Слова светофора на детском празднике

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста.Правила дорожные Детям знать положено! И не только твердо знать, Но еще и соблюдать! Будешь ты умен и смел, А еще здоров и цел! 

Сценарий развлечения  по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у светофора»

Цель: Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

— закрепить знания правил дорожного движения, знания о транспорте, дорожных знаках, сигналах светофора; 

-совершенствовать навыки безопасного поведения  на дороге, улице;
— формирование интереса у детей к изучению ПДД.

— воспитывать дисциплинированность, умение правильно вести себя на дороге

— развивать внимание, быстроту и ловкость

Участники: ведущий, взрослый в роли светофора, дети

Материал: карточки — дорожные знаки, пешеходные дорожки,  круги зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля,  2 грузовые машины, кегли.

                                      Ход развлечения:      

Дети стоят по кругу площадки.

Ведущий:  Рассаживайтесь по удобнее                      

                   Места занимайте скорей.

                  “Красный, жёлтый, зелёный”                    

                   Мы приглашаем гостей!

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы, не попасть в беду, что вам всем необходимо знать?

(ответы детей)

Правильно  — ПДД! Ребята! Представьте, что мы сейчас находимся  на большой улице нашего города, и нам предстоит прогулка. Знаете ли вы, как нужно вести себя на улице?» (ответы детей).

Ведущий: Чтобы жили и дружили люди и автомобили,

Существует с давних пор, справедливый светофор

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

                  Днем и ночью я горю,
                 Всем сигналы подаю.
                 Есть три сигнала у меня.
                 Как зовут меня друзья?    (Светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята,  я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения.

Светофор:   Ну, тогда давайте проверим.

                      Что ж, друзья, пора за дело

                      Я  Всем желаю от души  доброго пути!

1.Разминка  «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 Ведущий : готовы ответить на вопросы?

2.Конкурс:  Вопросы

1.Сколько сигналов у светофора? (3)

2. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

3.На какой свет светофора можно переходить дорогу ( Зелёный)

4. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

5. Где должны ездить машины? (по дороге)

6. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

7. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

8. Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины) .

9. Пpo, кого или что говорят — главный командир на дороге? (светофор)

11.Что означает желтый сигнал светофора?

12. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

13.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

14.Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке))
15. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
3. Игра  «Не ошибись». Дети идут по кругу выполняя задания светофора

У светофора 3 круга: желтый — ходьба, зеленый – легкий бег, красный – остановиться. Повтор заданий 3-4 раза.

4.Игра-эстафета «Извилистая дорога» (2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются   между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

5.  Игра – эстафета «Установи зебру»

Игрокам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию», перевести пешеходные полоски  и построить пешеходный переход.

6. Игра «Дорожные знаки».

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Дорожные  знаки.

(Показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети говорят, как называется знак)

 «Загадочные знаки»

             ***

Это что за знак такой,

Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак –

Называется он как?

(Осторожно, дети)

               ***

У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут.

(Автобусная остановка)

              ***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница)

(Пункт медицинской помощи)

                 ***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

7.  Игра  «Веселый светофор»

Каждому ребенку выдается кружок из цветного картона (красный, желтый или зеленый). Пока звучит музыка, дети бегают, прыгают, танцуют. Как только музыка перестает звучать дети, собираются в «светофоры», в правильном порядке.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наше развлечение подошло к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Ведущий:  Правила движения соблюдай всегда,

                  Чтоб не приключилась на улице беда!

                  До свидания ребята!    Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

.

КОУ РК «Элистинская коррекционная школа — интернат»

Подготовила: классный руководитель 6 класса

Джоникова А.О.

г.Элиста

В гостях у светофора

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Координация речи с движением.

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Оборудование: мультимедиа, макет светофора, дорожные знаки, мультфильмы о ПДД.

слайд1.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам?

Слайд 2.

Ваша школа и дом, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, маршрутки и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов.

Слайд3.

Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улице было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты!

А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с другом? Правильно, при помощи светофоров, дорожных знаков и ПДД.

Слайд 4.

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Для того, чтобы безопасно переходить дорогу нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, отгадаете, как его зовут. А я вам загадаю загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (Светофор)

Светофор — добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому стоять. Слово «Светофор» обозначает слово «Носитель света», поэтому он носит яркие три цвета: красный, зеленый и желтый.

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов ( красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Исполняется танец сигналов светофора.

Сигналы (хором):

Наш домик- светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный

Самый строгий — красный свет,

Если он горит — стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Песенка о правилах дорожного движения

(на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем изучать.

Во время нашего занятия герои мультиков – Смешарики» покажут нам что случается , если не дружить с ПДД.

Слайд5.

А сейчас с помощью игры, проверим, как вы запомнили, что нужно делать когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет, игра называется «Веселый светофор».

Слайд 6.

Игра «Веселый светофор»

Для этого вам нужно встать. Я буду поднимать круги разного цвета. На красный круг вы должны стоять и не выполнять никаких действий. На желтый- хлопать в ладоши. На зеленый — маршировать на месте.

Итак, потренируемся, начали. Молодцы!

Ребята, а если светофор сломался, кто придет нам на помощь?(инспектор, регулировщик, милиционер).

А всем нам помогает конечно же дорожные знаки.

Слайд 7.

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Учитель. – А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то?

Что это за знак? (осторожно, дети)

Очень этот знак серьезен –

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

Слайд 8.

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин» (движение на велосипедах запрещено)

Слайд 9.

«Ехать надо осторожно»

Говорит нам знак дорожный

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

Это знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и нож,

Подзаправились немножко

Покормили и собаку,

Говорим « Спасибо» знаку! (пункт питания)

Слайд10

Слайд 11.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Слайд 12.

Ведущий : -Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Реб. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Реб. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Реб.»Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Реб. «Это, я, это я, это все мои друзья!»

Слайд 13.

Конкурс «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?

  2. Где должны ходить пешеходы?

  3. Где должны ездить автомашины?

  4. Как обозначается пешеходный пешеход?

  5. Можно ли играть на улице? Почему?

  6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

  7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

  8. Для чего служат дорожные знаки?

  9. Где можно кататься на велосипедах?

10.Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переходы улицы?

Слайды 14,15,16,17,18

Слайд 19.

Просмотр мультфильма с друзьями – смешариками

Итоговая презентация «Повторим ПДД»

Слайды 20-21

Финальная песня «Если с другом вышел в путь»

Использованная литература

1. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 2005 г.

2. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 2010 г.

3. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 2000г.. Уфа.

4. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 2003 г.

http://egorova.school55.edusite.ru/DswMedia/scenariypdd.doc

http://nsportal.ru/detskii-sad/scenarii-prazdnikov/v-gostyah-u-svetofora-razvlechenie-po-pdd

День
рожденья Светофора

 Сценарий
развлечения в подготовительной группе

Цель:
формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного
движения.

Задачи.

Образовательные:


в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных
знаках;


сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения.

Развивающие
:


способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;


закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;


активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

Воспитывающие:


вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу;


воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход:

Звучит
весёлая музыка.  

 Ведущая:
Сегодня замечательный праздник — мы отмечаем день рождения Светофора. (Слайд
2)

У
светофора тоже есть день рождения. А для чего нужен светофор, вы знаете?
(ответы детей)

 Но как же мы будем отмечать день
рождения без именинника?

  Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинник где же наш?

Пусть споют он нам и попляшет.

Чтоб его сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Под
музыку выходит Светофор (взрослый в костюме Светофора)

Светофор:
Здравствуйте, ребята! вы меня звали? (да)

Ведущая:
Да, Светофор, мы тебя позвали, чтобы поздравить тебя с Днем рожденья! А в день
рожденья принято водить хоровод с именинником! Становись в центр круга!

Хоровод
«Каравай»

в
конце Светофор говорит :
Мне очень приятно, что вы
меня поздравили!!! Я люблю конечно всех вас! Особенно, когда вы не
нарушаете правила дорожного движения!

Ведущая:
Наши дети знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их! хочешь ,
проверим?

 Светофор:
Конечно, хочу ! Я вам буду задавать вопросы а кто знает ответы, поднимает руку
и отвечает ! Итак,  готовы?

Викторина
 

1. 
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)   2.Какие
вы знаете виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой)  

3.
Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет) (Слайд 10)

 4.
Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и
красный)
 

5.
Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу)

6.
Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые
обозначают пешеходный переход)  

7.
Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)

Светофор: 
Какие вы молодцы ребята на все вопросы ответили правильно знаете все правила
дорожные движения!

На
самокате выезжает   Незнайка , врезается в Светофор.

Светофор:
Ай-ай-ай, ты кто такой? Ребята, вы его знаете? (ответы) Ах, ты
Незнайка! А я Светофор, слежу за порядком на дороге! Разве ты не знаешь правила
дорожного движения?

Незнайка:
А я не знаю,  знаю я или нет правила ..эти как их… дорожные… передвижения…

Светофор:
Не дорожные передвижения, а  Правила дорожного движения. 
Незнайка, не огорчай меня! У меня сегодня день рождения!

 Незнайка:
Ну вот я и решил к тебе на день рожденья прийти, но  пешком далеко… да и
неохота… вот и решил я на самокате приехать. А что, нельзя?

Светофор:
На день рожденья — можно, но правила соблюдать все равно нужно!

 Незнайка:
День рождения — это здорово!  Так давайте веселиться,  ведь на день
рождения  всегда веселятся, играют в игры, танцуют и поют. А у вас тут скучно
—  вопросы задаёте какие-то..

 Ведущая:
Ну конечно, что  это за день рождения, если нет веселья, игр и развлечений.
Сегодня всё это будет. Незнайка, оставайся  с нами , поиграй, и тогда поймешь,
знаешь ты Правила дорожного движения или не знаешь.

 ПОДВИЖНАЯ
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

 Ведущая: Должен каждый
знать шофер,

Что главней всех светофор :

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Атрибуты: 3 шара
желтого, красного, зеленого цветов.

Под музыку дети
выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети
стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый –
ходят врассыпную.

Ведущая:
Молодцы! Ребята, а кто такие пассажиры? Давайте вспомним, какие правила
пассажиров вы знаете.

Эстафета
«Автобус».
 

Участвуют две
команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» —
другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!»
первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам,
огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету
игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи
и т. д. Играющие держат друг друга за плечи. Когда команда возвратится на место
с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком.
Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.  Незнайка все время
пытается нарушить правила игры — бегает, мешает игрокам…

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, как перейти дорогу, если нет светофора? ( по зебре)

Незнайка:
Ха-ха, разве по зебре ходят? на ней катаются…

Светофор:
Ребята, мне кажется, Незнайка не знает,что такое зебра! Подскажите ему!
Правильно, так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой
знак, нам сейчас ребята скажут).

Дети:
Пешеходный переход! (находят его среди знаков)

ИГРА
– ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА
»
 

Атрибуты:
листы белой бумаги

Ход
игры
: Каждый участник кладет свой белый лист с каждым разом все
ближе и ближе к знаку «Пешеходный переход», выстраивая «зебру».
Светофор:
Незнайка, запомнил , что такое зебра?

 Незнайка:
Да запомнил….

Светофор:
Молодец!  Не зря пришел  ты ко мне на день рождения и повеселишься с ребятами 
и  правила запомнишь. А следующая наша игра будет называться

 «К
своему знаку беги»

Светофор:
Незнайка, ты знаки знаешь?

Машенька:
Нет, а что и их тоже знать нужно?

Светофор:
Тогда учись у наших ребят, они их знают

Проводится
игра « К своему знаку беги» Дети стоят  в своих группах,  воспитатель берёт
знак в руки и становится в обруч,   дети из  групп образуют вокруг него круг.
Пока звучит музыка дети ходят по площадке, когда музыка останавливается дети
бегут к своему знаку (воспитателю), образуя круг. Воспитатели со знаками
меняются  местами, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают,
что означает каждый знак.

 Ведущая:
 Светофор,  на день рождения принято дарить подарки и наши
ребята тебе хотят подарить веселый танец (проводится флешмоб «Колесики-колесики»)

 Светофор:
Молодцы, дети!  Спасибо вам , что пришли ко мне на день
рождения, повеселились, поиграли вспомнили правила ПДД и Незнайку научили.  До
свиданья!!!

Ведущая:Благодарим
наших участников за интересную и полезную встречу. На память о ней мы всем вам
вручаем значки  «Знаток ПДД»

Сценарий праздника

«День рождения Светофора»

Под веселую музыку дети входят на площадку и рассаживаются.

Песня про светофор (Жасмин)

  1. Воспитатель:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год,

И не новоселье.

Почему и отчего

Мы довольны очень

И сегодня без конца Весело хохочем?

И не зря в этот час Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

Светофора рожденье!

Ведущий: Сегодня замечательный праздник — мы отмечаем дни рождения Светофора.

Да, да, у светофора тоже есть день рождения. А что такое светофор, вы знаете? (Ответы детей)

  1. августа отмечается международный день светофора, име6нно в этот день 147 лет назад инженер Джон Найт изобрел и установил первый светофор в городе Лондон. Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад. А какие бывают светофоры? (Ответы детей)

В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания

И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. Но какие будут происходить чудеса, пока секрет.

Ведущий:

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинник где же наш?

Пусть споют он нам и попляшет.

Чтоб его сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети хлопают в ладоши, появляется Светофор. Здоровается с детьми.

Светофор: Я — главный помощник на дороге, регулирую движение пешеходов и машин.

Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнет желтый глаз, Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет – Смело поезжай вперед!

Ведущий: Светофор, мы хотим поздравить тебя с Днем рождения и сыграть с тобой в веселую игру. А вы, ребята, выполняете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Атрибуты: 3 шара желтого, красного, зеленого цветов.

Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную.

Светофор: Вот какие вы молодцы, знаете сигналы светофора.

(Включается визг тормозов)

Под «визг тормозов» вбегает Хулиган, сталкивается со светофором.

Светофор:

Стой, мальчишка! Стой, проказник!

Как не стыдно, безобразник!

Хулиган: Ты еще кто такой на мою голову свалился?

Светофор: Я – дорожный светофор.

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу — За порядком я слежу

Хулиган: А я чего? Я ничего. Просто пройтись хотел по дороге. Разве нельзя?

Светофор: По дороге? Вот кошмар!

Для прогулок – тротуар!

Хулиган: А, если человеку дорогу надо перейти? Что ты тут скажешь, трехглазый?

Светофор:

Что ж, начну я разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над вами Разноцветными огнями.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора.

На красный свет дороги нет.

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет — счастливого пути!

Что бы ты получше запомнил мои цвета, предлагаю поиграть в игру «Построй светофор».

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР»

Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика — красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним — зеленый. Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит (либо проползает в «воротики» (дети стоят в и.п. ноги шире плеч)) вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.

Светофор: Ну, что, теперь выучил мои цвета?

Хулиган: Выучил …кажется. А ты, Светофор, что ли на всех дорогах стоишь?

Светофор: Не на всех. Но там, где меня нет, нужно переходить по «зебре».

Хулиган: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.

Светофор: Ребята, а вы знаете, что такое зебра? (если дети не отвечают, то педагог уточняет: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут).

Дети: Пешеходный переход!

Хулиган: Может у тебя и игра какая-нибудь про твою «зебру» имеется?

Светофор: Имеется!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА»

Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, ориентиры в начале и конце эстафеты.

Ход игры: Хулиган и Светофор держат гимнастические палки в начале эстафеты. По команде капитаны команд бегут до ориентира в конце эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру»

Хулиган: Вот здорово! Теперь мне понятно, как и где можно переходить дорогу. Я все – все правила дорожного движения знаю!

Ведущий:

А сейчас давайте мы с вами изготовим светофор, я вам раздам шаблоны ,клей и цветной песок ,а вы должны будете пустые кружочки засыпать песком нужного цвета чтобы получился светофор,

Молодцы ребята чудесные светофоры у вас получились,

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Ведущий . Благодарим наших участников за интересную и полезную встречу. На память о ней мы всем вам вручаем медали «Я знаю дорожные знаки».

Цель: Закрепить у ребят знания правил
дорожного движения; углублять знания
дошкольников о правилах дорожного движения;
формировать представления дошкольников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам; воспитывать
навыки выполнения основных правил поведения
дошкольников на улице, дороге, с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка,
Светофор, Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто
пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Дети: Светофор.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор
на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и
не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим
светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета
сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на
желтый – взяться за руки всем, на зеленый –
топать ногами. Будьте, внимательны.

(После игры бежит Незнайка и громко плачет )

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем
незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам,
города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать,
чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята в путь.

1. Конкурс: Успешный водитель

Команда 6 человек. Первый участник держа в руке
веревку везет машину, по очереди участники
проезжают между кеглями туда и обратно. Кто
быстрее проедет и передаст транспортное
средство следующему участнику. Выигрывает
команда первой закончившая эстафету.

(Подходят к пустым знакам. Перед входом в город
Знаков стоит грустный Светофор)

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами
ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в
город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город.
Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них
ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда
не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка.
Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи,
куда подул ветер?

Светофор: Туда….. и смотрит, а там сидит
хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это в нашем городке, смотрите
ребята.

Баба Яга:

И че это вы сюда привалили,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.

Ведущий: Б. Я ураганом унесло знаки, ты
случайно их не видела.

Баба Яга: А все таки за знаком притопали, у
меня он, у меня родненький, только я вам его не
отдам.

Ведущий: Почему?

Баба Яга: Ага ваш то знак целехенький,
невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите
все рваные, как же я буду на ступе летать без
знаков то.

Ведущий: Не переживай Б. Я, мы с ребятами
сейчас все знаки тебе соберем.

2. Конкурс: Собери знак

Игра: “Собери и назови” — на столах знаки —
пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека
,дети собирают знаки, после чего называют и
объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный
переход, велосипедная дорожка, движение
пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба Яга: Ой какие хорошенькие, красивенькие
стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате
забирайте свой знак, тем более у меня уже такой
есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак
нашему светофору.

3. Конкурс: Нарисуй знак

Незнайка: А, а, а, теперь я точно попаду домой…

Ведущий:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

4. Конкурс – игра

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или
“нет”.

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда
нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке “здесь проезда
нет” нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках
красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

Незнайка: ребята мы собрали знаки, ответили
на все вопросы, теперь откроются ворота
Дорожных знаков.

Ведущий: ребята давайте спросим у светофора?

Светофор: вы не отгадали загадки

Ведущий: ребята поможем Незнайке загадки
отгадать

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят… (Дети)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на
самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка — а ты знаешь где
можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно
кататься (на детских площадках, по тротуару), а
где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на
самокатах.

5. Конкурс: Самокат

Участники по очереди едут на самокате между
буйками туда и обратно. Б.Я и Незнайка показывают
как ехать на самокате.

Игра: “Гонки на самокатах”

Незнайка. Ребята, по дороге домой я увидел много
дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне
поможете вспомнить, что означают эти дорожные
знаки.

Ведущий: Ребята а теперь мы с вами посмотрим
видео о ПДД.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Незнайка.

1.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (“Пешеходный
переход”)

2.

Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипедах
запрещено”)

3.

Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Велосипедная дорожка”)

4.

Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что это за знак? (“Движение мотоциклов
запрещено”)

5.

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)

Ведущий: ребята вы молодцы, помогли Незнайке
найти знаки и вернуться домой.

Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак “Пешеходный переход”)

Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

2 реб. (знак “Движение пешеходов запрещено”)

Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак “Дети”)

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад —
Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак “Движение на велосипедах
запрещено”)

Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак “Движение запрещено”)

Этот знак похож на “О”
Это значит, что движение запрещено.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник,
переходим к награждению. Дети получают грамоты,
медальки и сладости.

Приложение.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора»

для детей подготовительной группы

Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Бойко Светлана Владимировна

Дата проведения: 9, 10 сентября

Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения, побуждать находить правильный выход из проблемной ситуации; закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Задачи:

1. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков.

2. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением, отгадывать загадки.

3.Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: модели дорожных знаков, светофор, кубики, медали.

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия:

В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Светофор: «Приветствую вас в своей школе! Сегодня мы проведем с детьми подготовительных групп конкурс «Осторожно, Пешеход!» и все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. В конкурсе участвуют 2 команды

— Поприветствуем команду «Светофорик».

Девиз: «Кто знает правила движения, тому почёт и уважение.»

— Поприветствуем команду «Зебра».

Девиз: «Правила движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда!»

Светофор: Послушайте внимательно условия игры: вы должны правильно отвечать на все мои вопросы и выполнить все мои задания, а помогать мне оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри: старший воспитатель и заведующий нашего детского сада (представление).

— Итак, вы готовы? Наш конкурс начинается.

Задание 1.Загадки: (отвечаем по очереди)

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины,

А питается бензином… (автобус)

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали. (пешеходный переход)

4. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (тротуар)

5. В два ряда дома стоят —

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица)

6. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (дорога)

Итоги.

Задание 2. Собери светофор.

Светофор: «На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.»

Светофор: А сейчас посоревнуемся.

Разминка «Еду, еду далеко».

Задание 3. Вопрос-ответ по ПДД

Светофор:

— Теперь мы поиграем в игру «Ответь быстро». (отвечаем по очереди)

1. Где нужно переходить улицу? – по пешеходному переходу или подземному переходу

2. На какое животное похож пешеходный переход? — зебра

3. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? — с правой

4. Где устанавливают светофор? — на перекрестке.

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? — два

6. А у автомобильного светофора? — три

7. Что может произойти, если не соблюдать ПДД? — авария, ДТП

8. Где можно играть, не подвергая себя опасности?» — во дворе, на игровой площадке.

Итоги

Проводится подвижная игра «Едем, едем на машине»

Светофор: «Ребята, а что еще, кроме светофора может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?» (дорожные знаки)

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

— Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист, указательные (остановка, пешеходный переход, предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

— Я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее найдёт свои знаки?» Необходимо разделить знаки на две группы. Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

Знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Знаки указательные: «Остановка», «Пешеходный переход», «Подземный переход»

Итоги

Задание 5. Ситуации.

1.Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Светофор: «Прокомментируйте ситуацию на дороге».

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

2.Ситуация: Дети идут по зебре, взявшись за руки, и не пропускают встречного.

Светофор: «Правильно ли они поступили?»

Вывод: Надо отпустить руки и пропустить встречного, так как время ограничено, если не поторопиться, зажжется зелёный свет, машины поедут и произойдёт ДТП.

Светофор. Молодцы, вы хорошо усвоили мою дорожную азбуку! Вы не зря обучались в моей школе. Все показали отличные знания по правилам дорожного движения. Я вижу, что все команды правильно справились с заданием, а скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

(Ответы детей). Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Задание 6. Эстафета «Пешеходный переход»

Светофор:– (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой лежат картонные листы двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

Светофор: Какие красивые переходы у вас получились. Как пешеходы вы молодцы! А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения. Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Задание 7. Эстафета «Маневрирование»

Объехать с рулём вокруг конусов, не задевая их. Обратно возвратиться бегом. Затем едет следующий участник и т. д.

Итоги

Светофор: Ребята, на этом мы заканчиваем и пока жюри подводит итоги, давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в словесную игру: «Запрещается – разрешается».

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Разрешается!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: Запрещается!

3.Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Разрешается!

4. Ехать «зайцем»,как известно:

Все вместе: Запрещается!

5.Уступить старушке место:

Все вместе: Разрешается!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: Запрещается!

7.При зеленом даже детям:

Все вместе: Разрешается!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Разрешается!

Светофор:

Ребята — вы молодцы! Теперь вы знаете, как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните, и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медальки – «Знаток правил дорожного движения!

​​​​​​​

q1633890199.jpg

o1633890180.jpg

e1633890167.jpg

l1633890151.jpg

m1633890131.jpg

e1633890116.jpg

a1633890099.jpg

k1633890070.jpg

o1633890047.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Словообразование слова праздник
  • Слова санты клауса на празднике
  • Слово сценарий на английском языке
  • Слова разбойников на новогоднем празднике перед танцем
  • Слово сценарий какого рода