Создай свой праздник

Как устроить праздник своими руками? Оформление, конкурсы, призы и подарки - все можно сделать на высшем уровне!

Праздник своими силами

Эта подборка статей будет полезна тем, кто любит организовывать семейные мероприятия самостоятельно. Я абсолютно уверена, что делать все это только из желания сэкономить никто не будет. Я много общаюсь с читателями в социальных сетях, поэтому хорошо представляю, как много людей разного возраста готовы устраивать друг для друга яркие незабываемые праздники.

Идеями могут воспользоваться и начинающие аниматоры. Увы, я не могу публиковать сценарии, по которым работают профессиональные аниматоры и ведущие, поэтому просто набрасываю идеи, чтобы разбудить вашу фантазию.

Конкурсы для детей

К счастью, с 2011 года я начала собирать все подборки конкурсов в один удобный список:

  • Вот полный перечень конкурсов для детей от 1 года до 13 лет.
  • А это  — бесплатные сценарии детских квестов (все можно распечатать)
  • Поборка призов за участие в конкурсах

Домашние квесты по сценариям «из коробочки»

Вот примеры таких квестов:

[yw_buy id=662956926 view=1]
[yw_buy id=662496878 view=1]

Мастер-классы для детей и родителей

Сразу небольшое уточнение. Тут мастер-классы не для того, чтобы вас чему-то научить. Вам все это пригодится в том случае, если есть желание провести творческий мастер-класс в детском летнем лагере, на детском празднике в честь дня рождения, в предновогодние деньки со своими детьми и т.д.

    • Панно «Маленькая балерина»
    • Роспись пряников (а вот отдельно «как сделать глазурь» и «как сделать тесто»)
    • Роспись деревянных заготовок
    • Изготовление леденцов
    • Роспись камней
    • Как сделать Капитошку
    • Мастер-класс для мам «Юбочка ТУТУ»
    • Печенье с предсказаниями

Юбилей

Вы можете сами организовать собственный юбилей или устроить грандиозный праздник для близких и друзей. Тут главное — ИДЕЯ. Вот подборка статей, которая вас настроит на творческую волну.

    • 15 творческих идей для проведения яркого «домашнего» юбилея
    • Изучаем календарь необычных праздников и ищем чудесные совпадения
    • Тематический юбилей: 10 подсказок с идеями
    • Караоке-юбилей «С песней по жизни»
    • 12 способов поздравить юбиляра на работе
    • Идеи для шуточного награждения

Новогодние идеи для всей семьи

Это моя самая любимая тема! Каждый год стараюсь придумать что-то новенькое, чтобы ваши домашние праздники можно было вспоминать до следующего декабря. Мои читатели особенно ждут конкурсы «по гороскопу», и я всегда советую просматривать подборки за прошлые годы, так как всегда можно найти что-то подходящее и немного переделать.

Новый год в кругу семьи
Детские новогодние конкурсы до 16 и старше
Все детские конкурсы вместе ТУТ
Год лошади
Год Козы
Год Обезьяны
Год Петуха
Год Собаки
Год Свиньи
Год Крысы
Год Быка
Год Тигра

Оформление праздника

Я собираю самые простые приемы для оформления детского и взрослого праздника. Сейчас, на мой взгляд, все это очень просто осуществить: в интернете полно примеров от классных дизайнеров, а в магазинах — готовые украшения их бумаги и пластика, которыми можно украсить помещение за час.

Вот 15 идей для организации фотозоны
Буквы и цифры для праздника
Приемы для оформления детской комнаты ко дню рождения
Гирлянда-ручеек
Готовый бумажный декор

Семейные рецепты праздничных блюд

Да, именно семейные. Простые и вкусные. Рецепты, проверенные временем. Я их писала для себя и своей дочери, а сейчас есть достаточно много людей, которые возвращаются именно за моим фаршированным карпом или маринованными перцами на сайт)).

Вот все рецепты вместе.

Детский праздник станет чудесным событием для малышей или подростков, если доверить его подготовку и проведение ивент-профессионалам.

При организации важно ориентироваться на простой принцип: ребятишкам нравятся мероприятия, на которых можно играть, активно участвовать в программе и удовлетворить врожденную любознательность. Поэтому в детской аудитории на ура проходят мастер-классы. Благодаря им маленькие гости узнают что-то новое и участвуют в практическом этапе. Как раз его результат становится особенно впечатляющим, ведь в зависимости от программы ребята могут:

  • полакомиться десертом или напитком, который приготовили сами;
  • сфотографироваться в необычном антураже;
  • забрать на память созданные своими руками творческие работы.

Предлагаем лучшие идеи для веселого детского праздника и подскажем, какие мастер-классы будут уместны в таких ивентах. Но начнем с общих правил, которые помогут родителям и педагогам не допустить ошибок при подготовке события.

Квест для детей Гравити Фолз

Как провести детский праздник?

Чтобы весело, ярко и без проблем провести детский праздник, при выборе формата важно учесть:

  • возраст гостей — от него зависит длительность мероприятия, например, торжество для малышей не должно превышать 1–2 часов, тинейджеры могут развлекаться 3–4 часа;
  • пол участников — если интересы малышей практически одинаковы вне зависимости от гендера, то для подростков идея мероприятия играет существенную роль;
  • локацию — площадка должна вместить приглашенных и иметь необходимое оснащение, важна комфортная температура, возможность проветривания, наличие санузлов;
  • бюджет — в смету следует внести средства на оформление локации, угощение, сувениры, оплату аниматоров и других ивент-специалистов, прочие актуальные расходы.

Чаще всего праздники для малышей и подростков организуют к дню рождения, выпускному в детском саду, начальной или средней школе, торжеству в честь какого-то достижения ребенка. Местом для события может стать квартира, частный дом, дача, арендованное помещение, кафе, игровой клуб.

Идеально подготовим веселый детский праздник!

Если говорить о форматах праздников, то четко разграничить их сложно, поскольку нередко в одном мероприятии гармонично сочетаются элементы разных типов. Однако ориентировочные классификации существуют. Наиболее популярными у детей ивентами стали:

  • квест— приключенческая игра с заданной тематикой;
  • концерт — с выступлениями артистов или самодеятельный;
  • музыкальная, танцевальная или творческая вечеринка;
  • соревнование — интеллектуальная или спортивная игра;
  • познавательный или развлекательный мастер-класс;
  • мероприятие на природе — пикник, дачное барбекю, мини-поход.

При любом формате следует чередовать активные и спокойные элементы программы, чтобы дети не утомились, не потеряли интерес к происходящему. Нелишне вести фото- и видеосъемку, а также подготовить всем гостям сувениры на память о событии.

1. Праздник на природе

В теплые сезоны любой праздник можно отметить на открытом воздухе. Подойдет лесная поляна, берег реки, дача. В программе уместны подвижные игры и приготовленное на гриле угощение. Можно провести кулинарный мастер-класс по барбекю, пригласив профессионального повара.

Повод: любое торжество поздней весной, летом или ранней осенью.

Особенности: важно соблюдать технику безопасности, особенно у огня (костра, мангала).

Детский праздник на природе

2. Маскарад

Идеи для карнавала разнообразны, например, можно провести детский праздник как бал сказочных или литературных персонажей, парад супергероев, пижамную вечеринку с масками для сна. Причем участникам иногда даже не обязательно заранее заботиться о карнавальном костюме — преобразиться прямо на площадке поможет яркий аквагрим, мастер-класс по изготовлению ободков троллей, световых мечей и т. д.

Повод: Новый год, Хэллоуин, День защиты детей, день рождения, другие праздники.

Особенности: если предполагается конкурс на лучший костюм, желательно назначить множество номинаций, чтобы победителей было как можно больше.

Маскарад для детей

3. Остров сокровищ

Празднование легко превратить в развивающую игру с преодолением препятствий и решением интересных головоломок, отправившись вместе с веселыми добрыми пиратами на остров сокровищ.

Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе, День защиты детей.

Особенности: квесты приключенческого направления особенно нравятся мальчикам младшего школьного возраста.

Праздник для детей с пиратами

4. Арт-вечеринка

Формат предполагает совместное изобразительное творчество под руководством художника. Выбор техник рисования широк: это и традиционная пастель, масло или акварель, и необычные варианты. Детям нравятся картины из скрепок и песка, граффити и спрей-арт, марморирование, эбру, живопись-набрызг, монотопия на стекле, центробежное рисование.

Повод: день рождения, выпускной вечер, уик-энд.

Особенности: арт-вечеринки с использованием необычных техник максимально привлекательны для подростков.

арт вечеринка для подростков

5. Снежная крепость или картонный городок

Площадку для веселого сражения или занимательной ролевой игры можно сделать самостоятельно, если начать детский праздник со строительства снежной крепости или мини-городка из картона. Получившееся изделие станет декорацией для основного события и оригинальной фотозоной.

Повод: начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей, организованное знакомство соседей во дворе после новоселья.

Особенности: чем больше участников, тем масштабнее получится построенный объект.

Картонный городок на детский праздник

6. Погружение в старину

Детям даже не слишком отдаленное прошлое кажется почти древней легендой. Тем интереснее им будет погружение в старинную сказку, где время смотрели не на смартфоне, а на настенных часах, где у каждой семьи был герб, а барышни записывали стихи в альбом и украшали его обложку рисунками, кружевами, ленточками.

Такой праздник идеален для самостоятельного изготовления состаренной баночки с фигуркой, декорирования блокнота в технике скрапбукинга, оформления настенных часов или создания фамильных гербов.

Повод: любой праздник в винтажной обстановке.

Особенности: изготовленные на мастер-классе изделия можно использовать в декоре интерьеров.

Творческий мастер-класс для детей

7. Веселый поумняриум

Развлекаясь, можно узнать много нового и полезного для обычной жизни. Например, откуда в нашу страну пришел чай и как его правильно заваривать, как сделать банку со свечой и почему стекло не лопается от ее пламени, как сварить мыло и почему оно пенится…

Интересное шоу для детей — отличный способ отметить праздник, а заодно узнать что-то новое.

Повод: важное событие или просто желание хорошо провести досуг.

Особенности: интеллектуальные игры, шоу и мастер-классы помогают развитию внимания, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы.

Химическое шоу для детей

8. Игра в театр

Детям нравится представлять себя разными персонажами, перевоплощаться. Поэтому они получают огромное удовольствие от постановки домашних спектаклей. Используйте эту особенность для организации яркого праздника — пригласите аниматора, который проведет занятие по актерскому мастерству. А завершить мероприятие можно мини-постановкой, в которой будет роль для каждого маленького гостя.

Повод: День театра, начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей.

Особенности: перед тем как выбрать литературную основу для спектакля, составьте список участников — это поможет организовать все так, чтобы каждому досталась посильная роль, тогда детский праздник запомнится приятными впечатлениями.

Актерское мастерство для детей

9. Аромасказка

Ароматерапия помогает улучшить настроение, успокоиться или взбодриться. А ведь окружить себя приятными запахами очень легко — достаточно поиграть в парфюмеров или флористов. Можно заняться изготовлением парфюма, саше, гелевых свечей, букетов.

Повод: любой праздник или выходной.

Особенности: важно выяснить, нет ли у приглашенных аллергии на какие-то запахи, чтобы исключить такие материалы.

Парфюмерный мастер-класс для детей

10. Чайный дом

Чаепитие — традиционная часть детских праздников, а если к столу подается торт, оно вызывает настоящий восторг. Красиво организовать событие поможет мастер-класс в виде китайской чайной церемонии.

Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе.

Особенности: участники узнают о восточных традициях заваривания и подачи чая, затем попробуют напиток, приготовленный мастером.

Чайная церемония на детский праздник

11. Летний сквер

Отличная идея для дачного праздника или мероприятия во дворе многоэтажки — стилизованный летний сквер, где дети играют в догонялки и прятки, а чтобы освежиться, пробуют любимые холодные лакомства. Подобное событие особенно оценят ребятишки, вынужденные оставаться в жару в мегаполисе, таком как Москва или Санкт-Петербург, или даже в маленьком городе. В программу импровизированного летнего сквера органично впишутся мастер-классы по приготовлению азотного мороженого и бодрящего лимонада.

Повод: любой летний праздник или уик-энд.

Особенности: приготовление лакомств организуется как интересное шоу, которое заканчивается дегустацией.

Азотное мороженое для детей

12. Студия дизайна

Опыт показывает, что самые любимые детали интерьера для детей — их творческие работы, развешанные на стенах или расставленные на полках. Поэтому ребята воспринимают художественные мастер-классы как замечательные праздники, наполненные позитивными эмоциями. Детям можно предложить создание картин в разных техниках, украшение фоторамок, плетение венков на дверь, декупаж шкатулок, изготовление других декоративных поделок.

Повод: развлечение в плохую погоду, любой праздник, уик-энд.

Особенности: при желании можно заказать несколько мастер-классов и создать наборы интерьерных аксессуаров в едином стиле.

Профессия дизайнер для детей

13. Бабушкино детство

Бабушки и дедушки могут научить ребятишек любимым играм своего детства: в прятки, классики, салочки, казаки-разбойники. Приятным завершением такого события станет воспоминание о домашних вкусностях и мастер-класс по приготовлению варенья или выпеканию блинов. Уютный праздник поможет сблизить семью, всем ее поколениям лучше понять друг друга.

Повод: день рождения, уик-энд, любой семейный праздник.

Особенности: для такого мероприятия идеально подойдет локация, позволяющая часть программы провести на воздухе, а вторую — на кухне.

Летние мастер-классы для детей

14. Путешествие в Хогвартс

Среди современных мальчишек и девчонок много фанатов юного волшебника Гарри Поттера. Поэтому весьма популярно проведение праздников для детей, напоминающее о школе Хогвартс. Такое мероприятие можно организовать как магический урок или необычный карнавал, соревнование или квест. А на память о погружении в магию предложите участникам мастер-класс в стиле Гарри Поттера, например, создание монстр-книги, цветка в колбе, зелья с сухоцветами, волшебной палочки.

Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: тематика волшебства интересна даже детям, которые еще не знакомы с героями Джоан Роулинг.

Детский праздник с Гарри Поттером

15. Модный показ

Одежда — один из лучших способов самовыражения, поэтому дети (особенно подростки) с удовольствием участвуют в мероприятиях, которые напоминают модный показ. Вариантов наполнения таких событий множество. Ярким дефиле можно завершить мастер-класс по росписи футболок или холщовых сумок, изготовлению браслетов с шармами или повязок на голову, декорированию галстуков или красивому завязыванию таких аксессуаров.

Повод: 8 Марта, 23 февраля или другой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: при росписи одежды и сумок используются устойчивые краски для работы по ткани.

Мастер-класс по росписи футболок для детей

16. Царство цветов

Цветы хороши в оформлении интерьеров и как подарок, а флористический мастер-класс превращает даже обычный день в замечательный праздник. Такое мероприятие обязательно понравится детям. Они могут создать из живых полевых и культурных растений цветочные корзинки, флорариумы, бутоньерки и браслеты. Интересный вариант праздника цветов — посадка луковичных растений в деревянные ящики: получившиеся композиции будут долго радовать красотой и благоуханием.

Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: в работе используются флористические приспособления и материалы, благодаря которым изделия из живых цветов получаются максимально эстетичными и долго сохраняют свежесть.

Флористика для детей

17. Фабрика игрушек

Современные дети окружены всевозможными смарт-игрушками, поэтому традиционные куклы, машинки, мозаики, калейдоскопы превратились для них в нечто необычное, вызывающее интерес и восторг. Тем более увлекательно сделать игрушку своими руками. Значит, работа мастером на импровизированной фабрике станет приятным событием для ребенка. В программу такого мероприятия можно включить мастер-класс по изготовлению калейдоскопов, антистрессовых капитошек, кукол из лыка или лоскутков, росписи матрешек и других деревянных фигурок.

Повод: День России или другой праздник, Святки, свободный вечер, уик-энд.

Особенности: на мероприятии дети узнают интересную информацию о народных традициях.

Детские мастер-классы по созданию игрушек

Наши веселые развлечения дарят малышам счастье!

18. Шоколадная сказка

Обожаемое всеми лакомство — шоколад — способно стать не только угощением, но и главной идеей праздника. Маленькие гости с удовольствием поучаствуют в приготовлении шоколадных конфет или бомбочек, украсят капкейки кремом с какао. Затем сладости можно съесть или забрать как сувениры.

Повод: день рождения, День защиты детей, Всемирный день шоколада, другие праздники.

Особенности: для приготовления лакомств используется шоколад премиум-качества, орехи, фрукты, изюм, кондитерская посыпка.

Шоколадный мастер-класс для детей

19. Мечты о небе

Желание стать космонавтом или летчиком испытывает практически каждый мальчишка. Грезят о небе и многие девочки. Подарить детям незабываемые впечатления поможет праздник с мастер-классом по росписи и запуску воздушных змеев, изготовлению самолетиков-планеров или космонавтских шлемов.

Повод: День космонавтики, 23 февраля, другие праздники.

Особенности: практическое занятие хорошо совмещается с увлекательными рассказами об истории авиации и космонавтики.

Авиамоделирование для детей

20. Мульти-пульти

Просмотр хороших мультфильмов — замечательное развлечение, а самостоятельное создание анимационной ленты — восхитительное занятие. Маленькие режиссеры могут делать общий мультик или работать индивидуально, используя пластилиновых или нарисованных героев. А потом здорово будет устроить просмотр, как в кинотеатре — с попкорном и вкусным лимонадом.

Повод: день рождения, День защиты детей, выпускной в детском саду или начальной школе.

Особенности: для мастер-класса по мультипликации используется профессиональная камера.

Мультипликация для детей

Где заказать праздник для ребенка

Итак, устроить детский праздник можно практически по любому поводу, да и без него — просто из желания доставить ребенку удовольствие, организовать развивающий досуг или с пользой провести время в семейном кругу. Для успеха мероприятия, выбирая формат, нужно ориентироваться на интересы и особенности аудитории. Не стоит бояться сочетания вариантов, ведь объединение познавательных, игровых и практических элементов способствует развитию ребенка.

Профессиональная организация детских праздников с упомянутыми в статье мастер-классами доступна в Москве и Санкт-Петербурге через арт-студию AlexGrim. Звоните, обращайтесь в чат на сайте, в мессенджеры, по электронной почте или приходите в офисы компании.

Как организовать крутое мероприятие своими силами

Пошаговая инструкция, как собрать команду, найти деньги и ничего не забыть.

Как организовать крутое мероприятие своими силами

Рома Станкевич

Продюсер мероприятий в коворкинге «Таблица».

Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?

Продумайте идею мероприятия. Это должна быть не абстрактная мысль, а вполне конкретная цель. Чётко ответьте на три вопроса:

Что я хочу организовать?

Так вы определите формат мероприятия. Это может быть вечеринка, фестиваль, лекторий или кинопоказ. Подумайте, для какой аудитории вы это делаете и сколько человек хотите привлечь.

Где будет проходить мероприятие?

Исходя из формата решите, какое вам нужно место. Например, закрытое помещение на 200 человек, зрительный зал на 500 человек или площадка на открытом воздухе на 70 человек.

Когда будет проходить мероприятие?

Выберите точную дату заранее, чтобы успеть сделать всё в срок. Небольшое мероприятие на 100 человек можно подготовить за месяц, а музыкальный фестиваль на 1 000 человек — не меньше чем за полгода. Чем раньше вы определитесь, тем проще вам будет найти площадку.

Готовая идея будет выглядеть так: «Я хочу устроить техно-вечеринку на городском пляже 31 августа в честь последнего дня лета. На тусовке должно быть не меньше 200 человек и два приглашённых диджея».

Я смогу сделать всё в одиночку?

Вряд ли. Дел много, а в сутках только 24 часа. Поэтому лучше собрать команду единомышленников, между которыми вы поделите все задачи. Хорошо, если рисовать афиши будет дизайнер, продвигать проект — опытный SMM-специалист, а настраивать оборудование — звукач.

Не бойтесь передавать часть обязанностей другим людям. Главное, чтобы они были заинтересованы в результате и на них можно было положиться. Вы серьёзно облегчите себе жизнь, назначив продюсера мероприятия. Его задача — решать все вопросы и споры, контролировать команду и брать на себя ответственность за происходящее.

Если не знаете, где искать нужных людей, помогут онлайн-сервисы:

  • EventCatalog.ru — самая большая база площадок и подрядчиков.
  • theGIFTED — мгновенный поиск работников и интересных персонажей.
  • YouDo — поиск волонтёров или работников за небольшую плату.

Команда есть, что делать дальше?

Составьте список всех дел. Вам наверняка нужно продумать концепцию мероприятия, определить бюджет, найти и подготовить помещение, пригласить музыкантов, арендовать оборудование, сделать афиши, организовать кейтеринг (доставку и подачу еды и напитков). Не останавливайтесь, пока рядом с каждым пунктом не будет стоять галочка.

Соберитесь всей командой, обсудите план действий и распределите обязанности. Каждый должен понимать, за что он отвечает. Для всех задач установите дедлайн.

Используйте Trello или «Google Таблицы» для работы с задачами. Удобно, когда доступ к документу есть у всей команды.

Обязательно записывайте все новые номера в контакты. Лучше делать это по схеме «Имя_Должность_Дата мероприятия». Например, «Влад Фотограф 15.07». Так вы точно не запутаетесь.

Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?

Можно. Стандартный план выглядит так:

  1. Договориться о встречах с волонтёрами, командой и спонсорами.
  2. Подготовить билеты, гостиницу и трансфер для приглашённых гостей.
  3. Заказать дизайн и печать листовок, плакатов, фирменных футболок и всего остального, что нужно заранее рисовать и печатать.
  4. Арендовать и подготовить площадку. Продумать места для посетителей, персонала, оборудования и парковки. Согласовать списки гостей и организаторов с владельцами площадки.
  5. Прописать тайминг события — что в какое время будет происходить. Вы должны знать с точностью до минуты, когда подают еду, а когда говорит ведущий.
  6. Арендовать технику. Минимальный набор: ноутбук, колонки, микшер, два микрофона, экран и проектор. На больших мероприятиях удобно использовать для связи с командой рации с гарнитурой.
  7. Договориться с фотографом и видеографом. Прописать техзадание, договориться о сроках и заключить договор.
  8. Нанять обслуживающий персонал: охрану, гардеробщика, официантов, службу клининга. Количество людей зависит от мероприятия. Вполне возможно, что вам не потребуется дополнительный персонал или вы найдёте волонтёров.
  9. Найти ведущего. Это важно. От него будет зависеть настроение гостей и общая атмосфера мероприятия.
  10. Продумать логистику: как доставить людей, оборудование и еду к месту мероприятия и обратно.

Внештатные ситуации — скорее норма, чем исключение. Предусмотрите план Б для каждого пункта: что делать, если вам внезапно откажут в площадке? А если будут проблемы со звуком? А если пойдёт дождь?

Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?

Сначала посчитайте примерный бюджет мероприятия и составьте смету. Учтите все расходы: помещение, оборудование, приглашённые гости, реклама, полиграфия, логистика, кейтеринг, команда. Например, расходы на приглашённых гостей включают покупку билетов, проживание, питание, трансфер и гонорар. Расходы на команду: оплата телефонной связи, питание, покупка реквизита.

Когда вы точно поняли, сколько нужно, начинайте собирать деньги. Где их искать — зависит от формата мероприятия.

Если устраиваете что-то социально значимое (городской фестиваль граффити, научно-популярную лекцию для школьников), можно подать на грант, запустить сбор средств на Planeta.ru или привлечь волонтёров.

Если делаете коммерческое мероприятие — ищите спонсора, заинтересованного в пиаре. Сделайте красивую презентацию и ясно опишите, какую выгоду спонсор получит от участия в вашем проекте и что от него требуется. Только будьте честными и не обещайте того, чего сделать не можете. У вас будет больше шансов на успех, если целевая аудитория вашего мероприятия совпадёт с целевой аудиторией компании-спонсора.

Если организовываете свадьбу лучшего друга — подключайте знакомых и друзей. Они могут предоставить вам подходящую площадку, технику и ведущего.

Хороший способ уменьшить бюджет коммерческого мероприятия — торговаться с подрядчиками и работать по бартеру. Самые затратные подрядчики — кейтеринг и алкогольный бар. Ставьте свои условия, чётко прописывайте техзадание и не стесняйтесь просить скидку.

На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?

Важна каждая мелочь, даже количество туалетов и наличие велопарковки. Но есть пять главных элементов, от которых зависит успех любого мероприятия:

  • Свет. Хороший свет — это когда сцену отчётливо видно, прожектора не слепят, а на гостей не падают некрасивые тени.
  • Звук. Проверьте технику несколько раз, настройте микрофон и согласуйте с владельцем помещения регламент уровня шума на площадке.
  • Чистота. Никакого мусора, грязных полов и неубранных туалетов.
  • Безопасность. Изучите план эвакуации и проведите инструктаж для команды и волонтёров. Все должны знать, где находятся запасные выходы, огнетушители и аптечка.
  • Температура. Никому не должно быть слишком жарко или слишком холодно — стоит проверить циркуляцию воздуха и исправность кондиционеров. Комфортная температура в помещении в тёплое время года — 23–25 °C, в холодное — 22–24 °C. Если проводите музыкальный фестиваль, температура должна быть ниже (20–22 °C), потому что после танцев у сцены всем точно станет жарко.

С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?

Нужно подготовить два уведомления: в администрацию города и в ОВД (если на мероприятии будет меньше 2 000 человек). Их можно отправить по почте или курьером, по два экземпляра в каждый орган. Если вы планируете мероприятие, на котором будет больше 2 000 человек, нужно дополнительно отправить уведомление в правительство региона и в региональное ГУВД.

Уведомление пишется в свободной форме: нужно указать, что вы устраиваете, какое название и цель мероприятия, где и когда оно будет проходить, сколько ожидается участников, кто организаторы. Примеры уведомлений поищите в интернете.

Заключайте договоры со всеми подрядчиками, которые поставляют вам технику, кейтеринг или дают в аренду помещение. Чётко обговаривайте все детали и следите за тем, чтобы они были в договоре. Например, если договорились, что финальная уборка за собственником помещения, этот пункт должен быть в договоре.

Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?

Придумайте название и логотип. Пусть дизайнер нарисует афиши и разработает фирменный стиль. Сделайте простейший сайт с информацией о событии — например, на Tilda.

Разошлите пресс-релиз с информацией о мероприятии: что, где и когда вы проводите, кто организаторы, партнёры и основные участники. Старайтесь заинтересовать журналистов. Не пишите слишком сухо и отправляйте пресс-релизы в профильные СМИ — те, у которых такая же целевая аудитория, как и у вашего события. Контакты редакции на большинстве сайтов можно найти в открытом доступе.

Не забывайте о продвижении в соцсетях. Создайте встречу в Facebook*, «ВКонтакте» и страницу события в Instagram*. Запустите таргетированную рекламу и правильно настройте показы: она должна показываться только вашей целевой аудитории, чтобы рекламный бюджет не уходил впустую. Попросите крупные городские сообщества и блогеров рассказать о вашем мероприятии на своих страницах. Если совсем не разбираетесь в SMM, почитайте блог «Нетологии» — там много полезных материалов о продвижении в соцсетях.

Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?

Будьте во всеоружии. У организатора всегда должен быть заряженный телефон со связью и интернетом, зарядник, запасной ноутбук, удлинитель, переходники HDMI на все возможные разъёмы, стикеры, скотч, несколько зажигалок, канцелярский нож, лейкопластырь и болеутоляющие таблетки на случай, если разболится голова.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создай настроение праздника
  • Создай атмосферу праздника
  • Современные легкие салаты на праздник
  • Сокращенный сценарий сказки 12 месяцев
  • Современные китайские праздники