Согреем душу теплым словом сценарий

Программа для инвалидов. Говорим тёплые, такие нужные слова. Мероприятие разнообразят музыкальные номера в исполнении детей и взрослых. учителю, Мероприятия, Сценарий мероприятия «Согреем душу тёплым словом», посвящённого Международному Дню инвалидов.

Муниципальное казенное учреждение культуры

«Новоуспенский дом культуры» Новоуспенского сельсовета

Ветлужского района Нижегородской области

Сценарий мероприятия «Согреем душу тёплым словом»,

посвящённого Международному Дню инвалидов.

Разработала и провела директор МКУК Смирнова Н.В.

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть в этом зале и хотим пожелать вам всем добра, счастья, терпения и взаимопонимания!

Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами любви, надежды и веры.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Это одна из возможностей обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке.

Конечно, поддержка и опора нужна всем людям, без исключения. Но особо в этом нуждается люди с ограниченными возможностями.

Сегодня мы собрались на мероприятие «Согреем душу тёплым словом», которое пройдёт под девизом «Улыбнись – и мир улыбнётся тебе». Ведь именно улыбаясь, человек излучает добро, несет заряд положительных эмоций.

Мы постараемся подарить вам минуты радости, будем общаться и хотя бы совсем на чуть-чуть забудем о проблемах.

Слово для приветствия предоставляется главе Новоуспенского сельсовета Ганзий Л.А. и ___________________________________________________

Ведущий

Совсем недавно с нашей сцены звучали поздравления в адрес мам. Зрители поддерживали всех артистов, но малышей поддерживали сильнее всех.

Мы решили, что вам будет приятно посмотреть на них ещё раз.

Песня,

Танец

Ведущий:

А сейчас на эту сцену хочется пригласить ученика 4 класса Смирнова Женю.

Он прочтёт для Вас стихотворение.

Ведущий:

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Для Вас поёт ученица 3 класса Мурзина Аделина

Ведущий

Пусть будет жизнь до края полной,
Без ограничений и без бед.
И чтобы счастья и здоровья
Хватило Вам на сотню лет.

Вас спешит поздравить заведующая сельской библиотекой Раскатова Л.Б.

Ведущий

Замечательные слова. Спасибо. А сейчас мы с удовольствием подарим вам песню.

Песня знакомая, многими любимая «На побывку едет молодой моряк»

Ведущий

Наши поздравления продолжаются.

На сцену приглашается председатель первичной ветеранской организации Смирнова В.В.

Ведущий

Спасибо.

А для Вас ещё одна песня «А я-то знаю наизусть, какие у тебя глаза».

Ведущий

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Стихотворение о доброте для вас прочтёт Корпусова Л.Н.

Ведущий

Удачи вам, уважения и помощи со стороны окружающих вас людей!

Пусть всегда для вас будет

Утро — добрым,

День — радостным,

Вечер — приятным,

НОЧЬ — СПОКОЙНОЙ,

А жизнь всегда счастливой!

Мероприятие продолжается чаепитием.

Программа мероприятия:

  1. Поздравление главы Ганзий Л.А.

  2. Песня малыши

  3. Танец малыши

  4. Стихотворение Смирнов Женя

  5. Песня Мурзина Аделина

  6. Поздравление Раскатовой Л.А.

  7. Песня «На побывку едет молодой моряк» Корпусова Л.Н., Смирнова Н.В.

  8. Поздравление Смирновой В.В.

  9. Песня «А я то знаю наизусть, какие у тебя глаза» Корпусова Л.Н., Смирнова Н.В.

  10. Стихотворение о доброте Корпусова Л.Н.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

-А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Воспитатель: Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

— Значит у вас доброе сердце.

— А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

«Заюшкина избушка»«Кот, петух и лиса»«Гуси – лебеди»«Три поросенка»«Репка»«Цветик – семицветик»«Царевна –лягушка» и другие)

— А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)

— Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

— А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

 ПРЕЗЕНТАЦИЯВоспитатель: Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

— Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
— Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
— Присядьте те кто считает себя добрым.
— Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Послушайте стихотворение, которое расскажет о себе Ростислав

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас
Пожелание 
«В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм про маленькую девочку с большим горячим сердцем «Цветик-семицветик»

Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— Какие желания показались важными?

Объясните почему вы так решили?

В завершении звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать положительный опыт у детей;
  • учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
  • расширять представления о доброте;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам»; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.

Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся); сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. А сейчас давайте послушаем Ульянку:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

— Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

-А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

— Значит у вас доброе сердце.

— А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

( «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие)

— А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)

— Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

— А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

— Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

— Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
— Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
— Присядьте те кто считает себя добрым.
— Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

-Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

— Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой)

— У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

— Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от

доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

(на мультимедийном экране видеоролик)

< Предыдущая   Следующая >

Конспект ООД  с презентацией к Международному дню инвалидов
                                              в подготовительной группе                                                                  
                                          «Согреем душу тёплым словом».
Автор: Канашова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 15 г. Сарапул
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
 ­ развивать психо­ физические способности детей, эмоциональную сферу, доброе отношение ко всему 
окружающему миру;
 ­формировать эстетическую культуру, положительный опыт ;
­воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам;
­расширять представления о доброте;
­создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт, книги для незрячих, светящийся ангел,2 трости,2 
альбомных листа,2 фломастера,2 косынки,2 ленты, сердечки с прикреплёнными конфетами (по количеству 
детей). 
Воспитатель:(Слайд 1) «Здравствуйте!» Это первое слово, которое вы произносите, приходя в детский сад. И 
все вы знаете, что означает оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. 
Здоровье очень важно для человека. Здоровье ­ это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать 
этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им 
здоровья. Желая другим ­ желаем и себе. Но не всегда  от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье 
окружающих. В мире много разных людей,  мужчин и женщин, взрослых и детей, но есть еще и люди 
с ограниченными возможностями. Сегодня мы с вами поговорим о таких людях. (Слайд 2)
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды
с рождения или стали ими после болезни или травмы.  Третьего декабря отмечается Международный день 
инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Кто же это такие ­ инвалиды? 
(Ответы).
Воспитатель: Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие 
как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не 
может двигаться. Может кто­нибудь  из вас встречал таких людей? (Ответы) .
Воспитатель: Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей 
много. Это и взрослые и дети. Но эти люди не отчаиваются и живут такой же жизнью как и мы, при помощи 
не хитрых приспособлений. Они так же как и мы с вами  любят гулять ,купаться, петь и многое другое.
День инвалидов — необычный день. 
Торжественный, но с отблеском печали. 
Нет­нет и набежит на лица тень. 
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Есть люди которые не видят, таких людей называют незрячие. (Слайд 3)
Практическое упражнение.
Воспитатель: Закройте свои глаза руками. — Что вы видите?(Ответы) 
1 Воспитатель: Ничего из того что вас окружает. А представьте себе, что эти люди с этим живут, они не сидят 
дома в четырех стенах. Они тоже ходят по улицам, читают специальные книги. Книга — неотъемлемая часть 
жизни инвалидов по зрению Но книги для не зрячих людей специальные, они напечатаны специальным 
шрифтом. (Показ книг).(Слайд 4)
Помощник для незрячего человека: собака­поводырь — специально обученное животное, которое может 
помогать таким людям передвигаться на улице и избегать препятствий.
 Белая трость  используется слепыми людьми как вспомогательное средство при передвижении.
Практические  упражнения .
Воспитатель: Сейчас, вы тоже при помощи трости, с закрытыми глазами, пройдёте от одной стены до другой, 
не наткнувшись на препятствия.( Приглашаются 2 детей .На глаза завязывается платок. Дети выполняют 
задание. Воспитатель отмечает, для себя, помогают ли другие дети в выполнении задания)
.Воспитатель: Трудно было идти с закрытыми глазами? Хотелось вам снять платок?(Ответы)
Воспитатель :Дети ,а как вы думаете можно рисовать с закрытыми глазами?(Ответы).Вот сейчас мы это 
проверим.(Приглашаются 2 детей .На глаза завязывается платок). 
Воспитатель: Подойдите к мольберту ,нарисуйте солнышко. (Дети выполняют задание . Воспитатель отмечает,
для себя, помогают ли другие дети в выполнении задания) .
 Воспитатель: получилось у вас нарисовать рисунок? Что вы чувствовали в это время?(Ответы)
Воспитатель: Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Согласны ли вы, что с нашей 
помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).Как мы можем помочь?
(Ответы).Среди незрячих  много талантливых людей.(Слайд 5) 
Воспитатель: Все вы слышали поговорку «Когда я ем, я глух и нем». — Скажите что она означает? 
По другому мы можем сказать «когда я кушаю, я не говорю и не слушаю» Есть такие люди которые не могут 
говорить их называют немыми, а те кто не слышит – глухими. А бывает и такое, когда человек и не слышит 
и не видит – таких людей называют – глухонемыми.(Сдайд 6) А как живут люди с проблемами слуха? Ведь они
не слышат. Они общаются жестами, это ­ жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и 
лицо собеседника .(Слайд 7)А вы хотите научиться общаться как они?(Встаём в круг). 
Практические  упражнения.
Воспитатель: Я неслышно произнесу имя одного из вас ­ попробуйте понять меня.(Произношу слово ,дети 
отгадывают). А теперь каждый желающий может назвать нам имя. (Дети пробуют говорить неслышно и 
угадывать сказанное.)
Воспитатель :Сейчас при помощи жестов ,я скажу предложение. Вы, внимательно посмотрите  и попробуйте 
меня понять. (Жестами показываю­ я тебя люблю, ты пойдёш гулять и т.д. Дети пытаются понять .).
Воспитатель: Теперь кто ни будь из вас будет нам говорить на языке жестов, а мы угадывать. (Дети пробуют 
говорить жестами и угадывать сказанное.)
Воспитатель: легко вам было понимать друг друга? Хотелось сказать обычным языком?(Ответы). Воспитатель:
Сложно общаться жестами. А ведь нужно таким людям жить,  работать. Детям учиться. В нашем городе есть 
школа­интернат для таких детей, где они получают образование как и другие дети. 
Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего 
хозяина. (Слайд 8)Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они 
вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как 
умываться,завтракать, одеваться?
Практическое упражнение.
Воспитатель: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, 
поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к 
туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть обувь.(Дети выполняют упражнение, воспитатель 
отмечает, помогают другие дети своим сверстникам или нет).
Воспитатель: Сложно одной рукой выполнять задание? Что хотелось сделать?(Ответы).
Многие колясочники ведут активный образ жизни.(Слайд 9)
2 Воспитатель: А верите ли вы, что такие люди с ограниченными возможностями  участвуют в соревнованиях, 
танцуют, рисуют? И зря не верите.(Слайд 10)Многие такие дети очень талантливые.(Слайд 11) На зимних 
олимпийских играх в Сочи они завоевали 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80!   
Такие игры называются паралимпийские .(Слайд 12) Паралимпийские виды спорта.(Слайд 13,14)
Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете?
Непросто — да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо — упрямый ветер!.(Слайд 15).
Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями,  многие из вас ощутили на 
себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Поднимите руку те, кто продал бы за 
миллион долларов свою ногу, руку, глаза? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы 
хоть как­то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, 
увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый такой человек  желает, чтоб к нему 
относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально,
как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». 
Думаю, многие из вас  по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу
услышать от вас. ( ответы детей: –спросить не нужна ли ему помощь , помочь перейти дорогу, подать костыль 
или трость, просто уделить внимание.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.(Слайд 16) На ней изображены весёлые мальчики, играющие в 
мячик. А рядом в инвалидной коляске сидит ещё один, грустный мальчик. Как бы поступили вы, если увидели 
такого мальчика? (Ответы детей).Я рада, что у вас доброе и отзывчивое сердце.(Слайд 17)
 Физкультминутка «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
 Воспитатель: Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?(Слайд 18) Доброта­ вещь удивительная, она, как
ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Русская народная пословица гласит: 
«Доброе слово лечит, а злое калечит».
Игра на внимание.
­ Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
­ Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
­Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
­Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
­Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
­ Присядьте те кто считает себя добрым.
­ Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
­Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Что такое здоровье? Что означает слово «дети с ограниченными возможностями здоровья»? Надо
ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое 
здоровый образ жизни?
 Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.
Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
3 И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.(Слайд 19)
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для 
достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься 
спортом,  соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Нужно вести здоровый 
образ жизни.
Рефлексия занятия.(Слайд 20) 
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами. 
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы  всегда будете  говорить такие слова, и тогда в мире будет больше 
доброты. Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося 
ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто готов 
помочь людям с ограниченными возможностями, ангел дарит сердечко с сюрпризом (сердечко с 
прикрепленной конфетой).У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.
Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков
4 5

Автор: Чаплыгина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: СП «Детский сад «Семицветик» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»
Населённый пункт: пос. Придорожный, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: «Согреем душу тёплым словом» (День Инвалида)

Раздел: дошкольное образование

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ПРОЕКТНО — ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ДЕНЬ ИНВАЛИДА»

Тема: «Согреем душу тёплым словом»

Воспитатель: Чаплыгина Оксана Юрьевна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

и интеграцией образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие».

(Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью

и рисование).

Задачи:

«Познавательное развитие»:

— познакомить с понятием

— дети – инвалиды, дети с ограниченными

возможностями здоровья;

— развивать любознательность и познавательную мотивацию;

— расширять представления о доброте;

«Речевое развитие»:

— способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию

слова, словотворчество, свободно высказывать предположения.

«Социально-коммуникативное развитие»:

— развивать групповую сплочённость и положительное эмоциональное

отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

— воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к

людям с ОВЗ;

— формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении

в жизни человека;

— развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого

удовольствие,

формировать

знания

о

том,

что

кто

нуждается

в

добрых

поступках.

«Художественно-эстетическое развитие»:

развивать творческие способности дошкольников;

«Физическое развитие»:

способствовать

развитию

ориентировочного

навыка,

развитие

координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой

моторики

рук,

становление

целенаправленности

и

саморегуляции

в

двигательной сфере.

Методы и приемы:

практические – рисование ладошками, физкультминутка «Добро и

зло», игра на внимание;

наглядные — презентация «Они такие же, как и мы!».

— словесные – слушание песни Кота Леопольда, беседы о добре и зле, о

сказках, где добро всегда побеждает зло, о героях сказок, беседа «О Дне

Инвалида».

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Они такие же, как

и мы», песни Кота Леопольда, «Дорога Добра» Ю. Энтина, ангел «Добрых

дел»,

свеча,

краски,

салфетки,

баночки

с

водой,

ватман

с

нарисованной

волшебной клумбой.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка «Добро и зло»

Цель: развивать слуховое внимание.

Игровая

Игра на внимание

Цель: развивать слуховое внимание.

Коммуникативная

Беседа о добре и зле, о сказках, о героях сказок.

Цель: познакомить с понятиями «добро и зло».

Продуктивная

рисование ладошками «Волшебной клумбы».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

I этап: «Вызов интереса».

Цель: создание условий для возникновения у воспитанников мотивации включения в деятельность: эмоциональность,

личностная значимость («детская цель»)

1

Обращаю внимание

детей на песню «Кота

Леопольда»,

Интересуюсь, кто

поёт эту песню.

Рассказываю, что

известный

французский писатель

Виктор Гюго сказал:

«Во внутреннем мире

человека доброта –

это солнце».

Говорю о том, что

внутри каждого из нас

есть маленькое

солнце. Это солнце –

доброта. Она нужна и

нам и самим близким

нам людям, потому

что любовь, забота,

помощь согревают как

настоящее солнце.

Каждый человек

должен оставить

добрый след на земле.

Высказывают свои

предположения.

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания;

умение

использовать

речь

для

выражения

мыслей,

ч у в с т в

и

ж е л а н и й ,

п о с т р о е н и я

р е ч е в о г о

высказывания

в

ситуации

общения.

Личностные:

— формирование мотивационной основы учебной

деятельности.

Коммуникативные:

— умение использовать коммуникативные навыки,

— умение строить монологическое высказывание,

— владение диалогической формой коммуникации.

II этап: «Актуализация имеющегося опыта».

Цель: актуализация мыслительных процессов, знаний, опыта, необходимого для построения нового знания

2

Предлагаю

вспомнить, в каких

сказках добро всегда

побеждает зло?

Называют сказки

«Заюшкина

избушка», «Кто,

петух и лиса», «Гуси

– лебеди», «Три

поросёнка», «Репка»,

«Цветик –

семицветик»,

«Царевна-лягушка».

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания.

Личностные:

формирование выраженной

устойчивой

учебно-

познавательной мотивации учения;

формирование

устойчивого

учебно-познавательного

интереса к новым общим способам решения задач;

Коммуникативные:

формирование

умения

учитывать

разные

мнения

и

стремиться

к

координации

различных

позиций

в

сотрудничестве;

формирование

умения

формулировать

собственное

мнение и позицию;

3

4.

Предлагаю

поговорить о том. Что

такое зло?

Обобщаю знания

детей, что зло – нечто

противоположное

добру. Например,

плохие поступки,

грубость, неуважение,

несчастье, беда,

война.

Спрашиваю

воспитанников, каких

людей больше на

земле: добрых или

злых?

Предлагаю назвать

плохих сказочных

героев?

Рассказывают,

раскрывают понятие

«Зло».

Слушают, делают

выводы и

умозаключения.

Отвечают на вопрос.

Называют плохих

сказочных героев.

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания;

— формирование способности

договариваться,

учитывать

интересы и чувства других,

адекватно

проявляет

свои

чувства, в том числе чувство

веры в себя;

у м е н и е

р а з р е ш а т ь

конфликты.

Личностные:

— формирование

мотивационной основы учебной деятельности,

формирование

познавательного

интереса

к

новому

учебному материалу

Коммуникативные:

— умение использовать коммуникативные навыки,

5.

Организую игру на

внимание.

— Хлопните в ладоши

те, кто всегда готов

прийти на помощь.

— Подпрыгните те, кто

всегда слушается

родителей.

— Присядьте те, кто

равнодушен и

безразличен к

окружающим;

— Подпрыгните те, кто

обижает ребят;

— Схватите себя за ухо,

кто любит грубить;

— Покажите пальцем,

вот так, как хорошо

быть добрым!

III этап: «Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности».

Цель: создание условий для преодоления затруднений:

1. фиксация затруднений;

2. выявление его причин;

3. составление плана действий.

Озвучивание детьми цели НОД («взрослой цели»)

6

Обращаю внимание

на ангела.

Рассказываю, что это

ангел добрых дел.

Показываю его. Он

увидел, какое доброе

у вас сердце.

Прошу назвать

добрые поступки.

Рассматривают

ангела.

Называют хорошие и

добрые поступки.

владеет

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и

ж е л а н и я ,

у м е н и е

и с п оль зо ват ь

р еч ь

д л я

выражения

своих

мыслей,

ч у в с т в

и

ж е л а н и й ,

п о с т р о е н и я

р е ч е в о г о

высказывания

в

ситуации

общения.

Личностные:

— развитие чувства прекрасного и эстетические чувства

Коммуникативные:

— формировать умение владеть диалогической формой

коммуникации,

Регулятивные:

— формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу;

7

Обобщаю, сколько

добрых дел вы можете

совершить.

И всем, кто

откликнулся на

доброе дело, ангел

дарит сердечно с

сюрпризом. (сердечко

с приклеенной

конфетой)..

Рассказываю, что у

каждого человека своя

душа, а чем мы

наполним эту душу,

зависит от нас самих.

Отмечаю, что 3

декабря отмечается

Международный день

инвалидов. В этот

день все внимание

приковано к этим

людям, к их

проблемам. Инвалиды

– это те люди, которые

не могут обходиться

без помощи других,

они немного не такие

как мы с вами, и они

нуждаются в

поддержке и

понимании.

Рассказываю, что

инвалиды любят

жить! Они стараются

Слушают.

Слушают.

не отчаиваться, а жить

полноценной жизнью

– кто рисует хорошо,

не имея рук, кто-то

поёт, хотя слеп, кто-то

танцует на колясках.

Не имея ног! Многие

инвалиды добились

больших успехов в

спорте, творчестве и в

трудовой

деятельности –

помните это!

Напоминаю, что

каждый инвалид

желает, чтобы к нему

относились как к

полноценному

человеку. Они не

любят, когда мы их

жалеем. Они не

любят, ведь маленькое

участие всегда лучше,

чем большое

сочувствие! Им нужна

ваша дружба и

помощь!

Показываю

презентацию «Они

такие же, как и мы!».

Организую

физкультминутку.

Называю глаголы.

Если добро – то

Смотрят

презентацию.

Согласовывают

движения с речью.

хлопаем, если зло – то

топаем.

(

глаголы: защитил,

обогрел, заступился,

накормил, пожалел, обнял,

погладил, обидел, порвал,

толкнул, ударил,

разрушил, нагрубил)

IV этап: «Самостоятельное открытие нового знания».

Цель: организация поиска необходимого знания, открытие нового знания. Выбор метода, способа решения проблемы

8

9

Обращаю внимание

на «клумбу

волшебную».

Рассказываю, что для

начала нам нужно

посадить травку, на

которой будет расти

волшебный цветок.

Предлагаю сделать из

ладошек зелёного

цвета луг, ведь

зелёный цвет – это

цвет природы, цвет

самой жизни. Наши

ладошки будут

тянуться вверх, и

поддерживать наш

цветок.

Задаю вопрос: —

Почему наш цветок

мы называем

волшебным?

Обогащаю знания

Рассматривают

клумбу.

Слушают.

Высказывают свои

предположения.

Внимательно

слушают

объяснение.

— развитие мелкой моторики

руки.

Личностные:

формирование

ориентации

на

понимание

причин

успеха

в

учебной

деятельности,

в

том

числе

на

самоанализ

и

самоконтроль

результата,

на

анализ

соответствия

результатов

требованиям

конкретной

задачи,

на

понимание

оценок

учителей,

товарищей,

родителей и других людей;

Коммуникативные:

формирование умения задавать вопросы, необходимые

для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

— умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— умение адекватно использовать речевые средства для

э ф ф е к т и в н о г о

р е ш е н и я

р а з н о о б р а з н ы х

коммуникативных

задач,

планирования

и

регуляции

своей деятельности.

детей, рассказывая,

что волшебный он

потому, что цвет его

лепестков означает

различные качества

людей.

Предлагаю взять

только

положительные

качества и лепестки

только ярких цветов

(красный – любовь,

голубой – доброта,

зелёный – жизнь,

жёлтый – тепло,

оранжевый –

отзывчивость,

фиолетовый – дружба,

сиреневый –

вежливость.

Наклеивают цветок,

любуются им.

10

Рефлексия:

Предлагаю встать в

круг.

Зажигаю свечу.

Предлагаю

посмотреть, как

красиво горит огонёк.

Предлагаю друг

другу передавать

свечу, проговорив при

этом добрые

пожелания друг другу.

Встают в круг.

Передают друг другу

свечу и

проговаривают

добрые слова.

Слушают музыку.

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания.

Личностные:

умение

ориентироваться

на

понимание

причин

успеха

в

учебной

деятельности,

в

том

числе

на

самоанализ

и

самоконтроль

результата,

на

анализ

соответствия

результатов

требованиям

конкретной

задачи,

на

понимание

оценок

учителей,

товарищей,

родителей и других людей;

развитие

способности

к

оценке

своей

учебной

деятельности;

Коммуникативные:

умение формулировать собственное мнение и позицию;

«Вот так и от доброго

человека идёт

доброта, как свет от

этой свечи».

Передаём добро друг

другу, и говорим

добрые слова.

Например, я хочу

чтобы…

Включаю музыку

«Дорога добра».

(композитор

М.Минкова, автор

песни Ю.Энтин).

V этап: «Включение нового знания (способа действия) в систему».

Цель: создание условий для включения нового знания во внутренний опыт

Итоговое мероприятие: оформление волшебной клумбы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т.Сидоренко

г. Усть-Лабинска

Классный час

«Согрей теплом своей души».

Выполнила

Кл. руководитель

1 «Б» класса

Буцанова Я. М.

Усть-Лабинск

2014г.

Цели: учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать свое поведение, свои поступки; развивать воображение.

Оборудование: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка.

Ход классного часа

Актуализация знаний

(Подготовленные ученики читают стихотворение С. Погорельского «Попробуй волшебником стать».)

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок — его листья повисли.

Грустит он, о чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы — заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Учитель. Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?

(Выслушиваются ответы ребят.)

Игра с превращениями (инсценировка ситуаций)

Ситуация 1

Учитель. А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.

(В это время учитель завязывает себе платок, надевает передник, превращаясь в бабушку. По хлопку дети открывают глаза.)

Ребята, кто я теперь?

Ученики. Бабушка.

Учитель. А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?

(Выбираются по желанию.)

Сейчас мы посмотрим, может ли мой внучек (внучка) понять и исполнить желание другого.

(На стол выкладываются клубок ниток, спицы, газета.

Бабушка делает вид, что ищет что-то. Через некоторое время спрашивает внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки?» Если внук догадывается помочь бабушке найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее!» Если внук не помогает, то горько вздыхает: «Полдня ищу! Ни вязать, ни газету почитать».)

Обсуждение

— Как вел себя внук по отношению к бабушке? Помогал искать очки? Какой он? Что о нем можете сказать? Как бы вы поступили на его месте? Почему? (Дети, отвечая на вопросы, рассуждают.)

Ситуация 2

Учитель. Продолжим играть.

(Выбирают другого «внука».

На столе появляется кастрюля, тарелка, ложка.)

— Иди, внучек, кушай! (Сама бабушка расстроена, всхлипывает, вытирает платком глаза.)

— Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай! (Вытирает платком глаза, опять всхлипывает.)

— Не обожгись,- горячий супчик! Ешь, мой хороший!

(Если внук ни о чем не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросил, то бабушка объясняет причину своего расстройства, при этом благодарит внука за заботу.)

Обсуждение

— Что случилось с бабушкой? По чему это было заметно? Как поступить в такой ситуации? А с вами было подобное? Что вы чувствовали? (Выслушиваются высказывания детей.)

Учитель. Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.

Физкультминутка

Мы посуду мыли сами.

Помогали дружно маме,

(Имитируют движения мытья посуды.)

А потом мы постирали

И белье прополоскали.

(Показывают, как стирают и полощут белье.)

Ситуация 3. Дед и внуки

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

— Здесь вашим внукам равных нет! –

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…»

Потом добавил строже:

— Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.

Э. Островская

Обсуждение

— Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными? О чем надо задуматься этим ребятам? Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.

Вывод

Учитель. Как по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете? А как часто вы их радуете? Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно. Поделитесь с нами.

(Дети рассказывают о своей помощи близким.) А вот если вы заболели, как поступает мама? Ученики. Она лечит, заботится, кормит чем-то вкусным, переживает.

Учитель. А если мама заболела, то как вы поступаете? (Выслушиваются ответы детей.)

Давайте послушаем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне:

«Ничего, — шепнул он будто,-

Посидим и в тишине».

Учитель. Кто из вас поступает так, как эта девочка? А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

Ученики. Надо спросить, что случилось.

Учитель. А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет, вы ему скажите, что

Ежик, ходит он в лесу

С барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет.

Если хочешь, мы с тобой

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем!

Ученики. Они смешные, озорные, и сразу становится весело. (Учим это стихотворение наизусть, можно придумать движения и выполнять их, декламируя данное стихотворение.)

Подведение итогов

— Что вы сегодня запомнили? О чем надо помнить всегда?

Домашнее задание

Нарисовать Барабульку. (Если позволяет время данного урока, то можно нарисовать и на уроке.)

КОУ
ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: учитель начальных
классов

Бедная Л.В.

Сценарий праздника к дню инвалида.

« Я вам дарю тепло своей  души».

Цель и задачивыработать у детей правильное и разумное отношение к
инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование. Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.

Ведущий.

«
Добрый день!»- тебе сказали.

«
Добрый день!»- ответил ты.

Как
две ниточки связали –

Теплоты
и доброты.

Добрый
день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Всем,
всем – здравствуйте!

Мы
рады приветствовать вас на праздничной программе с таким теплым и светлым
названием « Я вам дарю тепло своей души». И сегодня пришли поздравить всех
учащиеся Бутурлиновской  коррекционной школы- интернат.

Пусть
ваша жизнь будет наполнена самыми светлыми чувствами любви, надежды, веры.

1-й
ребенок.


Много праздников мы знаем,

Их
мы весело встречаем.

А
сегодня, в этот час

Праздник
«Доброты»  ждет нас!

2-й
ребенок.

Я
желаю вам добра,

          
Доброй ночи до утра

          
Всем желаю добрых снов,

          
Добрых дел и добрых слов.

          
Уведёт ли вас дорога

          
От любимого порога,

          
Пусть вам скажет кто-нибудь:

         
«В добрый час и в добрый  путь!»

          
Я желаю, чтобы с вами

          
Людям было веселей,

          
Чтобы добрыми глазами

          
Вы смотрели на людей.

3-й
ребенок.

Добрым
быть совсем, совсем непросто.

Не
зависит доброта от роста,

Не
зависит доброта от цвета,

Доброта-
не пряник, не конфета.

Если
доброта как солнце светит,

Радуются
взрослые и дети!

4-
ребенок.

Жить
все время нужно весело и дружно!

Ведь
с друзьями вместе очень интересно!

Ведущий.

Помните,
что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так
давайте сейчас подарим друг другу улыбки!

Чувствуете,
насколько теплее стало в зале? И сейчас ваше веселое настроение поддержат
ребята.

Песня « Улыбка».

Ведущий.

В
каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек – это
тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная. Она сближает
людей , как ничто другое. В подтверждение этих слов  посмотрим танец.

Танец « Том и Джерри».

Сценка.

Выходит
Кот Леопольд:


Ох, эти проказники мыши опять навредничали ! Я хотел приехать к вам, ребята, на
велосипеде, а они налили клея! Я хотел с ними подружиться, а они совсем не
умеют дружить! Я принес вам, ребята, в подарок волшебный цветок, а они его
спрятали, пойду искать! (Кот Леопольд уходит.)

Выбегают
Мыши.

Мыши.
– Эх, все весело получилось! Навредили мы Коту!

— А
то, ребята, давайте жить дружно!

— А
мы не хотим!


Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!


Да, да послушайте!

1.
Есть верное средство понравиться взрослым,

С
утра начинайте кричать и сорить,

Подслушивать,
хныкать, по дому носиться,

Лягаться
и клянчить подарки у всех

2.
Бей друзей без передышки,

Каждый
день по полчаса,

И
твоя мускулатура

Станет
крепче кирпича.

(
Выходит Леопольд).

Леопольд:

Ах,
вот вы где!

А
чему вы ребят учите?

Опять
вредные советы даете?

Мыши 
хором: — Нет, не вредные!

Кот:
— А я сейчас спрошу у ребят.


Ребята, разве можно так поступать?

Мыши:
Можно, можно!

Дети
из зала: Нет!!!

Леопольд:
Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

Доброта
нужна всем людям!

Пусть
побольше добрых будет,

Говорят
не зря при встрече:

«
Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не
зря ведь есть у нас ,

Пожеланье:
« В добрый час!»

Доброта
она от века

Украшенье
человека!

Ведущий:

Самое
главное для человека — дружба. Без дружбы душа может погибнуть.

Люди,
которые могут дружить, самые счастливые на земле. Мы же готовы сделать наш мир
лучше, так давайте же нести миру добро и красоту. А что же такое настоящая
дружба? В чем она заключается? Ответы на эти вопросы вы найдете в выступлении
ребят.

Песня « Если с другом вышел в путь».

Мальчик.

Желаем,
чтобы ваша жизнь

Лишь
счастье приносила.

Пусть
рядом будут все друзья,

Ведь
дружба- это сила!

(
Выходят кот Леопольд и мыши).

Мыши.

Мы
все поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята, простите!

Мы
больше не будем!

Леопольд.

Ребята,
давайте жить дружно!

Песня
из мультфильма.

Ведущий.
Как бы жизнь не летела,

Дней
своих не жалей!

Делай
доброе дело ради счастья людей,

Чтобы
сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай
доброе дело, тем живем на земле!

И
вас снова приветствуют наши участники.

Танец « Барбарики».

Ведущий.
Для того, чтобы каждый день у нас было хорошее настроение, чтобы болезни
проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали наше сердце- нам для этого
нужны настоящие друзья. Сейчас  мы с вами посмотрим шуточную сценку о
закадычных друзьях.

Сценка « Мы друзья».

Песня « Если с другом вышел в путь».

 Дорогие
друзья! Да, друзья! Еще раз поздравляем вас с праздником Добра! Желаем вам,
чтобы вы не падали духом. Удачи вам, уважения и помощи со стороны окружающих
вас людей!

 Пусть
для вас будет:

Утро
— добрым,

День
— радостным,

Ночь-
спокойной,

А
жизнь всегда счастливой!

Песня « Я рисую этот мир».

— А
сейчас у нас, ребята, в знак дружбы, любви и уважения сладкий стол и подарки.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Советы что подарить руководителю
  • Согласно концепции э берна жизненный сценарий формируется
  • Советы что подарить мужу
  • Советы что подарить маме на день рождения
  • Советы от ведущих праздников