Совет профилактики сценарий

К, сожалению ( а может быть и нет) до настоящего времени нет единообразия в организации работы Совета профилактики.  Переработав документы, относящиеся к данной теме, посоветовавшист с коллегами

Организация работы совета профилактики в школе

Веселова Анна Иосифовна

Социальный педагог

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 78

 Калининского района Санкт-Петербурга

Прежде, чем говорить о Совете профилактики, давайте  решим, что мы понимает под этим понятием. Проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», внесенный на рассмотрение  Правительством  Российской Федерации и впервые опубликованный  16 августа 2011 г., трактует понятие профилактики правонарушений, как  «меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств».

    Организация работы Совета профилактики в школе  на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы.  К сожалению, у нас в Санкт-Петербурге на уровне города не решен вопрос о единообразии работы данного органа  школьного самоуправления, а посему  единообразия в документации и организации  работы данного Совета в школах города нет. Для примера в Москве  данное положение  прописано в приложении к  приказу  Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 года № 265.

Давайте еще раз вспомним,  на основании каких нормативных документов создается и функционирует Совет профилактики.

В каждом  Положении документы располагаются в порядке подчиненности

 Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ;

затем идут федеральные законы:

  1. ФЗ № 120-99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних»;
  2. ФЗ № 124-98 г. «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»
  3. ФЗ № 3266 -92 г.  «Об образовании»

Ведомственные приказы и положения, а так же  законодательные, нормативные и  правовые акты субъекта РФ.

  1. Уставом общеобразовательного учреждения, постановлениями и
  2. Положением «О Совете профилактики».

 Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).

Главные задачи Совета профилактики

  1. разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;
  2. изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и  условий его  жизни;
  3. выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и  противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;
  4. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание  им социальной помощи.
  5. оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

К основным направлениям деятельности Совета относятся:

  1. просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  2. профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;
  3. диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;
  4. консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;
  5. коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;

анализ – изучение результатов работы Совета.

Состав Совета профилактики.

           Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом в каждом учебном заведении имеется своя «изюминка», так например, в Совет могут входить представители такого  общественного подразделения, как «Совет отцов» или члены «Бабушкиного Комитета».  Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок  реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.

Порядок работы Совета

Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает план профилактики и организует его реализацию. Рассматривает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения.  А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШК и на учет ОДН.  Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует  о снятии с учета в ОДН.  Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в сейфе вместе с картотекой, состоящих на ВШК.

  Конечно, один из самых спорных вопросов по данной теме-  как часто проводятся заседания Совета. Мое мнение- 1 раз в 2 месяца (конечно, необходимо учитывать контингент учебного заведения), количество лиц, состоящих на внутришкольном контроле.

На ВШК могут быть поставлены учащиеся:

  1. Употребляющие психоактивные вещества; 
  2. Состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений; 
  3. Безнадзорные или беспризорные;
  4. Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  5. Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 — 30% учебного времени); 
  6. Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения); 

Подтверждение основания постановки на ВШК:

  1. Сообщение из  РНК;
  2. Сообщение из ОДН, постановление КДНиЗП;
  3. Сообщение из органов опеки и попечительства;
  4. Решение  педагогического совета ОУ;
  5. Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.

О дате, времени и месте проведения заседания Совета Профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно я не позднее чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на ВШК.   На заседание ВШК могут быть приглашены  представители субъектов профилактики , проводящих работу с указанным учащимся или его семьей.

           В день заседания секретарь  обеспечивает членов Совета необходимыми материалами (сообщения, постановления и т.д.), нормативными документами. В случае рассмотрения  материала впервые, необходимо письменно предупредить учащегося и его законного представителя о постановке на ВШК (если такое решение будет принято). В ходе рассмотрения материала, ведется протокол беседы, а по итогам рассмотрения озвучивается совместно принятое решение.

            Хочу озвучить свое мнение по поводу рассмотрения  вопроса о постановке на контроль. Внутришкольный контроль- не панацея, лучше от этого ребенок не будет, а провести ряд таких мероприятий, как

  1. изучение личности с помощью классного руководителя;
  2. работа с психологом;
  3. выявление интересов и организация досуга;
  4. организация работы силами службы социальной помощи семье и детям района;
  5. привлечение к работе в волонтерском движении школы;
  6. посещение по месту жительства;
  7. доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
  8. беседы с родителями;
  9. оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
  10. повышение уровня самооценки.

Как правило, после такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и зачастую отпадает необходимость  рассмотрения вопроса на заседании СП. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из РНК,  ОДН, постановление КДНиЗП, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной ( если учащийся уже попадал в поле зрения службы сопровождения) работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.

                К сожалению, современное делопроизводство по-прежнему ( если и не в большей степени) бюрократично, поэтому мною разработаны бланки для облегчения организации работы социального педагога ( см. приложение).

Снятие учащихся с ВШК  происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики, о чем учащийся и его законный представитель  так же уведомляются письменно.  

 > Полезные ссылки
План работы Совета по профилактике правонарушений на 2012-2013 учебный год

Утверждаю
Директор школы:_____Т.А.Антоненко
Приказ №___от_____2012г..

План
работы Совета по профилактике
правонарушений
в МБОУ «Ведерниковская ООШ»
 на 2012-2013 учебный год.

Вид деятельности

Дата проведения

1.

Корректировка банка данных учащихся «группы риска»

Сентябрь-ноябрь

2.

Подведение итогов летнего труда и отдыха школьников.

сентябрь

3.

Проведение индивидуальной консультации для родителей по вопросам воспитания

ежемесячно

4.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

октябрь

5.

Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

ноябрь

6.

Рейды классных руководителей и членов родительского комитета в семьи учащихся.

В течение года

7.

Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

декабрь

8.

Общешкольное родительское собрание:
1.«Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних»
2. «Роль семьи в воспитании потребности в здоровом образе жизни»

Ноябрь
декабрь
апрель

9.

Итоги контроля за посещаемостью учебных занятий.

В течение года

10.

День большой профилактики с приглашением представителей ОВД, ГИБДД

В течение года 2 раза

11.

Педагогический практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).

февраль

12.

Обследование условий жизни опекаемых детей.

октябрь-март

13.

Проведение бесед, лекций: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

на классных часах

14.

Консультация для классных руководителей по оформлению документации по делам несовершеннолетних.

постоянно

15.

Собеседования со школьниками группы риска и их родителями по вопросу летней занятости.

апрель

16.

Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.

май

17.

Знакомство учащихся с Уставом школы, своими правами  и обязанностями.

На классных часах

18.

Работа школы по предупреждению правонарушений и пропаганде здорового образа жизни

В течение года

19.

Организация индивидуальной работы с учащимися «группы риска»

В течение года

20.

Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.
Организация консультативной помощи учащимся группы риска по различным предметам.
Отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.
Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, районный отдел образования, органы социальной защиты.

В течение года

Июнь, июль, август.

  • Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.
  • Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.
  • Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
  • Сбор предварительной информации об устройстве выпускников

Утверждаю
Директор школы:_____Т.А.Антоненко
Приказ №___от_____2012г..

Тематика заседаний
Совета по профилактике
 правонарушений среди обучающихся.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Заседание1.
1. Обсуждение и   утверждение плана работы на 2012-2013 уч.г.
2. Корректировка списков обучающихся  «группы риска»  и учащихся стоящих на разных видах учёта.
3. Постановка   обучающихся на внутришкольный учёт.
4.  Утверждение программ индивидуальной профилактики.
5.Анализ организации летнего отдыха учащихся.

30.08.12г.

Завуч ПО УВР
Исхакова Р.Р.
Внештатный инспектор по охране прав детства
Бенда Л.А.
Кл. руководители 7 и  9 классов
Классные руководители

Заседание2.
1. О состоянии воспитательной работы в  7 классе по профилактике девиантного поведения учащихся.
2.  Итоги изучения социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей.
3. Организация досуга обучающихся  «группы риска»  в каникулярное время.
4. Обсуждение учащихся, нарушающих Устав школы.

02.11.12г.

Кл. руководитель
Булатова С.С.
Внештатный инспектор по охране прав детства
Бенда Л.А
Классные руководители

Заседание 3.
1.Взаимодействие МБОУ «Ведерниковская ООШ» с заинтересованными структурами по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
2.. Успеваемость и посещаемость обучающихся «группы риска».
3. Индивидуальный подход к трудному подростку в воспитательной работе классного руководителя.
4.О выполнении индивидуальных комплексных программ реабилитации подростков.

18.01.12г.

Завуч ПО УВР
Исхакова Р.Р.
Классные руководители.
Председатель Совета профилактики Булатова С.С
Внештатный инспектор по охране прав детства
Бенда Л.А
Классные руководители.

Заседание 4.
1. Проблемы семейного воспитания.
2 Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Анализ рейда «Семья».
3. Организация работы с учащимися, оставшимися без попечения родителей, с учащимися, находящимися под опекой.
4.Обсуждение учащихся, стоящих на внутришкольном учёте.

15.03.12г.

Председатель Совета школы, член родительского комитета Рыжкина С.И.
Председатель Совета профилактики
Булатова С.С.
Внештатный инспектор по охране прав детства
Бенда Л.А

Заседание 5.
1. Итоги работы (анализ работы) за 2012-2013 учебный год
2. Организация летнего отдыха учащихся детей «группы риска».
3. О снятии с внутришкольного учёта.

24.05.12г.

Председатель Совета профилактики Булатова С.С.
Завуч ПО УВР Исхакова Р.Р.
Внештатный инспектор по охране прав детства
Бенда Л.А

Назад

#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Контентная фильтрация и документы, регламентирующие работу в сети Интернет

автор: Тутаева Лилия Васильевна

старший воспитатель МАДОУ “Детский сад комбинированного вида №60” АГО

Сценарий педагогического совета «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Сценарий педагогического совета

«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Цель: стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Категория: данный материал расчитан на педагогических работников дошкольной образовательной организации.

№ слайда Ход педагогического совета
Добрый день, коллеги! Сегодня мы будем говорить о детском травматизме. Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.
Основные черты, характеризующие детский травматизм – распределение по полу и возрасту,  видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Практическая работа с педагогами «Причины возникновения несчастных случаев с воспитанниками».

Цель: выявить причины, способствующие получению ребенком той или иной травмы.

Ход: Педагоги делятся на 2 подгруппы, совместно обсуждают причины детского травматизма. 1 подгруппа описывает причины травматизма в быту. 2 подгруппа – причины травматизма в ДОО. 

Обратимся к статистике:

1.  На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным специальным составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Ранний возраст – травмирование в силу возрастной неуклюжести.

Младший, средний возраст –  наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши…

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладелиО основным местом происшествия становится двор или прогулочный участок.

В зимний период травматизм обусловлен погодными условиями. Наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма, прежде всего, должна быть направлена на тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Практическая работа с педагогами «Основные профилактические мероприятия в соответствии с сезонностью».

Цель: выявить направления профилактической работы в различные периоды (осенне-зимний, весенне-летний).

Вывод: Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детских садах предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Система профилактики детского травматизма в детском саду предусматривает: 

1. Четкое выполнение требований безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
  • Сезонное выполнение мероприятий по устранению опасных условий перед началом прогулки: уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли: 
  • Соответствие инвентаря и игрового оборудования требованиям безопасности.
  • В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.
  • Контроль и страховка воспитателем детей во время скатывания с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).
Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:

1.Инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

3. Систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4. Обучение педагогического состава оказанию первой медицинской помощи.

Профилактические мероприятия с дошкольниками.

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения с целью систематизиции работы по таким направлениям, разработан методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения. Данный комплекс включает 61 инструкцию-беседу с детьми по различным ситуациям. Так же прилагается график периодичности проведения данных бесед. 

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить ребенка прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. 

Практическая работа с педагогами «Формы работы с родителями по профилактике травматизма» 

Цель: определить наиболее эффективные формы работы с родителями (законными представителями) по профилактике детского травматизма.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

  • родительские собрания, освещающие воспросы воспитания и обучения безопасному поведению на улице;
  • «уголки безопасности»;
  • Система работы по ДДТТ, беседы с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • Консультации 
  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике безопасного поведения.
Если ребенок получил травму в детском саду, то сотрудникам необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

    • ст.41 ФЗ об образовании – Охрана здоровья обучающихся;
    • ст. 31 ФЗ об основах охраны здоровья граждан – о первой помощи;
    • ст.ст.227-231 ТК РФ – расследование и учет несчастных случаев;
    • Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
    • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».
Рассмотрим порядок действия воспитателя при возникновении несчастного случая. Одним из главных действий педагога при травме ребенка в ДОУ является оказание первой помощи. В этом случае важно определить, когда нужно оказывать первую помощь, а когда можно и нужно дождаться медиков. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н определил следующие ситуации, когда пострадавшему нужно оказать первую помощь:

  • у ребенка отсутствует сознание;
  • отсутствует дыхание или кровообращение;
  • имеется наружное кровотечение;
  • в верхние дыхательные пути попало инородное тело;
  • травмированы различные части тела;
  • ребенок получил ожог, подвергся тепловому излучению, воздействию высоких температур;
  • обморожение или другие последствия воздействия низких температур;
  • ребенок отравился.

Обратите внимание! Воспитатель имеет право оказывать первую помощь ребенку только, если прошел специальное обучение. Согласно закону об образовании на сотрудников образовательных организаций возлагается обязанность пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Если ребенок пострадал, то воспитатель должен предпринять следующие действия:

  • оценить безопасность обстановки;
  • вызвать Скорую помощь;
  • определить, находится ли ребенок в сознании;
  • провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и проверить наличие признаков жизни у ребенка;
  • провести мероприятия сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
  • осуществить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
  • произвести обзорный осмотр ребенка и временно остановить наружное кровотечение;
  • подробный осмотр ребенка с целью выявления травм, отравлений и других угрожающих жизни состояний и оказание первой помощи при обнаружении таких признаков;
  • придать оптимальное положение ребенку;
  • контроль состояния ребенка и его психологическая поддержка;
  • передача пострадавшего сотрудникам бригады Скорой помощи.

Также необходимо сообщить информацию о травме ребенка в ДОУ его родителям или другим законным представителям.

 Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Я благодарю вас за участие в работе.

Список используемой литературы

  1. Богоявленский М.Ф., Богоявленский И.Ф. Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях. – Л., 1985. 
  2. Горлов А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // “Педиатрия”-1991. №1
  3. Интернет-портал ИНФОУРОК https://infourok.ru/ 
  4. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. – 1997

Проблема помощи детям и подросткам с
отклоняющимся поведением обозначена в нашем
обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е
преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее
число обучающихся с патологией репродуктивной
системы, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи. Характерной
особенностью последнего десятилетия является
рост числа социально-обусловленных заболеваний
среди подростков (токсикомания, табакокурение,
алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов,
негативно влияющих на развитие и поведение детей
и подростков, как внешних, так и внутренних,
много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной
государственной идеологии, направленной на
изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы
правоохранительных органов, безнаказанность
преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и
государственной поддержки экономически 
несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через
средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной
диспансеризации детей, позволяющей выявлять
физические и психологические нарушения здоровья
детей и подростков, оказывать им  по итогам
диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность,
так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень
родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых
требований к ребенку, жестокость родителей, их
безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток
или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем,
наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к
употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации
внутришкольной жизни
:

Несовершенство организации управления
процессами обучения и воспитания; плохая
материальная обеспеченность школы; отсутствие
налаженной систематической связи школы с семьей
школьника и рычагов воздействия на родителей, не
занимающихся воспитанием ребенка;
неудовлетворительная организация внеклассной
работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся:
ощущение ребенком собственной ненужности,
низкая самооценка, неуверенность в себе,
недостаточный самоконтроль и самодисциплина,
незнание и неприятие социальных норм и
ценностей, неумение критически мыслить и
принимать адекватные решения в различных
ситуациях, неумение выражать свои чувства,
реагировать на свои поступки и поступки других
людей.

Как правило, ребенок или подросток получает
клеймо «трудного», если его поведение не
соответствует ожиданиям взрослых и для его
воспитания и обучения невозможно применить
наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут
являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации  на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых
делах;
– пренебрежительное отношение к общественной
собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических
веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к
педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима
педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы
профилактике правонарушений, бродяжничества и
беспризорности” в школе сформирован Совет по
профилактике правонарушений (Приложение 1),
который проводится 1 раз в месяц, в состав
которого входят: представители администрации,
родительского комитета, Совета
старшеклассников, классные руководители.
Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы,
заседания педагогического совета школы,
администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности
и правонарушений тесно сотрудничает с внешними
субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные
    планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются
    материалы на несовершеннолетних совершивших
    общественно-опасные деяния в территориальную
    комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр
    социального обслуживания населения», органы
    опеки и попечительства для организации работы с
    семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями
    дополнительного образования по вопросам
    занятости школьников во внеурочное время,
    вовлечение их в кружки и секции, так из
    несовершеннолетних состоящих на учетах посещают
    кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального
воспитания и развития личности ребенка:

  •  гуманный стиль отношений между всеми
    участниками образовательного процесса;
  •  демократические принципы и стиль управления
    учреждением, включающие адекватную реакцию на
    общественный заказ;
  •  разумная дисциплина и порядок как условия
    защищенности ребенка и взрослого в
    образовательном пространстве;
  •  возможность проявления детских инициатив и
    их поддержка со стороны взрослых

В начале каждого учебного года в школе
создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в
тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся
в социально-опасном положении, с целью
последующей помощи им. Силами педагогов и
администрации традиционно проводятся рейды  с
целью выявления детей, не приступивших к
занятиям 1 сентября. Работниками
социально-педагогической службы – тщательно
планируется работа с подростками с девиантным
поведением: составляется план работы Совета
профилактики правонарушений, план совместной
работы школы и подразделения по делам
несовершеннолетних по предупреждению
правонарушений среди подростков, план работы по
профилактике употребления психически активных
веществ среди несовершеннолетних, план
мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой
пропаганде; планируются
санитарно-просветительская работа. В школе на
протяжении нескольких лет ведется папка работы
по профилактике девиантного поведения учащихся,
где фиксируются все данные об учащихся,
состоящих на внутришкольном учете и учете в
районном подразделении милиции по делам
несовершеннолетних, а также данные о семьях,
находящихся в социально-опасном положении. В ней
ведется учет сведений о проведенной работе с
учащимися из «группы риска», записываются выводы
и рекомендации специалистов: социального
педагога, классных руководителей,
психолога.  

На заседаниях Совета профилактики
правонарушений
регулярно заслушивают вопросы
поведения и успеваемости «трудных» подростков,
анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения
правонарушений среди несовершеннолетних
эффективны проводимые в учебных заведениях
правонарушений. В их организации участвуют
сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители
общественных организаций в лице членов комиссии
по делам несовершеннолетних, специалисты по
делам семьи, молодежи, занятости,
правоохранительные органы; работники
медицинских учреждений, психолог, социальный
педагог школы. План работы (приложение 2)
утверждается директором школы.

В рамках  профилактики правонарушений
проводятся следующие мероприятия.

1.    Беседы для учащихся.
2.    «Круглые столы» для учащихся и
преподавателей по темам:
3.    Специальные выпуски: Школьных газет,
листовок, стендов, рисунков
4.    Семинары для преподавателей,
педсоветы.
5.    Заседание Совета профилактики
правонарушений
учебного заведения с
обсуждением вопросов устранения причин и
условий, способствующих правонарушениям детей,
подростков, собеседованиями с учащимися и их
родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания,
лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется 
комплекса мероприятий по профилактике
правонарушений позволяющий привлечь к работе по
предупреждению правонарушений и преступлений
несовершеннолетних всех участников
воспитательного процесса, что, в свою очередь,
оказывает положительное воздействие на
оперативную обстановку и способствует
качественному улучшению профилактической
работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию
здорового образа жизни у учащихся. Регулярно
проводить анкетирование учащихся с целью
выявления уровня знаний о факторах риска, анализ
отношения детей разного возраста к психически
активным веществам, выявление знаний и отношения
детей разных возрастных групп к здоровому образу
жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе
дети четко осознают опасность, связанную с
употреблением ПАВ, резко негативно
высказываются против употребления ПАВ и верят в
действенность профилактических мер, они сами
готовы принимать участие в такой работе. Дети
всех возрастных групп имеют полное
представление о ЗОЖ, стараются его
придерживаться. Регулярно проводятся беседы о
здоровом образе жизни, которые помогают
становлению у детей санитарно-гигиенических
навыков. Школьным библиотекарем оформляется
выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным
занятиям физической культурой и спортом,
пропаганды здорового образа жизни, выявляются
сильнейшие учащиеся и формируются сборные
команды школы для участия в районных, областных
соревнованиях. В школе работает спортивная
секция по настольному теннису, организована
школьная футбольная команда. В начале каждого
учебного года составляется  календарь
спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы
участвуют в общешкольных, зональных, районных
соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья,
соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в
школе может работать детское общественное
объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов.
Дети с удовольствием занимаются
благоустройством территории школы, сквера у
памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и
пожилым людям, ежегодно принимают участие в
акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные
культурные интересы, потребности и способности,
овладев собственными образцами деятельности,
которые в массовой школе часто остаются
неосознанными, невыраженными и
невостребованными. И так называемые «трудные»
дети, дети с проблемами развития, дети группы
риска имеют внутренний культурный контекст и
приобщены к определенной субкультуре, а через
нее – к определенным образцам деятельности.
Поэтому так важно использование соответствующих
технологий, способствующих саморазвитию и
корректированию целей подростка, помощи в
усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики
правонарушений
уделяется  программе по 
пропуску занятий без уважительной причины,
система профилактики преступлений против
несовершеннолетних, насилия и жестокого
обращения с ними, их гибели и травматизма,
система профилактики правонарушений,
девиантного поведения, бродяжничества,
безнадзорности в детской среде, а так же раннего
семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов
    несовершеннолетних, находящихся в трудной
    жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической,
    и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к
    учащимся «группы риска» и оказание помощи в
    охране их психофизического и нравственного
    здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической
    работы среди учащихся, педагогических
    работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по
    предупреждению правонарушений и преступлений
    среди несовершеннолетних и против
    несовершеннолетних, в том числе противодействие
    жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по
    пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий,
проводимых в ОУ снизилось количество
обучающихся пропускающих занятие без
уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая
работа с некоторыми семьями не всегда имеет
положительный результат, родители отказываются
приходить в школу, не являются на заседания
Совета по профилактики, во время рейдов не
открывают двери, отказываются общаться с
педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа
Совета по профилактике правонарушений
необходима, так как дети всегда находятся в
«группе риска» и требуют повышенного внимания со
стороны взрослых, а родители не всегда понимают
всю сущность проблемы.

Приложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Совершеннолетие девушки сценарий
  • Совершенная волна сценарий
  • Собянин про новогодние праздники
  • Собянин отмена новогодних праздников
  • События рождества сценарий