Соловьиный праздник сценарий

Сценарий праздника "День соловья". география ✅ Скачать бесплатно

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Котовская основная общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области

СЦЕНАРИЙ 
праздника 
«ДЕНЬ СОЛОВЬЯ»
 
                                                       
                                                  Составила:                                               
                                                   Петрова Лилия Евгеньевна,  учитель географии с. Котово
2017 год
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 
«ДЕНЬ СОЛОВЬЯ»
  Для обучающихся 5­9 классов.
Цель:  –   привлечение   внимания   обучающихся   к   всестороннему   изучению
живого символа Курского края – птицы соловей.
Задачи: – научить детей распознавать пение соловья среди песен других 
птиц;
             – расширить знания детей о живом природном символе Курского
края – птице соловей; 
              –   содействовать   формированию   у   подрастающего   поколения
экологического сознания;
       – привить любовь к окружающей среде, к птице соловей
        –  воспитать неравнодушное отношение к состоянию окружающего
их мира Природы.
               – использовать новые приобретённые знания и умения в освоении
основной образовательной программы;
Оборудование:  компьютер,   проектор,   презентация,   реквизит,   сценические
костюмы, музыкальное сопровождение.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! 
                 Кто без нот и без свирели,
       Лучше всех выводит трели,
       Голосистей и нежней?
       Кто же это? (Соловей)
Ведущий 2.  (Звучит пение соловья)   Вы, наверное, уже догадались о ком
пойдет сегодня речь. Да о прекрасной, восхитительной птичке – СОЛОВЕЙ. Ведущий 1. Сегодня 15 мая по народному календарю Соловьиный праздник и
мы сегодня проводим ДЕНЬ СОЛОВЬЯ.
Ведущий   2.  Есть   такое   поверье,   в   Соловьиный   праздник   нужно   петь,
веселиться,   соловья   зазывать,   тогда   лето   будет   тёплое,   весёлое,   земля
плодородная, а год урожайный. 
Ведущий 1. Вот и мы Вас приглашаем, вместе с фольклорным коллективом
соловья зазывать. (Выступление фольклорного коллектива).
 Ведущий 2. Пусть поёт соловей над землёй,
                     Над Великою Русью святой.
                     Песней Родину прославляет,
                     Всех искусством своим удивляет.
Ведущий 1.  Соловьи ­ маленькие стройные птицы размером с воробья, 
которые имеют серую окраску, более яркую на горле и груди, брюшко цвета 
охры. Хвост у них прямой или закругленный на конце, когда птица сидит, при 
пении, то постоянно поднимает или опускает его. 
Ведущий 2. Ну, что мы с тобой рассказываем, давай пригласим 
исследователей, они нам всё расскажут о соловье.
Исследователи:  
1. Птица соловей обитает в основном по влажным болотистым участкам в 
густых кустарниковых зарослях, чаще на опушках леса, в садах. Иногда
привлекают их также места, где убиралась осенью или весной 
территория от листьев, но это бывает редко.
2. Петь соловьи начинают через 3—5 дней после прилета, когда 
покроются листвой деревья и кустарники. Поет соловей всю ночь от 
вечерней до утренней зари, а в первые 2 недели после начала пения и в 
светлое время суток, умолкая ненадолго только в середине дня. Пение 
обыкновенного соловья очень красивое, богатое свистовыми, 
щелкающими и рокочущими звуками. 
3. Удивительно нежные звуки песни сменяются громкими нотами, 
радостные — печальными, как будто чему­то радуется, а потом вдруг 
как  заплачет.  Песня плавно замирает и неожиданно опять звучит новая — отрывистая и громкая мелодия. И слыша пение соловья, всегда 
приходится удивляться разнообразию, силе звуков, всегда удивляемся, 
что такая маленькая и невзрачная, серенькая птичка так прекрасно 
поет, имеет такой сильный голос. 
4. Поет соловей, сидя на какой­нибудь веточке невысоко от земли, 
5.
несколько сгорбившись и опустив крылья. Вообще соловей — очень 
скрытно держащаяся и осторожная птица, которую даже заметить 
очень трудно; во время интенсивного пения он забывает об опасности.  
 Гнезда соловьи устраивают обычно на земле между корнями 
кустарника или древесной поросли, реже в густых переплетениях 
стволов кустарника у самой земли, а еще был случай, что мы видели 
гнездо соловья в старом заброшенном плетёном заборе в саду.
6. Излюбленными местами гнездования соловья являются речные долины, 
заросли кустарников по сырым лесным оврагам, тенистые кустарники 
среди лиственного леса, парки, рощи, сады, густые лиственные 
молодняки. Предпочитает места, расположенные вблизи водоема или, 
по крайней мере, с сырой почвой.
7. Постройка гнезда соловья довольно грубая. Наружный слой бывает 
сложен из нескольких рядов полуистлевших лежалых древесных 
листьев, поставленных на ребро, плотно прилегающих друг к другу. 
8. Основание гнезда обложено листьями, положенными плашмя. По краям
лотка, а иногда и в стенках гнезда к листьям примешены тонкие 
прутики, сухие стебельки трав, широкие листья осоки. Лоток выстлан 
очень тонкими стебельками злаков и их размочаленными листочками, 
тончайшими корешками и иногда небольшим числом конских волосков.
9. Полная кладка из 4­6 яиц оливкового или коричнево­оливкового, а 
иногда и темно­шоколадного цвета, без рисунка
Пение соловья продолжается до конца июня. Пока образуются пары. В 
конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во 
второй половине этого месяца — с птенцами. 
10.Соловьи – настоящие защитники зеленых насаждений, потому что 
поедают насекомых, реже – мелких моллюсков и ягоды. Отлет 
проходит в конце августа — сентябре. 
Ведущий  1.    Издано   пением   соловья   восхищались,   удивлялись,   что   такая
маленькая птичка имеет такой сильный голос.
Ведущий 2. Ещё в древние времена на девятой неделе после Пасхи стекалось 
в древний Курск великое множество паломников, чтобы пройти крестным ходом с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» в Коренную 
пустынь, а заодно из святого источника воды целебной испить да искупаться в
ней. Тысячи людей съезжались одновременно и на знаменитую Коренскую 
ярмарку: кто продать или купить, кто о деле поговорить,  кто на людей 
посмотреть, себя показать, а кто и соловьев послушать. 
Ведущий 1. Молва народная гласила, что они громче ­ звонче поют, если 
горлышко водицей промочат. А в Коренной она особенная, может, потому 
здешние соловьи своими песнями от всех других и отличаются! Курский 
соловей такие «коленца» выделывает ­ век не забудешь! «Вот бы домой такую 
птицу привезти!», ­ рассуждали многие и просили местных жителей помочь 
им. Так появился на курщине соловьиный промысел. 
Ведущий 1. А сейчас я приглашаю в зал на соловьиный турнир две команды:
Ведущий 2. Команда «Соловушки»
Ведущий 1. И команда «Певцы»
Ведущий 2. Представляю Вам жюри нашего конкурса: _________________
Ведущий 1. Команды представлены, мы начинаем первый конкурс. 
Ведущий 2. Разминка:
1. Маленькая птичка с красивым голосом. (соловей)
2. В каком месяце прилетает соловей. (апрель)
3. Птица, похожая на соловья. (воробей)
4. Сколько колен выдает соловей (сорок)
5. Месяц, в котором перестает петь соловей (июнь)
6. В зарослях чего любит гнездиться соловей. (кустарника)
7. Область в которой любит селиться соловей. (Курская)
8. В какое время суток соловей редко поет. (днем)
9. Какая почва нравится соловью. (влажная)
10. Сколько яиц откладывает самка соловья. (четыре)
11.В каком месяце активно поет соловей. (май)
12.Где любит селиться соловей. (на земле)
13. На чем сидит соловей когда поет. (на лапках)
14. Соловей птица … (певчая)
Ведущий 1. А сейчас конкурс «Угадай голоса птиц»
(кукушка, соловей, аист, синица, воробей, чибис) Ведущий 2. Следующий конкурс «Соловьиные приметы» (каждая 
команда должна написать приметы связанные с соловьями, кто больше)
Ведущий 1. Пока наши команды вспоминают приметы связанные с соловьями,
мы вспомним, сколько произведений написано о соловье, стихи, сказки, басни,
где соловей слывёт умной птицей.  И сейчас я предлагаю Вам послушать 
басню «Кукушка и петух».
(Инсценировка басни «Кукушка и петух»).
Ведущий 2. Ребята, я предлагаю Вам сейчас  по играть в «Угадай мелодию».
Ведущий 2. Первая песня о том, о чем поет соловушка. (В роще пел 
соловушка …)
Ведущий 1. Следующая песня о печали  (Из полей уносится печаль…)
Ведущий 1. Следующее задание  из слов, предложенных Вам «Составьте 
пословицы» (Кто быстрее составит пословицы)
1.Соловья баснями не кормят.
2. Мал соловей, да голос велик.
3.Два соловья, на одной ветке не сидят.
4.Человек без Родины – соловей без песни.
5.Когда ячмень колосится, соловей замолкает.
6.Не видный соловей, зато слышный.
7.Не всем соловьём петь.
8.Собака лает, соловей молчит.
Ведущий 2. Для Вас, уважаемые зрители, девчата поют  соловьиные частушки
(Девочки исполняют частушки)
Слышно у меня в дому 
Соловей поет в саду,
Вот и милый мне поет
 Только замуж не берёт. В мае миленький залётка,
Пел мне как соловушка,
К осени он улетел
Следом за соловушкой.
Сел на ветку соловей,
Песенку свою запел,
А петух, ку­ка­ре­ку
Я же лучше всех пою.
Соловей поет, щебечет
Для соловушки своей,
А она ещё не знает
Кто же ей всё же милей.
Мы пропели Вам частушки
          Пели как соловушки,
          Только мы ещё хотели, 
          Чтобы вы похлопали.
Ведущий 1.  Наш конкурс подходит к концу, пока наше уважаемое жюри 
подводит итоги конкурса, мы приглашаем нашего поэта Васильева 
Александра, и он нам сейчас почтёт своё стихотворение о соловье.
Соловей поёт над землёй,
Соловей. Над Великою Русью святой.
Песней Родину прославляет,
Всех искусством своим удивляет.
Он в саду непременно живёт,
Много песен разных поёт,
И чудесною песней сумел
Он меня отвлечь от дел.
Много в жизни видел я птиц:
Воробьёв и сорок, и синиц.
Жаль, что вот соловья не видал,
Только песни его я слыхал.
Я сегодня в глухом саду
Эту птичку по песням найду!
Жюри подводит итоги конкурса, Награждение.
(Васильев А.)
Ведущий 2.     «Удивительные по красоте степи и леса, реликтовые озёра и 
болота, звери и, конечно же, наш знаменитый Курский соловей. Соловей 
приносит пользу, радость и счастье многим людям. Поэтому мы обязаны 
заботиться, охранять и защищать маленькую серенькую птичку, с красивым и 
сильным голосом, голосом, СОЛОВЬЯ. 
Ведущий 1. 
          Прилетай соловушка, милый поскорей,
Песнь свою волшебную спой нам веселей.
Пусть несется песенка по родным краям,
По землице Курской, по родным местам.
Пусть цветёт от радости милая земля, Как услышит пение птицы соловья,
Люди улыбнутся, кончится война.
Берегите дети, птичку соловья!
(Л.Е. Петрова)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рождественские посиделки» (календарно — обрядовый праздник, конспект)

Материал полезен, тем кто ищет конспект занятия по проведению календарно — обрядовых праздников….

«Соловьиный край»

Цель:   Расширять и закреплять знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства к малой родине. Учить детей узнавать свой город  по иллюстрациям.  Вызва…

«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, …

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План — конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка» и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра…

сценарии праздников ,конспекты занятий

Сценарий развлечения для детей…

Сценарии праздников ,Конспекты занятий

Праздник осениНовый годДень ЗемлиКак ребята весной берёзку будили.Вгости к липе.Здравствуй Зимушка -зима….

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике. Конспект занятия по рисованию.

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.Конспект занятия по рисованию….

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области

Сценарий мероприятия «Соловей – живой символ Курского края». Учитель географии Петрова Лилия Евгеньевна

с. Котово

Сценарий мероприятия «Соловей – живой символ Курского края».

Цель и задачи мероприятия «Соловей – живой символ Курского края»: познакомить учащихся с многообразием  и жизнедеятельностью соловьев, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Задачи конкурса:

Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.

Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Форма: праздник-конкурс

Ведущий:    Птицы  издавна  привлекали  внимание  человека.  Людей  восхищали их яркое  оперение,  мелодичное  пение,  их  смелые полёты, верность. Первые мысли  о  воздухоплавании,  стремление  научиться  летать,  несомненно,  зародились  у  людей  при  взгляде на птиц, на  жизнь.

Но в природе есть ещё птички маленькие, серенькие, невзрачные.

Он  серенький  на  вид, но  пеньем  знаменит. (Соловей)

Соловей, соловей! Прилетай!

Чудной песней своей укрась май!

Всюду трели звенят соловья,

С наслаждением их слышу я.

Появляется птичка « СОЛОВЕЙ» он рассказывает о себе (Сообщение, слай-шоу)

Ведущий:   Ежегодно  15мая   отмечается   Соловьиный праздник по народному календарю.

Откуда пошла слава соловья курского

На девятой неделе после Пасхи стекалось в древний Курск великое множество паломников, чтобы пройти крестным ходом с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» в Коренную пустынь, а заодно из святого источника воды целебной испить да искупаться в ней.

Тысячи людей съезжались одновременно и на знаменитую Коренскую ярмарку: кто продать или купить, кто о деле поговорить, кто на людей посмотреть, себя показать, а кто и соловьев послушать. Молва народная гласила, что они громче — звонче поют, если горлышко водицей промочат. А в Коренной она особенная, может, потому здешние соловьи своими песнями от всех других и отличаются! Курский соловей такие «коленца» выделывает — век не забудешь! «Вот бы домой такую птицу привезти!», — рассуждали многие и просили местных жителей помочь им. Так появился на курщине соловьиный промысел.

Соловьятники отлавливали лучших певцов да продавали их по круглой цене на Коренской ярмарке знатокам и любителям. Так, вместе со славой о себе «разлетелись» курские соловьи по всему свету.

«Тот-то соловей, что за 1200 рублей пошел, был росту среднего. Его Ш…в под Курском у мальчика купил за двугривенный».

И.С. Тургенев, «О соловьях», 1854

«Ведь наш-то курский соловей в цене…»

Н.А. Некрасов «Соловьи», 1870 г.

«Курские соловьи славятся по всей России. В некоторых местах губернии они имеют особенно привлекательный напев, и эти-то певцы, которыми так очаровательно оглашаются роскошные сады Курска, весьма дорого ценятся знатоками и любителями. Цена их доходит до 150 рублей и более за штуку».

Из «Памятной книжки Курской губернии за 1860 год»

Много ли, мало ли утекло коренской воды с тех пор, да только стал соловей — птица высокого достоинства — живым символом Курского края!

Ведущий:  Сегодня мы проводим конкурс «Соловушки». У нас сегодня две команды будут сражаться за звание «Соловушки».

Конкурс 1. Представление «Хвала соловью» (домашнее задание, сценки, песни, рисунки, стихи)

Конкурс 2. Узнай голоса птиц (аудиозаписи, записанные обучающимися)

Конкурс 3. На знание пословиц и поговорок о соловье

Конкурс с болельщиками, которые приносят очки своей команде «Отгадай загадки о птицах и соловьях»

Музыкальный конкурс 4, исполнение песен о соловьях.

Конкурс «Птицы перепутались» (из предложенного материала отдельно лапы, хвосты клювы составить силуэт птицы)

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение.

Ведущий: И хотелось бы  напомнить вам,  как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты, уменьшается численность соловьев. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом   нашего восторга и симпатий.

 Дети исполняют песню «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой 

1. Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

2.Люди — исполины, люди — великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев:

3.Люди — человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

Сценарий летнего фестиваля семейного творчества для старших дошкольников и их родителей «Соловьиный день»Сценарий летнего фестиваля семейного творчества для старших дошкольников и их родителей «Соловьиный день»

Цель:

  • воспитывать любовь и гордость за свой город, свой край, свою страну, уважение к традициям своего народа;
  • придать дошкольному учреждению «открытость», т. е сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным,
  • улучшить отношения между детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

  • развивать у детей патриотические чувства: знакомить с традиционными особенностями культуры Курского края
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях

Звучит пение соловья на фоне народной музыки, на сцене появляются девочки в костюмах березок

Исполнение хоровода «Во поле березка стояла»

после танца на сцене появляются ведущие

1Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем гостеприимном детском саду! Замечательным хороводом девочек-березок открываем фестиваль «Соловьиный день».

2 Ведущий: Фестиваль мы проводим в начале лета. Именно в это время года по утрам и вечерам в нашем родном крае раздаются завораживающие трели маленькой, неприметной, серенькой птички — Курского соловья!.

1Ведущий: 4 июня официально признан Днем соловья! И кто, как не мы –куряне, жители соловьиного края, чаще всех слышим и знаем пение голосистых птах. А еще мы знаем, что у нас очень много талантливых голосистых детей и родителей. И сегодня вы в этом убедитесь.

2Ведущий: Встречайте наших звездочек, вокальный дуэт с песней «Русская сторонка»

Исполнение песни «Русская сторонка»

слова В.Бредиса, музыка Е.Филимоновой

1. За рекой запел соловушка
Полыхает зорька алая
Все в краю родном наполнено
Красотою небывалою.

2. Пролетают гуси-лебеди
Над бескрайними просторами
Над лугами, над дубравами
И над синими озерами.

3. На широкую дороженьку
Приведет тропинка узкая
Не найти земли прекраснее
Чем сторонка наша русская (курская)

1Ведущий: Сегодня участниками фестиваля являются не только дети, но и взрослые!

2 Ведущий: Поэт Вячеслав Еськов очень любил слушать соловьев в своем городе Курске. Послушайте замечательные строки курского поэта Еськова в исполнении Сони Горбуновой воспитанницы гр№3 и её старшей сестры Виктории, выпускницы нашего детского сада,

читают стихотворение курского поэта Вячеслава Еськова «Город Курск»

1. Ты стоишь на двух холмах
Величаво, гордо, мирно.
Весь в церковных куполах
И в садах, цветущих дивно.

Две реки тут протекают:
«Тускарь», «Сейм» и есть пруды-
Соловьи там распевают.

2. Так поют, что стар и мал
Им тихонько подпевает…
Потому весь мир курян
Соловьями называет.

Красоту твою кругом,
Где б я ни был, не забуду
Ты мой храм, родной мой дом
Без тебя уж не смогу я!

3. Я люблю тебя всегда,
Город мой родной и милый!
Я с тобою навсегда,
Город Курск неповторимый!

2 Ведущий: Мы прославляем нашу малую родину и воспеваем о ней.

А исполнит её выпускница нашего детского сада (имя)

Исполнение песни курского композитора –песенника Любови Петропольской Барашкиной «Курский вальс»

1Ведущий: Фестиваль у нас хороший –веселее бей в ладоши!

Приготовьте свои ушки -вам про Курск споем частушки!

2Ведущий: Встречайте ансамбль бабушек наших воспитанников!

Исполнение частушек о городе Курске и о Курском крае

Город наш на двух холмах расстилается
Реками Тускарем и Сеймом омывается
Пусть богаче будет он и не старится
И на всю Россию Курск будет славиться!

Наша курская земля, ты богатая!
Рудой, яблоками, соловьями и ребятами
Пусть услышат про наш край на планете
Скоро Курску мы отметим тыща-летие!

Дни-денечки в июне очень длинные
А утра и вечера соловьиные!
Как соловушки пойте вместе с нами
Ведь, не зря же мы зовемся куряне!

Ярко солнышко в небе сияет!
Мирным небо будет пусть в моем крае
Как на курских полях колосочек вьется
Так за Родину мое сердце бьется!

  1. Ведущий: Какое задорное исполнение!
  2. Ведущий: Молодцы участники фестиваля! Аплодисменты!

1Ведущий: Продолжает наш фестиваль семья (Фамилия Имена)

Реб:

А теперь о городе песенку поем
Поздравляем город наш с соловьиным днем!
Вы послушайте юного курянина
С песней «Любопытного горожанина»

Исполнение песни «Любопытного горожанина на мелодию В.Шаинского «Голубой вагон»

1. Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру с собой друзей и горсть конфет
И иду по городу гулять!

Пр-в: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом-
Некогда городу нашему скучать!
Здорово, здорово и тоска нипочем
Все мне о городе хочется узнать!

2. Почему назвали улицу Сумской
И Московской площадь, почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я, что к чему!

Пр-в.

3. Сколько площадей у нас и сколько школ
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел,
Но хочу найти их поскорей!

Пр-в.

1Ведущий: Наш город — древний город, на городских улочках можно познакомиться с памятниками архитектуры, Курск- цветущий город, он красив во все времена года. Как интересно прогуляться по курским улочкам!

2Ведущий: Мы это сейчас и сделаем! Послушайте стихотворения курского автора Татьяны Староверовой с показом фотоплакатов с видами Курска. А помогут нам в этом дети вместе со своими родителями

Дети читают стихотворение, родители демонстрируют виды Курска на плакатах

1-й реб: Улочки курские, широкие, узкие,

Тихие скверики, здесь не в Америке.

Проспекты, бульвары, газоны, тротуары.

Это наш город — красив он и молод,

А лет ему, посчитать просто, уж девятьсот девяносто!

2-й реб: Курск наш любимый, неповторимый,

Расти, развивайся, цвети, разрастайся!

Красная площадь – и мудрость и молодость

Главная улица нашего города.

3-й реб: Часовня и Арка, как символ победы,

Что нам завещали отцы наши, деды.

4-й реб: Мемориал вечной памяти павшим,

Как вечный огонь, что горит в сердце нашем.

5-й реб: Улица Ленина – важная улица,

Парады проходят по ней, демонстрации.

Шарики, флаги, плакаты красуются

У дома советов и администрации

6-йреб: Им гордится стар и мал,

В поездах проехать можно –

Раскрасавец наш – вокзал

Курский железнодорожный.

7-й реб: Театральные подмостки,

Нет, не кинофильма кадр.

Ждёт и взрослых и подростков

Драматический театр.

8-й реб: Здесь ни взрослых, ни ребят

Никогда не встретит скука –

Завораживает взгляд

Магия театра кукол.

9-й реб: Всем, кто в детство снова хочет,

В чудеса и сказку верит,

Да и остальным всем прочим

Курский цирк откроет двери.

10-й реб: Возле цирка есть фонтан –

Вечером, на удивленье,

Поражает горожан

Разноцветным представленьем.

1Ведущий: Спасибо ребятам и их родителям за интересную прогулку по нашему родному городу!

1Ведущий: Ребята Давайте вместе вспомним, чем знаменит наш курский край! Ответы детей и родителей

-Икона Божьей Матери «Знамение», Знаменский монастырь, Курская коренная пустынь, Курская руда, Курская антоновка, Курский соловей, Курская битва–все это знакомые всем понятия, места, символы.!

2 Ведущий: Одним из символовКурского края является задорный танец, исполняющийся по кругу «Тимоня».

Ребята, как вы думаете, кто такой Тимоня? (Ответы детей)

Ваши предположения мы выслушали, а теперь слушайте и смотрите.

Дети читают стихотворение «Курский край».

Курский край — здесь много песен,

Много танца и огня,

Карагод широк и тесен,

Место есть и для меня.

Наш Тимоня — славный парень,

(выходит на сцену)

Песни с удалью поёт.

Он по всей России славен,

Его знает наш народ.

А курянка!? Что за диво! (выходит девочка в костюме)

Весела да хороша.

Бескорыстна и красива

Её русская душа.

— Курский Тимоня с задором, прихлопами

В круг хоровода приходит с притопа

2 Ведущий: Встречайте танцевальный ансамбль детского сада подготовительных групп.

Исполнение Курской пляски «Тимоня»

  1. Ведущий: несколько лет назад был установлен рекорд по количеству танцующих курской пляски «Тимоня», в этом году в сентябре на день города планируется исполнение еще большего количества участников -танцоров! Поаплодируем нашим юным танцорам!
  2. Ведущий: Наш соловьиный край подарил миру многих талантливых людей. Назовите имена знаменитых земляков.

-Георгий Свиридов, Надежда Плевицкая, Виктор Гридин, Аркадий Абаза, Афанасий Фет, Леонид Винцкевич, Аркадий Гайдар, Евгений Носов, Константин Воробьев, Михаил Щепкин и другие.

  1. Ведущий: А еще наш край славится своими промыслами-ковроткачество в местечке…, глиняные игрушки в селе Кожля — Кожлянская игрушка
  2. Ведущий: сегодня нашем фестивале прозвучит оркестр музыкальных инструментов, где вы услышите звучание курских кугиклов и кожлянской свистульки

Оркестр русская народная мелодия «Светит месяц»

в исполнении детей старшей группы.

1 Ведущий: От души повеселили своим исполнением музыканты-оркестранты!

2Ведущий: фестиваль «Соловьиный день» подходит к завершению. Я предлагаю всем участникам исполнить песню о курском крае «Сейм да Тускарь»

Песня «Сейм да Тускарь»

Исполняют все участники фестиваля

1. Как по рекам нашим да по курским

Много водицы унеслось.

Быль, небылицу расскажи, сестрица,

Расскажи, сердце мне не тревожь

Быль, небылицу расскажи, сестрица,

Расскажи, сердце мне не тревожь.

Припев: А Сейм да Тускарь бегут себе пускай

Людям на радость, прославляя край.

А Сейм да Тускарь бегут себе пускай!

1 Ведущий: Закончить наш праздник талантов хочется такими словами:

Берегите наш край, без него нам не жить,

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию- нет России другой!

2Ведущий: Наш летний фестиваль «Соловьиный день» подошел к концу, я думаю, вы еще будете напевать мелодии о родном крае, запавшие в душу!

Мы гордимся, что являемся жителями Курского края и гражданами нашей необъятной России!

Вместе: До новых творческих встреч!

Людям на радость, прославляя край.

2. В садах курских, рощах да дубравах

Песни заводят соловьи.

Соловьиным назван, назван он недаром,

Город сердцу милый край земли.

Соловьиным назван, назван он недаром,

Город сердцу милый край земли.

Припев.

3. Как на реках наших на равнинах

Было немало ратных дней.

Поутру над Курском под небесным сводом

Слышен колокольный звон церквей.

Поутру над Курском под небесным сводом

Слышен колокольный звон церквей.

< Предыдущая   Следующая >
Главная

страница 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Сценарий комплексного занятия

«Соловьиный праздник»

Возрастная группа: старшая

Время проведения: май, вторая половина дня

Место проведения: группа

Подготовила и провела: Иванишина Светлана Алексеевна, воспитатель I кв.к.

Цель:

-познакомить детей с соловьиным праздником;

— расширить знания детей о повадках и местах обитания соловья;

— воспитывать интерес к народным обычаям и играм.

Материал:

— фонограмма трелей соловья;

— глина для лепки птички – свистульки;

— филимоновские птички – свистульки.

Ход занятия:

Вот и наступил теплый месяц май. Шумно и весело весной в лесу. Все звери и птицы теплу радуются. Птицы гнезда вьют, да песни поют. ( включается фонограмма трелей соловья).

— Что за птица поёт?

( ответы детей)

-Да, это поёт соловей! Соловей – птичка на вид невзрачная. По цвету и размеру она напоминает воробья. Только грудка у соловья побелее, да спинка и хвост не серые, а бурые. Зиму проводит соловей в Африке, а весной возвращается домой, выбирает в кустарнике место между корнями и устраивает гнездо. А пока не появятся из яиц крошечные соловьята, поёт соловей почти круглые сутки, выводя свои неподражаемые трели, лишь делает перерыв в середине дня. Но когда появляются птенцы, соловьи совсем замолкают, малыши заботы требуют. Одно отрадно – больше двух недель птенцы в родном гнезде не задерживаются и покидают его, ещё не научившись летать. Как крошечные мышата, ловко шныряют они по траве, затаиваясь при малейшей опасности или предостерегающем крике родителей. Около полутора месяцев кочует соловьиная семья по речным поймам, лесным опушкам, а в конце августа, крепко поставив подросших ребятишек « на крыло», отправляются на зимовку. Поёт соловей, сидя на веточке недалеко от земли. С удивительной грацией сменяются нежные звуки песни громкими, радостные – печальными. А молодые соловьи охотно берут уроки вокала у заслуженных исполнителей, старательно им подражая. Много лет тому назад, заметили люди, что именно 15 мая начинают петь соловьи. Примечали: « Соберется петь в эти дни птичий царь – весна зацветает дружно», « Соловей поет всю ночь – будет солнечный день».

Много у этого майского дня примет было, а торговцы и землепашцы его и вовсе своим считали, отмечали как праздничный. Кто в поле. В лес ходил соловьиные песни послушать, да хороводы поводить, да в игры поиграть.

— Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится русская народная игра «Тетера шла».

Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Дети, взявшись за руки идут за ведущей – «тетерой», которая ведет их в произвольном направлении, проходя под воротами под песню.

Дети: Тетера шла, моховая шла,

По закаменью, по заречью.

Сама прошла, всех детей провела,

Самого маленького детеныша оставила.

На последние слова « ворота» закрываются. Пойманный ребенок встает вместе с детьми, изображающими ворота. Далее игра продолжается, « тетера» водит детей, то заходя в круг, то выходя из него. Пойманные дети встают в круг, увеличивая его.

— 15 мая – это не только соловьиный праздник, но и день Бориса и Глеба, называли его в старину, барыш – день и праздновали его для получения весь год барыша, проводили ярмарки – свистуньи.

Показ разных филимоновских птичек – свистулек.

— Давайте и мы с вами попробуем слепить из глины птичек – свистулек и устроим свою ярмарку.

c:usersсветланаdesktopдет садdsc04482.jpg

c:usersсветланаdesktopдет садdsc04481.jpg

Смотрите также:

Сценарий комплексного занятия «Соловьиный праздник»

28.51kb.

1 стр.

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему «В гости к дереву»

239.21kb.

1 стр.

Желаем знать, что будет: сценарий комплексного мероприятия для юношества

33.72kb.

1 стр.

Сценарий для школы 78 Новогодний сценарий праздника для детей 6 7 лет 88

3325.55kb.

31 стр.

Сценарий для школы 77 Новогодний сценарий праздника для детей 6 7 лет 87

3278.01kb.

31 стр.

Сценарий праздника 1 сентября 2012 г

53.56kb.

1 стр.

Сценарий «Осенний бал»

58.72kb.

1 стр.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

51.99kb.

1 стр.

Буквоед на Дне знаний Ведущая

60.77kb.

1 стр.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама и я олимпийская семья»

67.25kb.

1 стр.

Сценарий Синичкина праздника Участвуют: Ведущий, Синица, Воробей, дети-путешественники. 1 Ведущий

65.68kb.

1 стр.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в зиму». Образовательные задачи

38.6kb.

1 стр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Проект

«День соловья»

Подготовил:

Воспитатель

Амосова Я.Ю.1 к. к.

Артемовский, 2022г.

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни. Необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы, способствовать пониманию целостной картины мира, воспитывать патриотические чувства.

Срок реализации:

С 11.05.-19.05.2022гг.- краткосрочный.

Тип проекта:

познавательно-исследовательский, творческий, социально-личностный,

Вид проекта:

групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели группы,

Цель:

познакомить с певцом земли русской;

Задачи:

способствовать расширению и углублению знаний детей о птицах родного края-соловья, развивать интерес и любовь к природе, воспитывать желание оберегать птиц, доброжелательно относиться к живым, дополнить знания детей о птицах родного края; о певчей птичке-соловье; вызвать интерес к окружающему миру.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы, дидактического материала, художественной литературы, фото и видеоматериала, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

2 этап:

1.Образовательная область. Формы организации деятельности детей

1. «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Птицы»

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Возвращаются соловьи,

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

Хороводная игра

«Соловей»

Соловушка –не зевай,

Нас скорее догоняй…

Подвижная игра

«Скворушка займи свое гнездышко»

Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц. Развивать равновесие.

Описание: на полу разложены обручи. Это гнездышки. Их должно быть на 2 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.

Инструктор:

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети (отвечают). Хотим!

Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.

Инструктор: раз, два, три!

Гнездышко скорей займи!

Ребята стараются встать ногами в обруч. Ребята, не успевшие занять гнездо, улетают на стульчики. Игра продолжается 3 раза, потом начинаем сначала.

Указания: следить, чтобы дети не сталкивались и не толкались.

2.«Социально коммуникативное развитие» 

Рассказ по картинке «Соловей -соловушка»

Чтение стихов о соловьях

3.«Познавательное развитие»

НОД по окружающему миру «Перелетные птицы. Соловей»

Виртуальное путешествие в музей «Курский соловей»

Оригами «Соловей»

4.«Речевое развитие»

Беседа «Как на Руси Весну встречали – величали»

Чтение:

«Соловушка» Г. Абрамов

«Осел и соловей» басни И. А. Крылова

«Соловей» Г. Х. Андерсон

«Соловьи» М. Турежанов

Загадки и пословицы

5. «Художественно эстетическое развитие» 

Рассматривание рисунков и фото разных птиц.

Лепка «Соловей в гнездышке»- закреплять приемы рельефной лепки.

Рисование «Соловей»- развивать умение рисовать птиц поэтапно по схеме

Аппликация «Соловей на ветке черемухи»- продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи пение соловья

Работа с родителями

Изготовление атрибутов для подвижной игры

Консультация «15 мая –на Руси отмечали Соловьиный праздник»

3 этап Заключительный

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Соловей и аист»

Картотека хороводных игр

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496360-proektden-solovja

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соло сценарии gloomhaven
  • Сомбелэ бэйрэме сценарий татарча зурларга
  • Солнышко какой сегодня церковный праздник
  • Сомбелэ бэйрэме сценарий мэктэпкэ
  • Солнышко какой завтра праздник