Со здоровьем мы дружны сценарий

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Игра-путешествие

«Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»

подготовительная группа 02 «Смородинка»

компенсирующей направленности

Анучина Нина Анатольевна

                                                                    воспитатель,

                                                                    первая квалификационная категория

г. Усть-Илимск

2016 г.

Цели:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста об укреплении и сохранении здоровья, предметах личной гигиены.

Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Учить различать смену темпа в музыке, сочетать напевность речи при правильном дыхании. Развивать внимание, мышление, память.

Материалы и оборудование:

 Компьютерная презентация «Угадай – ка»; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска; макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце; домик Куталки, снежные комочки, «ручей»,  «мостик» – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, корзинки, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Чтение «Сказка  про маленький  Кариес».

Беседы:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»,  «Зачем делать зарядку», «Полезные продукты», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Прогулки на свежем воздухе», «Как победить простуду», «Для чего чистить зубы».Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости и света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что  «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори.

-Так что же означает слово «здравствуй»?

Дети: «Здравствуй» значит —  будь здоров.

В.: Я желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть.  Предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями,

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке с белыми и красными следами.

В.: Что это такое?

Д.: Следы. Белые и красные.

В.: Чьи это красные, горячие следы? Кто их оставил?

Д.: Эти следы оставила Простуда. Это высокая температура.

В.: А когда бывает высокая температура?

Д.: Когда болит голова. Когда человек заразился, простыл, кашляет, чихает, болеет. Когда не закаляются.

В.: Все верно. Когда человек болеет —  у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и здоровыми? Тогда давайте все вместе сделаем музыкальную зарядку. (Звучит песенка о зарядке муз. М. Старокодомского, сл. М.Львовского).

В.:   А чьи же это белые следы? Белые следы – следы Здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

В.: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите.  Тук-тук-тук. (Стучат  указательными пальцами). Кулачки им помогите. Тук-тук-тук. (Стучат  крепко сжатыми кулачками).

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему?

Д.: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

В.: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

В.: Ребята, какое необыкновенное дерево!  Что на нем растет?

Д.: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

В.: Что это за  предметы?

Д.: Предметы личной гигиены.

В.: Для чего нужно мыло?

Д.: Чтобы мыть руки.

В.: Когда  мы  моем руки?

Д.: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

В.: Для чего нужно полотенце?

Д.: Чтобы вытирать руки после мытья.

В.: Зачем нужна расческа?

Д.: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

В.: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Д.: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы не было кариеса. Чтобы хорошо жевать.

Музыкальное коррекционное упражнение «Моемся, чистим зубы» (Муз. и сл. О.Боромыковой).

В.: Мы попали с вами в лес. Какой здесь свежий и чистый воздух!  Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Артикуляционная гимнастика.

Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали.

Вправо – влево, вправо – влево чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами).

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта).

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами).

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад).

Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы).

Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч, начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку).

Вот и завтракать пора: повар приготовил тортик. (Рот открыть).

С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю  и верхнюю губу по очереди).

В.: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа).

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос).

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз).

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка).

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую, а затем наоборот).

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц  Апчхи и громко чихает.

В.: Ребята, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам делать, чтобы не заразиться?

Д.: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком, закрывать им нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкими, смелыми и приглашает продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминами».

«Переступи через ручей». Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки». Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

В.: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки. Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.

В.: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Принесла я вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!

Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок», а Здоровячок нам будет помогать.  

Приготовление «фруктового шашлычка» — нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Цель: формировать представления и желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Учить сохранять правильную осанку в движении и при выполнении упражнений.
  • Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  • Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, 2 конуса, 2 стойки, 2 корзинки, овощи (капуста, морковь, свекла, чеснок, лук), 2 больших обруча, лунки для посадки овощей, 2 «витаминки — аскорбинки» (шайбы D = 10 см), мячи-фитболы с ручками, кубики, медицинская аптечка (чемоданчик), медицинский белый халат, шапочка, детский фонендоскоп, магнитофон.

Ход занятия

Дети в спортивной форме заходят (под музыку) в спортивный зал.

Построение в шеренгу.

Инструктор ф/к. Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте угадать, какой гость придет к нам на праздник?

Знают взрослые и дети,

Птички и зверюшки,

Он добрее всех на свете,

Всем на свете нужен!

Если кот поранил лапку,

Нос расквасила лошадка,

Поперхнулся попугайчик,

заболел ангиной мальчик —

Он поможет всем, конечно,

У него в аптечке

Все, что быстро и успешно

От болезней лечит!

Кто же — это?

Дети. Доктор Айболит!

Появляется доктор Айболит (воспитатель).

Айболит.

Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор Айболит.

У кого здесь горло болит?

Кто в тихий час плохо спит?

Щи да кашу не ест?

Да зарядку не делает?

Инструктор. Уважаемый доктор Айболит, наши ребята каждый день делают зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Дети читают стихи.

1 ребенок.

Для чего нужна зарядка —

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

2 ребенок.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

3 ребенок.

Если кто — то без оглядки,

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

Инструктор. Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному, обычная, с высоким подниманием колен (руки на поясе).

Инструктор (обращает внимание ребят), что во время ходьбы —

Ты осанку береги,

правильно ходи.

Спина прямая у ребят —

Взгляд вниз не опускать.

Бег, бег на носках (руки на пояс), бег врассыпную. Построение в колонну по одному.

Упражнения на восстановления дыхания:

Руки в сторону друзья — это вдох,

И обняли крепко мы себя — это выдох.

Дети по ходу движения берут гимнастические палки.

Перестроение в 3 колонны.

Айболит. Ребята, чтобы вам здоровым быть, надо за спиной следить.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Во время выполнения упражнений следите за осанкой.

Дети выполняют комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1 упражнение

И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу хватом шире плеч.

1 — 2 — поднять палку вверх, потянуться;

3 — 4 вернуться в и. п.

Повторить упражнение 5-6 раз.

2 упражнение

И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч.

1 — палку к груди;

2. — присесть, палку вперед;

3- встать, палку к груди;

4 — и. п.

Повторить упражнение 4-5 раз.

3 упражнение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах.

1 — поворот влево;

2 — и. п.

3 — поворот вправо;

4 — и. п.

Повторить упражнение 5-6 раз.

4 упражнение

И. п. — то же.

1 — наклон вправо;

2- и. п.

3- наклон влево;

4 — и. п.

Повторить упражнение 5-6 раз.

5 упражнение

И. п. — стойка ноги врозь на ширине плеч, палка внизу хватом шире плеч;

1-2-3 — наклона вперед, палкой коснуться пола;

4 — и. п.

Повторить упражнение 4-5 раз.

6 упражнение

И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу хватом на ширине плеч.

Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте (с небольшой паузой).

7 упражнение

Ходьба в колонне по одному с гимнастической палкой (держать как ружье).

По ходу движения положить гимнастические палки.

Перестроение в шеренгу.

Айболит. Да, дети, осмотром я доволен, и никто из вас не болен, и за это, друзья, поиграю с вами я.

Игра «Да! и «Нет!».

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте да или нет.

Айболит. Спортом надо заниматься?

Дети. Да!

Айболит. Ну, а правильно питаться?

Дети. Да!

Айболит. От простуды и ангины — нас спасают витамины.

Дети. Да!

Айболит.

Творог, овощи и фрукты —

всем полезные продукты.

Дети. Да!

Айболит.

Больше сладкого, мучного.

Будешь стройным очень скоро?

Дети. Нет!

Айболит.

Вот конфетки и ватрушки,

Слойки, бублики и плюшки — всем полезные продукты.

Дети. Нет!

Айболит.

Солнце, воздух и вода —

Ваши лучшие друзья.

Дети. Да!

Айболит.

Утром в группе по порядку —

Дружно делаете зарядку?

Дети. Да!

Айболит.

Кто с детских лет со спортом дружен,

Всегда красив, здоров и ловок?

Дети. Да!

Инструктор. Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как с физкультурой мы дружны — и нам болезни не страшны!

На спортивную площадку приглашаю вас сейчас,

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Дети делятся на две команды «Ловкие» и «Умелые».

1 эстафета «Посадка и сбор урожая»

Доктор Айболит.

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Ребята, чтобы не болеть надо круглый год есть овощи и фрукты.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего в руке корзина (в корзине лежат овощи). По сигналу первый номер бежит до обруча (в обруче лунки для посадки овощей), игрок сажает в лунки овощи: морковь, картофель, свеклу, и возвращается назад, передав корзинку следующему участнику. Второй номер добегает до обруча и собирает урожай в корзинку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2 эстафета. Передача «Витаминки — аскорбинки»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего в руке «витаминка — аскорбинка» (хоккейная шайба). По сигналу инструктора: «Раз, два, три — беги!» Первый номер бежит «змейкой» между кубиками до обозначенного места, обогнув контрольную отметку (стойку), возвращается назад, передав «витаминку» следующему участнику. Второй номер повторяет то же. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3 эстафета. Прыжки на мячах-фитболах с ручками

Доктор Айболит (обращается к ребятам).

Вот тебе волшебный мяч,

Ты на нем помчишься вскачь.

Укрепишь мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Ты здоров и строен будешь,

Ну, давай, скорей садись.

Айболит (обращается к инструктору). Да, молодцы у вас ребята: сильные, умелые, ловкие и смелые.

Инструктор (обращается к доктору Айболиту). Мы предлагаем тебе поиграть вместе с ребятами в игру, которая называется «Земля, вода, ветер».

По команде «Земля» — дети встают в круг.

По команде «Ветер» — бег врассыпную, поднять руки вверх.

По команде «Вода» — встать друг за другом (найти, свое место в строю), и пройти «змейкой» (как ручеек).

Построение детей в шеренгу.

Айболит. Да, ребята, с физкультурой вы дружны — вам болезни не страшны.

У меня для вас сюрприз, но для этого вам надо отгадать загадку, чтобы отрыть мой волшебный чемоданчик (аптечку).

Ребята, отгадайте загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

Айболит открывает чемоданчик, а там лежат яблоки.

Айболит:

Не забудьте!

Перед тем, как есть и пить.

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот,

Попадет микробов взвод.

Здорово здоровым быть!!! Доктор Айболит уходит. До свидания, ребята!

автор: Землянникова Елена Александровна

“В поисках ключа здоровья”

“С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны”

Сценарий спортивного развлечения в средней группе 

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны». 

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами в спортивном зале не случайно. В нашем Детском саду проходит Неделя Здоровья. И сегодняшний наш досуг мы посвятим своему здоровью!

Всем известно и понятно

Быть здоровым так приятно!

Но необходимо знать,

Как здоровым стать!

Ведущий:

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно закаляться,

Важно не лениться,

Спортом заниматься!

Ведущий:

В жизни нам необходимо

Кушать много витаминов,

Всех их мне не перечесть.

Важно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы- никогда,

Это вредная еда!

Инструктор: Ребята, кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы! А теперь проверим ваши знания с помощью игры.

Игра «Это правда или нет».

(Если правда – дети хлопают, если ложь – топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? 
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – 
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Инструктор: Молодцы! А теперь мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто любит физкультуру, хорошо занимается, чтобы быть здоровым!

Эстафеты. 

– «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

– «Обеги лужи»

(Обежать «лужи» с зонтом в руках обежать ориентир передать эстафету)

– «Бег с препятствием»

(Прыжки из обруча в обруч, пролезание под дугой, ходьба по гимнастической скамейке). 

Ведущий: В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда 
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

– «Бег – полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

– «Передача мяча над головой» 

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

– «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. 

Спортивный праздник
в старшей группе
«С физкультурой мы дружны —
нам болезни не страшны».

Задачи:

◆создать веселое, праздничное настроение у детей;
◆обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника;
◆воспитывать волевые качества в играх, соревнованиях, эстафетах;
◆развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию,
быстроту реакции, глазомер;
◆прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Предварительная работа:
Праздник проводится на спортивной площадке или в спортивном зале в зависимости от погоды. Необходимо подготовить спортивный инвентарь, украсить площадку шарами и флажками.

Оборудование:
1. Два мешочка с полезными и не полезными предметами, продуктами.
2. Две веревки.
3. Три-четыре мяча.
4. Мандарины.
5. Три-четыре мешка.
6. Три-четыре коробки.
7. Шарики, ленточки, флажки для украшения площадки.

Ход праздника.

Праздничное шествие детей на площадку под музыку.

В-ль: У нас сегодня праздник,
Спортивный нынче праздник.
И даже дождь проказник
Не помешает нам.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен.
2 ребенок: Мы со спортом очень дружим.
3 ребенок: Спорт — помощник!
4 ребенок: Спорт — здоровье!
5 ребенок: Спорт — игра!
Все: Физкульт — ура! Физкульт — ура! Физкульт — ура!
В-ль: Детки — конфетки, скажите, а что нужно по утрам делать?
В-ль: Правильно! Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.

(Выполняет вместе с детьми.)

Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Раз, два. Раз, два. Раз, два!

Пусть не все хорошо
Может получиться.
Не печалься, дружок,
Надо научиться!
Раз, два. Раз, два. Раз, два!

Пилюля Айболитовна: Ой, ой, ой. Ай, ай, ай.
Я еле — еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два только слова шептала:
«Детский дом, детский дом, детский дом!»

В-ль: Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Пил. Айб.: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита.
В-ль: Здравствуйте, Пилюля Айболитовна. Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. И нам очень нужна ваша помощь: перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
П. А.: Дети, у вас ангина?

(Спрашивает и осматривает детей.)

Дети: Нет!
П. А.: Скарлатина?
Дети: Нет!
П. А.: Холерина?
Дети: Нет!
П. А.: Аппендицит?
Дети: Нет!
П. А.: Молярия и бронхит?
Дети: Нет!
П. А. : Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, довольна я осмотром, все здоровы! Можно начинать соревнования!

Воспитатель проводит соревнования.

1. «Полезное — не полезное»
Игра типа «чудесный мешочек», участвуют 2 человека, им дают по мешочку. Один вынимает полезные вещи, другой — не полезные. Кто больше вынет правильных предметов.

2. «Гусеница»
Каждая команда становится по веревочке, которую держат все участники. По сигналу «гусеница» команда бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает та команда, которая первая добежит.

3. «Кенгуру»
Игроки сажав мяч между ног достигают ориентира, обежав его, возвращаются. Побеждает первый перепрыгнувший линию.

4. «Мандаринчик»
Двоим-троим детям завязывают глаза, остальные чистят мандарин и по дольке кормят напарника. Кто быстрее.

5. «Прыжки в мешках»
Дети в мешках по команде прыгают, стоя в шеренге. Побеждает первый перепрыгнувший линию финиша.

6. «Не намочи ног»
Дети обуты в коробки на ногах, не вынимая ног из коробок бегут к линии финиша. Побеждает первый перебежавший линию финиша.

В-ль: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Я думаю, что эти соревнования помогут вам стать дружнее, терпимее друг к другу, добрее, и я предлагаю всем станцевать танец «Дружба» (на песню О. Газманова «Друг»)

По окончании танца детям дарят небольшие подарки за участие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смысл праздника сабантуй
  • Со временем покой ценишь намного больше чем праздники
  • Снять дачу на праздник
  • Снять студию на праздник
  • Снять гостевой дом на новогодние праздники