Дружная семья. Мини-сценка для детей
Владимир Кожушнер
В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан. Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского. За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.
Вова: Переключи телевизор на другой канал. Таня: А почему? Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой. Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот. Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста. Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену. Вова: А как мы будем играть? Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.
Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.
Таня: Принеси мне воды.
Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей. Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.
Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет. Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.
Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало. Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.
Таня вскакивает с дивана.
Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.
Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.
Папа: Ты, почему командуешь братом? Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.
Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.
Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!
Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится. Мама: Что за шум? Музыка умолкает. Таня: Они хотят меня отшлепать! Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо. Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!
Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала! Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!
Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.
Мама: Объясни, что произошло? Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить. Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка! Таня: Мама! Так он понарошку. Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится. Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?
Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.
Мама: Можно.
Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.
Мама: Проказники мои. Как я вас люблю! Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково. Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.
Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне. Входит мама.
Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю. Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается. Занавес.
Кем быть?
Диалог двух мальчиков: делового и любопытного.
– А что ты делаешь?
– Не видишь, разве? Газету режу.
– Так много одинаковых кусочков? Для папье–маше?
– Нет, это деньги будут. Тренировочные. Быстро деньги буду учиться считать. Как банкир.
– Ты что, разбогател?
– Нет. Готовлюсь.
– Сам еще не знаю. Но случай подвернется – упускать его нельзя. Сразу на палец так «Тьху!» и быстренько пересчитываешь-пересчитываешь.
– Случай долго ждать придется. А если он не подвернется? Работать где-то нужно или учиться. Ты кем хочешь стать?
– Богачом! Банкиром, миллионером – кем-нибудь из этих. Ты мне пачки помогай связывать. Бери ленту, оклеивай!
– А сколько бумажек в каждой пачке должно быть?
– Много. Штучек по пятнадцать.
– Один, два, три, четыре, пять… Слушай! Такая скучная работа! Считай сам! А я за мороженным сбегаю. У меня 30 рублей есть. Вот! Настоящие.
– Деньги останутся – мне газетку купи! Что-то пачки тонкие получаются.
– Ты сам свои деньги на газету потрать! Дело-то твое!
– Я уже все потратил.
– На газетки?
– Ты ничего не понимаешь! В капитал нужно вкладывать, вкладывать… Тогда он растет.
– Пожалуй, я капиталистом быть не хочу. Кем-нибудь другим хочу.
– Становись кладоискателем. Тоже прибыльное дело. Туда вкладывать не нужно. Только ищешь.
– Клад – дело случая. Нет, лучше шофером. Ездишь и ездишь себе. А вон Аленка бежит. Давай ее спросим, кем она хочет стать! Аленка! Кем ты станешь, когда вырастишь?
Аленка:
– Не знаю еще. А что вы здесь насорили так сильно? Дворник увидит – ругаться станет. А у меня мороженное есть! Вот! Вкусненькое! Только оно закончилось и киоск закрыли. Последнее забрала. Ну, пока!
Мальчики смотрят вслед убегающей Аленке. Один – с горстью газетных бумажек, второй с нерастраченными 30 рублями.
Сценка для детей 5-6 лет в детском саду «Один день в саду»
Разработана с целью развития театрального творчества детей старшего дошкольного возраста и развития у них навыков актерского мастерства. В сценке принимают участие один взрослый ведущий и 15 детей-актеров. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями детских садов в подготовке праздников и развлечений, посвященных юбилеям детского сада, Дню смеха, Дню семьи, может быть использована как материал в подготовке родительского собрания. Сценка разработана для детей старшего дошкольного возраста. На практике была использована как материал для развлечения в рамках планового родительского собрания, которое проводилось с родителями детей старшей группы МАДОУ ДСОВ №40 Каневского района Краснодарского края в марте 2015 года.
Цель:
Развитие театрального творчества у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Привлечь внимание к особенностям взаимоотношений родителей, педагогов и детей. 2. Воспитывать уважение ко взрослым. 3. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. 4. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.
Ведущий:
Произошла история недавно и давно История веселая, каких полным полно Детсад большой построили по Красной на углу И Цветом-Семицветиком назвать решили сад О нем теперь в окрестностях все люди говорят! И довелось счастливчикам в такой попасть детсад О жизни в нем здесь каждый рассказ услышать рад.
(Музыкальная заставка, утро, слышится шум толпы, детские голоса, родители ведут детей в сад)
Первая пара:
Дочка: Ой, мама, я забыла Из дома чешки взять Мама: Вот что я говорила! В носках пойдешь опять!
Вторая пара:
Папа: А-ну, ногами шевели! Я на работу опоздаю! Сынок: Ну, пап, ну, пап, ну, подожди! Я ж на ракете не летаю!
Третья пара:
Мама: Смотри мне, на прогулке Ты ушки прячь в берет! Дочка: Ой, мама, я все знаю! Ну мне не пять же лет!
Четвертая пара
: Мама: Сынок, а где квитанция? Сынок: Лежала на столе … Мама: Ну что ты будешь делать! Ну, каша в голове!
Пятая пара:
Дочка: Говорила же, спадают, Папочка, колготки Папа: Ох уж, эти женщины! Ох уже красотки!!!
(музыкальная пауза, входит воспитатель)
Воспитатель:
Доброе всем утро! Дети, раздеваемся! Все заходим в группу И дружно просыпаемся!
(музыкальная пауза, дети снимают верхнюю одежду, вешают на стульчики, присаживаются, воспитатель уходит, появляется инструктор по физической культуре)
Инструктор: Здоровье в порядке — … Дети: Спасибо зарядке! Инструктор: Под бубен привычно идем по порядку! Ребенок: Анжела Григорьевна!!! Инструктор: Рот на замочек! Коленочки выше, тянем носочек!
(музыкальная заставка, дети за инструктором маршируют круг перед зрителями и присаживаются на места, инструктор уходит, появляется музыкальный руководитель)
1 ребенок: Сегодня веселую выучим песню? 2 ребенок: А может быть танец разучим опять? Музыкальный руководитель: Все ровненько сели, улыбки прелестней! Мы на балалаечке будем играть!
(музыкальная заставка, дети берут балалайки в руки и имитируют игру на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель уходит, появляется медсестра)
Медсестра: Скажите мне честно, а, детвора! Кто зубы щеткой чистил с утра? Дети: Я, и я, и я, и я…. Медсестра: Надеюсь, сегодня, а не вчера!
(музыкальная заставка, дети стыдливо опускают глаза, медсестра уходит, появляется логопед)
Логопед: Сложили губки все в кольцо И дружно все сказали: «О-о-о» Ребенок: Наш логопед нам снится ночью Мы его любим… Все дети:
О-о-очень, о-о-очень!!!
(музыкальная заставка, логопед уходит)
1 ребенок: Из кухни доносится вкусный привет 2 ребенок: Сегодня же рыба у нас на обед! 3 ребенок: Опять эта рыба! Терпеть не могу! 2 ребенок: Шучу я! Котлета! 3 ребенок: Котлету люблю!
(музыкальная заставка, дети надевают верхнюю одежду)
Ведущий:
И так пролетают все девять часов На каждый вопрос воспитатель готов Дать верный ответ, научить, подсказать, И книжку любимую всем почитать. Ответить на тысячу важных вопросов Как строят ракету и как стать матросом! Вот вечер уж скоро, пора по домам И вот как встречаем мы пап и мам…
Первая пара:
Дочка: Мама, чешки мы нашли Мама: Умница, я так и знала! Только где ж твои носки? Дочка: Я не знаю! Потеряла!
Вторая пара
: Сынок: А ну, ногами шевели Я же на мультик опоздаю! Папа: Сынок, сынок, ну подожди! Устал с работы, умираю!
Третья пара
: Дочка: Мама, как ты говорила Ушки прятала в берет! Мама: Ты ж зажарилась, дочурка Солнце было же в обед!
Четвертая пара
: Сынок: Мам, за садик заплатила? Мама: Вот тебя спросить забыла! Где ж квитанция? Ну где? Ох уж, каша в голове!
Пятая пара:
Дочка: Пап, с утра ты мне надел Брата младшего колготки! Папа: Ох уж, эти женщины! Ох, уже красотки!!! (музыкальная заставка, все дети сидят на местах)
Ведущий:
Раз в Стародеревянковской в двенадцатом году Детсад большой построили по Красной на углу. И каждым утром ранним, он первый ждет звонок Чтоб маленькие ножки ступили на порог!
(Музыкальная заставка, актеры выходят на середину зала и кланяются)
Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»
На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят. Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду. Муж: Вымою посуду за собой и за тобой! Жена: Моет посуду за двоих – раз! Сын: Вымою всю посуду! Жена: Вымоет всю посуду – раз! Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор! Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду… Муж: И зарплату отдам! Жена: Продано! Мужчине в серой майке!
Юмористическая сценка про жену и мужа
Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины. Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!! Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.
Семейная сценка– «Мужская истерика»
Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена. Муж: Мне нужна новая майка! Жена: Зачем? Муж: Ты посмотри, в чем я лежу! Жена: в майке… Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь? Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем… Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!
Сценки про семью смешные для школьников
Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.
Цели:
- Воспитание любви и уважения к своей семье;.
- Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
- Развитие творческих способностей детей.
Оформление зала:
воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.
Оборудование:
для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.
С чего начать?
Чтобы сценки для детей про маму прошли на «ура» и постановка состоялась, нужно выполнить несколько подготовительных действий:
- Написать сценарий. При этом сценка должна логично продолжать или заканчивать тему, начатую другими действиями в общем сценарии. Прописать стоит не только слова актеров, но и их действия и эмоции («подходит», «разозлился», «кивает»). Это поможет, как более реалистично показать сюжет, так и самим детям понять смысл происходящего.
- Подобрать к каждой роли ее исполнителя. С педагогической точки зрения, выбирать детей нужно не только исходя из их актерских задатков, но и личного желания. Если ребенок сам проявляет стремление сыграть, лучше дать ему эту возможность. Тем более что все мамы хотят видеть своего малыша задействованным, даже если игра у него получается не такой живой, как у других.
- Подготовить атрибуты. Это необязательно могут быть сложные костюмы и декорации. Даже с простыми предметами мебели и элементами одежды сценка получится гораздо более натуральной.
Ведущий — Варвара
Мама (готовит завтрак)Маша Бухарина
папа (читает газету)Адыльбек
сын (спит, лежа на боку)Эльдус
дочка (играет с игрушкой) Маша БАРАБАНОВА
собачка Ночка (лежит на коврике)Миша
Ведущий:
Жили-были не тужили
И по-русски говорили
Актеры представляют себя:
Мама: Мама
Папа: Папа
Сын: Сын
Дочка: И дочка
Ночка: Да еще собачка Ночка.
Ведущий: А как утро настает
Кругом голова идет.
Сын: Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на др.бок)
Дочка: Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)
Мама: Папы где-то не видать – (разводит руками)
Папа: Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)
Ведущий: Ну, а мама вся в заботах
МАМА:Портфель, косички, ждет работа…
Нужно кашу помешать,
Прическу сделать, в сад бежать.
Ведущий:И представилась картина:
Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!
МАМА:Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет.
Ведущий: И загрустила мама
Мама: Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Ведущий: Без них ведь нет и счастья
Без них ведь нет семьи
И слезы покатились
Из сердца, из души….
Выходит папа и заботливо обнимает маму
Папа: Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.
Сын (подходит к маме, гладит ее по голове):
А я свою контрольную
Сделаю на «Пять»!
Дочка кладет голову к маме на колени:
тебе я нарисую
красивейший цветок!
Ночка подбегает к маме, кладет голову на другое колено
Ведущий: А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.
Папа: Вы, друзья, запомните
Народные слова:
Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!
Дочка спрашивает:
Но как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» — я понимаю.
А почему их семь?
Ведущий: Не надо думать и гадать,
а надо просто посчитать:
Считает, загибая пальцы
Папа :Есть дедушка, есть бабушки
Ты, мама, папа, я.
Сложи все. Получается
Семь человек. Семь-Я!
Дочка: А если есть собака,
Выходит, Восемь-Я?..
Ночка: Нет, если есть собака,
Выходит: ВО! Семья!
(Все дети показывают большой палец «Класс!»)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Великое чудо семья» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ:
- обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
- формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
- развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- цветные бейджики (по количеству участников), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров (по количеству участников), мольберты (по количеству участников), бумага А3 (по количеству участников), клей-карандаш (по количеству участников), наборы фломастеров (по количеству участников);
- карточки с заданиям и вопросами; пластинки с указанием названий песен (7 штук), подставки для пластинок (7 штук), почтовый ящик (с карточками-заданиями для зрителей), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству участников), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству участников);
- вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников;
- реквизит, бутафория: стол, скатерть самовар, настольная лампа, часы, кресло, газета, вешалка, ваза с цветами, объемные комнатные растения;
- мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии;
- музыкальный центр, микрофоны (4 штуки);
- музыкальное сопровождение: позывные, геймы (перед началом каждого конкурса),инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), 1 куплет и припев песни: «Воздушный шарик детства» (+), фрагмент весёлой, грустной, торжественной музыки, фрагмент песни: «Погода в доме» (+), фрагмент музыки из к/ф «12 стульев», минусовые фонограммы к музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка» (по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» — «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» — «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» — «Надежда», «Антошка» — «Чёрный кот», «Учат в школе» — «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» — «Лада»,«Солнечный круг» — «Марш весёлых ребят»,фонограмма с детскими голосами детей, где они обращаются к взрослым с вопросами;
- грамоты, призы и подарки победителям и участникам;
- плакаты к мероприятию.
Плакаты:
- Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы.
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем.
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз. - Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
- Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».
- Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:
- словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
- наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
- организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
- социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
- воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:
1. Подготовительный
- Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
- Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
- Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.
2. Созидательный
- Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
- Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Великое чудо-семья», с целью потребности социума.
- Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
- Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.
3. Итоговый
- Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также личностного роста каждого участника.
- Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:
Первый этап – организационный.
Приветствие гостей и участников, знакомство с семейными командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.
Второй этап – основной.
Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом, музыкальные номера, сценка «Дружная семейка», показ моделей одежды ЦВР «Мода Бест»).
Конкурсы:
- Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
- Конкурс «Детские шалости»:
1 этап конкурса – вопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
2 этап конкурса «Пойми меня». - Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
- Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
- Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
- Конкурс для зрителей «Ворчалки».
- Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
- Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
1 этап для мам и бабушек;
2 этап для пап и дедушек;
3 этап для детей.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: досуговый зал.
УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2 человека, педагог-девушка и юноша-старшеклассник); Домовёнок , герои сценки: «Дружная семейка»( мальчик Ваня, Мама, Папа, Дедушка), Эллочка (из романа И. Петрова «12 стульев») — обучающиеся детского объединения: «Маленький театр»; члены жюри из числа приглашённых гостей и зрителей; родители, дети, зрители-болельщики.
Зрители сидят по цветовым секторам, которые различаются по цветам воздушных шаров.
У каждой семейной команды — свой определённый цвет бейджика.
Перед программой — жеребьёвка, участникам раздают цветные бейджики с номерами.
Ход мероприятия
1. Организационная часть
Фонограмма: позывной сигнал.
На экране проецируется название программы (слайд №1)
Выход ведущих.
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.
ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?
Фонограмма: инструментальная спокойная музыка (слайды №2).
На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.
ВЕДУЩИЙ 1:
Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом — это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
ВЕДУЩИЙ 2:
Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко.
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)
Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+).
Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.
ДОМОВЁНОК:
Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».
(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?
(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? …
(Зал отвечает): Домовой.
ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?
ВЕДУЩИЙ 1: Есть, ну как ему не быть!
ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?
ВЕДУЩИЙ 2: Их у нас не перечесть!
ДОМОВЁНОК:
«Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».
ВЕДУЩИЙ 1: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…
ДОМОВЁНОК:
…И закрывали дверь, а мы поступим наоборот — «раскроем окна и двери»
И впустить в наш дом побольше света и тепла.
ВЕДУЩИЙ 2: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.
ДОМОВЁНОК: Так где же они? Познакомьте меня с ними!
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
Выход семейных команд.
Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.
Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.
Представление семей:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
6._________________________
7._________________________
Продолжение фонограммы.
Семейные команды занимают свои места за столами, в соответствии с номером и цветом бейджика.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Фонограмма: фрагмент музыки.
Представление жюри:
1._______________________
2. _______________________
3._______________________
ВЕДУЩИЙ 2: А ещё мы выберем жюри из числа зрителей, так называемое зрительское жюри. У него тоже очень нелегкая задача — выбрать «Семью зрительских симпатий».
Представляем членов зрительского жюри.
Фонограмма: фрагмент музыки.
Представление членов зрительского жюри:
1._______________________
2. _______________________
3._______________________
2. Основная часть
ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.
Фонограмма: фрагмент инструментальной музыки (слайд №3).
«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание.»
ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.
ДОМОВЁНОК: Интересна, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?
ВЕДУЩИЙ 2: Об этом мы узнаем совсем скоро.
Начинаем первый конкурс – знакомство: «Визитная карточка».
Фонограмма: гейм (слайд №4).
ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.
Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.
Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером. На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (младшая группа).
Проведение конкурса: «Визитная карточка»
Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж, комментируя его кратким рассказом.
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)
ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…
ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».
Фонограмма: гейм (слайд №5, 6).
ВЕДУЩИЙ 2:
1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».
Сейчас дети будут задавать вам вопросы, на которые хотели бы слышать ответы.
Проведение 1 этапа конкурса: «привет из далёкого детства» (слайды № 7-9)
Правила проведения конкурса: на экране проецируется фотография ребёнка дошкольного возраста, который задаёт вопрос, звучит фонограмма детского голоса с вопросом. Для каждой семейной команды по вопросу. Самые остроумные и интересные ответы отмечаются членами жюри.
ВЕДУЩИЙ 1: Теперь 2 этап конкурса: «Пойми меня».
Фонограмма: гейм (слайд №10).
Задание: За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.
Проведение 2 этапа конкурса: «Пойми меня»
Семейные команды, выходят в определённой последовательности, в соответствии с номерами – работа с залом (с детьми).
Примерное описание предметов:
- Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
- Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
- Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
- Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
- Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
- Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
- Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ДОМОВЁНОК:
Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.
ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему
музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».
Фонограмма: гейм (слайд №11).
ДОМОВЁНОК:
Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней дружен!
ВЕДУЩИЙ 2: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен — родители или дети выбирают пластинки по желанию.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам — зрителям.
ДОМОВЁНОК: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!
- Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.
- «Папа, папа – это тебя»
- Скажи, что меня нет дома.
- Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)
Экспронт-интервью с залом
Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям.
Фонограмма: гейм.
Вопросы детям: (примерные)
- Как тебя зовут?
- Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?
- Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?
Фонограмма: гейм.
Вопросы взрослым:(примерные)
Представьтесь, пожалуйста: ___
- Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
- Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?
Фонограмма: гейм.
Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.
- Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)
ДОМОВЁНОК:
Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!
Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»
Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.
Музыкальный руководитель помогает при исполнении песен.
ДОМОВЁНОК:
Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!
Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+).
Домовёнок уходит.
ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!
ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется:
«Рецепт семейного счастья».
Фонограмма: гейм (слайд №12).
Задание: Вспомните, пожалуйста, названия телесериалов, которые вы так любите смотреть, и составьте рассказ на заданную тему.
Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.
Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.
ВЕДУЩИЙ 2: (обращается к соведущему)
Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.
ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.
Фонограмма: фрагмент песни: «Погода в доме» (+), слайд №13.
Сценка: «Дружная семейка»
Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:
Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)
Вот проклятая задача, бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!
ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!
МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?… Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)
А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)
ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!
ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…
Фонограмма: музыка сменяется на грустную.
АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.
Семья встречает Ваню из школы.
МАМА: Что принёс?
ВАНЯ: Смотрите сами.
ПАПА: Нет, докладывай сперва!
ВАНЯ: Папа – «пять», «4» — мама, а тебе, дедуля …- «два»!
Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.
ВЕДУЩИЙ 1: Да, не повезло Ване.
ВЕДУЩИЙ 2: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.
ВЕДУЩИЙ 1: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья.
ВЕДУЩИЙ 2: А вот об этом мы сейчас узнаем. Слово нашим конкурсантам.
Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»
Семейные команды, выходят в определённой последовательности, зачитывают каждый свой «рецепт».
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.
ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.
ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.
ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».
Фонограмма: гейм (слайд №14).
Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.
Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.
ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.
Работа с залом
ВЕДУЩИЙ 2: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье?… (ответы) Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.
ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.
ВЕДУЩИЙ 2: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.
ВЕДУЩИЙ1: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.
ВЕДУЩИЙ 2: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.
ВЕДУЩИЙ 1: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».
Фонограмма: гейм.
Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.
Темы ворчалок:
- Промочил обувь.
- Получил двойку.
- Не съел суп.
- Испачкал и порвал новые брюки.
- Дёргал соседку за косички.
- Обидел младшего брата.
Проводится конкурс для зрителей
Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике , из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам. Победитель конкурса получает приз.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.
ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.
ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.
ВЕДУЩИЙ 2: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.
Фонограмма: песня «Воздушный шарик детства».
Демонстрация семейных поделок конкурса.
Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.
ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?
ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.
ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…
ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.
ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.
ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».
Фонограмма: гейм (слайд №15).
Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.
Вопросы: (примерные)
- Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
- Исконно русский предок супа? (похлёбка)
- Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
- Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
- Молочный брат яичницы? (омлет)
- Её маслом не испортишь? (каша)
- Удмуртские мучные уши? (пельмени)
- Итальянские червячки? (макароны)
ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Посмотри, какие удивительные женщины в зале.
ВЕДУЩИЙ 2: Это весна делает их такими очаровательными, обаятельными и привлекательными.
ВЕДУЩИЙ 1: Согласна с тобой. Ведь красивая женщина, не та, что модно одета…
ВЕДУЩИЙ 2: А та, что одета со вкусом, имеет свой стиль, придерживается его…
ВЕДУЩИЙ 1: Это тоже. Но главное, по — моему, её душевная доброта. Не веришь? Сейчас ты в этом сможешь убедиться.
Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев»
Появляется Эллочка Щукина (героиня романа и. петрова: «12 стульев»)
ЭЛЛОЧКА: (обращается к ведущему-юноше) Привет, парниша!
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа Петрова «12 стульев»?
ВЕДУЩИЙ 2: Говорите тише! (обращается к Эллочке) Здравствуйте, Еленочка!
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!
ВЕДУЩИЙ 2: Какой приятный сюрприз!
ЭЛЛОЧКА: Жуть!
ВЕДУЩИЙ 2: Я вижу у вас прекрасный мех!
ЭЛЛОЧКА: Шутите?! Это мексиканский тушкан!
ВЕДУЩИЙ 2: Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Я узнаю его по оттенку.
ВЕДУЩИЙ 1: А по-моему, это русский заяц, умерщвлённый в Тульской губернии, причём выкрашенный акварельными красками.
ЭЛЛОЧКА: Хамите!?
ВЕДУЩИЙ 2: Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке.
ВЕДУЩИЙ 1: А вы, случайно, были не на аукционе?
ЭЛЛОЧКА: (оживляется) Ой, уморилась я, устала, все бутики я обежала. В «Мария-ра» я побывала, про Сэкэнд-Хэнд не забывала. В Элит — салоне я парик купила, сапожки от Ле Монте раздобыла. А шубу – в «Королеве Снежной», там мех, скажу вам, обалденно ценный.
ВЕДУЩИЙ 1: Такие расходы, просто не верится?!
ЭЛЛОЧКА: Купила ещё я браслет и серёжки, жемчужные бантики на эти сапожки. Уверена, буду просто блистать! Заносчивой миллиардерше Вандербильдихе не устоять!
ВЕДУЩИЙ 2: Просто мрак!
ВЕДУЩИЙ 1: Жуть!
ЭЛЛОЧКА: Ну мне пора, адью!
Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев».
Эллочка уходит (слайд № 16).
ВЕДУЩИЙ 1: Ну что убедился?! …
ВЕДУЩИЙ 2: Женщина всегда права, особенно когда мила. А коль мы заговорили о моде, давайте заглянем на страницы модных журналов.
ВЕДУЩИЙ 1: А поможем нам в этом Центр внешкольной работы города Рубцовска «Мода Бест». Встречайте!
Фонограмма:________________
Показ моделей одежды ЦВР «Мода бест».
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…
ВЕДУЩИЙ 2: А сильной — свою силу и ловкость.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.
ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.
Фонограмма: гейм (слайд №17).
ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.
ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки ( и бабушки).
ВЕДУЩИЙ 1: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.
ВЕДУЩИЙ 2: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача — за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
Выполняется задание.
ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий) Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем . Вот мы уже предаём верёвки жюри.
На верёвках номера, в соответствии с номерами участников. Верёвки собираются на общий разнос и передаются жюри.
ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимаю папы. Им предстоит закрепить успех или наверстать упущенное.
ВЕДУЩИЙ 1:
Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты. Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии — газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
Выполняется задание.
ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Прозвучал гейм и мы передаём бутылки членам жюри.
ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».
ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватил лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».
Задание: Каждый участник получает по пустому спичечному коробку. Как известно, коробок состоит из двух частей: внешней – крышки и внутренней – коробки, где хранятся спички. Вам предстоит «выдуть» внутреннюю часть коробка из внешней. Кто дальше «выдует», тот победит. Выдув коробок, участники остаются на месте, пока жюри не определит, общее расстояние и абсолютного чемпиона по «выдуванию» спичечных коробков.
ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда – начали!
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
Выполняется задание.
ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Гейм возвестил нам, что этот этап спортивной разминки завершён.
ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».
ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.
Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.
Музыкальный номер: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (старшая группа).
3. Заключительная часть
ВЕДУЩИЙ 2: Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.
ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.
ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.
Общее подведение итогов, награждение
Фонограмма: музыка песне: «Есть только миг» (слайды № 18-22).
ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»
ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!
Музыкальный номер: песня: «Есть лишь семья».
Текст песни:(на музыку к песне: «Есть только миг»)
- Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть лишь семья, где тепло и уют,
Есть лишь семья, где и в прошлом и будущем
Искренне верят в тебя, любят, ждут. - Мы этот дар пронесём в сердце бережно,
Будем желать мы друг другу всех благ.
Пусть холода вдруг нагрянут стремительно,
Всех нас согреет наш семейный очаг. - Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть лишь семья, где всегда вместе мы.
Есть лишь семья, где нет места отчаянью,
Всё потому, что есть место любви.
Методические советы по организации и проведению мероприятия
Предварительная работа
- Провести с родителями, желающими принять участие в программе, анкетирование: «Расскажите о себе»;
- Провести конкурс мини-проектов:«Моя родословная».
Анкета
1. Личностный дифференциал
Ваши качества личности:
- честный,
- неискренний,
- добрый,
- справедливый,
- общительный,
- раздражительный
- пассивный,
- сильный,
- уверенный,
- пассивный,
- искренний,
- замкнутый,
- эгоистичный,
- отзывчивый,
- энергичный.
- добросовестный,
- слабый
2. Мастерство общения
- Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
- Воспитанный ли вы человек?
- Умеете ли вы слушать?
- Настоящий ли вы друг?
- Конфликтный ли вы человек?
- Есть ли у вас чувство юмора?
- Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?3.
3. Ваша мотивация к успеху
Какой литературой вы интересуетесь:
- художественной, исторической,
- научно-популярной,
- иной _________________
- Пишите ли вы рассказы или стихи?
- Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
- Какая профессия вас привлекает?
- Затрудняетесь ответить?
- Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
- Есть ли у вас творческие достижения?
- Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
- Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
- Хобби?
4. Мир развлечений
Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?
Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?
Какую музыку вы слушаете?
- тяжелый рок,
- поп-музыка,
- классическая музыка,
- оперная музыка,
- разная,
- иная ______________
Какие телевизионные программы вы смотрите?
- интеллектуальные шоу,
- развлекательные ,
- спортивные,
- музыкальные,
- кино,
- мультфильмы,
- разные,
- иные ________________
Обсуждаете ли вы их в своей семье?
В свободное время вы: читаете художественную литературу,
- слушаете музыку,
- играете в компьютерные игры,
- общаетесь с друзьями, смотрите телевизор, занимаетесь домашним хозяйством,
- ухаживаете за домашними животными,
- занимаетесь творческой деятельностью
- шитье,
- рисование,
- лепка,
- вязание,
- вышивка,
- цветоводство,
- иное _________________
Организационная работа:
- Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;
- На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;
- На каждом столе таблички с номером семейной команды и данными об участниках (Ф.И.О. родителей, Ф.И. детей);
- У каждой семьи должен быть свой куратор, в случае необходимой индивидуальной помощи в ходе программы;
- Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;
- В ходе программы обязательно провести игру для зрителей, экспронт-интервью.
Заключительный этап работы:
- Итог программы лучше проводить по различным номинациям (например, «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая весёлая семья» и т.д.) и только в конце объявить и наградить победителей;
- При подведении итогов, учитывать мнения зрителей, поэтому необходимо зрительское жюри, которое в конце программы подведет свой итог и наградит «призом зрительских симпатий»;
- После проведения программы пресс-центр выпускает газету, в которой рассказывается о участниках и победителях конкурса.
Авторы : Щучкина М.Л. Амеличкина Е.Е. Овсова И.Ф.
Сценка про семью.
Голос из — за кулис: В большой семье часто важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.
Звучит музыка » Экспонат»( гр. » Ленинград»)
Появляется пробабушка: Игорь! Игорь!
Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.
Звучит музыка песни » Мама Люба давай». Появляется мама.
Мама: Игорь! Милый! Одевайся!
На мастер — класс скорее собирайся!
Вот шуба, шарфик, шапка,
А вот для живописи папка.
На: акварель, палитру, кисти,
Малевич из тебя возможно вырастет!
Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.
Прабабушка помогает внучку одеваться.
Игорь: Мне жарко, мама,
Я устал!
Туда мы может не пойдём?
Останемся и отдохнём!?!
Мама: Как не пойдём?
Ну что ты , мальчик,
Тебя шедевры кисти ждут!
Кандинский, Левитан, Шагал….
Хочу, чтоб ты известным стал!
Я одеваться.
Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный шлем, боксёрские перчатки…)
Папа: Что такое сын?
Почему ты не готов?
Снимаем шубу, шапку,
Разденемся до спорт. трусов.
Снимает с сына шапку, надевает шлем
Ноги шире, становись.
И разминкою займись.
А теперь бежим на месте,
Будем делать всё мы вместе!
Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.
Папа убегает. Входит мама.
Мама: Игорь! Ты же не готов!
С другой стороны снова появляется папа.
Папа: Зато сыночек наш здоров!
Вперёд! Рекорды где – то ждут!
Мама: На мастер – класс! И всё тут!
Папа: Нет, он — олимпийский чемпион!
И нам пора на стадион!
Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.
Дед: Нус, будущий Эйнштейн!
Нас ждут олимпиады!
Учи законы Ньютона,
Чтоб получать награды!
Мама: Нет, нам пора на мастер — класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы , милые мои,
Нас ждёт олимпиада!
Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?
Ведь пирожки же испеклись!
Прошу к столу, чайку попить
И по душам поговорить.
Мама: Нет, нам пора на мастер — класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы , милые мои,
Нас ждёт олимпиада!
Бабушка: За стол! Без возражений!
Все тянут ребёнка в разные стороны.
Игорь: Нет! Я иду гулять!
Я буду змея запускать!
Все выходят на финальную песню, за спиной держат воздушные сердечки.
Звучит песня — переделка » Экспонат».
Воспитывать ребёнка увы, совсем не просто.
Мы любим, спорим, учим ,но нервы не канат.
В ребёнка очень надо с рождения вложиться.
В любой семье он главный, он — главный экспонат!
Припев:
Вот так с любовью да… в семье мы весело живём,
Рисуем, пляшем, да…..рекорды разные побьём.
Всегда все вместе да….. друг друга очень любим мы!
В любой семье да — да, все одинаково важны! Важны!
Голос за кадром:
А если серьёзно — только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания — любовь!