Сообщение на тему буддийские праздники

Основные Буддийские праздники

DIVAZHIN STORE

БУДДИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

САГААЛГАН

Дата: 1 день 1 месяца по лунному календарю

Один из наиболее известных праздников монголоязычных народов, который приурочен к началу Нового года по старинному монгольскому лунному календарю.

История праздника

Праздник Цаган Сар восходит к религиозным традициям монгольских народов. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от монгольских слов монг. цагаан — белый и монг. сар — месяц.

«Белый месяц» изначально считался праздником молочных продуктов и отмечался осенью. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках.

Традиции праздника

Накануне праздника наводят порядок в своих домах. Выставляют молочно-мясные подношения, но от принятия самой пищи рекомендовано воздерживаться — вроде однодневного «поста». Когда он заканчивается, на столе преобладает так называемая «белая пища» из молочных продуктов. Конечно, есть и мясные изделия из баранины, сладости, морсы из диких ягод.

ДУЙНХОР ХУРАЛ – ПРАЗДНИК КАЛАЧАКРЫ

Дата: 15 день 3 месяца по лунному календарю

Дуйнхор хурал – один из самых основных праздников буддийского календаря, связанный с божеством Калачакра (санскр. колесо времени, тиб. Дуйнхор). В подготовительный период благословляется место, на котором впоследствии из цветного песка строится мандала Калачакры.

Калачакра

Калачакра – образ, символизирующий космологическую систему буддизма, основанную на представлении о бесконечно повторяющемся 60-летнем цикле, состоящим из пяти двенадцатилетних.

Калачакра изображается гневным, в танцующей позе, он четырехликий, в короне, бедра опоясывает тигриная шкура. Калачакра танцует на фигурках людей, символизирующих врагов Дхармы (Учения) — страсть, ненависть, зависть, гордость, невежество, алчность. У него 12 пар рук, что соответствует 12-летнему животному циклу.

В дни праздника

В монастырях проводятся торжественные молебны (хуралы) с чтением трактата Калачакра-лагху-тантра-раджа. Характерным элементом этих молебнов является то, что во время их проведения монахи надевают на себя особые головные уборы и используют священные предметы, символизирующие элементы учения Калачакра-тантры. Особое значение в дни праздника придается чтению мантр. Стоит также отметить, что танки (изображения) идама Калачакры считаются сильнейшими помощниками тем, кто нуждается в душевной и физической силе — здоровье.

Буддийские
праздники и церемонии связаны в первую
очередь с событиями жизни Гаутамы Будды
и в значительной степени едины для всех
буддийских традиций. Из-за разницы в
традиционных календарях у разных народов
они могут приходиться на разные даты.

Для
разных школ и традиций буддизма характерны
также свои собственные праздники. Для
традиций Махаяны это праздники, связанные
с событиями из жизни вероучителей
соответствующей традиции. Для традиций
Тхеравады это более подробное рассмотрение
событий из жизни Будды (путешествие на
небо для свидания с матерью, демонстрация
чудес и т. д.).

Для
установления дат празднования буддийских
праздников и церемонии используются,
как правило, традиционные буддийские
календари соответствующих буддийских
традиций (в Сингапуре — китайский, в
Бурятии и Калмыкии — тибетский и т. п.).
Иногда используются два календаря:
традиционный и григорианский (сообщество
тибетских беженцев в Индии). В Японии
для буддийских праздников, как правило,
используется только григорианский
календарь.

Существуют
четыре основные традиции проведения
буддийских праздников и церемоний:
тибетская, японско — китайская, тхеравады
и западной буддийской общины. Буддийские
праздники предназначены в первую очередь
для того, чтобы вспомнить о своем долге
и подтвердить намерения. Праздник Весакв
день поминовения (отмечается в конце
мая — начале июня). В этот день отмечают
день рождения, просветления и день
смерти Будды, но в Японии все эти три
события празднуются отдельно. Праздник
Асала отмечается в октябре ноябре, его
празднуют в честь первой проповеди
Будды. Праздник Лосар — Новый Год —
отмечается в феврале — марте. Праздник
голодных духов отмечают в июле августе.

Глава 5.Религиозный туризм в России

Буддизм
в России — одна из распространенных на
территории страны религиозных традиций.
Традиционными районами, где исповедуется
буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия,
Республика Алтай, Забайкальский край
и Иркутская область. Также буддийские
общины существуют в Санкт-Петербурге,
Москве и других городах. Большая часть
приверженцев буддизма в России относится
к школе Гэлуг, также значительное
количество российских буддистов
принадлежат к школе Карма Кагью.

На
территории Российского государства
буддизм существует с начала XVII века,
когда некоторые калмыцкие племена
приняли российское подданство. С XVII
века тибетский буддизм распространился
и в Бурятии — сюда его принесли монгольские
и тибетские ламы, только в 1712 году в
поселения селенгинских бурят прибыло
сто монгольских и пятьдесят тибетских
лам. В 1741 году Указом императрицы
Елизаветы Петровны буддизм был признан
в Российской империи официально.

В
1764 году Екатерина II учредила пост
Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов
Восточной Сибири и Забайкалья. Это
утверждение считается признанием
буддизма одной из государственных
религий России.

В
1930-е годы наступил период гонений как
на буддизм, так и на буддологию. Почти
на два десятилетия в России прекратились
буддологические исследования.

Частичное
возрождение буддизма и буддологической
традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы,
но на официальном уровне они были
реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х
годов.

В 1996 году был принят новый Устав, в
соответствии с которым Центральное
духовное управление буддистов РФ было
переименовано в Буддийскую традиционную
Сангху России (БТСР). БТСР является
членом Всемирного братства буддистов.
БТСР является одной из буддийских общин
России, наряду с рядом других. БТСР также
является правопреемником Центрального
духовного управления буддистов (ЦДУБ),
существовавшего в период СССР.

В
настоящее время также создана
Централизованная религиозная организация
«Центральное духовное управление
буддистов», не являющаяся правопреемником
организации ЦДУБ в СССР. Она объединила
в себе некоторые буддийские религиозные
организации, общины и центры Бурятии,
Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга и
других городов.

В
настоящее время централизованная
организация, которая бы объединяла всех
буддистов России, отсутствует.

5.1. Буддизм в Бурятии

Исторические
свидетельства дают основание утверждать,
что, начиная со II века до н. э.,
протомонгольские народы (хунну, сяньби,
кидани) были знакомы с буддизмом. На
территории Иволгинского городища в
хуннском захоронении найдены остатки
буддийских чёток.

В
начале XVII века тибетский буддизм из
Монголии проник на север к бурятскому
населению Забайкалья. Первоначально
был распространён, преимущественно,
среди этнических групп, вышедших
незадолго до этого из Халха-Монголии
(южноселенгинских и джидинских бурят);
в конце XVII — начале XVIII вв. распространился
на территории всего Забайкалья. Вторая
линия пришла непосредственно из Тибета,
из монастыря Лабранг Трашикьил в
провинции Амдо.

В
1741 году императрица Елизавета Петровна
узаконила существование 11 дацанов и
150 лам при них.

Буддизм
в Бурятии является самым северным
ответвлением центрально-азиатской,
культурно-исторической вариации буддизма
Махаяны, сформировавшейся в Тибете в
конце XIV — начале XV века и получившей
название Гелугпа.

Отличия
от других школ проявляются в бурятском
буддизме в основном в культовой системе,
в обрядности и магической практике и
обусловлены влиянием традиционных,
более древних и архаичных верований,
культов, обрядов тибетцев и бурят-монголов.
В частности, в культовую систему были
введены и приспособлены народные обряды,
ритуалы и верования, связанные с культом
обо, почитанием духов земли, гор, рек,
деревьев. В религиозной практике монахов
большую роль играют методы тантрического
происхождения, образующие основу
буддизма Ваджраяны.

Буддизм
оказал мощное позитивное влияние на
развитие традиционной науки и культуры
бурят-монголов. Особенно сильным и
плодотворным было его воздействие на
формирование и развитие философской
мысли, норм нравственного поведения,
медицины, художественной литературы,
изобразительного искусства и кулинарии.

Из
огромного количества различных культовых
отправлений обрядового комплекса в
бурятских дацанах в настоящее время
отмечаются шесть больших хуралов:

-Сагаалган
(Новый год),

-Дуйнхор
(Калачакра),

-Гандан-Шунсэрмэ
(Рождение, Пробуждение и Паринирвана
Будды Шакьямуни),

-Майдари-хурал
(ожидание прихода Будды грядущего
мирового периода Майтрейи),

-Лхабаб-Дуйсэн
(нисхождение Будды с неба Тушита),

-Зула-хурал
(день памяти Цонгкхапы).

Так
– же в Бурятии расположен Иволгинский
дацан, который является центром Буддисткой
Традиционной Сангхи России и резиденцией
Пандито Хамбо ламы. Помимо храмов и
монастырей есть еще природные места,
которые в народе считаются святыми это
горы, реки камни и т.д.

Но для меня самым ярким достопримечательностью
буддизма в Бурятии является нетленное
тело XII Пандито Хабмо-ламы Даши — Доржо
Итигэлова.

5.2. Буддизм
в Калмыкии

Калмыкия
— единственный в Европе регион
традиционного распространения тибетской
формы буддизма, исповедуемого калмыками
с конца XVI века. К началу 2000-х годов 27 из
58 официально зарегистрированных на
территории РК религиозных общин
принадлежали буддистам.

Тибетский
буддизм окончательно стал религией
ойратских предков калмыков во второй
половине XVI века, во времена Алтан-хана
тумэтского. В XVII веке племена торгутов,
хошутов и дербетов, покинув Джунгарию
и прикочевав в степной район между
Волгой и Доном к северу от Каспийского
моря, принесли с собой буддийские.
Большую роль в этом деле сыграл ойратский
монах Зая Пандита Намкхай Гьяцо
(1599—1662), ставший приближённым Далай-ламы
V (прославившийся в числе прочего
созданием ойратско-калмыцкой письменности).
Распространяя буддизм среди
западно-монгольских соотечественников.

В
настоящее время на территории Калмыкии
действует 27 храмов и монастырей.

Так
– же в Калмыкии находится крупнейший
буддийский храм Республики Калмыкия,
один из крупнейших буддийских храмов
в Европе «Бурхн Багшин алтн сүм».
Расположен в центре Элисты. Здание
хурула имеет 63 метров в высоту и вмещает
в себе самую большую в России и Европе
девятиметровую статую Будды.

5.3. Буддизм
в Тыве

Тувинский
буддизм — региональная форма
тибето-монгольского буддизма, сложившаяся
на территории Тувы в XVIII—XIX веках.

Первая
волна буддизма пришла на эту территорию
в IX веке в период Уйгурского каганата.
Дальнейшее знакомство тувинцев с
буддизмом произошло в XIII—XIV веках, когда
страна входила в состав Монгольской
империи.

С
1990 года в Туве происходит возрождение
буддийской общины.

На данный
момент в республике действуют 17 храмов
и монастырей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В странах Востока, где буддизм является государственной или одной из основных религий, буддийские праздники включены в местную национальную и культурно-религиозную традицию и воспринимаются как ее непременная составная часть.

НОВЫЙ ГОД

Среди праздников, ныне считающихся буддийскими, есть такие, которые изначально к буддизму никакого отношения не имели. Прежде всего, это относится к празднованию Нового года, приход которого в той или иной форме отмечали все народы земного шара задолго до того, как возникли мировые религии, в т.ч. буддизм. Праздник Нового года у всех был насыщен древней магической символикой, его назначение — обеспечить в наступающем году богатство, плодородие, процветание, иными словами — благосостояние народа и государства. Вполне естественно, что со временем этот праздник оказался встроенным в систему буддийского праздничного календаря и насыщен буддийским мифологическим и ритуальным содержанием.

Китайцы, тибетцы, монголы, вьетнамцы, буряты и тувинцы отмечают приход Нового года в 1-ое весеннее новолуние по лунному календарю. Так как Лунный год короче Солнечного примерно на месяц, то наступление Нового года не имеет фиксированной даты и может колебаться в пределах полутора месяцев (от конца января до первой декады марта). Вычисляют эту дату заранее по астрологическим таблицам.

Китайцы, празднуя Новый год, из всех богов буддийского пантеона выделяют Гуаньинь — женскую манифестацию бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары. Именно ее изображение ставят в домашних алтарях, ей приносят жертвы и возносят молитвы, прося быть милостивой и снисходительной к хозяевам дома. Вся прочая новогодняя обрядность у китайцев связана с их традиционной системой верований и ценностей, сформулированных конфуцианством и даосизмом.

Японцы с 1873 г. живут по григорианскому календарю и, как и мы, празднуют Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, а потом гуляют еще две недели. Однако, среди многочисленных обрядов элементы буддизма незначительны: 108 ударов колокола в новогоднюю ночь и лампады, зажженные перед ликом богов в буддийских храмах. Праздник Нового года остался у японцев по своей сути народным, его встречают дома, а утром 1 января приходят на поклонение божествам в синтоистский храм.

Новый год у тибетцев, монголов, бурят и тувинцев — тоже в основе народный праздник. У тибетцев он стал буддийским с начала XV в., когда основатель школы Гелуг — великий буддийский деятель и реформатор Цзонхава разработал Устав своей школы и правила проведения буддийских праздников в монастырях. Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам (Великую Молитву) в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти. Поскольку монголы, буряты и тувинцы последователи той же школы Гелуг, что и тибетцы, то и у них в первые две недели Нового года ежедневно в храме проводится служба в честь одного из 15 чудес Будды.

МОНЛАМ — 15 чудес Будды

В буддийской литературе сохранились описания этих чудес. Вскоре после того, как Будда начал проповедь своего учения, у него появилось много учеников. Шесть монахов — аскетов, которых покинули ученики, ставшие последователями Будды, возненавидели его за это и всюду, где могли, издевались и над новым учением, и над самим Буддой и демонстрировали народу всякие чудеса, на которые были способны. Будда не обращал на них внимания, но однажды его ученики попросили Учителя посрамить этих лжеучителей, потому, что они причиняют людям зло и нет от них никакого покоя. И Будда согласился. Было выбрано место — город Шравасти, где он сотворил свои 15 чудес: по одному чуду в день, создав себе всемирную славу.

1-го числа первой весенней луны он воткнул в землю свою зубочистку и из нее выросло огромное дерево, которое своими ветвями закрыло весь небосвод, заслонило солнце и луну. На нем висели плоды, подобные сосудам, вмещавшим пять ведер воды.

2-го числа первой луны Будда по обеим сторонам от себя произвел высокие горы с растущими на них лесами фруктовых деревьев. В горах по правую руку от Будды люди собирали и лакомились чудесными плодами, а по левую руку от него паслись животные.

3-го числа первой луны Будда прополоскал рот и выплюнул воду на землю. Она превратилась в громадное озеро. Посреди него выросло множество чудесных лотосов, своим светом озарившие весь мир и наполнившие его благоуханием.

4-го числа первой луны по воле Будды из вод озера раздался голос, который проповедовал священное учение.

5-го числа первой луны Будда улыбнулся, и от его улыбки рассеялся свет в трех тысячах миров; все, на кого пал этот свет, стали благословенными.

6-го числа первой луны все последователи Будды познали мысли друг друга, добродетельные и греховные, а также узнали о воздаянии и возмездии, которое их за это ожидает.

7-го числа первой луны Будда своим видом возбудил во всех собравшихся чувство благоговения и стремления к священному учению тем, что показал себя во всем своем небесном величии. Он предстал окруженный правителями всего мира, их свитами и благородными людьми. Все это время лжеучителя были совершенно бессильны произвести какое-либо чудо; мысли их путались, языки онемели, чувства были подавлены.

8-го числа первой луны Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором сидел, и внезапно появились пять страшных чудовищ, разрушивших сидения лжеучителей, а возникшее вместе с ними ужасающее божество Ваджрапани прогнало их своей ваджрой — оружием, подобным молнии. После этого 91 тысяча прежних почитателей лжеучителей перешли на сторону Будды и приняли духовное звание.

9-го числа первой луны Будда представился всем окружающим выросшим до небес и так проповедовал священное учение всем одушевленным существам.

10-го числа первой луны Будда сделался видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал свое учение.

11-го числа первой луны Будда превратил свое тело в неизреченный свет, который наполнил своим сиянием тысячи миров.

12-го числа первой луны он испустил из своего тела золотой луч и осветил им все царства трех тысяч миров. Кого коснулся этот свет, восприняли учение Будды.

13-го числа первой луны Будда испустил из своего пупка два луча, которые поднялись на высоту семи саженей; на окончании каждого луча выросло по цветку лотоса. Из середины каждого цветка вышло по два отражения Будды. Они в свою очередь испустили по два луча, оканчивающихся лотосом, из которых появились новые отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока цветы и Будды не заполнили всю Вселенную.

14-го числа первой луны Будда произвел своей волей огромную колесницу, которая достигла мира богов. Вместе с ней образовалось еще множество колесниц, в каждой из которых находилось по одному отражению Будды. Сияние, исходившее от них, наполнило светом все миры.

15-го числа первой луны Будда наполнил пищей все сосуды в городе. Она имела разный вкус, но, отведав ее, люди чувствовали удовольствие. Затем Будда коснулся рукой земли, и она разверзлась, показав страдания, которые любители удовольствий претерпевали в областях ада. Увидевшие это смутились, и Будда стал проповедовать свое учение собравшимся. Так в течение двух недель 1-го новогоднего месяца в буддийских храмах проводили службы с описанием этих чудес.

ВЕСАК

Общебуддийским является праздник Весак, который отмечают на второй неделе 1-го летнего месяца. Это единая дата для всех стран буддийского мира. В этот день случились сразу три великих события в жизни Будды: его последнее земное рождение, просветление и погружение в нирвану. Между первым и последним событием прошло 80 лет, Просветленным он стал в 35 лет, но все это, согласно традиционной биографии Будды, произошло в один день. Целую неделю монахи рассказывают в храмах о жизни Будды, вокруг храмов и монастырей движутся торжественные процессии, изображая театрализованные версии этих трех событий его биографии. В процессиях и храмовых службах принимают участие не только монахи, но и миряне.

КРУГОВРАЩЕНИЕ МАЙТРЕЙИ

В середине второй летней луны проводится храмовый праздник Круговращение Майтрейи. Майтрейя — Будда грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни». В день этого праздника из храма выносят скульптурное изображение Майтрейи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают опять-таки скульптурное изображение коня зеленого цвета. Окруженная толпами верующих колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по солнцу. Толпы верующих по обеим сторонам дороги движутся вместе с процессией, периодически совершая коленопреклонение перед статуей Майтрейи. Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Служба длится целый день.

МИСТЕРИЯ ЦАМ (ЧАМ)

Мистерия Цам (Чам) ежегодно совершалась в буддийских монастырях Тибета, Непала, Монголии, Бурятии, Тувы. В практику храмовой обрядности тибетских школ буддизма она была введена великим магом и учителем Падмасамбхавой (VIII в.). Даже в пределах одной страны эта мистерия могла исполняться в разные календарные сроки — в одних зимой, в других — летом и быть разной по жанру. В одних случаях это была танцевальная пантомима, в других — пьеса с диалогами, предусматривавшая 4-5 действующих лиц, наконец, это могло быть грандиозное театрализованное представление со 108 участниками (108 — сакральное число в буддизме), которые в костюмах и масках, достаточно тяжелых по весу (одна маска могла весить до 30 кг), разыгрывали действо, героями которого были персонажи пантеона тибетского буддизма и персонажи народной мифологии (в Тибете — тибетской, в Монголии и Бурятии — тибетской и монгольской). Исполнение мистерии преследовало несколько целей сразу, причем в разных монастырях упор делался на разное: устрашение врагов буддизма, демонстрация торжества истинного учения над всеми лжеучениями, способ умиротворения злых сил, чтобы предстоящий год был благополучным, подготовка человека к тому, что он увидит после смерти на пути к новому перерождению. Исполняли Цам специально подготовленные монахи, прошедшие посвящение; за несколько дней до праздника им полагалось побыть несколько часов в состоянии глубокой медитации. Случайных людей среди актеров быть не могло. Костюмы и маски имел каждый монастырь, тщательно сохраняя их от одного представления до другого. Когда что-то из них приходило в негодность, производили замену с тщательным соблюдением необходимых обрядов. У буддистов Монголии и России последние исполнения Цама зафиксированы в конце 20-х годов ХХ в. Идущие ныне в обеих странах процессы возрождения буддизма предусматривают и возрождение Цама, но это дело долгое и непростое.

ДУИНХОР

В монастырях северной ветви буддизма, сочетающей в себе черты махаяны и ваджраяны, отмечаются еще два праздника, неизвестные иным направлениям буддизма: Дуинхор и Дзул. Первый из них отмечается в мае и связан с началом проповеди Калачакры — одной из важных составных частей философии Ваджраяны. Калачакра — буквально «колесо времени», одна из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Временем ее формирования считают Х век, местом — мифическую страну Шамбала. В праздник в храме собираются те, кому доступны философские глубины буддизма.

ДЗУЛ

Дзул — праздник, посвященный памяти (дню ухода в нирвану) основателя тибетской школы Гелуг — реформатора и философа Цзонхавы. Он же называется Праздником лампад, т.к. в этот день с наступлением темноты внутри и снаружи монастырей зажигаются тысячи масляных лампад. Их гасят с наступлением рассвета. Монахи читают молитвы, верующие миряне делают подношения храму деньгами, едой, вещами. Отмечают его ежегодно 25 декабря.

НИСХОЖДЕНИЕ БУДДЫ С НЕБА ТУШИТА НА ЗЕМЛЮ

К числу общебуддийских праздников относится Нисхождение Будды с неба Тушита на землю. Время его проведения: конец октября — ноябрь. Суть праздника в следующем. Проживая в облике ботхисаттвы на небе Тушита (9-й уровень буддийского космоса, где обитают все бодхисаттвы, до того, как станут буддами) Будда Шакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом бодхи, и стал Просветленным, т.е. Буддой, и начал проповедовать свое учение. Решение Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем «путь Будды» — это и есть главная идея данного праздника.

ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ ЗУБА БУДДЫ

И, наконец, еще один праздник, отмечаемый только последователями тхеравады — южной и наиболее ранней ветви буддизма — это праздник в честь Зуба Будды. Его проводят только в одном месте — на острове Шри-Ланка, в городе Канди в храме Далада Малигава, где хранится эта главная реликвия буддизма. Праздник длится две недели (время его проведения: конец июля — начало августа), он включает в себя храмовые службы, торжественные процессии со слонами, один из которых везет на себе ларец с Зубом, шествия музыкантов, танцоров, певцов. Когда-то считалось обязательным участие правителя Кандийского царства, т.к. владение реликвией давало право на занятие престола этого государства. Сейчас те же функции исполняет глава местной администрации.

Легенда, которая легла в основу праздника, такая. В момент кремации земного тела Будды, один из ее участников выхватил из погребального костра его зуб. В течение восьми веков он хранился в Индии, но в IV в., в связи с начавшимися на территории Индии междуусобными войнами, зуб решили увезти в безопасное место — на остров Шри-Ланку. Там в его честь построили храм и, как гласят местные предания, он с тех пор хранится здесь, и праздник в его честь проводится ежегодно. Данные исторических хроник противоречат этому утверждению, в частности, одна их них утверждает, что в XVI в. Зуб Будды был захвачен португальцами, попал в руки католиков-фанатиков и был публично сожжен, и что в Канди хранится подделка. Однако для любой религии миф важнее исторической действительности. Поэтому, по-прежнему, ежегодно в конце июля в город Канди съезжаются десятки тысяч людей, верующих и туристов, чтобы посмотреть на эту удивительную реликвию — единственное материальное подтверждение того, что Будда когда-то жил на земле.

Конечно, это не полный перечень буддийских праздников. Их очень много: каждая страна и каждый храм имеют свои собственные, но те, что здесь перечислены, пожалуй, можно считать самыми главными.

В соответствии с буддийским календарем 8, 15 и 30 числа каждого лунного месяца
следствия благих и неблагих деяний возрастают в 100 раз.

Энциклопедия «НАРОДЫ И РЕЛИГИИ»
www.cbook.ru

From Wikipedia, the free encyclopedia

This is a list of holidays celebrated within the Buddhist tradition.

List[edit]

  • Vesak: The Buddha’s birthday is known as Vesak and is one of the major festivals of the year. It is celebrated on the first full moon day in May, or the fourth lunar month which usually occurs in May or during a lunar leap year, June. In some countries this has become an occasion to not only celebrate the birth but also the enlightenment and parinirvana of the Buddha.[1]
  • Parinirvana Day: also known as Nirvana Day, a Mahayana Buddhist holiday celebrated in East Asia, Vietnam and the Philippines usually on February 15.[2]
  • Magha Puja: Magha Pujwronga is an important religious festival celebrated by Buddhists in Thailand, Cambodia, Sri Lanka and Laos on the full moon day of the third lunar month (this usually falls in February or March)
  • Buddha Jayanti: In South Korea, the Philippines, and China, it is celebrated in April 8 in Lunar calendar. Also known as «Hanamatsuri»,[1] it is celebrated April 8. In Japan, baby Buddha figurines are ceremonially washed with tea.[1]
  • Asalha Puja Day: Also known as «Dharma Day» celebrates the Buddha’s first teaching on the full moon day of the 8th lunar month, approximately July.[3]
  • Uposatha: This day is known as observance day, there are four holy days on the new moon, full moon, and quarter moon days every month.[3]
  • Kathina Ceremony: This robe offering ceremony, is held on any date within the end of the Vassa Retreat. New robes and other requisites can be offered by the laity to the monks.
  • Abhidhamma Day: According to Burmese tradition, this day celebrates when the Buddha went to the Tushita Heaven to teach his mother the Abhidhamma. It is celebrated on the full moon of the seventh month the Burmese lunar year which starts in April.[3][4]
  • Loy Krathong: When the rivers and canals are full of water, this festival takes place in all parts of Thailand on the full moon night of the twelfth lunar month. Bowls made with leaves, candles, and incense sticks, are in the water, and represent bad luck disappearing.[3]
  • Madhu Purnima: It occurs on the day of the full moon in Bhadro (August/September). The day commemorates an occasion on which the Buddha retreated to the wilderness of Parileyya forest to bring peace between two quarrelling factions of disciples.[3]
  • The Ploughing Festival: During the half moon in May, two oxen pull a plough painted gold. Following behind them are girls dressed in white scattering rice seeds. This was to celebrate the Buddha’s first moment of enlightenment.[3]
  • The Elephant Festival: The Buddha used an example of a wild elephant which is harnessed to a tame one to be trained. He said that a person who is new to Buddhism should have a special relationship with an older Buddhist. This festival takes place on the third Saturday in November.[3]
  • The Festival of the Tooth: In Sri Lanka there is a temple that houses a tooth relic of the Buddha. It can’t be seen, but once a year there is a procession for it on the full moon in August.[3]
  • Hungry Ghost Festival: «Ancestor Day» or «Ulambana» is celebrated from the first to the fifteenth days of the eighth lunar month. This is the day when the monastics complete their Rains Retreat. It was considered that many monastics would have made progress during their retreat and therefore become a greater field of merit. Lay devotees make offerings on behalf of their ancestors and dedicate the merit towards those suffering in the preta realm to relieve their suffering.[3]
  • Avalokitesvara’s Birthday: This festival celebrates the Bodhisattva ideal. On the full moon day in March, it represents the perfection of compassion in Mahayana traditions of Tibet, China and the Philippines.
  • Bodhi Day: The holiday which commemorates the day that the historical Buddha experienced enlightenment.[5][1]

See also[edit]

  • List of Buddhist festivals
  • Culture of Buddhism

References[edit]

  1. ^ a b c d «Buddhist Holidays 2013». About.com. Retrieved April 28, 2013.
  2. ^ «Why Buddhists Celebrate Nirvana Day — World Religion News». World Religion News. 2016-02-15. Retrieved 2018-10-12.
  3. ^ a b c d e f g h i «Festivals and Special Days». Buddhanet. Retrieved April 28, 2013.
  4. ^ Melton, J. Gordon (13 September 2011). Religious Celebrations: An Encyclopedia of Holidays, Festivals, Solemn Observances, and Spiritual Commemorations. ABC-CLIO. p. 4. ISBN 9781598842050.
  5. ^ «Buddhist Holidays». Family Dharma. Archived from the original on December 6, 2017. Retrieved April 28, 2013.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сообщение на тему масленица народный праздник
  • Сообщение на тему британские праздники
  • Сообщение на тему марийские праздники
  • Сообщение на тему белорусские праздники
  • Сообщение на тему башкирские народные праздники