Составить сценарий мультфильма три пальмы

Cкачать: Сценарий мультфильма по мотивам баллады М.Ю. Лермонтова "Три пальмы" 6 класс

Инфоурок


Литература

ПрезентацииСценарий мультфильма по мотивам баллады М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» (6 класс)



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 125 человек из 36 регионов

  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 101 503 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    Тема

    «Три пальмы». Восточное сказание

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Проект М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: «Три пальмы». Восточное сказание
  • 12.01.2020
  • 1502
  • 7

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Конспект урока по творчеству Лермонтова

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: «Три пальмы». Восточное сказание
  • 09.01.2020
  • 156
  • 1

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»



  • Скачать материал


    • 20.03.2020


      2007
    • PPTX
      12.1 мбайт
    • 16
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Чукотова Надежда Алекссевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Чукотова Надежда Алекссевна

    • На сайте: 6 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4683
    • Всего материалов:

      7

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

Сценарий к мультфильму «Три пальмы».

  1. Материалы для учителя

  2. Русский язык и литература

Автор материала: Володина Наталья Евгеньевна

Описание документа:

В честь 200-летнего Юбилея со Дня рождения М.Ю.Лермонтова был разработан и выполнен учащимися 6 класса под руководством учителя сценарий к мультфильму «Три пальмы» по одноименному стихотворению. Эта презентация была представлена на уроках литературы в 6-х классах и  на Дне Открытх дверей как творческий проект по литературе. Он включает в себя презентацию с аудио сопровождением, иллюстрации с аннимационными приемами и краткое содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Показ мультыильма сопровождался иллюстративным материалом, выполненным творческой группой.

Содержимое документа:

{«1″:»u0420u0443u043au043eu0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044c: u0412u043eu043bu043eu0434u0438u043du0430 u041d. u0415. u0423u0447u0438u0442u0435u043bu044c u0440u0443u0441u0441u043au043eu0433u043e u044fu0437u044bu043au0430 u0438 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u044bnu041cu043eu0441u043au0432u0430, 2014-2015u0422u0440u0438 u043fu0430u043bu044cu043cu044bnu0421u0446u0435u043du0430u0440u0438u0439 u043a u043cu0443u043bu044cu0442u0444u0438u043bu044cu043cu0443 u00abu0422u0440u0438 u043fu0430u043bu044cu043cu044bu00bb u043fu043e u043eu0434u043du043eu0438u043cu0435u043du043du043eu043cu0443 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044e u041c. u042e. u041bu0435u0440u043cu043eu043du0442u043eu0432u0430″,»2″:»u0412 u0434u0430u043bu0435u043au0438u0445 u0441u0442u0435u043fu044fu0445 u0430u0440u0430u0432u0438u0439u0441u043au043eu0439 u0437u0435u043cu043bu0438 u0441u0440u0435u0434u0438 u0440u0430u0441u043au0430u043bu0435u043du043du043eu0433u043e u043fu0435u0441u043au0430 u0438 u0437u043du043eu0439u043du043eu0433u043e u0432u0435u0442u0440u0430 u0432u044bu0441u043eu043au043e u0440u0430u0441u0442u0443u0442 u0442u0440u0438 u0433u043eu0440u0434u044bu0435 u043fu0430u043bu044cu043cu044b. u0418u0445 u0448u0438u0440u043eu043au0438u0435 u0437u0435u043bu0435u043du044bu0435 u043bu0438u0441u0442u044cu044f u0434u0430u044eu0442 u0442u0435u043du044c u0434u043bu044f u0445u043eu043bu043eu0434u043du043eu0433u043e u0440u0443u0447u044cu044f, u0431u044cu044eu0449u0435u0433u043e u0432 u044du0442u043eu043c u043eu0430u0437u0438u0441u0435 u0438 u0434u0430u0440u044fu0449u0435u0433u043e u043du0430u0434u0435u0436u0434u0443 u0438 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u044c u0443u0441u0442u0430u043bu044bu043c u043fu0443u0442u043du0438u043au0430u043c. u041du043e u043du0438u043au043eu043cu0443 u043fu0430u043bu044cu043cu044b u043du0435 u043du0443u0436u043du044b, u0438 u043eu043du0438 u0441u0442u0430u043bu0438 u043du0435 u0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044c u0438 u0440u043eu043fu0442u0430u0442u044c u043du0430 u0411u043eu0433u0430. u0412 u0440u0430u0437u0434u0443u043cu044cu0435 u043fu0430u043bu044cu043cu044b u043du0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u043fu043eu043du044fu0442u044c, u0437u0430u0447u0435u043c u043eu043du0438 u0440u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c, u0435u0441u043bu0438 u0431u0435u0437 u043fu043eu043bu044cu0437u044b u0432 u043fu0443u0441u0442u044bu043du0435 u0440u043eu0441u043bu0438 u0438 u0446u0432u0435u043bu0438 u043eu043du0438. u041du043e u043au0430u043a u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu0430u043bu044cu043cu044b u0437u0430u043cu043eu043bu043au0430u044eu0442, u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u0442 u0447u0442u043e-u0442u043e u0441u0442u0440u0430u043du043du043eu0435.»,»3″:»u041fu0435u0441u043eu043a u043au0440u0443u0442u0438u0442u0441u044f u0441u0442u043eu043bu0431u043eu043c, u0441u043bu044bu0448u0430u0442u0441u044f u043au0430u043au0438u0435-u0442u043e u0437u0430u0433u0430u0434u043eu0447u043du044bu0435 u0437u0432u0443u043au0438. u0412u0435u0440u043eu044fu0442u043du043e, u043du0435u0431u043e u0443u0441u043bu044bu0448u0430u043bu043e u0440u043eu043fu043eu0442 u043fu0430u043bu044cu043c, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0442u0443u0442 u0436u0435 u043du0430 u0433u043eu0440u0438u0437u043eu043du0442u0435 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0439 u0431u043eu0433u0430u0442u044bu0439 u043au0430u0440u0430u0432u0430u043d. u0412u0434u0440u0443u0433 u043a u043fu0430u043bu044cu043cu0430u043c u043fu043eu0434u0445u043eu0434u044fu0442 u043fu0443u0442u043du0438u043au0438″,»4″:»u041fu0430u043bu044cu043cu044b u043du0435 u043eu0436u0438u0434u0430u043bu0438 u0442u0430u043au0438u0445 u0433u043eu0441u0442u0435u0439, u043du043e u0433u043eu0442u043eu0432u044b u043du0430u043fu043eu0438u0442u044c u0438u0445, u0443u043au0440u044bu0442u044c u043eu0442 u0441u043eu043bu043du0446u0430. u0421u0442u0440u0430u043du043du0438u043au0438 u0440u0430u0441u043au0438u0434u044bu0432u0430u044eu0442 u0441u0442u0430u043d u0432 u0442u0435u043du0438 u0432u044bu0441u043eu043au0438u0445 u0434u0435u0440u0435u0432u044cu0435u0432, u0438 u0440u043eu0434u043du0438u043a u0449u0435u0434u0440u043e u043fu043eu0438u0442 u0438u0445 u0441u0432u0435u0436u0435u0439 u043au043bu044eu0447u0435u0432u043eu0439 u0432u043eu0434u0438u0446u0435u0439.»,»5″:»u041eu0434u043du0430u043au043e u0443 u043au0430u0440u0430u0432u0430u043du0449u0438u043au043eu0432 u0434u0440u0443u0433u043eu0435 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435 u043e u0441u043cu044bu0441u043bu0435 u0436u0438u0437u043du0438, u0438u0445 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u0443u0435u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u043au043eu043cu0444u043eu0440u0442 u0438 u0443u0434u043eu0431u0441u0442u0432u0430. u041eu043du0438 u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u044eu0442u0441u044f u0436u0435u0441u0442u043eu043au0438u043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438: u041du0435 u0437u0430u0434u0443u043cu044bu0432u0430u044fu0441u044c u043e u0434u0440u0443u0433u0438u0445, u043du0435 u0437u0430u0433u043bu044fu0434u044bu0432u0430u044f u0432 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0435, u043bu044eu0434u0438 u0431u0435u0437 u0441u043eu0436u0430u043bu0435u043du0438u044f u0441u0440u0443u0431u0430u044eu0442 u043fu0430u043bu044cu043cu044b, u0436u0433u0443u0442 u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u0441u043fu0430u0441u0435u043du0438u0435 u0432 u043fu0443u0441u0442u044bu043du0435, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu0440u043eu0432u0435u0441u0442u0438 u043du043eu0447u044c u0443 u0432u0435u0441u0435u043bu043eu0433u043e u043au043eu0441u0442u0440u0430. u0413u0443u0431u044fu0442 u044du0442u0438 u0437u043bu044bu0435 u043bu044eu0434u0438 u0434u0430u0440 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u044b, u043fu0440u0435u0437u0438u0440u0430u044f u043fu043eu043bu044cu0437u0443, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u043fu0440u0438u043du043eu0441u0438u043bu0438 u043fu0430u043bu044cu043cu044b u0438 u043cu043eu0433u043bu0438 u0431u044b u043fu0440u0438u043du0435u0441u0442u0438 u0432 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u043c. u041bu044eu0434u0438 u0447u0430u0441u0442u043e u043du0435u0441u0443u0442 u0433u0438u0431u0435u043bu044c u043fu0440u0438u0440u043eu0434u0435, u0434u0430u0436u0435 u0435u0441u043bu0438 u0438u043c u0441u0430u043cu0438u043c u043eu0442 u044du0442u043eu0433u043e u0431u0443u0434u0435u0442 u0445u0443u0436u0435.»,»6″:»u041du0430u0443u0442u0440u043e u043au0430u0440u0430u0432u0430u043du0449u0438u043au0438 u0443u0445u043eu0434u044fu0442, u043eu0441u0442u0430u0432u0438u0432 u0436u0438u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0440u0443u0447u0435u0439 u043fu043eu0433u0438u0431u0430u0442u044c u0441u0440u0435u0434u0438 u0437u043du043eu0439u043du044bu0445 u043bu0443u0447u0435u0439 u0438 u0441u044bu043fu0443u0447u0438u0445 u043fu0435u0441u043au043eu0432.»}

Предпросмотр онлайн:

Скачать 11.08 Mb

Посмотрите также:

  • Подготовьте сценарий мультфильма «Три пальмы» по мотивам баллады М. Ю. Лермонтова. Подумайте содержание каждого кадра.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    11 минут назад

    Как правильно пишется «вряд ли»?

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    Найдите несократимую дробь, равную данной: 14

    15

    =

    2⋅7

    3⋅5

    Укажите правильный вариант ответа:

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    13 минут назад

    Разобрать статьи конституции по территориальному устройству рф (4 штуки), для чего нужны, что регулируют.

    СРОЧНО!!

  • matematika
    Математика

    15 минут назад

    Помогите с математикой пожалуйста 4 класс

  • fizika
    Физика

    15 минут назад

    Помогите решить задачу по физике 8 класс схема смешанная эл. цепь

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Содержание

Введение…………………………………………………………..….…….3-5 стр.

Глава 1. История возникновения мультипликации …………………..…6-7 стр.

Глава 2. Создание мультфильма на произведение М.Ю. Лермонтова

«Три пальмы» ………………………………………………………………8- стр.

2.1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»………………………………..……8-9 стр.

2.2. Анкетирование……………………………………………………..10-13 стр.

2.3. Создание мультфильма……………………………………………13-15 стр.

2.3.1. Процесс подготовки к созданию рисованного мультфильма .…13стр.

2.3.2. Создание мультфильма……………………………….………..13-15 стр.

2.3.3. Просмотр мультфильма……………………………………………..15стр.

Заключение…………………………………………………………………..16 стр.

Библиографический список……………………………………………..…17 стр.

Введение

В этом году, изучая произведение М.Ю. Лермонтова, у нас возникла идея создать мультфильм по данному произведению. Идея нам очень понравилась. Ведь это даёт возможность не только очень подробно изучить и проанализировать произведение, но и попробовать себя в роли мультипликатора. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. 

Актуальность избранной темы обусловлена следующими факторами:

во-первых, мультфильм – как новый метод изучения литературы;

во-вторых, данная тема ранее не изучалась обучающимися МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»;

в-третьих, позволит выяснить знания обучающихся 5-6 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» об истории мультипликации;

в-четвёртых, узнаем секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм;

в-пятых, она поможет расширить знания об истории появления мультипликации;

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования:  процесс создания мультфильма на произведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

Гипотеза: в процессе создания мультфильма мы более подробно познакомимся с произведением М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и привлечём внимание одноклассников к этому произведению.

Цель нашего исследования:  привлечение внимания обучающихся к изучению литературы через создание мультфильма М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

Задачи: 

  1. изучить историю возникновения мультипликации;

  2. изучить процесс создания рисованного мультфильма;

  3. определить степень популярности мультфильмов среди обучающихся 5-6 классов МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на основе результатов исследования;

  4. создать свой первый мультфильм по произведению М.Ю. Лермонтова

«Три пальмы»

Этапы нашей работы:

1 этап:

  • определили область проектно-исследовательской деятельности;

  • проработали разные источники литературы, обратились к сети Интернет;

2 этап:

  • определили тему нашей проектно-исследовательской работы, сформулировали цель, задачи, этапы реализации проектно-исследовательской деятельности

3 этап:

  • провели литературный обзор по проблеме исследования и приступили к описанию его этапов, что в дальнейшем составило основную часть проекта;

4 этап:

  • сформулировали результаты проектно-исследовательской деятельности и сделали выводы.

Проектная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Материалом для исследования послужило анкетирование учащихся 5-6х классов в составе 104 человек;

В ходе исследования фактического материала были использованы:

  • сбор информации из разных источников

  • анализ;

  • анкетирование (анализ полученного материала);

  • математические расчёты.

  • съемка мультфильма.

Результатом проектной работы является мультипликационный рисованный фильм на произведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

Глава 1. История возникновения мультипликации

Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».¹ С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».²

28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.³

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.4 Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-

  1. http://www.o-detstve.ru

  2. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

  3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

  4. 4. http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/

мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней.

С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.¹

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.² В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм».³ 2012 год для отечественной мультипликации – был юбилейный. Она отмечала своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича. «.4

Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов.

У нас получилось классифицировать мультфильмы:

по продолжительности,

по возрастному интересу,

по цели,

по технологическому процессу.

Теперь мы знали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, поучительным, рисованным.

1. http://www.miruma.ru/uolt-disney/

2. http://myltia.com/view_article.php?id=5

3. http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65- 1-0-723

4. http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_ myniku/2012-01-11-74 Детский исследовательский проект

Глава 2. Создание мультфильма на произведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

2.1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

М.Ю. Лермонтов – это один из самых известных русских поэтов, «пророк» первой половины девятнадцатого века, который прожил всего лишь двадцать семь лет… Но за этот короткий промежуток времени он смог передать в стихах все то, что бурлило у него в душе.

Наиболее плодотворное время у Михаила Юрьевича выпало на тридцатые годы девятнадцатого века. Это период истории Российской империи, когда в обществе наступил этап депрессии и разочарования. После поражения восстания декабристов нужно было искать новые ответы на извечный вопрос: «Что делать?» В литературе данная тенденция выражается в усилении реалистических мотивов, утверждении неприемлемости происходящих событий. Однако совершенно другим путем пошел Михаил Юрьевич Лермонтов. Поэт до конца жизни оказался верным романтизму, но смог мастерски совместить его с реализмом в своих стихах, драматургии и прозе.

Исследователи и литературоведы делят на два периода творчество Лермонтова. Кратко говоря, это лирический этап становления, который продолжался с 1828 по 1836 год, и зрелость.¹

Стихотворение Михаила Лермонтова «Три пальмы» относится ко второму этапу, так как было создано в 1838 году и представляет собой поэтическую притчу, в которой заложен глубокий философский смысл. Главными героинями повествования выступают три пальмы в аравийской пустыне, где еще не ступала нога человека.²

В стихотворении «Три пальмы» Михаил Лермонтов затрагивает сразу несколько актуальных вопросов. Первый из них касается взаимоотношений

  1. http://fb.ru/article/164114/tvorchestvo-lermontova-kratko-proizvedeniya-m-yu-lermontova

  2. http://pishi-stihi.ru/tri-palmy-lermontov.html

человека и природы. Поэт отмечает, что люди жестоки по своей натуре и редко ценят то, что дарит им окружающий мир. Более того, они склонны уничтожить эту хрупкую планету во имя собственной выгоды.

Философский смысл стихотворения «Три пальмы» носит ярко выраженный религиозный характер и основан на библейском представлении о процессах мироздания. Михаил Лермонтов убежден, что у Бога можно выпросить все, что угодно. Однако будет ли счастлив проситель тому, что получит? Ведь если жизнь идет своим чередом так, как ей предначертано свыше, то для этого есть свои основания. И тема гордыни, которую поднимает поэт, близка не только ему, но и его поколению – безрассудному, жестокому и не отдающему себе отчета в том, что человек является всего лишь марионеткой в чьих-то руках, а не кукловодом.

Параллель, которую Михаил Лермонтов проводит между жизнью пальм и людей, очевидна. Пытаясь осуществить свои мечты и желания, каждый из нас стремится ускорить события и как можно скорее достичь намеченной цели. Однако мало кто задумывается над тем, что конечный результат может принести не удовлетворение, а глубокое разочарование, так как цель нередко оказывается мифической и совершенно не оправдывает ожиданий. Осознавая это, Михаил Лермонтов пытается с помощью стихотворения-притчи не только разобраться в мотивах собственных поступков, но и защитить других от стремления получить то, что им не предназначено. Ведь мечты имеют свойство сбываться, что нередко оборачивается самой настоящей катастрофой для тех, кто свои желания ставит гораздо выше возможностей.¹

1. http://pishi-stihi.ru/tri-palmy-lermontov.html

2.2. Анкетирование

Чтобы выяснить знания обучающихся 5-6 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» об истории мультипликации, нами было проведено анкетирование, которое состояло из восьми вопросов. В данной работе приняло участие 104 обучающихся.

Диаграмма №1

Кто был основателем мультипликации?

Эмиль Рейно

Диаграмма №2

Как назывался первый аппарат для создания мультфильмов?

Праксиноскоп

Диаграмма №3

В какой стране появились первые мультфильмы?

Франция

Диаграмма №4

Сколько на данное время насчитывается мультипликационных студий?

12

Диаграмма №5

В каком году появился первый 3D мультфильм?

В 80-х,а полнометражный в 1986 г.

Диаграмма №6

Какая компания первая сняла мультфильм на кинопленке?

Американская

Диаграмма №7

Кто первым снял кукольный мультфильм?

Александр Ширяев

Диаграмма № 8

Сколько времени снимался первый кукольный мультфильм?

3 месяца

Исходя из анкетирования, можно отметить следующее: обучающиеся 5-6 классов не знают историю появления мультфильмов и развития мультипликации, хотя очень любят мультфильмы особенно продюсера Уолта Диснея.

2.3. Создание мультфильма на проведение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

2.3.1. Процесс подготовки к созданию рисованного мультфильма

Для начала совместно с учителем русского языка и литературы мы проанализировали данное произведение. Написали сценарий мультфильма, разделив произведение на 10 частей.

В Интернете, изучив процесс создания мультфильма в домашних условиях, пришли к выводу о том, что самой оптимальной программой для создания нашего мультфильма, будет программа «Киностудия». И приступили к работе.

3.2.2. Создание мультфильма

Работу по созданию мультфильма мы поделили на двоих. Поскольку Эвелина очень хорошо рисует, то кадровые рисунки создавала она. В течение нескольких дней Эвелина нарисовала десять кадров, где каждый кадр несёт свою тему.

Настя в это время подбирала фоновую музыку для будущего мультфильма.

Затем, рисунки нами были отсканированы, для того, чтобы в дальнейшем можно было их вставить в программу «Киностудия».

После, мы озвучили наш мультфильм.

Хочется отметить, что работа это очень кропотливая и сложная. Несмотря на то, что мультфильм рисованный, нам всё же хотелось, чтобы он немного ожил, и поэтому мы использовали анимации. Именно они помогли нам оживить мультфильм.

Соединив в программе «Киностудия», аудиозапись, музыку и рисованные кадры, нам осталось лишь указать авторов фильма и сохранить в нужной программе.

3.2.3. Просмотр мультфильма

И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много раз мы просматривали свой любимый первый мультик. Через несколько дней принесли флешку с мультфильмом в школу и показали его нашим одноклассникам.

После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильма, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.

Результат превзошёл все наши ожидания. Мы не только очень близко познакомились с трагической судьбой М.Ю. Лермонтова, но и более подробно изучили произведение «Три пальмы». Мы попытались вжиться в роль наших героинь, и испытать всё то, что испытали они.

Одноклассники настолько заинтересовались созданием мультфильма, что изъявили желания тоже попробовать.

Заключение

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. изучив историю возникновения мультипликации, мы узнали, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2. проведя исследование, выяснили, что обучающиеся 5-6 классов не знают историю появления мультфильмов и развития мультипликации, хотя очень любят мультфильмы особенно продюсера Уолта Диснея.

3. изучив процесс создания рисованного мультфильма, выяснили, что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу, а также, зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

4. создали свой первый мультфильм по произведению М.Ю. Лермонтова

«Три пальмы», который помог нам более глубоко изучить вопрос о взаимоотношении человека и природы, а также предназначения каждого из нас на этой земле.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к литературе через мультипликацию. В будущем мы и наши одноклассники попытаемся создать еще мультфильмы на произведения литературы за курс 6 класса.

Список литературы

1.Литература 6 класс (часть1). Москва «Просвещение» 2014г., стр152.

2. Портал «О детстве». «Секреты создания мультфильмов» http://xn—-9sbmlcancehc7el2iuaw.xnp1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

3. «Предыстория анимации» http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

4.»Международный день анимации» http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

5.»История первого мультфильма» http://sbblog.ru/tag/pervyjmultfilm/

6. «Уолд Дисней» http://www.miruma.ru/uoltdisney/

7. «Тайны мультипликации» http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65- 1-0-723

8. «Детский исследовательский проект – 2012» http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_ myniku/2012-01-11-74 7

9. Программа «Киностудия»

11

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Социально интеграционные функции праздника
  • Сорочинская ярмарка сценарий спектакля
  • Социальная сущность массового праздника
  • Сорочинская ярмарка сценарий мюзикла
  • Сообщение про праздник сабантуй