петрушка.Посмотрите, осталась только одна игрушка – это колобок! Ах, непослушный колобок! Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл!

Ведущая.А давайте встанем в кружок – такой же круглый, как наш колобок!

Дети исполняют танец «Колобок» (Т. Суворова «Танцуй, малыш», песня Т. Морозовой «Колобок»)

Ведущая.

Вот теперь посмотрите – все игрушки убраны! Вот какие наши дети – настоящие помощники! Полюбуйтесь, какие они молодцы!

Ведущая приглашает всех детей встать и исполнить песню «Помощники» (музыка Т. Шутенко, слова В. Кукловской)

Петрушка.

Спасибо, что помогли мне! Теперь можно праздник начинать?

Ведущая.

Можно! А начнём мы со стихов и песни, которые посвящаем нашим мамам.

Дети читают стихи.

Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки мамы

Радостно, светло.

Праздничное утро

В дом стучится к нам.

День 8 марта –

Праздник наших мам!

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я —

Самая красивая

Мама у меня!

Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая!

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню «Маме в день 8 Марта» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Ведущая.

А теперь давайте пригласим наших мам на танец.

Дети с мамами становятся парами, исполняют «Танец с мамами» Ю. Селиверстовой.

Петрушка.А вот вы сказали, что 8 марта надо поздравлять не только мам, но и бабушек. Я вот очень люблю свою бабушку. Она всегда гладит меня, обнимает, и печёт вкусные пирожки.

Ведущая.Конечно, Петрушка. Мы обязательно поздравим и наших дорогих бабушек.

Ребёнок рассказывает стихотворение для бабушек.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая!

Ведущая. Нашим любимым бабушкам мы сыграем на музыкальных инструментах.

Дети исполняют песню «Музыканты» Г. Вихаревой с игрой на детских музыкальных инструментах.

Петрушка.Вот хороший праздник у нас получился, только чего-то всё равно не хватает… Вспомнил, вспомнил!!! На праздник всегда делают угощенья, ведь гостей надо накормить чем-то вкусненьким! Я вот для ребят тоже приготовил сюрприз! Спасибо, ребята! С вами было так весело на празднике!

Петрушка дарит подарки (угощения) детям, прощается с ребятами.

Воспитатель говорит, что дети тоже приготовили подарки для своих мам и подарят их в группе.

Ведущая.

Наш праздник заканчивается. От всех работников детского сада примите наши поздравления и наилучшие пожелания. Всего вам доброго!

Петрушка на елке у
ребят

Новогодний праздник для детей от трех
лет

В зал входят дети: мальчики — в костюмах
зайчиков, девочки — в костюмах белочек, встают
вокруг елки, читают стихи, исполняют новогоднюю
песенку и проходят на свои места.

Ведущий: Как хороша, красива и пушиста наша
елочка! Сколько разных новогодних игрушек
развешано на ее веточках: вот шарики, вот
«дождик» серебристый, а вот… Погодите! А это что
за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что
же это такое? (Снимает с елки игрушку — Петрушку
на палочке.
) Палочка с кулечком! А внутри что-то
есть. Сейчас поглядим… (Наклоняется, чтобы
рассмотреть игрушку.
) Ой-ой-ой!.. (Кто-то держит
воспитателя за нос.
) Отпусти сейчас же! Слышишь?
От-пус-ти-и! (Освобождает нос.) Фу-у, ну,
наконец-то… Ах ты, шутник-озорник! И как это я
сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.
Вы знаете, ребята, кто в кулечке-то? Нет? А вы,
уважаемые взрослые? Тоже нет?

Голос: Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите.
Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Ведущий: Загадку? Ну, загадывай.

Голос:

Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я…

Дети и зрители: Петрушка!

Голос: Пра-а-авильно! (Из конуса вылезает
Петрушка.
)

Это я — ваш друг Петрушка!
Пришел на праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят,
Чтобы с ними веселиться,
Возле елочки кружиться
В этот новогодний час.
Как же рад я видеть вас!

Ведущий: Уж как мы-то рады, Петрушка, так
рады! Давненько ты к нам на праздник не
заглядывал.

Петрушка: Да-а. Зато сегодня я вам столько
сюрпризов приготовил, столько игр веселых!

Ведущий: Сюрпризов? Игр? А каких?

Петрушка: А вот таких! За мно-о-й! («Убегает»
за елку.
)

Ведущий (бежит следом): Куда ты,
Петрушка? Постой! Погоди! Не так быстро!

Ведущий и Петрушка под веселую музыку
несколько раз обегают елку. В конце концов
Петрушка «убегает», и музыкальный руководитель
возвращается с пустыми руками.

Ведущий (тяжело дышит): Все-таки убежал.
Не смогла его догнать! Кто бы мог подумать: такой
маленький, а такой проворный! Петрушка, ты где?

Голос (из-за кукольной ширмы): Я здесь.

Ведущий (оглядывается): Где «здесь»?

Голос: Тут.

Ведущий: Где «тут»?

Ведущий обходит ширму несколько раз то
справа, то слева, каждый раз идя на звук голоса
Петрушки, раздающегося то с одной, то с другой
стороны ширмы. Наконец останавливается перед
ширмой, устало опускается на лавочку перед ней.

Ведущий: Ну, хватит, Петрушка, не могу
больше. Последний раз тебя спрашиваю: ты где?

Голос (из-за ширмы): Последний раз вам
отвечаю! (Появляется над ширмой прямо над
головой ведущего. Теперь это перчаточная кукла.
)
Я здесь!

Ведущий: Где «здесь»?

Петрушка: Да здесь, здесь!

Ведущий (встает с лавочки, с удивлением
рассматривая изменившегося Петрушку
):
Петрушка, это ты?

Петрушка:

Это я — ваш друг Петрушка,
Пришел на праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!

Ведущий (продолжая рассматривать игрушку):
Погоди-погоди, как ты изменился! Да ты вырос!

Петрушка: Конечно, вырос.

Все ребята растут,
Все зверята растут,
И цветочки растут,
И грибочки растут,
Вот и я — вырос! Вот так!

Ведущий: Ну, ты нас и удивил, вот это
сюрпри-и-из…

Петрушка: Ну да! Я же обещал вам игры да
сюрпризы.

Ведущий: А какой же будет следующий твой
сюрприз?

Петрушка: Следующий мой сюрприз — елка.

Ведущий (с тревогой в голосе): Елка?
Говори сразу: что ты собираешься сделать с нашей
чудесной елкой?

Петрушка: Да не волнуйтесь вы так: я сделаю
ее еще чудесней.

Ведущий (успокоившись): Наша елочка и
так замечательно выглядит. Верно, ребята?

Петрушка: А почему же ваша «замечательная»
елочка не светится огоньками?

Ведущий:
Ой, огоньков-то нет! Что делать?

Петрушка: Как это — «что делать»? (Говорит
нараспев.
)

Пока ваш друг Петрушка с вами,
Будет елка с огоньками!
(Подает ведущему корзинку с картонными
фонариками.)
Вот фонарики берите,
Ими елку вы зажгите!

Дети исполняют танец с фонариками. В конце
танца воспитатель предлагает детям поставить
фонарики у елочки, и елка зажигается.
В зале ненадолго гаснет свет, все хлопают. Затем
свет включается, дети проходят на свои места.

Ведущий: Эй, Петрушка! (Петрушка снова
появляется над ширмой.
) Спасибо тебе за елочку:
она и впрямь еще чудесней стала! А еще какие
сюрпризы ты нам приготовил?

Петрушка: А еще я пригласил к вам в гости
моих друзей — зверят.

Ведущий: Какой ты молодец!

Петрушка (довольный похвалой): Да, я
такой!

Заюшки вы белые,
Будьте, зайки, смелыми!
К нам на праздник приходите,
Свой подарок приносите!

В зал вбегают два зайчика (дети старшей
группы). Они вносят большую морковку, кладут ее
перед собой.

Зайчата (хором):

С Новым годом! С Новым годом!
Вот морковка с огорода.
Мы ее с таким трудом
Донесли сюда вдвоем.

Ведущий: Спасибо вам, зайки, за подарок.
Какая необыкновенная морковка!

Зайчата:

Угощенье получайте,
Праздник весело встречайте! (Убегают.)

Ведущий: До свидания, зайки! (Дети машут
зайкам вслед.
) Петрушка!

(Петрушка выглядывает из-за ширмы.)
Морковка, конечно, замечательная, но ведь она
одна, а ребят много. Что нам с ней делать? (Подходит
к Петрушке.
)

Петрушка: Как это — «что делать»?
Произносить волшебные слова.

Была одна, а станет много,
Раз, два — (Петрушка тянет за вшитую в
бутафорскую морковь молнию.
)
И… готово!

Ведущий: Ой, вот так чудеса! Сколько
морковок — да тут на всех наших зайчат хватит!
Выходите, зайчата, получайте по сладкой морковке.

Мальчики в костюмах зайчиков исполняют
игровой танец с морковками.

Ведущий: Интересно, кто еще из зверят сейчас
придет к нам на елку?

Петрушка:

Эй, Белочка-резвушка,
Веселая подружка,
Скорей спускайся с ветки,
Тебя здесь ждут все детки!

В зал вбегает Белочка (девочка старшей группы)
с большим орехом в руках.

Белочка:

Я хотела для детишек
Принести кедровых шишек,
Но решила, что орех
Все же будет лучше всех!

Ведущий: Какой красивый орех! Спасибо тебе,
Белочка.

Белочка:

Угощенье получайте,
Праздник весело встречайте! (Убегает.)

Ведущий: До свидания, Белочка! (Дети машут
вслед Белочке.
) Петрушка, ну вот, и орех тоже
один. А в нашем зале столько девочек в костюмах
белочек. И каждая хочет получить орешек в
подарок. Что мне делать?

Петрушка: Как это — «что делать»? Вы забыли
мои волшебные слова?

Ведущий: Нет, кажется, не забыла…

Был один, а стало много,
Раз, два, и… (тянет за веревочку)
Готово!

Ой, получилось! Из ореха так и сыплются
маленькие орешки для вас, наши белочки.

Девочки в костюмах белочек исполняют танец с
орешками.

Ведущий: Ребята, кого еще из зверят вы
хотели бы увидеть сегодня на нашей елке? (Ответы
детей.
) Кто же это будет, Петрушка?

Петрушка: Кто будет? Догадайтесь сами.

Он большой и грозный зверь,
Но не страшный он, поверь,
Спит на льдине, на снегу,
Любит вьюгу и пургу,
Может громко он реветь.
Кто же он, скажи?

Дети: Медведь!

Петрушка: Правильно, медведь. Но медведь не
простой, а белый, полярный мишка. Вот и он.

В зал входит Белый Медведь (ребенок старшей
группы), в руках у него белая корзина с
музыкальными инструментами для детей.

Медведь:

С Новым годом поздравляю
Всех ребят и всех гостей,
И от мишки принимайте
Вы подарок поскорей.
(Ставит перед собой корзинку.)

Мишка пляшет для ребят, потом начинает зевать,
ложится под елку, засыпает.

Ведущий: Что это с нашим Мишкой? Он согрелся
в нашем теплом зале и… заснул. Но ведь так он весь
новогодний праздник проспит! Надо нам его будить.

Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают под
музыку в ладоши, затем топают, потом топают и
хлопают. Наконец Медведь начинает шевелиться и
просыпается, встает, рычит. Дети бегут на места,
убегает и сам Белый Медведь.

Ведущий: Эй, Мишка! Куда же ты? Убежал.
Вспомнил, наверное, что его другие белые медведи
ждут — Новый год встречать. А что же он нам,
ребята, подарил?
(Рассматривает содержание корзины.) Да здесь
музыкальные инструменты для тех ребят, кто уже
научился на них играть. (Называет имена
детей-музыкантов.
)

Выходят дети, берут треугольнички, кто-то
встает рядом с металлофоном. Вместе с
музыкальным руководителем исполняют пьесу В.А.
Моцарта «Колокольчики».

Ведущий: Послушай, Петрушка! То, что зверята
приходят к ребятам в гости, — это хорошо. А когда
же к нам самый главный гость придет — Дедушка
Мороз? Ты не знаешь?

Петрушка: Конечно, знаю: когда зазвучит
волшебный рождественский колокольчик.

Ведущий: Рождественский колокольчик? Ну,
конечно! Как же я сама не догадалась! Да вот же он.
(Снимает с елки маленький колокольчик.)
Ну-ка… (Звенит в него, ничего не происходит.)
Ну, и где же Дед Мороз? Может, надо погромче
позвенеть? (Снова звенит изо всех сил.) Опять
ничего. (Петрушке.) Как же это?

Петрушка: А так. Колокольчик не тот.

Ведущий: Как это не тот? А другого я здесь и
не вижу (рассматривает елку).

Петрушка: А другого и не надо. Просто этот
колокольчик должен… подрасти.

Ведущий: Что же это получается:
колокольчики тоже растут?

Петрушка: Конечно, растут. (Произносит
нараспев.
)

Все ребята растут,
Все зверята растут…

Ведущий (перебивает): Погоди, погоди, мы
это уже слышали…

Петрушка: И колокольчики тоже растут!

Ведущий (недоверчиво): Ну да! А как?

Петрушка: А вот так. Ходите вокруг елки и
повторяйте:

Колокольчик милый мой,
Был ты малый, стал большой!

Ведущий (все так же недоверчиво): И все?

Петрушка: И все.

Ведущий (обходит с колокольчиком за елку,
произнося слова, возвращается
): Ну, подрос?

Петрушка: Нет, не подрос.

Ведущий (снова идет вокруг елки,
возвращается
): А теперь подрос?

Петрушка: Не подрос!

Ведущий (с возмущением): Как это — не
подрос? (Всматривается в колокольчик.) Не
подрос. Может, слова не те?

Петрушка: Слова те.

Ведущий (сердито): Ну, смотри, Петрушка…
(Снова обходит елку и выходит с большим
колокольчиком в руках.
)

Колокольчик милый мой,
Был ты малый, стал большо-о-ой!
Ой, смотрите, ребята, какой он красивый, этот
колокольчик!
Колокольчик наш, звени,
В гости Дедушку зови!

Ведущий звенит в колокольчик. Слышится голос
Деда Мороза: «Ау-у! Слышу, слышу-у!
К вам иду-у!» В зал входит Дед Мороз. Поздравляет
всех гостей и детей с праздником, хвалит елку,
предлагает детям встать вокруг нее в хоровод.

Ведущий: Дед Мороз, как хорошо, что ты к нам
пришел!

Мы тебя так долго ждали.
Дед Мороз: Без меня вы не скучали?

Ведущий: Развлекала нас игрушка.

Дед Мороз: Что? Какая?

Ведущий: Да Петрушка.

Дед Мороз:

Ай, Петрушка, молодец!
Где же этот удалец?

Ведущий: Ой, нигде его не видно.

Дед Мороз: Убежал он? Как обидно!

Ведущий:

С нами он не попрощался,
Лишь колпак его остался,
Погляди-ка, вот висит!
(Подходит к ширме, берет в руки колпак Петрушки.)
Что-то в колпаке лежит… (Достает бутафорский
снежок.
)
Посмотрите, здесь снежок!
Как в колпак попасть он мог?

Дед Мороз (берет в руки снежок):

А снежок-то не простой,
В нем секрет.

Ведущий: Скажи, какой?

Дед Мороз:

Куда покатится «снежок»,
Там с подарками мешок.

Ведущий: Как здорово! Вот так Петрушка,
снова всех нас удивил: ну любит же он сюрпризы
устраивать!

Ведущий: Дедушка, давай посмотрим, куда
снежок покатится: наши ребята так будут рады
новогодним подаркам!

В первый раз Дед Мороз катит снежок от елки в
сторону зрителей, но там подарков нет. Дед Мороз
возвращается к елке. Во второй раз снежок катит в
сторону детей, но и там подарков не находят. В
третий раз снежок катят за елку и выкатывают
вместо него большой снежный ком.

Ведущий: Смотрите-ка, ребята, и снежки,
оказывается, тоже растут: вон они какими
вырастают! Ну, Петрушка, ну, удивил! Дедушка Мороз,
а где же все-таки новогодние подарки? Не
собираешься же ты дарить ребятам этот снежный
ком?

Дед Мороз: Именно это я и собираюсь сделать.

Ведущий: Как?! Но ведь ком один, а ребят,
погляди, сколько!

Дед Мороз: Не волнуйтесь! Каждый малыш
получит от меня новогодний подарок. Помните,
какие волшебные слова вы сегодня на празднике
произносили?

Ведущий: Кажется, помним. А ну, ребята,
помогайте! И вы, взрослые!
(Вместе со зрителями и детьми.)

Был один, а стало много:
Раз, два и — готово!

Дед Мороз: А ну-ка, еще разочек скажите! Да
подружней!

Все дети и взрослые:

Был один, а стало много,
Раз, два и — готово!

Дед Мороз: А подарки-то и впрямь готовы: вот
они!

Дед Мороз вынимает из снежного кома подарки и
раздает их детям.
Еще раз поздравляет всех с Новым годом, прощается
с детьми, уходит.

Ирина БОДРАЧЕНКО,
музыкальный руководитель
детского сада № 1787, Москва

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение народного праздника «Масленица» для младших школьников;

Задачи: познакомить с народными массовыми играми, особенностями празднования масляной недели, развивать умение работать в команде, выдержку, внимание, быстроту, формировать лидерские качества, воспитывать патриотические чувств через приобщение к народной культуре.

Формы организации деятельности детей: коллективная, игровая.

Действующие лица:
Петрушка,
Цыганка,
Коза,
Медведь,
Емеля,
Забава,
Весянка.

Ход мероприятия 

Звучит весёлая музыка, на сцену выбегают все участники игровой программы. Они танцуют, веселятся, бросают воздушные шары в зал.

Петрушка (герой у которого на руке одета кукла Петрушки): Здравствуйте, господа! Пожалуйте все к нам сюда! Я, знаменитый Петрушка, а это мои подружки и весёлые друзья – всех люблю на свете я!

Цыганка: Хватит, Петрушка  болтать – пора начинать играть, заждались наши гости, пора разминать нам кости, да про Масленицу рассказать. Понедельник – Встреча. Масленицу встречаем – зиму провожаем. Приглашаю всех друзей для весёлых затей. Выходите, не стесняйтесь, в мою игру вливайтесь. Друзья, разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Бояре», а другая «Купцы». Для начала выучим слова (игроки учат слова). Команде «Купцов» необходимо отобрать Масленицу у команды «Бояре». А команде «Бояре» надо выбрать Масленицу.

Бояре, а мы к вам пришли,
Бояре, а мы к вам пришли.

А зачем вы нынче к нам пришли,
А зачем вы нынче к нам пришли.

Нам Маслёнушка теперь нужна,
Нам Маслёнушка теперь нужна.

У нас Масленицы нет купцы,
У нас Масленицы нет купцы

Как же нету, если вот она,
Как же нету, если вот она.

Она кислая, не сочная,
Она кислая, не сочная.

Бояре, нам такая хороша,
Бояре, нам такая хороша,

Ну, что же, забирайте, коль нужна,
Ну, что же, забирайте, коль нужна.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «БОЯРЕ — КУПЦЫ»

Цыганка:
Что ж, ребята, молодцы,
Ешьте на масленицу огурцы!!!

Коза:
Вы на Масленицу огурцы не кушайте
И глупых советов не слушайте!
Масленица блинами хвалится,
А всякий блин тем и славится,
Что посланцем солнца является.
Будем блины кушать,
Да про Масленицу слушать!

Петрушка:
Расскажи нам про день второй,
А иначе мы пойдём домой.

Коза:
Вторник, Заигрыш озорной
Встречай Масленицу со мной
Во вторник петухи насест покидают,
А женихи невест выбирают
Во вторник шутили, да песни пели
Начинались девичьи качели
На лошадях катались
Озорничали, да смеялись.
И мы не будем стоять
Пора игры продолжать.

Проведём эстафету весёлую. Для эстафеты мне нужно две команды организовать по пять человек. Выходите не стесняйтесь, лучше ярче улыбайтесь. Вам необходимо снежки в ложке перенести, не старайтесь меня провести. Вот вам по ложке, а вот и снежки, покажите свои прыжки. Добежать вам надо до ведра, туда бросать снежки пора. На старт, внимание, марш!!! Звучит весёлая музыка.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА»

Коза:
Здорово поиграли!
Снежки не потеряли!

Петрушка:
Не одна ты Коза любишь играть.
Дай-ка другим себя показать.
Выходи Медведь – сластёна
Расскажи и ты про Маслёну.

Медведь:
Среда – Лакомка вкусная
Хоть неделя мясопустная.
В третий день недели
Разгоняют метели
Блинами объедаются
С горок катаются
Просто так не бродят,
А в гости друг к другу ходят
Даже тёщи в среду
Ждут зятьёв к обеду.

Сколько у нас мальчиков в зале, все они будущие зятья. Надеюсь, тёщи у вас не жадными будут. Проведу ка я конкурс «Медвежья услада». Для конкурса мне нужны два парня. Ваша задача добежать до финиша, где находятся плошки с мёдом. Кто быстрее добежит и съест ложку мёда, тому и слава пойдёт, тот лучшую тёщу обретёт. А для начала мы вам глаза завяжем и только зрителям покажем свою забаву весёлую. Это такие правила новые! По дороге к финишу вразброс становятся герои игровой программы с пустыми плошками и путают участников. Звучит весёлая музыка.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МЕДВЕЖЬЯ УСЛАДА»

Медведь: Хорошо, что мёда съели немножко, заберу домой свои плошки. А в целом молодцы. Ребята. Кто проиграл, так в том Масленица виновата!

Петрушка:
Емеля, а ты что всё на печи валяешься?
Играть с нами не собираешься?
Поднимай тело своё вверх
У нас Широкий четверг.

Емеля:
А в широкий разгуляй – четверг
Устраивают фейерверк
Снежные городки берут
Все на улицу бегут
Блинами угощаются
В Масленицу объедаются
Ряженые веселят народ
Девчата ведут хоровод
А парни силу пытают
Кулачные бои затевают
В Разгул не устоять на месте
Ставь на блины ещё теста.

Петрушка:
Разошёлся, посмотри-ка на него.
А предложи-ка чего-нибудь своего.
Забаву или потеху, наведи нам смеху.

Емеля: Это я мигом. Для конкурса мне нужны смельчаки. Будем силой мерится. Выходи четыре богатыря, конкурс проведём не зря. Вот вам верёвка круглая. Одной рукой возьмитесь за верёвку, а другой по моей команде вы должны дотянуться до подарка от Масленицы жаркой. По щучьему веленью, по моему хотенью – вперёд, потешим народ.  По команде Емели участники конкурса тянутся до подарка. Кто первым дотягивается забирает подарок себе. Конкурс продолжается пока не остаётся один участник. Он и является главным победителем. Звучит весёлая музыка.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ТУГАЯ ВЕРЁВКА»

Емеля:
Вот и силач наш главный
Победитель славный!

Петрушка:
Едет Масленица по недели
Оглянуться не успели
К пятнице подъехали
За шутками и потехами.
А здесь нас Забава встречает,
Масленицу привечает

Забава:
Уж пятый день Масленица гуляет
Всё покоя не знает
Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебедки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые.
Полные и худые.
Я рада гостям, как добрым вестям!
Сегодня Тёщины Вечёрки
Глазки мои зорки
К зятьям в гости тёщи собираются
Нарядиться стараются
Да угощения несут
Вот и мы здесь тут как тут.

Рецепты своих блинов тёщи в тайне держали, никому не рассказывали. Передавали их по наследству. Но мне удалось выманить два рецепта. Кто их найдёт, тот вкуснейших блинов напечёт. Приглашаю двух человек, к сожалению не могу всех. Рецепты ограничены в маленьком количестве. Вот вам в руки по свёртку. В каждом из них хранится рецепт Масленичных блинов. Кто первым свёрток размотает, тот рецепт и получает. По моей команде – раз – два – три… Тёщины блины с припёком, зятю милому с намёком, а не милому с упрёком. Звучит весёлая музыка.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЁРТКИ»

Забава:
Победителю слава и уваженье,
Пеките блины с наслажденьем
По рецепту русскому
Очень очень вкусному.
А вы размотать не успели,
Не переживайте, вы просто блинов не хотели!

Петрушка:
Продолжаются проделки,
А у нас уж суббота – Золовкины посиделки.
Веснянка, невестка молодая
И ты поиграй, дорогая.

Веснянка:
Здравствуйте подружки да друзья
Рада видеть всех вас я
На шестой день невестки заловок собирают
С почтеньем их привечают
На посиделках этих девичьих
Несётся щебет птичий,
А блины и с мёдом и с вареньем —
Главное угощенье.

Приглашаю девушек на сцену. Ждут вас угощенья и развлеченья. Становитесь в хоровод, Масленица идёт. Вот вам тарелка с блинами, под музыку передавайте её сами, а как музыка остановится. Начнём с вами знакомиться. А что потом вас ждёт –не расскажу, я секретом дорожу. Как только останавливается музыка, та девушка у которой осталась тарелка с блинами, угощается блинчиком. После того, как все девушки угостились блинами они исполняют «Барыню». Звучит весёлая музыка. После звучит «Барыня».

ПРОВОДИТСЯ ИГА «ХОРОВОДНЫЕ БЛИНЫ»

Веснянка: Хороши девчата наши, улыбаются и пляшут. А что же ты, Петрушка, не играешь? Или ты игры не знаешь? Иль про Масленицу нечего сказать?

Петрушка: Да больше меня про Масленицу никто не может знать. Расскажу про воскресный вам день, а вы слушайте, коли не лень.

В Прощёное Воскресенье
К концу подходит веселье,
С Масленицей все прощаются,
А она слезами обливается.
А пока мы Масленицу не сожгли,
Играть со мною пошли…

Для моей игры нужно две команды создать, торопитесь, друзья, чтобы не опоздать. Всем участникам я раздам блины, а участникам, которые стоят самые первые и возглавляют команды, я вручаю сковородки. Необходимо свой блин положить в сковородку и добежать с ним до финиша, где стоит тарелка в которую необходимо положить свой блин. Блины очень лёгкие и могут улететь со сковородки, рукой их придерживать нельзя. Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит в состязании. Готовы…вперёд! Звучит весёлая музыка.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЭСТАФЕТА С БЛИНАМИ»

Петрушка:
Молодцы, ребята, не расходитесь,
В ручеёк становитесь.
Ручеёк заведём,
Песню Маслену споём.
Побыстрей идти старайтесь
В ворота не попадайтесь.

Друзья мои, внимательно слушайте песенку, подпевайте вместе с нами. Вспомним все дни Масленицы. Кто попадёт в плен к Масленице в Прощёное Воскресенье, тот выбывает из игры.

Шла Маслёна с блинами
С пышными пирогами
Жила Маслёна неделю,
Но деньки улетели.
Первый день — это Встреча,
Воскресенье далече,
Заигрыш был во вторник,
Не гулял лишь затворник.
Лакомку ждали в среду,
Зятя ждали к обеду.
А в четверг с Разгуляем
Пели мы и играли
Тёщу в пятницу звали
С пирогами встречали
А золовки в субботу
Отложили заботы
Воскресеньем Прощёным
Мы сжигаем Маслёну.

В этот момент, участники, которые держат «воротики» опускают руки вниз и ловят играющих. Кто попался, тот выбывает из игры.

Цыганка: Мы плясали и играли

Коза: Масленицу прославляли

Медведь: Объедались пирогами

Емеля: Ароматными блинами

Забава: Позабавились немного

Веснянка: Пост Великий на пороге

Петрушка:
А пока, пойдёмте Масленицу сжигать
С нею Зиму провожать

Под весёлую музыку герои уходят с площадки.

Городской праздник «Зимние игры с Петрушкой»

Ведущая 

     Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Это — Рождество и Новогодние святки, Крещение. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.

1 Петрушка

Здравствуйте дети! Я –рыжий Петрушка.

Я настоящий, живой, не игрушка.

Я с новеньким бубном пришел Вас смешить,

Ребяток и взрослых развеселить.

2 Петрушка 
Гости мои дорогие,
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!

1 Петрушка
Приходили на веселые Святки,
На песни всем миром да на загадки!

Ребята, кто смелый, отгадайте загадки

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

                 Дети. (Зимой)

2 Петрушка

Бел – да не сахар,

Ног нет, а идет.

                       Дети. (Снег)

1 Петрушка

Без рук, без глаз, а рисовать умеет

                 Дети. (Мороз)

2 Петрушка

На дворе горой, а в хате водой

                     Дети (Снег)

1 Петрушка

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами

Не сторож, а всех будит.

                     Дети. (Петух)

2 Петрушка

У двоих матерей, по пяти сыновей,

Все в одно имя.

               Дети(пальцы)

1 Петрушка.

Молодцы, ребятки! Ну все загадки отгадали!

Ребята, а что такое Святки?

Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.

Хозяюшка — тётя Настасья 
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!

2 Петрушка

Мы сейчас с вами, дети, пойдем колядовать к хозяюшке — тёте Настасье.

   Подходят к домику (или к беседке). Начинается КОЛЯДОВАНИЕ

Колядовщики (2 Петрушка поёт, дети повторяют)
Уродилась коляда накануне рождества!
Пришла коляда, отворяйте ворота
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Дай Бог тому, кто в этом дому!

Звучит колядка Танец-колядка «Приходила Коляда»

Хозяюшка — тётя Настасья

Кто тут орет? Спать не дает?

2 Петрушка и дети

Это мы – колядовщики!

Настасья

И охота вам в такой мороз с теплой печки вставать, петь да плясать?
(уходит в дом)

2 Петрушка и дети (все вместе)
Охота!

2 Петрушка

Настасья, что ты там делаешь?
Настасья

А я ножки у стола перевязываю (выходит из домика).
2 Петрушка

А зачем ты это делаешь?
Настасья

Это примета такая народная. В Рождество надо ленточкой ножки у стола перевязать, чтобы скот со двора не убежал, не пропал , не болел.
2 Петрушка

Я тоже примету народную знаю: если клубочек мотать плотно-плотно, тогда капуста в моем огороде уродится тугая и крепкая. Вы приметы, детушки, запоминайте и всегда так делайте.
Чем, хозяин, нас одаришь?
Что, хозяин, нам подаришь?
Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?
Настасья
Не плясали и не пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте!

1 Петрушка

А теперь прошу вниманья

Предстоят соревнованья,

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

Вот вам и реквизит-

Разбирай носы-морковки!

Глазки вставим очень ловко!

Шарфики повяжем,

Всем себя покажем!

Три комка скатаем-слепим ли, сваляем-

Конкур снежной красоты мы для всех объявим!

Снега-то сколько, смотрите!

Давайте-ка нас удивите!

А победителя я прославлю,

Пряником печатным, в фотоотчёте и в чате…

Пойду пока самовар поставлю.

Уходит в беседку. Дети с родителями лепят снеговиков, 2 Петрушка прохаживается, через время к нему присоединяется 1 Петрушка.

Конкурс красоты-Снеговиков –песня «Лепим мы снеговика»

1 Петрушка

Молодцы ребята! Вы валяли, ваяли весело, бодро, красиво —

вырастите спортивными, здоровыми! Сильными!

Хочется наградить победителей,

Но сначала поплясать не хотите ли?

2 Петрушка

Дорогие мОлодцы и молодИцы

Просушите дома перчатки и рукавицы!

А чтобы чуток согреться, погодка — то не весенняя,

Давайте-ка спляшем-споём «Ах вы сени, мои сени…»

Песня — танец «Ах, вы сени мои сени»

В сопровождении шумового оркестра (бубен, трещотки, деревянные ложки, свистульки, колокольчики)

3 Петрушка 

Вот и самовар у хозяйки поспел!

И пришло время наградить всех, кто плясал да пел!

2 Петрушка вместе с 3 Петрушкой

Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте

2 Петрушка, Настасья, 3 Петрушка раздают пряники (на подносах)

разливают чай.

Настасья и 3 Петрушка затевают игру «Найди пару», вовлекая детей и объявляя правила игры.

1 Петрушка
Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях!
2 Петрушка
Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете
Пускай почитают родителей дети
3 Петрушка
Пусть горе обходит сторонкою дом,
Пусть с песней живётся легко и богато!
Настасья
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на святки!
Пожелали мне добра, повеселили Вы меня!

Далее шуточное гадание проводят: 2 Петрушка, Настасья, 3 Петрушка, 4 Петрушка 

Настасья

В святые вечера люди колядовали и гадали

Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать?!

Достают мешок с картинками внутри. Подзываются дети (или взрослые), которые хотят погадать.
На картинках изображены разные предметы.

«Мешочек, мешочек,
Скажи нам, дружочек,
Что сбудется, станется,
Плохое пусть останется!»

Вызывают желающих детей (или взрослых) по очереди, они достают одну карточку. По тому предмету, который изображён на вытянутой карточке 2 Петрушка, Настасья, 3 Петрушка или 4 Петрушка по очереди объявляют о том, к чему вытянута эта карточка с этим предметом…

На карточках изображения следующих предметов:
Лента – к обновкам, купят вам много новых вещей, нарядов.
Морковь, капуста – к здоровью, весь год болеть не будете.
Пуговица – появится у вас в этом году братик или сестричка.
Карандаш – к успехам в учёбе.
Звоночек – весь год вас ждут только хорошие новости.
Расчёска – весь год будете ходить опрятными и красивыми.
Гвоздь – часто будет у вас гость, или вы в гости будете ходить часто.
Две сцепленные скрепки – появятся у вас в этом году новые друзья.
Бусы – получите в этом году много подарков.
Конфета – весь год сладости есть будете.
Нитки – будете в этом году много путешествовать.
Свечка – работящими будете.
Ножницы детские – будете парикмахером
Сантиметр – будете портным
Книжка – будете писателем
Муз. инструмент – будете музыкантом
Краски – будете художником
Градусник – будете врачом
Машина — будете водителем
Монета – будете бухгалтером, кассиром, банкиром

Далее по обстоятельствам (как будет по времени) – либо Игра-соревнование «перетяни канат», либо Игра – соревнование «ведьмина метелка»

Игра – соревнование «перетяни канат»

А сейчас я предлагаю Вам игру,
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаю я ребят,
Ну-ка станьте силачи в потешный ряд.

Игра – соревнование «ведьмина метелка»

Передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот выходит и танцует.

Окончание праздника

2 Петрушка

Вот подходит наш праздник к концу.

(Обращается к детям) Какие же праздники мы ожидаем в январе?

Дети

Рождество, Святки, Крещение.

Настасья

Добрый вечер добрым людям!
Пусть веселым праздник будет.

3 Петрушка
С Рождеством вас поздравляем.
Счастья, радости желаем!
1 Петрушка

Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

2 Петрушка
Всем спасибо вам сегодня за улыбки и за смех, и за игры, и за пляски, благодарствуем мы всех.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слова петрушек на новогоднем празднике перед танцем
  • Слова перед играми на празднике
  • Сладкая вата на ваш праздник реклама
  • Слова перед гимном россии сценарий
  • Слова ежика на осеннем празднике