Снежные забавы сценарий

Сценарий игровой программы "Зимние забавы". ✅ Скачать бесплатно

Пояснительная
записка

Мероприятие проводится с целью
формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, в двигательной
активности и в физическом совершенствовании.

Данный материал будет полезен для
организации и проведения конкурсно-игровых, развлекательных программ на свежем
воздухе.

Цели и задачи:

— воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, умения контролировать свои поступки.

воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки;

развивать
и совершенствовать навыки игровой деятельности.

● формировать навыки здорового
образа жизни;

Форма проведения мероприятия: Конкурсно-игровая
программа

Условия и особенности его реализации:

·                  
Особенность
мероприятия заключается в актуальности заявленной темы, повышение роли
патриотического воспитания;

·                  
Стихи
и художественные номера должны быть тематически подобраны, соответствовать теме
мероприятия.

Место проведения: Мероприятие
рекомендуется проводить на свежем воздухе, на заранее подготовленной площадке.

Адресность: Данный сценарий
рекомендован педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам,
учителям.

Действующие лица:

● Ведущий,

● Чтецы.

Реквизит:

·                  
Обручи
2 шт.;

·                  
Хоккейные
клюшки 2 шт.;

·                  
Шайбы
2 шт.;

·                  
Валенки
2 шт;

·                  
Мётлы
2 шт.;

·                  
Кегли
10 шт.;

·                  
Лопатки
2 шт.;

·                  
Ледянки
2 шт.;

·                  
Снежные
комочки 20 шт.

Предварительная работа:

·                    
написание
сценария;

·                    
подготовка
реквизита;

·                    
инструктаж
ответственных по станции;

·                    
изготовление
маршрутных листов;

·                    
подготовка
наградного материала;

·                    
подготовка
территории.

Ожидаемые результаты:

·                    
подготовка
обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности
достойного служения Отечеству;

·                    
решение
проблемы преемственности поколений;

·                    
повышение
статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях

Литература:

1.
Сценарии классных часов и вечеров / сост. В.А.Ведерникова – Волгоград: Учитель
2005 г.

2.
История России. 20-начало 21 века/ Данилов А.А.- 2-е изд. М.:Просвещение 2005г.

3.
Материалы Интернет – ресурсов.

Сценарий.

Игровая программа «Зимние
забавы».

Игра
по станциям, проводится на свежем воздухе. За каждой станцией закреплены
ответственные, которые:
• прошли инструктаж;
• подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры;
грамоты.
В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.

1.     Построение.
Приветствие участников игры.

1 Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
2 Ведущий:
На зимний двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 Ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 Ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
1 Ведущий:
Итак , все собрались , все здоровы ?
Бегать и играть готовы ?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись !

Командам участницам раздаются маршрутные листы. Приложение 1

1.Станция «Большие
гонки»

Ведущий: Мороз не велик, а
стоять не велит!
За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.
Узнать, кто у нас самый ловкий.

Команде предлагают принять участие в «Больших гонках», где первый участник
бежит с обручем до финиша и возвращается обратно. К первому участнику
добавляется второй участник и т.д. Чья команда пробежит первой и не потеряет по
дороге никого из участников, та и победила.

2
Станция «Веселые хоккеисты»

Ведущий: Какие зимние
забавы без хоккея? Давайте попробуем сыграть в хоккей. Каждая команда получает
клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты и
вернуться обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета
продолжается. Какая команда игроков будет самой быстрой.

3
Станция «Метатели»

Ведущий: Сегодня последний
день христианского праздника Крещение.

И
исстари на Руси в эти дни проходили народные гуляния и одной из любимых забав
была: «Кто дальше валенок бросит». В данном конкурсе мы приглашаем вас, ребята,
быть метателями. Кто дальше всех бросит валенок, тот и победитель.

4
Станция. Эстафета «На помеле»

Ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав
верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить , потом
продолжать.

5 Станция. «Кто
быстрее перенесёт снежки»


Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно ,
Веселое задание.

Чья
команда быстрее снежные комочки лопатами перенесёт
с одной стороны
площадки на другую, та команда победит!

Для проведения
конкурса необходимы 2совка или лопаты, снежные комочки по количеству
участников.

6.
Станция « Катание на ледянках»

Ведущий

:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Теперь проехать на ледянке.

Сейчас мы проверим, какие вы быстрые, да ловкие. Какая команда быстрее на
ледянке с горки скатится? Вся команда стоит внизу. Первый участник забегает на
гору, скатывается с неё на ледянке и передаёт её другому участнику и так, пока
не проедет вся команда

7 Станция «Игра в снежки»

Ведущий: Кто зимой не любит в снежки с друзьями поиграть? Думаю, что
таких ребят нет. Сейчас мы будем бросать снежки. А капитан команды будет их
ловить. Сколько капитан поймает ваших снежков, столько баллов получит команда.
А бросать начинаем по команде: раз, два, три!

2
Ведущий:
Это
было наше последнее испытание. Пришло время подведения итогов. А что бы время
быстрее пролетело, мы предлагаем вам отгадать наши зимние загадки. Выясним, кто
у нас самый сообразительный.

Проводится конкурс
загадок Приложение 2
Подведение итогов

1
Ведущий:

Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы грамоты вручить вам рады!

Награждение
команд. Поздравление.

2
Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное —
дружными.
1 Ведущий:
Спортивную игру мы завершаем
и всех на следующий год,

вновь
принять участие приглашаем!

Приложение
1

Маршрутные листы игровой программы «Зимние
забавы»

1 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Большие
гонки

2.

Весёлые
хоккеисты

3.

Метатели

4.

Эстафета
на помеле

5.

Кто
быстрее перенесёт снежки

6.

Катание
на ледянках

7.

Игра
в снежки

2 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Весёлые
хоккеисты

2.

Метатели

3.

Эстафета
на помеле

4.

Кто
быстрее перенесёт снежки

5.

Катание
на ледянках

6.

Игра
в снежки

7.

Большие
гонки

3 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Метатели

2.

Эстафета
на помеле

3.

Кто
быстрее перенесёт снежки

4.

Катание
на ледянках

5.

Игра
в снежки

6.

Большие
гонки

7.

Весёлые
хоккеисты

4 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Эстафета
на помеле

2.

Кто
быстрее перенесёт снежки

3.

Катание
на ледянках

4.

Игра
в снежки

5.

Большие
гонки

6.

Весёлые
хоккеисты

7.

Метатели

5 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Кто
быстрее перенесёт снежки

2.

Катание
на ледянках

3.

Игра
в снежки

4.

Большие
гонки

5.

Весёлые
хоккеисты

6.

Метатели

7.

Эстафета
на помеле

6 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Катание
на ледянках

2.

Игра
в снежки

3.

Большие
гонки

4.

Весёлые
хоккеисты

5.

Метатели

6.

Эстафета
на помеле

7.

Кто
быстрее перенесёт снежки

7 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Игра
в снежки

2.

Большие
гонки

3.

Весёлые
хоккеисты

4.

Метатели

5.

Эстафета
на помеле

6.

Кто
быстрее перенесёт снежки

Катание
на ледянках

Приложение
2

1.Ночью
снег все шел и шел

И к
утру ее намел.

Санки
брать во двор пора,

Ждет
нас снежная… (Гора)

2.Петя,
Лёша, Глеб и Валя

Тут
площадку заливали.

Подморозило?
Порядок!

Ровен
вышел он и гладок,

И на
нем прозрачный лед

Фигуристов
очень ждет. (Каток)

3.В
январе мишутка спит,

В
этой комнате сопит.

Веток,
листиков в ней много.

Эта
комнатка — … (Берлога)

4.Вот
столовые для птиц —

Воробьишек
и синиц.

Зимним
вечером подружки

Пташкам
делают… (Кормушки)

5.Замела
я все вокруг,

Прилетев
из царства вьюг.

Осень,
лучшую подружку,

Я
отправила на юг.

Я морозна
и бела,

И
надолго к вам пришла. (Зима)

6.Очень
холодно, не так ли?

Все
дорожки замело.

Лишь
вчера была я каплей,

А
сегодня — как стекло.

Я
снежинкина сестричка,

Затвердевшая
водичка. (Льдинка)

7.Их
треплют, катают,

А
зиму таскают.      (Валенки)

8.Кружит
снег она вдоль улиц,

Словно
перья белых куриц.

Зимушки-зимы
подруга,

Северная
гостья…      (Вьюга)

9.В
белом бархате деревня —

И
заборы, и деревья.

А
как ветер нападёт,

Этот
бархат опадёт.  (Иней)

10.Льется
речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

11.Всякая
здесь может птица

В
зимний холод угоститься.

На
сучке висит избушка,

Называется…
 (Кормушка)

12.Белый
дед, белее нет.

Старый,
горбатый

Лежит
возле хаты.

Лежит
всю зиму


Никто не поднимет.

Весна
придёт

— Он
сам уйдёт. (Сугроб)

13.Кто
говорит на всех языках?  (Холод)

14.Вокруг
шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.  ( Шарф)

15.По
снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком)

16.Что
за звездочки зима

В
тучу спрятала сама?

Словно
крошечные льдинки,

Эти
звездочки — … (Снежинки)

17.Снежный
шарик сделать можно,

Это
ведь совсем не сложно!

Лепим
мы не пирожки:

Для
игры нужны… (Снежки)

18.Зацепилась
за карниз,

Головой
свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний
леденец… (Сосулька)

19.А
ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.  (Рукавицы)

20.Под
гору — коняшка,

А в
гору — деревяшка. (Санки)

21.Что
без серебра серебрит? (Мороз)

22.Пальцы
в них не замерзают.

Как
в чехольчиках, гуляют.

С
холодом сыграем в прятки,

Спрячем
ручки мы в… (Перчатки)

23.Шуба
нова,

На
подоле дыра.  (Прорубь)

24.Текло,
текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)

25. По сугробам возле
речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа. (Лыжи)

26. Только выпали
снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.(Следы на снегу)

27.Кто
зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)

28.На
ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)

29.Едва
повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Варежки)

30.Его
слепили во дворе,

Еще
в далеком декабре.

Он
с ведром такой смешной

Сторожит
каток с метлой.

К
холоду давно привык

Наш
дружочек… (Снеговик)

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

Сценарий игровой программы «Зимние
забавы».

Возраст обучающихся: 7-12 лет

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=3f49ec3313307f80&mb=imgdb_preview_2031

Автор – составитель:

Радиславская Татьяна Леонидовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Гай, 2019

Скачано с www.znanio.ru

Снежные забавы

1 Скоморох: Заходи, народ, сюда и слева, и с справа!

                     Мы встречаем Новый год шуткой и забавой!

2 Скоморох: Заходи, народ, сюда и давай знакомиться!

                  Пусть на долгие года этот день запомнится!

3 Скоморох: Побыстрей, да веселей, Дорогие зрители!

                      Просим к ёлке всех детей, просим их родителей!

1 Скоморох: Надо в празднике всерьёз всем принять участие,

                  Чтоб в финале наш Дракон пожелал нам счастья!

3 Скоморох: Начинаем праздник наш!

                  В хоровод вставайте

                   И веселые забавы

                      С нами начинайте!

Ведущий:  А сейчас, ребята, возьмите каждый по снежку и покажите свою ловкость. Этот конкурс называется «накорми Дракона».

(Дети бросают снежки в открытую пасть снежного чудовища.

Выигрывает команда, которая забросит больше снежков).

ИГРА №1 «НАКОРМИ ДРАКОНА»

Ведущий: Санки быстро мчатся,
                  Ветру не угнаться.
                  Начинаем гонки,
                  В спор вступают тройки.

ИГРА №2 «ГОНКИ САНОК»

(Ребята разбиваются на тройки: один в санках, двое его везут).

Ведущий: «Санки быстро мчаться,
                    Ветру не угнаться».

ИГРА №3 «ГОНКИ НА САНКАХ»

(От каждой команды участвуют 3-4 пары. Каждая пара садиться на санки спиной друг другу. По команде игроки стараются как можно быстрее приехать к указанной отметке и к финишу).

Ведущий:  Тех, кто смелей,
                   Кто быстрей и храбрей,
                   Приглашаем в игру,
                   Под названьем «хоккей».

ИГРА №4 «ГОНКИ С ШАЙБОЙ»

(Участвуют две команды, у каждого игрока клюшка и шайба. По сигналу команды цепочкой друг за другом пробегают с шайбой до линии, отмеченной флажками и возвращаются на место. Выигрывает команда, первой закончившая пробег).

Ведущий: «Стали звездочки кружиться,
                    Стали на землю ложиться,
                    Нет, не звезды, а пушинки,
                    Не пушинки, а снежинки!»

ИГРА №5 «СОБЕРИ СНЕЖКИ ЛОЖКОЙ»

(От одной команды участвуют по 3-4 игрока. На площадке разбросаны «снежинки». Игроки за определенное время должны собрать: кто больше).

Ведущий: А вот послушайте внимательно.
                «Метла не роскошь, а  авто.
                  Баба Яга без метлы — никто.
                  Полет на метле — это кайф, это рай.
                  Проверить вам надо летательный аппарат.
                  На метле полетайте что есть силы,
                  Чтобы у всех дух захватило».

ИГРА №6 «ГОНКИ НА МЁТЛАХ»

(У впереди стоящего игрока, между ног метла. По сигналу игроки по очереди начинают бег галопом до флажка и обратно. Передают метлу следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету).

ИГРА №7 «БАБА-ЯГА»

(Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро (коробки), в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему).

ИГРА №8 «ИГОЛЬНОЕ УШКО»

(Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также.

И так на обратном пути)

ИГРА №9 «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий: Веселились мы, старались,
                  Для себя, для пап, для мам!

1 Скоморох:
Пошумели, посмеялись, даже жарко стало нам!

Ведущий:
Мы прощаемся с друзьями,
Будем долго вспоминать
Ваши лица и улыбки,
Будем новой встречи ждать!

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно — игровой программе.

Задачи: 

— сплочение детского коллектива;

— развитие коммуникативных качеств.

 Ход    программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, отгадайте мои зимние загадки!

1. Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки –

Резные и чудесные?(Снежинки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это … (Снеговик).

4. На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите –

Они и там и тут! (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6. Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

— А пенёчки? – Маленькие!

— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно

         Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.    

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

“Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.  

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

 «Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки — Зимы всем сладкие призы.

На чтение 8 мин Просмотров 26.2к.
Обновлено 25.12.2022

ДетиЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

мороз

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Живопись на снегу

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Снеговики

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение массового мероприятия на открытом воздухе;

Задачи: познакомить с традициями и обычаями празднования Масленицы, основными народными фольклорными персонажами, развивать творческие способности через театральную деятельность, ловкость, смекалку, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес и уважительное отношение к народной культуре.

Формы организации деятельности детей: индивидуально- коллективная, игровая, театрализованная деятельность.

Реквизит:

  1. Костюмы для героев;
  2. Обруч с лентами для игры «Карусели»;
  3. Дуга с колокольчиками;
  4. Блины;
  5. Салфетки;
  6. Ширма, за которой спрятана Весна.

Действующие лица:

  • Ведущая;
  • Скоморох;
  • Зима;
  • Баба Яга;
  • Весна;
  • Домовой;
  • Масленица.

Ход мероприятия

Скоморох:

Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости,
Милости просим!
Масленицу широкую
Открываем, веселье начинаем.
Уж ты, зимушка – зима,
Все дороги замела.
Все дороги и пути,
Не проехать, не пройти.
В хороводе мы пойдём,
Дружно спляшем и споём!

Скоморох проводит игру «Как на беленький ледок».

Игра «Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Соберёмся все в кружок
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять.
По плечикам,
По плечикам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.

Зима:

Снег пушистый стелется.
Улица бела.
Я – Зима – метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?

Дети отвечают хором.

Ведущая:

Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные.
С морозами, метелями и вьюгами!

Зима: Вижу, вижу, пришла пора прощаться! Пора весне дорогу уступить! Да где же она?

Баба Яга: Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовёте! Всё о Весне говорите! А я её спрятала, ни за что не найдёте! Сама, правда, забыла, куда!

Зима: Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну – Красну дела?

Баба Яга: Ой, простите меня, старушку древнюю! Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну! Придётся идти к моему родственнику – Домовому, он рядом живёт. Может, подскажет?

Идут к Домовому.

Баба Яга: Что ты мой друг грустишь?

Домовой: Замёрз совсем! Жду, не дождусь, когда Весна появится!

Баба Яга: Далась тебе Весна! Я ж её спрятала, а куда не помню! Помоги, старый!

Домовой: Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты запрятала её? Ищи скорей! Сил нет, как замёрз!

Баба Яга: Что ж, пойдём дальше! Может, кто-нибудь подскажет.

Домовой: Пойдём, а то я в сосульку превращусь!

Герои идут на поиски Весны и выходят на «Поляну песен».

Зима: А вот и «Поляна песен». Может, песенные герои нам помогут?

Исполняются русские народные песни: «Пойдём, кума на улицу», «Как пойду на улицу».

Баба Яга: Ой, я вспомнила, куда Весну спрятала! Но, я её вам не отдам, пока загадки не отгадаете.

Домовой: Где живёт Баба Яга? (дети отгадывают)

Баба Яга: Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (дети отгадывают)

Зима: В чём летает Баба Яга? (дети отгадывают)

Домовой: Второе название скатерти? (дети отгадывают)

Зима: Кто из жителей болот стал женой царевича? (дети отгадывают)

Баба Яга: Что ж, молодцы! Все сказки знаете, все сказки читаете! Придётся вам Весну отдать.

Герои выводят Весну.

Весна: Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась. Баба Яга, за Колдун – гору меня спрятала! Что нам делать с ней? Простить? (дети прощают) Будь, по-вашему!

Зима: Нашли мы тебя, сестричка! Ребята, останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будет вас радовать! И про меня не забывайте, добром вспоминайте, зовите в гости, когда время придёт! А, на последок я хочу с вами поиграть в зимнюю игру: «Трескучий мороз».

Зима проводит игру «Трескучий мороз».

Игра «Трескучий мороз»

Ехала я через реку,
Ехала я через мост,
А тут мороз трескучий
Схватил меня за нос!

Дети трут свои носики.

Ехала я через реку,
Ехала я напрямик,
А тут мороз трескучий
Хватает за язык!

Дети показывают свои язычки.

Ехала я через реку,
Ехала я по дороге,
А тут мороз трескучий
Схватил меня за ноги.

Дети топают ногами.

Ехала я через реку
Три целых дня подряд,
А тут, мороз трескучий
За руки, меня хвать!

Дети хлопают в ладоши.

Весна: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети отвечают.

Весна: Молодцы! А сейчас я вам назову весенние приметы.

— Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.

— Март с водой, апрель с травой, а май – с цветами.

— Март неверен: то плачет. То смеётся.

— Апрель тёплый, май холодный – год хлеборобный.

— Майский мороз не выдавит слёз!

Весенний ледок, что чужой избы порог, ненадёжен.

А теперь, давайте поиграем с вами, ребятишки. Игра моя называется «Карусели».

Весна проводит игру «Карусели».

Игра «Карусели»

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Весна: Что это наши герои так беспокоятся? Вам что, скучно?

Баба Яга: Запах откуда-то такой забытый!

Домовой: Любимый, вкусненький!

Весна: Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья – Масленица! Зовите её.

Дети зовут Масленицу.

Ведущая:

Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живёт Масленица семь деньков.
Оставайся с нами на семь годков!

Баба Яга и Домовой вывозят Масленицу на «санях» под дугой с колокольчиками, а в это время исполняется песня «Масленица».

Масленица: Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля – начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица – великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?

Дети отвечают.

Масленица: Масленица начинается в понедельник, который называется ВСТРЕЧА. Вторник – ЗАИГРЫШИ. Время игрищ и развлечений. Среда – ЛАКОМКА. Все едят сладости. Четверг – РАЗГУЛ. Самый весёлый день. Пятница – ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРА. Ваши папы идут в гости на блины к бабушкам – маминым мамам. Суббота – ЗАЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ. Все родственники собираются на обет, ужин, долго сидят и общаются. Воскресенье – называют ПРОЩЁНЫМ воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье – проводы Масленицы.

Ведущая:

Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая!
Она пешая к нам не ходит,
Всё на конях разъезжает
Чтобы кони были вороные,
А слуги – молодые!

Масленица:

Спасибо, детушки!
Сад ваш не велик,
Да стоять не велит!
Давайте играть!
Игра моя называется «Петушиный бой».

Масленица проводит игру «Петушиный бой».

Игра «Петушиный бой»

Два ребёнка прыгают на одной ноге, стараясь, сбить друг друга плечиками, чтобы противник стал на две ноги. Кто первый станет на две ноги, тот и проиграл.

Баба Яга:

Тин – тин – тинка!
Подай блинка,
Оладышка, прибавышка!
Тётушка, не скупись!
Масленым кусочком поделись!

Масленица: Сдобные лепёшки не лезут в окошки! А горячие блины в рот заходи! Угощайтесь, ребята моими блинами.

Масленица угощает ребят блинами. После исполняется русская народная песня «Блины».

Домовой:

Масленица загорелая!
Всему свету надоела!
Обманула, подвела,
Годика не дожила!

Домовой и Баба Яга:

А мы Масленицу провожаем.
Важно-тяжко по ней вздыхаем!
Ой, ты, Масленица! Воротись!
Через год покажись!

Масленица:

Я гуляла с вами,
Теперь сажусь в сани!
По лесам плясала,
Да больно устала!

Ведущая:

Кончается веселье – садись за дело!
Ты прощай, прощай, прощай
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла
И не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом, и яйцом!
Со блинками, с пирогами,
Да с оладьями!

Дети провожают Масленицу, которую увозят на «санях» под дугой с колокольчиками Баба Яга и Домовой.

Весна: Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести, да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите в лес, но не обижайте моих лесных жителей!

Все герои выходят ребят на улицу, для традиционного обряда «Сжигание Масленицы». После этого герои прощаются с детьми.

Игровая программа «Зимние забавы»

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;

  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;

  • Чучело;

  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;

  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;

  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Ход мероприятия:

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

 Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

 Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

(Мороз!)

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

(Белого, потому что снег белый.)

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.

  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.

  5. Зимние эстафеты:

  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;

  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;

  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;

  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;

  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.

  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;

  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;

  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смысл праздника джеоргуба
  • Смоленская таможня праздник
  • Смоленская пресвятая богородица праздник когда
  • Снежная птица сценарий новогоднего утренника
  • Смоленская праздник 2022 какого числа