Современный сценарий ко дню осени

Cкачать: Конкурсно-игровая программа "Праздник осени" для 5-9 классов

Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» для 5-9 классов

Цель: Развивать
эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться,
веселиться.

Воспитывать
любовь к прекрасному, к природе, Родине.

      Оформление: Осенние
цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на
столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику,
разноцветные шарики. На сцене надпись «Праздник осени», осенние композиции.

Ход мероприятия:

Ведущий
1.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной,
золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень –
прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ,
это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

Ведущий
2.
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля
всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит:
«Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит
прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают
усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий
1.
Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий 2. На нашем балу сегодня
присутствуют 5-9 классы, каждый из которых подготовил свою команду для
сегодняшнего праздника. Просим поприветствовать команды.

Ведущий 1. А где задания – там и жюри.
(Выбирается жюри)

Конкурсная программа

1 конкурс «Собери картошку».

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем
нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником
собрать урожай. Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много
картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту
собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.


2 конкурс «Осенний кросс».

5
команд по 4 человека выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в
команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия
старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа,
возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку,
а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду.
Заканчивается игра, когда последний игрок стакан с водой принесёт ведущему. Вот
тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

3
конкурс 
«Фруктовая».

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по
яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя.
Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время
задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю
мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

4
конкурс «Одень друга» («Капуста»).

Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться по теплее. Я вижу,
что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как
можно больше своих вещей.

5 конкурс «Театр одного актера».
Участники
повторяют воображаемые действия по следующему сценарию

Представьте, вечер,
21.00. Представили! Расстилаете кровать и ложитесь. Затем поворачиваетесь
на левый бок и мирно спите… Зазвенел будильник! Встаете медленно, заправляете
постель не охотно Идете в ванную комнату, умываетесь: руки, лицо, чистите зубы.
Потом тихонько идете на кухню, открываете холодильник и
начинаете быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете,
пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в
комнату.


Игра
с болельщиками.

Приглашаем
в центр зала 7 болельщиков.

Какая осень без репки на огороде?!

Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.

« Репка» говорит- оба-на

« Дед» — убил бы

« Баба»- я готова

« Внучка» — а мне замуж невтерпеж

« Жучка»- всех покусаю

« Кошка» — гуляю сама по себе

« Мышка» — ой, ужас

Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

Номер
худ. самодеятельности

6
конкурс
«Скороговорка»
Я снова вызываю по одному человеку от класса (исполнить скороговорку в стиле
рэп) 

Ведущий
вызывает несколько добровольцев и предлагает каждому по очереди спеть песенку
«Жили у бабуси 2 весёлых гуся», заменяя все гласные буквы на предложенную одну
гласную (каждый для замены выбирает одну из букв — Ы, О, Е, У, И). Побеждает
исполнивший песню наиболее артистично.

Жили
у бабуси два веселых гуся –

Один
серый, другой белый, два веселых гуся.

7
конкурс «Спортивный».

Догнать
простым карандашом яблоко (картофелину) до «ворот».

Поздравление
осенних именинников.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес…

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре.
Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Номер
худ. самодеятельности

8
конкурс
 «Продажа».

Внимание, внимание!

 Между игроками и ведущим на столе лежит
приз. Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…”

Если никто из игроков не успевает взять
приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”

Номер худ. самодеятельности ?

10 конкурс «Перейти лужи по камешкам».
Участники команды в виде эстафеты
перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и
переходят до линии. 

11 конкурс 
«В кругу друзей».

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень,
осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих,
получивший его выполняет задание:

— рукопожатие с соседом справа;

— поцеловать в щечку соседа слева;

— станцевать с участником напротив;

— назвать хорошие слова по буквам, содержащимся в имени соседа
слева через одного участника;

— помахать правой рукой;

— обнять соседа через третьего участника;

— изобразить ворону;

— изобразить кота;

— станцевать;

— отгадай загадку: На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар
сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам.

Номер
худ. самодеятельности

Конкурс 12 «Клен
ты мой…» Участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий
разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит
корзинку с прищепками. После объявления старта включается фоновая музыка, и
участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит
тот, кто за короткий промежуток времени станет самым «пышным» кленом.

Конкурс 13 
«Дождливый день»

Ведущий выбирает трех капитанов и выдает
каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное
количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре
зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально
плотного расположения участников под зонтом.

Подведение итогов конкурсов. Награждение всех
команд.

Ведущий
1.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода
… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе
щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту! Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще
не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых
встреч!   

Ведущий
2.
Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди
осенние каникулы, новогодние чудеса, весна и долгожданное лето!
Спасибо всем участникам нашего вечера, а также зрителям. Сейчас бал
продолжается на школьной дискотеке.

                                                   За  грибами.

                             Осенний  праздник в старшей  группе.

Звучит музыка. Дети  входят  в зал.  Под  музыку  входит  Осень,  кланяется  детям.

Осень.   Здравствуйте,  дорогие ,ребята.  Как  я  рада, что  вы  ко  мне  пришли  в  гости!

               Начинаем   наш  осенний  бал!

Дети  читают  стихи.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Осень .  Я -Осень  —  золотистая,

              Сегодня  правлю  бал,

              Царица  урожая, любой  меня  б  узнал.

              Щедра  я  и  красива,  и  золотом  блещу,

              И  нынче  всем  на  диво,  гостей  я  угощу!

              В  лесных  моих  кладовках, и  ягод  и  грибов.

              Ребят  здесь  много    ловких,  кто  в  лес  идти  готов?

(Дети  хором  отвечают  —  «Мы».)

Осень.   Покажете  уменье, грибы  должны  найти,

              А  ваше  настроенье , поможет  нам в пути.

                          Дети  поют  песню  «Грибной  урожай»  С.Соснина.

Осень.    Молодцы  мои  друзья, постарались  вы  не  зря!

               Урожай  ваш  очень  вкусен,  нынче  славный  будет  ужин!

Дети  ( по  очереди ,по  одной  строчке).

Мы  не  просто  грибники,

Грибники — удачники,

Грибники — отличники,

Грибники — весельчаки

Плясуны и   математики!

                                                 Танец   «Паучок».

Осень.  Вижу, что  вы  дружные  ребятки.  А  сейчас  отгадайте -ка  мои  загадки.

Тут  растёт  деревьев  много,и  полным  полно  чудес,

Звери  в  норах  и  берлогах,  мы  идём  с  корзинкой  в …( лес).

      Что  за  ягода  такая, синим  соком  налитая,

      Что  за  кустики? Взгляни — ка, это  сладкая  …(черника).

Что  за  ковёр  в  лесу  лежит, брусникой  ягодой  расшит?

Мы  отдохнём ,приляжем, ох,  в  зелёный,  мягкий,   тёплый ,  ( мох).

Этот  домик  из  иголок,  что  упали  с  пышных  ёлок,

Нет  ни  окон,  ни  венцов,  суетятся  сто  жильцов.

Украшает  строгий  ельник, домик -кучка … (муравейник).

Осень. Дети, мне  мой  ветерок  рассказал,  что  вы  знаете  про  меня  очень  хорошую         песню. Давайте все  её  послушаем.

                      Песня  «Где,  ты,  солнышко?.»

Осень.  Я  сегодня  гуляла  по  лесу  и  увидела, что  на  нашей  сказочной  лесной  поляне  выросли  замечательные  грибы, давайте  послушаем,  о  чём  они  говорят?

                  Дети  разыгрывают  сценку  «Спор  грибов».

Грибы  ( дети  в  шапочках  грибов)  сидят на  полянке. Под  лёгкую  музыку  радостно  вбегает  Маша  с  корзиночкой,  она  ищет  грибы.  Останавливается  перед  первым   грибом —  Белым.  Он  медленно  поднимается, растёт,  и  важно подбоченясь, встаёт  перед  Машей.

Маша.  Ой, какой  грибок  хороший

             И  съедобный  он  на  вид,

             В  шляпке  тёмной, с  белой ножкой,

             Вызывает  аппетит!

Белый  гриб. Гриб  я  самый, самый  лучший,

                       И  полезен  я  к тому  же.

                       Всем  на  радость  на  столе —

                       Забирай  меня  к  себе!

(Маша  берёт  гриб  за  руку,  идут  дальше,  встречают  подберёзовик.)

Маша.  Ой,какой  грибок  хороший,

             И  съедобный  он  на  вид,

             В  шляпке  тёмной,  с белой  ножкой-

             Вызывает  аппетит.

Подберёзовик.  Подберёзовик  мне  имя,  

                           Я  с  братишками  моими,

                           Под берёзами  расту,

                           Пью  холодную  росу,

                           Жду,  когда  за  мной  придёшь,

                           И  в  корзинке  унесёшь.

Маша  забирает  гриб.  Подберёзовик берёт  за  руку  Белый  гриб,  так  они  цепочкой  идут  за  Машей.  Следующий  на  пути  —  Подосиновик.

Маша.  Ой,  какой  грибок  хороший,

              И  съедобен  он  на вид,

              В  шляпке  рыжей,с  длинной ножкой,

              Вызывает  аппетит.

Подосиновик.  Я-Подосиновик весёлый!

                             Я  под осинами  расту,

                             И  любят  все  меня  в  засоле,

                             За  вкус  и  эту  красоту!   (показывая  на  свою  шляпку).

Маша  приглашает  подосиновик  присоединиться  к своей  компании. Все идут  дальше  и  встречают  маслят. (2  ребёнка  рядом. )

Маша.  Ой,   какой  грибок  хороший,

             И  съедобен он  на  вид,

             Их  тут  двое —  как  похожи,

             Вызывают  апппетит.

Маслята. Мы  — задорные  маслята,

                В  липких  шапочках  с  листом,

                В  наш  лесок  пришла  не  зря  ты,

                тоже  мы  с  тобой  пойдём!

                (Присоединяются  к  другим  грибам). Подходят  к  Мухомору.

Маша.  Ой,  какой  грибок  хороший,

             Но  съедобен  ли на  вид?

             В  красной  шапке,  в  белых  крошках-,

             Как  фонарь  в  лесу  горит!

Грибы.(хором).  Маша,  гриб  ты  не  бери,  ты  себя  побереги!

Мухомор.  Я —  убийца  беспощадный,

                   Мух  и прочей  ерунды,

                   Мой  костюм, как  флаг  парадный,

                   Красный  цвет заметишь  ты!

                   Я —  приманка  для незнаек!

                   И  храню  в  запас  я  яд!

                   Но  грибник  меня  встречая,  

                   Почему — то  мне  не  рад!

Грибы(хором). Маша!  Гриб   ты  не  бери,

                          Ты  себя  побереги!

Маша.  Мне  грибы  нужны  без  яда,

             Лишь  съедобным  буду  рада.

             Ну  а,  ты  злой  Мухомор,

             Уходи  подальше в  бор!  (Грозит  пальцем,  мухомор  убегает).

Маша.  Вот  грибы  хорошие,  после  дождика  проросшие.  (Показывает  на  собранные  грибы).

Грибы.  Белый  гриб.      Мы  полезны  и  вкусны,

              Подберёзовик.   В  супе  и  солёные.

              Подосиновик.  Детям,  взрослым  так  нужны,

Все.      Мы —  грибы  съедобные!

                   Танец  грибов.

Затем  с детьми  проводят  эстафеты.

                « Кто  больше  назовёт  грибов?»

Между  собой  соревнуются  2  команды.  Побеждает  та  команда,  участники  которорй  назвали  больше  грибов.  (За  каждое  название Осень  присуждает очко — фишку.)

                «  Кто  больше  соберёт  грибов?)»

2  игрока  с  корзинками  по  команде   ведущей  начинают  собирать  разложенные  по  залу  грибы  (бутафорские).  Победителем  становится  тот,  кто  собрал  больше  грибов.

Под  весёлую  музыку  в  зал  вбегает  Незнайка  в  переднике,  в  руках  он  держит  кастрюлю.

Незнайка.  Всем привет,  всем  привет!

                   Как я  торопился!

                   Нынче  праздничный  обед,

                   Я сварить  хвалился!

                   Пусть  Незнайкою  зовут,

                   Я  —  не  обижаюсь,

                   Всё  успею  -там  и  тут,

                   За дела  хватаюсь.

                   Ой,  да  здесь  грибов  полно,

                   Супчик  будет  славный,

                   Хоть  я  суп  варил  давно,

                   Я  тут  повар  главный!

Осень.  Незнайка,  не  спеши,  подружись  с  ребятами,  а  если  ты  забыл, как  и  из  чего нужно  варить  суп,  дети  тебе  подскажут, съедобный гриб,  или  нет!

Незнайка.  Ой,  ребята,  помогите,

                   Ой,  ребята  подскажите!

                   Как  варить  — то  этот  суп?

                   Что  в  кастрюлю —  то  кладут?

Осень.  Незнайка,  налей  сначала в  кастрюлю  воды,  (Незнайка  выполняет  все        действия ), покроши  картошку,  лук,  морковь, посоли  суп. Грибы  сначала  нужно  отварить,  затем  добавить  в  суп. Грибы  брать  нужно  чистые,  съедобные.  Дети,  назовите  съедобные  грибы!  (Дети  называют  знакомые  грибы).

Незнайка  мешает  поварёшкой  суп,  кладёт  туда  съедобные  грибы.

Незнайка.  Суп  чудесный  получился.

                   Я,  как  повар  отличился.

                   Суп  наварист  и  душист.

                   Вот  плывёт  лавровый   лист.

                   Суп  пока  остынет  пусть.

                   Я  ж  проверить  вас  берусь,

                   Все  вы  вижу  грибники,

                Но  где  же  песенки у  вас?  Я  послушаю  сейчас!

         Песня  «Урожай  собирай»  (А. Филиппенко,  Т.Волгина)

Осень.   Молодцы,  дети,  хорошую  песню  вы  приготовили.  А  давайте  ещё  для  Незнайки  и  всех гостей  споём  весёлые  частушки  про  Осень.

Частушки.  Осень  —  вкусная  пора,

                    Осень —  любит  детвора.

                    Эй,  ребята  не  зевай,

                    Созревает  урожай!

В огороде  и  в  саду,

Фрукты,  ягоды  найду,

Ой,  чего  здесь  только  нет.

Можно  сделать  винегрет.

                  До  чего  красив  наш  сад.

                  Всюду  яблоки  висят.

                  Жёлтые  да  красные,

                  А  на  вкус  —  прекрасные!

В  поле  выросла  картошка.

Урожай  у  нас  готов!

Посадили  мы  немножко,

Накопали  семь  мешков!

                В  огород  залез  козёл.

                Очень  удивился!

                Он  большой  кочан  нашёл!

                Чуть  не  подавился!

Вышла  Лида  в  огород.

Шляпу  нахлобучила.

Распугалось  вороньё,

Испугалось  чучело!

                В  огороде  лебеда,

                Жгучая  крапива!

                Или  спряталась  гряда,  

                Или  я  ленива!

Репа  крупная  у  нас,

Всей  семьёй  тащили.

Любовались  целый  час,

А  потом  сварили!

                 Кто  на  славу  потрудился,

                Кто  всё  лето  не  ленился,

                Тот  всю  зиму  будет  сыт.  Осень  щедро  наградит!

Незнайка.   Осень  наша  так  богата!

                    Как  я  много   тут  узнал!

                    Вот  спасибо  вам  ребята,

                    Я теперь  умнее  стал!

                    Знаю,  как  грибы  искать,

                    И  что  все  не  надо  брать!

                    Буду  брать  съедобные,

                    Для  еды  пригодные!

                    К  друзьям  своим  теперь  спешу,

                    Их  вкусным  супом  угощу!  До  свидания!  (Убегает  с кастрюлей  супа  в  руках).

Дети  встают  со  своих  мест  для  исполнения  заключительной  песни.

Дети.  Прощай  ненаглядная  Осень,

           Хозяйка  поры  золотой!

           Тебя  полюбили  мы  очень

            За  ласку  и  тёплый  покой!

            Спасибо  за  все  угощенья,

            За  ягод,  грибов  урожай!

             Но  скоро  зимы  приближенье,

(Хором)  Любимая  Осень,  прощай!

 Песня  «Золотая  песенка».

Осень.  Дети,  а  Незнайка  оставил  здесь  какой-то  свёрток,  давайте  посмотрим  что  в  нём.  (Разворачивает, а  там  подарки  детям.)  Ведь  это  он  вам  принёс  угощенье,  а  отдать  забыл.  (Угощает  детей).

Осень.  Дети,  спасибо  вам  за  тёплые  проводы!  Согласно  народной  примете,  я  ухожу  с  морозцами.  Смена  моя  закончилась,  пора  мне  торопиться  в  путь!  Прощайте,  ребята,  я  загляну  к  вам  через  год!  А  вы  теперь  поджидайте  зиму!

(Кланяется,  машет  рукой  и  уходит,  под  музыку  из  зала  выходят  дети).

Праздник осени «Осенний бал»

Сценарий

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс)

Цели:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
— экскурсии в осенний парк, лес;
— разучивание стихотворений, песен, сценки;
— оформление актового зала (осенние листья, шары);
— подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями)

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень — чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

1. Дети выходят под музыку № 1″Boris_Levi_Val_s_Osen» и танцую вальс

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети — выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Текст песни «Ах, какая осень»

1.Где ты, где ты, милая осень? 
Целый год тебя мы ждем. 
В лес осенний по тропинке 
Мы тебя встречать пойдем.

Припев: 
Ах, какая осень, ах какая.
Вся из желтых листьев – золотая, 
И дождя серебряные капли 
Песенки поют.

2.В паутинках между берёзок 
Прячет солнышко лучи. 
Ягоды, грибы, орешки 
Ты для нас прибереги.

Припев.

3.Ветер с осенью танцует, 
И кружится листопад. 
Разноцветные листочки 
В вальсе радостном летят. 

Под музыку «Осенний вальс» выходит Осень

.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов. -Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урож

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

Ведущий: Ребята, а что мы получаем Осенью?

(ответы детей)

А теперь Осень посмотри сказку про репку

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников  надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед:  
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.  (Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай! 

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Игра № 1 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время

Звучит музыка » Осенний вальс дождя»

Осень: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя.

Песня «Дождик» под нее танцуют девочки «Танец с зонтиками»

1.Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает.

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и идет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев

Дождик, дождь, кап, кап, кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь льет и льет

Погулять мне не дает.

2.Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять,

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано все.

Осень золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Осень: Действительно, в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь

Грибы

1.            «Мухомор». Красотищи  небывалой  гриб  стоит, как  зонтик  алый. Он  стоит  на  тонкой  ножке,  на  опушке  у  дорожки. Кто  там  рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь  мухомора!

2.            На  нем  бурый  колпачок, колпачок  на бочок. Кто  в  лесу  бывает, тот  его  и  знает. (Белый  гриб)

3.            Он  родился  в  день  дождливый  под  березой  молодой – круглый, гладенький, красивый, с  ножкой  тонкой  и  прямой. (Подберезовик)

4.            Стоит  мальчонка – замасляна  шапчонка ( Масленок).

5.  С  солнышком  кто  очень  дружен?

Долго  думать  тут  не  нужно.

Из  грибов  к  нему  всех  ближе  

золотистый  крепкий…(Рыжик)

6.          Под  тоненькой  осиной  вырос  гриб  на  ножке  длинной. Лишь  из  земли  проглянет  слегка, виден  грибок  тот  издалека. (Подосиновик).

7.          Ходят  в  рыженьких  беретах, осень  в  лес  приносят  летом. Любопытные  сестрички – золотистые (Лисички)

8         Знают  взрослые  и  дети – нет  грибов  дружней, чем  эти. На  пеньках  растут  в  лесу, как  веснушки  на  носу. (Опята).

9.. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут ( волнушки).

Игра: «Поймай гриб»

(Дети одевают коронки грибов(съедобных и ядовитых) Ведущим завязывают глаза. Дети ловят грибы под крики «Бери», «Не бери». Кто больше поймает грибов под музыку, тот и победил)

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий:Дорогая, Осень, а ребята приготовили для тебя частушки.

  ОСЕННИЕ  ЧАСТУШКИ

1.       Мы  осенние  частушки  пропоем  сейчас  для  вас!

Громче  хлопайте  в  ладоши, веселей  встречайте  нас!

2.       Как  красиво  все  кругом  золотым  осенним  днем:

Листья  желтые  летят, под  ногами  шелестят!

3.       Осень – времечко  сырое, дождик  льется  с  высоты.

Люди  чаще  раскрывают  разноцветные  зонты!

4.       Осень – чудная  пора, любит  осень  детвора!

В  лес  с  корзинками  мы  ходим, много  там  грибов  находим!

5.       Нет  вкуснее  яблок  спелых, это  знает  детвора.

Как  мы  яблоки  увидим, сразу  все  кричим «Ура!»

6.       Любим  свеклу  мы, морковку, и  капусту  тоже  есть,

Потому  что  витамины в  овощах  и  фруктах  есть!

7.       Ох, художница  ты, Осень, научи  так  рисовать.

Я  тогда  в  твоей  работе  тебе  буду  помогать!

8.       Тучка  глупая  не  знала, что  уж  осень  здесь  настала.

Огневой  лесной  наряд  ливнем  тушит  час  подряд.

9.       Осень  щедрая  такая  всех  одарит  за  труды.

Мы  на  праздник  Урожая  принесли  ее  плоды.

10.     Осень, осень  золотая, хорошо, что  ты  пришла!

          Ты  и  яблок, ты  и  меду, ты  и  хлеба  принесла!

11.     Осень, осень, до  свиданья, мы  прощаемся  на  год.

Улыбнись  нам  на  прощанье, в  гости  к  нам  идет  зима.

 Осень: Спасибо вам большое. Но и я приготовила для вас подарок

Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.-)

Игра «Узнай овощ»

в мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют) и

Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний  праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Статьи

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Подборка сценариев для Праздника осени в детском саду


Яркие краски золотых осенних деньков навеивают ностальгию об ушедшем лете. Но грустить не стоит, ведь поспел осенний урожай, да и столько еще приключений ждет всех нас в этот сезон! Так может быть, устроим веселый детский праздник? Мы как раз подобрали для вас 20 самых интересных сценариев от наших дорогих воспитателей. Делимся их наработками, а заодно предлагаем скачать красочные дипломы для дошколят с веселыми стихами и поздравлениями — чтобы мотивировать их и дальше быть умницами.

09 сентября 2021

Сценарии для младшей группы

28.jpg

  • Яркое праздничное мероприятие «Загадки листопада»
  • Сценарий осеннего праздника «Сеньор Помидор и Горох в гостях у детей»
  • Праздник «Здравствуй, осень!»
  • Сценарий веселого досуга для малышей «Проделки Бабы-Яги»
  • Досуговое мероприятие, развивающее творческое мышление «Что такое осень?»

Сценарии для средней группы

26.jpg

  • Музыкальная игра «Осенняя сказочка»
  • Праздник Осени «Овощной переполох»
  • Развлечение «Приключения бельчонка»
  • Праздничное мероприятие-развлечение «Что нам Осень подарила»
  • Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Что нам осень принесла?»

Сценарии для старшей и подготовительной групп 

27.jpg

  • Квест-представление «Дорога к Осени»
  • Праздник осени – квест-игра «Путешествие в осенний лес»
  • Сценарий праздника «Осенний бал в лесном кафе»
  • Праздничный осенний квест «Осень-художница»
  • Праздничное мероприятие по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
  • Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный салат»
  • Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни И. Крылова
  • Квест-поход «Осенние приключения»
  • Досуговое мероприятие «Осенний бал»
  • Разработка проекта «Осенняя философия»

диплом-13.png  диплом-04.png

Материалы в помощь дошкольному педагогу и воспитателю

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Современный сценарий вечера на хуторе близ диканьки
  • Совет что подарить бабушке
  • Современный салат на праздник
  • Современный прикольный смешной выкуп невесты сценарий смешной современный
  • Современный праздник масленица