Собор всех святых праздник 2022

Собор всех святых празднуется в первое воскресенье после дня Святой Троицы. Праздник Собор всех святых – день памяти всех святых (как канонизированных, так и оставшихся неизвестными для земной Церкви).

Собор Всех святых

Даты

Историческое содержание

Праздник известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений прп. Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых.

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным:

  • Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.
  • На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом.
  • Начиная с Недели Всех святых в воскресные дни  на литургии берутся чтения из Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна). Однако для седмичных дней эта смена священных новозаветных книг происходит чуть раньше – со вторника Троицкой седмицы.
  • В этот же понедельник начинается Апостольский пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14; Прем.3:1-9; Прем.5:15-6:3.

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.11:33-12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф.10:32-33; Мф.10:37-38; Мф.19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

Развернуть

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Тропарь Собору Всех святых,
глас 4

И́же во всем ми́ре му́ченик Твои́х,/ я́ко багряни́цею и ви́ссом,/ кровьми́ Це́рковь Твоя́ украси́вшися,/ те́ми вопие́т Ти Христе́ Бо́же:/ лю́дем Твои́м щедро́ты Твоя́ низпосли́,/ мир жи́тельству Твоему́ да́руй,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.


Перевод:

Кровью пострадавших во всем мире мучеников Твоих как порфирою и виссоном облеченная, их устами Церковь Твоя к Тебе взывает, Христе Боже: «Милости Твои людям Твоим ниспошли, мир народу Твоему даруй и душам нашим великую милость!»

Кондак Собору Всех святых,
глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти Го́споди богоно́сныя му́ченики./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь Твою́,// жи́тельство Твое́, Богоро́дицею соблюди́ Многоми́лостиве.


Перевод:

Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, Богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

Молитва Собору Всех святых

О, преблаже́ннии уго́дницы Бо́жии, вси святи́и, предстоя́щии Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы и наслажда́ющиися неизрече́ннаго блаже́нства! Се ны́не, в день о́бщаго ва́шего торжества́, ми́лостивно призрите на нас, ме́ньших бра́тий ва́ших, принося́щих вам сие́ хвале́бное пе́ние и хода́тайством ва́шим прося́щих ми́лости и отпуще́ния грехо́в у Преблага́го Го́спода: ве́мы бо, вои́стинну ве́мы, я́ко вся, ели́ка восхо́щете, испроси́ти у Него́ мо́жете. Те́мже у́бо смире́нно мо́лимся вам: моли́те ми́лостиваго Влады́ку, да пода́ст нам дух ва́шея ре́вности к хране́нию святы́х Его́ за́поведей, я́ко да те́кше по стопа́м ва́шим, возмо́жем земно́е по́прище в доброде́тельном житии́ без поро́ка прейти́ и в покая́нии дости́гнути пресла́вных селе́ний ра́йских, и та́мо ку́пно с ва́ми прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание Собору Всех святых

Велича́ем вас,/ апо́столи, му́ченицы и проро́цы и вси святи́и,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу,// вы бо мо́лите о нас/ Христа́ Бо́га на́шего.

Развернуть

Каноны и Акафисты

Развернуть

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Случайный тест

Приблизительное время чтения: 9 мин.


print

В первую неделю по Пятидесятнице Церковь назначила празднование Собора Всех Святых, хотя в течение года практически каждый день связан с тем или иным Божьим угодником.

Также в праздник Собора Всех Святых чествуются иконы Божией Матери «Нерушимая стена» и «Умягчение злых сердец». В воскресный день 19 июня празднуется обретение иконы Богородицы «Пименовская».

Ежегодно 19 июня выделяется память преподобных древней Церкви — Виссариона Египетского и Илариона Нового; а также святых Русской Православной Церкви — преподобных Паисия Угличского и Ионы Климецкого вместе со святителем Ионой Великопермским.

С конца ХХ века 19 июня Церковь поминает новомученика иеромонаха Рафаила. До наших дней сохранилась его фотография. Краткое житие исповедника — в разделе «День памяти святых».


Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — посещению храма. И начинаем мы воскресенье с участия в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, особенно поминаемых Церковью в воскресенье — 19 июня.


Воскресенье, 19 июня 2022 года, Собор Всех Святых

Первый воскресный день после праздника Святой Троицы Церковь посвятила памяти Всех Святых, от века угодивших Богу своей земной жизнью. В течение веков христиане хранят память о наших прославленных Церковью предках — не архивную, а живую. В этот праздник верующие стараются перечитать житие святого или нескольких святых. В очередной раз мы убеждаемся в том, насколько разными путями они стремились к спасению.

О выборе святых в различных земных обстоятельствах читайте в наших материалах:

• Как святые сидели в тюрьме: 5 историй о настоящей свободе

• Как святые получали образование: топовые университеты, золотые медали и не только

• Как святые жили в изоляции: истории веры, которая сильнее обстоятельств

• Как святые общались со знаменитостями?

• Как сомневались святые?


День памяти святых

Преподобномученицы девы Архелая, Фекла и Сосанна (293)

Правитель приказал отдать святуюАрхелаю на растерзание голодным львам, но звери покорно легли у ее ног. В ярости правитель приказал убить львов, а святых дев Архелаю, Феклу и Сосанну заключить в темницу.

Подробнее

Архелая, Фекла и Сосанна во время гонения на христиан переоделись в мужскую одежду, остригли волосы и удалились в итальянскую провинцию Кампанию, где поселись в глухом месте. Там они продолжали жить в строгом посте и молитвах. Святые получили от Бога дар исцеления и лечили местных жителей. Язычников они обращали ко Христу.

Правитель области узнал о христианках и приказал привести их в город Салерно. Он угрожал святой Архелае отдать ее на поругание и убить, если она не принесет жертву идолам. Святая отказалась покориться и обличила безумие язычников.

Наутро, подвесив мученицу Архелаю, мучители стали строгать ее тело железными орудиями и поливать раны горячей смолой. Святая дева громко молилась. Внезапно над ней показалось сияние и послышался глас: «Не бойся, Я с тобой». Сила Божия защищала святую: когда хотели раздавить ее огромным камнем, он раздавил самих палачей.

В конце концов судья приказал воинам обезглавить святых дев, но воины не смели повиноваться. Тогда святые Архелая, Фекла и Сосанна сказали воинам: «Если не исполните приказания, то не будете иметь чести с нами». И святые мученицы были обезглавлены.

Свернуть

Преподобный Виссарион Египетский (IV–V)

Спал преподобный Виссарион только стоя или сидя, абольшую часть жизни провел под открытым небом.

Краткое житие чудотворца Виссариона слушайте на радио «Вера».

Преподобный Иларион Новый (775 — 845)

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Император-иконоборец, а также нечестивый патриарх всеми силами добивались отречения святого от почитания икон. Несколько раз в течение жизни преподобного истязали и заключали в темницы. Но он не отказался от молитвы перед святыми иконами.

Рассказ о подвиге преподобного слушайте на радио «Вера».

Святитель Иона Великопермский, Устьвымский (1470)

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Святой стал пятым епископом Перми Великой и продолжал укреплять Пермскую Церковь и бороться с влиянием волхвов и жрецов на народ.

Читать подробнее

Святитель Иона, митрополит Московский, рукоположил святого на Великопермскую кафедру в 1455 году.

Через 7 лет святитель Иона Великопермский участвовал в прениях о вере, которые происходили в Уросе, владении пермских князей. Там святитель привел ко Христу одного из влиятельных князей и с его помощью окончательно обратил в христианство языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме и Чусовой. Он истреблял идолов, сооружал храмы, при которых заводил училища, к новообращенным перевел опытных священников из Усть-Выми. Предчувствуя близость кончины, святитель стремился в самые отдаленные места епархии, чтобы укрепить в вере христиан.

Свернуть

Преподобный Паисий Угличский (1504)

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

В 11 лет, после смерти родителей, отрок Паисий пришел в обитель своего дяди, Святого Макария Калязинского, от которого принял монашеский постриг. Преподобный Паисий жил в послушании, посте и молитвах, переписывал душеспасительные книги. В 1476 году по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором был избран игуменом. Мощи преподобного, прославленные чудесами, почивали в Покровской обители.

В 20-е годы ХХ века монастырь был упразднён, а к концу 30-х при строительстве Угличской ГЭС монастырь был разрушен, а его территория затоплена. По преданию, незадолго до затопления монастыря мощи Паисия Угличского были тайно вынесены и сокрыты в земле на волжском берегу.

Преподобный Иона Климецкий (Клименецкий) (1534)

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Сын богатого новгородского купца Иоанн принял монашество и основал Климецкий Троицкий монастырь по обету. Он отказался от сана игумена и оставался в обители простым иноком.

Подробнее

В 1490 году он был застигнут бурей на Онежском озере. Когда уже не было никакой надежды на спасение, Иоанн воззвал к Господу, прося Его сохранить ему жизнь для покаяния и служения Богу. Лодку выбросило волнами на прибрежную отмель. Там он услышал глас Господень, повелевший ему создать обитель во Имя Живоначальной Троицы, и на можжевеловом кусте чудесно обрел Ее святую икону.

Преподобный исполнил завет и построил обитель с двумя храмами — во Имя Пресвятой Троицы и в честь святителя Николая, покровителя плавающих и путешествующих.

В 1920-е годы монастырь был разорен. В разные годы здесь находился совхоз, дом инвалидов, пионерский лагерь. К концу ХХ века из 27 строений монастыря сохранилось лишь одно — храм святых праведных Захария и Елисаветы, и тот в аварийном состоянии. В начале ХХI века началось возрождение монастыря.

Свернуть

Новомученики и исповедники Российские

Исповедник Рафаил (Шейченко) (1891 — 1957)

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Рассказ о новомученике иеромонахе Рафаиле читайте в нашем материале.

Иконы Божией Матери

«Нерушимая стена»

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Икона очень большого размера в технике мозаики находится на стене над горним местом главного алтаря Софийского собора в Киеве. Названа «Нерушимой Стеной», потому что несколько веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно были разрушены.

Согласно местному преданию, Киев не погибнет, пока простирает над ним руки Божия Матерь «Нерушимая Стена».

Пименовская (80-е годы XIV века )

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери — Богородица Одигитрия. На оборотной стороне изображение Благовещения.

Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века.

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону в 1381 либо 1386 году, по возвращении из первой или второй поездки в Константинополь.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем — в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

«Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Воскресенье, 19 июня 2022 года: что будет в храме?

Обращенной ликом вниз образ долгое время принимали за доску на лестнице колокольни, пока не было видения расслабленному, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. После молебна больной исцелился. Иконе не менее 600 лет, особенно прославилась она в 1830 году во время холеры в Вологде.

Известна мироточивая икона «Умягчение злых сердец» из московской деревни Бачурино.


Особенности богослужения

В прошлый раз мы разобрали происходящее во время евхаристического канона (анафоры). Напомним, что в древности христиане с таким благоговением хранили тайну Евхаристии, что некрещеные или вероотступники не только не присутствовали на важнейшей части божественной литургии (анафоре), но даже не могли видеть ее.

Сегодня переходим к прославлению Божией Матери, которое следует после канона:

«Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии».

После этого возглашения священника, хор прославляет Богородицу:

«Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем».

В этой молитве мы прославляем Богородицу, как Мать нашего Бога, всегда блаженную и вполне непорочную, и величаем Ее.

Мы говорим, что своей честью и славою Она стоит выше херувимов и серафимов, то есть Божия Матерь настолько совершенна, что находится выше не только людей, но и святых ангелов. Она без боли родила Иисуса Христа от Духа Святого. Спаситель стал от Нее человеком, и остался в то же время Сыном Божиим, сошедшим с небес. И потому Она есть истинная Богородица.

Прославление Божией Матери «Достойно есть» в кратком переводе на русский означает:

«Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и вполне непорочную и Мать Бога нашего.

Ты достойна почитания больше херувимов и по славе Своей несравненно выше серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем».

Подробнее о том, почему Богородица «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим», читайте в нашем материале.

Заметим, что если бы разбирали момент прославления Божией Матери до праздника Вознесения Господня, мы бы не услышали эти слова на литургии. Вместо них звучал бы»Ангел вопияше«, задостойник Пасхи (задостойник прославляет Божию Матерь в свете конкретного праздника):

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.

Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего».

Чтобы происходящее в храме в воскресный день было более понятным, можно следить по тексту или прочитать заранее:


Традиции праздника

Традицией праздника Всех Святых является заговенье на Петров пост.

Заговенье — это последний непостный день, который приходится именно на праздник Всех Святых в преддверии Петрова поста. Пост заканчивается накануне праздника апостолов Петра и Павла, поэтому он называется Петровским (или Петровым).

В 2022 году Петров пост начнется 20 июня, а завершится 11 июля.

Основной традицией любого православного поста является не только воздержание в пище. Время поста — это период борьбы человека со своими страстями, большего внимания к делам милосердия и молитве. Во время поста верующие традиционно стараются как можно чаще приходить в храм.

Отметим, что традиция праздновать Собор Всех Святых в конце сплошной и кстати, последней сплошной в 2022 году недели накануне Петрова поста не имеет ничего общего с «Хеллоуином». Подробнее об этом читайте в нашем материале.


Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 32 — 33, 37 — 38, глава 19, стихи 27 — 30

Комментирует священник Стефан (Домусчи)

Апостольское чтение:

Послание апостола Павла к евреям, глава 11, стихи 33 — 40, глава 12, стихи 1 — 2

Комментирует священник Дмитрий (Барицкий)


Святые помогают нам понять, как можно жить по заповедям, чтобы спастись. Читая жития святых, мы знакомимся с ними, а паломничая по местам жизни подвижников, обращаясь к ним в молитве, мы со временем можем увидеть в них не далеких от реальности «ангелов», а даже друзей, предстоящих пред Богом.

Важно знать, что и сегодня есть святые, о которых мы можем и не знать, но молитвами которых сохраняется жизнь на земле.

В праздник Собора Всех Святых Церковь обращается к нашим небесным покровителям, в честь которых мы принимали крещение. Поэтому в воскресный день 19 июня 2022 года все православные христиане отмечают свои «дополнительные» личные праздники. Христиане обращаются к «своему» угоднику Божию, в честь которого названы, как к другу, с которым связаны верой наших родителей.

Редакция «Фомы» поздравляет всех читателей с именинами!

Собор Всех Святых

19 июня 2022 года Святая Церковь чтит память Собора Всех Святых – сотен тысяч людей, воплотивших Евангелие в своей жизни и имеющих особое дерзновение перед Господом молиться за нас

Икона Собор Всех Святых (фрагмент)

Икона Собор Всех Святых (фрагмент)

Дата праздника: переходящая, первое воскресенье после Дня Святой Троицы

Собор Всех Святых

В «Откровении» («Апокалипсисе») апостола и евангелиста Иоанна Богослова описана картина поклонения Агнцу Божьему всех святых: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр. 7:9-10).

Среди этих праведников, которые на Страшном Суде Господнем будут определены к наследованию Царства Небесного, будут не только известные всей земной Церкви угодники Божии. Напротив, большую часть Церкви Небесной в этот момент мы увидим впервые. Ведь среди нас живёт множество людей, которые внешне ничем не выделяются, но искренне любят Бога и непрерывно угождают Ему. Не священников или мучеников, а простых мирян, таких, как праведный Симеон Верхотурский, или родители преподобного Сергия, Кирилл и Мария Радонежские. Таких, как праведный Симеон Верхотурский, или родители преподобного Сергия, Кирилл и Мария Радонежские.

По вере и молитве людей святые, силою Божией, творили удивительные чудеса. Например, святитель Николай Чудотворец воскресил из мёртвых матроса, упавшего с мачты и разбившегося о палубу корабля. И поскольку у Бога все живы, святые продолжают исцелять больных и по-иному помогать верующим и в наше время.

О чём молятся Всем Святым?

В День памяти Собора Всех Святых каждый из нас может попросить своего святого покровителя и покровителей наших близких о самых сокровенных наших добрых желаниях. Господь Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и святые праведники всегда защитят и окажут благодатную помощь тем, кто искренне стремится жить по заветам Евангелия!

Читать больше:
Собор Всех Святых,
Акафист Собору Всех Святых.

Источник:
почтовая рассылка православной сети Елицы (https://elitsy.ru),
www.azbyka.ru/days/prazdnik-sobor-vseh-svjatyh.

(прочитано 139)

https://ria.ru/20221101/prazdnik-1828107732.html

День всех святых

День всех святых — РИА Новости, 01.11.2022

День всех святых

Ежегодно 1 ноября католики празднуют День всех святых – один из десяти великих (обязательных) праздников. Это праздник в честь всех святых, официально… РИА Новости, 01.11.2022

2022-11-01T00:34

2022-11-01T00:34

2022-11-01T00:34

справки

в мире

день всех святых

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/1f/1828110604_0:254:3072:1982_1920x0_80_0_0_209d3c86ce018d81adebc18a4ba11da8.jpg

Ежегодно 1 ноября католики празднуют День всех святых – один из десяти великих (обязательных) праздников. Это праздник в честь всех святых, официально канонизированных католической церковью, а также всех верующих, достигших небесной славы. День памяти всех святых был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. «Находящимся в Эфесе святым», «всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах», – так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам.Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом, стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в «Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам», датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Из послания видно, что уже тогда существовал обычай сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию.Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви, и, помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи. В римской церкви праздник отмечали 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме в 609 году (по другим данным в 610 году) в честь Девы Марии и мучеников. К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание об этом событии и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых.Принятый в латинском обряде обычай отмечать День всех святых 1 ноября возник в Англии в VIII веке, как противовес существовавшей у кельтов-язычников традиции отмечать в тот же день Хэллоуин («день духов», «день мертвых»). При Папе Григории IV праздник стал общецерковным. Время празднования было перенесено с весны на осень, по примеру Англии и Ирландии, где к этому времени уже более ста лет было принято совершать память всех святых 1 ноября.До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал Ульрих Аугсбургский – процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога – единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь «блаженств» из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.В западной традиции Торжество всех святых связано с поминовением усопших, которое происходит на следующий день 2 ноября. Широко распространился обычай в День всех святых посещать могилы близких, где верующие возлагают цветы и зажигают свечи. Вечером на кладбищах совершают процессии с молениями обо всех умерших, в некоторых странах в этих процессиях принимают участие представители православного и протестантского духовенства.Торжество всех святых отмечается не только как церковный, но и как гражданский праздник в таких странах, как Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Польша, Португалия, Франция и др.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/1f/1828110604_191:0:2922:2048_1920x0_80_0_0_e562de3cfc3b7601175724d8d9065bd3.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, в мире, день всех святых

Справки, В мире, День Всех Святых

День всех святых

Ежегодно 1 ноября католики празднуют День всех святых – один из десяти великих (обязательных) праздников. Это праздник в честь всех святых, официально канонизированных католической церковью, а также всех верующих, достигших небесной славы.

День памяти всех святых был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. «Находящимся в Эфесе святым», «всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах», – так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам.

Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом, стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в «Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам», датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Из послания видно, что уже тогда существовал обычай сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию.

Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.

В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви, и, помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.

В римской церкви праздник отмечали 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме в 609 году (по другим данным в 610 году) в честь Девы Марии и мучеников. К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание об этом событии и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых.

Принятый в латинском обряде обычай отмечать День всех святых 1 ноября возник в Англии в VIII веке, как противовес существовавшей у кельтов-язычников традиции отмечать в тот же день Хэллоуин («день духов», «день мертвых»).

При Папе Григории IV праздник стал общецерковным. Время празднования было перенесено с весны на осень, по примеру Англии и Ирландии, где к этому времени уже более ста лет было принято совершать память всех святых 1 ноября.

До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал Ульрих Аугсбургский – процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.

Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога – единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь «блаженств» из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.

В западной традиции Торжество всех святых связано с поминовением усопших, которое происходит на следующий день 2 ноября. Широко распространился обычай в День всех святых посещать могилы близких, где верующие возлагают цветы и зажигают свечи. Вечером на кладбищах совершают процессии с молениями обо всех умерших, в некоторых странах в этих процессиях принимают участие представители православного и протестантского духовенства.

Торжество всех святых отмечается не только как церковный, но и как гражданский праздник в таких странах, как Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Польша, Португалия, Франция и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Среди Российских святых были выходцы из других стран, да и не только русские — греки, немцы, евреи, поляки, татары… Дело тут не в происхождении, не в национальности. Дело в том, что все они явили нам подвиг святости именно на Российской земле, воплотив в себе то лучшее, ту великую Правду, которую восприняла в христианстве наша Родина. Поэтому Русская православная церковь особо чтит память этих святых, считая их заступниками, защитниками, небесными покровителями земли Российской. И тем ориентиром — нравственным, духовным, — который должна сохранять нация. Сохранять, постоянно соизмеряя себя с ним, — для того, чтобы оставаться нацией, а не биомассой разрозненных индивидуумов, озабоченных достижением сиюминутного копеечного благополучия.

Святой благоверный великий князь Александр Невский. Государственный деятель и полководец Древней Руси. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Но что такое святость и кто такие святые? Хирург и архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, сейчас уже тоже прославленный в лике святых, говорил, что если бы мы внутренним оком обозрели всех людей, когда-либо живших на земле и ныне живущих, то все это неисчислимое множество душ можно было бы разделить на три категории. Первую, самую многочисленную группу, можно назвать «народом земли» — это те, чья главная цель, чьи устремления, всегда направлены на достижение земных благ. Благ, которые человек получает от материального мира. Причем, вот парадокс, не важно, будет ли такой человек алчным воротилой-миллионером, просто удачливым делягой или полунищим, всю свою жизнь бьющимся за кусок хлеба. Как ни странно, успешность в достижении земных богатств тут не играет роли: Бог смотрит не на размер твоего кошелька, Он зрит состояние твоего сердца.

Прожженный хищник, хапающий все, что плохо лежит, позабыв стыд, совесть и осторожность, ничем не хуже обираемого им бедняги, если тот позволяет зависти и ненависти к обидчику захватить свое сердце, испепелить свою душу. Грех ведь — оружие двойного назначения: он губит не только тех, кто этот грех совершает, но и тех, кто от греха и так пострадал — губит, пытаясь втянуть обиженного в адову воронку злобы, отчаяния, ненависти и жажды мести.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), врач-хирург, ученый, профессор и архиепископ. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946) за монографию «Очерки гнойной хирургии». Автор богословской книги «Дух, душа и тело». Происходил из обедневшего и полонизированного западнорусского дворянского рода. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Итак, решающим является то, на что именно направлены все твои мысли, все усилия, все порывы души. Так вот для народа земли духовное не является чем-то жизненно важным и необходимым, такие люди — пленники непрерывных забот о жизненном благополучии, заложники вечной борьбы за свое земное существование. Если они и интересуются духовным, то не глубоко, не меняя своей приземленной сути. Таков народ земли — люди душевные, а не духовные. Основная масса рода людского.

«Со страхом и болью, — читаем мы дальше у святителя Луки Войно-Ясенецкого, — видим мы на левом фланге человечества несравненно худших и даже страшных людей. Видим людей-скотов, людей-зверей, людей-извергов и даже людей-бесов». Святитель Лука имел полное право выражаться так жестко: предательство, доносы, потеря близких, пытки в лагерях, где великий хирург и великий человек провел в общей сложности одиннадцать лет, лишившись здоровья. Но не утратив веры в Бога и любви к людям. Кстати, мерилом святости как раз и является способность любить. Не умение творить чудеса, видеть на расстоянии, что-то особенное чувствовать или проявлять какие-то иные сверхспособности, которыми сейчас так бахвалятся экстрасенсы, а именно дар любить — показатель святости. Да и высшее чудо на свете. Любить даже ненавидящих и обидящих тебя. Когда человек поднимается до таких высот духа, он уподобляется Христу. Это явление называется «обожение».

«А на правом фланге народа земли, — продолжаем читать мы у святителя Луки Войно-Ясенецкого, — видим цвет и славу рода человеческого, тех блаженных и благословенных Богом людей, которых великий Иоанн Богослов называет детьми Божьими, друзьями Христовыми».

Преподобный Максим Грек, этнический грек, прославленный в лике святых в России, богослов, писатель, переводчик, филолог. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Среди святых были люди всех сословий: от царей-императоров до бездомных и безродных нищих. Святыми становились те, кто с детства отличался праведностью, был рожден и воспитан в семье людей безгрешных, но и разбойники, наводящие страх и ужас на окружающих своими зверствами. Были святые, хранившие целомудрие и девственность как зеницу ока, но помнит Церковь и раскаявшуюся блудницу. Победоносные военачальники и тишайшие монахи, удалившиеся от мира. Образованнейшие люди своего времени и совсем неграмотные юродивые, к которым тем не менее прислушивались цари. Инженеры, купцы, воины, поэты-гимнографы, иконописцы, богословы, священники, монахи-черноризцы… Их всех, таких разных — по происхождению, социальному статусу, темпераменту, характеру, жизненному опыту, образованности — объединяет главное: однажды Господь их позвал, и они отозвались на этот призыв. Всего-то.

И кстати, это очень важно, что наши святые такие разные: Господь никогда не ломает человека, не равняет всех под одну гребенку. Ему не нужны безликие, послушные марионетки, Он бережно относится к человеческой индивидуальности, гораздо бережнее, чем мы сами. Господь никого не берет силой. Он стоит и стучит в дверь наших сердец и терпеливо ждет, когда мы распахнем Ему навстречу наши сердца.

«Есть люди, — писал в последний год своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, — не имеющие никакого понятия о житии того святого угодника, чье имя носят от купели до могилы и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству». Сам Александр Сергеевич, названный в честь святого Александра, архиепископа Константинопольского, не только помнил о своем святом, почитал его, но и внимательнейшим образом изучал агиографические сборники (агиография — это жизнеописания святых). Это чтение вдохновляло поэта, сохранилась выписка, сделанная рукой Пушкина из «Житий святых» Димитрия Ростовского. Приведу эти слова уже в переводе на русский: боюсь, что мы все так далеко ушли от истоков, что не сможем вслед за нашим гением восхититься музыкой церковнославянского слога. Итак, «Описания жизни и прославления святых подобны по светлости звездам: подобно тому как утвержденные на небе звезды светят во всей поднебесной, так что они видимы индийцам и не скрыты от скифов, озаряют землю, светят в море и управляют кораблями плавающих, и хотя не знаем их названий по причине их многочисленности, однако дивимся их светлой красоте. Так и со светлостью святых: хоть их останки и скрыты в гробах, но их силы в поднебесной не ограничены земными пределами, и мы дивимся их жизни и изумляемся славе, которой Бог прославляет угодивших ему».

Блаженная Матрона Московская, незрячая крестьянка. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Жития святых для наших предков были не только ориентиром христианской жизни, подсказывали, как поступить в той или иной ситуации, они обогащали читающего пониманием неразрывности связи между прошлыми поколениями и тобой, связью между земной жизнью и горней, Царствием Небесным.

Именно святость была тем идеалом, той моделью поведения, к которой стремились. А теперь давайте задумаемся, каких кумиров навязывают нам сейчас СМИ, по каким образчикам нам предлагают строить свою жизнь? Чьи имена все время на слуху? Не святые — актеры, удачливые певцы и дельцы, футболисты, телеведущие и светские львицы… Иные звезды на наших небосклонах.

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна. Дочь великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Подвижница и благотворитель, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Через неделю после Троицы Церковь отмечает праздник День Всех Святых. Как себя вести в День Всех Святых, как определить своего святого покровителя, традиции и приметы праздника, читайте в материале «Царьград Новосибирск»

День Всех Святых всегда празднуется через неделю после Святой Троицы, потому что на Пятидесятницу была установлена и родилась Церковь. Все Святые – это плод Духа Святого, объясняет Церковь.

Когда отмечать День Всех Святых-2022

День Всех Святых в 2022 году отмечают 19 июня. Сам праздник известен с конца IV — начала V вв. Иоанн Златоуст упоминает про «всех святых, по всему миру пострадавших». Среди святых есть мученики, пророки, юродивые, правителями, в частности, Александр Невский, святители, например, Николай Чудотворец и преподобные монахи Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

В день Всех Святых на утрене начинается чтение «столпа» или 11 воскресных Евангелий, которые рассказывают о Воскресении Христовом.

Народные приметы на 19 июня

До 19 июня идёт Троицкая седмица. Она завершается празднованием Дня Всех Святых, который предваряет Петровский пост. Последний продлится с 20 июня по 11 июля в 2022 году. В канун поста верующие стараются посещать Церковь, молиться своим любимым святым.

Как узнать своего святого покровителя

Считается, что День Всех святых является именинами каждого, даже если их назвали не по святцам.

Можно взять список всех святых и посмотреть, чей день памяти приходится на ближайшие даты после дня рождения, его можно считать днём именин и прославлять святого, который почитается в этот день. Считать его своим покровителем.

Что можно делать в День Всех святых

На неделе с 13 по 19 июня не соблюдают пост даже в среду и пятницу.

В последний день Троицкой седмицы прославляются все святые, в том числе почитаются те, кому по разным причинам не установлены памятные дни.

Работать можно 19 июня, но лучше отказаться от крупных дел, например, генеральной уборке.

Считается, что хорошо свататься 19 июня, приглашать на свидание, жениться.

В День Всех Святых принято помогать нищим, не отказывать в просьбах нуждающимся.

19 июня в народе называют ещё Петровским заговеньем. В последний день перед постом разрешается есть любые блюда, развлекаться. В старину устраивались гуляния на берегах рек с кострами и трапезами. Так провожали окончательно весну и встречали пролетье. Обычно на День Всех Святых готовили пироги с яйцами, поэтому праздник называли ещё «Яичное заговенье».

Что нельзя делать в День Все Святых

В старину считалось, что неделю после Троицы лучше не купаться, даже не мочить ноги в воде, ничего не кидать воду, не рыбачить, не ругаться рядом с водоёмом. В противном случае могла вода «наказать». В старину в лес не ходили 19 июня, особенно в одиночку, чтобы не встретить хищников, не охотились.

Считалось, что нельзя грустить и предаваться унынию в День Всех Святых.

Также старались всю недели, а особенно в праздник, не заниматься огородными работами, ничего не втыкать в землю, не копать, потому Земля в это время вынашивает урожай.

Приметы погоды на 19 июня

Всю неделю перед Днём Всех Святых роса считается особенно целебной. По ней советовали ходить, чтобы быть здоровыми.

Если резко похолодало 19 июня, то скоро погода улучшится.

Если много пчёл на цветущих растениях, то день будет тёплым и ясным.

Если громко стрекочут кузнечики, то установится хорошая погода.

Если погодя ясная 19 июня, то зерно будет крупное.

Уважаемые читатели Царьграда!

Присоединяйтесь к нам в соцсети «ВКонтакте», также подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/tsargradnsk и канал в «Яндекс.Дзен». Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Новосибирск», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nsk@tsargrad.tv

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Собор архистратига михаила история праздника
  • Собор архангельских святых праздник
  • Собор архангелов праздник когда
  • Собор архангела михаила праздник что значит
  • Собор архангела михаила праздник молитвы