Собор оптинских старцев 24 октября поздравления с праздником

Яко к целебному источнику, / притекаем к тебе, Амвросие, отче наш, / ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, / молитвами от бед и напастей охраняеши, / в телесных и душевных скорбех утешаеши, / паче же смирению, терпению и любви научаеши; / моли человеколюбца Христа / и Заступницу усердную ...

Здесь небо сине-голубое и солнца ослепительного яркий свет,

И в этом свете всё творенье неземное,

Великий лес в блещании злата осени одет.

И каждый лист срываясь исполняет песнопение,

Под руководством ветра дополняет хор лесной,

Здесь словно вечность каждое мгновенье,

Здесь каждая душа найдёт себе покой.

Старинный храм исполненный Божественною благодатью,

Где тихо служба непрерывно происходит день за днём,

И колокольня первозданная со старческой духовною печатью,

Родной мой скит-как много можно рассказать о нём…

Тропинка тянется от храма к колокольне,

Вот слева домик;Старец в нём великий жил,

Оставив грешный мир он добровольно,

Неся болезнь Творцу и людям в тихой келии служил.

Под крышей дома кельи этой происходили неземные чудеса;

И каждый был Любовью Божией согретый,

Для многих были здесь открыты Небеса!

Дух Старчества молитвенный придал земле сей Святость,

Он здесь повсюду- он душою ощутим,

Какую жеГосподь дарует грешным радость,

Давайте же мы Богу Славу ныне и вовеки воздадим !

Молитвы преподобным Оптинским старцам.

Содержание статьи

  • Собор Оптинских старцев — дата памяти
  • Собор Оптинских старцев
  • Тропарь преподобных Оптинских старцев
  • Кондак преподобных Оптинских старцев
  • Величание преподобных Оптинских старцев
  • Собор Оптинских старцев — Молитва Оптинским старцам

Собор Оптинских старцев — дата памяти

24 октября Церковь празднует Собор Оптинских старцев. В этот день православные христиане вспоминают тех, кто взял на себя подвиг непрестанной молитвы и жизни в Оптиной пустыни.

Икона - Собор Оптинских старцев

Собор Оптинских старцев

  1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас.
  2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) —  Современник преподобного Льва, после его кончины взял на себя подвиг старческого окормления. Изданные, благодаря его усилиям, святоотеческие труды были широко известны среди современников и до сих пор читаются православными христианами.
  3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) — при старце Моисее были построены многие здания Оптиной пустыни, в том числе для нужд благотворительности. Он помогал странникам и беднякам, при нем начался расцвет обители.
  4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — Несмотря на телесную немощь Схиигумен Антоний обладал удивительной силой души и даром учить людей. Для многих он стал великим учителем веры христианской. Его талант наставлять, данный Богом, не мешал ему оставаться смиренным и кротким человеком.
  5. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873)- ученик старца Макария, который смог вернуть в Русскую Православную Церковь сомневающихся и тех, кто уходил от веры.
  6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — старец Амвросий прославлен многими православными чудесами по молитве к нему, явленными после его кончины.
  7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — старец Исаакий бережно хранил духовные заветы своих предшественников. Благодаря ему мы знаем о первых Оптинских старцах.
  8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник, который также окормлял насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Умел найти слова утешения в любом горе и был учителем и наставником для многих, приходивших к нему.
  9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик преподобного Амвросия, который еще в земной жизни не раз был удостоен явления Богородицы. Современники отмечали, что видела, как старца Иосифа озарял божественный свет.
  10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — в русско-японской войне Схиархимандрит Варсонофий не оставил свой пастырский долг, являя бесстрашие и любовь к людям.
  11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922) — его пастырское служение выпало на годы революции, воинствующих настроение в обществе, революционные годы. Никогда он не отрекался от своей веры и находил слова утешения для страждущих.
  12. Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который провел трудные годы в изгнании за веру во Христа. Совершал православные чудеса, которые были явлены им еще при жизни.
  13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — за веру во Христа принял мученическую смерть в изгнании в годы богоборчества.
  14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. С честью, верой и мужеством он перенес все испытания. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 года и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Читайте также — Оптина пустынь: история святого места

Собор Оптинских старцев — время для молитвы великим подвижникам, которые стали для нас примером несокрушимой веры и были прославлены чудесами, явленными через них еще в дни земного пути.

Тропарь преподобных Оптинских старцев

глас 6

Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобнии старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавшии и души своя за чада полагавшии, молитеся ко Господу, да утвердит земное Отечество ваше в православии и благочестии и спасет души наша.

Кондак преподобных Оптинских старцев

глас 4

Воистину дивен Бог во святых своих, Пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый, идеже богопросвещеннии отцы, тайная сердца человеческаго ведуще, народа Божия печальницы доблии явишася: сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша, в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша и Божией премудрости научиша, страждущим и немощным спострадаша и исцеление дароваша. Ныне же, во славе Божией пребывающе, молятся непрестанно о душах наших.

Величание преподобных Оптинских старцев

Ублажаем вас, преподобнии отцы наши Старцы Оптинстии, и чтим святую память вашу, наставницы монахов, и собеседницы ангелов.

Собор Оптинских старцев — Молитва Оптинским старцам

Молитва преподобным отцем и старцем, в Оптиной пустыни просиявшим

О велицыи угодницы Божии, столпи и светильницы Земли Российстей, преподобнии и богоноснии отцы наши Оптинстии, Льве, Макарие, Моисее, Антоние, Иларионе, Амвросие, Анатолие, Исаакие и Иосифе, Варсонофие, Анатолие, Нектарие, Никоне и Исаакие, по закону Евангельскому Господа Бога всем сердцем и всею душею и всем разумением возлюбившии и всему народу Божию во спасение бывшии;

сего ради под покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во обитель Оптину, покаявшимся разбойником основанную, притекшии, путём тесным и прискорбным смирения и самоукорения до конца дней ваших ходившии, темже убо благодатныя дары святаго Духа преизобильно стяжавшии; старых и младых, знатных и препростых, мудрых века сего и худоумных, никогоже от грядущих к вам ижденувшии, николиже тща и неутешна отпустившии, но светом истины Христовы всех просветившии и духовно воскресившии, ближних ваших, яко себе самех, возлюбившии и тех в сердце своем вместившии, по словеси Апостола, пророчествующе и назидающе, увещающе и утешающе. Умолите Милосердаго Господа, во обитель райскую разбойника благоразумнаго с собою вземшаго, даровати нам, недостойным, яко работником единонадесятаго часа, дух сокрушения, сердца очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование смиренное, слезы покаяния, веру непостыдную, любовь нелицемерную, мир душевный и здравие телесное, да предстательством вашим сподобит нас Господь добраго ответа на Страшнем Судищи Своем, вечных мук избавляя, и царствия Небеснаго купно с вами да удостоит во веки веков. Аминь

Вы прочитали о Соборе Оптинских старцев. Читайте также:

  • Паломничество в Оптину Пустынь или навигатор, монахиня Мария и тетя Валя с ВДНХ…
  • Оптина пустынь: годовщина победы

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В день празднования Собора Оптинских старцев

12 ноября

Всех сердечно поздравляю с замечательным праздником, посвященным оптинским старцам. На сегодняшний день выпало чтение из Второго послания к Коринфянам. Апостол Павел говорит, что Господь есть Дух — не истукан, не идол, а Дух. А затем он делает из этого утверждения поразительный вывод: где Дух, там свобода, а где свобода, там способность предстоять пред Богом и воспринимать в духе свободы все, чему Он нас учит. Но если есть свобода, то есть и несвобода. В христианстве открывается источник этой несвободы. Таковым источником является сам человек, согрешивший и подпавший под власть греха, под власть похоти плоти. Похоть – это потеря контроля над плотью, когда она захватывает все жизненное пространство и человек все свои силы посвящает угождению плоти. Какая же тогда свобода? Как может человек чувствовать себя свободным, если он становится рабом похоти? В древности люди понимали опасность этой несвободы, и религиозные установки помогали человеку контролировать свои мысли, желания и поступки. На более позднем этапе желание оградить человека от похоти плоти стало включаться в государственное законодательство, которое отображало нравственный закон, данный Богом в виде десяти заповедей. Но похоть плоти — могущественная сила: она замутняет сознание, парализует волю, постоянно повышает планку потребления, будоражит сознание все новыми целями, которых человек якобы должен достичь, чтобы стать богатым и успешным. Мы дожили до таких времен, когда в некоторых странах уже и законодательство не защищает нравственный закон. По милости Божией в нашем Отечестве сохраняется связь законодательства с великой нравственной идеей, заложенной в природу человека. Но ведь одного законодательства мало. Нужно, чтобы люди сознавали, что, живя по закону похоти плоти, они становятся рабами греха, что у них уже нет никакой свободы. Где Дух, там свобода. И человек, следуя велениям Духа, становится хозяином своей жизни. Он не идет слепо по голосу похоти плоти. Он может делать важный мировоззренческий выбор. Он  может бороться за такое устроение государственного порядка, которое не будет безумно толкать человека в пропасть рабства греху, где нет никакой свободы, а есть только слова о свободе и видимость свободы.

24 октября 2015 года

В канун празднования Собора Оптинских старцев

Оптинская обитель имеет огромное духовное значение для жизни нашей Церкви, потому что эта земля, эти стены, этот воздух, эти пейзажи, — все это наполнено Божией благодатью. Потому что на этом месте совершался великий молитвенный подвиг тех отцов, которых мы молитвенно прославляем. Сегодня мы слышали зачало из Евангелия, где Господь говорит, чтобы к Нему пришли все обремененные, усталые, больные, разочарованные, верующие и неверующие. Он призывает всех прийти к Себе и обрести покой. Потому что Он кроток и смирен сердцем. Когда современные люди, взбудораженные всем тем, что происходит сегодня в мире, мечущиеся в стремлении сделать карьеру, получить больше денег, достигают самых вершин, то очень часто сознают, что никакого покоя в жизни нет, а есть постоянная борьба, есть постоянное напряжение сил, изматывающее человека. Свысока взирая на христианство, они не могут понять, что такое кротость и смирение, потому что этих понятий нет в опыте очень многих людей. А Господь нам открывает великую тайну человеческого счастья — быть с Ним и помнить, что величайшей силой, преобразующей человеческое сердце, дарующей мир и покой, является смирение и кротость. Кротость и смирение не являются синонимом слабости — они являются синонимом счастья. Воспитывайте в себе по мере своих сил эти великие добродетели. 

23 октября 2015 года

В храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

Сегодня мы читали отрывок из Евангелия, где содержатся такие слова: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». А завершается этот отрывок словами: «Но вы любите врагов ваших». Эти евангельские слова были и остаются колоссальным вызовом для людей. Не хочешь пасть жертвой более сильного — не поднимай сам руку на более слабого. Принятие этой истины означало глубочайший переворот в мировоззрении. Появилась цивилизация духа, с нравственными законами, которые стали отражаться в государственном законодательстве. Эти нравственные законы определили ценности в человеческом обществе, они изменили лицо человеческой цивилизации. Когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Отечества. Многие воины прославлены как святые, потому что Бог благословляет справедливую защиту слабых и своего Отечества. Кто же тот враг, которого нужно любить? Часто мы сами создаем таких врагов — по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из зависти. Мы создаем себе врагов и начинаем бороться с ними, забывая слова: «как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним». Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать. Борьба с ближними приносит человеку страдания. Жизнь превращается в ад, сны кошмарные снятся, человек просыпается с головной болью. Если ближний действительно сделал тебе зло, то, отвечая ему тем же, ты сдаешь свои позиции и проигрываешь борьбу. Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, — значит, он тебя победил. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, сохраняешь свое здоровье, и тебя злой человек не побеждает, — ты его побеждаешь своим добром. Быть верным этим заповедям непросто. Часто нужно плыть против течения, наступать на свое «я», но другого пути к человеческому счастью не существует. Постараемся так жить, и результатом будет не только наше человеческое счастье, но и процветание нашего Отечества. И если мы сумеем на основе христианской нравственности построить новое общество,  живущее заповедями Божиими,  мы станем примером для всего мира. Эти задачи решаются сами собой, когда человек восходит  от земного к небесному, и я всем желаю этого духовного восхождения.

Из проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 18 октября 2015 года

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. На данный момент на территории Дома милосердия построено 2 социальных объекта: один — пункт церковной гуманитарной помощи одеждой, второй — благотворительная столовая. Но они пока не могут начать работу, так как тепло не проведено, электричество не подключено. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Помните о лепте вдовы и жертвуйте сколько можете. Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете.
Храни вас Господь!

← Вернуться к списку

Тропарь Собору преподобных Оптинских старцев,
глас 6

Правосла́вныя ве́ры свети́льницы,/ мона́шества непоколеби́мии столпи́,/ земли́ Росси́йския уте́шителие,/ преподо́бнии ста́рцы О́птинстии,/ любо́вь Христо́ву стяжа́вши/ и ду́ши своя́ за ча́да полага́вши,/ моли́теся ко Го́споду,/ да утверди́т земно́е Оте́чество ва́ше в Правосла́вии и благоче́стии// и спасе́т ду́ши на́ши.


Перевод:

Православной веры светильники, монашества непоколебимые столпы, земли Российской заступники, преподобные старцы Оптинские, любовь Христову стяжавшие и жизни свои за чада отдававшие, молитесь ко Господу, да утвердит земное Отечество ваше в православии и благочестии и спасет души наши.

Кондак Собору преподобных Оптинских старцев,
глас 4

Вои́стину ди́вен Бог во святы́х Свои́х,/ пу́стынь О́птину я́коже вертогра́д ста́рчества яви́вый,/ иде́же богопросвеще́нии отцы́,/ та́йная се́рдца челове́ческого ве́дуще,/ наро́да Бо́жия печа́льницы до́блии яви́шася:/ си́и бо на путь покая́ния грехо́м отягоще́нныя наста́виша,/ в ве́ре коле́блющияся све́том Христо́ва уче́ния просвети́ша/ и Бо́жии прему́дрости научи́ша,/ стра́ждующим и немощны́м спострада́ша и исцеле́ния дарова́ша./ Ны́не же, во сла́ве Бо́жии пребыва́юще,// мо́лятся непреста́нно о душа́х на́ших.


Перевод:

Воистину удивителен Бог во святых своих, пустынь Оптину как сад старчества явивший, где Богопросвещенные отцы, зная тайны сердца человеческого, народа Божиего стали доблестными защитниками, ибо направили отягощенных грехом на путь покаяния, в вере колеблющихся светом Христова учения просветили и Божией премудрости научили, сострадали больным и даровали исцеление. Сейчас же, во славе Божией пребывая, молятся непрестанно о душах наших.

Ин кондак Собору преподобных Оптинских старцев,
глас 6

Печа́льницы те́плии наро́да Бо́жия,/ преподо́бнии отцы́ О́птинстии,/ гре́шныя в покая́нии утверди́вше,/ ни́щия ду́хом обогати́вше,/ пла́чущия уте́шивше,/ а́лчущия и жа́ждущия пра́вды насы́тивше,/ изгна́нным за пра́вду Бо́жию душе́ю спострада́вше,/ вся ко спасе́нию наста́вили есте́./ Ны́не же, во сла́ве Небе́сней пребыва́юще,// моли́теся непреста́нно о душа́х на́ших.


Перевод:

Горячие защитники народа Божия, преподобные отцы Оптинские, грешных в покаянии укрепившие, нищих духом обогатившие, плачущих утешившие, голодных и жаждущих по праведности насытившие, пострадавшие душой вместе с изгнанными за истину Божию, всех ко спасению направили вы. Сейчас же, во славе Небесной пребывая, молитесь непрестанно о душах наших.

Молитва Собору преподобных Оптинских старцев

О, вели́цыи уго́дницы Бо́жии, столпи́ и свети́льницы Земли́ Росси́йстей, преподо́бнии и богоно́снии отцы́ на́ши О́птинстии, Льве́, Мака́рие, Моисе́е, Анто́ние, Иларио́не, Амвро́сие, Анато́лие, Исаа́кие и Ио́сифе, Варсоно́фие, Анато́лие, Некта́рие, Ни́коне и Исаа́кие, по зако́ну Ева́нгельскому Го́спода Бо́га всем се́рдцем и все́ю душе́ю и всем разуме́нием возлюби́вшии и всему наро́ду Бо́жию во спасе́ние бы́вшии; сего́ ра́ди под покро́в Пресвяты́я Влады́чицы на́шея Богоро́дицы во оби́тель О́птину, пока́явшимся разбо́йником основа́нную, прите́кшии, путе́м те́сным и приско́рбным смире́ния и самоукоре́ния до конца́ дней ва́ших ходи́вшии, те́мже у́бо благода́тныя дары́ Свята́го Ду́ха преизоби́льно стяжа́вшии; ста́рых и млады́х, зна́тных и препро́стых, му́дрых ве́ка сего́ и худоу́мных, никого́же от гряду́щих к вам иждену́вшии, николи́же тща и неуте́шна отпусти́вшии, но све́том и́стины Христо́вы всех просвети́вшии и духо́вно воскреси́вшии, бли́жних ва́ших, я́ко себе́ саме́х, возлюби́вшии и тех в се́рдце свое́м вмести́вшии, по словеси́ апо́стола, проро́чествующе и назида́юще, увеща́юще и утеша́юще. Умоли́те Милосе́рдаго Го́спода, во оби́тель ра́йскую разбо́йника благоразу́мнаго с Собо́ю взе́мшаго, дарова́ти нам, недосто́йным, я́ко рабо́тником единонадеся́таго часа́, дух сокруше́ния, се́рдца очище́ние, уст хране́ние, правоту́ дея́ний, мудрова́ние смире́нное, сле́зы покая́ния, ве́ру непосты́дную, любо́вь нелицеме́рную, мир душе́вный и здра́вие теле́сное, да предста́тельством ва́шим сподо́бит нас Госпо́дь до́браго отве́та на Стра́шнем Суди́щи Свое́м, ве́чных мук избавля́я, и Ца́рствия Небе́снаго ку́пно с ва́ми да удосто́ит во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я Собору преподобных Оптинских старцев

О, Боже́ственный со́нме, преподо́бнии отцы́, богоно́снии ста́рцы и новому́ченицы О́птинстии, а́нгельским житие́м на земли́ просия́вшии и в Небе́снем гра́де просла́вленнии! Ве́мы, я́ко во дни земна́го служе́ния ва́шего никто́же тощь и неуте́шен от вас оты́де, вы бо по словеси́ апо́стольскому всем вся бы́сте: сомня́щимся утвержде́ние, скорбя́щим утеше́ние, печа́льным ра́дование, ка́ющимся проще́ние, гре́шником вразумле́ние, боля́щим исцеле́ние. Ны́не же, пред Престо́лом Бо́жиим предстоя́ще, воззри́те от го́рния сла́вы и посети́те благосе́рдием ва́шим нас, немощны́х и безпо́мощных: заблу́ждшия взыщи́те, расточе́нныя собери́те, прельще́нныя обрати́те и совокупи́те Святе́й, Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви; и́же во и́ночестем житии́ подвиза́ющияся огради́те от всех наве́т вра́жиих, ю́ность вразуми́те, ста́рость поддержи́те, супру́жества в ми́ре и единомы́слии соблюди́те. Услы́шите нас, Боже́ственнии вра́чеве, наста́вите на путь покая́ния и научи́те в за́поведех Госпо́дних при́сно ходи́ти, да сподо́бимся хода́тайством ва́шим Ца́рствия Небе́снаго, иде́же вку́пе с ва́ми просла́вим Бо́га, ди́внаго во святы́х Свои́х, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание Собору преподобных Оптинских старцев

Ублажа́ем вас, преподо́бнии отцы́ на́ши ста́рцы О́птинстии, и чтим святу́ю па́мять ва́шу, наста́вницы мона́хов, и собесе́дницы а́нгелов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смс с днем рождения поздравления снохе с
  • Собор всех святых в оптиной пустыни просиявших открытка поздравление
  • Современные поздравления с днем рождения девушке своими словами
  • Смс с днем рождения женщине своими словами до слез поздравления трогательные до слез
  • Собор архангела михаила праздник открытки поздравления