Спектакль день рождения кота леопольда сценарий

Это история о приключениях кота Леоподьда и его необычном дне рождения. Сценарий прост и доступен для просмотра малышам. Он содержит в себе много интересных, насыщенных юмором, мизансцен.

Спектакль «День рожденья кота Леопольда».

Под музыку выходит кот Леопольд.

Кот: Ребята, привет! Извините, что я тихо говорю. Просто я не хочу, чтобы меня мыши услышали! Т-с-с-с!   Уходит.

Мыши: в дверь Леопольд, выходи!

                              Выходи, подлый трус!

Под музыку входят, танцуют и поют песенку из мультфильма.

. Ребята, вы Леопольда не видели?

2м. Ну, да ладно, а кнопочку мы ему всё равно подложим!

Вместе: Придёт, никуда не денется!

Подкладывают на стул кнопку.

. Только вы ему ничего не говорите!

. Ничего не говорите!

Уходят под ту же музыку, а на сцену снова выходит кот.

Кот: Ох, устал! Отдохну чуть – чуть и пойду на пруд.

Садится на стул, с криком вскакивает и видит кнопку, мыши хихикают.

Кот: Опять эти мыши! Почему? Ну, почему они не оставят меня в покое? Ведь у меня сегодня день рождения! Не хочется думать ни о чём плохом, а только о хорошем!

Кричит.

Кот: Дорогая! Мурочка!

Кошка: Да, дорогой!

Кот: Я пойду на пруд, наловлю к праздничному столу рыбки!

Кошка: Хорошо, иди! Удачи тебе! А я буду тебя ждать и готовиться к празднику.

Кот идёт к пруду, забрасывает удочку, и тут громко начинают квакать лягушки.

Кот: Да тише вы, лупоглазые, всю рыбу распугаете!

1л. Как это, тише?

. Мы тише не умеем!

Вместе: Послушай, как мы красиво поём! Ква-ква-ква!

Кот: Хватит! Хватит! Спасибо!

. На солнечной опушке в пруду живут лягушки,

       Забавные квакушки – нам весело в пруду!

. Резвимся мы и день, и ночь,
      Кричать мы любим во всю мочь,

       Всё квакаем и всякую болтаем ерунду!

Вместе: Ква-ква-ква! С днём рожденья, Леопольд!

Кот: Спасибо! Только, пожалуйста, потише!

Лягушки умолкают. Кот забрасывает удочку, дремлет. На сцену выплывают рыбки, в руках у них волны – имитация речки. Звучит музыка, рыбки танцуют.

. Леопольд, как твой улов?!?

Кот: Кто это разговаривает? Наверное, показалось!

. Леопольд, хватит спать!

Кот: Что такое? Опять чей-то голос! Наверное, приснилось!

. Ничего и не приснилось!

. Это мы с тобой разговариваем – рыбки!

Кот: О! Рыбы! Говорящие! Сейчас я вас поймаю! Ведь у меня сегодня день рожденья!

. Попробуй, попробуй!

. Ничего у тебя не получится!

. Посмотрим, что ты поймаешь!

4р. Леопольд, с днём рожденья!

Все: С днём рожденья, Леопольд!       Уплывают.

Кот: Эй, эй, куда? Ничего себе! Рыбы поздравили меня с днём рожденья! Чудеса! Ладно, может быть, чего-нибудь поймаю!

Снова дремлет. К нему подкрадываются мыши. Они прицепляют на крючок рваный башмак, показывают зрителям кулаки и прячутся.

Кот: Ого! Кажется, клюнула!

Дёргает удочку и вытаскивает башмак.

Кот: Вот это рыбка! Мне что, её к столу прикажете подавать?

Мыши хихикают.

Кот: Опять эти мыши! Почему, ну, почему они не оставят меня в покое?

Бросает башмак, попадает в мышей – мыши пищат.

Кот: Ну, что ж, пойду домой! Скоро гости придут.

Идёт  домой, его встречает Кошка.

Кошка: Как улов, Леопольдушка? Устал?

Кот: Извини, дорогая, но я ничего не наловил! Чем гостей угощать будем?!?

Кошка: Не волнуйся, я что-нибудь придумаю!

Накрывает на стол, Кот в это время убирает снасти. Слышится стук в дверь.

Кошка: О! Уже гости пришли! Я открою!

Под музыку заходят крокодил Гена и Чебурашка

Гена: Здравствуйте! У вас ещё не начался день рожденья?

Чебурашка: Здравствуйте! Мы не опоздали?

Кот: Ну, что вы! Мы с Мурочкой вас ждём!

Кошка: Проходите, пожалуйста!

Гена: Поздравляю тебя с днём рожденья и дарю вот этот торт!

Чебурашка: Я тоже тебя поздравляю и дарю вот этот букет!

Кот: Спасибо, друзья! Присаживайтесь!

Все рассаживаются, снова слышится стук в дверь.

Кот: Дорогая, я сам открою! Кто бы это мог быть!

Открывает дверь, а оттуда на него шипит змея. Кот пугается, мяукает и падает в обморок. Все встают, смотрят и замирают. Змея приземляется на кота.

Кошка: Ах!!!

Гости: Леопольд-то умер!

Подходят ближе, слушают сердцебиение, поднимают игрушечную змею.

Крокодил: Да он жив! Это обморок!

Чебурашка: А змея не настоящая!

За дверью хихикают мыши.

Кошка: А! Старые знакомые! А ну, идите сюда!

Мыши бредут, виновато опустив головы.

Гена: А ну, делайте так, чтобы Леопольд ожил!

Чебурашка: Да! Быстро оживите его!

Мыши считают пульс, делают искусственное дыхание, дуют на кота. Кот поднимается.

Кот: Где я? Что со мной?

Кошка: Всё хорошо, дорогой! Это опять твои старые знакомые!

Мыши падают на колени.

1м. Леопольд, прости нас!

. Прости нас, Леопольдушка!

Кот: Ну, конечно же, я вас прощаю! Ребята, давайте жить дружно!

Кошка: А теперь все к столу!

1м. Подождите! Леопольд, у нас для тебя ещё сюрприз!

Кот: Нет, нет! Сюрпризов мне больше не надо!

. Да это хороший сюрприз! Включай телевизор!

Кот включает телевизор. На экране Курица.

Курица: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня у кота Леопольда день рождения! По заявке его друзей я подарю ему песенку!  

Поёт, все хлопают в ладоши.

Кот: А можно ещё один сюрприз? Нельзя ли сделать так, чтобы эта очаровательная Курочка очутилась здесь вместе с нами!?!

Мыши: Конечно! Закрывайте глаза! Раз, два, три!

Появляется Курица, дарит коту конфеты, все хлопают в ладоши, танцуют.

Все: Ребята, давайте жить дружно!!!

Автор: Миронова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ № 221
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: «День рождения кота Леопольда»

Раздел: дошкольное образование

Развлечение «День рождения кота Леопольда»

Ход досуга

кот Леопольд выходит на участки и приглашает детей на день

рождения

Девчонки-подружки,

Веселушки-хохотушки,

И мальчишки молодцы

Озорные удальцы,

Все на праздник приходите

И кота повеселите!

собирает детей на спортивной площадке, усаживает на лавки

Выходят мыши:

— Ну и что это вы здесь все собрались?

Дети отвечают(___)

1 мышь

У Кота чудесный смех,

И улыбка ярче всех!

У Кота такие глазки,

Что бывают только в сказке!

2 мышь

Словом, ты такое чудо!

Пусть с тобою рядом будут

И подружки, и друзья,

Все, кто радует тебя!

Кот Леопольд:

— Спасибо Вам за такое хорошее поздравление, я тогда пойду за

угощением

1 Мышь

Ну что деточки, угощения захотели? Но

чтобы угощения отведать надо пройти испытания. А вы сможете?

Дети: Да

1 Мышь

Внимание, внимание, начинаем испытания,

узнаем, какие вы дружные, ловкие, смелые-умелые.

Разделитесь на 2 команды

Команды готовы?

Команды говорят : — Готовы

2 мышь :

Прежде, чем начнем состязание нужно провести разминку

В разминке идет представление команд: название команды и девиз

команды

1 мышь

Проводит эстафету

«По дорожке на одной ножке»

(Капитаны команд прыгают на одной ноге до ориентира, бегут

обратно, передают эстафету следующим участникам)

2 мышь

Ребята, а чтобы у кота Леопольда в доме было чисто, давайте ему

поможем навести порядок,

Игра «Передай другому»

(Игроки команд пробегают дистанцию, в одной руке держат метлу, а в

другой ведро, возвращаясь к месту старта, передают ведро и метлу

следующему участнику эстафеты)

1 мышь игра «Лавата».

под музыку дети встают в круг и поют:

«Дружно танцуем мы тра — та — та, тра — та — та

танец веселый наш, танец «Лавата», наши руки хороши, а у соседа

лучше, (Все берутся за руки своего соседа) песня поется дальше, наши

ушки хороши, а у соседа лучше и т. д.»

Выходит кот Леопольд

Кот Леопольд :

Какие дружные дети в этом детском саду!

Я тоже хочу с вами поиграть! Ребята, будем играть?

А мышки мне помогут. Игра называется «Кот идет»

Кот Леопольд проводит игру «Кот идет»

Играют МЫШИ. Водящий Кот, он у себя в домике, все

остальные «мышки» в норках.

1 Мышь говорит:

Мышки, мышки выходите, порезвиться поспешите Выходите поскорей,

спит усатый кот

Мышки выбегают на середину площадки начинают приплясывать со

словами, «тра-та -та, тра -та –та, не боимся мы кота

По сигналу ведущей мышки, Кот идет, все мышки замирают на месте,

без движения, кот крадется к ним и утаскивает к себе пошевелившуюся

мышку, кот ловит мышек до тех пор пока ведущий не скажет «Кот ушел».

Кот уходит, а мышки опять начинают двигаться, бегать.

Кот Леопольд:

— Ребята, давайте жить дружно, и выпускает всех мышек из домика. А

вы знаете, что сегодня праздник, международный день дружбы

Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях.Взрослые

часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

— А что значит дружба, друг? (ответы детей)

— Почему мы называем другом только некоторых людей?

— Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

— Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы

считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как

настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей о друзьях.

О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые

из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

А еще про дружбу написано много рассказов и песен, а вы знаете

песни про дружбу?

Дети отвечают:

— Давайте споем с вами песню о дружбе «Если добрый ты»

— какие дружные дети в этом детском саду, вы мне очень

понравились, а вот мое угощение.

Кот раздает угощение детям и вместе с мышками уходит.

Спектакль
«Приключения кота Леопольда».

(Под
музыку выходит кот Леопольд.)

Кот:
Какой сегодня хороший день! Извините, что я тихо говорю. Просто я не хочу,
чтобы меня мыши услышали! Т-с-с-с!   Пойду в саду поработаю.                     (Уходит.)

Мыши
Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

(Под музыку входят,
танцуют и поют песенку из мультфильма.)

.: 
Леопольда не видно?

2м.:
Ну, да ладно, а кнопочку мы ему всё равно подложим!

Вместе:
Придёт, никуда не денется!

(Подкладывают
на стул кнопку.

Уходят
под ту же музыку, а на сцену снова выходит кот.)

Кот:
Ох, устал! Отдохну чуть – чуть и пойду на пруд.

(Садится
на стул, с криком вскакивает и видит кнопку, мыши хихикают.)

Кот:
Опять эти мыши! Почему? Ну, почему они не оставят меня в покое? Ведь у меня сегодня
такое хорошее настроение! Не хочется думать ни о чём плохом, а только о
хорошем!

(Берет
все необходимое для рыбалки.)

Кот: Ну,
да ладно, пойду на пруд, наловлю рыбки!

(Кот идёт к пруду,
забрасывает удочку, и тут громко начинают квакать лягушки.)

Кот:
Да тише вы, лупоглазые, всю рыбу распугаете!

1л.:
Как это, тише?

.:
Мы тише не умеем!

Вместе:
Послушай, как мы красиво поём! Ква-ква-ква!

.:
На солнечной опушке в пруду живут лягушки,

       Забавные квакушки
– нам весело в пруду!

.:
Резвимся мы и день, и ночь,
       Кричать мы любим во всю мочь,

       Всё квакаем и
всякую болтаем ерунду!

Вместе:
Ква-ква-ква!

Кот:
Только, пожалуйста, потише!

(Лягушки
умолкают. Кот забрасывает удочку, дремлет. На сцену выходят мыши и прицепляют
на крючок рваный башмак, показывают зрителям кулаки и прячутся.)

Кот:
Ого! Кажется, клюнула!

(Дёргает
удочку и вытаскивает башмак.)

Кот:
Вот это рыбка! Мне что, её к ужину прикажете готовить?

(Мыши
хихикают.)

Кот:
Опять эти мыши! Почему, ну, почему они не оставят меня в покое?

(Бросает
башмак, попадает в мышей – мыши пищат.)

Кот:
Ну, что ж, попробую еще разок, может удастся словить рыбку.

(Кот забрасывает удочку,
дремлет. На сцену выходят мыши и прицепляют на крючок игрушечную змею,
показывают зрителям кулаки и прячутся.)

Кот:
Ого! Кажется, клюнула!

(Кот
широко открывает глаза и видит перед собой змею. Он пугается, мяукает и падает
в обморок.)

         Лягушки:
Ах!!!  Леопольд-то умер!

(Подходят
ближе, слушают сердцебиение, поднимают игрушечную змею.)

1м.:
Да он жив! Это обморок!

2м.:
А змея не настоящая!

(Мыши
хихикают.)

1л.:
А! Старые знакомые! А ну, делайте так, чтобы Леопольд ожил!

2л.:
Да! Быстро оживите его!

Мыши: Нам
нужен доктор!

(Звучит
сирена скорой помощи, выезжает пес-доктор с рулем в руках,

с
сумкой-аптечкой через плечо)

Доктор:
Кому здесь плохо? Кому нужна моя помощь?

             (подбегает
к Леопольду
, тот приходит в сознание)

Доктор:
Так-с, милый друг! На что жалуемся?

Леопольд:
Ох! Ох!

(доктор
осматривает пациента)

Доктор:
(прикладывая фонэндоскоп)
Дышите, не дышите!

               Все ясно!
Вы слишком добрый!

Леопольд:
Но, доктор, я ничего не могу с собой поделать.

Доктор:
Есть одно лекарство! 

              (доктор
достает бутафорскую бутылку с этикеткой «ОЗВЕРИН»)

Доктор: (обращается
к Леопольду
) Будете принимать по одной пилюле  

               каждый
день. Прощайте, любезный друг!

(звучит
сирена скорой помощи, доктор уезжает)

Леопольд: (открывая
бутылку с лекарством)
Попробую, что за лекарство.

                   (делает
вид, что съедает одну пилюлю, а затем все остальные.

                  
Леопольда передергивает, он хмурит брови,)

Леопольд:
Бр-р! Э-эх! (вскакивает и рычит на всех присутствующих в зале)

                  Р-р-р!
Где эти мыши? Найду, в клочья разорву.

                 
Издеваться надо мной вздумали? Не позволю!

                  Выходите,
не то хуже будет!!!

(мышата
пытаются скрыться от Леопольда)

1м.:
Ой! Как страшно!

2м.:
И мн
е
страшно! Что же делать?


это время Леопольд хватает мышей за шиворот)

Леопольд: (обращается
к мышам
) Ну что попались, мелкие грызуны?

(Мышата,
стоя на коленях, умоляют о пощаде)

1м.: Леопольд,
прости нас!

2м.: Прости
нас, Леопольдушка!

1м.:
Мы обещаем, что больше никогда, никогда не обидим тебя.

2м.:  А
будем только всегда и во всём тебе помогать.

(Леопольд
вытирает слез
ы с мордочек мышат, обнимает их,
и глядя на ребят, говорит)

Леопольд:
Ребята, давайте жить дружно!

(Все
вместе дружно поют песню и уходят со сцены.)

Название: Конспект праздника «День рождения кота Леопольда» для младшего дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Конспект НОД, Младший дошкольный возраст
Автор: Петрова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 183»
Месторасположение: г. Ярославль

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День рождения кота Леопольда»

Подготовила и провела
воспитатель Петрова О.Ю.

Цель: Создать праздничное настроение и радость встречи с героем мультфильмов.

Задачи:

Формировать познавательный интерес, закреплять двигательные умения в играх.

Развивать мышление, мелкую моторику у детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение заботится и помогать.

Материал: Совки, формочки, вёдра, природный материал.

Ход развлечения:

Под фонограмму «Пусть бегут неуклюже …» на участке детского сада появляется кот Леопольд.

— Здравствуйте дети! Я кот Леопольд. У меня сегодня хорошее настроение.

А знаете почему? (ответы детей)

— Да у меня сегодня день рождения, и я пригласил в гости всех своих друзей. Вы умеете приглашать друзей в гости? (ответы детей)

Давайте мы вместе пригласим и ваших друзей.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Стали дети гостей созывать

(вращение кистей рук)

И Иван приди, и Никита приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

И Никитушка, ну пожалуйста…

(поочередно массаж кончиков пальцев правой руки)

И Маша приди, и Даша приди,

И Соня приди, и Яна приди,

И Алёнушка, ну пожалуйста…

(поочередно массаж кончиков пальцев левой руки)

— Гостей созвали, а угощение не готово! Ох, беда… один я не справлюсь! А вы не хотите мне помочь (ответы детей)

— Ну, тогда отправимся для начала в лес за дровами.

Игровое упражнение «За дровами мы идем…»

За дровами мы идём, и пилу с собой несём

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно

Чтобы печку истопить, много надо напилить

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки,

А теперь их соберем. В печку дружно отнесем.

(дети выполняют движения согласно текста)

— Печку мы растопили. А теперь давайте начнем готовить угощение. Для этого нам потребуются совки, формочки, ведерки и природный материал.

Дети и Леопольд подходят к песочнице, и начинают готовить угощение размещая его на краю песочницы.

— Какие вы молодцы! Думаю, угощения хватит на всех.

Кот накрывает угощение платком и незаметно ставит под него вазочку с конфетами.

— Ребята, давайте пока собираются гости, потанцуем.

Дети исполняют для кота Леопольда «Каравай», затем под фонограмму «Танец маленьких утят».

Затем кот приглашает детей подойти к песочнице.

— Давайте вспомним, как мы с вами пекли пирожки.

Игровое упражнение «Я пеку …»

Я пеку, пеку, пеку Детям всем по пирожку (имитируют лепку пирожков)

А для милой мамочки испеку два пряничка (хлопают в ладоши)

Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка (ставят ладошки вверх и кланяются)

Затем кот снимает платок.

— Смотрите, ребята, среди нашего угощения появились конфеты. Это вам от меня угощение, кушайте на здоровье.

Леопольд угощает детей конфетами.

Дата изменения: 01.08.2016
Дата публикации: 01.08.2016

Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Ирина Юрьевна Светлакова
Лучший день рождения для малышей и взрослых. Сценарии юбилеев и дней рождения

Предисловие

Давайте поговорим о самом любимом детском празднике: о Дне рождения! Вернее, об одном из самых любимых, так как День рождения всегда «соперничает» с Новым годом. В принципе, и отличие-то у них небольшое – день рождения нового года и день рождения человека.

Итак, День рождения в большей степени – праздник детский. Как правило, малыши всегда торопят время, стремятся поскорее стать большими, поэтому всегда искренне радуются каждому такому торжеству. Повзрослев, мы немного охладеваем к этому дню, начинаем просто уставать от суеты праздничных приготовлений. Правда, все же в память о детстве продолжаем трепетно относиться к нему, и если и не отмечаем так, как это делали и любили в детском возрасте, то, по крайней мере, с радостью принимаем поздравления, а уж сделать подарок себе любимому – это вообще дело святое.

Хотите порадовать себя и своих друзей в День рождения так, чтобы всем было весело, все остались довольны и радостны, а именинник особенно был переполнен радостными эмоциями? Можно организовать праздник самому и одарить друзей своей щедростью, но устроить День рождения могут друзья или родственники именинника. Тогда они дарят имениннику не только памятные вещи, но и само проведение его праздника.

Немного истории

Совеем недавно на Руси этот праздник был доступен и отмечался только в состоятельных дворянских семьях. Крестьянским ли семьям, перебивающимся с хлеба на воду и имеющим десяток голодных ртов, было устраивать празднества? Так что мы с вами счастливые люди, так как имеем возможность отмечать наши личные праздники!

Раньше, когда новорожденным детям в основном давали имена в честь святых, почитаемых в этот день (иногда священники шли на уступки родителям и нарекали дитя именем, не значившимся в этот день в святцах, но которое нравилось родителям), именины и день рождения совпадали. Сегодня, напротив, чаще день почитаемого святого и день рождения – это совершенно разные даты, поэтому «именинником» поздравляемого человека называть не совсем правильно. Но, следуя традициям, мы все-таки будем называть «именинниками» виновников торжества. Так приятней для слуха и души! А еще мы постараемся помочь вам отметить праздник своих детей так, чтобы и став взрослыми, они не смогли забыть этих приятных минут детства.

День рождения ребенка

Праздничный интерьер

Конечно, обстановка очень влияет на настроение праздника. Вернее, как раз она и создает его. Так что давайте серьезно отнесемся к праздничному украшению жилища. Украшать дом в этот торжественный день следует ярко, броско и весело! Цветы? Конечно, они – главные гости любого праздничного интерьера, в том числе детского. Их считают непременным атрибутом обеденного стола. Если цветы высокие или пышные, вьющиеся, ниспадающие, достаточно одного букета в середине стола. В ситуации, если они невысокие, красиво смотрятся несколько небольших вазочек. Бывает, что цветы ломаются, и красивый бутон остается без ножки. На этот случай у нас есть совет: налейте в плоскую вазу воду и опустите туда бутоны. На бутон можно посадить крошечную куколку, вырезанную из бумаги и наклеенную на картон. Это будет Дюймовочка. Красиво, не правда ли? Но цветы – это еще не все.

Какой главный праздничный атрибут для детей? Правильно, воздушные шарики! Помните, что сказал Винни Пух, когда Пятачок решил подарить ослику Иа на День рожденья воздушный шарик: «Конечно, воздушным шариком кого угодно порадовать можно!» Так давайте же доставим удовольствие нашим деткам, развесив гирлянды шаров по всей квартире! А еще можно в квартире поселить сказку. Пусть дети сами помогут вам вырезать из бумаги и картона сказочных героев, которые придут к ним в гости на их День рождения, и «расселить» по квартире. Из потолка сделайте сказочное небо. Пусть в одной части комнаты радостно искрится золотистое солнце – воздушный шарик или мячик, обклеенный золотистой фольгой. Прикрепите его на розовую ткань, лучше на прозрачную, например на органзу, она очень эффектно смотрится, – это будет утренний восход. В середине комнаты на потолок подвесьте синюю или серую органзу с приклеенным к ней свисающим елочным новогодним дождем – это тучи и дождь. В другой части комнаты будет ночь – органза темного тона, а на ней звезды. Это не только сказочное небо, но и основа для многих игр, например «Заяц и лиса».

Один из играющих – лиса, остальные дети – зайцы. Лиса караулит зайцев около их домика, который находится в той части комнаты, где «ночь». Домиком может быть что угодно, например диван. Ведущий, т. е. вы, командует «День!» Зайцы выбегают из домика, бегут веселиться в ту часть комнаты, где день и солнце. Они прыгают, лиса наготове перед их домом. Ведущий вскрикивает «Ночь!» Хочешь не хочешь, а домой бежать надо. Пойманный заяц становится лисой, а лиса пополняет ряды зайцев. Ведущий еще может произнести «Дождь идет!» Значит, зайцам тоже надо бежать укрываться в домике или открыть над собой зонтик, например круг из картона, если зайцы не забыли взять его с собой на прогулку.

Организация праздника

Если для взрослых праздник – в основном это застолье и танцы, то детский праздник несколько отличается по своей специфике. Здесь решающую роль играет не количество блюд, а развлечения. Превратитесь на некоторое время в ребенка. Вспомните, что интересовало вас самих в детстве. При этом не думайте, что современных детей будет волновать то же самое. Меняется время, изменяются игры и развлечения. Однако неизменным остается одно: дети хотят веселиться.

Сразу приготовьтесь к тому, что на большинстве детских праздников взрослые выступают исключительно организаторами, а не участниками веселья. В некоторых случаях придется даже отсиживаться в соседней комнате или вовсе уйти из дома. Но ребята это обязательно оценят. Конечно, в данном случае речь идет о домашних праздниках либо о тех, сценарий которых ребята не знают заранее.

Вообще, все детские праздники условно можно разделить на несколько групп.

1. Праздник одного ребенка. Это праздник, который устраивают родственники одному ребенку. Как правило, он сводится к походу в парк развлечений, цирк, зоопарк либо ограничивается домашним чаепитием и вручением подарков. Его можно устраивать в любой день и по любому поводу. Однако это не должно быть похоже на обряд поклонения ребенку и тем более на материальное поощрение каких-либо его достижений, если, конечно, речь не идет об очень крупных успехах, например о победах в конкурсах, соревнованиях и т. д. Пусть такой праздник будет представлен как совместный отдых.

В День рождения, как правило, приходят гости. Важно учесть, к кому они приходят. Если вы пригласите взрослых людей с детьми, то очень скоро может оказаться, что дети вместе с именинником «сосланы» в дальнюю комнату. Вряд ли им будет разрешено прыгать на кровати, громко кричать, бегать по коридорам и тем более прятаться в шкафу. А где тогда праздник? Пусть ваш малыш почувствует себя хозяином праздника. Для этого помогите ему все организовать и приготовьтесь стать на время поваром и официантом. Если вы дадите ребятам список возможных игр, накроете стол и, может быть, проведете 2–3 игры с призами, то они и без вас справятся. А ваше дело – уйти в свою спальню и смотреть телевизор.

2. Утренники. Эта группа праздников доминирует в детских учреждениях. Однако, по сути, это праздники для взрослых, которые придут смотреть на детей. Ребята уже заранее знают каждый следующим шаг и не один раз все отрепетировали. В итоге не остается ничего интересного. Весь праздник для ребенка сводится к тому, что нужно хорошо сыграть свою роль и посмотреть на реакцию гостей, т. е. взрослых.

Однако не стоит сразу отказываться от утренников. Они просто незаменимы, когда дети хотят поздравить кого-то из взрослых. Например, праздник мам будут, естественно, готовить папы и дети, а не сами мамы, хотя очень часто именно так и бывает.

Утренник можно представить и как театрализованное представление или смотр художественной самодеятельности. Важно, чтобы и дети понимали, что праздник является подарком для кого-то, а не для них самих.

3. Общий детский праздник. Это торжество сразу для всех приглашенных детей. Его устраивают практически по любому поводу. Однако при этом на нем должен присутствовать организатор или лидер, который сможет разрешить возникшие разногласия. В этой роли выступает либо взрослый, либо маленький хозяин дома. Если речь идет о празднике, проводимом на нейтральной территории, то здесь в качестве руководителя может быть только взрослый. При выборе организатора важно, чтобы он был авторитетом для всех детей. В противном случае дети разобьются на несколько отдельных групп по интересам, и тогда, конечно, общего веселья не получится.

4. Всеобщий праздник. Это самая трудная в организации группа праздников. Подразумевается, что дети и взрослые будут веселиться вместе. Примером такого торжества могут служить дни рождения бабушек и дедушек, Новый год и т. д. Но как устроить такое торжество, если интересы разных поколений гостей не совпадают? Наверное, в этой ситуации лучше всего просто разделить детей и взрослых и предоставить им возможность развлекаться так, как им хочется.

Вернемся к сугубо детским праздникам. При их подготовке следует учитывать несколько важных принципов.

1. Основной упор при подготовке детского праздника делают на развлечениях.

2. Лучше всего приглашать ребят на послеобеденное время, например в 14 ч. Так у них будет достаточно времени как на предпраздничные приготовления, так и на само торжество. По мнению психологов, этот период – самый оптимальный для всех людей независимо от того, встают они рано утром или любят поспать до обеда.

3. Продолжительность праздника не должна превышать 4–5 ч. Если торжество будет длиться дольше, то многие ребята устанут. Кроме того, перед сном они должны иметь возможность немного отдохнуть и успокоиться, иначе возбуждение не даст им уснуть.

4. Никогда не приглашайте на детский праздник их родителей! Исключением могут быть только утренники.

5. Праздник не должен изобиловать подвижными играми. Лучше всего чередовать их со спокойными.

6. Желательно постараться учесть интересы всех детей. Об этом стоит поговорить немного подробнее.

Если вы хотите, чтобы никто не скучал, то придется угодить каждому. Кто-то любит отгадывать сложные загадки, кто-то мечтает блеснуть актерским мастерством, кому-то больше по душе бегать и кричать, а кто-то даже считает себя слишком взрослым для подобных игр. Все дети, впрочем, как и взрослые, разные. Попробуем условно разделить их на 4 основные группы в зависимости от поведения в коллективе сверстников.

1. Активные дети. Такие ребята обожают подвижные игры, в которых нужно много бегать, прыгать, шуметь и т. д. Нередко можно встретить так называемых гиперактивных детей, для которых сидение на месте становится настоящей пыткой. Им необходимо постоянно разряжаться. Для того чтобы как-то помочь такому ребенку вписаться в коллектив, давайте ему более подвижные роли, нежели другим детям. Например, при игре в «Кошки-мышки» – роль Кошки, которая в отличие от тихих мышек находится в постоянном движении.

Скука, как правило, проявляется у ребенка тогда, когда он считает себя слишком взрослым для предлагаемых игр. Попробуйте в этом случае взять его в свои личные помощники, тогда он непременно увлечется общими играми.

2. Малоактивные дети. Часто случается, что один или даже два ребенка выделяются в коллективе тем, что почти не принимают участия в общих играх и нередко просто тихо сидят в стороне. Причин такого поведения может быть две: ребенку скучно или он устал.

Если его пассивность – следствие усталости, то это означает, что вы переусердствовали с подвижными играми и необходимо срочно придумать для ребят спокойное занятие. В самом крайнем случае дайте малышу индивидуальное задание или игру. Правда, это неминуемо отделит его от общего коллектива.

3. Эгоисты. Дети, входящие в эту группу, стараются всегда и во всем быть первыми, проявить себя, участвовать во всех конкурсах. Часто они даже не считаются с мнением окружающих и не соблюдают очередность. Это маленькие эгоисты, стремящиеся к тому, чтобы их превозносили и постоянно хвалили. Они очень болезненно переносят неудачи и похвалы в адрес других ребят. Но давайте не будем забывать, что это ребенок и многое в его поведении можно откорректировать. Если же речь идет об избалованном малыше, то ему можно сделать замечание типа «Ты молодец, у тебя хорошо получается, но и другие должны получить возможность проявить себя. Давай будем делать все по очереди». Если после этого должного эффекта не будет, то скажите уже построже. Ребенка с завышенной самооценкой это не обидит. Конечно, если вы сделаете это тактично, так как при сильном давлении на маленького эгоиста эффект может оказаться обратным. Если родители постоянно восторгаются и хвалят ребенка, то у него постепенно складывается завышенное самомнение.

Очень осторожно делайте замечания эгоисту с заниженной самооценкой. Помните, что он делает все в целях самоутверждения. Для того чтобы определить такого ребенка, достаточно посмотреть на его отношения с родителями. Если родители чаще всего дают указания ребенку и проявляют мало любви, то скорее всего у малыша заниженная самооценка. Как правило, таким детям достаточно только намекнуть на их бестактное поведение (и лучше один на один), а далее свою роль сыграет их постоянное стремление показаться другим в лучшем свете.

4. Застенчивые дети. Такие ребята неохотно принимают участие в играх. Как правило, их пугает то, что они могут ошибиться и это вызовет смех у других детей. Не заставляйте их насильно. Лучше всего привлечь такого ребенка в качестве своего помощника, чтобы он немного освоился и перестал стесняться. Важно помнить, что в отличие от малоактивных застенчивые дети хотят играть и единственной преградой для них выступает стеснительность.

Когда малыш решится и примет участие в какой-либо даже самой простой игре, например отгадает загадку, непременно похвалите его, чтобы вселить уверенность в собственных силах. Кроме того, лучше всего перед началом каждой игры заранее объяснять ее правила, а лишь потом выбирать участников. Таким образом застенчивые дети будут уже знать о предстоящих действиях и не испугаются неизвестности.

Как правило, любой детский праздник начинается с застолья. Помните, что понадобится и несколько спокойных игр для начала праздника, когда гости еще только собираются. После застолья лучше всего провести несколько нешумных игр или показать ребятам фокусы. Это необходимо для того, чтобы пища успела «улечься». Однако и затягивать эту часть не стоит, так как детям необходимо выплеснуть энергию. Не забудьте о том, что подвижные и спокойные игры следует чередовать, чтобы ребята не переутомились.

Если среди гостей нет гиперактивных, то неплохим дополнением программы будет просмотр мультфильма или детской комедии. Эта часть должна быть заключительной, чтобы ребята успели успокоиться. Заранее узнайте у гостей, что бы они хотели посмотреть. Желательно, чтобы это было что-то новое, чего еще никто из них не видел. Для этих целей заранее посетите ближайший отдел проката либо продажи видеокассет или дисков. Просмотр можно обыграть так, чтобы он тоже был праздничным. Например, плотно закрыть занавески, чтобы в комнате был полумрак, как в кинотеатре. Не забудьте включить пару ночников, чтобы ребята видели друг друга. Малышей можно усадить прямо на пол, на небольшие подушки, конечно, если пол теплый и нет сквозняков. Дайте каждому пакет с попкорном или же поставьте низкий столик с маленькими бутербродиками, конфетами, пирожными и соком.

Праздничный стол лучше расположить в соседней с игровой комнате. Нежелательно использовать для детского застолья кухню. Как правило, эта комната становится «временным пристанищем» взрослых, которые скорее всего тоже придут на праздник вместе со своими чадами. К тому же, вряд ли удастся замаскировать кухню под праздничную комнату. По возможности предоставьте ребятам обе комнаты (банкетную и игровую) в их полное распоряжение.

На празднике всем должно быть весело. Дайте волю своей фантазии и постарайтесь сделать что-то необычное, что надолго запомнится гостям. Не забудьте про фотографии или видеосъемку. Тогда впечатления от торжества можно будет постоянно обновлять.

Изготовление костюмов

Мы привыкли, что наряжаются в маски и костюмы лишь на Новый год. Но до этого еще далеко, а так хочется костюмированного шествия! Повод есть. Давайте устроим на День рождения вашего ребенка костюмированный карнавал! Дети с восторгом воспримут эту затею. Только об этом нужно заранее сообщить всем приглашенным, например разослать пригласительные билеты на костюмированный карнавал по случаю Дня рождения Темы. И прибавить, что костюмы должны быть приготовлены своими руками! Это – обязательное условие для конкурса костюмов! Пригласите в жюри кого-нибудь, чье мнение будет непререкаемым авторитетом для детей, например любимую учительницу. Впрочем, можно обойтись и без конкурса на самый лучший костюм, на костюмированном карнавале будет весело и так, если во всех играх и конкурсах будут участвовать не Маши, Кати, Темы и Саши, а Зайчик, Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мушкетер.

Можно подойти к «карнавальному» дню рождения с другой стороны. В этом случае никого о предстоящем карнавале предупреждать не надо, а у входа (лучше все-таки с внутренней стороны двери) повесить афишу: «Внимание! Внимание! В честь Дня рождения Темы объявляется костюмированный карнавал! Явка всем строго обязательна. При себе иметь: чувство юмора, хорошее настроение, фантазию!»

Всех гостей сразу по приходу приглашают в «костюмерную». А там… Там должны быть элементы будущих костюмов: шляпы, плащи, накидки, шлейфы, банты, булавки, бусы, пояса, красивые лоскуты, платки, даже коробки– в общем, все, что найдете у себя на антресолях или в бабушкиных сундуках. Обязательно среди этого «завала» должны присутствовать покупные или домашнего изготовления маски, сделанные заранее вашими руками «уши» и «хвосты» разного размера и формы. Будет еще веселее, если дети изобретут каких-нибудь новых, не существующих в природе животных, например «овцесобаку», «зайцекота», «волколиса» или какого-нибудь «трамлялямчика»! В этом случае костюм действительно будет сделан их собственными руками, а фантазии не будет предела!

Сценарий «День рождения кота Леопольда»

День рождения в гостях у кота Леопольда! Разве не чудесно! Такое ребенок забудет не скоро. Хотя, сразу оговоримся, совсем не обязательно выбирать именно Кота Леопольда. Можно взять другой персонаж, например Красную Шапочку или Карлсона, Буратино или папу Карло, Незнайку или Кота в сапогах, кого-нибудь из детской передачи «Спокойной ночи, малыши!» или «Смешариков» и т. д. Главное, чтобы персонаж был добрым и нравился ребенку.

Мы выбрали Кота Леопольда. Он красивый, умный, добрый, обаятельный, не унывающий, его все знают и любят. В него очень легко превратиться взрослому человеку, а это очень важно! Существует, правда, и другой вариант. Выберите какую-нибудь достаточно крупную игрушку, лучше не из уже имеющихся, а купите новую. Во-первых,

День рождения малыша, так что повод есть, а во-вторых, свои игрушки он прекрасно знает, он уже все про них сочинил и проиграл. Поэтому он может не воспринять вдруг изменившееся «амплуа» знакомой игрушки, и ваши старания пропадут даром. Например, вы будете Кукловодом, т. е. вы будете водить игрушку и разговаривать за нее, как в кукольных спектаклях или, точнее, как в детской игре. Выбирайте любой вариант.

Вы все-таки решили превратиться в Кота Леопольда. Замечательно! Для превращения нам понадобятся брючки, рубашечка, жилетка, большой леопольдовский бант, который надо будет время от времени поправлять, говоря леопольдовское: «Ребята, давайте жить дружно!» Не забудьте сшить себе хвост, набить его ватой или кусочками тряпочек и вставить в него гибкую проволоку. И сделайте из картона уши, обшив их ненужными кусочками меха. Лицо Леопольда: нарисуйте себе нос черной тушью, усы, подрисуйте нужный разрез кошачьих глаз. Ну вот! Вы просто прелестный котик! Вы, конечно, заранее сообщили детям, чтобы они собрались в гости к Коту Леопольду? Кот Леопольд живет в далеком лесу. Например, во дворе, в какой-нибудь уютной беседке (если вы живете в частном доме или отмечаете на даче), в милом шалашике (если вы отмечаете День рождения на природе), в крайнем случае, в другой комнате. Только не забудьте в доме Кота Леопольда развесить его портреты и портреты его друзей – озорных мышат. Все готово? Значит, ваш выход, Кот Леопольд!

Кроме кота Леопольда персонажем-именин-ником может выступать множество других существ. Только желательно, чтобы это были положительные герои, иначе под негласными «призывами» отрицательных ребята могут натворить много бед.

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Здравствуйте, ребята! Ах, как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я слышал, что у кого-то из вас сегодня День рождения? (Ребята соглашаются и представляют именинника.) Ах, как я рад! Я просто счастлив! Мяу! Поздравляю тебя! Скажи, а что, торт тоже будет? Ах, как это чудесно! Однако именинникам надо дарить подарки. Что же такое подарить? Придумал! Я подарю вам, ребята, сказку! Мы будем играть, петь и веселиться, а если вдруг повстречаем кого-нибудь злого и недоброго, то вы не пугайтесь. Я знаю волшебные слова, которые превращают злого в доброго, грустного – в веселого, жадного – в щедрого. Надо лишь улыбнуться и сказать: «Ребята, давайте жить дружно!» Вы мне поможете произнести эти волшебные слова? Давайте попробуем. Три, четыре! Ребята, давайте жить дружно! Ах, как чудесно выходит! А теперь пойдемте в сказку.

(Конечно, лучше все-таки проводить этот сказочный сценарий на природе: во дворе дома, на даче, в лесу на полянке. В квартире гораздо меньше места для сказочных прогулок, чем на свежем воздухе. Если вы все-таки отмечаете дома, не забудьте везде развесить подкрашенную в зеленке марлю (это лес) и звонкие колокольчики, чтобы от малейшего прикосновения они нежно звенели – это же волшебный лес).

Сначала давайте споем мою любимую песенку. Ребята, вы знаете слова моей любимой песенки? Не помните? Тогда давайте вместе вспомним!

Все вместе поют любимую песенку Кота Леопольда:

 

Дождик босиком по траве прошел,
Клены по щекам хлопал,
Если ясный день, это – хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно!
Хочешь, поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно!
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!

Молодцы! А теперь давайте поиграем. Я сейчас начну вам рассказывать сказку, вы мне будете в этом помогать. Я кого-нибудь из вас потихоньку попрошу изобразить какого-либо зверя или птицу, но без слов, о которых мне надо будет упомянуть в своем рассказе, а остальные будут угадывать, кто же это. Тот, кто первый отгадает загаданного зверя или птицу, будет изображать следующее животное. Всем все ясно? Тогда начали.

(Кот Леопольд вызывает именинника, шепчет ему загаданного зверька на ушко и игра начинается.)

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Шел как-то по лесу маленький…Кто бы вы думали?

Именинник изображает. Все кричат: «Мышонок!» Кто первый отгадал, идет изображать следующего зверька или птицу:

1) вдруг навстречу ему идет тоже маленький. Кто бы вы думали? Допустим, котенок. Опять тот, кто первый угадал, меняет ребенка, изображавшего зверей перед ним;

2) пошли они дальше вместе: мышонок и котенок. Давайте немного усложним игру. Озвучим все вместе, следом за мной, уже отгаданных животных. А все остальное, как прежде. Давайте снова. Пошли они дальше вместе: мышонок (все вместе, дружно: «Пи-пи-пи») и котенок (все вместе: «Мяу! Мяу!»). И вдруг им на встречу… (И так далее, по той же схеме).

Молодцы! Как вы быстро отгадываете всех животных. А как замечательно их изображаете!

(Пока ребята были увлечены игрой, сзади к ним незаметно прокрадывается Баба-Яга. Но это для домашних условий. Если сказочный День рождения проходит на природе, то до Бабы-Яги лучше дойти самим, вроде бы случайно. Костюм Бабы-Яги: платье или юбка, висящие лохмотьями, взлохмаченные волосы, раскрашенное лицо.)

БАБА-ЯГА: Ага! Ужин отменный сегодня будет. Можно всех друзей созвать.

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Не бойтесь, ребята! Помните, что я вам говорил? Давайте все вместе улыбнемся и скажем: «Ребята, давайте жить дружно»!

БАБА-ЯГА: Ой! И что это я вас пугаю? Да шучу я, шучу! Пойдемте-ка, я вас пирожками угощу, гости дорогие. (Надевает цветной платок, приглаживает взлохмаченные волосы, достает и подает ребятам блюдо с пирожками.)

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Спасибо, бабушка! (Потихоньку ребятам.) Вот так-то!

БАБА-ЯГА: Вы уж простите меня, старую, но очень скучно мне тут в лесу бывает. Все меня боятся, стороной обходят. Может, вы меня поразвлечете немного песенкой какой-нибудь хорошей?

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Пожалуйста! У нас как раз есть такая песенка. Мы ее только что разучили. (Все вместе поют любимую песенку Кота Леопольда).

БАБА-ЯГА: Ну и песенка! А еще вы знаете? А про бабок Ежек есть песенки? Что, правда, есть? Ой, спойте мне их, порадуйте меня, старую.

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Ну-ка, ребята, кто больше вспомнит песенок и частушек про Бабу-Ягу?

(Ребята вспоминают и поют песенки и частушки про бабок Ежек.)

БАБА-ЯГА: Ой, спасибо. Ой, потешили, старую. Ну, и я вас немного потешу, в долгу не останусь. Мы тут в лесу тоже не лыком шиты. (Приосанивается.) Эй, Митрофановна! (Из лесу: «Аюшки!») Лети сюда!

(Из лесу, т. е., конечно, из-за кустов или из другой комнаты, выскакивает другая такая же взлохмаченная в лохмотьях и в цветном платочке Баба-Я га).

ПЕРВАЯ БАБА-ЯГА: Знакомьтесь! Подружка моя, Митрофановна.

ВТОРАЯ БАБА-ЯГА: Здрасьте, здрасьте. Чего звала-то?

ПЕРВАЯ БАБА-ЯГА: Да, вот, гостей дорогих надо песенкой потешить. Пособи спеть нашу, бабки-Ежкину.

ВТОРАЯ БАБА-ЯГА: Это можно. Бабки-Ежкин фольклор. «Песенка о двух подружках бабках Ежках и о красавце Лешем». Исполняют авторы, т. е. мы.

 

Мы споем, ребята, вам частушки.
Жили на опушке две старушки.
Люли, люли, старушки,
Жили во березовой избушке.
Весело на метлах летали,
Ни беды, ни горя не знали.
Люли, люли, старушки,
Весело плясали на опушке.
Горе приключилось старушкам,
Повстречался Леший на опушке.
Люли, люли, старушкам,
Раскрасавец Леший на опушке.
Раскрасавец Леший бородатый.
С головы до пят весь косматый.
Люли, люли, старушки
В Лешего влюбились на опушке.
И тогда старушки разругались,
Метлами друг в дружку бросались,
Люли, люли, пыхтели,
Уступать друг дружке не хотели.
Им промолвил Леший: «Мне вас жалко,
Только мне уж нравится русалка».
Люли, люли, «Вас жалко,
Только в сердце у меня русалка».
И тогда старушки помирились,
Потому что драться уморились.
Люли, люли, старушки,
Снова веселятся на опушке!

ПЕРВАЯ БАБА-ЯГА: Ну как, потешили мы вас песенкой? Ну, тогда в добрый путь! А то нам с Митрофановной идти щи готовить пора.

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Спасибо, вам, бабушки. До свиданья.

ОБЕ БАБЫ-ЯГИ: До свиданья, до свиданья, еще в гости приходите! Мы вам еще пирожков напечем и новых песенок насочиняем.

Кот Леопольд и ребята пошли дальше. И вдруг услышали песенку:

 

Я водяной, я водяной.
Никто не водится со мной
Внутри меня – водица
Ну что с таким водится?..

Сценарий праздника может требовать переодевания не только одного главного героя-персонажа, но и всех детей. Например, дети могут быть не гостями, а жителями подводного царства или леса, и тогда они оденутся в лесовичков, русалок и другую нечисть.

Раздвинули ребята кусты, смотрят, сидит грустный-прегрустный Водяной. И песенку свою поет.

(Костюм Водяного: лохмотья зеленого цвета, длинные зеленые тряпочки, веревочки и нити. Лицо раскрашено в зеленых тонах, например обычными зелеными тенями для глаз, смешанными с вазелином. Парик из длинных зеленых лоскутов.)

КОТ ЛЕОПОЛЬД: (Тихо, ребятам) Три, четыре: «Ребята, давайте жить дружно!»

ВОДЯНОЙ (оборачивается и сразу веселеет): Гости пожаловали! Вы за летучим кораблем?

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Да нет, мы вообще-то просто гуляем. Вот, День рожденья у… (Ванечки, Сашеньки, Танечки, Катеньки) отмечаем.

ВОДЯНОЙ (сразу грустнеет): День рождения – это хорошо. А без летучего корабля – плохо. Может, построите?

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Конечно, построим! Правда, ребята?

ВОДЯНОЙ: Ох, как я рад! Вот вам инструменты. Стройте. А я вам помогу.

(Инструменты Водяного: твердый ватман или картон, карандаши, краски, ножницы, клей.)

Производится «строительство корабля».

КОТ ЛЕОПОЛЬД: Давайте корабль построим так: нарисуем на твердом ватмане или на картоне корабль. Вырежем, раскрасим. Нарисуем отдельно крылья, вырежем их, раскрасим, приклеим. Корабль готов!

ВОДЯНОЙ: Молодцы, ребята. Теперь надо сказать заветные слова. Не помните, какие?

(Ребята все вместе вспоминают: «Земля, прощай, в добрый путь!»)

ВОДЯНОЙ: Теперь осталось последнее, и корабль полетит. (Вытаскивает со дна озера, т. е. из-за куста или из другой комнаты надутые гелием воздушные шары, привязывает к кораблю.) Ну, ребята, говорите волшебные слова и отпускайте!

Отпустили в небо ребята летучий корабль. Помахали ему рукой, полюбовались на него, летящего. А потом попрощались с Водяным и пошли дальше. Идут, идут, а навстречу им… Мама Ванечкина (Анечкина, Сашенъкина, в общем, именинника, вам лучше знать, как его зовут). А в руках у нее огромный, красивый торт!

МАМА ИМЕНИННИКА: А я вас уже дав но ищу. Пойдемте чай с тортом пить!

И пошли ребята и, конечно, Кот Леопольд, пить чай, есть торт да свои приключения вспоминать!

Библиографическое описание:


Фёдорова, Д. Н. Конспект НОД — «День рождения кота Леопольда» / Д. Н. Фёдорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 872-874. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16837/ (дата обращения: 02.02.2023).

Старшая группа.

Цель — развитие музыкальности и творчества детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи — стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность;

—        развивать вокальные задатки ребенка;

—        добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;

—        развивать творческое воображение и музыкальную память во всех видах музыкальной деятельности;

—        закреплять певческие навыки;

—        совершенствовать навыки внимательного слушания музыкального произведения, их образного и эмоционального восприятия.

Материал — письмо Леопольду, шкатулку, ритмические карточки, рисунки веселого и грустного клоуна, коробка с музыкальными инструментами, шапочки котов.

Музыка — попевки «Труба», «Качели», «Тик-так»;

«День рождения» — Е.Елизаровой;

 «Вот какие чудеса» — А.Филиппенко;

 «Чарльстон» — Ю.Верижникова;

 «Клоуны» — Д.Кабалевский;

Попевки для игры на металлофоне «Скок — поскок», «Гори ясно»,

 «Если добрый ты» — Б.Савельева.

За несколько дней до занятия, дети получают письмо от кота Леопольда, который приглашает их на день рождения. Воспитатель с детьми проводит беседу о том, какие поделки, рисунки дети приготовят коту Леопольду в подарок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, их встречает кот Леопольд.

Леопольд — Ребята, привет!

Вы меня узнали?

Это я, ваш старый знакомый кот Леопольд, а ласково называйте меня Лепочка или Лепа. Я ужасно добрый предобрый кот. Сегодня я вас            приглашаю на день моего рождения.

Дети поздравляют Леопольда, дарят ему поделки и рисунки.

Леопольд — Ребята, а что больше всего любят коты? (ответы детей).

Настоящие коты больше всего любят петь.

Музыкальный руководитель — Кот Леопольд, а ребята хотят тебя поздравить песенкой — поздравлением — «Поздравляем, поздравляем, с днем рождения тебя»; они её сочинили сами (желающие дети поют поздравлялку).

Песенка — поздравлялка (сочинение песенки на заданный текст).

Леопольд поощряет детей и дарит им красивую шкатулку — в ней   разноцветные карточки с разноцветными полосками.

Музыкальный руководитель — Что это за секрет, кот Леопольд?

Леопольд — Здесь спрятаны ритмические рисунки ваших знакомых попевок, а каких? — я вас прошу помочь мне.

Дети по ритмическому рисунку на полосках узнают знакомые попевки — «Труба», «Качесли», «Тик- так» и так далее.

Музыкальный руководитель — Ребята, мы с вами чисто интонируем ч.4 вверх и ч.5 вниз.

Поют попевки, показывают рукой верхние и низкие звуки (развитие звуковысотного слуха).

Звучит музыкальное вступление, дети узнают песенку «День            рождения» — музыка Е.Елизарова.

Музыкальный руководитель — А мы поем её с солистами, и только не забудьте, вторую часть каждого куплета петь все вместе, хором и чисто интонируем первые звуки — ход по Т3/5 (солисты по желанию).

Леопольд — Молодцы, вы справились с заданием и пели, как большой детский хор.

Вдруг неожиданно появляются мыши (би-ба-бо). Они начинают дразнить кота Леопольда.

Леопольд —             Ох, уж, эти мыши, почему они не могут меня оставить в покое, у меня сегодня прекрасное настроение.

Музыкальный руководитель — А мышкам сегодня почему — то не очень весело, а мы их пригласим на день рождения и споем для них песенку «Вот   какие чудеса» музыка А.Филиппенко. Какое настроение у этой     песенки? (ответы детей). Исполняем ее легко, выразительно, четко произнося все слова (поют стоя). Мыши хвалят детей и просят спеть ее еще раз.

Музыкальный руководитель — Только мы ее споем по-другому — с усложнением: первый куплет — мальчики, второй куплет — девочки, третий куплет — все вместе, а каждый проигрыш — отхлопать ритмический рисунок.

Леопольд — Молодцы!

Леопольд напевает небольшой отрывок танца «Чарльстон». Дети узнают мелодию танца с голоса и называют его.

Леопольд — Этот танец очень хорошо танцевала моя бабушка. Ребята, научите меня его танцевать.

Музыкальный руководитель — Ребята, встанем в круг, делаем движения четко, ритмично, да, помните — если правая нога идет вперед на носок, то             правая рука — отходит назад, и, также — левая нога идет вперед на носок, то левая рука — отходит назад. Исходное положение — о.с. — правая нога вперед на носок, назад, вперед на носок и исходное положение — руки — противоходом, тоже с левой ноги.

Дети учат Леопольда движениям «Чарльстона» — Ю.Верижникова.

Леопольд — А вы умеете танцевать этот танец в парах?

Дети перестраиваются в пары.

Музыкальный руководитель — А в парах, кот Леопольд, тебя ребята научат другому движению «Чарльстона». Руки — лодочкой — на месте поднимаемся на носочки, поворот вокруг себя с хлопком, затем то же самое и идем в исходное положение — следим за координацией движений, и самостоятельно переходим от одних движений к другим.

Леопольд благодарит детей, что они его познакомили с движениями танца «Чарльстон».

Леопольд — Ребята, настоящие коты не только любят петь и танцевать, но и слушать музыку. Я знаю, что в подарок, вы, мне принесли рисунки        двух симпатичных клоунов.

Музыкальный руководитель — Мы сейчас присядем на коврик и будем говорить о музыке, о языке чувств. А чтобы лучше понять музыку, нужно ее услышать (слушаем второе занятие). «Клоуны» — Д.Кабалевский.

Музыкальный руководитель — Вам нравится эта музыка? Какое настроение вы услышали в музыке? (радостное, живое, грустное, печальное). Сколько частей в произведении? (3 части). Куда движется мелодия веселого клоуна? (вверх — мажорная, громкая), а у грустного (вниз — минорная, тихая). У веселого клоуна получаются все фокусы, а у грустного — нет. Попробуем движениями изобразить веселого и грустного клоуна.

Танцевальное творчество (дети сами придумывают движения соответственно характеру произведения).

Леопольд — Ребята, мой друг кот Мурлыка прислал мне на день рождения большую коробку, а в ней музыкальные инструменты — металлофоны и шумовые инструменты. Я хотел поиграть на них, но у меня ничего не получается.

Музыкальный руководитель — Не расстраивайся, Леопольд, наши ребята научат тебя, как правильно держать молоточек и играть на металлофоне.

Попевки: «Скок — поскок», «Гори ясно». По желанию ребят включаем в игру и шумовые инструменты — ложки, трещотки, коробочки. С детьми выкладываем ритмическими полосками мелодию попевки. Играем подгруппами — первая группа — на металлофоне, вторая группа — на шумовых инструментах, а третья группа — пропевают попевку. Затем меняемся ролями.

Раздается телефонный звонок. Это опять мыши дразнят кота. Леопольд начинает плакать.

Музыкальный руководитель — Леопольд, у тебя одна беда, ты никак не можешь рассердиться. Дети предлагают ему витаминки, он «глотает» и становится сердитым котом — «тигром».

Музыкальный руководитель — Ребята, надевайте шапочки котов и потанцуем с Леопольдом.

Танец на творчество «Зову мышей на бой».

Музыкальный руководитель — Напоминаю, что у каждого — свой образ сердитого кота.

В танцевально-игровых движениях каждый ребенок передает свой характер сердитого кота.

Леопольд — Ну, конечно, я не могу долго быть сердитым, потому что я очень добрый кот и у меня сегодня день рождения, где собрались мои друзья. Сколько веселых песен и танцев мы сегодня и пели и танцевали и сочиняли. Ребята, давайте жить дружно.

Музыкальный руководитель — А мы встанем парами по кругу и станцуем наш любимый танец. «Если добрый ты» — Б.Савельева.

Леопольд благодарит детей, прощается. Дети уходят в группу.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, ребенок, кот Леопольд, ребята, день, исходное положение, кот, музыка, сердитый кот, веселый клоун.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спектакль ноев ковчег сценарий
  • Спецназ гру дата праздника
  • Сочинение праздник рождества семейный праздник
  • Спас угол праздник
  • Спектакль день рождения деда мороза сценарий