Смертельное влечение сценарий

Читать текст фильма Смертельное влечение (Heathers, 1984): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

Смертельное влечение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Черт.
Твой ход, Хезер!
Нет, Хезер. Хезер ходит.
Хезер!
Прости, Хезер. .
Привет, дневник.
Хезер говорит, что учит людей настоящей жизни.
Настоящая жизнь высасывает неудачников до дна.
Хочешь трахаться с орлами — учись летать.
И я спросила, научишь меня, как расправить крылья и полететь?
Она сказала да.
А я сказала, ты прекрасна.
Хватит Вероника.
А в чем дело-то, Хезер?
Я не виновата, это Хезер.
Она велела позвать тебя в столовою срочно!
Скажи ей, Хезер.
Она, правда, хочет поговорить с тобой, Вероника.
Ладно, иду. Боже.
Майкл Леман.
Привет, Хезер.
Вероника. Наконец-то.
Я тут получила записку от Курта Келли.
Состряпай мне записку, страстную, сексуальную, и чтобы почерк был Курта.
Подбросим ее на поднос к Марте Дамптрак.
Блин, Хезер, мне Марта Даннсток ничего плохого не делала.
И хорошего ведь тоже.
Ну, давай, будет славненько.
Она будет читать и неделями мастурбировать в душе.
Подумаю.
Не думай.
Веронике надо на чем-то писать. Ну-ка нагнись.
Милая Марта, ты такая славная.
Говорю тебе, было бы просто бесподобно втиснуться между Вероникой Сойер и Хезер Чендлер.
Точно.
Хочу насадить Хезер на моего дружка и закрутить как хренов волчок.
Да чувак!
Вестербург кормит весь мир.
Послушайте, люди.
Отдайте сдачу с обеда тем, у кого обеда и нет.
Боже, неужели они еще не сыты?
В -Африке вообще есть День Благодарения? -Конечно. Колонисты, индейцы, картофельные запеканки.
Континент веселья.
Сойер, знаешь, какой сегодня день?
Ой. Время обеденного опроса?
-Какой вопрос? -Да, что за вопрос, Хезер?
Черт возьми, Хезер, ты же со мной домашку делала,
когда я это придумала.
Забыла.
Это же не вечный вопрос.
Это не тот бред, который ты мне вчера по телефону несла?
Конечно.
Я сказала Деннису, если даст мне еще одно тему о политике, меня стошнит мексиканской стряпней.
Ой, Вероника, прости.
Бетти Финн!
Прости, что не пришла на день рождения в прошлом месяце.
Твоя мама сказала, у тебя важное свидание.
Ради свидания я и свой день рождения пропустила бы.
Ну не говори так.
Я тут на днях вещи разбирала и нашла старые фотографии!
Потрясающе.
Да хватит уже Вероника!
Я же разговаривала!
Отлично. А вот и Хезер.
Вот черт.
-Привет, Кортни. Красивая кофта. -Спасибо.
Вчера вечером купила в Лимитед.
Вообще, всю зарплату оставила.
Слушай. Представь ты выиграла 5 миллионов в лотерее,
в этот же день тебе дают эти деньги,
пришельцы высаживаются на Землю и говорят что взорвут весь мир через два дня.
Что будешь делать?
Элементарно.
Отдам все деньги моему отцу,
он ведь один из лучших брокеров штата.
А если бы я получила эти деньги,
то раздала бы все бездомным.
Каждый цент.
Ты прекрасна.
Если собираешься быть стервой в открытую…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие фильмы

Хулиганы и ботаны (Freaks and Geeks, 1999)

Хулиганы и ботаны (Freaks and Geeks, 1999)

Холм одного дерева (One Tree Hill, 2009)

Хранилище 13 (Warehouse 13, 2010)

Холм одного дерева (One Tree Hill, 2004)

Смертельное влечение
Heathers
Постер фильма
Жанр

комедия, криминал

Режиссёр

Майкл Леманн

Продюсер

Денис Ди Нови
Ия Лабунка
Кристофер Уэбстер

Автор
сценария

Дэниэл Уотерс

В главных
ролях

Кристиан Слэйтер
Вайнона Райдер
Шеннен Доэрти

Оператор

Фрэнсис Кенни

Композитор

Дэвид Ньюман
Рэй Эванс
Джей Ливингстон

Кинокомпания

Cinemarque Entertainment
New World Pictures

Длительность

103 мин.

Бюджет

$3 000 000

Сборы

$1 108 462

Страна

Флаг СШАСША

Язык

английский

Год

1989

IMDb

ID 0097493

«Смертельное влечение» — американская комедия «чёрного юмора», снятая в 1989 году Майклом Леманном, для которого этот фильм стал дебютным. В главных ролях — Кристиан Слэйтер и Вайнона Райдер. Оригинальным названием фильма является слово «Heathers», которое подразумевает имя Хезер во множественном числе. Во многих странах фильм известен под совершенно другими названиями. В рекламном трейлере фильм шёл под названием «Смертельная Привлекательность» (англ. Lethal Attraction).

Хотя фильм провалился в прокате, ему удалось стать культовой классикой и собрать неплохую прибль от продаж на видео. В 1990 году Майкл Леманн и Денис Ди Нови получили премию Независимый дух в номинации «Лучший дебютный фильм», а сценарист Дэниэл Уотерс — Премию Эдгара Аллана По. В 2006 фильм занял 5-е место в списке «50 Лучших Фильмов о Старшей школе» в журнале «Entertainment Weekly», а в 2008 — 412-е место в списке «500 величайших фильмов всех времён» в журнале «Empire».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Издания фильма
  • 4 В ролях
  • 5 Дополнительные факты
  • 6 Награды
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Сюжет

Действие фильма происходит в Старшей Школе Вестерберг в вымышленном городе Шервуд, штат Огайо. Три девушки с одинаковым именем — Хэзер Чендлер (Ким Уолкер), Хэзер МакНамара (Лизанн Фолк) и Хэзер Дюк (Шэннон Доэрти), — пользуются популярностью и авторитетом. В их трио входит Вероника Сойер (Вайнона Райдер), которая является отличницей, но какое-то время была аутсайдером. Теперь она прислуживает Хэзер, которые используют её возможности для собственных нужд, а взамен Вероника разделяет их популярность и не числится аутсайдером. В школе появляется новый ученик Джейсон Дин «Джей-Ди» (Кристиан Слэйтер), отец которого владеет строительной компанией и поэтому Джейсон часто меняет школу. В столовой он пристально наблюдает за Вероникой, когда она проводит школьный опрос. Это не нравится другим ученикам — Курту Келли (Лэнс Фентон) и Рэму Суини (Патрик Лаборто), которые угрожают ему. В ответ Джейсон достаёт пистолет и стреляет в них, но выясняется, что патроны были холостыми.

Хэзер Чендлер ведёт Веронику на элитную вечеринку в местный колледж, но Вероника приходит в уныние от тамошнего общества и в конечном итоге её начинает тошнить. Поссорившись из-за этого с Чендлер она приходит домой и все свои обиды выплёскивает в свой дневник, где приходит к выводу, что должна как-то остановить весь этот гнёт. Неожиданно к ней в окно пробирается Джейсон, они знакомятся поближе и у них начинается любовь. Они решают подшутить над Чендлер, приготовив ей коктейль из молока и апельсинового сока. Однако Дин наливает в другой стакан препарат бытовой химии и как бы случайно даёт его Веронике вместо того, что приготовила она. Чендлер, выпив его, умирает. Вероника в панике, но Дин уговаривает её написать от лица Чендлер предсмертную записку о самоубийстве, подделав её почерк (Вероника умеет подделывать любой почерк, потому что часто делала за Хэзер домашние задания). В качестве причины смерти пара придумывает «легенду», что Чендлер переосмыслила свою жизнь и поняла, что даже будучи самой популярной девушкой в школе, она на самом деле очень не счастлива. Из-за этого её смерть вызывает целый переполох. Ученики только и говорят про неё и вспоминают лишь самое хорошее, так как уверены, что Чендлер, согласно её «предсмертной записке», вовсе не была такой дурой, какой всем казалась. Вероника и Джейсон только посмеиваются, слушая всё это.

После похорон Чендлер Хэзер МакНамара приглашает Веронику на свидание с Куртом и Рэмом, которое полностью проваливается: Курт и Рэм так напиваются, что Вероника уходит от них и проводит время в компании Джейсона. На следующее утро репутация Вероники в школе сильно опорочена: Курт и Рэм распустили слух о том, что у неё была с ними интимная связь в развращённой форме. Вероника и Джейсон тут же задумывают план, как их унизить. Вероника должна назначить им обоим свидание в лесу и уговорить раздеться, а затем в нужный момент подать Джейсону сигнал, из-за чего тот выстрелит в них оглушающими пулями Ich lüge (на немецком — «Я лгу»), из-за которых те потеряют сознание. Вероника пишет от их имени записку, в которой они признаются во взаимной любви и из-за этого хотят покончить с собой, затем, пообещав принять участие с ними в групповом сексе, приглашает парней в лес. После того, как оба приходят на место и раздеваются, Джейсон, по знаку Вероники, стреляет в Рэма и тот падает. Вероника стреляет в Курта, но промахивается и тот убегает. Джейсон бросается за ним, а Вероника осматривает Рэма и понимает, что пуля была настоящая. Курт, от страха теряющий ориентацию в пространстве, загнан Джейсоном обратно к Веронике и та, уже скорее от страха, чем намеренно, выстреливает в него снова. Джейсон успокаивает её, убеждая, что эти двое были не слишком желательными элементами для общества, и затем они разбрасывают вокруг различные улики: журнал для геев, конфеты, безделушки, записку, которую написала Вероника, а также портрет Джоан Кроуфорд и бутылку минералки (по словам Джейсона в Огайо принято считать, что если мужчина не пьёт пиво, то он гей). Из-за этого у полиции нет сомнений: парни были гомосексуалистами и покончили с собой от нераздельной любви. Их смерть делает их не менее популярными, чем Чендлер. На похоронах Вероника и Джейсон еле сдерживают смех, слушая, как отец Курта говорит «Мой сын — гомосексуалист и я люблю его! Я люблю своего мёртвого сына-гея!» («Интересно, а чтобы он сказал, если бы у его сына в этот момент забился пульс?» — спрашивает Джейсон).

После всего этого у школьников начинается мания покончить с собой оригинальными способами. Марта Даннсток, которая страдает в школе из-за своего избыточного веса, решает шагнуть на проезжую часть дороги, но выживает, хотя и с тяжёлыми переломами, из-за чего её гнёт еще больше усиливается. Между тем отношения Вероники и Джейсона начинают давать трещину, так как теперь девушку начинает очень пугать его социопатический взгляд на мир, а также его странный отец, который получает удовольствие от просмотра видеозаписей, на которых его компания взрывает приготовленные к сносу здания. Выясняется, что мать Джейсона когда-то вошла в одно из таких зданий за минуту до взрыва и все считали это несчастным случаем, но Джейсон уверен, что его мать не нашла просто другого выхода, чтобы сбежать от его отца. Тайно встретившись с Хэзер Дюк он шантажирует её детской фотографией, на которой она запечетлена с Мартой Даннсток, которая в детстве была её подругой. Поскольку данное фото является ударом по теперешней репутации Дюк Джейсон обещает отдать ей фото, но взамен она должна собрать подписи учеников для петиции, чтобы рок-группа «Big Fun» устроила в их школе концерт, потому что в их репертуаре как раз есть песня «Teenage Suicide (Don’t Do It)» (рус. Подростковый суицид (Не делай этого)), которая в последнее стала популярна в их городе. Дюк правдами и неправдами заставляет учеников подписать петицию.

Хэзер МакНамара звонит анонимно на популярную радиопередачу, где рассказывает о том, что её все считают беззаботной, а на самом деле в её жизни множество несчастий. Её звонок случайно слышат Вероника и Хэзер Дюк. На следующий день Дюк разносит по всей школе весть о недугах МакНамары, из-за чего та доходит до отчаяния и пытается отравиться таблетками, но Вероника вовремя её останавливает и между ними наконец-то начинается настоящая дружба. Между тем Дюк, которая раньше в их трио играла роль тихони, теперь начинает вести себя, как Чендлер, и её отношения с Вероникой окончательно портятся. Тогда Джейсон, в отношениях с которым у неё тоже начинается разлад, предлагает убить Хэзер Дюк, но Вероника отказывается участвовать в дальнейших убийствах. Джейсон весьма непрозрачно намекает ей, что тоже умеет подделывать чужой почерк, и что может её повесить, написав её почерком предсмертную записку. Ночью Джейсон пробирается к ней домой и видит её повешенное тело. Думая, что Вероника мертва, он произносит монолог, рассказывая о своём новом плане. Все те подписи, что собрала Дюк, он собирается использовать для коллективной предсмертной записки учеников Вестерберга, которые погибнут после того, как Джейсон заложит в школе бомбу. Джейсон уходит, после чего в комнату входит мама Вероники и тут выясняется, что Вероника не повесилась, а, обмотав себя простынёй, привязала к себе верёвку.

На следующий день Джейсон закладывает в котельной колледжа бомбу. Вероника следует за ним и захватывает его пистолет, требуя остановить часовой механизм. После отказа у них завязывается потасовка, в процессе которой Вероника отстреливает Джейсону средний палец, когда тот показывает ей непрестойный жест. После она производит несколько выстрелов в Джейсона и тот, падая, отключает бомбу. Когда Вероника выходит из школы, она видит Джейсона, который остался жив. Джейсон показывает, что на нём бомба и запускает таймер. В ответ на его вопрос «Когда я умру, что ты будешь делать в этой жизни?», Вероника закуривает сигарету. Джейсон взрывает себя. Вероника, покрытая пеплом и окутанная дымом, какое-то время стоит на месте, затем идёт обратно в школу против учеников, которые выбежали на звук взрыва. Здесь она сталкивается с Хэзер Дюк и, со словами «Хэзер, любовь моя, в городе новый шериф», отбирает у неё красный бант, который до этого носила Хэзер Чендлер. Повязав его себе в волосы она видит Марту Даннсток в инвалидном кресле и подходит к ней с предложением встретиться в ближайшие дни, чтобы устроить видеопросмотр, потому что она «только что рассталась со своим парнем». Марта отвечает согласием и они вдвоём, под удивлённый взгляд Дюк, идут дальше по коридору школы.

Производство

Дэниэл Уотерс первоначально написал сценарий для Стэнли Кубрика[1] (открывающая сцена фильма была написана, как дань фильму Кубрика «Цельнометаллическая оболочка»). Однако ему не удалось войти в контакт с режиссёром, поэтому он предложил сценарий Майклу Леманну, который согласился принять участие в проекте с продюсером Дениз Ди Нови. Множество актёров отвергли предложение сниматься из-за того, что сочли сюжет слишком мрачным. Среди кандидатур на роли Джейсона и Вероники были Брэд Питт и Дженнифер Коннелли. Питт проходил прослушивание, но его кандидатуру продюсеры сочли неподходящей, так как посчитали, что Джейсон в его исполнении будет казаться очень правильным. Коннели сама отвергла предлагаемую роль. Затем на роль Вероники была утверждена 16-летняя Вайнона Райдер, которая хотела сняться в фильме. Позднее контракт подписал Кристиан Слэйтер. Роль Хэзер МакНамара предлагали 17-летней Хизер Грэм, но её родители не разрешили ей сниматься. На одну из ролей пробовались так же Дрю Бэрримор и Джастин Бэйтман.

Съёмки фильма начались в 1988 году и заняли 32 дня. Первый день съёмок пришёлся на День Покаяния и самой первой снимали сцену, где Вероника и Хэзеры играют в крокет и обсуждают выходку Джейсона в толовой, когда он выстрелил в Рэма и Курта холостыми пулями. Между тем вступительная сцена-аллюзия, где Хэзеры пытаются попасть в голову, закопанной по горло в землю, Веронике, снималась самой последней и на Лизанн Фолк, игравшей МакНамару, был одет парик, потому что к тому моменту она уже постриглась. В качестве Старшей Школе Вестерберг была заснята Средняя Школа Джона Адамса в Санта-Монике. Декорация комнаты Вероники была установлена в школьном спортзале, который мелькает в финальной сцене развязки. Кухня Хэзер Чендлер, где происходит решающая сцена, когда Джейсон якобы случайно даёт Веронике чашку с очистным раствором, использовалась так же для сцен сна Вероники, когда Джейсон притаскивает её на кухню Хэзер Дюк, но заметить схожесть в кадре очень тяжело, потому что эти сцены снимали с разных ракурсов и при различных цветовых освещениях.

В сцене сна Вероники, где Джейсон подчёркивает строки в книге Хэзер Дюк «Моби Дик», которые смогли бы объяснить причину её суицида без всякой предсмертной записки, первоначально должна была быть использована книга «Над пропастью во ржи», однако из-за авторских прав продюсеры не смогли получить права на её использование. Для двух актёров тема смерти в фильме вышла пророческой: Джереми Эпплгейт (его персонаж Питер Доусон говорит, что никогда не покончит с собой) застрелился в 34 года 23 мая 2000 года и Ким Уолкер (её героиня Хэзер Чендлер спрашивает «У тебя была опухоль головного мозга на завтрак?») скончалась в 32 года от раковой опухоли головного мозга 6 марта 2001 года.

Кристиан Слэйтер заявил, что для образа Джейсона Дина он скопировал мимику Джека Николсона. Слэйтер даже написал ему письмо с просьбой посмотреть фильм, но ответа не последовало.

В сцене, где Джейсон произносит свой монолог перед Вероникой, которая, как он думает, повесилась, ноги, постоянно мелькающие на переднем плане, принадлежали не Вайноне Райдер, а дублёрше.

Издания фильма

Джейсон (Кристиан Слэйтер) и Вероника (Вайнона Райдер).

В конце 1980-х фильм вышел на VHS, принеся дополнительные доходы благодаря большим объёмам продаж и проката. В сентябре 1996 года фильм с восстановленным стереозвуком вышел laserdisc-изданием. В 1999 году фильм впервые вышел на DVD, новое издание вышло в 2001 году. В 2004 году состоялся ограниченный релиз издания с документальным фильмом «Swatch Dogs And Diet Cokeheads», в котором представлены интервью с создателями и актёрами фильма.

В DVD-версии содержался альтернативный сценарий, отвергнутый «New World Pictures» как неприемлемый для молодёжной аудитории. В этой версии Джейсон погибает в котельной. Вероника идёт по коридору школы, её показывают только со спины, одновременно показывается, что часовой механизм бомбы не остановлен. Когда Вероника достигает дверей школы она поворачивается к зрителю и становится видно, что бомба привязана к её телу. Когда таймер показывает 0, экран затемняется, и Вероника говорит: «Бум». Затем раздаётся голос за кадром, который говорит «WHAT A WASTE, OH THE HUMANITY» (рус. Что за потеря, о Человечество), затем показан променад, где танцуют и веселятся все ученики школы, среди которых появляются ранее погибшие персонажи (в их числе и сам Джейсон Дин). Последней показывают улыбающуюся Веронику. Всем весело и все вежливы друг с другом. Сцена подразумевала Рай, что чётко отражало слова Джейсона в финальной сцене, что единственное место, где могут уживаться социально-противопложные личности, — это Небеса.

Несмотря на внесённые изменения, фильм потерпел неудачу в прокате, собрав $1,1 млн. В документальном фильме Swatch Dogs And Diet Cokeheads провал в прокате объясняют плохо проведёнными маркетинговыми мероприятиями из-за финансовых проблем студии.

В ролях

  • Вайнона Райдер — Вероника Сойер
  • Кристиан Слэйтер — Джейсон Дин
  • Шэннон Доэрти — Хэзер Дюк
  • Ким Уолкер — Хезер Чандлер
  • Лизанн Фолк — Хэзер Макнамара
  • Пенелопа Милфорд — Полин Флеминг
  • Гленн Шэдикс — отец Риппер
  • Лэнс Фентон — Курт Келли
  • Патрик Лаборто — Рэм Суини
  • Джереми Эпплгейт — Питер Доусон
  • Рене Эстевес — Бетти Финн
  • Дженнифер Роудс — миссис Сойер

Дополнительные факты

  • В первой сцене фильма, где Хезеры играют в крокет, на Хезер МакНамаре одет парик.
  • Продюсер сказал, что ботаник, который поперхнулся молоком, когда главная Хезер посмотрела на него, выполнил сцену в стиле Де Ниро; он засунул желатиновые капсулы с молоком в каждую ноздрю. Съемочной группе пришлось ждать, пока капсулы растают и взорвутся.
  • Подруги Вероника Сойер и Бетти Финн названы так в честь других вымышленных друзей Вероники и Бетти из комикса Арчи, а также Тома Сойера и Гекльберри Финна.
  • Фильм также известен под названиями Смертельная игра, Смертельное влечение и Уэстерберг Хай.
  • Школа называется Уэстерберг Хай в честь вокалиста любимой группы Вайноны Райдер в то время The Replacements — Пола Уэстерберга.
  • Джей Ди говорит Веронике, что будет использовать немецкие патроны ich luge (нем. Я вру), которые, по его словам, лишь проколят кожу.
  • Полицейских зовут Милнер и МакКорд в честь Кента МакКорда и Мартина Милнера, полицейских в сериале Адам 12.
  • Участницы австралийского поп-дуэта The Veronicas, написавшего песню All About Us для группы «Тату», в своих интервью утверждали, что на выбор названия группы повлияло имя героини фильма.

Награды

  • 1990 — Премия «Эдгар»

Примечания

  1. Heathers DVD review

Ссылки

  • Оригинальный сценарий фильма (англ.)
  • Фан-сайт фильма (англ.)
  • Кадры из фильма (англ.)

Фильмы Майкла Лемана

Клан Хэзерс Гудзонский ястреб • Семейство Эпплгейтов • Пустые головы • Правда о кошках и собаках • Мой великан • 40 дней и 40 ночей • Потому что я так хочу • Хлопья

«Специально для ЕКР – и ко дню рождения моей любимицы».

В типичной american high school заправляют типичные american mean girls Дюк, МакНамара и Чендлер. Русскоязычный перевод (привычно топорный и подмигивающий) не отражает главной прелести оригинального «Heathers», ведь у трио элитных девочек и гламурных стервочек из общего – только имя. Умница же и красавица Веро́ника, примкнувшая к Хэзер-гидре, сама не рада, что мирное и безвестное ботанство для нее сменилось постоянной «работой». Ведь быть популярной школьницей – работенка та еще. Вечеринки у студентов, шопинг и дефилирование по столовке, всеобщая зависть, ненависть или вожделенные слюнки – ностальгия по куклам и урокам с каждым днем все сильнее, намерение же отправить «коллег» в заслуженный отпуск – все явственнее. А тут еще – соблазнительный бунтарь Джей Ди, колесящий по Америке, настоящий конфетка-мальчик, с харизмой и ужимками бэд боя и улыбочкой Кристиана Слэйтера. Угостил напитком, слово за слово – и вот вы уже сообщники в игре. Играют, как положено в нуарах, по принципу «переспал-убей». С той только разницей, что соблазнитель – парень, красотка же – безвольная кукла.

И это – лишь одна из деталей, так как ролевые модели в картине Майкла Леманна вообще намеренно подчеркиваются, искажаются и вывертываются – just for fun и точка. Так, семейство Вероники, с благодушно-идиотичной миной, обменивается короткими и заученными репликами, призванными доказать нелепость и несостоятельность родительской заботы в типичной американской family. Все аргументы матери сводятся к пирогам, отец же – и вовсе «идиот», как по-домашнему ласково и привычно величает его дочурка. Регбисты-пивососы убеждают себя в несолидности для seniors гонять школоту – и тут же, ухмыльнувшись, идут пресануть кого-нибудь. Череда не-загадочных смертей популярнейших учеников превращает суицид в тренд – повод откосить и, взявшись за руки, взорваться «очищающей синхронностью». Копы курят травку и подглядывают за любовничками – самоубийства же продолжаются, и во всем винят «общество».

Весь фильм, от начала и до конца, Леманн откровенно стебется. Местами – даже слишком и так, что невозможно продохнуть – от смеха или смущенного ужаса. Конечно, старшеклассники, занятые вместо учебы перепихонами, сплетнями и травлей толстушек не могли слишком удивить зрителей «Шестнадцати свечей» или хьюзовского же «Клуба». В царстве вечного пофигизма и рае для молодежи по-другому не бывает – иначе это не американская школа. И все же «праведный чувак Иисус» и похороны футболистов в шлемах (перемежающиеся шутками про геев и «кощунственными» монологами при последнем прощании) могли показаться чересчур резковатыми и даже смелыми – из-за чего и общий мрачный дух картины энтузиазма не вызвал. Тем не менее, коммерческий провал «Heathers» говорит лишь о явном непонимании той фееричной манеры, в которой Леманн отжигает, оставаясь верным себе и замыслу бурлеска.

И это мы еще не видели реальной концовки, так как отправить всех участников комедии на тот свет режиссеру банально не позволили. Впрочем, история эта напоминает гайдайевский случай, когда шокированные «ядерным» финалом «Бриллиантовой руки» мосфильмовцы предсказуемо вырезали его, пропустив массу других «непристойностей». Так или иначе, играя с огнем, Леманн с виртуозностью факира заглатывает шаблон за шаблоном, подавая школьное блюдо под острым соусом криминальной комедии с щепоткой триллера – и легким ароматом эротики. По тому же рецепту он приготовит затем и Уиллиса – но «Гудзонский ястреб» «превзойдет» дебют. Четверть от бюджета и три Золотых малины – вот уж явная несправедливость и неуважение к повару – и к самому Джону Макклейну. В любом случае, возможное недоумение и оскорбленные чувства верующих не имеют значения, если не принимаешь происходящего всерьез – в чем замысел и состоит, и каким он и реализован.

А реализован блестяще он не столько с точки зрения сюжетной и уж тем более – драматургической, сколько с визуальной и стилистической, так как «Смертельное влечение» – настоящее пиршество оттенков, комедия не только черная – но и синяя, красная и зеленая. У каждой стервочки из заглавной клики – свой особый стиль, своя цветовая гамма. Вплоть до каждой кисточки, каждого носочка – и даже мячика для игры в крокет, на котором помешаны все героини. Весь этот пестрый и вызывающий Хэзер-светофор противостоит Веронике, которой свойственны тона более приглушенные и аристократичные – от черного и серого до разных оттенков голубого и синего. В более общем смысле, это противостояние «красного бантика» и «синего чулка», где первый – символ агрессии, стервозности и деспотичности.

И преображение Шэннон «Зачарованной» Доэрти (Хэзер номер два) – явное тому подтверждение, так как верная соратница Чендлер, прикидывавшаяся покорной дурочкой, мгновенно обретает статус mega-bitch, стоит только Хэзер умереть и уступить red новой. Битва между красным и синим продолжается даже в отдельных сценах со сложным контрастным освещением – не говоря уже о продуманных тонах комнат, предметов и аксессуаров, подчеркивающих ту же тему. Гардероб же Вайноны Райдер (впрочем, как и Доэрти) вообще – отдельный шедевр. Со второго или третьего просмотров начинаешь поневоле присматриваться к цвету чулок, подсчитывать пуговицы и кофточки Вероники – дивясь, насколько же брошь и даже полосы на блузке гармонируют со шляпой и пиджаком.

Визуальная изощренность «Heathers» напоминает даже ско́ттовскую «Легенду». Такую же стилизованную и красочную сказку – хотя и с радикально иным уклоном. Ведь уже с самой первой сцены, достойной кисти сэра Ридли, атмосфера «райского» благополучия отравлена усмешкой режиссера. И вместо ванильных принцесс, встречающих единорогов – почти кукольно-ангельские образы играющих в крокет леди. Надменных и насмешливых дряней, готовых перешагнуть ради популярности все преграды и пойти «по головам» друзей. И усмешка Леманна – довольно демоническая, если вспомнить «адскую» сцену в церкви с навестившей Веронику покойницей. Хотя ясно, что и это – не более, чем вдохновенное ребячество. Совершенно дружелюбное и безобидное, если попасть на волну Леманна и проникнуться духом игры.

Чувствуется, что создатели фильма ловили натуральный кайф от всех этих визуальных находок и маленьких выдумок, вроде монокля Вероники или Джей Ди и его отца, меняющихся ролями, ручек тумбочки в виде знаков препинания или телефонной трубки-мяча в комнате одного из футболистов – наконец, самого́ заглавного анархиста в развевающемся плаще – эдакого беспечного ездока, пересмотревшего «Таксиста». Не грустноглазого бунтаря без причины – но доморощенного поехавшего радикала, сынка папаши-дегенерата, которого «никто не любит». Это фантастически-нелепое признание в финале окончательно разоблачает и деромантизирует образ Слэйтера-злодея, не нашедшего ничего лучше, чем взорвать себя на глазах у равнодушной girlfriend.

Однако ее собственное интеллектуальное превосходство сводится лишь к роли болтливой наблюдательницы, растрачивающей свой IQ на ведение дневника, чье мелочно-раздражительно-сиюминутное содержание и пафосное «dear dairy» – саркастичная дань формальности, часть атрибутики существования каноничной киношкольницы-американки – вроде сказок о потере девственности или удручающих прыщей. Она – такая же самопародия и винтик в механизме безумного веселья, заведенного безумным часовщиком, запрограммировавшим и час уничтожения. Тем не менее, Вероника Сойер – один из ярчайших образов восходящей звезды 90-ых, тогда еще – невинной девочки Вайноны, готической музы Тима Бертона, сыгравшей лишь в нескольких фильмах.

Разительно и интеллектуально сексуальной свежестью своего юного личика, сияющего задорным и ироничным превосходством, в сочетании с интеллигентным обликом изощренной модницы и по-свойски раскованной девчонки, одновременно сногсшибательной и милой – трогательного подростка и настоящей hot stuff в одном флаконе. Являющейся наиболее сочной и совершенной – и, пожалуй, главной эстетической составляющей картины Майкла Леманна, превратившего очаровательную подростковую похабщину в полноценное и яркое кино с абсолютно уникальной вселенной. В сущности, как и «Феррис Бьюллер», «Heathers» – явная вершина, творческий пик американского school-жанра, добившегося максимальной раскрепощенности в рамках условного мира. И, если это – не самая злая, стильная и улетная пародия на тему, остается лишь теряться в догадках, переосмысливая понятие «фильм».

Русское название Смертельное влечение
Оригинальное название Heathers
Жанр комедия, криминал
Режиссёр Майкл Леманн
Продюсер Денис Ди Нови
Ия Лабунка
Кристофер Уэбстер
Сценарист Дэниэл Уотерс
Актёры Кристиан Слэйтер
Вайнона Райдер
Шеннен Доэрти
Оператор Фрэнсис Кенни
Композитор Дэвид Ньюман
Рэй Эванс
Джей Ливингстон
Компания Cinemarque Entertainment
New World Pictures
Бюджет $3 000 000
Сборы $1 108 462
Страна США
Язык английский
Время 103 мин.
Год 1989
imdb_id 0097493

«Смертельное влечение» — американская комедия «чёрного юмора», снятая в 1989 году Майклом Леманном, для которого этот фильм стал дебютным. В главных ролях — Кристиан Слэйтер и Вайнона Райдер. Оригинальным названием фильма является слово «Heathers», которое подразумевает имя Хезер во множественном числе. Во многих странах фильм известен под совершенно другими названиями. В рекламном трейлере фильм шёл под названием «Смертельная Привлекательность» (enLethal Attraction).

Хотя фильм провалился в прокате, ему удалось стать культовой классикой и собрать неплохую прибль от продаж на видео. В 1990 году Майкл Леманн и Денис Ди Нови получили премию Независимый дух в номинации «Лучший дебютный фильм», а сценарист Дэниэл Уотерс — Премию Эдгара Аллана По. В 2006 фильм занял 5-е место в списке «50 Лучших Фильмов о Старшей школе» в журнале «Entertainment Weekly», а в 2008 — 412-е место в списке «500 величайших фильмов всех времён» в журнале «Empire».

Сюжет

Действие фильма происходит в Старшей Школе Вестерберг в вымышленном городе Шервуд, штат Огайо. Три выпускницы с одинаковым именем — Хэзер Чендлер (Ким Уолкер), Хэзер МакНамара (Лизанн Фолк) и Хэзер Дюк (Шэннон Доэрти), — пользуются популярностью и авторитетом. Этой троице прислуживает Вероника Сойер (Вайнона Райдер), которая является отличницей, и Хэзер используют её для собственных нужд, а взамен Вероника разделяет их популярность и не числится аутсайдером. В школе появляется новый ученик Джейсон Дин «Джей-Ди» (Кристиан Слэйтер), отец которого владеет строительной компанией и поэтому Джейсон часто меняет школу. В столовой он пристально наблюдает за Вероникой, когда она проводит школьный опрос. Это не нравится другим ученикам — Курту Келли (Лэнс Фентон) и Рэму Суини (Патрик Лаборто), которые угрожают ему. В ответ Джейсон достаёт пистолет и стреляет в них, но выясняется, что патроны были холостыми. Хэзер Чендлер ведёт Веронику на элитную вечеринку в местный колледж, но Вероника приходит в уныние от тамошнего общества, и в конечном итоге её начинает тошнить. Поссорившись из-за этого с Чендлер, она приходит домой и все свои обиды выплёскивает в свой дневник, где приходит к выводу, что должна как-то остановить весь этот гнёт. Неожиданно к ней в окно пробирается Джейсон, они знакомятся поближе, и у них начинается любовь. Они решают подшутить над Чендлер, приготовив ей коктейль из молока и апельсинового сока. Однако Дин наливает в другой стакан препарат бытовой химии и как бы случайно даёт его Веронике вместо того, что приготовила она. Чендлер, выпив его, умирает. Вероника в панике, но Дин уговаривает её написать от лица Чендлер предсмертную записку о самоубийстве, подделав её почерк (Вероника умеет подделывать любой почерк, потому что часто делала за Хэзер домашние задания). В качестве причины смерти пара придумывает «легенду», что Чендлер переосмыслила свою жизнь и поняла, что даже будучи самой популярной девушкой в школе, она на самом деле очень несчастна. Из-за этого её смерть вызывает целый переполох. Ученики только и говорят про неё и вспоминают лишь самое хорошее, так как уверены, что Чендлер, согласно её «предсмертной записке», вовсе не была такой дурой, какой всем казалась. Вероника и Джейсон только посмеиваются, слушая всё это.

Фрагмент фильма Хезеры (Смертельное влечение) (Heathers (Lethal Attraction)).

Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

Смертельное влечение / Вереск

HEATHERS

США, 1989 – 103 МИН.

МАЙКЛ ЛЕМАНН

Режиссер:

Майкл Леманн

Продюсеры:

Дениз Ди Нови, Ия Лабунка, Кристофер Уэбстер

Сценарий:

Дэниэл Уотерс

Операторская работа:

Фрэнсис Кенни

Монтаж:

Норман Холлин

Музыка:

Дэвид Ньюман

Главные роли:

Вайнона Райдер,

Кристиан Слэйтер, Шэннен Доэрти, Лизэнн Фальк, Ким Уолкер, Пенелопа Милфорд, Гленн Шэдикс

В школе Уэстерберг Хай доминирует группа «Вереск», в которую входят четыре девушки. Троих зовут Хезер и только одну Вероника (Вайнона Райдер). Глава группы подавляет подруг, заставляя тех тиранить учеников школы. Их ненавидят другие школьники, составляющие менее популярные социальные группы. Вероника тяготится присутствием в группе элитарных девушек, сомнительной популярностью группы и политикой главной Хезер в отношении других школьников. Появление в школе загадочного Джей Ди (Кристиан Слейтер) полностью меняет ситуацию. Он – не просто хулиган, но еще, как выясняется впоследствии, и безумец, готовый убивать тинейджеров. Он предлагает Веронике избавиться от подруг и подстроить все так, будто это были самоубийства. В школе начинается волна «самоубийств» популярных девушек. И Веронике уже не кажется, что идея связаться с Джей Ди была такой уж хорошей. Тем временем Джей Ди мечтает сделать так, будто все школьники Уэстерберг Хай вдруг решили совершить коллективное самоубийство. Теперь Вероника должна попытаться спасти жизни ребят, которые ей не совсем отвратительны.

В США фильм шел ограниченным прокатом, но вопреки (а возможно, благодаря) этому обрел культовый статус в среде целевой аудитории – подростков. С точки зрения жанра фильм занимает почетное место в череде кино про «криминальных любовников», в котором мужчина, жестокий и доминирующий, почти всегда является инициатором убийств, а женщина более пассивная, менее кровожадная, она скорее жертва обстоятельств. Кроме всего прочего это школьная драма, но вместе с тем и черная комедия – сатира на порядки в американской школе. Это также и злая ирония над психологическими проблемами подростков с суицидальными наклонностями. Фильм намекает, что школьники – вовсе не жертвы, как их изображал кинематограф 1980-х, а довольно жестокие люди.

Школа всегда была одним из основных социальных институтов и местом социализации личности. Разумеется, школа часто становилась местом действия разных фильмов, а эти фильмы в свою очередь становились культовыми – начиная с «Бунтаря без идеала» и заканчивая картинами Джона Хьюза. Как и в фильмах Хьюза, в данном случае в школе действует жесткая иерархическая система, и место каждого подростка здесь строго детерминировано. Однако если Хьюз вспоминает об этом с ностальгией и теплотой, пытаясь показать, насколько стереотипы о школьниках являются серьезной проблемой в том числе для самих школьников, то в картине Майкла Леманна та же тема раскрывается по-другому. Возможно, даже эти стереотипы беспроблемны, потому что в конечном счете каждый человек объективно соответствует той группе, в которую попадает.

Общение между популярными и непопулярными школьниками возможно только после большой резни. Фактически картина «Смертельное влечение» стала ответом творчеству Джона Хьюза и всем авторам, снимавшим довольно консервативные фильмы о проблемах подростков в школе. Появление картины на исходе 1980-х стало символичным: фильм не просто противостоял этим милым консервативным молодежным комедиям, но и закрывал целую эпоху. То, что подростки, которым когда-то воздавал должное Джон Хьюз, в итоге сделали культ из «Смертельного влечения» – лучшее тому доказательство.

«Смертельное влечение» не так часто попадает в списки культового кино, однако и сегодня у него статус культа. Например, про него не забыли в книге «101 культовый фильм, который нужно посмотреть перед смертью» и в книге, посвященной 500 главным культовым фильмам [101 Cult Movies…, 2010, р. 297–298; Eiss, 2009, р. 276]. Также кино воспринималось как культовое и в России во многом благодаря медиа. В частности, в журнале «Ровесник» в рубрике «Видеоклуб» Сергей Копытцев [1997, с. 75] подготовил подборку из двадцати молодежных культовых картин. Среди них было и «Смертельное влечение». Немного позднее фильм можно было неоднократно видеть по телевизору и присмотреться к нему внимательнее как к неординарному молодежному кино. Правда, даже краткая аннотация картины, сделанная Копытцевым, совершенно не соответствовала действительности. Вероятнее всего, он не видел фильмы, которые пересказывал, так как в описании к «Смертельному влечению» говорилось, что якобы «ублюдочные друзья» мешали состояться любви двух героев.

Смертельное влечение

Три самые популярные девочки в школе носят имя Хизер. Вероника  – четвертая в их супер-клубе. Она и хочет быть как другие Хизер, и ненавидит их.

Свободное от учебы время девочки проводят за странным для американских подростков занятием – игрой в крокет. И хотя заштатную школу в Огайо трудно назвать Страной Чудес, Хизер номер 1 обладает настоящей королевской властью, знаком которой служит красный бант. Двух неразлучных раздолбаев в одинаковых спортивных куртках легко принять за Траляля и Труляля. А новенький в школе – Джей Ди (Кристиан Слейтер, который в этой роли пытается изобразить Джека Николсона) – философствует и улыбается совсем по-чеширски, хоть и немного зловеще.

Среднее учебное заведение в маленьком городке у сценариста Дэниела Уотерса и режиссера Леманна становится абстрактным местом, зазеркальем, в котором тинейджерские переживания приводят к циничному отравлению бытовой химией, двойному убийству, псевдоповешению и многочисленным попыткам несовершеннолетних наложить на себя руки. Взросление и адаптация в социуме, преодоления подросткового страха и гнева иногда принимают в кино самые неожиданные формы.

У Роберта Родригеса в фильме «Факультет» школьникам, для того чтобы ассимилироваться в пугающую жизнь старших, пришлось расправиться с преподавателями-пришельцами. Взрослые у Родригеса виделись детям кучкой монстров с круговой порукой. В «Смертельном влечении» ненависть Вероники тоже обретает физическое воплощение в лице Джей Ди. Он с хладнокровной изобретательностью претворяет в жизнь все ее мстительные мысли. Ее трясет от трех Хизер – Джей Ди позаботится о том, чтобы этих выскочек стало поменьше. Ей не нравится, что про нее распускают грязные слухи, – Джей Ди устроит изощренную расправу над обидчиками, в которой бутылка минеральной воды и фотография Джоан Кроуфорд будут страшнее пистолета.

Вопрос, как обычно, в том, удастся ли выжить хоть кому-то в очередном процессе становления полноценного члена общества.

Серии 1-го сезона

1 серия: Эпизод 1Pilot

Дата выхода:12 июля 2018

Вероника Сойер встречает Джей Ди, таинственного студента по обмену в Вестербурге, и сразу же влюбляется в него. Он убеждает ее подшутить над своей подругой Хезер Чендлер, главной из компании популярных старшеклассников члены которой называют себя Хезер.

2 серия: Эпизод 2She’s Going to Cry

Дата выхода:17 августа 2018

Хезер Чендлер наслаждается вниманием, которое ей принесло ее фальшивое самоубийство. Она использует неудавшуюся шутку, чтобы заставить Джей Ди и Веронику сделать то, что она хочет. Тем временем Хезер Дюк и Хезер Макнамара изо всех сил пытаются приспособиться к новой жизни.

3 серия: Эпизод 3Date Rapes and AIDS Jokes

Дата выхода:17 августа 2018

Хезер Чендлер запускает кампанию по повышению осведомленности о самоубийствах. Вероника, сытая по горло равнодушием Джей Ди, отправляется на двойное свидание с Хезер Дюк и двумя красивыми футболистами.

4 серия: Эпизод 4Our Love Is God

Дата выхода:27 октября 2018

Джей Ди и Вероника сильно влюблены друг в друга. Хезер Чендлер пытается расширить свою кампанию самоубийств, потому что ее бренд был запятнан недостойной попыткой самоубийства бедной девушки.

5 серия: Эпизод 5Reindeer Games

Дата выхода:28 октября 2018

Бетти заявляет на Джей Ди в полицию и их обоих допрашивают. Копы не верят в историю Бетти, и Джей Ди отпускают. Однако Джей Ди начинает получать анонимные телефонные сообщения с доказательствами совершенных им преступлений.

6 серия: Эпизод 6Hot Probs

Дата выхода:28 октября 2018

Вероника учит Джей Ди, как быть хорошим парнем. Хезер Дюк и Хезер Чендлер борются за контроль над сердцами и умами учеников Вестербурга.

7 серия: Эпизод 7Do I Look Like Mother Teresa?

Дата выхода:29 октября 2018

Оттесненная от власти, Хезер Чендлер решает проглотить свою гордость и сделать невозможное: извиниться. Она проводит время с менее удачливыми в Вестербурге и узнает из неожиданного источника, что у Хезер Дюк есть скелет в шкафу.

8 серия: Эпизод 8Call Us When the Shuttle Lands

Дата выхода:29 октября 2018

В ответ на волну насилия и беспорядков в их районе Вестербург решает провести тренировку со стрелком в школе. Учащихся закрыли в помещениях, а учитель драмы ходит из класса в классу и обстреливает детей из игрушечного ружья.

9 серия: Эпизод 9I’m a No-Rust Build-Up Man Myself

Дата выхода:30 октября 2018

Выпускной вечер уже на носу, Джей Ди и Вероника движутся в противоположных направлениях. Она как никогда близка со своими друзьями, в то время как он пытается использовать выпускной бал, чтобы разделить Вестербург, натравливая Хезер Дюк против Хезер Чендлер.

10 серияAre We Going to Prom or Hell?

Дата выхода:29 сентября 2018

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смешной сценарий пдд
  • Смешные праздники день рождения дружбы
  • Смертельная битва завоевание 2 сезон сценарий
  • Смешной сценарий на юбилей мамы 50 лет
  • Смешные праздники день отказа от капризов