Соревнования это праздник спорта

19 мая в Центре Строгино состоялся финал Чемпионата EUROPEGYM. Родители участников поделились впечатлениями от прошедших соревнований.

19 мая в Центре Строгино состоялся финал ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM. Родители участников поделились впечатлениями от прошедших соревнований, рассказали, почему решили принять в них участие и, в чем секрет успеха их детей.

Соревнования - это настоящий праздник для всех участников!

Надежда Асаченкова – 1 место в Лиге 1, возрастная категория 5-7 лет. Занимается в Центре Киевское шоссе.


Елена Асаченкова – 2 место в Высшей Лиге, возрастная категория 18+ лет. Занимается в Центре Киевское шоссе.

Соревнования — это настоящий праздник для всех участников! Незабываемые впечатления для болельщиков и важное событие в жизни любого спортсмена, которое останется с ним надолго. Для детей — это опыт, тренинг на концентрацию, работу с эмоциями, умение показать свои лучшие возможности. И, конечно, получить заслуженную награду. Для любого взрослого — проверка его воли и самодисциплины. Взрослому человеку всегда сложно выкроить время, чтобы удержаться в колее регулярных тренировок. Мы тренировались вместе с дочкой, и это было для нас с ней взаимной поддержкой.

Мы очень рады за Надежду. Радости и эмоций у нее очень много. Была и работа над собой, и спортивный азарт, и вкус победы. Все, что нужно, чтобы ковался спортивный характер. А для меня, как для бывшей спортсменки, участие в этих соревнованиях, — это еще и возможность испытать снова те самые эмоции. Редкая возможность. Большое спасибо за это счастье.
Участвовать в соревнованиях, выступать еще, конечно, будем. Надо тренироваться.

Денисов Константин – 1 место в Высшей Лиге, возрастная категория 7-11 лет. Занимается в Центре Локомотив.

В первую очередь хочу выразить слова благодарности всем сотрудникам нашего Центра! Атмосфера доброжелательности, комфорта и спокойствия, профессионализм тренерского состава — все это важно как для родителей, так и для детей, которые занимаются в Центре Локомотив. 
Также мы благодарны организаторам ЧЕМПИОНАТА. Спасибо большое за праздник, внимание, терпение, доброту и мудрость.

У нас остались положительные и радостные впечатления от ЧЕМПИОНАТА. Во время соревнований я и папа переживали, нервничали. Мы видели, что у Кости не все получалось. На тренировках в своем любимом клубе у него, как нам казалось, и упражнения на батуте, и опорный прыжок получались гораздо лучше. Мы видели, как Костя нервничает, как пытается собраться и хорошо выполнить программу, которую он готовил. Во время награждения испытали гордость, радость, счастье, когда произнесли его фамилию и имя.

Косте очень нравится гимнастика. Он заходит в зал, вдыхает воздух спортивного зала и говорит: «Мне нравится этот запах!» Соревнования — место, где встречаются единомышленники. Это дети, которым нравится этот вид спорта. Поэтому у нас не возникло вопроса: участвовать или нет. Конечно, участвовать! Посмотреть, что умеют другие, показать, чему научился ты. Поставить себе новую цель, научиться чему-то новому. Конечно же, Костя мечтал выиграть соревнования. После зимнего ЧЕМПИОНАТА он понял, что такие же мальчики, как он, умеют делать что-то лучше, что-то хуже, что у него есть шанс побороться за призовые места. На соревнованиях каждый получает свой опыт и это очень важно.

В чем секрет? Секретов нет. Как и в любом деле, это профессиональный тренер, который нашел общий язык с Костей, регулярность тренировок и полная отдача на тренировках, и, конечно, надо получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Поэтому, мы очень признательны и благодарны Костиному тренеру — Дмитриеву Андрею. Мы очень признательны всем сотрудникам Центра Локомотив за доброе и внимательное отношение к детям. Спасибо большое!

Соревнования — это хорошая мотивация, поэтому мы, конечно, планируем выступать дальше.

Гориславская Ульяна – 2 место в Высшей Лиге, возрастная категория 5-7 лет. Занимается в Центре Лужники.

Мы всей семьей выражаем огромную благодарность EUROPEGYM за проведение ЧЕМПИОНАТА! Несмотря на волнение, мы пережили массу позитивных эмоций, насладившись здоровой спортивной атмосферой дружелюбия и праздника!

Ульяна давно и с удовольствием занимается гимнастикой и ее решение «попробовать новый формат» в виде участия в ЧЕМПИОНАТЕ было вполне логичным, поэтому мы полностью ее поддержали. Выступления на соревнованиях помогают понять уровень подготовки, воспитать боевой дух, научиться концентрироваться, справляться с волнением. Но главной целью Ульяны, конечно же, была победа.

Успех Ульяны на соревнованиях — это результат командной работы.

Ульяна регулярно тренировалась, проявляя целеустремленность и трудолюбие, а мы всей семьёй ее в этом поддерживали.

Да, не всегда все получалось, Ульяне приходилось перебарывать свои страхи, осознавая, что все выполнимо, и она настойчиво шла вперёд, а профессионализм, индивидуальный подход, терпение и трепетное отношение нашего тренера Алексея Медведева помогли Ульяне достичь такого хорошего результата!

Также хотим поблагодарить тренеров нашего клуба за поддержку и тёплые слова во время тренировочного процесса!

Ульяна гордится своими достижениями, ей очень нравится выступать на соревнованиях и есть, куда расти, поэтому она готова ставить новые высокие цели, работать над собой и идти вперед!

Шумилина Вероника – победитель в номинации «Лучшая комбинация на акробатической дорожке», Лига 1, возрастная категория 5-7 лет. Занимается в Центре Киевское шоссе.

Впечатление от участия в ЧЕМПИОНАТЕ EUROPEGYM самые положительные! Хорошая организация, точно рассчитанное время. Осталось ощущение настоящего спортивного семейного праздника! Ехали домой счастливые и гордые за своего ребенка, не уставали делиться фотографиями Вероники с выступления с друзьям и родственникам. Было здорово и душевно встретить родителей и детей финалистов прошлого года, посмотреть, как вырос уровень их подготовки, сравнить с нашим.

Европейский Гимнастический Центр, если можно так выразиться, альма-матер в сфере спорта для Вероники. Она начала заниматься гимнастикой, когда ей не было и 3-х лет. Любовь к этому виду спорта пришла не сразу. Переходный 3-х летний возраст, преодоление страха, первые кувырки и такая непередаваемая радость от них – все это пережила Вероника за 2 года.

Организация ЧЕМПИОНАТА — это отличный способ проявить свои умения, а так же выработать мотивацию к занятиям.

Считаю, что секрет успеха состоит из нескольких составляющих:

1.Это отношение к делу, неважно ребенок ты или взрослый. Мы с мужем не устаем повторять детям, что если делать что-то, то делать это хорошо! Пропуск тренировок без уважительных причин не допустим.

2.Не менее важная составляющая успеха – это, конечно, тренер и его умение найти подход к ребенку, замотивировать его, и при этом привить любовь и интерес к занятиям. А это целое искусство! В нашем Центре на Киевском шоссе сильнейший тренерский состав. Наш нынешний тренер Пожидаева Елена Владимировна —  не только настоящий профессионал своего дела, но и тонкий детский психолог.

3.Еще одна составляющая — доброжелательная и теплая атмосфера, располагающая к комфортным занятиям. Каждый раз я подумываю составить ребенку компанию на занятиях.

Конечно, Вероника будет принимать участие в следующем ЧЕМПИОНАТЕ EUROPEGYM!

Хатунцова Лида – победитель в номинации «Самый сильный: пресс на полу», возрастная категория 18+ лет.

Для меня это были самые первые в жизни спортивные соревнования! Раньше я никогда не участвовала в подобных авантюрах. Почему тогда решила участвовать? Это был вызов самой себе. Проверка силы воли. Я занимаюсь в Европейском Гимнастическом Центре почти 3 года, и мне стало интересно оценить себя «со стороны», посмотреть чему я научилась, и к чему еще нужно двигаться. Несмотря на то, что я не стала призером, желание заниматься ни сколько не уменьшилось! «Выход из зоны комфорта» всегда дает толчок к развитию. За лето планирую подкачаться, натренироваться и к следующим соревнованиям буду готова на новые достижения! Огромнейшее спасибо всем тренерам Лужников за их труд и терпение! Вы реально классные!

Король Артур – 3 место в Лиге 1, возрастная категория 3-5 лет. Занимается в Центре Чертаново.

Для нашего сына занятия спортом начались совсем недавно, около 4 -х месяцев назад. Мы очень удивились, когда его пригласили на соревнования. Естественно, мы согласились и готовились к ним. Когда мы приехали и увидели, какое количество детей также будут соревноваться, немножко испугались. Но во время разминки, испуг сменился удивлением. Мы никак не ожидали, что такие маленькие дети могут выполнять такие сложные элементы.


Мы решили принять участие в соревнованиях, поскольку они ставят перед человеком задачи. Мы отдали Артура в спортивную секцию, чтобы в будущем он мог преодолевать страх и, глядя на более сильных детей, стремился достигать нового уровня.

Артур четвёртый ребёнок в нашей семье. Мы всех детей пробовали отдавать в разные спортивные кружки, но у них не получалось там задержаться. Артур отличается от старших братьев тем, что умеет слушать тренера, готов повторять упражнение столько раз, сколько нужно. Он всегда в хорошем настроении идет на занятия.

Мы обязательно планируем выступать на следующем ЧЕМПИОНАТЕ EUROPEGYM. Мы учли все пробелы и будем продолжать заниматься. Надеемся, что это поможет Артуру попасть на следующие соревнования.

Викулина Аня – приз за волю к победе, возрастная категория 5-7 лет, Высшая Лига. Занимается в Центре Киевское шоссе.

Впечатления от финала ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM самые положительные!  Отметили с мужем очень сильный уровень детей со всех Центров. У нас не было цели занять призовое место, поскольку Аня занимается гимнастикой с ноября, и ходила долгое время 1 раз в неделю. Но, так как мы увидели хороший результат тренировок, то перешли на персональные занятия и очень впечатлены результатом. На отборочных соревнованиях мы были приятно удивлены количеством сложных элементов, выполняемых Аней, например, таких, как рондат и колесо на одной руке.

Спортивные достижения Ани на гимнастике так же очень пригодились ей в танцах, где она теперь занимает солирующие позиции.  Несмотря на то, что в финале Аня завоевала награду “за волю к победе”, мы все равно очень довольны результатом! Мы увидели, что дочь достойно выступала среди очень сильных и подготовленных детей. И самое главное, что Аня счастлива! После летнего отдыха мы планируем возобновить занятия гимнастикой, и обязательно принять участие в следующем ЧЕМПИОНАТЕ EUROPEGYM!

Егизарьян Пётр – 2 место в Лиге 1, возрастная категория 5-7 лет. Занимается в Центре Лужники.

Впечатления от соревнований положительные. Это второй Петин ЧЕМПИОНАТ. Участие в первых соревнованиях было очень волнующим. Тогда мы переживали, поскольку не было понятно, как поведет себя ребенок, опасались, что у него сдадут нервы и не сможет собраться, или начнет баловаться. Но волнение было напрасным, все прошло хорошо.

Участие в первых соревнованиях было пробным. Оно не было столь успешным, но был получен бесценный опыт и сделаны выводы. Тренировки стали более осмысленными. Пете стало понятно, к чему нужно стремиться, поэтому вопрос об участии во вторых соревнования перед нами не стоял. Однозначно участвовать ! Во второй раз мы шли уже без сильного волнения.

Главной целью было показать результат лучше предыдущего. У нас дома на видном месте висят все грамоты, и мы следим за динамикой.

Главный секрет успеха — это регулярные тренировки. Даже, когда устал или просто хочется прогулять и поиграть, то мы вспоминаем о соревнованиях, собираем волю в кулак и идем на тренировку. И, конечно, важен вопрос сиюминутной мотивации ребенка. Нам помогают карточки и фигурки, из которых Петя собирает коллекции. За продуктивную тренировку он получает больше карточек, а если работал спустя рукава, то меньше. После тренировки мы обязательно спрашиваем тренера, какая сегодня оценка за занятие.

Мы, конечно, планируем участие в следующем ЧЕМПИОНАТЕ. После того, как Петя постоял на пьедестале, что, кстати, было неожиданно и от этого ещё более приятно для него, сам сказал, что не зря ходил в зал и что на следующей неделе обязательно пойдет на тренировку.

Ситникова Варвара – 1 место в Лиге 1, возрастная категория 3-5 лет. Занимается в Центре Строгино.

Впечатления от соревнований остались самые положительные: отличная организация, дружелюбная атмосфера и в то же время ощущение настоящих серьезных соревнований, даже для самых маленьких. У ребенка масса впечатлений и позитивных эмоций.

Мы решили участвовать в соревнованиях, поскольку нам хотелось испытать свои силы, понять, чего мы достигли, и к чему нужно стремиться. Варя не так давно занимается гимнастикой, но очень ею увлечена. Соревнования для неё — новый этап и опыт.

Секрет успеха в большой работе нашего тренера и его заинтересованности в результатах ребенка. У нас на занятиях такая атмосфера, что ребенок готов прилагать усилия и заниматься еще больше, даже если тяжело и сложно. Варе хочется быть лучшей в своем любимом деле.

Мы планируем выступать на следующем ЧЕМПИОНАТЕ. Будет интересно попробовать свои силы снова.

Хайрова Юлиана – 1 место в Высшей Лиге, возрастная категория 7-11 лет. Занимается в Центре Медведково.

Организовано всё на высоком уровне! Несмотря на большое количество участников, итоги подводились быстро, дети не успели устать от ожидания. Замечательно, что всех детей отметили сладкими подарками и призами. Очень впечатлило поздравление ребёнка с днём рождения, просто молодцы! Мы решили участвовать в соревнованиях, поскольку дочка любит выступать, хотели получить медальку. Наш секрет успеха – это любовь к гимнастике и взаимопонимание с тренером. В декабре планируем участвовать на следующем ЧЕМПИОНАТЕ EUROPEGYM!

Матвеева Ирина – 3 место в Высшей Лиге, возрастная категория 18+ лет. Занимается в Центре Лужники.

Впечатления от соревнований самые положительные. Они меня очень вдохновили на дальнейшие тренировки и занятия спортом! Я довольна своим участием и организацией мероприятия. Кроме этого, отдельное спасибо моим тренерам Алексею и Сергею. Участие в соревнованиях очень сильно мотивирует на результат! Для меня это был вызов, мне хотелось научиться делать новые элементы и усовершенствовать то, что я уже делала. Секрет моих достижений — это систематические тренировки и упорство! Планирую участие в следующем ЧЕМПИОНАТЕ.

Седов Ярослав – 1 место в Лиге 1, возрастная категория 7-11 лет. Занимается в Центре Строгино.

Впечатления от участия Ярослава в финале самые позитивные! Хорошая организация (были учтены все пожелания), доброжелательная атмосфера, внимательный персонал, позитивное настроение тренерского состава. Всё это давало настрой только на победу!

Мы занимаемся гимнастикой давно и регулярно. Для того, чтобы понять, что уже достигнуто, а к чему нужно стремиться, было принято решение участвовать в соревнованиях. Мы ставили цели побороть страхи, не растерять приобретенных навыков, показать все, на что способен. Они были достигнуты, собственно это показал наш результат.

Секрет успеха прост: регулярно тренироваться с хорошим настроением.

Не будем загадывать на будущие ЧЕМПИОНАТЫ, но обещаем ставить перед собой высокие цели и идти к их достижению с нашим тренером Вадимом!

Дарков Павел – 2 место в Лиге, возрастная категория 7-11 лет. Занимается в Центре Сетунь.

Одним словом — восторг! Как и отборочный этап, финал посетили всем семейством, включая группу поддержки из бабушки, дедушки и старшего брата. Даже учитывая уровень и количество участников, настроить нашего спортсмена на подобие жёсткой борьбы, как и настроиться самим на «горячее боление», из-за возраста участников у нас не получилось. Зато настроение праздника и заряд радости переполняло! Зарядились положительными эмоциями и впечатлениями минимум на неделю, а воспоминаниями точно на всю жизнь! За что, как и в прошлые разы, огромное спасибо руководству и коллективу Европейского Гимнастического Центра!

Решение об участии Паша принял сам, нам осталось только поддержать его в этом решении. Мотивацией участия в соревнованиях, послужили дружеские личностные отношения тренер-спортсмен, построенные на достижениях в процессе тренировок. Основная наша цель — всестороннее физическое развитие ребёнка, основанное на личном стремлении, радости от общения и новых достижениях. Это и является основной частью секрета успеха! Безусловно, будем продолжать тренироваться, повышать уровень и стараться участвовать во всех состязаниях и праздниках спорта! Ещё раз спасибо, за вашу работу! Так держать!

Молов Эльдар – 1 место в Высшей Лиге, возрастная категория 5-7 лет. Занимается в Центре Лужники.


Молов Мурат – 3 место в Высшей Лиге, возрастная категория 7-11 лет. Занимается в Центре Лужники.

Хотим поблагодарить руководство и тренерский состав за организацию турнира. Все прошло на очень хорошем уровне, была борьба, эмоции, дети очень старались, проявляли характер и все без исключения в этот день стали победителями! Впечатления от мероприятия и у детей и у их родителей самые положительные. Ощущение праздника и радости от участия в соревнованиях нас не покидает до сих пор.

Наши дети уже на протяжении нескольких лет занимаются в Центре в Лужниках у нашего замечательного тренера — Алексея Медведева и, как нам кажется, делают некоторые успехи. Конечно, хотелось посмотреть, как они выступят в сравнении со сверстниками. А главной целью было научить их проявлять характер, спортивный дух, упорство в достижении поставленных задач, которые как нигде проявляются и воспитываются в соревнованиях. Нам кажется, что это те качества, которые очень важны в жизни, а спорт их как нельзя лучше воспитывает в ребёнке.

В чем секрет успеха? Дети — уникальные существа, которые как губка впитывают все, что их окружает. Поэтому наша задача, как родителей, создать правильную среду и атмосферу, в которой ребёнок может расти и развиваться. В этих условиях ребёнок сможет достичь любых высот, просто надо находить время и прилагать должные усилия. Успех — это всегда результат тренировок и должной мотивации. Чудес здесь никаких нет.

Мы обязательно будем участвовать в следующих соревнованиях, но сейчас надо немножко передохнуть и насладиться успехом прошедшего турнира.

Перепелкина Полина – 2 место в Лиге 1, возрастная категория 11-17 лет. Занимается в Центре Сетунь.

Впечатления от соревнований остались самые наилучшие. Организация мероприятия была на очень высоком уровне, атмосфера дружеской и легкой, но при этом царил спортивный соревновательный дух!

Моя дочь Полина решила участвовать в ЧЕМПИОНАТЕ, потому что хотела проверить свои силы и способности. Скажем, себя показать, на других посмотреть. Ну и, конечно же, хотелось достичь новых успехов. Нам удалось занять 2 место!

Мы очень рады были такому исходу. Всё благодаря желанию ребёнка и, конечно же, нашему тренеру Максимову Максиму. Усердные тренировки и хорошо подобранная тренером индивидуальная программа, основанная на возможностях ребёнка, дали свои результаты. Мы очень благодарны ему за это!

В общем, хотим сказать большое спасибо сотрудникам Центра за такую возможность! Пожелаем процветания! А мы в свою очередь придём в следующем году за 1-ым местом!

Абрамейцева Дарья – 1 место в Лиге 1, возрастная категория 11-17 лет. Занимается в Центре Марьино.

Впечатления от соревнований остались очень хорошие. Все было организовано достойно, без толкотни и с разбивкой по времени. Зал нам очень понравился, большой и просторный.

Мы узнали про соревнования, так как дочке очень понравилось на тренировках у Лепетухиной Алевтины, решили попробовать себя, в итоге выиграли. Очень рада и ребенок счастлив!

Секрет нашего успеха в отличном, знающем свое дело тренере, Лепетухиной Алевтине, и труде ребенка. А еще огромное спасибо другим тренерам Центра Марьино: Лене, Диме, Леше, которые поддерживали на тренировках и соревнованиях.

На следующих соревнованиях планируем выступать, чтобы закрепить за собой первое место! И попробуем участвовать еще с младшим сыном 3-х лет.

Чемоданов Андрей – 3 место в Высшей Лиге, возрастная категория 5-7 лет. Занимается в Центре Сетунь.

Впечатления от соревнований самые хорошие! Ребенок на пьедестале, что может быть лучше!

Для нас участие в соревнованиях — это некое испытание для ребенка, проверка его психологической устойчивости .Цель была занять призовое место, она достигнута.

Секретов успеха нет, ребенку должно нравится то, чем он занимается, в нашем случае это именно так. Андрей занимался на тренировках, дома, на детских площадках. Гимнастика определенно его вид спорта. В наших будущих планах — попробовать профессиональный спорт.

Александр Тузов – 1 место в Высшей Лиге, возрастная категория 11-17 лет. Занимается в Центре Лужники.

Мама Наталья Тузова: «Как и все родители, безусловно, мы волновались во время выступления сына, но вместе с тем, мы рады, что с началом проведения соревнований в Европейском Гимнастическом Центре у него, а также у других участников появилась возможность демонстрировать результаты тренировок, учиться справляться с волнением, эмоциями и страхами, понимать свои сильные стороны и анализировать ошибки, учиться концентрироваться, а главное — получить мотивацию для дальнейшего прогресса в своем любимом виде спорта. Большое спасибо всем организаторам ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM!»

Александр Тузов: «Когда я принимал участие в первых соревнованиях в декабре, то очень волновался и хотел занять хоть какое-то место на пьедестале. И, конечно, был очень рад, что занял первое место. На майском ЧЕМПИОНАТЕ я уже был в другой возрастной группе и не знал, какие у меня будут соперники. Все ребята отлично выступали, было интересно за ними наблюдать. Я увидел элементы, которые я также хотел бы освоить.

Секрет успеха в том, что мне очень нравится заниматься гимнастикой. В Европейский Гимнастический Центр я хожу четвертый год. Сначала я ходил в группу к Дмитрию Трефилову, а теперь мой тренер Сергей Баранов. Я благодарен тренерам за то, что многому научился. Мне интересно разучивать новые элементы и даже те, что получаются не сразу или совсем не получаются, хочется научиться делать как можно лучше.

Я обязательно планирую выступать на следующем ЧЕМПИОНАТЕ. Мне нравятся соревнования. Уже хочу начинать готовиться к следующему ЧЕМПИОНАТУ».

Правильно поставленная техника, умение рассчитать свои силы, развитые мышцы—все эти слагаемые успеха любого спортсмена можно смело назвать достижениями его тренера. Но так ли значим он, как нам кажется? Ответ прост: он еще значимее.

Так же, как учитель продолжается в своем ученике, тренер продолжается в своих подопечных.

После кубка по плаванию имени заслуженного тренера СССР Игоря Михайловича Кошкина собственный корреспондент  «Интерактивного музея спорта» Дарья Шкуратская взяла интервью у одного из выдающихся тренеров современности — Сергея Михайловича Костыгова.

Фотографии из личного архива Сергея Костыгова, заслуженного тренера СССР и РФ.

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

Дата рождения: 27.05.1950.

Опыт работы: 47 лет.

Педагогический стаж: 47 лет.

Должность: тренер-преподаватель Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по водным видам спорта «Экран»

Знаменитые ученики: Анна Никитина, Алексей Ефименко, Галина Капарина, Петр Покрышев, Денис Гришин, Игорь Смирнов, Игорь Марченко, Александр Шилин.

НИКИТИНА Анна

Мастер спорта (плавание, брасс).

Серебряный призер чемпионата Европы (1993 — 200 м).

Чемпионка России (1993 — 200 м). Бронзовый призер чемпионатов России (1991, 1993 — 100 м; 1995 — 200 м).

КАПАРИНА Галина

Чемпион СССР (1981)

Рекордсменка Санкт-Петербурга 800м Вольный стиль, 1500м вольный стиль

ПОКРЫШЕВ Петр

Призёр чемпионата России 1996(200, бат), неоднократный призёр чемпионатов Санкт-Петербурга

ГРИШИН Денис

Призёр кубка мира-98

 СМИРНОВ Игорь

Призёр кубка Москвы-97

ШИЛИН Александр

Участник Олимпийских игр (2000 — от Кыргызстана).

Чемпион России (1997 — 4х200 м в/с). Серебряный (2000 — 50 м на спине; 1999 — 4х200 м в/с; 1997, 1999, 2000 — эстафета 4х100 м комб.) и бронзовый (1999 — 50 м на спине; 1996 — 4х200 м в/с; 1996, 1998 — эстафета 4х100 м комб.) призер чемпионатов России.

Серебряный призер чемпионата мира среди военных (1998 — 200 м в/с, эстафета 4х200 м в/с).

МАРЧЕНКО Игорь

чемпион на Чемпионате Европы по плаванию в Берлине в 2002 году.

серебряный призер на чемпионатах мира 2003 в Барселоне и 2005 в Монреале.

бронзовые награды за чемпионат Европы в Москве и Ризе.

Участвовал в Олимпийских играх в Сиднее (19-е место в 100 метров баттерфляем и 9-е в эстафете 4х100 метров) и Афинах (5-е место 100 метров баттерфляем и 4-е место в эстафете 4х100 метров).

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

—Раньше вы тренировали детей старшего возраста, сегодня на ваших плечах—группа, которую вы ведете с нуля, с возраста шести-семи лет. Что оказалось сложнее для вас?

—Сложнее с маленькими, потому что их много (смеется).  Нет, с маленькими сложнее. Сложнее чисто физически и эмоционально. Не то, чтобы выматывает, просто нужно отдавать много, чтобы что-то получилось.

—Каково вам было работать с Игорем Михайловичем Кошкиным?

—Это большая, длинная история—работать с Кошкиным. Я был совсем молодой тогда, Игорь Михайлович для меня как второй отец. Поэтому очень было интересно, тем более, он тогда уже был легендарный тренер. Нельзя сказать, что было сложно, потому что он очень доброжелательный человек был. По отношению ко мне, в первую очередь. Может быть,  к кому-то и не так он относился, а я за его спиной был как за камнем.

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

—В чем, по-вашему, главная ошибка тренеров?

—Если говорить о маленьких детях, то это слишком сильно их тренировать. Был у нас такой замечательный тренер, мой тезка, Сергей Михайлович Войцеховский, который говорил: «Ага, хотите на детском здоровье в рай влезть». Вот это главная ошибка.

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

— А с родителями малышей какие отношения?

—С ними ничего сложного. Мой стиль и подход в том, что мы в первую очередь друзья, а не начальник с подчиненными. Они все переживают, все это понятно, и даже  доставляет удовольствие, приходится их даже успокаивать иногда.

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

—Какие вообще сложности могут возникнуть во взаимоотношениях тренера с родителями?

—Бывает сложно донести до них, что не нужны десятилетним детям супервысокие результаты, которые однозначно появляются у этих детей только благодаря большим тренировкам, а не благодаря тому, что эти дети талантливы. Кто-то талантлив, и он может немного выигрывать, но многие выигрывают настолько очевидно и явно, что понятно, что это опять же на детском здоровье кто-то хочет влезть в рай. поэтому родителям объясняем, что не нужно быть первым, требовать от детей высоких мест на соревнованиях, чтобы дети не были под гнетом, связанным с результатом и с местом, которое он занимает. Он должен получать удовольствие, это детская жизнь, она вообще должна быть радостной.

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

—Как тренер может разглядеть в спортсмене талант?

— А это невозможно объяснить. Потихоньку, изо дня в день это видишь. У одного талант двигательный, у другого—психологический, что немаловажно, у третьего талант «старания», скажем. И все это влияет на результаты до какого-то уровня. Когда человек вырос, тогда действительно вопрос решает какой-то «эксклюзив», связанный со всем этим, там много очень параметров: и быт, и жизнь, и питание, и отдых, и отношение к себе, и так далее. А двигательный талант он виден, просто надо быть тренером не один год, глаз надо наметанный иметь, скажем так.

     «Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

—Каково детям совмещать и школу, и тренировки и как вы им в этом помогаете?

— Ну… На данном этапе моя помощь практически отсутствует, вот когда они будут в спортивном классе, это другое дело, а сейчас они обычным образом ходят в школу, и моя помощь только в том, что если у них какие-то дела в школе, какие-то мероприятия, кто-то не успевает или опаздывает на тренировки, у меня нет к ним никаких вопросов. Никто никогда их за это не ругал. Единственное, что я могу сделать.

«Любые соревнования - это праздник, а не казнь» - разговор с Сергеем Михайловичем Костыговым

—Какие напутственные слова вы говорите ребенку перед заплывами, соревнованиями?

—Единственное, что любые соревнования—это праздник, а не казнь. Они же все боятся стартов, а если ребенку еще и говорить: «давай, давай!», то он еще больше будет бояться. А ведь так и есть, соревнования-это праздник. Да, он может получиться веселым, может получиться не очень веселым. Все равно, в этом празднике только ты решаешь, какой он получится. Потихоньку маленьких нужно к этому, наверное, подводить, учить, чтобы они дальше выходили на старт так, как выходят многие иностранцы, на которых не давит ответственность: он может выиграть, может проиграть. И если он проиграет, его никто не будет считать плохим.

Праздник
спорта, здоровья, веселого настроения

В школе при Посольстве России в Эфиопии учителей
физкультуры обычно 1-2 человека, поэтому мы являемся частью методического
объединения учителей начальных классов. Следовательно, у нас общая предметная
неделя. В рамках предметной Недели начальной школы традиционно проходят «Веселые
старты». Поделюсь опытом их проведения.

Учащиеся с первого по четвертый класс были поделены на
четыре разновозрастные команды. Спортивный праздник начался с построения,
приветствия и, конечно, разминки.

Соревновались
в эстафетах с забавными названиями: «Переправа», «Посади картошку», «Яичница»,
«Рисуем солнышко», «Передал- садись», «Боулинг», «Мозговой штурм» …

С веселым настроением, азартом и шутками команды вышли
на старт. Все этапы «Веселых стартов» проходили в напряженной борьбе. 
Участники переживали за свои команды. Юные спортсмены старались прийти к финишу
первыми. Они быстро бегали, ловко передавали эстафеты и умело владели
непослушным мячом. А самое главное — дружно работали в своем небольшом
коллективе: напоминали   и предупреждали друг друга о возможной
непреднамеренной ошибке.
           Каждая команда на бумажном планшете давала ответы на вопросы о
спорте и физической культуре, вспоминая то, что когда — то рассказывал
на уроке учитель. Все соблюдали принципы «честной игры», понимая, что нельзя
побеждать любой ценой!

В течение эстафет каждая из команд выходила в
лидеры, но этапов было много. В итоге, победили самые дружные и сплоченные.

Наконец построение и подведение итогов. Победители
получили смайлики. А также ребятам было предложено самим решить, кто лучший
игрок в команде и кого можно поощрить. Одна из команд без подсказки взрослых
решила присудить титул лучшего игрока своему товарищу, который очень переживал
(до слез), что у него не все получается на этапах, что из-за него может быть
поражение. Чтобы поддержать, утешить, команда называет его лучшим игроком!
Браво, ребята! Ребенок счастлив, он не остался в стороне. Он в команде.

Участвуя в «Веселых стартах», дети почувствовали себя
настоящим коллективом! Получили заряд бодрости, хорошего настроения. 
Соревнования стали праздником спорта, здоровья, веселого настроения.

Спортивная семья

Цель: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, формировать соревновательные навыки; осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.

Материал: музыкальное оборудование, музыкальная подборка, воздушные шары зелёного и жёлтого цвета-20шт. , ленты зелёного и жёлтого цвета-28шт. , обручи4 шт. , мягкие модули-кубики6 шт. , платформы-6 шт. , мячи-хопы-2 шт. , мячи-2 шт. , канат, грамоты победителей-14 шт. , медали победителей-14 шт. , медали болельщиков – 25 шт.

Ход праздника:

Ведущий: здоровается с детьми и родителями

Спорт, ребята, всем нам нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

ФИЗКУЛЬ-УРА!(вместе)

— Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. И сегодня нам в этом помогут наши папы и мамы.

1-й ребёнок:

Родители –народ такой,

На занятость спешит сослаться.

Но есть один закон простой,

Всем надо спортом заниматься!

2-й ребёнок:

Чтобы ставить всем рекорды,

И о болезнях забывать-

Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять.

3-й ребёнок:

Будем мы на радость маме

С детства закалёнными.

Скоро вырастим и сами

Станем чемпионами!

Ведущий: Наши весёлые соревнования начинаются!!! Команды по местам.

Команды состоящие из 5-7 пар родителя и его ребёнка строятся парами у своих ориентиров(ориентиры с жёлтым и зелёным шариком, у каждого члена команды повязана лента на руке жёлтого/зелёного цвета). Остальные дети-болельщики сидят на лавочках.

Ведущий: Наши соревнования будет оценивать жюри (представляет жюри).

— И первое состязание называется:

1. «Представление команд» — Каждая команда придумывает себе название и приветствие и презентует себя.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Второе состязание:

2. «Разминка» — Выбирается по одному взрослому от каждой команды, и они по очереди, проводят разминку под музыку для всех детей и родителей. Жюри их оценивает.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Ну теперь мы хорошенечко размялись и готовы к настоящим испытаниям! Наше следующее состязание называется:

3. «Вместе веселей» — Родитель с ребёнком становятся в обруч и держа его руками оббегают препятствия, добегают до ориентира и возвращаются к команде, передают обруч следующей паре.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Четвёртое испытание:

4. «Дед Мазай и зайцы» — Все дети садятся на лавочки к зрителям, родители обеих команд по очереди переправляют по одному ребёнку от ориентира до большого обруча(ребёнок перешагивает с платформы на платформу, а взрослый переносит платформу вперёд, тем самым продвигаясь с ребёнком к обручу «островку»). Какая команда переправит больше детей, пока играет музыка (учувствуют все дети, и участники команд и болельщики).

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Наша следующая эстафета:

5. «Попрыгунчики»- Команды становятся в колонны друг за другом (ребёнок-взрослый-ребёнок…) и по очереди скачут на мячах-хопах до ориентира и обратно, передают эстафету.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Наша шестая эстафета:

6. «Хоровод» — Пары (ребёнок-родитель) берут по одному ребёнку из болельщиков, и втроём держась за руки, под музыку прыгают и танцуют по площадке. По сигналу (остановка музыки) команды вместе с детьми-болельщиками становятся в два круга (вокруг своего ориентира). Проводиться 2-3 раза.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Следующее состязание:

7. «Колобок» — Родитель с ребёнком зажимают мяч между собой и не трогая его руками бегут до ориентира и обратно, стараясь не уронить. Передают мяч следующим.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: А теперь померяемся силами, последняя эстафета:

8. «Перетягивание каната»- Команды перетягивают канат, дети-болельщики им помогают.

Жюри подводит итог соревнования и вручает шарик победившей команде.

Ведущий: Какие же вы молодцы, и ребята, и родители и зрители! Настоящие спортсмены. Сильные, ловкие, быстрые! А теперь подводим итоги и самое приятное-награждение.

Жюри подсчитывает результаты и награждает победителей грамотами и медалями под торжественную музыку. Дети-болельщики награждаются медалями.

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/sport02.htm

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп «Праздник спорта»

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для подготовительных групп «Праздник спорта»

В спортивный зал,

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья,

Начинается у нас!

Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

А сейчас я представляю наших участников.

Это папы — настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой.

Желаем им сохранить такую же боевую готовность к участию в наших состязаниях.

А вот и мамы! Они всегда в форме.

Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

И, наконец, дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду.

Итак, начинаем с зарядки.

Зарядка всем полезна!

Зарядка всем нужна!

От лени и болезни, спасает всех она.

Команды выполняют зарядку.

А сейчас переходим к эстафетам.

ЭСТАФЕТЫ

1. Конкурс «С мячами» Инвентарь: мячи,

Ребенок бежит с мячом в руках, оббегает конус, возвращается к команде

Мама бежит с двумя мячами в руках, оббегает конус возвращается к команде.

Папа бежит с тремя мячами в руках, оббегает конус, возвращается к команде.

2. Конкурс «Прыжки на фитболе» Инвентарь: Мяч для фитбола.

Прыгают по очереди начиная с ребенка.

3. Конкурс «Челночный бег». Инвентарь: 3-и обруча и мяч

Ребенок бежит с мячом кладет его в первый обруч, оббегает конус, возвращается к команде

Мама бежит забирает мяч из первого обруча и перекладывает его во второй, оббегает конус. Возвращается к команде.

Папа бежит забирает мяч из второго обруча и перекладывает его в третий, оббегает конус. Возвращается к команде

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Вот ведь дело — то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (семья)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Песня «Папа может»

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

4. Конкурс «Переправа». Инвентарь: обруч,

Ребенок в обруче оббегает конус, возвращается к команде. Забирает в обруч маму и бежит с ней до конуса, вылезает из обруча. Мама возвращается к команде берет папу и бежит с ним до конуса. Вылезает. Папа возвращается к старту и бежит опять к своей команде у конуса.

5. Конкурс «Полоса препятствий»». Инвентарь: скамейка и обруч

Ребенок бежит до скамейки, на животе проползает по скамейке, перебрасывает через себя обруч 1 раз, оббегает конус и возвращается к своей команде.

Мама бежит до скамейки, сидя, без помощи рук передвигается по скамейке, перебрасывает через себя обруч 3 раза, оббегает конус и возвращается к своей команде.

Папа бежит до скамейки, сидя, без помощи рук и ног передвигается по скамейке, перебрасывает через себя обруч 5 раз, оббегает конус и возвращается к своей команде.

6. Конкурс «Троеборье». Инвентарь 5 обручей, скакалка, 2 мяча

Ребенок набрасывает 5 обручей на конус.

Мама скачет на скакалке в течении 30 секунд. (количество раз)

Папа зажав 1 мяч ногами ведет 1 – ой ногой другой мяч на полу.

Ведущий: Дорогие участники и гости нашего праздника, соревнование закончены. Награждаются участники соревнований.

1. Введение.

Спортивные соревнования являются одной из
самых интересных и увлекательных форм
внеклассной работы в школе. Они содействуют
привлечению учащихся к систематическим занятиям
в школе и дома. Повышают физическую
подготовленность учащихся, сплачивают детский
коллектив. Действительно, нигде так не
раскрывается ученик, как во время соревнований.
Здесь, кроме удовлетворения личных интересов,
ребенок, сам того не подозревая, развивает свои
физические и моральные качества, учится дружить,
сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится
побеждать и проигрывать. Если проиграешь? Ну и
что: не каждый же раз выигрываешь. Зато можно
показать какой ты сильный, ловкий, смелый,
смекалистый. Кроме того, можно стать и героем в
школе, заняв первое место, попасть в сборную
команду и соревноваться с учащимися других
школ.Нет,что не говори,а соревнования — это
здорово! Еще более зрелищными и эмоциональными
являются спортивные праздники. Для того, чтобы
они достигли своей цели, праздники должны
тщательно готовиться. Я работаю в школе 45 лет. За
это время провел очень много различных
спортивных соревнований и праздников.

В этой работе я хотел бы конкретно рассказать,
как мы в своей школе проводим праздник,
посвященный Дню Защитника Отечества. Почему я
решил возродить праздники, посвященныеДню
Защитника Отечества? Сейчас в школе почти
отсутствует военно-патриотическое воспитание.
Упразднены пионерская и комсомольская
организации, нет начальной военной подготовки,
молодые люди,заканчивающие школу, не горят
желанием идти служить в армию.

А ведь защита Отечества- священный долг
гражданина России. И мы, учителя физкультуры,
ответственны за то, чтобы выпускники имели
отменную физическую, психологическую и
нравственную подготовленность. И основы должны
закладываться в школе. Юноша, готовящий себя к
выполнению воинской обязанности, ведь не каждый
попадет в институт, должен четко уяснить такую
истину: служить в армии будет легче, если
серьезно готовится к этому еще в школе. А
обязанность каждой общеобразовательной школы
воспитывать у своих питомцев, завтрашних
призывников, морально-волевые и физические
качества, так необходимые для службы в армии.

В начале третьей четверти, на совещании при
директоре, представляется план подготовки и
проведения военно-спортивного праздника,
посвященного Дню Защитника Отечества и
утверждается состав организационного комитета.
В него входят представители администрации,
медицинские работники, работники хозслужб,
классные руководители, учителя физкультуры,
представители учащихся. Каждый член оргкомитета
отвечает за определенный участок работы.
Директор школы, являясь председателем комитета,
отвечает за приглашение гостей, общий контроль
за подготовкой праздника. Заместитель по
воспитательной работе отвечает за подготовку
учащихся ведущих праздник, награждение, связь с
классными руководителями. Хозяйственные службы
обеспечивают техническое обеспечение (работу
усилителей, микрофонов и т.д.). Классные
руководители,физорги классов организовывают
команды, обеспечивают явки команд на тренировки,
придумывают названия команд, эмблемы,
выступления групп поддержки, распределяют
обязанности среди бойцов. Учителя физической
культуры отвечают за подготовку команд,
посредников и их помощников,за составление
программы праздника, общее руководство.

После того, как информация доведена до
оргкомитета, классных руководителей, начинается
подготовка к празднику. Два раза в неделю в
спортзале школы проводятся тренировки по тем
конкурсам, которые включены в программу.
Отдельно проводятся тренировки командиров
групп, так как они будут руководить своими
бойцами на празднике. Очень важный момент — эта
проведение генеральной репетиции парада
открытия. По опыту своей работы могу с
уверенностью сказать, что без этого провести
праздник на высоком уровне очень трудно. На
генеральной репетиции оттачивается
взаимодействие всех участников соревнований:
командиров, бойцов, ведущих программу,
руководителей праздника, технических служб, и
т.д. Учитывая, что на такие мероприятия
приглашаются гости, а так же, как правило,
телевидение, все должно быть отработано до
последней мелочи. Этот праздник мы проводим для
учащихся 9-11 классов. Первые два года участвовали
только юноши, а девушки были участниками групп
поддержки и зрителями. Праздник назывался » А
ну-ка, парни!»

C 2004 года девушки захотели тоже участвовать в
качестве полноправных членов команд и выполнять
почти все те же конкурсы, что и юноши. Поскольку
команды стали смешанные, то название праздника
не отвечало составу участников. Мы объявили
конкурс на новое название и среди нескольких
предложенных вариантов большинство поддержало
название «Вперед, все вместе!».

2. Подготовка спортивного праздника.

В первые годы я сам осуществлял руководство
праздником, то есть был ведущим.

C 2004-2005 учебного года было решено доверить
ведение праздника учащимся 11-х классов. С этой
задачей они отлично справились. Ведущей этого
праздника стала ученица 11а Ковалёва Дарья.

Какова же программа праздника?

  1. Строевая подготовка: повороты на месте,
    построение в одну, две, три шеренги, ходьба на
    месте. Участвует вся группа 10 человек.
  2. Огневая подготовка: разборка и сборка автомата
    (один юноша и одна девушка)
  3. Химическая подготовка: надевание противогаза
    (одна девушка и один юноша)
  4. Теоретическая подготовка: ответы на вопросы по
    военно-спортивной тематике (один человек)
  5. Спортивная подготовка: поднимание гири 16 кг
    (один юноша), подтягивание на перекладине (один
    юноша), броски в кольцо (один юноша).
  6. Преодоление полосы препятствия: лазанье по
    канату, проползание по-пластунски » под
    колючей проволокой» (натянутая над полом
    волейбольная сетка), полет-кувырок, преодоление
    «ручья»- ходьба по узкой опоре (перевернутая
    гимнастическия скамейка), преодоление
    «болота» (прыжки из кружка в кружок)
    (участвует вся команда — 10 человек).
  7. Команда состоит из 10 человек: командир и девять
    бойцов. Участники команд имеют эмблему, а команды
    свое название . Например, в 2009-2010 уч.году они
    назывались:
  • 11А — «Витязи»
  • 10А -«Вымпел»
  • 9Б — «Барсы»

Очень важный вопрос судейства соревнований.

К нему мы привлекаем самых авторитетных людей в
школе: директор — главный посредник. Посредники:
заместитель директора по учебной работе,
заместитель по внеклассной работе, учителя,
выпускники школы. Кроме того, помощниками
посредников выступают учащиеся девятых классов,
которые не только судят соревнования, но и,
находясь в атмосфере праздника, учатся
соревноваться, так как на следующий год они сами
будут участниками этого праздника. Каждый вид
судит посредник. У него есть таблица, которой он
руководствуется при судействе соревнований.

Разборка и сборка автомата: юноши- 10 баллов — (40
сек. и лучше)

1 балл — 49 секунд; девушки 10 баллов — (44 секунды и
лучше).1 балл — 53 секунды.

Строевая подготовка оценивается из 10 баллов.

Химическая подготовка: юноши надевание
противогаза — 10 баллов (6 сек и лучше).

1 балл — (12 сек); девушки-10 баллов (7сек.и лучше) 1
балл-12сек.

Теоретическая подготовка (ответы на 3 вопроса)
оценивается из 10 баллов.

Спортивная подготовка:

  • поднимание гири 16 кг оценивается: количество
    баллов равно количеству повторений;
  • подтягивание на перекладине:количество баллов
    равно количеству повторений;
  • броски в кольцо одно попадание по одному баллу,
    каждый делает по 10 бросков.

Преодоление полосы препятствий оценивается по
качеству выполнения, путем вычитания штрафных
баллов за допущенные ошибки каждым из 10
участников.

Перед началом преодоления каждая команда имеет
100 баллов. После окончания конкурсов посредники
складывают все баллы, завоеванные группой, и по
наибольшей сумме определяют место команды.

Как проводился праздник «Вперед, все
вместе» в 2009-2010 учебном году.

За две недели до начала соревнований в
вестибюле школы появилось красочное объявление:

«Внимание, внимание» 22 февраля в
спортивном зале школы состоится военно —
спортивный праздник, посвященный Дню защитника
Отечества «Вперед, все вместе!». В празднике
принимают участие команды: 11А — «Витязи», 10А —
«Вымпел», 9Б — «Барсы».

3. Основные этапы.

  1. Парад открытия.
  2. Военно-спортивные соревнования команд:
  3. Группа на строевой подготовке.
  4. Армрестлинг.
  5. Группа на спортивном часе.
  6. Группа на химической подготовке.
  7. Группа на огневой подготовке.
  8. Группа на теоретической подготовке.
  9. Конкурс капитанов.
  10. Группа на преодолении полосы препятствий.
  11. Выступление групп поддержки.

4. Награждение, закрытие праздника.

В день открытия праздника командиры групп,
бойцы готовят места соревнований. Каждый класс
готовит определенное место. Сразу же командирам
указывается, что они должны по окончании
праздника со своими бойцами привести спортивный
зал в порядок, т. к. следующий день учебный и
спортзал должен быть готов к занятиям. 22 февраля
в 12 часов 30 минут команды под звуки марша входят
в, красочно украшенный, спортивный зал. Каждая
команда в своей форме, с эмблемой, выстраивается
по периметру. Отдельно стоят посредники,
помощники посредников.

Сценарий праздника

Руководитель: «Парад! В зал шагом
марш!»

Участники входят в зал под музыку О.Газманова
«Москва, звонят колокола».

Руководитель командует «Парад
смирно! Равнение на середину! Тов. директор школы!
Участники военно-спортивного праздника,
посвящённого Дню защитника Отечества для
открытия соревнования построены. Руководитель
праздника Салтыков. Разрешите открыть праздник.

Директор: «Праздник открыть
разрешаю!» Звучит гимн РФ.

Рук-тель: «Парад, вольно!» Слово
предоставляется ведущей праздник Ковалёвой
Даше.

Ведущий(вед.): Слово предоставляется
дир.школы Фёдорову А.М.

Дир.»Здравствуйте юные бойцы!».

Ответ: «Здравия желаем тов.директор школы!»

Дир:» Поздравляю вас с Днём защитника
Отечества!

Ответ: «Ура! Ура! Ура!»

Вед: Представляем участников:»Команда
10а «Вымпел»

Ответ: «Здесь!» Команда 11а»Витязи»

Ответ:»Здесь !» Команда 9б «Барсы»

Ответ:»Здесь!»

Слово предоставляется ветерану ВОВ Кузнецову
А.И.

Вед: «А, сейчас мы начинаем наши
соревнования. Каждый солдат должен быть
дисциплинированным, подтянутым, быстро и чётко
выполнять команды и приказы командиров.
Посмотрим как это делают наши участники. Первый
конкурс «Строевая подготовка» Участвует вся
группа.

Приглашается: 1)10а; 2) 11а; 3) 9б

Вед: «Вас приветствует группа
поддержки 9б кл».

Вед: ,,Когда-то в добрые старые времена,
перед большой битвой проводились поединки самых
сильных воинов. Их называли,, поединщиками,, от
слова поединок. Победитель своим успехом
поднимал боевой дух товарищей и вселял в них
уверенность в победе. Давайте вызовем трех
бойцов, чтобы в честной борьбе они выяснили кто
из них сильнейший.

Приглашаем участников на арм рестлинг.

Вед: «Тяготы армейской жизни легче
перенести,если солдат хорошо физически
подготовлен.

Объявляется третий конкурс: «Спортивный
час». Участвуют -3 чел.

Приглашается: 1)9б 2)11а 3)10а

Рекорды школы: подтягивание- 27раз
-Эзенкин Игорь; поднимание гири — 35 раз Маклаков
Андрей, Дремалов Христофор; броски в кольцо-5 раз —
Гень Александр.

Вед: «Сейчас со своим номером выступит
группа поддержки 11а кл.

Вед: «Начинаем четвертый конкурс
«Химическая подготовка». Нужно быстро
надеть противогаз.

Участвуют: 1 юноша и 1 девушка.

Рекорд школы девушки: 4 сек. — Осипова Дарья;
юноши: 5 сек.- Храмов Александр.

Приглашаются: 1) 11а 2) 10а 3) 9б

Вед: » Просим посредников объявить
предварительные результаты соревнований»

Вед: «Умению стрелять и ухаживать за
огнестрельным оружием в армии уделяется большое
внимание. И в следующем конкурсе мы увидим как
наши бойцы умеют разбирать и собирать автомат
Калашникова. Приглашаются: 1)10а 2)11а 3)9б.

Участвуют: 1 юноша и 1 девушка.

Рекорды школы

  • юноши: Никитин Пётр — 25сек.(сумма:разборка и
    сборка)
  • девушки: Осипова Дарья-24сек.

Вед: «Теперь мы посмотрим,что
приготовила группа поддержки 10а кл.»

Вед: «Настало время 6 конкурса
«Теоретическая подготовка» Необходимо дать
правильные ответы на вопросы по
военно-спортивной тематике.Участвует -1чел.

Приглашаются: 1)9б, 11а, 10а (сразу 3 чел.: по 1 чел. от
класса)

Вед: «Мы приглашаем на конкурс
командиров групп. Надо правильно и быстро
разложить карточки с названиями воинских званий
от рядового до маршала (карточки раскладывать
сверху вниз в порядке возрастания)

Вед: «И, последний по порядку, но не по
значимости конкурс: «Преодоление полосы
препятствий».

Участвуют 10 чел.

Приглашаются: 1)11а 2)9б 3)10а

Вед: «Вот,и закончились наши
соревнования. Я прошу старшего посредника
Фёдорова А.М. подвести итоги конкурсов и провести
награждение.

Заключительное слово старшему посреднику
Фёдорову А.М. и руководителю праздника Салтыкову
В.В. (поблагодарить всех участников, судей,
помощников).Фото на память.

5. Подведение итогов.

После окончания праздника, когда еще хорошо в
памяти сохранились детали, я анализирую, что
получилось хорошо, а что плохо. Стараюсь больше
обращать внимание на недостатки. Обязательно
опрашиваю участников, зрителей, учителей: что им
понравилось, что нет, и что они хотели бы изменить
или дополнить, а я мог бы учесть эти замечания при
планировании праздника на следующий год.

Еще немаловажный момент: необходимо
поблагодарить всех классных руководителей,
учителей, посредников и т.д. за их помощь в
проведении этого большого мероприятия. Без них,
конечно, успешно провести праздник было бы
невозможно.

Как правило, директор своим приказом по школе
объявляет благодарность всем тем, кто был
причастен к проведению праздника.

6. Приложения.

Процесс соревнований отражается на большом
экране: вот так выглядела итоговая таблица:
Таблица № 1. Результаты Военно-спортивных
соревнований «Вперед, все вместе!».

Таблица № 1

ВИДЫ КОНКУРСОВ

Участники
соревнований
Строевая подготовка Огневая подготовка Химич. подготовка Теоретич. подготовка Спортив. час Полоса препятствий Сумма баллов Место
9Б «Барсы» 8 баллов АКМ-10б 20Б Броски- 6б.
Гиря-14б.
Под-.36 б
Всего-5б
84.0 б. 184.0б 3
11А «Витязи» 10 баллов АКМ

10б

20 б. 4.0 б. Броски — 6б.
Гиря- 35б
Под-.45б
Всего-86б
89.0б. 219.0б 2
10А «Вымпел» 9 баллов Акм 8б 20 б. 10 б. Броски 6б.
Гиря 37б.
Под.45б
Всего-88б.
88.0 б. 223.0б 1

Таблица № 2.

«Вперёд,все вместе!»

Программа праздника

  1. Огневая подготовка
  2. Строевая подготовка
  3. Спортивная подготовка
  4. Теоретическая подготовка
  5. Химическая подготовка
  6. Полоса препятствий

7. Использованная литература.

  • М.И.Видякин “Физкультура. Внеклассные
    мероприятия в средней школе”. 2004 г.

Приложение. Фотографии с
праздника.

Соревнование или праздник?

Соревнование или праздник?

Школьную жизнь невозможно представить без спортивных соревнований, праздников, конкурсов. Как правило, организаторами таких мероприятий выступают учителя физкультуры, руководители кружков и секций. Проводя спортивные праздники, они могут реализовать весь свой творческий потенциал, дать волю фантазии, проявить себя в других ролях. В отличие от уроков, организация спортивных праздников строго не регламентирована. Может быть, поэтому их проведение отличается оригинальностью, творчеством, нестандартным подходом?

Детям же подобные праздники помогают понять место физических упражнений в окружающем мире, осознать, что физкультура – это не только уроки в школе: это целый мир, в котором они могут себя проявить. Именно спортивные праздники, соревнования и конкурсы остаются в памяти наших учеников после окончания школы. Поэтому организации внешкольных мероприятий нужно уделять больше внимания, не относиться к ним как к формальности, а готовить их вместе с детьми заблаговременно и ждать с нетерпением.

Продумывая следующее спортивное мероприятие, мы часто задаем себе вопросы: как провести его лучше? Что еще предложить детям? Интересно, а как проходят спортивные праздники в других школах?

Безусловно, каждый учитель может поделиться своим опытом организации школьных соревнований и праздников. На страницах газеты мы постоянно публикуем сценарии спортивных праздников. Почему бы не собрать их вместе? Впереди 23 февраля – День защитника Отечества, Масленица… В школах принято проводить различные соревнования, праздники, посвященные этим событиям. Как лучше организовать их? Как вовлечь в состязания и мальчиков, и девочек, и подвижных ребят, и тех, кто не любит физическую активность? Как провести соревнования в малокомплектной школе? А что можно сделать на школьной спортивной площадке? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом номере.

1.

СПОРТИВНЫЕ
ПРАЗДНИКИ И
СПОРТИВНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ.

2.

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Оздоровительные мероприятия
• Активный отдых в выходные дни(туристические походы, прогулки, игры на свежем
воздухе и т.д)
• Оздоровительно-спортивные пришкольные лагеря
• Занятия в группах ОФП, спортивных секциях, спортивных клубах, СДЮШОР, клубы по
месту жительства.
• Спортивные соревнования ( матчи, встречи, турниры, первенства, спартакиады)
6. Спортивные встречи, праздники, показательные выступления,

3.

4.

Спортивные праздники – это соревнования по комплексам подвижных игр и эстафет. Они формируют
правильные взаимоотношения в коллективе, способствуют проявлению инициативы и находчивости.

5.

Организация
спортивных
праздников – это
комплекс мероприятий,
направленных на
формирование
положительных
воспоминаний,
поднятие жизненного
тонуса на долгое время
у всех участников
праздника.

6.

Спортивные праздники
являются неотъемлемой
частью здорового образа
жизни. Спортивный праздник
подразумевает привлечение
большого количества людей
с целью положительных
эмоций , заряда бодрости,
приобщения населения к
спорту, позитивному,
дружественному общению
людей

7.

Цель спортивных праздников — пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, решение
воспитательных задач. То есть спортивные праздники являются мероприятиями, где двигательная деятельность не
является основной и обеспечивает решение общепедагогических и воспитательных задач (некоторые спортивные
праздники вовсе не предполагают двигательной деятельности, например спортивные викторины, конкурсы по
спортивной тематике и др.).

8.

В процессе проведения спортивных праздников в
общеобразовательной школе решаются следующие задачи:
• укрепление здоровья учащихся;
• сформировать потребности школьников в ведении здорового
образа жизни;
• приобщение к регулярным занятиям физической культурой
и спортом;
• привлечение детей и подростков в спортивные школы и
клубы.

9.

В зависимости от выбранного вида мероприятия
подбирается удобное место:
• спортзал;
• спортклуб;
• детский центр;
• спортивные площадки
теннисный корт);
• пляж или парк.
(футбольное
поле,

10.

В качестве основных разновидностей спортивных
праздников можно выделить:
1. Показательные выступления;
2. Тематические спортивные викторины;
3. Спортивные вечера (чествования, встречи со
спортсменами и др.);
4. Массовые шествия на различных мероприятиях, в
основном муниципальных и т. п.

11.

Примерная схема проведения спортивного праздника состоит из 5 частей:
1. Организационная часть – в нее входит торжественное построение, открытие праздника, приветствия и
представление команд.
2. Разминка – в нее входят 2-3 несложные игры или эстафеты общеразвивающего характера.
3. Основная часть – наиболее продолжительная, в нее входят разнообразные сложные игры и эстафеты с
большой и средней психофизической нагрузкой, требующие высокого физического и эмоционального
напряжения. Поэтому необходимо делать перерывы, включая в них конкурсы для зрителей и
болельщиков, а также спортивно-показательные выступления.
4. Восстановление – используются 1-2 игры с малой и средней двигательной активностью с несложными
по координации движениями, с ориентацией в пространстве и концентрацией внимания.
5. Заключительная часть – построение, подведение итогов и награждение победителей и участников
праздника.

12.

При планировании и организации спортивных праздников необходимо придерживаться
следующих методических подходов:
1.
Спортивные праздники планируются, в основном, к каким-либо международным,
государственным и иным мероприятиям, форумам и т. п. (игры Олимпиад, «День Победы»,
«День защитника Отечества» и др.). В связи с этим спортивный праздник имеет название,
отражающее тематику мероприятия.
2.
Количество спортивных праздников в течение года, контингент и количество его
участников устанавливаются исходя из логики учебно- воспитательного процесса школы.
3.
Содержанием спортивного праздника могут быть различные виды деятельности:
двигательная, художественная, интеллектуальная или их сочетание, обеспечивающие
решение заявленных задач.
4.
При проведении спортивного праздника необходимо обеспечить соответствующий его теме
антураж: наглядность, атрибутика, музыкальное сопровождение и др.
5.
Содержание и регламент мероприятия должны отражать общепринятые спортивные и
культурные ценности: форма одежды участников, открытие и закрытие мероприятия,
работа судей или жюри, награждение и др. Ориентиром здесь могут служить олимпийские
традиции, регламент проведения серьезных спортивных форумов.
6.
Организация спортивного праздника и подведение итогов зависят от тематики и решаемых
задач и не должны сводиться к копированию других форм внеурочной работы.

13.

Спортивные праздники позволяют формировать следующие
основные универсальные учебные действия:
• Регулятивные — целеполагание. Понимание значения
различных видов физкультурно-спортивной деятельности
для решения различных задач физического воспитания.
• Познавательные, общеучебные — структурирование
знаний. Формирование теоретических сведений о подготовке
и выполнении целостного физкультурно-спортивного
мероприятия. Понимание и умение выполнять известные
упражнения в различных организационных формах, исходя
из решаемых задач. Осмысление, понимание назначения тех
или иных физических упражнений для решения задач
физического воспитания. Умение выбора наиболее
оптимальных
способов
выполнения
учебных
задач. Соблюдение установленного регламента для
эффективного выполнения двигательных заданий.
• Коммуникативные — учебное сотрудничество. Умение
работать в команде, выполнять различные, в том числе и
новые функции при подготовке и участии в физкультурноспортивном мероприятии.

14.

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому
образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы
организации оздоровительной работы, как спортивные
эстафеты, соревнования по различным видам спорта.
Задачи:
— способствовать формированию у учащихся навыков ведения
здорового образа жизни;
— способствовать развитию и совершенствованию таких
качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление,
умение координировать свои движения.
— способствовать определению ценности своего здоровья и
мер по его сохранению;
— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

15.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу
жизни через спортивные развлечения.
Задачи: способствовать укреплению опорнодвигательного аппарата и формированию
правильной осанки; формировать двигательные
умения
и
навыки;
обучать
игре
в
команде; развивать быстроту, силу, ловкость,
меткость, память; развивать интерес к
спортивным играм; воспитывать в детях
потребность
в
ежедневных
физических
упражнениях; развивать чувство товарищества,
взаимопомощь, интерес к физической культуре.

16.

Данное мероприятие относится к числу внеклассных
мероприятий по физической культуре.
Цели и задачи: укрепление здоровья детей и их
родителей, воспитание любви к физической культуре и
спорту, чувства дружбы, пропаганда здорового образа
жизни, определение сильнейшей команды.
Место
проведения:
спортивный
зал.
В
данном
конспекте
раскрываются
этапы
соревнования родителей с детьми. Дети вместе с
родителями могут посоревноваться в быстроте,
ловкости, смекалке.

17.

Цели и задачи: спартакиада проводится с целью
привлечения преподавателей и сотрудников вузов к
систематическим спортивно-физкультурным
занятиям, организации активного отдыха
работающих, пропаганды физкультуры и спорта как
важнейшего фактора улучшения состояния здоровья.
Организаторами проведения спартакиады
являются:
• областная организация профсоюза работников
народного образования и науки;
• профсоюзные организации преподавателей и
сотрудников вузов;
• кафедры физического воспитания и спорта вузов.
Спартакиада проводится по шести видам спорта в
два этапа:
• первый этап – внутривузовские соревнования;
• второй этап – межвузовские соревнования.

18.

Мероприятие предназначено для проведения Всероссийского урока
«Готов к труду и обороне» в форме общешкольного классного часа для
обучающихся с 1 по 11 класс с приглашением родителей и всех
педагогов школы. Это мероприятие актуально в настоящее время, когда
вновь
возрождается
массовое
движение
ГТО.
Классный час знакомит детей с историей возникновения комплекса
ГТО, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну,
формирует положительную нравственную оценку здорового образа
жизни, позитивное отношение к занятиям спортом.
Цель: продвижения Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в школе.
Задачи: вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и
спортом; популяризации здорового образа жизни среди подрастающего
поколения; комплексного решения проблем двигательной активности и
укрепления здоровья обучающихся; укрепления позитивного имиджа
школы, как организации здорового образа жизни;
Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты,
шары, флаги.

19.

Цели:
Основной
целью
смотра
является
целенаправленное формирование у учащихся высокой
социальной активности и патриотизма, верности своему
Отечеству, готовности к защите Родины.
Задачи:
— воспитание у учащихся
дисциплинированности,организованности,взаимоуважен
ия,взаимопомощи, любви к Родине, привитие интереса к
военной службе;
— обеспечение вариативности форм патриотического
воспитания;
— сплочение коллектива;
— выработка навыков строевой подготовки;
— изучение строевых и военных песен.

20.

СОРЕВНОВАНИЯ
метод стимулирования активности путем
создания условий, когда каждый участник
соревнования стремится проявить свои
способности и добиться лучших
результатов по сравнению с другими
Организация соревнования
• Определение цели и задач соревнования.
• Составление программы соревнования.
• Разработать критерии оценок
• Создание условий для проведения соревнования.
В основе -естественная потребность
человека к лидерству, соперничеству и
самоутверждению
• Подведение итогов
• Награждение победителей
Должно быть трудным и увлекательным
Условия соревнования нужно смягчать игрой В игре не так
остро переживаются поражения и всегда можно взять
реванш
Виды соревнований: олимпиады, спартакиады, выставки,
конкурсы, викторины, фестивали, смотры и т.д.

21.

развивает навыки
требовательного
отношения к
собственной
личности повышает степень
требовательности к
другим людям и
навыки оказания
взаимопомощи и
взаимовыручки
способствует
эффективному
разрешению
приоритетных
воспитательных задач
стимулирует детей на
выполнение
конкретных видов
деятельности

22.

Наличие идеи соревнования,
ориентированной на развитие
творческих способностей его
участников , раскрытие их
индивидуальных показателей
Объектами соревнования должны
быть участники, обладающие
примерно равными
возможностями и идентичным
потенциалом.
Соревновательные мероприятия
должны быть доступными для всех
его участников.

23.

Соревнования должны
давать равные
возможности на победу
для каждого участника.
Соревнование должно
носить гласный,
открытый характер.
Каждый участник должен
быть осведомлен о ходе
его прохождения и
итогах.

24.

1.
2.
3.
Определение характера
соревновательной деятельности, ее
временного периода и места
проведения, а также
непосредственных участников
соревновательной деятельности.
Целевое назначение реализации
метода.
Показатели, отражающие итоги
реализации метода. Необходимо
выбрать, какие параметры будут
браться в расчет при оценке
эффективности реализации
метода.

25.

4. Стадии прохождения
соревнования.
5. Подведение итогов
прохождения соревнования,
включая круг лиц, ответственных
за его реализацию и
выполнение контрольной
проверки.
6. Применение методов
педагогического воздействия,
отвечающих итогам
соревнования: поощрение,
вручение наград похвала,
выражение недовольства и т.д.

26.

Соревнования – это мера повышения физической
подготовленности, формирования моральноволевых качеств и черт характера. Часто
спортивные мероприятия используются для
проверки качества учебно-тренировочной и
воспитательной работы.
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное
зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ
возникает вследствие соучастия в них зрителя,
Спортивные соревнования ( матчи, встречи,
турниры, первенства, спартакиады

27.

Внутренние: первенство ( какой либо организации)
по различным видам спорта, турниры, КВН, Дни
здоровья, тематические соревнования, конкурсы,
спартакиады и т.д.
Внешние: районные, городские, областные,
зональные и т.д.
Способы проведения соревнований:
1. Прямой
2. Круговой
3. С выбыванием
4. Смешанный

28.

осуществлять пропаганду ФК и спорта
способствовать выявлению желающих
заниматься различными видами спорта
дать возможность определить свой уровень
физического развития
выявить сильнейших
способствовать патриотическому воспитанию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соревнования посвященные дню победы сценарий
  • Соревнования быстрее выше сильнее сценарий
  • Сорвать праздник плетеного человека вов
  • Сопровождение воинских грузов праздник
  • Сообщество счастливый сценарий отзывы