Сообщение на тему организация праздников

Работа по теме: 3 блок. Глава: 11. Технология организации праздника («праздник под ключ»).. ВУЗ: СПбГТИ.

Праздники сопровождают человека на
протяжении всей жизни, и организация
праздников требует знания специфики
проведения праздничных мероприятий.
Организация праздников на высшем уровне
неосуществима без профессионального
подхода специализированных знаний, а
также без наличия технических средств
и возможностей для выполнения поставленных
целей.

Формы проведения праздника весьма
разнообразны – от детского утренника
до массового шествия. Масштаб праздника
прежде всего определяется его назначением
и выбором аудитории – один класс или
население всего города.

Методика проведения праздника:

  1. Создание постановочной группы (Сценарист,
    режиссер, музыкальный руководитель)

  2. Создание сценария

    • Определение темы мероприятия (О чем?)

    • Определение сверхзадачи мероприятия
      (Ради чего?)

    • Определение масштаба мероприятия

    • Выбор формы воплощения замысла
      (конкурсная программа, массовое шествие,
      праздничный концерт, обрядовый уличный
      праздник и др.)

    • Подбор выразительных средств (музыка,
      костюмы, декорации)

    • Составление сметы расходов

  3. Постановка мероприятия (распределение
    обязанностей среди членов группы,
    подготовка музыкального оформления,
    реквизита, костюмов, декораций, реклама
    в СМИ а афишах, репетиционный период)

  4. Проведение мероприятия.

12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.

Культурно-зрелищное
представление (спектакль, концерт,
цирковое представление, карнавал и
т.д.) – демонстрация результатов
художественного творчества с
непосредственным участием коллективов
художественного творчества и исполнителей.
Как правило, такое представление имеет
просветительские, образовательные, и
развлекательные цели.

Построение
любой программы мероприятия начинается
с творческого замысла. Разработка
замысла сценария происходит поэтапно:

— отклик на социальный
заказ, на ту или иную программу – на
данном этапе проводиться анализ аудитории
и её потребностей

— разработка темы
и идеи – должны иметь культурную и
воспитательную ценности

— определение формы
и содержания игровой программы. Содержание
имеет конфликт, композицию и сюжет. На
этом этапе создаётся зримый образ
программы.

— накопление и
отбор материала

— поиск сюжетного
хода и образной выразительности.
Отобранный материал должен представлять
собой эпизоды, которые требуют соединения
в единое повествование (монтаж).
Результатом этого этапа является
сценарный план, включающий название,
список действующих лиц, место действия,
хронометраж, работа над композицией.

В зрелищном
искусстве, будь то драматический
спектакль, опера, балет, оперетта или
массовое театрализованное представление,
основным материалом и выразительным
средством является действие. При помощи
действия зрелищное искусство и создает
свои художественные образы, свои
художественные произведения.

На языке действия
можно рассказать людям о людях, которых
изображают в произведениях зрелищного
искусства; через действие можно выразить
свое понимание происходящего и свое
отношение к нему. Именно действие, как
говорилось выше, объединяет в одно целое
мысли, чувства, словесное и физическое
поведение человека-образа.

Характерной чертой
зрелищного искусства является то, что
оно может вбирать в себя многие формы
и выразительные средства любых других
видов искусства—литературы, музыки,
живописи, архитектуры и др.

Творцом-художником
в зрелищном искусстве является
постановочный коллектив, во главе
которого стоит РЕЖИССЕР. Именно режиссер
руководит распределением и организацией
художественных выразительных средств
различных видов искусства, используемых
в произведении зрелищного искусства.
В руках режиссера слово, музыка, движение,
цвет, линии и формы не просто иллюстрируют
и сопровождают действие, а помогают
раскрыть общую идею спектакля,
представления, зрелища.

Режиссура
театрализованных массовых праздников
и представлений вбирает в себя все, что
характерно для режиссуры вообще, но еще
она имеет и свои специфические особенности.

Массовые
театрализованные представления,
спектакли под открытым небом,
театрализованные концерты,
спортивно-художественные представления
и другие зрелища прочно вошли в наш быт,
стали неотъемлемой частью каждого
советского праздника, всегда
предусматривающего разнообразный
комплекс политических, культурных и
художественных действий. Принимая все
это во внимание, режиссер должен четко
представлять разницу между понятиями
«праздник» и «массовое театрализованное
представление». Последнее является
неотъемлемой и наиболее значительной
частью праздника и занимает в его
структуре важное место.

Объединить,
организовать массу зрителей, заинтересовать
ее праздником можно только с помощью
активного действия, т. е. сконцентрировать
ее внимание на основном действии
праздника.

А. В. Луначарский
говорил, что сама по себе праздничная
масса не способна создать праздничное
действие, ее нужно организовать, а такая
организация представляет собой «не
действие отдельных актеров, не специально
разученную пантомиму, не формальное
перемещение разноцветно одетой массы
людей, а именно массовое действие,
сценарно выстроенное и художественно
оформленное» 9.

Действие массы
всегда зависит от драматургического
действия, заложенного в сценарий
праздника, потому, создавая сценарий
праздника, его драматургию, необходимо
помнить, что

зритель, который
пришел на праздник, ждет действия —
театрализованного представления, где
раскрываются основная тема и идея
праздника.

Драматургия
массового театрализованного действия
в празднике должна строиться так, чтобы
любое действие создавало образное
представление о внутренней
идейно-тематической сущности праздника
и подводило к его главной части —
театрализованному представлению.

Особыми формами
современного массового искусства
являются современные художественно-спортивные
театрализованные представления и
театрализованные тематические концерты.
И там основным выразительным средством
остается действие. Приведем пример.
Выдающийся советский режиссер массовых
праздников И. М. Туманов рассказывал об
открытии VI Всемирного фестиваля молодежи
в Москве:

«Советские гимнасты,
начав свое выступление, превратили поле
стадиона в карту мира. Специально
подобранные цвета костюмов и расположение
фигур спортсменов придали этой карте
необходимый рельеф и резко очертили
границы материков и океанов. И вот на
карте возникает хищный контур атомной
бомбы. Она зловещей тенью легла на
континенты планеты. Но слово «НЕТ»,
появившееся вдруг на карте и повторенное
на многих языках как протест против
возможности атомной войны, перечеркивает
крест-накрест энергичными линиями
силуэт бомбы. Символика была ясной,
четкой, она точно доходила до сознания
зрителей и вызывала их одобрение».

Так физические
действия и движения спортсменов явились
выразительным средством, раскрывающим
идейно-тематическую сущность пролога.

Не менее ярким
выразительным, средством в
художественно-спортивных представлениях
являются действия художественного
«фона», помогающие воплощению
идейно-тематической сущности представления,
о чем будет подробно говориться в
соответствующем разделе.

13.
Режиссура культурно-зрелищных
представлений
.

Режиссёр (фр.
régisseur, от лат. rego — управляю) — постановщик
спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной
программы, телевизионных и радио
программ, циркового представления,
оперы.[1]

Главная задача
режиссёра — это поставить данный ему
сценарий, будь то сценарий кинофильма,
эстрадно-концертной программы,
телевизионных и радиопрограмм, циркового
представления, оперы. От таланта режиссёра
зависит успех, например, фильма. Если
режиссёр опытный, умный, своеобразно
мыслит, то это позволит ему точно передать
идею, атмосферу сценария, также он может
добавить что-либо своё, так называемый
авторский почерк.

В процесс режиссуры
входит:

1. отклик на соц
заказ

2.разработка темы
и идеи

3.определение формы
и содержания

4.накопление и
отбор материала

5.поиск сюжетного
хода и худ. Монтаж

6. работа над
композицией

7.опробирование
сценария

8.дороботка сцнария

9. реализация

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    16.04.2015139.12 Кб1303.docx

  • #
  • #

Муниципальное автономное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка

Детский сад №44 «Серебряное копытце»

Доклад  

Тема: «Организация праздников и мероприятий в условиях коронавируса»

Подготовила: Иванова Людмила Андреевна,

музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

г.о. Сухой Лог

2022г.

Ограничения в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками. Передо мной, музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать музыкальное обучение дошкольников, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность.

Во время пандемии был организован дистанционный концерт к празднованию 75-летия Победы ВОВ и конкурс «Мисс и Мистер Доу — 2020», приуроченный ко Дню защиты детей.

Стало ясно, что без помощи родителей процесс не организовать. Семьи воспитанников записывали творческие номера и стихи к концертам. Рассылка материалов осуществлялась родителями в мессенджере WhatsApp и через электронную почту. Специалисты ДОУ отсортировывали номера по категориям и номинациям, занимались видеомонтажом, принимали участие в жюри конкурса. Готовые концерты размещались в группе детского сада в социальной сети «Одноклассники» и на YouTube канале.

В связи с действующими ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции многие мероприятия в нашем  детском саду проводятся в дистанционном режиме. К ним относятся:

  • Утренники. Новогодние праздники в прошлом году проводились в групповом помещении, запретили приглашать артистов-воспитателей из других групп, не разрешили даже пригласить Деда мороза. Если дети младших группах своего воспитателя в роли Деда мороза не узнают, то в старших поймут сразу же. Все дети так ждали этого праздника, готовились к нему. Появилась необходимость продумать сценарии так, чтобы праздники удались. И я решила сделать Деда Мороза в скайпе. Готовое записанное видеопоздравление включили детям на празднике, воспитатели сделали вид, что кто-то позвонил по видеосвязи. Дед Мороз поздравил всех ребят с праздником и сказал, что подарки он отправил к ним группу. Дети заинтересовались и с нетерпением пошли искать подарки, которые были спрятаны в спальне, накрытые снежком (синтепоном).

Все утренники у нас продолжают проводится в дистанционном режиме, мы записываем праздники на камеру, монтируем, также размещаем в соц сетях и отправляем ссылки родителям. Но в этом году мы их уже проводим в зале, с героями, а в старших группах даже приглашали пап-дед морозов.

  • Общее родительское собрание. Многие сотрудники участвовали в этом мероприятии. Собрание было организованно в офлайн формате, так как провести его в онлайн формате на платформе ZOOM не получилось. Интернет и техника детского сада не справилась с данной задачей. В итоге мы решили записать наши доклады на видео и размесить в группе детского сада. А свои пожелания, предложения и вопросы родители могли написать в комментариях к видео.
  • Театральная неделя. В нашем детском саду ежегодно проводится этот фестиваль. Но раньше мы собирали все группы в музыкальном зале, а в этот раз пришлось продумать как же нам организовать этот фестиваль, не нарушая правила. И я думаю, что нам это удалось. Открытие, и закрытие мы провели на улице, где можно собирать всех детей, а сказки в исполнении детей были заранее записаны на видео в музыкальном зале. Фестиваль длился неделю, состоял из нескольких номинаций. Открытие каждого дня проводила сказочница, она же объявляла номинации и сказки. Всё это также заранее записывали, монтировали, показывали детям по телевизору в группах каждый день, и размещали в соц сети. Каждый день во время тихого часа члены жюри собирались в музыкальном зале, смотрели видео и проводили итоги. Ещё каждый день записывалась программа «Новости ДОУ», напоминая какие номинации уже прошли, и какие сказки ребята будут смотреть на следующий день, напоминая что за любимую сказку можно голосовать. Коллектив, который победил в голосовании получил приз зрительских симпатий.
  •  Аналогично прошел Фестиваль «Грани талантов». Весь детский сад был задействован в этом мероприятии. Коллектив разделили на творческие группы, каждая группа брала на себя организацию определённых дней, включая открытие и закрытие фестиваля. Номера к фестивалю тоже записывались заранее, члены жюри собирались в тихий час и подводили итоги. Программа «Новости ДОУ» тоже была задействована. Организовывать такие мероприятия в два раза сложнее, потому что нужно все заранее записывать, заниматься монтажом и вовремя размещать.
  • Концерты. Очень много в нашем детском саду проводится концертов.

— Концерт к 23 февраля

— Концерт к 8 марта

— Концерт к 9 мая.

Некоторые из них являются общими (1-2 номера от группы). Иногда ведущими концертов были дети подготовительных групп. Мы давали им выучить стихи, которые были связками между номерами.

  Другие концерты приобрели форму видеопоздравления от группы. То есть в каждой группе, записывалось по несколько номеров, а между номерами были стихи. Стихи читали все дети. А воспитатели говорили слова приветствия и прощания, исполняя роль ведущих. Получились такие мини-утренники.

В прошлом году к 9 мая прошел парад. Он был организован на улице. Желающие родители могли принять участие в акции «Бессмертный полк».

  • Конкурсы. Ежегодно мы организовываем конкурсы чтецов, музыкальный ринг ко дню матери. Все это делается таким же образом как выше перечисленные мероприятия. Воспитанники кружка «Журналистика», (дети старших и подготовительных групп) были ведущими конкурса.

Так как родители не могут в живую посмотреть на своих детей на праздниках, мы после каждого проведенного утренника или какого-нибудь другого мероприятия устраиваем фотосессии, где есть индивидуальные, общие и подгрупповые фотографии детей.

Работая в таких условиях, я обозначила для себя плюсы и минусы:

  • К плюсам относится то что, мы нашли новые формы и методы работы. Наш коллектив очень сплоченно работал на протяжении всего этого времени.
  • Мной был создан персональный сайт педагога, во время пандемии с целью размещения материала для детей и объявлений для родителей. Он помогает в работе, особенно во время пандемии и будет нужен при аттестации, так как в связи с изменениями в образовании, к педагогу предъявляются новые требования. Обновлены квалификационные требования и характеристики педагогов.
  • К минусам работы в таком режиме я отношу, то, что дети получают на много больше положительных эмоций, когда выступают в полном зале для своих родителей, особенно если это праздник к 8 марта или 23 февраля. Маленьким детям тяжело объяснить, что мы вас запишем, потом родители на вас посмотрят… Может быть можно выдвинуть предложение, чтобы праздники могли посещать хотя бы привитые родители, и заполняемость помещения была на 70%.
  • Для проведения частых мероприятий нужно соответствующее оборудование: профессиональный фотоаппарат, стойка для него,  флешки от 32 гб. и выше, хороший компьютер, на котором можно заниматься монтажом. Даже имея всё это, бывают случаи, когда техника подводит. Иногда полпраздника записывается  без звука, а иногда просто не записан какой-то фрагмент..
  • Организация мероприятий расхолаживает выступающих, как детей, так и взрослых. Иногда приходится переписывать один номер по несколько раз, потому что не можем собраться, а со сказкой еще больше проблем. Воспитатели, надеясь на то, что можно перезаписать не готовятся как раньше, хуже стали учить.

2011-10-17 13:01:47

Из детства мы помним красочные праздники и дни рождения. С надувными шарами, тортом и свечками, множеством гостей и подарков. Когда мы становимся старше, мы часто бываем на свадьбахюбилеях со столами, на которых накрыты самые различные яства, и всё просто изумительно красиво. На работе мы посещаем корпоративные вечеринки. Одним словом, праздники повсюду и вокруг нас. Вот только устроить такой праздник, который бы понравился всем, способен не каждый. Сделать так, чтобы праздник прошел идеально, чтобы гости остались довольны – именно это основная задача организации праздника.

Нельзя сказать, что какой либо из праздников будет легче подготовить. Ведь отличного результата хочется в любом случае. Тем более, если речь идёт о празднике для наших родных и близких. Это очень трудоемкий процесс. И, как правило, его не под силу выполнить людям, которые профессионально не занимаются организацией праздников, поэтому это нелегкое дело все же лучше доверить профессионалам, которые позаботятся о том, чтобы все прошло на высочайшем уровне. Организация праздника должна подбираться по вкусу клиента, в данном случае поздравляемого (виновника торжества). И если вместо пышного празднества ваш родной человек захотел отпраздновать всё тихо-мирно в семейном кругу, то лучше последовать такому плану. Ну, а если все организовывается на широкую ногу тут придётся ещё как постараться. В любом случае, профессионал, занимающийся организацией вашего праздника, учтет все ваши пожелания к тому же, сможет дать, дельный совет. Организация праздника включает в себя несколько этапов. Первое, с чего стоит начинать – это детальная разработка плана мероприятия. То есть основная его идея – как всё это будет выглядеть, какие будут конкурсы и развлечения, напитки и закуски, сколько будет приглашено человек и главное – как сделать так, чтобы это выглядело великолепно и привлекало людей. После того, как план будет готов, можно приступать к его реализации. То есть, находить место для мероприятия, заказывать выбранные блюда, нанимать персонал, тщательно контролируя все эти процессы. Также стоит отметить, что одной из главных составляющих любого мероприятия является её ведущий. От харизматичности и весёлости этого человека зависит очень многое, поскольку даже в таких моментах, когда гости уже было собираются уходить, опытный ведущий сможет привлечь их внимание. Таким образом, в организацию праздника при необходимости входит и подбор ведущего. Не менее важно и местопроведения праздника. Например, детский день рождения можно отпраздновать как дома, так и арендовав какое-нибудь помещение. Но главная задача организации детского праздника – сделать так, чтобы детям было весело и интересно. Праздниквсегда ассоциируется с чем-то очень радостным и светлым, а вот организация праздника – занятие трудоемкое и хлопотное. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше празднество прошло на высочайшем уровне, стоит обратиться к профессионалам, избавив себя от ненужных хлопот.

«Организация праздников и досуговой деятельности в ДОУ»

 Праздник- это «день торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь…, день, особо отмечаемый обычай…, день радости и торжества по поводу чего-нибудь…, день игр, развлечений…» (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)

 Зачем детскому саду праздник?

 Что тут говорить и так ясно – для радости, веселья, тайны. Без праздника детская жизнь немыслима.

 «Если праздников не хватает, их следует выдумать», — говорят японцы. Праздники важны для взрослых, но ещё более необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, и ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник. Несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни». А как часто этого не хватает нам, вечно занятым взрослым.

 Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Которые надо отыскать, затронуть, чтоб они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-верёвочка, которая заставляет их звенеть, – это увлекательные досуги, праздники, игры-шутки, игры – минутки. Праздник в детском саду – это окно в волнующий мир музыки, поэзии, увлекательных игр и затей.

 Детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать её такой помогают разнообразные праздники. Праздник, какой бы он ни был – календарный, фольклорный или сказочный, – не должен быть сухим и скучным. Малышам нравится праздничная атмосфера, они всегда рады гостям, которые приходят на торжество. Но бывает так, что дети негативно относятся к сказочным персонажам на празднике, замыкаются, отталкивают их, не желая общаться.

 Как этого избежать? Любой приглашённый персонаж должен быть хорошо знаком детям по сказкам, мультфильмам и диафильмам. Костюм героя надо продумать до мельчайших деталей. Появившись на празднике, персонаж должен дать детям время рассмотреть его. Потрогать. Познакомиться поближе и понять, с какими намерениями он пришел к ним. Когда герой праздника выбран удачно, дети открыто с ним общаются, отвечают на его вопросы, с удовольствием играют с ним, а также поют ему песенки и учат танцевать. Перед каждым праздником рекомендуется устраивать с детьми беседы на соответствующую тему: показывать сюжетные картинки, рассказывать о поре года, читать стихотворения, связанные с тем или иным персонажем. Это поможет детям понять и прочувствовать атмосферу праздника.

 Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Она активно воздействует на формирование личности дошкольника, позволяет ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы.

 Праздники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Формы организации малышей многообразны. Это концерты с участием детей и взрослых, игры-драматизации, забавы. Соревнования, праздники и весёлые развлечения. Часы досуга не только веселят детей, ног и вызывают у них активное желание говорить, задавать вопросы, высказываться по поводу увиденного. Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие детей, способствует проявлению положительных качеств личности. Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического развития ребёнка, поскольку в них используются различные виды искусства.

 Сценарий объединяет художественный музыкально-литературный материал в единую, целостную форму, в соответствии с содержанием того или иного вида досуга.

 Выбор развлечений определяется основными художественными педагогическими принципами. Содержание, соответствующее задачам сада и школы, должно включать элементы новизны, занимательности, необычности.

 При проведении любого праздника самое главное – чтобы ни один ребёнок не оказался безучастным, незадействованным, чтобы у каждого была своя, пусть даже небольшая роль.

 Немаловажную роль на празднике, а также во время подготовки к нему, играют родители. Они с удовольствием принимают посильное участие в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для оформления места проведения праздника. Родители активно включаются в игры на празднике, играют роли.

 Игра и сказка – неиссякаемый родник волшебного эликсира для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 Активное использование сказки и игры помогает решить такие программные задачи музыкально-эстетического воспитания, как:

 — развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, чувства ритма;

 — ознакомление со средствами музыкально выразительности, с музыкальными произведениями выдающихся композиторов, жанрами музыкальных произведений;

 — развитие индивидуальных способностей детей, их творческого потенциала;

 — поддержка и помощь малышам в стремлении к самовыражению;

 -укрепление добрых человеческих отношений среди сверстников.

 Для развития эмоциональной сферы дошкольников важно особое состояние души, которое способствует творческому самоопределению ребёнка. Сказочно-игровая форма проведения праздника или развлечения помогает решить эту задачу. Торжество, объединяющее детей общностью переживаний, входит в жизнь ребёнка ярким событием и остаётся надолго в его памяти.

 Несмотря на педагогическую ценность хороших праздников и развлечений в жизни детей, подготовка к ним не может быть самоцелью. Праздник должен стать результатом разнообразных видов детской творческой деятельности. Важно не выучить песни к очередному выступлению, а научить детей петь, не подготовить пляски к мероприятию, а научить ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

 Форма проведения развлечения разнообразна. Это может быть сказочный спектакль, в котором дети – костюмированные персонажи и ведущие. А может быть и такой праздник, где основную роль берут на себя костюмированные взрослые, дети же принимают самое активное участие. Наконец, возможен и такой вариант, где вышеописанные формы переплетаются. Главное, чтобы праздник всегда оставался праздником, чтобы был интересен от начала до конца.

 Подготовка к любому мероприятию обязательно должна начинаться с продумывания сценария. Интересный и содержательный сценарий сделает праздник незабываемым. План или сценарий готовится заранее, не позднее чем за месяц до проведения мероприятия. При составлении сценария особое внимание обращается на:

 -логическое течение развлечения;

 — удачное чередование мажора и минора;

 -массовые и индивидуальные сцены;

 -уместность юмора, игр, аттракционов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сообщение на тему религиозные христианские праздники
  • Сообщение на тему немецкий праздник
  • Сообщение на тему религиозные праздники христианства
  • Сообщение на тему день народного единства история праздника
  • Сообщение на тему национальные праздники