Спасение планеты сценарий

СЦЕНАРИЙ «СПАСЕНИЕ ПЛАНЕТЫ»  К ДНЮ ДРУЗЕЙ, ДРУЖБЫ 

              СЦЕНАРИЙ «СПАСЕНИЕ ПЛАНЕТЫ»  К ДНЮ ДРУЗЕЙ, ДРУЖБЫ

Дети находятся на площадке, под музыку выбегает Ведущая яркой одежде.

Трек 1

Ведущий: Всем привет! Ничего себе, а что это у Вас тут происходит?

Дети: У нас праздник!

Ведущий: Праздник?? Я очень люблю праздники. А в праздники принято друг друга поздравлять. Давайте все вместе поздравим друг друга.

Трек 2  ПОЗДРАВЛЯЛКА

1,2,3,4,5 Будем праздник начинать

И друг друга поздравлять.

Мы   3 раза топнем 1,2,3,

И  3 раза хлопнем 1,2,3

Покружились 1,2,3

И поздравим всех……УРА!!!

Ведущий: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

Дети: ответы детей

Ведущий: Правильно, ребята! Мы будем говорить о друзьях, о дружбе.

А как, по-вашему, что такое дружба? (внимание, забота друг о друге, помощь, взаимопонимание)

Молодцы, ребята, сколько вы знаете о дружбе!

Скажите, ребята, что произойдет, если на земле исчезнет дружба?

Оказывается, во Вселенной есть такие планеты, на которых забыли, что такое дружба.

Мы только что получили послание с одной планеты.

Робот: Я робот, нашей планете нужна помощь. Пожалуйста, помогите разобраться и навести порядок. Трек 3

Ведущий: Жители на этой планете разучились дружить, стали часто ссориться, поэтому ни одного дела не могут сделать вместе. У планеты нет даже названия, так как жители не могут договориться даже в этом. Планета разрушается и может скоро погибнуть. Жителям планеты нужна наша помощь.

Вы согласны отправиться в путешествие, чтобы спасти эту планету?

Дети: Да.

Ведущий: Путешествовать мы будем на волшебных звездолетах ..У меня есть магическая сила….  Все   волшебство – в указательном пальце.  А Вас на животе волшебная кнопка, потрите живот , чувствуете? Как подниму указательный палец вверх, сразу трем животик… И отправляемся в полет.

Готовы?

Трек 4 ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Ведущий: Планета Земля уже далеко от вас, а вокруг только темный необъятный космос… Но вам не страшно, ведь вы знаете, что рядом с вами надежная команда, друзья, которые всегда придут на помощь.

Ведущий:        Мы с вами приземлились на планету. И должны будем пройти целый ряд испытаний, которые помогут жителям планеты понять, что такое дружба. За каждое пройденное испытание вы будете получать лепесток на котором написаны главные правила дружбы . И в конце мы с вами соберем «Цветок Дружбы»

А вот и первое испытание, которое нам предстоит пройти.

1.ИГРА «СЛЕДЫ ДРУЖБЫ» Трек 5

Делятся на две команды , переправляемся  на другую сторону перекладывая следы (по типу игры переправа через болото) обратно бег по прямой.

(Получают 1 лепесток )

Ведущий: Молодцы, ребята справились. Самое важное в дружбе – уметь поддерживать друг друга. Следующие испытание..

2. ИГРА  «ДРУЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ» Трек 6

Ведущий: Я пригашаю по 4 человека от каждой команды.

Как поется в известной вам песне «Дружба начинается с улыбки». И я прошу вас нарисовать веселый смайлик фломастером, который вы будете держать все вместе. (Игра повторяется со следующими детьми)

Ведущий: И с этим испытанием вы справились успешно. Вот какие веселые смайлики у нас получились. Теперь жители планеты знают, что нужно уметь работать в коллективе.

(Получают лепесток 2)

Ведущий: А сейчас мы устроим дружный танец. От каждой команды я приглашаю по 6 человек. Обе команды занимают место на своей «танцплощадке» (ГАЗЕТА). Пока звучит музыка – вы танцуете. Но заступать за площадку нельзя. Кто заступил – выходит из игры. Танцплощадка будет уменьшаться. Ваша задача как можно большим количеством остаться на площадке.

3. ИГРА «ДРУЖНЫЕ ТАНЦЫ» Трек 7

(Игра повторяется со следующими детьми)

Ведущий: Молодцы,  вы справились и показали какие вы  дружные.  

(Получают лепесток 3)

Ведущий: Следующее задание, ребята, будет непростым. На планете много маленьких звездочек, сейчас и мы с вами превратимся в звезды и дружно полетаем.

4. ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ» Трек 8

Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой».

На музыкальное вступление хлопают в ладоши

Звезды прыгают, резвятся, Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.

Звезды любят поиграть.

Звезды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.        

Звездочка, лети!

Ну а ты её лови!        Грозят друг другу указательным пальчиком правой руки, придерживая руку под локоток.

Ты смотри, не зевай!

И скорей её поймай!        Грозят пальчиком левой руки

«Звездочка» убегает, другой – догоняет.

При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок.

Ведущий: Молодцы,  и с этим испытанием вы справились.

(Получают лепесток 4)

Ведущий: А вы знаете, что люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

5. ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЦВЕТОК» Трек 9 

( дети передают цветок, у кого остановился цветок тот выполняет задание по тексту)

Ведущий: Какие вы молодцы, все испытания выполняете. Дружба бывает еще и веселой!

(Получают лепесток 5)

Ведущий: Следующие испытание на внимательность! 

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Друг к дружке….прикоснулись

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

6. ИГРА « ДРУГ К ДРУЖКЕ» Трек 10

(Получают лепесток 6)

Ведущий: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. 

Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?»

Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг. • Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

• Смешной мишка Винни- пух и … (Пят ачок)

 • Малыш и … (Карлсон)

• Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

• Добрая Белоснежка и…..(7 гномов)

• Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)

— Молодцы, хорошо справились.

(Получают лепесток 7 )

Ведущий: Вот мы и собрали все лепестки с правилами дружбы. А теперь давайте, соберем цветок, чтобы подарить жителям планеты.

СОБИРЮТ ЦВЕТОК ( ПАПКА ЦВЕТОК ДРУЖБЫ) Трек 11

Робот: Спасибо. Вы хорошие дети! Трек 12

Ведущий: Ну, что, ребята! Мы помогли жителям планеты понять, что такое дружба, какими качествами должны обладать настоящие друзья, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить дружбу. А нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Наши звездолеты отправляются в обратный путь.

Трек 13  ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Ведущий: А сейчас, предлагаю всем вместе с друзьями станцевать Танец друзей.

ФЛЭШМОБ « ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Трек 14

Ведущий: Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Качества друга:

ДОБРЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЧЕРСТВЫЙ

ИСКРЕННИЙ

ВРАЖДЕБНЫЙ

РАССУДИТЕЛЬНЫЙ

ЛЖИВЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ПОКЛАДИСТЫЙ

УПРЯМЫЙ

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ

ВЕРНЫЙ

ЖАДНЫЙ

КРАСИВЫЙ

ЗАДИРИСТЫЙ

ГРУБЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Правила дружбы

Не выдавай чужие секреты

Будь откровенным с другом

Не груби

Не бойся попросить прощения

Радуйся успехам друзей

Не ябедничай

Прощай обиду

Не злись

Не жадничай

Не оставляй в беде

Береги друзей

Не обижай друзей

Не завидуй

бесплатный сценарий экологического квеста

Актуально! 2017 год объявлен годом экологии. Во всех школах идут мероприятия, посвященные этой теме, поэтому я решила написать сценарий, который могут использовать учителя начальных классов.

Это не сценарий театрализованного шоу, которое проходит на сцене, и не массовый праздник для сотен детей. Это игровая программа для одного класса (20-30 человек), которую можно проводить в небольшом помещении.

Реквизит самый простой, главную роль может исполнить приглашенный аниматор, сам учитель, кто-то из родителей или ученик старших классов.

В сценарии я упоминаю несколько экологических проблем: уничтожение лесов, изменение климата, дефицит питьевой воды, накопление мусора, исчезновение редких видов животных, загрязнение воздуха. Дети вместе с главным героем ищут способы спасения далекой планеты, но при этом понимают, что все эти проблемы есть и на Земле, поэтому нужно срочно принимать меры.

Если у вас всего 45 минут, сократите творческие задания.

Мы проводим экологические праздники в Москве для детей 1-2 классов с участием 2-х разных персонажей (2 библиотекаря или ученые с разных планет, Белоснежка и зайка, Тролль Цветан и Тролль Розочка, Незнайка и Знайка, Симка и Нолик). Подробнее о стоимости ТУТ.

Краткое содержание:

На далекой планете Новус случилась беда. Там нечем дышать, нет питьевой воды, кругом кучи мусора, пропали все животные, исчезли растения, а из-за смога ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Библиотекарь Флос решил найти книгу, в которой написано, как спасти его родную планету, но нашел только обложку и пустую страничку с названием «Оглавление». Оказалось, что космический ветер унес страницы, и теперь они хранятся в какой-то библиотеке Вселенной. Флос побывал везде, и теперь у него последняя надежда на библиотеку на планете Земля в городе (название вашего города) в школе №(номер вашей школы). Постепенно Флос вместе с детьми находит 6 страниц, дети выполняют разные задания. В конце подводятся итоги, заполняется «Оглавление», Флос возвращается на Новус, оставляя землянам в подарок семена со своей планеты.

Главный герой:

Программу проводит библиотекарь Флос (он с другой планеты, образ можно придумать любой). Это суетливый лохматый человек в невзрачном балахоне. Одни очки на лбу, другие на переносице. В руках держит обложку от книги (твердую папку).

Главный герой один, но было бы хорошо, если бы в некоторых эпизодах ему помогал второй персонаж. Назовем его «штатный библиотекарь». Его роль может исполнить настоящий библиотекарь, учитель, кто-то из родителей. Т.е. человек, который хорошо знаком детям, сопровождает во время праздника. Текста у него почти нет, просто помогает в некоторых заданиях.

Реквизит:

Папка (обложка книги, в которой пропали все страницы), сами страницы (их можно распечатать бесплатно), карточки с названиями команд, настольная игра «Пожарные» (тоже можно распечатать и вырезать), любая ваза, 4 листа А3 и цветные мелки, рулон фольги, старые газеты, пластиковая корзина или картонная коробка, 4 мягкие игрушки (можно резиновые или пластмассовые), 4 платка для завязывания глаз или специальные повязки, одноразовые тарелки и стаканы, вырезанные из цветной бумаги детали глазок и ротиков, двусторонний скотч, 4 книги о животных. В качестве подарков — наборы-прорастайки с семенами и грунтом в красивом пакете.

Подготовка помещения:

Действие происходит в библиотеке. Никакой беготни не будет, поэтому вполне можно провести в читальном зале школьной библиотеки. Если такой возможности нет, за пару минут любой класс легко превращается в библиотеку — расставьте на стеллаже книги, ящичек с картотекой.

В комнате должно быть четыре стола на одинаковом расстоянии друг от друга для 4-х команд (стулья вокруг каждого стола по количеству детей в команде). Так детям будет удобнее выполнять задания.

Картинки для скачивания: Для вашего удобства я сделала папку со всеми необходимыми файлами и разместила на Яндекс Диске. У вас должен быть аккаунт, иначе скачать не получится. Выглядят страницы так, а скачать можно по ссылкам под этими картинками (пустая страница пригодится в том случае, если вы решите заменить текст):

Скачать с Яндекс Диска

Подробное описание детского экологического праздника:

Дети заходят в библиотеку. На команды можно поделить заранее или предложить каждому ребенку вытянуть карточку с одним из 4-х изображений стихий: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Карточки я разместила в той самой папке (на листе А4 уместилось 24 кружочка).

Их встречает школьный библиотекарь (учитель, который играет роль библиотекаря) и показывает стенд, оформленный в библиотеке на тему «Экология». Там может стоять Красная книга, можно рассказать, почему некоторые страницы называются «черные», «красные», «зеленые», «белые».

Вдруг неожиданно вбегает взволнованный человек с пустой папкой (обложкой книги) в руках.

«Помогите, прошу вас, помогите! Я был во всех библиотеках Вселенной. Ваша библиотека — последняя надежда. Дело в том, что моя планета Новус скоро окончательно погибнет. Жители планеты слишком долго не замечали эколологические проблемы, которые накапливались годами. И вот теперь планета погрязла в мусорных отходах. Нет питьевой воды, кругом чудовищные пожары, едкий смог, погибли все животные и растения.

Я — библиотекрь. Зовут меня Флос. Я хотел найти в своей старой библиотеке книгу, в которой были инструкции по спасению планеты, но оказалось, что все страницы из нее унес космический ветер! У меня осталась только обложка, одна страничка с названием «Оглавление» и записка: «Страницы хранятся на зеленой планете в библиотеке». Представьте, сколько библиотек мне пришлось посетить. Ваша — последняя. Страницы могут быть только тут!»

(Флос начинает искать бегать по комнате, искать на полках, находит какую-то страницу).

Флос: «Да! Это она! Я на правильном пути! Вот беда… Половина текста уничтожена! Умоляю, помогите восстановить инструкцию.»

Страница 1 — «Лесные пожары»

Флос: «Вот тут было написано, как бороться с лесными пожарами (с тексте пропуски слов, нужно дополнить):

  1. Тушить …. после пикника (костер)
  2. Не поджигать сухую …. (траву)
  3. Не бросать горящие ..рки (окурки)
  4. Вовремя …. маленькие очаги пожаров (тушить)»

Текст помогают восстанавливать дети, Флос записывает: «Спасибо, одна страница есть! (складывает в папку) А теперь проверим, какая команда смогла бы быстрее потушить пожар».

Команды занимают свои места за столом. Там лежит игровое поле, по краям которого нарисованы пожарные. Дети получают карточки с отдельными фрагментами пожарного шланга, которые надо соединить, чтобы получить цельный шланг. Начало — у первого пожарного, конец — у второго.

Вот я для примера сложила по-разному. Вариантов бесконечно много, у кого-то путь получится короче, на выполнение задания 5 минут достаточно.

Первой команде (той, которая задание выполнила быстрее всех) Флос дает на карточке слово «Ищи». Второй — слово «страницу». Третья команда получает слово «в», четвертая — «вазе». Этот текст тоже есть в папке для распечатывания.

Получается фраза «Ищи страницу в вазе».

В любом помещении на окне может стоять ваза, там и будет новая страница.

Страница 2 — «Изменение климата»

Флос читает вторую страницу: «Изменение климата. Та-а-ак. О, счастье! Тут текст можно прочитать полностью. Запретить выброс вредных газов в атмосферу. А еще нельзя разрушать экологические системы. Не вырубать леса и не высушивать реки. Ужасно, мы все делали наоборот!

Только представьте… На моей планете Новус люди давно забыли о том, как выглядят времена года. Все перепуталось! На месте жарких пустынь — ледники. На полюсах — чудовищная жара. Мне обязательно нужно взять с собой картины с изображением зимы, весны, лета и осени.»

Флос каждой команде дает задание и 5 минут времени для создания коллективных картин восковыми мелками. Формат А3. Дети должны успеть нарисовать самые характерные черты каждого времени года. Чтобы было проще, сделайте одинаковые наброски на всех листах, а дети просто дорисуют детали:

Флос просит отнести готовые рисунки на стенд с книгами по экологии, там дети «случайно» находят 3-ю страницу.

Страница 3 — «Нехватка питьевой воды»

Флос читает: «Так, тут тоже пропуски. Не загрязнять источники пресной воды: …. и …. (дети подсказывают, что это реки и озера). Беречь воду. Это как? (дети подсказывают, что не нужно зря лить воду из крана и чинить поломанные краны). Строить заводы по опреснению …. (соленой) воды.

Да, но что делать, если питьевая вода на моей планете исчезла совсем. Может стоить завезти ее с других планет? Например, с Земли. Я придумал! Лучше ее предварительно заморозить, а потом переправить на Новус ледяные шарики! Давайте потренируемся!»

Флос показывает, как завернуть комок газеты в фольгу (это у нас будут ледяные бомбочки с пресной водой). Каждая команда делает по 5-7 попыток попасть комочком из фольги в пластиковое ведро или коробку. Назовем это доставкой пресной воды на планету Новус.

Флос благодарит за помощь.

Страница 4 — Смог (загрязнение воздуха)

Новую страницу может случайно найти в своей картотеке наш штатный библиотекарь или учитель. Он зовет Флоса и детей посмотреть на находку.

Флос читает: «Загрязнение воздуха. Почему же это происходит и что делать жителям моей планеты? Машины на дорогах, от которых в воздухе появляется много выхлопных газов. Как быть? (наводит на мысль об экологичном транспорте — электромобилях, велосипедах)

Флос: «Я хочу, чтобы вы представили, как тяжело приходится жителям моей планеты! Мало того, что трудно дышать грязным воздухом. Мы еще и не видим ничего вокруг из-за смога. Даже то, что держим в руках.»

Флос надевает плотную повязку одному представителю каждой команды (всего 4 ребенка участвуют) и дает в руки какую-нибудь игрушку (мягкую или резиновую). Нужно определить, что это такое, ощупывая предмет. Веселое задание, так как на ощупь часто трудно угадать, особенно если попадаются такие коты, как на картинке справа.

Страница 5 — Сортировка и переработка мусора

Как только последний игрок с завязанными глазами определяет, что именно держит в руках, Флос «случайно» опрокидывает стакан с карандашами, из которого выпадает свернутая в трубочку пятая страница.

Флос: «Что у нас тут… А! Сортировка мусора. Да, это огромная проблема. Вся моя планета завалена бутылками, упаковкой, ужасными пакетами. (Читает страницу): Мусор нужно сортировать и складывать в отдельные контейнеры бумагу, …, …, …, …, (вместе с детьми называет стекло, пластик, пищевые отходы, лампочки, батарейки, записывает).

(Флос читает второй пункт про переработку пластика и создание из него полезных вещей — щеток для уборочных машин, черепицы, тротуарной плитки, спецодежды): Кстати, давайте подумаем, что нам самим можно сделать из одноразовой пластиковой посуды.»

Тут проводим простой короткий мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды». Например, сделать веселые игрушки из пластиковых тарелок, стаканчиков, бутылок. Налепить глазки, волосы из полосок пластика на двусторонний скотч. Для того, чтобы все было быстро, нужно сделать заготовки-аппликации из бумаги (глазки, ротики) заранее.

Примеров много в интернете. Мне нравятся вот такие яблочки из донышек бутылок. Пусть дети просто соединят вырезанные заготовки скотчем и прилепят листочек.

Страница 6 — «Исчезновение редких животных и растений»

Место, где находится последняя страница, может сообщить «радио» (вдруг голос диктора говорит срочное сообщение для библиотекаря Флоса). Вот что-то похожее я наговорила на диктофон своего смартфона для примера:

Флос зачитывает начало фраз про браконьеров, вырубку лесов и создание заповедников, а дети говорят продолжение. Он записывает, складывает 6-ю страницу в папку-обложку.

Флос: «Дорогие друзья. Животные на моей планете, увы, все давно исчезли. Жители Новуса даже не помнят их названия. Пусть первая команда назовет как можно больше обителей леса, вторая — обитателей пустыни, третья — животных, которые живут в горах, четвертая напомнит морских обитателей».

Будет проще, если у детей будут книги из серии «Моя планета» или «Планета земля». Пусть полистают и найдут сами.

Команды думают, поочередно называют животных, Флос записывает. Если времени достаточно, можно устроить небольшой тур игры «Крокодил», в которой животных нужно показывать жестами. Это весело. Зайца узнают быстро, а вот какого-нибудь тушканчика или горного козла угадывают долго.

Страница 7 — «Оглавление. Как спасти планету Новус»

Флос: «Теперь мы вместе можем заполнить эту пустую страницу с названием «Оглавление»! Просто перечислим, что нужно делать, чтобы жизнь на планете продолжалась еще много-много веков».

Дети вместе с Флосом вспоминают, он делает быстрые символические пометки:

Нужно охранять лес, не вырубать деревья, вовремя тушить пожары, не загрязнять воздух и источники питьевой воды. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи. Нужно создавать для исчезающих видов животных заповедники, не убивать их и т.д.

Флос спрашивает, есть ли такие проблемы на Земле, советует заботиться об экологии, чтобы наша планета не была похожа на Новус.

Прощание

Флос благодарит за помощь: «Друзья. Я так рад, что побывал на планете Земля и встретился с вами. Спасибо за помощь! Все страницы собраны, у меня есть план спасения Новуса. В благодарность я хочу подарить вам семена, собранные на моей планете еще в те времена, когда не было экологических проблем. Вы можете посадить их и озеленить свой дом, свою школу».

Дарит подарки. В продаже таких наборов по разной цене очень много, выглядят примерно так:

Флос: «А теперь мне пора! Пусть на вашей планете всегда будет чисто и красиво!»

Дополнения и идеи

Напоминаю, все материалы можно скачать с Яндекс Диска бесплатно.

Как обычно, прошу пару слов в комментариях. Если вам как-то пригодился мой труд, дайте знать)).

Вот другие мероприятия, которые проводятся в школе в год экологии.

Все остальные мои идеи, подборки конкурсов и сценарии собраны вот в этом перечне.

Для школьников 4-5 и 6-7 классов мы проводим интересные экологические квесты.

Если заказать проведение экологического праздника у нас (Москва)

Программа

Мастер-класс

Стоимость до 15 участников

Дополнительно за нового участника

2 ведущих с необходимым реквизитом, длительность — 1,5 часа

Поделки из пластиковой посуды

12000 рублей

800 рублей

2 ведущих с необходимым реквизитом, длительность — 1,5 часа

Роспись эко-сумок

15000 рублей

1000 рублей

Подарки для детей в эту сумму не входят. Можно купить отдельно по выгодной цене.

[yw_buy id=1729126146 view=1]

Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян

Чиркова Лариса Анатольевна

педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловская область

Экологическая игра «Спасем планету Земля!»

Сценарий экологической игры для обучающихся 10-13 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Природа и фантазия»

Цель: экологическое воспитание школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности, дружбы.

Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран.

  • Презентация «Спасём планету Земля»

  • Видеозаписи:

«Загрязнение атмосферы» (https://www.youtube.com/watch?v=tOk7bhToCY4)

мультфильм «Капля» (творческое объединение «Экран» 1982г),

«Загрязнение воздуха» (https://vk.com/video-20634012_152995508)

  • Аудиозаписи: сигнал «SOS», «фанфары»

  • Костюм пришельца.

Раздаточный материал: маршрутные листы, грамоты

Материалы: бытовой экологически чистый мусор, таблички с названием станций: «Составь пословицу», «Преврати мусор в игрушку», «Всё о животных», «Экологические задачи», «Знаешь ли ты свой край», «Природные богатства»

Место проведения: актовый зал

Сценарий мероприятия

звучит сигнал SOS. (3 минуты)

1 слайд (Плачущая земля)

Ведущий:

Почему планета плачет?
Вот задача, так задача!
Но решить ее должны мы,
Ведь планета так ранима!

Пришелец: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, планета Земля! Мы услышали твой сигнал о помощи и прилетели. Я представитель космического экодесанта. Именем высшего космического закона это создание по имени планета Земля приговаривается к смертной казни.

Ведущий: Прошу предъявить доказательства!

Пришелец: Планета обвиняется в том, что она:

Не смогла сохранить природу на своей территории. (Слайд 2)

За то, что она растратила свои природные ресурсы. (Слайд 3)

За то, что на ней вымирают животные и растения. (Слайд 4,5)

Уничтожаются леса и загрязняются реки и моря. (Слайд 6)

За то, что на ней отравляется воздух. (Слайд 7)

Сама она похожа на огромную свалку. (Слайд 8)

Пришелец: Приговор привести в исполнение!

Ведущий: Постойте! Остановитесь! Планета Земля ни в чем не виновата! Это виноваты жители планеты! И им отвечать за то, что они натворили! Дайте нам последний шанс! И мы поможем возродить планету Земля! Правда, ребята?

Дети: Да!

Пришелец: На вашей планете слишком много мусора. Хотите убедиться в этом?

видео 2 «Загрязнение атмосферы» (https://www.youtube.com/watch?v=tOk7bhToCY4)

Ведущий: Утилизация мусора — одна из важнейших проблем современной цивилизации.

— Я предлагаю игру «Устами младенца», где мы узнаем, из каких материалов состоит мусор. Кто быстрее догадается – поднимайте руку. Начали!

  1. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается

  2. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет

  3. Она бывает разноцветной

  4. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  5. У вас очень много игрушек сделано из нее (пластмасса) (слайд 9)

Время полного разложения пластмассы — несколько сотен лет. Пластмассы наносят ущерб природе, препятствуют газообмену в почвах и водоемах, выделяют токсические вещества. Крупные изделия могут быть проглочены животными, что приводит к их гибели.

При горении свалок эти материалы выделяют ядовитые вещества опасные для здоровья. Категорически запрещено сжигать указанные материалы!

1. Ее изобрели китайцы

2. Из нее получается очень много мусора

3. Она легко горит

4. У нас ее получают из дерева

5. На ней обычно рисуют или пишут (бумага) (Слайд10)

Бумага — есте­ственный природный материал. Од­нако краска, которой покрыта бума­га, может выделять ядовитые веще­ства. Время разложения бумаги 2—3 года. Наименее опасный способ обезза­раживания (в малых масштабах): сжигание. Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых про­дуктов, так как могут образоваться вредные вещества (диоксины).

1. Его делают из песка

2. Если его нагреть оно становится тягучим, как тесто

3. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара

4. Чаще всего оно прозрачное (стекло) (Слайд 11)

Стекло получают путём сплавления речного песка, соды и известняка. Изготовление стеклянных изделий энергоемко, поэтому лучше использовать бывшее в употреблении стекло. В странах Европы население сортирует бутылки по цвету стекла.

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде — в городе, деревне, вдоль дорог

3. Это можно сдать и получить деньги

4. Из этого можно сделать что-то новое. (металлолом) (Слайд12)

Алюминиевые банки (алюминий) относится к невозобновляемым ресурсам. Выделение алюминия из полезных ископаемых очень затратно. При вторичной переработке алюминия энергозатраты в 20 раз меньше.В городах регулярно работают пункты по приему алюминиевой тары.

— Как вы считаете: Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:

1.Пластмасса 2. Стекло 3. Металл 3. Бумага

Пока что человечество придума­ло три принципиально разных пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и сжигание их. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.

Вторичное использование отхо­дов — наиболее ресурсосберегаю­щий путь, но здесь суще­ствует ряд проблем.

Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор исполь­зовать, его необходимо рассорти­ровать. Бумага, железо, битое стекло — все должно находиться от­дельно. В некоторых странах на улицах уже появи­лись отдельные контейнеры для раз­ных типов мусора.

Вторая проблема — доставка мусора к месту переработки и строительство заво­дов, способных перерабатывать от­ходы.

Третья проблема заключается в том, что мусор невозможно использовать как сырье для производства высо­кокачественной продукции. На самом деле ма­кулатура идет на производство бу­маги самого низкого качества. Из нее делают, в основном, оберточ­ную и писчую бумагу.

Пришелец: Возможно, в недалёком будущем кто-то из вас найдет пути решения этой глобальной проблемы человечества и планета Земля будет чистой и радостной. А для начала, чтобы не жить на свалке отходов соблюдайте правила чистоты и выбрасывайте мусор только в урны.

Ведущий: Есть одна планета-сад (слайд 13 красивая природа)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

Пришелец: У вас на планете пока ещё есть вода. А на нашей планете уже нет воды, нет жизни. Но и на вашей планете не все люди соблюдают правила бережного обращения с природой. И вы многое можете потерять, если не перестанете уничтожать свою планету.

Видео 3 «Капля» (творческое объединение «Экран» 1982г)

Ведущий: Назовите правила бережного отношения к воде.

(слайд 14 «5 правил обращения с водой») Мы будем стараться беречь нашу воду.

Пришелец: Видео 4 «Загрязнение воздуха» (https://vk.com/video-20634012_152995508)

Планета словно вся в дыму,

Откуда эти гарь и пыль?

У нас в галактике давно

Летает воздухомобиль.

Как можно видеть, слышать, думать,

Когда вокруг туман и смрад?

Страшнее вещи не придумать

Для ваших жителей – Землян.

Пришелец: Какие предприятия находятся вблизи вашего дома, которые загрязняют воздух.

— Скажите, а для чего высаживают деревья и кустарники вокруг жилых домов возле магистрали. (Растения поглощают углекислый газ и насыщают воздух кислородом, они задерживают пыль, сажу, снижают шум).

Пришелец: Шансов спасти планету Земля у вас нет, но наш галактический совет решил дать вам ещё одну попытку вам вручается секретная карта, пройдя все испытания вы вернётесь в этот зал, где решится судьба планеты.

(дети делятся на 6 команд, получают маршрутные листы и расходятся по станциям согласно маршрутам) Время выполнения задания на каждой станции – 5 минут, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. После выполнения всех заданий, команды возвращаются в актовый зал, где подводятся итоги игры).

Ведущий: (объявляет результаты игры, награждает команды-победители)

Пришелец: Да. Люди бывают разные: есть хорошие, а есть такие, о которых говорить не хочется, но я уверен, что здесь собрались добрые ребята, которые будут беречь свою природу. Судьба планеты в ваших руках.

Ведущий: Давайте произнесем торжественную клятву:

(Слайд 15 слова клятвы)

Любить природу, беречь её богатства. Клянемся!

Заботиться о братьях наших меньших. Клянемся!

Сохранить природу для будущих поколений! Клянемся!

Пришелец: Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

       До встречи!

Дети, ведущие: До свидания! Счастливого полета! До новых встреч!

приложение

Задания для станций: «Составь пословицу», «Преврати мусор в игрушку», «Всё о животных», «Экологические задачи», «Знаешь ли ты свой край», «Природные богатства»

Викторина «Все о животных»

■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

■ Летает ли пингвин? (Нет).

■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

■ Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Викторина «Природные богатства»

■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

Аукцион « Знаешь ли ты свой край?»

1.Какие ядовитые растения можно встретить в нашем крае? (волчье лыко, белладонна, паслён слад­кий и горький, ландыш, дурман, вороний глаз).

2.В названии каких птиц звучат имена растений? (кедров­ка, овсянка, малиновка, камышевка, перцеяд, чечевица, коноплянка, рябинник, рисовка, реполов и др.).

3.Назовите цветочно-декоративные растения, которые но­сят имена людей. (маргаритка, роза, лилия, василёк, иван-да-ма­рья, иван-чай, нарцисс, любка двулистная, валерьяна, марьянник, вероника).

4.У каких растений наших лесов плод — ягода? (рябина, брусника, черника, голубика, боярышник, барбарис, жимолость, бу­зина, смородина, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, крушина).

5.Кто полгода живет без обеда? (барсук, еж, медведь, лету­чая мышь).

6.Каких друзей сада вы знаете? (птицы, жабы, летучие мыши, жужелицы, стрекозы, божьи коровки).

7.Какие сорные растения вы знаете? (пырей, осот, одуванчик, крапива, лебеда, пастушья сумка, паслен черный, хвощ полевой).

8.Чьи листья опадают зелеными? (сирень, ольха).

9. Какой лесной кустарник не знает листопада? (брусника).

10.Какой весенний цветок 4 раза меняет свой цвет? (ме­дуница — розовый, пурпурный, фиолетовый, синий).

11.Почему липа цветет летом? (опыляется пчелами).

12.Почему береза цветет ранней весной? (ветроопыляемая).

13.Какие «часы» плавают по реке? (белая кувшинка, цве­ток открывается

в 7 утра и закрывается в 17 вечера).

14.С какой стороны дерева надо искать грибы? (с северной).

15.Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябина, оси­на, клен).

16.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

«Экологические задачи» на прогнозирование ситуаций.

  1. Какие раны вы нанесете природе, если ранней весной будете собирать букеты раннецветущих растений?

  2. На новогодние праздники срубили ели с территории 20 га. Один га елового леса выделяет 1 кг кислорода за 1 час. Можно ли допустить массовые порубки елей? Какие у вас предложения?

  3. В результате вырубки леса и активной охоты уменьши­лось количество сов и ястребов, но появилось множество грызунов, уничтожающих растительность. В лесу стало мно­го больных птиц, их пение было уже редкостью. Лес стал чахнуть. Какая экологическая проблема возникла в лесу и почему?

  4. Почки всех лесных трав нежные, хрупкие, легко по­вреждаемые, не могут потом зацветать и плодоносить. Что будет с растительностью, если ранней весной множество горожан отправится в лес?

  5. Раненая береза за одни сутки потеряла 5 л сока. Сколько сока она потеряет за две недели? К чему это может привести? Каких правил придерживаются лесники при сборе березового сока?

  6. На склоне холма вырубили деревья. Весенние ручьи ста­ли размывать склон. На почве появились борозды; перестала расти растительность. Какая экологическая проблема возник­ла? Что является её причиной? Установите результаты вы­рубки леса.

  7. Плодородие почв нарушается в результате песчаных бурь и водных эрозий. Почему на полях наблюдаются такие явления? Почему говорят, что, высаживая растения, мы одновременно охраняем почву?

«Преврати мусор в игрушку»

1 задание: «Аукцион полезных советов». Участникам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.

2 задание: преврати мусор (пластиковые бутылки, бумага, целлофан и т.д.) в игрушку и продемонстрируй поделки из «мусора»

«Составь пословицу»

1 задание: составить карточки так, чтобы сло­жилась правильно пословица.

2 задание: объясните, как вы понимаете пословицу « Судьба природы – судьба Родины»

«Не плюй в колодец — пригодится водицы на­питься»,

«Аист на крыше — мир на земле»,

«Одно дерево срубил — посади сорок»,

« Много воды – много травы»,

« Снег на полях – хлеб в закромах»,

« Дерево дорого плодами, а человек – делами»,

« От худого семени не жди крепкого племени»,

« Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – посади»,

« Красна птица пером, а человек умом»,

« На чужой сторонушке рад родной воронушке»,

« Возвращай земле долг – будет толк»,

« Растение – земле украшение»,

« Сломать дерево недолго, вырастить – годы»,

« Старые деревья молодые охраняют»,

« Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом»,

« Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»,

« Срубили кусты — прощай птицы»,

« Больше птиц – выше урожай»,

«Рощи да леса – родного края краса»,

« Судьба природы – судьба Родины»,

« Листья как птицы, посидят, посидят, а осенью полетят»,

« Листья как живые, шепчутся, а придёт пора – и зашумят»,

« Лес и вода – родные брат и сестра»,

« Как волка не корми, всё равно в лес смотрит»

«Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени»

«Один человек оставляет в лесу след, сотня — тропу, тысяча — пустыню»

12

Интерактивный сценарий досуга для детей Спасем планеты вместеИнтерактивный сценарий досуга для детей «Спасем планеты вместе»

Цель: расширять знания детей о космосе, об экологической культуре, развивать выразительность движений, продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения, развивать фантазию детей.

Задачи:

  • расширять представление детей о многообразии космоса
  • содействовать, формированию начал экологического воспитания дошкольников
  • закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений
  • формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям
  • развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, ловкость, выносливость, координацию)
  • развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
  • развивать умения действовать в команде, готовность выручить сверстника, умение сопереживать
  • обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию основ музыкальной культуры
  • привлекать родителей и воспитанников к оформлению помещений для досуга

Атрибуты и оборудование: мультимедийная система, парашют, пластиковые бутылки, жестяные банки, целлофановые и бумажные пакеты, 3корзины, ткань синего цвета, кляксы из картона, 2- массажные дорожки, 10 обручей, 2 полянки, цветы по

количеству детей, пазл «Планета Земля».

Скачать конспект

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Рассказ детям об интересных фактах и событиях космоса. Знакомство детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Уточнить представление о планетах, созвездиях, беседа с детьми о природе и месте человека в ней, о любви к окружающему миру и бережному отношению к нему.

Действующие лица: Космические пираты.

Ход досуга.

Дети входят в зал, садятся на места.

Неожиданно начинает моргать свет, включается экран.

Громозека на экране: Привет земляне, мы получили сигнал СОС с разных планет галактики. По нашим данным, космические пираты загрязняют планеты. Все гибнет, все гибнет. Помогите.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, на какой планете мы с вами живем?

Ответы детей.

Ведущий. Я думаю, нам надо отправиться в путешествие и во всем разобраться. Вы готовы? Не испугаетесь? Отправимся мы в полет на различных летающих аппаратах, но вот только каждый аппарат поднимет в воздух не более пяти пассажиров.

Игра: «Найди себе место»

Дети берут большие обручи, задача встать по команде ведущего: по пять, по четыре..

Звучит музыка, дети эмитирую полет. (На экране звезды).

Ведущий: обращает внимание детей на экран где видно планету.

Посмотрите, я вижу планету, приземляемся. (На экране «чистая планета», но она завалена мусором)

Ведущий. Ребята, смотрите на этой планете даже ступить некуда. Давайте поможем жителям убрать весь мусор.

Конкурс «Разбери мусор».

По площадке разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, целлофановые пакеты, жестяные банки) надо разобрать мусор в корзины.

Ведущий. Какие Вы молодцы, быстро справились с заданием. (Обращает внимание детей на экран там чистая планета).

Пора в путь, ведь нас ждут другие планеты, которые просили помощи. Скорее по местам. Дети эмитируют полет. (На экране приземление на планету с загрязненным озером).

Ведущий. Ребята, мы приземлились на планету «голубой звезды». Посмотрите, космические пираты, загрязнили все озера планеты.

Эстафета «Очисти озеро от грязи».

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «озера» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «озеро», в котором черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какой яркой стала голубая звезда. (На экране река с прозрачной водой).

Какие все-таки вредные эти космические пираты. Много грязи оставляют после себя. Скорее в путь, может нам удастся их догнать и остановить.

Ребята летят дальше, имитируя полет. (На экране – вырубленный лес, пеньки).

Ведущий. Ребята, это же была «зеленая планета», куда делись все деревья и цветы. Срочно нужно помочь планете, ведь без зелени все жители погибнут.

Эстафета «Посади цветы».

Дети делятсяна 2 команды. Игрокам команды раздаются цветы. По сигналу дети начинают бежать по массажной дорожке до полянки, там передают цветок воспитателю, который сажает его на клумбу.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая красивая стала планета.

(На экране картинка с цветущими садами) И с этим заданием мы справились. Вы готовы отправиться дальше? Тогда в путь.

Ребята летят дальше, имитируя полет.

На экране – «Солнечнаяпланета». Ребята рассаживаются по местам.

(На экране приземляется пиратский корабль). Под музыку выходят Космические пираты. (На экране картинка солнце).

Первый пират. Наконец-то добрались, смотри какое яркое.

Второй пират. Сейчас достану грязь и как …

Ведущий. Стойте, стойте, что вы делаете?!

Первый пират. А что? Красоту наводим.

Второй пират. А кто Вы такие? И что Вы здесь делаете?

Ведущий. Мы ребята с планеты Земля. И помогаем восстановить планеты, которые Вызагрязнили -испортили.

Первый пират. Испортили? Загрязнили? Не может быть!

Второй пират. Вы что-то перепутали?! Мы все планеты украсили. Вот сейчас и Вас украсим. (Дотрагиваются до ведущего и на нем остаются кляксы).

Первый и второй пират. Воооот, какая красивая!!!!

Ведущий. Ребята, я,кажется, поняла, пираты просто не знают, что такое красота. Давайте станцуем, и они сразу все поймут.

Танец «Разукрасим все планеты»

(Дети танцуют с разноцветными султанчиками).

Ведущий. Вы поняли, что все делали наоборот.

Первый пират. Спасибо, ребята. Мы все поняли.

Второй пират. А давайте мы Вас проводим красиво.

Включаются красивые огоньки, дети летят на Землю.

(На экране планета Земля). Прилетели.

Ведущий. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что оно для многих из Вас будет поучительным. И сейчас мы точно знаем, как защитить нашу планету.

Звучит музыку, дети уходят из зала.

< Предыдущая   Следующая >

Действующие лица: Ведущий, Фауна, Ворон, Космос,
Мика, Танцевальная группа, Земля, Эуба, Вокальная
группа, Флора, Вирулина.

(Звучит композиция группы “Спейс”)

Слышен голос за кадром.

Голос: Бесчисленные миллиарды планет и звезд
разбросаны во Вселенной. Они рождаются и умирают.
Но их быстротечная жизнь полна несказанной
красоты, гармонии и порядка, полна
неразгаданного смысла, проигрывающего все
мироздание. Нет случайных явлений в космосе, ибо
на всем, от крупнейших галактик и до последнего
атома, покоится созидающая рука абсолютного
Разума, который является Вечным!

На сцене появляется Ведущий.

Ведущий: Давным-давно, около пяти миллиардов
лет назад, у матери Вселенной родилась дочь.
Назвали ее – Земля. Ее отец Космос, на радостях
устроил пир на весь мир и позвал в гости все
Галактики и Созвездия!

(Звучит музыкальная композиция)

На сцене солистки Танцевальной группы
исполняют танец “Рождение Земли”. Космос и
Вселенная выносят в центр сцены колыбель.
Появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.

Ведущий: Каждый, кто приходил посмотреть на
красавицу Землю, приносил ей разные подарки.
Созвездия подарили ей звезды, чтобы она могла
смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики
подарили ей Млечный путь, который бы указывал ей
дорогу в звездном мире. Фея Эуба подарила ей
чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда.
Феи Флора, Фауна и Мика подарили ей растительный,
животный мир и грибное царство, чтобы рядом с ней
всегда были настоящие и верные друзья.

Вселенная берет из колыбели Землю и
качает ее на руках.

Ведущий: Мать подарила Земле Луну, чтобы,
глядя на нее, Земля могла помечтать. А отец
подарил ей Солнце, чтобы оно согревало ее, а также
прекрасное, почти невесомое бледно-голубое
покрывало, которое сверху покрыл тонким слоем
озона, чтобы он не пропускал слишком много
ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было
очень тонкое, оно согревало Землю и защищало ее
от метеоритов.

(Звучит музыка А. Савченко из песни
“Доченька” (из репертуара А. Пугачевой))

Феи, Космос и Вселенная танцуют вокруг
колыбели. Солистки Вокальной группы исполняют
песню.

“Земля – милое дитя”


Куплет:
У двоих родителей небесных
Есть дочурка, малая пока,
Именем зовут ее прелестным-
Милая, любимая Земля!


Припев:
А та все кружит в танце вокруг своей оси
И взор ее прекрасен, и яркие черты
Красивая улыбка — широкие моря!
Да только беззащитно это милое дитя!


Все выступающие уходят со сцены. На
фоне тревожной музыки звучат слова Ведущего.

Ведущий: Все радовались, глядя на прекрасную
Землю. И только злая Фея Вирулина, которую не
позвали на этот праздник, не простила обиду и
решила отомстить!

На сцену выходит Вирулина. Рядом с Феей
летает Ворон.

Вирулина:

Я гордая и властная в королевстве своем
царствую!
Я ненавижу солнца яркий свет, а обожаю темноту!
Люблю творить дела я мрачные, ужасные!
Я не могу терпеть любовь, покой, мир и доброту!

Ворон: Кар, кар! Караул! Катастрофа! Вирулина,
они не пригласили тебя на свой праздник! Кар, кар!
Караул! Катастрофа!

Вирулина: Не пригласили на праздник?! Ну что ж,
я не прощу обиды, я отомщу!!! Я заражу Землю
опасным вирусом – я поселю на ней Человека! А там
посмотрим!

Звучат раскаты грома. Вирулина, хохоча,
убегает за кулисы. Под лирическую музыку на сцену
выходит повзрослевшая Земля.

Ведущий: Земля не сразу забеспокоилась.

Земля: Пусть живет. Много у меня богатств, на
всех хватит!

(Звучит музыка И. Николаева из песни
“Маленькая страна” (из репертуара Н. Королевой))

Земля танцует, а солистки Вокальной
группы исполняют песню.

“Маленькая Земля”


Куплет:
Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но, об одном мы только просим —
Ты ее сбереги!



Припев:
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!


Звучит тревожная музыка. В зале
приглушенный свет. На сцене появляется
Танцевальная группа и исполняет Таней
“Порабощение Земли”. На фоне танца звучат слова
Ведущего!

Ведущий: А Вирулина не торопилась. Она знала,
что месть будет долгой. И, наконец, дождалась!
Человек все тело Земли изрыл карьерами и засыпал
мусором, чистые когда-то моря и реки покрыл
нефтяной пленкой, вырубил леса. Кислорода в
воздухе стало мало. Тонкое покрывало покрылось
черными дырами, и губительные ультрафиолетовые
лучи прожгли израненное тело Земли.

Солистки Танцевальной группы
набрасывают на Землю черное шифоновое покрывало
и уходят за кулисы. Звучит “Реквием”. Земля
выходит в центр сцены.

Земля:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала, плоть моя покрыта рубцами ран,
Живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И ядом травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек!

На сцену выходит Вселенная.

Ведущий: Пришла как-то Вселенная в гости к
своей дочери и ужаснулась, не узнала ее.
Вселенная срочно вызвала четырех Фей и приказала
им выяснить: можно ли спасти Землю?

На сцене появляются Феи: Флора, Фауна,
Мика и Эуба.

Флора: Да, картина неприглядная. Болезнь
очень запущена! Попробую мой старый способ –
травами лечить. Был где-то у Земли торфяной мох –
сфагнум, очень хорошо обеззараживает. Был где-то
и подорожник, хорошо раны заживляет. Только найти
их надо.

Фауна: Был и у меня где-то прополис пчелиный
припрятан, он от многих болезней помогает!

Мика: А из гриба пеницилла можно лекарство
получить и укол Земле сделать. Может ей и
полегчает?!

Эуба: Да и у меня, если поискать, средство
должно быть, чтобы весь этот мусор убрать. Плохо
только, что нет на Земле бактерий, которые могли
бы все искусственно созданные человеком
материалы разлагать. Стекло, полиэтилен,
пластмасса не разлагаются моими бактериями. А
впрочем, надо поискать! Может быть, что-то
новенькое появилось, о чем я еще не знаю. Пойдем,
поищем!

Феи уходят со сцены.

(Звучит музыка М. Дунаевского из песни
“Непогода” (из к/ф “Мэри Поппинс, до свидания”))

Вокальная группа исполняет песню.

“Будь природе другом”


Куплет:
Изменения в природе происходят год от года,
Экология не в моде, но природа – есть природа.
С ней шутить не надо, люди! Не прощает никогда!
Природа, родная природа, останься живая всегда!


Припев:
Никогда, никогда не рви цветов вокруг
И не мучай в лесу зверей и птиц.
И тогда для природы будешь ты надежный друг,
Будешь с доброю душой ты долго жить!


На сцене вновь появляются Феи.

Флора: Я просто в ужасе! Я, конечно, нашла, что
искала, но это Земле уже не помогает! То, что я
увидела, просто ужасно! В тропических широтах,
под натиском плантаций ананасов, кокосовых пальм
и шоколадных деревьев, площади экваториальных
лесов сокращаются. Каждую минуту исчезает 23
гектара леса. Каждый день исчезает один вид
растений. Если этот процесс не остановить, то с 2006
года будет исчезать по одному виду в час!!!

Фауна: Уму непостижимо! На Земле ежедневно
вымирает один вид животных! Красная книга
переполняется от все новых и новых редких и
исчезающих видов зверей птиц, насекомых!

Мика: Это просто поразительно, что можно
сделать с планетой за такой короткий период
времени! Когда-то съедобный гриб с таким смешным
названием “свинушка” теперь объявлен чуть ли не
ядовитым. А все из-за того, что вода и почва
отравлены!

Флора: Кислотные дожди отрицательно влияют
на растения, из-за них усыхают леса.

Фауна: В Мировой океан сброшено 20 миллиардов
тонн мусора. Ежегодно в океан выливается 10
миллионов тонн нефти. К 2006 году питьевой воды не
будет хватать более чем 1 миллиарду человек!

Мика: Как люди не понимают, что разрушают дом,
в котором живут?!

Эуба: Я просто удивленна увиденным! Мои
бактерии не справляются со своей работой. Только
я порадовалась, что новые полимеры под действием
света разлагаются на части, с которыми
справляются микроорганизмы, как возникла новая
проблема. Люди начали выпускать одноразовую
посуду. Если расставить в ряд стаканы,
использованные человечеством за год, то они
опояшут Землю по экватору 463 раза! Но самое
ужасное, что этот пластик в природе не
разлагается, а при его производстве в атмосферу
выделяются вещества, разрушающие озоновый слой!

Флора: Что же мы скажем Вселенной? Неужели
нельзя помочь ее дочери? Она так страдает,
бедняжка!

Фауна: А меня поражает беспечность людей! Они
же рубят сук, на котором сидят. Неужели они этого
не понимают?

Мика: Если они не остановятся, то Земля
погибнет, и они вместе с ней!

Эуба: Как же нам быть? Мы ничем не можем помочь
Земле! Ей не помогут никакие, даже самые
могущественные, волшебники и маги. Только люди
могут посадить деревья, очистить реки, моря,
воздух. Только сами люди могут спасти Землю! А мы
с вами лишь поможем им, чем сможем.

Феи и Земля отходят на задний план.

( Звучит космическая композиция группы
“Спейс”)

На сцене появляется Космос.

Космос: Все едино в Космосе и непрерывен
поток человеческого сознания! Он стекает на
Землю и покидает ее более совершенным. Человек!
Возьми на себя личную ответственность за
целостность этого потока! Как можешь ты
разрушить его берега, сложенные бесчисленными
формами органической и неорганической жизни, на
создание которых Природа потратила миллиарды
лет. Разрушая тела растений и животных, ставя под
угрозу свое собственное существование, ты
разрываешь нить, последовательно ведущую от
формы к форме. Ты нарушаешь поток…… И нет этому
оправдания!

(Звучит музыка из песни “Уходило лето”
(из репертуара Ф. Киркорова))

Все участники выступления выходят на
сцену и поют финальную песню.

“ Оптимистическая экологическая
песня”


Куплет:
Вот и все, вы нам поверьте,
Хоть пока мы тоже дети,
Все равно
Понятно стало нам давно —
С вами мы, друзья, в ответе
За проблемы на планете,
И справляться
С ними будет тяжело! Но!



Припев:
Будет солнце греть еще теплей,
Светить нам ярче.
Будет больше звонких
Птичьих песен поутру.
И Земля вздохнет спокойно,
Будет жить еще хоть сколько,
Каждый раз даря нам
Новую зарю!


В конце песни все участники
выступления выстраиваются в центре сцены,
образуя композицию “Сохраним нашу планету!”

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»

Квест — игра

«Мы спасем нашу Землю»

Воспитатель структурного подразделения

Степаненко Н.В.

2020г

Цель:  сформировать у обучающихся основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей его природе.

Задачи:

-повышение экологической грамотности обучающихся;
-получение навыков работы в команде;
-повышение внимания к окружающей среде.

Форма мероприятия: квест

Участники игры: обучающиеся 5-11классов

Длительность мероприятия:  60 минут

Оборудование: конверт с письмом, маршрутные листы для каждой команды, 3 ватмана, фломастеры, листы А4, бланки с кроссвордами и тестом для каждой команды, слова – ключи на листе А4.

Место проведения: здание центра

Правила игры: в игре принимает участие три команды, на которые дети распределяются заранее при помощи жеребьевки. Каждая команда придумывает себе название. Команды получают маршрутные листы, индивидуальные для каждой команды и отправляются в путешествие. В ходе игры каждая команда должна пройти 6 станций. За каждое правильно выполненное задание, участники получают ключ–слово. После прохождения всех станций, команды совместно собирают из полученных ключей изречение. Нахождение на каждой станции – 5-8 минут.

Ход мероприятия. Участники собираются в зале.

Ведущий: Добрый день, ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, безбрежное море, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё: пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но, очень скоро мы можем лишиться всего этого. Неправильные действия человека: вырубка лесов, засорение водоемов и атмосферы, истребление животных, нерациональное использование полезных ископаемых приводят к экологической катастрофе. Если не принять меры, то всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться огромную свалку, а человечество погибнуть. Сегодня к нам в «Созвездие» пришло письмо от участников экологической экспедиции, которые пытаются спасти нашу Землю. Для завершения своей миссии, нашим друзьям необходимо расшифровать высказывание Чингиза Айтматова, и они обращаются к нам за помощью. Чтобы не терять времени, так как его остается все меньше и меньше, мы разделились на 3 команды. Каждая команда, согласно своим маршрутным листам, посетит 6 станций, на которых будет добывать, благодаря своим знаниям, смекалке и эрудиции элементы высказывания. Полученные слова нужно беречь как зеницу ока. Без них мы не сможет расшифровать фразу и спасти нашу планету! Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь. (Команды на станциях не пересекаются)

1. Станция «Художественная»

Участникам предлагается на ватмане нарисовать плакат «Планета Земля через 20 лет».

2. Станция «Пятый лишний»
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово и объяснить свой выбор.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, — это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка — впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко — это лекарственные растения.

3.Станция «Творческая» Команде предлагается написать свое понимание выражения «Беречь родную природу — это…». Необходимо при выполнении этого задания показать понимание существующих экологических проблем.

4.Станция «Кроссворд»

t1590064761aa.gif

По горизонтали:

1 Заповедник, имеющий строго охраняемые участки, зоны посещения туристами, зоны отдыха и хозяйственного освоения территории (биосферный).

2 Корова, исчезнувшая (как вид) в результате охоты человека за 27 лет(стеллерова).

3 Выведение пород животных методом отбора для различных нужд человеку(разведение).

По вертикали:

4 Религиозное почитаемое животное в Египте(кошка).

5 Изъятие человеком из природной среды путём отлова добычи(промысел).

6 Территория, на которую кроме охраны и учёных, строго воспрещен(заповедник).

7 Временно охраняемые территории для сохранения отдельных видов(заказник).

8 Религиозное почитание и неприкосновенность этого животного в Индии(корова).

5.Станция «Чистая»

Нужно подчеркнуть правильный ответ.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

В. Металл


2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. Рассортировать

Б. Собрать в одном месте

В. Раскрошить


3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

А. Компостировать

Б. Сжечь при специальных условиях

В. Переплавить


4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. Защита поверхности земли и грунтовых вод

Б. Ограждение места свалки

В. Укомплектование соответствующей техникой


5. Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

А. Загрязнение почвы

Б. Уродство

В. Изменение климатических условий

(температура, влажность)ландшафта


6. Вредные выбросы оказывают влияние:

А. Только на те регионы, где появилось загрязнение

Б. На ближайшие регионы

В. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»


7. Самая страшная «добавка» к воде:

А. Бытовой мусор

Б. Пестициды

В. Минеральные удобрения


8. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

В. Твердые вещества


9. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

А. Их захоронение

Б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса

В. Рециркуляция (повторное использование отходов)


10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

А. Загрязнением

Б. Экологическим кризисом

В. Интродукцией


11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. Теплоэнергетика

Б. Нефте – и газопереработка

В. Автотранспорт


12. Гарбология – это:

А. Наука о доме,  местопребывании

Б. Наука, изучающая почву

В. Мусороведение


13. Бутылка или банка пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

В. 100 лет и более


14. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

В. 20 и более лет

6.Станция «Победная»

Все три команды собираются на данной станции и из слов–ключей собирают фразу – цитату Чингиза Айтматова.

Сегодня/ становится /очевидным, что /истинными /причинами /экологического/ кризиса /является/ именно/ забвение/ наших/ традиций/ бережного /отношения/ к Природе.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь наша планета Земля в безопасности! Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!

Маршрутный лист 1

станция

1

«Художественная»

2

«Пятый лишний»

3

«Творческая»

4

«Кроссворд»

5

«Чистая»

6

«Победная»

Маршрутный лист 2

станция

1

«Пятый лишний»

2

«Творческая»

3

«Кроссворд»

4

«Чистая»

5

«Художественная»

6

«Победная»

Маршрутный лист 3

станция

1

«Творческая»

2

«Кроссворд»

3

«Чистая»

4

«Художественная»

5

«Пятый лишний»

6

«Победная»

Цели:
Образовательные:
— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, освоить основные экологические правила, обобщить знания о диких животных.

Развивающая:
— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
— воспитывать интеллектуальные интересы детей, формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, решать ребусы, составлять цепи питания.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Форма организации игры:
Работа в команде.

Целевая аудитория:

Ученики 1- 4 классов

Рекомендации по проведению игры:
1. Игра проводиться в школе, задействованы 6 кабинетов, спортивный зал.

2.На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Оборудование:

Проекторы, ноутбуки, интерактивная доска, экран в спортивном зале, костюмы белки, зайца, мышки, лесовичка, карточки с заданиями, маршрутные листы, паутина, коробки с мусором, обручи, картинки грибов, кегли, мешки для прыжков, 2 корзинки, костюмы грибов ( мухомор, подосиновик, белый, лисички), буквы и слоги, которые составляют экологические призывы.

Ход экоквеста:

Большой спортивный зал. Все классы построились. Под музыку входит 3 человека из будущего. Они одеты в плащи, в очки, в марлевые повязки, на боку противогаз.

1 человек.2222 год… Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю…

2 человек…Загрязненная окружающая среда убила весь живой мир. У нас больше нет животных, не осталось растений.

3 человек. Но есть один СЕКРЕТ! Один старец знал волшебные заклинания, чтобы спасти нашу планету. Он спрятал их в сундук,  а злые силы похитили эти заклинания и разорвали их на маленькие кусочки.

1 человек. Мы явились к вам из будущего, чтобы найти заклинания. Вы готовы нам помочь?

2 человек. Для этого надо пройти все станции по маршрутным листам, выполнить задания и доставить сюда с волшебными заклинаниями.

1 СТАНЦИЯ «Спаси живое на Земле!» (Каб. №3)

Оборудование: электронная доска (приложение 1)

Ведущий: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, перед вами игровое поле,  ваша задача  найти 9 названий зверей, птиц или рыб.

К М Е Д В Е Д Ь Д А
А О В М А П 3 А Я Ц
Б А Р А Н Ш О К Т Ы
А Г К О 3 Ё Л О С Ь
А X К Р О Т В О Л К
В О Р О Б Е Й С О М

2 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ» (8 каб)

Оборудование: Мешки, кегли, карточки грибов, костюмы грибов.

Грибы: (ребята в костюмах рассказывают загадки).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …   (Мухомор)

Боровик:

— На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка, любой грибник

Найти мечтает …     (Боровик)

Лисички:   Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые …   (Лисички)

Подосиновик:   Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…     (Подосиновик)

ВЕДУЩИЙ : Нам понадобится 2 команды по 5 человек. Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес. Ваша задача – оправится по грибы, прыгая в мешках  между деревьями (кегли), собрать по 1 съедобному грибу, не задевая деревья (кегли). Будьте внимательны! Ядовитые грибы не собирайте! Каждый берет только 1 гриб и несет его в корзину. Мы посмотрим, какая команда быстрее соберет все грибы и отыщет волшебные буквы.

3 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА» (мал. Зал)

Оборудование: 3 коробки ( в одной за паутиной лежат пластиковые бутылки, бумага, фантики, пластиковые тарелки, кусочки ткани, 2 другие пустые с надписями «бумага» и «пластик»), паутина, 2 обруча.

Если фантики бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет

Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 2 контейнера разного цвета.

В первый контейнер вы положите бумажки, а во второй пластиковые изделия. Разделимся на 2 команды, встанем парами. Нужно сначала пройти через обручи, перепрыгнуть через друг друга, потом пролезть через паутину, взять нужный мусор и быстрее пробежать к своему мусорному контейнеру.

Выполнив все задания, вы получите волшебные буквы.

4 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Гусева )

Оборудование: электронная доска, проектор, ноутбук, презентация. (Приложение 2)

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле. Вам нужно отгадать 8 загадок или ребусов. Вы можете выбрать любую клеточку с заданием.

Для 1 классов: (Рассказывают дети)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.( Белка)Белка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(Еж)Ежик
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.(Заяц)Заяц
Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю домИ живу спокойно в нём. (Крот)
Крот
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, ох краса!
А зовут ее… (Лиса)Лиса
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)

Разгадай ребусы и укажи название рыбы, которая занесена в Красную книгу.

А. В.
Б. Г.

Для 3 и 4 классов:

  •             ,, (тюльпан)
  •  

    ,           

Е      (енот)

  •  

(снегирь)

  1. (дятел)

(стрекоза)

5.

  1. (Береза)
  1. (Липа)
  2. (Лиса)
  3. (Аист)

 5 СТАНЦИЯ «В гостях у Лесовичка» (Грачева)

Оборудование: костюмы мышки, зайца, белки,Лесовичка, карточки с названиями животных.

Лесовичок: Добро пожаловать, гости дорогие! Я рад всех вас видеть у себя в лесу. Знаю зачем пришли, ищите волшебные заклинания. Но просто так я вам ничего не отдам. Отгадаете моих соседей – лесных жителей, получите свои буквы.

1 классы: покажите без слов (пантомимой) лесного животного и ответьте на вопросы, связанные с этим животным.

1 карточка- заяц

. Зачем зайцу большие уши?

Варианты  ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару через уши я потею, выделяю  лишнее тепло)

2 карточка- белка

. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б)для прыжков (я использую хвост, как парашют)

в) для красоты

3 карточка- мышка

Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании начинают работать мышцы и я греюсь)

3,4 классы (описать лесных животных прилагательными)

Карточки: мышь, белка, заяц, лиса, медведь, волк, крот.

6 СТАНЦИЯ «СЛЕДОПЫТ» (№4)

Ребята,вы все сегодня станете следопытами.

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серия «Следопыт».

Чьи на снегу видны следы –
Волка, зайца иль лисы?
Научись их узнавать,
Будешь тайны леса знать

Посмотрите на доску и скажите, какие животные оставили следы на снегу?

Работа по презентации.

Разгадав задания, вы получите волшебные буквы.

7 СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!» (б.с.з.)

Дети каждого класса выстраиваются в спортивном зале, держа перед собой буквы. Каждый класс выкрикивает свой экологический призыв.

Озелени свою жизнь! (1А)

В чистой воде отражается лучшее.

Земля наш дом (1б)

Сохраним мир вокруг себя!

Не опоздай спасти планету!

Чистота нам говорит: Путь к спасению открыт!

Люди из будущего:

Ребята, большое спасибо вам за помощь в спасении планеты! Теперь мы можем вздохнуть свободно, потому что знаем способы сохранения растительного и животного мира в нашем общем доме под названием Земля! Давайте же запомним эти лозунги и постараемся претворить их в жизнь! Не забывайте, что каждый из вас может внести свой вклад в общее дело .

Просмотр фильма «Твой вклад в защиту окружающей среды»

Награждение команд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спектакль деревенская кадриль сценарий
  • Спектакль ночные ведьмы сценарий
  • Сочинение праздник цветов
  • Спасение нового года сценарий
  • Спектакль день рождения кота леопольда сценарий