Смешарики кто пишет сценарий

Что идет первым — анимация или озвучка? Сколько времени занимает работа над серией? И самый важный вопрос: каждый ли раз Копатычу рисуют его домик? В честь 18-летия «Смешариков» КиноПоиск попросил авторов сериала раскрыть секреты и показать, как создают наш любимый мультсериал.

Что идет первым — анимация или озвучка? Сколько времени занимает работа над серией? И самый важный вопрос: каждый ли раз Копатычу рисуют его домик? В честь 18-летия «Смешариков» КиноПоиск попросил авторов сериала раскрыть секреты и показать, как создают наш любимый мультсериал.

Первая серия о приключениях жителей Ромашковой долины вышла в 2003 году. С тех пор «Смешарики» стали одним из главных отечественных мультсериалов, получили несколько спин-оффов («Смешарики: ПинКод» и «Малышарики»), освоили 3D и год назад триумфально вернулись в классическом двухмерном формате.

В чем причина такой многолетней популярности? Авторы вспоминают, что с самого начала стремились создавать детский сериал по-взрослому. Юных зрителей в «Смешариках» привлекают обаятельные герои и забавные ситуации, а взрослых — философские размышления на понятном языке и изящные отсылки к поп-культуре (в каком еще мультсериале для детей вы встретите визуальные цитаты из Джармуша и Хичкока?). Соавтор «Смешариков», основатель группы компаний «Рики» и куратор КиноПоиск HD Илья Попов объясняет: «Все коллизии сюжетов рождаются из взаимодействия персонажей, их искреннего и любознательного отношения к жизни, друг к другу. Нас очень быстро приняла родительская аудитория, мы это почувствовали и поняли, что двигаемся в нужном направлении».

Первые концепты персонажей мультсериала сильно отличались от их итоговых версий

Поначалу смешариков должно было быть аж 20 штук!

Команда проекта провела жесткую селекцию мультгероев и оставила девятерых: Нюшу, Кроша, Ежика, Бараша, Копатыча, Лосяша, Кар-Карыча, Совунью и Пина

А Страна сластен стала Ромашковой долиной!

«Смешарикам» удалось стать универсальной историей, погружаться в которую интересно зрителю любого возраста. Авторы умело вплетают даже сложные темы в сюжетную линию, предлагая детям задуматься об окружающем мире, а родителям — обсудить с ребенком увиденное. «Мы не сюсюкаемся со зрителями, не общаемся с детьми с позиции взрослого», — говорит Илья Попов. Пожалуй, это главное, что подкупает в «Смешариках».

Над мультсериалом работает огромная команда (80 человек!), а производство одной шестиминутной серии занимает в среднем четыре месяца. На примере эпизода «Клуб разбитых сердец» рассказываем, как происходит работа над серией.

Илья Попов

Денис Чернов

Сценарий и раскадровка

Сценарий — это, конечно же, первый этап производства. В команде несколько сценаристов. Как рассказывает ведущий режиссер сериала Денис Чернов, при хорошем раскладе автор может написать сценарий к серии буквально за день. После этого режиссер работает над раскадровкой, учитывая общую тему эпизода, содержательность диалогов, пластику движения героев и другие нюансы.

В разговоре с КиноПоиском Чернов вспоминает, как для самых первых сцен раскадровку делали на бумаге, и это было очень неудобно: «Нарисовал часть, а потом понимаешь, что надо было еще одну картинку добавить в сцену, и начинаешь искать, куда бы ее вставить. Теперь благодаря программам все спокойно корректируется в процессе, и сцены можно менять местами, если такая идея пришла в голову». Сейчас все раскадровки «Смешариков» создают в программе Toon Boom Storyboard Pro.

Не менее важно видение режиссера, который должен представить (и почувствовать!) общее впечатление от серии и объяснить его команде, чтобы та донесла его до зрителя. Для этого у аниматоров есть термин «график настроения». «Это некое ощущение того, как каждая сцена работает в мультфильме, как она воздействует на зрителя, как способствует пониманию истории. Шесть минут удержать в памяти не так сложно, так что у меня этот график в голове как кривая, разделенная на части. Когда я понимаю, что эти части пропорциональны друг другу, когда темп повествования меняется с медленного на взрывной, а затем опять выходит на паузу, тогда серия сложилась, — объясняет Денис Чернов. — Я иногда представляю себе музыку или набор каких-то пульсирующих мелодий, которые соответствуют сцене или серии в целом. Они помогают мне понять амплитуду смены настроения и частоту событий. Анимация очень сильно связана с ритмом звуков». Чернов предлагает провести эксперимент: включить любую серию «Тома и Джерри» без изображения, только со звуком и попытаться понять, что происходит на экране — общее ощущение будет понятно.

Зрители, конечно, об этом графике настроения не догадываются. Мы непроизвольно считываем сочетания активного с медленным, лиричного со смешным. Но режиссеру важно все просчитать заранее. «Если график будет монотонным, зритель быстро утомится, ему просто будет неинтересно, а мы этого не хотим», — говорит Чернов.

Озвучка

Для того чтобы понимать, сколько длится та или иная сцена, нужны записи шумов, черновая музыка и, конечно, голоса актеров. Поэтому озвучка серии происходит сразу после раскадровки.

Это сейчас голоса Кроша, Нюши и других смешариков узнаваемы и неповторимы, а поначалу актеры озвучивания провели немало времени, придумывая, как должны звучать их персонажи. «Мы много искали и заимствовали, когда решали, как должны звучать эти персонажи, — рассказывает Сергей Мардарь, голос Совуньи и Кар-Карыча. — А потом я решил попробовать для Совуньи манеру речи одной своей знакомой. Идея всем понравилась, и нужный тон был найден. Так Совунья стала носительницей моих личных наблюдений, которые удалось воплотить в актерском образе». Кар-Карыч, в отличие от нее, полностью собирательный герой.

Включите звук, чтобы послушать, как звучат Совунья и Кар-Карыч в озвучке Сергея Мардаря

Чтобы не запутаться в голосах, Сергей поначалу озвучивал своих героев по очереди. Если первым в серии говорил Кар-Карыч, сначала записывались все его реплики, а Совуньи следом. С годами необходимость в разделении отпала сама собой. «Когда так долго работаешь с героями, персонажи как будто подчиняют себе голос, — смеется актер. — Уже непонятно, кто кого озвучивает — либо я их, либо они меня!»

Обычно на запись уходит до сорока минут, если у героев много реплик, и 10—15 минут, если персонаж в серии говорит меньше. Иногда актерам озвучки приходится даже подменять друг друга, записывая черновые реплики, чтобы материал мог перейти дальше в руки аниматоров.

Анимация

После раскадровки и озвучивания режиссер делает аниматик — серию статичных картинок, ключевых кадров будущей серии. На этой основе вычисляются хронометраж сцен, характер движения героев и мизансцены. Другими словами, аниматик помогает понять общий ритм серии и ее наполнение.

Озвученные фрагменты из аниматика серии «Клуб разбитых сердец»

Поделенный на части аниматик переходит в работу к художникам-аниматорам, каждый из которых трудится над своей сценой. Параллельно художники по фонам работают над фоновой частью серии. За годы работы над «Смешариками» у команды собралась внушительная библиотека изображений, которая пополняется с каждым новым эпизодом. Работа над серией значительно убыстряется, если в библиотеке есть подходящий фон. «Конечно, рисовать триста раз один и тот же домик Копатыча смысла нет», — рассказывает Чернов. Но и без свежих фонов не обходится. В серии с диапазоном в 60—110 сцен оригинальных фонов может быть примерно 30—40.

Сравнение аниматика и серии

После того как анимированные сцены и фоны готовы, их собирают в единый видеоряд и отправляют на ошумление.

Денис Чернов признается, что иногда часть сцен приходится вырезать, чтобы уложиться в хронометраж. Но в таких случаях важно помнить о компромиссе с коллегами. «Ты представил какое-то действие определенным образом, но аниматор разыграл его совсем иначе. Тогда у тебя первая реакция: „Подождите, ребята, я задумывал все по-другому!“ Но потом ты задаешь себе вопрос: отвечает ли эта сцена общей задаче? И если ответ „да“, нужно принять ее, согласиться с видением художника или композитора, который придумал музыку. Они такие же полноправные авторы, как и режиссеры».

А так художники-аниматоры «Смешариков» работают над мультсериалом

Обычно в «Смешариках» задействовано несколько команд и параллельно запущено в производство несколько серий. Один эпизод может быть на начальном этапе разработки сценария, другой — уже в работе аниматоров, а третий находится у звукорежиссера, который подбирает необходимые шумы и сводит весь звуковой ряд серии воедино.

Работа над сериалом — это исследование. Когда мир «Смешариков» только начинал создаваться, и авторы, и зрители знали о нем очень мало, но с каждой серией информации становится больше. «Сейчас я могу сказать, что мы знаем о вселенной смешариков очень многое, — говорит Чернов. — Но все-таки это не исключает, что в этом знакомом мире могут произойти необычные события и герои сделают то, чего ты от них совсем не ждал».


Автор: Екатерина Семёнова, при участии Ани Шпильковской и Александры Радкевич

Фото: пресс-служба ГК «Рики»

Алексей Владимирович Лебедев — российский сценарист, режиссер и кинопродюсер. Ведущий сценарист анимационного проекта «Смешарики» в 2003–2012 годах. Создатель, сценарист, режиссёр и продюсер сериалов «Атомный лес», «Пиратская школа», «Приключения Пети и Волка».

Биография

Родился 29 мая 1973 года в Мурманске. Окончил суворовское училище в Ленинграде, кафедру режиссуры СпбГУП (1997, актёрско-режиссёрский курс у Зиновия Яковлевича Корогодского), математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (2001). Работал актёром и режиссёром драматического театра, разработчиком программного обеспечения.

С 2003 по 2012 годы написал 240 сценариев для мультипликационного сериала «Смешарики», а в 2015 году — ещё 12 сценариев для мультсериала «Смешарики. Спорт», один из которых не был реализован. Некоторые сценарии Алексея были отложены, и на данный момент выпускаются в «Новом сезоне». Часть реализованных в мультсериале сценариев была адаптирована в рассказы и опубликована в сборниках сказок бренда «Смешарики».

Автор сценария первого полнометражного фильма франшизы «Смешарики. Начало». Также написал сценарий для второго полнометражного фильма, который, однако, не был использован. В 2018 году написал трёхминутный скетч для серии «Вид сверху», который, по словам сценариста Дмитрия Яковенко, не был принят из-за своей длительности.

Работа в «Смешариках»

Сценарист

  • Основной сериал
    1. Скамейка (1)
    2. Принц для Нюши (2)
    3. Куда уходит Старый Год? (3)
    4. Фанерное солнце (4)
    5. Энергия храпа (5)
    6. Железная няня (6)
    7. Подарок судьбы (7)
    8. Некультурный (9)
    9. Забытая история (10)
    10. Как собрать друзей по-быстрому (12)
    11. Телеграф (13)
    12. Коллекция (14)
    13. Лили (15)
    14. Биография зонтика (16)
    15. Ля (17)
    16. Путь в приличное общество (18)
    17. День рождения Нюши (19)
    18. Гольф (20)
    19. Полёты во сне и наяву (21)
    20. Событие века (22)
    21. Как стать звездой (23)
    22. Балласт (25)
    23. Рецепт хорошего отдыха (26)
    24. Красота (28)
    25. Последняя радуга (29)
    26. Большие гонки (30)
    27. Магнетизм (31)
    28. Тайное общество (32)
    29. Горы и конфеты (33)
    30. Что нужно всем (34)
    31. Торжество разума (35)
    32. Это сладкое слово «мёд» (37)
    33. Играй, гармония! (38)
    34. Талисман (39)
    35. Страшилка для Нюши (40)
    36. Маленькое большое море (41)
    37. Операция «Дед Мороз» (42)
    38. Думают ли о Вас на звёздах? (43)
    39. Приятные новости (44)
    40. Бабочка (45)
    41. Археология (46)
    42. Метеорология (47)
    43. Танцор диско (48)
    44. Мыльная опера (49)
    45. Обещание (52)
    46. Педагогическая поэма (53)
    47. Мисс Вселенная (55)
    48. Футбол. Первый тайм (57)
    49. Футбол. Второй тайм (58)
    50. Снотворец (60)
    51. В начале было слово (61)
    52. День справедливости (63)
    53. Кордебалет (64)
    54. Дар (65)
    55. Большой куш (66)
    56. Невоспитанный клон (67)
    57. Основной инстинкт (68)
    58. Ежидзе (70)
    59. Ёжик и здоровье (72)
    60. Биби и его папа (73)
    61. Моя прелесть (74)
    62. Двигатель прогресса (75)
    63. Маскарад (76)
    64. Бойкот (77)
    65. Каникулы Биби (78)
    66. Космическая одиссея. Эпизод I (79)
    67. Космическая одиссея. Эпизод II (80)
    68. Личная жизнь (82)
    69. Роман в письмах (83)
    70. Плюс снег, минус ёлка (84)
    71. Её звали Нюша (85)
    72. Ёжик в туманности (86)
    73. Взаперти (87)
    74. Линии судьбы (88)
    75. Трюфель (89)
    76. Реалист (90)
    77. Аноним (91)
    78. Куда приводят желания (92)
    79. Полоса невезения (94)
    80. Кулинария (95)
    81. Комната грусти (97)
    82. Вестибулярный аппарат (98)
    83. Герой Плутона (99)
    84. Смысл жизни (100)
    85. Лабиринт (103)
    86. Зачем нужны друзья (104)
    87. Комната смеха (105)
    88. Самооборона без противника (107)
    89. Утерянные извинения (109)
    90. Право на одиночество (110)
    91. 1 апреля (112)
    92. Колыбельная для Ёжика (113)
    93. Игра (117)
    94. Марафонец (118)
    95. Наш олимпийский чемпион (119)
    96. Комментатор (120)
    97. Добро, зло и девочки (121)
    98. Конец света (122)
    99. Вишнёвый сад (123)
    100. Комната страха (124)
    101. Театр (125)
    102. Эликсир молодости (126)
    103. Эффект бабушки. Часть I (127)
    104. Эффект бабушки. Часть II (128)
    105. Эффект бабушки. Часть III (129)
    106. Красная книга (130)
    107. Пылесос (132)
    108. Запретный плод (134)
    109. Иди и скажи (135)
    110. Индийский чай (136)
    111. Партия будет доиграна (137)
    112. Ода для комода (139)
    113. Чемодан (140)
    114. Два волшебника (141)
    115. Бутерброд (142)
    116. Верь в меня, Ёжик (145)
    117. Картография (146)
    118. Сладкая жизнь (147)
    119. Слишком фигурное катание (151)
    120. Слишком фигурное катание 2 (152)
    121. Руки (153)
    122. Распорядок (154)
    123. Новогодняя сказка. Первая серия (155)
    124. Новогодняя сказка. Вторая серия (156)
    125. Лёд (158)
    126. Бобслей — дело принципа (163)
    127. Хоккей. Часть 1 (164)
    128. Хоккей. Часть 2 (165)
    129. Тренер (166)
    130. Музотерапия (167)
    131. Господин оформитель (168)
    132. О, благодарная! (169)
    133. Несколько мелочей на фоне природы (170)
    134. Эрудит (171)
    135. Чёрно-белое кино (172)
    136. Щедрое небо (173)
    137. Теория относительности (174)
    138. Кто дёргает за ниточки? (176)
    139. Солнечный зайчик (177)
    140. Сила воли (179)
    141. Фаталисты (180)
    142. Монологи (181)
    143. Медиум (182)
    144. Психолог (183)
    145. Библиотека (184)
    146. Парное макраме (185)
    147. Няньки (188)
    148. Что принесёт ветер? (189)
    149. Реветь так реветь (191)
    150. Проверка. Часть 1 (192)
    151. Проверка. Часть 2 (193)
    152. Жмурки и ангелы (195)
    153. Чужие голоса (196)
    154. Профилактика (197)
    155. Близко к сердцу (200)
    156. Самая длинная ночь (201)
    157. Невидимка (202)
    158. Проект Африка (203)
    159. Австралия (204)
    160. Холодная война (205)
    161. Парашют (212)
    162. Сувенир (213)
    163. Шахматы (214)
    164. Как это было (215)
  • Новый сезон 2020—2021
    1. Сплетники (222)
    2. Рок-опера и что-то ещё (225)
    3. Фонтан (230)
    4. Фотография (232)
    5. Волшебный кувшинчик (235)
    6. Юристы (237)
    7. Виноватый (241)
    8. Телепат (242)
    9. Жизнь на облаке (243)
    10. Винтики (245)
    11. Починили (246)
    12. Клуб разбитых сердец (247)
    13. Золотой век (248)
    14. Эмигрант. Часть первая (249)
    15. Эмигрант. Часть вторая (255)
    16. Заг (250)
    17. Бирюльки (253)
    18. Стюардесса (254)
    19. Камыши (258)
    20. Нервный и заразный (259)
    21. Сказки (260)
    22. Лекарство от всего (261)
    23. Оракул (265)
    24. Справочное бюро (266)
    25. Лучший отдых (270)
    26. Мне — мёд, тебе — приключение (271)
  • Новый сезон 2021—2022
    1. Жажда (273)
    2. Церемониймейстер (276)
    3. Морская капуста (281)
    4. Причастность (282)
    5. Адаптиция (288)
    6. Копатыч и волна (304)
    7. Внутреннее пространство (308)
    8. Принцесса цирка (312)
    9. Глина. Часть 1 (316)
    10. Глина. Часть 2 (317)
  • Новый сезон 2023—2024
    1. Лунатики (320)
    2. Подлёдный лов (321)
    3. Девушка в песках (322)
    4. Наваждение (323)
    5. Повод для жизни (324)
    6. Средь шумного бала (325)
    7. Душеприказчики (329)
  • Новые приключения
    1. Пощады не будет! (1)
    2. Наказуха (2)
    3. Статистика (3)
    4. Непрощённый (4)
    5. Власть моды (5)
    6. Искусство кройки и житья (6)
    7. Ничейный выигрыш (7)
    8. Я завтрашний, я вчерашний (8)
    9. Абсолютный слух (9)
    10. Кто подставил кролика Кроша? (10)
    11. Иллюзионист (11)
    12. Только никому не говори (12)
    13. Похитители времени (13)
    14. Последняя ошибка Пина (14)
    15. Упаковщики (16)
    16. Спартакиада (17)
    17. Шлагбаум (18)
    18. Массы и расстояния (19)
    19. Кто смеётся последним (20)
    20. Мой странный юмор (27)
    21. Сложные механизмы почты (29)
    22. Список (37)
  • Смешарики. Спорт
    1. Слишком быстрый (1)
    2. Приёмчики (2)
    3. Так и делай (3)
    4. Ради здоровья (4)
    5. Притяжение земли (5)
    6. Только сеть разделяет нас (6)
    7. Бадминтон (7)
    8. СуперМегаЭкстраПрофи (8)
    9. Объясняйтесь лыжами! (10)
    10. Королева кёрлинга (11)
    11. Лыжи, пули, нервы (12)
  • Полнометражные фильмы
    • Смешарики. Начало

Редактор сценариев

  • Основной сериал
    1. Живые часы (36)
    2. Долгая рыбалка (50)
    3. Ремонт — дело коллективное (51)
    4. Прощай, Бараш! (54)
    5. Ульи Копатыча (62)
    6. Масленица (69)

Актёр озвучки

  • Спортивный комментатор на радио («Некультурный», «Футбол. Первый тайм»)

Другие проекты

  • «Атомный лес» (2012—2014) — автор идеи, сценарист, режиссёр, продюсер
  • «Пиратская школа» (2018—2020) — автор идеи, сценарист, режиссёр, продюсер
  • «Приключения Пети и Волка» (2018—2022) — автор идеи, сценарист, режиссёр, продюсер

См. также

  • Видео об Алексее Лебедеве
  • Беседа с Денисом Черновым и Алексеем Лебедевым на форуме ПроДисней.ру
  • Алексей Лебедев в программе «Районы. Кварталы»
  • Интервью с Алексеем Лебедевым

п·р

Люди, принимавшие участие в работе над франшизой

Авторы идеи Анатолий Прохоров · Салават Шайхинуров · Илья Попов · Анна Мальгинова · Игорь Шевчук
Сценаристы
и редакторы
Алексей Лебедев · Дмитрий Яковенко · Светлана Мардаголимова · Александра Ковтун · Алексей Горбунов · Алексей Котеночкин · Алёна Кропачёва · Алёна Самсонова · Анастасия Азиева · Анастасия Савченко · Андрей Жидков · Анна Крейчман · Анна Микирева · Анна Палкина · Антон Борисов · Вадим Бочанов · Галина Воропай · Герман Молчанов · Давид Петросян · Дэвид Бенджойя · Ева Дегтярёва · Евгения Голубева · Екатерина Кошужаная · Екатерина Штурмак · Елена Козловская · Елена Самсонова · Иван Квасов · Игорь Мельников · Игорь Шевчук · Инга Киркиж · Иордан Кефалиди · Катерина Савчук · Ким Су Ен · Людмила Якуш · Майк ДеСев · Майкл Менис · Марина Мошкова · Марина Шарова · Марис Варуютов · Мария Большакова · Мария Изотова · Мария Корнилова · Мария Кулиджанова · Михаил Соколовский · Наталья Песочинская · Николай Кожаев · Оксана Тарабанова · Ольга Вербицкая · Ольга Полиектова · Павел Ведерников · Полина Никифорова · Роман Самсонов · Семён Воронин · Татьяна Белова · Татьяна Мошкова · Татьяна Полиектова · Фёдор Шилов · Юлия Байгулова · Юлия Иванова
Режиссёры Денис Чернов · Алексей Горбунов · Джангир Сулейманов · Константин Бирюков · Илья Максимов · Олег Мусин · Наталья Мирзоян · Александра Аверьянова · Александра Ковтун · Алексей Минченок · Алина Михайлова · Анастасия Иванова · Анатолий Лавренишин · Андрей Бахурин · Андрей Жидков · Андрей Колпин · Анна Борисова · Артур Толстобров · Галина Воропай · Дарина Шмидт · Дарья Мельникова · Ева Дегтярёва · Екатерина Салабай · Екатерина Штурмак · Екатерина Шутова · Елизавета Перепёлкина · Инга Коржнева · Катерина Савчук · Марина Мошкова · Ольга Полиектова · Полина Минченок · Полина Никифорова · Роман Соколов · Светлана Мардаголимова · Сергей Гордеев · Сергей Меринов · Татьяна Мошкова · Татьяна Полиектова · Юлия Байгулова
Ведущие
аниматоры
Михаил Мещанинов · Сергей Мальцев · Алексей Тищенко · Алла Ярошенко · Александра Аверьянова · Александра Петровскова · Александра Уварова · Алексей Горбунов · Алексей Минченок · Алексей Почивалов · Анастасия Придня · Анна Борисова · Анна Горковец · Анна Святенко · Виктор Васюхичев · Галина Лютикова · Дмитрий Ларин · Екатерина Малкина · Екатерина Штурмак · Елена Румянцева · Илья Максимов · Каролина Андрианова · Катерина Савчук · Людмила Гребченко · Марина Богданова · Наталья Мирзоян · Наталья Репкина · Олег Зайцев · Олег Мусин · Сабина Ципилёва · Светлана Никонорова · Сергей Патраков · Юлия Пшеничная · Юрий Кутюмов
Художники Салават Шайхинуров · Мария Сусидко · Лариса Половикова · Наталья Тренихина · Антонина Шмелёва · Елена Фирсова · Оксана Осипова · Олеся Кононенко · Мария Колесникова · Римма Козловская · Вера Кадурина · Елизавета Бобырева · Ольга Осенина · Ася Стрельбицкая · Елена Мамаева · Максим Понуровский · Татьяна Водоскова · Наталья Онацко · Ольга Овинникова · Ольга Князева · Мария Ходкова · Олег Любимов · Юрий Ильин · Валерий Белов · Владислав Курис · Наталья Рудакова · Екатерина Пискарёва · Юлия Дащинская
Композиторы Сергей Васильев · Марина Ланда · Алексей Яковель · Сергей Киселёв · Евгения Зарицкая · Александр Холенко
Звукорежиссёры Игорь Яковель · Денис Душин · Евгений Яковель · Николай Тихомиров
Аранжировщики Дмитрий Бюргановский · Сергей Васильев
Шумооформители Николай Тихомиров · Василиса Васильева · Владимир Яровой · Алиса Набатчикова
Видеоинженеры Аркадий Муратов · Андрей Прядченко
Продюсеры Илья Попов · Александр Герасимов · Вячеслав Маясов · Юлия Николаева · Татьяна Павлова · Андрей Козырев · Тимур Бекмамбетов · Фёдор Бондарчук · Дмитрий Рудовский · Юлия Осетинская · Юлия Шупеня · Александра Артемьева · Анна Кораблева · Василий Зенцов
Директора картины Надежда Кузнецова · Дарья Давыдова
Худ. руководители Анатолий Прохоров · Сергей Васильев

п·р

Актёрский и вокальный состав

Основные Антон Виноградов · Владимир Постников · Вадим Бочанов · Светлана Письмиченко · Сергей Мардарь · Михаил Черняк · Ксения Бржезовская
Второстепенные Алексей Горбунов · Алексей Лебедев · Андрей Лёвин · Анна Геллер · Валерий Соловьёв · Владимир Маслаков · Денис Душин · Денис Чернов · Джангир Сулейманов · Евгений Дятлов · Елена Шульман · Игорь Дмитриев · Игорь Яковель · Инга Брик · Константин Хабенский · Максим Сергеев · Манана Гогитидзе · Мариам Мерабова · Марианна Мокшина · Марина Ланда · Михаил Хрусталёв · Олег Куликович · Сауле Искакова · Светлана Кузнецова · Сергей Васильев · Сергей Кузнецов · Сергей Паршин · Уильям Хакетт-Джонс · Юлия Рудина
Только в фильмах Алёна Поликовская · Анастасия Пашенкова · Андрей Шамин · Гарик Харламов · Дмитрий Нагиев · Елена Искиновская · Павел Деревянко · Станислав Концевич
Только
исполнение песен
Альберт Асадуллин · Анастасия Тереля · Билли Новик · Дмитрий Бюргановский · Дмитрий Максимачёв · Екатерина Теплецова · Екатерина Теплякова · Игорь Домнин · Константин Михайлов · Николай Фоменко · Ольга Яковель · Эдуард Хиль · Юрий Охочинский
Инструменталисты Вадим Латышев · Дмитрий Бюргановский · Евгений Соколов · Павел Мухин · Павел Борисов · Станислав Шагин · Юрий Шишкин

Текущее время: Чт фев 02, 2023 9:18 pm

Сообщения без ответов | Активные темы

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 7  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 57  След.
Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 8:08 pm 

Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя



Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 12:55 am
Сообщений: 3803

Любимый смешарик: Лосяш

Заслуженная репутация: 760
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток

Серии 2D и 3D

Сценаристы:
Алексей Лебедев — 233 (221 6-минутная, 12 10-минутных)
Светлана Мардаголимова — 57 (33 6-минутные, 24 10-минутных) +3 в соавторстве
Дмитрий Яковенко — 53 (47 6-минутных, 6 10-минутных) +4 в соавторстве
Татьяна Белова — 17
Вадим Бочанов — 4
Наталья Песочинская — 3
Фёдор Шилов — 2
Герман Молчанов — 2
Анастасия Азиева — 1
Оксана Тарабанова — 1
Игорь Шевчук — 1
Мария Кулиджанова — 1
Иордан Кефалиди — 1
Ким Су Ен — 2 (10-минутные)
Девид Бенджойя — 1 (10-минутная)
Михаил Соколовский — 1 (10-минутная)
Павел Ведерников — 1 (10-минутная)
Инга Киркиж — 3 +2 в соавторстве

Дмитрий Яковенко, Алексей Горбунов — 2
Светлана Мардаголимова, Анна Палкина — 1
Дмитрий Яковенко, Иордан Кефалиди, Иван Квасов, Инга Киркиж, Светлана Мардаголимова — 2

 


Редакторы сценария:
Алексей Лебедев — 6
Анна Крейчман — 38
Майк ДеСев — 1
Майкл Менис — 1
Татьяна Белова — 13
Мария Корнилова — 41
Джангир Сулейманов — 47

 

Алексей Лебедев упоминал в интервью, что написал 10 сценариев для 10-минутных серий. Предположительно эпизоды «Иллюзионист» и «Только никому не говори» должны были иметь стандартную 6-минутную продолжительность и были растянуты на 3.5 минуты редактором сценария Анной Крейчман (это единственные серии авторства Лебедева с редактором в титрах).

Помимо лебедевских, редактуре не подверглись сценарии следующих серий НП:
КиберНюша
Новогодний эфир
Степанида


Пин-Код

Дмитрий Яковенко — 91
Дмитрий Яковенко и Алексей Горбунов — 5
Иордан Кефалиди — 3
Семён Воронин — 2
Антон Борисов — 4

редактор сценария Дмитрий Яковенко — 9
редактор сценария Анна Крейчман — 30

 Сценаристы

 Редакторы


Короткометражки (азбуки, рекламные ролики Пин-Кода, 3D-мультклипы, альтернативные концовки)

Дмитрий Яковенко — 78 (+1 в соавторстве)
Светлана Мардаголимова — 49
Семён Воронин — 19
Давид Петросян — 4
Николай Кожаев — 3
Инга Киркиж — 3
Иордан Кефалиди — 2
Ольга Вербицкая — 1
Алёна Кропачева — 1
Дмитрий Яковенко и Алексей Горбунов — 1

 Сценаристы

Редакторы сценария
Елена Козловская — 16
Анна Крейчман — 6
Алёна Кропачева — 6
Мария Корнилова — 6

 Редакторы

(ред. 20.10.2022)

Последний раз редактировалось Leonard Сб авг 10, 2019 7:47 am, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Artyom

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 8:24 pm 



Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11363
Откуда: Екатеринбург

Любимый смешарик: Пин

Заслуженная репутация: 1552
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер

Серию «Забыть всё», как я помню по титрам написала Светлана Мардаголимова.В списке она у Лебедева.

_________________
Четверг, 18 апреля, 2019 год, 7:26 pm: Было оставлено 100000 сообщение форума!!!

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Drakosha Khrum

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 8:28 pm 



Зарегистрирован: Пн дек 19, 2011 2:46 pm
Сообщений: 3442
Откуда: Екатеринбург

Любимый смешарик: Бараш

Заслуженная репутация: 90

Большое спасибо за список! Теперь можно оценить в отдельности работу каждого сценариста.
Светлана Мардагалимова — пишет много юмористических серий. Провалов в работе особых нет, серии в основном средние. Но ее пера такие шедевры, как «Без никого», «Не может быть» и «Настоящие ценности».
Оксана Тарабанова — написала слабую детсадовскую серию.
Мария Кулиджанова — написала плохую серию, мне она не понравилась.
Игорь Шевчук — написал достаточно интересную и веселую серию, мог бы продолжить работу в проекте.
Алексей Горбунов — режиссирует Пин-Код. Скорее всего в своей серии отвечал за научные моменты. Ничего сказать не могу.
Дмитрий Яковенко — весьма посредственный сценарист, писал в основном азбуки. Написал много неудачных серий и почти все рекламомолочные. Из его творчества можно выделить разве что «Край Земли», да ТДС. Совершенно не умеет писать философские серии, юмористические тоже не айс.
У Лебедева слишком много серий, оценю потом.
Герман Молчанов — делает из смешариков детей, не может правильно их показать. Один из самых бездарных сценаристов.
Александра Азеева — написала среднюю серию.
П.с. Серию «Рецепт счастья» помимо Мардагалимовой писала какая-то Палкина, если не ошибаюсь.
П.п.с. Еще был Шум, он написал «Запретный плод», если не изменяет память.

_________________

Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Rafael Santi

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 8:40 pm 



Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm
Сообщений: 2620
Откуда: Россия, Ртищево

Любимый смешарик: Ежик

Заслуженная репутация: 532
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток

Чем плох Яковенко? По мне так хорошо держит планку, его шедевры, как «Долгая рыбалка», «Секрет Гудини», «Край Земли» вполне сравнимы и с поздними «ТДС» и Пин-кодом. Даже серия «Молочное пари», если не считать рекламы молока, хороша.

_________________
Каталоги мелодий Смешариков:

Основной сериал

|

Спин-оффы и прочие проекты

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Artyom

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 8:45 pm 



Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11363
Откуда: Екатеринбург

Любимый смешарик: Пин

Заслуженная репутация: 1552
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер

Дракоша, Шум — режисёр, изменяет тебе память.
Чуть позже я напишу глубокий анализ по творчеству крупных сценаристов, а пока немного по мелким.
Молчанов что-то среднее между Лунтиком и смешариками.Лунтика перерос, до смешариков не дорос.Не видит концепцию сериала.Своими героями делает детей, да и взрослых в них превращает.
Азеева и Тарабанова опять же уровень Лунтика.Они не вписались в концепцию.Их серии прозрачны, однобоки.
Шевчук — он профессиональный сценарист.Читал его биографию, он писал сценарии и для передачи «Спокойной ночи малыши», и для взрослых сериалов, таких как «УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНРЕЙ».Серию продумал как игру со зрителем.Интересный ход, который больше никто не использовал.
Кулиджанова — старалась попасть в ритм Лебедева, что ей не удалось.Хотела завернуть сюжет в капустный лист, но увы с задачей не справилась.

_________________
Четверг, 18 апреля, 2019 год, 7:26 pm: Было оставлено 100000 сообщение форума!!!

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Drakosha Khrum

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 8:58 pm 



Зарегистрирован: Пн дек 19, 2011 2:46 pm
Сообщений: 3442
Откуда: Екатеринбург

Любимый смешарик: Бараш

Заслуженная репутация: 90

Rafael Santi писал(а):

Чем плох Яковенко? По мне так хорошо держит планку, его шедевры, как «Долгая рыбалка», «Секрет Гудини», «Край Земли» вполне сравнимы и с поздними «ТДС» и Пин-кодом. Даже серия «Молочное пари», если не считать рекламы молока, хороша.

У него слабые серии. Долгая рыбалка, Ремонт, Молочное пари и т.д. это весело конечно, но у тех же Лебедя и Мардагалимовой были юмористические серии гораздо лучше. Его творчество никогда не поднималось выше определенного, достаточно среднего уровня, кроме ТДС. Эту серию считаю лучшей за всю историю смешариков. Была еще парочка удачных работ, а остальные теряются в серой массе серий. Некоторые, как, например, Диета для Нюши, Чистый спорт, Создатель и вовсе отвратительны.

_________________

Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Artyom

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 9:06 pm 



Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11363
Откуда: Екатеринбург

Любимый смешарик: Пин

Заслуженная репутация: 1552
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер

Творчество Дмитрия Яковенко.
Он хороший сценарист в целом, но никогда не был и не будет мастером высокого уровя в смешариках.Он не умеет писать философские серии, да и просто серии с сюрпризом, дном. А на этом базируются смешарики. Посмотрим на его мультфильмы.Либо это юмор: Долгая рыбалка, Прощай Бараш и.т.д. Либо поучительные: Диета для Нюши, азбуки и молочные серии. Пробовал конечно Яковенко писать и философию, например Создатель.Но не справился с задачей. Серия опять отсылалась к юмору, что было лишним.Смысл лежал на поверхности.Что касается ТДС, серия выезжает в общие лидеры за счёт необычного исполнения, однако сама по себе примитивна. ТДС это иллюзия шедевра, не более.Правильно делают, что направляют его в Азбуки и ПК.Там Диме и место, а в основном сериале он не силён.Так «прохожий»!

_________________
Четверг, 18 апреля, 2019 год, 7:26 pm: Было оставлено 100000 сообщение форума!!!

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

SeDoV

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 9:12 pm 



Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 12:55 am
Сообщений: 3803

Любимый смешарик: Лосяш

Заслуженная репутация: 760
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток

В списке возможны опечатки, если найдёте расхождение просьба уточнить — поправлю. На данный момент в списке все серии по «Шлагбаум» включительно

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Rafael Santi

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 9:45 pm 



Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm
Сообщений: 2620
Откуда: Россия, Ртищево

Любимый смешарик: Ежик

Заслуженная репутация: 532
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток

Артем, ты зациклился на философии. Философия не главное в смешариках. Серий-шедевров, сочетающих философию с юмором — очень мало. Не понимаю, чем плохи серии чисто юмористические без скрытого смысла и т.д.

_________________
Каталоги мелодий Смешариков:

Основной сериал

|

Спин-оффы и прочие проекты

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Drakosha Khrum

Заголовок сообщения: Re: Сценаристы смешариков + —

СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 9:50 pm 



Зарегистрирован: Пн дек 19, 2011 2:46 pm
Сообщений: 3442
Откуда: Екатеринбург

Любимый смешарик: Бараш

Заслуженная репутация: 90

Rafael Santi писал(а):

Артем, ты зациклился на философии. Философия не главное в смешариках. Серий-шедевров, сочетающих философию с юмором — очень мало. Не понимаю, чем плохи серии чисто юмористические без скрытого смысла и т.д.

Они скучны, в них нет изюминки. Все правильно Артем говорит. Только вот ТДС — это истинный шедевр, а никакая не иллюзия.

_________________

Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

Ответить с цитатой  

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 7  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 57  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Смешарики — создатели фильма

  • АКТЕРЫ
  • СОЗДАТЕЛИ



  • Режиссер
  • 2004
  • эпизодов — 41



  • Режиссер
  • 2004
  • эпизодов — 14



Konstantin Birukov

  • Режиссер
  • 2004
  • эпизодов — 9



Aleksey Gorbunov

  • Режиссер
  • 2005
  • эпизодов — 7



  • Режиссер
  • 2005
  • эпизодов — 6



Andrei Kolpin

  • Режиссер
  • 2005
  • эпизодов — 4



  • Режиссер
  • 2004
  • эпизодов — 2



Mikhail Meschaninov

  • Режиссер
  • 2004
  • эпизодов — 1



Anna Borisova

  • Режиссер
  • 2006
  • эпизодов — 1



Anastasiya Azieva

  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 1



Mariya Kulidzhanova

  • Сценарист
  • 2006
  • эпизодов — 1



  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 36



Anna Malginova

  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 41



Svetlana Mardagolimova

  • Сценарист
  • 2005
  • эпизодов — 2



German Molchanov

  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 1



  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 41



  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 41



Salavat Shajhinurov

  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 41



Igor Shevchuk

  • Сценарист
  • 2004
  • эпизодов — 41



Oksana Tarabanova

  • Сценарист
  • 2005
  • эпизодов — 1



Dmitriy Yakovenko

  • Сценарист
  • 2006
  • эпизодов — 4



Nadezhda Kuznetsova

  • Продюсер
  • 2004
  • эпизодов — 41



  • Продюсер
  • 2004
  • эпизодов — 41



  • Продюсер
  • 2004
  • эпизодов — 39



Vyacheslav Mayasov

  • Продюсер
  • 2004
  • эпизодов — 37



Arkadiy Muratov

  • Продюсер
  • 2004
  • эпизодов — 34



Andrey Pryadchenko

  • Продюсер
  • 2006
  • эпизодов — 13



  • Композитор
  • 2004
  • эпизодов — 40



  • Композитор
  • 2004
  • эпизодов — 40



Sergey Kiselyov

  • Композитор
  • 2005
  • эпизодов — 2



Aleksey Yakovel

  • Композитор
  • 2004
  • эпизодов — 1

«Смешарики» возвращаются! 18 мая на КиноПоиске НD появятся новые серии с любимыми героями.

В преддверии премьеры журналисты Teleprogramma.pro взяли эксклюзивное интервью у художественного руководителя проекта «Смешарики», лауреата Государственной премии РФ Анатолия Валентиновича Прохорова. Мы узнали, как создается мультфильм от идеи до появления на экране.

О том, как рождается идея

— На какие этапы делится создание мультфильма? 

— Первый этап (еще в начале 2000-х годов) сделал художник всех «Смешариков» Салават Шайхинуров. Первые наброски появились из-под его карандаша. За это он получил звание Лауреата Государственной премии РФ в 2008 году. И до сих пор Салават — главный художник проекта.

— Сколько изначально было персонажей? 

— Изначально персонажей было двадцать и там были самые разные типажи, но мы их сократили до девяти.

— Как рождается идея новой серии? 

— Это работа наших сценаристов Димы Яковенко и Светланы Мардаголимовой. Они присылают синопсисы, и мы с ними обсуждаем, что будет происходить в новой серии. Синопсис — это краткое изложение сюжета. Они — люди опытные и 70 % их материала проходит. И я говорю: «Ура! Идем к сценарию!».

Сценарий обычно составляет 4-5 страничек. У нас ведь, как известно, всего 6 минут. В сценарии очень важно попасть в атмосферу мира «Смешариков», почувствовать их взаимоотношения. Что может Крош, а чего Крош совсем не может? Каков Копатыч, а каким он вовсе не является?

Иногда наши сценаристы приносят нам откровения про героев. Так, Алексей Лебедев, примерно 12 лет тому назад, прислал сценарий «Танцор Диско», где выясняется, что Копатыч в молодости был знаменитым танцором. Кто бы мог подумать?!

О работе режиссера и технологии сториматик

Режиссеры. Фото: архив студии Смешариков.

— Что происходит после того, как написан сценарий? 

— Мы со сценаристами делаем небольшие правки и отправляем режиссерам. У нас работает около 5-7 режиссеров, среди них — ведущий режиссер сериала Денис Чернов.

Он начинал «Смешарики» и сделал первые 50 серий своими руками. Чернов превращал их в крохотные авторские фильмы, пародирующие взрослое кино. У нас, например, есть серии с названиями: «Полеты во сне и наяву», «Вишневый сад» и другие.

— Что делает режиссер, получив сценарий? 

— Его работа начинается с раскадровки. Раскадровка — это последовательность сцен. Например, сцена возле домика Лосяша, далее Лосяш выходит на дорогу, а потом Лосяш стоит возле домика Копатыча и так далее.

И под каждой сценой описано действие персонажей и реплики. Раньше раскадровка рисовалась на листах бумаги. На одном листе умещается около десятка таких кадров-картинок. Таких листов было около 50-60.

Сейчас техника позволяет делать раскадровку прямо на компьютере. Картинка рисуется дигитайзером (Это устройство, предназначенное для оцифровки изображений, применяемое для создания на компьютере рисунков и набросков — Прим. Ред.), собирается в последовательность картинок, согласно длительности каждого кадра в фильме и называется сториматиком.

Сториматик – это раскадровка, перенесенная на компьютер, лента картинок с репликами, подписанными внизу.

В чем прелесть сториматика? В том, что мы сразу видим общее время фильма. У нас шесть минут. Режиссер в любой момент сториматика может отслеживать, сколько времени фильма у него осталось.

«Актеры потрясающе вжились в свои роли»

Студия звукозаписи. Фото: архив студии «Смешариков».

— А когда к процессу подключаются актеры? 

— Параллельно с этим процессом идет запись актеров. У нас потрясающие актеры: Сережа Мардарь, который играет Совунью и Кар-Карыча, Антон Виноградов — это Крош, Михаил Черняк играет Пина, Лосяша и Копатыча, Вадим Бочанов — это Бараш, а также несравненная Светлана Писмиченко – наша Нюша.

Запись идет в несколько смен. Наш главный звукорежиссер Игорь Яковель записывает реплики всех актеров, которые присутствуют в эпизоде. На записи так же присутствует режиссер данной серии, который помогает актерам подобрать нужную интонацию.

— Во многих сериях существуют клипы. Их тоже записывают актеры? 

— Да, непременно! И наши зрители очень любят музыкальные мультфильмы. В 20% серий мы стараемся, чтобы была песня и клип. Режиссер вместе с композиторами обсуждают замысел, жанр, стиль…

Слова всех песен пишет поэт, актер и режиссер Сережа Васильев. А когда к нему присоединяется Марина Ланда, то они становятся композиторами всех «Смешариков».

В среднем, песня в мультике идет 1,5 минуты. Ее задача «захватить» действие перед клипом и перекинуть яркий, эмоциональный мостик к действию после клипа.

Сперва актеры записывают уже придуманную песню, а Сережа Васильев просто подыгрывает им на гитаре. После чего звукорежиссер убирает гитару из звуковой дорожки и на голос певцов накладывается очень сочная оркестровка, в фильме песню всегда исполняет оркестр. Но бывает, что это нежная скрипка или грохот литавр.

— Что происходит с записанным музыкальным материалом? 

— Режиссер продолжает работать и включает его в раскадровку. Задача режиссера и звукорежиссера совместить видео и аудио дорожки фильма.

«Чтобы оживить несколько секунд мультика уходит до 7 дней»

Студия дизайна. Фото: личный архив студии.

— Неужели на этом все? 

— Нет! (смеется) Теперь мы переходим к новому процессу. К аниматику. Реплики актеров, песня и раскадровка, соединенные вместе, называется уже не сториматиком, а аниматиком. Аниматик — это уже картинки со звуком, но еще не мультфильм — нечто среднее между ними. И персонажи еще не шевелятся.

— А кто же оживляет картинку? Кто заставляет героев двигаться? 

— Художник-аниматор! Это очень тонкая профессия, которой практически нигде не учат. На всю Россию до сих пор лишь единственный институт – ВГИК — занимается выпуском подобных специалистов.

Художник-аниматор делает весь мультипликат. Чтобы оживить несколько секунд мультика, уходит до 7 дней. Все зависит от сложности движений персонажа.

И хочу отметить, что это по-прежнему ручной труд. Только если раньше художники-аниматоры рисовали по технологии Диснея на кальке карандашами, то теперь они рисуют дигитайзерами на планшетах. Сейчас все немного проще, конечно. Но все равно — чтобы создать одну секунду мультика аниматорам приходилось рисовать 16-18 рисунков.

О заключительном этапе работы и киноляпах

Заключительный этап. Просмотр готовой серии. Фото: личный архив «Смешариков».

— Что является завершающим этапом создания серии? 

— От режиссера материал отправляется к видеоинженеру, задача которого все перевести в цифровой формат, да еще в определенном разрешении. Отвечает у нас за это замечательный Аркадий Муратов. Вот и все! После этого любимые герои готовы выйти на экран.

— Бывают ли киноляпы в мультиках?

— Да! (Смеется) У «Смешариков» не очень много, но было! У нас есть фанаты и их любимое занятия высматривать эти киноляпы. Есть целые сайты, которые в очень нежной манере посвящены этим моментам. Люди говорят нам: «А почему у Нюши в первых сериях дверь открывалась в одну сторону, а теперь она открывается в другую? Когда она успела ремонт сделать?».

О том, почему «Смешарики» вернулись в 2D формат

— Новые серии анонсированы в формате 2D, почему вернулись к этому формату?

— Даже когда мы делали «Смешарики»-3D, мы все равно больше любили формат 2D! К тому же, нас просто завалили сообщениями и просьбами вернуться в 2D, и я даже понимаю, почему. С точки зрения психологии ребенка рисованная мультипликация похожа на «оживший рисунок». В этом есть определенная магия. Это его детский мир…

— По какому графику будут выходить новые серии?

— Этот график оговаривается с Яндексом, который является нашим партнером. Они несколько раз меняли дату премьерного выхода. Сейчас это 18 мая. Как часто будут выходить серии, мы пока точно не знаем. Может быть, раз в неделю или раз в несколько дней. Все будет зависеть от реакции зрителей.

— А в новом сезоне появятся новые герои?

— Мы хотим, чтобы он появился (или она появилась!), но, скорее всего, это произойдет попозже. Публика должна понять и принять, что «Смешарики» снова в бою.

— Как за все эти годы изменились герои?

— Мне кажется, что «Смешарики» чуть-чуть повзрослели внутренне и немного стали мудрее.

Если бы не Прохоров, то, наверное, «Смешарики» и стали бы тем, за что их изначально принимали. Чем-то вроде «Лунтика». Второго дна, аллегорий, интеллектуального юмора – всего этого бы не было. Как раз Прохоров сначала вместе с Лебедевым, а потом с другими сценаристами, добивался, чтобы «Смешарики» были более умными и взрослыми.

Ведущий режиссер сериала Денис Чернов (в центре)

А как вообще начинались «Смешарики»?

У нас была компания, которая занималась разработкой компьютерных игр. Мы сделали около 400 игр, и уже хотелось сделать какой-нибудь большой проект. А мы все, конечно же, любили мультфильмы. И однажды, когда мы делали компьютерную игру про кондитерскую фабрику, то Маша Колесникова нарисовала эскизы забавных круглых персонажей.

Первые эскизы смешариков

Первые эскизы к Смешарикам

Нам они показались интересными. Салават Шайхинуров, который стал потом арт-директором проекта «Смешарики», доработал эти эскизы. Потом по рекомендации Константина Бронзита, мы предложили Анатолию Прохорову стать художественным руководителем проекта. И тогда же, почти сразу появились режиссер Денис Чернов, сценарист Алексей Лебедев, детский писатель Игорь Шевчук, композиторы Мария Ланда и Сергей Васильев, аниматор Алексей Минченок, звукорежиссер Игорь Яковель и директор производства Надежда Кузнецова. С тех пор команда, конечно, сильно разрослась. Но почти все, кто стоял у истоков проекта, по-прежнему на нем работают.

Первые эскизы смешариков

Первые эскизы смешариков

Помнишь какое-нибудь знаковое событие, после которого ты почувствовал «ура! получилось! это успех»!

Наверное, таких моментов было несколько. Сначала — когда после долгих мучительных обсуждений персонажей и стилистики стала собираться первая серия — «Скамейка». Когда у тебя на глазах рождается новый продукт – это вызывает очень позитивные ощущения. Потом — первый выход на телеканале, первая книга, открытие сайта. У меня это чувство возникает каждый раз, когда открывается какое-нибудь новое направление.

Не уверена, что я именно об этом чувстве спрашивала. Скорее об ощущении успеха, победы… Может, в момент вручения Госпремии, или при виде детей, радостно приветствующих ростовую куклу Кроша…

Знаешь, у меня есть такая психологическая особенность: когда что-то удается, и все вокруг радуются, я сам этот успех редко принимаю на свой счет. Грубо говоря, я не сильно умею радоваться победам.

Илья Попов (слева), Дмитрий Медведев (справа)

Значит, вернемся к радости от открытия новых направлений… Ради нее ты сам занялся производством сопутствующих товаров – игрушек, пазлов — вместо того, чтобы продать лицензию?

Вообще-то, мы изначально не собирались ничего производить сами. Но когда мы вели переговоры с лицензиатами, то не смогли с ними договориться о нормальных условиях. Мы же были пионерами, успешных русских мульт-сериалов до этого не было, и лицензиаты не верили, что проект может быть большим и долгосрочным. А поверить должны были не только они, но еще и магазины. Поэтому мы действительно начали сами производить и продавать некоторую продукцию. Хотели привлечь внимание торговых сетей и расшевелить лицензиатов. Но начать какое-то дело иногда проще, чем закончить. И в каком-то формате торговое направление существует у нас до сих пор. Оно не является приоритетным и последние несколько лет мы планомерно его сокращаем.

Торговля – это совершенно другой бизнес. Как и с любым бизнесом, нужно в ней разбираться, понимать ее, любить. Для меня же торговля – это точно не любимое дело.

Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным»

А какое любимое?

Создавать новые миры, персонажей, проекты… Ощущение причастности к этому бесспорно доставляет мне эмоциональное удовольствие. Если же брать более широко, мне нравится делать то, что в России считается невозможным.

Делать невозможное? Отлично звучит.

Только не такое невозможное, которое невозможно никогда и нигде в мире. У меня как раз нет амбиций совершать мировые открытия. Наш приоритет – именно российский рынок. Если на Западе что-то получилось, то почему нельзя повторить этот успех у нас?

А как же экспансия нашей анимации на зарубежные рынки? Это ведь тоже из сферы невозможного…

Да. Поэтому зарубежными продажами мы тоже занимаемся.

Первые эскизы к Смешарикам

Много стран уже удалось охватить?

На данный момент так или иначе «Смешарики» присутствуют, наверное, в 60-70 странах. Последнюю сделку мы заключили сразу на 16 стран арабского региона. Но вообще, я в какой-то момент уже перестал считать.

Насколько сериал успешен за рубежом?

По-разному. Например, в Польше, в Венгрии, где нас показывает Nickelodeon, «Смешарики» имеют очень хорошие рейтинги и опережают многие собственно Nickelodeon’овские проекты. В Португалии были хорошие результаты. В Китае.

Очень много зависит от телеканала: устраивает ли канал сериалу промоушн, в какое время его ставит. Показывает ли одноразово готовый сезон или, как Nickelodeon, делает постоянную ротацию старых и новых серий, обеспечивая постоянное присутствие сериала.

Вообще, продвигать российские сериалы непросто хотя бы из-за их маленького объема. За рубежом принято все собирать в получасовые блоки, так что даже наших 240 серий хватает всего месяца на три, если ставить каждый день в будни. А к тому же у некоторых стран есть свои требования к содержанию. Например, когда мы экспортировали «Смешариков» в Германию, по оценкам редакторов канала, у нас проходило порядка 30%. В США прошло побольше — 60%. Но все равно, если из небольшого сериала 40% отсеивается, то остается совсем мало. И ты понимаешь: чтобы укрепиться на американском рынке, нужно делать новый сериал специально под Америку.

Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным»

Что именно не нравится немецким или американским ТВ-редакторам?

Есть множество вещей, которые у нас смотрятся нормально, а за рубежом выглядят дико. Редакторы находят какие-нибудь намеки на расовые проблемы – хотя, как ты понимаешь, никаких расовых проблем мы не затрагиваем. Или еще что-нибудь неполиткорректное усматривают. Например, когда у нас Копатыч обжирается медом, или когда Лосяш в серии «Бабочка» вдруг начинает считать себя бабочкой… Такие моменты могут смущать зарубежных ТВ-редакторов.

Нууу… у нас они тоже вызывают иногда реакцию. Например, многие считают, что в серии «Бабочка» речь идет о смене ориентации…

А в серии «Горы и конфеты» — о проституции.

Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным»

Так вы вкладываете такие подтексты или нет?

Это мы оставим за скобками. (Смеется) Если же серьезно… В том ведь и заключается концепция сериала: фильмы для детей, которые были бы интересны взрослым тоже… Детям посмеяться, взрослым – задуматься о чем-то. В любом случае, даже если какие-то специфические темы присутствуют, это никогда не прямой текст, а иносказание, басня…

Хорошо, с зарубежными продажами все понятно. А как в стране дела обстоят? Вот лет 6-7 назад, помнится, ты говорил, что анимация у нас практически не зарабатывает на продажах DVD, например. Что-то изменилось с тех пор?

В какой-то момент — года 3-4 назад – ситуация улучшилась. Стало возможно окупать затраты на одну серию примерно за 3,5-4 года, а это нормальные инвестиционные рамки. Но не успели мы порадоваться, как рынок DVD начал стремительно рушиться. И сегодня мы опять вернулись к ситуации 6-летней давности. Сейчас, чтобы окупить серию понадобилось бы 10 лет, а это уже слишком много. К тому же рынок продолжает обваливаться, поэтому может и 10 лет не хватить.

Конечно, параллельно бурно развивается Интернет. И доходы от размещения в Интернете ежегодно увеличиваются в разы. Но так как они растут «с нуля», то в реальных деньгах получаются все равно мизерные суммы. Возможно, лет через 5-7 вся цифровая дистрибуция сравняется с тем уровнем хоум-видео, который был 3-4 года назад.

Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным»

А что с ТВ? Они тоже по-прежнему платят скромные деньги?

Телевидение в последние годы подросло за счет рекламы и прочих доходов. И даже если речь идет о скромных деньгах, то все равно эти суммы заведомо выше, чем 5 или 10 лет назад.

Помнится, мне называли страшную цифру: 300 долларов за час…

Нет, 300-500 долларов за час – это средняя цифра для региональных каналов. И она никак не изменилась. Даже в некоторых случаях она может до 100-200 долларов опускаться. Это символическая сумма, то есть проект отдается, считай, бесплатно. Средне-нормальные цены на права существенно выше. Но даже если считать, что права стоили бы, положим, 60 тыс. долларов за час, то производство стоит 5-15 тыс. долларов за минуту. То есть производителям удается вернуть максимум 20%, а обычно даже меньше.

Другое дело, если ТВ-канал участвует в софинансировании проекта. Но в России пока такого опыта с анимацией нет. Сейчас только-только начинаются какие-то осторожные эксперименты. По меньшей мере, у некоторых ТВ-каналов есть готовность к переговорам на эту тему.

Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным»

Ты обмолвился в начале нашего разговора, что сам любишь мультики. Есть какие-нибудь фавориты среди сериалов – наших или зарубежных?

Мне приходится смотреть очень много сериалов и фильмов, но у меня уже испорченное восприятие. Конечно, я иногда получаю удовольствие, но в основном я скорее оцениваю, как это сделано. В свое время очень интересно было смотреть «Губку Боба». Многие ведь этот сериал ругают, говорят, что он зомбирует детей. А при этом у него колоссальный мировой успех, и он много раз становился «лицензией №1» в мире. Мне было интересно понять феномен «Губки Боба». И чем больше я вникал, тем больше убеждался, что проект действительно гениально сделан. Я не говорю о художественной стороне, поскольку мне бы не хотелось вдаваться в культуроведческие споры. Но в целом проект придуман очень интересно. А из последних сериалов… «Время приключений», пожалуй, был для меня открытием.

Но вообще, знаешь, я не телезритель. В кино люблю ходить, а телик вообще не смотрю.

Кадр из фильма Смешарики. Начало

Хорошо, тогда давай отвлечемся от сериала и поговорим про полный метр. Считаешь ли ты «Смешарики. Начало» удачным опытом? Сборы, помнится, были не «богатырские»…

Не «богатырские», да. Конечно, я скорее недоволен тем, как проект вышел и как он собрал. Особенно, если сравнивать с «Богатырями», а нас сравнивали, поскольку мы выходили в одно время. Но нужно помнить, что у «Богатырей» это была четвертая часть, а у нас первая.

Зато у вас за спиной был успешный сериал…

Для кинотеатров это не аргумент.

Кадр из фильма Смешарики. Начало

При чем здесь кинотеатры?

Люди же обычно не идут в кино именно на «Смешариков». Они держат в голове 2-3 фильма, на которые они готовы пойти всей семьей, и приходят в кинотеатр в удобное для себя время. Если «Смешариков» в этот момент нет, то они пойдут на «Богатырей» или еще на что-то. Когда кинотеатр планирует расстановку сеансов, то самое выгодное время получают гарантированно успешные фильмы, а «Смешарики» — это неоднозначно. Я думаю, что кассу, которую мы недособрали, мы недособрали во многом именно из-за такой позиции кинотеатров. Потому что зрителям фильм в целом понравился.

Мы делали большие фокус-группы в разных городах и вместе с Movie Research проводили большой опрос по экзит-пулам (то есть на выходе из кинотеатров). Реакция в целом на фильм была очень положительной. Порядка 87% говорили, что остались довольны. И большинство были «готовы рекомендовать фильм своим друзьям и знакомым». Если сопоставлять эти опросы с такими же опросами по другим фильмам, наши позиции были очень хорошими. В общем, да, мы недособрали. Но не потому, что у нас плохой фильм…

Кадр из фильма Смешарики. Начало

Это я даже не обсуждаю: «Смешарики. Начало» — прекрасный фильм. Насколько я знаю, вы начали второй полный метр, да?

Да. То, что мы сейчас снимаем, намного выше по уровню, чем первый фильм. Не хочу прежде времени делать радужные прогнозы, но даже по сценарной проработке эта история куда более насыщена и интересна, чем первая.

Смешарики 3D

Можешь рассказать, какие проекты еще у тебя в планах? Я так понимаю, ты теперь не только «Смешариками» занимаешься?

Я бы хотел уточнить одну вещь относительно моей роли и в «Смешариках», и в других проектах. Я никогда не был, и не приписываю этого себе, ключевым автором или таким продюсером, который интенсивно участвует в разработке проекта. Я занят скорее не содержательной частью, а правильной упаковкой и дальнейшей коммерциализацией. И для этих целей была сформирована некоторое время назад компания «Рикки-груп», которую я возглавляю и развиваю.

Поэтому сейчас нам интересно выбирать проекты, где есть уже сложившиеся команды и лидеры, способные эти проекты вести. А «Рикки-груп» помогает этим командам привлекать ресурсы для производства, а затем делать проект успешным. И в этом качестве мы строим взаимоотношения со многими российскими проектами: участвуем в них и как соинвесторы, и как сопродюсеры, и как компания, которая управляет правами. Например, мы делаем совместный проект с «Базелевсом» — по «Алисе» Кира Булычева. И этот проект готов уже к тому, чтобы в конце года выходить в эфир. Совместно со студией «Аэроплан» мы планируем выпускать совместно «Мультконцерт». Активно работаем со студией ToonBox.

На студии Петербург

Кажется, был еще проект под названием «Маго»: о нем давно поговаривают. Когда его можно будет увидеть?

Да, мы взялись за сложную тему – проект для девочек-подростков. «Маго» находится в разработке уже больше двух лет, мы потратили куда больше ресурсов, чем планировали, и чем дальше мы в этот проект углубляемся, тем больше понимаем, насколько сложная это аудитория.

В результате сейчас мы разрабатываем сразу три направления в рамках проекта. Первое – это игровое кино, второе – анимированный комикс для Интернета, а третье – полноценный анимационный сериал. Все эти эксперименты мы планируем завершить к началу следующего года, а после этого уже будем делать фокус-группы и окончательно определяться, в каком направлении развивать проект дальше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смешарики аномальная зона сценарий
  • Смешарики butterfly сценарий
  • Смешанный сценарий это
  • Смех тайм веселья час сценарий
  • Смета спортивного праздника