Сопровождение воинских грузов праздник

27 апреля в России отмечается День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Войск национальной гвардии Российской Федерации, которые ранее (до 2016 года) входили в состав Внутренних войск МВД России....

День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Росгвардии Нашивка войск по охране мест проведения специальных работ (МПСР), важных государственных объектов (ВГО) и специальных грузов (СГ)

27 апреля в России отмечается День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Войск национальной гвардии Российской Федерации, которые ранее (до 2016 года) входили в состав Внутренних войск МВД России.

Дата 27 апреля для учреждения этого праздника выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1946 году, приказом МВД СССР в составе Управления МВД по охране важных предприятий промышленности было создано специальное отделение по охране научно-исследовательских институтов и лабораторий академии наук СССР, занимающихся исследованиями в области атомной энергетики.

Сегодня 27 апреля отмечается как профессиональный праздник воинских частей по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных и воинских грузов (МПСР, ВГО и СГ).

В данных войсках есть неофициальное, но вполне устоявшееся наименование — «спецчасти». Свой профессиональный праздник военнослужащие называют именно Днём спецчастей. Полное название праздника звучит: День образования соединений и воинских частей по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных грузов.

Также надо сказать, что в апреле 2016 года Внутренние войска МВД России были преобразованы в Войска национальной гвардии РФ, но сотрудники и специалисты данного ведомства по-прежнему выполняют важные задачи общественно-государственного характера.

Долгое время деятельность спецчастей была скрыта от внимания широкой общественности из-за специфики решаемых ими задач. Да и сегодня в прессе не часто встретишь информацию об их служебно-боевой деятельности.

Система охраны важных государственных объектов сложилась после Великой Отечественной войны, когда в стране зарождалась атомная промышленность, наращивался военно-промышленный комплекс, создавались многие научно-исследовательские институты, разрабатывающие стратегические вооружения. Им необходимо было обеспечить надежную охрану и безопасность, принять меры к сохранению государственных тайн и секретов, рождавшихся в научных лабораториях и институтах.

Выполнение этого рода задач было возложено на специально создаваемые в составе внутренних войск МВД воинские части и соединения.

Долгое время деятельность этих частей была скрыта от внимания широкой общественности... (Фото: hurricane, Shutterstock)

Долгое время деятельность этих частей была скрыта от внимания широкой общественности… (Фото: hurricane, Shutterstock)

Уже к июню 1946 года были сформированы пять комендатур, первой из которых стала спецкомендатура по охране лаборатории измерительных приборов № 2 Академии наук СССР, ныне — Российский научный центр «Курчатовский институт». В августе 1946 года воинские части приступили к выполнению задач по охране мест проведения специальных работ.

Военнослужащие воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов всегда добросовестно выполняли свои служебно-боевые задачи, нередко рискуя собственной жизнью, защищая население от природных и техногенных катастроф. Войска участвовали в ликвидации последствий аварий на комбинате «Маяк» в 1957 году, на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Сегодня соединения и воинские части по охране МПСР, ВГО и СГ выполняют служебно-боевые задачи и обеспечивают надежную охрану более 100 важных государственных объектов. Под охраной войск находятся объекты ядерного оружейного комплекса, атомные станции, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, особо режимные объекты, объекты оборонной промышленности, производства и хранения боеприпасов, взрывчатых веществ, государственных ценностей.

В свой профессиональный праздник сотрудники данного подразделения получают поздравления от руководства, коллег и друзей, а особо отличившихся награждают памятными подарками и государственными наградами.

Ежегодно в России, 27 апреля отмечается День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Войск национальной гвардии Российской Федерации, которые до 2016 года, входили в состав Внутренних войск МВД России. Его начали праздновать с издания приказа МВД СССР от 1946 года о формировании спецотделения по охране стратегически важных объектов, ведущих разработку ядерного оружия.

Это профессиональный праздник тех воинских частей страны, которые отвечают за охрану мест проведения спецработ, объектов государственной важности и сопровождение специальных грузов, в том числе военных. В неофициальных кругах именуются спецчастями. Они редко упоминается в СМИ, но их роль в масштабах государства — неоценима. Ежегодно в России проходят торжества в честь профессионального праздника служащих этих воинских формирований.

Свое начало День спецчастей берет в первые послевоенные годы. Именно в то время на территории России начались работы по разработке ядерного оружия, уже имевшегося тогда в США. Чтобы противостоять Западу, стартовало проведение исследований и строительство объектов атомной промышленности. Одновременно встал вопрос об охране данных стратегических объектов.

В министерстве внутренних дел СССР 27 апреля 1946 года особым приказом в составе Управления по охране важных промышленных предприятий создаётся специальная структура, призванная заниматься охраной тех НИИ и лабораторий Академии наук, которые заняты разработками в атомной энергетике. Отдельный приказ предписывал в кратчайшие сроки на правах сверхсрочнослужащих укомплектовать 5 комендатур.

К концу лета 1946 года спецчасти начали охранять места, где велись спецработы. С риском для собственной жизни военные четко отрабатывали задачи, которые на них возлагались. Уже спустя год число комендатур выросло в три раза. К концу того же года на их основе были сформированы отдельные батальоны и полки. В целях конспирации многим из военнослужащих приходилось сторожить объекты в гражданской одежде.

Помимо лабораторий, НИИ и заводов, они охраняли несколько закрытых городов, защищали граждан во время различных катастроф. Спецвойска ликвидировали последствия одной из крупнейших аварий, произошедшей в сентябре 1957 года на химкомбинате «Маяк». Им принадлежит устранение последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Около 15 тысяч военнослужащих спецчастей участвовало в ликвидации этой ужасной аварии.

В обязанности спецвойск входит охрана важнейших объектов государственного значения, спецгрузов, мест выполнения спецработ. Их представителей можно увидеть на атомных электростанциях, предприятиях оборонной промышленности, особого режима, по производству и хранению взрывчатых веществ, боеприпасов, государственных ценностей и так далее.

12 мая — День части 50 ОБСВГ

Эмблема 50 ОБСВГ

12 мая — День части 50 ОБСВГ. Военпро подготовил обзор с фото и видео по истории и службе в 50-м отдельном батальоне сопровождения воинских грузов.

История 50 ОБСВГ

Сопровождение военных грузов всегда являлось важной задачей. Если противник сумеет организовать засаду и перехватить продовольственный конвой, то армия останется без необходимых ресурсов. Поэтому еще с древних времен неприятель шел на тактическую хитрость, стараясь отрезать чужое войско от поставок. Поэтому все грузы военного назначения обязательно сопровождались вооруженным конвоем, который мог ответить на нападение и не позволить разгромить колонну.

В советское время власти уделяли много внимания повышению обороноспособности страны, поскольку у молодого государства было очень много врагов, которые желали воспользоваться гражданской войной и большим количеством внутренних проблем. Но период становления удалось пройти, после чего держава наращивала мощь своих оборонительных сил. 12 мая 1932 года была создана 50 ОБСВГ в Москве. В ее задачи входило сопровождение военных грузов из столицы по всей стране.

Памятный знак к 80-летию в/ч 63791 (Москва)

Зачастую грузы для нужд армии нужно перевозить в больших количествах, поэтому основным транспортным средством выступали железнодорожные составы. Поэтому бойцы ехали вместе с ними в спецвагонах, оборудованных всем необходимым. Нередко приходилось сопровождать очередную партию военного имущества на другой конец страны, что подразумевало нахождение в пути несколько недель.

50 отдельный батальон сопровождения воинских грузов сыграл очень важную роль в период Великой Отечественной войны. Именно он сопровождал важнейшие правительственные грузы, которые были эвакуированы вглубь страны при наступлении немцев.

Тогда вывозили все самое ценное, так что и охрана должна была быть соответствующей. Бойцы с честью выполнили свою задачу и не потеряли ни одного состава, так что после успешного контрнаступления Красной армии и снятия угрозы захвата Москвы, все было возвращено на место без каких-либо эксцессов.

50 ОБСВГ сохранились и после распада СССР. Бойцы продолжили выполнять свои задачи по сопровождению грузов особой важности. Неоднократно военнослужащие удостаивались государственных наград за образцовое мужество в критических ситуациях.

50 ОБСВГ в Российской Федерации

Эмблема подразделений по охране специальных и воинских грузов

Солдаты из в/ч 63791 сопровождали важные грузы во время Чеченских конфликтов. Командировки на Северный Кавказ нередко завершались боевыми столкновениями с представителями бандформирований. Но никто не отказывался, ведь снабжение федеральных сил играло ключевую роль в приближении победы.

Поэтому грузы раз за разом преодолевали кордоны боевиков и доходили до адресатов. Даже в условиях плохой координации и отсутствия четкого единого командования, специалисты справлялись со своими функциями. Это помогало войскам вести наступление.

На сегодняшний день в/ч в Москве является одним из наиболее привлекательных мест для службы. Срочники и контрактники отмечают, что с обеспечением здесь полный порядок, так что голодать не придется. Что касается нагрузок, то они ничем не отличаются от большинства частей в Российской Федерации. Физической подготовке уделялось повышенное внимание, поскольку сопровождающие стратегические груз должны быть готовы к любым неожиданностям.

Нельзя не отметить и отличное снабжение самыми современными средствами связи и оружием. Многие образцы можно увидеть только в батальоне сопровождения. Так что от службы останутся только приятные впечатления. И будет много возможностей похвастаться перед друзьями, ведь парни всегда сопоставляют, кто и где служил. В плане распорядка дня здесь все не так строго, как в большинстве других воинских формирований.

Мобильные телефоны для связи с родными выдаются каждый день с 8:00 до 9:00 по московскому времени. А на выходных они будут в распоряжении солдат почти целый день, так что родители могут не переживать и каждый день говорить с сыном.

Фото в/ч можно найти в интернете или на форумах ветеранов службы. Часть оснащена всем необходимым и соответствует актуальным требованиям времени. Но самое интересное, что после принятия присяги бойцы практически не находятся в ее расположении. Сопровождение грузов предусматривает частые разъезды по всей стране, так что сидеть на одном месте и скучать точно не придется. За время пребывания в армии получится вдоволь покататься по родной стране.

Но нужно быть готовым к тому, что придется сопровождать грузы и в «горячие точки». Чечня, Дагестан и Осетия постоянно сталкиваются с нападениями боевиков, поэтому здесь всегда сохраняется режим повышенной боевой готовности. И снабжение должно быть налажено наилучшим образом, ведь только при условии своевременного получения всех необходимых армейских грузов можно сохранять спокойствие в регионе.

Относительно недавно был подписан закон, который позволяет всем сопровождающим грузов получить удостоверение ветерана боевых действий с соответствующими льготами. Для этого нужно только выполнить несколько условий, так что стоит проследить, чтобы при назначении на маршрут были соблюдены все бумажные формальности.

Как поздравить часть с годовым праздником?

Ветеран В.Н. Дубровский посетил юбилей 50-го отдельного батальона

В этом году 50 бригада будет отмечать 85-летие со дня своего основания. Так что можно ожидать грандиозных мероприятий с приглашением ветеранов службы. К торжественной дате наверняка будут подготовлены памятные награды для бывших и действующих военнослужащих. Повышение по службе и очередные звания тоже, скорее всего, будут прибережены для поздравления. Кроме того, уже несколько лет ученики московских школ готовят для бойцов праздничные концерты, так что традиция будет продолжена.

Московская школьница Валерия Чернова поет для личного состава в/ч 63791

Военторг Военпро тоже подготовился к юбилею и предлагает широкий ассортимент продукции, с помощью которой можно поздравить бойцов. Постоянно находясь в пути, они смогут думать о доме и близких людях, если у них с собой будет какой-нибудь памятный аксессуар, подаренный в честь торжественной даты.

Бойцы 50 ОБСВГ и гости части на праздничном концерте в честь 83-летия основания батальона

Поделиться историями со службы или похвастаться личным фотоархивом, который обязательно есть у каждого солдата, можно в комментариях.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ФЛАГИ, МЕДАЛИ, НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Отдельная рота сопровождения воинских грузов ЦВО выполнила более двух тысяч выездных караулов

Ежедневно по железным дорогам России и дружественных нам стран ближнего зарубежья курсируют сотни товарных поездов, в составе которых есть вагоны и платформы с воинскими грузами. Охраной этих вагонов и платформ во время их передвижения по железным дорогам занимаются выездные караулы, которые выделяются из состава специальных штатных армейских подразделений.

Уже само название этих подразделений говорит об их предназначении – отдельные роты сопровождения воинских грузов (ОРСВГ). В Центральном военном округе их две.
Недавно корреспондент «Красной звезды» побывал в расположении одного из этих подразделений. Оно дислоцируется в Новосибирском гарнизоне и называется 819-я отдельная рота сопровождения воинских грузов.
Подразделение было сформировано в декабре 1943 года как 9-я отдельная рота сопровождения воинских грузов, и в таком статусе она пробыла по 12 февраля 1952-го. Все последующие годы этот воинский коллектив неоднократно реформировался: он то сокращался до штата роты, то в связи с возрастанием потребностей в воинских перевозках разворачивался до батальона.
С 1 ноября 1998 года на основании директивы Генерального штаба Вооружённых Сил РФ батальон переформировали в 819-ю отдельную роту сопровождения воинских грузов. Сегодня здесь проходят службу около ста военнослужащих.
С 2002 года в роте стали вести учёт выполненных боевых задач, то есть документально фиксировать количество выездных караулов за каждый год. 31 октября 2017 года их было более двух тысяч. Анализ данной статистики свидетельст­вует о том, что начиная с 2009 года количество выездных караулов сокра­щается.
– Уменьшение количества выездных караулов обусловлено сокращением в 2009 году штатной численности роты, – пояснил командир 819-й ОРСВГ капитан Иван Насонов.
Офицер в этой должности 4 го­да. Он окончил Новосибирское высшее военное командное училище по специальности «заместитель командира подразделения по работе с личным составом», но так сложилась служба у Ивана Ивановича, что он стал командиром подразделения. Командиры взводов старшие лейтенанты Алексей Олейник, Пётр Фомин и Константин Лиховцов тоже выпускники вузов.
Мы беседуем с капитаном Насоновым и командирами взводов об особенностях службы в ОРСВГ.
– В месяц у нас в среднем десять выездных караулов, – говорит командир роты. – Однако по физической и психологической нагрузке на личный состав наши караулы не сравнить с теми, которые занимаются охраной и обороной объектов на местах. Во-первых, те караулы суточные, а у нас средняя продолжительность одного караула от 18 и более суток. Во-вторых, смена часовых у нас производится только на станциях, и бывает, на железнодорожных прогонах или во время остановки поездов по каким-то форс-мажорным обстоятельствам часовому приходится стоять по нескольку часов в ожидании смены. Без хорошей физической выносливости и психологической подготовки это тяжело. Хотя как бы ни было трудно часовому в жару или в холод, он будет стойко стоять на своём посту и обеспечит его охрану и оборону. Каждый караул начинается с подготовки к нему. Основной документ, который знает едва ли не назубок каждый военнослужащий роты, – это приказ министра обороны РФ № 321 от 1997 года «Об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом». Подготовка к караулу проходит в три этапа и занимает три дня: подбор людей, теоретические занятия и практический инструктаж.
На 1-м этапе командиры взводов назначают в предстоящий караул личный состав, проводят с военнослужащими беседы и организуют с ними теоретические занятия, итогом которых является сдача солдатами и сержантами зачётов по знанию статей Устава гарнизонной и караульной служб и 321-го приказа министра обороны. В это же время психолог подразделения Ирина Ковтанюк проводит тестирование военнослужащих, которым предстоит выездной караул, и по каждому солдату делает заключение как психологический допуск к выполнению воином боевой задачи.
На втором этапе теоретические вопросы отрабатываются на практическом инструктаже в караульном городке с макетом вагона-теплушки. Непосредственно перед убытием в караул с личным составом вновь проводят занятия по изучению основных положений Устава гарнизонной и караульной служб. К этому времени военнослужащие уже знают, какой транспорт им предстоит сопровождать, сколько будет вагонов и ответы на другие вопросы. Солдаты изучают табель постам, отрабатывают практические действия на караульном городке, в числе которых заряжание и разряжание оружия, смена часовых, отражение нападения на пост.


Как бы ни было трудно часовому в жару или в холод, он будет стоять на посту и обеспечит охрану военных грузов


На третьем этапе в день заступления в караул командир роты отдаёт боевой приказ, и личный состав убывает к грузоотправителю, где принимает груз под охрану по описи и целостности пломб, занимает места в вагоне-теплушке и убывает к грузополучателю.
На вопрос, что самое важное в подготовке и организации этой службы на колёсах, капитан Насонов ответил, что офицерам и психологу подразделения надо внимательно изучать людей, чтобы определить, готовы ли они морально к выполнению боевой задачи.
За многие годы в этом подразделении были случаи, когда зло­умышленники пытались похитить воинские грузы. Когда-то об одном из таких случаев мне рассказывал бывший командир этого подразделения (тогда это была стрелковая рота сопровождения воинских грузов) майор Константин Мокин:
– Наш караул сопровождал автомобили. Ночью поезд очень медленно отъезжал от станции и остановился на красном семафоре. Так как состав отъезжал медленно, на платформу с техникой запрыгнули на ходу два вора. Они вскрыли несколько кабин и подготовились сбросить на землю запасные колёса. Часовой младший сержант Максим Золотухин действовал по уставу. Он и его товарищ задержали воров. И держали их в теплушке несколько часов, пока поезд не пришёл в Омск. Там зло­умышленников передали военному коменданту и наряду милиции. А часового поощрили приказом начальника штаба объединения – к основному отпуску он дополнительно получил ещё пять суток.
Количество военнослужащих, которые назначаются в караул, зависит от сопровождаемого транспорта. Если предстоит задача по охране и сопровождению до 10 вагонов, то в караул назначается 4 человека. Если свыше 20 вагонов, то более 8 человек.
Все три взвода комплектуются по смешанному принципу, но при этом военнослужащих по призыву 70 процентов от общего количества солдат и сержантов. Причём уже несколько лет все солдаты-срочники в роте родом из Сибири, и в основном из сельской местности. При отборе молодого пополнения командиры отдают предпочтение уроженцам сёл и деревень. Эти парни сызмальства приучены к труду, легче переносят физические нагрузки, умеют затопить печку в вагоне-теплушке, приготовить горячую пищу.
Средний возраст контрактников 23–25 лет, и по истечении срока контракта почти все они его продлевают. Есть и такие, кто прослужил по двадцать и более лет.
В составе экипировки военно­служащего, убывающего в караул, – шлем из композитных материалов, бронежилет, автомат, боеприпасы.
В основном начальниками караулов назначаются командиры отделений и заместители командиров взводов, все они контрактники. Командиры взводов назначаются начальниками караулов в том случае, если личный состав караула – из числа молодых солдат, ещё не бывавших в выездных караулах.

Новосибирск

В структуре Вооруженных сил России есть служба военных сообщений (ВОСО). В ее обязанности входит подготовка путей сообщения для воинских формирований и военные перевозки. Военнослужащие ВОСО выполняют функцию представителей Минобороны России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Годом основания этой структуры считается 1868 год. В тот год 18 июня военный министр Российской империи Дмитрий Милютин своим приказом создал комитет, в ведении которого находились все военные перевозки по железным дорогам, рекам и морям.

Неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесла доставка на фронт подкреплений, оружия, боеприпасов, медикаментов. В 1941 году быстрая переброска войск с Дальнего Востока под Москву фактически спасла столицу нашей страны от захвата немецко-фашистскими захватчиками.

Современному человеку, привыкшему к мобильной связи, уже трудно представить, что точно так же, как и грузы, в железнодорожных вагонах или автомобилях в годы Великой Отечественной войны бойцам доставляли треугольные весточки от родных и близких. И зачатую для них эти письма были даже важнее, чем продукты, боеприпасы или теплые вещи. Не зря ведь в военное время и после Победы было сложено столько песен, где упоминается полевая почта.

Сегодня ВОСО способствует быстрой переброске грузов и личного состава всех родов войск, а значит, более эффективному выполнению ими поставленных задач в мирное или военное время.

Основная особенность службы военных сообщений заключается в том, что ей, как никакой другой военной структуре, приходится тесно взаимодействовать с гражданскими службами, занимающимися грузовыми и пассажирскими перевозками воздушным, железнодорожным, морским или речным транспортом. Поэтому представители ВОСО присутствуют в большинстве управлений гражданского транспорта нашей страны.

День службы военных сообщений в нашей стране стали отмечать официально с 2017 года, когда вышел соответствующий указ президента РФ.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет с профессиональным праздником всех военнослужащих ВОСО и членов их семей. Мы с благодарностью вспоминаем сегодня вашу сложную, незаменимую и ответственную службу. Пусть вам сопутствует удача во всем. Желаем вам успехов в службе и крепкого здоровья.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сообщество счастливый сценарий отзывы
  • Сообщество сценаристов нужен сценарий
  • Сообщество аниматоров детских праздников
  • Сообщение что такое праздник пасха
  • Сообщение христианство праздники