Сообщение спортивный праздник

Скачать: доклад из опыта работы спортивный праздник, как средство воспитания здорового.

Доклад из
опыта работы «Спортивный праздник, как средство воспитания здорового ребёнка
дошкольника».

Мне хотелось бы начать с цитаты   Н.А.Назарбаева:
«Здоровье нации – основа нашего успешного будущего». 
Действительно,
приоритетным направлением государственной политике в Казахстане является
здоровьесберегающая политика, направленная на полноценное развитие современного
общества, через сохранения и развития здоровья нации. «… В возрастной политике
мы должны сконцентрировать своё внимание на молодёжи и подрастающем поколении…»
подчеркивал в своём послании  к народу Казахстана президент страны 
Н.А.Назарбаев и приоритетной задачей ГОСО Р.К. от 23 августа  2012г является:
охрана жизни и укрепление здоровья ребенка:

Ø
полноценное физическое развитие;

Ø
формирование ценностей здорового образа жизни на
основе национальных традиций народов Республики Казахстан.

   
ДО  является первым образовательным  институтом, где мы  активно занимаемся
здоровьесбережением своих воспитанников.  И не последнее место в физическом  развитии
 и воспитании  детей дошкольного возраста отводится  оздоровительной работе с детьми 
по средствам  спортивных мероприятий и праздников.

      Праздник — это серьёзное событие,
структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной
деятельности взрослых и детей, считаем мы, вдохновители всех спортивно-массовых
мероприятий для дошкольников. Именно такая форма позволяет объединить
физкультурное, музыкальное, познавательное и личностное развитие детей в общем
педагогическом процессе, увлекательном и максимально благоприятном для развития
творческих способностей детей.

     
«День здоровья» — так мы назвали свою концепцию организации спортивно —
массовой и оздоровительной работы. Спортивный праздник включает в себя не
только спектакль или игровой досуг (кульминация события), но и период
подготовки, который при грамотном психолого-педагогическом подходе превращается
в развёрнутую культурно-образовательную программу для малышей их родителей и,
конечно, для нас
педагогов.

          
Подготовка к праздничному событию проходит красной нитью через все занятия:
физкультурные в зале и в бассейне, музыкальные, занятия. И, конечно же, так
долго ожидаемый и так тщательно подготавливаемый праздник, не может быть
втиснут в рамки того времени, которое отведено для действа в музыкальном зале.
Поэтому сценарий праздника мы составляем так, чтобы в него органично включались
режимные моменты. Во второй половине дня детей ожидают игровые сюрпризы,
подарки, чаепития, а также продуктивная деятельность создающая возможность
творческого самовыражения и эмоционального возвращения к прожитым событиям
дня.

       Праздники в саду
проводятся ежемесячно, при подготовке каждого праздника разрабатываются
основные направления педагогической работы с детьми, проектируется и
утверждается сценарий, формулируются задачи, которые будут решать педагоги и
специалисты. Ведь главное назначение праздника — веселить детей, доставлять им
удовольствие, поэтому при составлении сценария нельзя использовать игры только
соревновательного характера. Мы включаем в сценарий концертные номера: стихи,
песни, загадки разной тематики.

        Большое значение имеет оформление зала или спортплощадки,
оно должно быть ярким, но не обильным. Своеобразным оформлением служит и одежда
детей. Для создания у детей праздничного настроения, я использую маски,  костюмы
и разные атрибуты. Но больше позитива у детей вызывают раскрашенные лица,
изображающие разных животных, красивые элементы природы, цветов и т.д.

       По законам жанра, праздничной кульминации должен
предшествовать «пролог», настраивающий участников на основное событие. В этот
день при входе в детский сад детей встречают сказочные персонажи (Айболит,
Буратино, разбойники, Баба-Яга и др.). Чёткость и слаженность в организации
работы, совместное планирование, активное участие, анализ деятельности — всё
это обеспечивает высокое качество образовательного процесса, концентром
которого выступает праздник, как главное событие коллективной жизни детского
сада.

         
Организаторы должны уметь заразить своей энергией и взрослых и детей, увлечь и
включить в совместную деятельность, в зависимости от ситуации быстро и гибко
применить свои знания в общении с участниками праздника. Успех праздника
целиком зависит от ведущего, он задаёт тон празднику: первым начинает
аплодировать, смеётся, разыгрывает удивление, спорит в нужных ситуациях,
поощряет детей, организует участников
праздника
и гостей, т.е. держит в своих руках все ниточки праздника.

       
Эти умения положительно сказываются на социально-психологическом климате,
ориентирующем участников праздника на обмен опытом и сотрудничество.

      
Многолетний опыт работы подсказывает, что дети могут постепенно научиться
преодолевать физические нагрузки, а вот возможность адаптироваться к
эмоциональным перегрузкам в дошкольные годы не возрастает. Это еще один
аргумент в пользу такого проектирования спортивного праздника, при котором
эстафеты чередуются с подвижными играми, музыкальными номерами, ритмикой,
акробатикой. Такое построение спортивно-массовых  мероприятийснимает
перенапряжение и вместе с тем обеспечивает нужную физическую нагрузку и эмоциональный
подъём.

       
Одной из лучших традиций дошкольного образовательного учреждения являются
спортивные праздники вместе с родителями. Родители с большим удовольствием
принимают участия в соревнованиях, они радуются больше детей, появляется азарт,
желание выиграть у другой команды.

              
В спортивных праздниках на улице мы предусматриваем оптимальные физические
нагрузки, которые постепенно увеличиваются с учетом здоровья и двигательной
подготовленности детей. Физические нагрузки необходимы ребенку, так как они
способствуют формированию всех органов и систем, созданию тех резервов
организма, которые и определяют меру крепости здоровья.

           
Одной их задач спортивных праздников на улице является совершенствование
движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта
детей. Поэтому  мы предоставляем детям возможность свободно двигаться. Дети
очень любят спортивные игры, такие как футбол, баскетбол, зимой хоккей,
кататься на санках, ледяных дорожках.   Дети проверяют свою ловкость и крепость
рук, состязаются в быстроте, силе, выносливости: достают высоко расположенную
ветку, подпрыгнув с места или с разбега, перепрыгивают через канаву, пенек,
бросают шишки, снежки как можно дальше. От нас требуется лишь одно — надежная
страховка!

        
В заключение следует сказать о положительных эмоциях, которые являются
неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Знаменитая аксиоматическая
формула «В здоровом теле — здоровый дух» может читаться не только слева
направо, но и справа налево, т.е. здоровый дух поддерживает физическое
благополучие. Отсюда следует сделать вывод, что для физического здоровья
необходимо психическое закаливание, суть которого — в радости к жизни.

Қостанай  қаласы әкімдігінің 
«Қостанай  қаласы әкімдігінің  білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»
мемлекеттік  коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Я/с № 27 акимата г.Костаная отдела образования
акимата г. Костаная.

Доклад из опыта
работы

 «Спортивный
праздник, как средство воспитания здорового ребёнка дошкольника».

Подготовила:
Темих Н.Н.

Г
Костанай

Меню

  • Портрет
  • Общие сведения
  • Карта творческого роста
  • Эссе
  • Профессиональный путь

Методическая
тема

  • Самообразование
  • Нормативно — правовая
    база
  • Методическая копилка
  • Кружковая работа

Достижения

  • Грамоты
  • Отзывы
  • Диагностика
  • Вариативная часть

Қостанай  қаласы әкімдігінің 
«Қостанай  қаласы әкімдігінің  білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»
мемлекеттік  коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Я/с № 27 акимата г.Костаная отдела
образования акимата г. Костаная.

Доклад из опыта
работы

 «Нестандартные
формы – эффективное средство активности детей».

Подготовила:
Темих Н.Н.

Г
Костанай

«Нестандартные
формы – эффективное средство активности детей».

        Общеизвестно, что именно в
дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для
их дальнейшего совершенствования, прививаются любовь к физкультуре. Современные
условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и.т.д.) способствуют уменьшенной
двигательной активности детей. Поэтому основное развитие двигательной
активности ложиться на плечи дошкольных учреждений.

         Я заметила, что двигательная
активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются детьми
охотно и радостно. И именно использование нестандартных форм проведения занятий
способствует более эффективному развитию детей. В первую очередь, я
пересмотрела размещение оборудования в спортивном зале. Разместила его так,
чтобы у детей было больше возможности активно участвовать  подготовке к
занятиям.

        После пересмотра оборудования, я
приступила к пересмотру и совершенствованию планов. Хотелось включить такие
нестандартные формы, чтобы были целесообразны интересы. Основной принцип
проведения занятий – от простого к сложному, мной был сохранён. Мы знаем, что
форму проведения занятий выбирается в зависимости от возраста детей, выдвинутых
задач, места проведения, условий. Так в младших использую преимущественно
занятия комплексные, сюжетные. В старших группах в общей системе занятий
использую учебно – тренирующего, тематического, контрольно – учебного
характера.

     Учебно – тренирующие не только интересны,
но и формируют двигательные умения и навыки, так как включают различные виды
ходьбы. Различный бег, строевые упражнения; в водятся элементы акробатики
(которые действуют на развитие всех групп – мышц) и подвижные игры. Подвижные
игры я дополняю элементами основных движений, что помогает сохранить моторную
плотность занятий и эффективностью физического развития.

       Сюжетные занятия проводятся по
форме игр: «На морском берегу», «Путешествия на сказочную планету», «Мы в
Африке» и другие. Эти занятия интересны детям тем, что любые физические
упражнения знакомые детям, органично сочетаемые с сюжетом занятия. Сюжетные
занятия побуждают детей к двигательной активности, к преодолению трудностей.
Такие занятия также обеспечиваю оптимальную физическую нагрузку.

      Игровые занятия полностью состоят из
игр средней подвижности (разминка), 2-3 игры с разными видами движений
(последняя большой подвижности) и в конце занятия малоподвижная игра такое
занятие удовлетворяет   естественную двигательную потребность каждого ребёнка.
И большую «мышечную радость» доставляет детям тематические занятия.  Занятия с
одним видом физических упражнений: велосипед, лыжи. Санки.

     Новая форма развития физической
активности  это занятие круговой тренировки. Этот метод опирается на основные
принципы:

1.     Наглядность
и доступность (рисунок схема с заданиями);

2.     Последовательность
и систематичность (от простого к сложному);

3.     Индивидуально
– дифференцированный подход (группа делиться на команды по 4-6 человек)

     Двигательная активность способствует
формированию одной  из важных потребностей человека в здоровом образе жизни.
Она предоставляет собой отношение человека к собственной деятельности
поддерживающей и укрепляющей его здоровье. Здоровье ребёнка, с которым в
смысловом отношении связан термин «здоровый образ жизни», — показатель уровня
общества, в котором он живёт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38

Муниципального образования Тимашевский район.

Доклад

«Спортивные праздники и досуги в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здорового образа жизни».

Воспитатель:Шарафан Ольга Григорьевна

ст.Роговская

                                                    2021г

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

           В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

           Самая ранняя стадия общения ребенка с миром — стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы досугов: музыкальные, физкультурные, и т.д. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и » называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

   При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. 

Значение физкультурных праздников и досугов.

   В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.

   Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры — эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. Широкое использование музыкальных произведений, игровых приемов (построение сценария в сюжетной форме) делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка. Не остаются безучастными и дети — болельщики, для них проводятся конкурсы и аттракционы.
  Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически.    Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.
  Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок, для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистки катка, прокладывания лыжни, разметки беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовки костюмов, атрибутов праздника. Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания, соответствующие их подготовленности. В следствии такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания.       Праздники помогают донести до осознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни. Воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Пробуждать чувство любви к родному краю и дружба к народам.
          Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств.

Содержание физкультурного праздника и досуга, и их методика.

   Физкультурные праздники в детском саду организуется в соответствии с программными указаниями. Количество их в течение года в средней, старшей и подготовительной к школе группах — два раза в год. Периодичность проведения, продолжительность (в пределах 40 минут) дифференцируется в зависимости от возраста детей, условий проведения, задачи и содержания праздника. Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

   В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности. При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей, недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустим отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой. Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности.

           Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков, желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям. Детям свойственно эмоционально-двигательное восприятие происходящих на празднике соревнований, эстафет, аттракционов. Часто они слишком бурно реагируют на победу и неудачу своих товарищей, очень громко кричат, топают ногами. Хотя и понятно желание детей поддержать соревнующихся. Важно все же уметь сдерживаться, выражать свои чувства более умеренно. Взрослые не должны забывать об этом, стремиться к поддержанию на празднике разумной организованности и дисциплинированного поведения детей.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения — в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки.

Составление программы физкультурного праздника.

Подготовка к празднику начинается с составления программы. Это поможет четко спланировать работу и своевременно приступить к ее организации определить название или образный девиз праздника, предусмотреть распределение обязанностей между его организаторами, составить план работы каждого из них на длительный срок.

В программе целесообразно выделить несколько разделов:

—  цель и задачи праздника (и на этой основе проводить всю подготовительную работу);

—  дату и время его проведения, предполагаемую длительность,

—  место проведения физического праздника и отдельных номеров программы:  парады участников, массовых выступлений, соревнований по разным видам игр и упражнений, конкурсов;

— определить ответственных за подготовку и проведение праздника;

— указать количество участников, возрастные группы детей — из дошкольного учреждения, школы, класса, которые примут в нем участие;

— указать, кто из воспитателей, родителей, будут привлечены к работе.

— обусловить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований (индивидуальных и коллективных), поощрение участников праздника.

Подготовительная работа воспитателя с детьми: регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; Проведение занятий по изобразительному искусству на тему «Спорт в нашей жизни»; Оформление альбомов, стендов, отражающих выступление детей на празднике.

Организация совместной работы с родителями: распределение обязанностей с родителями; создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений, праздничного сюрприза и плакатов; участие в художественном оформлении, утверждении сценария и реализации программы праздника; фотографирование детей.

Подготовка спортивного сооружения (стадиона): создание условий для выступления детей, организации игр, соревнований, аттракционов, работы судейской бригады. Обеспечение безопасности оборудования; проверка санитарного состояния; оформление выставки, раскрывающей достижения спортсменов.  

           Разработка сценария: одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария.

           Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно- методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
В программе праздников должны занять большое место игры, эстафеты, 
коллективные выступления детей, в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми.

           Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года, и конкретных условий, в которых проводятся. Так, на празднике в зимнее время возможно использование физических упражнений и игр, характерных для зимних условий — катание на санках, игры и соревнования, элементы игр в хоккей, игры-эстафеты, на снегу и т.п.
 

Подготовка детей.

           Вся подготовительная работа с детьми в группах должна вестись постепенно. Воспитатель систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы, и виды занятий по физической культуре: определенные виды физических упражнений и игр, включенные в содержание праздника, усваиваются детьми постепенно, на физкультурных занятиях, повторяются на утренней гимнастике, прогулке, путем организации подвижных и спортивных игр.

           Следует особенно внимательно относиться к отбору музыкальных произведений. Для открытия праздника подбирается выразительная, торжественная музыка, для парада — бодрый марш. Музыкальное сопровождение разных выступлений должно соответствовать их характеру: выполнение общеразвивающих упражнений сопровождается ритмичной, плавной музыкой, игры-аттракционы — веселой, бодрой.

Оформление праздника.

Группа, ответственная за художественное оформление мест проведения праздника (гимнастического зала, физкультурной площадки, территории детского сада), должна стремиться к тому, чтобы вся окружающая обстановка вызывала у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника. В помещении детского сада и на участке летом развешиваются гирлянды, шары, разноцветные флажки, картинки, плакаты со спортивной тематикой. Территория участка заранее приводится в порядок — поливаются зеленые насаждения, насыщаются песком дорожки, на площадке красиво располагаются пособия и игрушки.
          В зимнее время участок украшается снежными фигурами хорошо знакомых детям животных, персонажей сказок (зайца, лисицы, медведя, и др.), расчищаются от снега дорожки, заливается каток, дорожки для скольжения, приводятся в порядок снежные постройки (горки, валы и лабиринты), прокладывается лыжня. Места выступления детей зимой украшаются  флажками, льдинками, серпантином, мишурой.

           В праздничном оформлении помещения, территорий детского сада, вместе с воспитателями активное участие принимают дети. На занятиях по изобразительному искусству (рисование, аппликация) старшие дошкольники могут выполнять разные поделки (фонарики, разноцветные флажки, разукрасить эмблемы, значки) для украшения физкультурной площадки и гимнастического зала. Дети оказывают помощь воспитателю в подготовке пособий и физкультурного инвентаря, уборки участка, изготовлении костюмов для отдельных персонажей, сооружении построек из снега.

Методика проведения физкультурного праздника.

1. Судейство.

   В сосав судейской коллегии входят: заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп, принимающих участие в празднике, родители, проявляющие заинтересованность в участии в празднике. На совете судейской коллегии, совещании, следует обсудить требования к выполнению различных номеров празднике, определить критерии оценки с учетом возрастных особенностей участников праздника. Как показывает практика, наиболее правильной является оценка достижений детей не по бальной системе, а по качеству выполнения разнообразных двигательных действий, включенных в программу праздника, а также проявлению физических качеств быстроты, ловкости, хорошей координации движений и ориентировки в пространстве. Члены судейской коллегии должны быть внимательными, доброжелательными, объективными. При подведении итогов достигнутых результатов в командных соревнованиях, играх, эстафетах необходимо учитывать индивидуальные данные и возможности каждого, отмечать старательность, честное выполнение правил детьми.

2. Проведение праздника.

   В день проведения праздника все должно быть готово к его проведению.
Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. Физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня). Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сверстников детского сада, поддержания радостного настроения, оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов — все это помогает детям чувствовать себя уверенно и спокойно.

3. Ведущий праздника.

Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснит задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации. Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины. Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями.

4. Подведение итогов и награждение.

   Следует заранее продумать форму поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленную в аттракционах и играх-забавах. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем.

   Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы их применяют дифференцированно.    Наиболее целесообразны в воспитательном отношении коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы и коллективизма.

           На празднике, где участвуют семейные команды оценивается каждое
соревнование, награждения могут быть за победу как в индивидуальных соревнованиях, так и за победу команды. Необходимо  отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и проведении праздника. 

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей.

В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным:

— он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

— на элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

— на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Вывод:
Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая в их совместной деятельности.

Участие в праздниках и спортивных досугах, а также  и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие.

Спортивный
праздник — это разовое мероприятие,
длящееся не более 2-3 ч, в котором самое
активное участие принимают ши­рокие
массы населения, причем количество
участников не огра­ничено. В спортивном
празднике используется широкий арсенал
упражнений, доступных для людей разного
возраста, разной сте­пени физической
подготовленности и состояния здоровья,
что­бы каждый мог найти себе занятие
по душе. Рекомендуется вклю­чать как
индивидуальные виды упражнений, так и
командные. Программа и положение о
празднике разрабатываются в соответ­ствии
с уровнем физической подготовленности
участников. Для участия в соревнованиях
на длинные дистанции (кросс — 2 км и
больше, лыжи — 3 км и больше) необходимы
предварительные заявки
с
письменным
разрешением врача. Как правило, на такие
дистанции
выходит
небольшое число людей, но забеги
сильней­ших (особенно
эстафеты)
весьма зрелищны. Спортивные игры как
непременная составная часть праздника
должны быть сокра­щены во
времени, а
их правила упрощены.

Составной
частью спортивного
праздника является спортивно-театрализованное
представление, собирающее многочис­ленных
зрите
иен, пассивных
в собственно-двигательной дея­тельности.
Важной
частью таких
спортивно-театрализованных представлении
шиш
ЮТСЯ
показательные
выступления известных спортсменов. И
каждый номер программы такого мероприятия
го­товится с точки зрения зрелищного
восприятия. Поэтому харак­тер
спортивно-театрализованных праздников
— это шоу. Тогда как спортивные праздники
в отличие от спортивно-театрализован­ных
представлений характеризуются
возможностью привлечь в активную
двигательную программу как можно большее
число участников и зрителей. Главное в
них то, что каждый участник может испытать
свои способности, проявить не
созерцательный, а действенный интерес
к спорту. Такие праздники повышают
значение рекреации как процесса,
направленного на укрепление здоровья.

Эти
спортивные праздники имеют свои названия:
«Встреча зимы», «Проводы зимы»,
«Велосипедные старты», «Лыжня зовет»,
«Бегом и пешком за здоровьем», «Всей
семьей на старт», «Конкурсы самых
сильных, ловких и смелых», «Самая
спортив­ная семья» и т.п.

Более
20 лет в ряде городов и населенных пунктов
Беларуси проходят массовые спортивные
праздники «Белорусская снежин­ка».
В программу их включаются бег на лыжах
и коньках, зим­ние аттракционы,
футбольные турниры на снегу, соревнования
дворовых хоккейных команд и др.
Обязательным и заслуживаю­щим особого
внимания атрибутом на зимних праздниках
являют­ся эстафеты с переносом ведер
воды на коромыслах, игра «Взятие
крепости», метание снежков в цель,
катание с горок на санках всей семьей,
лазание по обледенелому столбу за призом
и др.

Спортивные
праздники могут проводиться в виде
массовых со­ревнований по одному виду
спорта с зачетом по возрастным груп­пам
(30-35 лет, 36-40, 41-45, 46-50, 51-55 и т.д.). Например,
праздник по плаванию, бегу, теннису,
бадминтону, городкам, ориентированию
на местности и т.п. Такие соревнования
про­водятся по наиболее популярным
и доступным видам спорта. Главное условие
таких праздников — наличие возможно
больше­го числа участников и зрителей.
Массовость здесь может быть обеспечена
за счет участия людей разного возраста
и разной сте­пени физической
подготовленности (от новичков до
спортсменов-разрядников). Забеги,
заплывы, команды по играм лучше всего
комплектовать с учетом спортивной
подготовленности. Поэтому устроители
праздников должны выявить желающих
участвовать в них, своевременно и
достаточно широко проинформировать о
времени и условиях проведения праздника,
собрать предвари тельные заявки на
участие.

В России, кроме международных спортивных праздников отмечают и свои, ставшие уже традиционными, праздники.

Первые выходные после 7 февраля.
День зимних видов спорта в России

Этот праздник впервые был отмечен в нашей стране в 2015 году. Новый праздник был посвящен XXII зимним Олимпийским играм, которые проходили в Сочи и стали важным событием для всей нашей страны. Дата для празднования – 7 февраля была приурочена к годовщине открытия Сочинской Олимпиады. В последующие годы День зимних видов спорта в России решено проводить в первые выходные после 7 февраля.

Главная цель учреждения Дня зимних видов спорта – это не только дань уважения нашим профессиональным спортсменам, чьи успехи на Олимпиаде повысили интерес к спорту у многих, но и, конечно же, пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения; привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения.

Хотя праздник для России и новый, но в его рамках во многих городах страны проводятся различные спортивные мероприятия. И прежде всего, это традиционные соревнования «Лыжня России» и различные состязания и представления на катках и ледовых площадках по зимним «дисциплинам» (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт).

Учредители нового спортивного праздника надеются, что День зимних видов спорта станет ещё одним любимым праздником в году для каждого «зимнего» спортсмена и любителя здорового отдыха.

В рамках празднования Дня зимних видов спорта теперь проходят традиционные соревнования «Лыжня России», проводимые с 1982 года, и различные состязания и представления на катках и ледовых площадках по зимним «дисциплинам» (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт).

Февраль. «Лыжня России»

«Лыжня России» – самая массовая всероссийская лыжная гонка, в которой принимают участие и любители, и профессионалы, – проводится ежегодно уже более 30 лет – с 1982 года. В большинстве регионов нашей страны ранее она проходила традиционно во второе воскресенье февраля. С 2017 году её решено проводить в рамках Дня зимних видов спорта в России

Традиционно «Лыжня России» собирает поклонников одного из самых популярных и массовых видов спорта из более 70 субъектов страны. Цель данных соревнований – привлечение и взрослых, и молодежи к регулярным занятиям лыжным спортом и дальнейшее развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди населения.

Массовость и популярность состязания не удивительны. Ведь лыжный спорт – это не только соревнования профессионалов. Эта дисциплина способна объединить сотни тысяч людей разных возрастов и профессий. Как правило, массовый марафон проходит на двух дистанциях – 5 и 10 километров, а в ряде регионов организуются и другие дополнительные дистанции. Принять участие в марафоне может любой желающий, способный стоять на лыжах. Но все участники проходят обязательную комиссию по допуску к старту. Для каждой категории участников будут подобраны соответствующие дистанции.

Помимо любителей, профессионалов и ветеранов спорта, участие в забеге принимают видные политические и государственные деятели, главы субъектов Российской Федерации, мэры городов. И, конечно же, победителей этого массового марафона ждут традиционные медали, дипломы и памятные призы Министерства спорта Российской Федерации (одного из организаторов данного мероприятия). С каждым годом «Лыжня России» становится все более значимым событием в спортивной жизни всей страны. Ведь подобного рода мероприятия способствуют повышению у людей интереса к занятиям физкультурой, здоровому и активному образу жизни.

21 июля. День российского бокса

День российского бокса отмечается ежегодно 22 июля. Впервые этот спортивный праздник отмечался в 2017 году. В этот день на главной площади России — Красной площади, прошли мероприятия, направленные на популяризацию этого вида спорта, имеющего славные традиции.

Также в рамках празднования первого Дня российского бокса и мероприятий исполкома AIBA была открыта Российская Академия бокса под эгидой AIBA на базе «ТЦСКР Озеро Круглое» — первый сертифицированный центр международного уровня в России, где смогут обучаться и повышать квалификацию тренеры и судьи.

Подобные мероприятия проходят и в других российских городах, при непосредственном участии Федерации бокса России, и собирают тысячи зрителей. Тренировка по боксу в 2017 году установила мировой рекорд по числу участников, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса.

26 июля. День парашютиста в России

Праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста – отмечается, пока неофициально, в нашей стране 26 июля. В этот день в 1930 году группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б. Мухортовым и под руководством Л. Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР. Именно в честь этого события выбрана дата го праздника профессионалов и любителей парашютизма.

Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно. 27 октября 1911 года Котельников патентует свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый), в 1923 году создает новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, в 1924 году Котельников изготавливает грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров, на котором можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.

Вторая суббота августа.

День физкультурника в России

День физкультурника в России отмечается во вторую субботу августа на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года, в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» от 1 ноября 1988 года.

Этот праздник получил широкое распространение в 20-30-х годах ХХ века, в первые десятилетия Советской власти, когда коммунистические пропагандисты внедрили лозунг: «В здоровом теле — здоровый дух».

Спортсмены стали одними из наиболее популярных людей в стране. Ни одна праздничная демонстрация не проходила без участия гимнастов, футболистов и других представителей спортивной братии. В университетах и институтах начали открываться физкультурные факультеты, а позднее целые учебные заведения готовили будущих физкультурников.

Считалось, что здоровая нация не может существовать без широкого приобщения к физической культуре, и профессии, связанные со спортом и физической культурой, стали популярными и востребованными. Практически во всех школах действовали спортивные кружки и клубы.

Физическую культуру принято понимать как сферу социальной деятельности, направленную на сохранение и укрепление здоровья человека, развитие его психофизических способностей для здорового долголетия. А укрепляя здоровье, физкультура и спорт совершенствуют и развивают не только тело, но и дух, воспитывают упорство в достижении цели, дисциплину, мужество, закаляют волю. Поэтому значение физкультуры и спорта в жизни общества трудно переоценить.

Сегодня День физкультурника своим профессиональным праздником считают все тренера, учителя физкультуры, спортсмены и простые любители физкультуры. А сам праздник продолжают широко отмечать в нашей стране. Во многих российских городах проходят всевозможные спортивные мероприятия и праздники.

Сентябрь. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Всероссийский день бега «Кросс нации» – это самое массовое и масштабное спортивное мероприятие на территории России, как по количеству участников, так и по географическому охвату. Он проводится ежегодно в сентябре, начиная с 2004 года.

Организаторами этого массового забега являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, ФГУ «Управление спортивных мероприятий», Всероссийская федерация легкой атлетики, а также органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов РФ.

«Кросс нации» – это не просто спортивное мероприятие, но и социально значимое событие общероссийского масштаба, поскольку его основная цель – это пропаганда здорового образа жизни и привлечение к занятиям физической культурой россиян, и прежде всего молодежи, а также – вовлечение всех жителей нашей большой и многонациональной страны в одном общем ярком событии. В этом спортивном мероприятии участвуют практически все регионы России, а число участников с каждым годом увеличивается.

Прототипом «Кросса нации» стал массовый забег, который ведёт свою историю с 1918 года, когда в Петровском парке Москвы в майские праздники прошли первые состязания легкоатлетов в беге на 4,5 км. В 1935 году наши спортсмены участвовали уже в международном кроссе в Париже и, кстати, выиграли несколько призовых мест.

В настоящее время отличительной особенностью «Кросса нации» является то, что он носит массовый характер, очень демократичен, общедоступен и рассчитан на людей разных возрастов и с разной физической подготовкой. Т.е. на старт выходят все желающие – и профессиональные спортсмены, и олимпийские чемпионы, и ветераны спорта, и государственные чиновники, и дети, и студенты, и люди с ограниченными возможностями…

В кроссе принимают участие сотни тысяч россиян по всей стране. А участие в забеге видных политических и общественных деятелей привлекает к нему еще большее внимание и интерес.

Кстати, как таковых правил у «Кросса нации» практически нет (в отличие от других видов бега, которые жестко регламентированы официальными правилами ИААФ), в основном – это рекомендации. Здесь предусмотрено несколько дистанций – трассы длиной от 1 до 12 км, и каждый участник выбирает свою группу с соответствующей дистанцией (в зависимости от возраста и по своим возможностям).

Традиционно Всероссийский день бега проходит в два этапа. Первый этап – это соревнования непосредственно в российских регионах, победители и призеры которого принимают участие уже в финальном кроссе – Гран-при, проходящем в Москве через неделю после завершения первого этапа. Все победители награждаются призами и подарками, а все участники получают сувенирную продукцию.

И все же, прежде всего, «Кросс нации» – это массовое и общедоступное спортивное мероприятие, где каждый желающий может проявить свои спортивные таланты, с пользой провести время, активно отдохнуть с семьей и друзьями, а еще стать участником соревнований общероссийского  уровня.

Конец сентября – начало октября.

Всероссийский день ходьбы

Впервые новый спортивный праздник – Всероссийский день ходьбы – прошёл в 2015 году в рамках Международного дня ходьбы, который во всем мире проводят уже 23 года. Ежегодно в нем участвуют более 12 миллионов человек из 150 стран.

Мероприятие прокатилось «волной» по всей территории Российской Федерации от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, охватив все часовые пояса России. То есть в течение дня, 3 октября 2015 года, в марафоне приняли участие 11 городов из каждого часового пояса нашей большой страны. Организатором этого мероприятия выступил Олимпийский Комитет России, а партнером стала компания «МегаФон», которая на протяжении многих лет поддерживает инициативы Олимпийского комитета России.

Последняя суббота октября.

Всероссийский день гимнастики

День гимнастики российские спортсмены отмечают в последнюю субботу октября. Учреждён этот праздник был в 1999 году. С инициативой ввести в календарь эту дату выступила Федерация спортивной и художественной гимнастики России.

Первые в России состязания по гимнастике прошли в 1885 году в Москве. В 1896 году спортивную гимнастику включили в программу первых Олимпийских игр, а с 1903 года стали проводиться чемпионаты мира по гимнастике.

Каждый год к Всероссийскому дню гимнастики приурочивают различные мероприятия — в первую очередь, конечно, соревнования по гимнастике и показательные выступления спортсменов. Кроме того, опытные гимнасты во многих спортивных школах и секциях проводят мастер-классы для начинающих, знакомя их с основами этого вида спорта.

16 ноября. Всероссийский день самбо

Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда вид спорта был признан Спорткомитетом СССР. Самбо (самозащита без оружия) — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты, разработанная в СССР.

Впервые празднование Всероссийского дня самбо состоялось в 2008 году, и было приурочено к 70-летнему юбилею вида спорта. На Красной площади в Москве были организованы яркие показательные выступления и юношеские соревнования.

С 2009 года праздник приобрел всероссийский размах. В 50 городах России — от Владивостока до Калининграда — прошла праздничная акция. Открытие турниров по самбо в регионах проходило параллельно со сменой часовых поясов! С 2014 года Всероссийский день самбо проходит под патронажем Олимпийского комитета России.

Основная идея праздника — привлечь к занятиям самбо как можно больше людей: детей, подростков, взрослых. И в этот день во всех городах и населенных пунктах России, где есть спортивные школы и клубы самбо, проходят дни открытых дверей, показательные выступления самбистов и соревнования среди юношей и девушек.

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Всероссийский день хоккея впервые прошел с лёгкой руки президента Федерации хоккея России (ФХР) Владислава Третьяка в первый зимний день 2007 года, когда более 150 стадионов страны радушно приняли любителей этой прекрасной игры.

Организация Всероссийского Дня хоккея – ещё один шаг, сделать этот вид спорта ещё более популярным среди населения и, главное, среди детей, увидеть перспективных молодых ребят, принести радость болельщикам и показать впервые попавшим на игру красоту хоккея!

Этот праздник – дань уважения великому хоккейному прошлому и настоящему нашей страны, потрясающая возможность популяризации спорта вообще, и хоккея в первую очередь. Забота о настоящем Российского хоккея – не единственная забота ФХР, министерства спорта РФ и государства. Важная задача – обучение и воспитание подрастающего поколения хоккеистов, способных в ближайшем будущем подтвердить своё право играть в составе «Красной машины», как называли за рубежом советскую сборную по хоккею, неоднократно подтверждавшую свой профессионализм активной, результативной, слаженной командной игрой на чемпионатах мира и Олимпийских играх и принося блистательные победы на радость своим болельщикам. Один раз наша сборная становилась чемпионом Олимпийских Игр четыре раза подряд, один раз – трижды подряд. Весь спортивный мир говорил и писал о советской хоккейной школе, а имена тренеров и игроков нашей сборной гремели на весь мир.

Развитие спорта – это ежедневная, трудная задача, работа над которой часто не видна простому человеку. В этом направлении делается многое. Заботясь о популярности хоккея в стране, организуются и проводятся показательные матчи с участием звёзд российского, советского и зарубежного хоккея, в показательных матчах принимают участие даже политики и Президент страны.

Ещё о спортивных праздниках

Спортивные праздники

Ещё о спорте

История футбола
Кроссворды о спорте


  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература


Ткач Н.В.

1


1 ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

В настоящее время основной целью проведения общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий является полноценное решение задач физического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, увеличения двигательной активности, спортивных достижений.
Одним из вариантов организации спортивно-массовых мероприятий в школе считаются спортивные праздники, которые посвящаются каким-либо торжественным датам или соревнованиям по определённому виду спорта.
Особенности проведения спортивных праздников в образовательной школе отражены в работах Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Н. Н. Ермака, В. И. Васюковой и т.д. Данные авторы разработали программы «Здоровье», «Система», «Старт», «Азбука здоровья», материалы которых возможно использовать при проведении спортивных праздников в школе.
А. Б. Принцман дает следующее определение понятию «спортивный праздник» — это массовое зрелищное мероприятие показательного и развлекательного характера, которое способствует пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, которое воспитывает черты коллективизма, дисциплинированности, уважительного отношения к соперникам. Правильное сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они позволяют организовать целесообразный двигательный режим, который является основой увеличения функциональных возможностей, повышение работоспособности и закаленности учащихся

спортивный праздник

физкультурное образование

двигательная активность.

1. Гусак, Ш. 3. Физкультурные праздники и вечера в школе / Ш. 3. Гусак. — М.: Физкультура и спорт, 2015. – 67 с.

2. Принцман, А.Б. Методические разработки по проведению спортивных праздников в школе / А.Б. Принцман. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 77 с.

3. Степанян, Е. А. Физкультурное образование школьников в условиях спортивных мероприятиях – праздниках / Е. А. Степанян // Омский научный вестник. — № 1 (63). – 2008. – С. 122-126.

Целью спортивных праздников считается активное участие всего школьного коллектива, с помощью чего определяется уровень двигательной подготовленности учащихся, умения показать физические качества в нестандартных условиях и игровых ситуациях.

Яркость внешнего оформления, доступность, отсутствие жесткой регламентации деятельности участников праздника, возможности широкого проявления своих эмоций и индивидуальных способностей делают спортивные праздники достаточно востребованными среди учащихся. В связи с этим проведение их в основном становится традиционным и заранее предусматривается общешкольным планом работы общеобразовательного учреждения.

Организация спортивного праздника — это организационно-педагогический процесс, основой которого является взаимосвязь психолого-педагогической, творческой, организационной и пропагандистской видов деятельности. Данный процесс способен оказывать воздействие на всех учащихся, которые принимают участие в спортивном празднике во все этапы процесса его организации. В зависимости от роли (организатор, участник, зритель), которую выполняет участник в ходе подготовки и проведения спортивного праздника, доминирующее воздействие на него оказывают те или иные стороны педагогического процесса.

Организатором спортивных мероприятий в школе в основном считается преподаватель физической культуры. Е. А. Степанян в статье «Физкультурное образование школьников в условиях спортивных мероприятиях – праздниках» отмечает, что сложность его работы состоит в том, что вся подготовка праздника (работу целого штаба) он выполняет практически самостоятельно. А небольшое количество участников праздника в школе требует осуществления индивидуального подхода и непосредственного личного контакта организатора с каждым участником. По этой причине для подготовки и проведения спортивных праздников преподаватель физкультуры должен иметь довольно высокий уровень знаний из разных областей и обладать личностными качествами, которые позволят ему реализовать функции организатора-режиссера, педагога [3, с. 123].

В связи с этим, к организации, составлению программы, подготовке и проведению самого спортивного праздника следует привлекать практически всех учителей и учеников.

Методика организации спортивного праздника – это довольно сложный процесс, который состоят из следующих этапов: подготовки, проведения и подведения итогов.

Подготовка к празднику включает следующие мероприятия:

— разработка сценария;

— раздача ролей и распределение обязанностей между участниками;

— поиск необходимых музыкальных произведений;

— подготовка площадки или зала;

— изготовление эмблем, атрибутики; спортивной формы (при необходимости), приглашений и т.п.

После составления программы спортивного праздника разрабатывается подробный сценарий его проведения. Разрабатывая сценарии, можно обратиться к практическому опыту таких педагогов, как С. А. Шмаковой, В. Г. Яковлевой, Т. Я. Кедриной, С. П. Афанасьевой, О. Н Козак, А. Н. Щербак, М. В. Видякину.

Ш. З. Гусак предлагает проводить спортивные праздники по следующему плану:

  1. Построение учащихся по классам (командам), торжественная линейка, подъем спортивного флага.
  2. Парадный марш участников праздника.
  3. Приветствие директора школы, почетных гостей.
  4. Массовые гимнастические, ритмические выступления классов. Можно использовать вольные упражнения (несложные, но выразительные по своему содержанию) с мячами, обручами и другими предметами. Данные упражнения лучше выполнять под музыку.
  5. Эстафеты, спортивные соревнования: «кто быстрее», «кто выше», «кто дальше», «кто сильнее», «кто выносливее». Могут быть организованы показательные выступления школьников на гимнастических снарядах, по акробатике, художественной гимнастике.
  6. Завершается праздник массовыми подвижными играми, в которых, кроме учащихся, могут принять участие учителя, родители учеников, далее следуют проводить физкультурные развлечения и аттракционы [1, с. 52].

При разработке плана-сценария праздника необходимо соблюдать следующие правила:

— обеспечение поэтапного увеличения физической и психической нагрузки;

— чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и упражнений, которые направлены на снятие напряжения;

— чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это возможно);

— обеспечить по возможности участие и провести оценку деятельности каждого ребенка учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

— включение знакомых и вызывающих у учащихся положительное эмоциональное состояние игры, задания, которые проводятся в креативной форме, с применением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Проведение праздника необходимо поручить ведущему, который имеет определенный набор личностных и профессиональных качеств. Ведущему необходимо чувствовать ситуацию, уметь повернуть спортивное мероприятие в необходимое направление в том числе принимать во внимание особенности и возможности любого ученика и класса в целом регулируя и контролируя при этом физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Профессионализм ведущего спортивного праздника состоит в том, чтобы вовлечь всех — от младших до старших классов в процесс проведения праздника, не подавлять инициативу учащихся, а давать им возможность ощутить себя полноправными хозяевами спортивного праздника.

Наиболее занимательной частью подготовительной работы считается процесс изготовления атрибутов, плакатов, декораций, эмблем для участников, пригласительных билетов для болельщиков и родственников детей. Данная работа вполне по силам даже младшим школьникам под руководством взрослого. Организаторам праздника необходимо заранее договариваются о стиле спортивной одежды, обуви, продумать место для размещения команд-участниц, жюри, болельщиков. Изготовить табло для освещения промежуточных и итоговых результатов.

Согласно цели, темы и вида спортивного праздника необходимо продумать призы-подарки для детей-участников. Достаточно ценными в воспитательном отношении являются подарки, которые изготовлены учащимися самостоятельно.

Большое внимание необходимо уделить отбору музыкальных произведений и подготовке средств ее трансляции. Музыкальные произведения создают определённый эмоциональный настрой, помогают выполнить физические упражнения более синхронно, заполняет паузы, концентрирует внимание учащихся, сигнализирует о начале и конце игры-задания. Организаторам спортивного праздника необходимо грамотно подобрать музыкальные произведения для выполнения физических упражнений (во время парада, комплекса ритмической или утренней гимнастики) и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов, награждения и т.д. Здесь можно использовать «живую» музыку (баян, аккордеон, фортепиано) или использовать магнитофонная запись.

Праздник, который построен на спортивных соревнованиях (к примеру, лыжи, плавание, теннис, футбол и др.), не состоится, если у учащихся нет определенных навыков, поэтому таким праздникам обязательно должны предшествовать занятия-тренировки.

В основном сценарии включают выступления учащихся с четверостишиями, песнями, фокусами, и здесь также требуется подготовка. Однако следует не проводить массовые репетиции, муштры и бесчисленные тренировки. Необходимо помнить, что спортивный праздник организуется для детей, а не для зрителей и гостей. В связи с этим уместнее экспромт, живое, непринужденное общение, и не отрепетированный и заученный по сценарию диалог.

Одной из разновидностью спортивного праздника считается проведение спортивного вечера, который посвящен какой-либо знаменательной дате. На спортивном празднике можно наградить лучших спортсменов школы, команд-победителей спортивных соревнований, физкультурного актива школы. В качестве почетных гостей праздника можно пригласить чемпионов, рекордсменов города, области, ветеранов спорта.

Широкое применение различных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений создают условия для активного применению полученных ранее двигательных умений и навыков. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению наилучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях), учащиеся совершенствуются физически. К примеру, у довольно подвижных учащихся формируется умение начатое до конца, учащиеся проявляют внимательность и добиваются точности выполнения: малоподвижные учащиеся учатся более свободно ориентироваться в пространстве, с интересом принимают участие в коллективных играх, проявляя быстроту реакции, а также качества ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве и другие полезные качества и способности.

Приведем примеры спортивных праздников, которые можно проводить в общеобразовательной школе.

В начальной школе можно проводить спортивные праздники: «Веселые старты», «Папа, мама и я», «Игра по станциям», «Путешествие в страну Спортландию», «Спортивная викторина – О, спорт, ты жизнь!», «День футболиста», «Веселый урок физической культуры».

В средней школе можно проводить следующие праздники: «Веселые старты», «День бегуна», «День прыгуна», соревнования по плаванию, викторина «Королева спорта».

Для старшеклассников можно организовать праздники, посвященные баскетболу, футболу, волейболу, а также праздников «День бегуна», «Королева спорта», «Дартс», «Боулинг», «Аэрохоккей».

Спортивные праздники влияют на развитие детской личности. Совместная деятельность, достижение наилучших результатов командой, решение трудностей сплачивают коллектив, формируют чувство ответственности, как индивидуальной, так и коллективной). Учащиеся учатся сопереживать победам и промахам товарищей, радоваться достижениям других, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них формируется желание добиться не только высоких индивидуальных, но и командных побед. При этом формируется уважительное отношение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на спортивном празднике способствует развитию целеустремленности, упорства и находчивости, храбрости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках дает возможность учащимся глубже понять значение регулярных упражнений в двигательных действиях для получения необходимого результата, формирует интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность педагогов школы, их совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых играх, плясках, соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.).

Положительный пример педагогов служит повышению педагогического авторитета. В связи с этим физкультурные праздники способствуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых.

Таким образом, в системе физкультурно-оздоровительной работы образовательной организации, имеются разнообразные формы организации активного отдыха школьников. Самым зрелищным и эффективным считается организация спортивного праздника.


Библиографическая ссылка

Ткач Н.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1.
;

URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19546 (дата обращения: 02.02.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ»

Выполнила: Асеева Мария, 6 К

класс

Руководитель: Чистякова Лариса Александровна

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ»Выполнила: Асеева Мария, 6 К классРуководитель: Чистякова Лариса Александровна


Слайд 2 Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России –

первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Качество здоровья населения является основным универсальным показателем и качества жизни, и уровня социального благополучия граждан. Сегодня мы можем сказать, что здоровье нации и формирование здорового образа жизни, наконец, заслуженно стали национальными государственными приоритетами.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой


Слайд 3Цель работы:

Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками

и экспериментально опробовать его с девочками шестых классов и приурочить этот спортивный праздник к Международному женскому дню 8 Марта.

Цель работы: Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками и экспериментально опробовать его с девочками


Слайд 4Задачи работы:

1. Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника в школе.
2.

Сделать анализ эффективности разработанного сценария и положения организации и проведения спортивного праздника со школьниками.

Задачи работы:1. Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника в школе.2. Сделать анализ эффективности разработанного сценария и


Слайд 5Спортивный праздник — это большой
физкультурный праздник спортивных организаций, состоящий из спортивных соревнований,

а также массовых развлечений, карнавальных шествий и тому подобному.

В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с первых лет советской власти

Спортивный праздник — это большойфизкультурный праздник спортивных организаций, состоящий из спортивных соревнований, а также массовых развлечений, карнавальных шествий


Слайд 6В последнее время наиболее популярными развлекательными мероприятиями становятся шоу, где соединяются

многие виды искусств и спортивные элементы

В последнее время наиболее популярными развлекательными мероприятиями становятся шоу, где соединяются многие виды искусств и спортивные элементы


Слайд 7Школьные спортивные праздники – одна из форм внеклассной работы со школьниками
Учащиеся

нашей школы очень любят такие праздники

С удовольствием
принимают участие

Школьные спортивные праздники – одна из форм внеклассной работы со школьникамиУчащиеся нашей школы очень любят такие праздники


Слайд 8«Праздник есть художественная организация
общественной жизни, в которой все сконцентрировано,
все

сжато, все приобрело эффективную волнующую форму»
А.В. Луначарский

«Праздник есть художественная организация общественной жизни, в которой все сконцентрировано, все сжато, все приобрело эффективную волнующую форму»


Слайд 9Для организации и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий надо знать и соблюдать

определенные требования к нему:
понимать и четко формулировать цель мероприятия;
спланировать этапы мероприятия;
организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;
выбрать оптимальный вариант с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;
продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;
выбрать оптимальный ритм и темп проведения в соответствии с настроением;
предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;
обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;
выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущим и последующим

Для организации и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий надо знать и соблюдать определенные требования к нему:понимать и четко


Слайд 10Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку

на трех основных этапах.

Три этапа подготовки
к спортивному празднику

Первый этап — подготовительный

Второй этап — коррекционный

Третий этап — основной

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.Три этапа подготовки


Слайд 11Первый этап – подготовительный этап – определение темы, постановка целей, уточнение

контингента; составление плана; определение хода и содержание мероприятия; разработка сценария; приобретение грамот и призов; определение места и времени проведения; согласование с администрацией; решение организационных вопросов

Первый этап – подготовительный этап – определение темы, постановка целей, уточнение контингента; составление плана; определение хода и


Слайд 12Положение о проведении спортивного праздника
«А ну-ка, девочки!»
1. Цели и задачи.
Спортивный праздник

« А ну-ка, девочки!» проводится в целях:
— пропаганды здорового образа жизни;
— привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
— развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы;
— расширения внеклассных и внешкольных физкультурно–оздоровительных и спортивно- массовых форм работы среди учащихся.
2. Участники.
Участниками соревнований « А ну-ка, девочки!» являются учащиеся шестых классов МБОУ СОШ № 43 им. Г.К. Жукова. В соревнованиях принимает участие команда девочек в составе 6человек.
Участники должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
3. Условия приема заявок.
Заявки от команд – участниц подаются учителю физической культуры. В заявке указываются фамилия, имя участника, класс, подпись классного руководителя.
4. Время и место проведения.
Время проведения — 26 февраля 2016 г. 12.45.
Место проведения – спортивный зал школы.

Положение о проведении спортивного праздника«А ну-ка, девочки!»1. Цели и задачи.Спортивный праздник « А ну-ка, девочки!» проводится в


Слайд 135. Оформление праздника.
Плакат болельщиков, плакаты с любимыми видами спорта,

спортивный инвентарь.
6. Руководство организацией и проведением праздника.
Руководство организацией и проведением праздника осуществляется администрацией МБОУ СОШ № 43 им. Г.К. Жукова. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физкультуры.
7. Определение победителей и награждение.
Командное место определяется по наименьшему количеству баллов в каждом виде программы. При равном количестве баллов предпочтение отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест. Все команды — участницы
награждаются грамотами.
8. Порядок проведения.
1. Общее построение учащихся.
2. Приветственное слово учителя физической культуры.
3. Игровая программа.
4. Подведение итогов и награждение.
9. Программа.
В программу спортивного праздника включаются 10 конкурсов и эстафет (с предметами и без предметов).

5.  Оформление праздника. Плакат болельщиков, плакаты с любимыми видами спорта, спортивный инвентарь.6. Руководство организацией и проведением


Слайд 14Второй этап – коррекционный этап – подготовка оформления; подготовка и проверка

оборудования и инвентаря; объявление; приглашение зрителей и гостей

Второй этап – коррекционный этап – подготовка оформления; подготовка и проверка оборудования и инвентаря; объявление; приглашение зрителей


Слайд 15Третий этап – основной этап – оформление зала; установка оборудования, технических

средств; проведение мероприятия

И заключительный этап включает в себя: подведение итогов; анализ проведенного мероприятия; возможное обсуждение с коллегами, гостями; описание опыта или разработка методических рекомендаций; распространение опыта работы.

Третий этап – основной этап – оформление зала; установка оборудования, технических средств; проведение мероприятияИ заключительный этап включает


Слайд 16«Участие в праздниках, в их организации — это участие в общественной

жизни, но целиком организованное»
А.В. Луначарский

«Участие в праздниках, в их организации - это участие в общественной жизни, но целиком организованное» А.В. Луначарский


Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивные праздники школьников – одна из форм привлечения детей и подростков

к занятиям физическими упражнениями, которые способствуют не только физическому развитию ребят, но и привлечению девочек к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укреплению их здоровья, воспитания чувства коллективизма и взаимовыручки.
Исключительная роль процесса физического воспитания в школе, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕСпортивные праздники школьников – одна из форм привлечения детей и подростков к занятиям физическими упражнениями, которые способствуют


Слайд 29Анализируя мероприятие, сделаем вывод, что для проведения мероприятия был составлен сценарий

и разработано положение с учетом возрастных и физических данных учащихся шестых классов.
При подготовке к спортивному празднику учащиеся проявили инициативу и подготовили плакаты посвященные спорту, а также сделали плакат со своим участием в различных соревнованиях не только в школьных, но и в городских соревнованиях. Праздник проводился для девочек шестых классов с целью дальнейшего улучшения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в нашей школе.
Мероприятие в целом прошло содержательно, интересно и организовано, оказав положительное влияние, на коллектив учащихся, способствуя сплочению коллектива, взаимовыручке и взаимопомощи.

Анализируя мероприятие, сделаем вывод, что для проведения мероприятия был составлен сценарий и разработано положение с учетом возрастных


Слайд 30В нашей работе нам хотелось, сделать попытку, обобщив опыт организации и

проведения различных массовых соревнований и спортивных праздников со школьниками, разработать положение и сценарий доступный для любого человека, который окажет существенную помощь, кто захочет попробовать свои силы в этом интересном и нужном деле.
Разработанное положение и сценарий может быть использован при организации физкультурно-массовой работы со школьниками разного возраста в общеобразовательных школах, летних лагерях, санаториях. Это позволит на более высоком уровне с минимальными временными затратами решать задачи физического воспитания и организации детей.

В нашей работе нам хотелось, сделать попытку, обобщив опыт организации и проведения различных массовых соревнований и спортивных


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сообщение религиозные праздники мусульман
  • Сообщение про праздник навруз
  • Сообщение про праздник на английском кратко
  • Сообщение про праздник масленица кратко
  • Сообщение про праздник курбан байрам