Слова водяного сценарий

Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита

Сценарий развлечения для  дошкольников

«В  ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО»

Роли для взрослых: ведущий, Водяной, Кикимора.

Материал: Телеграмма,  лягушки (игрушки), грамота, атрибуты для Щук (рыбки из носков), 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика, большой таз с водой, резиновые мячи среднего размера, «жемчуг»  (шарики от пин-понга или камешки), 2 ложки.

Музыкальные файлы: ритмичная веселая  музыка для разминки, Кадриль, песня Водяного, песня «Две лягушки  вечерком» (минусовка), фоновые мелодии для игр: звуки воды (ручей, море), Сен-Санс «Аквариум».

Ведущий: Ребята, посмотрите – к нам в детский сад пришла телеграмма! Прочитаем? Слушайте!

                                     «С праздником всех поздравляю!

                                     Попутного ветра желаю!

                                     Праздник скорей начинайте,

                                     Меня, Водяного, встречайте!»

Ребята, к нам спешит Водяной! Но у нас в городе столько детских садов! Водяной может заблудиться! Кого же нам послать  навстречу?

(выбегает Кикимора)

Кикимора:               Меня, меня, Кикимору!

                                    Где ты, Водяной, друг мой дорогой?

                                    Уже бегу тебя встречать!

                                    А вы тут не скучайте,

                                    Разминку начинайте!

Музыкально-ритмическая разминка

(Кикимора ведет Водяного)

Кикимора:               Водяной, Водяной, друг ты мой дорогой!

                                    Посмотри на меня, на красавицу –

                                    Разве я могу не понравиться?

                                    Вся я липкая, вся зеленая,

                                    В тебя, Водяной, вся влюбленная!

Танец Кикиморы и Водяного

Ведущий:                  Кикимора, Водяной, хватит вам уже плясать,

                                     Пора с нашими детками играть!

Водяной:                   Здравствуйте, здравствуйте, дорогие детишки –

                                     Веселые девчонки и сильные мальчишки!

                                     Рад видеть вас здоровенькими и веселенькими!

                                     А меня вы узнали?

Песня Водяного

Водяной:                   Да, я Водяной, я живу на самом дне,

                                     Приглашаю рыб к себе.

                                     С ними весело играю, никогда я не скучаю!

          А вы хотите поиграть в игру «Караси и щука»?

Подвижная игра «Караси и щука»

Выбирают ловишку – Щуку (может быть несколько). Все остальные –караси. По команде караси разбегаются. Щука должна догнать и осалить карася. Пойманные караси выходят.

Кикимора:                    А кто еще рядом с тобой живет?

Водяной:           Конечно же, лягушки – мои лучшие подружки!

Ведущий:           А наши детки могут песенку про лягушек спеть!

Песня «Две лягушки  вечерком»

Водяной:           Хорошо спели! Придется с вами еще поиграть.

Игра «Капля-речка-океан!»

Все дети – рыбы, все плавают в воде. Когда услышат слово «капля» — плавают по одному, когда услышат слово «речка»  —  двигаются парами — когда услышат слово «океан» — плавают втроем.

Ведущий, Водяной и Кикимора в трех игровых зонах проводят эстафеты и соревнования. Для каждой эстафеты дети делятся на 2 команды:

  1. Эстафета «Водоносы»: Для каждой команды на старте устанавливают ведро с водой. Дают первым игрокам стаканчики. На финише для каждой команды ставят тазик. Нужно наполнять тазик водой, перенося воду стаканчиком. По команде первые игроки набирают воду из ведра, осторожно несут к финишу и выливают в тазик. Возвращаясь на старт, передают стаканчик следующему игроку. Эстафета продолжается. Чья команда быстрее, полнее и аккуратнее наполнит свою ёмкость.
  1.  Игра «Выплесни воду»: Команды становятся на расстоянии 2 м от большого таза с водой (озеро). Первые игроки берут мячик. По команде нужно попасть мячом в озеро и выплеснуть как можно больше воды.
  1.  Соревнование «Ловцы жемчуга»:  На финише ставят большой таз с водой (море), высыпают в воду «жемчужины» (шарики от пин-понга, маленькие мячики, камешки и т.п.). Команды стоят на старте, в руках первых игроков ложки. По команде первые игроки бегут к морю, достают 1 жемчужину ложкой из воды, отдают Кикиморе, которая дежурит у моря. Возвращаясь на старт, передают ложку следующему игроку. Эстафета продолжается.

Водяной:                   Вы, ребята, молодцы!

                                     Показали ловкость, силу,

                                     Дружбу вашу всему миру!

Кикимора:                Пришла пора нам расставаться,

                                     И с ребятами прощаться!

                                     Если только живы будем,

                                     Детский сад мы навестим,

                                     И в «Аленушке» погостим!

Водяной:          А на прощанье прочитаю я вам пожелание (читает грамоту):                              

                                     «Всем ребятам закаляться,

                                     Не болеть и не хворать,

                                     Бегать, плавать и нырять!

                                     Всегда на лицах пусть цветут улыбки!

                                     Кто не улыбается, к воде не допускается!»

Кикимора:                Плавайте, купайтесь, веселитесь и играйтесь!

                                     А нам уже домой пора.

Вместе:                      До свиданья, детвора!

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы  

Проделки Водяного

                                                                            Подготовила: Конышева. И. А.

Выкса 2021

В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две девочки, разлетаются по разным углам.

1 девочка:
Ау!

2 девочка:
Ау!

1 девочка:
Ты здесь?

2 девочка:
Я здесь.

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 девочка:
Ах, Куда же мы попали?

2 девочка:
Мы в большом просторном зале.
Помнишь, мы с тобой летели –
Мимо сосен, мимо елей.
Это Дедушка Мороз
Нас с тобой сюда принёс.

1 девочка:
Значит, это детский сад?
Только нет здесь ребят…

2 девочка:
Всё готово, что ж мы ждём?
Мы сюда их позовём,
Скажем мы, что Дед Мороз
Ёлку в детский сад принёс.

Ведущая: Золотым огнем сверкает наш уютный светлый зал, елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!

Ведущая встречает детей. Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки

1 ребёнок: Снова к нам пришел сегодня, праздник елки и зимы

                  Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.

2 ребенок: Ну, а елка всем на диво, так нарядна и красива

                   Полюбуйтесь не спеша, до чего же хороша

3 ребенок: Добрый дедушка мороз, елку нам сюда принес,

                   Чтобы мы под новый год с ней водили хоровод.

4 ребенок: Возле елочки чудесной, всем нам будет интересно

                     Будем петь, играть, резвиться, в пляске весело кружиться.

Ведущая: Время елку зажигать, веселиться и плясать

                  Крикнем мы на 1-2-3….

Все: Наша елочка гори! (елка не загорается)

Ведущая: Ничего не получилось! Елочка не засветилась!

                     Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы ёлке пальчиком (грозят пальчиком)

                  А теперь ещё похлопаем (хлопают в ладоши) И ногами все потопаем (топают).

ЁЛКА: Вы, наверно пошутили, плохо дети попросили.

             В вашем голосе нет ласки, сделайте добрее глазки. 

             И скажите так слова, чтоб кружилась голова.

Ведущая: Елочка красавица, зажги огни на новогоднем платьице! Тебя погладим ласково (гладят) Подуем легким ветерком (дуем) И даже песенку споем «Ёлочка, ёлочка, чудо покажи, огоньки скорее красивые зажги!»

ЁЛКА:  Ну, вот, совсем другое дело! Вся душа моя запела! Вашу просьбу выполняю, огоньки свои включаю! Заводите хоровод! Начинаем новый год!

ХОРОВОД «Елочка» 

Ведущая:   А теперь вы проходите да тихонько посидите (дети садятся)
К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт!
А хотите в сказке этой вы принять участье, дети? (Да) (садятся)

                                 Слышится голос елки (показ на экране)

Голос Елки: Ребята! В новогоднем лесу беда случилось. Снегурочка в подводном царстве очутилась. Старик лохматый водяной, уволок ее с собой!

Ведущая: Ну и дела! Вот и повеселились! Да и Дедушка Мороз расстроиться, не увидев, внучки на празднике. Нужно выручать Снегурочку из подводного царства! Только вот, как найти туда дорогу? И откуда ждать подмогу?

 Немного гаснет свет, звучит грамзапись «Пурга», Зима обегая елку улетает

Зима:

Я — волшебница лесная,

Снегом ели укрываю,

Заметаю я поля,

Закрываю реки я.

Я дружу с Морозом, с вьюгой,

И метель — моя подруга.

Вы меня здесь ожидали,

Сюда в гости приглашали?

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Выручай, у нас беда:! В новогоднем лесу беда случилось. Снегурочка в подводном царстве очутилась

Зима

Пусть минует вас беда! Новогодние игрушки, прямо с ёлки поспешите к нам сюда! Ну а мне пора прощаться в зимний лес свой возвращаться!
Немного гаснет свет, звучит грамзапись «Пурга», Зима обегая елку улетает

 Ведущий: В праздник ёлки новогодней

Тайны не кончаются.

Возле ёлочки сегодня

Сказка начинается.

Из-за елки слышится барабанная дробь, выходит солдатик

Солдатик: Я ребятам помогу, я Снегурку отыщу! Из подводного из царства, я Снегурку приведу. Помогу я вам везде и на суше и в воде.

Ведущая: Спасибо тебе солдатик, только как же ты без праздника?! Дайка нам свой барабан, мы сами накажем проказника. (Берет у солдата барабан)

Вот теперь нам никакая нечистая сила не страшна! Пора друзья в дорогу, Снегурке на подмогу! А зимняя песенка поможет нам в дороге

Дети исполняют «Снежную песенку» (садятся)

Гаснет свет, выносится колодец, из него под музыку выходит Водяной

Водяной: Что за шум? Что за гам? Кто явился в гости к нам? Кто такие? Чего рыщите? Небось, алмазы, жемчуга здесь ищите? 

Ведущая: За Снегурочкой мы пришли и ждать мы долго не привыкли. Отдавай ее сейчас, а не то ударим в раз, в свой волшебный барабан, взбаламутим море, и узнаешь ты тогда, что такое горе! (начинает стучать в барабан)

Водяной: (прикрывает барабан руками) Погоди, же ты, постой, не шуми так сильно. Покажу тебе сейчас я красавиц дивных. Из них любую выбирай…а мне свой барабан отдай!

Танец русалочек

После танца русалок, ведущая засыпает, Водяной, пользуясь моментом, крадется к барабану, но ведущая просыпается.

Ведущая: А, ну, Снегурку отдавай, не выдумывай давай! Пора нам праздник новогодний отмечать, веселиться и у елочки плясать.

Водяной: Вот уж, неугомонная какая! Ну, зачем вам эта Снегурочка понадобилась? Вон, я вам взамен каких красавиц предлагаю (показывает на русалок) И вообще, что это у вас там на земле за праздник такой, Новый год? У нас такого в подводном царстве не бывает.

Ведущая: Как? Ты не знаешь, что такое новый год?

Это дружный хоровод, Шутки, песни и улыбки –

Вот что значит, Новый год!

Ребята, давайте научим Водяного танцевать танец, может ему станет весело он поймет какой замечательный праздник новый год, и отдаст нам Снегурочку!

Исполняется танец Отвернись- повернись

Водяной: Новый год ваш шум и гам! Так, скажу я дети вам! И в своем подводном царстве, веселиться вам не дам! И Снегурку, не отдам! Она сказок много знает, пусть меня и развлекает. Лучше вы меня не злите, прочь от сюда уходите! А то как дуну, засвищу, в раз всех в лягушек превращу!

Ведущая: Угроз твоих мы не боимся и без Снегурочки назад не возвратимся! Правда ребята? К тому же с нами наш волшебный барабан!

Водяной: (ехидно) Ну, что же! Поглядим, как он поможет вам! Трезубцем стукну только раз, как быть лягушками вам сей же час!

Водяной стучит трезубцем, дети начинают скакать по залу как лягушки, Ведущая стучит в барабан и дети снова становятся детьми.

Водяной: (сердито) Своим трезубцем ударяю, в медуз   всех вас я превращаю!

Водяной стучит трезубцем, дети изображают медуз.   Ведущая стучит в барабан и дети снова становятся детьми.

Водяной: А ну трезубец выручай, всех в рыб, скорее превращай!

Водяной стучит трезубцем, дети изображают рыб.   Ведущая стучит в барабан и дети снова становятся детьми.

Ну, все! Довольно с меня веселья! Попрошу поскорее забрать своих шумных детишек и покинуть мое подводное царство по добру по здорову.

Ведущая: Нет, Ваше Мокрейшество, без Снегурочки мы никуда не уйдем!

Водяной: Ну, тогда пеняйте на себя!

Ведущая: Эй, солдатики лихие, отважны удалые. Прибегайте жду подмоги

Солдатик:   Мы-  стойкий, постоянный,

                      Настойчивый народ,

                      Из ложки оловянной

                      Нас вышел целый взвод!

Солдатик:   Без всяческой подсказки,

                      Веселые всегда!

                      Из старой мудрой сказки,

                      Явились мы сюда!

Танец солдатиков

Ведущая: А еще давайте сейчас Дедушку Мороза позовём. А ну, ребята, дружно позовем дедушку Мороза! Видио экран

                                              С песней входит Дедушка Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я! Всех приветствую друзья

 Пусть всем радость принесет, добрый, славный новый год.

                      Пусть звенит по всюду смех, с новым годом всех, всех, всех!

                     Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад.

                      Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

Ведущий Конечно узнали целый год о тебе вспоминали, много песен выучили

Дед Мороз: С удовольствием послушаю

Исполняется песня: Дед Мороз около стульчиков

Дед Мороз: Спасибо вам за такую замечательную песню. Я надеюсь, вы без меня не скучали? Ведь я отправил к вам мою внучку Снегурочку и строго настрого наказал ей веселить вас да забавить

Ведущая: Ах, дедушка Мороз! Беда у нас приключилось.

Дед Мороз: Что за беда? Рассказывайте! (дети рассказывают, что Водяной утащил Снегурочку и не возвращает ее)

Ведущая: Вот так дедушка! Похитил Водяной нашу Снегурочку, а возвращать отказывается!

Дед Мороз: Ну, я ему сейчас задам! (подходит к колодцу, стучит посохом)

Водяной: Ну, что опять?! (увидев деда Мороза, удивленно) Ты кто такой? Зачем пожаловал?

Дед Мороз: Я то-Дед Мороз! А вот, ты, кто такой? Зеленый да лохматый?

Водяной: Но, но, но….Я царь колодцев и болот! Я грозный Водяной! Я не желал бы никому, соперничать со мной.

Дед Мороз: Соперничать говоришь? Ишь ты!!! Ну, что же, мы все во внимании, хочешь устроить соревнование?

Водяной: Соревнование с вами начинать, только тину со дна поднимать. Если хотите Снегурочку свою назад получить, вы должны выполнить одно мое условие!

Дед Мороз: Это какое же?

Водяной: Я страсть, как сказки люблю! А рассказывать их в моем подводном царстве некому. Вот расскажите мне интересную сказку, отдам вашу Снегурочку, не расскажите, навсегда в своем подводном царстве оставлю!

Дед Мороз: Ну, это мы еще посмотрим! Будет тебе сказочка, слушай! Жили-были дед д баба, и была у них лягушка квакушка. И снесла как то лягушка квакушка яичко, да непростое, а золотое….(дети смеются)

Водяной: (перебивает деда Мороза) Лягушка? Яичко? Даже дети знают, кто  в этой сказке снес яичко (спрашивает детей) Это не правильная сказка! Другую давай!

Дед Мороз: Ну, хорошо! Другую так другую! На лесной опушке, в маленькой избушке, жила была мама коза со своими маленькими зайчатами! (дети смеются) Что? Опять не так?

Ведущая: Дедушка Мороз, ты, наверное, переволновался, вот у тебя и перепутались сказки. Давай нам папы и мамы помогут рассказать сказку. Они их много знают, каждый вечер детям рассказывают перед сном!

 Ведущая проводит с родителями   сказку «Колобок»

Роль колобка и всех зверей играют родители (слова раздаются непосредственно перед праздником)

Ведущая: Однажды, как то колобок, от бабы с дедом укатился. И путешествовать пустился..(колобок катиться под музыку)

Ведущая: Катился, катился….глядь, на встречу в припрыжку, скачет из леса зайчишка

            Под музыку выходит заяц

Ведущая: Колобку он говорит….

Заяц: В животе моем урчит! Я три дня не ел, на диете сидел…

Колобок: Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом! Я, не попаду в беду! Посмотри, чего могу…..(колобок исполняет танец и укатывается от зайца)

Ведущая: Станцевал и покатился по тропиночке вперед! Глядь, на встречу, волк идет!

            Под музыку выходит волк

Ведущая: Облизнувшись, волк сказал..

Волк: Это что за чудеса? Ни пирог? Ни колбаса? Чую свеженький совсем, вот  сейчас тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом! Я, не попаду в беду! Посмотри, чего могу…..(колобок исполняет танец и укатывается от волка)

Ведущая: Вот и волк ни с чем остался! Поделом тебе зубастый! Катит колобок вперед! Глядь, медведь к нему идет…

                           Под музыку выходит медведь

Ведущая: Грозный у медведя вид! Колобку он говорит!

Медведь: Это, что еще за мячик, по моей поляне скачет? Аппетитный ты какой! Будешь для меня едой….

Колобок: Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом! Я, не попаду в беду! Посмотри, чего могу…..(колобок исполняет танец и укатывается от медведя)

Ведущая: От медведя наутек, укатился колобок! Тут из леса не спеша, вышла рыжая лиса!

Под музыку выходит лиса

Ведущая: Колобочка разглядела, сладким голосом запела!

Лиса: Слышали вы про лису? Нет хитрей меня в лесу! В назиданье детям всем, колобка сейчас я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом! Я, не попаду в беду! Посмотри, чего могу…..(колобок исполняет танец и укатывается от лисы)

Ведущая: И в припляску, колобок, от  лисицы наутек! Покатился…. И по свету путешествовать пустился! Мораль сей сказки такова: Не падай духом ни когда! Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!

                                Артисты выходят на поклон

Дед Мороз: Ну, что Водяной, понравилась сказка?

Водяной: Хороша сказка! Слушал бы и слушал!

Дед Мороз: Мы твое условие выполнили, теперь ты свое выполняй! Внучку мою Снегурочку из царства своего подводного возвращай!

Водяной: Ну, что ты будешь делать. Эх…придется отдать! А ну, русалки золотистые, шустрые и быстрые, в колодец на дно ныряйте Снегурку доставайте!

                         Русалочки выводят Снегурочку

Дед Мороз: Здравствуй внученька моя!

Снегурочка: Здравствуй дедушка! Как я рада видеть тебя! Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята. Спасибо вам, что спасли меня от Водяного! С новым годом, с новым счастьем поздравляю всех гостей! И конечно с новым годом поздравляю все детей! Становитесь- ка ребята поскорее в хоровод, песней. Пляской и весельем встретим с вами новый год!

Хоровод «Новогодняя» (Елочку зеленую в гости мы позвали)

Дед Мороз: (в кругу) Ох, как весело плясали! Что -то дети я устал! В терем свой сейчас пойду, там немного отдохну!

Снегурочка: Дедушка в кружок попался, тут и оставайся! Мы не выпустим тебя, как ты не пытайся!

                                                             Игра «Не выпустим»

(Дети замыкают круг, Дед Мороз пытается выбраться из круга, если Дедушка собирается пролезть под сцепленными руками детей, дети приседают, если собирается перешагнуть, дети поднимают руки)

Дед Мороз теряет варежку

                                           Игра «Варежка»

Дед Мороз: А сейчас то вы меня выпустите?

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты поиграй с ребятами в веселую игру они тебя и выпустят.

Дед Мороз: Хоть старик я и седой, поиграю с детворой! Есть одна игра для вас, поиграем мы сейчас!

                                 Игра с Дед Морозом

Дети под музыку в рассыпную по залу двигаются на подскоках со словами: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй зимушка зима! 2раза»

Дед Мороз: (стучит посохом) «Парами вставайте,спинками примерзайте!»

 Дети должны быстро распределиться на пары и прислониться друг к другу указанным способом. Дед Мороз прогуливается между детьми, смотрит крепко ли они примерзли. Игра повторяется. Дед Мороз примораживает детей ладошками, носиками, ушками, коленочками……….

В конце игры Дед Мороз примораживает детей к стульчикам: «А сейчас всем дружно, к стульчикам примерзнуть нужно!»

Дети разбегаются на стульчики

Дед Мороз: А сейчас детвора, почитать стихи пора! По стихам я год скучал, я их долго не слыхал СТИХИ

Дед Мороз: Спасибо вам ребята, за стихи, за песни

                      Что отпраздновали праздник, мы сегодня вместе!

                     Хочу вас отблагодарить и подарки подарить! (ищет мешок)

                     Снегурочка, а где же мешок с подарками?

Снегурочка: Дедушка Мороз, ни как, снова Водяной проказничает!

Дед Мороз: (идет к колодцу, стучит посохом) Шутишь ты опять со мной? Где подарки Водяной? А ну, отдавай мешок! А не то сейчас, посохом ударю в раз, станешь глыбой ледяной, с серебристой бородой! А все твое подводное царство вечной мерзлотой покроется.

Водяной: А что мне за это будет?

Дед Мороз: Хоть я стар уже, и устали мои ноги! Тебе службу сослужу и свой танец покажу. Да и ты давай не стой! Спляшем вместе Водяной!

                         Пляска Деда Мороза и Водяного

Дед Мороз: А теперь давай подарки!

Водяной: Сейчас, быстренько нырну и подарки вам верну! Эх, провались худая жизнь…подарки из колодца появись (не получается)

Снегурочка: Дедушка Мороз как нам быть, дети ведь подарков ждут?

Дед Мороз: Посох мой не подведи  путь дорогу покажи ( лопает шарики с мишурой, подходит к колодцу, посох мой не подведи воду в подарки преврати( Стучит посохом, ходит вокруг колодца Вынимает из колодца подарки Ну, вот! Другое дело! (показывает на мешок) Здесь для каждого из вас, подарок дедушка припас!

Снегурочка: Ребята,  давайте дедушке Морозу спасибо скажем! (дети благодарят  дедушку Мороза)                 

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого мы не забыли?

                    Все довольны вы сейчас? Ну, пришла пора прощаться..

                     До свиданья, в добрый час! (Уходит)

Ведущая: Ну, а мы еще разок, возле елочки пройдемся не спеша

                   Елочке помашем, до свиданья скажем!

Тигренок выбегает под музыку

Тигрёнок Я – тигрёнок, символ года,

Прибежал к вам в детский сад.

Очень сильно мне хотелось

Посмотреть на всех ребят.

Пожелать здоровья, счастья

И веселья на весь год.

И еще бы поиграть пошутить и поплясать

Ведущий: Здравствуй, уважаемый тигр!

Сейчас не время для шуток и игр.

            Ты новый год поскорей отпусти, ко всем он должен прийти.

Тигр: Новый год начать разрешаю!!!

(Звучит звук часов бьют 12 раз) (дети считают) музыка праздничная

Ведущий: Вот и настал наш долгожданный новый 2022 год, год тигра. (дети встают впереди елочки, звучит праздничная песня) Ведущий поздравляет родителей

Просмотр содержимого документа

«Сценарий новогоднего праздника » Проделки Водяного»»



Сценарий праздника на воде для детей старших групп «В гостях у Водяного»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216

«Детский сад комбинированного вида»

«В гостях у Водяного»

(сценарий праздника на воде для детей старших групп)

Подготовила: инструктор по ФИЗО (плавание)

Попкова Наталья Анатольевна

Кемерово, 2018 г.

Цель: Формирование здорового образа жизни. Охрана жизни и укрепление

здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому

развитию детского организма, повышение умственной и физической

работоспособности.

Задачи: 1.Совершенствовать умения, приобретенные на занятиях в

необычных условиях.

2.Способствовать формированию двигательных навыков и

физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость).

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к

миру природы, к окружающему миру в целом, развитию чувства

эмпатии к объектам природы.

Оборудование: резиновые пиявки, кувшинки, обручи, горизонтально

стоящие в воде, нестандартное оборудование (коврики для ходьбы и

прыжков).

Действующие лица: ведущий, Дуремар и Водяной (взрослые), лягушка –

ребенок.

Предварительная работа. Беседы с детьми о болотах, о растительном и

животном мире болот.

Описание. На суше. Звучит музыка. Проводится разминка.

Появляется Дуремар: Кто тут песни распевает,

Моих пиявочек пугает?

Ведущая: Это дети из детского сада. А Вы кто?

Дуремар: а я продавец пиявок Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу

поймать жирненьких пиявочек.

Ведущая: На болото? А это не опасно? Ведь про болото в старинной

загадке так говорится: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить

нельзя».

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о болотах.

( Ответы детей).

Ведущая подводит итог: болота – природный комплекс с избыточным

увлажнением почвы, которое способствует процветанию влаголюбивой

растительности, угнетающей и вытесняющей коренную зональную

растительность. В нашей стране болота занимают до 80% площади таежных

зон. Растительный мир болот: осока, хвощ, камыш, мох, душица, багульник,

карликовые виды берез, редкостойные деревья. Животный мир болот:

лягушки, змеи, комары, стрекозы, болотные птицы – цапли, аисты, журавли,

утки.

Дуремар: а я вас по своим заветным тропочкам проведу, по кочечкам путь

укажу. Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не

засосала.

Дети под музыку идут за Дуремаром друг за другом по нестандартному

оборудованию, прыжки с кочки на кочку до бассейна.

Звучит фонограмма «Песни Водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.

Водяной: Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть неохота?

Кто топает ногами?

Кто хлопает руками?

Дуремар: Слушай, Водяной, постой,

Я ребят привел с собой.

Водяной: Дуремар наш, дурачок,

Безобразнейший сморчок!

Я тебя прогоню

И ребят не пущу!

(Топает ногами, кричит).

Ведущая: Разве можно так вопить?

Нужно в дружбе, мире жить.

Вы лучше помиритесь,

Со всеми подружитесь!

Водяной: А что? Вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете.

Дуремар: Эх ты, Водяной,

Поиграем мы с тобой.

Дети спускаются в воду, встают в круг, в центре Водяной.

Описание: играющие идут по кругу и поют:

Дедушка, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!

Дети убегают, Водяной догоняет.

Правила: догонять всех детей. Кого «засалили» выходит из игры.

Методические указания: нельзя толкаться, удерживать детей под водой.

Дуремар: Всех ребят Водяной поймал. Какой ты молодец!

Водяной: Конечно, я молодец. Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили.

Гости – то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Хлеб

здесь не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф –

ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.

Дуремар: а я то думал, что только болотные пиявки пользу приносят.

Давайте скорее ловить моих любименьких пиявочек!

Водяной: а зачем они тебе?

Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.

Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.

Проводится подвижная игра «Кто больше выловит пиявок».

Описание: На дно бассейна опускаются пиявки (кусочки резины). По свистку

дети ныряют и достают пиявок.

Правила игры: После второго свистка игра заканчивается, дети считают,

сколько пиявок поймали. Определяется победитель. Доставать по одному

предмету.

Методические указания: нельзя толкаться, удерживать детей под водой.

Водяной: а теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте.

(Загадывает загадки, дети показывают отгадки).

У меня ходули –

Не страшит болото,

Лягушат найду ли?

Вот моя забота!

(Цапля)

Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

(Утка).

Ходьба друг за другом, в наклоне вперед (лицо у воды), загребать воду

руками.

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

( Лягушка).

И. п.: широкая стойка. Прыжки на двух, загребая воду руками.

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь в моем

болоте живут самые ловкие, самые быстрые головастики.

Кто знает, кто такие головастики?

Ответы детей.

Ведущая: Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток

А за ним – сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Дети делятся на две команды. (Одну команду возглавляет Водяной, другую –

Дуремар). Проводятся эстафеты «Кто быстрее».

1. Бег между препятствиями до противоположного бортика бассейна.

2. Скольжение на груди с разным положением рук.

3. Скольжение на спине с разным положением рук.

4. Плавание под водой в горизонтально поставленные под водой обручи.

5. Плавание по – лягушачьи (упрощенным брассом).

Дуремар: Вот и превратились головастики в лягушат. А почему? Да потому

что выросли! А для того, чтобы подрасти нужно каждый день спортом

заниматься. Делать по утрам зарядку, играть в игры, плавать.

Звучит музыка, появляется Лягушка (ребенок).

Дуремар: А вот и зеленая лягушка прискакала. Эй, лягушка, где твой дом?

Лягушка: Там, за Марьиным прудом

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной

Под высокою луной.

Дуремар: Раз, два, три, четыре, пять!

Будешь ты со мной играть?

Проводится подвижная игра «Цапля и лягушата».

Ведущая:

Заквакало болото.

Опять идет охота.

Лягушки припустили

Со всех зеленых ног.

Им сильно не охота.

Им очень не охота.

Чтоб цапли их зацапали,

Цап, цап, цап.

Описание: Один ребенок – цапля, остальные – лягушата. Цапля с обручем в

руках бегает и догоняет лягушат. Лягушата убегают и прячутся под водой.

Правила: нельзя «салить» лягушку, спрятавшуюся под воду.

Методические указания: следить, чтобы дети передвигались по бассейну

бегом, а не плавали.

Водяной: Спасибо, ребята, что заглянули ко мне в гости. Очень мне

понравилось с вами играть. Без вас будет скучно.

Ведущая: не грусти Водяной, ребята приготовили для тебя подарки. Мы

дарим тебе рисунки.

Водяной рассматривает рисунки, где ребята изобразили животных и птиц,

обитающих на болотах.

Водяной прощается и уходит.

Дуремар: ребята, пора и нам возвращаться. Вам в детский сад, а мне – в

сказку. До свидания. Желаю вам крепкого здоровья, дружите со спортом,

чтобы быть ловкими, быстрыми, сильными.

Дети выходят из бассейна.

Список используемой литературы:

1.https://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/boloto-i-ego-

obitateli.

2.http://ecology-of.ru/samoe-interesnoe/zachem-zemle-bolota

3.«1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль, «Академия развития», 2010, 205с.

4.Баранова Е. В. Развивающие игры с водой в детском саду и дома. Для

детей 2 4 лет./Детский сад день за днем. В помощь воспитателям и

родителям. Ярославль, «Академия развития»,2015,с. 38,45,50.

5.Даровских М. В. Использование фольклора в процессе обучения

дошкольников плаванию./ Инструктор по ф. к. №3, 2016, с. 118.

6. Карпухина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Сценарии для

ДОУ. Творческий центр Сфера. М., 2010, с. 24 33.

7.Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду. Кн. Для воспитателей

детского сада и родителей./ Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Г. В. Глушкова, Т.

Л. Богина. М., Просвещение, 2013, 159 с.

автор: Каратеева Лариса Владимировна

Инструктор по физкультуре МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №22 “Клеверок”

Летний спортивный праздник “В гостях у Водяного”

Летний спортивный праздник

«В гостях у Водяного».

Цели:  

Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Показать огромное значение воды для живых организмов;
  • Приобщать детей к бережному отношению с природой;
  • Воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу;
  • Учить взаимопомощи и взаимовыручке.

Оборудование: стойки -2, ведёрки с водой -2, ведёрки пустые -2,губки -2, столы -2, пластиковые стаканчики  с водой -2, тазики с водой -2, мелкие игрушки по количеству детей, подносы -2, банки прозрачные -2, аудиозаписи музыки для конкурсов.

Ход праздника.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня мы проведем для вас игровую конкурсную программу. А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …воды!!!

Ведущий: Правильно ведь – вода – это жизнь.

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. Все наши конкурсы будут посвящены «Водным забавам».  И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились?! Для разминки начнем с загадок: 

Отгадайте «водные» загадки:

  1. Он без рук, он без ног
    Из земли пробиться смог,
    Нас он летом, в самый зной,
    Ледяной поит водой. (Родник.)
  2. Шириною широко,
    Глубиною глубоко,
    День и ночь
    О берег бьётся.
    Из него вода не пьётся,
    Потому что не вкусна –
    И горька, и солона. (Море.)
  3. К маме-речке бегу
    И молчать не могу.
    Я её сын родной,
    А родился – весной. (Ручей.)
  4. Не вода, не суша –
    На лодке не уплывёшь
    И ногами не пройдёшь. (Болото.)
  5. Посреди поля лежит зеркало:
    Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
  6. Чуть дрожит на ветке
    Лента на просторе,
    Узкий кончик в роднике,
    А широкий в море. (Река.)
  7. С высоты большой срываясь,
    Грозно он ревет
    И, о камни разбиваясь,
    Пеною встает. (Водопад)

Ребята, наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.
Звучит «Песня Водяного».

Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети: Водяной) (ходит по залу, знакомится – брызгается из распылителя).
Ведущий: Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник. 
Водяной: Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди – ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу. 
Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос. 
Водяной: Хорошо, где тут мои ножницы?! 
Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал. 
Водяной: А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку. 
Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее! 
Водяной: Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно, поделюсь(достает приз).
Водяной: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете? 
Ведущий: вот сейчас и поиграем. Внимание , проводим «Водные Эстафеты»

1 Эстафета «Водоносы».

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

2 Эстафета  «Под водой»

Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку. 
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку: 
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине. 
Но кто же он, ответьте на вопрос, 
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

3 Эстафета  «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

4 Эстафета «Водочерпалка»

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное врем

Водяной: Какие вы молодцы

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру
«Ловля рыбок»
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга – невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.

Водяной: Очень мне нравится, как вы играете! А танцевать вы можете? А я – нет! Научите? 
Ведущая: Объявляю «Водную Дискотеку».

Участок детского сада украшен шарами, флажками. Выходят дети в шапочках цветов, насекомых и т. д.

Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки и жуки, стрекочут кузнечики.

1 реб. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарче грей,

Будет праздник веселей!

2 реб. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежали

На поляне поиграли.

3 реб. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

4реб. По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки

Все подарки раздаёт.

5 реб. Речка блещет золотом,

Плещет в тишине.

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая

Нас к себе зовёт.

Побежим, ребята,

Кто вперёд нырнёт?

Ведущая обращает внимание детей на бассейн.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый водоём. Может это чей-то домик? Давайте посмотрим внимательно, может где-то рядом есть его хозяин.

Дети обходят бассейн и обнаруживают спящего Водяного.

Проводится игра «Водяной и дети».

Дети:

В лес зелёный мы пойдём,

Ручеёк в лесу найдём.

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами

Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

Водяной: нет, нету никого

Возле дома моего.

Пойду опять под колодою спать.

(Если водяной ловит кого-то из детей: Вот, кто здесь гулял, вот кто спать мешал).

Водяной: Так и быть, отпущу,

В воду вас не потащу.

Ведущий: Если я не ошибаюсь, к нам пожаловал сам Водяной.

Водяной: Я Водяной, какая жалость,

Мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне,

Никто не спустится ко мне.

Не спросит: «Как живёшь, браток?»

А мне бы к детям на часок!

Я так несчастен, одинок,

Но поиграть с детьми я б смог.

Ведущий: Здравствуйте уважаемый Водяной! Мы очень рады, что вы приплыли в наш детский сад. У нас сегодня как раз праздник.

Водяной: Праздник? Что это такое? Я живу один и у меня не бывает праздников.

Дети: У нас сегодня праздник лета.

Водяной: Лето? А что такое лето?

Исполняется «Песенка о лете».

Водяной: Кажется, я немного понял, что такое «лето». А раз вы столько знаете о лете, может, вы поможете мне разгадать загадки, которые мне загадала как-то давно старая сова.

Над цветком, цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Целый день в траве стрекочет

Отковать колечко хочет. (кузнечик)

Кто её не обижает,

Тех ни разу не ужалит.

Хоть на брюшке полоса,

Это не пчела – (оса)

Что за чудо вертолёт,

Мошкаре спать не даёт

Только высохла роса

Вылетает (стрекоза)

У круга – лучи

Жаркий свет сверху льётся.

У жёлтого круга название (солнце)

Водяной: я тоже люблю погреться на солнышке. Люблю, когда вокруг меня летают бабочки и стрекозы. Только я не знал, что всё это бывает летом. Ведь я живу один и мои подружки – пиявки да лягушки. А они совсем не умеют разговаривать. У меня одно развлечение: пускать пузыри на дне пруда хоть до зари. А ваши дети умеют пускать пузыри в воде?

Ведущий: Конечно умеют. И сейчас мы это покажем.

Проводится игра «Бульбочки».

Водяной: Вижу, вижу, что вы любите воду, так же, как и я. Но скажите по порядку: Часто ли делаете зарядку? Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь?

1 реб. С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

По утру умываться.

2 реб. Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать.

Душ прохладный принимать.

Проводится игра-эстафета «Преодолей препятствие».

Водяной: Ох, и весело мне с вами. Так бы и остался в вашем детском саду. Но не могу я долго обходиться без своего родного болотца. Но обещаю вас обязательно навещать, когда снова наступит лето. А за то, что вы такие дружные, ловкие, умелые, я вас отблагодарю, по-своему, по — водяновски. Кстати, тоже при помощи воды. (раздаёт детям коробочки с соком и соломинками.)

Водяной уходит под музыку.

Ведущий: вот и закончился наш праздник. А лето ещё долго будет нас радовать своими играми, забавами, тёплыми деньками.

Лету – лету красному,

Небу – небу ясному,

Крикнем дружно, детвора

Наше громкое «Ура!»

Дети возвращаются в группу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Славянский праздник встреча зимы
  • Славянский праздник похожий на хэллоуин
  • Следующий крупный праздник
  • Слова весны на детском празднике
  • Слова микки мауса на новогоднем празднике