Слова зимушка сценарий

Праздник для старшей, подготовительной групп.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка — Зима.

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

— А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да.


Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?.. 
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?.. 
Вас морозы, холода Напугать сумеют?.. 

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима.Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес.Варя И.

Если падают снежинки,
Словно  белые пушинки
И порошей с крыш  метёт,-
Значит,  встречи   кто-то ждёт.
Кажется, спешит  сама
В гости  матушка-
зима.Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! 
Я бежал к вам из лесочка 
По хрустящему снежку! 
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть, 
Песни петь и танцевать! Можно? 

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц:Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок:Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима:Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите — ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок:Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок:Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий:Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима:Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях?Много тайн хранит зимний лес. Итак,

— Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

Почему зимой не видно рек? 

-Что происходит с деревьями зимой?

— А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

— Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

-Зачем лисе пушистый хвост?  (заметать следы, укрываться от холода)

— Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима:Песню спели мы на диво, 
Оченьвесело, красиво! 
А теперь пришла пора 
Поиграть нам, детвора!

Игра «Пронеси снежок в ложке»

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб»приседают.

  1. Игра «Кутерьма» 

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами:

«Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов: «Парами вставайте, коленками примерзайте!» (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.    Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий!       Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом.        Петя

Любит зимушка-зима
Зимние наряды
И с морозом погулять
По сугробам рада.
Но приятнее зиме
С детками общаться
Да на лыжах, на коньках
Весело кататься!                    Матвей

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.             Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток.                     Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.            Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом —

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима:Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий:Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима:Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

 (Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима:Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.

МКОУ  «Мусультемахинская СОШ»

                                                        
Учитель:
Омарова З.А.

 

Звучит
песня «Зимушка-зима» + видеоряд «Зимние зарисовки»

Ведущий
1.

Внимание
!Внимание!

Слушайте
нас дети!

Зимний
праздник начинается

И должны
мы вам сказать

Вам
сегодня разрешается

Петь
играть  и танцевать

Ведущий
2

Начать наш
праздник без главной хозяйки мы не можем. Кто же она?

Угадайте?

Запорошила
дорожки

Разукрасила
дома

И на
санках прокатила

-Да это Зимушка
зима.

Стихотворение
«Зимушка-зима».

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной

Ведущий
2

Встречайте
нашу Зимушку

 Зима

Вы меня на
праздник звали

Вот и я
сама!

С вьюгой
,снегом холодами

Зимушка —
зима

Я
волшебница-зима

Я на
праздник к вам пришла

Вам
подарки принесла

Я покрыла
снегом поле

Снег на
ветки лёг

Пруд и
речку заковала

Я под
крепкий лёд.

 

  
Стихотворение
«Зимние чудеса»

В белых
шапках все дома.
Вот! Вернулась к нам зима!
Сколько же зимой чудес?
Снежинки падают с небес.
И иней на окне,
И тени на стене.
И снег на солнце сверкает…

Зима

Вы меня не
испугались ?

К тёплой
печки не прижались?

Не
пожаловались маме?

Можно жить
мне будет с вами ?

Зима

Я  в гости не одна пришла .

А где мои вечные спутницы ?

Мне без них холодно не уютно.

Снежинки! снежинки ! Белые пушинки

Настали холода летите все сюда.

Ведущий
1

Летите
снежинки ,спускайтесь с небес

Окутайте
снегом и поле и лес

Снежинки

Мы белые
снежиночки

Собрались
все сюда

Летим мы
как пушиночки

Холодные
всегда

Вот эта тучка серая

Она была наш дом

С неё мы опустилися

И здесь мы отдохнём

Прилечь на
землю хочется

А ветерок
злодей

Всё кружит
нас , всё кружит нас

И всё
быстрей, быстрей

Ведущий. Отгадайте загадку.

(Звучит аудиозапись звона  бубенчиков.)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
 (Зима.
Зимние месяцы.)

Ведущий. Что означают слова: «Тройка, тройка
прилетела?» 

Ведущий.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год.  (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?  (Февраль.)

Ведущий. А вот и зимние месяцы к нам на праздник
пришли. Встречайте их 

ребята.   (Выходят три девочки —
 декабрь, январь, февраль)

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А
вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется
след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!

Ведущий.
Новогодние загадки для детей

Если лес
укрыт снегами,

Если
пахнет пирогами,

Если елка
в дом идет,

Что за
праздник? …

(Новый
Год)

Елка в
праздник Новый Год

Взрослых и
детей зовет.

Приглашает
весь народ

В
новогодний … (хоровод).

Запорошила
дорожки,

Разукрасила
окошки.

Радость
детям подарила

И на
санках прокатила.

(зима)

Всюду в
этот праздник грохот!

Взрыв, за
ним веселый хохот!

Очень
шумная игрушка —

Новогодняя…
(хлопушка.)

Новогодние
шары —

Лучший дар
для детворы.

Хрупок,
сказочен и ярок

Этот
праздничный … (подарок).

Невидимкой,
осторожно

Он
является ко мне,

И рисует,
как художник,

Он узоры
на окне.

(мороз)

На
деревья, на кусты

С неба
падают цветы.

Белые,
пушистые,

Только не
душистые.

(снежинки)

Он все
время занят делом,

Он не
может зря идти.

Он идет и
красит белым

Все, что
видит на пути.

(cнег)

Я снежная,
я белая,

Меня
ребята сделали,

Днем они
всегда со мной,

Вечером
идут домой.

Ну, а
ночью под луной

Очень
грустно мне одной.

(снежная
баба)

Они летят
быстрее ветра,

И я лечу с
них на три метра.

Вот мой
полет закончен. Хлоп!

Посадка
мягкая в сугроб.

(санки)

И не снег,
и не лед,

А серебром
деревья уберет.

(иней)

Все его
зимой боятся —

Больно
может он кусаться.

Прячьте
уши, щёки, нос,

Ведь на
улице … (Мороз)

Под ногами
у меня

Деревянные
друзья.

Я на них
лечу стрелой,

Но не
летом, а зимой.

(Лыжи)

Поглядели
мы в в окно,

Аж, глазам
не верится!

Все вокруг
белым — бело

И метет
… (Метелица)

Ёжик на
неё похож,

Листьев
вовсе не найдёшь.

Как
красавица, стройна,

А на Новый
год — важна.

(Елка)

Мчусь как
пуля я вперед,

Лишь
поскрипывает лед,

Да
мелькают огоньки.

Кто несет
меня? …(Коньки)

Едва
повеяло зимой —

Они всегда
со мной.

Согреют
две сестрички,

Зовут их
…(Рукавички)

Их
треплют, катают,

А зимой
таскают.

(Валенки)

В небесах
она сверкает,

Нашу елку
украшает.

Не
померкнет никогда

В
новогодний день … (звезда).

Дед Мороз
на Новый Год

Елку детям
принесет.

И на ней
словно пожар

Полыхает
красный … (шар).

В Новый
Год мы не грустим,

Мы под
елочкой сидим

И друг
другу с выраженьем

Говорим
мы… (поздравленья).

Дед Мороз
мешок большой

За своей
несет спиной,

Созывает
весь народ

На
веселый… (Новый Год).

Дед Мороз
пришел к нам в гости

С хрупкой,
белоснежной гостьей.

Он назвал
ее дочуркой.

Эта
девочка… (Снегурка).

*******

Месяц «Декабрь».

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Месяц «Январь».

В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Месяц «Февраль».

Дуют ветры
в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.


Ведущий. А сейчас ребята покажут вам сценку:
«Теремок»

Ведущий

Любит
народ  Зимушку – зиму. И на санках покататься можно ,и в  снежинки  поиграть .
А длинными зимними вечерами под завыванье метели  можно и сказки послушать ,и
стихи почитать и песни спеть А сколь о зиме придумано загадок. Их у зимы
множество. А сколько пословиц, поговорок! НЕ счесть.

Ведущий:
Конкурс «Укуси его …»

Яблоко подвязывают на нитку, после чего игроки
(обычно 2), держа руки за спиной, должны его съесть.

Ведущий.
Сценка: Городская
и сельская.

Ведущий.
(Звучит музыка «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года».)

Стихотворение
«Зимний вечер».
А. С. Пушкин
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
 

Ведущий.
Сценка: Колобок.

 Конкурс: Несмеяна.

Из числа участников конкурса выбирают одну или несколько
«Несмеян». Задача остальных — любыми способами добиться того, чтобы Несмеяна
засмеялась. Запрещены только прикосновения и щекотка. Можно рассказывать
анекдоты, строить рожицы, заразительно хихикать и так далее. Побеждает та
Несмеяна, которая дольше всех сохранит серьезное выражение лица.

Ведущий. Стихотворение «Зимнее утро».
 
А.С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. 

Ведущий.
Сценка: Городская
и сельская.

Конкурс:«Возьми
приз»
. Участвуют 5—6 человек. На веревке висят 
колпаки в некоторых находятся призы (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий
предлагает одному из играющих  с завязанными глазами глазами пройти вперед 5
шагов, одним движением срезать колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же
забирает приз себе.

 

Ведущий. Стихотворение «Чародейкою
Зимою Околдован, лес стоит…».

Федор Тютчев

Чародейкою
Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.  

Ведущий.
Лакский танец.

Ведущий. Стихотворение «Поет зима –
аукает».
Сергей Есенин

Поет зима
— аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна. 

Ведущий.
Сценка- танец: Бабушки.

Конкурс:
«Дотянись до приза».
 Двое игроков берутся правыми руками за
ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз.
Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой
рукой. Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз

 

Ведущий. Стихотворение «Зима». И. Суриков

Белый
снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала. 

Ведущий. Стихотворение «Берёза». Сергей Есенин

Белая
береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Конкурс
3 «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят
просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий
достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по
списку.
Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Все … дети с
нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в
году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то
наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что
будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и
вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

Ведущий.
Сценка: Модный
приговор.

Ведущий

Действительно,
Зимушка очень хороша.

Зима

Ой,
спасибо, порадовали вы меня. Хочу и я провести конкурс, быстрый, интересный,
весёлый и чудесный, танцевальный, заводной. Становитесь в круг большой.

Конкурс
танца с движениями. Темп увеличивается.

Ведущий

Что
случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!

Ведущий

Завершаем
праздник мы,

Праздник
Зимушки-зимы.

Завершаем
песней.

Пойте с
нами вместе.

Песня
«Кабы не было зимы..». Все герои и дети поют песню.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела —
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

ЗИМА:

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь). Молодцы, встречайте Декабрь.

ДЕКАБРЬ:

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь)

ЯНВАРЬ:

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль)

ФЕВРАЛЬ:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

— Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова — названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

— Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

ВЕДУЩИЙ:

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

ВЕДУЩИЙ:

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

БЕЛКА:

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

ВЕДУЩИЙ:

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

МЕДВЕДЬ:

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

— Извини, Мишенька , мы не хотели потревожить лесных жителей!

— За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

ГОРЧИЦА

ПЕЧЕНЬЕ

КРУПА

МАЙОНЕЗ

ШОКОЛАД

ВАРЕНЬЕ

КЕТЧУП

СЕМЕЧКИ

РЯБИНА

КОЛБАСА

САЛО

ХЛЕБ

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

— Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год)

— Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

— Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал — выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

«Зимушка-зима и два снеговика»

(для детей старшего дошкольного возраста)

  Музыкальный руководитель: Болданкова Ирина Геннадьевна

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий,

Зимушка –Зима,

Снеговик Тимошка,

Снеговик Ермошка.

 Репертуар:

1.     «Паровозик новогодний»

2.     Музыкально-подвижная игра «На дороге»

3.     Музыкально-подвижная игра «Лепим снеговика»

4.     Эстафета «Лыжники» 

5.     Подвижная игра «Накорми Снеговика»

6.     Подвижная игра «Снежинки»   

7.     Музыкально-подвижная игра «Санный круг»

8.     Эстафета «Оленьи упряжки»

9.     «Паровозик»

2018-2019 гг.

Цель: Создание условий для двигательной активности детей на улице в зимний период.

Задачи:

1.     Обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

2.     Создать благоприятное эмоциональное состояние;

3.     Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя есть, он грязный).

4.     Развивать силу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве;

5.     Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни;

6.     Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, а также активно участвовать в них;

7.     Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, желание помогать другим, а также чувство соперничества и желание победить.

Атрибуты

1.     Лыжи — 2 пары

2.     Санки

3.     Снежки

4.     Обручи

5.     Подарки.

 Ход мероприятия:

1 ребенок: 

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Развлечение вас ждет!

2 ребенок: 

Мы зовем всех, всех, всех,

Пусть звучит повсюду смех.

Ведущий: Ребята, а вы мороза не боитесь?

Дети: Нет

Ведущий: А если у вас ручки замёрзнут, что будете делать?

Дети: Хлопать

Ведущий: А если ножки замёрзнут?

Дети: прыгать и бегать.

Ведущий: Докажем Матушке-Зиме, что мы мороза не боимся, поедем на Новогоднем паровозике в гости к Матушке-Зиме и будем веселиться!

     «Паровозик новогодний»

паровозик новогодний
MP3 / 7.75 Мб

Зима: Здравствуйте, дорогие гости, добро пожаловать в мои владения.

Ребёнок: 

Всё кругом белым-бело,

Аж,  глазам не верится,

Разгулялась, замела,

Зима  —  метелица!

Ведущий: 

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей—

Разгуляйся веселей!

Зима: 

Я веселые забавы приготовила для всех.

Будут игры, будут танцы, будет музыка и смех.

Я метелица не простая, любопытная и озорная!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой? (дети отвечают).

Зима: 

Ну тогда, вперёд за мной, по дорожке ледяной,

Тут волшебные следы, наступай на них и ты!

     Музыкально-подвижная игра «На дороге»

(на мотив песни «Шёл веселый Дед Мороз»)

На дороге холод, снег – убыстряем бег (бегут по дорожке, змейкой)

На дороге шишки – пошли вприпрыжку.

Впереди из-за куста к нам торопится лиса,

По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем.

Мы выходим в чисто поле – зайцы скачут там на воле.

На дороге, ой болото, мы летим на самолете.

Ведущий: Ох, и холодно в твоих владениях Зима-Метелица, как бы мне не заболеть. Давайте, разогреемся, предлагаю поиграть.

Раз-рука, два-рука,

Слепим мы Снеговика.

     Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Лепим снеговика
MP3 / 1.28 Мб

Зима: Ребята, я так много снега намела, слепим мы снеговика?

(Все вместе лепят снеговика из снега)

Зима: Вы, ребята, отвернитесь. Вправо, влево наклонитесь.

Дружно топните ногой – Снеговик стоит живой!

1 Снеговик: 

Вот так чудо, вы откуда? (ответы детей)

А не видели вы друга? (ответы)

Надо мне его найти,

Заблудился он в пути.

Ведущий: Снеговик, тебе поможем отыскать друга твоего.

1 Снеговик: Как же мы пройдем, матушка Зима все дороги замела.

Ведущий: У нас есть лыжи.

1 Снеговик: Тогда становитесь в две команды, мы отправляемся на поиски моего друга.

     Эстафета «Лыжники» 

(дети строятся в две команды, первые участники надевают лыжи, идут до ориентира, возвращаются назад и передают лыжи следующему игроку)

Появляется второй снеговик.

2 Снеговик Тимошка:  

Как здесь весело у вас!

Эх, пустился бы я в пляс!

Ой – ой – ой! Ой – Ой – ой!

(делает вид, что падает)

Зима: Снеговик, дорогой, что случилось? Что с тобой?

2 Снеговик Тимошка:  

Сам не знаю. Может, таю?

Дуйте, дуйте посильнее,

Чтобы стало холоднее!

(Метель дует на Снеговика)

Снега, снега принесите!

Кашу снежную сварите!

Зима: 

Что ж, ребята, помогайте,

И Снеговика спасайте!

Вы снежочки соберите,

Кашу снежную сварите!

     Игра «Накорми Снеговика»

(В игре участвуют две команды, каждая из которых передаёт по цепочке снежки для Снеговика. Побеждает команда, в которой быстрее снежки будут переправлены из одного обруча в другой)

2 Снеговик Тимошка:  

Вот — мой друг! Ох, совсем забыл представиться.

Я — снеговик Тимошка,

А это – мой друг, Ермошка!

1 Снеговик Ермошка:  

Эх ты, снеговик Тимошка,

У тебя глаза, как плошки,

У тебя кривые ножки,

И еще горбат немножко.

У тебя в руках метелка,

А в кармане-перепелка!

Да ладно, не обижайся, я же пошутил.

2 Снеговик Тимошка:  

А ты, Ермошка, — простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

1 Снеговик Ермошка:  

Развеселый мы народ,

Гоним скуку из ворот!

Если только захотим,

Всех сейчас развеселим!

Ну-ка, ребятки, отгадайте

Наши загадки!

2 Снеговик Тимошка:  

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

1 Снеговик Ермошка:  

У избы побывал —

Все окно разрисовал,

У реки погостил —

Во всю реку мост мостил (Мороз)

2 Снеговик Тимошка:  

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло (Лёд)

1 Снеговик Ермошка: 

Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

 ♫     Подвижная игра «Снежинки»

(Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек. Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу)

 2 Снеговик ТимошкаДруг — Ермошка, посмотри, что у меня есть

(показывает санки)

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами

Сани мы поставим в круг, и побегаем вокруг.

Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

 ♫     Музыкально-подвижная игра «Санный круг»

(Внутри круга установлены сани, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Сначала дети двигаются вокруг саней, а потом по команде следует усесться на них)

1 Снеговик Ермошка:  Друг Тимошка, а давай покатаемся на оленьей упряжке!

     Эстафета «Оленьи упряжки»

(Дети строятся в две команды тройками. Первые два участника – это олени. Третий ребёнок садится в санки. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает)

Зима: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Ведущий: А разве бывают съедобные снежки? Ребята, можно есть снег? Почему? 

(ответы детей)

2 Снеговик ТимошкаПравильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.

(Если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в мешок. Если снег рассыпчатый, можно положить просто снег в мешок. Снеговики держат мешок, Зима накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, и говорит волшебные слова)

Зима: Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты! (дети повторяют, затем Зима достаёт пакет с зефиром и передаёт воспитателю)

Зима: С вами мы повеселились

Вдоволь дружно нарезвились!

1 Снеговик Ермошка:  

Побегали, поиграли!

Нагуляли аппетит,

2 Снеговик Тимошка:  

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит!

Ведущий: До свидания, спасибо за угощения!

Ребята, садимся на поезд отправляемся в обратный путь.

     «Паровозик»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коломенская средняя общеобразовательная школа

Сценарий праздника

для начальной школы

«Зимушка – зима!»

Воспитатель ГПД —

Садикова Татьяна Петровна

2014-2015 учебный год

Сценарий праздника «Зимушка – зима!»

для начальной школы

Цели:

формировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учиться выражать свой эмоциональный

настрой через рисунки.

До проведения праздника проводится подготовительная работа:

конкурс рисунков о зиме, подбор и запись загадок, пословиц о зимних явлениях, разучивание стихотворений, сказки о зиме, презентация.

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня наш праздник посвящен… Впрочем ,вы сами догадаетесь.

Все бело кругом красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили – завертели.

В белых шапках все дома

Это… (зимушка – зима.).

Догадались о чем пойдет речь? Конечно же, о зиме, прекрасной поре. Каждый месяц и каждое время года прекрасны по-своему. У каждого времени года свои краски, стихи, загадки.

Ведущий:

Ребята, вы должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Всё становится белым, чистым, светлым, всё изменяется, как в сказке. А.С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идёт волшебница зима». На тёмную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Только зимой мы наблюдаем снегопад, иней, гололед, изморозь, вьюгу. Сегодня наш праздник посвящён русской зиме. (Слайд).

ВЕДУЩИЙ:

Многие писатели и поэты описывают зимнюю природу. Вот, например, как это делает Г. А.Скребицкий в рассказе «Четыре художника».

Выходит ученица в белой меховой шапочке.

УЧЕНИЦА:

«Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина».

Выступление учеников 1 класса.

Одновременно показ слайдов.

1-й ученик:

А начиналось все так:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Пришла волшебница- зима!

2-й ученик:

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса,

Покрыла все сугробами,

Заснежила леса.

3-й ученик:

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

-Спасибо за наряды!

4-й ученик:

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей-

Пускай им будет потеплей!

5-й ученик:

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела

Сама повеселела.

6-й ученик:

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

7-й ученик:

Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля,

8-й ученик:

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

9-й ученик:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

10-й ученик:

Солнце полно светлой ласки,

Всё блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

11-й ученик:

Закружили метели,

Песни вьюга поет.

До весенней капели

Вся природа заснет.

12- ученик:

Вместо зелени — иней

На дорогах, кустах.

И не видно в полете

Наших маленьких птах…

!3-й чтец:

Ах ты, зимушка- зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

14-й чтец:

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Внимание! Внимание!

Сейчас прибудет к нам сама

Царица праздника Зима!

Зима:

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница- зима,

Я на праздник к вам пришла

И не просто пришла-

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ребята! А какие зимние месяцы вы знаете?

О каком месяце говорят, что он хвостик года?

-О декабре

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Сценка сказки Н. Сладкова «Суд над декабрем»

С 14 по 19 декабря была «гулянская» неделя! В эти дни песни пели, хороводы водили, шутили и играли. Эта неделя была репетицией к Рождеству. Завершалась она Николиным днем. Никола зимний известен тем, что с этого праздника начинались зимние девичьи гадания.

Зима: У декабря есть родные братья .Отгадайте: какой месяц году начало , а зиме середина?

-Январь.

Ученик: В народе за январем закрепилось много названий: январь-носик года,

Январь- первенец года, январь-сечень, то есть сечет, рассекает зиму ровно пополам, в январе — наш новогодний праздник.

Январь: Сияет солнце, но не греет,

Искрится луч, сияет серебром.

Природа вся как будто леденеет

Перед суровым снежным январем.

Вы не сердитесь на январь ненастный,

На самый главный месяц холодов:

Чтоб было все по-зимнему прекрасно

Я много приложил своих трудов.

Зима: В дни Нового года ряженые дети-колядовщики обходили все избы деревни, величая в песнях хозяина и его семью. Желали им хорошего урожая, приплода скота, здоровья, богатства и просили за это вознаграждение: печенье, пирогов, мелких монет.

Песня «Рождественские колядки».

Рождество- это снег, тихо падающий за окном,

Это запах свечей и елки

Это звездные ночи и рождественские напевы.

«Рождественская песня»

На районном конкурсе чтецов выступала от нашей школы Сенатская Полина

со стихотворением Федора Михайловича Достоевского « Крошку- ангела в сочельник».

Песня «Рождественское чудо»

Ученик 2 класса Давиденко Дима прочитает рассказ «Маленькая история о свечах».

Зима: А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Так какой же месяц зиму кончает?

-Февраль.

Ученик: О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А еще говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Крутой февральский вечер

Метет, метет пурга,

И кажется, что вечно

Лежат снегов стога.

-Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля.

-День защитника Отечества.

Отгадывание загадок. Слайды.

Все бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили- завертели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла… (Зима)

Скатерть бела, всё поле одела. (Снег).

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька).

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи).

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Ветер).

Покружились звёздочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Где пройдет прохожий,

Там ковер положит.

Тот ковер пушистый,

Белый да искристый. (Снег)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?

УЧАЩИЕСЯ:

Январь – году начало, зиме середина.

Новый год к весне поворот.

Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт.

Зима спросит, что летом припасено.

Лето собирает, зима подъедает.

Русская метелица шелком стелется.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Декабрь – году конец, зиме начало.

Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвёт.

В зимний холод всякий молод.

Два друга – мороз да вьюга.

Учащиеся исполняют песню «Зимушка – Зима»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки;

-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;

— прививать интерес к играм-забавам в зимний период.

Оборудование: корзина, снежки и рыбки большого размера по количеству детей, удочки, ведёрки, обручи, ледянки по 2 штуки, большой снежок или рукавица с угощением.

Участники: Ведущая, Зима, Лиса, Волк, дети.

Ход развлечения

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал

Ведущая: Зимы все не могли дождаться, чтоб с гор на саночках кататься,

Чтоб наши лыжи и коньки помчались наперегонки!

Зимний праздник начинаем, в гости Зиму приглашаем!

IMG 20200203 093853

Под музыку в зал входит Зима

Зима: Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я красавица Зима из снежинок изо льда.

Услыхала перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон примчалась, незаметно к вам добралась

Ребята, на улице зима, холодно. А вы любите зимушку?

Дети: Да

Зима: А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

IMG 20200203 094001

Проводится музыкальная игра «Мы погреемся немножко»

Движения выполняются в соответствии с текстом

  • Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп
  • Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ
  • Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели. Да, да, да
  • Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля,ля

Зима: Будем праздник продолжать, будем бегать и играть!

Проводится музыкальная игра «Снежный ком»

Все дети снежинки. Под музыку бегают по залу. На слова: «Раз, два, три – снежный ком собери!». Дети строятся в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Зимушка, ребята про тебя песенку выучили, вот послушай

Исполняется песня «Пришла зима»

Снег идёт, снег идёт. На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима… Да, зима!

Зима: А теперь, ребята, я вопросы вам задам.

Слушайте внимательно отвечайте старательно.

  • С неба хлопья полетели…Шубы белые надели..

И дороги и дома… Начинается……(Зима)

  • На дорогу, на лужок тихо падает… (Снежок)
  • И летят пушинки – белые ……(Снежинки)
  • Словно в белый пуховик нарядился …. (Снеговик)

Ведущая: Зимушка, а ребята про тебя стихи знают и сейчас их прочитают!

Таисия: Пришла зима весёлая с коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной, с волшебной старой сказкою!

Женя: Одуванчик из снежинок поднесла к губам зима.

Только дунет – и пушинок разлетятся семена.

Кира: Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Артём: Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Зима: Какие вы молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие вы ловкие. Вытяните руки вперёд.

Проводится игра «Заморожу»

Зима под музыку пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Зима: Ой, тише, тише…Слышите? Снежок скрепи, кто-то к нам сюда спешит.

IMG 20200203 094602

Звучит громкая музыка, на середину зала выбегают Волк и Лиса

Волк и Лиса: Здравствуйте! Что это вы веселитесь тут?

Ведущая: Зиме радуемся, играем.

Волк: А что радоваться зиме, если есть нечего!

Лиса: Да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже!

Зима: Приглашаем вас с нами поиграть. Вы обязательно согреетесь!

IMG 20200203 094713

Проводится подвижная игра «Ловишки»

Лиса и Волк – водящие, стоят у центральной стены, у них в руках по обручу. Дети подходят к ним, говорят: «Раз два, три. Раз, два, три, ну скорее нас лови!». Дети разбегаются в разные стороны, Волк и Лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей Волк и Лиса отводят к Зимушке. В конце игры Зимушка освобождает детей, и они возвращаются к остальным участникам.

Волк: Какие ребята – ловкие да быстрые!

Лиса: Никак за ними не угонишься!

Зима: Да, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим нашу меткость!

Проводится конкурс «Самый меткий»

Все участники стоят в кругу, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «раз, два, три, четыре, пять! Будем мы снежки метать!» все начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить.

Зима: Я подброшу снежки высоко, высоко, разлетятся они далеко, далеко.

А ребята все побегут и снежки для меня соберут

 IMG 20200203 094930

Проводится игра «Собери снежки»

Зима: Молодцы! Все старались!

Волк: Кажется, я согрелся.

Лиса: Я тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.

Ведущая: Что же нам придумать? Чем Волка и Лису угостить?

Зима: Может, снежками?

Волк: Они не вкусные!

Зима: Что же вы любите?

Лиса: Я бы от рыбки не отказалась!

Ведущая: Ну, хорошо, будет вам рыбка!

 IMG 20200203 095118

Проводится конкурс «Поймай рыбку»

1 вариант: 2 ребёнка с удочками, в обруче – рыбки. Дети ловят и складывают рыбку в своё ведро.

2 вариант: в обруче рыбок на 1 меньше чем детей. Под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка закончится, дети берут по рыбке. Кому не досталось, садятся на стул. Затем 1-2 рыбки убираются, игра продолжается. Пока не выловят всю рыбу в ведро.

Волк и Лиса: Спасибо. Сами мы бы не справились! (имитируют, что едят рыбу) Очень вкусно!

Зима: Вот и замечательно! Волк и Лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец!

Исполняется танец «Ох зима, хороша!»

Волк и Лиса: Спасибо. И согреться помогли и накормили. За это мы покатаем вас на ледянках!

IMG 20200203 095513

Волк и Лиса катают детей на ледянках

Зима: Вот, снежок (рукавичку) один забыли, так играли, так спешили!

Но снежок то не простой, а волшебный он такой!

Зима достаёт из снежка (рукавички) угощение. Раздаёт детям

Зима: Как мы весело играли, песни пели и плясали!

До свиданья, нам пора, ждут нас всех уже дела!

Зима, Волк и Лиса прощаются с детьми

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слова белки на новогоднем празднике
  • Слова зевса я владыка неба сценарий
  • Следственный комитет праздник 2022
  • Слова бармалея на детском празднике
  • Слова звездочета на новогоднем празднике